Кубики кооса методика: Кубики Кооса | Блог 4brain
Кубики Кооса | Блог 4brain
Профессор психологии университета штата Орегон Сэмюель Коос в 1920 году разработал невербальный тест The Block Design Tests, что дословно переводится как «Тесты узоров из кубиков».
Данная методика позволяет оценить уровень развития интеллекта человека независимо от его образования, а также практическое и наглядно-действенное мышление. Тест применяется психологами, учителями и специалистами по подбору персонала для определения подходящей сферы деятельности кандидата. Методика входит в комплект теста Векслера, одного из самых популярных тестов для оценки уровня развития интеллекта.
Кубики Кооса также используются для изучения умственных способностей детей, у которых наблюдаются задержки в развитии. Более того, это отличная зарядка для мозга и прекрасный тренажер для развития логики, мышления, внимательности, пространственного воображения, эвристических способностей как для детей, так и для взрослых.
Что собой представляет данная методика, как ее правильно проводить и интерпретировать, расскажем в нашей статье.
Из чего состоят кубики?
В оригинале методика состоит из 16 равных по размеру кубиков желто-синего и красно-белого цветов. Упрощенный вариант состоит из кубиков красного, белого и красно-белого цветов. Для работы с детьми можно использовать 9 кубиков, а начинать следует с 4 кубиков. К тесту прилагается 17 карточек с заданиями разного уровня сложности, инструкция и бланки для фиксирования ответов.
Кубики можно приобрести в магазине, а можно сделать самому. Мы подготовили для вас макет упрощенной версии тестирования, который состоит из 7 кубиков:
В чем суть методики?
Главная задача испытуемого – сложить узоры из кубиков так, как это указано в карточке с заданием. Узор должен располагаться на верхней грани кубиков. Карточки имеют разный уровень сложности, поэтому важно использовать их в последовательности от простого задания к сложному. Также стоит обращать внимание на время прохождения задания, но не забывайте, что цель тестирования – оценить уровень интеллекта, а не скорость выполнения упражнения.
Уровни сложности задания:
- Для составления узора необходимо использовать стороны одного цвета.
- Вместе с одноцветными гранями нужно применить несколько двухцветных.
- Требуется собрать узор только из двухцветных граней.
- Задание, где нужно поставить элементы на ребро.
- Упражнение, где требуется использовать как можно больше элементов.
- При составлении картинки нужно использовать меньше симметричных фигур.
- Необходимо составить разноцветные узоры (относится к оригинальному варианту тестирования).
Для более точного понимания, как правильно применять методику на практике, давайте разберем несколько упражнений для детей, но для начала ознакомьтесь с рекомендациями по проведению исследования.
Несколько рекомендаций перед тем, как приступить к упражнениям
Чтобы тестирование прошло максимально эффективно, рекомендуем придерживаться следующих советов:
- Предварительно познакомьте ребенка с кубиками. Дайте ему их потрогать, разглядеть с разных сторон. Он должен понять, что все они разные по цвету и рисунку.
- Покажите карточки с заданиями и скажите, что сейчас вы будете собирать такие же разноцветные картинки, как изображены на них.
- Если ребенок еще до окончания разбора задания спешит собрать картинку, не препятствуйте. Если у него возникли трудности, подскажите ему, как нужно сделать.
- Хвалите малыша, если ему удалось собрать картинку, и подбадривайте его, если вдруг что-то пошло не так.
- Вы можете делать упражнение до тех пор, пока у ребенка не получится собрать картинку.
- Разговаривайте с малышом в процессе выполнения заданий. Пусть он расскажет, что собирается сделать, какие кубики ему для этого необходимы.
Важно следить за поведением и реакцией ребенка от начала до конца тестирования: как он реагирует на задания, волнуется ли он или становится напряженным? Оцените количество движений ребенка при работе с кубиками: если их много, то, скорее всего, ему сложно дается выполнение задания. Понаблюдайте, утомляется ли он или энергично подходит к выполнению упражнений.
Задания для детей
Ниже представлены упражнения 1-3 для детей старше 8 лет, у которых предположительно наблюдается низкий уровень интеллекта. Отметим, что в заданиях используются 9 кубиков белого, красного и красно-белого цветов.
Упражнение 1
Сначала картинку по образцу складывает взрослый, но при этом не показывает ребенку карточку с примером. Весь процесс сборки происходит при ребенке. В данном упражнении используются 4 элемента. Ребенок собирает рисунок по готовому образцу. Если ребенку сложно выполнить задачу, взрослый демонстрирует, как нужно сделать, на кубиках малыша, а после снова перемешивает части картинки. Результат оценивается следующим образом: если ребенок выполнил задание с первого раза, он получает 2 балла, если со второго – 1 балл.
Упражнение 2
Немного усложняем задачу: теперь взрослый складывает картинку не при ребенке, а показывает ему уже конечный результат вместе с изначальной схемой на карточке. Ребенок пробует сложить рисунок самостоятельно и если ему это не удается, взрослый уже на примере кубиков малыша показывает, как нужно сделать. В упражнении используются 4 кубика. Оценка результата: ребенок собрал с первой попытки – 2 балла, ребенок собрал со второй попытки – 1 балл.
Данное задание можно выполнять независимо от результатов выполнения первого упражнения.
Упражнение 3
Взрослый демонстрирует карточку с картинкой, которую необходимо собрать из кубиков и показывает на своем примере, как это нужно сделать, после чего перемешивает детали. Если у ребенка не получается собрать рисунок с первого раза, то необходимо вновь показать, как это делается, и снова перемешать все детали. Если малыш справился с первого раза, ему присваивается 2 балла, со второго – 1 балл.
Если ребенку удалось выполнить задание, то вы можете смело переходить к упражнению 4 для детей с нормальным уровнем интеллекта.
Упражнение 4
Выполняем задание по схеме упражнения 3, но при этом необходимо заранее разобрать цвета с малышом.
Далее приступаем к составлению картинок из кубиков по более сложным схемам и постепенно переходим к заданиям, где необходимо задействовать все 9 кубиков.
Интересный факт: ребенок может использовать различные стратегии при выполнении упражнений. О них и о том, на что следует обратить внимание, поговорим в следующем разделе.
Итоговая оценка выполнения заданий
Конечно, главным результатом является то, справился ли ребенок с выполнением заданий или нет, но помимо этого есть еще несколько показательных моментов. Во-первых, проанализируйте, как малыш реагирует на подсказки и следует ли примеру, который вы ему показали. Это говорит о его обучаемости.
Стоит обратить внимание на количество заданий и уровень их сложности, с которыми справился испытуемый. Помните, что нет строгих нормативов, сколько именно упражнений из предложенных должно быть выполнено.
Для справки: дети до 4 лет, как правило, справляются со сбором легких картинок, а школьники и взрослые выполняют все упражнения успешно.
Благодаря тесту кубиков Кооса можно определить стратегию работы тестируемого:
- Стратегия проб и ошибок. В этом случае ребенок пытается сам справиться с заданием, несколько раз перекладывая и комбинируя части картинки. Это указывает на предметно-действенный тип мышления, что характерно для детей раннего возраста.
- Целенаправленная стратегия: тестируемый в уме комбинирует кубики и только после этого переходит к действиям, т.е. не пытается собрать фигуру несколько раз наглядно, как это было в предыдущем случае. Это указывает на наглядно-образный тип мышления, когда человек руководствуется своими представлениями. Как правило, данный тип характерен для дошкольников.
- Смешанная стратегия, когда используются и активные действия, и образное восприятие. Этот тип мышления встречается чаще всего.
Не забывайте, что данный тест актуален и полезен не только детям в качестве способа оценки умственных способностей и отличного метода развития интеллекта, но и взрослым любого возраста.
Если вы решите потренироваться с помощью методики Кооса, рекомендуем также заглянуть на нашу онлайн-программу «Когнитивистика». С помощью специальных тренировок мозга вы научитесь применять в жизни более 20 техник мышления, которые помогут вам логично и последовательно подходить к решению нестандартных вопросов.
Помните, уделять время развитию интеллекта необходимо с детства и не прекращать ни на минуту во взрослой жизни. Главное – делайте это с удовольствием, тогда все самые сложные задачи будут по плечу!
Желаем удачи вам и вашим детям!
1. Теоретические основы теста «Кубики Коса»Первоначальный вариант теста был разработан профессором психологии университета штата Орегон С. К. Косом (S. С. Kohs) в 1927 году под названием «The Block Design Tests» (Тесты узоров из кубиков) [1]. Тест включал 16 одинаковых по размеру кубиков, грани которых были окрашены в красный, белый, желтый, синий, красно-белый и желто-синий цвета, и 17 карточек с узорами, упорядоченных по возрастанию сложности. Испытуемый должен был складывать кубики таким образом, чтобы рисунок на верхней поверхности кубиков в точности соответствовал узору на карточке. Кос считал, что его тест может заменить широко распространенные в то время вербальные тесты, в частности, шкалу Бине-Тэрмэна, с которыми он сильно коррелировал.
В 30~х годах тест под названием «Кубики Коса» привлек к себе внимание советских психотехников, перед которыми стояла задача разработать такие интеллектуальные тесты, которые бы «давали возможность установить потенциальные возможности субъекта более или менее независимо от достигнутой им степени интеллектуального развития» [4]. Вербальные тесты требуют от испытуемого определенных знаний и культурного развития, получаемых в процессе образования. Они требуют также определенной степени развития высших психических функций (способности к абстрагированию, понятийного мышления и т. п.), которые развиваются преимущественно в результате школьного обучения. Поэтому вербальные тесты измеряют не столько интеллектуальную одаренность, сколько степень интеллектуального развития человека. 2. Краткое описание теста «Кубики Коса»Тест «Кубики Коса» предполагает только индивидуальное тестирование. Для его проведения требуются следующие материалы: 3. Тестирование и обработка результатов
3.1. Детский вариант (возраст 5-15 лет)
Фигура А Фигура В 2. Перемешайте кубики и предложите испытуемому собрать фигуру С по картинке самостоятельно. Начните отсчет времени,
3.2. Взрослый вариант (возраст 16-75 лет и более)
Оценки; за выполнение задания с первой попытки — 4 балла, со второй — 2 балла.
4. Анализ результатов тестированияПри выполнении заданий теста «Кубики Коса» ход мышления испытуемого как бы проецируется вовне. Поэтому экспериментатор имеет довольно редкую возможность не только количественно оценить измеряемые интеллектуальные способности, но и исследовать качественные особенности аналитических и синтетических процессов, стимулируемых тестом. Используя эту возможность, охарактеризуем сначала тот психический процесс, который имеет место при решении «Кубиков Коса». Это необходимо для более глубокого понимания и интерпретации полученных результатов.
тестирования, полученные с помощью «Кубиков Коса», можно разделить на количественные и качественные.
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. БЛАНК ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Суммарное количество баллов 24 Стандартная оценка (стэн)_____________ 5________ Уровень развития невербального интеллекта Средний ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТаблицыИсточник: Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта: методическое руководство / А. А. Надуваев, — Издание 2-е. — СПб.: ИМАТОН, 2007. — 28 с. |
Кубики Кооса для теста Векслера
Методика Монтессори
Код товара: RAZ203
1 970 руб 2 490 руб
Скидка
1 970 руб 2 490 руб
Набор, известный во всем мире и знакомый по институту всем специалистам по развитию и коррекции детей, теперь доступен в России. Комплектация набора:
- 16 деревянных кубиков Кооса (Коса) размером 4х4х4 см в удобном коробе;
- 1 методическое пособие с подробным описанием теста Векслера и шкалами для оценки интеллекта;
- 20 заданий на карточках по тесту Векслера в масштабе 1:1 к кубикам.
- более дополнительных 30 развивающих заданий.
Набор абсолютно безопасен для детей любого возраста. Фаски кубиков тщательно обработаны. Кубики крупные, гладкие, изготовлены из бука. Покрытие яркое, прочное, безопасное и долговечное, устойчиво к истиранию, не реагирует с жидкостями.
Набор может быть использован как для тестирования интеллекта детей и взрослых, так и для развивающих занятий с ними. Карточки с заданиями по тесту Векслера соответствуют размеру кубиков, малышам удобно выкладывать узор из кубиков поверх этих карточек.
Описание
Тест Векслера по Кубикам Кооса является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития. Он широко используется:
- в образовании – для анализа невербального интеллекта, выявления интеллектуальной одаренности;
- в медицине – для выявления причин неуспеваемости, оценки степени и характера умственной патологии, диагностики и коррекционных занятий нейропсихологических и психопатологических симптомов;
- в профориентации и профотборе — профессиональной пригодности и прогнозирования успешности трудовой деятельности.
Помимо диагностических возможностей данной методики, кубики являются отличной зарядкой для мозга. Кубиками Кооса можно воспользоваться, как для развития пространственного мышления, для того чтобы научить устанавливать связи и отношения между предметами в пространстве, для развития логики и внимательности, сосредоточенности и воображения. На занятиях активизируется цепочка мыслительных операций «анализ — генерализация — синтез».
Кроме того, Кубики Кооса успешно занятий с детьми с умственной отсталостью, минимальной мозговой дисфункцией, задержкой психического развития и педагогически запущенных; для детей с нарушением концентрации внимания, пространственной ориентировки, страдающих неврозами или шизофренией; для профилактики дисграфии и дислексии.
Отзывы о «Кубики Кооса (субтест Векслера)»
Материал — бук, приятно держать в руках, пахнет деревом. Узор очень прочный, не стирается даже при частом использовании. Нанесен четко, без клякс и потеков. Важно, что это не бумажная наклейка. |
Очень нравится материал. Позволяет оценить конфликтность, стрессоустойчивость, интеллект кандидатов на должность. Облегчает отбор, позволяет объективно и аргументированно обосновать причину отказа. Удобно, что книжечка двухсторонняя — с одной стороны тест Векслера, с другой стороны доп задания для развивашек. Карточки крупные, ламинированные, яркие. |
Все понравилось, игрушка качественная, но ценник завышен. |
Предпочитаю именно этого производителя, потому что работать с одноцветными кубиками намного удобней. Ребенок не в состоянии запомнить и держать в голове цветовую схему разноцветного кубика. А если есть проблемы с цветовосприятием, косоглазие, зпрр именно четко контрастные кубики с узором 1 цвета позволяют объективно тестировать и эффективно проводить коррекционные занятия. |
Давно искала именно такие кубики. Изготовлены из дерева — бука. Рисунок нанесен ровно, краска на кубиках ничем не пахнет, приятная на ощупь. Подставка не из фанеры, а из тоже из бука, что очень приятно. Сосна колется, береза дает ощущение мыльного куска. Есть плотные карточки с заданиями.Эта игра — тест невербального интеллекта. Помогает оценивать развитие интеллекта и моторики. Мы начали заниматься с узоров из 4-х кубиков, потом добавили остальные. Качественная и полезная игрушка. |
Оставить отзыв можно только если Вы авторизованный пользователь
Кубики Кооса – популярное тестирование и головоломка
Кубики Кооса – методика, которая направлена на то, чтобы выявить у испытуемого способность к конструированию и созданию целого из отдельных деталей. При этом во внимание принимается пространственная ориентировка, анализ фигуры с использованием чертежа, а также её последующее воссоздание из имеющихся деталей (кубиков). Используется методика при работе с детьми и взрослыми.
Как был разработан тест
В 1927 году американский психолог К. Коос предложил уникальный тест. Эта разработка с течением времени была одобрена многими практиками психодиагностического направления. Кубики Кооса ярко окрашены, что обеспечивает их хорошую запоминаемость среди испытуемых. Аналога этому тестированию сейчас не существует, поэтому оно может символизировать психическую диагностику интеллекта.
От испытуемого требуется проявлять такие качества восприятия, как моторика, зрительно-моторная координация, эвристические способности и представления о пространстве. Природа заданий является комплексной. В результате кубики Кооса помогают оценить мыслительные процессы испытуемого. Проверяющий получает наглядное представление об интегральной характеристике наглядно-действенного мышления.
Что собой представляет набор
Комплект состоит из 16 кубиков, внешний вид которых предусмотрен методикой. То есть у фигур имеются стороны, окрашенные в цвета:
- Синий.
- Жёлтый.
- Белый.
- Красный.
- Жёлто-синий.
- Бело-красный.
Также в наборе имеется 18 чертежей, сложность которых постепенно возрастает. Для выполнения этих чертежей могут потребоваться не все имеющиеся кубики Кооса. Описание методики включено в методическое пособие, которое также имеется в наборе. В нём описана процедура проведения теста, расшифровка результатов, нормативные таблицы. Также указано, что для выполнения некоторых заданий требуется 4 или 9 фигур.
Как происходит исследование
Кубики Кооса – методика, которая используется для работы с детьми от 4 лет и более старшего возраста. Это определяет цель исследования. Ведь методика может быть использована в качестве обучающего эксперимента. Также она может применяться как материал, позволяющий исследовать уровень притязаний.
Ребёнок получает кубики Кооса, а также выбранный специалистом чертёж. После этого следует составить из кубиков ту фигуру, которая представлена на изображении. Начинать работу следует, используя чертежи наименьшей сложности.
Приёмы, используемые при проведении исследований:
- Можно провести диагностическое обучение. С этой целью нужно использовать чертежи и подсказки к ним. Но не следует раскрывать ребёнку более информации, чем это позволительно в эксперименте.
- Повторение заданий вполне допустимо. Например, проведение обучения предполагает самостоятельное выполнение задания ребёнком по аналогичному чертежу.
- Отличным методом является выполнение чертежа без использования образца. Для этого ребёнку следует представлять изображение.
Тестирование проводится в течение 15-20 минут.
В каких случаях обращаются к методике
С помощью этой методики становится возможным выявление особенностей ребёнка относительно аналитического мышления и синтеза. При этом используется материал, требующий конструктивной деятельности без участия речи.
Этот критерий немаловажен в тех случаях, когда у ребёнка с речью явные проблемы. Он не слышит или не понимает того, что говорят. Также возможны случаи, в которых дети по каким-либо причинам отказываются вступать в контакты со взрослыми собеседниками.
Используя методику, можно выявить пространственные нарушения, имеющие место при поражении головного мозга. Это могут быть травмы головы, опухоли, а также повреждение сосудов головного мозга.
При работе со взрослыми кубики Кооса используют, чтобы составить представление об успешности профессиональной деятельности. Это касается сферы технической направленности или случаев, когда требуется выявить потенциальных мастеров, у которых золотые руки.
Обычно методика воспринимается детьми с должным уровнем энтузиазма. Они охотно соглашаются выполнить задание, потому что заинтересовываются им. Взрослые тоже относятся к тесту вполне дружелюбно. Кубики Кооса – стимульный материал, потому что действительно вызывает желание разгадать головоломку. Поэтому можно сказать, что методика работает полностью прозрачно. Также с помощью кубиков можно определить реакцию испытуемого на успех и наоборот.
Методика 4 Кубики Кооса — Студопедия
В содержание схемы 10 включены результаты отдельного испытуемого по субтесту «Кубики Кооса», одному из наиболее информативных субтестов методики Д. Векслера. Этот тест применяется индивидуально как для детей, так и для взрослых. Тест С. Кооса не охватывает полностью структуру интеллектуальных способностей, поскольку относится к так называемым «неструктурированным» методикам которые предназначены прежде всего для оценки качества развития этих невербальных интеллектуальных способностей на основе выполнения заданий различной степени трудности.
Методика применяется для решения различных диагностических задач, как, например, для установления нормального уровня развития умственных способностей: высокого их уровня; умственной отсталости: нарушений поведения; невротических проявлений и шизофрении
Испытуемым предлагаются двухцветные кубики, длина ребра которых составляет 35 мм. О том, как окрашены грани кубиков, одинаковы ли они, испытуемого перед выполнением заданий спрашиваю! специально: чтобы исключить предположения о неодинаковых кубиках. Например, два любых кубика, выбранные наугад, обнаруживают что по две их грани окрашены в один цвет и по две в другой (красный и белый), наконец, по две грани окрашены, — по диагонали разделенными, — и тем и другим цветом. Образцы фигур, которые необходимо собрать из неизвестного испытуемому числа кубиков, предъявляются на бланках 10 х 10 см. Но при этом обязательно говорится, что «вам необходимо собрать изображенную фигуру из возможно меньшего числа кубиков за минимальное время. Чем быстрее и правильнее вы соберете фигуры, тем выше будет ваш результат». В других вариантах методики предлагаются четырехцветные кубики, со стороной в 2,5 см
В нижепредлагаемом варианте число кубиков может составлять 12-14, хотя для выполнения заданий любой сложности достаточно девяти. При выполнении заданий фиксируется не только время, но и характер, и количество движений испытуемого, все его поведение в целом, -как вербальное, так и невербальное. Так, например, для диагностики типа характера и типов способностей и мотивации существенно то работает ли испытуемый аналитически, «перебирая» кубики и как бы репродуцируя образец, или он предпочитает вначале осуществить обобщение существенных признаков образца, то есть использует синтетический конструктивный подход. Во втором случае фигуры собираются значительно быстрее и увереннее, ошибки устраняются легко. На основании специальных исследований нами установлена устойчивая положительная корреляция результатов по Коосу с педагогическими организаторскими и творческими, конструктивными способностями.
Нормы времени в данном здесь варианте методики (для 10 заданий возрастающей сложности) и образцы фигур следующие:
№ задания | ||||||||||
Время, с | ||||||||||
баллы | 2-4 | 2-4 | ||||||||
Bpемя, с | - | - | - | - | - | 31-40 | 40-70 | |||
баллы | - | - | - | - | - | - | ||||
Время, с | - | - | - | - | - | 1-30 | 1-45 | |||
баллы | - | - | - | - | - |
Фигура № 10 предъявляется именно «ромбом»!
В дополнение к методикам TSI и Кооса, для изучения интеллектуального потенциала полезна методика «Творческие способности».
Психолого-педагогич. диагностика Методы исследования интеллекта Методики, ориентированные на исследование интеллекта
Психолого-педагогич. диагностика
Методы исследования интеллекта
Методики, ориентированные на исследование интеллекта
Задача установления уровня интеллекта является одной из самых главных в психологии с момента оформления этой науки. Именно интеллектуальный показатель человека позволил охарактеризовать его психические и моральные качества. Установление количественных и качественных зависимостей этих показателей от уровня развития интеллекта позволил разработать разнообразные методики исследования интеллекта и связанных с ним качеств. Оценка интеллекта как специфической деятельности человека дала начало методикам подобно тесту Айзенка. Установление его структуры породило огромное количество тестов, исследуемых различные аспекты. Так появились тесты логического, образного, творческого и технического мышления. Тесно связанные с уровнем интеллекта оказались и тесты профессиональной пригодности. Более того, для получения должности государственного служащего США, претендент должен показать уровень IQ не ниже 100, а аттестация на получение профессиональной квалификационной категории предполагает, кроме демонстрации производственных навыков, прохождение целого комплекса подобных тестов.
В программу образования школ США и других развитых стран Европы включено использование методик проверки интеллекта в качестве оценочного, стимулирующего средства, вызывающего дополнительные мотивационные изменения. Таким образом, показатель интеллекта (не обязательно IQ) стал одним из важнейших показателей человеческой пригодности к той или иной деятельности, а в конечном итоге полезности человека как такового.
Следует различать тесты развития интеллекта и тесты интеллекта как такового. В первый, как правило, включены вопросы образовательного характера, стандартизированные задания с жесткой структурой. Эта группа методик предназначена для оценки образованности человека, скорости и качества его мышления, быстроты реакции и способности переключаться с одного вида деятельности на другой. Человек тестируется лишь как исполнитель, проверяется по стандартной шкале не имея возможности выделиться из общей схемы. Этого недостатка лишены методики второй группы, они определяют преобладающий тип мышления, методологию поиска решения поставленной задачи, не стандартность подхода, творческие способности, умения оперировать понятиями. Такие методы никогда не бывают жестко установленными, они составляются на основе креативных тестов, тестов интуитивного характера, где оцениваются не скорость, а манера решения той или иной задачи, уровень понятийных связей, нестандартность мышления, эффективность подхода. Однако для проведения массовой проверки подобные тесты не пригодны из-за своей сугубо индивидуальности, сложности оценки и больших затрат времени на обработку результата.
В обще принятом понимании, проверка интеллекта сводится к решению одного или серии, тестов оценивающих общеобразовательный уровень человека, то есть тестов первой группы. Это связано с двойным применением и трактовкой интеллекта.
В наиболее широком понимании интеллект представляет собой как отдельную структуру мозга человека, так и психологический процесс происходящий в нем, отсюда не однозначная оценка результатов этого процесса. Однако задача психологии поставлена очень узко и для ее решения достаточно академического определения этого термина.
Интеллект (от латинского – Intellectus) в широком смысле – это совокупность всех познавательных функций индивида: от ощущения и восприятия до мышления и воображения; в более же узком смысле – это мышление.
Интеллект является основной формой познания действительности.
Существует три разновидности в понимании функции интеллекта:
1) способность к обучению,
2) оперирование символами,
3) способность к активному овладению закономерностями окружающей нас действительности.
Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику человеческой психологической деятельности. При этом не следует упускать из виду, что способности иметь дело с абстрактными символами и отношениями только одна сторона интеллекта; не менее важна и такая сторона как конкретность мышления. Нередко интеллект трактуют, как возможность приспосабливаться к новым ситуациям, используя ранее приобретенный опыт. В данном случае интеллект фактически отождествляется со способностью к учению. Однако нельзя не учитывать то, что интеллект заключает в себе продуктивное начало. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать закономерные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира, тем самым дает возможность творчески преобразовывать действительность.
Методики исследования интеллекта грубо делятся на: экспериментальные, опросные и креативные (интуитивные).
Первые дают наиболее быстрый и четкий результат.
Вторые позволяют серию корелирующихся между собой данных, но чуть более сложны в обработке.
Методика «Кубики Кооса»
Кубики Кооса – это специальная методика, которая была разработана в 1920 году американским психологом и педагогом С. Коосом с целью выявления умственных способностей детей старше 5 лет и взрослых. Эта игра в большинстве случаев используется в качестве невербального теста интеллекта, результаты которого впоследствии могут быть переведены в систему оценки IQ.
Кроме того, кубики Кооса успешно применяются не только для диагностики, но и для развития умственных способностей у малышей. Некоторые взрослые также с удовольствием проводят время за такой своеобразной «зарядкой для ума».
В данной статье мы расскажем вам, что представляют собой кубики Кооса – основной стимульный материал этой методики, и как правильно играть в них с детьми.
Описание методики «Кубики Кооса»
Оригинальная версия этой методики включает в себя 16 небольших, одинаковых по размеру, кубиков. Все грани кубиков окрашены в определенные цвета, причем некоторые из них являются одноцветными, а другие – двухцветными.
Кроме того, в наборе для тестирования имеется 17 карточек с заданиями, упорядоченными по уровню сложности. В процессе проведения невербального теста интеллекта, испытуемому демонстрируют эти картинки по одной, после чего он должен сложить кубики таким образом, чтобы рисунок, образуемый их верхними гранями, в точности соответствовал изображению.
Сегодня некоторые производители предлагают подобные наборы из 9 кубиков. Такого количества, по большому счету, достаточно для работы с детьми дошкольного возраста, однако, для ребят постарше и взрослых требуется полная оригинальная версия методики. Заданий же, напротив, может быть намного больше. В любом случае, все упражнения должны быть упорядочены в порядке возрастающей сложности, что достигается последовательным выполнением следующих условий:
- сначала фигуры строятся только из одноцветных граней кубиков;
- затем в задание добавляется несколько двухцветных граней;
- дальнейшие упражнения можно сложить только из двухцветных сторон;
- некоторые задания выполняются только, если поставить кубики на ребро;
- с каждым следующим упражнением должно быть задействовано все больше кубиков;
- более трудные образцы становятся менее симметричными;
- количество цветов на изображении постепенно увеличивается.
На основе методики Кооса российскими педагогами Никитиными были разработаны другие развивающие игры для малышей, например, «Сложи узор». Все эти занятия развивают мелкую моторику пальцев и интеллект, способствуют формированию внимательности, усидчивости и сосредоточенности на одном виде деятельности.
Коос Айссен и Розелиен Штёр — Наброски — Техника рисования для дизайнеров продукции — 2001 PDF
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 9 по 19 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 24 по 28 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Стр. 33 не отображается в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 38 по 55 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 60 по 71 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 79 по 85 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 89 по 100 не отображаются при предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 104 по 108 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 116 по 135 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 139 по 147 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 154 по 155 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 164 по 178 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 183 по 186 не показаны при предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 191 по 211 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 216 по 230 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 235 по 236 не показаны в этом предварительном просмотре.
Очарован кубиком Рубика
Думайте, как компьютер
«Чтобы решить кубик Рубика, вы должны научиться решать задачу, как компьютер. Вы должны очень систематически смотреть на конфигурацию куба, а затем работать к решению по шагам.Проблема слишком сложна, чтобы ее можно было контролировать сразу, но если вы знаете все шаги и выполняете правильную последовательность, вы всегда справитесь. «
» Это уже очень помогает правильно проанализировать проблему. Не все движется по кубу: шесть средних пространств статичны. Все, что вам нужно сделать, это поместить восемь угловых кубиков (где три цвета соединяются вместе) и двенадцать краевых блоков (двух цветов) в нужное место. Если вы хотите стать быстрым, работайте с фиксированной ориентацией и как можно меньше поворачивайте весь куб.Вы всегда должны решать блоки, один за другим или по несколько за раз, в контексте и не разрушать то, что уже было решено. На протяжении всего процесса важно всегда помнить, в какой ситуации вы находитесь, каким должен быть ваш следующий шаг, а затем найти правильный алгоритм ».
Согласно Storm, ускорение — это вопрос повторения и изучения большего количества алгоритмов. Его модель для начинающих состоит из шести алгоритмов.Чтобы собрать куб за двадцать секунд, вам нужно знать около восьмидесяти, но настоящие мастера спидкубинга знают более 250 алгоритмов.
Повороты
С помощью компьютеров было доказано, что для сборки куба необходимо не более двадцати поворотов. Сторм: «Вот почему примечательно, что очень быстрые мальчики и девочки в спидкубинге обычно делают от пятидесяти до шестидесяти ходов, чтобы прийти к решению. Они знают так много алгоритмов и могут выполнять их так быстро, что в итоге, даже если больше повороты нужны, задача решается быстрее.Помимо спидкубинга есть и соревнования, где цель собрать куб за как можно меньше вращений.Это очень сложно. Что-то новое, что я хотел бы узнать в этой области, — это собрать куб вслепую. Сейчас это кажется мне невозможным, но есть так много людей, которые могут это сделать, поэтому я тоже должен научиться этому ».
Кубиков Кооса — malaza fitiliana sy ny piozila
Кубики Кооса — ны текника изай микендры ны хамантатра ны фото-кевитра ханао ны мари ны фахаизана сы маморона каразана синга цираирай. Rehefa izany dia kaontiana ihany ny maka sary fironana, ny fandalinana ny sarin mampiasa ny sary, ary koa ny manaraka fanavaozana ny efa misy faritra (biriky).Техника но ампиасаина, rehefa miara-miasa amin’ny ankizy sy ny olon-dehibe.
Toy ny fitsapana dia nanjary
Tamin’ny 1927, американская психология К. Коос нанолотра фитсапана цы манам-пахароа. Fampandrosoana ity dia nankatoavina tamin’ny maro fanao психодиагностическая tari-dalana rehefa mandeha ny fotoana. Коос маревака кубиками, изай миантока цара запоминаемость аминный фото-кевитра. Аналог изаны фицапана цы мисы анкеитрины, ка меты хамписехоана ны мамантатра ны хави аретина ны фахаранитан-цаина.
Avy amin’ny fizahan-toetra takiana mba hampisehoana ny toetra ny fomba fijery toy ny maotera fahaizana, tanana-maso fandrindrana, эвристический fahaiza-manao sy ny foto-kevitra ny toerana. Природа диа аса саротра. Хо воканы, кубики коос манампы мба ханомбанана нй дингана ара-цайна нй фото-кевитра. Mpanome hevitra mahazo mazava tsara ny hevitra manontolo toetra ny maso-maotera mieritreritra.
Inona no napetraka ny
Ny fitaovana dia ahitana ny 16 kilalao miendrika biriky, ny fijery ny dingana izay nomen.Izany hoe, ny farantsa dia tanana voaloko ao amin’ny loko ny:
- Синий.
- Желтый.
- Белый.
- Красный.
- Маво-манга.
- Фотосъемка.
Ary amin’ny hametraka manana isa 18, izay be pitsiny ny mampitombo tsikelikely. Mba hanatanterahana ireo olo-malaza dia mety tsy mila ny Koos cubes rehetra. Описание ny fomba fiasan’ny dia tafiditra ao amin’ny boky torolalana, izay ihany koa hita ao napetraka. Ao anatin’izany ny fanandramana momba декодирование fomba vokatra, fitsipika latabatra.Коа нилаза фа ханао аса сасаны митаки 4 на 9 секелей.
Inona no fianarana
Кубики Koos — ny teknika izay niasa amin’ny zanany tsy ho 4 taona no ho miakatra. Izany dia mamaritra ny tanjon ‘ny fianarana. Satria ny teknika dia azo ampiasaina ho toy ny fampiofanana fanandramana. Koa dia azo ampiasaina ho toy ny fitaovana mamela anntsika mba hanadihady ny haavon’ny fanambarana.
Ny ankizy dia кубики мандрея Koos sy sary voafantina manam-pahaizana manokana. Rehefa afaka izany, dia tokony hanao ny endriky ny cubes, izay aseho ao amin’ny sary.Ny asa dia tokony hanomboka ny fampiasana ny fahasarotana ambany indrindra sary.
Teknika ampiasaina amin’ny fikarohana:
- Azo notanterahina fizahana aretina fianarana. Izany no tanjona, mila mampiasa sary sy ny soso-kevitra ho azy ireo. Fa tsy tokony ho nampahafantatra ny zaza noho ny fanazavana fanampiny dia namela ao amin’ny fanandramana.
- Famerimberenana ny asa no tena azo ekena. Охатра, manome fiofanana dia midika ankizy manao аса mahaleo tena toy izany koa ho an’ny sary.
- Fomba tsara dia ny manao sary tsy mampiasa ny santionany. Mba hanaovana izany, ny ankizy dia tokony ho nanome ny sary.
Fitiliana dia tanterahina ny 15-20 минут.
Amin’ny toe-javatra sasany, ny fitodihana any amin’ny teknika
Ny fampiasana io teknika dia azo atao ny mamaritra ireo toetra ny ankizy mikasika ny fomba fisainany sy ny poto-voafintina. Раха ара-нофо ио но ампиасаина, изай митакы аса цы мисы тени махасоа.
Io fepetra Zava-dehibe ihany koa eo amin’ny toe-javatra izay ny ankizy manana olana mivandravandra kabary.Цы мандре на цы хо азонао изай лазаины. Коа, диамэты хиси тоэ-джаватра изай ны анкизы, на инона на инона антони цы меты хидитра аминный нифандрай таминный олон-дехибе мпиара-миторы.
Amin’ny alalan’ny fampiasana ny fomba dia afaka manambara ny maka sary korontana mitranga ao amin’ny atidoha fery. Изаны диамэты хо ратра ны лоханы, вай нй фанака симба сы нй атидоха.
Rehefa niara-niasa tamin’ny vato tranainy Koos ampiasaina mba hahazo hevitra ny fahombiazan’ny asa matihanina.Изани диа махакашика нй сехатра ирай фиронана ара-текника, на рехефа те-хахитана ан’ирео заватра мети томпони изай манана воламена танана.
Matetika, ny fomba dia hita ny ankizy miaraka amin’ny hafanam-po noho ambaratonga. Vonona izy ireo ny manaiky hanao ny asa, satria liana. Олон-дехибе, коа, диа тена шариака нй фитсапана. Кубы Коос — хандришика фитаована, сатрия тена махатонга анао те-хамаха ню пиозила. Нохо изаны диа афака милаза фа ны текника миаса мангарахара тантерака. Коа миарака amin’ny фанампианные кубики dia afaka mamaritra ny foto-kevitra ny fanehoan-kevitra ho amin’ny fahombiazana sy ny mifamadika amin’izany.
동축 의 큐브 (Кубики коаксиального кабеля)
Coos Cubes — 목표 로 삼는 기술 테스트 담당자 가 개별 부품 전체 를 설계 하고 작성 하는 능력 을 확인 합니다. 동시에 공간 오리엔테이션, 도면 을 사용한 형상 분석 은 물론 사용 가능한 부품 (큐브) 의 후속 재구성 도 고려 됩니다. 아동 및 성인 과 함께 작업 할 때 사용 되는 기술.
테스트 는 어떻게 개발 되었습니까?
1927 년 에, 미국 심리학자 K. Koos 는 독특한 테스트 를 제안 했습니다. 시간 이 지남 에 따라 이러한 발전 은 의사 들 진단 의 방향 으로 승인 되었습니다. Коос 의 큐브 는 밝은 색 으로 표시 되어 피사체 간의 좋은 을 보장 합니다. 현재이 테스트 에는 아날로그 가 없으므로 지능 의 정신 진단 을 상징 할 수 있습니다.
피험자 는 이러한 특성 을 나타내야 합니다. 운동 능력, 손 과 눈 의 협응, 발견 적 능력 및 공간 에 대한 아이디어 와 같은 지각.작업 의 본질 은 복잡 합니다. 결과적 으로, Коос 큐브 는 주제 의 사고 프로세스 를 평가 하는 데 도움 을 줍니다. 심사관 은 시각적 사고 의 필수적인 특징 을 시각적 으로 파악 합니다.
세트 란 무엇 인가?
키트 는 16 개의 입방체 로 구성 되며 그 모양 방법 으로 제공 됩니다. 즉, 인물 은 색칠 된면 을 가지고 있습니다.
- 블루
- 황색
- 화이트.
- 빨강.
- 노란색 -.
- 빨간색.
또한 이 세트 에는 18 개의 도면, 복잡성 점차 증가 합니다. 기존 의 모든 Коос 큐브 가이 그림 을 완성 해야하는 것은 아닙니다. 방법론 에 대한 설명 은 방법론 안내서 에 포함 되어 있으며, 이 안내서 는 키트 로 도 제공 됩니다. 시험 절차, 결과 의 해석, 규범 적 표 를 기술 한다. 또한 일부 작업 에는 4 또는 9 개의 숫자 가 필요 하다는 표시 가 있습니다.
연구 방법
Коос 큐브 (Кубики Кооса) -4 세 이상 어린이 와 함께 일 하십시오. 이것은 연구 의 목적 을 정의 합니다. 결국 이 기술 은 교육 실험 으로 사용될 수 있습니다. 그것은 또한 주장 의 수준 을 탐구 하는 자료 로 사용할 수 있습니다.
그 아이 는 Коос 의 큐브 와 선택된 큐브 를 받습니다. 전문 드로잉. 그 후에 큐브 에서 이미지 로 표현 된 그림 을 만들어야 합니다. 가장 작은 복잡성 의 도면 을 사용 하여 작업 을 시작 해야 합니다.
수행 에 사용 되는 기술:
- 진단 훈련 을 수행 할 수 있습니다. 이를 위해 그림 과 팁 을 사용해야 합니다. 그러나 실험 에 허용 된 것 보다 더 많은 정보 를 아동 하면 안됩니다.
- 업무 반복 은 꽤 용납 될 수 있습니다. 예 를 들어, 훈련 을 실시 하는 것은 비슷한 그림 에 따라 아동 이 독립적 으로 과제 를 수행 하는 것을 포함 합니다.
- 훌륭한 방법 은 샘플 을 사용 하지 않고 도면 을 그리는 것 입니다. 이를 위해 아이 는 이미지 를 제출 해야 합니다.
테스트 는 15-20 분 이내에 수행 됩니다.
어떤 경우 에이 방법 을 참조 할 것인가?
이 기술 로 가능 해진다. 분석적 사고 와 종합 에 관한 아동 의 특징 을 식별. 이것은 말도 없이 건설 적인 활동 이 필요한 자료 를 사용 합니다.
이 기준 은 말하기 명백한 문제 가 있는 아이. 그는 듣 거나 듣고 있는 것을 이해 하지 못합니다. 어떤 이유로 든 어린이 가 성인 대담 자 와 접촉 을 거부 도 있습니다.
이 기술 을 사용 하면 뇌 손상 으로 발생 하는 공간 장애 를 식별 할 수 있습니다. 이들은 머리 부상, 종양 및 대뇌 혈관 손상 일 수 있습니다.
성인 과 작업 할 Koos 큐브 가 사용 됩니다. 전문 적인 활동 의 성공 에 를.이것은 황금 의 손 을 가진 잠재적 인 확인 하는 것이 필요한 기술 오리 엔테 의 범위 경우 에 관한 것 입니다.
보통 기술 은 만기 가 된 아이들 에 의해 감지 됩니다. 열정 의 수준. 그들은 그 일 에 관심 이 있어 기꺼이 그 일 을 하기 로 동의 합니다. 성인 은 또한 시험 을 아주 친절 하게 대 합니다. Коос 의 큐브 는 실제로 퍼즐 을 해결 하려는 욕구 를 자극 물질 입니다. 따라서이 기술 은 완전히 투명 하게 작동 한다고 말할 수 있습니다. 또한 큐브 의 도움 을 받아 테스트 담당자 성공 에 대한 을 결정할 수 있으며 반대 의 경우 도 마찬가지 입니다.
стр >>Gábor Koós — Unfolded Territory
Gábor Koós оглядывается на две успешные серии работ: «Будапештский дневник» с включением крупномасштабных гравюр на дереве и матрицу, а также «Сувенир», где художник строит в натуральную величину, три фигуры. объемные объекты с использованием техники фроттажа.Благодаря этой работе он не только выиграл приз «Графика года» в Венгрии, но также был награжден призом Триеннале графики в Мишкольце, а также премией Derkovits Gyula Fine Art Award. Он мог работать и выставляться в ведущих резиденциях и известных учреждениях в регионе и за его пределами (Banská St A Nica Contemporary, Meetfactory Prague, PROGR Art Center Switzerland, Kunststiftung Baden-Württemberg, Budapest Gallery).Его работы находятся в важных государственных и частных коллекциях.Приобретение в этом году Музея Людвига является кульминационным моментом и завершением этой работы — предстоящая персональная выставка Koós теперь выходит на новые территории.
«Развернутые территории» знаменует отход от намерения художников сохранять места и объекты с биографической значимостью — описанного Жолтом Месарошом как «личный дневник» — к более общему интересу к присвоению и воспроизведению пространства и его определяющей структуры . Поэтому новая работа художника — это уже не проявление субъективных переживаний, а попытка объективного исследования в рамках экспериментального сеттинга.Интерес художника к соотношению оригинала и копии остается сильным и даже становится лейтмотивом его новейшего пространственного анализа, который он создает в форме иммерсивной среды в галерее Chimera-Project.
Для описания новой установки Коос использует математический термин диффеоморфизм. Диффеоморфизм — это в основном процесс преобразования одной структуры в другую структуру посредством согласованного процесса. Можно представить себе глиняную сферу, сжатую в куб.Сфера и куб состоят из одних и тех же элементов, они остаются идентичными копиями, но различаются по своей пространственной протяженности. Новое пространственное представление позволяет нам по-новому увидеть и понять структуру и ее определяющие элементы.
Для выставки Коос экспериментирует с найденной пустой фабрикой, он трансформируется в пространство галереи. Морфинг выполняется с помощью уже известного полуавтоматического процесса фроттажа. Никаких дополнительных инструментов не используется, никаких доработок не производится и, следовательно, никакие нежелательные фильтры не адаптируются.Этот прием позволяет художнику нанести на карту пространство фабрики по крупицам, он буквально разворачивает пространство элемент за элементом и переустанавливает полученный материал в структуру пространства галереи. Благодаря прежним работам Кооса мы уже знаем о его способности воспроизводить объекты и создавать копии с высокой степенью подлинности. Перефразируя Уолтера Бенджамина, нам может быть любопытно, что произойдет с «аурой» всего пространства, когда она будет перемещена и воспроизведена в рамках белого куба в галерее Chimera-Project Gallery.Используя диффеоморфизм, Коос создает репродукцию, которая способна раскрыть и создать новые качества, которые не были видны, но выросли из истинных элементов в структуре оригинала. Благодаря новому процессу чистое подражание устаревает. Фактически, установка даст нам лучшее понимание и новые выводы относительно изобретательского и сомнительного отношения оригинала, репродукции.
% PDF-1.3 % 467 0 объект > эндобдж xref 467 129 0000000016 00000 н. 0000002932 00000 н. 0000003151 00000 п. 0000003182 00000 н. 0000003239 00000 н. 0000004230 00000 н. 0000004525 00000 н. 0000004591 00000 н. 0000004725 00000 н. 0000004819 00000 н. 0000004976 00000 н. 0000005097 00000 н. 0000005182 00000 н. 0000005292 00000 п. 0000005443 00000 п. 0000005591 00000 н. 0000005722 00000 н. 0000005825 00000 н. 0000005959 00000 н. 0000006079 00000 п. 0000006192 00000 п. 0000006299 00000 н. 0000006451 00000 п. 0000006527 00000 н. 0000006675 00000 н. 0000006767 00000 н. 0000006928 00000 п. 0000007083 00000 н. 0000007175 00000 н. 0000007273 00000 н. 0000007422 00000 н. 0000007513 00000 н. 0000007604 00000 н. 0000007756 00000 н. 0000007847 00000 н. 0000007938 00000 п. 0000008058 00000 н. 0000008134 00000 п. 0000008243 00000 н. 0000008335 00000 н. 0000008433 00000 н. 0000008540 00000 н. 0000008650 00000 н. 0000008764 00000 н. 0000008868 00000 н. 0000008989 00000 н. 0000009092 00000 н. 0000009205 00000 н. 0000009299 00000 н. 0000009393 00000 п. 0000009499 00000 н. 0000009605 00000 н. 0000009848 00000 н. 0000010007 00000 п. 0000010162 00000 п. 0000010336 00000 п. 0000010431 00000 п. 0000010526 00000 п. 0000010619 00000 п. 0000010713 00000 п. 0000010807 00000 п. 0000010901 00000 п. 0000010995 00000 п. 0000011089 00000 п. 0000011183 00000 п. 0000011277 00000 п. 0000011588 00000 п. 0000012006 00000 п. 0000012213 00000 п. 0000012547 00000 п. 0000012876 00000 п. 0000013092 00000 п. 0000013496 00000 п. 0000014115 00000 п. 0000014951 00000 п. 0000015947 00000 п. 0000019880 00000 п. 0000020392 00000 п. 0000020759 00000 п. 0000021180 00000 п. 0000021354 00000 п. 0000021742 00000 п. 0000021949 00000 п. 0000022267 00000 п. 0000022826 00000 п. 0000023095 00000 п. 0000023973 00000 п. 0000024014 00000 п. 0000024282 00000 п. 0000024654 00000 п. 0000024937 00000 п. 0000025039 00000 п. 0000025061 00000 п. 0000025935 00000 п. 0000030394 00000 п. 0000030871 00000 п. 0000031423 00000 п. 0000032174 00000 п. 0000032547 00000 п. 0000032569 00000 п. 0000033409 00000 п. 0000033431 00000 п. 0000034269 00000 п. 0000034291 00000 п. 0000035164 00000 п. 0000035186 00000 п. 0000036026 00000 п. 0000036048 00000 п. 0000036896 00000 п. 0000037302 00000 п. 0000037864 00000 н. 0000038235 00000 п. 0000038528 00000 п. 0000041652 00000 п. 0000041674 00000 п. 0000042526 00000 п. 0000042548 00000 н. 0000043322 00000 п. 0000044189 00000 п. 0000045214 00000 п. 0000045292 00000 п. 0000047189 00000 п. 0000047268 00000 п. 0000058578 00000 п. 0000072048 00000 п. 0000079315 00000 п. 0000081993 00000 п. 0000003280 00000 н. 0000004208 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 468 0 объект > эндобдж 469 0 объект [ 470 0 руб. ] эндобдж 470 0 объект > / F 522 0 R >> эндобдж 471 0 объект > эндобдж 594 0 объект > транслировать HSMe ~ l? V] [mZRTf% N * \ bIƌOMtW̤U [i’a JuA E «Bo- / qԋ />; / 7
Не найдено
| 63ONC8XyXVL7IyHzlr77cQ
Трассировка отладки
[TE] Начало сопоставления URL: 2021-09-01T11: 56: 34.103Z Продолжительность: 0 мс Не удалось найти диспетчера для обработки запроса: - Атрибуты - oracle.dbtools.http.servlet.UriRequest = UriRequest [uri = http: //lais.llu.lv/pls/pub/! pub_switcher.main? au = g & page = course_description_pub / gmak3026 / 2/1, contextPath = / pls / паб] oracle.dbtools.http.ecid = 63ONC8XyXVL7IyHzlr77cQ oracle.dbtools.common.di.Services = Область отображения URL оракул.dbtools.plugin.api.di.InstanceLocator = Область отображения URL - Атрибуты - ПОЛУЧИТЬ [/pls/pub ]/!pub_switcher.main%3Fau=g&page=course_description_pub/gmak3026/2/1 HTTP / 1.1 Хост: lais.llu.lv хост: lais.llu.lv пользовательский агент: Mozilla / 5.0 (X11; Linux x86_64; rv: 33.0) Gecko / 20100101 Firefox / 33.0 accept: text / html, application / xhtml + xml, application / xml; q = 0.9, * / *; q = 0.8 accept-language: en-US, en; q = 0,5 accept-encoding: идентификатор accept-charset: windows-1251, utf-8; q = 0,7, *; q = 0,7 тип содержимого: приложение / x-www-form-urlencoded; кодировка = UTF-8 кеш-контроль: без кеша x-переадресовано-для: 85.249.25.16 x-forwarded-host: lais.llu.lv x-forwarded-server: lais.llu.lv соединение: Keep-Alive [TE] начало сопоставления URL: 2021-09-01T11: 56: 34.110Z продолжительность: 0 мс Не удалось найти диспетчера для обработки запроса: - Атрибуты - oracle.dbtools.http.servlet.UriRequest = UriRequest [uri = http: //lais.llu.lv/pls/pub/! pub_switcher.main? au = g & page = course_description_pub / gmak3026 / 2/1 /, contextPath = / pls /паб] oracle.dbtools.http.ecid = 63ONC8XyXVL7IyHzlr77cQ oracle.dbtools.common.di.Services = Область отображения URL оракул.dbtools.plugin.api.di.InstanceLocator = Область отображения URL - Атрибуты - ПОЛУЧИТЬ [/pls/pub ]/%21pub_switcher.main%3Fau%3Dg%26page%3Dcourse_description_pub/gmak3026/2/1/ HTTP / 1.1 Хост: lais.llu.lv хост: lais.llu.lv пользовательский агент: Mozilla / 5.0 (X11; Linux x86_64; rv: 33.0) Gecko / 20100101 Firefox / 33.0 accept: text / html, application / xhtml + xml, application / xml; q = 0.9, * / *; q = 0.8 accept-language: en-US, en; q = 0,5 accept-encoding: идентификатор accept-charset: windows-1251, utf-8; q = 0,7, *; q = 0,7 тип содержимого: приложение / x-www-form-urlencoded; кодировка = UTF-8 кеш-контроль: без кеша x-переадресовано-для: 85.249.25.16 x-forwarded-host: lais.llu.lv x-forwarded-server: lais.llu.lv соединение: Keep-Alive
Трассировка стека
DispatcherNotFoundException [statusCode = 404, logLevel = FINER, причины = []] в oracle.dbtools.http.entrypoint.Dispatcher.choose (Dispatcher.java:78) в oracle.dbtools.http.entrypoint.Dispatcher.dispatch (Dispatcher.java:89) в oracle.dbtools.http.entrypoint.EntryPoint $ FilteredServlet.service (EntryPoint.java:183) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:73) в oracle.dbtools.http.forwarding.QueryFilteringRewrite.doFilter (QueryFilteringRewrite.java:90) в oracle.dbtools.http.filters.HttpFilter.doFilter (HttpFilter.java:47) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в oracle.dbtools.http.forwarding.ForwardingFilter.doFilter (ForwardingFilter.java:68) в oracle.dbtools.http.filters.HttpFilter.doFilter (HttpFilter.java:47) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java: 64) в oracle.dbtools.http.cors.CORSPreflightFilter.doFilter (CORSPreflightFilter.java:68) в oracle.dbtools.http.filters.HttpFilter.doFilter (HttpFilter.java:47) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в oracle.dbtools.http.cookies.auth.CookieSessionCSRFFilter.doFilter (CookieSessionCSRFFilter.java:75) в oracle.dbtools.http.filters.HttpFilter.doFilter (HttpFilter.java:47) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в оракуле.dbtools.http.auth.AuthenticationFilter.authenticate (AuthenticationFilter.java:101) в oracle.dbtools.http.auth.AuthenticationFilter.doFilter (AuthenticationFilter.java:64) в oracle.dbtools.http.filters.HttpFilter.doFilter (HttpFilter.java:47) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в oracle.dbtools.url.mapping.RequestMapperImpl.doFilter (RequestMapperImpl.java:158) в oracle.dbtools.url.mapping.URLMappingBase.doFilter (URLMappingBase.java:86) в оракуле.dbtools.url.mapping.db.DatabaseTenantMapping.dispatchSelf (DatabaseTenantMapping.java:184) в oracle.dbtools.url.mapping.db.DatabaseTenantMappingBase.doFilter (DatabaseTenantMappingBase.java:50) в oracle.dbtools.url.mapping.defaultpool.LegacyDatabaseTenantMapping.doFilter (LegacyDatabaseTenantMapping.java:44) в oracle.dbtools.url.mapping.tenant.TenantMappingDispatcher.dispatch (TenantMappingDispatcher.java:52) в oracle.dbtools.url.mapping.tenant.TenantMappingFilter.doFilter (TenantMappingFilter.java: 72) в oracle.dbtools.http.filters.HttpFilter.doFilter (HttpFilter.java:47) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в oracle.dbtools.http.forwarding.ForwardingFailedFilter.doFilter (ForwardingFailedFilter.java:41) в oracle.dbtools.http.filters.HttpFilter.doFilter (HttpFilter.java:47) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в oracle.dbtools.http.auth.external.ExternalSessionFilter.doFilter (ExternalSessionFilter.java: 59) в oracle.dbtools.http.filters.HttpFilter.doFilter (HttpFilter.java:47) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в oracle.dbtools.rt.authentication.apex.ApexSessionQueryRewriteFilter.doFilter (ApexSessionQueryRewriteFilter.java:58) в oracle.dbtools.http.filters.HttpFilter.doFilter (HttpFilter.java:47) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в oracle.dbtools.http.cors.CORSResponseFilter.doFilter (CORSResponseFilter.java: 89) в oracle.dbtools.http.filters.HttpResponseFilter.doFilter (HttpResponseFilter.java:45) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в oracle.dbtools.http.filters.AbsoluteLocationFilter.doFilter (AbsoluteLocationFilter.java:65) в oracle.dbtools.http.filters.HttpResponseFilter.doFilter (HttpResponseFilter.java:45) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в oracle.dbtools.http.errors.ErrorPageFilter.doFilter (ErrorPageFilter.java: 81) в oracle.dbtools.http.filters.HttpFilter.doFilter (HttpFilter.java:47) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в oracle.dbtools.http.secure.ForceHttpsFilter.doFilter (ForceHttpsFilter.java:74) в oracle.dbtools.http.filters.HttpFilter.doFilter (HttpFilter.java:47) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в oracle.dbtools.http.auth.ForceAuthFilter.doFilter (ForceAuthFilter.java:44) на oracle.dbtools.http.filter.HttpFilter.doFilter (HttpFilter.java:47) в oracle.dbtools.http.filters.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:64) в oracle.dbtools.http.filters.Filters.filter (Filters.java:67) в oracle.dbtools.http.entrypoint.EntryPoint.service (EntryPoint.java:80) в oracle.dbtools.http.entrypoint.EntryPointServlet.service (EntryPointServlet.java:120) в oracle.dbtools.entrypoint.WebApplicationRequestEntryPoint.service (WebApplicationRequestEntryPoint.java:50) в javax.servlet.http.HttpServlet.служба (HttpServlet.java:731) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:303) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:208) в org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter (WsFilter.java:52) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:208) в орг.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke (StandardWrapperValve.java:218) в org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke (StandardContextValve.java:110) в org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke (AuthenticatorBase.java:498) в org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke (StandardHostValve.java:169) в org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke (ErrorReportValve.java:103) в org.apache.catalina.valves.AccessLogValve.invoke (AccessLogValve.java:962) в орг.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke (StandardEngineValve.java:116) в org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service (CoyoteAdapter.java:445) в org.apache.coyote.http11.AbstractHttp11Processor.process (AbstractHttp11Processor.java:1091) в org.apache.coyote.AbstractProtocol $ AbstractConnectionHandler.process (AbstractProtocol.java:637) в org.apache.tomcat.util.net.JIoEndpoint $ SocketProcessor.run (JIoEndpoint.java:318) в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker (ThreadPoolExecutor.java: 1149) в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor $ Worker.run (ThreadPoolExecutor.java:624) в org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread $ WrappingRunnable.run (TaskThread.java:61) в java.lang.Thread.run (Thread.java:748).