Конкурс как хорошо уметь читать – Всероссийский конкурс творческих работ «Как хорошо уметь читать…» — Globus

Всероссийский конкурс творческих работ «Как хорошо уметь читать…» — Globus

Уважаемые воспитанники детских садов и педагоги, учащиеся.

Приглашаем вас принять участие во Всероссийском конкурсе творческих работ «Как хорошо уметь читать…»

Цели Конкурса

  • Создание условий для проявления творческих способностей детей и педагогов.
  • Привлечение взрослых к совместному творчеству с детьми.

Номинации Конкурса

  • «Любимые герои книг» (рисунки с изображением любимых героев книг, поделки из пластилина, глины, ниток, бросового материала, рассказ — сочинение о любимом герое и т.д)
  • «Наши новые сказки» (сказки, придуманные участником конкурса)
  • «Литературный кроссворд» (кроссворд на тему чтения, о героях произведений и т.д.)
  • «Чтение – лучшее учение» (Сочинение, рассказ на заданную тему)
  • «Уроки чтения» (конспекты уроков)
  • «Прививаем любовь к книге» (рекомендации для родителей, детей и педагогов)

Работы на Конкурс принимаются в период с «19» августа 2019г. по «15» сентября 2019г.

По итогам Конкурса все участники получают дипломы I, II или III степени. В каждом дипломе указывается ФИО педагога, который является куратором ребенка.

Скачать положение о конкурсе.docx

Скачать положение о конкурсе.pdf

globus-sait.ru

Как хорошо уметь читать!

Сценарий школьного этапа конкурса художественного чтения

«Как хорошо уметь читать» для младших школьников.

Основные задачи конкурса:

развитие навыков выразительного чтения;

расширение читательского кругозора;

возрождение традиций семейного чтения;

повышения уровня грамотности;

поиск и поддержка талантливый детей.

В конкурсе принимают участие обучающиеся начальной школы по тематическим группам:

Первая группа – Будь другом всему живому.

Вторая группа – Жить на Урале – Жить Уралом.

Третья группа – Как хорошо на свете без войны.

Четвёртая группа – Детство.

Участники конкурса подразделяются на исполнительные категории:

индивидуальное исполнение;

литературный дуэт;

групповое чтение.

Критерии оценки:

соответствие литературного материала возраст и индивидуальности исполнения;

дикционная культура;

глубина понимания смысла;

исполнительское мастерство.

Сценарий

Ученица (Мехрона Ш.):

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Ведущий 1:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для конкурса чтецов собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Ведущий 2:

Добрый день, уважаемые гости и участники школьного конкурса чтецов «Как хорошо уметь читать!».

Ведущий 1:

Мы представляем наше уважаемое и почётное жюри.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель русского языка и литературы–

Ведущий 2:

Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов и учитель начальных классов –

Библиотекарь –а

Представитель родительского комитета:

Ведущий 1:

Слово предоставляется ……

Будь другом всему живому.

Ведущий 2:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

Ведущий 1:

Стремись животных защищать

Они ведь – братья наши.

Стремись чуть-чуть добрее стать

Мир этот сделать краше.

Ведущий 2: На сцену приглашаются учащиеся 2г класса –АлександрА. и Полина Ф. с исполнением произведения Аси Горской «БУДЕТ ПЛАНЕТА ЖИТЬ».

Ведущий 1:

На сцену приглашаются Елизавета С. и МихаилК. учащиеся2 в класса с исполнением произведения Дёминой Татьяны Владимировны «Удод».

Ведущий 2: На сцену приглашается ученик 2б класса – Б. Владислав с исполнением произведения Леонида Яхнина «Листья».

Ведущий 1:

На сцену приглашается ученица 3а класса – Ш.Ульяна с исполнением произведения Дёминой Татьяны Владимировны «Удод».

Ведущий 2:

На сцену приглашается ученица 3 б класса — Д. Гульназ с исполнением произведения Кондратковской Нины «Тишина».

Ведущий 1:

На сцену приглашается ученик 3в класса – Ш. Кирилл с исполнением произведения Бродского Иосифа « Про некрасивого кота».

Ведущий 2:

На сцену приглашается ученица 4г класса – К. Дарина с исполнением произведения Гроссмана Марка Соломоновича «Пса ударили в грудь ножом».

Жить на Урале – Жить Уралом.

Ведущий 1:

Живём мы на Урале,

Прекрасен дивный край!

И многие не знают,

Что наша местность – рай!

Ведущий 2:

На сцену приглашается ученик 1а класса — Диденко Никита с исполнением произведения Людмилы Татьяничевой «Гордое имя Урал».

Ведущий 1:

На сцену приглашается ученица 1 б класса – К. Олеся с исполнением произведения Татьяничевой Людмилы «Живу я в глубине России».

Ведущий 2:

На сцену приглашается ученица 2г класса – Г. Полина с исполнением произведения Дышаленковой Риммы Андрияновны «Уральские камешки».

Ведущий 1:

Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану.

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Ведущий 2:

На сцену приглашается ученица 2 в класса – Н.Софья с исполнением произведения Лидии Лавровой «Мой город».

Ведущий 1:

А сейчас, ребята, мы с вами отдохнём. Встаем со своих мест (музыкальная физминутка).

ФИЗМИНУТКА – АРАМ-ЗАМ-ЗАМ

Как хорошо на свете без войны.

Ведущий 2:

9 мая 1945 года прогремел салют в честь победы в Великой Отечественной войне, но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война.

Ведущий 1:

В 2020 году исполняется 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне.

Ведущий 2:

На сцену приглашается ученица 4а класса – К.Вероника с исполнение произведения Майи Рыжовой «Память».

Ведущий 1:

На сцену приглашаются ученики 4а класса – П. Демид и Ав. Александр с исполнением произведения Михаила Львова « Не забывай те грозные года».

Ведущий 2: На сцену приглашается ученик 4б класса – Б. Никита с исполнением произведения Георгия Рублёва «Памятник».

Ведущий 1:

На сцену приглашается ученица 3г класса – Т. Настя с исполнением произведения Муса Джалиль « Чулочки».

Ведущий 2:

На сцену приглашается ученица 1 а класса – В. Дарина с исполнением произведения Симонова Константина «Майор привёз мальчишку на лафете».

Ведущий 1:

На сцену приглашается М. Полина ученица 1в класса с исполнением произведения Михаила Львова «Оборванное детство».

Ведущий 2: На сцену приглашается ученица 4в класса – Г. Юлия с исполнением произведения Георгия Рублёва «Памятник». (СОПРОВОЖДЕНИЕ –МУЗЫКА)

Ведущий 1: На сцену приглашаются ученики 3б класса Ж. Дмитрий и К. Мария с исполнением произведения Лидии Преображенской «Вовкина бабушка».

Ведущий 2:

На сцену приглашаются ученики 3 г класса – С.Маша и Р. Аким с исполнением произведения Шлямневой Елены «У Вечного Огня».

Детство.

 Ведущий 1:

Ребята, отгадайте загадки.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем волшебные………сказки.

Ведущий 2:

Бывают послушными,

Бывают не очень,

Но каждый родитель,

Любит их точно!

(дети)

Молодцы! Следующая группа стихотворений прозвучит о детстве.

На сцену приглашается ученица 2 а класса – Ел. Вероника с исполнением произведения Юнны Мориц «Сказка по лесу идёт».

Ведущий 1:

На сцену приглашается ученица 2а класса — Ж. Виктория с исполнением отрывка из сказки «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена

Ведущий 2: На сцену приглашается ученица 3в класса – Ч. Полина с исполнением произведения Людмилы Шум «В углу».

Ведущий 1:

На сцену приглашается ученица 1 г класса – К. Кира с исполнением произведения Аркадия Борченко «Разбежались буквы».

Ведущий 2:

На сцену приглашаются группа учащихся 1г класса с исполнением произведения Марка Гроссмана «Был Вовка до этого просто проказник».

Ведущий 1:

На сцену приглашаются учащиеся параллели 3 классов с исполнением группового чтение произведения Нины Пикулевой «Будьте как дети».

Ведущий 1:

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы с вами поиграем. Встаем со своих мест.

ФИЗМИНУТКА «ЧУДАРИКИ-САМОЛЕТ»

Ведущий 2:

А сейчас, ребята, мы проверим, как вы знаете сказки. Загадки по сказкам.

Ведущий 1:

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать»: обзор события

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

Проект «Как хорошо уметь читать»

Проект «Как хорошо уметь читать»

1этап – подготовительный

Авторы проекта: воспитатель первой квалификационной категории Бахтеева Людмила Алексеевна;

воспитатель первой квалификационной категории Резвых Ирина Владимировна;

Тип проекта:

*по методу, доминирующему в проекте – информационный, творческий;

*по характеру содержания проекта – ребенок, семья, значение книги;

*по характеру участия ребенка в проекте – участник проекта;

*по характеру контактов – открытый, в контакте с семьей, учреждениями

культуры и центрами дополнительного образования детей;

*по количеству участников – в группе;

*по продолжительности – средней продолжительности.

Цель – результат:

Создание условий для привлечения внимания детей и родителей к книге, чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры.

Проблема:

Сможем ли мы, педагоги, вместе с родителями вернуть былой интерес и любовь к книге, как источнику мышления и умственного развития личности?

Задачи проекта:

Образовательные: Формирование знаний детей о назначении книги, о ее создателях, о роли книги в жизни человека; повысить педагогическую грамотность родителей, вовлечь их в целенаправленный процесс развития речи детей.

Развивающие: — Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; заложить в детские души зерна волшебного мира книг, побудить интерес общения с книгой.

Воспитывающие:— Воспитывать любовь и бережное отношение к книге; воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Методическое обеспечение:

«Как бы жили мы без книг» С.Михалков.

«Праздник книжки» З.Бычков.

«Читайте, дети» Н.Пикучева.

«Мы дружны с печатным словом» С.Михалков.

Обращение писателя к читателям – «Как хорошо уметь читать!» В.Берестов

«Дом книг» С.Михалков.

«Читалочка» В.Берестов

«Букварик» Е.Благинина

Материально-техническое обеспечение:

Развивающие мультфильмы – «Уроки тетушки Совы», «Учимся читать»

«Гришкины книжки», «Летающие книжки», «Три котенка», «Берегите книги», «Толстая книга» .

СМИ и ресурсы интернета;

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

-анкетирование родителей;

-мониторинг по теме ;

-создание проблемной ситуации;

-обогащение развивающей среды;

-сбор материала об истории письменности;

-разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о буквах, книгах;

-изготовление детьми дидактических игр и участие в них;

-ознакомление с литературными произведениями по теме проекта, подготовка презентаций;

-подбор атрибутов, костюмов для игровой и театрализованной деятельности;

-подбор материала для творческого труда;

-составление перспективного плана;

-привлечение родителей к созданию пособий по теме проекта; -родительское собрание;

Место проведения:

МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»»

Наш детский сад

1.Рождение проблемы

Однажды Арсений принес новую книгу. Она была про животных с яркими красочными иллюстрациями. Воспитатель предложила детям послушать рассказы. Но почти все дети предпочли продолжить свои игры. Перед обедом, как всегда, дети приготовились к просмотру мультфильма, а воспитатель вновь предложила почитать новую книгу. Дети не проявили особого интереса к чтению книги.

Эта проблема не только наших детей. Поэтому мы решили уделить этому свое внимание.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу, сегодня актуальна, как никогда. В век компьютеризации люди все реже и реже обращаются к чтению книг, вместо этого пользуются всевозможными готовыми источниками без всякого усилия ума.

С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Источники читательского таланта, как многих других способностей, лежат в детстве.

Чем характеризуются эти истоки: способность ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Ребенок дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного, «проживать» его. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Способность радоваться и сострадать, у детей очень высока. К сожалению, чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Ведь не секрет, что чудо книги существует не для всех.

Задача взрослого открыть ребенку чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать. Умение слагать слоги и слова – начало умения читать, а чтение как источник духовного обогащения – нечто другое.

Таким образом, читательская судьба ребенка зависит от взрослого, который является посредником между писателем и ребенком. Поэтому всю работу по данному направлению мы решили осуществлять в тесном взаимодействии с родителями и социальными партнёрами, работающими в данном направлении.

Говоря о задачах литературного образования дошкольников Л.С.Выготский указывал, что они состоят не в том, чтобы изучать классическую литературу, ее историю, а в том, чтобы «вообще открыть перед ребенком мир словесного искусства».

Поиск способов решения проблемы. Составление плана действий.

Для успешной реализации проекта на первом этапе для выявления уровня знаний культуры чтения с детьми был проведён мониторинг, а с родителями – анкетирование. Уровень знаний и умений детей выявляли методом наблюдений во время ООД, свободной деятельности детей, используя беседы. Было проведено диагностическое обследование детей посредством игр: «Продолжи предложение», «Угадай сказку».

Обследование детей

Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты.

Анкеты для родителей

На родительском собрании от 2017г. протокол №2 от 14 сентября 2017г. (приложение 1) для родителей была подготовлена консультация на тему «Значение книги в жизни детей» (приложение 2)

Осознав значимость приобщения детей к книге, роль семьи в этом направлении, родителями было принято решение принять участие в проекте «Как хорошо уметь читать». Они считают проектную деятельность полезной и интересной для детей и для всей семьи. Мамы и папы предложили свою посильную помощь для реализации проекта. Проанализировав диагностические данные на родительском собрании, был совместно обсужден и утвержден план работы по проекту.


Родительское собрание

План действий по реализации проекта.

Анкетирование родителей

Воспитатели, родители

Консультация для родителей «Значение книги в жизни детей»

воспитатели

Мониторинг выявления уровня знаний детьми произведений художественной литературы

воспитатели

Родительское собрание «Как хорошо уметь читать»

Воспитатели, родители

ООД с элементами развлечения «Скоро в школу!»

Воспитатель Бахтеева Л.А.

октябрь

Создание развивающей среды, пополнение книжного уголка, создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Библиотека», «Больничка для книг»

Воспитатели, родители

Создание стенгазеты «Скоро в школу»

Воспитатели, родители, дети

ноябрь

Групповой конкурс « Книжка-малышка»

воспитатели, родители, дети

Презентация « Как создаются книги»

Семья Русаковых

Презентация « Кто и как создает рисунки в книжках»

Семья Бахтеевых

Презентация « Детские писатели Барто А.А., К.И. Чуковский, В.Г.Сутеев»

Семьи Сиверских, Клинтаковых, Полусмак

декабрь

Подготовка к сказочным представлениям и изготовление костюмов героев сказок

Воспитатели, родители, дети

Сказочное представление «Новогодние происшествия»

Воспитатели, муз. рук., дети

Подготовка детей к районному конкурсу чтецов.

Воспитатели, родители

Конкурс чтецов на тему «Зимняя сказка»

Ст. воспитатель,

воспитатели, дети

Конкурс на лучшую новогоднюю сказку для печатания в районной газете.

Воспитатели, родители, дети

январь

Развивающие игры по методике Воскобовича:

Знакомство с играми «Яблонька», «Лабиринты букв», с героями Буквоцирка.

Воспитатели, дети

Конкурс рисунков « Моя любимая сказка»

Бахтеева Л.А.

дети

Экскурсия в библиотеку. Творческая встреча по теме «Как хорошо уметь читать»

Воспитатели, библиотекарь, дети

февраль

Дидактические игры

— « Из какой сказки герой»

— «Кто придумает конец, тот и будет молодец»

-игры с буквами «Сложи слово»

Воспитатели, дети

Фотовыставка «Моя домашняя библиотека»

Воспитатели, родители

Итоговое мероприятие на родительском собрании – литературная викторина «Кто много читает, тот много знает» совместно с родителями

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

2 этап-организация и реализация проекта.

Для реализации проекта «Как хорошо уметь читать», необходимо было привлечь родителей к совместной творческой деятельности по этой теме, способствовать возникновению творческого вдохновения. Для психолого-педагогического просвещения родителей по теме проекта мы использовали родительские уголки, в которых размещали консультации, памятки, советы родителям и другой материал (приложение 3).

Работа с детьми по приобщению к чтению художественной литературы началась с создания предметно-развивающей среды. Была красочно оформлена книжная зона группы. Книжный уголок привлекает интерес и внимание детей.

Развивающая среда по теме проекта.

В соответствии с рекомендациями программы «Детство» нами были оборудованы места для чтения и литературного творчества: разнообразие литературы по жанру (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги) наличие в книжном уголке разных типов книг (книжки-картинки, книжки-игрушки).

К сюжетно ролевым играм «Библиотека», «Книжный магазин» изготовили атрибуты и материалы. Для игры «Больничка для книжки», дети сами находили книжки и «лечили» их.

Лечение книжек

Ребята стали бережно относиться к книгам, следили, чтобы дети аккуратно обращались с ними.

Однажды ребята после просмотра новой книги задали вопрос: Как получаются книжки? (создание проблемно поисковой ситуации) Чтобы ответить на вопрос, поручили родителям приготовить презентации на темы «Как создаются книги», «Кто и как создает рисунки в книгах», «Детские писатели». В результате семья Сиверских подготовила презентацию на тему «К.И.Чуковский». Полусмак создали презентацию об А.Л.Барто, Клинтаковы – «В.Г.Сутеев», Русаковы – «Как к нам попадает книга», Бахтеевы – «Художники-иллюстраторы детской книги».


Презентации, созданные родителями

В ходе реализации проекта родителям и детям было предложено принять участие в конкурсе «Книжка – малышка». Все участники ответственно отнеслись к данному мероприятию. Книжки получились красочные, оригинально оформленные, разные по тематике. Жюри приняло решение не присуждать места, а отметить все работы.


Выставка книжек-малышек

Наши ребята живут активной жизнью не только в стенах детского сада, но и принимают участие в различных конкурсах. Почти вся группа участвовала в конкурсе чтецов ДОУ на тему «Зимняя сказка», в результате чего Трегубова Софья заняла второе место. Ещё 11 ребят получили грамоты за активное участие в этом конкурсе.

Участники конкурса чтецов «Зимняя сказка»

Победитель конкурса чтецов Софья Трегубова

С целью развития у детей коммуникативно-речевых качеств и воспитания познавательного интереса к сказкам в группе был проведён конкурс на лучшую новогоднюю сказку. Вместе с родителями и воспитателями дети придумывали сказки, красочно оформляли и иллюстрировали их, рассказывали свои сказки другим детям. Совместная деятельность взрослого и ребенка позитивно сказывается на их взаимоотношениях, повышает авторитет родителей, воспитывает ответственность, целеустремленность.

В конкурсе приняли участие 6 ребят. Это Бирюков Саша – сказка «Новый год для всех», подготовлена совместно с родителями. Бахтеев Арсений – сказка «Храбрый Арсений», придуманная с мамой, Тастамбеков Наиль – сказка «Дед Мороз и Стёпа», совместная работа с воспитателем Бахтеевой Л.А., сказка Нади Рясновой и мамы «Самый лучший подарок», сказка Полины Полусмак с воспитателем «Мишкин сон», сказка «Новогодние гости Бабы Яги» — Бахтеев Арсений с бабушкой, совместная с родителями сказка Искалиева Дармена.


Новогодние сказки детей

Итогом этого конкурса стала новогодняя страничка в районной газете «Рассвет» от 30 декабря 2017 года (приложение №4). В рубрике «Кнопка» была размещена фотография детей и опубликованы лучшие сказки, в том числе и сказка воспитателя Л.А.Бахтеевой, что вызвало эмоциональный настрой детей и активизацию к творческой деятельности. Корреспондент местной газеты Утешева А.З. предложила воспитателю и детям продолжать сотруднические взаимоотношения.

Дети со своими сказками. Фото из газеты «Рассвет»

Для привлечения интереса к чтению воспитателями была изготовлена настольная игра «Яблонька» (по методике развивающих игр В.Воскобовича). С этой же целью дети познакомились с героями Буквоцирка и Лабиринтами букв («Сказочные лабиринты» по методике Воскобовича)

Занятия детей с играми по методике Воскобовича

На ООД в образовательной области «Художественное творчество» воспитатель Бахтеева Л.А провела конкурс рисунков «Моя любимая сказка» (приложение №5). Дети закрепили знания русских народных сказок, умение изображать героев сказок с помощью красок и карандашей.

Рисунки детей на тему «Моя любимая сказка»

Несколько лет мы поддерживаем связь с библиотекой. В январе Марина Викторовна Кислицына пригласила нас на творческую встречу «Как хорошо уметь читать» (приложение №6). Дети с интересом слушали рассказ Марины Викторовны о детских писателях, о роли книги в жизни людей, отгадывали загадки, знакомились с пословицами, называли буквы. Им предложено было ответить на вопросы викторины. С удовольствием ребята посмотрели видеофильмы «Возьмите книгу в руки, дети!» и «Книги – верные друзья», показали свое умение читать, логически мыслить.

Читаем сами

Затем детям была предоставлена возможность самостоятельно посмотреть книги.

Знакомство с книжками и журналами

В библиотеке. Фото на память

В рамках реализации проекта воспитателями группы были проведены ООД с элементами развлечения «Скоро в школу» (приложение №7) — ответственная Бахтеева Л.А. На данном мероприятии педагог старалась дать детям представления об учёбе в школе, о важности учиться, показать, что умение внимательно слушать и понимать воспитателя или учителя, поможет ребятам в учебе. Развитию интереса к школе, учёбе способствовало изготовление стенгазеты «Скоро в школу», материал которой был совместно собран воспитателями, родителями и детьми.

Игры детей с буквами



Плакат-коллаж «Скоро в школу»

Заключительным мероприятием проекта стала литературная викторина «Кто много читает, тот много знает» (приложение №8). Приняли участие все ребята с группой поддержки – родителями.

Оценивало ответы детей представительное жюри в составе старшего воспитателя Горемыкиной Д.А., физкультурного руководителя Чириной М. И., музыкального руководителя Верещагиной И.В.

Дети отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки, водили хоровод, смотрели презентации, выполняли разные задания по теме викторины. Вместе с родителями подготовили веселые диалоги.

Приветствие команд

Начало викторины Инсценирование диалогов

Больше всего детям понравился показ сказок родителями. Взрослые показали не только знания русских народных сказок, но и то, какие они артистичные, эмоциональные. В целом мероприятие доставило большое удовольствие не только детям, но и родителям.

Во время музыкальной паузы

Показ сказок группой поддержки – родителями


На заключительном этапе викторины был подведён итог полученных знаний детей в ходе реализации проекта. Все ребята, участники викторины, заслуженно получили грамоты.

Вручение грамот детям

А итогом всей проектной деятельности стало изменившееся отношение детей к книгам. Дети часто просят почитать им не только сказки, но и познавательные рассказы, поучительные истории. Все чаще в свободной деятельности дети используют игры с книгами, или просто рассматривают их. Многие дети научились читать, хотя мы не стремились к этому. Проект наш завершен, но мы продолжим работу по развитию интереса ребят к книгам, к чтению.

В заключении следует отметить, что в результате реализации данного проекта мы, педагоги, приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательской, творческой деятельности, оценки и самооценки, получен результат. Налажено взаимодействие всех сторон воспитательно-образовательного процесса, усилились методические связи между воспитателями, социальными партнерами – библиотекой, корреспондентом газеты «Рассвет» и родителями воспитанников.

Погрузившись в жизнь и проблемы дошкольного учреждения, все получили хорошие стимулы к сотрудничеству и взаимопомощи, осталось удовлетворение от совместной работы.

Фото на память

infourok.ru

Подведены итоги школьного этапа конкурса художественного чтения «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!» для 1-4 классов

     Здравствуйте уважаемая Валентина Алексеевна!
Я благодарен Вам и коллективу школы №13за память об учениках военной поры. В своем ответном послании постараюсь кратко ответить на Ваши вопросы.

1. Семья.
Я родился 29 мая 1925 года в Челябинске. Отец — столяр и плотник. Мать — домохозяйка. В семье было четверо детей. Старший брат, две сестры и я младший. В тридцатые годы жить было очень трудно, и мы уехали искать лучшую жизнь в город Чимкент (Южный Казахстан). Я окончил там 5 классов и после смерти отца в 1939 году мы с матерью из Чимкента приехали в поселок Горняк, где жила с мужем моя старшая сестра. Построили свой домик.

2. Школа.
Я учился в школе с 6-го класса до декабря 1942 года, то есть до призыва в армию. Жили мы бедно, в 1941 -1942 годах ездили в колхоз на разгрузку эшелонов с лесом, на пороховой завод и т.д.

С началом войны в коридоре школы был создан тир, и мы под руководством военрука, тренировались в стрельбе из малокалиберной винтовки.

Меня в детстве никто не воспитывал и не учил, кроме школьных учителей. Среди них знанием предметов и умением передать их ученикам, на мой взгляд, выделялись преподаватели русского языка, литературы, физики, химии, истории, географии. Это была моя четвертая школа. Н.И. Бухарин привил нам любовь к русской и зарубежной классической литературе. Все преподаватели этих дисциплин заслуживали большого уважения, это мое мнение. Знания, которые я получил в школе, во многом способствовали моему самостоятельному познанию процессов, проходивших в жизни. Особенно пригодился великий русский язык.

3. Армия.

В декабре 1942 года вместе с В. Ремарчук и Ю. Клещёвым призван в Троицкую школу авиамехаников и воздушных стрелков.

В феврале 1943 года принял присягу. В школе изучали оружие разных типов самолетов. 
В июне 1943 года через распределительный пункт г. Москвы направлен на стажировку на Северо-Западный фронт в гвардейский штурмовой авиаполк, базировавшийся в прифронтовой полосе на полевом аэродроме вблизи населённого пункта Крестцы.

Полк вел активные боевые действия, поддерживая наступление наших войск. Летчики в день совершали 2-3 боевых вылета. Мы — техсостав, готовили материальную часть, латали пробоины, подвешивали бомбы, реактивные снаряды, заряжали пушки и пулеметы.
Неоднократно наш аэродром подвергался одиночным налетам немецких разведывательных самолетов. Особенно нас беспокоили, сбрасываемые ими осколочные авиабомбы. После таких налетов среди нас были раненые. Так продолжалось до осени.

После окончания активных действий и расформирования Северо-Западного фронта (20 ноября 1943г.) вернулся в г. Троицк. Продолжил обучение. В марте 1944 года по окончанию школы присвоено звание сержанта.

Я вступил кандидатом в члены партии. 
Из школы направлен в истребительный авиаполк особого назначения под Харьковом. Занимался подготовкой истребителей ЯК-9, прибывавшими эшелонами с авиазаводов. 

Лётчики транспортировали их на фронт в Болгарию и Румынию. Мы вылетали туда же, на транспортном самолете, там сдавали истребители фронтовым авиачастям и возвращались вместе с летчиками, перегонявшими истребители, на транспортном самолете на свой аэродром. Так продолжалось до Дня Победы.

По окончании войны, мне порекомендовали поступить на учебу в Харьковское военно-политическое училище. Я учился два года, сначала в Харькове, а затем училище было переведено во Львов. В училище изучали разные науки необходимые армейскому политработнику. Училище закончил по первому разряду и был направлен комсомольским работником в штурмовой авиаполк, базировавшийся в городе Папа (Венгрия).

В апреле 1948 года полк был переведен в город Миргород на Украине.

В конце 1949 года меня вызвали в Москву и назначили комсомольским работником в дивизию при Академии ВВС, в Монино под Москвой. В дальнейшем я служил в разных частях в качестве комсомольского работника, затем политработника — в полку, дивизии, корпусе, армии ВВС и ПВО. 

С 1969 года служил в Политуправлении ЛенВО. За время службы мне пришлось еще раз принимать участие в боевых действиях в 1951-1952 годах в Корее. Служил в группе советских военных инструкторов при НОА Китая, затем в 64 отдельном истребительном авиакорпусе.

    В 1950 году закончил 10-й класс вечерней школы. В 1964 году закончил заочно философский факультет Ленинградского государственного университета.

В 1949 году женился, в 1950 году родился сын Вячеслав, сейчас уже выросли 3 внуков.

     Всего служил в армии 41 год. Закончил службу в 1984 году. Затем работал в разных воинских частях. Уволился с работы по болезни в 1999 году».

 

С уважением к Вам, полковник в отставке,
Бердников Михаил Алексеевич.
Почетный ветеран войны и воин — интернационалист.

 

 

    Из переписки зав. библиотекой Валентины Алексеевны с Бердниковым М.А. 2012 г.

mou13.com

Конкурс видеороликов «Как хорошо уметь читать!»

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса видеороликов «Как хорошо уметь читать!», на лучшее чтение стихотворений поэта С. Михалкова посвященного 105-летию со дня рождения С. Михалкова, среди воспитанников дошкольных учреждений и учащихся образовательных учреждений города Белгорода

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе видеороликов (далее – конкурс) определяет условия проведения конкурса, его цели и задачи, состав участников, сроки проведения, требования к работам, порядок награждения и поощрения победителей и участников.
2. Организаторы конкурса
2.1. Организатор конкурса – Центральная детская библиотека им. А. Гайдара МБУК «Централизованная библиотечная система города Белгорода».

3. Цели и задачи конкурса
3.1. Цели конкурса:
— поддержка и популяризация детского чтения;
— развитие и стимулирование творческих способностей детей, создание условий для их самореализации.

3.2. Задачи конкурса:
— популяризация произведений С. Михалкова;
— формирование у ребёнка любви к чтению;
— расширение читательского кругозора;
— выявление и поддержка одаренных и талантливых учащихся;
— воспитание у участников конкурса стремления к творческому самовыражению.

4. Порядок проведения конкурса, сроки:
4.1 Конкурс проводится с 1 марта по 30 ноября 2018 года. Сбор работ до 15 ноября 2018 года. Подведение итогов конкурса 15-20 ноября 2018 года. Награждение победителей состоится в ноябре 2018 года.

5. Требования к участникам.
5.1. Подача работы с указанием фамилии, имени, отчества, возраста, контактного телефона и названия произведения, по которому участник принимает участие в конкурсе.
5.2. В конкурсе можно принять участие не более чем с одной работой.
5.3. Работы принимаются в форматах mp4, avi, flv, Power Point. Продолжительность видеоматериала не более 5 минут.

6. Участники конкурса.
6.1. В конкурсе могут принять участие дети в возрасте от 4 до 14 лет.
6.2. Конкурс проводится по возрастным группам:
1 группа – 4-6 лет;
2 группа — 7-14 лет.

7. Критерии оценки работ:
7.1. Для оценки конкурсных работ выбраны следующие критерии:
— соответствие видеоматериала теме конкурса;
— умение выразить идею произведения;
— общее эстетическое восприятие;
— оригинальность подачи материала;
— техника и качество исполнения.

8. Победители и награды
8.1. Победители конкурса награждаются Дипломами и Призами.
8.2. Конкурсная комиссия имеет право определить дополнительные награды.

9. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
9.1. Подведение итогов осуществляется конкурсной комиссией, которая формируется организаторами конкурса.
9.2. Итоги конкурса оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии.
9.3. Торжественная церемония  награждения победителей конкурса состоится в ноябре 2018 года.
9.4. Фотографии победителей конкурса будут опубликованы на сайте ЦБС г. Белгорода (http://цбс-белгород.рф).

10. Состав организационного комитета конкурса
— Яцкевич И. В. – заведующий ЦДБ им. А. Гайдара;
— Глухова В. А. – библиотекарь ЦДБ им. А. Гайдара;
— Моисеева Ю. А. – библиотекарь ЦДБ им. А. Гайдара;
— Матюхина И. А. – заведующий модельной детской библиотекой-филиалом № 12;
— Колесник В. В. – белгородский писатель, иллюстратор.

Скачать положение

xn—-9sbbife6bzaate2d.xn--p1ai

Методическая разработка по чтению (3 класс) на тему: Сценарий занятия «Как хорошо уметь читать»

Занятие по литературному чтению «Как хорошо уметь читать!»

Цель: Формирование читательского интереса.
Задачи: 
— поиск путей развития интереса к книге и стремления к чтению;
— привитие обучающимся и родителям навыков чтения и формирование умения читать с удовольствием;
— создание системы организации творческих конкурсов и занятий с элементами театрализации с целью развития обучающегося как читателя;
— совместное общение учащихся и родителей, пропаганда чтения как способа организации семейного чтения

Ход занятия

1. Организационная часть.

— Ребята, уважаемые родители, русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем людей. Я хочу обратиться к вам со словами А. Лупана:

.В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!

   — Но если книга просто лежит на столе и никто ее не читает, то сама она ничего не сможет нам рассказать. А чтобы книга подарила нам свои знания, надо научиться читать. Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать!».

2 Чтение стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать!»

(Читает ученица 1 класса)

Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо к бабушке идти: 
— Прочти, пожалуйста! Прочти! 
Не надо умолять сестрицу: 
— Ну, почитай еще страницу! 
Не надо звать. 
Не надо ждать. 
А можно взять 
И почитать!

3. Поиск названий команд

   — Уважаемые гости! Вы оказались на непростом занятии. Сегодня у нас игра. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших читателей. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ вы будете получать сердечко. Итак, начинаем игру.

— Вы разделились на команды. Но нет названия ваших команд. Чтобы это узнать, надо сложить пазл, отгадать героя сказки и назвать автора.

      Участники команд складывают пазл  и видят героев сказок: Кот в сапогах (Ш.Перро), Дюймовочка (Г.Х. Андерсен), Карлсон (А.Линдгрен), Буратино (А.Толстой), Русалочка (Г.Х.Андерсен),  Золушка (Ш.Перро)

  (Раздаем группам картинки с изображением героя для приклеивания сердечек)

4. Молодцы , справились! (раздаем сердечки)  Конкурс «Угадай, что это? Или кто это?»

  — Отвечайте одним словом! Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Транспортное средство Бабы Яги. (Ступа)

Гордость Марьи-красы. (Коса)

Сестрица Иванушки. (Алёнушка)

Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка) 

Кто из обитателей болота стал женой царевича.(Лягушка) 

В чём нес медведь девочку вместе с пирогами? (Короб или кузовок) 

Этим подавился петушок. (Зёрнышко) 

На её кончике смерть одного сказочного героя. (Игла) 

Жилище Бабы Яги. (Избушка) 

Пресмыкающееся с тремя и более головами. (Змей Горыныч)  

Мужское имя в сказках. (Иван) 

Сказочный герой, смерть которого в яйце. (Кощей)

(дополнительные вопросы задаются той команде, которая не сумела ответить на вопрос):

 Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка) 

Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. (Колобок) 

Имя героя поймавшего щуку. (Емеля)

(Раздаются и наклеиваются сердечки)

5 «Цветик – семицветик»

– Молодцы! (приклеиваем сердечки)  Посмотрите какой у нас красивый цветок! Кто знает, как он называется? (Цветик — семицветик).  Кто написал эту сказку? (В.Катаев) А какой это цветок? (Волшебный) Почему он волшебный? (Он исполняет желания).

Правильно. Он исполнял все желания девочки Жени. Давайте теперь мы с вами исполним желания Цветика – семицветика. На  каждом лепестке написан номер отрывка  из сказки. (Участник каждой команды выбирает лепесток с номером 1, 2, 3, 4, 5, 6.  Учитель дает отрывок из сказки с этим же номером)  Вам надо вспомнить сказку, ее автора, и прочитать отрывок по ролям.

          1.Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

   Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

          Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

   Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

   Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

(К.И. Чуковский «Путаница»)

 2. А что же было с маленькой Гердой после того, как Кай не вернулся? Куда он исчез? Никто этого не знал, никто не мог ничего рассказать о нем. Мальчики говорили только, что видели, как он привязал свои салазки к большим великолепным саням, которые потом свернули на другую улицу и умчались за городские ворота города. Ох, как тянулись эти мрачные зимние дни! Но вот пришла весна, засияло солнце.
       — Кай умер, он больше не вернется, — сказала маленькая Герда.
       — Я этому не верю! — возразил солнечный свет.
       — Он умер, и больше не вернется! — сказала она ласточкам.
       — Не верим! — ответили они, и, наконец, сама Герда перестала этому верить.
       — Надену-ка я свои новые красные башмачки, — сказала она как-то утром. — Кай еще ни разу не видел их. А потом спущусь к реке и спрошу о нем.

(Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

     3. Пошли они вместе. Осёл идёт кричит по-ослиному, собака идёт лает по-собачьи, кот идёт мяукает по-кошачьи. Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку».

-Ты что, петушок, кричишь? — спрашивает его осёл.

-Что с тобой случилось? —  спрашивает его собака.

-Может, тебя кто обидел? — спрашивает кот.

-Ах, говорит петух, пожалейте вы меня, осёл, собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?

Отвечает ему осёл:

-Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть.

(Братья Гримм «Бременские музыканты»)

   4. Вот пошёл он к синему морю
(Помутилося синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Ещё пуще старуха бранится,
Не даёт старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».

Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    5. – Да, да, реви хорошенько себе в усы, – сказала Багира, – придёт время, когда человеческий детёныш заставит твой голос звучать другим образом. Это будет так, или я ничего не знаю о людях.

– Вы хорошо сделали! – сказал Акела. – Люди и их щенята очень умны. Со временем он сделается нашим помощником.

– Конечно, он сделается твоим помощником в тяжёлую минуту; ведь никто не может надеяться вечно водить стаю, – заметила Багира.

Акела ничего не сказал. Он думал о времени, наступающем для каждого вожака, когда его силы уходят и он всё слабеет и слабеет, пока, наконец, стая не убивает его и не является новый вожак, которого в свою очередь тоже убьют.

– Уведи его, – сказал Акела Отцу Волку, – и воспитай его в правилах Свободного Народа.

(Киплинг «Маугли»)

    6. Кот взглянул на принцессу и смекнул: “Прекрасная жена для моего хозяина!”

– Что может быть проще, ваше высочество, – сказал он громко. – Вы найдете его завтра на прогулке там, где мельницы. Он ходит туда каждый день и считает, что нет лучшего места для раздумий.

– Отец, давайте навестим маркиза де Карабаса! – стала умолять принцесса.

Король кивнул в знак согласия, радуясь, что наконец-то сможет познакомиться с маркизом. А кот побежал во весь дух к мельнице.

– Ну, что там опять? – спросил, просыпаясь, сын мельника.

– Завтра, хозяин, твоя жизнь изменится. Всё, что от тебя требуется, – это только искупаться в реке.

– Не видел я еще, чтобы купание в реке как-то меняло жизнь. Ну, вообще-то, я не прочь искупаться.

На следующее утро сын мельника в сопровождении кота отправился на речку купаться. Только он влез в воду, как кот схватил его одежду и спрятал в кустах.

(Ш.Перро «Кот в сапогах»)

6. «Пословицы рассыпались»

  — Молодцы! (приклеиваем сердечки) К нам на конкурс бежал Незнайка. Он хотел показать нам, что тоже ходит в школу и многому научился. Но Незнайка так торопился, что упал и все слова  у него рассыпались. Помогите ему собрать пословицы и поговорки.

(Команды получают файлы со словами пословицы)

1.Книгу читаешь, как на крыльях летаешь

2. Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

3. Испокон века книга растит человека.

4. С книгой поведешься – ума наберешься.

5. Будешь книги читать – будешь все знать.

6. Книга мала, а ума придала.

— Как вы понимаете смысл пословиц и поговорок?

6.  –Молодцы! (раздаем сердечки).  Задание на внимание.

  — Слушая внимательно, находите на столе 2-ю букву каждого слова, которое я буду называть. Если вам удастся все сделать без ошибок, то из этих букв получится строка из хорошо известного вам стихотворения. Кто его автор?

   (Читаю слова)

СМОЛА, БОК, КРЫША, ПОЛЕ, УЗОР, ЛИСТ, УСЫ, МОЛНИЯ, КЛАД, ИНЕЙ, СЦЕНА, ГЕРОЙ, УДАР, ПЕРО, ЮНГА, ВЬЮГА, ОЧКИ, КУРТКА, ОДЕЯЛО, ПЕНЬ, ОСЛИК, АНГЕЛ, ЛЫЖИ, АЙБОЛИТ.

(Мороз и солнце, день чудесный… А.С.Пушкин)

   — Молодцы! Правильно. Послушайте это стихотворение.

 (Читает ученица 3 класса)

                                ЗИМНЕЕ УТРО.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче….. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

— А.С.Пушкин утверждал «Чтение – лучшее учение!»

7. Молодцы! Давайте подсчитаем, сколько сердечек набрала каждая команда?  (Выявляем победителей). Вот и подошло к концу наше занятие. Вы хорошо отвечали на все вопросы. Но сколько книг в библиотеках, сколько тайн, событий хранится в них. И для того, чтобы раскрыть все секреты, нам необходимо дружить с книгой.  Воистину, книги творят чудеса. Сколько мы знаем и умеем, благодаря им!

  8. Заполнение анкет.

Уважаемые дети и родители! Перед вами лежат анкеты. Заполните их, пожалуйста.

Анкета для родителей
«Роль книги в развитии читательских умений»
1. Нужны ли книги в доме? (да, нет)
2. Ваше мнение: для чего нужны книги?_____________________________________________________
3. Нравится ли вашему ребенку читать книги? (да, нет, иногда)
4. Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он это делает без принуждения? (да, нет, иногда)
5. Какие книги он предпочитает читать?(о природе, войне, сказки или_________________________________________________________
6. Как вы поощряете его читательские стремления?_________________________________________________
7. Дарите ли вы своему ребенку книги? (да, нет, иногда)
8. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное? (да, нет, иногда)
9. Считаете ли вы себя активным читателем? (да, нет, иногда)
10. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг? (да, нет)
11. Как вы считаете, смогут ли другие способы получения информации полностью заменить книгу?___________________________________

Анкета для учащихся 
«Роль книги в развитии читательских умений»
1. Как ты считаешь, может ли человек жить без книги? (да, нет)
2. Нравится ли тебе читать книги? (да, нет, иногда)
3. Какие книги ты читаешь с удовольствием? (сказки, о природе, о войне..____________________________________________________?)
4. Нравится ли тебе получать книги в подарок? (да, нет, иногда)
5. Какую книгу ты сейчас читаешь?_________________________________
6. Тебе ее подарили или ты взял в библиотеке?______________________
7. У вас дома много книг? (да, нет)
8. Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?__________________________________________________
9. Знают ли родители, какую книгу ты сейчас читаешь? (да, нет)
10. Беседуешь ли ты со своими родителями о прочитанной книге? (да, нет, иногда)
11. Сколько времени ты проводишь за книгой?(15-20 минут в день, раз в месяц, раз в неделю).

8. Рефлексия.

  — Я хочу вас спросить, а понравилось ли вам наше занятие. Что понравилось? Что запомнилось?

Спасибо за активное участие на занятии.  На прощание  дарим памятки правильного чтения. До свидания.

Памятка 1 для родителей

Читайте вслух с ребенком не менее 10–15 минут в день

Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

Хвалите ребенка за чтение.

Памятка 2 для детей

Читой вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.

Читай вслух выразительно — соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.

Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.

Памятка 3 для детей

Читай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью (быстрее, чем вслух).

Те места, которые легко читать, читай быстрее.

Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.

Памятка 4 для детей и родителей

При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.

Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.

Читайте книгу постепенно, по страницам или главам.

Памятка 5 для родителей

До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов

Спросите, чем понравилось книга ребенку, что нового из нее он узнал.

Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

Какие слова или выражения запомнились ему?

Чему учит эта книга?

Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть

nsportal.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *