Методика самостоятельного засыпания – Самостоятельное Засыпание — Статьи Спи, Малыш

Как приучить ребенка засыпать самостоятельно

Когда ребенок плохо засыпает, многие мамы, опасаясь детских слез и истерик, ночью берут его к себе в кровать. Но чем дольше кроха «гостит» в родительской комнате (и особенно в постели), тем чаще они начинают думать над тем, как приучить ребенка засыпать самостоятельно. Отвечаем на этот вопрос и даем конкретные рекомендации!

Хныканье, переходящее в требовательный плач, укачивание на руках и уговоры, уговоры, уговоры – ситуация, когда ребенок плохо засыпает самостоятельно, может основательно потрепать нервы всем домочадцам. Ведь вместо того, чтобы заниматься домашними делами (или друг другом) мама и папа вынуждены нести вахту у детской кроватки. Знакома ли вам эта проблема?

Ответьте предельно честно:

  1. Часто ваш ребенок плохо засыпает, и в результате вы сами не высыпаетесь?
  2. Кроха не желает отправляться вечером спать или укладывается долго и утомительно?
  3. Ваш ребенок отказывается спать днем?
  4. Вы уже давно ломаете голову над вопросом, как научить ребенка засыпать самостоятельно?
  5. Вы считаете, что пришло время «переселить» малыша в отдельную кровать, но не знаете, как это сделать?
Читать на эту тему:

Если хотя бы на два вопроса вы дали утвердительный ответ, пора переходить от слов к действиям. Есть целых четыре очень эффективных метода, подробно объясняющих как научить ребенка засыпать самостоятельно! Но чтобы узнать, какой из них подходит именно вам, пройдите простой тест.

1. По вашему мнению, малыш должен спать «по расписанию» или по желанию?
а) Мой ребенок должен спать по своему личному графику (если вы выбрали этот вариант, тогда переходите сразу к вопросу № 3).
б) Потребности моего ребенка важны, но он должен начинать подстраиваться под семейный распорядок жизни (переходите к вопросу № 2).

2. Вам легко переносить плач своего ребенка?
а) Это непросто, но я справляюсь (переходите к вопросу № 5).
б) Я не могу слышать, как он плачет (переходите к вопросу № 7).

3. Как ведет себя ребенок, если вы оставляете его одного в другой комнате?
а) Спокойно. Он уже довольно часто остается в своей комнате один (переходите к вопросу № 4).
б) Он начинает плакать, если я его не держу на руках или не нахожусь поблизости (к вопросу № 5).

4. Вы хотели бы спать вместе со своим ребенком как можно дольше?
а) Да, я верю, что это позволяет сохранять между нами особую связь (переходите к методу успокоения «Без слез»).
б) Нет. Я очень люблю своего ребенка, но считаю, что он должен становится самостоятельным как можно раньше (переходите к вопросу № 6).

5. В отдалении от вас ваш ребенок больше плачет?
а) Да. Как только он понимает, что мама далеко, сразу начинает хныкать (переходите к вопросу № 8).
б) Нет. Например, днем он может спокойно спать в другой комнате (переходите к методу Фербера).

6. Вы давно думаете над тем, как научить ребенка засыпать в одиночестве, и готовы переселить его в собственную комнату?

а) Нет. Когда мы спим вместе, это удобнее нам обоим: ему спокойнее, а мне не приходится вставать и куда-то идти, чтобы покормить его (переходите к методу «Без слез»).
б) Да, я готова к этому (переходите к методу «Долгое прощание»).

7. Как вы реагируете, когда кроха начинает плакать?
а) Я сразу же беру его на руки, чтобы успокоить его (переходите к методу «Долгое прощание»).
б) Некоторое время я жду и даю ему возможность успокоиться самостоятельно (переходите к методу «самоуспокоения»).

8. Вы и ваш супруг имеете один взгляд на то, где ночью должен спать ребенок?
а) Да (переходите к методу Фербера).
б) Нет (переходите к методу «самоуспокоения»).

12 ноябрь 2014 11:56

Parents.ru

Фото: Shutterstock

Евгения Карповская

www.parents.ru

Методики самостоятельного засыпания:не работают или у меня не получается?: malyshi — LiveJournal


Моя позиция по детсокму сну простая :все дети разные (характер, нервная система), условия бытовые у всех разные, материальное состояние у всех разное.Плюс особенности возраста, обстановка в семье и тд.

Главное — чтобы ВСЯ семья была счастлива.Чтобы все высыпались (а не «потерпим-ка года 3,а зачем тогда детей рожали». Дети — это счастье каждый день, а не попытка пережить этот день. Материнство — это часто работа, и вы все это прекрасно знаете 🙂
Логично предположить, что не совсем правильно планировать вид сна СС или своя кроватка (если у вас действительно есть выбор по Вашим обстоятельствам) до рождения. Мамы с 2мя и более детками меня поймут — они такие разные 🙂 У прекрасно спящей самостоятельной сестры может появиться братик, которому необходимо только СС. И наоборот.

Однако сегодня хочу обратить ваше внимание именно на метод самостоятельного засыпания.
Как осознанный выбор родителей. Постараюсь ответить на вопрос: «почему у нас не получилось, мы же пробовали по методике». «Пробуют» обычно от стресса, недосыпа, понимания «предела», злости на «скакуна с сисей во рту «, укладываний по 2-3 часа. Пробуют резко и непоследовательно.

Как бы я хотела написать сообщение, которое увидят сразу ВСЕ, кому оно может пригодиться:)

Любое приучение к самостоятельному засыпанию — это РАБОТА.

Будь то Методы Фербера, Эстевиля, Моргенота (войти-выйти), мягкая Трейси Хогг (стоять рядом, вместе справляться), «бесслезная» Э.Пэнтли, Г.Эззо и Р.Букман с их «Тихой ночью» и сном под руководством родителей, Вайсблута и его «здоровым сном» — все это не волшебная палочка. Это система. Даже Серзы — сторонники укачивания и СС признают, что далеко не всем деткам нужен СС (до 4го ребенка они и не знали, что для некоторых малышей — это просто необходимость до определенного возраста). Серзы не спят со своими 8ю детьми в одной кровате — рано или поздно они переводят маськов в их собственное ложе, и тоже предлагают СИСТЕМУ!(постепенно отодвигать кровать и тд).

Именно поэтому люди писали книги, которые опираются на исследования в области детского сна. Именно поэтому описание непосредственно метода — это 5 страниц подробно, а 125стр в каждой книге — это особенности детского сна по возрастам, описание необходимости режима и ритуала,доказательства ВАЖНОСТИ полноценного здорового сна.

Основы этой системы, работы это:

МАМА — уверенная и НЕ нервная (уставшая)
ПАПА (если нужен) -разделяет убеждение, понимает, что происходит, момогает, поддерживает.
Ребенок, который обласкан днем, здоров.

0. Абсолютно здоровый ребенок и особенности его возраста (нет проблем с зубками, животом,в семье все без изменений, не планировать перелет,не перевозбуждать и тд)
1.Много любви днем
2. Контроль по суточной норме сна (чтобы не накопить усталость)
3. Режим сна (отход ко сну в одно время), режим дня (ранний лучше всего)
4. Режим еды
5. Сытость перед сном
6.Ритуал (ежедневная рутина перед сном со спокойным общением, песенкой, повторяющейся привычной сказкой — у каждого свой)

7.Отследить признаки усталости
8.Отследить биологические часы ребеночка (когда он хочет спать, а не когда вы его хотите уложить)
9.Уверенность мамы и согласие всей семьи действовать по плану. Это очень важно. Важно понять, что большинство малышей, с которыми мама проводит весь день (и мама знает, что они получают всю необходимую ласку в течение дня)вполне могут спать самостоятельно,без маминой помощи большую часть ночи (или всю ночь после года обычно).А ласку можно подарить папе, например.
Возможно, кто-то сейчас улыбается с возмущением. Но, знаете,огромное кол-во мам, таких ласковых и нежных с детьми, перестают вообще дарить ласку мужчинам (а они, как известно, тоже дети, пусть и самые понимающие).Нередко встречаются и примеры яркого детоцентризма в семье (в лучшем случае, папы спят в отдельных комнатах (а мамы с детьми), в худшем варианте — мужчина просто уходит из семьи (по причине отсутствия нормального СС мужженщинав том числе). Я думаю, вы тоже знаете подобные примеры.
10. Разнести по времени еду и сон. В амер лит-ре это называется — убрать ассоциации.
Построить режим: еда- игра — сон (а не еда-сон -игра)
11. Когда 10 пунктов работают, составить план:четкий и на все дни по одной из методик, подготовиться, продумать все варианты.
12.Быть гибким: если вы видите, что этот вариант вам не подходит, модифицировать его под своего ребенка, пробовать другие варианты.

В результате этой работы (2 нед — 1 мес)у нас (имея четкий план) есть все шансы, чтобы метод сработал.
в идеале:
 — малыш знает свой распорядок дня, знает что за чем следует (режим)
 — знает, когда начинается ритуал, скоро буду спать (ритуал)
 — знает, что спать — это НЕ есть, это именно спать (еда-игра (чтение, песенки)-сон)

 — знает он сыт (хорошо ужинаем)
 — знает, что мама его понимает и помогает (укладываем по признакам засыпания)
и тд

В итоге остается просто заменить СПОСОБ зазыпания: с укачиваний на свою кроватку, например.
Будет протест, еще бы

Но.Все остальное для малыша привычно, просто мама меняет правила засыпания, мама знает, мама не паникует — уверенность передается малышу, значит, так надо.

При таких условиях и системе методы работают за 3, 5, 7, макс 9 дней.

Потом малыши засыпают сами за 3-5 мин, спят всю ночь не просыпаясь (те сами засыпают), а когда не хотят вдруг спят, лежат в кроватке, а потом засыпают.

У родителей есть свое время и личная жизнь!
happy end

пс. напомню, что я рассматривала систему самостоятельного засыпания как изначально выбранный родителями вариант.
замечу, что есть малыши,которым подходит только СС,грубой ошибкой родителей будет этого не заметить.

ппс. есть детки, которые без всяких методик отлично спят, есть, которые прекрасно спят с ГВ и на СС, но в этой статье речь не о них.

и последнее, но не по значимости: я веду сообщество, в котором в том числе огромное внимание уделяю СНУ, его полезности, особенностям,исследованиям в области сна, книгам по детскому сну и способах засыпания.
если кому-то нужна помощь или поддержка в этом важном вопросе — по возможности готова помочь
ссылку давать не буду, некоторым она известна, кому очень нужно, тот найдет по профилю 🙂

хорошего вечера и
спасибо за внимание 🙂
 

 


malyshi.livejournal.com

Обучение самостоятельному засыпанию

Скопировано с http://olkan.livejournal.com/230453.html

Метод «Обнял-положил» — это последнее прибежище в обучении самостоятельному сну, и обычно используется, когда у ребенка выработалась зависимость (соска, укачивание, грудь), и ему нужно это снова и снова, чтобы заснуть или продолжать спать. Если мы пользуемся этим методом, нельзя одновременно использовать методы-зависимости, так как мы учим ребенка засыпать самому, засыпать, если проснулся, и спать не пробуждаясь, САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Зависимости, такие как укачивание – так называются, потому что требуют полного вашего участия, чтобы ребенок мог заснуть. Вы усыпляете ребенка полностью, или почти полностью до того, как он окажется в кровати. Часто это создает привычку просыпаться и потребность в усыплении, чтобы продолжить спать. Есть прямая зависимость между тем, как ребенок засыпает и тем, что ему нужно, чтобы уснуть, если он проснулся, и ему ничего не требуется (он не голоден, мокрый, замерз). Ребенок не может сам себя укачать, также достаточно тяжело постепенно уменьшать количество укачивания – одним словом, ребенок становится зависимым

Использовать метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ стоит только если все другие методы ничего не дали. Всегда попытайтесь сначала найти другой метод, и прибегайте к ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ, если обычные мягкие методы не дают результатов. Использовать этот метод можно чтобы:

• Научить детей, которым создали зависимость, засыпать самостоятельно на ночь или днем.

• Ввести режим для более старших детей, или вернуть режим, если он слетел.

• Помочь ребенку перейти с 3 часового на 4 часовой цикл.

• Продлить короткие сны (однако эффективность метода достаточно низкая)

• Продлить сон с утра, если ранние подъемы вызваны родителями и режимом, а не естественным биоритмом ребенка.

Метод не заменяет ритуала отхода ко сну, который нужно продолжать использовать. Пользуйтесь ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ только если Вы не можете успокоить ребенка иными путями, это последняя мера

Чтобы метод сработал, нужно смотреть на всю картину. Весь режим дня должен способствовать сну – не перегуливает ли ребенок, не слишком ли рано вы его укладываете? Может, ребенок ест недостаточно часто или слишком часто? Может быть он перевозбуждается и его игры слишком стимулирующие? Может быть, ему пора менять цикл режима с 3 на 3.5 или 4 часовой. Хороший и регулярный дневной сон может сильно повлиять на ночной, поэтому начинать зачастую проще днем.

Метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ – это инструмент обучения и метод решения проблем. При его использовании вы не делаете ребенка зависимым от себя, и не бросаете его в одиночестве. Он дает ребенку чувство безопасности, и учит его спать самостоятельно.

Метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ отличается от метода Эстевиля, Фербера и других методов контролируемого плача тем, что мы не бросаем ребенка одного. Это не значит, что плача не будет, он будет, но ребенок при этом будет знать, что мы рядом, чтобы помочь и успокоить. Методы «контролируемого плача» или «проораться» разрушают доверие ребенка к родителю.

КОГДА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТОДОМ

Методом НЕЛЬЗЯ пользоваться с детьми младше 3 месяцев — он является для них слишком стимулирующим, и сжигают слишком много калорий, быстро проголадываются. Если ребенку 3-4 месяца – нужно смотреть по ребенку – для многих из них процесс по-прежнему может быть слишком возбуждающим, и потому неподходящим.

Для детей моложе 4 месяцев лучше использовать введение Ритуала Засыпания и Шипения-Похлопывания. Чтобы отучить младенца от соски, используйте способ Постепенного Отъема, так же, как и при отучении от засыпания с грудью.

Для ребенка с 4 месяцев и старше можно использовать адаптированную версию ОБНЯТЬ-ПОЛОЖИТЬ, но старайтесь всегда начинать с Шипения-Похлопывания. Лучше подождать, если можете, к 5-6 месяцам большинство детей готовы к методу, но, напоминая, пользоваться им стоит, если больше ничего не помогает.

Некоторые дети по мере взросления начинают не любить Шипение-Похлопывание, особенно после 6 месяцев. Некоторых раздражает шипение и мешает им спать, но это касается НЕКОТОРЫХ детей. Если вашему ребенку не нравится шипение, или похлопывание, попробуйте заменить на поглаживание, или что-то подобное, что успокаивает вашего ребенка.

Всегда используйте Похлопывание-Шипение прежде, чем возьметесь за метод Обнять-Положить, вне зависимости от возраста. Даже если это не работает, не бросайте, поищите другие методы успокоения.

Успешность метода Обнять-Положить зависит от последовательности и упорства. Если вы делаете это впервые, вы можете заметить некоторые улучшения через несколько дней, и серьезные улучшения в течение нескольких недель. Обычно, по мере применения, дела идут плохо, хуже, лучше, а потом ПРОСТО УЖАСНО снова. Это внезапное ухудшении называют регрессом. Если вы продолжите применять метод, то регресс займет день, два дня максимум.

Рекомендуется отвести на метод 2 недели, и быть готовым в течение этого времени все внимание отдавать сну: времени, укладке, контролю стимуляции, ВСЕМУ. Постарайтесь, чтобы все сны проходили дома. Установка нового режима занимает около 2 недель.

Если вы используете метод для просыпаний ночью, то используйте его до тех пор, пока ребенок не заснет.

Во время дневного сна используете метод 40 минут. Если ребенок не заснул, сделайте перерыв на 5-10 минут, выйдите с ребенком из комнаты, а потом начинайте снова, и делайте до тех пор, пока не придет время следующего кормления.

Если вы хотите продлить сон, делайте это 40 минут, если не получается, поднимайте ребенка и выстраивайте день дальше.

Если ребенок так и не лег на дневной сон, и вы покормили его, следите внимательно за признаками усталости, и кладите его снова, как только их увидите. Если признаков нет, попробуйте уложить снова через 45 минут, ребенок скорее всего будет устал, ведь он практически или вообще не спал.

СОБСТВЕННО, МЕТОД:

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ С ДЕТЬМИ ДО 3 МЕСЯЦЕВ!

ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 3 МЕСЯЦЕВ

Спеленайте ребенка и убедитесь, что в комнате максимально темно. Последуйте Ритуалу Засыпания, положите ребенка на бок, можно использовать свернутое полотенце или позиционер, чтобы удерживать его в позе на боку.

Похлопывайте уверенным твердым движением по центру спины в ритме сердца, и произносите долгое, повторяющееся шшшшшшшшшшшшшшш, громко, не быстро.

Старайтесь делать это в кроватке. Но если ребенок заплакал и у вас не получается его успокоить, возьмите его, положите на плечо, чтобы он уткнулся лицом вам в шею или плечо, и похлопывайте и шипите, пока он полностью не успокоится, тогда положите его в кроватку.Положите руку ему на грудь, если в комнате недостаточно темно, положите руку поверх глаз (но не на глаза), чтобы убрать визуальную стимуляцию. Старайтесь успокоить его в кроватке, но если не получается, возьмите его на руки. Продолжайте похлопывать и шипеть в кроватке еще 7-10 минут, пока он практически не заснет. Потом перестаньте шипеть, оставьте только похлопывание. Если он заплачет- снова начните шипеть, если нужно – возьмите на руки. Рано или поздно вы дойдете до стадии, когда он практически заснул в кровати, а вы похлопываете и шипите. Тогда постепенно замедляйте похлопывание и шипение, потом прекратите шипение, оставив только похлопывание, пока ребенок не заснет. Останьтесь с ним до глубокого сна – когда перестанут двигаться зрачки, он полностью расслабится, после того, как будет «вскидывание» перед засыпанием. Возможно, вам понадобиться похлопывать вплоть до этого момента, но может быть и нет, некоторым детям достаточно руки на груди, или просто того, что вы сидите рядом. В этом возрасте им еще нужна ваша помощь, чтобы заснуть, и именно такой способ помогает избежать развития зависимостей.

Важно не останавливаться, когда ребенок успокоится — не бросайте его, не уходите, пока он полностью не уснет!

Если прошло 40-45 минут, а ребенок не спит- накормите его и попробуйте еще раз. К этому моменту он будет уже голоден.

ОПИСАНИЕ МЕТОДА

Ниже приведены общие описания, и как адаптировать метод под каждый возраст. Рекомендации общие, не забывайте слушать и чувствовать своего ребенка.

“Когда ребенок заплачет, войдите в комнату. Попытайтесь успокоитьего словами и мягкой рукой на спине. До 6 месяцев можно применять похлопывание-шипение, чуть позже можно просто положить руку, чтобы он чувствовал, что мы рядом. Если он не перестает плакать, возьмите его на руки. Как только он успокоится, СРАЗУ ЖЕ положите его в кровать. Кладите его полностью, даже если он начнет плакать, как только вы начнете его опускать, посмотрите, продолжит ли он плакать в кровати, и только тогда поднимите его снова и повторите. Вы его успокаиваете, а не пытаетесь заставить заснуть – это он должен сделать сам. Если он плачет, выгибается, сопротивляется – кладите его сразу. Никогда не боритесь с плачущим ребенком, но поддерживайте контакт, положив твердую руку ему на спину, чтобы он знал, что вы здесь. Побудьте с ним, говорите «мы просто идем спать, мой хороший. Ты просто будешь спать». Самое сложное – это понять, когда класть его обратно. Если держать на руках слишком долго, или класть слишком быстро, метод может не получаться. Если вы дошли до точки, что не можете больше это терпеть, и ребенок никак не успокаивается, то можно на минутку выйти и успокоиться. Хотя не рекомендуется оставлять ребенка плакать, но если ваши эмоции зашкаливают, это тоже ничему не поможет. Выйдите, досчитайте до 10, успокойтесь и попробуйте снова.

Суммируя, когда ребенок плачет, вы

— Положите руку на спину или на грудь, скажите спокойным тихим голосом «мы просто идем спать» или «время спать». Всегда сначала пытайтесь успокоить в кровати, это окончательная цель.

— Если не работает, поднимите ребенка, скажите свою фразу, дайте ему успокоиться и снова положите. Если он начнет плакать на пути, все равно положите.

— Если он продолжает плакать – снова возьмите на руки.

— Если ребенок сопротивляется, не держите на руках, сразу положите, скажите фразу, и поднимите снова.

— Делайте снова и снова, пока не увидите, что ребенок пытается успокоиться. Обычно это значит, что плач становится тише, они начинают тянуть в рот руки, или начинают подвывать «мантру» — не берите на руки, если ребенок плачет «мантру», он так пытается сам себя усыпить.

— Если видите, что ребенок пытается уснуть, больше не берите на руки. Оставьте их в кровати, положите руку и скажите свою фразу. Теперь уберите руку, сделайте шаг назад и посмотрите, что будет.

Если он начнет снова плакать, повторите весь процесс, стремясь успокоить в кровати прежде всего.

ОЧЕНЬ ВАЖНО подстроить метод по возраст ребенка:

4 МЕСЯЦА – следуйте вышеуказанному методу со следующими изменениями;

— Если ребенок спеленут и распеленался – снова спеленайте.

— Не держите дольше 5 минут. Если он не успокоился за 5 минут, положите его, потом снова возьмите на руки, если ребенок по-прежнему плачет..

— Каждый раз, положив, пытайтесь успокоить похлопыванием-шипением.

— Если это не работает и вы взяли на руки, можно похлопывать и шипеть, держа его на руках.

— Положите ребенка, как только он перестанет плакать, начнет пытаться засыпать или после 5 минут.

4-6 МЕСЯЦЕВ – Процесс немного изменится, так как ребенок более сильный и мобильный. В этом возрасте дети скорее всего будут вырываться, когда вы будете их держать, выгибать спину или мотать головой, поэтому нужно внести следующие изменения:

— Если ребенок мотает головой по матрасу, поворачивает ее из стороны в сторону, встает на колени, сам крутится с боку на бок – не поднимайте его сразу, иначе он вас пнет или схватит за волосы. Вместо этого продолжайте с ним успокаивающе говорить тихим голосом.

— Если вы взяли на руки, держите максимум 2-3 минуты, потом положите, даже если он еще плачем. А потом возьмите снова, если он еще плачет.

— В 4-6 месяцев дети физически сопротивляются, и основной ошибкой является держание его на руках слишкмо долго. Ребенок вам показывает выгибанием спины, или упираясь в ваше плечо лбом, что он хочет лечь, ДАЖЕ если он еще плачет. Можно говорить «давай я тебя обниму», и «давай я тебя положу в кроватку».

6-8 МЕСЯЦЕВ – Метод все больше включает в себя участие ребенка, и поэтому важно почувствовать его ритм и внести следующие изменения;

• Вы не берете ребенка на руки, а предлагаете ему взять. Можно протянуть ребенку руки и сказать «дай мне тебя взять», и брать, когда он к вам потянется.

• Поднимайте не на плечо, а в позиции «колыбелька», и говорите «все хорошо, ты просто идешь спать». Не смотрите в глаза, не качайте.

• Скажите фразу и сразу же положите ребенка.

• Когда он начнет показывать признаки, что он пытается успокоиться, продолжайте успокаивать рукой и словами, если ребенку это помогает. Некоторым детям это только мешает, смотрите по ребенку.

8 – 12 МЕСЯЦЕВ – В этом возрасте вы уже не поднимаете ребенка, такие дети быстрее успокаиваются в кровати.

• Подождите, пока ребенок встанет или сядет, после чего уложите его, так, чтобы лицом он смотрел не на ваше лицо, а от вас.

• Если чувствуете, что ребенок совершенно в истерике, можно взять на руки, но сразу же положите обратно.

• В этом возрасте все важнее использовать голос, так как ребенок начинает понимать слова, например «я не ухожу, ты не один, просто пора спать».

• Возможно, придется совмещать «обнял-положил» с постепенным выходом из комнаты. Сначала сидите с ним, пока он не заснет, потом отходите несколько метров от кровати, через несколько дней – будьте у двери, а потом – за дверью.

ЧЕГО ЖДАТЬ?

Готовьтесь, что будет плач и сопротивление, особенно если у ребенка стойкая зависимость от чего-то для засыпания. Метод не избавляет от плача, но избавляет от страха быть брошенным, потому что вы все время с ребенком и успокаиваете его в его слезах. Своими действиями вы сообщаете ребенку «Все хорошо, я тебя люблю, у тебя получится, это ничего, что ты плачешь, ты сможешь». Говорите это, когда применяете метод, это поможет ему успокоиться и вам – помнить, что и зачем вы делаете

Плач будет проходить через серию пиков, снова и снова. В конце концов он потеряет энергичность и начнет затихать. Это может занять минуты или часы, были случаи, когда детям требовалось 3 часа, чтобы успокоиться в первый раз применения метода, но это скорее крайность. Каждый раз количество раз, что вам пришлось поднять ребенка будет уменьшаться, можете считать и записывать это, чтобы понять свой прогресс. Чаще всего родители видят улучшение в течение первых дней, а потом на 5 день ребенок регрессирует – спит еще хуже, чем раньше. Но если вы продолжите придерживаться метода, то ребенок вернется в колею. Самое главное – последовательность.

В конце концов, после тяжких минут, благодаря вашим нежным словам и прикосновениями ребенок заснет. Метод РАБОТАЕТ, если вы применяете его правильно и не бросаете на полдороги. К сожалению, простых формул нет, метод сложный и требует много сил, но они того стоят. Постарайтесь найти помощь, или начать метод на выходных, чтобы с вами был муж или подруга, который помог бы вам сохранять спокойствие. Ожидайте, что вы будете расстроены, подавлены, взбешены. Ожидайте, что вам захочется отказаться и вернуть все «по-сторому», снова дать соску, начать качать… НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.

КАК ВЫЖИТЬ И НЕ СДАТЬСЯ

Как гласит одна поговорка, «ночь темнее всего перед рассветом». Ниже приведены пункты, которые помогут не сбиться с пути

— Продумайте весь план до начала. Отучение ребенка от зависимости – крайне трудно сделать в одиночку. Это жутко тяжело! Если вы знаете свой темперамент и боитесь, что настанет момент, когда у вас сдадут нервы, не пытайтесь действовать в одиночку. Возьмите кого-то в партнеры. Если муж не может помочь – позовите лучшую подругу, другую маму – хотя бы для моральной поддержки. Возможно этому человеку не придется ничего делать с ребенком, но вам поможет иметь кого-то рядом, чтобы вы могли пожаловаться, поплакаться, как трудно, и чтобы он напомнил вам, что и зачем вы делаете, что вы помогаете ребенку научиться спать, чтобы в ваш дом пришло спокойствие.

— Начните в пятницу, чтобы у вас впереди были выходные, и возможность помощи от папы, бабушки или подруги.

— Если нужно, наденьте наушники или беруши. Это не для того, чтобы вы игнорировали плач ребенка, а чтобы немного приглушить звук, чтобы он не настолько вам выматывал нервы.

— Не изводите себя жалостью к ребенку. Вы учите его спать самостоятельно, давая ему возможность спокойного и долгого сна, а это большое благо.

— Если вам хочется все бросить, спросите себя, ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я СЕЙЧАС СДАМСЯ? Если ваш ребенок плачет сорок минут, вы сдаетесь и возвращаетесь к зависимости, которую развили в ребенке за долгие месяцы – то он проплакал 40 минут зря! Вы там же, где и начали, ребенок не научился успокаиваться самостоятельно, плюс теперь вы чувствуете еще и свою вину.

ПОЧЕМУ МЕТОД МОЖЕТ НЕ РАБОТАТЬ

1. Метод используется для слишком маленького ребенка.

Метод НЕЛЬЗЯ применять к детям до 3 месяцев, он их перевозбуждает. Они не могут физически вынести постоянное поднятие и опускание, они сжигают слишком много калорий, устают, и потом уже трудно сказать – плачут ли они от возмущения, усталости, голода или боли.

С маленькими детьми нужно просто стараться держать подходящий режим, использовать похлопывание-шипение.

2. Родители не понимают ПОЧЕМУ они берут и кладут ребенка, и поэтому делают это неверно.

Техника «шипение-похлопывание» призвана успокоить ребенка. Техника «обнял-положил» — научить его успокаиваться и засыпать САМОМУ. Мы не начинаем обучение с подъема ребенка, а пытаемся успокоить его в кровати. Вы выполняете ритуал отхода ко сну и кладете ребенка в кровать. Потом он начинает плакать, не бросайтесь к нему. Склонитесь к его уху и говорите шшшшшшшш, прикройте ему глаза, чтобы блокировать визуальную стимуляцию, похлопывайте по спине, или, если ребенку больше 6 месяцев, просто положите ему на спину или на грудь руку. ЕСЛИ ЭТО НЕ ПОМОГАЕТ, ТОЛЬКО ТОГДА ПОДНИМАЙТЕ.

3. Родители не понимают, что нужно следить за всем днем ребенка.

Вы должны понимать, как ребенок бодрствует и что он ест. По нынешним временам большинство детей получают излишнюю стимуляцию всеми этими электронными игрушками и штуками. Чем спокойнее будет ребенок, тем лучше он будет спать.

4. Родители невнимательны к знакам ребенка, не понимают языка его плача и движений тела.

Метод должен быть адаптирован к ВАШЕМУ ребенку. Так что лучше потратить время и попытаться понять, как плачет ваш ребенок, когда он возмущен, устал, успокаивает сам себя, голоден, болен. Как он выгибается, машет руками и ногами, поворачивает голову – и что это означает. Вполне нормально, что поначалу вы будете с трудом это понимать, но постоянно следите за этим, и вы научитесь.

5. Родители забывают, что метод нужно адаптировать к возрасту ребенка по мере его развития.

6. Эмоции, в особенности чувство вины, начинает мешать.

Метод не будет работать, если вы будете чувствовать жалость к ребенку. Дети зеркалят наши эмоции. Родитель должен источать уверенность и спокойствие..

Родители, чувствующие вину, что их ребенок плачет, более склонны сдаться, так как они считают, что причиняют боль своему ребенку или не дают ему любви. Нужно понимать, что метод – это инструмент обучения, а не наказание.

7. Комната не готова ко сну

При использовании метода нужно как меньше отвлекающих вещей, темнота, тишина.

8. Родители не принимают в расчет темперамент ребенка.

Спокойные дети достаточно легко учатся и успокаиваются. el and Textbook babies are relatively easy to put down. Агрессивные, активные, требовательные дети зачастую ведут себя агрессивно, выгибаются, отталкивают вас, когда рассержены. Чувствительные дети дольше и труднее учатся. И те и другие больше плачут и расстраиваются.

9. Один из родителей не готов.

Даже если папа не принимает активного участия, он должен понимать и поддерживать процесс.

10. Родители не координируют усилия. .

Если вы действуете с мужем вдвоем, лучше, если каждый возьмет на себя две ночи подряд, чтобы родитель не сменялся. Оба родителя в комнате, или смена родителей по ходу процесса только отвлекает ребенка, и с каждой сменой приходится начинать снова.

11. У родителей завышенные ожидания.

Метод – не волшебная палочка. Он не лечит ребенка от коликов или рефлюкса, не ослабляет зубную боль или не делает агрессивного ребенка более спокойным.

Ребенок будет расстроен, рассержен и взбешен, когда вы начнете. Ожидайте много плача, но так как вы находитесь с ребенком, он может быть возмущен, но не будет чувствовать себя брошенным.

Переменам потребуется время, и ЖДИТЕ регресса.

12. Родители быстро теряют терпения и бросают на полдороги.

Иногда родители бросают в первую же ночь. Иногда они выдерживают ночь, но бросают потом. Они бросают, потому что изменения слишком малы. Они дожидаются первого успеха, но бросают как только снова появляются сложности.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД:

1) Если вы больше ничего не попробовали – будь это шипение-похлопывание, поглаживание, ласковые слова, или попытка постепенного отучения без плача. Методом стоит пользоваться только как последним вариантом, если больше ничего не работает.

2) Если у ребенка некорректный режим. Ребенок должен быть достаточно устал, но слишком устал, не гиперстимулирован, не голоден. Правильный режим – это залог успеха.

3) Если вы планируете по прежнему поддерживать какую-то зависимость (укачивание, соску, засыпание с грудью, качели, автокресло, и т.д.). К зависимостям не относятся те вещи, которые ребенок контролирует сам – та же соска, но в более старшем возрасте, когда ребенок сам может ее взять, одеялко-успокоитель, мягкая игрушка.

4) Если ребенок болен. Больному ребенку нужны ваши объятия и любовь, пока он не выздоровеет.

5) Если у ребенка что-то болит, колики, прорезываются зубы.

6) Когда ребенок весел, спокоен, не плачет. Метод не ускоряет процесс засыпания. Нельзя использовать метод к ребенку, который просто хнычет или пытается заснуть, чтобы он заснул быстрее. Если ребенок спокоен или просто хнычет – он по сути делает то, что мы пытаемся добиться методом – пытается успокоиться и заснуть. Оставьте его, пусть он заснет тогда, когда будет готов (или не заснет и начнет по-настоящему плакать).

7) Когда вы не готовы посвятить методу 2 недели. Если вы едите в отпуск, у вас гости, или что-то еще, что помешает последовательно работать над засыпанием. Постарайтесь быть дома на все сны

8) Если ребенок младше 4 месяцев. Они слишком устают и еще не в состоянии понять то, чему учит метод. Используйте другие методы.

9) Если ребенок просыпается из-за голода. Если ребенок плачет из-за настоящей потребности, потребность нужно удовлетворить. Единственным исключением являются дети старше 9 месяцев, которые в основном едят по ночам, а не днем, и нужно переучить. Но это редкий случай.

10) Если у ребенка есть рефлюкс. Подъем и укладывание ребенка могут вызвать приступ рефлюкса…

Обучение самостоятельному засыпанию

www.baby.ru

Совместный сон с ребёнком, и почему я против методики самостоятельного засыпания

Сначала я думала, что не очень много знаю по этому вопросу, настолько долго мы уже практикуем совместный сон. И тут мне начали вспоминаться все источники на эту тему, которые я изучала в самом начале нашего пути. Тогда я поняла —  посту быть!
Начну с того, что мы не сразу стали спать совместно с ребёнком, всё произошло даже как-то без моего особого мнения. Об этом чуть позже.
Будучи беременной, я прочитала в своей первой книге доктора Комаровского:

«детки прекрасно спят в своих кроватках»

И так как этот эксперт для меня авторитет уже довольно давно и по сей день, за что выражаю огромную благодарность за его труд, я преспокойно поставила галочку «спят в кроватке».
Эта кроватка у нас даже появилась, и малыш в ней даже поспал почти целую неделю после роддома.
С того момента я поняла, не все дети хотят расти по Комаровскому ☝️ но первое время ещё очень сетовала, ну как же так, должен же спать. Это уже позже я узнала, что таких матерей гораздо больше (я имею в виду, кто практикует совместный сон с малышом). Если вашему малышу комфортно спится в своей кроватке после засыпания на груди или на ручках, и пускай спится, вы попали в небольшие около 10% мам, чьи детки такие самостоятельные. По крайней мере так я услышала у консультанта по ГВ. Мы же попали в 90% обычных детей, которые часто просыпаются ночью и хотят к маме.
А в остальном, я согласна с мнением У. и М. Сирс, чья методика воспитания детей сейчас достаточно популярна. Они призывают пробовать и выбрать тот вариант, который обеспечит хороший сон вам обоим.

И «не бойтесь потребности брать ребёнка к себе в постель».

Очень скоро он вырастет и ни в какую не захочет с вами спать, даже если вы его попросите. А

«через лет 25 вы вообще маловероятно будете знать, с кем он спит»

Мысль одного известного детского педиатра (Карло Гонсалес), которая мне очень нравится.
Мы пришли к совместному сну так.
В роддоме в виду малого веса и прочих нюансов, о которых я уже писала в посте про ГВ , он был на докорме. А по-простому, на смеси. Поэтому он прекрасно спал в «своём» казенном прозрачном лотке. И первую неделю дома он также был на докорме в достаточно большом объёме, об этом я тоже писала.
И так как смесь — штука очень тяжелая для переваривания, вот он у меня и дрых, ему в принципе было всё равно, где спать.
К концу первой недели я уже могла сцеживать объем молока на всю ночь, и ночью смесь не вводила. А потом и вовсе резко сократила докорм, когда стала кормить через накладки и поняла, он может съесть больше из груди сам. С этого момента малыш стал более активным, чаще просыпался, чтобы покушать. И в этот период так совпало, что на улице уже похолодало, а отопление ещё не дали, в виду того, что желудок ночью был уже не так забит, ребёнок просто замерз в своей кроватке, конечно проснулся и испугался. С этого момента он спит на одной кровати с нами. Специально под него был куплен наматрасник из 3х слоев кокоса, это уже по Комаровскому. Сама то я с удовольствием спала бы на матрасике помягче.

Спать то он спал, а мой мозг ещё долго был беспокоен. Ведь сразу откуда ни возьмись появляются «добрые люди», которые скажут «а вот можно же придавить во сне»
Это уже потом я прочитаю, что, например, в Китае о таком вообще не слышали. Там как раз распространено понятие «внезапная смерть в своей кровати». И дети всегда спят совместно с родителями.
Это потом мне начнут попадаться разные материалы «за» и «против».

На своем опыте я бы выделила несколько пунктов «ЗА» совместный сон

  • Безусловный плюс, если вы на ГВ — удобно кормить.
    Не надо ночью подрываться к его кроватке. Ночной опыт двух первых недель хорошо мне это показал в сравнении. Например, несколько раз я засыпала с ним ночью на руках в кресле. Не понятно, что более вероятно: упасть во сне со спящим малышом или придавить рядом лежащего, учитывая, что мамин сон очень чуткий. Все мамы это подтвердят, как бы крепко они ни спали до появления ребенка.
  • Мамочка лучше высыпается.
    Это логично вытекает из первого пункта.
    Опять же, если вы на ГВ. На искусственном вскармливании готовить бутылочку всё -равно придется. Но малыш может просто проснуться, если замерз, например, или испугался, тогда тоже придется вставать.
  • По словам современных психологов, малыш тоже лучше спит во время совместного сна, плюс он менее подвержен стрессу. Сравнить не с чем, просто беру за плюс.
  • По популярной нынче «теории привязанности» помогает формированию привязанности к главному значимому взрослому. Спорно, тут помимо совместного сна важны отношения. Если вы просто будете ночью спать вместе, а днем игнорировать потребности ребёнка, скорее всего, на одном совместном сне выехать не получится.

Итого имеем, если при совместном сне получается хорошо выспаться и маме, и малышу, — спите, на здоровье. Однако если мама не может спать, боится придавить и от этого находится в постоянном стрессе, зачем мучить и себя, и ребёнка. Есть другие варианты.
Например, детская кроватка без одного бортика ставится впритык к вашей.
Кстати, именно так рекомендуют «отселять» ребенка в отдельную кроватку, когда придет время. Как правило, это не ранее завершения грудного вскармливания.

Меры безопасности при совместном сне родителей и ребенка

  • ☝️ Позаботьтесь о том, чтобы край, с которого спит ребёнок был защищен. Сейчас продают специальные бортики. Можно поставить детскую кроватку, если вы её покупали заранее, а ребёнок не стал спать, как у нас. Можно поставить впритык кровати диван. Главное, чтобы вы были уверены, что у малыша нет ни единого шанса упасть во сне.
  • ☝️ Лучше, чтобы у малыша было отдельное спальное место. То есть на вашей простыне лежала его пеленка и а-ля подушка из сложенной в 4 раза пеленки (если считаете нужным). Доктор Комаровский говорит, что до года вообще никакая подушка не нужна. Нам так показали в роддоме, и так он у нас и спит на сложенной пеленке для небольшого возвышения. Я заметила, что мне так удобнее кормить, чем совсем без возвышения головы.
  • ☝️ Никакого алкоголя и других, расширяющих сознание веществ. Это больше для пап, конечно. Даже небольшая доза, и вы уже теряете контроль. Мы не пробовали, лучше поверить врачам.
  • ☝️ Небольшой лайф-хак, если вы всё-таки боитесь придавить, а хотите спать совместно с ребёнком . Укладывайте малыша вровень со своим лицом. То есть его голова напротив вашей. Так, это чисто физически невозможно — это, как я считаю, это самая безопасная поза совместного сна с грудничком.  А чтобы удобно было кормить, как раз поможет отдельная пеленка. Покормили — передвинули. Также я,  первое время подкладывала валик в районе своих ног, чтобы случайно не наехать ногой. А когда малыш уже подрастет, сама мысль, что его можно придавить, уже покажется, как минимум, странной.
  • ☝️ Считается, что лучше, чтобы малыш спал именно с краю, так как он гость в родительской кровати, и ему всё равно когда-то придется уйти. Я пока точно не знаю, как это сделать технически, так как ночью я ещё кормлю часто и из обеих грудей. Поэтому мне проще перескочить самой, чем совершать какие-то кульбиты, но чтоб ребёнок непременно оставался с краю. Возможно, это получится у вас лучше.
  • ☝️И как пожелание, не отселяйте папу из вашей кровати. Это в первую очередь кровать супружеская, в которой гостит ребенок. Насколько долго продлится совместный сон с малышом еще неизвестно (все детки по-разному становятся готовы к отселению), а папе может и понравиться засыпать отдельно с теликом или планшетом.

Вы, прежде всего, семья. И это главное. Вы вместе переживаете все радостные и не очень моменты родительства. Чувствуя сопричастность к ночным кормлениям, сменой подгузника, укачиванием, готовностью помочь в какой-то момент, ваши супружеские отношения будут только крепче и ближе, не смотря на некоторые нюансы физической близости. А для этого, в конце концов, в квартире есть и другие локации помимо кровати.

Теперь немного о «французской методике самостоятельного засыпания»

Французская методика самостоятельного засыпания младенцев стала достаточно популярной на различных форумах и в социальных сетях. Маловероятно, что какая-то современная мамочка об этом хоть что-то не слышала.
Как-то наша  бабушка,  видя как я в очередной раз укладваю ребёнка на ночной сон, сказала: » Вот взял бы сейчас и сам уснул. Хорошо бы было…»
Не скажу, что эти крамольные мысли меня не посещали ведь некоторые мамочки хвастаются, что детки сами засыпают даже в дневной сон ☝️
Но когда я узнала, какой ценой это достигается просто пришла в ужас.
По французской методике самостоятельного засыпания, которая, как выяснилось позже, активно критикуется психологами, ребенок засыпает сам, но ! После определенной тренировки.
А делается это так. Мамочке предлагается уложить ребёнка в кроватку, улыбнуться и сказать «засыпай, я рядом», повернуться, выйти из комнаты и закрыть дверь.
Ждать 5 минут, потом 10, 10, 20… заходить в комнату через эти промежутки, если малыш не спит, опять говорить «засыпай, я рядом», не доставать из кровати ни в коем случае. И так пока не уснет
А он в конце концов уснет. Покричит и уснет.
Но это лишь видимость сна. Он уснет от безысходности, что кричать бесполезно: никто всё равно не придёт. А не от того, что поймет, — надо спать.
Какая уж тут теория привязанности. 
И не смотря на то, что давно доказано, что эта методика просто убийственна для психики, что уровень картизола (гормона стресса) у таких деток не опускается даже во время сна, то тут, то там я нахожу ролики счастливых мам, как хорошо спят их детки сами после всего недели тренировки. Неделя истошного плача младенца, вот цена этого счастья.
Это лично моё мнение, вы сами решите готовы ли вы на такой эксперимент или нет.
Мой ребёнок засыпает на груди на руках, и нам обоим от этого хорошо и уютно. И у мамы есть ми-ми-мишные минутки уединения с малышом, которые никому не отнять.
Есть сейчас консультанты по сну. Их методы более гуманны. Но мне тоже не подходят. Как-то в блоге одного такого консультанта я прочитала совет по самостоятельному засыпанию. «Как можно дольше не меняйте памперс». А что если консультанту бы самой надеть памперс, заполненный водой, и так поспать.
Нет, я не хожу в лаптях и не ем корешки, мой ребенок спокойно спит в памперсе, который я меняю несколько раз за ночь, чтоб ему было комфортно.
И никогда, никогда!! я не применю эту теорию на своём ребёнке.
Одного поста мне хватило, чтобы окончательно закрыть для себя вопрос с самостоятельным засыпанием.
Как мы будем укладываться позже, покажет время (с книжкой или мамой в кроватке), а пока мой ребёнок сладко засыпает на груди.
А вы решайте сами. Главное побольше изучите материалов по этой теме, прежде чем слепо доверяться консультанту по сну. Её то цель известна, а как это отразится на психике ребенка узнаете только вы и скорее всего, гораздо позже.

Любите детей — кормите грудью! 

Как и когда отучить ребёнка от совместного сна?

Как я и писала выше, обычно совместный сон прекращают после завершения грудного вскармливания. Ниже мы нашли видео на эту тему.

www.mama-nika.ru

Методика самостоятельного засыпания. наш опыт

Мамам хорошо спящих деток можно не читать.

Много читала о методиках самостоятельного засыпания, но относилась к ним скептически. Особенно мне не нравился пункт про плач малыша (сначала 20-30 минут, потом 15-10, потом все меньше и меньше). Меня не радовала мысль, что сын будет засыпать не благодаря моей настойчивости, а от усталости и бессилия, накричавшись до красноты.

Попробовать хотелось, потому что малой мог ныть, выть и тереть глаза очень-очень долго, но ни за что в жизни не догадывался заснуть без качания, груди или коляски. Когда его вес перевалил за 9,5 кг. вопрос укладывания стал ребром. Попробуйте покачать младенца 10 кг. минут 20-30… А сын еще и хитрил — он все время был начеку. Только я подносила его к кроватке — он мгновенно открывал глаза и кричал на ультразвуке. Наверно где-то у малышей есть устройство, которое как радар определяет, что мама будет перекладывать с рук в кроватку. У моего сына этот радар был особенно чувствительный. Когда приходило время его переложить, то все фильмы про ниндзя просто отдыхали. Надо было обладать огромной сноровкой — двигаться бесшумно, перекладывать особым способом с подкачиванием и постепенным убиранием рук, почти не дыша. Если засыпал с грудью, то мог сосать ее 30-40 минут не отпуская. Если забирала — сразу просыпался и приходилось начинать все с начала. Так было не каждое укладывание, но довольно часто. Короче, я страшно устала.

Долго думала, как эту методику видоизменить. И нашла способ.

Начала я не с дневного укладывания, а с вечернего. После купания и все последующих процедур, я легла рядом с сыном, дала грудь как обычно и попробовала его усыпить. Малой с радостью опустошил одну грудь, но не заснул. Дала вторую — не помогло. Тогда я забрала грудь, укрылась одеялом и сделала вид, что сплю. Скажу сразу, нужно запастись временем и БОЛЬШИМ терпением. Сын вошкался, ползал по кровати, мостился, тянул меня за нос, за волосы, хныкал, всячески будил меня. Я лежала не шевелясь, только наблюдала за ним из под опущенных ресниц.

Первую ночь наше укладывание заняло час. Честно, было очень тяжело. Где-то смешно, где-то злостно…

Второй день — повторение эксперимента. Малыш наверно решил, что вчерашнее укладывание было шуткой и повторил все с точностью до деталей. Укладывались минут 40.

Потом дело пошло на лад. Не могу сказать, что все легче и легче. Он веселый мальчик и то, что работало с ним вчера не обязательно сработает сегодня. Но я не унывала.

Главное сделать что-то системой, будь то укладывание спать, еда или купание. И верить в успех тоже очень важно.

Мой эксперимент длится уже 2 месяца и сейчас малыш учится засыпать сам днем. Я не выхожу из комнаты и не даю ему плакать. Я просто лежу рядом и жду когда он заснет и он засыпает. Пока это отнимает много времени — 20-30-35-40 минут, но методика работает.

Что важно:

распознавать признаки усталости,

не давать ребенку перевозбудиться, т.к. тогда он не заснет,

экспериментировать,

быть настойчивой,

верить в успех)

Желаю, чтобы ваши детки быстро засыпали и крепкого сна им!

www.baby.ru

Метод Трейси Хогг — метод самостоятельного засыпания Трейси Хогг, описание

   Трейси Хогг  — медицинская сестра из США более, чем 25 летним стажем работы. Изначально она специализировалась на работе с особенными детьми, впоследствии она консультировала родителей по вопросам воспитания и развития. Метод, который она разработала имеет название «Pick up, pick down» («Обнял – положил») и направлен на обучение малышей самостоятельному засыпанию. Автора называют «шепчущая младенцам» или «заклинательница младенцев», так как зашептывание малыша  является одной из особенностей ее подхода. «Обнял-положил» относится к мягким методам обучения сну, где помощь родителей в процессе обучения малыша достаточно ярко выражена. Особенность ее метода в индивидуальном подходе к каждой семье и каждому малышу.

   Хогг всегда выступала против жестких методов обучения засыпанию, таких как «cry it out», она всегда настаивает на помощи родителей там, где это необходимо, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности. При этом она всегда выступала против таких “костылей” или “подпорок” на засыпание как укачивания или кормление до засыпания.

 

 Описание метода

   Описание: положить ребенка в кроватку на сон, если он плачет, попытаться успокоить в кровати. Нельзя никогда уходить из комнаты, но даже если малыш плачет, не нужно брать ребенка на руки сразу, помочь ему успокоиться своим присутствием, голосом.  Если это не удается, взять ребенка на руки, успокоить, а затем положить обратно. Таким же образом нужно действовать до тех пор, пока ребенок не заснет.

   Применение метода меняется в зависимости от возраста. До 3 месяцев — помощь родителя максимальная, к 9-12 месяцам минимальная. Чем младше малыш, тем помощь родителя больше, и, соответственно, чем он старше, тем помощь малышу менее выражена.

   До 6 месяцев можно использовать «шиканье» или «шипение-похлопывание» малыша в кроватке.

   Суть обучения по методу: мама не предлагает очень активную помощь при засыпании — не берет сразу на руки, когда малыш плачет, но дает понять, что она рядом своими действиями. Мама помогает малышу пережить его эмоции при засыпании, находясь рядом.

   Этот способ не предотвращает плач, но он предотвращает страх ребенка оставления его одного. Это важное различие данной методики с подходом «let cry».

   Для начала работы по этой технике нужно показать малыша врачу, чтобы исключить все медицинские проблемы со сном. А также приложить усилия для того, чтобы сформировать ритуалы и режим.

 

   Работа по технике обучения самостоятельному засыпанию «Обнял-положил»:

  • Взять малыша на руки и положить к себе на плечо
  • Следить, чтобы малыш уткнулся в плечо, чтобы снизить визуальную стимуляцию
  • Громко и ровно шипеть возле уха малыша
  • Похлопывать рукой малыша в ритме сердца по спинке
  • Продолжать шипение и похлопывания до тех пор, пока малыш не начнет расслабляться
  • Важно, чтобы малыш не уснул на плече
  • Переложить малыша в кроватку и продолжать похлопывания и шипения уже в кроватке
  • Снижать интенсивность похлопываний, если малыш затихает
  • Перестать шипеть
  • Похлопывать, пока ребенок не уснет

   Метод «обнял-положил» отличная альтернатива укачиванию и учит малыша засыпать самостоятельно. Со временем важно все меньше держать малыша на плече и раньше перекладывать его в кроватку на сон.

   Со старшими детьми применение методики меняется. С 6 месяцев малыш уже может физически сопротивляться тому, что его держат на руках. Поэтому автор метода настаивает на том, чтобы мама предлагала малышу его взять. Если малыш к ней потянется, то брать не на плечо, а на руки в позицию «колыбелька». Для успокоения имеет смысл все больше использовать голос, а не похлопывать. Можно совмещать «обнял положил» с постепенным отдалением и выходом из комнаты.

 

 Плюсы и минусы «обнял-положил»

  + Плюсы:
  • В этой технике родитель не выходит из комнаты, не оставляет малыша одного плакать, а находится с малышом столько, сколько требуется для засыпания
  • Родители учатся чутко реагировать на потребности и сигналы ребенка
  • Подходит тревожным родителям
  • Работа по этой технике структурирует родителей, помогает выстроить более четкий режим дня

 

  — Минусы:
  • Трудоемкость работы, требующая терпения родителей и последовательности их действий. Этот метод может не подойти очень усталым и раздраженным мамам и папам
  • Некоторым детям мешает то, что их берут на руки
  • В первые ночи подобных «обнял-положил» может быть несколько десятков, но уже через несколько дней становится виден прогресс, количество этих раз сокращается.

 

 Почему методика может «не сработать»

  • Мама не выдержала методичного выполнения последовательности действий
  • Малыш заболел на время проведения обучения или у него на момент обучения происходит активный рост зубов, проводится курс массажа или запланировано проведение прививки
  • У малыша начался регресс
  • Семья переживает некие перемены (переезд, поездка, развод)
  • Родители не смогли прийти к согласию (к примеру, маме нравится выбранный способ обучения засыпанию, а папа не согласен с ним)
  • Мама при внешнем согласии внутренне чувствует дискомфорт и тревогу, что, в свою очередь, передается и малышу. Малыш в стрессе под действием кортизола не может расслабиться и успокоиться и, соответственно, засыпание длится дольше, приводя к накоплению недосыпа и еще больше осложняя  сон малыша.

 

 Отличия методики Трейси Хогг и Ким Вест

   Метод Трейси Хогг так же, как и Ким Вест относится к мягким способам обучения засыпания (методы «no cry»), но тем не менее различия между ними есть. Работа по технике «Обнял-положил» ориентирована на обучение малышей спать в своих кроватках, тогда как техника Ким Вест может быть реализована и при совместном сне. В методике Ким Вест родители не дают малышу плакать, стараясь не допускать этого, предотвращая плач разными способами. По «обнял-положил» мама может позволять малышу «проявлять эмоции», будучи рядом, но и не предпринимая активных действий по успокоению.

   «Обнял положил» является одной из максимально приближенных к методике «Медленное отдаление» от Ким Вест. У «обнял – положил» множество последователей по всему миру и количество противоречивых и негативных отзывов гораздо меньше, нежели о способах обучения  «let cry».

   Мягкие методы обучения детей засыпанию всегда дольше в исполнении и требуют большего терпения со стороны родителей и выдерживания последовательности действий, но подходят более тревожным родителям, которым не подойдет более жесткие техники, а также более чувствительным к потребностям малыша родителям.

 

 Мнение психологов Спи, Малыш

   Несомненно, метод Трейси Хогг является более мягким, нежели методики «let cry» и очевидных «минусов» у него меньше. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые могут сыграть важную роль при выборе этого подхода в обучении.

   Так, «обнял-положил»  может не подойти мамам, которым сложно выдерживать последовательность инструкции. Например, находиться рядом с кроваткой, когда малыш плачет и не предпринимать активных действий для многих мам может быть даже сложнее, чем совсем выйти из комнаты.

   С точки зрения формирования и подкрепления привязанности между мамой и ребенком эта методика является вполне допустимой, но при условии, что мама, находясь рядом с кроваткой, в которой находится малыш, действительно рядом – не только физически, но и психологически – мама старается поддержать его эмоционально, не выключаясь из контакта, не уходя в свои мысли и тем более, не переключаясь из этой ситуации в прямом смысле – на чтение книги или смартфон.

   Малыш успокаивается за счет того, что чувствует – он не один, мама рядом. Мама своим присутствием помогает малышу справится со своим сложным эмоциональным состоянием, мама поддерживает своего сына или дочку голосом. Малыш, в свою очередь, привыкает к тому, что мама рядом, и учится справляться с плачем.

   Самое главное при выборе той или иной методики – в первую очередь, родителям оценить свое  физическое и психологическое состояние, насколько родители устали, как быстро они ждут результатов, на что они готовы пойти в процессе обучения, а на что – нет, что является приоритетом, ради чего все это затевается, какова основная цель и т.д. Также родители должны оценить и уровень зрелости малыша, после чего обсудить возможные решения с близкими, с супругом и выбрать ту или иную стратегию поведения.

 

   Любой способ будет эффективнее работать, если родители искренне будут верить в него и будут настроены на последовательную работу.  Если родители взвесят все плюсы и минусы каждого способа обучения, они смогут понять, какой формат работы подходит именно их семье – каждому, даже самому маленькому ее представителю.

 

spimalysh.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о