Любопытство порок: Любопытство — порок. Он рождает чувство вины, а потом болтливость ▷ Socratify.Net

Содержание

Любопытство — порок. Он рождает чувство вины, а потом болтливость ▷ Socratify.Net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Сначала трижды подумай, а потом промолчи.

Анри Ренье (6)

Странное чувство — вроде бы еще не любишь, а мысли все лишь об одном человеке…

Неизвестный автор (1000+)

Взгляд рождает любовь.

Лучшая в мире первая любовь (9)

Бесконечная сила таится в нежности…
Огромную энергию рождает любовь…
И неиссякаемый источник… заключен в благодарности.

Алена Брандис (10+)

Благополучие рождает друзей, несчастие их испытывает.

Эспри Флешье (4)

Самое потрясающее чувство — тo, когда ты ничего oт человека не ждешь, а он выдает тебе настоящий космос.

Неизвестный автор (1000+)

Труд рождает мудрость и чистоту; леность рождает невежество и чувственность.

Генри Дэвид Торо (50+)

Влечение сердец рождает дружбу, влечение ума — уважение, влечение тел — страсть, и только все три вместе рождают любовь.

Конфуций (100+)

И нет твоей вины, что душу мою гложет,
Я сам себя к тебе приговорил…

Андрей Кено (40+)

Интересно вспоминать, как ты познакомился с человеком, как его первый раз увидел и что почувствовал, что подумал о нем, было как-то безразлично на него сперва, а потом. .. а потом он стал смыслом твоей жизни.

Неизвестный автор (1000+)

Любопытство не порок – Стиль – Коммерсантъ

XXI век — это век путешествий. Никогда прежде человек не имел возможности перемещаться по миру так легко, быстро и часто. Сегодня для многих из нас это стало если не образом жизни, то острой жизненной необходимостью. С чем связана наша «охота к перемене мест», выясняет «Коммерсантъ Стиль».

Путешествия — это уже не привилегия для избранных, а что-то привычное, почти банальное для всех и каждого. Мы садимся в самолет или поезд, собираемся в круиз по морю или путешествие на автомобиле и даже не задумываемся, что наш выбор предопределен не только маркетинговыми уловками, которые обещают нам райский отпуск, но и нашей природой.

Фото: GettyImages

Мы часто пытаемся найти аргументы: что же отличает нас от животного мира? Тяга к путешествиям явно находится где-то в верхней части этого списка. Можно без преувеличения сказать, что мы бы не стали людьми и не добились бы такого прогресса в культуре и науке, не имей наши предки ярко выраженной склонности к путешествиям. Осваивать новые территории и узнавать что-то неизведанное в мире вокруг нас — это то, что делает человека человеком.

В диком мире тоже есть перелетные птицы или кочующие стада, миграция рыб или насекомых, но все это вынужденная история. Нехватка пищи или нехватка территории, необходимость вырастить потомство в определенных условиях — такие факторы подталкивают животный мир к перемещению из одного места в другое. Но перелетные птицы не летают друг к другу в гости, чтобы полюбоваться закатом, а волки не проходят сотни километров только ради того, чтобы оказаться возле тихой речки у подножья гор. Они не наслаждаются процессом. Они не получают кайф от того, что оказываются в новых неизведанных до этого местах.

Фото: GettyImages

А человек получает. Причем кайф в буквальном смысле.

Наш мозг и его система вознаграждения поощряет изучение новых мест. То самое, что мы называем легкой эйфорией или просто наслаждением. Эти ощущения любят связывать с дофамином как главным источником положительных эмоций в нашем мозге. Но на самом деле все происходит немного сложнее, и выделение дофамина — это лишь один из факторов, формирующих наши положительные эмоции.

Не будем углубляться в нейрофизиологические детали, для нас важен сам факт того, что в нас заложена система, формирующая тягу к путешествиям. Вспомните свои ощущения, когда вы отправляетесь в отпуск. Сначала вы готовитесь к нему. Тщательно, ведь вам важно учесть все нюансы. От этой подготовки вы, возможно, даже нервничаете. Это вас беспокоит. Затем отправляетесь в путь. Вокзалы, аэропорты, пересадки. Вы тратите на это много времени и сил. И вот наконец-то вы оказываетесь на берегу моря. Вы видите закат или просто слышите шум волн. Или это может быть не море, а главная площадь какого-нибудь города. Или даже просто вид из окна отеля.

Не важно. Суть в том, что для того, чтобы добраться в это место, вы преодолели долгий путь. Испытали разные чувства и эмоции вплоть до стресса и усталости. Вы потратили массу энергии ради того, чтобы оказаться очень далеко от того места, где для вас все привычно и удобно. Но оно того стоило. Этот закат у моря или шумная площадь европейского города вызывают у вас массу положительных эмоций. Вы испытываете эйфорию от того, что попали в то место, где не были прежде.

Фото: GettyImages

Такие переживания можно сравнить с наслаждением от вкусной еды или секса. От общения с тем, кого любишь. Это тоже вполне научное сравнение. Исследовательское поведение, когда человек тратит массу ресурсов на перемещение из одного места в другое,— это высшая форма любопытства. А чрезмерное любопытство — это наша базовая характеристика. Стоит посмотреть на наших детей, чтобы убедиться в этом. Буквально все время, что они активны — они изучают мир вокруг себя.

Им все нужно потрогать и везде нужно побывать.

Взрослые действуют примерно так же, только уже в планетарном масштабе. Залезть на гору где-нибудь в Альпах, поесть пиццу на юге Италии, встретить закат на Тихоокеанском побережье США, пробраться вглубь Амазонии. А еще все везде потрогать, попробовать на вкус, понюхать. Затем сфотографировать, выбрать какую-нибудь вещь себе на память и потом долго-долго рассказывать другим про свое путешествие и все открытия в нем. Узнаете в этом всем вашего собственного ребенка?

Фото: GettyImages

Взрослые дети — вот, кто мы такие, когда отправляемся в путешествия. Причем не важно, насколько далеко мы улетаем или сколько звезд у нашего отеля. То, насколько элитный и дорогой у нас отдых, не играет никакой роли в получении положительных эмоций. Об этом даже не стоит задумываться. Нам хорошо уже тогда, когда мы просто оказываемся в новом для нас месте. Изучаем его и формируем о нем наше собственное мнение. Эти эмоции остаются с нами надолго, даже если мы не обращаемся к ним несколько лет. Но стоит увидеть фото или видео из нашего путешествия, как мы тут же переживаем те же чувства, что и во время путешествия. Это говорит о значимости для нас подобных событий. Это прочная связь, которую опять же можно вполне сравнить с чувствами к близкому человеку.

Изучать мир, путешествуя, и переживать в них все новые и новые эмоции — это наша природа и человеческая сущность. Неудивительно, что главными достижениями прогресса являются именно средства передвижения: от колесной повозки в древности до самолета или даже космической ракеты в современности. Поэтому, когда вы в очередной раз решитесь отправиться куда-нибудь на выходные или в долгожданный отпуск, помните, что вами движет один из самых полезных стимулов в нашей истории.

Никита Подгорнов


Общественное любопытство не порок, а законная инициатива… — Общество — Новости Санкт-Петербурга

unionfans.ru

«Закон об общественном любопытстве» — так в народе уже окрестили новый документ, который с января 2010 года вступит в силу. На официальном языке он значится как «Закон об обеспечении доступа к информации, о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Президент подписал его 9 февраля.

В законе всячески поощряется перевод государственного документооборота, в том числе общения с гражданами, в сетевое пространство. Пример в этом деле уже показал  Дмитрий Медведев — активный пользователь интернета и сторонник эффективного государства (e-state по-английски). Дело за малым: сделать так, чтобы «закон об общественном любопытстве» заработал по полной программе.

Суть закона проста, суть закона ясна

Содержание данного документа полностью соответствует давно разработанным международным рекомендациям относительно степени открытости власти в эпоху глобализации и всеобщей информатизации. Любой гражданин имеет право на доступ к текстам законов и законопроектов, право слушать дебаты в парламентах всех уровней, задавать вопросы о бюджетных тратах и вообще интересоваться любой информацией, которую получили или выработали в своих недрах органы государственной и муниципальной власти. Может спросить, сколько денег ушло на ремонт кабинета губернатора, а сколько на командировку делегации ЗакСа в Боливию. Любопытство должно удовлетворяться, как в устной, так и в письменной форме, особенно приветствуется получение информации через электронные сети общего доступа. Причем это должно быть не просто письмо, а копия протокола, закона или подзаконного акта.

Россия далеко не пионер в данной сфере, такие или подобные законы давно приняты в 60 странах мира, не только в какой-нибудь цивилизованной Северной Европе или США, но и в Узбекистане, Грузии, Пакистане и на Ямайке. Правда, действуют они там по-разному.

Российский вариант закона о свободе информации практически все эксперты называют толковым и вполне современным. Единственный недостаток: этот закон рамочный, то есть его действие обусловлено наличием других законов и подзаконных актов.

Скажем, прежде чем закон заработает, все органы власти от президентской администрации до сельсовета должны продумать, доступ к какой информации следует ограничить из соображений государственной безопасности или по другим резонам. Именно поэтому закон вступает в силу не сразу после опубликования, а с 1 января будущего года.

Как вы «инфу» назовете, так она и поплывет

Фактически год чиновники всех уровней могут думать о том, какую информацию о своей деятельности им хочется утаить. В каком направлении они будут думать, указывает статья 4 пункт 4 вышеназванного закона: «… одним из основных принципов обеспечения граждан информацией является принцип соблюдения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и деловой репутации, право организаций на защиту деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». То есть мэр города Нью-Васюки должен будет детально расписать, как именно открытая информация о превращении тендера в «закупку у единственного поставщика» может повредить этому единственному поставщику с репутационно-деловой точки зрения. Или нарушит ли право на защиту чести и деловой репутации подрядчика Х информация местной Контрольной палаты о том, что он нанес пластиковую разметку на тех улицах, где и асфальта еще не было.

В принципе, в ограничении доступа к определенной информации ничего зазорного нет. Международные требования к такого рода законопроектам позволяют закрывать информацию о защите национальной безопасности и международных отношений, защите частной жизни, коммерческой конфиденциальности, правоохранительной деятельности и обеспечения общественного порядка, а также информацию, полученную конфиденциально и относящуюся к внутренним рабочим дискуссиям. Но чтобы это произошло, небходимо доказать возможный ущерб для национальной безопасности от публикации.

Более того, в международной практике есть такое понятие, как требование «проверки на наличие общественного интереса». Это позволяет раскрывать информацию, даже если очевиден ущерб. В этом случае общественная выгода от предоставления информации будет «перевешивать на чаше весов» тот ущерб, который может быть этим причинен. Это требование часто использовалось для раскрытия, к примеру, фактов нанесения катастрофического вреда природе, сокрытия преступлений или чьих-то коррупционных действий. В тексте российского закона предварительная экспертиза «закрытой информации» и процедура «проверки уже закрытой информации на общественный интерес» пока даже не предусмотрена.

Простые вопросы из интернета

Одним из самых больших плюсов российского закона «об общественном любопытстве» является попытка сделать интернет активным посредником на линии «гражданин-чиновник». В законе подробно расписано, какая именно информация о деятельности власти обязательна для размещения в сети, как именно следует организовать общедоступные пункты выхода в глобальную сеть, в том числе в коридорах госучреждений. При этом письма и запросы, присланные на электронный адрес того или иного органа власти, следует считать такими же официальными запросами, как и почтовые отправления.

Правда, возникает множество вопросов, вот только два самых простых:
1.Некий гражданин А. шлет и шлет в адрес некоего госоргана e-mail’ы с каким-то важным запросом, а ответа нет ни через 30 дней, ни через 45, как это позволено законом в случае трудного запроса. И на повторные запросы ответа нет… Теоретически, закон позволяет идти в суд. В случае официально зарегистрированного письменного запроса гражданин А. может пойти в суд с уведомлением о регистрации, в крайнем случае, с почтовым квитком об отправке заказного письма по определенному адресу. А здесь с чем? С распечаткой «скриншота», где в папке отправленное значится электронный адрес данной конторы? А суд этот документ примет? А если чиновник, исправно нажимавший клавишу delete, принесет распечатку своего «скриншота», где никаких таких поступлений нет, суд этот документ тоже примет? И как будет выглядеть экспертное заключение и вердикт?

2.Многие органы госвласти давно обзавелись собственными сайтами в сети и также давно их критикуют за малую информативность, медлительность и т.д. При желании, можно найти множество таких сайтов, умерших в 2006 или 2007 году, в смысле — не обновлявших информацию с той самой поры. Могут возразить, тогда закона не было, а теперь Федеральный закон предписывает своевременно размещать на сайте и то, и се, и третье. Будет закон, будут исполнять? Не факт.

Согласно Закону о доступе к информации о работе судов (от 22.12.2008 N 262-ФЗ) суды обязаны размещать в сети много чего, и в частности сведения о находящихся в суде делах: регистрационные номера, предмет спора, даты слушаний, информацию о прохождении дела и пр. Любопытные могут зайти на официальный сайт любого Федерального суда на территории Петербурга или на сайт Городского и областного судов – созданные уже довольно давно и даже предусматривающие размещение этой информации. Первое, что они увидят, это паническую фразу: «сведения о слушаниях не поступили!», а имеющиеся кое-где сведения о решениях, например, кассациях, будут датированы 2006-2007 годами.

В целом, законы — и о доступе к информации, и о работе судов и чиновников, хорошие. Лишь бы они работали как надо, а не как всегда.

Сергей Черкасов,
«Фонтанка.ру»

Apple и Facebook: любопытство — не порок?

Apple и Facebook: любопытство — не порок?

Прямые конфликты крупных игроков информационного рынка всегда вызывают интерес.

Не стал исключением и, пожалуй, главный сюжет закончившейся недели — отзыв компанией Apple Enterprise-сертификата разработчика у Facebook. Enterprise-сертификат позволяет тем, кто их приобрёл распространять приложения, разработанные, например, для внутреннего использования в больших компаниях. Понятно, что размещать такие приложения в общедоступном AppStore нежелательно – анализируя файл приложения, потенциальные злоумышленники могут узнать что-то лишнее об инфраструктуре компании.

Основной источник информации о происшедшем — серия публикаций в интернет-издании TechCrunch. Из статей в TechCrunch мы узнали, что компания Facebook распространяла в обход Apple AppStore приложение Facebook Research. Этот инструмент, не будь он разработан в Facebook, был бы однозначно классифицирован как Spyware. При этом Facebook ещё и приплачивал за установку этого приложения по 20 долларов в месяц. По специальному VPN компания получала регулярные данные об онлайн-активности тех, кто установил Facebook Research, а в качестве целевой аудитории были выбраны люди в возрасте от 13 до 35 лет.

От несовершеннолетних для установки приложения требовалось согласие родителей. Отдельного внимания заслуживает и то, что Facebook выбрала в качестве каналов распространения своего приложения платформы Applause, BetaBound и uTest, потому что предоставляемый Apple сервис Apple’s TestFlight ограничивает тираж бета-версии 10 тысячами клиентов. Сама исследовательская программа началась ещё в 2016 году. Помимо прочего, в приложение входил и TLS-сертификат, который устанавливался в список доверенных. Это позволяло компании расшифровывать зашифрованный трафик, фактически осуществляя атаку Man-in-the-Middle.

Сертификат разработчика позволяет подписывать приложения электронной подписью. Запустить неподписанные приложения в экосистеме iOS невозможно, поэтому приобретают такие сертификаты все, кто планирует разработку под эту платформу. Соответственно, отзыв сертификата привёл к невозможности запуска на «яблочных» устройствах всех непубличных приложений от Facebook, включая предварительные версии официальных приложений. Публичные приложения от отзыва не пострадали. По мнению Apple, сертификат, выданный Facebook, можно было использовать исключительно для подписи корпоративных приложений, а массовое тиражирование условиями лицензии не было предусмотрено. В официальном заявлении сообщалось о том, что точно так же будет отозван сертификат любого нарушителя. В изложении Facebook нарушения условий лицензирования не было, а приложение было отозвано добровольно.

В публикациях, рассказывающих про Facebook Research, есть упоминание и про историю VPN-сервиса Onavo, приобретённого Facebook несколько лет назад. Приложение для работы через Onavo было удалено из Apple Store в середине прошлого года. Onavo позволяло пользователям уменьшить свой цифровой след для всех, кроме Facebook. А Facebook, в свою очередь, получал больше информации о привычках клиентов. В частности, к исследователям Facebook уходили данные о том, включён ли экран, какими WiFi-сетями пользуется телефон и прочая информация довольно интимного характера. В июне 2018 года политикой Apple приложениям было запрещено собирать информацию об использовании других приложений, и Onavo был изъят из Apple Store.

Но с отзывом сертификата Facebook история не закончилась. Так как работоспособность внутренних приложений Facebook была нарушена, то компания была вынуждена пойти на переговоры с Apple. Уже через двое суток внутренние приложения снова функционировали. Трудно сказать, насколько дорого обошёлся Facebook урок, преподанный Apple. Утверждается, что работа офиса компании в период недоступности приложения была существенно дезорганизована.

Вслед за Facebook, однако, наступила очередь Google. Приложение Screenwise Meter, функции которого были в чём-то аналогичны Facebook Research, тоже признали persona non grata в экосистеме Apple, после чего последовал отзыв сертификата, выданного Google. Там, однако, ущерб от неработоспособности внутренних приложений оказался не так велик — в конце концов, в «корпорации добра» iOS распространена существенно меньше, чем Android. В Twitter тем временем уже сообщили, что аналогичные нарушения — распространение приложений в обход AppStore, опираясь на Enterprise-сертификат — числятся и за Amazon, и за более мелкими компаниями. Так что возможно, мы ещё увидим продолжение этой истории.

Непонятно, как во всей этой истории соотносятся между собой конкуренция за данные пользователей между крупнейшими игроками, страх публичного скандала и реальная защита интересов обычных пользователей. Но то, что противостояние крупных игроков вокруг данных и privacy, пусть и фрагментарно, стало доступно широкой публике — признак того, насколько современное общество нервно относится к вопросам доступа к личным данным.


Автор:  Дмитрий Белявский (ТЦИ)

Любопытство не порок — фанфик по фэндому «Роулинг Джоан «Гарри Поттер»»

Набросок из нескольких строк, еще не ставший полноценным произведением
Например, «тут будет первая часть» или «я пока не написала, я с телефона».

Мнения о событиях или описания своей жизни, похожие на записи в личном дневнике
Не путать с «Мэри Сью» — они мало кому нравятся, но не нарушают правил.

Конкурс, мероприятие, флешмоб, объявление, обращение к читателям
Все это автору следовало бы оставить для других мест.

Подборка цитат, изречений, анекдотов, постов, логов, переводы песен
Текст состоит из скопированных кусков и не является фанфиком или статьей.
Если текст содержит исследование, основанное на цитатах, то он не нарушает правил.

Текст не на русском языке
Вставки на иностранном языке допустимы.

Список признаков или причин, плюсы и минусы, анкета персонажей
Перечисление чего-либо не является полноценным фанфиком, ориджиналом или статьей.

Часть работы со ссылкой на продолжение на другом сайте
Пример: Вот первая глава, остальное читайте по ссылке. ..

Если в работе задействованы персонажи, не достигшие возраста согласия, или она написана по мотивам недавних мировых трагедий, обратитесь в службу поддержки со ссылкой на текст и цитатой проблемного фрагмента.

Любопытство не порок, а способ сэкономить

Все чаще у современного предприятия, независимо от его размера, встает вопрос о сокращении затрат, а вернее об увеличении прибыльности. Обычно, компании сразу начинают оптимизировать количество людей и экономить на расходах. Это сделать не так сложно. Сокращаем количество рабочих мест и вводим жесткие ограничения на траты. Практика показывает, что это быстрый способ. Но дает результат только тогда, когда вы к нему прибегаете нечасто. Что ж теперь не экономить, спросите вы?

Конечно экономить! Оптимизировать расходы надо. Анализировать их и сравнивать с прогнозом – это должно быть частью корпоративной культуры или даже частью ДНК вашей компании. Отслеживать количество людей в той или иной функции, или процессе тоже необходимо для эффективной работы предприятия. Особенно, если вы понимаете, что у соседа с похожей компанией, людей меньше, а доход больше.

Меня, как финансиста со стажем работы в крупных международных корпорациях, часто спрашивают о передовых методах экономии. Где взять волшебную таблетку и начать быстро меньше тратить? По опыту – одного метода не существует, Нужно каждый раз подходить к задаче креативно. Есть некая эволюция сознания в процессе борьбы с лишними затратами.

Этап первый, базовый: дисциплина

Не буду подробно останавливаться на этом методе, так как он известен, описан во многих учебниках и требует в основном дисциплины. Это метод бюджетирования, тщательного отслеживания расходов и доходов. Так же этот метод предполагает базовое знание того, что стоит за цифрами, какие процессы или оборудование. Таким методом пользуются практически все предприятия, но это не сокращение затрат, а оптимизация. В основном, этот процесс помогает приучить организацию к более бережному отношению к ресурсам: деньгам, людям, оборудованию и т. д.

Этап второй: реальная экономия

А вот что делать, когда провели уже несколько попыток сократить штатные единицы. Даже чая покупать в офис стали меньше. Частично, это удалось в долгосрочном периоде, но в целом вы результатом не довольны? То есть, а воз и ныне там…

Выход есть – посмотреть, где можно сэкономить по-другому, со стороны скрытых расходов и недополученного дохода. Существует много методов выявления скрытых расходов, но один из них можно легко воплотить в компании любого размера и типа, с любым типом управления.

На данном этапе развития нашей экономики, скорее всего многие предприятия уже научились контролировать расходы, анализировать и делать выводы, почему прибыльность увеличилась или упала. Однако это не гарантирует успех в плане роста прибыльности и эффективности.

Наверняка и на вашем предприятии существует регулярная встреча, где вам или уже вашему заместителю монотонным голосом рассказывают, что расходы по статье Х выросли на У по тому-то. В этот момент важно остановиться и начать задавать вопрос почему. Эмпирическим путем доказано, что после пяти почему, ты доходишь до истины или до первопричины. Иногда совершенно стандартные вещи, могут дать неожиданный результат. Помощником вам может стать любопытный сотрудник, в нашем случае финансист (экономист или финансовый бизнес партнер).

Давайте рассмотрим на конкретном примере из практики, кто такой любопытный сотрудник.

Ситуация: небольшой медицинский центр в Москве. В ноябре против октября произошло небольшое снижение прибыльности.

После 3-4 вопросов почему, ситуация прояснилась: был краткосрочный сбой в электросети, который бы и не заметили, если бы по его итогам не вышли из строя элементы (блоки питания) оборудования медцентра, и это не повлияло бы на несколько показателей, например недополученная выручка (пришлось отменить несколько визитов клиентов, так как оборудование не работало) и простой оборудования (нет электричества).

Пообщавшись с медперсоналом и штатным электриком, наш любопытный финансист узнал, что прошла неделя после перепада напряжения, а оборудование УЗИ до сих пор не работает – запчасть нужно везти из Германии.

Любопытство привело нашего героя к производителю оборудования, а потом и к специалистам по бесперебойному питанию. Выяснилось, что в России краткосрочные проблемы с перепадом электроэнергии случаются практически ежедневно. Просто обычные пользователи их не замечают так как лампочки от краткосрочных (50 миллисекунд сбоев), не моргают, а современное «нежное» импортное оборудование к таким перебоям не приспособлено. И, как следствие, каждый квартал либо аппарат УЗИ, либо кардиограф или центрифуга простаивает от 3 до 10 дней.

Финансист предложил генеральному директору обеспечить защиту критичного и дорогостоящего медицинского оборудования через источник бесперебойного питания, который защитит от перебоев в сети. В результате простоев нет, оборудование работает, клиенты получают услуги по предварительной записи.

Так кто такой любопытный сотрудник? Это человек, который с одной стороны понимает как устроена компания, основные процессы, KPI и направления развития, с другой – любит и умеет задавать вопросы, пытается докопаться до истины, стремиться узнать что-то новое и интересное. В этом стремлении ему может помочь открытость, умение вести диалог и в целом позитивное отношение.

Причем тут позитив? Дело в том, что этот сотрудник должен добывать информацию, которая, казалось бы, не относится напрямую к его сфере деятельности. То есть, у его коллег нет обязанности делиться ей с ним. А как известно позитивное отношение, улыбка, умение слушать способствуют хорошим взаимоотношением и, как следствие, получению информации.

Этап третий: предотвращение проблем

После хорошего начала и когда вы уже стали гуру в вопросе «Почему», следующий шаг это не только постфактум находить потери, но и научить организацию прогнозировать потери и при возможности их уменьшать. При помощи предиктивной аналитики предотвращать ненужные траты.

Сейчас нет проблем найти «умный» прибор практически для любой области.

В нашем реальном примере, собственник, прислушался к совету нашего любознательного сотрудника, и при помощи приложения (EcoStruxure IT) на мобильном телефоне, его управляющий один раз в неделю тратит 3 минуты на просмотр аналитики по проблемам в перебоях сети и о будущих, потенциально возможных проблемах, связанным с выходом источника бесперебойного питания (ИБП) из строя, возможным простоем и т. д. Все, что для этого требовалось сделать – это подключить ИБП к сети интернет и добавить ИБП в личном кабинете приложения управляющего клиникой.

Все признают, что будущее за цифровыми технологиями. Но если у ваших работников будет отсутствовать любопытство, никакие навороченные инструменты не помогут, он будет видеть сухие факты без желания разобраться, познать и найти что-то новое. Без заинтересованности в текущих процессах, будущих технологиях и потенциальных возможностях, нельзя идти в ногу со временем, работать над «правильной» эффективностью и, как следствие, экономить.

Мой опыт показывает, что любопытство – необходимый фактор для снижения расходов и открытия потенциальных возможностей. Нанимайте любопытных!

Фото: Unsplash

Любопытство — не порок: как не убить в ребенке желание учиться

Почему из любознательных почемучек вырастают безынициативные школьники? Куда пропал интерес ученика и вернется ли он вообще? Будем искать и разбираться вместе.

Вспомните вашего ребенка или еще лучше — себя в возрасте 5-6 лет. Сколько всего необычного, яркого и интересного было на каждом шагу! Вопросы сыпались постоянно, везде хотелось пролезть, все пощупать, а верным спутником был вопрос «Мам, а почему?».

Мудрые взрослые обещали, что пойдем в школу и нам все-все расскажут. И вот каждый год первоклашки идут с восторженными глазами на сентябрьские линейки. Но их любопытства и желания «хочу все знать» хватает на полгода-год. А дальше — беспросветная тоска, школьная каторга и вообще — никакого праздника.

Почему пропадает любознательность?

  • Дисциплина. Руки на парте, спина ровно и смотреть только на учителя или доску. И чтобы тишина. Вот так выглядит мечта любого педагога.

    Но ребенку, особенно в младших классах, сложно сохранять неподвижность и спокойствие, когда за окном воробушек на подоконнике, машина с сиреной проехала и т. д. В большинстве случаев это намного интереснее, чем слушать монотонный диалог Марии Ивановны.

  • Делай, как я, думай, как я. В советской школе учитель задавал алгоритм, ученики его повторяли. Вольнодумство, отклонение от темы, свое мнение, информация не из школьного учебника позволялись только на предметных кружках.

    Сейчас педагогика стремительно наверстывает упущенное, пытается поддержать критическое мышление учеников, но не все педагоги этого желают. Проще по шаблону. Правда, не интересно.

  • План есть план. У учителя есть святая святых — тема урока. Согласно плану урока необходимо раскрыть тему и никогда (да и некогда) отвлекаться на дополнительные моменты.

    Пример: проходят на уроке физики тему «Магниты». Любопытный Петя попросит рассказать, как его сделать дома из подручных средств. Ваня предложит сделать это прямо на уроке. А Катя спросит, где применяются магниты в технике, и не где-то далеко, а в родном городе?

    Вроде бы все по теме, но отклонение от плана. Так что приходится присекать такую любознательность.

  •  Необъективное оценивание. Отличница Маша написала от руки реферат о пчелах по биологии на 10 страниц, прочла его перед классом получила отметку «отлично». А вот Игорь подобрал 10 фактов о термитах. Очень интересных, но всего на 2 страницы. И рассказал их, пускай сбиваясь, но своими словами, с азартом.
    А получил отметку ниже.

    Запал пропал, старания не оценили, интерес отбили — знакомо?

  •  Опасная критика. Илья любит рисовать, но стесняется показывать рисунки друзьям. И вот сам вызвался нарисовать классную стенгазету к 9 Мая. Принес, а учительница заметила, что можно было бы выбрать цвета поярче, в уголках гвоздики нарисовать, и зачем столько танков немецких и т. д.

    На голову Ильи попал под поток критики. Она способна искоренить мотивацию ребенка, любознательность. Грубо, недипломатично и не совсем корректно сделать замечание с одинаковым успехом может и родитель, и педагог. Поэтому советуем почитать «Встал и вышел! Слова, которые нужно забыть каждому учителю».

С любопытством по жизни: лайфхаки для его развития для учебы

  • А давай! Другими словами — поощряйте любознательность учеников. Любит биологию? Предложите заниматься в биологическом кружке, сделайте проект на волнующую тематику. Если ребенок фанат географии, пускай на каждый урок готовит что-нибудь интересное по теме. Что-то, что близко ученику.

    Главное — покажите ребенку, что изучение дисциплины может быть гораздо шире и занимательнее, чем план школьного урока.

  • Двойка — не конец жизни. Это больше совет для родителей, но подойдет и педагогам. Если ребенок плохо подготовился к уроку по любимому предмету, получил «кол», не стоит устраивать из-за этого скандал.

    Выясните, что ему помешало, предложите помощь, поддержите. Ведь неудачи бывают у всех.

  • Ты можешь все. Любопытство движет каждым ученым. Если бы не любознательность, вполне вероятно, что Эдисон сдался бы после очередной безуспешной попытки создания лампочки.

    Поощряйте интерес ребенка, расскажите о выдающихся почемучках-ученых. Уточните, что благодаря усидчивости, целеустремленности и эрудиции можно достичь всего. Советуем посмотреть:

    1. «Игры разума»

    2. «Вселенная Стивена Хокинга»

    3. «Исаак Ньютон: Последний из магов»

     

  • У кого есть вопросы? Не бойтесь детских «почему». Постарайтесь максимально понять его интерес и ответить на все, что волнует школьника по теме урока.

    В идеале — приведите примеры из жизни, сферы использования интересующего явления в технике или медицине. Например, раскрыть с интересной стороны арифметику поможет статья «Занимательная математика: 5 секретных приемов».

     

  • Критическое мышление — сила. Многие педагоги только начинают открывать для себя возможности этого приема. Для любознательного ученика критическое мышление поможет найти истину по интересующему вопросу, противостоять ошибочному общественному мнению. Более подробно о возможностях системы суждения расскажет наша статья «Мыслящий или послушный: зачем школьнику критическое мышление».

Вам слово: А с кем вам проще работать: с послушными, но безинициативными школьниками, или с любопытными, но не всегда образцовыми учениками?

Понравилась статья?

Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту

Порок любопытства | Hans Boersma

В этом году лекционные чтения для зачисленных в семинарию, где я преподаю, были довольно любопытными. Они были из Псалма 90 («Вы обращаете человека в прах и говорите:« Возвратитесь, дети человеческие! »), Екклесиаста 1 (« Суетность сует, говорит Проповедник, суетность сует! Все суета ») и Луки 9 («Ирод сказал:« Иоанна, которого я обезглавил; но кто это, о ком я слышу такое? »И он хотел увидеть его»). Можно подумать, что в начале обучения семинаристов почти любой другой отрывок подошел бы лучше, чем этот.

Нельзя отрицать отрезвляющий характер этих чтений Священного Писания. Проповедник Экклезиаста, в частности, кажется полон решимости подорвать даже самого преданного новичка: Вся наша работа — это хевел , тщеславие; это порыв ветра, хрупкий, пустой, несущественный. Учебная программа переполнена книгами — слова за словами. И Проповедник напоминает нам: «Созданию множества книг нет конца, и много учиться — утомление плоти» (12:12).

Почему Проповедник утверждает, что заниматься изучением — утомительное занятие? Потому что сколько бы знаний мы ни вбивали в наш мозг, они никогда не наполняются: «Глаз не довольствуется зрением, и ухо не насыщается слухом» (1: 8). Наши глаза перелистывают страницу за страницей, наши уши слышат лекцию за лекцией; но удовлетворение ускользает от нас. В конце концов, все то же самое — было там, было так. «Есть ли что-нибудь, о чем сказано:« Смотрите, это новое »?» (1:10). Проповедник, кажется, подрывает ненасытный аппетит своих учеников к знаниям.

Экклезиаст ставит под сомнение одно из наших самых любимых культурных предположений: любопытство — это хорошо. Любопытство — это порок, а не добродетель. 1 Иоанна 2:16 говорит о трех видах мирской любви: похоти плоти, похоти очей и гордыни жизни.Святой Августин в своем Признании идентифицирует второе из них, похоть очей, как любопытство. Зачем? Потому что видение и знание — одно и то же. Африканский епископ сетует на нашу «жажду экспериментов и знаний». «Чтобы удовлетворить эту болезненную тягу», — комментирует он,

. На публичных представлениях ставится
грандиозных зрелищ. Тот же мотив действует, когда люди изучают действия природы, которые находятся за пределами нашего понимания, когда нет никакого преимущества в знании, и исследователи просто желают знания ради самого знания. . . . Даже в самой религии мотив виден, когда Бог «искушается» требованиями «знамений и чудес» (Иоанна 4:48), желаемых не для какой-либо спасительной цели, а только для трепета (C onf. 10.35.55).

«Даже в религии», — говорит Августин. Даже теологические исследования не застрахованы от порока любопытства.

Царь Ирод в Луки 9 поднимает отличный вопрос: «Кто он?» Это первый и главный вопрос для каждого студента-богослова. Проблема не в самом вопросе, а в том любопытстве, с которым его поднимает Ирод.Это не должно нас удивлять. В конце концов, Ирод не был особо добродетельным человеком: он жил с Иродиадой, женой своего брата, и когда Иоанн Креститель осмелился задать вопрос об этом, царь подал его голову на блюде. Ирод двигался больше пороком, чем добродетелью.

Тем не менее, он занимается теологическими исследованиями. Люди размышляют о том, кто такой Иисус. Мы читаем, что Ирод «озадачен» этим вопросом (Луки 9: 7). Мог ли Джон воскреснуть из мертвых? Мог ли это быть Илия? Или мог возникнуть один из древних пророков? Независимо от того, насколько злой человек, Ирод остается студентом богословия. Он хочет знать, кто такой Иисус, и поэтому он хочет увидеть его (9: 9).

Ирод дает волю любопытству. Его недоумение продолжается до конца, когда Пилат отсылает Иисуса к Ироду. В главе 23 мы читаем: «Когда Ирод увидел Иисуса, он очень обрадовался, потому что он давно желал увидеть Его, потому что он слышал о нем, и он надеялся увидеть какое-нибудь знамение, сделанное им» (23: 8) .

Желание Ирода — увидеть Иисуса. К сожалению, ему просто любопытно. Он попал в эмпирическую ловушку «похоти очей».Его надежда увидеть знамение, сотворенное Иисусом, не может не напоминать нам о заявлении Августина о том, что даже в самой религии проявляется любопытство, когда мы ищем знания ради самих себя, когда мы ищем «знамения и чудеса» только для волнения. Ирод видит Иисуса, но по-прежнему относится к нему с презрением, издевается над ним и одевает его в великолепные одежды (Луки 23:11). Вопрос Ирода: «Кто это?» проистекает из любопытства. Он не настоящий ученик.

Иисус поднимает вопрос Ирода. «Кто меня называют в толпе?» (9:18), — спрашивает он своих учеников.Они отвечают различными вариантами, упомянутыми ранее — Иоанн Креститель, Илия, один из древних пророков. «Но кто, по-вашему, я?» Всегда нетерпеливо, сначала подняв руку, Петр отвечает: «Христос Божий» (9:20). И Ирод, и Петр могли поступить в школу. Но только Питер знает, как ответить на этот вопрос.

Вернемся к вопросу Проповедника: «Есть ли что-нибудь, о чем сказано:« Смотрите, это новое »? Вопрос может показаться риторическим. Нет, это был бы очевидный ответ. Под солнцем нет ничего нового.Смиренная усталость от учебы и работы казалась неизбежной.

И все же Книга Плача провозглашает Евангелие посреди руин Иерусалима: «Непоколебимая любовь Господа никогда не прекращается, Его милости никогда не кончатся; они новые каждое утро; велика верность твоя »(Плач 3:23). Пророк Исаия проповедует Евангелие, обещая положить конец изгнанию: «Вот, я делаю новое; теперь он возникает, разве вы не замечаете? » (Ис. 43:19). Иоанн Провидец проповедует Евангелие, когда видит «новое небо и новую землю; ибо первое небо и первая земля прошли »(Откр.21: 1).

Есть вещь, о которой сказано: «Смотри, это новое». Новое — это Евангелие. Новое — это Иисус, Христос Божий. Новое — это Дух Пятидесятницы. Новое — это церковь. Новое — это Царство Божье. Действительно, вся учебная программа Нового Завета наполнена новыми вещами.

Непосредственно перед обсуждением порока любопытства в Summa Theologiae святой Фома Аквинский обращается к теме прилежания ( ST II-II, q.166). Он относится к любопытству как к пороку, но считает прилежание добродетелью. Другими словами, проблема заключается не в знании как таковом, а в неумеренном или иным образом неправомерном стремлении к знанию. Заимствуя язык Экклезиаста: Признание Евангелия новым отличает прилежание от любопытства.

Бдительность необходима тем, кто хочет изучать новое, потому что подход Ирода легче, чем подход Петра, а любопытство легче, чем прилежание. Любопытство — это похотливое стремление к радостям глаз; прилежание жертвенное стремление к невидимому (ср.2 Кор. 4:18). Подходы Ирода и Петра к познанию открыты для изучающих Иисуса. Мы ежедневно призываемся к борьбе с любопытством, поскольку мы все глубже исследуем один действительно важный вопрос: «Кто, по-вашему, я?»

Ханс Боерсма — Святой Бенедикт — Служители Христа, профессор аскетического богословия Богословской семинарии Дома Нашота.

Первые дела зависит от своих подписчиков и сторонников. Присоединяйтесь к разговору и внесите свой вклад сегодня.

Щелкните здесь, чтобы сделать пожертвование.

Нажмите здесь , чтобы подписаться на First Things .

Против порока любопытства

Сент-Томас определяет порок любопытства как «когда человек из-за менее прибыльного исследования отстраняется от исследования, которое является его обязанностью» (ST II-II q167 a1). Пт. Риппергер определяет это как «чрезмерное желание бесполезных или профанных знаний». Противоположным пороком является халатность, определяемая как «отсутствие должной заботы» (ST II-II q54 a1), разработанная Праммером как «добровольное упущение знаний, необходимых для состояния и условий жизни человека.[1] Итак, у нас есть любопытство, которое является чрезмерным стремлением к знаниям, и небрежность, которая является недостаточным желанием знания.

Добродетель и подлость — это прилежание, которое является «добродетелью, в которой человек стремится к знанию в соответствии с его жизненным состоянием» (Ripperger, op. Cit). У каждого состояния жизни есть обязанности, и эти обязанности требуют знания. Первая обязанность каждого штата — знать основы веры для вашего спасения, а затем практические вопросы, характерные для вашего государства.

Поскольку любой родитель обязан защищать своих детей, они должны позаботиться о том, чтобы иметь некоторые знания о мире политики, как светской, так и церковной. Это помогает нам проявлять осторожность в этом кризисе, что необходимо для защиты наших детей. Однако ни один из родителей не обязан полностью углубляться в бесконечные исследования этих сомнительных вопросов, поскольку это создает опасность любопытства, в котором родитель откажется от своих жизненных обязанностей.Поэтому пусть читатель остерегается любопытства и не увлекается баснями и бесконечными генеалогиями, которые создают вопросы, а не назидание Бога в вере (1 Тим. I. 4). Или снова Святой Дух объявляет:

Не ищи того, что для тебя слишком высоко, и не исследуй того, что выше твоих способностей; но о том, что Бог повелел тебе, всегда думай о том, и во многих Его делах не будь любопытен. Ибо тебе не нужно видеть своими глазами то, что сокрыто.В ненужных вещах не будь любопытным, и во многих его произведениях ты не будешь любопытен. Ибо многое открыто тебе выше человеческого разума. И подозрение к ним обмануло многих и удержало их умы в тщеславии (Еккл. III, 22 и далее).

Знание истории и характера кризиса может быть полезным для верных, чтобы правильно отреагировать, но мы также должны понимать, что большая часть этого зла останется скрытой от нас и известной только Богу. Примите то, что полезно знать для выполнения обязанностей вашего государства, а все остальное предоставьте Богу.

[1] Прумер, нет. 527, стр. 238

Любопытство (Secunda Secundae Partis, Q. 167)

Возражение 3. Далее, если порок любопытства может быть связан с любым видом интеллектуального знания, то он будет касаться главным образом философских наук. Но, по-видимому, нет греха в том, чтобы намереваться против них: ибо Иероним говорит (Супер Даниил 1: 8): «Те, кто отказался вкусить царскую пищу и вино, чтобы они не осквернились, если бы они приняли мудрость и учение вавилонян грешности, никогда не согласилось бы изучать то, что было незаконным «: и Августин говорит (De Doctr.Христос. II, 40), что «если философы сделали какие-либо истинные утверждения, мы должны требовать их для нашего собственного использования, как от несправедливых владельцев». Поэтому любопытство к интеллектуальному знанию не может быть греховным.

Напротив, Джером [Комментарий. в Ep. ad Ephes. iv, 17 говорит: «Разве не очевидно, что человек, который днем ​​и ночью борется с диалектическим искусством, изучающий естествознание, чей взор проникает в небеса, ходит в тщеславии понимания и тьме разума?» Теперь тщеславие разума и тьма разума греховны.Поэтому любопытство к интеллектуальным наукам может быть греховным.

Я отвечаю, что Как сказано выше (II-II: 166: 2 и 2) прилежание напрямую связано не с самим знанием, а с желанием и изучением в поисках знания. Теперь мы должны иначе судить о самом знании истины и о желании и изучении в поисках познания истины. Ибо познание истины, строго говоря, хорошо, но оно может быть злым случайно из-за какого-то результата, либо потому, что человек гордится знанием истины, согласно 1 Коринфянам 8: 1, «Знание возгорает», либо потому что человек использует знание истины, чтобы грешить.

С другой стороны, желание или изучение в поисках познания истины может быть правильным или неправильным. Во-первых, когда кто-то стремится своим изучением к познанию истины как к случайно присоединенному к ней злу, например, те, кто изучают, чтобы познать истину, могут гордиться своим знанием. Поэтому Августин говорит (De Morib. Eccl. 21): «Некоторые люди, оставляющие добродетель и не ведающие о том, что есть Бог и о величии этой природы, которая всегда остается неизменной, воображают, что они делают что-то великое, если превосходят его. с любопытством и увлечением они исследуют всю массу этого тела, которое мы называем миром.Таким образом порождается такая великая гордость, что можно подумать, что они обитают на тех самых небесах, о которых спорят ». Подобным же образом те, кто учатся, чтобы узнать что-то, чтобы грешить, заняты изучением грехов, согласно пословице Иеремия 9: 5: «Они научили язык свой говорить ложь, они делали беззаконие».

Во-вторых, может быть грех из-за аппетита или изучения, направленного на познание истины, которое само по себе является чрезмерным; и это четырьмя способами. Во-первых, когда человек из-за менее прибыльного исследования отстраняется от исследования, это является его обязанностью; поэтому Иероним говорит [Epist.xxi ad Damas]: «Мы видим священников, оставляющих Евангелие и пророков, читающих пьесы и поющих любовные песни пастырских идиллий». Во-вторых, когда человек учится, чтобы узнать кого-то, у кого незаконно учиться, как в случае с теми, кто стремится узнать будущее через демонов. Это суеверное любопытство, о котором Августин говорит (De Vera Relig. 4): «Возможно, философы были отстранены от веры из-за своего греховного любопытства в поисках знаний у демонов».

В-третьих, когда человек желает знать истину о созданиях, не относя свое знание к ее надлежащей цели, а именно к познанию Бога.Поэтому Августин говорит (De Vera Relig. 29), что «изучая создания, мы не должны быть движимы пустым и бренным любопытством; но мы должны всегда стремиться к бессмертным и неизменным вещам».

В-четвертых, когда человек изучает истину, которая превосходит возможности своего собственного разума, потому что, поступая так, люди легко впадают в заблуждение. Поэтому написано (Сираха 3:22): «Не ищите слишком высокого. для тебя, и не исследуй того, что выше твоих способностей … и не будь любопытным во многих Его делах », и далее (Сираха 3:26),« Ибо.. . подозрение на них обмануло многих и удержало их умы в тщеславии «.

Ответ на возражение 1. Благо человека состоит в познании истины; тем не менее, верховное благо человека заключается не в знании какой-либо истины, а в совершенном знании верховной истины, как утверждает Философ (Ethic. x, 7,8). Следовательно, может быть грех в познании определенных истин, поскольку желание такого знания не направлено должным образом на познание верховной истины, в которой состоит высшее счастье.

Ответ на возражение 2. Хотя этот аргумент показывает, что познание истины само по себе является добром, это не мешает человеку злоупотреблять знанием истины в злых целях или чрезмерно желать познания истины, поскольку даже стремление к добру должно регулироваться должным образом.

Ответ на возражение 3. Изучение философии само по себе законно и заслуживает одобрения из-за истины, которую философы приобрели через Бога, открывшего им ее, как сказано в Послании к Римлянам 1:19.Однако, поскольку некоторые философы злоупотребляют истиной, чтобы нанести удар по вере, апостол говорит (Колоссянам 2: 8): «Берегитесь, чтобы кто-нибудь обманул вас философией и тщетным обманом, согласно человеческим традициям … а не обманом». согласно Христу »: и Дионисий говорит (Ep. vii ad Polycarp.) о некоторых философах, что« они нечестиво используют божественное против того, что является божественным, и с помощью божественной мудрости стремятся разрушить поклонение Богу ».

Статья 2. Касается ли чуткое знание порок любопытства?

Возражение 1. Казалось бы, порок любопытства не в чувствительных знаниях. Ибо, как некоторые вещи познаются с помощью зрения, так и некоторые вещи познаются осязанием и вкусом. Порок, связанный с предметами прикосновения и вкуса, — это не любопытство, а вожделение или обжорство. Следовательно, похоже, что и порок любопытства к тому, что известно на первый взгляд.

Возражение 2. Кроме того, любопытство, похоже, относится к просмотру игр; поэтому Августин говорит (Исповедь.vi, 8), что, когда «во время битвы произошло падение, сильный крик всего народа поразил его сильно, и одержимый любопытством Алипий открыл глаза». Но смотреть игры не кажется греховным, потому что это доставляет удовольствие из-за представления, в котором человек получает естественное наслаждение, как утверждает Философ (Poet. Vi). Следовательно, порок любопытства не в познании чувственных объектов.

Возражение 3. Кроме того, как замечает Беде, выяснение действий нашего соседа связано с любопытством [Комментарий.в 1 Иоанна 2:16]. Теперь, по-видимому, не грех вникать в дела других, потому что, согласно Сирах 17:12, Бог «дал каждому из них заповедь о своем ближнем». Следовательно, порок любопытства не относится к познанию подобных особых чувственных объектов.

Напротив, Августин говорит (De Vera Relig. 38), что «вожделение глаз вызывает у мужчин любопытство». Согласно Беде (Комментарий к 1 Иоанна 2:16), «вожделение глаз относится не только к изучению магических искусств, но и к осмотру достопримечательностей, а также к обнаружению и осуждению недостатков наших ближних», и все это особые объекты чувств.Следовательно, поскольку вожделение — это грех, равно как и похоти плоти и гордыни жизни, которые принадлежат к одному и тому же разделу (1 Иоанна 2:16), порок любопытства, кажется, связан с познанием чувственных вещей. .

Я отвечаю, что Знание чувственных вещей направлено на две вещи. Ибо, в первую очередь, как у человека, так и у других животных, оно направлено на поддержание тела, потому что благодаря знаниям такого рода человек и другие животные избегают того, что им вредно, и ищут то, что необходимо для поддержание организма.Во-вторых, она направлена ​​особым образом на человека, на интеллектуальное знание, умозрительное или практическое. Соответственно, использование исследования с целью познания разумных вещей может быть греховным по двум причинам. Во-первых, когда чуткое знание не направлено на что-то полезное, а отвлекает человека от каких-то полезных размышлений. Поэтому Августин говорит (Признаться. X, 35): «Я больше не хожу, чтобы увидеть собаку, бегающую за зайцем в цирке; но на открытой местности, если я случайно прохожу мимо, это бегство, возможно, отвлечет меня от какой-то важной мысли. , и нарисуй меня после него.. . и если только Ты, заставив меня увидеть мою слабость, поспешно увещевал меня, я стану глупо тупым «. Во-вторых, когда познание чувственных вещей направлено на что-то вредное, как взгляд на женщину направлен на похоть: исследование действий других людей направлено на уничижение. с другой стороны, если кто-то обычно стремится к познанию чувственных вещей по причине необходимости поддерживать природу или ради изучения понятной истины, это прилежание к познание разумных вещей добродетельно.

Ответ на возражение 1. Вожделение и чревоугодие связаны с удовольствиями, возникающими от использования предметов прикосновения, тогда как любопытство — с удовольствиями, возникающими из знания, полученного через все органы чувств. Согласно Августину (Исповедь. X, 35) «это называется вожделением глаз», потому что «зрение — это чувство, в основном используемое для получения знания, так что все чувственные вещи считаются видимыми», и, как он говорит дальше, : «Таким образом можно более очевидно различить, в чем удовольствие и в чем любопытство является предметом чувств; ибо удовольствие ищет объекты красивые, мелодичные, ароматные, пикантные, мягкие; но любопытство ради испытания ищет даже противоположности им, не из-за раздражения, а из-за жажды экспериментов и знаний.»

Ответ на возражение 2. Видение зрением становится грехом, когда оно делает человека склонным к порокам похоти и жестокости из-за того, что он видит представленными. Следовательно, Златоуст говорит [Hom. VI в Матф. ], что такие взгляды делают мужчин прелюбодеями и бесстыдниками.

Ответ на возражение 3. Можно наблюдать за действиями других людей или исследовать их с добрыми намерениями, либо для собственного блага, то есть для того, чтобы поступки нашего ближнего побудили его к лучшим поступкам, либо для добро нашего ближнего, то есть для того, чтобы исправить его, если он сделает что-нибудь не так, согласно правилу милосердия и долгу своего положения.Согласно Посланию к Евреям 10:24, это похвально: «Заботьтесь друг о друге, чтобы побуждать к любви и добрым делам». Но замечать ошибки ближнего с намерением взглянуть на них свысока, или отвлечь их, или даже с единственной целью, кроме беспокойства, — грех: поэтому написано (Притчи 24:15): ждите, и не ищите беззакония в доме праведника, и не портите покой его ».

Эпистемическая сдержанность и порок любопытства в JSTOR

В последние годы широко обсуждаются эпистемические добродетели. Учитывая ценность и важность приобретения знаний, это обсуждение, как правило, сосредоточено на тех чертах, которые имеют отношение к приобретению знаний. Этот акцент на приобретении игнорирует или преуменьшает важность эпистемической сдержанности: воздержания от поиска знаний. Напротив, во многие периоды истории любопытство рассматривалось как порок. Опираясь на критику курьезов в среднем платонизме и раннехристианской философии, мы получаем полезное понимание ценности и важности эпистемической сдержанности.Историческая дискуссия прокладывает путь к прояснению эпистемологической сдержанности, которая различает морально значимые особенности эпистемологического процесса, содержания, цели и контекста. Эпистемическая сдержанность определяется как важное достоинство там, где наши эпистемические занятия несут риски и обременяют, где такие занятия имеют альтернативные издержки, когда они преследуются в порочных целях. Но именно в социальной сфере наиболее выгодна эпистемическая сдержанность: эпистемическая сдержанность важна как потому, что важна конфиденциальность, так и потому, что важно доверять. Наконец, предлагаются некоторые предположения относительно того, почему эпистемическая сдержанность не получила того внимания, которого она заслуживает.

Philosophy, журнал Королевского института философии, издается издательством Cambridge University Press ежеквартально в январе, апреле, июле и октябре. Редакционная политика журнала преследует цели Института: способствовать изучению философии во всех ее отраслях: логике, метафизике, эпистемологии, этике, эстетике, социальной и политической философии и философии религии, науки, истории, языка, ум и образование.Ожидается, что авторы избегают ненужных технических деталей.

Cambridge University Press (www.cambridge.org) — издательское подразделение Кембриджского университета, одного из ведущих исследовательских институтов мира и лауреата 81 Нобелевской премии. Cambridge University Press в соответствии со своим уставом обязуется распространять знания как можно шире по всему миру. Он издает более 2500 книг в год для распространения в более чем 200 странах. Cambridge Journals издает более 250 рецензируемых академических журналов по широкому кругу предметных областей в печатном виде и в Интернете.Многие из этих журналов являются ведущими научными публикациями в своих областях, и вместе они составляют одну из наиболее ценных и всеобъемлющих областей исследований, доступных сегодня. Для получения дополнительной информации посетите http://journals.cambridge.org.

The Vice of Curiosity — Reverb Culture

Как скоро жениться, двадцатисемилетний мужчина, который работает полный рабочий день в Церкви и активно занимается музыкальной карьерой, я действительно не чувствую, что у меня есть время на « завтрашний день ».Старая поговорка «время — деньги» никогда не была более верной в моей жизни, но я все еще трачу часы (и да, я имею в виду часы) в Facebook, Instagram, Twitter, Netflix и (вставьте, что хотите). Это может показаться безобидным, но если вы чем-то похожи на меня, вы хотите стать лучше, вы хотите расти, вы хотите больше узнать о себе, этом мире, Боге, политике, кофе . .. и все же вы соглашаетесь на привлекательные статьи и тридцать вторые видео, которые, в конечном итоге, заставляют вас хотеть большего (хммм … звучит как грех … не так ли), и это столь продуктивное «завтра», кажется, никогда не наступит.

Я хочу расти. Я хочу заниматься своим призванием каждый день, но мое любопытство часто сбивает меня с пути.

Мы живем в любопытной культуре. Я горячо верю, что любопытство, если его не сдерживать, ведет к сравнению, сравнение ведет к самоуспокоенности, а самоуспокоенность ведет к смерти. Вот пример из моей собственной жизни: как музыкант я слежу за многими разными продюсерами, лейблами и другими музыкантами в Instagram. Я получаю большое представление о музыкальном мире и о том, каково это — жить гастролирующим музыкантом на постоянной основе.Но я также обнаружил, что есть два очень реальных, очень негативных побочных эффекта моего статуса «последователя».

  1. Я сравниваю себя с их успехами, возделывая почву своего сердца и души, чтобы ложь начала расти: «Ты никогда не будешь так хорош, как он / она. Вы никогда не напишете песню, которая будет иметь такой успех. Вы никак не можете делать то, что они делают… »

  2. Я отвлекаюсь от пути и плана, который Господь приготовил для меня, что приводит меня к риску никогда не стать тем, кем Господь задумал меня быть .

Эта ложь меня искалечила. Еще до того, как я встал с постели утром, я уже успокоился. Поскольку я никогда не стану таким же хорошим, как другие, я мог бы даже не пытаться, верно? Таким образом, я прибегаю к своему образу жизни, состоящему в постоянных сравнениях и суждениях, часами просматривая Netflix и Facebook, вместо того, чтобы с головой погрузиться в жизненный вызов, который мне предстоит.

То, что наш мир считает «связанным», я считаю «опасным для жизни». Святой Августин называет эту «проблему» любопытства «похотью глаз».Св. Фома Аквинский делает еще один шаг, опираясь на определение Августина, утверждая, что любопытство — это порок против воздержания. Он даже излагает для нас ряд руководящих принципов, позволяющих оценить уровень нашей любознательности (в моей интерпретации).

Любопытство — это порок, когда:

  1. Наше стремление к знаниям является гордым; с единственной целью — знать больше, чем те, кто нас окружает.

  2. Стремление к знаниям отвлекает нас от более прибыльного обучения.

  3. Наше стремление к знанию в конечном итоге не направлено на его должную цель, то есть на знание того, кто такой Бог и как он действует в нашей жизни.

  4. Наше стремление к знанию — это стремление понять вещи, выходящие за пределы нашего интеллекта, те вещи, которые принадлежат откровению.

Любопытство ведет к сравнению, сравнение — к самоуспокоенности, а самоуспокоенность — к смерти.

Итак, куда мы идем дальше …

Один из моих любимых авторов, Анри Дж.M Nouwen, как однажды сказал; « Одиночество — это печь преобразований… это место великой борьбы и великой встречи ». Только в этом месте уединения с Господом мы узнаем Его план относительно нас и научимся сотрудничать с Его благодатью. Мы должны научиться контролировать желание проверять свои телефоны, прибегать к Netflix или пользоваться Интернетом в кажущиеся бессмысленными моменты нашего дня. Когда вы сидите на красном свете, пригласите Господа быть с вами в этот момент.Когда вы стоите в очереди в продуктовом магазине, поднимите глаза, улыбнитесь и вовлеките человека перед собой в разговор. Когда вы идете по улице, посмотрите вверх и признайте творение Бога. Мы упускаем так много жизни, когда наши головы прикованы к нашим телефонам, кто знает, что делает Господь, я знаю, что скучаю по этому.

В нашем мире становится все более и более неудобно тишина, одиночество, что значительно усложняет этот переход. Мы должны переучивать наши сердца и умы, чтобы искать встречи, а не развлечения, чтобы знать, что сталкиваться с задачей — это хорошо, и что, когда мы действительно выбираем развлечение, позвольте нам пригласить Господа быть с нами и в эти моменты. .

Кейси Энтони и вице-любопытство

В спортзале, в котором я тренировался недалеко от дома родителей, в отличие от моего дома, есть несколько телевизоров, постоянно настроенных на кабельные новости. Я был поражен, напуган и тревожно очарован почти постоянным освещением событий, посвященных Кейси Энтони, женщине из Флориды, которую судят за убийство своей дочери. Даже когда нет обновлений по делу, «говорящие головы» СМИ тратят свое время , размышляя о том, что может произойти дальше, полностью игнорируя любые другие новости.

Отличный пост в Huffington Post указывает на моральную проблему этого общественного восхищения:

Это похоже на принуждение при просмотре крушения поезда: вы ужасаетесь, но в то же время очаровываетесь и не можете отвести глаз. Прежде всего, вам интересно — как на самом деле выглядит смерть, как она произошла и кто виноват? Это настоящий детектив. Суд над Кейси Энтони — это бесконечный след изоленты и разлагающейся ткани, диких вечеринок и дисфункциональной семейной динамики, попыток самоубийства и сексуальных обвинений.Во всех этих неотразимых хлебных крошках трудно вспомнить, что вас ведут по пути, который в конечном итоге заканчивается убийством маленького ребенка, ребенка, жизнь которого отняли у нее, запихнули в мешок для мусора и выбросили. в лесах. Большинство людей не хотят туда попасть. Они предпочли бы наслаждаться зрелищем по пути. Результат становится не способом оценить справедливость для малыша, а поводом для того, чтобы устроить «Вечеринку для просмотра приговора».

Сегодня такое любопытство считается морально несущественным — возможно, неприятным, но не вредным.Однако в классической христианской традиции любопытство (curiositas) — большая проблема. Святой Августин считал любопытство «вожделением глаз» ( De vera Religione) , по сути, чрезмерным желанием познания чувственных вещей. Святой Фома Аквинский, опираясь на определение Августина, называет любопытство пороком против воздержания. Он указывает четыре причины, по которым желание знать может стать чрезмерным:

1. Когда желание знания является злым случайно, например, «те, кто изучает истину, чтобы гордиться своими знаниями.

2. Когда желание знания само по себе чрезмерно, например, отстраняя человека от менее прибыльного обучения или желая узнать о злых вещах, таких как демоны.

3. Когда стремление к знанию не направлено к своему положенному результату, а именно к познанию Бога. Фома Аквинский цитирует здесь Августина, что «изучая создания, мы не должны поддаваться пустому и бренному любопытству; но мы должны всегда стремиться к бессмертному и постоянному ». (II-II 167,1).

4.Когда стремление к знанию направлено на то, что слишком велико для человеческого интеллекта, то есть на то, что принадлежит откровению.

Обратите внимание, что как для Августина, так и для Аквинского не знание и не желание познать самих себя должным образом считаются злом. И знание, и желание знать — это хорошо, но, как и другие наши желания (например, еды, питья или секса), наше желание знать может стать чрезмерным или чрезмерным.

Наше коллективное желание узнать о Кейси Энтони и ее судебном процессе явно стало чрезмерным и непомерным, в первую очередь по второй и третьей причинам, которые определяет Аквинский.Сосредоточившись на Кейси Энтони, мы пренебрегаем другими, более полезными знаниями. На этой неделе произошло много важных вещей, о которых мы могли бы думать и говорить: выборы в Таиланде, разлив нефти в Монтане (мой будущий родной штат), общенациональные дебаты о потолке долга и возобновление внимания к роль человеческого поведения в глобальном потеплении. Если вы посмотрите новости на этой неделе, вы вряд ли узнаете, что что-то еще происходит в мире (кроме Кейт и Уильяма, которые совершают поездку по Канаде и получают некоторое одобрение).Даже желание узнать об этих более важных событиях может стать чрезмерным, но когда люди знают о личной жизни Кейси Энтони больше, чем о потолке долга, у нас возникает проблема.

Что еще более важно, наше желание узнать о Кейси Энтони порочно из-за цели, к которой оно направлено. И для Августина, и для Аквинского совершенство желания знать зависит от его цели или цели, его телос . Желание никогда не должно быть бесцельным или «тщетным», а должно быть направлено на высшие блага.Так говорит Фома Аквинский:

.

Можно наблюдать за действиями других людей или исследовать их с добрыми намерениями, либо для собственного блага, то есть для того, чтобы поступки нашего ближнего вдохновляли его на лучшие дела, или для блага нашего ближнего, что есть в чтобы исправить его, если он сделает что-то не так, согласно правилу милосердия и долгу своего положения. Согласно Евреям 10:24, это достойно похвалы: «Заботьтесь друг о друге, чтобы побуждать к милосердию и добрым делам». Но замечать ошибки ближнего с намерением смотреть на них свысока или отвлекать их, или даже с единственной целью, кроме беспокойства, греховно: поэтому написано (Притчи 24:15): «Не ложись в жди, не ищи беззакония в доме праведного и не порти покой его.»(II-II, 167.2, ад. 3).

На этой неделе мы сдирали кожу с Кейси Энтони заживо, перебирая каждую деталь ее жизни, не обращая внимания на ее личную жизнь, ее чувства и, самое главное, ее достоинство. Наше желание узнать о ней не направлено на сострадание или милосердие, как это подходит чаду Божьему. Даже если Кейси Энтони виновна, она все еще человек, и она заслуживает от нас уровня уважения, полностью отсутствующего в вуайеристском спектакле, который мы создали во время этого судебного процесса (зрелище, которое, я надеюсь, я не увековечу, написав о ней здесь).Доктор Грегори Янц из Huffington Post хорошо об этом говорит: «Кейси Энтони будут судить по тому, как она отреагирует на судебное разбирательство. О нас будут судить по тому, как мы отреагируем на ее суд ». Я бы сказал, что по нашему делу виновных .

Студий и порок любопытства

Когда я был молодым студентом, казалось, что «любопытство» продвигалось как хорошее дело. Может быть, мы назвали это «здоровым» любопытством. В то же время мы знали, что «любопытство убило кошку».Сообщение было достаточно ясным. Будьте осторожны, куда сунете нос!

С ростом количества данных, доступных на наших портативных устройствах, или при запросе «Siri, Alexa, Assistant или Cortana» мы можем обнаружить, что мы или другие люди постоянно ищем факты. Некоторое время назад мы развлекались погоней за «пустяками»; и в течение многих поколений нам, возможно, нравилось собирать бейсбольную или другую спортивную статистику. Это кажется достаточно безобидным.

Восемьсот лет назад святой Фома Аквинский учил об умерении стремления к знаниям.Он учил о прилежании (studiositas), отмечая, что все люди имеют естественное стремление к знаниям, но умеренность должна умерить любопытство (curiositas) (II-IIae, 166; 2).

Этот великий философ упоминает несколько ловушек любопытства:

Во-первых, когда человек избегает своего надлежащего изучения, чтобы чрезмерно заниматься меньшими вещами;

Во-вторых, когда он мог обратиться к оккультизму или попытаться узнать будущее через демонологию того или иного типа;

В-третьих, когда мы занимаемся своего рода праздным любопытством и забываем божественную истину;

В-четвертых, когда человек ищет истину за пределами своих возможностей и легко впадает в заблуждение.(II-IIae, 167; 1)

Восемь веков назад мир не мог представить себе доступность информации — слов и изображений — которая так характерна для нашей культуры 21 века, но в сегодняшнем изобилии доступных фактов (конечно, нет гарантии фактической точности), все эти опасности о которых предупреждает Сент-Томас, потенциально или фактически присутствуют.

Мы можем убедить себя, что безвредный поиском является хорошим отвлечением, но на самом деле это может стать сознательной или менее сознательной дверью удовлетворения, например, порнография. Если любопытство — это тип невоздержанности, неумеренное проявление этого аппетита может легко открыть дверь сексуальным влечениям. Порнография вызывает привыкание и дьявол всегда ищет возможность эксплуатировать нас.

Более мягкий пример поиска мелочей может быстро привести к потере времени и энергии. Моменты превращаются в часы, которые могут отвлечь нас от законных поисков истины.

Этот поиск любопытства становится целью, не всегда достойной нашего человеческого достоинства.Это также может стать препятствием для общения с людьми. Необузданное любопытство может отвлечь нас от щедрости по отношению к другим или от должной продуктивности.

Я иногда бывал в семейном ресторане, чтобы увидеть всех, кто сидит за соседним столиком, с помощью какого-либо устройства. Даже малыш поставил перед собой какой-то планшет с интерактивным дисплеем. Но, похоже, никто за столом не взаимодействует друг с другом. Члены семьи могут законно спросить: «Так ли мы выполняем свое призвание — помогать друг другу на Небесах?»

Для сравнения: прилежание — добродетель. От людей, получивших профессиональные или другие навыки, часто требуется накопление часов непрерывного образования. Всем нам было бы разумно сделать что-то сопоставимое. Мы учимся всю жизнь. Мы созданы Богом, «чтобы познать Его; любить Его, служить Ему… »Один из даров Святого Духа — это Знание. Та способность разума, которая отличает нас как «людей», нуждается в подпитке. Он находит свое исполнение в поисках и достижении истинной истины.

Блаженный Джон Генри Кардинал Ньюман, Приходские и равнинные проповеди, том 8.(ок. 1842 г.) Отрывок из проповеди V, Любопытство — искушение греха

«Не будьте так обмануты и побеждены, братья мои, злым сердцем неверия. Примите решение принять Бога за свою долю и молитесь Ему о благодати, которая позволит вам это сделать.

Избегайте великого зла досуга, избегайте ловушек свободного времени. Избегайте плохих мыслей, коррумпированных или нерелигиозных книг, избегайте плохой компании; пусть ничто не соблазняет тебя этим.

Хотя над вашей строгостью могут посмеяться; хотя при этом вы можете потерять развлечения, которыми хотели бы насладиться; хотя из-за этого вы можете не знать многое из того, что знают другие, и можете казаться невыгодным, разговаривая вместе; хотя вы оказываетесь позади остального мира; хотя вас называют трусом, или ребенком, или ограниченным кругозором, или суеверным; какие бы оскорбительные слова ни применяли к вам, не бойтесь, не падайте, не терпите неудач, стойте твердо, бросайте, как мужчины; будь сильным.

Они думают, что в службе дьявола есть секреты, достойные нашего исследования, которыми вы не поделитесь: да, есть секреты, и такие, что стыдно даже говорить о них.

И точно так же у вас есть секрет, которого нет у них и который намного превосходит их. «Тайна Господа с боящимися Его» (Пс 25:14). Те, кто повинуется Богу и следуют за Христом, имеют тайные достижения, такие великие. …

[Этот секрет] … дан, но в небольшой мере тем, кто начинает служить Богу.Это вообще не дается тем, у кого сердце разделено. Тем, кто любит мир и все же в определенном смысле религиозен и вполне доволен таким религиозным государством, им это не дано.

Но те, кто отдают себя своему Господу и Спасителю, те, кто отдает себя душой и телом, те, кто честно говорят: «Я Твой, новый — заставь меня, делай со мной, что Ты хочешь», кто не говорит так ни разу или просто дважды или в транспорте, но спокойно и привычно; это они получают тайный дар Господа.… »

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *