Корректурная проба для дошкольников 4 5 лет: Корректурные пробы для развития детей дошкольного возраста vk.com/mycontriver?w=wall-38318713_5…
Особенности произвольного внимания у детей 5-6 лет | Статья на тему:
Р. Р. Садыкова
ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной деятельности человека. Благодаря вниманию все наши психические процессы становятся наиболее целенаправленными, что дат возможность воспринимать окружающий нас мир в полной мере.
Но внимание не только условие успешной деятельности. Оно может многое сказать и об общем складе личности, о социальной направленности человека. Проблема внимания традиционно считается одной из самых важнейших и сложных проблем научной психологии. Крайне актуальным на данный момент является изучение произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста, так как, во-первых, становление и развитие произвольных форм внимания приходится именно на старший дошкольный период, во-вторых, для овладения программой в школе ребенку необходимо обладать достаточным уровнем развития произвольного внимания.
Проблема изучения особенностей внимания у детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов и является актуальной на сегодняшний день. Огромный вклад по изучению внимания в рамках общей психологии внесли Д. Е. Бродбент, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Н. Н. Ланге, Р. С. Немов, И. П. Павлов, Б. М. Теплов, Д. Н. Узнадзе, А. А. Ухтомский, К. Д. Ушинский и др. Вопросам изучения и развития внимания в дошкольный период уделяли внимание А. Н. Леонтьев, А. А. Люблинская, В. С. Мухина, Н. М. Сафонова, С. Г. Якобсон и многие другие исследователи. Но, несмотря на значительное количество исследований, проблема внимания не стала менее значимой.
С целью изучения особенностей произвольного внимания у старших дошкольников был проведен констатирующий этап эксперимента. Его задачами стали:
1.Выявить уровень развития произвольного внимания у детей 5 – 6 лет.
2. Определить особенности произвольного внимания у детей 5 – 6 лет.
Для решения поставленной задачи были использованы следующие диагностические методики:
1.«Запомни и расставь точки» [5].
2. «Корректурная проба (Тест Бурдона) [3].
Остановимся на содержании и процедуре проведения каждой из них.
Целью методики «Запомни и расставь точки» стало оценивание объема произвольного внимания ребенка.
Экспериментатор заранее заготавливал листы с прочерченными 9 квадратами, на которых проставлялись точки, которые затем складывались в стопку таким образом, чтобы вверху находился квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек). Детям предлагались аналогичные листы с прочерченными 9 квадратами, но пустыми. Ребенку необходимо было поставить в них точки самостоятельно.
Ребенку предлагалась следующая инструкция: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где видел эти точки на карточках».
Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывалась каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди. После каждой очередной карточки предлагалось воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 секунд.
При оценке результатов обращалось внимание на максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).
Следующей методикой стала корректурная проба (Тест Бурдона) «Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика», целью которой стало исследование степени устойчивости и концентрации внимания.
Обследование проводилось с помощью специального бланка, на котором были изображены домики и листочки. Ребенку предлагалось дорисовать в доме окошко, а листику – веточку.
Результаты пробы оценивались по количеству пропущенных и не дорисованных знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем являлась характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Исследование проходило в МБДОУ «Детский сад № 182» г. Чебоксары, в нем принимали участие 21 ребенок в возрасте 5-6 лет.
Остановимся на результатах каждой из методик.
По результатам выполнения диагностического задания «Запомни и расставь точки» испытуемые распределились по пяти уровням: на очень высоком уровне оказалось 38% воспитанников, на высоком уровне 57% детей, на среднем уровне – 5%. Детей с низким и очень низким уровнями развития внимания в данной группе не оказалось.
Дети с очень высоким уровнем развития произвольного внимания, были довольно активными и легко шли на контакт. Некоторые дети использовали в помощь проговаривание своих действий, считали количество изображенных точек на квадратах. Дети, обладающие высоким уровнем развития произвольного внимания, проявляли самостоятельность, инициативность, устойчивость. Они сразу же приступали к выполнению задания, не отвлекались.
Дошкольники, показавшие средний уровень, были меньше заинтересованы работой и проявляли небольшую активность в заданиях. Чаще всего работу выполняли молча, не прибегая к дополнительным методам.
Приступим к анализу результатов, полученных по методике корректурная проба (Тест Бурдона). Данная методика позволила вычислить концентрацию, устойчивость и переключаемость произвольного внимания.
Качество выполнения задания, соответствующее критериям очень высокого уровня, обнаружилось у 5% дошкольников. Наибольшее количество детей продемонстрировало высокий уровень – 76%. И 14% детей показали средний уровень, с низким уровнем развития произвольного внимания оказалось 5% испытуемых. С очень низким уровнем развития произвольного внимания детей не оказалось.
Дети с очень высоким и высоким уровнем развития произвольного внимания в ходе выполнения заданий были активны, предложенное задание выслушивали внимательно и с интересом. Работу выполняли аккуратно, без ошибок и что очень важно достаточно быстро. Детям со средним уровнем развития произвольного внимания задания показались менее интересными, чем детям с высоким уровнем развития. Они проявили небольшую активность в заданиях. Но, среди них оказались и такие, которым были характерны тщательное прорисовывание деталей и тревожность по поводу недостаточной симметричности полученного изображения.
С низким уровнем развития произвольного внимания дети невнимательно слушали задание, очень медленно прорисовывали детали. Не старались выполнить задание быстро.
Таким образом, исходя из полученных данных, можно утверждать, что в целом большинству детей старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития произвольного внимания, что соответствует уровню развития внимания детей указанной возрастной группы. Однако есть дети, чей уровень развития данного процесса настолько низок, что обуславливает необходимость разработки программы развития произвольного внимания у части детей.
Список литературы
1. Выготский, Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 144 с.
2. Гальперин, П. Я. К проблеме внимания / Под ред. А.В. Петровского: Хрестоматия по психологии. – М. : Просвещение, 1987. – 447 с.
3. Корректурная проба (Тест Бурдона) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.107-111.
4. Лурия, А. Р. Внимание и память / А. Р. Лурия. – М. : Наука, 1975. – 302 с.
5. Немов Р. С. Психология. Книга 3 Психодиагностика 4-е изд., / Р. С. Немов. – М. : Владос, 2001. – 640с.
Комплекс дидактических игр, методик, упражнений, направленных на развитие различных особенностей внимания
Комплекс дидактических игр, методик, упражнений, направленных на развитие различных особенностей внимания (устойчивость, концентрацию, распределение и т.д.).
«Найди и покажи»
Которая создана на основе методики «Корректурная проба» (Б. Бурдон, 1895 г., изучение особенностей устойчивости и концентрации внимания). Она проводится по аналогии с данной методикой.
Рекомендуется для детей от 3 до 7 лет с целью повышения уровня развития внимания и его свойств, а так же при подготовке детей 6-7 лети к школьному обучению. Игра способствует не только развитию внимания и его свойств, но и повышению уровня развития ориентировки в пространстве, так же развитию пишущей руки ребенка и укреплению мелкой моторики кистей рук.
Цель: развитие устойчивости внимания детей 3-7 лет; увеличение объема и развитие переключаемости внимания детей 3-7 лет.
Оборудование: бланки с изображением простых для восприятия форм (предметов, количество которых зависит от возраста ребенка, простой и цветные карандаши. При наличии развития ребенка любого возраста количество форм может увеличиваться с целью повышения уровня развития внимания и его свойств: устойчивости, объема и переключаемости.
Ход:
1. развитие устойчивости внимания–ребенку предлагается бланк для рассматривания. Далее задается вопрос о том, что видит ребенок, что именно изображено на картинках и другие уточняющие вопросы для получения информации о понимании ребенком сути всех изображенных форм. После этого ребенку предлагается найти определенную форму (например, кораблик) и дается инструкция: «Раскрась парус у всех корабликов желтым карандашом». После этого ребенку предлагается для выполнения следующий подобный шаг уже с другим предметом.
Для детей 3-4 лет используются бланки из 20-25 форм (4х5 или 5х5)
для детей 4-5лет используются для детей 5-6 лет используются
бланки из 30-36 форм (5х6 или 6х6) бланки из 42-49 форм (6х7 или 7х7)
Для детей 6-7 лет используются бланки из 140-216 форм (10х14 или 12х18)
Дидактические упражнения по типу «Корректурная проба»
Упражнения по типу «Найди два одинаковых рисунка»
Задания на определение изменений, перестановок, произошедших на картинке
Задания на нахождение различных предметов, геометрических фигурок, «спрятанных» на картинке
Всевозможные лабиринты
МАОУ ДС № 200 «Волшебный башмачок»
Развитие произвольного внимания у детей 5-6 лет
Е.Е. Степанова
педагог-психолог высшей квалификационной категории
Современному обществу нужны гармонично развитые личности. Поэтому родители и педагоги стремятся всесторонне развивать детей. В наш сложный век очень важно развивать познавательную сферу, которая определяет интеллект, но в то же время нельзя недооценивать аспекты эмоционально-волевой сферы, которая регулирует поведение. В пособии предложены циклы занятий для детей дошкольного возраста, направленные на развитие внимания как важнейшего фундамента всей познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
Не случайно акцент сделан на развитии внимания, так как именно оно определяет интеллектуальную активность и способствует развитию познавательных способностей. Внимание помогает человеку сосредотачивать своё сознание на предметах и явлениях окружающего мира. Сегодня родители и педагоги всё чаще жалуются на невнимательность детей: неумение слушать взрослого, частую отвлекаемость при выполнении заданий, совершения большого количества ошибок.
До 5 лет ребёнок еще не способен регулировать свою интеллектуальную активность, управлять своим сознанием и поведением, так как в это время он активно познаёт окружающий мир, его внешние формы. Но к 5-6 годам дети начинают больше погружаться в исследовательскую деятельность и их внимание меняется. Если ребёнок раннего возраста концентрируется на ярких или необычных предметах, то в старшем дошкольном возрасте он способен сосредотачивать внимание на своих действиях, речи, мыслях и управлять ими небольшое количество времени. Несмотря на то, что существенно произвольное внимание возрастает только к 6-7 годам, когда в достаточной степени созревает нервная система ребенка и начинают уравновешиваться процессы возбуждения и торможения, работу по развитию произвольного внимания целесообразно начинать заранее, перед школой, с 5-6 лет. Этот опыт представлен в первой части пособия.
Во второй его части представлен цикл занятий для детей 4-5 лет, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы. Так как дошкольники живут в мире эмоций и чувств, данную работу можно начинать уже со среднего дошкольного возраста.
Предлагаемый опыт работы педагога-психолога будет интересен воспитателям и родителям, всем, кто заинтересован во всестороннем развитии дошкольников.
Жизнь окружает человека большим количеством самой разнообразной информации. Этой информации слишком много, поэтому человеку необходим механизм, который выделяет наиболее значимые для него сигналы окружающей среды. Такую функцию выполняет внимание.
Внимание является основополагающей частью развития познавательной сферы человека. Часто внимание сравнивают с лучом света, который освещает самое важное для личности. Этот луч света бывает разным: сильным и слабым, устойчивым и колеблющимся, узким и широким, хорошо и плохо управляемым. Всё это – свойства внимания.
Внимание позволяет дошкольнику сосредотачиваться не только на внешних свойствах и качествах предметов, явлений окружающего мира (внешнее внимание), но так же на собственных эмоциях, чувствах, действиях (внутреннее внимание).
С возрастом произвольное внимание у дошкольников постепенно возрастает, и к 5-6 годам ребёнок все больше сосредотачивается на своих мыслях и переживаниях, делает простые выводы и умозаключения.
В последнее время наблюдается устойчивая тенденция снижения произвольного внимания у детей. Всё чаще проявляется неумение управлять не только вниманием, но и своим поведением. Развитие произвольности внимания является частью развития произвольного поведения в целом, которое определяет гармоничное развитие ребёнка в дошкольном возрасте.
Психокоррекционная работа по развитию у старших дошкольников произвольного внимания состоит из нескольких этапов:
1-й этап – первичное исследование уровня развития произвольного внимания детей 5-6 лет.
Цель данного этапа работы – определение уровня развития произвольного внимания детей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить уровень развития произвольного внимания объективными методами.
- Определить уровень развития произвольного внимания субъективными методами.
- Выявить нуждающихся в повышении уровня произвольного внимания путем отбора детей с наиболее низкими показателями по результатам исследований.
При работе с детьми используются следующие методики:
— Методика «Таблицы Равена»
— Методика Б. Бурдона «Корректурная проба»
— Методика Н. И. Гуткиной «Домик».
При работе с родителями и педагогами используются следующие методы:
— беседы,
— анкетирование.
По результатам диагностических исследований выявляются дети с низкими показателями произвольного внимания, которые объединяются в коррекционно-развивающие группы.
2-й этап – психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросу развития произвольного внимания.
Для просвещения родителей и педагогов проводятся родительские собрания, семинары, консультации с целью:
— информирования родителей о результатах диагностических исследований;
— подготовки детей к школе.
3-й этап – организация и проведение цикла групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми.
Цель занятий: развитие познавательной сферы детей 5-6 лет.
Основные задачи:
- Развивать и корректировать произвольное внимание, волю.
- Повышать уровень самоконтроля в поведении.
- Обучать детей настрою на занятие и различным приёмам ауторелаксации.
Основные методы обучения:
- Этюды.
- Игры (словесные, дидактические, музыкальные).
- Упражнения (подражательно-исполнительного характера).
- Чтение художественных произведений.
- Рассказ взрослого.
Организация коррекционно-развивающих групп.
Группы формируются на основании результатов первичной диагностики произвольного внимания, наблюдений за детьми, бесед и анкетирования родителей и педагогов.
Каждая группа состоит из 6-8 детей. Основной признак, по которому составляются группы, — неустойчивое внимание. На каждого ребёнка составляется индивидуальная карта развития, в которой отмечаются результаты обследований и рекомендации.
Принципы работы в коррекционно-развивающих группах:
- Организация занятий в игровой форме, что вызывает у детей интерес и повышает эффективность.
- Признание ценности и уникальности каждого ребёнка.
- Соблюдение чуткости такта по отношению к детям.
- Развитие позитивного межличностного взаимодействия детей в группе – поощрение взаимовыручки и взаимопомощи.
Структура и содержание занятий:
Курс состоит из 20 занятий. Занятия проводят 2-3 раза в неделю.
Время занятий: 25-40 минут. Их продолжительность зависит от качества внимания, поведения детей.
Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения. Они Разнообразны и доступны детям по содержанию. Каждое занятие состоит из 3 частей. Перед началом работы проводится настрой детей на занятие («Лобно-затылочная коррекция»).
1-я часть занятия. – Разминка: подготовка детей к выполнению основных занятий. Эта часть занятия включает в себя этюды, игры и упражнения, способствующие сосредоточению внимания.
2-я часть занятия. – Основная: развитие и коррекция произвольного внимания, воли. Основная часть занятия состоит из игр и упражнений, развивающих разные формы внимания и его концентрацию.
3-я часть занятия. – Произвольное расслабление: обучение детей различным приёмам ауторелаксации. Заключительная часть занятия способствует снятию у детей возбудимости, психомоторного напряжения.
Занятия построены по принципу постепенного усложнения.
4-й этап – индивидуальная работа с детьми по развитию произвольного внимания.
Цель занятий: развитие произвольности познавательной сферы.
Основные задачи:
- Развивать и корректировать произвольное внимание.
- Развивать волевые качества: усидчивость, терпение. Целеустремлённость.
- Развивать мелкую моторику.
Основные методы обучения:
- Упражнения (подражательно-исполнительского характера).
- Беседа.
Организация индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Индивидуальная работа проводится с детьми, прошедшими курс коррекционно-развивающих занятий «Внимательный ребёнок», с целью повышения эффективности данной работы. Продолжается развитие у детей произвольного внимания и волевых качеств личности в индивидуальной, более дифференцированной форме. Кроме того, индивидуальные занятия развивают мелкую моторику и способствуют лучшей подготовке детей к школе.
Индивидуальную работу может проводить психолог, воспитатель или родители.
Принципы индивидуальной работы:
- Признание значимости и уникальности ребёнка.
- Увлекательная форма заданий.
- Поддержка и поощрение работы ребёнка
- Соблюдение чуткости и такта по отношению к ребёнку.
Структура и содержание индивидуальных занятий:
Курс должен содержать не менее 20 занятий. Занятия проводят не реже, чем 2 раза в неделю. Занятия проводят в индивидуальной тетради ребёнка, в удобное время, в комфортных условиях, в индивидуальном темпе. Время занятий зависит от особенностей ребёнка, качеств его внимания. Предлагаемые упражнения построены по принципу постепенного усложнения. Они интересны и доступны детям, могут дополняться другими играми и упражнениями, развивающие внимание.
5-й этап – повторное исследование уровня развития произвольного внимания детей коррекционно-развивающих групп.
Цель этого этапа – оценка результативности проведённой работы.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- Повторно определить уровень развития произвольного внимания объективными методами.
- Повторно определить уровень развития произвольного развития субъективными методами.
- Провести анализ результатов повторного обследования детей и сделать вывод об эффективности проведённых занятий.
При работе с детьми повторно используются методы:
— Методика «Таблицы Ревена».
— Методика Б. Бурдона «Корректурная проба».
— Методика Н. И. Гуткиной «Домик».
При работе с родителями и педагогами повторно используются методы:
— беседы.
— анкетирование.
По результатам повторных диагностических исследований определяют результативность коррекционно-развивающих занятий, заполняют индивидуальные карты развития детей.
После завершения всех этапов работы проводится заключительное собрание с родителями и воспитателями, на котором проводятся итоги работы и даются рекомендации родителям и педагогам по закреплению у детей полученных навыков и дальнейшему развития внимания.
Показателями эффективности проведённой работы являются:
— уменьшение количества ошибок у детей при выполнении заданий;
— уменьшение отвлекаемости, увеличение концентрации внимания;
— повышение произвольности поведения, развитие волевых качеств; терпения; усидчивости; целеустремлённости.
Литература:
«Развитие внимания и эмоционально – волевой сферы детей 5-6 лет».
Сост. Ю.Е. Веприцкая.- Волгоград: Учитель, 2010г.
- < Назад
- Вперёд >
Как повысить внимание ребенка | Детский сад № 43
Главная » Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса » Как повысить внимание ребенка«Считает ворон, «витает в облаках», «допускает элементарные ошибки»… Наверняка каждый родитель слышал подобные жалобы от педагога на невнимательность ребенка. И вроде развивали малыша, как могли, и времени ему уделяли достаточно. Однако мозг ребенка должен постоянно подвергаться нагрузке. Только тогда функции памяти и внимания не будут тревожить родителей и педагогов. И хоть развитие внимания детей – процесс увлекательный и в то же время сложный, попробовать все же стоит.
Особенности внимания у детей
Внимание – это, прежде всего, устойчивая реакция ребенка на внешнее воздействие окружающей среды. Обычно выделяют три вида внимания:
- непроизвольное – не требует усилий и возникает само по себе. Проявляется в реакции ребенка на все яркое, шумное и необычное;
- произвольное – обычно формируется к 7-ми годам и развивается по мере развития человека. Характеризуется тем, что человек сосредотачивается на том, что он должен сделать, а не том, что хочется. От таких действий требуется усидчивость, сила воли и самодисциплина;
- послепроизвольное внимание – возникает аналогично с произвольным, однако харакеризуется тем, что человек выполняет деятельность с удовольствием, вдохновением и без напряжения.
Если для вас актуален вопрос: «Как удержать внимание ребенка?» для начала следует запомнить, что в дошкольном и младшем школьном возрасте преобладает его непроизвольный вид. Заинтересовать ребенка в этот период можно чем-то новым или ярким. С началом обучения в школе важна тренировка произвольного внимания у детей. Сделать это можно с помощью повышения мотивации к обучению (поощрение, обещание награды на хорошую оценку и т.п.), а также с помощью игр и упражнений.
Игры на внимание для детей
Прежде чем вы начнете какие-либо упражнения, запомните некоторые особенности развития внимания у детей:
- не прячьте свои эмоции. Играя с ребенком, проявляйте интерес, восторг или удивление;
- придумывайте неординарные способы привлечь внимание ребенка. Не забывайте, что привлечь его можно с помощью чего-то неожиданного, наглядного или эмоционального;
- в любом упражнении давая ребенку задание, следите за тем, чтобы оно было внятным, конкретным, доброжелательным и пошаговым;
- занимайтесь с ребенком, когда этому располагают его настроение и самочувствие, а также когда рядом нет помех, в виде ярких игрушек, шумов, музыки и различных движущихся объектов;
- если ребенок занят, не отвлекайте его чтобы дать новое задание.
Развивающие внимание игры для детей делятся на несколько видов в зависимости от того, на что они направлены. Прежде чем начать заниматься с ребенком, определите, что именно вы хотите развивать.
1.Развитие концентрации внимания. Основное упражнение, которое рекомендуется всем, кто не знает, как повысить внимание у ребенка – «корректурная проба». Ребенку предлагается два варианта этого занятия. Крупный текст на бланках или обычная книга с крупным шрифтом. По инструкции нужно в течение 5-7 минут найти одинаковые буквы (например, только «а» или «в») и зачеркнуть их. Пока ребенок занимается поиском важно не помогать ему и следить, чтобы он искал их по строчкам. В 7-8 лет дети должны успевать за 5 минут посмотреть около 350-400 знаков и допустить не более 10 ошибок. Заниматься следует ежедневно по 7-10 минут. Постепенно можно усложнить задание и увеличить количество букв до 4-5.
2.Увеличение объема внимания и развитие кратковременной памяти. Развивающие внимание игры для детей в этом блоке характеризуются запоминанием определенного количества и порядка расположения предметов. Хорошим примером могут стать следующие упражнения:
- расположите перед ребенком от 3-х до 7-ми игрушек. Дайте задание малышу закрыть глаза и уберите одну из них. Открыв глаза, ребенок должен сказать какой игрушки не хватает;
- дайте ребенку две почти одинаковых картинки и попросите найти все отличия;
- задание обратное предыдущему. На рисунке ребенку нужно найти несколько одинаковых предметов.
3.Тренировка и развитие распределения внимания. Ребенку дается сразу два задания, которые он должен выполнять одновременно. Например: ребенок читает книгу и на каждом абзаце хлопает в ладоши или стучит карандашом по столу.
4.Развитие умения переключаться. Здесь также подойдут упражнения на развитие внимания детей с помощью корректуры
Только слова и буквы должны постоянно меняться. Также к этому блоку можно отнести старые добрые детские игры «съедобное-несъедобное», или «Ухо-нос». Во второй игре ребенок по команде должен показывать, где у него ухо, нос, губы и т.д. Можно путать малыша, называя одно слово, а держась за другую часть тела.
Впервые задумавшись, как развить внимание у ребенка, прежде всего, помните, что вы сами должны быть к нему внимательны. А главное – это систематичность и регулярность занятий. Вы можете играть с ребенком в любом месте, по дороге в магазин, в очереди или в транспорте. Такое развлечение принесет ребенку огромную пользу и разовьет в нем не только внимание, но и уверенность в себе.
10 советов по диктовке с детьми
Существует освященное веками занятие — некоторые называют его игрой, — которое позволяет родителям быстро оценить, насколько хорошо их дети овладевают навыками языкового искусства, такими как чтение, письмо, устная речь и аудирование. Правила просты; просто продиктуйте несколько предложений и попросите ребенка записать их дословно. Это можно сделать с помощью бумаги и карандаша или клавиатуры. (Важен их уровень навыков, а не среда.) После того, как они закончат, просмотрите вместе с ними свою работу и внесите любые исправления.
Подобная практика диктовки может помочь родителям понять, как развивается их ребенок. Кроме того, вот что может помочь вашим детям диктовка:
Улучшение навыков аудирования.Скажите им, что собираетесь сказать фразу. (Они просто слушают.) Затем они берут карандаши. Вы повторяете предложение снова, медленно и четко, пока они его записывают. Затем вы повторяете это снова, пока они смотрят, что написали. Затем переходите к следующему предложению.
Повышение внимания и концентрации.Когда они знают, что вы собираетесь произнести предложение только три раза, они понимают, что им лучше обратить внимание. Сосредоточьтесь.
Дайте время успокоиться и сесть спокойно.Пара предложений под диктовку позволяет им успокоиться, сесть и быть готовыми учиться, делать домашнее задание или учиться.
Позволяет делать одно дело за раз, не отвлекаясь.Их нельзя отвлекать, когда они сосредоточены на том, чтобы слушать, писать и корректировать. Опять же, сосредоточься.
Совершенствуйте навыки ведения заметок.По мере того, как они становятся старше, заметки становятся все более важными, независимо от того, используют ли они ручку и бумагу или клавиатуру. Ключевым моментом является внимательное и стратегическое слушание.
Разрешить проверить важные навыки.Всего с помощью пары предложений вы можете проверить орфографию, использование заглавных букв, пунктуацию, использование и словарный запас.«Имена собственные пишутся с заглавной буквы, помните. Разве вы не знали слова «судьба»? Давайте изучим это вместе ».
Устранение типичных ошибок.Практика ведет к совершенству.
- Для они / там / их , попробуйте следующее предложение: «Они там со своими байками, готовы начать гонку».
- Для это / его попробуйте следующее предложение: «Так весело смотреть, как щенок гонится за своим хвостом».
- Для вы / ваш попробуйте следующее: «У вас будет очередь через минуту.”
- Для за / четыре попробуйте следующее: «На свой день рождения вы получите четыре подарка». (Обратите внимание, как вы пробрали в свой , а в вы — !)
- Для два / в / слишком попробуйте следующее: «Вы двое, мальчики, тоже можете попробовать залезть на дерево, как это делали девочки».
Пять минут, два предложения хватит. Пару раз в неделю.
Сделайте это весело.Составляйте смешные предложения. Или переключитесь, и пусть они вам диктуют. Попросите их составлять предложения из словарного запаса и слов, над которыми вы работаете.
Используйте его для домашних заданий.Сегодня нет домашнего задания? Время диктовки!
Ищете дополнительные образовательные ресурсы? Посетите сайт SylvanNation.com, где вы найдете всевозможные советы и инструменты для начальной школы, в том числе БЕСПЛАТНЫЕ учебники для чтения и словарный запас! P.S. Зарегистрироваться в Sylvan Nation можно совершенно бесплатно — без каких-либо условий.Войдите или зарегистрируйтесь сегодня!
Обучение навыкам и процессам письма от дошкольного до восьмого класса
Посмотреть демо наших уроковОбучение письму — это непрерывный процесс , который Time4Learning облегчает несколькими способами.
Большинство людей согласны с тем, что навыки письма становятся все более важными и часто не получают должного обучения. Когда в школах преподают письмо, обучение письму часто уступает место фонетике, навыкам письма и пониманию прочитанного.
Многие родители, обучающиеся на дому, считают, что обучение письму может быть сложнее, чем другим предметам, для которых есть ключ для ответа. Дети могут оспаривать мнение родителей.
Эффективное письмо — это жизненно важный навык, который важен почти для каждого предмета в школе, а также на работе. Кроме того, стандартизованные тесты все чаще содержат компонент письма — — в некоторых случаях это включает требование написать эссе по заданному по времени тесту!
Включено на этой странице:
Навыки письма — какие они?
Сначала многие родители думают, что «научиться писать » — это в первую очередь вопрос грамматики.Сначала они думают об обучении правильному построению предложений, правильному использованию времен и пунктуации. Это правда, что грамматика — важный компонент обучения письму. Система Time4Learning включает превосходный набор уроков для обучения пунктуации, лексике, выбору слов, орфографии, структуре абзацев и другим компонентам «правильного письма». Попробуйте эти демонстрации.
Но, немного подумав, мы обнаруживаем, что, хотя грамматика является важной частью письма, эффективное письмо требует гораздо большего.Когда процесс письма используется для обучения письму, студенты начинают понимать письмо как форму общения. Кроме того, письмо помогает учащимся осознать, что у них есть мнения, идеи и мысли, которыми стоит поделиться с миром, а письмо — эффективный способ их вывести!
Существует много типов (или способов) письма , таких как описательное письмо, убедительное письмо, информативное письмо, повествовательное письмо, а также творческое или художественное письмо. Многие студенты знакомы с основными письменными заданиями, такими как книжные отчеты, отчеты по общественным наукам, рассказы и эссе на такие темы, как: «Что я делал на летних каникулах».Но эти письменные задания следует рассматривать как приложения к основным способам письма. Например, книжный отчет обычно представляет собой тип описательного письма, а эссе о динозаврах может включать как информативное, так и, возможно, убедительное письмо.
Процесс написания: подготовка, написание, корректировка и корректура
Четыре этапа процесса написания — это : предварительная запись, написание, редактирование и корректура.
- PreWriting — Какой бы тип письма ни пытался студент, предварительный этап может быть самым важным.Это когда студенты собирают информацию и начинают организовывать ее в единое целое. Этот процесс может включать чтение, создание заметок, мозговой штурм и категоризацию информации. Предварительная подготовка — это наиболее творческий шаг, и большинство студентов находят предпочтительный способ организации своих мыслей. Написание потока сознания, графические органайзеры, контуры или карточки для заметок — популярные техники. Часто этот этап лучше всего преподается родителями, моделирующими различные методы, возможно, разные каждую неделю, пока ученик не найдет, какой из них лучше всего подходит для него.
- Запись — Фактическая стадия записи, по сути, является просто продолжением процесса предварительной записи. Студент передает собранную и систематизированную информацию в традиционном формате. Это может быть простой абзац, одностраничное эссе или многостраничный отчет. Вплоть до этого этапа они могут не быть точно уверены, в каком направлении пойдут их идеи, но этот этап позволяет им определиться с курсом, по которому пойдет статья. Обучение письму иногда может быть таким же простым, как совместная оценка хорошей литературы и изучение того, что делает произведение приятным или эффективным.Это также включает в себя помощь студенту в выборе темы для письма, исходя из своих личных интересов. Моделирование процесса письма перед вашим ребенком также помогает ему понять, что даже взрослые борются за слова и должны работать над объединением идей.
- Редактирование , или редактирование, обычно наименее любимый этап процесса написания, особенно для начинающих писателей. Критика собственного письма может легко вызвать напряжение и разочарование. Но, поддерживая своих молодых писателей, напоминайте им, что даже самые известные авторы проводят большую часть своего времени на этой стадии процесса написания.Исправление может включать добавление, удаление, перестановку и замену слов, предложений и даже целых абзацев, чтобы их тексты более точно отражали их идеи. Часто это не разовое мероприятие, а непрерывный процесс по мере продвижения статьи. При обучении правке не забудьте дать ребенку время озвучить вслух проблемы, которые он видит в своем письме. Некоторым детям, особенно чувствительным, это может быть очень сложно, поэтому позвольте им начать с чего-нибудь небольшого, например, заменить некоторые пассивные глаголы в своей работе более активными.
- Корректура — Это возможность для писателя отсканировать свою статью на предмет грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Хотя у родителей может возникнуть соблазн выполнить этот этап процесса написания для ребенка, важно, чтобы они приобрели навыки корректуры для себя, поскольку это со временем улучшает письменную работу учащегося. И поскольку дети хотят, чтобы их письмо было эффективным, это может быть наиболее подходящим для обучения некоторым стандартным правилам грамматики и пунктуации.Когда студенты изучают правила механики в процессе письма, они с гораздо большей вероятностью не забудут использовать их в будущем.
Моей дочери всегда нравилось учиться, но Time4Learning превратил лайки в любовь! Я никогда раньше не видел ее такой взволнованной, чтобы делать уроки!
Удивительно, как быстро мои дети усваивают сложные концепции. Анимация действительно помогает им применить уроки к чему-то осязаемому!
Обучение навыкам письма в дошкольных учреждениях и во втором классе
Молодым учащимся иногда трудно перейти от разговорной речи к письму.Говорить так быстро, так подробно, так легко. Когда письмо становится частью детского мира, в игру внезапно вступают определенные условности — пунктуация, орфография, грамматика. Объяснять вещи без жестов или интонации может быть непросто. Они должны найти способ передать свой голос на лист бумаги или на экран компьютера. Самая легкая часть обучения маленьких детей письму — это постоянно им читать. Обсудите вместе то, что вы читаете. Пусть попробуют выяснить, что делает автор, чтобы сделать свою историю убедительной.Выберите одну из любимых историй вашего ребенка и сыграйте в игру, выбирая знаки препинания, имена собственные или многосложные слова. Такое разбиение на части рассказа помогает детям установить связь между чтением и письмом.
Time4Learning включает инструменты, которые сделают обучение письму увлекательным и увлекательным для самых молодых писателей. В учебной программе детского сада учащиеся используют программное обеспечение Writer’s Corner для фонов (настроек), персонажей и объектов из рассказов и заданий в главе и используют их для создания своих собственных рассказов.Они даже могут распечатать созданные ими истории!
Создатель историй — это последнее письменное задание в каждой главе Odyssey Reading / Language Arts Levels 1–2. Он очень похож на Уголок писателя в учебной программе детского сада в том, что позволяет писателю устанавливать фон, персонажей и объекты в рассказе. Учащиеся переходят от написания картинок к написанию каракулей, к фазе случайных букв, придуманной орфографии и, наконец, к обычному письму.
Структура программы Time4Learning
Программа Time4Learning была усовершенствована благодаря годам обратной связи с педагогами, родителями и учащимися.Предметы разделены на главы, состоящие из интерактивных уроков, рабочих листов для печати, викторин и тестов. Студенты руководствуются действиями в их собственном темпе с помощью автоматизированной системы.
Когда студенты входят в систему, они выбирают предмет , выбирают главу, выбирают урок и выполняют задания. Ярко-зеленая стрелка указывает им, где они остановились, а завершенная работа четко помечается галочкой или золотой звездой. Визуальные и слуховые подсказки направляют учащихся через уроки, облегчая их усвоение маленькими учениками, а онлайн-площадка (контролируемая родителями) вознаграждает и мотивирует их закончить уроки.
Родители получают доступ к печатным планам уроков , обучающим инструментам, подробным отчетам и поддержке родителей через наш онлайн-форум для родителей.
Есть ли у вашего ребенка разные достижения уровней по математике и языковым искусствам? Без проблем. Time4Learning позволяет вам установить для каждого отдельного предмета соответствующий уровень оценок, что делает эту программу идеальной для детей с особыми потребностями и одаренных учеников.
причин проблем с орфографией | Разобрался
Многие дети и взрослые не умеют писать.И они могут бороться по разным причинам. Это потому, что орфография — это сложное занятие, требующее множества навыков.
Ораторы должны думать о том, как звучат слова, а затем переводить эти звуки на печать. Им нужно запомнить множество правил правописания — и помнить об исключениях из этих правил. Им также приходится выбирать между разными словами, которые звучат одинаково: отправлено, цент или запах? Вот они или их?
Дети и взрослые могут быть очень умными и иметь проблемы с орфографией.Некоторые люди быстро думают, но пишут медленно. Они могут быть полны идей, но записать только несколько слов, потому что орфография отнимает так много времени и энергии.
Вот различия в обучении и мышлении, которые могут вызвать проблемы с орфографией.
Как дислексия влияет на правописание
Что это такое: Дислексия — это обычное различие в обучении, которое влияет на чтение. Это затрудняет выделение звуков в словах, сопоставление этих звуков с буквами и наложение звуков в слова.Некоторым людям с дислексией научиться писать по буквам может быть даже труднее, чем научиться читать.
Орфографическая связь: Люди с дислексией часто путают одинаковые по звучанию буквы. Гласные могут быть особенно сложными. Люди с дислексией могут менять порядок букв ( войлок вместо осталось ). Они также могут неправильно писать общеупотребительные слова даже после долгой практики.
Обучайте звуковым правилам, которые помогут построить прочный фундамент, соединяющий буквенные звуки с буквенными символами.
Помогите орфографической инструкции «закрепиться», задействуя более одного чувства, например зрение, звук и осязание.
Сосредоточьтесь на истории слова, структуре и значении.
Позвольте учащимся сдавать тесты по правописанию устно вместо того, чтобы писать ответы.
Как СДВГ может повлиять на орфографию
Что это такое: СДВГ мешает обращать внимание. Это также влияет на контроль импульсов, организацию и другие навыки, называемые исполнительными функциями.
Орфографическая связь: Проблемы с фокусировкой затрудняют обнаружение орфографических ошибок. Люди с СДВГ часто пропускают буквы, используют неправильные или ставят их в неправильном порядке.
СДВГ может затруднить запоминание слов и правил правописания. СДВГ также может затруднить мозгу систематизацию информации и получение ее при необходимости.
Как дисграфия может повлиять на правописание
Что это такое: Дисграфия — это трудности с письмом, из-за которых трудно писать аккуратно и со скоростью, соответствующей возрасту.Многие люди с дисграфией также изо всех сил пытаются изложить свои мысли на бумаге. Иногда это называют расстройством письменного выражения.
Орфографическая связь: У людей с дисграфией возникают проблемы с написанием слов на бумаге, будь то почерк или набор текста. Им может быть трудно правильно держать карандаш или запоминать, как писать слова. Они также могут неправильно написать одно и то же слово по-разному.
Как другие различия могут повлиять на орфографию
Орфографическая связь: Проблемы со слухом могут затруднить распознавание тонких различий в звуках в словах.Это может затруднить выполнение уроков правописания, особенно в шумном классе. Это может привести к пропуску букв или их неправильному порядку.
Проблемы с визуальной обработкой могут затруднить такие вещи, как запоминание орфографических шаблонов или различие между буквами, такими как p и q .
Сядьте рядом с учителем, подальше от шумных дверей или окон.
Работа с логопедом по восприятию отдельных звуков в словах.Это также может помочь развить навыки активного слушания.
Проведите тесты на правописание один на один в тихой комнате или в наушниках, проигрывая запись слов, которые необходимо написать.
Избегайте скучивания орфографических слов на странице. Дайте каждому немного места.
Предоставлять как устные, так и письменные инструкции при обучении правилам правописания.
Примечание о программах проверки орфографии
Компьютерные программы проверки орфографии могут быть большим подспорьем для детей и взрослых, которые борются с орфографией.Но эти программы не помогут развить навыки правописания. Сосредоточьтесь на создании прочного фундамента. Педагоги как правило, детям до пятого класса не рекомендуется проверять орфографию.
Основы подготовительных занятий и навыков для детей
Нравится то, что вы читаете? Поделиться этим!
Это страница ресурсов, посвященная основам подготовки к письму и навыкам для детей в возрасте от 2 до 6 лет . Предварительные навыки письма необходимы до того, как будут освоены какие-либо навыки формирования букв или другие навыки письма.Все, что вам нужно знать о подготовительных мероприятиях и навыках, приведено ниже.
Что такое навыки подготовки к написанию?
Короче говоря, навыки предварительного письма — это линии и штрихи, которые дети должны усвоить и знать, ПРЕЖДЕ ЧЕМ научиться печатать алфавит. Каждая из этих строк развивается в последовательности, в зависимости от возраста ребенка.
Эта последовательность развития:
- Вертикальная линия — (имитирует возраст 2, возраст 3 копии / мастера)
- Горизонтальная линия — (имитирует возраст 2 1/2, возраст 3 копии / мастера)
- Форма круга — (имитирует возраст 2 1/2, 3 копии / masters)
- Форма креста (+) — (Возраст имитирует 3 1/2, возраст 4 копии)
- Форма квадрата — (Возраст 4)
- Правая / левая диагональная линия — (Возраст 4 1/2)
- X Форма — (Возраст 5)
- Треугольник (Возраст 5)
Тем не менее, детям нужно много навыков, чтобы правильно завершить эти линии и формы, поэтому давайте сейчас рассмотрим некоторые из них.
Вы можете получить мой контрольный список навыков перед написанием, чтобы помочь оценить, какие строчки перед написанием освоил ваш ребенок, а какие ему нужно продолжить.
Навыки, необходимые для подготовки к написанию строк
Для того, чтобы ваш ребенок смог успешно завершить подготовку к письму, необходимо провести некоторую подготовительную работу.
Когда вы думаете о том, как развивается ребенок, что обычно развивается в первую очередь, мелкая или крупная моторика? Если вы ответили на грубую моторику, то вы правы!
Для развития мелкой моторики, необходимой для развития почерка, ребенок должен иметь прочную опору, что означает сильную крупную моторику и движения.
- Сильный стержень, который помогает им сидеть прямо
- Сильная шея для удержания головы в вертикальном положении
- Сильные плечи для облегчения движений рук и запястий
- Сильные пальцы для захвата предметов
Отличный способ Убедитесь, что у вашего ребенка твердый стержень и шея, чтобы стимулировать исследование пола и «времяпрепровождение» с ним. Когда ребенок начинает исследовать мир вокруг себя, катаясь, ползая и стоя, он строит эти сильные основные мышцы для будущих задач мелкой моторики.
Упражнения для развития сильных мышц кора перед написанием текста
Есть много забавных способов укрепить мышцы кора у малышей и дошкольников… вот некоторые из них, о которых я подумал. Не стесняйтесь добавлять свои идеи в комментариях.
— Ползание по туннелям (это наш от IKEA)
— Прыжки на батуте (мини-батуты — отличный вариант для внутренних)
— Плавание
— Восхождение на каменную стену
— Игра на детской площадке
— Скатывание с холма
— Йога для детей (отличные идеи йоги от детского физиотерапевта).
— Действия с арахисовым шариком
— Идеи для тяжелой работы
Один из моих любимых ресурсов — карты Muscle Mover Cards от Fundanoodle. Эти карты включают в себя все 26 букв алфавита с движением животных на одной стороне и соответствующей буквой для отслеживания или использования с практическими инструментами на другой стороне.
Прописные карты для увеличения мышц | Карты Muscle Mover от Fundanoodle
Пересечение промежуточных мероприятий для навыков подготовки к написанию текста
Что такое средняя линия? Если бы вы провели линию посередине тела, начиная с головы, это была бы ваша средняя линия.Каждый раз, когда вы пересекаете эту линию любой стороной тела, она пересекает среднюю линию. Пересечение средней линии — это навык, которому дети могут научиться с младенчества.
Итак, как это выглядит, если вашему ребенку трудно пересекать среднюю линию?
- Ваш ребенок может фактически «застрять» на полпути, и ему придется поменять руки, чтобы продолжить движение.
- Они могут компенсировать это, переместив все туловище, чтобы дотянуться до противоположной стороны.
- Плохое пересечение средней линии повлияет на то, как ваш ребенок читает (отслеживая глазами слева направо) и пишет (используя доминирующую руку на странице письма).
Итак, если ваш ребенок демонстрирует плохие навыки пересечения средней линии, или даже если это не так, важно практиковать эти навыки. Вот несколько способов сделать это:
Навыки двусторонней координации при подготовке к написанию текста
Навыки двусторонней координации включают в себя способность использовать обе руки или руки вместе для выполнения упражнения или обе ноги одновременно, а также способность координировать руки и ноги вместе. Навыки пересечения средней линии также являются частью этого.
Многие из нас делают это, не задумываясь об этом (то есть набирают на компьютере, пропускают или удерживают лист бумаги во время письма).
Вот 7 идей двусторонней координации для ваших детей. Также есть отличный ресурс от OT Mom с большим количеством мероприятий по двусторонней координации.
Навыки зрительной моторики и подготовка к письму
Зрительная моторика включает способность мозга понимать и передавать информацию от глаз к рукам, чтобы рисовать, копировать и отслеживать то, что вы видите.Вы можете видеть, насколько это очень важный навык не только для предварительного написания строк, но и для почерка в целом.
Зрительная моторика включает навыки зрительного восприятия, функциональные визуальные навыки (например, отслеживание взгляда) и координацию глаз и рук.
Зрительной моторике глаза необходимы для визуального управления движением рук или ног.
Задержка зрительной моторики затрудняет для детей копирование основных форм и линий, необходимых для формирования букв, что в дальнейшем влияет на их разборчивость и формирование букв для почерка.
Вот некоторые дополнительные ресурсы по зрительной моторике:
Польза для мелкой моторики от деятельности до написания текста
Практическая отработка навыков предварительного письма (линий и штрихов) естественным образом разовьет у вашего ребенка мелкую моторику и предоставит ему всесторонние навыки письма, необходимые для формирования букв, ориентации линий, расстановки интервалов и захвата рук.
Прежде чем ожидать овладения мелкой моторикой, важно сосредоточиться на всех основных моторных навыках, о которых я упомянул в первую очередь.Все навыки основаны друг на друге, и все они нужны вам для отличных навыков письма.
Некоторые преимущества работы над навыками подготовки к написанию:
- Поощрение правильного захвата руками / карандашом предметов, используемых в практических занятиях (таких как щипцы, кисти, хватание предметов и т. Д.). В частности, работа над захватом клешней будет полезна для будущих навыков письма.
- Сила руки, необходимая для того, чтобы схватить карандаш.
- Навыки манипулирования руками, необходимые для того, чтобы взять и положить карандаш, а также перемещать карандаш, чтобы формировать буквы на бумаге.
- Обработка слева направо перед написанием линий / форм и форм букв
- Ловкость и сила пальцев, необходимые для рукописных заданий
- Двусторонняя координация рук, позволяющая удерживать бумагу и одновременно писать
- Пересечение средней линии и выбор доминирующей руки для задач по письму
Если вы заметили, что ваш ребенок борется с некоторыми частями своего почерка, сначала помните, что большинство детей не готовы правильно держать карандаш или писать буквы после 5 лет.Это будет зависеть от ребенка, кто-то может быть раньше, кто-то позже.
Вернитесь к основной силе и крупной моторике, необходимым для развития хороших навыков предварительного письма и почерка.
Попросите ребенка попробовать каждую линию и форму перед написанием, чтобы увидеть, не доставляет ли они ему затруднений. Сосредоточьтесь на их освоении, прежде чем переходить к формированию букв.
Интересные способы отработки навыков подготовки к написанию
Поскольку типичный возраст детей, которые работают над линиями перед написанием, составляет 2-5 лет, мне нравится сосредотачиваться на мелкой моторике, которая способствует изучению этих линий и форм, вместо использования бумаги и карандашей / мелков.Вашему ребенку понадобится сила мелкой моторики, которую обеспечивают эти упражнения, чтобы иметь хорошие строки перед написанием, а затем и хорошее формирование букв.
Посмотрите мою новую электронную книгу «Основы навыков подготовки к написанию для детей». В этой электронной книге подробно рассматривается последовательность развития строк перед написанием и объясняется, почему они являются важной частью основ навыков письма.
Дополнительные ресурсы для рукописного ввода
Я знаю, что у некоторых из вас, вероятно, есть вопросы о почерке в целом, в частности, о владении карандашом.Вот несколько ресурсов для этого.
Вы также можете подписаться на мою доску Pinterest по навыкам письма и занятиям ниже.
Следуй за Хизер | Доска объявлений «Растущие практические навыки письма и занятия для детей» в Pinterest.Нравится то, что вы читаете? Поделиться этим!
16 отличных советов по корректуре для начинающих писателей
На какие советы по корректуре полагаются лучшие писатели?
Вот один из них: они нанимают профессиональных корректоров, чтобы они помогали с объемными работами. Но что еще нужно знать?
Если вы много пишете, прочитайте свою работу вслух и отметьте все пропущенные знаки препинания и заглавные буквы красной ручкой.
Подобные практические советы по корректуре помогут вам узнать, как находить и исправлять типичные ошибки в вашем письме. Если вы знаете, как это сделать, процесс корректуры становится простым!
Давайте рассмотрим еще кое-что.
НАИЛУЧШИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ | |||||
---|---|---|---|---|---|
| 6TRY |
| ПОПРОБУЙТЕ PROWRITINGAID → | ||
| TRY GINGER → | ||||
| TRY WHITES14MOKE → 905 |
1 .Начни следующий день
Сон на своем листе поможет тебе взглянуть на него свежим взглядом. Если вы не уложились в сжатые сроки, дождитесь вычитки до следующего дня. Если у вас сжатые сроки, подождите несколько часов, чтобы взглянуть еще раз.
Немного подождав между окончанием работы и корректурой, вы сможете подойти более объективно. Когда вы корректируете текст сразу после написания, ваш разум может автоматически видеть правильное написание или пунктуацию, а не ошибку, которую вы ввели.Когда вы ждете, ошибки выскакивают на вас.
2. Прочтите свою работу вслух
Чтение письменной работы вслух поможет вам услышать и увидеть ошибки, которые вы могли бы пропустить, читая молча. Чтение вслух заставляет глаза видеть каждое слово. Устное чтение также заставляет ваш разум заниматься каждым словом.
Чтение вслух не только помогает выявить ошибки, но и помогает обнаружить многословность проблем с потоком. Чтение вслух улучшает ваш стиль и выбор слов, а также вашу грамматику, орфографию и пунктуацию.
3. Обратите внимание на общие грамматические ошибки
У большинства авторов есть общие ошибки, которые они делают. У вас могут быть проблемы с запятыми. Вы можете обнаружить, что у вас проблемы с пассивным голосом. Возможно, вас сбивают с толку общие сокращения, такие как «его» и «это». Чем больше вы будете корректировать, тем больше ошибок в собственном письме вы заметите.
Чтобы избежать этих ошибок в будущем, составьте список. Затем, когда вы корректируете, проверьте этот список. Если вы нанимаете корректора, дайте им свой список.
4. Держите под рукой руководство по стилю
Если у вашего письма есть руководство по стилю, которое вы должны использовать, держите документ под рукой, пока вы пишете и корректируете. Регулярно обращайтесь к руководству. Это поможет вам убедиться, что ваше форматирование, использование заглавных букв, орфография и пунктуация соответствуют требованиям руководства.
5. Распечатайте бумажную копию
Если ваш документ не слишком длинный, подумайте о том, чтобы распечатать бумажную копию для проверки. Хотя вы можете вычитывать ошибки на экране компьютера, распечатанная копия помогает выявить больше ошибок.Написание на листе бумаги также позволит вам записывать ошибки чернилами. Используйте красную ручку, чтобы вам было легче увидеть проблемы, которые нужно исправить.
6. Измените форматирование
Иногда изменение форматирования вашего фрагмента помогает выявить ошибки. Люди, как правило, привыкли писать через два интервала и писать в одну колонку, особенно на экране компьютера. Измените размер макета, сделав страницу меньше или больше, или увеличьте размер шрифта. Таким образом, ваши глаза начнут читать всю строку текста, чтобы вы могли более тщательно улавливать пунктуацию, пробелы и орфографические ошибки.
7. Используйте хорошую проверку орфографии
Хотя проверка орфографии не заменяет корректуру, эти инструменты могут немного помочь. Они поймают ваши самые распространенные орфографические ошибки. Некоторые даже проверяют грамматические ошибки, пунктуацию и пробелы. Иногда бывает сложно увидеть лишний пробел, но хорошая проверка орфографии с функцией проверки грамматики обнаружит эту ошибку.
8. Обратитесь за помощью
Вторая пара глаз может оказаться неоценимой при корректуре. Иногда бывает трудно объективно прочитать свою работу.Попросите друга, который разбирается в грамматике и правописании, тоже взглянуть. Совместное использование черновиков с другими поможет вам завершить выбор слов и отполировать текст, так что работа действительно сияет.
9. Знай свои омонимы
Омонимы звучат одинаково, но имеют разное написание и значение и могут сбить с толку даже лучших писателей. Некоторые из наиболее распространенных орфографических ошибок — это не ошибки, а скорее смешанные омонимы.
Составьте список омонимов, которые вы регулярно используете, и перепроверьте свой проект для каждого из них.Вы не хотите переключать , который на , который , потому что смысл вашего предложения резко меняется.
10. Ожидайте снова найти ошибку
Если вы обнаружите ошибку где-то в вашем письме, например, продолжение предложения, вы должны предположить, что ошибка появится снова в другом месте фрагмента. Будьте слишком внимательны, чтобы найти каждого. Если ошибка связана с неправильным написанием омонима или неправильно написанным словом, введите слово или фразу в функцию поиска, чтобы проверить весь документ на наличие орфографических или неправильно использованных слов.
11. Продолжайте медленно
Не торопитесь с корректурой. Выделите время для этой задачи. Прочтите каждое предложение медленно, чтобы найти ошибки в выборе слов, а также грамматические ошибки. Затем перечитайте предложение.
12. Уделяйте внимание проверке фактов
Хотя большая часть вашей работы при корректуре будет заключаться в проверке орфографических ошибок, грамматических ошибок и удобочитаемости, вам также необходимо потратить некоторое время на проверку фактов. Все ли слова в вашем произведении имеют смысл и все ли они точны?
13.Сделайте каждое слово на счету
Вы становитесь жертвой многословия? Есть ли в вашем письме слова, которые делают произведение слабее? Удалите лишнее и многословие, чтобы текст был лаконичнее. Эта часть процесса редактирования помогает сделать ваше письмо более сильным.
14. Держите тезаурус под рукой
Считаете ли вы, что слишком часто используете определенные слова? Если вы видите слова, которые неоднократно используются в вашем произведении, возьмите тезаурус. Можно ли использовать альтернативные слова, не меняя значения? На этапе корректуры внесите эти изменения, чтобы ваш текст был более интересным и привлекательным для читателя.
15. Проверяйте наличие лишних наречий
Наречия полезны в малых дозах, но слишком много наречий делают ваше письмо слабым. Внимательно прочтите свою работу и посмотрите, сколько у вас наречий. Ищите слова, оканчивающиеся на. Для каждого наречия, которое вы видите, спросите себя, нужно ли в предложении слово или его значение останется прежним, если вы удалите это слово.
16. Сократите предложения
Если возможно, сокращайте предложения до 15 слов. Некоторое написание требует более длинных предложений, но будьте осторожны с кнопкой удаления.Если вы можете сказать что-то более лаконичное, сделайте это.
Корректура — критически важный навык, если вы станете хорошим писателем. Когда вы можете выявить и исправить любые ошибки в своем письме, вы сделаете свои произведения сильнее. Освежите свою корректуру и получите помощь с более объемными письменными работами.
10 Лучшие инструменты для корректуры
Вычитка — это последняя проверка перед завершением части контента. Во время корректуры внесите изменения, например исправьте орфографические ошибки, пунктуацию и грамматику.
Онлайн-инструменты и службы корректуры могут помочь на этом заключительном этапе.Они должны исправить общие грамматические ошибки и улучшить общую структуру вашего текста.
Теперь давайте рассмотрим каждый из самых популярных инструментов.
1. Приложение Hemingway
Приложение Hemingway помогает редактировать контент, а улучшение удобства чтения может помочь вам улучшить структуру предложения и грамматику. Это также поможет вам избавиться от лишних слов и улучшить выбор слов. Это бесплатно и работает в Интернете. Вы можете купить платную версию и использовать ее локально.
Приложение Hemmingway2.Grammarly
Grammarly в действииGrammarly — популярный инструмент корректуры, от которого зависят многие авторы. Вы можете использовать его, чтобы быстро находить и исправлять ошибки в собственном письме.
Он исправит распространенные ошибки, такие как неправильное использование заглавных букв, интервал, продолжение предложений и другие.
Вы также можете использовать Grammarly как средство проверки фактов. По сути, вставьте в него свою работу и запустите отчет о плагиате. Он обнаружит в Интернете экземпляры аналогичной цитаты или используемой статистики. Затем вы можете правильно процитировать свою собственную работу.
Прочтите наш обзор Grammarly.
3. Ginger
Ginger в качестве корректораGinger — популярная бесплатная и платная альтернатива Grammarly. Хотя в нем отсутствуют некоторые ключевые функции, такие как специальное руководство по стилю, он относительно точен, и вы можете попробовать бесплатную версию. Интерфейс тоже очень похож на Grammarly, но немного дешевле.
4. ProWritingAid
ProWritingAid отлично работает с документами GoogleProWritingAid похож на Grammarly, за исключением того, что он немного дешевле и доступен для годовой, а не ежемесячной подписки.Он также работает напрямую с файлами Word и Scrivener.
Вы можете использовать ProWritingAid для исправления случаев пассивного голоса, продолжающихся предложений и базовой проверки фактов через их отчет о плагиате. Этот инструмент также поможет улучшить ваш выбор слов в зависимости от вашего предпочтительного стиля.
Прочтите наш обзор ProWritingAid.
5. Whitesmoke
Whitesmoke — сопоставимая платная альтернатива ProWritingAid. Используйте его для проверки статей на наличие орфографических и грамматических ошибок, ошибок пунктуации и т. Д.
Whitesmoke в качестве корректораОн также идеально подходит для писателей и не говорящих по-английски с ограниченным бюджетом. И выявляет ошибки в структуре предложения. Однако пользовательский интерфейс более устарел. Поставляется с разной ценой.
(Не уверены в сравнении этих инструментов? Прочтите наш обзор ProWritingAid, Whitesmoke, Grammarly и Ginger)
6. Easy Word Count
Easy Word Count — хороший выбор для блоггеров и авторов контента, которым нужен бесплатный онлайн-инструмент для корректуры.Вы можете отслеживать объем работы, которую создаете, а затем корректировать и редактировать каждые 100–150 слов. В результате ваша окончательная корректура займет намного меньше времени.
7. NewNovelist
NewNovelist идеально подходит для начинающих писателей, особенно тех, кто впервые хочет писать книги и романы.
Он не только может похвастаться широким набором организационных инструментов, которые помогут вам оставаться в курсе дел, но и функции, которые также предоставят письменные советы и идеи, которые помогут вам оставаться продуктивным, мотивированным и вдохновленным.
8. Academized
Academized дает опытным и амбициозным писателям возможность отправлять свои работы другим из всех областей письма. Он ориентирован в основном на студентов и тех, кто занимается академическим письмом.
Эти профессиональные и опытные писатели стремятся предоставить экспертные отзывы и советы, которые помогут вам улучшить свои стандарты письма и качество вашего контента.
9. Draftback
Draftback — это расширение Google Chrome.Этот бесплатный инструмент позволяет вам просмотреть предыдущие изменения, которые вы внесли в свой контент. Эта опция удобна для редактирования, поскольку позволяет исправлять текст с минимальными усилиями.
Расширение позволяет узнать, сколько раз вы редактировали определенную часть, что упрощает совместное использование вашей работы после ее завершения!
10. Copyscape
Copyscape полезен, если вы работаете с другими писателями. Почему?
Плагиат становится все более распространенным с каждым днем, поэтому проверка вашего письма с помощью одного из этих онлайн-инструментов имеет решающее значение.Оба позволяют сканировать ваши записи в различные форматы, такие как PDF, DOC, TXT и т. Д.
Затем службы выполняют поиск в Интернете, чтобы проверить и предоставить вам список веб-сайтов с содержанием, аналогичным вашему, чтобы вы могли вносить изменения. Также рейтинг плагиата показывает оригинальность вашей работы.
Советы по корректуре: последнее слово
Как видите, этапы редактирования и корректуры в процессе творческого письма не должны быть чрезмерно трудоемкими и утомительными.
Используя эти советы и инструменты для корректуры, вы можете сосредоточиться на написании, которое имеет значение, и создать свою лучшую работу.
Хотите больше? Ознакомьтесь с этим списком приложений для письма.
Биография автора: этот пост написали Николь Х. и Бренда.
Николь профессионально пишет с 2006 года. Она любит нюансы английского языка и использует их для написания интересных текстов для своей аудитории.
Бренда считает, что постоянное обучение — единственный путь к успеху.Вы можете посетить ее личный блог на Letsgoandlearn.com
НАИЛУЧШИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ | |||
---|---|---|---|
| ПОПРОБОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИ → | ||
| TRY PROWRITINGAID14 900 | ПОПРОБОВАТЬ GINGER → | |
| 9051 3 ПОПРОБУЙТЕ WHITESMOKE →
Советы по корректуре Часто задаваемые вопросы
Как я могу улучшить свои навыки корректуры?
Практика! Распечатайте свою работу, используя двойной интервал и шрифт Courier или Courier Prime.Читайте свою работу вслух в тихой комнате, вдали от коллег и других отвлекающих факторов. Отметьте ошибки красной ручкой. Используйте специальное программное обеспечение для проверки правописания, чтобы найти и исправить ошибки, которые пропускает типичная проверка орфографии. Наймите корректора для более длительной работы. Также неплохо отслеживать свои типичные ошибки и проблемы.
Как быстро вычитать документ?
Используйте специальное программное обеспечение. Скопируйте свой текст или черновик и вставьте его в специальный инструмент для корректуры, например Grammarly.Во-первых, изменится шрифт и интервал, чтобы вам было легче визуально идентифицировать ошибки. Во-вторых, эти инструменты просканируют ваш документ на наличие ошибок и предложат возможные исправления. Два или три раза проверьте свой документ на наличие орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.
Как я могу получить онлайн-корректуру?
Вы можете получить корректуру онлайн с помощью популярного программного обеспечения, такого как Grammarly или ProWritingAid. Оба этих инструмента работают в браузере и предлагают бесплатную пробную версию для тестирования. Все, что вам нужно, это что-то проверить и подключение к Интернету.
Присоединяйтесь к более чем 15 000 писателей сегодня
Вы получите бесплатную книгу практических советов по письму.
Успех! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы получить подсказки.
Почему моему ребенку разрешено делать орфографические ошибки?
Уважаемый Культ Педагогики,
На прошлой неделе мой сын принес домой стопку бумаг из первого класса. В некоторых из них были очевидные орфографические ошибки, но никто не пометил их неправильно. Позже в тот же день я помогал своей 10-летней дочери с исследовательской работой.Я заметил несколько орфографических ошибок в ее черновике, но когда я указал на них, она сказала: «Мой учитель посоветовал нам не беспокоиться об орфографии, когда мы пишем черновик».
В чем дело? Почему учителей больше не волнует орфография?
Когда дети впервые учатся писать, они одновременно овладевают множеством разных навыков. После того, как они выучат буквы и превратят их в слова, их следующий шаг — объединить эти слова в законченные идеи. Это требует много умственной работы, а попытки правильно написать каждое слово могут значительно замедлить весь процесс.По этой причине многие учителя в младших классах поощряют изобретательное написание , также известное как временное написание — где ребенок делает наилучшее предположение о написании слова, вместо того, чтобы останавливаться, чтобы найти правильную версию.
Эта практика основана на исследованиях. Ряд исследований демонстрирует, что дети, которым разрешено изобретательное правописание, учатся писать быстрее, бегло и с более богатым словарным запасом, чем те, кто работает с более жесткими требованиями к правописанию (Kolodziej & Columba, 2005).
Исследователи предполагают, что родители думают об изобретательном правописании так, как когда-то они рассматривали ранние попытки своего ребенка говорить:
Когда ребенок сказал «ба-ба», родитель сказал: «Нет, милая, это произносится как« бутылка »? Родители ценят этот шаг в развитии, который их ребенок сделал к обычной речи, щедро хваля ребенка и предлагая бутылку … Ребенок не будет называть этот предмет «ба-ба» до конца своей жизни; скорее, когда ребенок будет готов к развитию, он / она сможет сказать «бутылочка» (Kolodziej & Columba, 2005, p.217).
В более поздние годы правописание действительно «считается», но у него есть время и место. Большинство учителей письма используют ту или иную версию Процесса письма , в которой учеников учат (1) собирать и группировать свои идеи (предварительное написание), (2) конкретизировать эти идеи в предложениях и абзацах (черновики) и (3) ) реорганизовать произведение так, чтобы оно соответствовало целям автора (переработка). Только тогда, после того, как произведение было преобразовано в форму, близкую к завершенной , большинство учителей советуют своим ученикам приступить к следующему этапу: редактированию.На этом этапе вносятся окончательные исправления в орфографию, пунктуацию и использование.
Причина, по которой орфография и механика не придают значения в первых нескольких шагах, та же, что и в младших классах: слишком большое внимание к правильности прерывает поток идей. Кроме того, учителя хотят, чтобы ученики понимали, что хорошие писатели много раз пересматривают свои произведения на предмет структуры, развития, ясности и озвучивания. Хотя механика важна для полировки, правильное написание не может компенсировать плохо структурированный и неразвитый фрагмент письма .И если часть будет пересматриваться несколько раз, нет смысла продолжать исправлять механику, только чтобы эти слова полностью исчезли в более поздней редакции.
Создание законченного произведения во многом похоже на отточенное музыкальное представление: это требует синтеза многих навыков, с некоторыми из которых нужно работать отдельно. Представьте себе, что дирижер группы принесет своей группе совершенно новое музыкальное произведение и ожидает, что все секции сыграют его вместе, идеально, в первый раз.Даже тот, у кого нет музыкального образования, может понять, что это неразумный подход. Вместо этого, если каждая инструментальная секция начинается с отработки своей партии отдельно, исполнители будут действительно твердо работать над своими отдельными партиями, прежде чем собрать все вместе, чтобы улучшить полное исполнение.
Итак, что делать, , , если ваш ребенок приходит домой с бумагой, полной орфографических или других механических ошибок? Воспользуйтесь подсказкой учителя: если учитель не упомянул ошибки, значит, орфография не была приоритетной для этого конкретного задания или на данном этапе .Вместо этого хвалите сам контент. Вот некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание, и, если они есть, похвалить:
Сильный, яркий словарь : «Вы выбрали действительно интересное слово для описания этого монстра — свирепый».
Разработка идеи : «Вы очень четко описали, как работает язык ящерицы. Сначала я не могла понять, как может пахнуть язык, но это предложение помогает ».
Осведомленность аудитории : «Это введение действительно привлекло мое внимание.”
Организация : «Хороший переход:« С другой стороны ». Это хороший способ показать, что вы собираетесь говорить о другой стороне проблемы».
Попытки сложного построения: «Это точка с запятой? Это довольно сложный знак препинания. Мне нравится видеть, как вы пробуете что-то новое в своем письме »
Если вы хотите помочь своему ребенку улучшить его правописание, храните задания, содержащие ошибки, в папке. Позже в том же году, после того, как вы научите определенному слову — скажем, разница между там , — это и — это — пусть ваш ребенок просмотрит папку и посмотрите, сможет ли он поймать какое-нибудь старое. ошибки с этим набором слов.
Будьте уверены, учителя по-прежнему очень заботятся о правописании. Они просто осознают, что освоение других навыков — более сложных и сложных — часто дает лучший результат, когда ученик уделяет этим навыкам все внимание. Сначала одиночные инструменты, затем , затем весь оркестр.
Артикул:
Колодзей, штат Нью-Джерси, и Колумба, Л. (2005). Изобретенная орфография: Руководство для родителей. Улучшение чтения , 42 (4), 212-223.
Не уходи с пустыми руками!
Если вы нашли этот пост полезным, я буду рад, если вы вернетесь за дополнительными сведениями. Присоединяйтесь к моему списку рассылки и еженедельно получайте советы, инструменты и вдохновение — в быстрых, компактных пакетах — и все это направлено на то, чтобы сделать ваше обучение более эффективным и радостным. В качестве благодарности я пришлю вам бесплатную копию моего нового электронного буклета 20 способов сократить время аттестации вдвое . Я с нетерпением жду возможности познакомиться с вами поближе!
Как улучшить навыки письма для детей: 14 простых советов
Письмо — это важная форма общения и ключевая часть образования. Но в сегодняшнем мире, движимом технологиями, детям не дается много возможностей попрактиковаться и улучшить свои навыки письма. Это заставляет многих родителей задуматься, как улучшить письменные навыки своего ребенка.
Чтобы развить сильные письменные навыки, нужно время, и это может оказаться непростой задачей. К счастью, родители могут многое сделать дома, чтобы улучшить навыки письма.
От веселых занятий до ежедневных занятий по чтению и письму — эти советы о том, как улучшить навыки письма у детей, помогут вашему ребенку развить свои навыки в кратчайшие сроки.
Читать
Регулярное чтение — это ступенька к лучшему письму и помогает детям укрепить свои письменные навыки. Это помогает расширить словарный запас детей и показывает им различные способы использования слов. Это также облегчает им использование этих слов в собственном письме.
С детьми младшего возраста убедитесь, что вы читаете вместе каждый день и поощряйте их любовь к чтению по мере их роста. Начинайте читать рано — многие дети, которые поглощают книги, вырастают и сами становятся сильными писателями.Твитнуть
Сделай это весело!
Играйте в игры и выполняйте задания, поощряющие письмо. Кроссворды и игры в слова подходят всем. Детям особенно понравится игра «напиши слово»: они ищут предметы и записывают слово, когда находят каждый предмет.
Создание письменных заданий
Для маленьких детей, которые только учатся писать, попробуйте создать рабочий лист, на котором они смогут начертить буквы и слова. Напишите буквы и слова, положите сверху еще один лист бумаги и пусть ваш ребенок начертит на чистом листе.Вы также можете создать игру «Соедините точки», попросив вашего ребенка обвести его пунктирными линиями, а затем сказать вам, какую букву или слово он или она находит.
Попробуйте разные материалы
Включите его, написав чем-нибудь, кроме ручки или карандаша. Мел на тротуаре на подъездной дорожке, рисование пальцами или поднос для письма солью — все это забавные занятия, которые также помогут развить у детей навыки письма.
Написать письмо
Сегодня писать буквы — утерянное искусство.Поощряйте ребенка писать письма друзьям или членам семьи. Членам семьи, живущим вдали от дома, особенно понравятся рукописные письма, и это отличный способ поработать над улучшением навыков письма для детей.
Друзья по переписке — это тоже забавная идея, или вы даже можете написать друг другу письма и оставить их дома, чтобы найти!
Поощряйте ведение журнала
Ведение дневника — отличный способ выражать мысли и идеи, а также работать над улучшением навыков письма детьми.Запланируйте поездку, чтобы выбрать с ребенком веселый дневник и побудить его писать в нем как можно больше. Сделайте это частью его или ее повседневной жизни.
Создайте пространство для письма
Выделите в доме уголок, полностью посвященный письму. Если у вас есть место, посвященное исключительно письму, это поможет вашему ребенку не отвлекаться, и он сможет сосредоточиться на отработке навыков письма.
Время инвестирования
Убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы готовы помочь с правописанием или корректурой, когда ему это нужно.Если вы сделаете время написания приоритетным для вас, вашему ребенку будет легче улучшить свои письменные навыки.
Объедините их интересы
Вспомните серию любимых книг вашего сына или дочери. А может, он или она одержимы динозаврами. Какими бы ни были его интересы, связывайте их с письмом. Попросите ребенка написать новый рассказ о своих любимых персонажах или позвольте ему написать рассказ о динозаврах.
Создание подсказок истории
Интересный способ улучшить навыки творческого письма детей — это попросить их написать короткие рассказы.
Вырежьте из журнала картинки с разными персонажами или местами или запишите разные слова. Поместите их в контейнер или приклейте к карточкам, чтобы использовать их в качестве подсказок для создания уникальной истории. Это также делает занятие веселым для всей семьи.
Модель It
Нет лучшего способа чему-то научиться, чем увидеть, как это делает кто-то другой. Пусть дети часто видят, как вы пишете. Когда письмо является нормальной частью вашей повседневной жизни, для них это будет более естественно.Что угодно: простой список покупок или письмо учителю, праздничные открытки или открытки с благодарностью или даже сладкая записка для вашего ребенка.
Используйте технологии с выгодой для себя
Невозможно обойти стороной тот факт, что технологии играют огромную роль в нашей жизни. Используйте это в своих интересах, предложив ребенку создать блог. Это может помочь вашему ребенку работать над улучшением своих навыков письма, поощряя частые письменные навыки.
Сделайте это частью своей повседневной жизни
Убедитесь, что каждый день есть время, чтобы так или иначе что-нибудь написать.Будь то написание списка покупок, ведение дневника или составление письма, ежедневная практика письма будет иметь большое значение для улучшения письменных навыков детей.
Хвалите их работу
Проявляйте большой интерес к сочинениям и рассказам вашего ребенка.