Младшем – младшем

Содержание

Значение слова «Младший» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.

Поделиться значением слова:

Ударение: мла́дший

  1. м. разг.
    1. Тот, кто более молодой по возрасту.
    2. Тот, кто самый молодой по возрасту.
  2. прил.
    1.  
      1. Более молодой по возрасту (сравнительно с кем-л.).
      2. Более поздний по времени своего появления.
    2. Самый молодой по возрасту среди кого-л. (противоп.: старший).
    3. Низший в сравнении с более старшими по званию, должности, служебному положению.
    4. Употребляется при обозначении детей или родственников – в отличие от родителей и старших родственников (обычно в сочетании с фамилией.

МЛА́ДШИЙ, младшая, младшее.
1. Более молодой сравнительно с кем-чем-нибудь. Наш младший товарищ. Младшее поколение. Мой младший брат, моя младшая сестра (всякий мой брат, который моложе меня; всякая моя сестра, которая моложе меня).

2. Самый молодой среди кого-чего-нибудь. Младший в семье. Мой младший брат, моя младшая сестра (самый молодой из всех моих братьев, самая молодая из всех моих сестер). Мой младший сын, моя младшая дочь (самый молодой из всех моих сыновей, самая молодая из всех моих дочерей).
3. Низший, в сравнении с более старшими, по званию, должности, служебному положению (офиц.). Младший комсостав. Младший персонал. Младший лейтенант.

меньший, меньшой; поскребыш, низший, вениамин, последыш, младшенький, молодший. Ant. старший

прилменьший, меньшой

меньший, меньшой, младшенький, молодший, низший, последыш

мла́дший,
мла́дшая,
мла́дшее,
мла́дшие,
мла́дшего,
мла́дшей,
мла́дшего,
мла́дших,
мла́дшему,
мла́дшей,
мла́дшему,
мла́дшим,
мла́дший,
мла́дшую,
мла́дшее,
мла́дшие,
мла́дшего,
мла́дшую,
мла́дшее,
мла́дших,
мла́дшим,
мла́дшей,

мла́дшею,
мла́дшим,
мла́дшими,
мла́дшем,
мла́дшей,
мла́дшем,
мла́дших,
мла́дш,
мла́дша,
мла́дше,
мла́дши,
мла́дшее,
помла́дшее,
мла́дшей,
помла́дшей

Поделиться значением слова:

glosum.ru

младший — это… Что такое младший?

-ая, -ее.

1.

Имеющий меньшее количество лет по сравнению с кем-л., самый молодой по возрасту среди кого-л.

— И говорит [Комов], что в каждом доме живет у него по сыну, что к старшему ездят адмиралы, ко второму — генералы, а к младшему — все англичане! Тургенев, Однодворец Овсяников.

Старшей, Раисе, недавно исполнилось восемь лет, вторая, Гета, была тремя годами младше сестры. С. С. Смирнов, Брестская крепость.

| в знач. сущ. мла́дший, -его, м.; мла́дшая, -ей,

ж.

Наш пансион, как все заведения того времени, — был разделен на две половины — на старших и младших. Кущевский, Николай Негорев.

||

Более поздний по времени своего появления.

Младшее поколение.

2.

Низший по сравнению с более старшими по званию, должности, служебному положению и т. п.

Он называл себя старшим садовником, хотя младших не было. Чехов, Рассказ старшего садовника.

| в знач. сущ. мла́дшие, -их,

мн. На младших не найдешь себе управы там, Где делятся они со старшим пополам. И. Крылов, Крестьяне и Река.

[Мересьев] подтянулся, с удовольствием, ловко и красиво отвечал на приветствия младших, четко рубил шаг при встрече со старшими. Б. Полевой, Повесть о настоящем человеке.

|

В составе официальных наименований званий, должностей.

Младший лейтенант. Младший научный сотрудник.

3.

Начальный, низший (о классе, курсе и т. п. в учебном заведении).

Младшие классы.

Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.

dic.academic.ru

биография и фото :: SYL.ru

Среди выдающихся деятелей Древнего Рима особое место занимает Плиний Младший, оставивший после себя множество сочинений, позволивших историкам последующих эпох получить более полное представление о периоде расцвета одной из величайших мировых империй. В частности, его произведения включают в себя первые документальные сведения о жизни и борьбе раннехристианских общин.

Отрочество и годы учёбы

В 61 году в семье чиновника Луция Цецилия Цилонаиза, занимавшего высокий пост в муниципалитете города Комо (нынешний административный центр Ламбардии), родился сын, которому суждено было войти в мировую историю под именем Плиния Младшего. Почему именно Младшего? Потому что его родной дядя по материнской линии носил то же имя и, так же как и племянник, занял почётное место в мировой истории, прославившись целым рядом трудов, в которых подробно описывал извилистые пути развития римского государства.

Роль этого человека в жизни Плиния Младшего весьма значительна, поскольку именно он заменил мальчику отца, рано ушедшего из жизни, и помог получить достойное воспитание и образование. Благодаря его протекции молодой человек получил возможность брать уроки у выдающегося человека своей эпохи ─ Виргиния Руфа, вошедшего в историю не только как незаурядный педагог, но и как крупный военачальник. Известно, что его авторитет среди солдат римских легионов был столь высок, что они неоднократно предлагали ему титул императора, от чего тот каждый раз отказывался.

Жертва разъярённого вулкана

Плинию Младшему было 18 лет, когда судьба уготовила ему вторую после смерти отца тяжёлую утрату ─ трагическую гибель дяди. Это случилось в 79 году, когда на приморский город Помпеи со всей яростью обрушилось извержение Везувия, знакомое нам по знаменитой картине К. П. Брюллова. В тот период Плиний Старший командовал римским флотом и пожелал лично увидеть необычайное зрелище.

Подойдя на одном из кораблей вплотную к месту катастрофы и желая досконально изучить редкий природный катаклизм, он высадился на берег, но, не предприняв надлежащих мер предосторожности, отравился испарениями серы и скоропостижно скончался. Племянник также участвовал в путешествии к извергавшемуся вулкану, но, в отличие от дяди, благоразумно остался на борту.

Современным учёным этот эпизод известен из письма Плиния Младшего Тациту ─ его современнику, прославившемуся в качестве одного из самых известных историков и писателей античного мира. В нём он подробно описывает клубы дыма, вырывавшиеся из жерла вулкана, а также град камней и пепла, осыпавший округу. Был он свидетелем и начавшегося землетрясения, породившего цунами. Кроме Помпеи, жертвами разбушевавшейся стихии в те дни стали другие два города, находившиеся у подножья Везувия ─ Геркуланум и Стабии.

Начало блестящей карьеры

Ещё задолго до этого трагического события Плиний Младший перебрался из своего родного города Комо в Рим, где брал уроки риторики у видных политических и общественных деятелей той поры ─ Никета Скодры и Квинтилиана. К 18 годам он настолько успешно постиг искусство публичных выступлений, что смог самостоятельно заняться адвокатской практикой.

Два последующих десятилетия стали периодом неуклонного карьерного роста Плиния. Своё восхождение он начал с назначения на пост жреца культа императора ─ была в Древнем Риме такая официальная должность. В те давние времена верховные правители приравнивались к богам, поэтому слепое поклонение им считалось неотъемлемой частью патриотизма и глубокой религиозности.

Подарок судьбы

Очевидно, Младший Плиний в этом весьма преуспел, поскольку в ближайшие годы получил несколько высоких постов как в столице империи, так и на её окраинах. Порой казалось, что сама судьба благосклонна к нему. Например, однажды правившему тогда императору Домициану поступил донос о неких сомнительных делишках, творимых Плинием, или, как уверял последний, приписываемых ему завистниками.

Император, на дух не переносивший казнокрадов, собирался предать его смерти, но неожиданно для всех скончался. Когда же власть перешла к его преемнику ─ императору Марку Нерве, ─ злосчастный донос куда-то затерялся, и Плиний получил новое, ещё более высокое назначение, кстати, напрямую связанное с государственными финансами.

Любимец императора

Пика же своего карьерного роста Плиний Младший достиг в период правления императора Трояна (фото его бюста приведено выше), весьма благоволившего ему и поручавшего наиболее ответственные задания. Так, в 100 году к послужному списку Плиния добавился пост консула, а через три года он был введён в состав так называемой авгуриатной коллегии, члены которой занимались официальным государственным гаданием об исходе тех или иных предстоящих событий. Кроме того, он занимал высокую и почётную должность смотрителя Тибра ─ реки и поныне протекающей на Апеннинском полуострове.

За свою жизнь Плиний был трижды женат, но при этом не имел детей. Казалось, что боги, щедро одарившие его земными благами, поскупились на наследников, которым бы он мог их оставить. А ему было что упомянуть в завещании. Например, за годы, проведённые на государственной службе, Плиний стал обладателем трёх роскошных вилл, две из которых, расположенные недалеко от его родного города Комо, он, как истинно поэтическая натура, назвал «Комедией» и «Трагедией». К его чести следует заметить, что, занимая высокие государственные посты, он никогда не забывал этот город и щедро жертвовал деньги на его благоустройство.

На закате жизни

Конец своей жизни Плиний Младший провёл в одной из римских провинций, называвшейся Вифинией и располагавшейся между Босфором и рекой Сангариус. Он был направлен туда в качестве легата ─ официального императорского посланника, главной задачей которого являлось искоренение коррупции, в которой безнадёжно погрязли местные чиновники. История не сохранила для нас сведений о том, насколько успешно боролся он с этим злом всех времён и народов, но доподлинно известно, что именно там в 111 году и оборвался его жизненный путь.

Письма из глубины веков

О Плинии Младшем историки знают главным образом благодаря оставшемуся после него богатому литературному наследию, включающему в себя произведения самых разнообразных жанров. Кроме своего художественного достоинства, они представляют ценность ввиду содержащейся в них информации о самых различных сторонах жизни Римской империи, охватывающей периоды правления трёх императоров ─ Домициана, Нервы и Трояна.

Весьма интересны, в частности, письма Плиния Младшего, написанные в разные периоды его жизни и также воссоздающие картину окружавшей его действительности. Часть из них, адресованная его последней жене Кальпурнии, представляет собой высокий образец любовной лирики, вошедшей в золотой фонд мировой литературы. В наши дни издано 9 книг, включивших в себя всё его письма, сохранившиеся до наших дней.

Среди многочисленных высказываний Плиния Младшего особый интерес представляют его замечания по поводу раннехристианских общин, получивших в то время широкое распространение, несмотря на жестокое гонение со стороны официальных властей. В частности, он отмечает необычайную стойкость, с которой христиане отстаивают свою религию, и выражает сомнение относительно того, стоит ли придавать значение поступающим на них доносам.

Послесловие

Благодаря активной роли в политической жизни страны, а также обилию написанных при жизни исторических трудов и художественных произведений, многие из которых не дошли до нашего времени, Плиний прочно занял место в истории Древнего Рима. Однако в наши дни о нём известно только узкому кругу специалистов, а также любителям истории. Лишь в мире бизнеса сегодня изредка упоминается имя Плиния Младшего. В Няганье ─ городе, находящемся в Ханты-Мансийском автономном округе ─ оно увековечено в названии одной из торговых компаний, занимающейся продажей книг и канцелярских товаров.

www.syl.ru

младший — это… Что такое младший?

  • МЛАДШИЙ — МЛАДШИЙ, младшая, младшее. 1. Более молодой сравнительно с кем чем нибудь. Наш младший товарищ. Младшее поколение. Мой младший брат, моя младшая сестра (всякий мой брат, который моложе меня; всякая моя сестра, которая моложе меня). 2. Самый… …   Толковый словарь Ушакова

  • младший — МЛАДШИЙ, его, МЛАДШОЙ, ого, м. Младший офицер (сержант, лейтенант). Кинуть младшего кому присвоить звание младшего офицера. Из арм …   Словарь русского арго

  • младший —     МЛАДШИЙ, устар., разг. сниж. меньшой, разг. меньший …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • МЛАДШИЙ — МЛАДШИЙ, ая, ее; младше. 1. Более молодой сравнительно с кем чем н.; самый молодой по возрасту. Младшее поколение. М. брат. М. в семье. Старшие заботятся о младших (сущ.). 2. Низший в сравнении с более старшими по званию, должности, служебному… …   Толковый словарь Ожегова

  • младший — минимальный низкопроизводительный — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы минимальныйнизкопроизводительный EN low end …   Справочник технического переводчика

  • младший — прил., употр. часто 1. Младшим ребёнком в семье называют самого маленького по возрасту ребёнка. Ко мне приехал младший брат. 2. Вы говорите о самом молодом по возрасту ребёнке как о младшем по сравнению с кем либо. Старшая дочь идёт в школу… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Младший — (пишется с прописной буквы и раздельно после некоторых ист. собственных имён), напр.: Катон Младший, Плиний Младший …   Орфографический словарь русского языка

  • младший — I Тв. мла/дшим, Пр. о мла/дшем II (после собственных имён пишется через дефис), напр.: Кеннеди младший, Райкин младший …   Орфографический словарь русского языка

  • младший — I см. младший; его; м. II ая, ее. см. тж. младший, младшая 1) а) Имеющий меньшее количество лет по сравнению с кем л.; самый молодой по возрасту среди кого л. М ие дети. Быть самой младшей в группе. Приехать в гости к младшему брату …   Словарь многих выражений

  • младший — ( ая, ее) нӯчидимэ, нэудимэ, наондёандима; младший брат хусэ нэудимэ …   Русско-нанайский словарь

  • dic.academic.ru

    Психологические новообразования в младшем школьном возрасте

    При любом обучении дети, заканчивающие начальную школу, существенно отличаются от поступивших в первый класс.

    Требования учебной деятельности неизбежно ведут учеников к формированию произвольности как характеристи­ки всех их психических процессов. Произвольность формиру­ется в результате того, что ребенок ежедневно делает то, что требует его позиция ученика: слушает объяснения, решает задачи и т.д. Постепенно он научается делать то, что надо, а не то, что ему хотелось бы. Таким образом, учащиеся науча­ются управлять своим поведением (в той или иной степени), преодолевать трудности, двигаться к поставленной цели, искать лучшие пути ее достижения.

    Второе важное новообразование — рефлексия. Учитель тре­бует от ребенка не только решения задачи, но и обоснования его правильности. Это постепенно формирует способность у ребенка осознавать, отдавать себе отчет в том, что он делает, что сделал. Больше того — оценить, а правильно ли он сделал и почему он считает, что правильно. Таким образом, ученик постепенно научается смотреть на себя как бы глазами друго­го человека — со стороны — и оценивать свою деятельность.

    Умение человека осознавать то, что он делает, и аргументиро­вать, обосновывать свою деятельность и называется рефлексией.

    В начальный период обучения учащимся первого класса требуется опора на внешние предметы, модели, рисунки. По­степенно они научаются заменять предметы словами (устный счет, например), удерживать в голове образы предметов. К окончанию начальной школы учащиеся уже могут выполнять действия про себя — в умственном плане. Это означает, что их интеллектуальное развитие поднялось на новую ступеньку, у них сформировался внутренний план действий.

    Итак, психическая деятельность ученика, закончившего начальную школу, должна характеризоваться тремя новооб­разованиями: произвольностью, рефлексией, внутренним планом действий (См.: Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1979. С. 69-101).

    Новообразования, с которыми ребенок пришел в школу, развились в процессе его игровой деятельности и позволили ему приступить к учению. Участие в учебной деятельности, систематическое учение сформировали новые особенности психической деятельности младшего школьника. Эти новооб­разования, в свою очередь, подготовили учащихся к переходу на следующую ступень образования — в среднюю школу.

    Развитие указанных особенностей психики школьников идет в неразрывной связи с овладением ими различными ви­дами познавательной деятельности. Так, при поступлении в школу дети неспособны провести анализ различных свойств воспринимаемых объектов. Они обычно ограничиваются называнием цвета и формы. В процессе учения дети научают­ся целенаправленному восприятию предметов. Вначале учи­тель дает внешний образец движения взора по воспринимае­мому объекту, используя указку. Затем ребенок научается составлять схему, словесный план наблюдения, исходя из его цели. Таким образом формируется произвольное, целена­правленное наблюдение — один из важных видов познава­тельной деятельности.

    Существенно изменяется и деятельность, связанная с запоминанием и воспроизведением того, что осталось в памяти. Первоклассники легко запоминают яркое, эмоционально впечатляющее. Они склонны к буквальному запоминанию. На учение постоянно требует нового типа запоминания, где вначале происходит анализ запоминаемого, выделение главного, группировка материала и т.д. Постепенно формируются приемы произвольного, осмысленного запоминания. Непро­извольное запоминание сохраняет свою ценность, но и оно претерпевает изменения, идущие в сторону осмысления запо­минаемого материала. Предварительная работа с материалом оказывается решающей для запоминания: материал запоми­нается как бы сам собой. Постепенное формирование внут­реннего плана действий приводит к существенным изменени­ям во всех интеллектуальных процессах. Вначале дети склон­ны делать обобщения по внешним, как правило, несуществен­ным признакам. Но в процессе обучения учитель фиксирует их внимание на связях, отношениях, на том, что непосредственно не воспринимается, поэтому учащиеся переходят на более вы­сокий уровень обобщений, оказываются способными усваивать научные понятия, не опираясь на наглядный материал.

    В начальной школе происходит развитие всех познава­тельных процессов, но Д.Б. Эльконин, вслед за Л.С. Выго­тским, считает, что изменения в восприятии, в памяти явля­ются производными от мышления. Именно мышление стано­вится в центр развития в этот период детства. В силу этого развитие восприятия и памяти идет по пути интеллектуали­зации. Учащиеся используют мыслительные действия при решении задач на восприятие, запоминание и воспроизведе­ние. «Благодаря переходу мышления на новую, более высо­кую ступень происходит перестройка всех остальных психи­ческих процессов, память становится мыслящей, а воспри­ятие думающим. Переход процессов мышления на новую ступень и связанная с этим перестройка всех остальных про­цессов и составляют основное содержание умственного раз­вития в младшем школьном возрасте» (Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1989. — С. 255).

    Необходимо отметить при этом, что, согласно современ­ным психологическим данным, умственное развитие младших школьников имеет большие резервы. В массовой школе эти резервы фактически не используются. Многолетние исследо­вания, проведенные под руководством Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, показали, что у современных детей, в силу принципиально новых социальных условий их развития, можно сформировать более широкие и более богатые умст­венные способности, чем это делалось до сих пор (См.: Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д.Б.Элько­нина и В. В. Давыдова. — М., 1966).

    Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2003. 288 с. – С. 38-40.

    psixologiya.org

    Младший жуз — это… Что такое Младший жуз?

    Проверить нейтральность.

    На странице обсуждения должны быть подробности.

    Младший жуз (каз. Кіші жүз) — группа казахских родов, образовавшаяся в Западном Казахстане.

    Кроме Малой Орды, на территории Казахстана существовали Старший жуз и Средний жуз.

    Состоит из трех племенных союзов: алимулы, байулы и жетыру.

    В 1731 году во главе с Абулхаиром вошли в состав Российской империи.

    Численность Орды на рубеже XIX—XX вв. — 1 100 000 чел.

    Мухаметжан Тынышпаев в своём труде, посвящённом истории казахов и изданном в Ташкенте в 1925 году, утверждал, что алшыны (Малая Орда) составляют две пятых всех казахов и являются самой многочисленной частью казахов[1].

    Численность Алимулы до революции 1917 г. составляла 300—350 тысяч, в том числе: шекты — 60-80 тысяч, шомекей — более 100 тысяч, торткара — 50-60 тысяч, кете — 50-60 тысяч, каракесек — 20-25 тысяч, карасакал — 10-15 тысяч.
    Байулы 500—550 тысяч, в том числе адай — 80-90 тысяч, байбакты — 40 тысяч, берш (каз. беріш) — 45 тысяч, таз — 20 тысяч, шеркеш — 45 тысяч, маскар — 20 тысяч, тана — 25 тысяч, кызылкурт — 40 тысяч, алтын — 30 тысяч, жаппас — 50 тысяч, ысык — 20 тысяч, есентемир — 20 тысяч, алаша — 45 тысяч.
    Численность Жетыру около 270—300 тыс., в том числе субэтническая конфедерации: табын — 80 тысяч, жагалбайлы — 70 тысяч, кереит — до 33 тысяч, тама — до 45 тысяч, телеу до 20 тысяч, кердери (каз. кердері) до 20 тысяч и рамадан до 5 тысяч человек.

    О происхождении

    По мнению Аристова Н. А., Малый жуз — это отколовшиеся от Центрального жуза алшынские роды. Левшин А. И. тоже утверждает, что основную часть Малого жуза составляют алшыны. Гораздо позже к ним присоединил племена, называемые жетыру, знаменитый хан Тауке. Однако по данному вопросу среди ученых и историков до сих пор ведутся споры. Например в работе Мухамеджана Тынышбаева «Материалы по истории казахского народа»[1], он упоминает Жетыру как племя Алшынов (алчинов): «В XII—XIV веках основная группа алчына (байулы) занимала южные и юго-восточные русские степи. От них на юго-восток расположились 2 другие группы (Каракесек и Жетыру).»

    Можно привести цитату Шакарима Кудайберды-Улы «Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий», перевод Бахыта Каирбекова[2]:

    «В наше время Малый жуз составляют три главных рода — алимулы, байулы, жетыру. Алимулы составляют шесть родов — карасакал, каракесек, торт кара, шомекей, шекты, кете. В байулы двенадцать родов —ысык,шеркеш, адай, жаппас, алаша, байбакты, маскар, беріш, таздар, есентемир, тана, кызыл курт. Жетыру составляют семь родов — табын, тама,кердери,керейт, жагалбайлы,тилеу,рамадан. Известно, что некоторые из них составляют аргынский род в Среднего жузе. Кроме того, в Малом жузе есть род токал-аргын — потомки родов Среднего жуза — саржетим и шакшак. Но в вышеназванных почти нет схожих с названиями родов Среднего жуза. Если это и так, предполагаю, что шекты и шакшак — одно и то же. Но шакшак — аргынский род, может, потому его и не включили в Малый жуз. В 1801 г хан Букей с частью людей из Малого жуза переправился на противоположный берег Урала (Яика) и образовал Букеевское ханство, которое составили — кете из рода алимулы,беришы, шеркешы, адаи, жаппасы, маскары,Ысыки , есентемиры, байбакты, алаша, тана, кызылкурты, таздары из рода байулы и роды — тама, табын, кердери и торе (тюре), то есть потомки ханской династии — ветви жетыру, всего шестнадцать родов. В том числе — ходжи, ногайцы, толенгиты. Рамадан—название племени объединения жетиру. Исторических известий более раннего периода о племени рамадан не имеется. Загадочен и этноним рамадан. Это слово означает и имя, и наименование мусульманского месяца (поста). Исходя из их немногочисленности и названия, некоторые исследователи причисляют рамаданов к мусульманским миссионерам, выходцам из суфийских кругов Средней Азии. Однако, вопрос о происхождении племени, возможно, больше проясняют его уран и тамга. Тамга их близка тамгам родов Великого жуза – дулатам и албанам, уран “дулат” прямо указывает на родоначальника из рода дулат, что позволяет искать истоки племени рамадан в Великом жузе. (Востров В.В. и Муканов М.С). Этноним рамадан сохранился в топонимии юго-востока России, так например, в 210 верстах от Киева по железной дороге Киев-Полтава расположен г. Ромодан, в Пензенской губернии (вблизи границ Симбирской и Нижегородской) также находится город Рамадан.(Тынышпаев М.). Это говорит нам о том, что племя рамадан вместе с другими алшынскими племенами, когда-то проживало в южнорусских степях, которые в древние времена являлись исконными землями западно-аланского союза племён. Карабёрик—название родового подотделения племени рамадан. Этноним этимологически можно возвести:1) к названию огузкого рода карабёрикли, давшему своё название племенному союзу, известному в русских летописях, как Чёрные клобуки;2) к названию кипчакского племени карабориклу. Караборик—досл. «с чёрными шапками».

    Ещё есть такой вариант: Общеизвестно что у тюркских народов (узбеков и казахов) имеются многочисленные племена, например ещё в 1848 году Н. Ханныков, а затем 1898 году Аристов приводили списки 92 узбекских и казахских родов. В частности там присутствовал род «Рамадан». На территории Средней Азии и Казахстана, этот род проживал в пределах Зеравшанской долины, Голодной степи, Чирчика и Чимкентского уезда. Как мне [источник не указан 550 дней]удалось выяснить, этот род кочевал в 16 веке в районе Астрахани. Если род «Рамадан» тюркский, то его название более современное, т.е. арабское. Следуя буквальной этимологии слова «Рамадан» можно условно предположить, что этот род возможно возник в период появления арабов в Центральной Азии, то есть 7-8 вв. н.э.

    Правда много вопросов на которые все же пока никто не смог найти ответов. И так:

    1) Правильно ли мое предположение, откуда на самом деле происходит род «Рамадан» (из какой области) и когда он возник? 2) Если посмотреть на физико-географическую карту Средней Азии, Казахстана и России, то можно увидеть несколько топонимических названий «Рамадан», это и малые притоки рек, и названия населенных пунктов и т.д. Вопрос как топонимические названия связаны с родом «Рамадан»? 3) Возможно ли, по ним проследить где в древности этот род кочевал?

    Название целевой страницы

    Состав племенного союза

    Правители Младшего жуза

    Правители Младшего жуза от России

    Правители Младшего жуза, выбранные народом

    Военные деятели

    • Баймурат батыр. Род Жаппас.
    • Жиембет-Жырау Род Тана. Главнокомандующий войск Младшего жуза при Есим-Хане
    • Манатау(Маната)батыр. Род Жагалбай.
    • Жалантос бахадур Сейиткулулы. Род Торткара.
    • Тайлак батыр. Род манатау (Маната) Жагалбай.
    • Есет — батыр Кокиулы. Род Тама.
    • Кулбарак — батыр. Род Берш.
    • Жоламан — батыр Тленшиулы. Род Табын.
    • Байсары батыр. Род манатау(Маната) Жагалбай.
    • Кумпей батыр. Сын Байсары батыра. Род манатау (Маната) Жагалбай.
    • Есет — батыр Котибарулы. Род Шекты.
    • Санкибай — батыр. Род Шекты.
    • Жанкожа — батыр Нурмухамедулы. Род Шекты.
    • Арыстанбай — батыр Айбасулы . Род Шомекей.
    • Доспанбет — батыр Кумисбайулы. Герой и защитник Мангыстауского края. Род Адай.
    • Исатай — батыр Тайманулы. Род Берш.
    • Махамбет — батыр Утемисулы. Род Берш.
    • Құрман-батыр. Род Тана
    • Сырым — батыр Датулы. Род Байбакты.
    • Кайдауыл — батыр. Род Шекты-Кыргыз.
    • Мынбай — батыр.Род Есентемир
    • Коктаубай — батыр. Знаменитый упрямый батыр из рода Есентемир
    • Губайдулла Джангиров
    • Сарке — батыр Мендибек улы. Род Жагалбайлы
    • Саден — батыр. Род Шомекей-Бозгул-Алимбет.
    • Карибай — батыр. Род Шомекей-Бозгул-Алимбет.
    • Алтай — батыр. Род Кете.
    • Сеил — батыр Туркебаев. Род Алаша
    • Омир-батыр знаменосец адайских войск.Главнокомандующий адайских войск при захвате мангышлака у хивинского ханства.Правнук Ер Бегей батыра. Род Адай-Тобыш-Бегей
    • Ер Бегей-батыр.Главнокомандующий Адайских войск при войне с калмыками Поволжья. Погиб в бою. Род Адай-Тобыш
    • Ер Кармыс-батыр.Погиб в бою. Война с хивинским ханством. Есть эпос о последнем бое:’ Ер Кармыс». Род Адай-Балыкшы
    • Балуаннияз-батыр.Возглавляет 60 лучших Адайских войнов против хивинского отряда с численностью 400 воинов и побеждает хивинский отряд.Род Адай-Балыкшы
    • Ер Шабай-батыр.Война с хивинским ханством.Погиб в бою. Похоронен на територий хивинского ханства в нынешней республике Каракалпакистан.Род Адай-Кунанорыс
    • Ер Малай-батыр.Один из знаменосцев Адайских воиск в войне с калмыками. В одном из походов против калмыков первым пробился в стан врага. Захватил много трофей. Среди них красавица Аксуксыр из знатного калмыцкого рода, родоначальница Адайского рода Жеменей. Род Адай-Тобыш-Бегей
    • Даумшар-батыр. Воевал против русских колонизаторов.Род Адай-Кыркмылтык
    • Ер Конай-батыр. Участник войн против Хивинцев и против русских колонизаторов.Род Адай-Жеменей
    • Досан Тажиев-батыр.Война против русских колонизаторов. Умер в русской тюрме.Род Адай-Жары
    • Ер Шогы-батыр. Один из главнокомандующих казахского войска против Жунгар. Похоронен в Туркестане рядом с казахскими ханами. Род Адай-Кыркмылтык
    • Атакозы-батыр. Участник захвата Мангышлака. Один из командующих Адайских войск в войне с хивинским ханством. Погиб в бою. Род Адай-Айткул
    • Бердибек-батыр. Участник захвата Мангышлака. Один из командующих Адайскими войсками в войне против хивинского ханства. Погиб в бою. Похоронен в близи аула Баянды. Род Адай-Баймбет
    • Шотан-батыр. Участник захвата Мангышлака. Погиб в бою. Род Адай-Жары
    • Темир-батыр. Участник захвата Мангышлака. Родной брат Омир-батыра.В народных эпосах, сказаниях и жыр их воспевают не раздельно, а вместе как Омир-Темир кос батыр. Род Адай-Тобыш-Бегей
    • Рах-батыр. Организовал и командовал разведкой Адайских войск против хивинского ханства во времена захвата Мангышлака. Похоронен в песках Сам. Род Адай-Кыркмылтык

    Бии и деятели искусства

    • Чулак Айбасов би (Букеевская Орда) — род Тама
    • Чулаков Ержан би (Букеевская Орда) — род Тама
    • Чулаков Нуржан би (Букеевская Орда)- род Тама
    • Кердеры Абубакир Шоканулы
    • Шеген би- Жагалбайлы
    • Айтеке Би
    • Дербес-Али Беркимбаев — Жагалбайлы
    • Жетес би
    • Нурпеисов Абдижамил Каримович
    • Шукиров Зейнолла
    • Джуманиязов Базарбай Сагадиевич — композитор, Народный артист РК, из рода Тана
    • Дуйсекеев Кенес
    • Жубанов, Кудайберген Куанович
    • Калдаяков, Шамши — композитор, автор гимна Казахстана, из рода Жагалбайлы
    • Шайкенов, Нагашбай Амангалеевич — жагалбайлы
    • Багланова, Роза — жагалбайлы
    • Малайсары би,Майлан Сарбас,Кобен би,Матжан би
    • Кайралап кажы, би, болыс. Род Шекты-Кыргыз.
    • Бокен би, есентемир
    • Сугур
    • Шеген би
    • Кали Жантлеуов, кюйши,Народный артист Каз. ССР
    • Монке би
    • Ескендир Хасангалиев-певец, композитор,Народный артист РК,из рода Кызылкурт
    • Капан Бадыров — Народный артист Казахской ССР (1942), из рода Табын
    • Малайсары би. Род Тана.
    • Жумекен Нажмиденов — автор слов гимна Республики Казахстана. Род Алаша.
    • Курмангазы — великий композитор, ру — Кызылкурт
    • Дина Нурпеисова — композитор
    • Таир Жароков. Род Алаша.
    • Амангалиев Дуйсекеш Амангалиевич — директор нии рыбного хозяйства КазССР, кандидат технических наук — из рода Тана

    См. также

    Ссылки

    Примечания

    1. 1 2 Тынышпаев М. Материалы по истории казахского народа. — Алма-Ата: «Алтын-Орда», 1990. — 64 с.
    2. Шакарим Кудайберды-улы Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий / с переводом и примечаниями Б.Г. Каирбекова. — Алма-Ата: «СП Дастан», 1990.

    dic.academic.ru

    младший школьный возраст 7–10 лет

    Ваш малыш уже познакомился со своей первой учительницей и одноклассниками, и постепенно осваивает жизнь в новом, «школьном» ритме с уроками и первыми домашними заданиями.

    В семь–десять лет ведущей деятельностью становится учебная. От того, насколько успешно ребенок адаптировался к обучению, зависит его последующий успех. Кроме того, происходит резкий скачок в физическом, интеллектуальном и психологическом развитии. Появляются совершенно новые социальные роли, которые были неведомы ребенку раньше.

    По традиции Я – Родитель дает десять рекомендаций родителям детей в возрасте от семи до десяти лет.

    Развитие ребенка в 7–10 лет

    Физическое развитие ребенка

    Ребенок в возрасте семи–десяти лет становится сильным, выносливым и ловким, имеет потребность в регулярной нагрузке. Понимает и принимает правила командных игр и требования тренера, занимаясь спортом. Легко выполняет размашистые движения. Тонкие движения становятся четче ближе к концу младшего школьного возраста.

    Интеллектуальное развитие ребенка

    В этом возрасте дети уже успешно осваивают школьную программу. В младших классах они учатся обобщению и знакомятся с различными абстрактными понятиями, сравнивая и различая их между собой. Ближе к концу периода младшего школьного возраста ребенок уже умеет самостоятельно рассуждать, анализировать, делать выводы, становится способен к рефлексии – оценке своего внутреннего состояния. Он может усилием воли сосредоточиться на выполнении определенной задачи и думать тогда, когда это нужно, а не только тогда, когда ему что-то интересно или просто нравится.

    Психологическое развитие ребенка

    Ребенок в младшем школьном возрасте осознает свою принадлежность к социуму, и примеряет на себя множество новых ролей: ученик, одноклассник, друг, гражданин. Умеет и любит общаться со взрослыми и сверстниками, учитывая не только свои интересы, но и интересы других людей. Способен дать оценку действиям и событиям. Нуждается в поддержке и одобрении взрослого: учителя, родителя. Становится более самостоятельным и инициативным. В этом возрасте начинают выравниваться процессы возбуждения и торможения, и ребенок легче успокаивается, проще реагирует на неудачи.

    10 рекомендаций родителям детей младшего школьного возраста

    Я – Родитель предлагает вам десять рекомендаций по воспитанию ребенка младшего школьного возраста, которые помогут ему успешно пройти к новый жизненный этап.

    1. Обеспечьте регулярную физическую нагрузку и ежедневные прогулки на свежем воздухе

    Организм ребенка в возрасте семи–десяти лет испытывает резкий скачок роста. Для гармоничного развития необходимо, чтобы в жизни младшего школьника на регулярной основе присутствовала хорошая физическая нагрузка: активные прогулки, спортивные занятия в секциях или кружок танцев. Минимум полтора–два часа в день ребенку следует проводить на свежем воздухе.

    2. Оцените степень готовности ребенка к школьной нагрузке

    Проконсультируйтесь с грамотным психологом, который даст оценку готовности малыша к занятиям. Не все дети одного возраста имеют одинаковый уровень психофизического и эмоционального развития. Кому-то будет скучно в классе от простоты заданий и требований, а кому-то может быть невыносимо сложно. Зная слабые и сильные «места» своего ребенка, вы сможете лучше помогать ему с выполнением домашних заданий.

    3. Обращайте внимание на отношения ребенка и основного педагога

    В начальных классах у ребенка продолжается закладка основы будущей личности. И то, какой педагог попадется младшему школьнику, играет большую роль в ее становлении.

    Темперамент, внешность, даже темп речи учителя могут не подойти одному ребенку, и, наоборот, будут приводить в восторг другого.

    Например, если ваш ребенок замыкается в себе, когда на него повышают голос, то учителя с громким голосом ему, скорее всего, воспринимать будет сложно. Или же ваш ребенок предпочитает все делать «с чувством, с толком, с расстановкой», а учительница – быстрая и активная: такие два темперамента могут порождать непонимание и трудности с учебой. Это совсем не значит, что нужно менять класс: родителям подобные ситуации скорее показывают, где нужно дополнительно обучать ребенка общению с разными по темпераменту людьми.

    4. Пробуждайте и поощряйте интерес у ребенка к чтению

    В младшем школьном возрасте ребенок проявляет интерес к чтению и читает самостоятельно. Многие родители считают, что в этом возрасте ребенок должен все читать сам, но в этом случае не стоит удивляться, что интерес к чтению может пропасть.

    Интерес надо поддерживать. Ходите вместе с сыном или дочерью в библиотеки, покупайте вместе книги, обменивайтесь книгами с друзьями. Покупайте ребенку те книги, которые его увлекают. Младшие школьники имеют наглядно-образное мышление, поэтому важно выбирать книги с хорошими иллюстрациями. Чтобы привлечь внимание к той или иной литературе, вычитывайте интересные эпизоды с интригующим сюжетом, забавной игрой слов, стихотворениями. Выступайте примером для подражания и читайте дома сами.

    Если ваш ребенок с интересом читает описания в каталоге игрушек, комиксы про супергероев или статьи в журнале мод – это знак, свидетельствующий о том, что, скорее всего, в среднем школьном возрасте у вас дома появится вдумчивый книголюб.

    5. Поощряйте игровую деятельность ребенка и вовлекайте его в игру

    В младшем школьном возрасте игровая деятельность по-прежнему остается жизненно необходимой. В идеале она сопутствует ребенку в школе и дома.

    Дети воспринимают информацию наглядно и через действие, они не способны долго удерживать внимание на словах, не подкрепленных визуально или действием. Спектр игр расширяется, наряду с сюжетно-ролевыми дети проявляют интерес к играм с четкими правилами: настольным, командным игровым и командным спортивным.

    К тому же, игра помогает сохранить детскую непосредственность, раскованность, которые часто теряются под гнетом новых жизненных обстоятельств и психологических переживаний в возрасте от семи лет.

    Дома вы можете обучить ребенка игре в шахматы. Это позволит развить у младшего школьника логику, выработает стратегическое мышление и обучит тактике.

    6. Обеспечьте сыну или дочери надежный тыл

    В жизни вашего ребенка происходит множество перемен и волнений. А вы – его «главный взрослый». Позаботьтесь о том, чтобы дома его ждал питательный и полезный обед, уют, спокойная атмосфера, душевные разговоры. Будьте заботливы и поддерживайте ребенка во внешних конфликтах, но не решайте их за него.

    7. Следите за тем, когда ребенок ложится спать

    Избежать утомляемости в школьный период поможет режим дня. Помните о том, что ранний подъем требует раннего отбоя.

    Если ребенок учится во вторую смену, продумайте, когда ему удобнее и эффективнее делать уроки. Перенесите дополнительные занятия на первую половину дня, чтобы освободить остаток вечера для отдыха и семейного общения, прогулок и игр.

    8. Укрепляйте волевые и нравственные качества ребенка

    В младшем школьном возрасте начинает укрепляться сила воли, формируются нравственные черты характера. Воспитание воли и нравственных идеалов должно идти не только со стороны школы, но и со стороны семьи.

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был целеустремленным, ответственным, честным, отзывчивым, справедливым, – учите его этому на своем примере.

    9. Поощряйте самостоятельность в учебе и дома

    В младшем школьном возрасте формируется произвольное внимание. Ребенок, прежде достигавший целей, которые ставят перед ним взрослые, учится ставить цели самостоятельно. Таким образом, сын или дочь учатся учиться.

    То же касается и самообслуживания. Ребенок в возрасте семи–десяти лет способен сам проконтролировать, чистил ли он зубы, собрал ли портфель, сделал ли домашнее задание. Также важно, чтобы ребенок имел свои обязанности по дому и выполнял их.

    10. Следуйте за интересами ребенка

    Поощряйте интересы и выдумки ребенка. Богатая фантазия, интерес к различным областям жизни зачастую не могут найти развития или развиваются в недостаточной степени в чрезмерно теоретизированной современной школе, поэтому родителям так важно поддерживать творческие интересы ребенка и направлять его по верному пути, раскрывая способности и таланты.

    Екатерина Коробкова

    Каждый человек – индивидуален, потому ужиться двум разным людям с ребенком под одной крышей бывает непросто. Этот тест поможет вам взглянуть на свою семью со стороны и получить некоторые рекомендации специалистов портала Я – родитель.

    Пройти тест

    www.ya-roditel.ru

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *