Можно или нельзя – Статья по теме: Можно или нельзя.

Содержание

Статья по теме: Можно или нельзя.

МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ

(беседа с родителями)

     Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли часто определяют его поступки. Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт социального общения имеют решающее значение в формировании моральных качеств растущего человека. Народная мудрость, характеризуя человека, большое значение придает влиянию той семейной обстановки, в которой он вырос. Если о человеке говорят, что он из хорошей семьи, это значит, что этот человек трудолюбив, честен, доброжелателен, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью. Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений.

     В.А. Сухомлинский писал: «Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость – это моральный иммунитет против зла, который приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошел школу доброты, школу подлинно человеческих отношений…» Между тем в практике семейного воспитания часто встречаются моменты, когда родителям хочется, чтобы младший повиновался во всем, причем тот час же, с радостной готовностью. « А ну-ка, сейчас же!» — и бросай игру в самом разгаре, отходи от телевизора за десять минут до окончания захватывающей дух истории, иди не к товарищу, как условились, а куда пошлют. Даже брось уроки и сделай, что прикажут. Нам, взрослым, кажется, что только наши дела заслуживают внимания, что только мы имеем право заявлять о своем дискомфорте, когда кто-то нарушает наши планы. Наша бесцеремонность, наша беспардонность в отношении детей поистине беспредельна. Вспомним, часто ли случалось нам извиниться перед младшим за вынужденную ломку его планов? «Еще чего! Я еще буду извиняться…»

     Вот и накапливается у многих детей готовность к мятежу или пока бессильный гнев, но с большим потенциалом разрушительного действия. Ведь и для малыша бывает слишком очевиден наш произвол, отсутствие объективной необходимости именно вот сейчас — сию минуту! – бросить интересное или нужное дело, пусть детское, но его дело. Еще очевидней бывает нелепость требований: «Сначала ешь гарнир, а потом котлету!», «Держи молоток в правой, а не в левой руке!», «Дружи не с К., а с М.!» Нагромождение ненужных, необязательных, нелепых распоряжений и требований, их противоречивость и произвол обеспечивают хронически негативное к ним отношение, привычный протест и инерцию повиновения. Так избыточностью и неправильностью наших требований и запретов нарушается формирование исполнительности – очень ценного делового качества. Мы часто подменяем исполнительность, как готовность к незамедлительному выполнению объективно необходимого дела, беспрекословным повиновением нашей воле, душевную откликаемость и чуткость – абсолютным послушанием. Ах, как мы любим послушных детей! С ними так легко и удобно! Но с ними так же легко и насильнику. А безропотным некритичним послушанием вчерашнего младшего школьника питается всяческий произвол как общественное явление. Кого же мы растим? Личность, действительно способную к реальной ответственности, или заурядного нарушителя при видимом соблюдении законности?

     Свободного человека или подхалима, приспособленца? Обретут ли наши дети мужество неповиновения произволу, деспотии, беззаконию? Или станут воплощением покорности? Мы очень часто обрастаем проблемами именно потому, что слепо живем «как все». Не утруждаем себя мыслью, активной и критичной, не хотим пересматривать своих привычек, пристрастий, предпочтений. Вот и растет снежный ком проблем родителей и детей. Сколько матерей встречают своих детей, пришедших с улицы, не только ворчанием, но и криком: «Ты посмотри, на кого ты похож! Я тебе разрешала в лужи лазить? Разрешала?! Ах, ты…» И часто скандал обретает осязаемость… А потому дети не спешат идти со двора домой не только из-за игр, но еще из-за ворчания и шума. Сколько скандалов разыгрывается вокруг мокрых штанов, вокруг дырок – следов от сучков деревьев и заборов. Что толку скандалить, создавая напряженность отношений и возделывая почву для вынужденного непослушания: ведь ребенок не может не побаловаться в снегу, не может не лезть в лужу. И разве может вырасти человек, ни разу не взобравшись ни на один забор, на дерево, на крышу сарая? Немыслимо! Родители, понявшие это давно, уже нашли хороший выход: если у ребенка есть парадная одежда, должна быть и рабочая. Если человека выпускают на улицу, чтобы он вкусил радость свободного движения и освоения мира, пусть надевают на него спецодежду. Она должна быть удобной, чтобы не стеснять движений, прочной, доступной стирке. По возвращении с улицы человека учат – весело и серьезно: сложной процедуре вытирания ног и приведения одежды и обуви в порядок. Это входит в привычку, но ее постоянно нужно подкреплять – долгие годы! И не окриком, не только словесным напоминанием, а еще и совместным действием.

     Ребенка нужно заражать собственной радостью, собственным удовольствием. До сих пор бытует наивное представление, будто «в норме», «по идее» запрет должен вызывать только полный отказ от желаемого. Ничего подобного! Любой немотивированный, необъясненный, необоснованный запрет вызывает этакий зуд – сделать вопреки ему! И этот зуд выражен почти у всех, только в разной степени и по-разному. Отсроченное нарушение запретов не опровергает общей закономерности. Вспомним Насреддина: «Не смей думать об обезьяне!..» — и неотвязность образа обезьяны обеспечена! Люди знающие используют эту закономерность для того, чтобы побудить таким образом к желаемому действию. В одной газете был напечатан фельетон на эту тему. Пешеходы долго игнорировали первый подземный переход в городе и привычно перебегали широкую дорогу, рискуя жизнью. Нашелся умный человек, и под спуском под землю появилась табличка: «Вход воспрещен! Табличка раздражала и… В общем, когда она исчезла – никто не заметил. Но с той поры людской поток преспокойно стекает с тротуара по ступеням перехода – вниз! А мы хотим, чтобы на ребенка запрет действовал иначе! Иногда родители выражают протест: « Это что же, все разрешать, что ли? Тогда к чему придем?» И здесь опять тот же плен привычной одномерности: запрещать-разрешать. Жизнь человека – не вагончик, который чьей-то волей толкают по рельсам от пункта «можно» к пункту «нельзя». Нам просто пора начать думать. А для начала пересмотреть – что и как мы запрещаем? И заменить голый категорический запрет чем-то другим, что более соответствует познавательной активности вступающего в жизнь человека.

Полезно предложить родителям деловую игру, цель которой:

  1. формировать навыки сотрудничества;
  2. выявлять общий уровень психолого-педагогической подготовки родителей и понимания ими проблем семейного воспитания.

Алгоритм проведения игры

Этап I. Индивидуальная работа с тестом на тему: «Какой вы родитель»

Этап II. Составление заповедей семейного общения.

Этап III. Защита заповедей.

Этап IV. Подведение итогов.

Тест: «Какой вы родитель»

     Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.

Вопросы Баллы

1. Сколько раз тебе повторять?! 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. —

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1

4. И в кого ты только такой уродился?! 2

5. Какие у тебя замечательные друзья! 1

6. Не смей этого делать! 2

7. Подумай, может быть можно поступить по-другому 2

8. Я в твое время! 2

9. Ты моя опора и помощник (ца). 1

10.О чем ты только думаешь?! 2

11. Какая ты у меня умница! 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1

13. У всех дети как дети, а ты… —

14. Какой ты у меня сообразительный! —

     Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)

     Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности!

     Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

     Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Заповеди семейного воспитания В.А. Сухомлинского

  1. Не унижай.
  2. Не угрожай.
  3. Не вымогай обещания.
  4. Не морализируй.
  5. Не лишай ребенка возможности быть самим собой.
  6. Не навреди.
  7. Не бойся признать свою ошибку.
  8. Начинай воспитание с себя.
  9. Верь в своего ребенка.
  10. Помоги ребенку поверить в себя.

     Советы Д. Карнеги

     Девять правил, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования.

1.Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3.Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках.

4.Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

5.Дайте возможность человеку спасти свое лицо.

6.Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах.

7.Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8.Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9.Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Итогом работы является краткое описание конкретной, наиболее распространенной конфликтной ситуации. После краткого описания родителям задается вопрос: «Как вы решаете такую задачу?»

nsportal.ru

Можно или нельзя отмечать сорок лет женщине

День рождения является самым приятным и ярким праздником, особенно если это юбилей! И его принято справлять весело и торжественно! Однако большинство женщин опасаются справлять данное торжество из-за множества поверий и предрассудков. Так стоит ли отказываться от веселья или нет?

Почему запрещается праздновать сорокалетие?

Ещё с древних времён существует поверье о том, что женщине не стоит отмечать своё сорокалетие. Как и сто лет назад, так и сегодня многие представительницы прекрасного пола с ужасом ждут свой юбилей, всячески отказываясь от торжества и подарков. С чем всё-таки связаны предрассудки, остерегающие женщин справлять сорокалетнюю годовщину и почему многие так бояться числа сорок?

Существует много фактов, доказывающих негативность числа «40»:
  • Сорок дней после смерти, человеческая душа ищет упокоения, оберегая близких людей от неосмотрительных действий;
  • Сорок лет еврейский народ странствовал в пустыне отыскивая вечное счастье и обетованную землю;
  • Сорок дней — таков срок очищения родившей женщины. Лишь по окончанию данного срока она будет допущена к церкви и сможет приблизиться к своему мужу;
  • Сорок дней продолжался всемирный потоп, забравший множество грешных душ;
  • Сорок дней после своего крещения, Иисус Христос скитался в пустыне, где было множество дьявольских соблазнов и испытаний;
  • Сорокалетний возраст в Греции являлся пиковой точкой человеческой жизни. Это число означал скорую смерть, ибо никто среди древних греков не доживал до пятидесяти лет.

История хранит в себе ещё множество фактов, показывающих весь негатив числа сорок.

Почему же не стоит отмечать сорокалетнюю годовщину? Существует поверье, что человек, отпраздновавший сорокалетний юбилей навлекает на себя проблемы, болезни и даже смерть. И в случае избежания самим именинником наказания, оно обязательно достанется его близкому человеку. Правда это или вымысел — сказать сложно. Существует также множество ситуаций, когда число сорок находит совершенно другое толкование.

Обратная сторона медали

Учитывая то, что славяне пользовались сорокаичной системой исчисления, можно не удивляться тому, что большинство происшествий описывалось при помощи данного числа. Людям свойственно верить и запоминать плохое, а ведь при желании у всего можно найти и положительную трактовку. В любой ситуации существует вторая точка зрения, также заслуживающая внимания.

Таким образом, все выше приведённые факты могут расцениваться совсем по другому:
  • Человеческая душа заканчивает свои дела, обретая тем самым покой. Что в этом плохого? В период сорока дней близкие люди имеют возможность исповедаться перед умершим, сказать ему то, что не сказали при жизни;
  • Шествия евреев по пустыне увенчалось для них счастьем и удачей, они обрели обетованную землю. Тем более, будь их души чистыми, они бы обрели счастье раньше;
  • После того, как женщина рожает ребёнка, у неё появляется больше времени для отдыха. Также у неё появляется новая роль — мать, и обретение семейного тепла и уюта;
  • Всемирный потоп позволил беспорочным людям воссоединиться и спастись, очистив таким образом мир от грешников;
  • Иисус с успехом выдержал все мучения, доказав свою преданность идеи божественного отца;
  • В древней Греции сорок лет считались апогеем процветания человеческой жизни — чем это не повод порадоваться! Повышенная смертоносность была обусловлена постоянными войнами и плохой медициной.

В период сорокалетия все биоритмы человеческого организма начинают меняться, а в особенности женского. Не каждая женщина сможет справиться с этим и перестроиться, обрести новый жизненный путь. Отсюда и появляются страхи, полностью сконцентрированные на негативе и притягивающие неприятности.

Большинство в таком возрасте осознают что их жизнь устроена не так, как им хотелось бы. Тело начинает стареть, а будущее не предоставляет никаких перспектив для счастья. На этой почве появляется апатия и нежелание празднования дня рождения.

Почему именно женщинам запрещается справлять сорокалетие?

Однозначного ответа на данный вопрос на сегодняшний день не существует. Большинство суеверных людей уверены, что именно женский пол больше всего подвержен к несчастьям и трагедиям. Женская психика очень тонкая и ранимая. Опасения перед наказанием за торжество и трагедиями вынуждают именинницу пропустить свой сороковой юбилей и вовсе его не праздновать. Если же суеверная женщина даже и согласится отпраздновать свой юбилей, после торжества она всё время будет прибывать в страхе, и даже мелкие неудачи женщина будет списывать именно на то, что отпраздновала свой сороковой день рождения. Некоторые считают что женщине на отметке сорок больше нечего ожидать счастливого и хорошего от жизни. После сорока в жизни начинаются только беды, болезни и негатив. Однако отмечать юбилей или нет это уже дело самой именинницы и её собственного усмотрения.

Народные суеверия

Однозначно ясно одно, такие суеверия присутствуют и в культурах остальных народов. К примеру в Германии такого суеверия вовсе нет. А в Японии наоборот, его опасаются. В японской нумерологии число сорок делится на 4 и 0. Четвёрку японцы называют числом смерти и всячески избегают его. Чересчур суеверные жители Востока вообще не празднуют дни рождения, с присутствием в возрасте числа четыре. Некоторые даже опасаются поселяться на четвёртом этаже. Таким образом, празднование сорока летнего юбилея на Востоке зависит от ценностей и воспитания женщины.

Некоторые женщины опираются на мусульманские обычаи и наверняка не празднуют сороковой юбилей. В принципе, как и все свои дни рождения. В их культуре не существует понятия «день рождения». Мусульмане считают, что отмечать праздник, посвящённый себе — значит считать себя главней Аллаха. Некоторые мусульмане отмечают дни рождения в маленьком семейном кругу, без свойственного торжеству веселья.

Толкование эзотериков

Многие современные колдуны и гадалки опираются на нумерологию. Число сорок не несёт с собой никакого негатива. К примеру четвёрка является символом созидания. Нумерология рассматривает сорокалетие как некую перемену в организме, перестройку мировоззрения. Сороковой юбилей это грандиозное торжество и достоверной информации о том, что оно запрещено не существует.

Эзотерики связывают предрассудки и магические свойства карт «ТАРО», где число сорок соответствует старшему аркану, означающему «Гибель». Карта обозначена буквой «М», которая соответствует четвёрке.

Сложение знака в Астрологии

Астрологи объясняют боязнь отмечать сорокалетний юбилей тем, что возраст в период с тридцати девяти до сорока трёх лет очень шаткий и люди в этот промежуток очень подвержены риску. Астрологи утверждают, что в этом возрасте на женщину очень влияют такие планеты, как Плутон, Уран и Нептун. Эти небесные тела отвечают за её жизнь. В промежуток тридцати девяти — сорока трёх лет под воздействием этих планет могут произойти ужасные последствия: человек в таком шатком возрасте с лёгкостью поддаётся отрицательному воздействию мира. Обладательница такого возраста должна быть готова к плохим и плачевным переменам. Очень подвержена риску финансовая сторона, скорее всего человека ожидает банкротство. Семьи разрушаются, разводятся. Люди подвержены психическим заболеваниям, срывам и даже суициду.

Однако не стоит полностью в это верить. Множество людей счастливо живёт и в сорок лет, всё это индивидуально зависит от каждого.

Как можно отметить сорокалетие суеверному человеку

Если именинница не верит во всякие предрассудки, то отметить торжество не составляет труда. Очень же проблематично если женщина очень подвержена всяческим суевериям и опасается даже мысли о своё дне рождении. Но почве переживаний негативное мышление может стать причиной множества трагичных ситуаций, а также проблем со здоровьем. С суеверной именинницей нужно очень мягко разговаривать и не настаивать на проведении торжества. Можно предложить ей следующие варианты проведения дня рождения, чтобы и женщина не сильно накручивала себя и у всех остались приятные воспоминания с юбилея:

  1. Можно отпраздновать не сорокалетие, а прощание с тридцати девятилетием. Весьма необычный вариант торжества для того, чтобы обойти злосчастное число сорок. Чересчур суеверный человек может конечно и от такого варианта отказаться, но данный способ вполне реален.
  2. Отметить соковой юбилей можно в маленьком кругу близких. Не стоит устраивать огромного масштаба торжество. Будет достаточно устроить уютную атмосферу с приглушённой музыкой и вкусным ужином в окружении наиболее близких людей. Так и юбилей будет спразднован и все останутся с тёплыми и весёлыми впечатлениями от этого дня.
  3. Можно перенести торжество на другой день. В данном случае нужно опираться на то, что раз юбилей отмечается в другой день то и плохого ничего не произойдёт. Очень удачный способ отпраздновать сороковой юбилей, поэтому не стоит им пренебрегать.

Советы психологов

Психологи уверяют, что ничего катастрофичного не произойдёт, если женщина отметит своё сорокалетие. Однако многим людям свойственно связывать неудачи в жизни со своими действиями. Для таких людей юбилей действительно может стать трагедией. Женщина изначально настраивает себя на худшее, которое обязательно случится с ней после празднования. Даже самая маленькая неудача, к примеру потеря кошелька, будет рассчитываться именинницей как наказание.

Слишком восприимчивым женщинам психологи рекомендуют отказаться от проведения торжества во избежания ущерба своему здоровью, так как они постоянно будут нервными и запуганными «карой» за праздник.

Для создания хотя бы маленького праздничного настроения, психологи советуют:
  1. Поискать положительные события связанные с числом сорок. Такие события обязательно должны быть, стоит только хорошенько подумать и вспомнить какие-то ситуации из своей жизни или из жизни близких. Например кто-то познакомился со своей будущей второй половинкой в автобусе под сороковым номером.
  2. Можно разделить число сорок на две его составляющие — четвёрку и ноль. Можно вспомнить свой день рождения в четыре годика, и представить что сорокалетие это такое же самое четырёхлетнее торжество, с успехом наступившее в десятый раз.
  3. Юбилей следует проводить дома. Пригласить самых близких людей и провести этот день в уютной атмосфере, а дом послужит защитой от различных бедствий.

Стоит ли вообще праздновать или нет?

Каждое мнение по поводу празднования сорокового юбилея правильно по своему и ответить на вопрос «стоит ли отмечать день рождения или нет» — очень сложно. Никто не сможет дать точного ответа, случится ли что-то страшное с именинницей после празднования или нет. В такой ситуации можно посоветовать лишь одно: если женщина действительно очень суеверна и руководствуется поверьями, опасаясь негативных последствий, то праздновать сорокалетие явно не стоит. При таком раскладе именинница не получит никакого удовольствия от торжества, при чём после торжества она постоянно будет жить в страхе и ожидании худшего.

Если очень хочется устроить праздник, то следует ограничиться скромным ужином в окружении самых близких людей — мужа, детей и родителей. Подобное уютное застолье может принести хороших впечатлений ничуть не меньше масштабного торжества.

Также, согласно поверьям, не стоит дарить в день сорокового юбилея имениннице подарков. Это считается плохой приметой среди суеверных. Лучше всего в любой другой день после юбилея купить вместе с ней вещицу, которая ей понравится. Это убережёт женщину и её близких от негативных последствий.

Если отнестись к сорокалетию как к новому рубежу в жизни, порождение которого принесёт только самое лучшее, то и положительный результат будет обеспечен. Всё зависит лишь от предрассудков, находящихся в голове. Относясь положительно к новому жизненному этапу он и принесёт множество радости и счастья!

sovetok.ru

Можно или нельзя — Parents.ru

Вы на секунду оставили малыша без присмотра, и он тут же, как ураган, пронесся по комнате, что-то схватил, уронил, сломал. Как же научить ребенка бережно относиться к вещам? Вы, конечно, не против, чтобы он распоряжался игрушками по своему разумению, но что касается папиного фотоаппарата…

Понять, принять, ограничить

Малыш с удовольствием пользуется своими новыми возможностями: он уверенно ходит, носится как метеор и бесстрашно карабкается куда только возможно. Его активность не может не радовать, но… вам начинает казаться, что вы как шарманка воспроизводите один и тот же текст: «Не трогай», «Осторожно, уронишь!», «Не лезь туда, упадешь».

Определенно, вы не в восторге от этой роли, но не знаете другого способа остановить неугомонное чадо. Чтобы ребенок начал внимать вашим запретам, вам необходимо решить, что вы готовы ему позволить, а что слишком рискованно. Если вы будете четко придерживаться своей линии, малыш довольно быстро уяснит, что существует ряд строгих и обоснованных запретов.

Дети всегда стараются поддерживать ожидания своих родителей, в том числе и негативные.

В остальном же ему можно предоставить выбор: это очень важно для ребенка, чтобы он чувствовал себя самостоятельным и свободным в своих проявлениях. Если вы чрезмерно тревожитесь за без-опасность ребенка и пытаетесь максимально ограничить его активность, он может стать слишком осторожным и боязливым. А малыш достаточно бойкий будет противостоять вам, выражая полное безразличие к запретам! Не ругайте за мелкие шалости, просто дайте понять, что вы видите, что он делает. Если проступок серьезный, будет совершенно естественным рассердиться и показать, что вы недовольны. Будьте предусмотрительны, чтобы избежать неприятных последствий. Когда вы видите, что ваша дочурка хочет взять стакан с водой, чтобы напоить медведя, дайте ей пластиковый стаканчик.

Познание мира

Представления малыша о том, что такое хорошо, а что такое плохо, пока еще недостаточно четкие. И когда ваше маленькое чудо разрывает в клочья книжку, то делает это совсем не для того, чтобы вам досадить. Просто он обнаружил, какой податливый материал – бумага, он может им управлять! И лишь по вашей реакции ребенок поймет, что сделал что-то неправильно. Совсем скоро он будет понимать разницу между тем, что вам нравится, и тем, что вызывает недовольство, тем, что позволено делать, и тем, что нет. И чем более очевидными и однозначными будут ваши реакции, тем проще будет ребенку. Поэтому зачастую, начиная что-нибудь делать, малыш вопросительно поглядывает на вас, чтобы понять, одобряете ли вы его предприимчивость или ему пора остановиться.

Испытание на прочность

В этот период малыш хочет понять, что именно означает каждое из ваших «нет» – оно мягкое, твердое, обсуждаемое? Выражайте свои требования или пожелания предельно ясно, слова и интонации не должны вызывать сомнений. Даже если ваш малыш частенько шалит и не слушается, не стоит «запирать» его в роли несносного ребенка. Дети всегда стараются поддерживать ожидания своих родителей, в том числе и негативные. К тому же ребенок может сделать нехитрый вывод: «Если мои шалости привлекают так много внимания, я буду продолжать их совершать». Хвалите малыша, когда он делает что-то хорошее, когда он спокоен и на чем-то сосредоточен, и поддерживайте его в этом.

Некоторые запреты можно заменить компромиссом: вместо стеклянного стакана дайте пластиковый.

Не обсуждается!

К сожалению, жажда новых впечатлений и невероятная энергия малыша не всегда совместимы с требованиями реальности. Пока малыш этого еще не понимает. Почему мама не разрешает выбегать на дорогу, но позволяет носиться по парку? Почему нельзя играть с настоящими вилками и ножами во время кукольного обеда?

В таких случаях речь может идти только об абсолютном запрете. И если ваш ребенок пытается нарушить запрет, нельзя допускать никаких поблажек. Даже если он расстроится или будет настаивать, нет повода идти на компромисс. Чтобы избежать неоправданного риска тщательно осмотрите содержимое шкафов, до которых малыш может дотянуться: посмотрите на свой дом глазами ребенка. По мере взросления ребенка система запретов и ограничений будет нуждаться в пересмотре, какие-то вещи малыш уже усвоит, а какие-то ему можно будет позволить, как большому и разумному.

Читать на эту тему:

www.parents.ru

Пряности и специи, можно или нельзя

Пряности и специи, добро или зло? Можно или нельзя? Тема довольно интересная, но набившая мне оскомину. Вопросы которые я постоянно слышу от «жертв похудения»…

  • Что плохого в том, чтобы к каше (мясу, овощам), добавить немного специй?
  • Я была в Индии (Китае, Таиланде), там едят специи и все худые?
  • Почему нельзя специи, это ведь не сахар, там нет калорий?
  • Специи сжигают жир?

Давайте разбираться в этом остром и пряном вопросе. Начнем с банальных вопросов:

  • Что?
  • Где?
  • Когда?

А потом, исходя из полученных ответов, поймем все остальное.

Что такое специи и пряности?

Это яды и раздражающие вещества. Да ребята, девчата, худые толстые и те, которые хрюкают. В матушке природе есть такое явление — коэволюция.

Коэволю́ция — совместная эволюция биологических видов, взаимодействующих в экосистеме. Изменения, затрагивающие какие-либо признаки особей одного вида, приводят к изменениям у другого или других видов.

Своего рода гонка вооружений, постоянное совершенствование средств обороны и нападения. Растения постоянно боролись с врагами. Враги растений это насекомые и животные, грибки и бактерии. Порой другие растения тоже враги. Может вы знаете, что вокруг некоторых растений ничего не растет.

Короче все как всегда, борьба за место под солнцем. Все хотят сожрать или убить друг друга и занять его место. Но у растения нет зубов, кулаков и когтей. Только шипы и колючки. Если от животного это еще может помочь, против мелкой заразы бесполезно. Да и животные бывают разные. Верблюд свободно ест верблюжью колючку, несмотря на колючки (каламбур).

Растения взяли на вооружение химическое оружие — яды, токсины и раздражающие вещества. Хотя это деление довольно условно и не совсем правильно.

  • Как еще может бороться тот, кто не может бить и кусать?
  • Он может отравлять!
  • Как растение может бороться с животным?
  • Отравить!
  • Обжечь!
  • Как бороться с микроорганизмом?
  • Его можно отравить!
  • Как бороться с насекомым?
  • Его можно отпугнуть!

Не будем лезть в дебри ботаники, все упростим до безобразия. У любого растения всего две задачи «по жизни»:

  • Выжить
  • Дать потомство

Чтобы выжить самому, надо научиться бороться с врагами. Чтобы дать потомство, надо эффективно плодоносить и распространять свои семена.

Семена у большинства растений это концентрат биологически активных веществ, которые дают энергию для прорастания семян.

Прораста́ние семя́н — переход семян растений от покоя к активной жизнедеятельности, начальный этап онтогенеза растений, на котором образуется росток. Происходит при обеспеченности влагой и кислородом, подходящем температурном и световом режиме. В процессе прорастания повышается обмен веществ в зародыше и эндосперме; семена набухают в воде, крахмал, жиры и белки распадаются на сахар, жирные кислоты и аминокислоты.

Естественно такие ценные для жизни консервы хотят сожрать все. Но хитрые растения научились защищать по сути самое ценное, что у них есть.
Чтобы семена созрели и распространились у растений есть такая штука — плод.

Плод (лат. fructus, греч. καρπός) — конечный этап развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворения; генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян. Науку, изучающую плоды, называют карпологией.

Если лезем дальше в ботанику…
Огромное разнообразие плодов у растений обусловлено выработкой в процессе их исторического развития приспособлений к распространению семян.

  • По количеству семян плоды разделяют на односемянные и многосемянные.
  • В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сочные и сухие плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть. Созревшие сухие плоды сочной мякоти не имеют.

Как распространяются семена? Просто, через желудочно-кишечный тракт тех, кто этот плод съел. Но не все так просто, ЖКТ одних животных может переварить семена, а других нет. Вот и получился естественный отбор. Растения и животные приспособились к определенным пищевым цепочкам.

  • Плоды растений вкусны и полезны только для тех животных, которые могут распространять семена этих растений.
  • Для тех, кто переваривает семена, плоды становятся несъедобными — ядовитыми или неприятными на вкус.

Стандартный пример жгучий перец. Если плод перца съест млекопитающие с зубками, семенам конец. Поэтому для защиты от млекопитающих в перце есть химическое оружие — Капсаицин

Капсаици́н (ванилиламид 8-метил-6-ноненовой кислоты)
Капсаицин принадлежит к фармакологической группе — «Раздражающие средства природного происхождения». Он раздражает верхние дыхательные пути, кожу и слизистые оболочки.
Капсаицин и сумма его гомологов (капсаициноиды) используется как ирритант в газовом оружии самообороны (газовые пистолеты и револьверы) и аэрозольных устройствах (газовые баллончики, УДАР) и другие устройства под БАМ (баллончик аэрозольный малогабаритный)
Также есть практика применения капсаицина для борьбы с моллюсками на днищах плавсредств — для этого капсаицин добавляют в краску, которой покрывают подводную часть судна, — а также в средствах для отпугивания домашних животных от определенных мест в квартире (недопущение точения когтей о предметы мебели, недопущение поедания ядовитых растений и т. д.).

Действие этого алкалоида направлено на млекопитающих, он содержится в плоде растения, семена которого распространяются птицами. Птицы, поедая фрукт, не перемалывают семена. Семена, пройдя целыми через ЖКТ птицы, имеют возможность прорасти вдали от материнского растения – что в конечном счёте и нужно. Цель растения – не дать съесть себя млекопитающим и остаться привлекательным и безвредным для птиц. У птиц нет рецепторов на которые воздействует капсаицин.

Еще одна любимая специя — горчица. Содержит аллил изотиоционат.

Аллил изотиоционат – – действующее вещество в растениях семейства Brassicacea – горчица, васаби. Самооборона растения через воздействие на тепло-болевые рецепторы.
У млекопитающих температура внешней среды контролируется целой группой рецепторов, настроенных на разный диапазон температур. Один из типов рецепторов активируется при температуре выше 43°С. Тепловые рецепторы не совсем избирательны и при интенсивном воздействии они действуют как ноцицепторы, т.е. регистрируют боль. В итоге при длительном воздействии температуры выше 43°С чувствуются жжение, боль и естественное желание избавить организм от этого воздействия.

Ваниль или ванилин.

Ванили́н (ванилаль) — бесцветные игольчатые кристаллы с запахом ванили. Формула ванилина C8H8O3. Он содержит такие функциональные группы как альдегидная, эфирная и фенольная. Ванилин содержится в виде гликозида в плодах и является основным компонентом экстракта ванили. Применяется, в основном, синтетический, в качестве ароматизатора в пищевой, парфюмерной и фармацевтической промышленности.

Ванилин появляется в уже созревших стручках, упавших на землю. Самому растению ванилин не нужен, он призван сделать вкус семян неприятным для животного. Кроме этого, ванилин убивает плесневые грибки. А теперь малоизвестные факты. Ванилин это отличный репелент от комаров и мошек. Кто был в Сибири, тот навсегда запомнит стойкий запах ванилина которым пользуется народ для защиты от вездесущей мошки.

Можно вспомнить не совсем по теме, но тоже интересно. В миндале, косточках абрикоса и вишни содержится крайне ядовитая синильная кислота.

  • Растение «говорит» плоды есть можно, но косточки грызть нельзя!
  • Можно умереть от отравления! 

Но у нас горсточка миндалям #пп перекус…

Цитрусовые.

Сложные эфиры, придающие цитрусовый запах апельсину, лимону и прочим фруктам нужны растению для защиты мякоти и семян.

Ягоды полезны или нет?

Бензоат натрия C6H5COONa (Е211) — пищевая добавка, относится к группе консервантов. Бензоат натрия — натриевая соль бензойной кислоты. Белый порошок без запаха или с незначительным запахом бензальдегида.
Согласно документу (CICAD26, 2000 г.) Всемирной организации здравоохранения, многочисленные исследования воздействия бензоата натрия на млекопитающих, включая изучение его воздействия на людей и длительное исследование влияния на крыс, показали относительную безвредность бензоата натрия, однако встречаются аллергии (дерматит) и незначительные побочные эффекты, такие как обострение симптомов при астме и крапивнице. Однако признаётся, что нельзя исключать возможную генототоксическую активность ввиду недостаточных исследований

Но бензоат натрия содержится в ягодах, он защищает семена от плесени.

  • Ягоды содержат бензоата натрия гораздо больше, чем разрешают современные стандарты.

К слову сказать, когда народ начинает уповать на безвредность натуральных ягод, я всегда предлагаю пойти и отведать вороньего глаза, беладонны и волчьего лыка. Это 100% натуральные ягоды, а на закуску можно мухомор…

Опять возвращаемся к пряностям и специям. В общем на первый вопрос что? Ответ такой:

  • Пряности и специи это химическое оружие для защиты растений от животных, насекомых и микроорганизмов.
  • В лучшем случае вещества содержащиеся в этом «химическом оружии» вызывают раздражение и отпугивают, в худшем случае убивают.

Где едят много специй?

Восточные сказки — восточные специи. Ядовитые специй и пряности это единственный консервант и обеззараживающее средство для жаркого и влажного климата тропиков и субтропиков. Полная антисанитария и огромное количество болезней. У людей было всего два пути:

  •  Научиться есть ядовитые и не совсем полезные специи
  • Умирать от болезней вызванных антисанитарией и жарким климатом

Естественно люди выбрали специи, засыпай все специями или подохнешь.

За за тысячи лет, любое местное население приспособилось выживать. Пищевые привычки и традиционная кухня это один из методов выживания народа в данной местности, в данном климате и данный исторический период. Например северные народы едят сырое мясо, причем не просто сырое, свежее. Привалили олешка, сели вокруг и давай его трепать. Тебе глазик, чтобы был меткий охотник. Тебе печень, чтобы был сильный. Тебе яйца, ну чтобы был… Да и кровушки свежака попить самое то!

Почему в Русской кухне нет огромного количества специй?

Что было в России? Зима, снег и Генерал Мороз постоянно проводили санацию и обеззараживание Родных просторов. Чем ниже температура воздуха, тем меньше заразы. Где хранили продукты? В погребах. Любой кто был у Бабушки в деревне помнит глубокий и холодный погреб.

«…раньше, кроме погребов, люди имели еще ледники. Это в принципе другой погреб, но пол его устлан стружками или соломой, а на эту подстилку накладывался лед. Сверху лед тоже накрывали слегка соломой. Лед запасали глыбами с весны. Где поблизу река или пруд, то оттудова и возили. А в областях подальше, в степи — купцы привозили возами лед, который на возах тщательно был укрыт соломой и брезентом, и продавали всем желающим. В таком леднике у пола температура была до минус 5-8 градусов почти все лето, так как лед имел большой запас холода, он запасался еще при морозе порядка минус двадцать. Небольшое количество воды, что к осени стаивала со льда, впитывалось в подстилку и далее в пол, который был не цементирован, и легко впитывал избыточную влагу. Так что в леднике всегда было сухо и холодно, и лед все лето оставался холодным, гораздо ниже нулевой температуры. Лед еще и на следующий год оставался, но иногда его выносили зимой, чтоб набрался холоду, а потом весной опять заносили. Или брали новый. На полу ледника (на накрытом соломой льду или даже в сторонке, где оставалось место без льда, это аналог более теплого нижнего места в холодильнике) стояли бочки с салом, солониной, корзины с птицей — курами, утками, гусями, а также вальдшнепы, перепела, рябчики, дрофы, фазаны и иная дичь, даже медвежатина, или кабаньи туши, оленина, если хозяин был охотником. Стояла и сметана в кринках, творог, снедь иная, как жаркое в горшках, что не доели в один день, рыба всяческая — семга, форель, прочая мелочь рыбная в корзинах, икра рыбная, красная и черная, паюсная (покупали у купцов), бочки с селедкой. Все это теперь в холодильник не засунешь. Вот так и жили, не тужили…»

Когда формировалась традиционная кухня?

Задолго до появления электричества, холодильника, морозильника и современных методов консервации продуктов. Сейчас необходимости в таком количестве специй уже нет, если конечно у вас есть холодильник.

Кстати о солениях, вы знаете что соль и соленые блюда это один из факторов вызывающих рак желудка? Благодаря появлению холодильников способ хранения продуктов — засолка почти исчез. Заболеваемость пошла вниз. Правда хитрая картошечка фри из Мака и прочих заведений напичкана солью, но это уже другая история.

Ну и последний вопрос-ответ…

Почему нам нравится есть острые, пряные, не совсем полезное а зачастую ядовитые специи и пряности?

Наркота!
Так получилось, что вещества содержащиеся в них воздействуют на наши рецепторы, которые в свою очередь стимулируют выброс эндорфинов.

Эндорфи́ны (эндогенные (греч. ενδο (внутри) + греч. γένη (колено, род)) + морфины (от имени древнегреческого бога Морфея (греч. Μορφεύς или Μορφέας — «тот, кто формирует сны»)) — группа полипептидных химических соединений, по способу действия сходных с опиатами (морфиноподобными соединениями), которые естественным путём вырабатываются в нейронах головного мозга и обладают способностью уменьшать боль, аналогично опиатам, и влиять на эмоциональное состояние.
Выработка эндорфинов увеличивается в ответ на стресс, — как защитная реакция, с целью обеспечения физиологического выхода из стресса, то есть без срыва адаптации и без формирования постстрессорных нарушений и заболеваний. В 1988 году впервые была сформулирована подтвердившаяся впоследствии гипотеза о так называемых стресс-лимитирующих системах организма, которые задействуются при активации внешних и внутренних стресс-факторов. Ключевой стресс-лимитирующей системой является опиоидная система. Также увеличение выработки эндорфинов приводит к снижению болевых ощущений.

А дальше употребление острой пищи закрепляться по принципу наркотической зависимости. Организм привыкает к регулярному подстегиванию гормонами счастья и радости. Но с каждым разом падает уровень выработки эндорфинов и естественно падает чувствительность рецепторов и всего достаточно сложного механизма получения «кайфа». Поэтому блюда должны становится все острее и острее.

Кстати в медицине капсаицин используется для блокирования боли. Он активно воздействует на вещество Р, являющееся передатчиком сигналов от нервных окончаний к мозгу. При этом он не только уменьшает интенсивность болевых ощущений, но и способствует выработке простагландинов и коллагеназы, которые снимают боль и убирают проявления воспалительного процесса.
Капсаицин является действующим веществом многих мазей, кремов и гелей согревающего и противовоспалительного действия.
Он прекрасно дополняет терапию, направленную на лечение болезней сердца и сосудов (в том числе препятствует образованию тромбов в них).
Его вводят в состав препаратов, снимающих боли при артритах и опоясывающем лишае, назначают для применения в виде крема больным псориазом, людям, страдающим от зуда кожных покровов и от диабетической невропатии.
На основе капсаицина выпускают мази от обморожения.
«Перечные» назальные спреи снимают боли при мигренях.

Но только в медицине используют яды и токсины, это не значит что их надо жрать.

Делаем выводы…

Во всем хороша мера. Если вы добавляете специи в меру, это одно. Но если вы пристрастились к восточной кухне и свято уверены в безвредности заморских специй и пряностей, вы глубоко ошибаетесь…

И насчет похудения и Правильного Питания, специи раздражают аппетит и заставляют жрать больше. Цель #ппп разорвать связь между едой и удовольствием, но как было написано выше специи и пряности воздействуют на мозг как наркотик.

Продолжение темы специй. Эль Макферсон — известная австралийская топ-модель, миллионер и дизайнер. Как сама утверждает, её «тело на 18 лет». Рассказывает что именно кайенский перец один из секретов «вечной молодости» её тела. Много лет назад девушку так и прозвали «Тело» за отличные формы, к которым нельзя было придраться. Эль много говорила, что никаких пластик и косметических процедур ей не надо, у неё типа и так всё есть от природы. Показной здоровый образ жизни «звезды», «американская улыбка» сделали своё дело, миллионы восхищённых зрителей поверили в байку. Но правду всё-таки не скрыть. Посмотрите на снимки без фотошопа и все становится ясным…
Однажды Макферсон проболталась, что из-за своих диет частенько срывается и переедает, потом страдает от этого. Потом неожиданно заявила, что бывала у пластического хирурга.
Так что можно с уверенностью заявить – Эль Макферсон частенько лукавила о происхождении своей «идеальной красоты». А волшебный кайенский перец без пластической хирургии и фотошопа не творит чудеса. Сейчас ей за 50 и кожа оставляет желать лучшего. Причем кожа на теле у нее намного хуже, чем у среднестатистической женщины того же возраста и веса.
Однако эта проблема не удерживает модель от того, чтобы носить короткие платья.

comments powered by HyperComments

xn--80aqaszcm.xn--p1ai

что можно и что нельзя

Беременность: что можно и что нельзя

   Понятное дело, что забеременев, женщина пытается вести здоровый образ жизни, сбалансировано питаться, насытить свой рацион витаминами и микроэлементами. Каждый из нас знает, что беременным необходимы положительные эмоции, внимание, свежий воздух, пешие прогулки, поддержка и понимание и так далее. Но родственники и подруги начинают активно забрасывать будущую мамочку различными наставлениями: то не делай, этого не ешь. Какие же запреты существуют при беременности?

Что можно во время беременности?

  • Чистая вода должна стать главным и основным напитком для беременной. Можно также натуральные соки, фруктовые напитки, квас (особенно домашний).
  • Многих беременных «пробивает» на пиво. Немножко можно, но лучше выбирайте безалкогольное.
  • В последнем триместре можно позволить себе бокальчик хорошего вина (но только не шампанского). Правда, все мы разные, и дозировки соответственно могут варьироваться. Бытует мнение, что если будущая мама чувствует легкое опьянение – ребеночек находится вообще без сознания.
  • Волосы стричь можно, никакого вреда будущему младенцу это не нанесет, и у матери волосы расти не перестанут.
  • Из лекарственных препаратов безвредны только но-шпа (на всем сроке) и парацетамол (по 3 таблетки 3 раза в день не более 3 дней).
  • Спать на спине можно (если вам удобно).
  • Для будущих мам нет лучшей физической подготовки, чем плавание и аквааэробика.
  • Пользоваться косметикой можно. Но крем для лица не должен содержать витамин А (в больших количествах он очень вреден), гидрокортизон (это стероид, который при ежедневном применении опасен для ребенка), бензоил пероксид. Относительно геля и лосьона для тела, то лучше выбирать предназначенные специально для беременных. Они безопасны и содержат компоненты, призванные свести до минимума вероятность появления растяжек и деформации груди.
  • Заниматься сексом, если беременность протекает нормально. Однако не лишним будет специально спросить врача об этом.

Что нельзя во время беременности?

  • Курение, алкоголь и наркотики – под железным табу! Не существует безопасных доз этих ядов. Поэтому держитесь от них подальше. А также избегайте пассивного курения.
  • Кофеин может быть причиной выкидыша или недостаточного веса ребенка при родах. А зеленый чай препятствует усвоению фолиевой кислоты, необходимой для нормального развития малыша. Поэтому от них лучше отказаться. Но если очень хочется – то можно иногда понемножку.
  • Не рекомендуется употреблять в пищу такие продукты: сырое мясо, непастеризованное молоко и мягкие сыры, гематоген, суши, морепродукты. Фастфуд и вредные добавки также не для беременных. Старайтесь не употреблять острых, соленых и жирных блюд.
  • Газированные напитки могут вызвать активные процессы брожения в кишечнике, что провоцирует сокращения матки.
  • Носить синтетическое белье, особенно стринги, запрещено. Выбирайте натуральные хлопчатобумажные трусики и специальные бюстгальтеры для беременных.
  • Не советуют красить волосы и делать химическую завивку. Во время беременности меняется гормональный фон женщины, от этого часто страдают кожа и волосы, а химические агенты могут еще более ухудшить их состояние. Но если вы все же решили покраситься, то выбирайте щадящие краски.
  • При смене кошачьего туалета повышается вероятность заразиться токсоплазмозом. Результатом может стать замедленный рост ребенка, плохо развивающийся мозг и повреждение глаз у плода.
  • Нельзя перегреваться. Поэтому от горячих ванн, сауны и бани придется отказаться.
  • Не затевайте ремонт в этот период – краски и токсины выветрятся не раньше, чем через год.
  • Спреи от насекомых не рекомендованы. Токсины попадают в вашу кровь, а оттуда – к малышу.
  • Категорически противопоказаны следующие медицинские препараты: Аминоптерин, Метилтестостерон, Прогестины, Хинин, Талидомид, Триметадин, Ретиноиды (изотретиноин, роанккутан, этретинат, тигазон, ацитретин).
  • Не стоит делать какие-либо прививки.
  • От высоких каблуков сейчас лучше отказаться. Во-первых, это опасно: повышается риск падения. Во-вторых, в этот период смещается центр тяжести, возрастает нагрузка на позвоночник. А каблуки ее усиливают. Поэтому, начиная со второй половины беременности, увеличивается риск всевозможных радикулитов и невралгий, что будущим мамам, естественно, ни к чему.
  • Нельзя поднимать руки, когда малыш уже занял правильное положение.
  • Нельзя лежать на животе и сидеть нога на ногу.
  • Говорят, что нельзя никому показывать новорожденного, пока ему не исполнится 40 дней. Могут сглазить. На самом деле врачи не рекомендуют приводить в дом к малышу посторонних людей в течение примерно месяца. В вашем доме своя атмосфера и микрофлора, у приходящих гостей – своя. У ребенка должен выработаться иммунитет к окружающей его среде, поэтому не стоит собирать у себя толпы людей. А вот на улице, когда малыш спит – пожалуйста, показывайте его кому хотите.

Ни да – ни нет

  • Посещение солярия не рекомендовано. Но многие с этим не согласны. Если накрывать полотенцем животик и придерживаться основных правил – опасаться нечего.
  • Если вы любительница сои – не стоит себе отказывать в потреблении этого продукта. Но если раньше пробовать эти бобы не приходилось – лучше не рисковать. Да и выбирать нужно натуральную сою. Хотя доказательств того, что генномодифицированные продукты негативно сказываются на нашем здоровье – нет.
  • Дезодоранты-антиперспиранты, которые содержат соли алюминия, лучше не покупать. Зато можно пользоваться парфюмированным спиртовым дезодорантом.
  • От любых поездок лучше воздержаться. Вызывающий вибрации транспорт является заводным механизмом к гипервозбудимости матки и может спровоцировать выкидыш или преждевременные роды. Но если женщина чувствует себя отлично, то в отпуск ехать можно. Вот только лучше не в тот период, когда повышается риск невынашивания: 11-12, 26-27 и 31-32 недели.
  • За компьютером сидеть можно, но только недолго. Злоупотребление опасно с самых ранних сроков – это повышает риск неразвивающейся (замершей) беременности.
  • Физические упражнения полезны, но имеется ввиду хождение пешком и специальные упражнения для беременных. Поднимать штангу, лазить по горам, бегать марафоны и погружаться в воду с аквалангом не следует.
  • Врачи не рекомендуют злоупотреблять пищевыми аллергенами (шоколад, цитрусовые). Да и вообще нужно быть осторожными с такими продуктами, то есть по возможности исключить. Но противники запретов утверждают, что можно кушать все, что хочется. Ведь организм сам чувствует, что ему можно. К тому же на время грудного вскармливания придется от многого отказаться, и так хочется наестся впрок!
  • Желательно не принимать никаких лекарственных препаратов. Но если есть такая необходимость – проконсультируйтесь с врачом и изучите этот вопрос дополнительно.
  • Если вы не пьете таблетки, предпочитая лечиться травами, вам нужно внимательно читать состав лечебных сборов. Для беременных вредны: алоэ, барбарис, душица, спорынья, пижма, чеснок посевной – эти травы могут вызвать усиление тонуса матки. Земляника лесная и череда – могут вызвать у ребенка предрасположенность к аллергии. Морская капуста, шпинат, щавель – при неумеренном потреблении могут вызвать нарушения развития плода. Зверобой – повышает артериальное давление у беременной. Аир болотный, василек синий, девясил, можжевельник, сельдерей – могут нарушить работу почек. Кроме того, к ядовитым относятся растения: белладонна (красавка), кубышка желтая, молочай глянцевитый, папоротник мужской, пион уклоняющийся, сирень обыкновенная, хвощ полевой, черемуха обыкновенная. Эти растения иногда используются для лечения в небольших дозах, но во время беременности этого делать нельзя.
  • То же самое касается ароматерапии. Если у вас нет аллергии, можете смело пользоваться маслами. Среди безопасных – петитгрейн, розового, сандалового и чайного дерева, нероли, эвкалипт, иланг-иланг, лаванда, лимон, апельсин, календула, зародышей пшеницы, жожоба. По совету специалиста можно использовать масло бергамота, ромашки, мяты перечной, ладан. Категорически нельзя при беременности масла лавра, базилика, мускатного ореха, иссопа, можжевельника, майорана, мирра, чабреца, шалфея, гвоздики, душицы, пачули (на последних неделях), кедра, кипариса, лимонника китайского, розмарина, тысячелистника, фенхеля. Могут оказать токсическое действие на ребенка и даже спровоцировать выкидыш масла пижмы, репейника, полыни, душицы, мяты болотной.
  • Говорят, что ультразвуковое исследование можно делать не более 3 раз за время беременности. Сами врачи расходятся во мнениях при ответе на этот вопрос. Одни говорят, что современные аппараты УЗИ практически полностью безопасны для малыша, и обследоваться можно сколь угодно раз. Другие — что как бы оно ни было, но облучение – есть облучение. Не отказывайся от УЗИ, если его действительно необходимо сделать. А вот идти специально для того, чтобы узнать пол ребенка, пожалуй, не стоит. 

Специально для beremennost.net – Елена Кичак

beremennost.net

10. Что лучше – «можно» или «нельзя»?

При помощи «нельзя» и «можно» ребенок должен познать мир, который постоянно манит и зазывает малыша, заворожив его собою…

Мир детей и взрослых очень отличаются друг от друга. Странные эти взрослые, думает малыш, все им не так, и совершенно не понять, чего они хотят.

Конечно, мы нередко сами невротизируем ребенка, воспитывая, как придется, как вздумается нам — то превращая его в кумира, который делает, что хочет; то — запрещая все, что можно, держа в «ежовых рукавицах». Но как бы ни были полярны все воспитательные меры, воспитываем мы обычно сакраментальными словами, все сортирующими в жизни на то, что «можно» и «нельзя».

Весь мир правил и законов подразумевает похвалу за хороший поступок и порицание за негативный. Благодаря им ребенок может быть пластилином, а Вам лишь предстоит лепить его таким, каким Вы хотите его видеть.

При помощи «нельзя» и «можно» Вам хочется внушить ребенку весь кодекс норм, весь кодекс правил общения людей друг с другом — как должен он себя вести, чтобы быть воспитанным для всех. Вы регулируете ими всю жизнь Вашего ребенка — его желания, надежды, установив для них предел, запретную черту, границу. При помощи «нельзя» и «можно» ребенок должен познать мир, который постоянно манит и зазывает малыша, заворожив его собою. На первый взгляд невинные, слова-запреты способны стать причиной нервных отклонений у ребенка и вызвать бурные реакции протеста или срывы. И это провоцируете Вы, Вы сами, и лишь из-за того, что до сих пор не знаете элементарнейших азов общения с ребенком, как надо не ему, а Вам себя вести.

Безусловно, прибегать к силе и авторитарности в воспитании детей гораздо легче. Можно дать приказ и ждать его исполнения, а при неподчинении наказать. Только помните, что при этом вы окрашиваете мир своего малыша в черный цвет. Как же сделать так, чтобы этого не происходило?

Если поступок ребенка вам не нравится, не ругайте его. Постарайтесь объяснить ему, что даже такие хорошие дети, как ваш малыш, тоже совершают плохие дела. И именно потому, что он сам хороший ребенок, он в состоянии исправить свой плохой поступок.

Конечно, «нельзя» необходимы, чтобы малыш усвоил нормы поведения людей. Но круг их должен быть довольно ограничен. Ведь Ваш малыш находится во власти чувств, в плену желаний, и удержаться от них — для него проблема. «Нельзя» на каждом шагу обижают ребенка; он начинает копить обиду и рано или поздно наступает момент, когда он начинает бунтовать. Из послушного становится упрямым, и очередной запрет воспринимает как сигнал к бунту. Чтобы этого не произошло, старайтесь чаще говорить ребенку «можно» и постарайтесь заранее договориться в своей семье, что запреты всех взрослых должны быть одинаковы.

Ведь Ваш ребенок — это чудо, и если оно досталось Вам — не затюкивайте его, старайтесь бережно с ним обращаться и показать ему мир, полный разноцветных красок и грез!

11. Что способствует развитию застенчивости?

Глубинные причины застенчивости следует искать в раннем детстве. Ощущение СЕБЯ в возрасте до пяти лет является базой для формирования внутреннего мира взрослого человека.

Застенчивость прежде всего связана с низкой самооценкой, которая проявляется в том, что малыш оценивает свои возможности и способности ниже, чем они есть на самом деле. Психологи часто трактуют застенчивость, как «склонность к уединению и скрытность по причине неуверенности в себе», «неловкость в присутствии других людей».

Свои страдания застенчивые дети переживают молча, не делясь с окружающими, тем не менее, весь их внешний облик говорит: «Я — застенчив». Застенчивость во внешнем поведении проявляется в скованности и неловкости движений, в замкнутой сосредоточенности лица ребенка. На физиологическом уровне — даже в учащении пульса и дыхания.

Формированию этой черты могут способствовать:

— ранняя и потому болезненная разлука с матерью, которая является причиной излишней чувствительности и зависимости ребенка от эмоционального состояния окружающих людей, что, в свою очередь, формирует у него застенчивость и неуверенность;

— излишняя принципиальность и строгость родителей, зависимость проявлений внимания и любви от того, насколько оправдываются ожидания отца и матери;

— завышенные требования и ожидания по отношению к ребенку, которые часто является причиной его проблем в дальнейшей, взрослой жизни.

Не сравнивайте своих детей с другими

Трехлетний Ваня гуляет с мамой на детской площадке. “Ну, иди же, покатайся с горки”, — подталкивает его мама. Ваня нерешительно направляется к горке, осторожно ставит ножку на первую ступеньку и останавливается, озираясь на мать. “Я поймаю тебя внизу, не бойся, посмотри: малыши не боятся, а ты боишься. Ну и трус!” — с досадой произносит мама, пытаясь заставить сына забраться на лестницу. “Что за наказание! Почему другие дети могут, а ты нет!” вздыхает она.

Если у вашей подруги сорванец-холерик, не спешите завидовать: у этого малыша другой ритм развития, а у его мамы другие, не менее серьезные проблемы с ним. Главная ваша задача — верить в ребенка так сильно и убедительно, чтобы малыш поверил вам и “заразился” вашей верой. Тогда он станет уверенным в себе человеком. Ведь известно: добиться чего-то в жизни, можно только веря в свои силы.

Наберитесь терпения. Дайте им время привыкнуть к новому

Стеснительная Леночка через неделю увлеченно играла с Олей и Димой.

Ее маме просто надоели попытки вовлечь дочку в коллектив и она оставила ребенка в покое. Лена привыкла к сверстникам, изучила их характер, правила общения, любимые игры и незаметно для всех стала принимать участие в совместных играх.

Торопить несмелого ребенка — значит вводить его в состояние писхологического давления, которого нежные и ранимые детки не выдерживают. Срабатывают защитные механизмы психики — дети еще больше замыкаются, уходят в себя.

Увещевания и нотации не помогают

Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь сам ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Говорить словами “здесь нет ничего страшного” бессмысленно. Нужно дать ребенку почувствовать себя в безопасности. А что лучше прогоняет страх, чем мамина ласка, мамина близость?

Ни в коем случае не давите!

Наша дочка, очень стеснительный ребенок, боялась многого. Новых людей, незнакомых просторных помещений, громких звуков, театра, клоунов в цирке, чужих квартир. Наши аппеляции к здравому смыслу ничего не давали.

Больше года наша Надя не ходила ни в цирк, ни в театр. За это время она подросла, забыла прежние тревоги, заметно укрепилась ее уверенность в себе. Затем мы пошли в кукольный театр. Куклы были Надиными друзьями уже давно, и бояться их ей просто не пришло в голову. Позже мы успешно посмотрели цирковое представление, где выступали ее обожаемые зверушки, а со временем с успехом “выдержали” игру “живых” актеров в детском театре.

Застенчивому, робкому ребенку нужно дать время познакомится, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель, новая квартира. Только убедившись, что ему там ничего не угрожает, он сможет успокоиться.

Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей

В 3,5 года Саню отдали на занятия музыкой. Музыкальный, нежный мальчик очень любил песенки, игры под музыку. Но в группе было несколько непоседливых мальчишек. Они часто баловались и мешали заниматься. Учительница время от времени делала им замечания повышенным голосом. Вскоре Саня со слезами на глазах отказался ходить на музыку. Ему казалось, что именно он виноват в том, что учительница кричит, что именно им она и недовольна. Мама Сани с пониманием отнеслась к этой проблеме и перевела малыша в другую группу. Она поняла: если впечатлительный малыш отказывается ходить на занятия, плох не ребенок, а его преподаватель.

Повышенная требовательность родителей — опасна

Паша учится в первом классе. Его природная застенчивость, излишняя требовательность матери, непонимание учительницы в классе привели к тому, что мальчик стал заикаться при ответе у доски.

По наблюдениям специалистов, именно в семьях, где лидером является женщина, дети часто вырастают застенчивыми, безвольными и безынициативными. В этом случае срабатывают защитные механизмы поведения: не выдерживая жесткого и пристального внимания к себе, в силу излишней чувствительности, ребенок может, например, постоянно улыбаться. Улыбка не всегда соответствует ситуации. Так было и с Пашей. Под пристальным взглядом учительницы мальчик начинал нервно улыбаться. Учительница воспринимала его улыбку как издевательскую ухмылку, наказывая двойкой. Мама дома “добавляла” за плохую оценку. Результат — заикание.

Так часто родителям приходится убеждаться на горьком опыте: излишняя требовательность и строгость к детям с утонченной душевной организацией приводит к прямо противоположному эффекту.

Мама изменила свое поведение, и к сыну постепенно вернулось чувство уверенности в себе, он избавился от страха плохих оценок и внутренней зажатости, а с ними ушло и заикание.

Застенчивые дети обладают большим творческим потенциалом

Им особенно важна личная территория, возможность побыть в одиночестве. Наедине с собой они не скучают, а играют, адаптируясь и приспосабливаясь к сложным ситуациям, осмысливают и переживают все, прежде случившееся.

Мир фантазий у застенчивого малыша очень богат. И именно с помощью творчества можно помочь крохе стать увереннее в себе и общительнее. Сегодня никто бы не поверил, что наша дочка когда-то была болезненно робким ребенком. Она легко общается, у нее много подруг и друзей, она всегда жизнерадостна и спокойна. Как произошло это превращение? Мы попали в детский сад, где давление и принуждение не признавались методом воспитания. Развивали и воспитывали там детей при помощи ритма и мелодии, сказок и песен, рисунков и игр. Малыши переживали переполняющие их чувства в совместном творчестве. А что касается воображения и фантазии, Надюше здесь не было равных. Она раззнакомилась с детьми, увидела, что есть множество вещей, таких как лепка, рисование, сочинение сказок, которые она может делать не хуже, а лучше других. Это укрепило ее веру в свои силы, придало уверенности и спокойствия. Встречаясь в гостях с незнакомыми детьми, она стала делиться с ними любимыми сюжетами, учила “пальчиковым” играм, песенкам. Не проходило и полчаса, как детвора уже дружно играла в придуманную Надей игру.

Ничто так не объединяет людей, как общее дело, общие чувства

Для застенчивого малыша новый коллектив — большая проблема. Мама восьмилетней Ксюши, которая тяжело привыкала к новой школе, решила помочь дочке завести надежных друзей. Если они отправлялись в театр или музей, то всегда приглашали с собой кого-то из одноклассниц дочки. На день рождения, Новый год, Пасху и другие праздники у них собиралась веселая детская компания, устраивались конкурсы, игры, сладкий стол. Ксюша стала чувствовать себя уверенно среди одноклассников, приобрела новых подружек и позитивный опыт общения.

Позитивный опыт – лекарство от застенчивости

Нужно ли оберегать малыша от сложностей жизни, если рано или поздно он все равно с ними столкнется?

Да, это неизбежно. Вопрос лишь в том, встретится ли он с ними уверенным в себе, уравновешенным, не отягощенным комплексами человеком, или запуганным неудачником, привыкшим к своей “второсортности”.

Не нужно “подставлять руки” на каждом шагу, нужно создать условия для развития самостоятельности и веры в себя. Родителям важно предоставить ребенку определенную свободу, возможность самому принимать решения и решать проблемы. Но не менее важно не бросать его наедине с трудностями, к которыми он пока не готов. Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет. Помогите вашему робкому малышу расправить свои нежные крылышки.

studfile.net

Методическая разработка на тему: Можно или нельзя

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли часто определяют его поступки. Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт социального общения имеют решающее значение в формировании моральных качеств растущего человека. Народная мудрость, характеризуя человека, большое значение придает влиянию той семейной обстановки, в которой он вырос. Если о человеке говорят, что он из хорошей семьи, это значит, что этот человек трудолюбив, честен, доброжелателен, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью. Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений.

В.А. Сухомлинский писал: «Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость – это моральный иммунитет против зла, который приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошел школу доброты, школу подлинно человеческих отношений…» Между тем в практике семейного воспитания часто встречаются моменты, когда родителям хочется, чтобы младший повиновался во всем, причем тот час же, с радостной готовностью. « А ну-ка, сейчас же!» — и бросай игру в самом разгаре, отходи от телевизора за десять минут до окончания захватывающей дух истории, иди не к товарищу, как условились, а куда пошлют. Даже брось уроки и сделай, что прикажут. Нам, взрослым, кажется, что только наши дела заслуживают внимания, что только мы имеем право заявлять о своем дискомфорте, когда кто-то нарушает наши планы. Наша бесцеремонность, наша беспардонность в отношении детей поистине беспредельна. Вспомним, часто ли случалось нам извиниться перед младшим за вынужденную ломку его планов? «Еще чего! Я еще буду извиняться…»

Вот и накапливается у многих детей готовность к мятежу или пока бессильный гнев, но с большим потенциалом разрушительного действия. Ведь и для малыша бывает слишком очевиден наш произвол, отсутствие объективной необходимости именно вот сейчас — сию минуту! – бросить интересное или нужное дело, пусть детское, но его дело. Еще очевидней бывает нелепость требований: «Сначала ешь гарнир, а потом котлету!», «Держи молоток в правой, а не в левой руке!», «Дружи не с К., а с М.!» Нагромождение ненужных, необязательных, нелепых распоряжений и требований, их противоречивость и произвол обеспечивают хронически негативное к ним отношение, привычный протест и инерцию повиновения. Так избыточностью и неправильностью наших требований и запретов нарушается формирование исполнительности – очень ценного делового качества. Мы часто подменяем исполнительность, как готовность к незамедлительному выполнению объективно необходимого дела, беспрекословным повиновением нашей воле, душевную откликаемость и чуткость – абсолютным послушанием. Ах, как мы любим послушных детей! С ними так легко и удобно! Но с ними так же легко и насильнику. А безропотным некритичним послушанием вчерашнего младшего школьника питается всяческий произвол как общественное явление. Кого же мы растим? Личность, действительно способную к реальной ответственности, или заурядного нарушителя при видимом соблюдении законности?

Свободного человека или подхалима, приспособленца? Обретут ли наши дети мужество неповиновения произволу, деспотии, беззаконию? Или станут воплощением покорности? Мы очень часто обрастаем проблемами именно потому, что слепо живем «как все». Не утруждаем себя мыслью, активной и критичной, не хотим пересматривать своих привычек, пристрастий, предпочтений. Вот и растет снежный ком проблем родителей и детей. Сколько матерей встречают своих детей, пришедших с улицы, не только ворчанием, но и криком: «Ты посмотри, на кого ты похож! Я тебе разрешала в лужи лазить? Разрешала?! Ах, ты…» И часто скандал обретает осязаемость… А потому дети не спешат идти со двора домой не только из-за игр, но еще из-за ворчания и шума. Сколько скандалов разыгрывается вокруг мокрых штанов, вокруг дырок – следов от сучков деревьев и заборов. Что толку скандалить, создавая напряженность отношений и возделывая почву для вынужденного непослушания: ведь ребенок не может не побаловаться в снегу, не может не лезть в лужу. И разве может вырасти человек, ни разу не взобравшись ни на один забор, на дерево, на крышу сарая? Немыслимо! Родители, понявшие это давно, уже нашли хороший выход: если у ребенка есть парадная одежда, должна быть и рабочая. Если человека выпускают на улицу, чтобы он вкусил радость свободного движения и освоения мира, пусть надевают на него спецодежду. Она должна быть удобной, чтобы не стеснять движений, прочной, доступной стирке. По возвращении с улицы человека учат – весело и серьезно: сложной процедуре вытирания ног и приведения одежды и обуви в порядок. Это входит в привычку, но ее постоянно нужно подкреплять – долгие годы! И не окриком, не только словесным напоминанием, а еще и совместным действием.

Ребенка нужно заражать собственной радостью, собственным удовольствием. До сих пор бытует наивное представление, будто «в норме», «по идее» запрет должен вызывать только полный отказ от желаемого. Ничего подобного! Любой немотивированный, необъясненный, необоснованный запрет вызывает этакий зуд – сделать вопреки ему! И этот зуд выражен почти у всех, только в разной степени и по-разному. Отсроченное нарушение запретов не опровергает общей закономерности. Вспомним Насреддина: «Не смей думать об обезьяне!..» — и неотвязность образа обезьяны обеспечена! Люди знающие используют эту закономерность для того, чтобы побудить таким образом к желаемому действию. В одной газете был напечатан фельетон на эту тему. Пешеходы долго игнорировали первый подземный переход в городе и привычно перебегали широкую дорогу, рискуя жизнью. Нашелся умный человек, и под спуском под землю появилась табличка: «Вход воспрещен! Табличка раздражала и… В общем, когда она исчезла – никто не заметил. Но с той поры людской поток преспокойно стекает с тротуара по ступеням перехода – вниз! А мы хотим, чтобы на ребенка запрет действовал иначе! Иногда родители выражают протест: « Это что же, все разрешать, что ли? Тогда к чему придем?» И здесь опять тот же плен привычной одномерности: запрещать-разрешать. Жизнь человека – не вагончик, который чьей-то волей толкают по рельсам от пункта «можно» к пункту «нельзя». Нам просто пора начать думать. А для начала пересмотреть – что и как мы запрещаем? И заменить голый категорический запрет чем-то другим, что более соответствует познавательной активности вступающего в жизнь человека.

Деловая игра, цель которой:

а) формировать навыки сотрудничества;
б) выявлять общий уровень психолого-педагогической подготовки родителей и понимания ими проблем семейного воспитания.

Алгоритм проведения игры

Этап I. Индивидуальная работа с тестом на тему «Какой вы родитель»
Этап II. Составление заповедей семейного общения.
Этап III. Защита заповедей.
Этап IV. Подведение итогов.

Тест «Какой вы родитель»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.

Вопросы

Баллы

1. Сколько раз тебе повторять?!

2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала.

1

4. И в кого ты только такой уродился?!

2

5. Какие у тебя замечательные друзья!

1

6. Не смей этого делать!

2

7. Подумай, может быть можно поступить по-другому

2

8. Я в твое время!

2

9. Ты моя опора и помощник (ца).

1

10.О чем ты только думаешь?!

2

11. Какая ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13. У всех дети как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный!

Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности!

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Заповеди семейного воспитания В.А. Сухомлинского

  • Не унижай.
  • Не угрожай.
  • Не вымогай обещания.
  • Не морализируй.
  • Не лишай ребенка возможности быть самим собой.
  • Не навреди.
  • Не бойся признать свою ошибку.
  • Начинай воспитание с себя.
  • Верь в своего ребенка.
  • Помоги ребенку поверить в себя.

Советы Д. Карнеги

Девять правил, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования.

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
  2. 2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
  5. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
  6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах.
  7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Итогом работы является краткое описание конкретной, наиболее распространенной конфликтной ситуации. После краткого описания родителям задается вопрос: «Как вы решаете такую задачу?»

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о