Ким вест – Метод Ким Вест — метод самостоятельного засыпания Ким Вест, описание

Содержание

Метод Ким Вест — метод самостоятельного засыпания Ким Вест, описание

   Методика, который команда Спи, Малыш использует в своей работе, разработана ведущим специалистом по детскому сну Ким Вест The Sleep Lady ™ и называется The Sleep Lady Shuffle. Это мягкий подход к обучению сну, который предусматривает комплексную корректировку режима сна и бодрствования, условий гигиены сна, а также корректировку ассоциаций на сон, учитывает бытовые и эмоциональные аспекты, имеющие большое значение в раннем возрасте. Методика Ким Вест уже почти 20 лет с успехом применяется во многих странах мира и доказала свою безопасность и эффективность.

   Ким Вест является официальным партнером и куратором проекта Спи, Малыш в России.

   В этой статье, мы подробно расскажем о подходе К. Вест к обучению сну и о том, почему мы выбрали именно его для работы с русскоязычными мамами. 

 

 Кто такая Ким Вест?

   Ким Вест или Леди Сон (The Sleep Lady TM) – специалист с мировым именем по поведенческим проблемам детского сна, автор метода Медленного Отдаления (The Sleep Lady Shuffle ТМ), который уже более 20 лет с успехом применяется по всему миру.

   Ким Вест — автор трех книг-бестселлеров для родителей, переведенных на несколько языков, автор программы обучения консультантов по детскому сну Gentle Sleep Coach http://gentlesleepcoach.com, основатель Международной Ассоциации по Детскому Сну www.IACSC.com.  

   Ким Вест – основатель Школы Консультантов Gentle Sleep Coach. Уже более 150 сертифицированных консультантов по всему миру носят звание GSC, среди них и все члены команды консультантов по детскому сну Спи, Малыш.

   Ким Вест помогла тысячам семей по всему миру наладить сон своих малышей. Ким разработала методику Медленного Отдаления и подробно описала ее в своей книге «Спокойной Ночи, Сладких Снов», которая стала бестселлером.

 Исследования эффективности методики

   Научное исследование эффективности методики Медленного Отдаления запланировано на начало 2019 года. Исследовательская группа ученых (Wendy Middlemiss, PhD, Sarah Blunden, PhD, Macall Gordon, M.A.) планирует сравнить 2 группы родителей детей в возрасте 6 месяцев, где в одной группе будет использована методика Фербера, а в другой группе методика Ким Вест (или Методика Медленного Отдаления). Выдвигается гипотеза, что в группе родителей, применяющих методику Медленного Отдаления, будет выше процент % последовательных действий родителей и количество случаев доведения методики до завершения.

 Описание методики

   Методика Ким Вест или The Shuffle TM была создана более 20 лет назад на основании огромного запроса от родителей, связанного с детским сном. В ответ на этот запрос в тот момент времени врачами предлагалось 2 пути:

   1) подождать, пока ребенок перерастет проблемы со сном

   2) применение методики Cry It Out (CIO или «проплакаться до засыпания»), которая активно продвигалась Доктором Марком Вайсблутом.

 

   Но ни один из этих двух путей не решал проблему не высыпающихся родителей на 100%. Тем более, что Методика CIO вызывал опасения на тему психологической и физиологической безопасности ребенка, обучающегося самостоятельному засыпанию с таким подходом. И не все родители решались на применение CIO.

   К. Вест была проведена огромная работа по изучению физиологии и психологии детского сна. На основании этих знаний и большого опыта работы с поведенческой коррекцией, и как альтернатива методике CIO, была создана мягкая методика обучения самостоятельному засыпанию, которая носит название Метод Медленного Отдаления.

   Подход Ким основан на мягком и последовательном обучении ребенка самостоятельному засыпанию. Методика реализуется через постепенное сокращение помощи ребенку в засыпании, когда родитель минимизирует свое непосредственное участие в этом процессе.

   Методика осуществляется в присутствии родителя (малыш не остается один в кроватке/комнате) и с максимальной помощью ребенку при обучении засыпанию.

Методика Мягкого Отдаления:

  • Может применяться к здоровым детям старше 6 месяцев
  • Родители не вмешиваются там, где ребенок может справиться сам, и помогают там, где пока не может!
  • Мама или папа остаются с малышом в комнате, пока он не заснет
  • Взрослые постепенно снижают степень своей помощи, пока малыш не освоит навык. Скорость перемен индивидуальна.
  • Обучить ребенка самостоятельному засыпанию можно как в отдельной кроватке, так и при совместном сне.

 

 Схема применения

   ПОДГОТОВКА

   Методика Медленного Отдаления комплексная и предполагает обязательный этап подготовки. Что важно сделать до начала применения методики:

  • Приведите в порядок условия сна. Доказано, что качественные условия сна напрямую влияют на качество сна.

 

  • Подберите комфортный режим сна и бодрствования. Переутомленный ребенок не сможет быстро расслабиться и заснуть из-за действия «гормона стресса» кортизола. Именно поэтому комфортный режим сна и бодрствования напрямую влияет на скорость засыпание и непрерывность сна. Проверьте, достаточно ли малышу сна, следите, чтобы малыш не переутомлялся. 

 

  • Найдите «окно в сон». «Окно в сон» — начало выработки «гормона сна» мелатонина и идеальное время для укладывания на сон. Наблюдайте за малышом и записывайте признаки усталости.

 

  • Уберите все негативные ассоциации на засыпание. Ассоциации на засыпание – все те действия, которые помогают малышу засыпать. Например, укачивания и кормления. Если малыш, пробуждаясь между циклами сна, не сможет воспроизвести свои ассоциации на засыпание самостоятельно, он будет звать родителей на помощь, а сон станет прерывистым.

 

  • Получите «Зеленый свет» от педиатра. Важно получить подтверждение от педиатра, что плохой сон не связан с медицинскими проблемами. Все вопросы со здоровьем должен решать врач!

 

  • Выберите реалистичную дату для старта: 2-3 недели сна на одном месте. Для формирования правильных привычек на сон важно дать малышу привыкнуть к условиям, в которых он засыпает и оставить их неизменными хотя бы на период обучения и закрепления привычки.

 

  • Заручитесь поддержкой родных. Утомленной маме сложно будет придерживаться правил. Если поддержки от родных нет, важно хотя бы восстановить силы и выспаться самой маме. Иначе ресурса на изменения у нее не будет. А эмоциональное состояние мамы непременно отразиться на детском сне.

 

   ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ

   Начинайте применение методики с ночного сна. Ночью вам будет помогать «гормон сна» мелатонин и способствовать засыпанию. Подготовьте ребенка ко сну, проведите ритуалы, положите ребенка в кроватку «готовым ко сну», но не спящим. Важно, чтобы малыш понимал, что его положили в кроватку. Находитесь рядом и успокаивайте ребенка. Не выходите из комнаты. На следующий день начинайте применение методики на дневной сон. Каждые три дня отодвигайте стул дальше от кроватки, пока совсем не окажетесь за дверью.

 

   КАК СКОРО РЕБЕНОК ОТКЛИКНЕТСЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ

   Однозначно ответить на этот вопрос сложно, потому что у каждой семьи и у каждого ребенка свои особенности. Некоторым детям достаточно 3 дня, чтобы освоить навык самостоятельного засыпания, у кого-то это растягивается на 4 недели. Методика, которую мы используем не может быть универсальной, потому что у каждой семьи и каждого ребенка есть свои особенности.

   Эффект от применения методики зависит от нескольких факторов:

  • реалистичности ожиданий и целей на программу обучения сну
  • особенностей и темперамента ребенка
  • родителей, их настроя, терпения и последовательности в выполнении всех необходимых действий.

 Как и почему мы адаптировали подход Ким Вест в России

   Методика Ким Вест является одним из самых мягких подходов в обучении сну. Его автор – американка, и, конечно, работая по этой методике, мы адаптировали ее под российские условия и нашли отклик у многих семей.

   Нужно понимать, что детский сон не «живет» сам по себе, а является органичной частью жизни, взаимоотношений родителей с детьми. Поэтому способ укладывать малышей сильно разнится в разных культурах, так же, как скажем, возраст и способ прикорма, время начала походов в детский сад, отношение к болезням, выход мамы на работу и так далее. Особенно различается то, что считать «нормальным», что приветствуют, а что осуждают.

   Наша команда семейных и перинатальных психологов, консультантов по сну, работая с русскоговорящими мамами, учитывает эти культуральные особенности. Мы, как специалисты, не стремимся «подогнать» наших клиенток под некие стандарты, а интересуемся философией родительства каждой обратившейся к нам семьи. В нашей работе мы не призываем мам следовать только за инструкциями по применению методики, а обращаем внимание на взаимоотношения между мамой и малышом, и стараемся направить работу на укрепление привязанности между ними. На наш взгляд, спокойная мама, чувствующая себя и свои потребности сможет более внимательно и бережно подойти к вопросам обучения сну, нежели мама, действующая согласно инструкции, но игнорирующая психологический контекст.

 

Kim West (The Sleep Lady) и Ксения Антипова (Спи, Малыш)

 

   Мы понимаем, что в раннем возрасте очень важно сформировать полезные навыки, не навредив при этом маме и ребенку. Мы знаем, как этого достичь и практикуем комплексный и системный подход.

   Специалисты Спи, Малыш учитывают все причины, влияющие на плохой сон малыша:

  • здоровье,
  • организацию сна и бодрствования,
  • семейную атмосферу,
  • отношения в паре «мама-ребенок»
  • и, конечно, настрой и самочувствие самой мамы.

 

   Последнему мы уделяем наибольшее внимание. В процессе налаживания сна, мы помогаем маме находить собственные комфортные решения, прислушиваться к своим желаниям и потребностям малыша, спокойно относиться к текущим трудностям.

   Помимо этого, мы активно привлекаем ближайшее окружение, тех родных и близких, на которых мама может опереться в работе, ищем доступные способы восстановления сил. Ведь от ее отдыха и позитивного настроя в полной мере зависит качество заботы о малыше, а значит, и качество его сна.

   Стиль нашей работы: гибкость и индивидуальный подход, ведь каждые мама и малыш неповторимы! Мы стараемся идти маленькими шагами, действуя аккуратно и бережно. Мы всегда предупреждаем о всех возможных рисках, даем полную информацию о вариантах действий в случае выявления медицинских проблем и работаем только в рамках своей профессиональной компетенции.

   

spimalysh.ru

Техники приучения к самостоятельному засыпанию: об их влиянии на привязанность

Вопрос: Сегодня существуют консультанты по детскому сну, задача которых — помочь родителям решить проблемы сна у маленьких детей. Основоположница мягкого приучения ко сну Ким Вест предлагает обучать начиная только с 6 месяцев. Однако отучение от укачивания, засыпания у груди и так далее все равно происходит со слезами. В связи с этим возникает вопрос: может ли такое обучение повлиять на привязанность ребенка к родителю и на его психоэмоциональное состояние?

Ответ:

Представители этой достаточно новой профессии действительно помогают родителям справляться с  проблемами детского сна, стремятся помочь детям, да и их уставшим родителям спать лучше. И их подходы так же отличаются, как отличается адаптационный (естественный уход за ребенком) и так называемый традиционный (общепринятый) — как подход развития и поведенческий.

Так и в науке коррекции детского сна существует 8 различных подходов. Есть самые радикальные: когда ребенка оставляют одного до утра без надежды на воссоединение, есть метод контролируемого плача, а есть подход принципа преемственности, где уважается зависимость ребенка от взрослого, привязанность ребенка ко взрослому, контакт и близость.

Консультанты по сну, которые придерживаются подхода привязанности, учитывают потребности малышей и не применяют эмоциональное и физическое разделение со взрослым в пользу зависимости от предметов-заменителей.

Они подскажут, как организовать ритмы сна и бодрствования согласно возрасту, как увидеть, где слишком  много стимуляции и создать более благоприятные условия и привычки сна ребенка, к которым относятся в первую очередь физический контакт со взрослым, включающий или нет грудное вскармливание. Помогут увидеть признаки чувствительности, причины повышенной тревоги, мешающие расслаблению. Расскажут, как напитать ребенка теплом и любовью до укладывания, чтобы его меньше беспокоил голод привязанности, если мама отлучается днем, и меньше тревожила разлука с ней на сон, ведь даже в уюте родительской постели ребенок именно так его воспринимает.

Консультанты по сну, которые придерживаются конвенционального подхода, действительно предлагают в короткие сроки приучить ребенка засыпать самостоятельно, не просыпаться всю ночь и спать в отдельной комнате. Одни советуют после ритуала отхода ко сну закрывать дверь в детскую и открывать ее только утром, вне зависимости от того, кричит ребенок или нет. Другие рекомендуют находиться в одной комнате с ребенком, но не смотреть ему в глаза и не реагировать на плач и просьбы о контакте.

Третьи обещают, что ребенок плакать не будет, и считают свой подход мягким, но грудное вскармливание и привычка засыпать на руках или рядом со взрослым в данном мероприятии будут серьезными помехами. Поэтому консультанты этого направления подталкивают маму к ограничению контакта в момент засыпания и к сокращению или прекращению ночных кормлений. Наиболее лояльные из них настаивают на разграничении прикладывания к груди и самого засыпания, а ночные прикладывания просят взять под контроль и кормить регламентировано.

Стандартная конвенциональная программа коррекции сна — приучить ребенка не нуждаться в родителе в момент засыпания и при пробуждении среди ночи. Создаются новые привычки сна, в которых отсутствует прямой контакт с ребенком. В свою очередь вводятся ритуалы, помогающие ребенку успокаиваться самостоятельно. Сценарий программы выглядит примерно так:

  • Плачет больше трех минут? Надо подойти, погладить, похлопать, успокоить, но на руки не брать.
  • Продолжает плакать? Можно взять на руки, но ненадолго, и лучше поскорее положить обратно, таким образом приучая к тому, что на руки в случае плача не берем. Успокаиваем ребенка, лежащего в кроватке.
  • Не плачет, а играет, гулит, скачет по кроватке? Ждем пять минут и лишь потом заходим. Необходимо снова настойчиво уложить, погладить, похлопать. Можно положить руку, но на руки не брать, в глаза не смотреть, не заигрывать, пресекая любой шанс физической близости и возможность получить приглашение от родителя.

Постепенно эпизоды плача и активности становятся короче, и в идеале ребенок действительно привыкает ложиться и закрывать глаза, если нужно лечь и закрыть глаза, и «удовлетворяется» короткой фразой «спокойной ночи, милый», даже если он совсем мал.

Время, когда родитель не подходит в случае плача, удлиняется. Стул, на котором сидит родитель во время укладывания, стоит так, чтобы родитель сидел боком, обязательно смотря в сторону или отвернувшись от ребенка, что лишает того возможности поймать взгляд взрослого, ведь это инстинктивно подтолкнуло бы к контакту с малышом. По мере коррекции сна стул родителя отодвигается все дальше и дальше к двери, пока не окажется за пределами спальни.

Действительно, имя Ким Вест — одно из самых известных в этом направлении. Она автор, пожалуй, одной из самых гуманных программ коррекции сна, т. е. автор не советует оставлять ребенка одного в темной комнате, правда, до тех пор, пока он не привыкнет оставаться в одиночестве.

  • Так, ребенка не оставляют плакать, не лишают объятий в рамках ритуала отхода ко сну.
  • Грудное вскармливание здесь не считается помехой, прикладывания сохраняются, но они не должны быть хаотичными.
  • Учитывается время укладывания ребенка спать и пропорция количества часов ночного и дневного сна.
  • Рекомендуется много тактильного контакта в периоды бодрствования, что, безусловно, улучшает качество сна ребенка.
  • Долгий и выверенный ритуал отхода ко сну напитывает ребенка любовью и дает чувство безопасности благодаря последовательно повторяющимся событиям.
  • Уделяется внимание мягкости ткани постельного белья, температуре в комнате, окружающим звукам.
  • Совершаются действия, направленные на расслабление.
  • Родитель наблюдает за признаками усталости ребенка, что позволяет узнать его лучше, а значит, и более гармонично организовать его сны.
  • Берутся во внимание привычки сна: контакт, грудь, поза зависимости. Они являются основными помощниками в укладывании.

В целом, все эти рекомендации актуальны для любого родителя, сторонник ли он теории привязанности и адепт ли совместного сна и продолжительного грудного вскармливания, либо выбрал конвенциональную программу сна и намерен приучить ребенка засыпать самостоятельно и спать отдельно.

Что касается последнего пункта, то, как бы кормящую по требованию маму ни раздражали попытки вмешаться в ритмы прикладываний, а они есть нормативная привычка сна младенца, есть кое-что полезное в этом. Даже если совместный сон с ребенком и безграничный доступ к груди — это осознанный выбор самой мамы, все же постоянное удерживание соска (или соски во рту, как его заменителя), пока ребенок спит, оставляет последнего в поверхностных фазах сна. И это не очень полезно, т. к. не позволяет погрузиться в глубокую фазу, необходимую для полноценного отдыха, развития, восстановления перед новым днем.

В связи с этим стоит ближе к году помочь ребенку привыкнуть засыпать, отпустив сосок-сколько бы не длилось само прикладывание в случае естественного подхода, или подконтрольно, если родитель следует конвенциональному.

Еще один плюс этой программы в том, что все изменения вводятся постепенно, в течение 1-1.5 месяцев. И все же она основана на постепенном приучении ребенка не нуждаться в родителе, не заявлять о своих потребностях и на перепривязанности ребенка к предмету-заменителю: мягкой игрушке, пеленке, соске, одеяльцу. Основная привычка сна ребенка — это физическая близостьи в данной программе коррекции сна она искажена. Поглаживание или похлопывание по спинке не являются полноценным контактом.

Любопытно, что даже состав молока подтверждает нелогичность ограничения в прикладываниях, т. к. размеренные посасывания груди напрямую влияют на гормоны, отвечающие за расслабление, засыпание. Тесные объятия перед сном, когда рука мамы, подобно кокону,  словно оберегает тельце малыша, тепло тела взрослого, его дыхание рядом также расслабляют ребенка, обеспечивая ему чувство безопасности.

Эти привычки сна продуманы природой и являются потребностями малыша. Но конвенциональный консультант в первую очередь порекомендует маме разграничить прикладывание и засыпание, и таким образом сломать телесную зависимость: на руки или к себе в постель не берем, кладем в кроватку и гладим.

Может ли такая программа коррекции сна повлиять на привязанность? Да. Чаще всего она выстроена именно так, чтобы на нее и влиять, приводя ребенка к тому состоянию, когда привязанность к родителю не будет мешать.

Ведь зависимость и потребность в близости со взрослым —  в этом случае помеха заветному сну, равно как и привычка сосать грудь во время засыпания и среди ночи. Таким образом, потребность малыша в физическом контакте игнорируется, и он, если и получает ответ на нее, то не тот или не в том объеме, который ему необходим, параллельно перенося ее на предмет-заменитель.

Также оставляется без внимания потребность ребенка в прикладывании по требованию, в том числе и во время сна, при том, что она обусловлена и физически, и эмоционально (за исключением случаев, если младенец старше трех месяцев плохо набирает вес).

Ребенка, пусть и постепенно, но лишают приглашения существовать в жизни родителя, ночью в том числе, приглашения доверять, следовать и принимать заботу — они принимают другую форму, идущую вразрез с ожиданиями малыша.

Постепенно он привыкает к тому, что мама не берет его на руки, что сидит далеко от него, повернувшись боком или спиной, что кормит, не прижав к себе в своей постели, а за полчаса до сна, в другой комнате. При этом днем мама может быть нежна, заботлива и щедра на объятия, вместо которых вечером предлагает похлопывание, а вместо себя — одеяльце.

Это влияет на чувство безопасности, на способность полагаться и искать ответа.

  • Как следствие, ребенок чаще всего возводит определенные защиты, чтобы не испытывать невыносимые для себя страдания, уходит в отчуждение от родителя, перепривязывается к предметузаменителю.
  • У когото обостряется проблемное поведение, увеличиваются агрессивные импульсы в дневное время.
  • Кого-то жажда близости и отсутствие ожидаемой заботы ночью приводит к сильнейшей тревоге, к активизации стремления к близости, и ребенок днем становится навязчиво липучим, капризным и тревожным.
  • У кого-то развиваются хронические формы отчуждения, перепривязанности к предметузаменителю, которые отражаются на отношениях с взрослым днем.

Защиты влияют на эмоциональное развитие ребенка, перепривязанность и отчуждение лишают родителя способности влиять на ребенка и приводить его в точку покоя, что по умолчанию важно для развития.

Стоит отметить, что не всегда это настолько фатально, и некоторые дети внешне выглядят вполне благополучными. И я допускаю, что это не только внешнее впечатление. Тепла и близости может быть вдоволь днем, напитывания контактом в рамках ритуала укладывания и явной вовлеченности родителя может хватать некоторым детям, чтобы компенсировать им ночь в одиночестве. Либо адаптивность ребенка может быть так высока, что новые, суррогатные привычки сна приживаются, ночи пролетают незаметно, не ударив по глубине зависимости от родителя и эмоциональному здоровью.

Дети все разные, и по-разному проявляют себя, когда сон становится проблемой, поэтому не стоит опираться на то, что все обойдется и пройдет само собой, если не спите ни он, ни вы.

Лучше возьмите в расчет то, что развивающийся мозг ребенка полагается на заботу взрослого и на непрерывность связи в их отношениях. По крайней мере, в ту незрелую пору, когда кроме физической близости, ребенок мало за что может держаться, даже если речь идет о сне.

«Ребенка надо научить спать» — это лозунг любого учреждения, обучающего конвенциональных специалистов по коррекции сна. Но ребенка не надо учить спать, как не надо учить сосать грудь или испражняться. Ему, конечно, нужно помочь приложиться к груди, и хорошо бы помочь сходить в туалет, т. к. спазмы сфинктеров его пугают и тормозят, но с мамиными подсказками при высаживании это делается легко и не кажется страшным.

Точно так же со сном. Мучиться самому и наблюдать страдания ребенка, связанные с нарушениями сна, совсем необязательно. Помочь малышу спать лучше, а заодно и себе, несомненно, стоит, но учить ребенка спать необходимости нет. Он рождается с этим умением, равно как и с инстинктом доверять, следовать, падать в привязанность и расслабляться в объятиях взрослого. Последнее важно как раз для ритмов его сна, для его способности расслабляться и засыпать, для его психоэмоционального развития.

Из вышесказанного следует, что ребенку нужно помочь довериться маме, которая знает о его потребностях, а маме следует полагаться на естественные, просчитанные природой привычки сна. Укрепить их, развить и сделать своими помощниками.

Тогда укладывание будет не изматывающей рутиной, а проявлением любви, моментом близости и заботы, способом дать понять ребенку, что взрослый является ответом на его потребности.

Как следствие, сон поправится сам, поскольку ребенку не нужно будет беспокоиться, рядом ли мама, ведь качество и количество сна ребенка напрямую связано с качеством и количеством близости с заботливым взрослым.

А что касается консультантов, то как дети все разные, так и специалисты по сну разные. Одни способны разрушить ваше представление о нежной связи, другие помогут расцвести и окрепнуть ей, что неизбежно принесет вам спокойные благостные ночи: и вам, и вашим детям.

Ева Фарбер, сертифицированный консультант по естественному уходу, грудному вскармливанию, сну (подход привязанности), поведению и детско-родительским отношениям.

Фото pixabay

alpha-parenting.ru

Ким вест метод засыпания описание. Методики самостоятельного засыпания:не работают или у меня не получается? Что ей носить

Разработана ведущим специалистом по детскому сну Ким Вест The Sleep Lady ™ и называется The Sleep Lady Shuffle. Это мягкий подход к обучению сну, который предусматривает комплексную корректировку режима сна и бодрствования, условий гигиены сна, а также корректировку ассоциаций на сон, учитывает бытовые и эмоциональные аспекты, имеющие большое значение в раннем возрасте. Методика Ким Вест уже почти 20 лет с успехом применяется во многих странах мира и доказала свою безопасность и эффективность.

Ким Вест является официальным партнером и куратором проекта Спи, Малыш в России.

В этой статье, мы подробно расскажем о подходе К. Вест к обучению сну и о том, почему мы выбрали именно его для работы с русскоязычными мамами.

Кто такая Ким Вест?

Ким Вест — основатель Школы Консультантов Gentle Sleep Coach. Уже более 150 сертифицированных консультантов по всему миру носят звание GSC, среди них и все члены команды консультантов по детскому сну

Ким Вест помогла тысячам семей по всему миру наладить сон своих малышей. Ким разработала методику Медленного Отдаления и подробно описала ее в своей книге «Спокойной Ночи, Сладких Снов», которая стала бестселлером.

Исследования эффективности методики

Научное исследование эффективности методики Медленного Отдаления запланировано на начало 2019 года. Исследовательская группа ученых (Wendy Middlemiss, PhD, Sarah Blunden, PhD, Macall Gordon, M.A.) планирует сравнить 2 группы родителей детей в возрасте 6 месяцев, где в одной группе будет использована методика Фербера, а в другой группе методика Ким Вест (или Методика Медленного Отдаления). Выдвигается гипотеза, что в группе родителей, применяющих методику Медленного Отдаления, будет выше процент % последовательных действий родителей и количество случаев доведения методики до завершения.

Описание методики

Методика Ким Вест или The Shuffle TM была создана более 20 лет назад на основании огромного запроса от родителей, связанного с детским сном. В ответ на этот запрос в тот момент времени врачами предлагалось 2 пути:

1) подождать, пока ребенок перерастет проблемы со сном

Нужно понимать, что детский сон не «живет» сам по себе, а является органичной частью жизни, взаимоотношений родителей с детьми. Поэтому способ укладывать малышей сильно разнится в разных культурах, так же, как скажем, возраст и способ прикорма, время начала походов в детский сад, отношение к болезням, выход мамы на работу и так далее. Особенно различается то, что считать «нормальным», что приветствуют, а что осуждают.

Наша команда семейных и перинатальных психологов, консультантов по сну, работая с русскоговорящими мамами, учитывает эти культуральные особенности. Мы, как специалисты, не стремимся «подогнать» наших клиенток под некие стандарты, а интересуемся философией родительства каждой обратившейся к нам семьи. В нашей работе мы не призываем мам следовать только за инструкциями по применению методики, а обращаем внимание на взаимоотношения между мамой и малышом, и стараемся направить работу на укрепление привязанности между ними. На наш взгляд, спокойная мама, чувствующая себя и свои потребности сможет более внимательно и бережно подойти к вопросам обучения сну, нежели мама, действующая согласно инструкции, но игнорирующая психологический контекст.

Kim West (The Sleep Lady) и
Ксения Антипова (Спи, Малыш)

Мы понимаем, что в раннем возрасте очень важно сформировать полезные навыки, не навредив при этом маме и ребенку. Мы знаем, как этого достичь и практикуем комплексный и системный подход.

Специалисты Спи, Малыш учитывают все причины, влияющие на плохой сон малыша:

  • здоровье,
  • организацию сна и бодрствования,
  • семейную атмосферу,
  • отношения в паре «мама-ребенок»
  • и, конечно, настрой и самочувствие самой мамы.

Последнему мы уделяем наибольшее внимание. В процессе налаживан

edema-no.ru

Без слёз и укачиваний: как научить ребёнка засыпать самостоятельно?

Нарушение сна у детей — очень частая проблема родителей, которые просто не знают, как научить ребёнка засыпать вовремя. Своими советами с «О!» поделилась ведущий мировой специалист по сну, автора метода «Медленного отдаления» (The Sleep Lady Shuffle ТМ) Ким Вест.

Ким Вест, ведущий мировой специалист по сну, автор метода «Медленного отдаления» (The Sleep Lady Shuffle ТМ)

Родители часто жалуются, что дети не умеют засыпать сами. Это как раз говорит о том, что малышей нужно учить навыку засыпания — так же, как умению ходить и говорить.

Почему дети плохо спят?

Очень часто причинами плохого сна могут быть поведенческие проблемы. Из-за того, что у ребёнка сон ассоциируется с кормлением или укачиванием, малыш ожидает тех же действий, проснувшись ночью. Это и есть поведенческая проблема, от которой нужно избавляться. Родители могут придумать какую-то новую привычку, другую ассоциацию, связанную со сном.

24 года назад в мире было всего лишь две книги, посвящённые этой проблеме. В работе Марка Вайсблута было сказано, что ребёнка нужно уложить в кроватку бодрствующим, затем уйти и не возвращаться к нему до утра. Эта методика получила название «Проплакаться до засыпания». А книга Ричарда Фербера была посвящена «Методу периодических проверок», согласно которому после укладывания малыша нужно время от времени проверять, но каждый раз делать это реже.

Эти способы могут работать, но из-за частого детского плача их критикуют родители и эксперты. И на сегодняшний день нет научных исследований, которые бы объяснили, как такие методы влияют на психологическое состояние детей.

Когда я задумалась о создании новой методики, у меня ещё не было ребёнка. Но я была знакома с историей своего брата и его жены, которые очень переживали из-за плохого сна своего малыша и даже признавались в том, что больше не хотят иметь детей. Я боялась столкнуться с такой ситуацией, поэтому решила создать более мягкий способ «Медленного отдаления». Сначала я его применяла на своих детях, а затем на малышах родственников и друзей.

Как этот метод работает?

Чтобы научить малыша правильно засыпать, положите его в кроватку бодрствующим и оставайтесь вместе с ним в комнате. В первые дни реагируйте на капризы ребёнка: обнимайте, успокаивайте словами, качайте. Но с каждым вечером делайте это реже. Эффект от этих действий будет заметен уже на седьмой вечер. Через неделю ребёнок начнёт полноценно спать ночью. Этот способ подходит для детей от полугода до 6 лет, а быстрее и легче его усваивают малыши от 6 до 8 месяцев. Чем старше они становятся, тем сложнее их научить правильно засыпать. Но всё же это возможно, просто вам придётся приложить немного больше усилий.

Главные принципы методики «Медленного отдаления»:

  1. Родители или няня находятся с малышом, пока он не заснёт.

  2. Взрослые постепенно уменьшают степень своего участия в засыпании, пока малыш не освоит навык.

  3. Родители не вмешиваются в тех случаях, когда ребёнок может справиться сам, и помогают там, где ему трудно.

  4. Ребёнок может обучаться самостоятельному засыпанию и в отдельной кроватке, и вместе с родителями.

Если родители намеренно спят вместе с малышом, то он всё равно должен уметь засыпать сам. Решать эту проблему при помощи совместного засыпания — это не самый здоровый подход.

Метод «Медленного отдаления» нашёл отклик у мам по всему миру. С командой психологов мне удалось адаптировать этот способ и для российских семей. Я не призываю следовать только за инструкциями методики, а прошу обращать большое внимание на отношения между мамой и ребёнком. Главное — укрепить привязанность между ними, потому что спокойная мама, которая понимает потребности малыша, может более внимательно отнестись к обучению, в отличие от той, которая действует согласно инструкции и игнорирует то, что с ним происходит.

Текст: Анастасия Куратова

Фото: Ilya Andriyanov, javi_indy / Shutterstock.com

Читайте также:

5 токсичных фраз, которые испортят жизнь вашему ребёнку

7 способов справиться с синдромом выученной беспомощности

Почему запугивание — самый бесполезный способ воспитания детей

Не волнуйтесь понапрасну. 5 способов избавиться от детской тревожности

www.kanal-o.ru

Ким вест метод мягкого засыпания читать онлайн. Сертификаты

Ким Уэст родилась в 1959-м в Глостере, Англия (Gloucester, England). Хотя формального образования в области моды у нее нет, Уэст экспериментировала с дизайном одежды для себя самой с раннего возраста. После того как в 1984-м году она сделала платье из латекса, ею многие заинтересовались, и Ким начала делать подобные вещи для других.

Расширяя границы своего успеха, Уэст стала пользоваться спросом у знаменитостей, включая Адама Анта (Adam Ant), Саманту Фокс (Samantha Fox) и Тони Джеймса (Tony James).

Однако ей хотелось достичь сердец и самых обычных женщин.

В 1986-м ее латексное платье для девушки-ковбоя появилось на обложке журнала «Telegraph». Тем не менее, многие читатели журнала по-прежнему ассоциировали латекс с фетишем, засыпав редакцию потоком жалоб. Позднее фотосессия, сделанная для журнала «Tatler», также обернулась недовольством, на сей раз от кардинала Джорджа Бэзила Хьюма (George Basil Hume).

В 1987-м Уэст открыла свой первый магазин на Кенсингтонском рынке. К тому времени ее одежда регулярно демонстрировалась на страницах таких изданий, как «ID», «19», «Company», «Sky Magazine», «Honey» и «Sunday Mirror Magazine». Отношение к латексу уже многими расценивалось на вполне приемлемом уровне, но спорные комментарии все же никуда не улетучились, в том числе по поводу проданного Ким наряда певице Кайли Миноуг (Kylie Minogue).

В битве Уэст за право латекса попасть в мейнстрим моды помогли ее сногсшибательные наряды, созданные для таких знаменитостей, как телеведущая Джанет Стрит-Портер (Janet Street-Porter), пловчиха Шаррон Дэвис (Sharron Davies), актриса Хелена Бонэм Картер (Helena Bonham Carter) и модель Изабелла Росселлини (Isabella Rossellini). Помимо этого, латексные наряды можно было увидеть в нескольких фильмах, в том числе в триллере Нила Джордана (Neil Jordan) «Мона Лиза» («Mona Lisa»). Обладательница «Оскара», художник по костюмам Сэнди Пауэлл (Sandy Powell), использовала одежду Уэст в качестве сценических костюмов авангардной танцевальной группы «Cholmondeleys and Featherstonehaughs».

Ким стала первым дизайнером, отважившимся использовать принты на латексе, что было весьма сложным и дорогим процессом из-за эластичности резины.

В 1988-м начались ее партнерские отношения с Джессами Калкин (Jessamy Calkin), переросшие в открытие обувного магазина в Лондоне. Она также работала над дизайном одежды для Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), основательницы стиля панк в моде.

Лучшие дня

В 1992-м Уэст прекратила деятельность компании «Kim West Clothing» для того, чтобы снять спорный документальный фильм для канала «Channel 4». В картине «The Sex Hunters» («Секс-охотники») был показан «лэд» – крутой британский парень, гоняющийся за стереотипами. Однако на сей раз представителя молодежной субкультуры на телеэкранах представили совсем в ином свете, чего никогда ранее не делалось. Главный герой документалки сказал: «За несколько недель до выхода ленты я начал беспокоиться о том, не линчуют ли нас… На следующий день после показа мы отправились в Лондон (London). Реакция была просто невероятной. Люди останавливали нас на улице».

В 1994-м Уэст вместе со своим мужем, кинорежиссером Адамом Бумом (Adam Boome), переехала в Лос-Анджелес (Los Angeles), где родила двоих детей. Семья Уэст вернулась в Лондон в 2000-м году.

В 2009-м компания «Kim West Clothing» вновь возродилась, в Интернет-пространстве. К этому времени латекс не вызывал никаких нареканий, а журнал «Telegraph» выпустил заметку о перерождении компании: «Новости из мира латекса. После того как 25 лет назад Ким Уэст пришла в голову новаторская идея, она запускает новую коллекцию одежды из латекса для взыскательных женщин».

В 1992-м году, когда Джонатан Росс (Jonathan Ross) спросил Уэст в одном из телевизионных интервью о том, наденет ли женщина наряд из латекса для похода в супермаркет, когда ей перевалит за шестьдесят, она уверенно ответила: «Конечно». Ким Уэст остается единственным дизайнером, преимущественно работающим с латексом, из которого производится модная одежда, пригодная для повседневной носки.

edema-no.ru

Ким Вест. Эфир от 15 ноября

Ким Вест: «Детей не нужно укачивать, они сами должны понять, что настало время для сна»

В программе «Наука и технологии» была всемирно известный сомнолог, основатель Международной ассоциации по детскому сну Ким Вест. Она впервые посетила Россию, чтобы презентовать книгу «Доброй ночи. Спи, малыш». Подробнее об этой работе и своём инновационном методе The Sleep Lady Shuffle Ким рассказала в нашем эфире.

О книге «Доброй ночи. Спи, малыш»:

«Я работаю с родителями и их детьми не менее десяти лет. Основываясь на полученном опыте, я и написала книгу «Доброй ночи. Спи, малыш». По всему миру продано уже более 120 тысяч её экземпляров, книга переведена на десятки языков — такую популярность она заслужила, в первую очередь, благодаря моему мягкому методу. Он основан на психологии развития детей и нейрологии. Те, кто пробовали мой метод, признаются, что улучшения сна ребёнка начинаются уже с третьей ночи, а более очевидный результат можно оценить после первой недели практики. Через три недели дети засыпают сами — ночью и без истерик».

О методе The Sleep Lady Shuffle:

«Научить засыпать самостоятельно можно любого ребёнка: от 6-ти, а иногда и от 4-х месяцев. Но работать в этом направлении надо мягко и осторожно. Дети разного возраста засыпают в разное время — родители подбирают его индивидуально. Важно класть в кровать ещё бодрствующего, находящегося в сознании ребёнка. Детей не нужно укачивать, они сами должны понять, что настало время для сна. Так вырабатывается режим. При этом первое время родителям стоит всегда быть где-то рядом и в нужный момент успокоить ребёнка. Сокращать время контакта с ним необходимо постепенно. Но ложиться рядом с ребёнком всё равно не обязательно — если вы, конечно, не хотите, чтобы он привык спать только с вами».

О первых опытах в сомнологии:

«Я начинала карьеру как семейный терапевт, но двадцать лет назад заинтересовалась сомнологией. Мне приходилось много наблюдать за ребёнком брата, а затем и за собственным. Тогда я заметила, что маленькие дети испытывают трудности с засыпанием. В то время ещё не было специальной литературы на тему детского сна, поэтому мне пришлось изучать эту проблему самостоятельно — на практике. Поначалу я помогала брату, его жене и нашим друзьям. Но о моих методах быстро узнали другие знакомые — что неудивительно. Ведь если ребёнок вдруг начинает легко засыпать и не просыпаться при этом всю ночь, то в жизни семьи наступает настоящий праздник. Таким действительно не терпится поделиться с окружающими».

Телерадиоканал Страна FM!

  • на частоте 89.9 в Москве, 102.0 в Санкт-Петербурге
  • в мобильном приложении Страна FM для смартфонов
  • на 742-й кнопке «ТриколорТВ»
  • в онлайн-трансляции на нашем сайте в разделе «Телеканал»

strana.fm

Регресс сна у ребёнка. 7 подсказок для засыпания от Ким Вест.

Итак, для помощи прохождения этого непростого для малыша ( и меня) периода, я решила воспользоваться подсказками специалиста по сну Ким Вест. Возможно и Вам они окажутся полезными, а о своем опыте их применения я буду писать заметки в своем журнале и завтра с утра опубликую результаты за первый день и ночь. Могу сказать, что сегодня я уже применила несколько в своей тактике и это реально помогает.☺

1. Делайте то, что работает.

Помните, сейчас для вашего ребенка многое меняется, поэтому старайтесь «плыть по течению», по крайней мере временно. Это может означать, что ваш ребенок дремлет в качели, коляске или машине, чтобы поспать в течение дня. Помните: то, что работало вчера, может не сработать сегодня, и будьте готовы пробовать другие способы. В этом возрасте совершенно нормально укачивать, кормить или похлопывать ребенка, чтобы усыпить его, т.к. вы не создадите никаких негативных ассоциаций со сном, требующих коррекции в дальнейшем. Ваша цель – уложить ребенка спать.

2. Отслеживайте признаки усталости вашего ребенка и немедленно на них реагируйте.

В зависимости от вашего ребенка, его признаки усталости могут быть как почти незаметными, так и ярко выраженными. Отслеживайте такие признаки, как зевание или потерю интереса, малыш может тереть глаза или капризничать. Когда вы видите эти знаки, действуйте немедленно и помогите ребенку уснуть, чтобы он не переутомился, т.к. это сделает засыпание гораздо сложнее для вас обоих.

3. Когда перед сном активность ребенка снижается, ловите момент, когда он уже сонный, но еще не уснул.

Это побудит и научит его засыпать самостоятельно. Оставайтесь рядом с ним утешайте его словами или прикосновениями. Если в течение 15 минут, несмотря на ваши действия, ребенок только плачет, возьмите его на руки и укачайте, подержите или покормите его, чтобы усыпить, и попробуйте снова следующей ночью или тогда, когда вы почувствуете, что оба готовы к этому.

4. Будьте аккуратны с новыми способами помочь ребенку уснуть. Продолжайте пробовать и использовать те способы, которые работают, но постарайтесь не использовать слишком много сразу.

Этот совет может показаться трудновыполнимым, когда вы оба отчаянно пытаетесь поспать. Если вы выработали у ребенка привычку засыпать с помощью укачивания, укачивайте, но не добавляйте к этому кормление на засыпание. Таким же образом, если ваш ритуал перед сном включает в себя кормление и похлопывание, это отлично, но в таком случае не добавляйте к ритуалу засыпания еще и укачивание. Удлинение списка способов помочь ребенку уснуть означает лишь то, что в дальнейшем вам придется проделать больше работы. Пока удается помочь ребенку уснуть, предпочитайте новым техникам те способы, что уже однажды сработали.

5. Давайте ребенку максимум тактильного контакта и поддержки.

В период регресса сна и вы, и ваш ребенок, скорее всего, невероятно устаете (что совершенно справедливо!), и дополнительный тактильный контакт, объятия и ласковые слова могут значительно помочь. Конечно, ваш ребенок пока не может оказать вам настоящую поддержку, но вы можете ласково с ним разговаривать, держать и носить его на руках, чаще с ним обниматься, чтобы облегчить ему этот период изменений в развитии.

6. Ищите признаки развития.

Да, это период испытаний для вас, но вы удивитесь тем новым открытиям, которые ваш малыш сделает за эти недели. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок учится переворачиваться или начинает пытаться садиться. Эти изменения в развитии одновременно и увлекательны, и утомительны для вашего ребенка. Также вы можете заметить, что в этот период малыш растет буквально на глазах и, так как его тело изменяется и развивается, это может привести к еще большей потребности в сне, поэтому внимательно отслеживайте признаки усталости.

7. Следуйте вашему гибкому режиму настолько, насколько это возможно.

Детям очень важны постоянство и привычные ритуалы, поэтому будьте готовы обеспечить их вашему ребенку. Если у вас все еще нет успокаивающего ритуала перед сном, состоящего из 3-4 действий (чтение книги, песенка, принятие ванны, после чего ребенок отправляется в кровать), это отличный момент, чтобы его создать. Вы можете использовать этот ритуал в укороченном виде и перед дневными снами, исключая ванну и выбирая одно или два действия из ритуала засыпания на ночь, чтобы помочь вашему ребенку понять, что пора засыпать.

www.baby.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о