Когда малыш начинает – 0 12 , — , , , , , ,

Содержание

Когда РЕБЕНОК начинает СИДЕТЬ, ХОДИТЬ, УЛЫБАТЬСЯ

Самый ответственный период для родителей – первый год жизни малыша. Именно в это время кроха совершает колоссальный рывок в развитии и познании окружающего мира.

Когда дети начинают сидеть и ходить

В первые 12 месяцев жизни малыша родители особое внимание должны уделять его физическому развитию. Ребенок учится наблюдать за всем происходящим, удерживать свою головку, сидеть и делать первые шаги.

Во сколько месяцев ребенок держит голову

Сразу после рождения и в первые месяцы жизни у малыша недостаточно пропорциональное тельце, слабые позвонки и мышцы. В положении лежа в 3 недели кроха уже пытается двигать головой, но все попытки остаются безрезультатными. Маленький ребенок начинает удерживать ее только тогда, когда шейные мышцы станут достаточно крепкими. Обычно это происходит не раньше, чем в 2 месяца, а устойчивое положение головы можно увидеть спустя еще 30 дней.

Родители обязательно должны помогать младенцу поддерживать голову, чтобы она не отклонялась назад при укачивании на руках.

Любое резкое движение может повлечь за собой опасные последствия в виде повреждения мышечных тканей или же шейных позвонков. Не стоит переживать, если к установленному сроку кроха не держит головку. Все дети развиваются индивидуально, к 5 месяцам малыш уверенно справляется с этой задачей.

Полугодовалые дети уже без труда поворачивают голову в разные стороны, рассматривают игрушки, находящиеся на расстоянии, наблюдают за движениями родителей.

Когда дети начинают переворачиваться и сидеть

Точную дату, когда ребенок начинает переворачиваться на живот и обратно на спину, установить практически невозможно. Однако есть приблизительные интервалы – от 4 месяцев до полугода. Родители должны забеспокоиться, если после этого срока кроха не делает попыток перевернуться. Причиной может послужить чрезмерный вес или отклонение в развитии, в этом случае стоит посоветоваться с педиатром. Возможно, малыш просто ленится, выбирая времяпрепровождение и отдых на руках у родителей.

Временных периодов, когда дети пытаются изменить положение и начинают сидеть, несколько:

  • Полгода. Кроха предпринимает попытки подняться, чтобы лучше рассмотреть окружающую его обстановку. У некоторых младенцев это получается сразу.
  • 7-ой месяц. Приподнимается из лежачего положения при помощи рук, прилагая достаточно много усилий. Может просидеть устойчиво довольно недолго.
  • 8-ой месяц. Без труда усаживается из любого положения. Сидя может играть.
  • 9-ый месяц. В положении сидя пытается дотягиваться до удаленных предметов.

В полугодовалом возрасте не следует пытаться усаживать кроху или подкладывать ему под спинку мягкие подушки и одеяла. Все должно проходить естественно, до 9 месяцев повода для беспокойства нет.

В каком возрасте ребенок ползает и ходит

Ползать ребенок начинает гораздо раньше, чем делать первые шаги. Это важный период познавательной деятельности, который некоторые дети пропускают. Кроха может научиться стоять, а также перешагивать от одного объекта к другому. Не стоит волноваться по этому поводу, однако со специалистом лучше проконсультироваться. Нельзя заставлять ребенка, стимул должен быть ненавязчивым и мягким.

Первые попытки к новым движениям дети совершают после полугода, а через 2 месяца уже перемещаются свободно. Чаще всего кроха ползает на животе, вперед по-пластунски или на четвереньках.

Считается, что девочки начинают перемещаться самостоятельно раньше, чем мальчики. Это зависит от индивидуальных особенностей младенца, развития его опорно-двигательного аппарата и телосложения.

Нормой для совершения первых шагов считается возраст от 9 до 18 месяцев. По статистике большинство малышей умеют передвигаться на ножках в год.

Кроха либо опирается на предметы, стараясь сделать шаг, либо практически сразу идет. Причем оба варианта приемлемы с медицинской точки зрения. Ранние шаги, до девятимесячного возраста, не должны вызывать бурной радости у родителей, ведь такая нагрузка опасна: неокрепшие мышцы могут не выдержать веса тела малыша.

Ребенок начал улыбаться и агукать

Физическое формирование – главная составляющая нормального роста новорожденного, но интеллектуальное и психоэмоциональное развитие не менее важны. На разных этапах жизни малыш учится познавать мир посредством органов чувств, а также общаться при помощи мимики и слов.

Когда ребенок может видеть и улыбаться

При рождении у малыша плохо развито зрение, единственное, что он видит – объемные предметы, располагающиеся не дальше 30 см. Более четко грудничок рассматривает окружающую обстановку в 1 месяц. Это период, когда ребенок различает черты лица родителей, их мимику.

В возрасте месяца ребенок начинает копировать положительные эмоции, улыбки. Однако они считаются неосознанными, на уровне рефлексов.

Кроха может показывать удовольствие, когда он не голоден, находится в тепле и уюте. В период, когда младенец начинает по-настоящему улыбаться, это становится сразу заметно. Он реагирует на конкретного человека или действие. Это явление может произойти в разные сроки – от 4 недель до 3 месяцев.

Слух формируется у младенца задолго до появления на свет: с 4-го месяца беременности. О том, что дети, находясь в утробе матери, реагируют на звуки, давно известно ученым.

По мере роста малыш оживляется: издает звуки, машет ручками, расплывается в улыбке и т.п. Это говорит о нормальном росте крохи, отсутствии отклонений со стороны нервной системы и органов чувств. В возрасте от 20 недель дети способны различать знакомых и незнакомых людей, хмуриться или радоваться при их виде.

Во сколько дети говорят первые слова

Развитие речевого аппарата у малыша – первостепенная задача родителей. Во время общения с крохой с самого его рождения нужно менять интонацию, рассказывая истории, читать больше сказок. Главное – говорить правильными фразами, не коверкая и не сокращая слова, ведь малыш изначально повторяет за взрослыми, а уже потом формирует свой лексический запас.

Этапы, когда ребенок начинает издавать определенные звуки и говорить:

  • 16-ая неделя и больше. Замечается оживление при общении со взрослыми. Основные звуки – «н» и «г».
  • 24-ая неделя. Кроха способен различить, кто именно из взрослых с ним общается, повторяет «ма» и «ба».
  • 32-ая неделя. Появляются в лексиконе новые звуки, хорошо проговариваются простые слоги, к примеру, «па-па-па», «ба-ба» и т. п.
  • 40-ая неделя. Малыш начинает без труда повторять слоги («ля-ля-ля», «ма-», «па-»).
  • 48-ая неделя. Понимает, когда родители что-то запрещают, способен проговаривать около 5 разных слогов.
  • Ближе ко второму году жизни дети умеют называть своих родителей, бабушек, дедушек. По мере познания мира словарный запас стремительно расширяется.

О том, что речевые мышцы начинают активно работать, а связки напрягаются, можно узнать по определенным признакам. В основном это шевеления губами и языком, сосредоточенность и легкое напряжение при прослушивании взрослой речи.

Когда у детей начинают резаться зубы

У каждого малыша сроки прорезывания зубов могут быть разными. На это явление влияют внешние факторы, наследственность, тип и качество питания. Начинают появляться зубки с полугода. Допустима задержка в 6 месяцев, в этом нет ничего необычного.

Временные зубки у мальчиков появляются позже, чем у девочек. В идеале – у годовалого ребенка должны сформироваться нижние и верхние резцы (по 4 шт.).

Ближе к 2 годам вырастают клыки и несколько коренных. Позже появляются и другие зубы (через 6 месяцев). Полностью процесс завершается, когда малышу исполняется 3 года (формируется ряд из 20 временных зубов). Их выпадение происходит в порядке прорастания. Если схема по каким-либо причинам нарушилась, не стоит беспокоиться, если не замечено серьезных отклонений.

Рождение малыша в семье – не только радостное, но ответственное событие. За первый год ему предстоит многому научиться, родители должны быть в этот период верными помощниками. От каждого этапа зависит развитие ребенка, его успешное становление как личности.



 
 
 
 

wellnesso.ru

особенности зрения и слуха у грудничка после рождения

Рождение нового члена семьи — это огромное счастье для молодых родителей. Очень часто мамы и папы задумываются над тем, когда новорождённый начинает слышать и видеть. Далеко не все родители знают об особенностях развития зрения и слуха у ребёнка после рождения, а это очень важно. Всё проявляется постепенно.

Содержание статьи

Особенности слуха у новорожденных

Когда новорожденного забирают домой из родильного отделения, начинается самое интересное время, хотя зачастую и очень сложное. Молодая мама сталкивается с огромной ответственностью, ведь на неё возлагаются забота и уход за малышом. Родителей посещают смутные мысли, когда малыш не реагирует на голос или свет. Они переживают, что ребёнок ничего не слышит и не видит. Однако врачи не советуют тревожиться понапрасну.

Читайте также: Упражнения Комаровского, чтобы научить своего ребенка ползать

На самом деле малыш начинает слышать, находясь в животе у мамы, поэтому рекомендуется с ним разговаривать ещё до рождения. Появившись на свет, кроха уже знает голос мамы. В первый месяц жизни многие родители переживают, что у их ребёнка плохой слух, поскольку он может спокойно спать при включенном телевизоре, его не будят разговоры или громкая музыка. Из-за этого мамы и папы нередко интересуются у врачей, когда новорожденный начинает слышать и видеть.

В природе настолько всё рассчитано, что порой происходят необъяснимые вещи. Маленький человечек, находясь в утробе, за 9 месяцев так привыкает к окружающей его среде, что если бы он после рождения слышал и видел всё наравне со взрослыми, у него случился бы стресс. Из-за этого всё происходит медленно: на протяжении первых недель жизни у малыша постепенно улучшаются слух и зрение.

Видимую реакцию в первые дни после рождения малыш проявляет на громкие звуки. Если пошуметь рядом с ним погремушкой, он обязательно покажет свою заинтересованность.

  • может притихнуть и глазками смотреть в сторону, откуда исходит шум;
  • иногда малыш вздрагивает или, наоборот, замирает, как будто прислушивается к звукам;
  • часто детки весело двигают ножками при появлении громкого звука, им он может даже нравиться.

Всё это указывает на то, что с ребёнком всё в порядке, слышит он хорошо. Слух, как правило, проверяется в первые дни после рождения в родильном доме, поэтому молодые мамочки могут спать спокойно и не волноваться. Если новорожденный отреагировал на посторонний звук плачем, тоже не стоит впадать в панику. Скорее всего, он испугался, поскольку очень чувствителен к громким или резким звукам.

Читайте также: Во сколько месяцев ребенок начинает ползать и сидеть

Очень важно разговаривать с крохой и петь ему песенки. Не стоит оставлять его в комнате с включенным телевизором, так как постоянный шум вызывает переутомление у ребёнка. Разговаривать необходимо спокойным голосом и избегать криков вблизи малыша. Это очень важно, ведь когда грудничок начинает слышать и видеть, вокруг него должна быть спокойная и умиротворённая обстановка.

«Полностью воспринимать сторонние звуки нормально малыш начинает в трехмесячном возрасте. Он осознанно поворачивает голову в сторону шума и внимательно следит за обстановкой, пытаясь уловить всё, что вокруг него происходит. На этом этапе грудничок полностью распознаёт голос своей мамы.»

Мир глазами малыша

Когда начинают видеть и слышать новорожденные дети, должны знать все мамы. Во время нахождения в роддоме врачи проверяют зрение у грудничка. Специальными приспособлениями у малыша определяют реакцию зрачка на яркий свет. Новорожденный не способен видеть этот огромный для него мир в ярких красках. В первый месяц своей жизни он видит всё в расплывчатых цветах и способен различить только светлое и тёмное.

Крохе порой бывает тяжело открыть глазки, ведь рождение — это большой стресс для его организма. Яркие краски и свет для него непривычны и только постепенно он обретёт хорошее зрение. Это всё должна учитывать мать и не волноваться по поводу того, когда новорожденный начинает видеть нормально. В первый месяц своей жизни маленький человечек смотрит на этот мир особенно:

  • он не может осознанно задержать взгляд на чём-либо более 5 секунд;
  • грудничкам не под силу смотреть сразу двумя глазами, поэтому они часто косят, что является вполне нормальным;
  • только к концу первого месяца новорожденный начинает задерживать взгляд на предметах яркого цвета, в этот период рекомендуется подвешивать прикроватные погремушки на расстоянии 30 см.

«Нет ничего интереснее, чем наблюдать за малышом. Ему необходима помощь взрослых, зрение его нужно развивать и делать это следует правильно.»

Упражнения для развития зрения

Контакт матери и ребёнка крайне важен с первых дней жизни. Доказанным является факт, что малыш, находясь в утробе, привыкает к голосу матери и после рождения без труда узнает его из тысячи других. Чтобы зрение у маленького члена семьи развивалось лучше, нужно выполнять несложные упражнения:

  1. Поворачивать голову малыша в разные стороны и разговаривать с ним, улыбаться и смотреть на него. Благодаря этому ребёнок научится фокусировать взгляд на одном предмете. Желательно выполнять это упражнение с игрушкой красного или оранжевого цвета в руках.
  2. До месячного возраста малыш лучше воспринимает посторонние предметы и обстановку, находясь в вертикальном положении. Желательно почаще носить его, чтобы он привыкал к окружающей его обстановке. Лучше не торопиться, прогуливаясь с крохой на руках, дав ему время на изучение ярких предметов.
  3. Подключать игрушки разных цветов. Пусть пока малыш не может их различать, но развитие маленьких детей происходит настолько быстро и незаметно, что пройдёт немного времени и грудничок покажет свою реакцию на новый цвет. Демонстрировать разные цвета нужно через день. Следует начинать с оранжевых или красных предметов, поскольку именно их малыши замечают первыми.
  4. Уже к концу первого месяца дети начинают видеть предметы на расстоянии около метра. Это подходящий возраст для карусели над детской кроваткой. В игре будет нелишним отдалять игрушки, тренируя тем самым зрение новорожденного.

Читайте также: Когда ребенок начинает держать голову

Эти несложные упражнения необходимо выполнять ежедневно по несколько раз. Дети очень любят разглядывать лица. Когда новорожденный начинает видеть маму, выражение его лица становится более заинтересованным, он часто улыбается в ответ. Лицо отца для малыша представляет не меньшую заинтересованность. Скорее всего, это происходит из-за бороды или усов, возможно, потому что у мужчин черты лица крупнее и малышу их легче рассмотреть. Эта способность проявляется у деток уже к двум месяцам.

Причины для тревоги

Если у родителей появилась тревога, что у ребёнка что-то не так со зрением или слухом, им следует проконсультироваться с педиатром. Достаточно узнать, с какого возраста у малыша должны начинаться изменения. Возможно, для того или иного проявления грудничок ещё не дорос. Не нужно впадать в панику, лучше действовать обдуманно, ведь зачастую неоправданное волнение передаётся ребёнку. Вот несколько примеров, когда посетить детского врача всё-таки стоит:

  • глазки ребёнка, достигшего шести месяцев, косят постоянно или часто;
  • малыш в возрасте трёх месяцев не реагирует на предметы, не смотрит на лица;
  • грудничок на третьем месяце жизни не реагирует на голос матери или других членов семьи.

«Если явно заметен один из этих признаков, тогда следует обратиться к врачу. Своевременная медицинская помощь способна устранить множество проблем со здоровьем.»

Благодаря дополнительным знаниям можно адекватно оценивать способности грудного ребёнка. Необходимо знать, когда грудничок начинает слышать и видеть, а также как и с какими темпами у него это происходит. Нельзя забывать о том, что для маленького человечка одним из важных факторов является тесный контакт с матерью. Важно разговаривать с ним, смотреть ему в глаза и улыбаться. Очень скоро личико младенца ответит благодарностью, принимая счастливое выражение при появлении любимых родителей.

vseposlerodov.ru

Когда новорожденный начинает слышать и видеть

Впервые взяв своего новорожденного ребенка на руки, мир новоиспеченной мамы переворачивается с ног на голову. Этот крошечный комочек – настоящий человек в миниатюре, он еще так неумело открывает глазки и смотрит на мир вокруг. Бытует мнение, что в течение первых недель ребенок плохо видит и практически не слышит ничего вокруг. Насколько верно это утверждение, и когда грудничок начинает видеть и слышать после рождения, рассмотрим в нашей статье.

Умение видеть и слышать: когда проявляются способности малыша

Зрение новорожденного ребенка в первый месяц жизни претерпевает целый ряд изменений. Малыш рождается со зрением, называемым периферическим. Периферическое зрение дает возможность видеть те области, которые расположены по бокам от младенца. Постепенно ребенок овладевает способностью фокусировать свой взгляд на точке, расположенной по центру его поля зрения.

К концу первого месяца жизни зрение развивается до следующего уровня:

  • малыш способен останавливать свой взгляд на предметах, находящихся вблизи на расстоянии до 30 см;
  • родители могут заметить, что моментами глаза малыша будто “разбегаются”, время от времени ребенок может косить глазами;
  • младенец предпочитает рассматривать контрастные узоры, но больший интерес у него вызывают черно-белые картинки;
  • ребенок с удовольствием рассматривает человеческие лица.

Что видит новорожденный малыш?

Ребенок, которому от роду всего несколько дней, очень чувствителен к яркому свету. Его зрачки имеют очень маленький размер, это предусмотрено самой природой, – так внутрь глаза не проникает избыток световых лучей. По достижению двухнедельного возраста зрачки уже начинают постепенно расширяться. Это дает младенцу возможность воспринимать уже более широкий спектр света и теней.

Новорожденный ребенок видит окружающую его обстановку с определенными особенностями:

  • в первые недели после рождения грудничок еще не задерживает свой взгляд на предметах более чем на 5 секунд;
  • новорожденный может “скашивать” взгляд по той причине, что использование двух глаз одновременно – умение, которое постигается в течение ближайших 6 месяцев. Грудному ребенку на первых порах еще трудно контролировать свое зрение;
  • после 4 недель жизни малыши начинают видеть лучше и способны хорошо сфокусировать свой взгляд на ярком предмете, но лишь ненадолго, больше “скользя” глазами по его поверхности.

Сетчатка также ежедневно тренируется и развивается, и по мере “взросления” этой светочувствительной ткани улучшается способность ребенка определять более сложные узоры.

Особенности слуха у новорожденных

Первая проверка слуха у грудничка будет проведена еще в роддоме, сразу после появления на свет. Отвечаем на вопрос, когда начинают слышать новорожденные дети, – здоровый малыш начинает слышать голоса и звуки в первые дни своего рождения. Более того, детки не только слышат то, что их окружает, но и способны запоминать некоторые из звуков.

Интересный факт! Если во время беременности на последних сроках вы читали вслух сказки, то после рождения, услышав вновь именно эти истории, ребенок может “вспомнить” их, успокаиваясь и прислушиваясь к вашему голосу.

Развитие слуха грудного ребенка к концу первого месяца жизни:

  • слух младенца полностью развит;
  • малыш способен распознавать некоторые из звуков;
  • ребенок поворачивает голову в сторону знакомого голоса или источника звука.

В первый месяц жизни младенец будет прислушиваться к человеческим голосам с большим вниманием. Можно заметить, что если обратить к малышу свою речь, “агукать” с ним, он повернется к вам, чтобы вы были в его поле внимания и будет внимательно слушать ваш голос. Именно поэтому, задаваясь вопросом, через сколько дней дети начинают видеть и слышать, будьте уверены – грудной ребенок видит и слышит вас с самого рождения.

Любимые предметы – привлекаем взгляд крохи

Больше всего младенцу нравится разглядывать предметы, расположенные прямо перед ним на расстоянии 20-38 см. Это могут быть погремушки разных цветов, либо развешенные вдоль бортиков кроватки картинки. Чтобы наладить с грудничком контакт и помочь ему в умении фокусировать взгляд, можно практиковать простые и полезные упражнения.

  • Учим удерживать взгляд на предмете. Для развития данного умения нужно осторожно поворачивать голову малыша из стороны в сторону, при этом удерживая его взгляд обращенным на ваше лицо. Обязательно сопровождайте упражнение эмоциями – улыбкой, подмигиванием, напеванием.

На заметку! Данное упражнение можно проводить также с использованием игрушки. Покажите ребенку предмет яркого цвета (оранжевый, красный), и медленно перемещайте его влево-вправо или сверху вниз. Предмет должен быть довольно крупным по размеру. Игрушку держите на расстоянии, на котором ребенок может сфокусировать свой взгляд. Со временем движение предмета можно убыстрять и использовать более мелкие предметы для упражнения.

  • У детей 2-3 недель жизни лучше получается фокусировать взгляд на предметах в вертикальном положении. Почаще носите ребенка на руках, пусть даже в первое время вам будет казаться, что малыш ничего вокруг не рассматривает. Грудничку нужно время, чтобы он сосредоточился на предмете. Не торопясь, дайте младенцу время рассмотреть яркие предметы в обстановке.
  • Тренируйте зрение ребенка с помощью игрушек разных цветов, показывайте ему изображения простых лиц, яркие контрастные полосы, круги, клеточки. Органы зрения малыша развиваются очень быстро, и совсем скоро он сможет уловить разницу между красным, голубым и желтым цветами.

К концу первого месяца жизни ребенок сможет ненадолго фокусировать взгляд на предметах, удаленных от него на расстояние в 90 см. В это время самое время повесить над кроваткой весёлую подвеску или поющую карусель – они, несомненно, привлекут внимание малыша.

rebenokmama.ru

Календарь развития ребенка — когда новорожденный начинает видеть — запись пользователя Татьяна (TatianaKochneva) в сообществе Здоровье новорожденных

Позади 9 месяцев беременности, токсикоз, отеки, страхи о здоровье будущего малыша. Вы, наконец-то, увидели того, кто жил внутри вас целых 9 месяцев и нещадно пихал вас под ребра. Благополучно отлежав в роддоме положенное после родов время, вы приехали домой, переступили порог родного дома (наконец-то!!!) и… вместе с облегчением и радостью вы, почему-то, испытываете тревогу.

Как правило, у мамы появляется уйма вопросов (особенно если ребенок первый). Как должен развиваться малыш? Как и когда начинать заниматься с ребенком? Как понять хватает ли ему молока? Когда вводить прикорм? Это далеко не полный перечень вопросов, волнующих родителей.

Первый месяц

Многие мамочки, принеся кроху домой, понимают: свободного времени у них больше нет. Ни днем, ни ночью. Не надо нервничать. Не пытайтесь переделать все домашние дела самостоятельно. Теперь вы – мама, и это главное. Помните: маленькие детки чувствуют состояние мамы. Чем больше переживаете вы, тем больше плачет ваш ребенок. У спокойной, уравновешенной мамы – спокойный ребенок.

Режим дня

Самая главная задача новорожденного ребенка – приспособиться к новым для него условиям окружающей среды. Новорожденный малыш в первый месяц своей жизни спит около 20 часов в сутки, просыпаясь, в основном для удовлетворения физических потребностей. Ест младенец в среднем 7 – 8 раз в сутки.

Раньше врачи придерживались мнения, что новорожденного малыша необходимо кормить через каждые три часа. Сейчас тенденция изменилась на противоположную – кормить по требованию. И все же надо стараться, чтобы интервал между кормлениями был не меньше 2 часов.

Кроме того, до сих пор ведутся споры: нужно или нет давать малышу пить воду. Некоторые врачи считают, что материнское молоко содержит достаточно воды и дополнительно поить ребенка не стоит. Другие же сходятся во мнении, что давать ребенку воду необходимо. Но если вы все-таки даете малышу воду, не подслащивайте ее.

В теплое время года можно начинать гулять с малышом уже в первые дни после выписки. Длительность прогулки 10-15 минут. В холодное время гулять с крохой можно со 2 недели пребывания дома. Длительность пребывания на улице 5-10 минут.

В течение дня устраивайте малышу 1-2 минутные воздушные ванны. Например, когда вы переодеваете кроху, оставьте его на некоторое время голеньким. Пусть полежит, подрыгается. При этом температура воздуха в комнате должна быть не менее 22 градусов.

Развитие навыков

Новорожденный лежит преимущественно в согнутом положении, напоминающем позу эмбриона: ручки и ножки согнуты, кисти сжаты в кулачки. Если положить его на живот – ненадолго поднимает голову. В этом возрасте у малыша ярко выражены следующие рефлексы: рефлекс «сосания» (сосет грудь, соску) и «хватания» (малыш крепко хватает протянутый палец).

Функции органов зрения и слуха развиты слабо. Глазки у малыша как бы «блуждают» и он не может сфокусировать взгляд. Но уже к концу месяца новорожденный начнет отличать знакомые голоса от незнакомых, концентрировать внимание на знакомых лицах, когда они появляются непосредственно перед его глазами.

Уже с 10-12 дня жизни малыша необходимо несколько раз в день выкладывать на животик. Делать это надо либо перед кормлением, либо через 15-20 минут после еды. Многим малышам это не нравится, поэтому начинать можно с 2-3 минут, постепенно доходя до 20 минут. Это способствует развитию мышц шеи и живота, а также отхождению газов.

Мы растем

Рост, вес, окружность головы и груди – основные данные, с помощью которых врач оценивает состояние ребенка. Средний вес доношенного ребенка – 3400 грамм, рост – 50 см, окружность грудной клетки – 34 см.

Первоначально новорожденные теряют в весе. Но уже к 10 дню жизни набирают первоначальный вес. За первый месяц новорожденный должен прибавить не менее 800 грамм. Причем дети, находящиеся на грудном вскармливании, «набирают» больше «искусственников».

Многих мам пугает то, что у их малыша, как им кажется, большая голова. Это норма. Окружность головы новорожденного может на 2-3 см превышать окружность груди. К трем месяцам пропорции тела выровняются. Окружность головы здорового ребенка до года можно рассчитать по формуле:

Окружность головы, см = (рост, см +19):2

Игрушки и игры

Новорожденный видит с первого дня, но зрение еще развито слабо, фиксировать взгляд на каком-либо конкретном предмете или человеке кроха неспособен. Обычно сосредоточенность взгляда возникает в конце первого – начале второго месяца жизни: ребенок может остановить взгляд на лице матери, яркой игрушке, недолго проследить глазами за двигающейся вещью.

Для совершенствования зрительных реакций нужно уже в конце первого месяца вешать над кроваткой на расстоянии 70 см. яркие игрушки, чтобы ребенок мог фиксировать на них взгляд.

Идеально подходят специальные музыкальные игрушки, которые крепятся на кроватку. Во-первых, они, обычно, яркие, во-вторых, медленно вращаются, тренируя глазки малыша, в-третьих, сопровождаются спокойной мелодичной музыкой.

Советы для мам и пап

После выписки из роддома особое внимание обратите на заживление пупочной ранки. 2 раза в день обрабатывайте ее ватным тампоном с раствором перекиси водорода, а потом другим тампоном, смоченным раствором бриллиантовой зелени. Обычно к концу первой недели ранка уже сухая и узкая, что позволяет купать ребенка.

Если пупочная ранка широкая и мокнет, то с купанием следует подождать. При нормальном заживлении пупочной ранки купать ребенка нужно ежедневно, примерно в одно и тоже время, желательно перед сном. Так как кожа малыша очень нежная, мыло и шампунь достаточно использовать 2 раза в неделю. А после водных процедур не вытирайте кроху, а осторожно промокните кожу махровым полотенцем.

Хотя малыш очень много спит в первые месяцы жизни, кратковременные периоды бодрствования очень важны для него. Помимо удовлетворения естественных физиологических потребностей ребенку важно чувствовать тепло и ласку. Чаще разговаривайте с ним, обращайтесь к нему по имени, комментируйте свои действия, пойте колыбельные. Сейчас для малыша важны не столько слова, сколько ваша интонация. Показывайте ему свою любовь, ведь малыши очень чувствительны. Именно поэтому крайне нежелательно ругаться в их присутствии, особенно на повышенных тонах.

Вздутие живота и кишечные «колики» беспокоят практически всех детей первых месяцев жизни. Это происходит потому, что мышцы кишечника мало тренированны и пища по нему продвигается медленно. Для того чтобы облегчить состояние малыша можно помассировать животик круговыми движениями по часовой стрелке. Если колики сильно беспокоят кроху, можно положить ему на животик сложенную в несколько раз пеленку, проглаженную утюгом. Только смотрите, чтобы кроха не обжегся, ведь кожа младенца очень нежная.

Одна из наиболее частых причин обращения родителей к врачу — срыгивание. К сожалению, срыгивание может быть как вариантом нормы, так и признаком патологии. У детей первого месяца жизни очень трудно определить причину срыгивания. Это может следствием переедания, неправильного прикладывания к груди, незрелости кишечника.

Так или иначе для малышей первых трех месяцев жизни срыгивания являются вариантом нормы (конечно, при условии, что малыш хорошо себя чувствует и прибавляет в весе).

Чтобы уменьшить вероятность срыгиваний перед кормлением выкладывайте ребенка на животик. Во время кормления следите, чтобы кроха не упирался носиком в вашу грудь, в противном случае он «наглотается» воздуха, что приведет к более обильным срыгиваниям. Если это возможно, кормите малыша в полувертикальном положении. И помните, к трем месяцам срыгивания должны прекратиться. Срыгивания у детей старше трех месяцев — повод для обращения к врачу.

Календарь развития ребенка. Второй месяц

30-03-2008 @ 00:12
Раздел: Дети / Календарь развития ребенка

Ваш кроха отметил свой первый маленький праздник. Ему уже месяц. Вы постепенно привыкаете друг к другу, учитесь понимать своего кроху. По тому, как он плачет, вы сразу можете определить, чего он хочет: проголодался ли он, мокрый или просто подзывает вас. Эти первые элементы общения очень важны для вас обоих, для развития ваших дальнейших отношений.

Режим дня

Малыш все еще много спит, около 18 часов в сутки. Но периоды бодрствования становятся дольше и оживленнее. Кормлений должно быть по-прежнему 7-8, но старайтесь, чтобы ребенок хорошо поел вечером и спокойно спал ночью. Обычно на втором месяце жизни устанавливается суточный режим сна и бодрствования. Ночью малыш должен спать 8-10 часов, просыпаясь 2-3 раза, чтобы подкрепиться.

Если малыш часто просыпается ночью, не спешите постоянно давать ему грудь, возможно, его что-то беспокоит. Возьмите ребенка на руки, походите по комнате, покачайте его, дайте немного воды (только несладкой), помассируйте животик. Если кроха очень беспокойный, проконсультируйтесь с врачом.

Прогулки становятся длительнее. При хорошей погоде гулять с малышом можно по 1-1,5 часа.

Развитие навыков

На втором месяце жизни малыш начинает дольше держать головку. В вертикальном положении может удерживать ее до 1 минуты. Лежа на животе, поднимает голову и грудь, и некоторое время удерживает их в этом положении. Если малыша взять под мышки, он опирается на ножки.

Его конечности становятся более расслаблены, он уже не похож на «эмбриона». Кулачки его частично разжаты, он может некоторое время удерживать погремушку. Непроизвольное подергивание мускулов становится реже.

На втором месяце у ребенка уже сформированы устойчивые зрительные и слуховые реакции. Его взгляд становится выразительнее, кроха начинает следить за предметами, ловит ваш взгляд. Малыш подолгу рассматривает кроватку, обращает внимание на яркие предметы. Месячный ребенок быстрее реагирует на звук, поворачивая голову к источнику шума, отвечает улыбкой на ласковые слова, проявляет радость при общении со взрослыми.

Малыш начинает испытывать желание пообщаться. В этом возрасте он начинает «гулить». Но пока это только отдельные звуки.

Когда ребенок выспался, сухой, сытый и находится в хорошем настроении, необходимо делать гимнастику или легкий массаж. Первые занятия длятся 5-7 минут. Поглаживающие движения при массаже направляются снизу вверх. Животик массируем круговыми движениями, но старайтесь не захватывать правое подреберье (область печени).

Мы растем

К концу второго месяца прибавка в весе должна быть в среднем 800 грамм, в росте – 3 см. Такие темпы роста сохраняются в течение первых трех месяцев, затем прибавка в росте и весе становится меньше.

Увеличиваются размеры окружности головы и груди. Окружность груди все еще меньше окружности головы, но постепенно «догоняет» ее. Многих мам беспокоит раннее или, наоборот, позднее закрытие родничка. Не стоит беспокоиться. Закрытие родничка для каждого ребенка строго индивидуально.

Игрушки и игры

К 2 месяцам малыш уже тянется к игрушкам, дотрагивается до них, поэтому их следует вешать на такой высоте, чтобы он мог касаться их ручками. В этом возрасте ему нужны погремушки, мелодично звучащие игрушки. Но, несмотря на то, что ребенок не может сам брать их в руки, не бросает их на пол, игрушки необходимо часто мыть. Кроме того, надо следить, чтобы они были не поломаны и безопасны.

Не стоит вешать сразу много игрушек. Ребенок к ним быстро привыкает, и они перестают вызывать у него интерес. Пусть игрушек будет меньше, но они должны быть яркими. Время от времени их можно менять. Ребенок открывает для себя цвета, звуки. Погремушки должны быть с широкими ручками, так как их надо вкладывать в раскрытые кулачки, чтобы стимулировать снижение тонуса мышц.

Поиграйте с ним. Передвигайте в поле его зрения яркие игрушки, вкладывайте ему в ручку и вынимайте погремушку.

Советы для мам и пап

Не бойтесь чаще брать ребенка на руки, ласково с ним общаться. В этом возрасте «избаловать» его невозможно, а материнская ласка благотворно сказывается на развитии младенца.

У детей первых месяцев жизни часто встречается такое заболевание как потница. Возникает оно вследствие нарушения гигиенического режима, а проявляется ярко-красной мелкой сыпью. И нередко именно сыпь способствует проникновению инфекции через кожу. Поэтому старайтесь не укутывать, не перегревать малыша, регулярно купать его. В качестве профилактики потницы хорошо помогают воздушные ванны, ванны с марганцовкой или чистотелом. На втором месяце жизни длительность воздушных ванн можно доводить до 10-15 минут.

Если малыш «осенне-зимний», то со второго месяца врач обычно назначает прием витамина D. Это необходимо для профилактики рахита. Чаще всего рахит возникает у детей, находящихся на искусственном вскармливании. Но в любом случае не пренебрегайте советами врача и тщательно выполняйте его предписания.

Календарь развития ребенка. Третий месяц

30-03-2008 @ 00:14
Раздел: Дети / Календарь развития ребенка

Ваш малыш растет не по дням, а по часам. Каждый день вы замечаете какие-либо достижения, успехи вашего исследователя. Вы вместе с ним заново учитесь жизни, вспоминаете свое детство

Режим дня

К концу третьего месяца многие малыши придерживаются четкого режима дня. Примерно в одно и то же время просыпаются, завтракают, непродолжительно бодрствуют, затем на какое-то время засыпают, просыпаются для второго завтрака.

Затем идут непродолжительные игры, после чего длительный обеденный сон. Во второй половине дня малыши обычно, «гуляют» дольше, после чего – банные процедуры, кормление и ночной сон. Ночью, если кроха проснулся, можно покормить его 1-2 раза, но не приучайте его есть слишком часто. Он должен спокойно спать ночью.

Если ваш малыш никак не может приспособиться, постарайтесь помочь ему. Основные режимные моменты: купание, кормление и сон должны происходить в одно и тоже время.

Развитие навыков

На третьем месяце малыш хорошо держит головку в вертикальном положении, сосредотачивает и долго удерживает взгляд на лице говорящего. Увеличивается интерес к окружающей обстановке. Малыш «просит», чтобы его носили на руках «столбиком» для обзора.

В это время формируется так называемый «комплекс оживления», когда бурная радость при общении со взрослыми сопровождается общими оживленными движениями рук и ног. У ребенка выпрямляются ручки в локтевом суставе, разжимаются пальчики.

Так же в этом возрасте малыш активно следит за движущимися предметами, поворачивает голову к источнику звука, у него вырабатывается четкая зрительная реакция на кормление: при близости груди матери, бутылочки или ложки он открывает рот.

Ребенок тянется за игрушкой, засовывает пальцы в рот. Малыш совершает хватательные движения, чаще промахиваясь, но если ему удалось взять погремушку, может играть с ней некоторое время: трясти, рассматривать. Если игрушка привязана – тянет ее к себе. В этом возрасте крохе очень нравятся свои ручки. Он может подолгу рассматривать их играть.

Малышу очень нравятся звуки. Он отличает звук разговора от других звуков, узнает голос мамы и папы. Чаще разговаривайте с ним, рассказывайте, объясняйте. Да и сам малыш начинает активнее общаться. Гуление становится певуче, протяжнее. Можно различить не только гласные и согласные звуки, но и их сочетание.

Мы растем

Средняя прибавка в весе к концу третьего месяца 800–900 грамм, в росте 2-3 см. Прирост окружности головы – 1см, окружности груди 1,5 см.

Игрушки и игры

К 3 месяцам звук начинает привлекать внимание ребенка к тому, что находится в руке. Например, если вложить крохе в руку погремушку, он начинает махать руками, но услышав звук, замирает и прислушивается. И скоро наступит момент, когда он свяжет то, что видят глаза, с тем, что делают ручки.

Если игрушки висят над кроваткой, ребенок машет ручками, время от времени попадает по игрушке, она качается, издает звук. Скоро малыш заметит связь между этим и своими движениями.

Малыш смотрит на игрушку, двигает рукой, пробует дотронуться до нее. Так будет до тех пор, пока у него не получится. Однако в этом возрасте схватить ее он вряд ли сможет. У большинства малышей пальчики сжимаются прежде, чем они дотронутся до игрушки. Сейчас можно подвешивать к кроватке или коляске гирлянды, резиновые моющиеся игрушки.

Полезно давать деткам в руки предметы с различной поверхностью. Вкладывайте ему в ручку гладкие, ребристые, шершавые погремушки, можно дать потрогать различные кусочки ткани, меховые игрушки.

Советы для мам и пап

В это время непрерывное бодрствование может длиться 1-1,5 часа. И если до сих пор ваш малыш находился в пеленках, то сейчас самое время заменить их на ползунки. Многие мамы, беспокоясь за своих чад, надевают им на ручки специальные варежки. Но лучше всего обходиться без них. Тактильные ощущения очень важны для полноценного развития малыша. Аккуратно состригите ноготки (лучше это делать, когда малыш спит) и пусть он наслаждается радостью прикосновений.

На третьем месяце развития малыша многие мамочки расслабляются и делают себе послабление в диете. Этого делать еще нельзя. Малыш может отреагировать на изменение молока (ведь в материнское молоко проникает даже запах лука и чеснока) и отказаться от груди.

В возрасте 3 месяцев малышу предстоят первые прививки против дифтерии, столбняка, коклюша (так называемая прививка АКДС) и полиомиелита. Перед прививками необходимо сдать анализы (кровь, мочу), а в день прививки врач осматривает ребенка, измеряет температуру и, если ребенок здоров, разрешает вакцинирование. Делается это для того, чтобы избежать возможных осложнений.

Календарь развития ребенка. Четвертый месяц

06-04-2008 @ 00:10
Раздел: Дети / Календарь развития ребенка

В этом месяце у мамы может выдаться первая спокойная ночь. Малыш адаптировался к окружающему миру, у него закончился стодневный период младенческих колик, выработался свой режим дня. Несмотря на стремительное развитие, малыш еще слаб и отчаянно нуждается в маме, в ее любви, ласке. Ваше внимание, забота, нежность, да и просто присутствие — важные стимулы для развития маленького человечка.

Режим дня

У малыша выработался стойкий режим дня. Он привык к основным режимным моментам (кормление, купание, игры, сон), не путает день с ночью. Ночью малыш может просыпаться 1-2 раза. Приучайте его спать всю ночь. Для этого попробуйте увеличить количество пищи, принимаемой ребенком перед сном.

Некоторые дети засыпают еще до того, как они наелись. Если вы видите, что малыш съел мало, покачайте его, ласково погладьте, т.е. осторожно разбудите его и продолжите кормление до тех пор, пока малыш не наестся. Обратите внимание на то, сколько он ест в течение дня, хватает ли ему молока.

Развитие навыков

Главная особенность ребенка в этом возрасте – интенсивное развитие эмоций. Малыш узнает вас и радуется вашему появлению, громко смеется. «Комплекс оживления» появляется чаще, и не только при общении со взрослыми. Малыш подолгу гулит, появляются элементы эмоциональной интонации. Может подавать сигналы, если чего-то хочет, например, чтобы мама взяла на ручки.

Чаще кладите ребенка на животик: он уже должен пытаться приподнимать туловище, опираясь на предплечья или ладони полусогнутых рук.

Продолжается развитие зрения и слуха. Малыш способен находить взглядом источник звука, если звук доносится из другой комнаты, он с интересом и любопытством прислушивается. Почаще разговаривайте с ним, рассказывайте ему небольшие детские стишки, улыбайтесь, пойте. Развивается и точность зрения. Малыш следит за игрушкой, осматривается, поворачивая голову на 180 градусов.

Развиваются и двигательные навыки. Важным достижением является развитие движений рук. Малыш активен при кормлении, поддерживает руками материнскую грудь или бутылочку.

В конце четвертого месяца кроха начинает переворачиваться со спины на живот. Поэтому не кладите ваше чадо на край дивана, кровати или пеленального столика, особенно если вам надо выйти из комнаты. Иначе вернувшись, вы можете обнаружить его на полу.

Мы растем

За 4 месяца кроха заметно вырос. Ему уже малы распашонки и чепчики, в которых вы забирали его из роддома. И он продолжает расти. Прибавка в весе в среднем за месяц 750-800 грамм, в росте 2,5-3 см.

Игрушки и игры

Сейчас уже качающиеся игрушки не подходят – малыш хочет потрогать игрушку и если она откачнется, он сердится. Лучше просто разместить их в пределах досигаемости.

Малыш направленно тянется за игрушкой, берет ее, рассматривает, играет с ней, тянет в рот. Поэтому игрушки должны быть такого размера, чтобы малыш не смог их проглотить. Например, резиновые или пластмассовые кольца, резиновые игрушки. Если игрушка упала на пол, ее необходимо вымыть.

Советы для мам и пап

Почаще играйте с ним. Ведь малыш растет, а вместе с ним растет и его мозг. Можно поиграть с малышом в «прятки», закрывая свое лицо платочком или руками. Также малышам очень нравятся игры в «ладушки» и «сороку-ворону».

Для развития мышц можно поиграть с ребенком в следующую игру: малыш лежит на спине, вы подставляете ему пальцы, он хватается за них и пытается сесть.

В этом возрасте врач может разрешить вводить в рацион ребенка соки. Начинать лучше всего с яблочного. Не давайте сразу слишком много. Начинать надо с 0,5 чайной ложки и постепенно увеличивать объем. Давать сок лучше после кормления или между ними. Внимательно следите, не появятся ли у ребенка какой-либо аллергической реакции. Можно для начала добавить в сок пару капель воды.

Календарь развития ребенка. Пятый месяц

06-04-2008 @ 00:12
Раздел: Дети / Календарь развития ребенка

Маленькие дети стремятся познать окружающий мир. И, конечно же, первым учителем, источником знаний, становится мама. Задача мамы — заниматься с малышом. Тем более что на пятом месяце потребность ребенка в общении возрастает.

Режим дня

На пятом месяце кормлений должно быть 5, через 4 часа. Спит малыш три раза в день. Периоды бодрствования после кормлений 1,5-2 часа. Ночной сон 10-11 часов.

Не забывайте делать ребенку массаж, чередуя его с гимнастическими упражнениями. Массаж и гимнастику лучше тоже делать в определенное время, во время второго или третьего бодрствования.

Развитие навыков

За время, прошедшее с момента рождения, ваш малыш многому научился. Он твердо держит голову, лежа на животе, приподнимает грудь, опираясь на руки, тянется за предметом, переворачивается со спины на живот, смеется, возражает, если вы пытаетесь взять у него игрушку. Если держать малыша под мышки, твердо стоит на ногах. Он имитируем мимику взрослых, и вы с умилением узнаете себя, мужа или, может, бабушку.

К пяти месяцам ваш малыш должен различать по голосу и внешнему виду «своих» и «чужих», по-разному к ним относиться. И если раньше кроха безоговорочно радовался любому человеку, то сейчас попытки незнакомого человека поиграть могут вызвать громкий плач.

Он хорошо различает строгий и ласковый тон. Чаще разговаривайте с ним, подносите к окну и рассказывайте, что происходит на улице. Этот возраст характеризуется еще одним важным показателем развития – начинается подготовка к активной речи. В гулении ребенка можно услышать больше согласных звуков. Малыш произносит первые слоги (ма, ба, на, та), и гуление сменяется лепетом.

Движения рук становятся свободными, он может поднимать их выше уровня плеч. Уверенно берет игрушку, держит, рассматривает ее, перекладывает из одной руки в другую.

К концу пятого месяца некоторые малыши начинают переворачиваться с живота на спину. Это время чрезвычайно травмоопасно. Только вчера ваш малыш так и не смог перевернуться, а сегодня он как «колобок» катается по дивану. Сейчас уже нельзя оставлять его без присмотра, а если вам надо выйти из комнаты, кладите кроху в кроватку или манеж.

Мы растем

За пятый месяц вес ребенка увеличивается обычно на 600-700 гр., рост – на 2 см., Окружность грудной клетки начинает превышать окружность головы на 0,5-1 см. Однако это примерные показатели и могу колебаться даже у здоровых детей.

Игрушки и игры

Малыш продолжает учиться пользоваться собственными руками: он трогает, царапает, тянет, мнет, опирается. Сейчас лучше давать ему резиновые игрушки, которые пищат при надавливании, или погремушки, издающие музыкальные звуки. Но для этого надо знать особенности своего ребенка, постараться предугадать его реакцию. Одному нравятся громкие звуки, другому – нет.

Если ваш малыш относится ко второй категории, не предлагайте ему резиновые игрушки, которые пронзительно пищат. Он может испугаться. Заклейте дырочки пластырем или липкой лентой. Со временем ребенок сам захочет, чтобы знакомая игрушка «заговорила».

Советы для мам и пап

Основное событие пятого месяца жизни – введение в питание ребенка прикорма. Обычно начинают с овощного пюре или каши. Если ребенок находится на искусственном или смешанном вскармливании, первый прикорм рекомендуется давать в начале пятого месяца.

Если малыш на грудном вскармливании и у вас достаточно молока, вводить первый прикорм можно в шесть месяцев, но не позже. Ведь материнское молоко уже не может обеспечить потребности быстро растущего ребенка. А для того чтобы правильно формировались зубы и кости нужна не только молочная пища.

Но что делать, если кроха упрямо выплевывает любовно приготовленное вами овощное пюре? Во-первых, не давайте сразу слишком много. Для первого раза хватит и чайной ложки. Но если кроха упорно отказывается кушать, допустим, то же овощное пюре, попробуйте что-то другое. Например, кашу. Начать лучше с рисовой, а потом чередовать с гречневой и овсяной. Крупу для каши вначале перемалывают на кофемолке, потом можно будет протирать через сито уже готовую кашу.

Давать ребенку прикорм надо только с ложки (а не из бутылочки!!!). Так же можно дать малышу детское печенье, размоченное в молоке, тертый банан или яблоко. Что бы вы не давали, помните: первые порции должны быть небольшими. И если вы начали прикорм, например, с рисовой каши, давайте ее в течение 3-4 дней.

Не кормить малыша всем и сразу, иначе, если вдруг проявится аллергия, вам будет трудн

www.babyblog.ru

В какой период беременности начинается активное шевеление плода

Когда кроха в животике начинает шевелиться, это дарит мамочке радость и много новых ощущений. Первые толчки будущая мама может почувствовать на 20 неделе беременности, а если это не первый ребёнок, то на 2–3 недели раньше. Поначалу эти толчки чуть заметны, их можно сравнить с лёгкими взмахами крыльев бабочки или с лопанием пузырей.

Когда малыш начинает шевелиться?

К 15 неделе продолжается быстрый рост ребёнка, и он приобретает более привычные человеческие черты. На этом сроке малыш сжимает руки в локтях и запястьях, может сжимать кулачки и даже сосать пальчик. На 16 неделе ножки становятся длиннее, чем ручки, и малыш может ими шевелить. Обычно первые движения (шевеления) плода женщины ощущают между 16 и 20 неделями беременности, но для каждой это индивидуально. Как правило, повторнородящие чувствуют шевеления плода раньше. На 17 неделе ребёнок ещё свободно плавает в околоплодных водах, рост его чуть больше 16 сантиметров. Пока ещё кроха шевелится не каждый день, но с увеличением срока толчки будут ощущаться чаще и сильнее. На 18 неделе активное шевеление плода может ощущаться 4–8 раз в час.

Существует ли норма шевелений плода во втором триместре?

При сроке беременности до 28 недель невозможно определить самочувствие плода или состояние его здоровья по количеству толчков, которые может ощущать мама. До этого срока нервная система ребёнка ещё не достаточно зрелая для того, чтобы движения стали регулярными. Постоянное беспокойство мамы о здоровье малютки — не самое лучшее для малыша, ведь он реагирует на состояние материнского организма. А пока будущая мама со своей стороны может способствовать здоровому развитию маленького организма, если будет регулярно и правильно питаться, получать достаточно сна, почаще бывать на свежем воздухе и не поддаваться стрессу и депрессии.

На что реагирует малыш движениями?

На сроке 28–30 недель кроха обычно ведёт себя очень активно. Он может реагировать движениями в ответ на разные типы раздражителей. Например, при появлении резкого или громкого звука ребёнок может ответить более сильными и быстрыми толчками. Когда малышу не хватает питательных веществ, он тоже шевелится более активно: такое может произойти, если мама быстро двигается или лежит в неудобной позе, в результате чего сдавливаются крупные сосуды её организма, и к плаценте поступает меньше крови. Малыши чувствуют мамину тревогу и могут шевелиться активнее, если мама нервничает. Если мама чувствует, что малыш вдруг ни с того ни с сего взбунтовался, это должно быть для неё знаком, что кроха испытывает дискомфорт. Чтобы утихомирить ребёнка, можно поменять положение тела, уйти подальше от громких звуков или просто успокоиться, отогнав от себя тревожные мысли. Если же будущая мама сильно обеспокоена тем, что не шевелится плод в течение долгого времени, ей можно скушать что-либо калорийное или сделать лёгкую гимнастику — и тогда малыш должен отреагировать.

Есть ли повод для беспокойства?

Поводом для волнения может быть нарушение привычной активности малыша. Некоторые дети отличаются активностью уже в утробе матери, а некоторые — нет, поэтому строгой нормы шевелений плода не существует. Но если малыш начинает вести себя в несвойственной себе манере, это повод обратиться к врачу. Например, внезапное и слишком активное шевеление плода может быть показателем гипоксии (нехватки кислорода). Вялость и внезапное снижение двигательной активности малыша также может быть результатом глубокой гипоксии, а при этом состоянии замедляется рост и развитие малыша. Чтобы этого не произошло, акушер назначит дополнительные обследования и назначит лечение в случае необходимости.

Дневник наблюдений

Существует несколько методик наблюдения за поведением крохи. Полезно завести дневник, куда можно записывать время и продолжительность бодрствования малыша.

Малыш ещё не родился, но у него уже есть свои привычки и определённый режим. Периоды сна у крохи сменяются периодами бодрствования, также его активность может зависеть от его настроения. По мнению специалистов, ребёнок должен давать о себе знать не менее 10 раз в сутки, в том числе и тогда, когда мама спит. Можно подсчитывать движения малыша на протяжении 6 часов подряд в определённое время дня ежедневно. Если ощущается менее 5 толчков в течение 6 часов хотя бы 2 дня в неделю — это повод проконсультироваться с врачом. Есть ещё одна система тестирования (по Пирсону): когда малыш первый раз зашевелится в течение дня, от этого момента нужно засечь время и отслеживать движения крохи. Если малыш совершает 10 движений в течение 10–20 минут, то всё в пределах нормы. Если ему понадобилось чуть больше времени, то, возможно, ребёнок не относится к сильно подвижным. Если же ему требуется час или больше времени, чтобы совершить 10 движений, следует обратиться к врачу.

www.babyblog.ru

Когда начинает видеть и слышать новорожденный ребенок :: SYL.ru

Ну вот, наконец, наступил долгожданный момент, когда молодые родители забирают новорожденного ребенка домой. Склонившись над кроваткой, мама и папа разглядывают свое ненаглядное чадо.

И тут возникает закономерный вопрос. А видит ли малыш своих родителей и слышит ли он звуки, со скольки новорожденные начинают видеть и слышать? Да, конечно, не все сразу начинают разбираться в особенностях детского организма. Особенно если рождается первенец. Ниже постараемся дать ответ на вопрос о том, когда начинает видеть и слышать новорожденный.

Что со слухом

Многим знакома ситуация, когда, еще находясь в роддоме и потом уже дома, малыш спит, даже при громких разговорах, плаче других детей или других подобных звуках. Родители задаются вопросом о том, через сколько новорожденные начинают видеть и слышать.

Врачи уже давно установили, что слух развивается еще при внутриутробном развитии. Уже с 17 недели беременности малыш способен слышать определенные звуки, производящиеся материнским организмом.

Недаром всем будущим мамам рекомендуют разговаривать со своей крошкой, которая еще находится в утробе. Считается, что малыш, когда рождается, способен отличить голос мамы от других звуков, ведь он так часто его слышал.

Многие считают, что как только ребенок родился, он ничего не слышит, и родители часто задают вопрос о том, когда новорожденный начинает видеть и слышать.

Малыш способен слышать звуки. Только в силу физиологических особенностей он не реагирует на тихие и негромкие. Но если чем-то резко хлопнуть, ребенок вздрагивает.

Соблюдайте тишину

Интересный факт! Уже через несколько часов после рождения малыш по-разному реагирует на голоса. При звуках маминого голоса ребенок успокаивается.

Сейчас всем новорожденным проверяют слух еще в родильном доме специальным прибором. Обследование повторяется, когда ребенку исполнится 1 месяц, но уже в поликлинике.

В любом случае малыш вскоре начинает реагировать на множество звуков. И если совсем недавно он мог спать и в шумной комнате, в месяц уже следует обеспечить ребенку тихое помещение для отдыха.

Не стоит думать, что если чадо не реагирует на звуки, то можно и телевизор погромче включить. В таком случае сон ребенка будет поверхностным и малыш полноценно не отдохнет. Не кричите и не издавайте возле него резких звуков. Этим вы вызовете беспокойство и плач малыша.

Развиваем слух

Практически с самого рождения, когда начинает видеть и слышать новорожденный, с ним можно заниматься развитием слуховых способностей.

Для этого просто как можно чаще разговаривайте с крохой, пойте ему детские песенки и потешки. Избегайте резких звуков, в особенности криков и скандалов.

Часто родители включают фоном телевизор, считая это развлечением для себя. Но не стоит увлекаться этим или делать слишком громкий звук. Такая нагрузка слишком сильная для малыша, может вызвать у него переутомление и, соответственно, капризы, плохой сон и плач.

А что малыш видит

Конечно, любую маму волнует вопрос о том, когда начинают видеть и слышать новорожденные дети. Женщина наклоняется над обожаемым карапузом и думает, а видит ли ее малыш.

В родильном доме глазки малышам проверяют с помощью светового луча. При попадании света нормально развитый зрачок уменьшается.

Новорожденный не способен пока различать предметы, но может видеть светлые и темные пятна. Но уже буквально через месяц ребенок будет видеть черты окружающих предметов с расстояния около 30 см.

Поэтому при подвешивании игрушек или показе погремушек всегда рекомендуют придерживаться данного расстояния. Но вот мир малыша в это время черно-белый.

Современные издатели книжек для малышей даже выпускают экземпляры с черно-белыми картинками.

В любом случае, в то время, когда начинает видеть и слышать новорожденный, самым любимым звуком будет голос мамы. А наиболее интересный предмет, привлекающий малыша, — лицо. Причем многие психологи даже рекомендуют на время бодрствования малыша закреплять в поле его видимости нарисованное изображение лица.

Как развивается зрение

Задав вопрос педиатру о том, во сколько новорожденный начинает видеть и слышать, мамы поймут, что в возрасте до 1 месяца нет смысла показывать ребенку разноцветные игрушки. Ведь сейчас в глазах малыша все черно-белое.

Прогрессивные производители даже стали уже выпускать такие игрушки. Особенно привлекают внимание полосатые вещи.

1-3 месяца

Если сравнивать со взрослым, то уровень зрения малыша составляет 50% от нормального варианта. Постепенно появляется способность различать световые пятна. Можно показывать разноцветные игрушки, но в черно-белых тонах они больше привлекут внимание ребенка.

3-6 месяцев

Зная, во сколько новорожденный начинает видеть и слышать, можно правильно строить свои занятия. Так, в три месяца малыш способен отличить красный и желтый цвета. Поэтому показывайте погремушки с преобладанием именно этих оттенков.

В три-четыре месяца можно вешать разноцветный мобиль. Помимо тихого звукового сопровождения, на которое уже реагирует малыш, такая игрушка привлечет его яркими узорами. Очень интересуют ребенка в этом возрасте различные росписи вроде жестовской или хохломы.

После 4 месяцев малыш способен различать такие основные цвета, как красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

Оттенки глаз еще не способен отличить. Да и в более старшем возрасте этому необходимо учить. Ведь многие взрослые, особенно мужчины, мало ориентируются в таких цветах, как бирюзовый, лиловый или салатовый.

6 месяцев

Зрение становится бинокулярным. Это значит, что все видимое глазами малыша объединяется в одну картинку.

Почему глазки косят

Понятно, что когда начинает видеть и слышать новорожденный, есть очень важные моменты. И много вопросов возникает именно по поводу зрения и слуха.

Так, порой глазки новорожденного косят. Это очень беспокоит родителей. Но когда начинают видеть и слышать новорожденные дети, часто происходят вещи, немного пугающие, но в тоже время в действительности совсем не страшные.

Это же относится к немного косящим глазам. Если такое явление носит редкий характер, беспокоиться не о чем.

Это связано с тем, что картинка не считывается одновременно двумя глазами. Видимое объединится в одну картинку только ближе к 6 месяцам.

Но, несмотря на это, если глазки косят постоянно, необходима консультация офтальмолога. Только врач сможет провести обследование и успокоить маму или назначить вовремя лечение. В таком маленьком возрасте зрение можно легко скорректировать. Главное — вовремя заметить проблему.

Понятно, что когда новорожденный начинает видеть и слышать, все эти важные вопросы касаются всех новоиспеченных родителей. Необходимо понимать, что слух и зрение малыша появляются уже с рождения. Необходимо правильно их развивать и не допускать ошибок.

www.syl.ru

Когда дети начинают разговаривать – Развитие ребенка

Рейтинг
51

Родителям важно следить за этапами развития речи, чтобы предотвратить возможные отклонения

Первыми проявлениями речи у детей является агуканье. Когда они немного подрастают, то начинают произносить простейшие звукосочетания и слова (например, «мама», «папа» и т.д.). Следующее достижение в развитии речи ребенка – его способность составлять из слов простейшие предложения. Но когда же ждать от ребенка того или иного достижения в развитии речи? Рассмотрим, как дети начинают разговаривать, как помочь им развить эти навыки и какие отклонения в развитии речи могут возникнуть у ребенка.


Как дети учатся говорить


Дети учатся говорить постепенно, проходя в этом процессе несколько этапов. Как это ни удивительно, но первый этап проходит еще в утробе матери. Исследования показали, что в участках мозга плода, отвечающих за речь, активность проявляется еще на 7-м месяце беременности. Она проявляется каждый раз, когда мама говорит более громко, чем обычно, или медленно и выразительно проговаривает слова. Эксперты считают, что такая смена манеры речи является для ребенка своего рода языковым уроком.


К концу беременности плод уже может слышать слова. Новорожденные дети обладают немногочисленными, но важными знаниями, например, способностью отличать родную речь от иностранной. Тем не менее, развитие речи ребенка происходит шаг за шагом.


Когда дети начинают говорить


Дети начинают агукать в возрасте около двух месяцев. Эти звуки лежат в основе дальнейшего речевого развития. В возрасте четырех месяцев ребенок начинает лепетать. Развитие продолжается, и в двенадцать месяцев ребенок обычно начинает говорить простейшие слова. В два года ребенок произносит слова осмысленно, а в три – начинает разговаривать с окружающими. Как и развитие любой другой сферы, речевое развитие ребенка проходит определенные этапы.


Этапы речевого развития ребенка


В определенном возрасте дети достигают различных показателей речевого развития. Рассмотрим их подробнее.


 









Возраст

Показатель

Первый этап:


1–3 месяца

Ребенок агукает и издает различные звуки разным тоном.

Второй этап:


2–6 месяцев

Ребенок подражает звукам окружающего мира, произносит сочетания гласных звуков и отдельные согласные ([м], [п], [б] и др.).

Третий этап:


до 12 месяцев

Ребенок произносит первые слова: «папа», «мама», «баба», междометия «о», «оу» и т.д. для выражения эмоций.

Четвертый этап:


до 18 месяцев

Ребенок может произнести 10 и более слов, связать несколько слов в простое предложение, говорит «нет».

Пятый этап:


до 24 месяцев

Ребенок составляет предложения из 4–5 слов, говорит простые фразы (например, «дай еще»), такие слова, как «привет», «до свидания», «пошли». Его словарный запас составляет около 50 слов.

Шестой этап:


до 36 месяцев

Ребенок может называть предметы, которые видит вокруг, различает имена, пол и возраст, может поддерживать простую беседу.

 


На каждом этапе у ребенка есть свои показатели развития. Рассмотрим их подробнее.


1–3 месяца


  • Ребенок начинает агукать. Это первые звуки, которые он произносит. Ребенок экспериментирует с голосовым аппаратом, используя звуки, чтобы привлечь внимание родителей.
  • Ребенок издает звуки, означающие, что ему комфортно. Часто родители могут услышать, как он произносит звуки [м] или [о]. Так он показывает, что ему комфортно, или успокаивает себя.

2–6 месяцев


  • Ребенок лепечет и подражает окружающим звукам. Ребенок лепечет, произнося произвольные звуки. Чаще всего, таким образом он подражает звукам, которые слышит вокруг. Путем подражания ребенок усваивает новые слова.
  • Ребенок произносит гласные и иногда согласные звуки. Гласные звуки ребенку произносить легче, поскольку при этом ему не приходится делать сложных движений языком. Определенные согласные звуки (например, [п], [б]) произносить легче, чем остальные, поэтому дети обычно произносят их одними из первых.

До 12 месяцев


  • Ребенок произносит первые слова. К первому году ребенок говорит первые слова с легким для произношения набором согласных – «мама», «папа», «баба». Сначала ребенок произносит эти слова произвольно, не вкладывая в них значение. Постепенно он учится правильно адресовать эти слова.
  • Ребенок произносит звукосочетания для восклицания. Вы можете часто слышать от ребенка «ой», когда он роняет на пол игрушку. Междометия – часть словарного запаса ребенка, он начинает их употреблять к годовалому возрасту.

12–18 месяцев


  • Ребенок произносит несколько слов. Первые слова, которые произносит ребенок, – названия предметов, которые он видит вокруг (игрушки, бутылочка, одежда и т.д.). Ребенок называет предмет, который он хочет использовать в данный момент, например, он может сказать «бутылочка», когда голоден.
  • Ребенок говорит «нет». Ребенок может качать головой и говорить «нет». Использование слова «нет» означает лучшее взаимодействие между языковыми и познавательными навыками.

18–24 месяца


  • Ребенок повторяет слова. К двум годам ребенок повторяет слова и фразы, услышанные от других людей. В младшем возрасте он просто лепетал, подражая речи окружающих, не пытаясь произносить слова правильно.
  • Ребенок произносит до 50 слов. Его словарный запас включает в себя слова «привет», «пока», «пошли» и т.д. По мере увеличения словарного запаса ребенок учится составлять простые предложения, состоящие из 4–6 слов.

24–36 месяцев


  • Ребенок использует в речи местоимения. Это означает, что он понимает языковые правила употребления 1-го и 3-го лица.
  • Ребенок поддерживает разговор. Теперь вы можете полноценно разговаривать с вашим ребенком. Достижение этого показателя означает, что ребенок полностью освоил все речевые навыки, которые он может достичь в дошкольном возрасте.

Ребенок лучше всего развивает речевые навыки, получая достаточно поддержки от родителей.


Как родители могут помочь ребенку научиться говорить


Рассмотрим несколько способов ускорить речевое и языковое развитие ребенка.


1. Как можно раньше начните говорить с ребенком на его языке. Язык ребенка – это детский способ произносить слова и составлять предложения. Он более прост и понятен для ребенка. Разговаривайте с ним как можно раньше, и он сможет усваивать язык на простом уровне. Исследования показывают, что дети, с которыми родители с раннего возраста говорили на их языке, имеют к трем годам больший словарный запас, чем их сверстники.


2. Читайте и пойте. Это повышает интерес ребенка к новым словам и предложениям. Читайте ребенку книги, подходящие для его возраста, и пойте ему. Это будет стимулировать его речевое развитие.


3. Поощряйте имитацию ребенком речи окружающих. Позволяйте ему повторять ваши слова в меру своих возможностей. Сначала речь ребенка будет невнятной, но, когда ребенок станет старше, он будет более точно повторять за вами слова. Это создаст основу для осмысленного составления предложений.


4. Описывайте людей и предметы. Показывайте ребенку различные предметы и называйте их. Знакомьте ребенка с родственниками, называйте их имена и степень родства. Чем больше вы используете существительные, тем сильнее ребенок ассоциирует предметы с их названиями и развивает словарный запас.


5. Задавайте ребенку вопросы и поддерживайте с ним разговор. Когда ребенку исполнится 3 года, задавайте ему вопросы, если он хочет что-то или столкнулся с какой-либо проблемой. Вопросы заставляют ребенка искать ответы. Также в возрасте трех лет вы можете вести продолжительные разговоры с ребенком, чтобы развивать его речевые навыки.


6. Если вы владеете несколькими языками, говорите с ребенком на своем родном языке. Эксперты советуют родителям говорить с ребенком на наиболее удобном для себя языке. Так ребенок будет лучше усваивать язык, а родителям будет легче следить за прогрессом малыша.


Рассмотренные способы помогут ребенку быстрее и легче развить речевые навыки. Однако на этом пути вы должны устранить все возможные преграды.


Как обеспечить ребенку правильное речевое развитие


Следуйте приведенным ниже советам, чтобы обеспечить ребенку правильное речевое развитие.


1. Позволяйте ребенку экспериментировать. Давайте ребенку столько времени, сколько потребуется для того, чтобы выучить новые слова. Позволяйте ему экспериментировать в сочетании согласных звуков – это поможет ребенку развить его речевые навыки.


2. Устраните источники фонового шума. Когда вы читаете или поете ребенку, выключите телевизор и радио, а также устраните все возможные источники фонового шума. Это поможет ребенку сконцентрироваться и не отвлекаться.


3. Ограничьте время, которое ребенок проводит за экраном телевизора или компьютера. Эксперты отмечают, что современные дети до трех лет слишком много времени проводят за экранами телевизоров, компьютеров, планшетов и т.д. Исследования показывают, что это замедляет их речевое развитие. Лучше посвятить это время живому общению с ребенком.


Иногда у детей возникают те или иные проблемы с речевым развитием. Родители могут помочь ребенку справиться с ними.


Что делать, если ребенок не разговаривает


Иногда родителям кажется, что их ребенок отстает в речевом развитии. Но небольшая задержка не должна быть поводом для беспокойства. Задержка развития речи не обязательно является симптомом какого-либо расстройства. Просто некоторым детям требуется больше времени, чтобы начать говорить, чем остальным. Запаситесь терпением и поддерживайте ребенка.


В некоторых случаях могут возникнуть такие проблемы:


  • дети, рожденные преждевременно, могут начать говорить позже. Помните, что у преждевременно рожденных детей речевые навыки обычно развиваются позже, чем у остальных, но со временем они наверстывают упущенное.
  • заболевания, которые ребенок переносит в утробе или при рождении, могут приводить к задержкам речевого развития. Инфекции, перенесенные матерью в период беременности, заболевания, перенесенные ребенком при рождении, побочные последствия приема лекарств и даже слабое здоровье и недостаточный вес ребенка при рождении – все это может привести к задержкам речевого развития. При этом дети медленнее достигают прогресса в развитии общих речевых навыков.

Если вы сомневаетесь в том, что речевое развитие ребенка проходит в нормальном темпе, вам следует обращать внимание на ряд признаков, свидетельствующих об этом.


Сигнал опасности в речевом развитии ребенка


У детей с задержками речевого развития проявляются следующие симптомы:


  • В 12 месяцев ребенок не агукает, не может произнести «папа» или «мама».
  • В 18 месяцев ребенок предпочитает жесты вербальной коммуникации, его словарный запас составляет всего 3–4 слова.
  • В 24 месяца ребенок не может повторять слова за взрослыми, даже если они повторяют их несколько раз. Также он не отвечает на простые вопросы.
  • В 36 месяцев ребенок не может называть предметы и имена ближайших родственников, не общается с родителями, разговаривает необычным тоном, его словарный запас не развивается.

Эксперты утверждают, что задержки речевого развития встречаются примерно у 20 % всех детей. В большинстве случаев эти задержки временны, и ребенок преодолевает их по мере роста. Так или иначе, если вы столкнулись с задержкой речевого развития ребенка, прежде всего вы должны понять, что ее вызвало.


Причины задержек речевого развития у детей


Рассмотрим факторы, которые могут прямо или косвенно мешать речевому развитию детей:


1. Расстройства аутистического спектра. Младенец с таким расстройством может иметь маленький словарный запас, трудности с пониманием многозначных слов. Ребенок с расстройством аутистического спектра не может поддерживать разговор. Однако не все случаи расстройств аутистического спектра приводят к задержкам развития речи, при некоторых — речевое развитие проходит нормально.


2. Расстройства слуха. Поскольку ребенок учится речи, слушая ее, любые нарушения слуха могут отрицательно повлиять на речевое развитие. Это и врожденные заболевания органов слуха, и травмы, приводящие к тому, что ребенок не может слышать речь окружающих.


3. Неврологические расстройства. Различные неврологические проблемы (ДЦП, врожденная умственная отсталость и т.д.) могут стать причиной задержек речевого развития. Большинство этих расстройств также приводит к нарушению способности слышать. При таких расстройствах, как речевая апраксия, работа мозга не нарушена, но возникают сбои работы нейронов, которые контролируют движения челюстей.


4. Проблемы с поведением. Некоторые дети проявляют расстройства речи только в определенной обстановке (например, школе). Это расстройство называется избирательной немотой. Ребенок может быть здоров и нуждаться всего лишь в укреплении уверенности в себе, чтобы начать говорить нормально. Такое расстройство встречается довольно редко – примерно у 1 % детей.


Если вы подозреваете задержку речевого развития у своего ребенка, вам следует немедленно обратиться к педиатру.


Как определить задержку речевого развития у ребенка


Если у педиатра возникнет подозрение на проблемы с развитием речи у ребенка, он направит ребенка на обследование к специалисту по речевым патологиям, который сможет определить задержку в речевом развитии. При этом исследуются такие параметры речи ребенка:


  • слух. Нарушения слуха могут влиять на развитие навыков речи. Поэтому прежде всего при подозрении на задержку речевого развития исследуется слух ребенка;
  • физические дефекты. Деформации нёба или губы могут препятствовать речи. Ребенка исследуют на предмет физических дефектов верхних дыхательных путей, которые могут потенциально вызвать задержку речевого развития;
  • восприятие речи. Исследуется, насколько ребенок может понимать и интерпретировать речь;
  • выразительность речи. Исследуется, как долго ребенок может поддерживать разговор и сколько слов он знает. Также берется во внимание ясность речи ребенка;
  • использование жестов. Предпочитает ли ребенок жесты словам? Это может быть признаком того, что у ребенка есть проблемы с развитием речи. Во время осмотра врачи обращают внимание на этот симптом.

После осмотра врач определяет диагноз ребенка. Если у ребенка обнаружится какое-либо заболевание, ему назначат соответствующее лечение.


Лечение задержек развития речи у детей


Для лечения врачи используют речевую терапию. Процедуры, задействованные в этом процессе, могут различаться в каждом отдельном случае. Однако есть общепринятые процедуры, используемые в лечении задержек речевого развития у детей:


  • хирургическое лечение дефектов органов слуха или речи. Если причиной задержки развития речи у ребенка являются физические дефекты, используют хирургическое вмешательство. После этого можно переходить к следующим этапам лечения;
  • развитие речевых навыков. Ребенка учат с помощью музыки, песен, разговоров и книг. Специалист проводит с ребенком занятия, направленные на то, чтобы развить у него речевые навыки, соответствующие его возрасту. Разговоры с ребенком способствуют тому, что его произношение совершенствуется;
  • укрепление речевого аппарата. Для развития правильного произношения ребенок выполняет упражнения, направленные на укрепление мышц нижней челюсти. Врач может порекомендовать упражнения, которые ребенок должен выполнять во время приема пищи, чтобы развить правильные движения челюсти.

Длительность лечения и процедуры зависят от конкретной проблемы с развитием речи, с которой столкнулся ребенок. Родители также могут помочь ребенку справиться с этими проблемами.


Как родители могут помочь ребенку справиться с задержками развития речи


Чтобы помочь ребенку преодолеть задержки речевого развития, психологи рекомендуют родителям предпринимать следующие меры:


  • разговаривайте с ребенком. Маленькие дети не понимают значения слов, но они слышат и реагируют на звуки. Говорите с ребенком с самого раннего возраста, повторяйте звуки, которые он произносит. Это может оказаться бессмысленным занятием, но это является основой для дальнейшего развития речи;
  • считайте и называйте ребенку предметы. Например, когда ребенок складывает башню из кубиков, считайте вслух их количество, чтоб ребенок вас слышал. Указывайте на предметы и называйте их. Называйте людей, находящихся с вами в одной комнате, по имени;
  • задавайте вопросы. Дети понимают вопросы, поэтому спрашивайте ребенка, что он хочет. Если он плачет или впадает в истерику, спросите, что случилось. Вопросы мотивируют ребенка использовать слова вместо жестов, чтобы заявлять о своих потребностях;
  • читайте ребенку. Психологи рекомендуют читать ребенку с самого раннего возраста. Для чтения выбирайте книги с картинками: показывайте ребенку картинки и называйте, что на них изображено. Когда ребенок станет старше, позвольте ему самому выбирать книги для чтения;
  • пойте ребенку детские песенки. Не стоит недооценивать детские песенки. Они могут показаться вам несерьезными, но на самом деле они помогают ребенку развивать речь. Пойте ребенку песенки, читайте детские стихи, и вскоре он начнет повторять за вами. Маленькие дети повторяют за родителями отдельные звуки, дети постарше пытаются произносить целые слова. В любом случае это помогает развивать речь ребенка.

У родителей обычно возникает много вопросов по поводу развития речи ребенка. Попробуем разобраться с наиболее распространенными из них.


Распространенные вопросы о развитии речи у детей


1. В каком возрасте ребенок может начать разговаривать?


Ребенок начинает разговаривать не раньше, чем в 7 месяцев. Однако осознанно он начинает произносить слова только после 1 года.


2. Чем отличаются речевое и языковое развитие?


Речь – это способность общаться с помощью вербальных средств коммуникации. Язык включает в себя как вербальные, так и невербальные средства, а также письменную речь. Дети не умеют писать, поэтому новорожденные чаще всего используют невербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация – это показатель прогресса в развитии ребенка.


3. Когда дети начинают говорить бегло?


Навыки, необходимые для беглой речи, обычно развиваются у ребенка в возрасте около 4–5 лет. В 5 лет ребенок обычно говорит бегло.


4. Как педиатры оценивают задержки речевого развития детей?


Педиатры используют специальные процедуры, чтобы определить, как ребенок реагирует на слова и вопросы. В результате таких тестов они определяют уровень речевого развития ребенка и возможные проблемы.


5. Как лечатся задержки речевого развития у детей?


Это зависит от причины, вызвавшей задержку. Например, в случае аутизма не существует способа лечения задержки речи, но с ней можно успешно справиться, изменив стиль жизни ребенка. Такие расстройства, как апраксия, лечатся психотерапевтическими методами. В любом случае успешному лечению расстройств речевого развития способствуют раннее определение проблемы и вмешательство.


Дети от природы склонны учиться говорить. Ученые утверждают, что они имеют к этому генетическую предрасположенность. Однако родители могут стимулировать ребенка развивать речь в более быстром темпе. Давайте ребенку говорить и следите за тем, чтобы он вовремя достигал показателей речевого развития. Приложите немного усилий – и через несколько лет вашего ребенка нельзя будет заставить замолчать.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
3.92 из 5
на основе 13 оценок.

Ссылки по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакт

Развитие ребенка
28.08.2018

childdevelop.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о