Кто такая ольга ушакова – Ольга Ушакова — биография и личная жизнь телеведущей, муж, дети, семья, новости и фото 2019

Кто такая Ольга Ушакова? Биография телеведущей

Телеведущая Первого канала Ольга Ушакова сделала заявление об избиении ее водителя Кокориным и Мамаевым. Футболисты избили её водителя в центре Москвы, возле гостиницы «Пекин». Мужчину повезли в реанимацию с черепно-мозговой травмой и переломом носа.

Биография Ушаковой

Ольга Ушакова родилась 7 апреля 1982 года в Крыму. Папа девочки был военным, поэтому они часто с семьей переезжали на новые места. Ведущая утверждает, что именно это помогло ей быстро находить общий язык с разными личностями.

Ольга окончила Харьковский национальный университет, после чего стала заниматься бизнесом, занимала должность руководителя филиалом торговой компании по продвижению европейских брендов.

Ушакова в 2004 году переезжает в Москву, здесь она решает попробовать себя в роли журналистки. Девушка попала на стажировку на Первый канал, а спустя год становится ведущей «Новостей». Девушка призналась, что профессия для неё была новой, но очень интересной.

В 2010 году ведущую можно увидеть в выпусках «Ночных новостей».

В 2013 году она работает в передаче «Добрый день!». Сейчас у Ольги три дочери, с отцом двух девочек ведущая рассталась, а его имя не хочет раскрывать. 14 апреля 2018 года у Ушаковой родилась еще одна дочка от мужа иностранца по имени Адам.

pristor.ru

Кто такая Ольга Ушакова? | Вопрос-ответ

Ведущая Первого канала Ольга Ушакова

является одной из фигуранток дела о драках, которые устроили 8 октября нападающий «Зенита» Александр Кокорин и полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев. Футболисты избили её водителя Виталия Соловчука в центре Москвы, возле гостиницы «Пекин». В итоге мужчина попал в реанимацию с черепно-мозговой травмой и переломом носа. Ушакова подала заявление в полицию на Кокорина и Мамаева. «Пока некоторые истерили, другие занимались делом — мы собрали команду опытных юристов», — написала в Instagram телеведущая.

 

 

Пока некоторые истерили, другие занимались делом: мы собрали команду опытных юристов (они же, кстати, будут отслеживать клевету, угрозы и оскорбление чести и достоинства), сегодня начались следственные действия по делу Виталия. Все идёт своим чередом. Поэтому вечером я и Виталий сможем рассказать о том, что случилось Первому каналу. P.S. Периодически заглядываю сюда (между показаниями следователю и прорезыванием 4-го зуба) и удивляюсь: с каких пор отсутствие или наличие поста в соцсетях стало показателем или доказательством чего-то? Я никогда не поздравляю близких с днём рождения в инстаграме, не прощаюсь и не разговариваю здесь с умершими, не выношу всю эту драму на показ. Мой Инстаграм — это место для общения, а не средство массовой информации. Поэтому я не буду вести здесь блог о ходе расследования, извините. И морализировать не буду — тут по-моему и так всем все ясно, а абы потрындеть и хайпануть — у меня времени нет. P.P.S. Для агрессивно настроенных вновь прибывших — писать мне оскорбительные комментарии можно, но один раз. И можете потом регистрироваться сколько угодно, чтобы ещё раз написать, что вас банят за правду, результат будет тот же — у нас здесь всегда было мирно и дружно, так что не надо сюда с грязными ногами.

Публикация от Olga Ushakova (@ushakovao)

Чем известна Ушакова?

Ольга Ушакова родилась 7 апреля 1982 года в Крыму. Отец Ольги был военным, и семье с тремя детьми часто приходилось переезжать на новые места. По словам ведущей, это научило её умению находить общий язык с людьми.

Ушакова окончила Харьковский национальный университет, затем начала заниматься бизнесом, руководила филиалом торговой компании по продвижению европейских брендов.

В 2004 году переехала в Москву и, несмотря на отсутствие журналистского образования, решила попробовать себя в профессии, о которой мечтала в детстве. Ушакова попала на стажировку на Первый канал, а через год стала ведущей «Новостей». «Да, профессия была новой, но от этого становилось только интереснее! <…> Но я всё-таки хотела быть ведущей, и, признаюсь, был момент, когда пришла мысль, что перспективы нет, и вот тут освободилась вакансия ведущего, которую предложили мне. Это были утренние пятиминутные выпуски, которые идут на регионы. Поэтому рабочие дни были шиворот-навыворот. Всю ночь я выходила в эфир, а днём отсыпалась. Но я была счастлива!» — рассказывала ведущая в интервью.

В 2010 году Ушакова стала вести выпуски «Ночных новостей», в 2013 году — работать на передаче «Добрый день!». В 2014 году девушка стала соведущей программы «Доброе утро». В 2015 и в 2017 гг. утренняя программа получила премии «ТЭФИ». В 2017 году Ушакова вела «Прямую линию» с президентом Владимиром Путиным — для неё это был пятый по счёту прямой эфир.

У телеведущей трое дочерей. Старшие Дарья и Ксения — погодки, родились в 2006 и 2007 годах. С отцом девочек, имя которого Ольга не раскрывает, телеведущая рассталась. Летом 2017 года она вышла замуж за иностранца, ресторатора по имени Адам. 14 апреля 2018 года у пары появилась на свет общая дочь.

www.aif.by

Телеведущая Ольга Ушакова: «Всегда знала, что буду многодетной мамой» | Персона | Культура

Со своей работой не могу даже с одним ребёнком справиться, а публичные люди и вовсе готовы иметь двоих, троих. 

Как решаются?

Лиза Широва, Алтайский край

— Я сама выросла в многодетной семье, так что для меня слово «решиться» не совсем подходит. Мы с мужем (недавно Ольга вышла замуж второй раз — за ресторатора Адама. — Ред.) однозначно хотели малыша после свадьбы. Он, кстати, тоже один из троих детей. Так что эта цифра никого из нас не пугает, — отвечает телеведущая Ольга Ушакова. (Её третий ребёнок на свет должен появиться в конце апреля. Правда, кто будет — мальчик или девочка, — Ольга с супругом решили не узнавать заранее. — Ред.) 

«Даже в положении я активна»

Елена Плотникова, «Про Здоровье»: Ольга, а девочкам (у ведущей двое детей — Ксения и Дарья. — Ред.) сразу рассказали об этом событии? Как они восприняли?

Ольга Ушакова: Не сразу. Новость для них была немного шокирующей. Всё-таки 10 лет их было двое, для них это понятная ситуация, они как погодки никогда особо меня друг к другу не ревновали. А тут непонятно, чего ждать. Но разговорами по душам мне удалось их успокоить. Объяснила, что материнское сердце не делится, а умножается с каждым новым ребёнком. 

Фото из личного архива Ольги Ушаковой

— Вы работали до 7-го месяца. На всё хватило сил? 

— Да, во мне бурлила энергия, и казалось, что могу свернуть горы. Пока меня не подкосил вирус в начале года, сначала один, потом сразу второй — дети принесли из школы. Три недели проболела и решила, что пора притормозить. Иммунитет серьёзно ослабел, не хотелось больше рисковать. Хотя, признаюсь, нелегко было остановиться. 

— Ольга, вопрос, как прийти в форму после родов, для вас пугающий или нет?

— А чего бояться? Я уже этот фокус два раза проворачивала. Конечно, мне сейчас на 10 лет больше, но и подошла я к этой беременности в лучшей, более спортивной форме. Даже живот долго не показывался из-за крепких мышц пресса. Главное, чтобы беременность протекала благополучно, чтобы ребёнок был здоров, а привести себя в форму — это вопрос времени и желания. 

— Как сейчас работаете над прессом и ухаживаете за кожей живота?

— Я отказалась от упражнений для пресса. Стараюсь оставаться активной, питаться правильно и буквально купаю свой живот в масле для тела, чтобы избежать растяжек. 

— Спортом сейчас занимаетесь?

— Конечно, но в облегчённом режиме. Бег заменила ходьбой. Делаю кое-что из йоги, упражнения для рук с гантелями, приседания и выпады тоже в течение дня спонтанно выполняю. Кроме того, у меня 2 раза в неделю массаж. А ещё я танцую по вечерам вместе с детьми. Они любят устраивать дискотеку перед сном.

Фото из личного архива Ольги Ушаковой

«Жить на два города? Для любви не проблема!»

— Ольга, ваш муж Адам сразу нашёл общий язык с девочками? 

— Я познакомила Адама с дочками спустя год после начала нашего романа и сначала в качестве друга. И предоставила ему шанс самому завоевать их доверие и симпатию. Муж всегда понимал, что поддержка моих детей — это 50% его успеха. К тому же он искренне к ним привязался. Со временем у них естественным путём установились тёплые, доверительные отношения. Ревности со стороны девочек никогда не было. Такое чувство, скорее всего, появляется, когда мама неправильно позиционирует себя и сливается с детьми. Мои дочки абсолютно уверены, что я люблю их и никогда не брошу. Но в то же время уважают во мне личность и самостоятельную единицу.

— У вас не было страха, что он не сможет их принять? 

— Нет, я бы изначально не ввязалась в отношения с человеком, который был бы не готов принять моих детей. Да и вообще мне такая постановка вопроса претит. Что значит «принять»? Если ты любишь человека, то это само собой разумеется. Дети — это часть этого человека. Это как полюбить кого-то, но не принимать его правую руку. Я и мои дети — это семья, наша маленькая, но крепкая семья. Так что мой муж вошёл в нашу жизнь и присоединился к ней. Очень органично влился. 

— Вам был важен законный брак или достаточно того, что любимый человек рядом? 

— Считаю, что брак — это естественное развитие отношений. Какими бы ни были люди самодостаточными и современными, в какой-то момент любящая пара должна к этому прийти. Другой вопрос, когда это произойдёт. Тут уже нет правил. Мы пришли к этому через несколько лет, а кто-то решается через несколько месяцев. Не могу сказать, что это была цель для меня. Но шаг за шагом отношения переходили на следующий уровень, свадьба стала одним из них. 

— Ваш муж живёт не в России. Как вам удаётся строить семейную жизнь на расстоянии? 

— Мы живём на два города (страну, в которой живёт её супруг, ведущая держит в секрете. — Ред.). В зависимости от обстоятельств приоритетное место пребывания может меняться. Нельзя сказать, что это какая-то огромная проблема в современное время, когда люди максимально мобильны. Несколько часов полёта — и ты уже рядом. Я иногда из «Останкино» дольше домой за город добираюсь. Есть определённые сложности, но их не больше, чем в обычной семейной жизни. Просто они другие. В любом случае у нас был выбор — не строить отношения вообще или строить их таким образом. Мы лёгких путей не ищем, так что решили попробовать. В конечном итоге, скорее всего, осядем в одном месте. Но пока из-за работы вынуждены кататься туда-сюда.

В июле прошлого года Ольга вышла замуж на Кипре. Фото: Якуб Исламов, Александр Шлянин, из личного архива Ольги Ушаковой

«Йога и бег — для меня основа»

— У вас есть секреты, как сохранить молодость надолго? 

— Я думаю, что если бьюти-процедурами пользоваться с умом, то последствия для внешности будут весьма благоприятные. Как и в любом деле, надо знать меру. Положительно отношусь к биоревитализации и мезотерапии. Пробовала и то и то. Но в силу плотного графика такие процедуры, а также всё, после чего нужно какое-то время пересидеть дома, мне пока недоступны. Я постоянно на виду. Но малотравматичными процедурами не пренебрегаю: делаю ультразвуковую чистку, массаж лица, регулярно наношу дома маски, выбираю хорошую косметику. Мой главный враг — недостаток сна. От этого, конечно, не молодеешь. Но стараюсь компенсировать этот момент прогулками на свежем воздухе и позитивным настроем. Лучше всего женщину омолаживают хорошее настроение и улыбка.

— Знаю, что вы завтракаете в машине. Что вы с собой обычно берёте? 

— Овсяную кашу, омлет, сырники — всё, что ела бы дома. Я практически живу в машине, так что наловчилась там и есть, и переодеваться, и краситься. 

— Кстати, в Инстаграме вы признались, что ваш конёк — это разно­образные завтраки. Что готовите девочкам? И какое блюдо утром у них самое любимое? 

— Они едят то же, что и я. В основном это здоровые, правильные завтраки. Но иногда по выходным или праздникам балую их чем-то не столько полезным, сколько вкусным. Например, они обожают французские тосты с шоколадом. 

Фото из личного архива Ольги Ушаковой

— Каким спортом занимались до беременности? 

— Люблю менять нагрузку и активность, чтобы не приедалось. Часто меняю классы в спортзале — от боди-балета до степ-аэробики. От сезона тоже зависит. Например, летом добавляю в спортивный режим велопрогулки. А йога и бег — это основа, то, чем я занимаюсь всегда и везде. 

— Вы считаете, что спортом можно заниматься и дома. Могли бы дать совет, с чего начинать тем, кто хочет быть в форме, но никак не может прийти в зал? 

— Советую дойти до зала и получить грамотную консультацию у профессионального тренера. Конечно, элементарную гимнастику можно выполнять самостоятельно, но если человек планирует работать с гантелями или утяжелителями, делать выпады и так далее, то необходимо всё-таки освоить правильную технику, прочувствовать движение, усвоить, а потом уже повторять дома. Иначе в лучшем случае занятия могут проходить впустую, а в худшем — можно и травму получить. Но смело могу рекомендовать ходьбу. Наверное, самый доступный и безопасный вид спорта. Идти можно куда-то целенаправленно или выходить ради тренировки. Главное — взять за привычку то, что при любой возможности надо идти ножками, а не пользоваться достижениями техники. 

«Кокосовое масло для меня — must have!»

— У вас очень красивые волосы. Как вы ухаживаете за ними? 

— Уход за волосами занимает едва ли не последнее место в моём случае. Хорошей шевелюрой меня наградили природа и родители. К волосам отношусь как раз не очень хорошо, например, почти ежедневно укладываю их горячими приборами. Конечно, пользуюсь масками для волос раз в неделю. Бывая на солнце, брызгаю на них солнцезащитным спреем. Зимой стараюсь прятать волосы под шапку полностью, если нахожусь на улице. 

— Кстати, невероятно красивые волосы и у ваших дочерей. Это природа и возраст делают своё дело? 

— Думаю, что наследственность. Хотя цвет волос у них другой. Старшая — блондинка. Очень люблю возиться с их волосами, расчёсывать, сушить феном после мытья. Как будто какой-то особый контакт через волосы возникает. 

— Без каких косметических средств вы не можете обойтись ни дома, ни в отпуске? 

— Дома точно не обойдусь без увлажняющего крема. В наших климатических условиях моя кожа постоянно страдает от сухости. Поэтому всегда ношу с собой удобную двухэтажную баночку: в нижней части — бальзам для губ, в верхней — для области под глазами. А вот в отпуске могла бы, пожалуй, обойтись одной банкой кокосового масла на все случаи жизни. Это то, что я бы с собой взяла на необитаемый остров: и для тела, и для лица, и для волос. А при необходимости и оладушки ещё на нём пожарить можно.

Факты биографии 

  1. Ольга Ушакова родилась 7 апреля 1982 г. в Крыму.
  2. Окончила Харьковский национальный университет и уже в 23 г. руководила филиалом торговой компании по продвижению европейских брендов.
  3. В 2004 г. переехала в Москву и попала на стажировку на Первый канал.
  4. В 2005 г. начала вести «Новости», а в 2014 г. стала ведущей программы «Доброе утро».
  5. В 2006 г. родила первую дочь, Дарью, в 2007 г. — вторую, Ксению.
  6. В 2015 и в 2017 гг.утренняя программа вместе с Ольгой получила премию «ТЭФИ».
  7. В 2017 г.вышла замуж за р­есторатора Адама. 

aif.ru

Ольга Ушакова: биография, личная жизнь, фото

Ольга Ушакова является известной российской телеведущей. Родилась она 7 апреля (по гороскопу овен) 1982 года в Крыму. Ее рост составляет 172 сантиметра, а вес достигает 56 килограммов.

Кроме Ольги в семье также воспитывалось еще двое детей. Так как отец Ольги был военным, всей семье приходилось часто переезжать. Поэтому маленькой девочке приходилось адаптироваться в новой для нее среде, находить новых друзей, ладить с одноклассниками и учителями. Для общительной Оли данное задание было весьма легким, поэтому она быстро обретала верных друзей и была авторитетом в своем коллективе.

Правда, иногда приходилось, и драться, так как в украинских городах ее порой не признавали и обзывали на почве национальности, а как только они с семьей переезжали в российский город ей давали прозвище «хохлушка». Но храбрую девушку Ольгу и это не напугало, она могла за себя постоять, а потому ее родителей часто вызывали в школу из-за очередной драки. Тем не менее, все эти переезды смогли в полной мере подготовить ее к поприщу телеведущей, ведь она научилась коммуникабельности, упорству и бесстрашию.

Начало карьеры

Все пережитое помогло ей приобрести важные качества для телеведущей, профессии, о которой она мечтала еще с раннего возраста. Как говорит сама Ольга, еще в далеком детстве она могла взять любой предмет, отдаленно напоминающий микрофон и начать беспрерывно освещать мировые новости перед своими друзьями и семьей. Разговаривать Оля могла абсолютно на любые темы, так как была очень начитанной и умной. В школе училась на отлично, любые оценки ниже «5» воспринимались, как конец света и немедленно исправлялись.

Правда, после окончания школы, она решает на время оставить мечты о карьере ведущей и поступает в Харьковский университет на факультет предпринимательства. Таким образом, она совместно со своим возлюбленным начинает вести бизнес. Спустя какое-то время она переезжает в Москву, но вдруг осознает, что больше не хочет заниматься предпринимательством и воспоминает профессию своей мечты, которую она надолго запрятала в глубины своей памяти. Так, она решает начать путь телеведущей.

Дальнейшие успехи

В 2004 году Ольга Ушакова попала на федеральный канал России, пройдя пробы и став стажером. На первый взгляд может показаться, что девушки было легко добиться успеха, так как ее карьера начала стремительно развиваться, но на самом деле это не так. Ольга не имела соответствующего образования, а потому ей пришлось хорошенько попотеть, чтобы поменять свою речь и развить дикцию. Она очень долго и упорно училась для того чтобы в будущем ей позволили вести новостную программу, чего она добилась спустя определенный срок. Новостную программу она вела в течение девяти лет, но потом перешла на программу «Добрый день», где смогла встретить своих кумиров детства из телевизионного мира.

Далее следовала программа «Доброе утро», которая принесла Ольге немало опыта и ярких впечатлений. Правда, данная работа была очень ответственной и трудной, но это нисколько не пугало ее. Вставать всегда приходилось в три часа ночи и преодолевать расстояние, которое отделяло студию, чтобы уже в пять часов утра люди могли насладиться данной программой. Рейтинги заметно возросли, так как Ольга Ушакова могла без проблем зарядить бодростью своим ярким очарованием.

Отношения

Много о личной жизни Ушаковой остается неизвестным. У нее есть две дочки – Дарья и Ксения. Девочки погодки и ходят вместе в одну школу и учатся в одном классе. По натуре такие же активные, талантливые и веселые, любят путешествовать, как и мама. Об отце девочек Ушакова мало что говорит, ясно лишь одно, что они поддерживают дружеские отношения. В свое время данный человек стал тем, кто подтолкнул Ольгу к своей мечте и стал для нее надежной опорой.

Летом 2017 года стало известно, что Ольга и ее новый избранник заключили брак на Кипре. Ее мужем стал человек, который занимается ресторанным бизнесом и живет за пределами России.

Ссылки

  • vk.com/id7608629
  • instagram.com/ushakovao

9slim.com

Ольга Ушакова. Жизнь в прямом эфире

Вы когда-нибудь задумывались, что происходит за кулисами «Первого канала», и какие люди там работают? Мы решили найти ответы на эти и другие вопросы и поговорили с телеведущей Ольгой Ушаковой. Ее послужной список вызывает восхищение даже у далекого от телевидения человека: более 8 лет она вела программу «Новости» на Первом канале, в 2013 г. стала ведущей «Других новостей», а с мая 2014 Ольга перешла в программу «Доброе утро». Итак, встречайте! Ольга Ушакова об эксцессах в эфире, человечности, цензуре, интернете и многом другом! 

 

Ольга, как вы попали на телевидение?

Эту историю мне приходилось рассказывать уже много раз, но каждый раз, проговаривая её, я думаю о том, как же здорово, что все так повернулось в моей жизни. О телевидении я мечтала с детства. Однако никогда не воспринимала эту мечту всерьез, поскольку она казалась недостижимой. Когда по семейным обстоятельствам я переехала в Москву, мне пришлось оставить работу по специальности, где моя карьера складывалась весьма успешно. Столица давала новые возможности, я была амбициозной и самоуверенной, энергия била через край и надо было найти ей применение. Тут и всплыли детские мечты, а Останкино было территориально близко как никогда. И, была-не была, решила попытать счастья. И вот я здесь! Хотя, конечно, все произошло не так быстро и просто, как рассказывается.

Вы более 8 лет вели программу «Новости» на Первом канале. Что было для вас наиболее сложным при создании информационных выпусков?

На первых порах довольно сильно ощущалась нехватка знаний. Я имею в виду ту информацию, которую «новостники» впитывают ежедневно из года в год, и которая постепенно складывается в некую картину мира, где все взаимосвязано. Новички же поначалу часто видят ту или иную тему в отрыве от всего остального, как некое событие без причины и следствия. Поэтому поначалу даже на короткое сообщение приходилось тратить много времени и сил, чтобы досконально изучить вопрос, что, как и почему. У меня экономическое образование, и ориентироваться в этой области мне было проще. Слабые стороны постепенно тоже укреплялись. Я оканчивала школу на Украине, поэтому ни историю, ни географию современной Российской Федерации я не изучала. Пришлось быстро заполнять эти пробелы, без этих знаний никак. Так что работа в новостях — это как третье высшее образование, причём по всем специальностям сразу.  Еще при подготовке выпуска бывают темы, на которые эмоционально сложно писать и говорить. Конечно, я имею в виду трагические события, особенно те, которые касаются детей. Никакие годы работы за плечами не помогают, просто в горле встаёт ком. Но говорить об этом все равно приходится, при этом обязательно думаешь о том, как прозвучат твои слова для тех, кого непосредственно касается эта новость.  

Исходя из ваших слов, получается что ведущий – полноценный журналист?

Я работала только на Первом канале и могу говорить только о нем. Со стопроцентной уверенностью скажу, что современные ведущие – прежде всего журналисты. «Говорящие головы» никому не нужны. Мир сейчас настолько динамичен, что в течение выпуска могут происходить события мировой важности. И если ты просто зачитываешь текст, то грамотно озвучить свежую информацию у тебя не получится. Кроме того, сегодня все ведущие новостей – люди пишущие. А чтобы писать, нужны определенные знания и умения. Человек должен выглядеть перед аудиторией компетентно, чтобы она ему доверяла. Если ты сам пишешь для себя тексты и погружаешься в информацию, никакая техническая накладка не сможет выбить тебя из колеи. Зритель должен уважать ведущего, а если в его красивых глазах — пустота, а за привлекательной внешностью не стоит ничего, то цена этой внешности невысока. На Первом уровень профессионализма ведущих очень высокий, равно как и требования к новоприбывшим сотрудникам. Хотя здесь готовы учить. До того, как я все-таки заняла место ведущей, мне довелось поработать в разных отделах. Оглядываясь назад, понимаю, что я тогда получила опыт, ценность которого осознала немного позже. То, что я в этой профессии уже 11 лет и люблю свою работу только больше и больше — это результат того, что мне вовремя дали понять, в чем сила журналиста, что это совсем не гламурная жизнь, а ежедневный кропотливый труд.

Кастинги ведущих посещает огромное количество юношей и девушек, однако на экран попадают единицы. Какими качествами или характеристиками должен обладать человек, чтобы оказаться на ТВ?

Как раз недавно я работала с группой студентов «Школы Первого канала». Когда я с ними познакомилась, все они были примерно на одном уровне. Но ближе к завершению курса студенты стали друг от друга отличаться. Тот, кто работал упорнее и интенсивнее, показывал потрясающую динамику. У них была сильнее мотивация: они действительно хотят работать на ТВ в определённом качестве, а не абстрактно «хочу стать звездой». Мне кажется, что уповать на внешние данные или приятный тембр голоса – дело последнее. Красивых и обаятельных людей у нас в стране много. А вот гореть журналистикой и быть готовым в любое время суток оторваться от своей семьи, отменить планы на выходные и радостно помчаться на работу — это может не каждый. В любой профессии должен быть «огонь». Если он есть – человек может научиться чему угодно. В работе телеведущего нет таких премудростей, которые нельзя освоить. 

Получается, даже если человек начинает трястись только от одного вида камеры, у него еще есть шансы стать хорошим ведущим?

Необязательно же сразу садиться в кадр и работать ведущим на федеральном канале. Есть масса других мест, откуда можно начинать и потихонечку, шаг за шагом, идти к своей цели. Если человек боится камеры, можно какое-то время работать за кадром и совершенствоваться в написании текстов и создании сюжетов. На телевидении есть масса примеров, когда талантливые корреспонденты впоследствии становились отличными ведущими. Должно быть желание все время находиться в гуще событий. Когда нет доступа к информации, у многих «новостников» начинается самая настоящая ломка. Кажется, что ты теряешь связь с реальностью. Помню, именно так раньше начинался каждый мой отпуск. Со смутного ощущения дискомфорта от того, что ты что-то пропускаешь. Если есть такое пламенное желание, подкреплённое определёнными знаниями и обаянием, то человек себя обязательно реализует. В кадре или за кадром – неважно, телевизионный мир не ограничивается одними телеведущими. Его строят десятки разных профессий. Режиссеры, звукорежиссеры, операторы точно также «горят» своим делом и являются прочным фундаментом телевидения. Что касается профессии телеведущего, то это не та работа, от которой можно уйти домой. Многие вещи переходят из профессии в повседневную жизнь. Даже на выходных продолжаешь смотреть новости и следить за происходящим в мире. Или, например, когда я общаюсь с людьми, то сама неосознанно слежу за своей речью, избегая тавтологии и прочих недопустимых в эфире несовершенств речи, и ошибки собеседников сразу режут ухо. Иногда ловлю себя на том, что пытаюсь всячески заполнять паузы в разговоре, привычка из живого эфира, главное — не молчать! 

Можете вспомнить эксцессы, происходившие с вами в прямом эфире?

Эксцессов было довольно много, но большинство из них остались незаметными для зрителей. Хотя бывало, что внезапно оказывалась в кадре, а в этот момент я могла чесать за ухом, поправлять одежду или вообще доставать ручку из-под стола. Случаются и технические накладки: ломается телесуфлер, не идёт сюжет, к которому ты уже подвёл зрителей, или идёт, но не тот. Никогда не знаешь, что может случиться. Можно элементарно закашляться или голос потерять прямо во время эфира. Или сидишь ты весь такой серьёзный, а перед твоим лицом муха летает, может и на нос сесть.

И что делают ведущие, если на нос села муха?

«Улыбаемся и машем!» Люблю эту фразу из мультика про пингвинов Мадагаскара. Мне кажется, улыбка спасает человека в любой ситуации, если он, конечно, не рассказывает трагическую новость. А иногда случается так, что хочется смеяться настолько, что это само по себе становится эксцессом. Нужно продолжать разговаривать, но ты больше не можешь сдерживаться. Для меня подобные моменты, наверное, самые сложные, потому что я очень смешливый человек. Поэтому если у меня в выпуске намечалось что-то забавное, я старалась пересмотреть этот момент перед эфиром раз пятнадцать, пересмеяться, чтоб потом уже спокойно на него реагировать. 

А вообще насколько ведущему разрешается проявлять свои эмоции?

Ведущий, безусловно, должен оставаться не только профессионалом, но и человеком. Мне кажется, что сидеть роботом и подавлять в себе чувства, которые у тебя вызывает информация, совсем не обязательно, зрители должны понимать, что ты такой же, как и они. Иногда во время эфира наворачиваются слезы, хотя разрыдаться в голос будет, конечно, не совсем профессионально. Показывать до некоего предела свои эмоции не только можно, но и нужно. Но только искренние, не надо играть.  Ведущий не машина и не компьютер, он обычный человек, который узнает новости раньше остальных и делится ими с другими. Я всегда погружалась в информацию с головой и, может, поэтому в итоге ушла из новостей. Говорят, что со временем у журналистов должна образовываться некая броня вокруг сердца как система самозащиты. У меня она так и не появилась. Все всегда принимала близко к сердцу. В ленте информагентств в сотни раз больше негативных сообщений, чем потом можно увидеть в новостях. И когда ты хотя бы просто пробегаешь глазами по заголовкам и видишь, что здесь произошло изнасилование, тут убийство, а там массовое отравление — и так изо дня в день годами, то становится страшно жить. Особенно, когда появляются свои дети. И если вспомнить поговорку «меньше знаешь – крепче спишь», то с новостями я стала спать гораздо хуже. Не могу сказать, что я проецировала различные ситуации на себя, но зная, сколько вокруг происходит несчастных случаев, начинаешь больше переживать за своих родных. 

Как вы попали в передачу «Доброе утро»?

От новостей я отдалялась постепенно. Сначала перешла в «Другие новости», где мы рассказывали о жизни без политики, о социальных вопросах, культурных событиях, забавных случаях. Когда программа закрылась, меня буквально сразу же пригласили в «Доброе утро». Я решила попробовать, и мне все понравилось — и команда, и студия, и формат программы. Мы записали несколько пробных роликов, и меня утвердили на роль ведущей.  

В «Добром утре» вы только ведущая или у вас есть и другие обязанности? Например, подбор гостей или разработка сюжетов.

Наши продюсеры открыты любым предложениям. Если у меня возникает какая-то идея, я всегда могу ее предложить. «Доброе утро» — ежедневная четырехчасовая передача, в которой задействовано огромное количество людей. Там очень сложная система планирования, которая априори подразумевает командную работу. Некоторые тексты я переписываю под себя или переделываю на ходу, поскольку импровизации придают эфиру определенную живость. Плюс, мы интервьюируем гостей в студии и ездим на встречи с ними. Периодически съемочная группа посещает разные города, откуда также выходит в прямой эфир. Это весьма разнообразная работа, которая подразумевает, что ты должен быть журналистом, который умеет делать все. 

Кто из гостей оказал на вас наиболее сильное впечатление? 

За два года работы в «Добром утре» я познакомилась с огромным количеством талантливых и порой даже легендарных людей. Но больше всего запомнилась встреча с диктором Центрального Телевидения Игорем Кирилловым. Ведь это же мой кумир детства — человек, которому я подражала, когда ещё пешком под стол ходила. Когда он пришёл в нашу студию, я чуть не расплакалась от волшебства момента. Игорь Леонидович оказался потрясающим человеком, интересным и харизматичным. Когда я связала в единую цепочку себя маленькую, его и себя настоящую, я как будто заново оценила пройденный путь. Я поняла, что когда-то смотрела на Игоря Кириллова, как на Юрия Гагарина, а теперь беру у него интервью в студии лучшей утренней программы страны. Это была незабываемая встреча!

Ольга, за время работы на телевидении вам приходилось сомневаться в подлинности доносимой вами информации?

Все мои коллеги очень серьезно относятся к проверке информации, осознавая ответственность за то, что произносят с экрана. Ведущий — как вершина айсберга. Даже если текст ему напишут другие люди, он как последняя инстанция тоже будет в ответе за конечный результат. Поэтому когда меня что-то смущает, даже чуть-чуть, я десять раз перепроверю факты, чтобы убедиться в их правдивости и точности.   

Не секрет, что телевидение сегодня является еще и мощным оружием. Например, тот же «Первый канал» неоднократно обвиняли в создании фейков. Хочу спросить, вы чувствовали себя когда-нибудь невольным участником информационной войны?   

Нет, не чувствовала. А сейчас, в программе «Доброе утро» и подавно (смеется). Об информационной войне я чаще задумываюсь не на работе, а когда оказываюсь за границей и смотрю там новости. Иногда вижу откровенную ложь о своей стране, чтобы распознать которую даже необязательно быть журналистом. Хотя, что далеко ходить, и внутри страны могут перевернуть все с ног на голову. Это к слову об «обвинении в создании фейков». В некоторых кругах традиционно модно не любить федеральные каналы.

Есть ли цензура на «Первом канале»?

Я с ней не сталкивалась. Наверное, есть такое понятие как «интересно – неинтересно зрителю». Исходя из этого, и происходит формирование выпуска. В 15-20 минут трудно вместить все происходящее в стране и в мире, поэтому отбираются самые актуальные темы, касающиеся максимального количества людей. 

Может вам попадались, какие-то альтернативные версии развития событий, которые заставляли усомниться в официальных источниках?

Альтернативных версий в интернете пруд пруди. Информационная война происходит как раз там. Зомбирование людей, в котором обвиняют телевидение, вбросы, искажения, интерпретации сосредоточены как раз в Сети, где сидят люди, кричащие, что на ТВ цензура. В интернете просто свалка, извините за выражение. Никто никого не контролирует, никто ни за что не отвечает. Захотел написать – написал. А есть люди, которые читают и верят этому. Поэтому у меня гораздо больше уважения было и есть к телевизионщикам с федеральных каналов. Можете считать меня заинтересованным человеком, но если уже сравнивать и выбирать, кому верить, то однозначно федеральным каналам, а не источникам в интернете, которые провоцируют людей на скандалы и рассоривают целые семьи. Мне даже кажется, то, что произошло между украинцами и россиянами, было больше спровоцировано в интернете, вот где была настоящая война. 

А на ваш взгляд, нужно наказывать людей за распространение в Сети ложной информации?

Конечно же, было бы хорошо, если бы каждый отвечал за свои слова. Но Интернет сегодня — самоуправляемая система, и навести там порядок представляется невозможным. Замысел Всемирной паутины ведь состоял в обмене информацией, вот попробуй теперь в этом котле зерна от плевел отдели. Безусловно, интернет – это не только зло. Каждый находит то, что ищет. Война изначально происходит в головах у людей. Я не думаю, что человека можно заставить делать то, что он не хочет. Если он настроен на конфликт, он лезет в Сеть и ищет, с кем бы поспорить. Потом это переходит в оскорбления, а позже перерастает в уличную агрессию. Личность, настроенная конструктивно, скачивает в интернете уроки иностранного языка, изучает историю, занимается самообразованием, загружает полезные для жизни приложения, карты и так далее. В общем, использует его неограниченные возможности в мирных целях. 

Ольга, что может стать следующей ступенью в карьере ведущего? Кажется, лучшую работу тяжело найти, однако наверняка существует что-то еще более привлекательное. 

Ой, в мире столько всего интересного, что я ещё не пробовала, в том числе и на ТВ. Я бы ещё с удовольствием пошла учиться на режиссера документальных фильмов. Да и за пределами телевидения есть много чего привлекательного. Мечтаю открыть свой собственный небольшой отельчик в каком-нибудь райском уголке. Мои мечты отнюдь не противоречат друг другу, просто всему своё время. Недавно я прочитала интервью с популярной телеведущей Александрой Буратаевой. Она сейчас живет в Грузии, открыла арт-студию и наслаждается жизнью без голубого экрана. Так что пути Господни неисповедимы. Телевидение отнимает массу времени, и у любого человека, долго проработавшего там, накапливается огромное количество собственных желаний, которые он потом начинает реализовывать. Вариантов тут масса: путешествия, магазинчики антиквариата, огород, просто общение с детьми или же с внуками, если подзадержался на работе. У меня тоже уже накопился приличный вагон планов, которые я откладываю на потом. Пока я занимаюсь самым любимым делом, остальное подождёт. 

Какая атмосфера царит за кулисами «Первого канала»?

Атмосфера, на самом деле, приятная, потому что все люди там объединены любовью к своему делу. Это коллектив единомышленников, с которыми ты разговариваешь на одном языке. С ними здорово, весело. За пределами телецентра нередко замечаю, что профессиональные шутки и истории не вызывают такого восторга у друзей. Ещё, например, людям, далеким от профессии, сложно понять, что работа телеведущей – это в первую очередь работа (!), а не сплошной гламур. Что можно ненавидеть макияж и укладки, что можно физически устать разговаривать. Большинство думают, что моя профессия — это сплошной праздник. На работе не надо никому ничего объяснять. Одного взгляда на коллегу в 4 утра иногда бывает достаточно, чтобы понять: не успел поспать, ну, ладно, буду веселить. Первый канал — одна большая семья. И как в любой семье, в ней тоже иногда случаются ссоры, примирения, свадьбы, разводы и много чего еще. Мы вместе радуемся и вместе скорбим, потому что люди, с которыми проводишь столько времени, становятся родными. Я очень люблю и уважаю своих коллег и телевизионщиков в целом. Мы все с одной планеты. 

Беседовал Дмитрий Веселов
Фото: Instagram ushakovao

Метка Интервью, первый канал, телевидение


Еще на эту тему

  • Художник, что нашел свой миллион

    Никас Сафронов о своем видении искусства, источниках вдохновения, новых техниках, картинах и женщинах, почему почти перестал посещать светские мероприятия и том, каким он хочет остаться в памяти потомков – в интервью поп-звезды художественного мира.

  • Роман Мирошниченко: о футболе, «Восхождении» и гитаристке Майкла Джексона

    Его имя включено в энциклопедию The Great Jazz Guitarists, выпущенную крупным американским издательством Hal Leonard Books под редакцией Скотта Янноу — одного из самых уважаемых в мире критиков и джазовых историков. Недавно музыкант отметил 25-летие творческой деятельности.

  • Рубен VS Рубен

    Рубен Акопян — ведущий утреннего эфира Радио 7 специально для журнала ECLECTIC рассказал о том, как устроиться работать на радио с откровенно дурацким резюме, что отличает Рубена Акопяна-ведущего от Рубена Акопяна в жизни и о том, почему на радио больше нет рок-н-ролла.

eclectic-magazine.ru

Ольга Ушакова, интервью | Телеведущие России

Ведущая утреннего эфира должна быть человеком позитивным, коммуникабельным и обладать приятной внешностью. Всем этим критериям соответствует новая ведущая «Доброго Утра» на «Первом Канале» Ольга Ушакова, которая дала свое первое интервью. Может показаться, что Ольга легко добивалась своих целей. Не каждому может так повезти, стать лицом главного канала страны без журналистского образования. Но на самом деле – это результат долгой работы. Почти год телеведущая была стажером в разных отделах, на этой должности она училась создавать сюжеты, поработала и в редакторском и в международном отделах.

Ольга, ваш день начинается в пять утра. Есть ли какой-то способ, чтобы выглядеть бодро и свежо?
— Это у нас эфир в пять утра, а мой «день» начинается в половине третьего ночи. Меня очень бодрит чувство ответственности. Когда я открываю глаза и понимаю, что мне нужно на работу, несмотря на то что хочется спать, я вскакиваю таким бодряком! Ну а цветущий внешний вид мне обеспечивают гримеры. (Смеется.)

У вас режим, вы ложитесь спать до одиннадцати?
— С тех пор, как я начала работать в «Добром утре», у меня нет четкого режима. В «Новостях» все было более предсказуемо. Я прекрасно знала, во сколько закончу работу, когда попаду домой. Здесь рабочие дни могут быть пару раз в неделю или раз в две недели. Так что эти ранние подъемы случаются периодически, и заставлять себя просыпаться посреди ночи, если нет утреннего эфира, жестоко.

За что вы любите свою работу?
— Когда я работала в информационных программах, на этот вопрос я отвечала так: потому что каждый день новости. Это драйв, бесконечно яркие ощущения. Но и сейчас в «Добром утре» мне не менее интересно, это тоже прямой эфир, ответственность. И своего рода наркотик – такая «прямоэфирная зависимость», потребность в ежедневной здоровой порции адреналина. В свое время я была очень экстремальным тинейджером, чего только не перепробовала! Как только я начала работать на телевидении, желание прыгать с банджи, куда-то карабкаться или нырять пропало напрочь.

Кто был тот мудрый человек, который посоветовал вам направить энергию в мирное русло?
— Вы правы, действительно мудрый. Это отец моих детей. Мы познакомились на Украине, где я тогда жила, но со временем мне пришлось перебраться в Москву, поскольку обычно женщина следует за мужчиной. И здесь встал вопрос, чем мне заниматься. На Украине я работала в сфере бизнеса. И к двадцати трем годам стала руководителем одного из филиалов крупной торговой компании. Мы продвигали на рынок модные иностранные бренды. Но оказавшись в Москве, я задумалась: стоит ли продолжать работать в этом направлении, или, может, попробовать что-то новое? И тогда мой мужчина задал вопрос, который кардинально изменил мою жизнь: «А о чем ты мечтала, когда была ребенком?» Я ответила, что хотела быть ведущей новостей. Действительно, в детстве я постоянно изображала дикторов, читала газетные статьи, стараясь максимально запоминать текст. А позже стала представлять, что беру интервью, донимала знакомых, мучила их вопросами. Мне всегда было интересно слушать других людей, выводить их на какие-то откровения. Но стать телеведущей – это была тогда такая нереальная мечта из разряда «хочу стать принцессой», как бы даже и мечтать глупо. Однако этому человеку удалось заставить меня поверить в себя, и я решила попробовать. Когда я пришла в «Останкино» на тракт (это такие телевизионные пробы), на меня посмотрели, оценили запись, и оказалось, что камера меня «любит. Однако была одна серьезная проблема – акцент. Помню, я тогда внутренне возмутилась: «Какой акцент? Откуда?! У меня русскоязычная семья, и большую часть жизни я прожила в России. Но сейчас, просматривая записи тех лет, понимаю, что акцент действительно был довольно сильный, и я еще имела наглость сомневаться! Тем не менее меня взяли на стажировку. На Первом канале просто симпатичные «говорящие головы» никому не нужны. Ведущий должен уметь писать, принимать участие в создании программы. Поэтому в течение долгих месяцев я изучала телевизионную кухню изнутри, пробовала себя в разных отделах, училась писать. Параллельно я занималась техникой речи. Я с благодарностью вспоминаю тот период. Со мной делились опытом люди, которых я считаю гуру информации. И наконец, когда я уже начала сомневаться, что когда-нибудь попаду в кадр, один ведущий перешел на другую должность и освободившееся место предложили мне. Правда, был очень сложный график, приходилось работать по ночам, но это была очередная ступень к моей мечте.

Некоторые считают, что попасть на Первый канал – все равно что вытянуть счастливый билет. Вы везунчик судьбы?
— Не побоюсь этого слова, да. Все мои мечты сбываются. Я уверена: то, о чем я мечтаю сейчас, тоже обязательно исполнится. Наверное, потому что хорошо визуализирую картинку. (Смеется.) Какой тут процент работоспособности, а какой удачи, везения, трудно сказать.

Итак, вы переехали в Москву. Какое впечатление произвел на вас город?
— До того как я попала сюда, меня мучили «обратные дежавю»: мне казалось, что я не на своем месте, живу не своей жизнью. Какие-то секундные, мимолетные видения, которые меня тревожили. А в Москве я почувствовала, что нашла свой город и принадлежу ему. Говорят, Москва пережует и выплюнет, но помимо того, что мне не подходит климат, все остальное прекрасно! Я люблю динамику, ритм. Недавно приезжала моя сестра из Крыма, и я показывала ей достопримечательности столицы. Меня саму умиляло буквально все. Я думала: «Какой у нас красивый город, какие хорошие люди тут живут. Сидит, например, в музее хмурая бабушка-контролер и как бы между прочим говорит: «У вас такое пальто красивое – если не хотите сдавать его в гардероб, можете взять с собой. Вот так многие москвичи: с абсолютно неприветливыми лицами делают какие-то приятные вещи.

Вас привлекает культурная жизнь столицы?
— Москва, конечно, дает большие возможности для собственного развития. Я люблю театры, кино. Но только Москвой я в этом плане не ограничиваюсь, обожаю культурные вылазки за границу. Мне нравится так спланировать выходные, чтобы отправиться в Австрию и пойти на концерт в Венскую оперу, например. Могу куда-то среди недели сорваться, если график позволяет. Я очень мобильный человек. Друзья часто шутят, что, наверное, в детстве меня забрали у цыган. На самом деле вся моя семья вела кочевой образ жизни. Папа военный, и мы переезжали каждые полгода: разные города, школы, дома. Для кого-то это стресс, а для меня приключение. Ведь каждый двор – это новая игровая площадка, которую только предстоит освоить. И эта тяга к перемене мест осталась. Мои дети стали заложниками «мамы-цыганки. (Смеется.) Сейчас они уже подросли, и их можно оставлять одних. (У Ольги две дочери: Дарье восемь лет, а Ксении – семь. – Прим. авт.) А до этого я брала их с собой, и они не всегда были довольны, потому что не везде есть Диснейленд, но я стараюсь совмещать наши с ними интересы. Я до сих пор получаю удовольствие даже от поездов, когда едешь сутки-двое. Однажды Даша сильно испугалась в самолете (была дикая турбулентность), и психолог посоветовал нам избегать перелетов какое-то время, чтоб она забыла неприятные ощущения. И в течение года мы путешествовали в Европу на поезде: в Германию, Францию, Голландию. Москва–Амстердам поезд еще тот, полочки узенькие, в три ряда – у них же другие вагоны. Меня это совершенно не смущало. Сидеть дома – это не про нас. Мы даже до Испании добрались на поезде, представляете?! Дети – то ли привыкли в раннем детстве, то ли им передалось это с генами – тоже лягушки-путешественницы, все время спрашивают: «Когда мы куда-нибудь поедем?» Сейчас с этим стало сложнее: дочки учатся, уже второй класс. Разница между ними год, но, когда пришло время Даше идти в школу, младшая сказала: «Я тоже хочу!» Они очень близки, и мысль даже о короткой разлуке для них болезненна. Так что Ксюша прошла все тесты, и ее взяли.

Молодец!
— Я тоже пошла в школу с шести лет. Тяжело было физически справляться с нагрузками, но я была рада, когда окончила школу в шестнадцать. Причем с золотой медалью. Была круглой отличницей, каждая «четверка» – трагедия. Не говорю уже о «тройках», которые случались крайне редко, но я даже заболевала от стресса. У меня натурально начинало что-то болеть! Наши частые миграции научили меня коммуникабельности, умению легко находить общий язык с людьми. Потому что каждый раз в классе ты новенькая – и приходилось налаживать отношения. Несмотря на короткие остановки в той или иной школе, везде у меня оставались друзья. Я даже успевала завоевывать кое-какой авторитет. Правда, иногда кулаками. Когда мы ездили по российским городам, меня дразнили хохлушкой, а когда останавливались в украинских – кацапкой. Так что родителей порой вызывали в школу из-за моего плохого поведения: опять ваша дочь подралась на перемене! Действительно, я могла намять обидчику бока. Большинство моих драк в школе было именно из-за этого национального вопроса. Еще меня легко вывести из себя, если задеть мою семью. Если кто-то коверкал мою фамилию, мне становилось обидно, потому что это папина фамилия, никто не смеет над ней смеяться. То же самое и сейчас – я могу ввязаться в какую-то перепалку, чтобы защитить близкого мне человека.

На телевидении, наверное, непросто выстраивать отношения: конкуренция, зависть к чужим успехам присутствует.
— Здесь помогло мое умение адаптироваться и встраиваться в коллектив. Я работала в разных бригадах, у меня было огромное количество шеф-редакторов. И со всеми я находила общий язык.

Был изначально трепет перед теми, кого принято называть телезвездами?
— В одно из моих первых посещений «Останкино», когда я пришла оформлять временный пропуск, встретила в коридоре Леонида Якубовича. Помню, он шел навстречу, я смотрела на него, а потом вдруг сказала: «Здравствуйте!» Мне он показался таким родным и знакомым, столько лет смотрела его передачу. Он, ни капли не удивившись, поздоровался в ответ. И вот тут я впала в какое-то полуобморочное состояние. «Вот это да! Со мной только что поздоровался Якубович!» Это не трепет, скорее, уважение. У меня папа военный, так что чувство субординации в крови. К руководителям я всегда обращаюсь на вы, хотя в творческом коллективе принято неформальное общение. Но я считаю, что человек не просто так занимает высокое кресло, и не опускаюсь до панибратства. Хотя, наверное, могла бы с кем-то «задружиться» и уже по-другому строить карьеру. Мне такое поведение несвойственно, и ломать себя я не хочу.

Вам самой пишут поклонники?
— Раньше все было гораздо романтичнее. Писали настоящие письма по адресу: улица Академика Королева, 12. Сейчас отправляют мейлы или пишут на странички в Интернете, порой без подписи, могут и какую-то гадость прислать. Но в основном все-таки я получаю хорошие письма. Такая обратная связь лично для меня важна. Я чувствую, для кого работаю. Ведь когда сидишь перед камерой, получается, что вещаешь в пустоту. А так можно представить людей, которые в данный момент находятся у экрана. Самой моей преданной поклонницей была моя бабушка. Когда я начинала эфир в «Новостях» и говорила: «Здравствуйте», она отвечала: «Здравствуй, внученька!» Бабушка жила в Крыму, и мы редко виделись, но я будто чувствовала в тот момент нашу связь. К сожалению, ее не стало в этом году. Для меня это огромная потеря, от которой я до сих пор не оправилась.

Мужчина, указавший вам путь, доволен, как складывается ваша карьера?
— Хотя он наравне с моей мамой является одним из самых строгих моих критиков, думаю, в душе он мной гордится. Летом у нас был спецпроект «Добрый день»: мы приглашали известных людей и в течение сорока минут общались с ними на разные темы. К нам в студию в том числе приходили и дикторы Центрального телевидения Игорь Кириллов, Анна Шатилова. Как раз те люди, которых я копировала в детстве. Во время программы я поймала себя на мысли: «Оля, ты вообще понимаешь, что сейчас происходит? Какой грандиозный шаг – от того момента, когда ты, ребенок в растянутых колготках, сидишь и пытаешься пересказать газетную статью в воображаемом телевизоре, и сейчас, когда ты берешь интервью у этих самых легендарных личностей! Действительно, я проделала неплохой путь.

Вы еще и мама двух детей. И когда все успели?..
— Несмотря на мою огромную любовь к своей работе, семья для меня все-таки на первом месте. Я поняла, что точно не выйду на работу через месяц после рождения ребенка, – у меня проснулся дикий материнский инстинкт. Так случилось, что когда старшей, Дарье, было три месяца, я снова забеременела. И была в декрете достаточно долго. Уже маленькой год исполнился. Трудно уходить от ребенка, когда начинаются все эти гули-гули, улыбки, первые слова. Слава богу, младшая достаточно рано все это сделала: и сказала первые слова, и сделала первые шаги. Так что мама со спокойной совестью вышла на работу.

Дочки такие же красавицы?
— Конечно, для меня они самые красивые! Но на меня они совершенно непохожи. Одна блондинка с голубыми глазами, другая русая. У меня карие глаза и темные волосы. Правда, у младшей моя мимика и манеры, поэтому я ее называю «мини-я. Но когда мы путешествуем, при выезде из России все время сталкиваемся с проблемой. Детей допрашивают: кто вам эта тетя? Слишком не похожи, еще и фамилии разные.

А почему разные? У вас гражданский брак?
— Не хочется подробно говорить на эту тему. По-моему, это сказал Оскар Уайльд: если я кого-то люблю, не произношу его имя, потому что не хочу делиться этим человеком с другими. Не уверена, что воспроизвела дословно, но смысл ясен. В любом случае, когда в паре один человек публичный, а второй нет, с этим всегда проблемы. Одно могу сказать, что из своих длительных отношений я вынесла самое главное: двоих прекрасных детей и колоссальный опыт. А эти самые дети получили самого лучшего отца на свете, которого только можно пожелать. Я рада, что эти годы моим спутником жизни был человек, который многое дал мне в плане духовного, интеллектуального развития. Он старше меня и во многом стал моим наставником. Дай бог, чтобы и дети взяли от него как можно больше.

Какие у них увлечения?
— О, они очень занятые люди: у них и танцы, и верховая езда, и балет, и пианино. Я, кстати, очень многому учусь благодаря детям. Записала их в школу верховой езды, а потом и сама решила попробовать. Когда я поняла, что на фортепьяно они играют лучше меня, тоже стала заниматься. В школе они начали ходить в кружок по шахматам, и недавно дочка спросила: «Мама, сыграешь со мной партейку?» Она абсолютно не сомневалась, что я это умею! Так что сейчас я учусь играть в шахматы, чтобы не отставать. Дети – это мощный стимул для собственного развития. К тому же не хочется, чтобы они так быстро стали умнее тебя! Мы с дочками очень много читаем. Я сама начала читать в четыре года. Меня научила старшая сестра. Ей уже было неинтересно играть в мои игры, и она придумала мне такое занятие. И эта любовь к книгам у меня осталась до сих пор.

Вы очень разносторонний человек. Как, например, верховая езда может сочетаться с йогой?
— Я не очень углубляюсь в философию йоги, не повторяю мантры, не медитирую. Это скорее способ держать себя в хорошей физической форме. Ну и расслабляет морально. А верховая езда – это тоже хорошая находка как в физическом плане, так и в качестве психотерапии. Мне жизненно необходимо иметь контакт не только с людьми, машинами, асфальтом, но еще и с природой, животными.

А домашние питомцы у вас есть?
— Собака. Приехал наш друг на день рождения дочери и привез щенка. Я сначала подумала, что это игрушка – такой умилительно-кукольной выглядела собачка. И сейчас это радость для всей семьи, питомец, который идеально подошел нам по темпераменту. Сегодня Лу-Лу разбудила меня на работу. Я несколько ночей не спала из-за болезни дочки, а вчера сбили температуру, и я с чистой совестью уснула и забыла поставить будильник. Проснулась от собачьего лая. Думаю: «Ну все, сейчас встану, уши оторву. Открываю глаза – а за окошком светает, и я уже минут двадцать как должна ехать на работу. Так что Лу-Лу меня спасла. Идеальная собака! У нее характер, который я бы хотела встретить в человеке. Она интуитивно чувствует, когда меня нужно оставить в покое. Я не кричу, не грублю в такие моменты, но, видимо, от меня исходят флюиды: «Не подходи – опасно!» К сожалению, не все их считывают. (Смеется.) А Лулуша ждет, когда я отойду, а потом подходит и как ни в чем не бывало начинает ко мне ластиться, играть. Без всякой обиды. Было бы прекрасно, если бы и люди так же чувствовали друг друга.

Что еще для вас важно в спутнике жизни? Талант, харизматичность? Вы окружены такими людьми.
— Как это ни скучно прозвучит, сейчас моя жизнь – работа и дом. На работе я действительно встречаюсь с огромным количеством интересных людей, но я не смотрю по сторонам. И стараюсь ничего программировать. Вот, кстати, в отличие от всех остальных жизненных целей своего избранника я никогда не визуализировала. Тут я полагаюсь на провидение. Что для меня важно? Взаимопонимание. К своему возрасту я поняла, что никого нельзя изменить. Ты либо принимаешь человека, либо нет. Ты не Господь Бог и не мама. И если что-то не нравится, либо смирись с этим, либо иди дальше. Я представляю отношения как чашу весов: пока больше плюсов, миришься с недостатками. Как только начинает перевешивать негатив, стоит задуматься, а зачем вообще все это надо? Отношения нужны для того, чтобы дарить друг другу радость. Я человек самостоятельный, самодостаточный, и у меня нет никакого другого интереса, кроме как получать положительные эмоции, чувствовать от мужчины любовь и понимание.

Источник: http://www.womanhit.ru

tvdiva.ru

Ольга Ушакова: «Свою свадьбу я придумала сама» — Звезды

Нынешнее лето стало для телеведущей Ольги Ушаковой особенным: она вышла замуж за любимого мужчину. О своей свадьбе, семье и работе она рассказала сайту WomanHit.ru.

— Ольга, поздравляем вас с новым статусом. Ваша свадьба прошла на Кипре. Почему именно там?

— Потому что в этом месте мы провели одни из своих первых каникул вместе. Помню, несколько лет назад примерно в это же время мы сидели на закате в этом чудесном саду — и у меня промелькнула мысль: если бы у меня была свадьба, я бы хотела, чтобы она прошла здесь. Так что, когда стали выбирать место, эти воспоминания всплыли, и мы воплотили эту идею в жизнь.

— Имя и фамилию своего избранника вы держите в тайне. Почему?

— Это примерно такая же тайна, как имя моей мамы, папы и так далее. Просто есть я, и я выбрала свою работу, а соответственно, и публичность. А есть мои близкие, которые занимаются своими делами, живут своей жизнью,и никакого желания мелькать на страницах прессы у них нет. Я уважаю их желание, поэтому семья — отдельно, работа — отдельно. Но никто нигде не прячется. И так или иначе, все равно иногда мы делимся радостными моментами из нашей жизни.

— Говорят, что ваш муж ресторатор. Чем он вас потчует?

— В нашей паре готовлю я, а муж моет посуду и убирает на кухне после моей кулинарной вечеринки. У меня каждый раз случается один и тот же казус. Я начинаю готовить три блюда одновременно. Например, десерт, салат и основное. С пятой минуты готовки начинается рассинхрон — что-то надо перемешать, взбить, а параллельно на плите что-то требует непрерывного помешивания… В итоге я кручусь на кухне как волчок, а вокруг меня образовывается полный хаос. Ужин, к счастью, поспевает вовремя, с пылу с жару, все свежайшее. Любимый доволен и после вкусного ужина в благодарность делает зачистку на кухне.

— Слышал, вы не едите мяса. Почему?

— Из этических соображений. Не люблю углубляться в эту тему, потому что то, как я воспринимаю мясо, звучит не очень приятно. Я никого не призываю отказываться от него, даже дети пока мясоеды, но лично для меня это абсолютно неприемлемый продукт.

— Ваша церемония прошла на берегу Средиземного моря. Море — ваша стихия?

— Я родилась у моря, в Крыму. Да, это моя стихия, источник энергии. Если долго не вижу моря, не вдыхаю соленого воздуха, начинаю болеть душой и телом.

— Кто оформлял торжество? Вы сами или приглашали профессионалов?

— Концепция у меня сложилась в голове, как только мы определились с местом. А воплотить ее в жизнь, конечно, помогли профессионалы. Даже небольшая свадьба требует больших усилий и времени, которого у меня нет. Организатора мы нашли в Москве, а она уже, в свою очередь,привлекла людей из совершенно разных мест. В итоге получилась интернациональная команда.

— У вас две дочери — Даша и Ксюша. Как они приняли вашего избранника?

— Они подружились с самого начала. А я им сразу объяснила, что папа у них один, самый лучший, и другого не надо. Но теперь у них есть еще один близкий любящий человек, который и поддержит, и защитит, если нужно. Им весело вместе. Муж вообще ловко обращается с детьми, и все дети, знакомые и незнакомые, всегда кружат вокруг него.

— Расскажите про ваших девочек. Вы как-то отмечали, что Даша проявляет интерес к иностранным языкам…

— Да, действительно, она с удовольствием учит языки, и это у нее хорошо получается. Одно время она штудировала и итальянский, и испанский, и немецкий словари одновременно. Это помимо того, что английский и французский изучает в школе. Но сейчас сфокусировалась именно на этих двух языках.

— А чем интересуется вторая дочь, Ксюша?

— Ксюша увлеклась пением. Провела каникулы с двоюродной сестрой, которая обожает петь, и заразилась ее страстью. Кстати, у них получился классный дуэт — все соседи по гостинице заслушивались.

— Кем вы их видите в будущем? Пожелаете свою судьбу детям?

— Судьба у каждого своя. Изначально они родились и выросли в совершенно других условиях, в другой стране. Свой путь они выберут сами. Моя задача — не давить на них и дать возможность выбора, вырастить здоровых,образованных детей, постараться, чтобы никакие детские травмы и проблемы не портили им жизнь в будущем… А все остальное они сделают сами.

— А вы сама в детстве, говорят, были хулиганкой. Это правда, что вы дрались на переменах и родителей постоянно вызывали в школу?

— Я защищалась! Никогда не нападала первой, но и себя в обиду не давала. Я же была «вечной новенькой», переезжали за папой-военным каждые несколько месяцев. Хорошо, если на полгода где-то задерживались. Так что приходилось завоевывать авторитет, иногда даже кулаками. Бывало, вступалась за кого-то, не терплю несправедливости с детства. Драка не то чтобы была нормальным делом для меня. Но иногда доходило, да. Правда, после этого я жутко расстраивалась. Отметелив обидчика, шла в раздевалку поплакать.

— Дочки похожи в этом на вас?

— Им не приходилось сталкиваться с такими проблемами. Они учатся в школе, где царит почти семейная атмосфера.

— Говорят, что своих дочерей вы начали брать с собой в путешествия за границу с раннего возраста. Где успели побывать?

— Да, с двух месяцев мы начали летать с ними. Ездили чаще всего в одни и те же места, где уже все знакомо и где удобно отдыхать с детьми. Года через три расширили географию, стали посещать детские парки, музеи, то есть выезжали и за культурным досугом тоже. В результате они объездили, пожалуй, всю Западную Европу, несколько раз побывали в США, из жарких стран посетили Эмираты. На родине они часто отдыхают в Карелии, природа там неповторимой красоты, летом — в Сочи, бывали в Крыму. Любят Санкт-Петербург.

— Хотя вы и признавались как-то, что главное для вас — семья, однако работе вы уделяете немало времени. И она у вас очень непростая: бессонные ночи, ненормированный график. Чем она вам нравится?

— Тем, что это вызов самой себе. С моей работой не соскучишься, задача все время усложняется, планка повышается. В то время как новые технологии упрощают жизнь, в том числе и телеведущих (появились телесуфлеры), наш утренний канал показывает живых людей, которые ведут программу без помощи техники, только опираясь на свои способности и знания. Огромные тексты иногда приходится формулировать буквально на ходу, большой объем информации, цифры, содержание сюжетов надо держать в голове. При этом перемещаться с точки на точку бегом на каблуках, работать в любую погоду, молниеносно реагировать на непредвиденные изменения или казусы… Это адреналин, который вызывает зависимость. По-другому уже скучно и неинтересно.

— В этом году вы вели Прямую линию с президентом России. Волновались?

— Конечно, волнение присутствует, несмотря на то, что эта линия уже пятая для меня. Так и должно быть. Волнение — это осознание ответственности, оно помогает мобилизовать все ресурсы и оставаться в тонусе, чтобы не допустить нелепых ошибок. Они как раз имеют свойство случаться, когда ты вдруг начинаешь думать, что ты суперпрофессионал и тебе ничего не страшно. Прямая линия — это самый сложный проект на нашем телевидении. Опыт работы на нем трудно переоценить. К тому же, участвуя в нем, я познакомилась с коллегами, с которыми без линии вряд ли бы когда-то встретилась. Все, кто работает над программой, а это сотни человек, после начинают чувствовать себя одной семьей.

— Вам вообще комфортно перед камерой, с гостями в студии?

— Конечно, я люблю гостей. Хочу, чтобы и им тоже было комфортно. Стараюсь перед интервью хоть немного пообщаться с человеком, чтобы наладить контакт. За время работы в «Добром утре» я познакомилась с невероятным количеством удивительных людей: артисты, музыканты, спортсмены, медики, политики. Некоторые из них были моими кумирами в детстве и юности. И каждая такая встреча заставляет меня ценить то, что есть. Оглядываюсь назад с мыслями: могла ли я тогда подумать, что однажды буду сидеть и вот так запросто болтать с этими людьми!

— В июне 2015 года вы с другими соведущими стали лауреатом премии ТЭФИ. Это произошло впервые за всю историю передачи «Доброе утро». Для вас такое признание коллег важно? Что изменилось после этого события?

— Меняется постоянно, программа не перестает развиваться — это живой организм. И мы все в это вкладываем свои силы. Конечно, ТЭФИ стала приятной наградой за старания для всей команды «Доброго утра». Нельзя сказать, что премия важнее признания зрителей. Любовь тех, кто нас смотрит, собственно, тех, для кого мы работаем, — лучшая награда. Но профессионалы могут увидеть то, что стоит за красивой картинкой. Наша программа — это не статичный прилизанный эфир из стационарной студии. Сел, прочитал, ушел. С появлением передвижной студии это бесконечный драйв, динамика, потрясающие виды, живые эфиры не только в том смысле, что это прямой эфир. Но и в том, что мы со зрителями как бы проживаем параллельную жизнь, порой сами не знаем, что будет в следующий момент.

www.womanhit.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *