Младенец новорожденный: Новорожденные малыши от А до Я

Содержание

Дети-гиганты, родившиеся в России в 2007-2011 годах. Справка

2011

Январь. Мальчик весом 5,3 килограмма и ростом в 57 сантиметров родился в начале января в Приаргунском районе Забайкальского края. И ребенок, и мама чувствуют себя хорошо и уже выписаны домой, сообщил РИА Новости врач родильного отделения районной больницы.

2010

1 ноября 2010 года ребенок-богатырь весом более 5,4 килограмма и ростом 58 сантиметров родился во Владивостоке. Мальчик появился на свет в субботу в городском роддоме номер 5. Маме делали кесарево сечение. Сейчас и мама, и малыш чувствуют себя хорошо.

14 января мальчик-богатырь весом 5 кг 820 г и ростом 62 см родился в городе Находка Приморского края. Новорожденный стал первым ребенком у 30-летней Ирины Кострыгиной.

2009

24 декабря в Находке мальчика весом 5 кг 800 г родила 32-летняя Елена Хон.

17 ноября ребенок-гигант родился в роддоме № 3 Владивостока.

Рост мальчика составлял 58 см, а вес – 5,3 кг. Для мамы – 28-летней жительницы Владивостока Гурайхан Маховатовой – это уже третий ребенок.

16 сентября в Самаре в больнице имени Семашко на свет появился младенец весом 6 кг 750 г и ростом 62 см. У Светланы Таганцевой это третий ребенок. Первый ребёнок родился весом 4 кг 200 г, второй – 5 кг 250 г.

22 мая в роддоме Промышленновского района (северо-запад Кузбасса) в Кемеровской области родился мальчик весом 6 кг 170 г и ростом 65 см. Это первый ребенок в семье Линовых. Мама ребенка Марина — 25-летняя домохозяйка, отец Сергей — 27-летний частный предприниматель.

2008

1 февраля  в родильном отделении Хабаровской городской больницы номер 11 появился на свет мальчик весом 6,1 кг при росте 63 см. Маме младенца было сделано кесарево сечение, у нее он — шестой ребенок.

В июне 2008 года во Владивостоке родился ребенок-гигант. Ирина Сенкевич родила мальчика весом 5,3 кг.

В январе в городе Фролово Волгоградской области у 42-летней женщины родился мальчик весом 5 кг 80 г. Это уже шестой ребенок в семье. Старшему сыну 22 года.

2007

17 сентября 2007 года в Алтайском крае 42-летняя Татьяна Халина родила девочку-гиганта весом 7,75 кг и ростом 56 см. Малышка, которую назвали Надей, стала 11 м ребенком в семье.

2 июля в городе Березовском Свердловской области на свет появился ребенок весом 5,5 кг. Ребенок-гигант, которого назвали Антоном, родился в семье Кривошеевых.

14 февраля в поселке Каминский Родниковского района Ивановской области родился мальчик весом 5 кг 15 г и ростом 60 см. Мальчика назвали Никитой в честь былинного богатыря Никиты Кожемяки. В семье  Настычук это первый ребенок. До этого случая в Ивановской области новорожденные тяжелее 5 кг не появлялись уже 60 лет.

В марте в Александрове (Владимирская область) в семье Ивановых родился ребенок весом 6,45 кг. Малыша назвали Владиславом. Первый ребенок в семье 5-летняя дочь Ангелина тоже родилась «не маленькой» 5,5 кг.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Младенец и собака в доме: новорожденный ребенок и собака в квартире

Когда в доме, где живет собака, появляется маленький ребенок, ее поведение может измениться. От того, как будет вести себя хозяин и другие взрослые члены семьи, зависит и реакция собаки на ребенка.

Прежде всего, нужно начать с того, что в доме, где появился маленький ребенок, собака должна быть здорова. Это значит, что владелец регулярно проводил антипаразитарные обработки и делал прививки. Собака должна содержаться в чистоте. Ее регулярно мыли, стригли, если порода этого требует, и расчесывали. В доме ежедневно проводят влажную уборку, так как собака приносит с улицы грязь. Даже если ее лапы моют после каждой прогулки, на шерсти все равно остается уличная пыль. Обязательны ежемесячные профилактические обследования у ветеринарного врача. Конечно, такие правила должны соблюдаться всеми владельцами независимо от того, есть ли в доме дети. Но когда речь заходит о маленьком члене семьи, выполнение этих несложных правил становится обязательным.

Не менее важный момент — это аллергические реакции. Новорожденный ребенок очень чувствителен к разным аллергенам, поэтому в случае появления у него реакции нужно будет проверить, не является ли собака ее причиной.

Если анализ подтвердит аллергию на собачью шерсть, нужно постараться максимально изолировать ребенка от собаки. Это наиболее неприятный момент, так как собака, привыкнув получать свою порцию внимания и заботы, может лишиться ее. В жизни собаки появятся новые запреты и территории, куда ее не будут пускать. Поэтому от владельца требуется максимальная деликатность и понимание ситуации. Нельзя резко менять жизнь собаки, так как она не виновата в возникшей ситуации. Проще постепенно ограничить ей доступ в некоторые места, где находится ребенок, при этом не лишая ее привычной доли любви и заботы. Собака не должна чувствовать себя обделенной хозяйским вниманием.

Психология выстраивания отношений в семье, где есть собака и маленький ребенок, — это тема отдельного разговора. Но важно знать некоторые особенно важные моменты. Собака — существо ревнивое, а ребенок в ее понимании — самый младший член стаи. Поэтому, когда взрослые уделяют ребенку основную часть времени, забывая про свои обязанности по отношению к собаке, она начинает считать ребенка источником своих бед и несчастий. Как следствие — агрессия, направленная на устранение этого источника. Нельзя отменять или игнорировать свои обязанности по отношению к собаке. Она не в состоянии понять и сопоставить причину того, почему с ней стали мало гулять или забывают покормить, поиграть, приласкать. С появлением младенца роли в семье должны быть перераспределены. Собака по-прежнему должна оставаться на нижней ступени иерархии. Ей можно и нужно позволять общаться с младенцем. Владелец тем самым дает понять, что он доверяет своей собаке самое ценное, что у него есть. Собака принимает это доверие как сигнал о том, что ребенок — полноправный член стаи, о котором нужно заботиться и защищать. В дальнейшем владелец должен корректировать их отношения по мере роста ребенка.

Ни в коем случае нельзя наказывать, ругать или прогонять собаку при попытке познакомиться с младенцем. Взрослые должны внимательно следить за ее действиями, ободряя и поощряя положительную реакцию. В случае проявления негативной реакции собаку нужно просто увести из комнаты, где находится ребенок, можно пойти с ней на прогулку.

Так собака отвлечется, и стрессовая ситуация будет нивелирована. Через некоторое время нужно снова предпринять попытку познакомить собаку с младенцем, каждый раз давая ей положительное подкрепление и поощряя ее спокойную реакцию. Постепенно собака привыкнет к ребенку, к его запаху и звукам, и он станет еще одной частичкой ее мира.

Грудные дети узнают свою мать по запаху

Результаты новых исследований поведения грудных детей совершили переворот в прежних представлениях о времени разграничения категории новорожденного и грудного ребенка.
С самых первых дней младенец взаимодействует со своими родителями и ближайшим окружением как способная к отношениям личность, между ними происходит взаимовлияние.
Как правило, родители располагают «интуитивной родительской компетенцией», состоящей в том, чтобы научиться распознавать особые сигналы, посылаемые им их собственным ребенком, и постараться изучить его соответствующие реакции.
После нормального рождения младенец сразу открывает глаза и ищет лицо матери, которое он может увидеть в течение первых дней жизни лишь с расстояния 20 см. Родители чисто интуитивно определяют дистанцию для контакта глазами с новорожденным ребенком. Во время кормления ребенок рассматривает лицо матери и повторяет его выражение.
Новорожденные дети активно ищут внешние раздражители и способны различать самые разнообразные из них. «Привлекательный голод» настолько велик, что они прерывают процесс кормления или поения, если в поле зрения появляется нечто, привлекающее внимание.
Вертикальные предметы оказываются более предпочтительными по сравнению с такими же горизонтальными.
Предпочитаются овальные формы, что можно считать началом проявления пристрастия к лицам. Примерно с 3−х месяцев правильные лица отличаются от таких, на которых рты, глаз, нос расположены «неправильно».
С самого рождения младенец может различать всевозможные формы, и, соответственно, одна из них кажется наиболее предпочтительней. Например, черно-белые круги отличаются от черно-белых полос, и взгляд на подобных плакатах, продемонстрированных перед его глазами, фиксируется гораздо дольше, нежели на одноцветных.
С 1−2 месяцев красные и розовые предметы воспринимаются как наиболее похожие, чем такие же предметы красного и зеленого цвета.
До 1970 года бытовало мнение, что новорожденные дети только едва-едва могут различать звуки по причине заклеенных серной смазкой слуховых проходов. Сегодня, тем не менее, мы знаем, что уже во время беременности эмбрион с замечательной точностью регистрирует акустические знаки. Непосредственно после рождения новорожденное дитя предпочитает слышать материнский голос, поворачивает голову в том направлении, где она находится.
Во время беременности мать просят прочитать определенную историю. После рождения новорожденному ребенку дается специально сконструированная соска, с помощью которой фиксируется его реакция на прослушивание магнитофонной пленки с записью той же истории.
И младенцы могут выбирать для себя, что им нравится слушать больше — историю, декламируемую материнским голосом или же кем-то другим. Они однозначно предпочитают материнский голос, что определяется по ритму всасывания, который меняется.
Если одна и та же музыка снова и снова проигрывается ребенку во время беременности, позже он энергично реагирует на нее, когда слышит ее. С рождения существует дифференциальная реакция на высокие или более глубокие звуки: высокие и тихие звуки определяются как наиболее успокоительные, нежели глубокие и громкие.
Также существуют предпочтения у вкусовых ощущений: сладкий имеет лучший вкус, чем соленый или кислый, горький активно отторгается; а все разнообразные варианты вкусов четко отличаются от сладкого с самого начала.
Грудные дети узнают своих матерей по запаху. Новорожденные дети отличают запах матери от запаха другой женщины и предпочитают именно его. Они поворачивают головку на ту сторону кроватки, где висит платок, который контактировал с телом их матери (на противоположной стороне висит либо стерильный, либо платок другой женщины).
Уже с рождения новорожденные дети могут устанавливать связь между различными смысловыми восприятиями. Если в течение 20−ти дней детям дают соску для сосания с пупырышками и показывают им после этого две соски — одну с пупырышками, одну без, то они смотрят дольше на пупырчатую, т. е. они уже устанавливают связь между тем, что они ощутили во рту и тем, что видят. Координация между увиденным и прочувствованным с возрастом улучшается: с полумесячного возраста грудному ребенку дают почувствовать кольцо или стекло, без того чтобы он мог видеть их. Если ему показывают после этого рисунки этих предметов, то он смотрит дольше на тот предмет, который еще не чувствовал, поскольку он нов и интересен для него. То же повторяется и в опытах на координацию зрения и слуха.
У новорожденного ребенка существует богатая эмоциональная жизнь: отвращение, боль, неожиданность, интерес, любопытство отмечаются прямо с рождения, и, соответственно, до старости; самое позднее, с 4−6 недель к ним присоединяется радость, с 3−4 месяцев четкие сигналы, выражающие печаль и досаду, с 6−8 месяцев — страх.
#нацпроектдемография89

Зрение новорожденного ребенка

Новорожденные дети видят совсем по-другому, не так как взрослые. С ростом ребенка развивается и его зрительная система, для окончательного формирования ей необходимо примерно около 8 месяцев.

Глаза ребенка способны видеть сразу после рождения, однако его мозг, который обрабатывает и формирует зрительные образы, пока не способен правильно расшифровывать информацию. Ребенок растет, его мозг развивается, а вместе с тем и зрительные способности. Как это происходит?

1 месяц. В таком возрасте глаза ребенка не могут двигаться согласовано. Зрачки часто сходятся на переносице, однако родителям не стоит паниковать, что это косоглазие. Уже к концу 1 месяца жизни малыш научается фиксировать свой взгляд на интересующем объекте.

2 месяца. Начинает активно развиваться цветовое зрение. Оттенки слабо различимы, зато хорошо воспринимаются контрастные цвета. Дети этого возраста любят яркие игрушки и хорошо следят за ними глазами.

4 месяца. Появляется пространственное восприятие, ребенок начинает понимать, что предметы имеют разную форму и могут находиться на разном расстоянии от него. Координация движений новорожденного совершенствуется, теперь он легко может взять в руки, интересующий его предмет.

5 месяцев. Улучшается цветовое восприятие, ребенок способен увидеть отличие оттенков, даже у небольших по размеру предметов.

8 месяцев. Зрительные способности малыша этого возраста неотличимы от способностей взрослого человека. К 8 месяцам, как правило, формируется и окончательный цвет радужной оболочки глаз, однако этот процесс может затянуться и до 3 лет.

Родителям рекомендуется быть внимательными по отношению к зрительным способностям своего ребенка и в случае отклонений в развитии показать его офтальмологу. На что акцентировать свое внимание:

· В 3-4 месяца малыш не способен следить глазами за движущимися объектами.

· Глаза малоподвижны в обоих направлениях.

· Взгляд постоянно бегает, малыш не может зафиксировать его в одной точке.

· Глаза закатываются.

· Ребенок старше 1 месяца, а у него продолжает сохраняться косоглазие.

· Частое слезотечение.

· Боязнь яркого света.

· Зрачок белого цвета.

Следите за здоровьем глаз ребенка с самого его рождения.

Новое исследование убедительно свидетельствует об опасности разлучения новорожденных с матерями во время пандемии COVID-19

По данным нового исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и ее партнеров, пандемия COVID-19 крайне негативно сказывается на качестве помощи недоношенным и больным новорожденным, приводя к дополнительным страданиям и случаям смерти.

Результаты исследования опубликованы в журнале Lancet EclinicalMedicine и свидетельствуют о крайней важности тесного контакта между родителем и новорожденным непосредственно после родов, особенно если младенец рождается со сниженными антропометрическими показателями (низкая масса тела при рождении) или преждевременно (недоношенность). При этом во многих странах новорожденных принято содержать отдельно от матери при наличии у нее подтвержденной или подозреваемой коронавирусной инфекции, что повышает риск их смерти или пожизненных проблем со здоровьем.

Такая практика особенно распространена в беднейших странах, на долю которых приходятся наибольшие показатели недоношенности и младенческой смертности. Как отмечается в публикации, связанные с этим риски часто усугубляются отказом от применения метода кенгуру, предполагающего тесный контакт между родителем (обычно матерью) и новорожденным.

Повсеместное применение метода кенгуру может способствовать выживанию до 125 000 младенцев. Метод кенгуру (немедленный и длительный контакт с родителем «кожа к коже» при исключительном грудном вскармливании) имеет особенно важное значение для младенцев, рождающихся раньше срока или с низкой массой при рождении. Установлено, что выхаживание методом кенгуру позволяет сократить случаи смерти таких младенцев на 40%, гипотермии – более чем на 70%, а серьезных инфекций – на 65%.

«Перебои в оказании основных медицинских услуг во время пандемии COVID-19 крайне негативно сказались на качестве помощи наиболее уязвимым категориям младенцев и, в частности, на соблюдении их права на жизненно необходимый контакт с родителями, – отметил директор Департамента ВОЗ по охране здоровья матерей, новорожденных, детей и подростков и вопросам старения д-р Аншу Банерджи. – Если мы не примем незамедлительных мер по поддержанию и совершенствованию качественной помощи матерям и новорожденным и расширению охвата такими жизненно необходимыми мерами, как выхаживание методом кенгуру, то десятилетия прогресса в деле сокращения детской смертности окажутся под угрозой».

Согласно рекомендациям ВОЗ, даже при наличии подозреваемой или подтвержденной инфекции COVID-19 мать должна оставаться в одном помещении с младенцем после родов и иметь возможность кормить его грудью и поддерживать с ним контакт по принципу «кожа к коже»; при этом ей следует содействовать в соблюдении правил профилактики инфекций.

«Во всем мире следует уделять гораздо больше внимания информированию медицинских работников и руководителей здравоохранения о необходимости совместного пребывания матери и младенца в эти важнейшие первые дни, особенно если ребенок рождается слишком маленьким или раньше срока, – уверена соавтор доклада, руководитель медицинских служб при Министерстве здравоохранения Малави Куин Дьюбе. – Выхаживание методом кенгуру – один из наиболее затратоэффективных методов защиты недоношенных и больных новорожденных. Как показывает проведенный нами анализ, риски для новорожденного значительно перевешивают небольшую вероятность развития тяжелой формы COVID-19».

«Выхаживание методом кенгуру являются одним из самых действенных способов повысить выживаемость младенцев, рождающихся преждевременно или с низкой массой тела, особенно в странах с низким уровнем дохода», – добавляет она.

По имеющимся данным, практика отказа от метода кенгуру уже приобретает тревожные масштабы. В ходе систематического обзора 20 клинических протоколов, принятых в период пандемии COVID-19 в 17 странах, было установлено, что треть протоколов содержит рекомендацию об изоляции матери от новорожденного при наличии у нее установленной или предполагаемой инфекции COVID-19. Как отмечается в статье на смежную тему, опубликованной сегодня в журнале British Medical Journal Global Health, по данным глобального опроса нескольких тысяч специалистов родильных отделений, две трети медицинских работников из 62 стран, как правило, не разрешают поддерживать контакт «кожа к коже» матерям с подтвержденной или подозреваемой инфекцией COVID-19, а почти каждый четвертый работник запрещает грудное вскармливание, даже при отсутствии инфекции у кормящей женщины.

В ходе исследований, как правило, не отмечается возникновения симптомов или легкой формы COVID-19 у инфицированных новорожденных. По оценкам авторов нового исследования, риск заражения COVID-19 среди новорожденных может потенциально привести к менее чем 2 000 случаев смерти.

Вместе с тем инфицирование COVID-19 в период беременности может увеличивать риск преждевременных родов, и это повышает актуальность оказания надлежащей помощи недоношенным младенцем и их родителям в период пандемии.

По самым последним оценкам, недоношенными (на сроке менее 37 недель) ежегодно рождается 15 миллионов младенцев, а 21 миллион детей рождаются с низкой массой тела (менее 2,5 кг). Здоровью таких детей угрожают серьезные риски, в том числе риск инвалидности, задержки развития и инфекций, а обусловленные недоношенностью осложнения являются ведущей причиной смертности среди новорожденных и детей младше пяти лет.

Информация об исследовании

Сотрудники ВОЗ участвовали в подготовке статьи «Уход за недоношенными в период пандемии COVID-19: сравнительный анализ преимуществ профилактики неонатальной смертности методом кенгуру и риска смертности в результате инфицирования SARS‑CoV-2» (Preterm care during the COVID-19 pandemic: A comparative risk analysis of neonatal deaths averted by kangaroo mother care versus mortality due to SARS-CoV-2 infection), которая была опубликована в журнале Lancet EclinicalMedicine. Результаты смежного исследования опубликованы сегодня Совместной рабочей группой по вопросам ухода за недоношенными и больными новорожденными в условиях пандемии COVID-19 в журнале British Medical Journal в статье «Уход за недоношенными и больными новорожденными в период пандемии COVID-19: глобальное обследование и тематический анализ мнений и опыта медицинских работников» (Small and sick newborn care during the COVID-19 pandemic: global survey and thematic analysis of healthcare providers’ voices and experiences), BMJ GH. DOI:10.1136/bmjgh-2020-004347.

Первый вдох. Неонатолог о том, когда новорожденным нужна экстренная помощь | ОБЩЕСТВО

Перед родами не только у мам – у всей семьи всегда возникают страхи и переживания. Как всё пройдёт, что делать, как себя вести? А если вместо пухленького и здорового карапуза на свет появляется крохотный малыш, да ещё его помещают в какую-то камеру — у мамы начинается паника.

Об особенностях организма новорождённых и первой помощи малышам после рождения «АиФ-Дальинформ» рассказывает главный внештатный неонатолог министерства здравоохранения Хабаровского края Зинаида Комарова.  

Первая помощь

Ольга Аполлонова, «АиФ-Дальинформ»: Зинаида Анатольевна, какие задачи стоят перед специалистами – неонатологами? Что это за профессия?

Фото: АиФ/ Ольга Аполлонова

Зинаида Комарова: Многие будущие мамы и папы, даже бабушки и дедушки, зачастую не знают, кто такой неонатолог. В лучшем случае нас называют терапевтами, педиатрами и микро-педиатрами. На самом деле, неонатолог – это специалист, который первым встречает новорождённых в родильном зале. То есть малыши сразу после рождения попадают не в руки акушера. Акушеры-гинекологи  только принимают детей, а после остаются с мамой следить за её состоянием. Новорождённых передают в наши руки. Именно неонатологи оказывают новорождённому помощь, если возникает такая потребность.

—  При какой ситуации возникает потребность в помощи малышу?

— Для нас самое главное, чтобы ребёнок сделал первый вдох. Ведь при первом вдохе происходит переключение всего организма. У мамы в животе было всё по-другому – по-другому происходило сердцебиение, дыхание и питание.

И вот, при рождении, за считанные минуты новорождённый должен из этого образа жизни перестроиться на внеутробный. У него расправляются лёгкие, иначе начинает биться сердечко. Перестраиваются другие функции организма.

Зинаида Комарова — доцент кафедры педиатрии с курсом неонатологии факультета повышения квалификации врачей Дальневосточного государственного медицинского университета, консультант неонатологической службы Хабаровского перинатального центра, главный внештатный неонатолог министерства здравоохранения Хабаровского края, кандидат медицинских наук. — Но была же раньше практика: если сразу после рождения малыш молчит — его переворачивают головой вниз, и шлёпают по попе. Этот метод сейчас не применяют?

— Этого ни в коем случае нельзя делать! Для нас очень важно, чтобы ребёнок сам настроился. В современной неонатологии в приоритете гуманные методы оказания помощи. Мы, зная физиологические законы, помогаем ребёнку появиться на свет здоровым, поддерживаем его контакт с мамой. Для этого детей сразу после родов прикладывают к груди, обеспечивая контакт «кожа к коже».

Введено также новое понятие: отсроченное пережатие пуповины. При любых родах — будь то кесарево сечение или обычные, пуповина сразу не пересекается, мы ждём окончания пульсации пуповины. Теперь в стандарты заведено время ожидания: от 60 до 120 секунд. Если пуповину перерезать раньше, есть вероятность анемии у младенца, то есть низкого гемоглобина.

Вовремя проведённая процедура помогает малышу улучшить дыхание, настроить работу желудочно-кишечного тракта и центральной нервной системы, независимо от того, доношенный ребёнок, или нет. Для недоношенных первая помощь особенно важна.

Мама рядом

— Многих страшит сама мысль о том, что ребенок родится раньше срока.

 — Суть специальности «неонатология» сводится к тому, что мы должны быть на месте, и оказать помощь в тот момент, когда самый светлый миг для семьи может стать самым печальным. Мы должны сделать всё, чтобы этого не произошло.

Ведь семья ждёт девять месяцев, готовится, планирует. Если рождается недоношенный или больной – для всех членов семьи это большой стресс. Все представляют новорождённого крупным пухленьким карапузом, а тут рождается малыш, который может уместиться буквально у папы на ладони. Это полная неожиданность.

Неонатолог — специалист, который первым встречает новорождённого в родильном зале. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Правда, бывают случаи, когда мама перед родами находится в стационаре под наблюдением. При угрозе преждевременных родов проводится целый комплекс лечебных мероприятий, направленный на предупреждение рождения недоношенного ребёнка, а если этого избежать не удаётся, то наша задача – минимизировать риск рождения больного ребёнка.

— Если роды прошли хорошо – тогда и переживать не нужно, а если новорождённого сразу уносят – что это значит?

— Ребёнка не уносят, его здесь же, в родильной палате переносят на реанимационный столик. Мама будет находиться рядом. Помощь будет оказана в её присутствии. Для женщины это тоже определённый стресс, но она всё будет видеть.

— Врачи должны объяснить в таком случае, почему это происходит?

— Должны. Ведь мама будет постоянно задавать вопросы. Сначала ей объяснит ситуацию акушер, а позже — неонатолог. Ведь специалист должен в первые минуты быть с ребёнком, чтобы стабилизировать его состояние, и понять ситуацию. Если этого требует состояние ребёнка — его перевозят в палату интенсивной терапии, а бывает — в реанимацию новорождённых.

Часто мам интересует, что будет дальше, каковы прогнозы и перспективы, сколько придётся лежать в роддоме? При рождении здорового. доношенного ребёнка, он с мамой отправится домой на пятые сутки жизни. Если ребёнок оказался нездоровым, то, в зависимости от его состояния, он будет переведён вместе с матерью в специализированное отделение, где неонатологи ему окажут самую квалифицированную помощь.

Без паники

— Что нужно знать маме недоношенного ребёнка?

— Когда рождается недоношенный малыш, масса его особенно мала, ребёнку ещё нужно расти и расти. При этом у новорождённого бывают проблемы с дыханием. Это связано с дефицитом важного вещества сурфактанта, который, к большому счастью, мы можем компенсировать, вводя его извне. Такие препараты всегда есть в наличие в клиниках и родильных домах.

Также ребёнок может после родов оказаться в специальном инкубаторе. Мамочка обычно пугается, когда видит своего малыша с трубкой во рту. Это значит, что за него дышит аппарат, и в панику впадать не нужно. Малыш не совсем зрелый, и ему нужно больше времени, чтобы адаптироваться к внешнему миру, и мамам ни в коем случае нельзя волноваться.

Как бы маме не было тяжело — ей нужно собраться, потому что вся энергия и эмоции, которые она будет испытывать, приходя к ребёнку в отделение реанимации, передаются ему. Доступ маме для общения с недоношенным ребёнком открыт, в том числе и в отделение реанимации, чтобы помогать медсёстрам ухаживать за своим малышом. Ведь мама — главный человек, она лучше других может помочь младенцу, выходить его. Медицинская сестра в данном случае может быть в роли инструктора.

— Чем всё это время питается малыш?

— Грудным молоком. Это обязательное условие. Лучше грудного молока ничего на свете не придумано. Бывают ситуации, когда применяются заменители, но это в самых экстренных случаях. Если есть возможность прикладывать ребёнка к груди — его прикладывают, если нет — мама может приносить грудное молоко в реанимационное отделение. Малыш в таком случае не будет сам сосать его, а получать питание через тоненькую трубочку.

Кормить начнут постепенно, поэтапно — по чуть-чуть. Конечно, после преждевременных родов у мам есть сложности с грудным кормлением. Ведь женщина находится в стрессе, да и по срокам вроде не положено организму лактировать. Но природа берёт своё, и при общении с ребёнком молоко у мамы появляется. 

Смотрите также:

Каждый седьмой ребенок в мире появляется на свет с весом менее 2,5 кг – новое исследование

Две трети этих детей родились в Южной Азии и Африке. Однако, как отмечают эксперты, проблема низкого веса у новорожденных существует и в странах Европы, Северной Америки, в Австралии и Новой Зеландии. В период с 2000 по 2015 год этим государствам не удалось достичь прогресса в снижении этого показателя.

«За 15 лет мы не увидели почти никаких изменений даже в странах с высоким уровнем дохода, где низкий вес младенцев обычно связан с преждевременными родами, возрастом матерей, курением, проведением операции кесарева сечения без медицинских показаний и программами лечения бесплодия, которые приводят к многоплодной беременности», – говорит Ханна Бленкоуи из Лондонской школы гигиены.

В бедных странах, сообщается в исследовании, основной причиной рождения детей с низкой массой тела являются задержки развития плода в утробе матери. На вес будущего ребенка также влияют инфекционные заболевания во время беременности, хронические заболевания матери, режим питания и экология.

Исследование провели в 148 странах мира среди десятков миллионов новорожденных. При этом в 47 странах эксперты не смогли получить доступ ко всем необходимым данным – некоторые из них отсутствовали. Авторы исследования напоминают, что сбор информации – первый шаг на пути к решению проблемы низкого веса у младенцев.

«По идее, каждого новорожденного должны взвешивать. Тем временем, у нас нет никаких данных о весе почти трети младенцев. Мы не сможем им помочь, если у нас не будет точных данных об их состоянии», – сказала представитель ЮНИСЕФ Джулия Красевец.

Согласно данным исследования, ежегодно в мире умирает 2,5 миллиона младенцев, 80 процентов из них – это дети, рожденные с низким весом. Те малыши с малой массой тела, которым удается выжить, подвержены высокому риску различных заболеваний, в том числе хронических.

Меньше всего детей с низким весом появляется на свет в Швеции – 2,4 процента от общего числа новорожденных. Для сравнения, в США этот показатель составляет 8 процентов, в Великобритании – 7 процентов. На постсоветском пространстве ситуация, по данным доклада, весьма обнадеживающая. Так, в России с низким весом рождается лишь 5,8 процента детей, на Украине – 5,6 процента, в Беларуси – 5,1 процента, в Казахстане – 5,4 процента, в Туркменистане – 4,9 процента.

младенцев (0–1 год) | CDC

Центр психического здоровья подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.

Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей — Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.

БАМ

CDC! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.

My Plate — Teeneexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. Д.

Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govexternal icon
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, учителя и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение «KnowBullying» SAMHSA: внешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по злоупотреблению психоактивными веществами и психическому здоровью (SAMHSA).

Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике токсикомании, лечения алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

Развитие новорожденных: MedlinePlus Medical Encyclopedia

Развитие младенцев чаще всего делится на следующие области:

  • Когнитивные
  • Язык
  • Физические, такие как мелкая моторика (держать ложку, хвататься клешнями) и крупную моторику (голова контроль, сидение и ходьба)
  • Социальные сети

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие младенца начинается с головы, затем переходит к другим частям тела. Например, сосание предшествует сидению, которое предшествует ходьбе.

Новорожденный до 2 месяцев:

  • Может поднимать и поворачивать голову в положении лежа на спине
  • Руки сжаты в кулаки, руки согнуты
  • Шея не может поддерживать голову, когда младенца переводят в сидячее положение

К примитивным рефлексам относятся:

  • рефлекс Бабинского, пальцы ног развеваются наружу при поглаживании ступни
  • Рефлекс Моро (рефлекс испуга), разгибает руки, затем сгибает и с коротким криком притягивает их к телу; часто вызывается громкими звуками или резкими движениями
  • Ладонный захват рукой, младенец смыкает руку и «сжимает» ваш палец
  • Постановка, нога разгибается при прикосновении к подошве стопы
  • Подошвенный хват, младенец сгибает пальцы ног и переднюю часть стопы
  • Укоренение и сосание, поворачивает голову в поисках соска при прикосновении к щеке и начинает сосать, когда сосок касается губ
  • Шагает и идет, делает быстрые шаги, когда обе ступни стоят на поверхности, с опорой на тело
  • Тоническая реакция шеи, левая рука разгибается когда младенец смотрит влево, а правая рука и нога сгибаются внутрь, и наоборот

От 3 до 4 месяцев:

  • Улучшенный контроль глазных мышц позволяет младенцу отслеживать объекты.
  • Начинает контролировать действия рук и ног, но эти движения не отрегулированы. Младенец может начать использовать обе руки, работая вместе, для выполнения заданий. Младенец по-прежнему не может координировать захват, но проводит по объектам, чтобы приблизить их.
  • Улучшенное зрение позволяет младенцу отличать предметы от фона с очень небольшим контрастом (например, пуговица на блузке того же цвета).
  • Младенец поднимается (верхняя часть туловища, плечи и голова) руками, лежа лицом вниз (на животе).
  • Мышцы шеи достаточно развиты, чтобы ребенок мог сидеть с опорой и держать голову вверх.
  • Примитивные рефлексы либо уже исчезли, либо начинают исчезать.

От 5 до 6 месяцев:

  • Может сидеть в одиночестве, без поддержки, сначала только несколько минут, а затем до 30 секунд или более.
  • Младенец начинает схватывать блоки или кубики, используя технику локтельно-ладонного захвата (прижимая блок к ладони при сгибании или сгибании запястья), но еще не использует большой палец.
  • Младенец перекатывается от спины к животу. Находясь на животе, младенец может оттолкнуться руками, приподнять плечи и голову, осмотреться или потянуться к предметам.

От 6 до 9 месяцев:

  • Может начаться ползание
  • Младенец может ходить, держа за руку взрослого
  • Младенец может сидеть устойчиво без поддержки в течение длительного периода времени
  • Младенец учится сидеть с стоячее положение
  • Младенец может принять и удерживать стоячее положение, держась за мебель

От 9 до 12 месяцев:

  • Младенец начинает балансировать в одиночестве
  • Младенец делает шаги, держась за руку; может сделать несколько шагов в одиночку

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Слух начинается еще до рождения и созревает при рождении.Младенец предпочитает человеческий голос.
  • Прикосновение, вкус и запах, созревшие при рождении; предпочитает сладкий вкус.
  • Видение: новорожденный может видеть в диапазоне от 20 до 30 сантиметров. Цветовое зрение развивается от 4 до 6 месяцев. К 2 месяцам может отслеживать движущиеся объекты под углом до 180 градусов и предпочитает лица.
  • Внутреннее ухо (вестибулярное): младенец реагирует на раскачивание и изменение положения.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Плач — очень важный способ общения.К третьему дню жизни ребенка матери могут отличить плач своего ребенка от плача других детей. К первому месяцу жизни большинство родителей может определить, означает ли плач ребенка голод, боль или гнев. Плач также вызывает выделение молока у кормящей матери (наполняет грудь).

Продолжительность плача в первые 3 месяца у здорового младенца колеблется от 1 до 3 часов в день. Младенцы, которые плачут более 3 часов в день, часто страдают коликами. Колики у младенцев редко возникают из-за проблем с телом.В большинстве случаев это прекращается к 4-х месячному возрасту.

Вне зависимости от причины чрезмерный плач требует медицинского обследования. Это может вызвать семейный стресс, который может привести к жестокому обращению с детьми.

От 0 до 2 месяцев:

  • Оповещение о голосах
  • Использует ряд шумов для обозначения потребностей, таких как голод или боль

От 2 до 4 месяцев:

От 4 до 6 месяцев:

  • Издает гласные звуки ( «оо», «ах»)

6–9 месяцев:

  • Лепет
  • Дует пузыри («малина»)
  • Смеется

От 9 до 12 месяцев:

  • Имитирует некоторые звуки
  • Говорит » Мама »и« Дада », но не специально для этих родителей
  • Отвечает на простые словесные команды, такие как« нет »

ПОВЕДЕНИЕ

Поведение новорожденного основано на шести состояниях сознания:

  • Активный плач
  • Активный сон
  • Сонливое бодрствование
  • Беспокойство
  • Тихая тревога
  • Тихий сон

Здоровые дети с нормальной нервной системой могут плавно двигаться от одно состояние в другое.Частота сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус и движения тела различны в каждом состоянии.

Многие функции организма нестабильны в первые месяцы после рождения. Это нормально и отличается от младенца к младенцу. Стресс и стимуляция могут влиять на:

  • Опорожнение кишечника
  • Рвотные движения
  • Икота
  • Цвет кожи
  • Контроль температуры
  • Рвота
  • Зевота

Периодическое дыхание, при котором дыхание начинается и снова останавливается, является нормальным.Это не признак синдрома внезапной детской смерти (СВДС). У некоторых младенцев после каждого кормления будет рвота или срыгивание, но физически с ними все в порядке. Они продолжают набирать вес и нормально развиваться.

Другие младенцы кряхтят и стонут при дефекации, но стул у них мягкий, без крови, их рост и кормление нормальные. Это связано с незрелыми мышцами живота, которые используются для толчков, и не требует лечения.

Циклы сна / бодрствования различаются и не стабилизируются, пока ребенку не исполнится 3 месяца.Эти циклы происходят в случайных интервалах от 30 до 50 минут при рождении. Интервалы постепенно увеличиваются по мере взросления младенца. К 4 месяцам у большинства младенцев будет один 5-часовой период непрерывного сна в день.

Младенцы на грудном вскармливании будут кормиться примерно каждые 2 часа. Младенцы, находящиеся на искусственном вскармливании, должны иметь возможность делать перерывы между кормлениями в течение 3 часов. В периоды быстрого роста они могут кормиться чаще.

Поить ребенка не нужно. На самом деле это могло быть опасно. Младенец, который пьет достаточно, производит от 6 до 8 влажных подгузников за 24 часа.Обучение младенца сосать соску или собственный большой палец обеспечивает комфорт между кормлениями.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность очень важна для младенцев. Основывайте меры безопасности на уровне развития ребенка. Например, в возрасте от 4 до 6 месяцев младенец может начать переворачиваться. Поэтому будьте очень осторожны, пока малыш находится на пеленальном столике.

Примите во внимание следующие важные советы по безопасности:

  • Помните о ядах (бытовые чистящие средства, косметика, лекарства и даже некоторые растения) в вашем доме и держите их вне досягаемости вашего ребенка. Используйте предохранительные защелки ящика и шкафа. Укажите номер национального токсикологического контроля — 1-800-222-1222 — возле телефона.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ позволять младенцам старшего возраста ползать или ходить по кухне, пока взрослые или старшие братья и сестры готовят. Отгородите кухню воротами или поместите ребенка в детский манеж, детский стульчик или кроватку, пока другие готовят.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ пить и носить с собой что-либо горячее, держа младенца на руках, чтобы избежать ожогов. Младенцы начинают размахивать руками и хвататься за предметы в возрасте от 3 до 5 месяцев.
  • НЕ оставляйте младенца наедине с братьями, сестрами или домашними животными. Даже старшие братья и сестры могут быть не готовы справиться с чрезвычайной ситуацией, если она произойдет. Домашние животные, даже если они кажутся нежными и любящими, могут неожиданно реагировать на крики или хватки младенца или могут задушить младенца, лежа слишком близко.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять младенца одного на поверхности, с которой он может покачнуться, перевернуться и упасть.
  • Первые 5 месяцев жизни всегда укладывайте ребенка на спину, чтобы он заснул.Было показано, что эта позиция снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Когда ребенок может самостоятельно переворачиваться, взрослеющая нервная система значительно снижает риск СВДС.
  • Узнайте, как справиться с удушьем у младенца, пройдя сертифицированный курс Американской кардиологической ассоциации, Американского Красного Креста или местной больницы.
  • Никогда не оставляйте маленькие предметы в пределах досягаемости младенцев. Младенцы исследуют окружающую их среду, кладя в рот все, что попадает под руку.
  • Посадите ребенка в подходящее автокресло для каждую поездку на автомобиле , независимо от того, насколько короткое расстояние. Используйте автокресло, повернутое назад, до тех пор, пока младенцу не исполнится 1 год И он не будет весить 20 фунтов (9 кг) или больше, если возможно. Тогда вы можете смело переходить на автокресло, устанавливаемое по ходу движения. Самое безопасное место для детского автокресла — посередине заднего сиденья. Водителю очень важно уделять внимание вождению, а не игре с младенцем. Если вам нужно позаботиться о младенце, осторожно подтяните машину к плечу и припаркуйтесь, прежде чем пытаться помочь ребенку.
  • Используйте ворота на лестницах и блокируйте комнаты, не защищенные от детей. Помните, что младенцы могут научиться ползать или передвигаться уже в 6 месяцев.

ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ МЕДИЦИНСКОМУ МЕДИЦИНУ, ЕСЛИ:

  • Младенец не выглядит хорошо, выглядит не так, как обычно, или его нельзя утешить, обнимая, покачивая или обнимая.
  • Рост или развитие младенца не кажутся нормальными.
  • Кажется, ваш младенец «теряет» вехи в развитии.Например, если ваш 9-месячный ребенок смог встать, но в 12 месяцев уже не может сидеть без опоры.
  • Вас беспокоит в любое время.

Развитие ребенка: от рождения до 3 месяцев

Развитие ребенка: от рождения до 3 месяцев

Развитие ребенка начинается с рождения. Рассмотрите основные вехи развития ребенка от рождения до 3 месяцев — и знайте, что делать, если что-то не так.

Персонал клиники Мэйо

Многое происходит в первые три месяца жизни вашего ребенка.Большинство младенцев достигают определенных этапов в одном и том же возрасте, но развитие младенцев не является точной наукой. Ожидайте, что ваш ребенок будет расти и развиваться в своем собственном темпе. По мере того, как вы узнаете своего ребенка, подумайте об этих основных этапах развития ребенка.

Чего ожидать

Сначала уход за ребенком может показаться бесконечным циклом кормления, пеленания и успокоения. Но вскоре появятся признаки роста и развития вашего малыша.

  • Двигательные навыки. Сначала голова вашего новорожденного будет шататься, а движения — резкими. Но вскоре ваш ребенок сможет поднимать голову и грудь, лежа на животе, а также растягивать и пинать ноги в этом положении. Если вы предложите игрушку, ваш ребенок может схватить ее и подержать несколько мгновений.
  • Слух. Ваш младенец будет чувствителен к уровню шума. Ожидайте, что ваш ребенок начнет реагировать на звук вашего голоса, улыбаясь и булькая в ответ.Он или она также начнет поворачиваться в направлении звуков.
  • Видение. Ваш ребенок, вероятно, будет уделять внимание вашему лицу, особенно глазам, во время кормления. В возрасте 1 месяца ваш ребенок предпочтет смотреть на смелые узоры резко контрастирующих цветов или черно-белые. Примерно к 2 месяцам глаза вашего ребенка станут более скоординированными, что позволит отслеживать объект. Вскоре ваш ребенок начнет узнавать знакомые предметы и людей на расстоянии.
  • Связь. К 2 месяцам ваш ребенок может ворковать и повторять гласные звуки, когда вы вместе говорите или нежно играете.

Содействие развитию вашего ребенка

Ваши отношения с ребенком — основа его здорового развития. Доверьтесь своей способности удовлетворить потребности ребенка. Вы можете:

  • Держите ребенка. Это поможет вашему новорожденному чувствовать себя в безопасности, в безопасности и в любви. Пусть малыш схватится за ваш мизинец и коснется вашего лица.
  • Говорите свободно. Простая беседа закладывает основу для развития языка. Петь. Прочтите рассказ вслух. Задавайте вопросы и отвечайте на воркование и бульканье вашего ребенка. Опишите, что вы видите, слышите и чувствуете запах в доме и когда вы находитесь вне дома. Помните, что ваш тон голоса также передает идеи и эмоции.
  • Изменить позиции. Держите ребенка лицом наружу. Под тщательным присмотром положите ребенка на животик, чтобы он поиграл. Подержите красочную игрушку или издайте интересный звук, чтобы побудить ребенка поднять голову.Многие новорожденные суетятся или расстраиваются из-за своего животика, поэтому сначала делайте эти занятия короткими — всего несколько минут за раз. Если наступила сонливость, уложите ребенка спать на спину.
  • Быстро реагируйте на слезы. У большинства новорожденных периоды плача достигают максимума примерно через шесть недель после рождения, а затем постепенно уменьшаются. Если вашему ребенку нужна смена подгузника, сеанс кормления или просто теплый контакт, ответьте быстро. Не беспокойтесь о том, что слишком много внимания испортите вашему ребенку.Ваша забота поможет создать прочную связь с вашим ребенком — и уверенность, что ему или ей понадобится, чтобы однажды остепениться без вашей помощи.

Когда что-то не так

Ваш ребенок может достичь некоторых этапов развития раньше запланированного срока и отставать от других. Это нормально. Однако следует помнить о предупреждающих признаках задержки развития. Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка, если вас беспокоит развитие ребенка или вы заметили какие-либо из этих тревожных сигналов к возрасту 3 месяцев:

  • Нет улучшений в управлении головой
  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не улыбается людям и не слышит ваш голос
  • Не следит глазами за движущимися объектами
  • Не замечает руки
  • Не хватает и не удерживает предметы

Помните, что каждый ребенок уникален, но ваши инстинкты тоже важны.Чем раньше будет обнаружена проблема, тем раньше можно будет ее лечить.

25 июня 2020 г. Показать ссылки
  1. Обеспечьте физическое развитие ребенка. Pathways.org. https://pathways.org/growth-development/0-3-months. По состоянию на 23 мая 2017 г.
  2. Шелов С.П. и др. Первый месяц. В: Уход за младенцем и маленьким ребенком: от рождения до 5 лет. 6-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bantam Books; 2014.
  3. От рождения до 3 месяцев: развитие вашего ребенка. От нуля до трех. https: // www.zerotothree.org/resources/80-birth-to-3-months-your-baby-s-development. По состоянию на 22 мая 2017 г.
  4. Синдром внезапной детской смерти (СВДС): другие часто задаваемые вопросы. Национальный институт детского здоровья и развития человека. http://www.nichd.nih.gov/health/topics/sids/conditioninfo/pages/faqs.aspx. По состоянию на 23 мая 2017 г.
Узнать больше Подробно

Продукция и услуги

  1. Книга: акушерство

.

Младенец — развитие новорожденного Информация | Mount Sinai

Развитие младенцев чаще всего делится на следующие области:

  • Когнитивные
  • Язык
  • Физические, такие как мелкая моторика (держать ложку, хватание клешнями) и крупную моторику (управление головой, сидение и ходьба)
  • Социальные сети

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие младенца начинается с головы, затем переходит к другим частям тела.Например, сосание предшествует сидению, которое предшествует ходьбе.

Новорожденный до 2 месяцев:

  • Может поднимать и поворачивать голову в положении лежа на спине
  • Руки сжаты в кулаки, руки согнуты
  • Шея не может поддерживать голову, когда младенца переводят в сидячее положение

К примитивным рефлексам относятся:

  • рефлекс Бабинского, пальцы ног развеваются наружу при поглаживании ступни
  • Рефлекс Моро (рефлекс испуга), разгибает руки, затем сгибает и с коротким криком притягивает их к телу; часто вызывается громкими звуками или резкими движениями
  • Ладонный захват рукой, младенец смыкает руку и «сжимает» ваш палец
  • Постановка, нога разгибается при прикосновении к подошве стопы
  • Подошвенный хват, младенец сгибает пальцы ног и переднюю часть стопы
  • Укоренение и сосание, поворачивает голову в поисках соска при прикосновении к щеке и начинает сосать, когда сосок касается губ
  • Шагает и идет, делает быстрые шаги, когда обе ступни стоят на поверхности, с опорой на тело
  • Тоническая реакция шеи, левая рука разгибается когда младенец смотрит влево, а правая рука и нога сгибаются внутрь, и наоборот

От 3 до 4 месяцев:

  • Улучшенный контроль глазных мышц позволяет младенцу отслеживать объекты.
  • Начинает контролировать действия рук и ног, но эти движения не отрегулированы. Младенец может начать использовать обе руки, работая вместе, для выполнения заданий. Младенец по-прежнему не может координировать захват, но проводит по объектам, чтобы приблизить их.
  • Улучшенное зрение позволяет младенцу отличать предметы от фона с очень небольшим контрастом (например, пуговица на блузке того же цвета).
  • Младенец поднимается (верхняя часть туловища, плечи и голова) руками, лежа лицом вниз (на животе).
  • Мышцы шеи достаточно развиты, чтобы ребенок мог сидеть с опорой и держать голову вверх.
  • Примитивные рефлексы либо уже исчезли, либо начинают исчезать.

От 5 до 6 месяцев:

  • Может сидеть в одиночестве, без поддержки, сначала только несколько минут, а затем до 30 секунд или более.
  • Младенец начинает схватывать блоки или кубики, используя технику локтельно-ладонного захвата (прижимая блок к ладони при сгибании или сгибании запястья), но еще не использует большой палец.
  • Младенец перекатывается от спины к животу. Находясь на животе, младенец может оттолкнуться руками, приподнять плечи и голову, осмотреться или потянуться к предметам.

От 6 до 9 месяцев:

  • Может начаться ползание
  • Младенец может ходить, держа за руку взрослого
  • Младенец может сидеть устойчиво без поддержки в течение длительного периода времени
  • Младенец учится сидеть с стоячее положение
  • Младенец может принять и удерживать стоячее положение, держась за мебель

От 9 до 12 месяцев:

  • Младенец начинает балансировать в одиночестве
  • Младенец делает шаги, держась за руку; может сделать несколько шагов в одиночку

РАЗВИТИЕ СЕНСОР

  • Слух начинается еще до рождения и созревает при рождении.Младенец предпочитает человеческий голос.
  • Прикосновение, вкус и запах, созревшие при рождении; предпочитает сладкий вкус.
  • Видение: новорожденный может видеть в диапазоне от 20 до 30 сантиметров. Цветовое зрение развивается от 4 до 6 месяцев. К 2 месяцам может отслеживать движущиеся объекты под углом до 180 градусов и предпочитает лица.
  • Внутреннее ухо (вестибулярное): младенец реагирует на раскачивание и изменение положения.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Плач — очень важный способ общения.К третьему дню жизни ребенка матери могут отличить плач своего ребенка от плача других детей. К первому месяцу жизни большинство родителей может определить, означает ли плач ребенка голод, боль или гнев. Плач также вызывает выделение молока у кормящей матери (наполняет грудь).

Продолжительность плача в первые 3 месяца у здорового младенца колеблется от 1 до 3 часов в день. Младенцы, которые плачут более 3 часов в день, часто страдают коликами. Колики у младенцев редко возникают из-за проблем с телом.В большинстве случаев это прекращается к 4-х месячному возрасту.

Вне зависимости от причины чрезмерный плач требует медицинского обследования. Это может вызвать семейный стресс, который может привести к жестокому обращению с детьми.

От 0 до 2 месяцев:

  • Оповещение о голосах
  • Использует ряд шумов для обозначения потребностей, таких как голод или боль

От 2 до 4 месяцев:

От 4 до 6 месяцев:

  • Издает гласные звуки ( «оо», «ах»)

6–9 месяцев:

  • Лепет
  • Дует пузыри («малина»)
  • Смеется

От 9 до 12 месяцев:

  • Имитирует некоторые звуки
  • Говорит » Мама »и« Дада », но не специально для этих родителей
  • Отвечает на простые словесные команды, такие как« нет »

ПОВЕДЕНИЕ

Поведение новорожденного основано на шести состояниях сознания:

  • Активный плач
  • Активный сон
  • Сонливое бодрствование
  • Беспокойство
  • Тихая тревога
  • Тихий сон

Здоровые дети с нормальной нервной системой могут плавно переходить из одного состояния в другое.Частота сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус и движения тела различны в каждом состоянии.

Многие функции организма нестабильны в первые месяцы после рождения. Это нормально и отличается от младенца к младенцу. Стресс и стимуляция могут влиять на:

  • Опорожнение кишечника
  • Рвотные движения
  • Икота
  • Цвет кожи
  • Контроль температуры
  • Рвота
  • Зевота

Периодическое дыхание, при котором дыхание начинается и снова останавливается, является нормальным.Это не признак синдрома внезапной детской смерти (СВДС). У некоторых младенцев после каждого кормления будет рвота или срыгивание, но физически с ними все в порядке. Они продолжают набирать вес и нормально развиваться.

Другие младенцы кряхтят и стонут при дефекации, но стул у них мягкий, без крови, их рост и кормление нормальные. Это связано с незрелыми мышцами живота, которые используются для толчков, и не требует лечения.

Циклы сна / бодрствования различаются и не стабилизируются, пока ребенку не исполнится 3 месяца.Эти циклы происходят в случайных интервалах от 30 до 50 минут при рождении. Интервалы постепенно увеличиваются по мере взросления младенца. К 4 месяцам у большинства младенцев будет один 5-часовой период непрерывного сна в день.

Младенцы на грудном вскармливании будут кормиться примерно каждые 2 часа. Младенцы, находящиеся на искусственном вскармливании, должны иметь возможность делать перерывы между кормлениями в течение 3 часов. В периоды быстрого роста они могут кормиться чаще.

Поить ребенка не нужно. На самом деле это могло быть опасно. Младенец, который пьет достаточно, производит от 6 до 8 влажных подгузников за 24 часа.Обучение младенца сосать соску или собственный большой палец обеспечивает комфорт между кормлениями.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность очень важна для младенцев. Основывайте меры безопасности на уровне развития ребенка. Например, в возрасте от 4 до 6 месяцев младенец может начать переворачиваться. Поэтому будьте очень осторожны, пока малыш находится на пеленальном столике.

Примите во внимание следующие важные советы по безопасности:

  • Помните о ядах (бытовые чистящие средства, косметика, лекарства и даже некоторые растения) в вашем доме и держите их вне досягаемости вашего ребенка.Используйте предохранительные защелки ящика и шкафа. Укажите номер национального токсикологического контроля — 1-800-222-1222 — возле телефона.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ позволять младенцам старшего возраста ползать или ходить по кухне, пока взрослые или старшие братья и сестры готовят. Отгородите кухню воротами или поместите ребенка в детский манеж, детский стульчик или кроватку, пока другие готовят.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ пить и носить с собой что-либо горячее, держа младенца на руках, чтобы избежать ожогов. Младенцы начинают размахивать руками и хвататься за предметы в возрасте от 3 до 5 месяцев.
  • НЕ оставляйте младенца наедине с братьями, сестрами или домашними животными. Даже старшие братья и сестры могут быть не готовы справиться с чрезвычайной ситуацией, если она произойдет. Домашние животные, даже если они кажутся нежными и любящими, могут неожиданно реагировать на крики или хватки младенца или могут задушить младенца, лежа слишком близко.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять младенца одного на поверхности, с которой он может покачнуться, перевернуться и упасть.
  • Первые 5 месяцев жизни всегда укладывайте ребенка на спину, чтобы он заснул.Было показано, что эта позиция снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Когда ребенок может самостоятельно переворачиваться, взрослеющая нервная система значительно снижает риск СВДС.
  • Узнайте, как справиться с удушьем у младенца, пройдя сертифицированный курс Американской кардиологической ассоциации, Американского Красного Креста или местной больницы.
  • Никогда не оставляйте маленькие предметы в пределах досягаемости младенцев. Младенцы исследуют окружающую их среду, кладя в рот все, что попадает под руку.
  • Посадите ребенка в подходящее автокресло для каждую поездку на автомобиле , независимо от того, насколько короткое расстояние. Используйте автокресло, повернутое назад, до тех пор, пока младенцу не исполнится 1 год И он не будет весить 20 фунтов (9 кг) или больше, если возможно. Тогда вы можете смело переходить на автокресло, устанавливаемое по ходу движения. Самое безопасное место для детского автокресла — посередине заднего сиденья. Водителю очень важно уделять внимание вождению, а не игре с младенцем. Если вам нужно позаботиться о младенце, осторожно подтяните машину к плечу и припаркуйтесь, прежде чем пытаться помочь ребенку.
  • Используйте ворота на лестницах и блокируйте комнаты, не защищенные от детей. Помните, что младенцы могут научиться ползать или передвигаться уже в 6 месяцев.

ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, ЕСЛИ:

  • Младенец не выглядит хорошо, выглядит не так, как обычно, или его нельзя утешить, обнимая, покачивая или обнимая.
  • Рост или развитие младенца не кажутся нормальными.
  • Кажется, ваш младенец «теряет» вехи в развитии. Например, если ваш 9-месячный ребенок смог встать, но в 12 месяцев уже не может сидеть без опоры.
  • Вас беспокоит в любое время.

Швы или анатомические линии стыка костных пластинок черепа у новорожденного легко прощупываются. Пространство в форме ромба на верхней части черепа и меньшее пространство дальше сзади часто называют слабым местом у маленьких детей.

Инфантильные рефлексы проверяются и наблюдаются медицинскими работниками для оценки неврологической функции и развития. Отсутствие или аномальные рефлексы у младенца, сохранение рефлекса после возраста, в котором рефлекс обычно теряется, или повторное развитие инфантильного рефлекса у ребенка старшего возраста или взрослого могут указывать на значительные проблемы центральной нервной системы, нервного ствола или периферических нервов.

Некоторые из характеристик развития здорового двухмесячного ребенка включают поворот головы для обнаружения звуков, визуальную фиксацию на близких предметах, голосовую реакцию на знакомые голоса и улыбку в ответ на раздражители.

Рефлекс Моро — это нормальный рефлекс для младенца, когда он или она испуганы или чувствуют, что падают. У младенца будет испуганный вид, и его руки будут разворачиваться в стороны, ладонями вверх и согнутыми большими пальцами.Отсутствие рефлекса Моро у новорожденных является ненормальным и может указывать на травму или заболевание.

Смесь для новорожденных и младенцев | Энфамил

Детское питание

Ваш малыш прибыл и готов исследовать свой большой новый мир. Каждый день приносит захватывающие события! Смесь для младенцев Enfamil может поддержать развитие вашего ребенка в первый год его жизни.Накормите животик витаминами, минералами и другими питательными веществами, чтобы стимулировать рост, поддержать развитие мозга, питать тело и помочь им продвинуться вперед ко всем этим невероятным вехам.

Сколько смеси вы должны кормить младенца?

Младенцы быстро растут, поэтому их потребности в питании быстро меняются. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют следующие общие рекомендации на первый год:

Первые дни: Если ваш ребенок питается исключительно смесью, давайте ему от 1 до 2 жидких унций смеси каждые два-три часа или примерно от восьми до 12 раз в 24 часа.Такие сигналы голода, как плач, также могут указывать на то, что ваш малыш готов к следующему приему пищи.

В течение первых пяти месяцев: По мере роста живота вашего ребенка будет увеличиваться время между кормлениями, поскольку он сможет потреблять больше при каждом кормлении. К пяти месяцам младенцы съедают примерно 6-7 жидких унций каждые три-четыре часа. Возможно, вам придется осторожно разбудить ребенка, чтобы он покушал.

Месяцы с шестого по двенадцатый: Кормите ребенка, когда у него появляются признаки голода, что может быть примерно пять или шесть раз за 24 часа.Потребность в смеси уменьшится, когда вы начнете вводить в их рацион твердую пищу.

Все младенцы разные и имеют уникальные потребности. Поговорите со своим врачом, чтобы обсудить режим кормления вашего ребенка.

Какая смесь для младенцев самая лучшая ?

При таком большом количестве доступных детских смесей, как выбрать наиболее подходящий? Какие основные питательные вещества? Важна ли органическая детская смесь? Хотя только вы и ваш педиатр можете определить лучшую детскую смесь для вашего ребенка, есть некоторые важные питательные вещества, которые следует учитывать при сравнении вариантов.Ищите следующее:

  • ДГК, способствующая развитию мозга, как рекомендуют эксперты
  • Витамины D, C, E и пребиотики для поддержки иммунитета
  • DHA в смеси с арахидоновой кислотой (ARA)

Есть ли у вашего ребенка проблемы с животом, аллергия или особые диетические требования? Подумайте о составах, отвечающих их конкретным потребностям, например о детских смесях на основе сои для чувствительных животов.

Почему Enfamil детская смесь ?

Медицинские работники доверяют Enfamil.Это бренд детских смесей номер один, рекомендованный педиатрами, и большинство родильных домов используют Enfamil. Выбирая Enfamil, вы можете быть уверены, что делаете отличный выбор для своего ребенка.

Наше семейство смесей содержит витамины, минералы и другие питательные вещества для поддержки роста и развития вашего ребенка в течение первого года жизни и в последующий период. Вот лишь несколько причин, по которым нас так рекомендуют:

  • Наши смеси дают каждому ребенку количество DHA, которое содержится в среднем грудном молоке.*
  • Enfamil содержит рекомендованную экспертами во всем мире ДГК омега-3 †.
  • Enfamil® Enspire ™ — это смесь, наиболее близкая к грудному молоку, содержащая лактоферрин, который является важным белком, содержащимся в грудном молоке.
Давайте воспитать их замечательный первый год.

Ваш ребенок начинает покорять мир. С детской смесью Enfamil вы можете быть уверены, что ваш малыш получает необходимое питание на этом удивительном этапе. Изучите наши формулы и присоединитесь к Enfamil Family Beginnings®, чтобы получить до 400 долларов в виде бесплатных подарков и иметь право на бесплатные образцы.

* Средний уровень DHA в грудном молоке во всем мире составляет 0,32% ± 0,22% (среднее ± стандартное отклонение общего количества жирных кислот) на основе анализа 65 исследований с участием 2 474 женщин.

Рекомендуемое Всемирной организацией здравоохранения количество DHA составляет 0,2–0,36% от общего количества жирных кислот. Энфамил содержит 0,32% жирных кислот в виде DHA.

Основные этапы развития ребенка

В течение первого года жизни ваш ребенок будет расти и развиваться с удивительной скоростью.

Ее вес удвоится к 5-6 месяцам и утроится к ее первому дню рождения. И она постоянно учится.

Основные достижения, называемые этапами развития, включают переворачивание, сидение, стояние и, возможно, ходьбу. И ваше сердце, скорее всего, растает от звука ее первого «мама» или «папа».

Нет двух абсолютно одинаковых младенцев. Ваш ребенок будет развиваться в своем собственном темпе. Большинство детей достигают определенных этапов в одном и том же возрасте. Тем не менее, здоровый, «нормальный» ребенок нередко отстает в одних областях или мчится вперед в других.

Следующие этапы являются лишь ориентировочными. Лечащий врач вашего ребенка будет оценивать развитие вашего ребенка при каждом осмотре. Помните: всегда консультируйтесь с врачом вашего ребенка, если вы думаете, что ваш ребенок отстает.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вам нужно немного иначе взглянуть на основные этапы. Предполагаемый возраст, в котором ваш ребенок достигнет различных этапов, зависит от срока его родов, а не от дня рождения.Поэтому, если ваш ребенок родился на два месяца раньше срока, он, скорее всего, достигнет вехи на два месяца позже, чем предполагают приведенные ниже рекомендации.

К концу первого месяца большинство младенцев:
  • Делайте резкие, дрожащие движения руками
  • Поднесите руки к лицу
  • Сжать руки в кулаки
  • Двигать головой из стороны в сторону лежа на животе
  • Сфокусируйтесь на объектах на расстоянии 8–12 дюймов
  • Предпочитаю человеческие лица другим формам
  • Предпочитаю черно-белые или высококонтрастные узоры
  • Отличный слух
  • Распознавать некоторые звуки, в том числе голоса родителей

К концу третьего месяца большинство младенцев:

  • Лежа на животе поднимать голову и грудь
  • Поддерживать верхнюю часть тела руками в положении лежа на животе
  • Вытягивать ноги и толкаться в положении лежа на животе или спине
  • Надавите на ноги, поставив ступни на твердую поверхность
  • Открытые и закрытые руки
  • Поднесите руки ко рту
  • Игрушки для захвата и рукопожатия
  • Следить глазами за движущимся объектом
  • Циферблаты внимательно
  • Узнавать знакомые предметы и людей на расстоянии
  • Начните скоординированно использовать руки и глаза
  • Начать лепет и имитировать какие-то звуки
  • Улыбайтесь на звук родительских голосов
  • Наслаждайтесь игрой с другими людьми
  • Может плакать при остановке игры

К концу седьмого месяца большинство младенцев:

  • Перевернуться в обе стороны (животом к спине и спиной к животу)
  • Сядьте
  • Досягаемость объекта рукой
  • Перенести предметы из одной руки в другую
  • Поддерживать весь вес на ногах в вертикальном положении
  • Развивайте полноцветное зрение и зрелое зрение вдаль
  • Используйте голос, чтобы выразить радость и неудовольствие
  • Ответить на собственное имя
  • Лепет цепочки согласных (ба-ба-ба-ба)
  • Распознавать эмоции по тону голоса
  • Исследуйте предметы руками и ртом
  • Боритесь за предметы, недоступные для досягаемости
  • Наслаждайтесь игрой в peek-a-boo
  • Проявить интерес к зеркальным изображениям

К первому дню рождения большинство младенцев:

  • Сидеть без посторонней помощи
  • Встаньте на колени
  • Ползать
  • Поднимитесь, чтобы встать
  • Ходьба, держась за мебель, и, возможно, несколько шагов без опоры
  • Используйте клещи (большой и указательный пальцы)
  • Скажи «дада» и «мама»
  • Используйте восклицания, например «ой ой!»
  • Попробуйте подражать словам
  • Отвечать на запросы «нет» и простые устные запросы
  • Используйте простые жесты, например покачивайте головой «нет» и помахайте рукой на прощание.
  • Исследуйте предметы разными способами (тряска, стук, бросание, падение)
  • Начать правильно пользоваться предметами (пить из чашки, расчесывать волосы)
  • Легко находи спрятанные предметы
  • Посмотрите на правильное изображение, когда изображение имеет имя

К своему второму дню рождения большинство детей:

  • Прогулка в одиночестве
  • Тянуть игрушки за собой во время ходьбы
  • Носить большую игрушку или несколько игрушек во время прогулки
  • Начать работу
  • Удар по мячу
  • Подниматься и сниматься с мебели без посторонней помощи
  • Поднимайтесь и спускайтесь по лестнице, держась за опору
  • Набросок мелком
  • Построить башню из четырех или более блоков
  • Узнавать имена знакомых людей, предметов и частей тела
  • Произнесите несколько отдельных слов (от 15 до 18 месяцев)
  • Используйте простые фразы (от 18 до 24 месяцев)
  • Используйте предложения из двух-четырех слов («хочу перекусить»).
  • Следуйте простым инструкциям
  • Начать сортировку объектов по форме и цвету
  • Начать притворяться
  • Подражать поведению других людей
  • Демонстрируйте растущую независимость

Физический рост новорожденных | Michigan Medicine

Обзор темы

В первый месяц ваш врач будет уделять пристальное внимание увеличению веса, длины и окружности головы вашего ребенка, которые измеряются вокруг самой большой точки головы, обычно начиная с точки на лбу. .

Средний вес новорожденных при рождении составляет около 7,5 фунтов (3,5 кг), хотя нормальным считается значение от 5,5 фунтов (2,5 кг) до 10 фунтов (4,5 кг). В общем:

  • Мальчики обычно немного тяжелее девочек.
  • Первые дети обычно легче более поздних братьев и сестер.
  • Крупные родители обычно рожают крупных детей, в то время как маленькие родители обычно рожают маленьких детей.

Новорожденные часто теряют около 8 унций (226,8 г) в первые 4–5 дней после рождения, но восстанавливают ее примерно к 10–12-дневному возрасту.В первый месяц типичный новорожденный набирает около 0,7 унции (20 г) в день или от 4 унций (110 г) до 8 унций (226,8 г) в неделю.

Средняя длина доношенных детей при рождении составляет 20 дюймов (50 см), хотя нормальный диапазон составляет от 18 дюймов (45,7 см) до 22 дюймов (60 см). В первый месяц младенцы обычно вырастают от 1,5 дюймов (4 см) до 2 дюймов (5 см).

Голова вашего ребенка будет расти быстрее всего в течение первых 4 месяцев после рождения, чем в любое другое время. Это увеличение связано с быстрым ростом мозга.Средняя окружность головы при рождении составляет около 13,5 дюймов (34,5 см). К концу первого месяца он увеличивается примерно до 15 дюймов (37,6 см).

Многие младенцы в первые несколько дней или недель после рождения выглядят несколько неидеально. Постепенно они приобретут этот милый и здоровый детский вид. Не пугайтесь, если у вашего новорожденного:

  • Голова неправильной формы, часто называемая «конусообразной». Это чаще всего встречается у детей, рожденных естественным путем (а не путем кесарева сечения).Также могут возникнуть синяки. Обычно форма головы приходит в норму от нескольких дней до недели.
  • Прищуренные, налитые кровью глаза. Это вызвано отеком во время родов. Кроме того, глазная мазь с антибиотиком, которую дают в больнице, может сделать глаза вашего ребенка липкими или маленькими. Глаза вашего ребенка станут больше и ярче через пару недель.
  • Пушистые волосы на лбу, щеках, плечах и спине. Это особенно часто встречается у младенцев, родившихся раньше положенного срока.Обычно он проходит в течение нескольких недель после рождения.
  • Распухшая грудь или гениталии. Это происходит как у мальчиков, так и у девочек, когда гормоны матери переходят к ребенку во время родов. У некоторых детей из соска может даже выделяться молочная жидкость. У маленьких девочек из влагалища может выделяться жидкость с оттенком крови.

Другие проблемы физического развития, о которых следует знать в течение первого месяца жизни вашего ребенка, включают:

  • Выпадение волос. Ваш ребенок может потерять часть или все волосы, которые были у него при рождении.Эта потеря носит временный характер, и ее заменят новые волосы. Не волнуйтесь, если у вашего малыша появятся проплешины.
  • Легкие кожные заболевания. У многих младенцев на лице появляются маленькие прыщики. Прыщи могут появиться в течение первых нескольких недель жизни и обычно проходят сами по себе в течение нескольких месяцев. Дополнительную информацию см. В разделе Сыпь у новорожденных и кожные заболевания.
  • Отсутствие возможности саморегулирования температуры. Ваш ребенок еще не может эффективно приспосабливаться к жаре или холоду.Важно держать ребенка в связке, когда ему холодно, и слегка одевать, когда ему очень тепло. Старайтесь поддерживать в доме стабильную температуру.

Кредиты

Текущий по состоянию на: 27 мая, 2020

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Сьюзан К.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.