Московский образовательный салон 2018 – ММСО | Московский международный салон образования
Программа — ММСО | Московский международный салон образования
Мы не будем говорить на Салоне о дополнительном образовании с формальной точки зрения. Оставим это понятие для официальных планов, отчетов и конференций. Современная образовательная картина мира расширяется с каждым днем. И главное в этой реальности — интересы, мотивация и инициатива людей, что и станет ключевой темой обсуждения на Салоне. Ведь расширяются не только образовательные форматы, но и границы наших представлений о целях и смыслах образования. Кто такие стартаперы и как становятся драйвером создания новых проектов и форматов? Как новые программы и технологии поддерживают интерес детей, вдохновляют и становятся ресурсом для развития активных и мотивированных личностей? Кто эти личности — лидеры мнений, чьи инициативы формируют облик нового образования? Сегодня отчетливо видно, что энергетика «расширения образования» сконцентрирована не только, а возможно, не столько в отдельных личностях, но в их сообществах, движениях. Именно объединение и сотрудничество позволяют реализовываться по-настоящему масштабным (по замыслу, охвату и географии) проектам. Поэтому тема сообществ и движений, сетей и коллабораций займет приоритетное место в повестке Салона. Мы представим наиболее яркие примеры современных образовательных трендов и коллабораций. Какие практики помогают человеку в понимании себя и мира, развивают осознанность, культуру чувств и отношений, открывают резервы психической и физической энергии? Попробуем ответить и на этот философский вопрос в рамках Салона. В фокусе внимания также будет то, что, как правило, остается за бортом образовательных стандартов, но существенно важно и для ребенка, и для взрослого человека: сознание и смыслы, эмоции и чувства. Современное образование существует и находит реализацию на всех уровнях — в музыке, кинематографе, в парках и на улицах, в музеях и кафе, и особенно в сети, поэтому в фокусе внимания Салона будет тема информального образования (за пределами стандартной образовательной среды) и личностного развития. Салон, проектируемый как «Неделя образования», подарит возможность отправиться в путешествие по «мирам образования», исследовать их вместе со «сталкерами» — создателями программ, экспертами и опытными «путешественниками».О салоне — ММСО | Московский международный салон образования
Татьяна Алексеевна
Голикова
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – председатель Оргкомитета Московского международного салона образования
Михаил Михайлович
Котюков
Министр науки и высшего образования Российской Федерации, заместитель председателя оргкомитета
Ольга Юрьевна
Васильева
Министр просвещения Российской Федерации, заместитель председателя оргкомитета
Игорь Николаевич
Ганьшин
Директор Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России, ответственный секретарь оргкомитета
Андрей Викторович
Бабенко
Начальник Управления финансовой грамотности Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального Банка Российской Федерации
Марина Александровна
Боровская
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
Оксана Валерьевна
Гончарова
Директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»
Ольга Сергеевна
Забралова
Первый заместитель председателя Правительства Московской области – Министр образования Московской области
Василий Евгеньевич
Зуев
Советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг Центрального Банка Российской Федерации
Гульназ Маннуровна
Кадырова
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Максим Сергеевич
Казарновский
Директор АНО «Дирекция Московского международного салона образования»
Коланьков
Советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг Банка России
Владимир Леонидович
Кубышко
Начальник Департамента государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации
Иван Вячеславович
Лебедев
Статс-секретарь – заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации
Анастасия Владимировна
Зырянова
Заместитель директора направления «Социальные проекты» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
Николай Алексеевич
Малаков
Заместитель Министра культуры Российской Федерации
Артем Владимирович
Мальгин
Проректор МГИМО МИД России по общим вопросам
Григорий Эдуардович
Орджоникидзе
Ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Посол по особым поручениям МИД России
Маргарита Николаевна
Русецкая
Ректор ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина»
Igor
Sidorkevich
Deputy Minister of Sport of the Russian Federation
Илья Эдуардович
Торосов
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Роберт Наилевич
Уразов
Генеральный директор Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»
Фатеев
Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
Павел Анатольевич
Шевцов
Заместитель руководителя Россотрудничества
Сергей Юрьевич
Шогуров
Генеральный директор акционерного общества «ВДНХ»
mmco-expo.ru
Апрель 2018 — ММСО | Московский международный салон образования
Новые подходы к урокам физкультуры
Убедить детей в важности здорового образа жизни проще, чем взрослых, но школа пока с этой задачей не справляется, отметили эксперты дискуссии «Новая физкультура и практики заботы о здоровье» на Московском международном салоне образования.
«Фитнес-индустрия готова помогать школе, — сказал управляющий партнер компании «Фитнес Эксперт» Максим Бабошин. — Не только на уроках физкультуры, но и через уроки биологии и ОБЖ нужно пропагандировать здоровый образ жизни. Если ребенок активен, то он и информацию воспринимает активно».
В России нет системного тренерского образования, а физкультура превращается в предмет для галочки, отмечает основатель Академии футбола Tag Sport Владимир Долгий-Раппопорт. По его словам, хороший учитель физкультуры должен любить детей и свой предмет, уметь объяснять так, чтобы его понимали.
Главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ Мария Добрякова предложила делать уроки физкультуры более социальными: «Человек должен быть связан с другими людьми. Например, на уроках физкультуры ученики могут сами объяснять другу другу, как выполнять те или иные упражнения. Таким образом развивается и физическая форма, и социальное взаимодействие».
Как привлечь инвестиции в образовательные проекты
Один из источников дополнительного финансирования пермской школы дизайна «Точка» — отдельная компания, в которой официально трудоустроены старшеклассники. Эта дизайн-студия выполняет заказы сторонних клиентов, например, на разработку новогодних подарков. Так дети получают реальный опыт работы, а школа — дополнительный ресурс на развитие, рассказала директор школы «Точка» Анна Деменова на сессии «Как привлечь инвестиции в образовательные проекты» в рамках Московского международного салона образования.
Другие школы внедряют краудфандинг для родителей или предлагают им стать совладельцами авторской программы школы через финансирование общественной организации, которой принадлежат права.
Генеральный директор «Алгоритмики» Андрей Лобанов выделил инвесторов, которые могут поддержать образовательные проекты на ранних стадиях: бизнес-ангелы, топ-менеджеры крупных компаний и акселераторы. По словам Рудика, на пути частных инвестиций в образовании стоят три барьера: отсутствует рынок образовательных услуг, слишком много государственных денег, нормативные ограничения (госучреждения не могут работать с инвесторами).
«Почти никто не умеет упаковывать идею в образовании, а без этой культуры разговор с инвесторами бесполезен, — объяснил директор ММСО, председатель управляющего совета «Класс-центра» Максим Казарновский. — Главное, нужно понимать, к кому ты идешь. Нужно знать, чем увлекается человек и какой у него опыт предыдущих инвестиций».
Сертифицированные няни: далекое будущее или возможное завтра?
Впервые на ММСО обсуждался вопрос о сертификации работы нянь. Сегодня в детсадах и яслях не хватает примерно миллиона мест. Проблему могло бы решить развитие института нянь. Это создаст дополнительные рабочие места и будет востребовано родителями, но необходимы профессиональные стандарты для в этой области.
Опрос нянь показал, что они готовы учиться и осваивать новые навыки и подходы. Няни воспринимают свою работу как постоянный труд и они готовы развиваться, утверждает автор проекта «Нянина школа» Виктория Дон. Среди востребованных нянями навыков — методики раннего развития, мотивация подростков, психологические аспекты взаимодействия с детьми и родителями.
Няня на дому должна стать социальным работником, а не педагогом: ее услуги хотя бы частично должны оплачиваться из государственного бюджета.
Авторы первого профессионального стандарта для нянь предполагают, что такой специалист должен иметь не только законченное среднее образование, но и сертификат о прохождении 144-часовых курсов, в рамках которых кандидатов обучат основам гигиены, психологии и педагогики.
Новые профессии в криптоэкономике
Блокчейн-технологии совершат революцию в финансах, медицине, юриспруденции и других областях. С одной стороны, блокчейн лишит работы многих людей, с другой — создаст новые профессии, рассказала ММСО-2018 директор «Криптоакадемии» Антон Гугля.
Блокчейн избавляет от ненужных посредников и даже государство в будущем может стать децентрализованным и работать на смарт-контрактах, уверен эксперт. Уже сегодня есть сотни вакансий для специалистов в блокчейне: рынку нужны разработчики, крипто-инвесторы, крипто-юристы, специализированные журналисты и блогеры. Отдельное направление — визионеры, которые определяют, нужно ли внедрять блокчейн в конкретной компании.
Как стать специалистом в блокчейне, если университеты еще не начали их готовить? Нужно учиться у практиков, которые создали собственные проекты и способны рассказывать о сложных технологиях простым языком – заключают эксперты.
Образование в киберспорте
Киберспортивные соревнования – вид спорта нового времени, который не только является популярным развлечением среди молодой аудитории, но и позволяет развивать когнитивные навыки у детей, – говорит Роман Поволоцкий, лидер проекта «Кибер Россия». По его словам ребенок, играющий в игры, развивает упорство, трудолюбие, умение работать в команде. Кроме того, это хороший инструмент профориентации. Ребенок, увлеченный игрой, начинает увлекаться и разработкой, из таких ребят получаются хорошие дизайнеры и программисты.
По словам киберспортсмена Адалята Мамедова, в российских университетах не хватает кибеспортивных учебных подразделений, которые бы готовили кадры для этой области: тренеров, педагогов, технических специалистов. Как отмечает Ярослав Гиряков, преподаватель кафедры киберспорта ГЦОЛИФК, где создается первый в России бакалавриата по киберспорту, основная проблема отрасли заключается в том, что в ней пока нет никаких научных исследований. «Мы буквально создаем будущее. Однако пока рано говорить о киберспорте как о направлении основного обучения. Сейчас это может быть предложено скорее в качестве внеучебной активности».
Запрос на креативность. Кто и как сейчас на него отвечает?
Креативность — это зарядка для мозга. Она позволяет весь объем знаний и умений человека направить на решение конкретной проблемы. По мнению экспертов сессии «Запрос на креативность. Кто и как сейчас на него отвечает?», развитие креативности актуально для педагогов, которые хотят разнообразить процесс обучения и учить детей действительно думать, а не просто угадывать решение.
По словам директора школы «КрашПро» Наргиз Асадовой, мотивация заниматься креативом возникает от запроса. Поэтому ребенка нужно поставить в условия, когда нет готового ответа, чтобы он придумал нечто новое. Компаниям нужны системные креативные процессы, благоприятные для работы творческих людей, уверен ректор Школы креативного мышления ИКРА Василий Лебедев.
mmco-expo.ru
Опубликована деловая программа ММСО-2018 — ММСО
Опубликована деловая программа ММСО-2018
06 Апрель 2018
На сайте Московского международного салона образования опубликована деловая программа ММСО-2018. В этом году Салон пройдет 18–21 апреля 2018 года на ВДНХ, в выставочном павильоне №75. Всего в рамках ММСО-2018 состоится более 1000 мероприятий.
Посещение Салона образования бесплатно для всех участников, однако необходимо пройти предварительную регистрацию. Заполнив при регистрации анкету, гость Салона получает доступ к личному кабинету и индивидуальной работе с деловой программой.
«Деловая программа Салона — это основа для принятия решений, это путь к профессиональному росту и вдохновение для личной пересборки, это инструмент, который соединяет столь разные образы будущего регионов страны с глобальным контекстом, — объясняет директор ММСО и продюсер деловой программы Салона Максим Казарновский. — Чтобы визит на Салон был осознанным и действительно полезным для посетителя, важно поработать с программой заранее, продумать свой персональный маршрут. Дать участникам инструмент для комфортной работы с программой, направить их и поддержать в профессиональном поиске — одна из ключевых задач Салона в 2018 году».
Проанализировав данные регистрационной формы, система индивидуальной навигации автоматически предложит гостю самые подходящие события деловой программы в его личном кабинете. В обновленном разделе «Программа» с помощью подробных фильтров пользователь сможет изучить интересующие его области знания. События из результатов поиска легко можно добавить в свой индивидуальный маршрут.
Работать с индивидуальным маршрутом на площадке участникам поможет мобильное приложение ММСО, которое автоматически загружает данные из личного кабинета участника.
Всего в рамках ММСО-2018 будет представлено 7 тематических кластеров и 16 спецпроектов. В экспозиционной части Салона примут участие более 400 компаний-экспонентов.
Регистрация доступна по ссылке.
Даты проведения: 18–21 апреля 2018 г.
Место проведения: г. Москва, пр. Мира, 119, ВДНХ, выставочный павильон №75.
Вход свободный.
Страницы в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram
mmco-expo.ru
В столице открылся Московский международный салон образования-2018
Салон является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования, площадкой привлечения внимания российского и иностранного бизнеса к участию в российском образовательном процессе, в том числе в форме государственно-частного партнерства.
Название программы Салона этого года – «Новая экосистема образования» – делает акцент на развитии коммуникации всех участников образовательного процесса в России и за рубежом. Концепция программы Салона создается с учетом интересов всех сообществ и групп, включенных сегодня в образовательный процесс: от ректоров вузов, психологов дошкольных учреждений до руководителей образовательных стартапов, детей и родителей.
Особое внимание в организации Салона будет уделено созданию и проработке навигационных сервисов и индивидуальных маршрутов для участников и посетителей. Программа Салона разделена на кластеры, охватывающие все уровни и сферы системы российского образования – от дошкольного до среднего профессионального и высшего. В экспозиции Салона кластеры организованы по принципу форума: в центре внимания – площадка для дискуссий, которую окружают тематические экспозиции.
18 апреля в рамках Салона будут работать такие площадки, как «Гибкие модели управления в школе», «Развитие навыков 21 века в цифровых средах», «Новые модели высшего образования в России и в мире», «Свобода выбора в образовании», «Преодоление медленного чтения», «Учитель и искусственный интеллект: вместо или вместе?» и другие.
Кроме того, сегодня состоится открытие Федерального ресурсного центра комплексного сопровождения образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Всероссийский форум «Воспитатели России», заседание Экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете Госдумы по образованию и науке, а также круглый стол на тему «Бессилие или сила педагогической прессы. Четвертая власть в эпоху соцсетей».
***
В рамках Салона открылся совместный форум Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и Минобрнауки России.
— Всестороннее развитие сотрудничества с ЮНЕСКО является одним из основных приоритетов России, — рассказала в ходе мероприятия министр образования и науки РФ Ольга Васильева.
По ее словам, также особая роль уделяется эффективному применению цифровых и коммуникационных технологий в образовании.
***
На ММСО компания «Яндекс.Просвещение» впервые представила образовательную платформу для школ. С её помощью ученики могут выполнять задания онлайн и сразу видеть свои успехи, а учителя — следить за прогрессом каждого ребёнка.
С новой платформой уже работают учителя и школьники в ста классах. В проекте участвуют школы из разных городов России. На платформе с начала года доступно более 16 тысяч заданий по математике для 2–4 классов, недавно к ним добавились задания по русскому языку. Сейчас платформа работает в тестовом режиме и до его завершения будет предоставляться бесплатно.
Платформа позволяет давать задания всему классу или отдельным ученикам. Упражнения проверяются автоматически — благодаря этому у учителя остаётся больше времени для индивидуальной работы. После того как ученики выполнят задания, учитель может ознакомиться со статистикой по классу и увидеть полную картину для каждого ученика: сколько времени ребёнок потратил на то или иное задание, каким путём шёл, где допускал ошибки.
В перспективе платформа поможет повысить индивидуальные результаты школьников. Здесь пригодятся технологии Яндекса в области обработки больших данных. Анализ статистики, которую собирает платформа, поможет выявить наиболее сложные для ребят темы, предсказывать успеваемость школьников и строить индивидуальные образовательные траектории.
— Индивидуальные траектории для учащихся могут стать реальностью уже в ближайшие годы с помощью данных о том, как происходит взаимодействие ребёнка с учебным контентом, — отметил директор «Яндекс.Просвещения» Илья Залесский.
C цифровой образовательной платформой «Яндекс.Просвещение» на ММСО познакомилась и заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец.
***
Пора забыть про архаичные инструменты: для достижения новых целей нужны новые методы, уверены эксперты дискуссии «Учитель и искусственный интеллект: вместо или вместе?», которая прошла в первый день ММСО. Один из прозвучавших на сессии прогнозов: в будущем учительский труд будет редким и дорогим, а школы с роботами станут бесплатными.
Порой люди больше доверяют машине, чем человеку, поскольку она объективна, отметил модератор дискуссии, вице-президент по стратегическим коммуникациям корпорации «Российский учебник» Артем Соловейчик. Самый оптимальный вариант — работа учителя с использованием алгоритмов и искусственного интеллекта. Преимущества искусственного интеллекта уже очевидны: к примеру, алгоритмы способствуют исправлению ошибок ученика и даже предугадывают их заранее.
***
Рукотворное действие по отношению к образованию не годится — подзатыльник не подойдет, заметил на сессии «Вовлечение подростков в интеллектуальное прочтение литературы» публицист Александр Архангельский. Сегодня люди читают больше, чем когда-либо. Вопрос в том, что именно они читают.
«Надо сделать чтение интересным и доступным, — уверена заместитель директора Центра филологического образования корпорации «Российский учебник» Елена Шмакова. — Наша цель — поместить книги в ту среду, где работают дети, где они сами могут найти ответы на многие вопросы».
Мобильные планшеты конкурируют за время, которые раньше молодое поколение проводило с книгой, считает журналист Фекла Толстая. Одним из решений может стать использование интерактивных технологий. К примеру, приложение «Живые страницы» помогает школьникам осуществлять навигацию в огромном романе, например, в «Войне и мир».
***
Современный директор школы — это директор-интегратор, который понимает, что для соответствия рынку образовательных технологий и услуг необходима целостная и уникальная концепция, считает модератор дискуссии Максим Казарновский.
Директор-интегратор создает запрос на технологии (как предметные, так и метапредметные), которые могут быть внедрены в образовательном учреждении. Данный подход позволяет развивать рынок технологий и решений для образования и делает «авторские» школы поставщиками идей и прототипов, что позволит им обрести устойчивость через упаковку своего опыта для нового запроса.
Всего в рамках ММСО 2018 пройдет около 1 тысячи мероприятий. В работе Салона ожидается участие представителей из 85 регионов России и 75 стран мира, более 1 тысячи экспертов и 400 экспонентов. В дни работы Салона на площадке 75-го павильона ВДНХ ожидается 60 тысяч посетителей.
С подробной программой ММСО-2018 можно ознакомиться на сайте http://mmco-expo.ru.
Фото Вадима Мелешко
www.ug.ru
Анонс 5-го Московского международного салона образования — ММСО
Анонс 5-го Московского международного салона образования
27 Февраль 2018
18–21 апреля 2018 года в Москве, в 75-м павильоне ВДНХ пройдёт 5-й Московский международный салон образования — крупнейшее мероприятие в сфере образования России, открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.
Главная тема ММСО-2018 — «Новая экосистема образования». Если в прошлом году Салон собрал объёмную картину всей экосистемы образования и взаимосвязей между участниками образовательного процесса внутри каждого кластера, то ММСО-2018 — это, в первую очередь, площадка для изучения многоплановости образа будущего в образовании — уникальное по своим масштабам исследование тенденций образовательной среды и прогноз влияния на неё новых технологий и социального пространства.
В этом году деловая программа и выставочное пространство Салона разделены на 7 тематических кластеров: «Государственная политика», «Дошкольное образование», «Общее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Дополнительное образование», «Инклюзивное образование».
«Россия сегодня делает ставку на образование как на неоспоримое конкурентное преимущество, и все последние годы неуклонно движется вперед в мировых образовательных рейтингах. Для продолжения развития в этом направлении российскому образованию необходимы как новые технологии и инфраструктурные решения, так и плодотворный обмен идеями и успешным опытом. Московский международный салон образования, сочетающий масштабную выставку и обширную деловую программу, помогает достижению этих ключевых целей» — отмечает Ольга Голодец, председатель Организационного комитета Салона, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
На площадке Салона впервые пройдёт Форум руководителей муниципальных органов управления образованием, где будут обсуждаться приоритетные вопросы развития сферы образования на уровне муниципалитетов. Среди тем, которые будут подняты в рамках форума, — социокультурная адаптация мигрантов, интеграция особых детей в обычную школу, а также стратегии трансформации муниципального образования.
Площадь экспозиции Салона составит 25 тыс. кв. м. Ведущими экспонентами станут российские и международные образовательные организации, крупнейшие работодатели, компании, производящие учебное и техническое оборудование и программное обеспечение, оказывающие различные услуги в сфере образования.
Помимо насыщенной деловой программы и обширной выставочной экспозиции, гостей ММСО-2018 ждёт ряд специальных проектов, которым будет выделено отдельное пространство: «Повышение квалификации», «Профориентация», «Семейное образование», «Пятая четверть», «Креативное мышление», «Аллея стартапов», «Непрерывное образование», «Суббота на ММСО», «Авторская школа».
Кроме того, в этом году запущена пилотная программа ММСО «Новые подходы в управлении образованием». В рамках программы участники, прошедшие предварительную аккредитацию, обсудят, какие изменения нужно произвести в школе, чтобы она работала как эффективное предприятие, каким методикам и подходам можно научиться у бизнеса. Программа состоит из восьми связанных блоков и затрагивает широкий спектр тем — от того, как предотвратить выгорание сотрудников и собрать сильную команду, до вопросов стратегии развития и формирования лояльного сообщества вокруг школы.
Всего в рамках ММСО-2018 пройдёт около 1000 мероприятий.
В работе Салона ожидается участие представителей из 85 регионов России и международного сообщества, ведущих российских и международных образовательных и научных организаций, представителей федеральных и региональных министерств и ведомств, руководителей и специалистов дошкольного, общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования Москвы, представителей бизнеса, а также родителей и учащихся. К участию в работе ММСО приглашены более 1000 экспертов и 400 экспонентов, в дни работы Салона на площадке 75-го павильона ВДНХ ожидается 60 тыс. посетителей.
Среди международных партнеров ММСО — DIDACTA (Германия), BETT (Великобритания) и Европейский салон образования (Франция).
Даты проведения: 18–21 апреля 2018 г.
Место проведения: г. Москва, пр. Мира, 119, ВДНХ, выставочный павильон №75.
Вход свободный.
mmco-expo.ru
В Москве пройдёт Московский международный салон образования
С 18 по 21 апреля 2018 года в Москве, в 75-м павильоне ВДНХ пройдёт V Московский международный салон образования — крупнейшее российское мероприятие в сфере образования. Открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий вновь станет площадкой для профессиональной дискуссии и обмена мнениями между всеми участниками образовательного процесса. Мероприятие проходит по распоряжению Правительства Российской Федерации.
Главная тема Салона образования 2018 — «Новая экосистема образования». Если в прошлом году Салон собрал объёмную картину всей экосистемы образования и взаимосвязей между участниками образовательного процесса внутри каждого кластера, то ММСО 2018 — это, в первую очередь, площадка для изучения многоплановости образа будущего — уникальное по своим масштабам исследование тенденций образовательной среды и прогноз влияния на неё новых технологий и социального пространства.
В соответствии с концепцией, и программа, и выставочное пространство Салона будут разделены на несколько тематических кластеров, организованных по принципу форума, где в центре внимания — площадка для дискуссий, которую окружают тематические экспозиции.
Так, один из самых крупных кластеров ММСО — «Среднее образование» — станет платформой для обсуждения вызовов, связанных с развитием технологий. Теоретики и практики образования, а также специалисты по искусственному интеллекту и представители бизнеса соберутся вместе, чтобы построить прогноз развития отрасли на ближайшие 10–15 лет, учитывая активное развитие таких технологий, как искусственный интеллект, виртуальная реальность и цифровые образовательные среды. В рамках обсуждения будут затронуты темы индивидуализации образования, организации пространства школы и класса, перехода к новым моделям образования и многие другие.
Деловая программа в рамках кластера «Государственная политика» будет построена не только на освещении вопросов нормативно-правового регулирования в области образования, но и с целью организации открытой дискуссии профессионального сообщества и общества в целом. Такая дискуссия с участием представителей Министерства образования и науки, Министерства промышленности и торговли, Министерства транспорта, Министерства здравоохранения и Министерства культуры Российской Федерации даст возможность повысить качество принимаемых управленческих решений, обеспечить учёт потребностей и интересов детей, их родителей, профессионального сообщества, бизнеса, общественных организаций при осуществлении политики в сфере образования и смежных областях.
Тематический спектр кластера «Дошкольное образование» затронет вопросы, актуальные для управленцев в сфере образования, педагогов и родителей, и охватит все аспекты подготовки детей к школе — от технологий раннего развития и анализа родительских ожиданий до проблем финансирования и регулирования дошкольных учреждений.
Кластер «Среднее профессиональное образование» поднимет вопрос необходимости значительных изменений в учреждениях СПО, которых требует включение России в движение Wordskills.
Среди тем кластера «Высшее образование» будут отдельно выделены вопросы построения университета будущего, проблемы частных вузов, а также то, как современные университеты реагируют на самые актуальные технологические тренды.
Программа кластера «Дополнительное образование» будет выстроена вокруг проектной деятельности. Эксперты представят передовые решения в области развития технологических, цифровых и предпринимательских компетенций.
В рамках кластера «Инклюзивное образование» педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения вновь поделятся успешным опытом обучения и социализации детей с ограниченными возможностями. Особое внимание в программе будет уделено вопросам организации творческой инклюзивной деятельности.
Также гостей ММСО 2018 ждёт ряд специальных проектов, для которых выделено отдельное пространство Салона. Среди них — Форум руководителей муниципальных органов управления образованием, в повестку которого войдут приоритетные вопросы образования на муниципальном уровне, а также специальные проекты «Профориентация», «Непрерывное образование», «Семейное образование», «Аллея стартапов», «Пятая четверть», — всего на Салоне планируется более 10 тематических спецпроектов.
Специально для тех, кто занимается управлением в образовании, в этом году запущен пилотный проект ММСО «Новые подходы в управлении образованием». В рамках проекта участники, которые должны будут пройти предварительную аккредитацию, обсудят, какие изменения нужно произвести в школе, чтобы она работала как эффективное предприятие, каким методикам и подходам можно научиться у бизнеса. Проект состоит из восьми связанных блоков и затрагивает широкий спектр тем — от того, как предотвратить выгорание сотрудников и собрать сильную команду, до вопросов стратегии развития и формирования лояльного сообщества вокруг школы.
В рамках ещё одного спецпроекта зал ММСО на один день станет институтом повышения квалификации работников образования. Лучшие менторы, преподаватели, тьюторы проведут открытые 45-минутные занятия для всех желающих: семинары, мастер-классы, занятия в формате смешанного обучения. Все участники получат сертификаты и в дальнейшем смогут продолжить обучение по заинтересовавшей их теме.
Всего в рамках ММСО 2018 пройдёт около 1000 мероприятий. В работе Салона ожидается участие представителей из 85 регионов России и международного сообщества, более 1000 экспертов и 400 экспонентов. В дни работы Салона на площадке 75-го павильона ВДНХ ожидается 60 тыс. посетителей.
Среди международных партнеров ММСО — DIDACTA (Германия), BETT (Великобритания) и Европейский салон образования (Франция).
Следить за новостями Салона можно на официальном сайте: www.mmco-expo.ru
Дата проведения: 18–21 апреля 2018 г.
Место проведения: г. Москва, пр. Мира, 119, ВДНХ, выставочный павильон №75.
Вход свободный
Страницы в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram
Дополнительная информация:
[email protected]
Анастасия Грачикова, +79104326837
guir.ru