О пожарной безопасности детям – . , — .

Содержание

Что делать при пожаре: памятка для детей

Вы в курсе, что для детей и подростков очень важно знать правила пожарной безопасности? Нет? Тогда давайте узнаем, для чего им это знание. Сегодня изучим памятку для детей “Что делать при пожаре?”.

Учителям, воспитателям и, конечно, родителям необходимо уделять особое внимание вопросам пожарной безопасности. Пожары, к сожалению, возникают внезапно, и распространение огня происходит очень быстро. Сложно в такой ситуации не поддаться панике, особенно, если ребенок не знает правил пожарной безопасности. Именно этим правилам посвящена наша памятка.

Термин “противопожарная безопасность”

Давайте разберемся с термином противопожарная безопасность. В базовый курс общеобразовательной программы детских дошкольных учреждений входит тема пожарной безопасности и изучение правильного поведения в критических ситуациях. Любая мамочка постоянно твердит своему чаду, что спички детям не игрушка.

Мало-помалу эти прописные истины занимают прочные позиции в мозгу малыша. Однако, маленькие экспериментаторы зачастую хотят проверить, отчего же именно спички трогать нельзя.

При воспитании ребенка обязательно нужно объяснять ему, к каким последствиям могут привести те или иные действия, из-за каких, казалось бы, невинных шалостей и игр может возникнуть опасность.

Причем вести такие беседы можно с самого раннего возраста. Дети 3-4 лет очень восприимчивы к информации, в этом возрасте самое время знакомить их с азами противопожарной безопасности. Малышу надо объяснить, чем опасны пожары, что страшнее огонь или дым, насколько вреден дым.

Ребенок должен понимать, как поступать при пожаре:

  • оставаться в горящем доме или пытаться из него выбраться,
  • как именно нужно выбираться,
  • предпринимать ли попытки самостоятельно потушить пожар,
  • кого звать на помощь,
  • если родителей нет рядом.

Все эти вопросы не должны ставить ребенка в тупик, он должен разбираться, какое решение будет правильным в критической ситуации.

Организация занятия по пожарной безопасности с детьми

Прежде всего, необходимо знать, для какой аудитории проводится занятие, чтобы вести его на доступном для определенной возрастной группы языком. К примеру, для дошколят занятие лучше провести в игровой форме, возможно в форме спектакля или сказки. После такой инсценировки нужно обсудить увиденные случаи, поговорить о противопожарной безопасности. Так материал закрепиться лучше.

Родителям обязательно нужно вести с детьми предупреждающие беседы о пожарной безопасности. Ребятам необходимо понимать, что спички – это не игрушка, а необходимая вещь для розжига огня при приготовлении пищи или растопке печи. Не менее важно научить ребенка, что запрещено трогать электроприборы мокрыми руками, трогать оголенные провода, засовывать в розетки что-то.

Ребенок дошкольного возраста должен понимать:

  • когда возникает опасная ситуация;
  • в каком случае необходимо незамедлительно звать на помощь взрослых;
  • как выбираться из охваченного огнем или дымом здания.

В начальной школе учитель кроме классных часов на тему пожарной безопасности может проводить встречи с пожарными, различные развивающие игры, в которых, к примеру, нужно нарисовать план эвакуации из класса или из дома. Можно организовать выпуск стенгазеты “Правила пожарной безопасности для детей”, такой проект поможет ребятам лучше усвоить правила.

Учащиеся начальной школы должны знать:

  • как выглядят очаги пожара, уметь их определить;
  • каким образом нужно выбираться из охваченного огнем или дымом помещения;
  • как звать на помощь взрослых и вызывать пожарных, четко сообщать адрес и свое местонахождение.

Для школьников средней и старшей школы тоже существуют мероприятия по пожарной безопасности. Это классные часы с соответствующей тематикой, встречи с пожарными и работниками МЧС. Также проводят ознакомительные уроки, где учат ориентироваться по планам эвакуации.

Именно комплексный подход к обучению детей правилам пожарной безопасности даст ребятам необходимые знания и умения, которые помогут им быстро сориентироваться в опасной ситуации, а также не позволят им самим становиться причиной таких ситуаций.

Учащемуся старшей школы необходимо уметь:

  • отличать очаги возникновения пожара в помещении или вокруг него;
  • разрабатывать план эвакуации при пожаре;
  • помогать своим близким выбираться из охваченного огнем или заполненного дымом здания;
  • тушить горящую одежду и оказывать первую медицинскую помощь при ожогах;
  • действовать при лесных пожарах.

Правила пожарной безопасности в быту

Основную опасность в быту представляют электроприборы, газовые плиты и легковоспламеняющиеся материалы. Во избежание пожара взрослые обязаны разъяснить детям правила по пожарной безопасности.

  1. Предметы для розжига огня, такие как спички и зажигалки – это не игрушки. Дети должны это четко понимать и не брать их в руки, если вдруг родители забыли убрать такие предметы.
  2. Запрещено сушить белье с помощью обогревателей.
  3. Очень опасно оставлять электроприборы без присмотра, это часто становиться причиной возгорания.
  4. Покидая дом, необходимо убедиться, что все электроприборы, свет и газ выключены. Газовая плита или короткое замыкание часто становятся причиной пожара.
  5. При отключениях электричества люди обычно пользуются восковыми или парафиновыми свечами для освещения. Детям очень нравится смотреть за танцующим огоньком, играть с ним. Но не стоит забывать, что незащищенное пламя легко может переброситься на окружающие вещи и стать причиной пожара.
  6. В помещениях со старой или неисправной электропроводкой пользование электрическими приборами очень опасно. При перегрузке старой электропроводки часто возникает замыкание или перегрев, что ведет к возгоранию. Детям надо это объяснить.
  7. Электро розетки нужно закрыть специальными насадками или экранами.
  8. Ребенок также должен знать, что нельзя оставлять зарядное устройство для мобильного телефона включенным в сеть, да и сам телефон не стоит надолго оставлять на подзарядке без присмотра.

Конечно, многие из перечисленных правил больше касаются родителей, так как их задача обеспечивать безопасность ребенка.

Детям же необходимо уяснить, что:

  • Играть спичками, зажигалками, свечами запрещено. Даже если такая вещь оказалась в поле его зрения, он должен незамедлительно отдать ее родителям.
  • Маленьким детям запрещено без родителей включать ноутбуки, компьютеры, телевизоры, пользоваться электроприборами.
  • Запрещено оставлять без присмотра работающие электрические приборы.

В случае возникновения пожароопасной ситуации дети должны соблюдать такие правила:

  • Запрещается самостоятельно пытаться потушить пожар маленькому ребенку.
  • Если в помещении возникло задымление или воспламенение, следует незамедлительно выбежать из него.
  • В случае, если нет возможности покинуть помещение, необходимо выйти на балкон и как можно громче звать на помощь.
  • Если родителей нет дома, нужно позвать на помощь соседей и известить родителей о происходящем.
  • Нужно вызвать пожарную бригаду или попросить об этом соседей.
  • Прятаться от огня в шкафах или под кроватями в задымленной или горящей квартире категорически запрещено.
  • Во время пожара использование лифта категорически запрещено, поврежденная огнем проводка может вывести его из строя.
  • Если одежда ребенка загорелась, он должен упасть и тушить ее, катаясь по полу.
  • Дым, возникающий при пожаре, зачастую бывает опаснее огня. Чтобы не отравиться угарным газом, дышать в задымленном помещении нужно через влажную ткань, плотно прилегающую ко рту и носу.

Правила пожарной безопасности на природе

Правила пожарной безопасности в лесу очень важны, так как такой пожар наносит огромный ущерб как флоре, так и фауне. Лесные пожары подразделяют на низовые, когда выгорает трава и кустарники, верховые, когда огонь распространяется по кронам деревьев и подземные, когда горят торфяники.

Возникший в лесу пожар очень сложно потушить, поэтому и взрослые, и дети должны знать и соблюдать правила противопожарной безопасности в лесу. Для профилактики лесных пожаров на природе запрещено бросать в лесу тлеющие окурки или спички. Если вы разводите костёр в лесу, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Вдумчиво выбирайте место разведения костра, чтобы огонь не повредил большой участок. Костер лучше делать там, где не растет трава, где уже разводили костер до вас.
  • Нужно окопать место разведения костра.
  • Покидая лес, необходимо затушить огонь, засыпать кострище песком или землей, убедиться, что все угольки дотлели, и пламя не разгорится снова.

Очень важно знать, что в жаркую сухую погоду категорически запрещается разводить костры в лесу. Сухая трава разгорается очень быстро, а тушить ее в таких условиях практически невозможно. Если вы все же стали разводить костер, убедитесь, чтобы рядом не было сухой травы. Не берите с собой в лес легковоспламеняющиеся жидкости или материалы, пропитанные ими. Мусор после себя обязательно собрать и унести из леса, ведь даже осколки стекла могут привести к пожару в солнечную сухую погоду. Не менее опасен бумажный мусор.

 Если лесной пожар возник

Если вы стали причиной лесного пожара или обнаружили его незамедлительно вызовите пожарную бригаду. Нельзя поддаваться панике. Пока пламя не распространилось, попытайтесь погасить его, засыпав песком, землей или залив водой. В случае, если же огонь слишком велик, срочно покидайте место возгорания, но обязательно сообщите в пожарную часть какие-либо ориентиры, чтобы пожарные могли оперативно найти пожар.

При верховом пожаре покидайте место возгорания, укрыв лицо влажной салфеткой, чтобы не пострадать от угарного газа, и пригибаясь к земле. Если пожар низовой, нужно уходить в направлении перпендикулярном направлению огня. Если нет возможности забрать свои вещи, можно закопать их, чтобы потом за ними вернуться.

В случае, если вы нуждаетесь в помощи спасателей, лучше ждать их на открытых хорошо просматриваемых пространствах или в специальных укрытиях.

Что делать при пожаре: памятка для детей

Для повышения противопожарной безопасности взрослым необходимо донести до детей такую памятку:

  1. Телефон пожарной службы – 01. Вызывая пожарных очень важно четко и понятно называть адрес и фамилию.
  2. Если загорелся электрический прибор, его необходимо выдернуть из розетки и накрыть полотенцем или одеялом, что поможет уменьшить или даже потушить пламя, перекрыв доступ кислорода.
  3. В случае возникновения пожара окна следует держать закрытыми, так как доступ кислорода лишь усилит пламя.
  4. При возникновении пожара нужно немедленно оповестить соседей.
  5. Старшие дети должны помогать своим младшим сестрам и братьям покинуть объятое огнем помещение.
  6. Необходимо помнить, что дым представляет большую угрозу. Поэтому выбираясь из задымленного помещения, нужно передвигаться на четвереньках или как можно ниже наклоняясь к земле, при этом желательно укрыть рот и нос мокрой тканью.

Резюмируя все вышесказанное, хочется отметить, что при обучении детей правилам противопожарной безопасности, не стоит забывать о возрасте детей. Так для дошкольников будет достаточно знаний о правильном уходе от огня и оповещении взрослых. Старшим же школьникам нужно знать, как эвакуировать младших ребят, участвовать в тушении пламени и оказывать первую медицинскую помощь.

Людмила Разумова

Изучить памятку о пожарной безопасности можно здесь.

Почитать разные статьи в рубрике «Пожарная безопасность» можно тут.

Статья «Как обучить ребенка пожарной безопасности?»

Посмотреть видео на тему “Культ Безопасности – защита ребенка от пожара”

my-safety.ru

Консультация на тему: Правила пожарной безопасности для родителей и детей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире: Спички — это одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки дома.

Пожарная безопасность в лесуПожар — самая большая опасность в лесу. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре.

Если начался пожар: поступайте так: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону `01` или попросите об этом соседей. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону `01` и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком — внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закройте форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можете облить водой двери и пол. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: `Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем – это причины пожаровв результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше. 5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

nsportal.ru

Статья по теме: « О пожарной безопасности детям!»

« О пожарной безопасности детям!»

Целыковская И.А., воспитатель

Нужно или нет уметь защищать себя ребенку самостоятельно, распознавать опасные ситуации? Это не вызывает сомнений в последнее время, ведь самой незащищенной частью населения являются наши дети. И как правило из-за собственной неосмотрительности и беспечности они чаще всего и страдают.  Детям необходимо представить для усвоения следующее:

* Причина – почему случилась беда, от чего она произошла.

* Опасность пожара – что грозит от беды самому ребенку, окружающим, животному миру, природе.

* Последствия – какие нежелательные последствия происходят.

        При проведении этой работы обязательно нужно учитывать психо-физические качества и возрастные особенности каждого ребенка. На восприятие всего материала влияет личность воспитателя, поведение и манера его речи, настроение и конечно же «интересность». Когда воспитатель рассказывает дошкольнику о пожаре, об опасности пожара, о его последствии ему нужно выбрать необходимую тактику, интонацию. Самой наихудшей тактикой является тактика устрашения. Поскольку дети отличаются от нас взрослых высокой внушаемостью и восприимчивостью, им нельзя выложить страшные факты и тревожные цифры. Из-за этого у них с высокой вероятностью могут развиваться невротические состояния, их последствия зачастую проявляются даже во взрослой жизни. Большинство психологов считают, что при очень серьезной теме обсуждения у воспитателя должен быть спокойный тон.

        Во всех   видах деятельности необходимо продолжать знакомить детей с правилами обращения с огнем. В образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим миром, при знакомстве с профессиями пожарных, спасателей необходимо включать фрагменты, связанные с безопасным поведением. Так же эти фрагменты включаются и в занятия по конструированию, изо-деятельности, чтение  художественной литературы. Викторина как игра имеет большую привлекательность для детей, ребенок имеет шанс для самовыражения. Но особое внимание при организации викторин необходимо обращать на точную формулировку вопросов. Необходимо проводить различные конкурсы по этой тематике в целях готовности их к действиям при пожаре. Это могут быть музыкальные или спортивные развлечения, конкурсы стихов, рисунков. Подобные мероприятия рекомендуется проводить с родителями, что так же привлекает детское внимание. Как правило, целью таких мероприятий служит ознакомление детей со службой спасения «01» и с основами противопожарной безопасности.   При организации совместных развлечений с родителями, необходимо учитывать следующие моменты, это: мотивация ребенка на участие в этом конкурсе, обязательно должен быть соблюден принцип добровольности; очень интересная и привлекательная для ребенка формулировка названия конкурса; привлекательный приз; состав жюри, в него должны входить обязательно и не принимающие участия в конкурсе дети. При соблюдении всех вышеизложенных моментов конкурс рассматривается, как один из элементов при котором у детей формируется мышление о безопасной жизнедеятельности, ребенок способен предвидеть потенциальную опасность, бережно относиться к окружающим и себе, грамотно действует при пожароопасной ситуации. Так же немаловажно уделять большое внимание дидактическим играм, ролевым, играм-драматизациям, игровому моделированию, игровым персонажам, игровым проблемным ситуациям. Игра является обязательной и неотъемлемой формой деятельности дошкольника, она позволяет ему автоматизировать и связывать умения, а также попытаться применить все знания на практике. Следовательно, игра является неотъемлемым атрибутом воспитательной и ученой деятельности ребенка. При сюжетно-роевых играх особенностью является то, что дети получают роли заранее в рамках задуманного сюжета игры воспитателем и соответственно материал для действий в данной роли. При проведении детям наглядно объясняется, как правильно вызвать пожарных, куда звонить при возникновении пожара, как себя вести и что делать во время пожара, чтобы не случилась беда. С большим интересом дети принимают участие в ролевых играх, усваивают новую информацию, предложенных воспитателем.

        При составлении и решении задач дети совместно с воспитателем анализируют различные ситуации, принимают самостоятельно благополучные решения, прогнозируют последствия. Так же очень полезно давать такие задания детям на дом, где они советуются с взрослыми членами своей семьи. Это привлекает внимание родителей к проблеме пожарной безопасности и позволяет найти общие интересы в общении. При составлении и разработке познавательных занятий по противопожарной безопасности необходимо учитывать такие дидактические методы, как: систематичность, доступность, последовательность от частного к общему и от простого к сложному. Занятия не должны быть похожи одно на другое, они должны отличаться по используемым методам, по форме и приемам. При выборе методов служат степень сложности заданий или материала и познавательные возможности детей.

        В современных исследованиях указывается, что при обучении детей безопасному поведению «…большинство известных сказок содержат хотя бы один элемент грубого нарушения правил персональной безопасности» в том числе и противопожарной. Следовательно, в своей работе необходимо большое внимание уделять художественной литературе при ознакомлении с которой ребята на примере литературных персонажей анализируют их поступки и поведение, а так же решают как бы они поступили в той или иной ситуации.

        Таким образом, при соблюдении вышеизложенных моментов у детей формируются навыки безопасного поведения с огнем, дети умеют обращаться с предметами повышенной пожарной опасности, с электроприборами. Они умеют вести себя в пожароопасных ситуациях дома, на природе, в детском саду. Дети по отношению к другим людям проявляют эмоциональную отзывчивость. Дошкольники превращаются в активных субъектов собственной безопасности и здоровья из пассивных объектов. У них развивается возможность осознания своего личного здоровье сберегающего поведения.

nsportal.ru

Статья (подготовительная группа) на тему: Расскажите детям о пожарной безопасности

Бережем здоровье с детства ,

или 10 заповедей   здоровья.

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

     Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать , кушать, гулять , играть в одно и то же время.

     Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание  — не позднее 21.00-22.00 ,минимальная длительность сна 9- 10 часов.

    Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени , так и по содержанию.

    Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

    Очень важно регламентировать как физические нагрузки , так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами,  жить под девизом «Делу время – потехе час».

   Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности ,расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений  следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

  При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых –двигательная активность на свежем воздухе.

   Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы , взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение ,недомогание, истерика , а затем и болезнь.

Заповедь 3 . Свежий воздух.

  Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости  и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа  в день и в проветренном  помещении во время сна.

  Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

  Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной ,дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Движение –это естественное состояние  ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого- детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

  Пусть ваш ребенок  как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает ,лазает, плавает.

Заповедь 5.  Физическая культура.

  Систематические занятия физкультурой  очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер ,способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности ,умения дружить.

  Видов физической культуры очень много : утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И , конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку.

     Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку , чтобы он занимался этим с удовольствием.

    В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

 Заповедь 6. Водные процедуры.

                          Давайте же мыться ,плескаться,    

                          Купаться, нырять ,кувыркаться….

   Всем  с детства известны строки К.Чуковского.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

   Вы можете выбрать любой ,подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

 -обливание утром и вечером  перед сном  теплой ,прохладной или холодной водой.

-контрастный душ ,контрастные ванны для рук и ног.

-обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин , лица и тела.

   Массаж биологически активных точек ,расположенных в области носа, глаз, ушей , у висков, на пальцах рук и ног , на кистях рук, на подошвах ,путем надавливания ,растирающих линейных и вращательных движений является  прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем ,в том числе и психики.

Заповедь  8. Теплый ,доброжелательный психологический климат в семье.

    Обстановка, в которой воспитывается ребенок , психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное ,  что его окружает. И это делает его сильным,  счастливым и уверенным в себе человеком.

   И , наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия ,раздражение ,злость, тревога, страх ,он заражается этими негативными эмоциями и чувствами , что приводит к  расстройствам его здоровья и , следовательно, к задержке в развитии.

   Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым , мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

— Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

— Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.

— Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.

— Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии , если ребенок постарался.

— При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить , взять за руку, легкий массаж тела и т.д.)и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном  уровне с ним, т.е. присесть).

— Организация совместной деятельности с ребенком  ( по возможности чаще).

Никогда не отказывайте  ребенку в общении!

Установите в семье запрет :

— На бурные негативные эмоции , особенно вечером, перед сном.

— На крик,

— На раздражение,

— На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах),

— На агрессию,

— На злость.

Стремитесь быть мудрыми в воспитании  ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка , дезориентирует его и , следовательно , в конечном счете ослабляет его здоровье.

Заповедь 9.    Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка  следует придерживаться простых, но очень важных правил.

— Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).

-Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты , не содержащие консервантов, синтетических добавок.

— Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

-Важно , чтобы питание  было хорошо сбалансировано : в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

-Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

-Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

— Настроение во время еды должно быть хорошим.

— Аппетит ребенка зачастую зависит  от внешнего вида еды.

Заповедь 10. Творчество.

     В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли,  чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам , почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от  них. Через творчество ребенок постигает прекрасное , гармонию мира.

    Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире , влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

    Для этого подходят различные виды деятельности :

— рисование,

— лепка ( из пластилина, глины, теста),

— изготовление поделок из бумаги,

— шитье, вязание, плетение,

— занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки,

— занятия танцами , театрализованной деятельностью.

  Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения , учит ребенка любить труд , гордиться собой.

nsportal.ru

Правила безопасности для детей

Детям о пожарной безопасности

«Чтобы не сгореть!».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

  • Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
  • Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
  • В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
  • Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
  • Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

  • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
  • Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
  • Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
  • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
  • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
  • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
  • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
  • Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
  • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
  • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
  • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

    Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

    Опубликовано: 17.04.2019

www.pojarnayabezopasnost.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *