Очень много игрушек – Если у ребёнка много игрушек – это хорошо или плохо для развития?

Содержание

Если у ребёнка много игрушек – это хорошо или плохо для развития?

Для вас знакома ситуация, когда утро начинается так: малыш вываливает из шкафов, коробок, ящиков кучу игрушек, раскидывает их по углам и начинает канючить: «Рисуй мне! Слепи мне! Делай домик!».

Терпения ему хватает на пару минут, и вот уже кубики брошены, краски пролиты, а пластилиновый папин крокодил без хвоста. К вечеру мама раскладывает зайцев и кукол по местам, чтобы завтра всё повторилось вновь. «Сарай забит вашими игрушками, куда вы их только накупаете? Он же вообще не играет ими!» – ворчит бабушка.

Если вы, как многие современные родители, стремитесь быть в тренде и тащите домой всё, что предлагают заботливые продавцы-маркетологи в детских отделах, тогда эта статья для вас.

Сколько нужно ребёнку для гармоничного развития?

Обилие игрушек и совершенное неумение играть самостоятельно – это бич многих семей, где есть дети.

Кажется, что малютке надо? Например, ребёнку нет и двух лет, а у него есть всё для гармоничного и всестороннего развития. И качели в квартире, и батут, и гора книжек, и доска с магнитиками – комнаты на всё не хватает. Тетушки-бабушки тащат новые игры, мамы и папы при каждом походе в гипермаркет непременно тормозят у полки с игрушками. Есть все, а ребёнок ничего не бережёт, ломает дорогие игрушки и вообще не хочет с ними играть. Избалованное дитя? Или тупое? Надо начинать наказывать?

Представьте себе, нет. Просто детское восприятие устроено так, что малыш не может удержать внимание на большом количестве предметов сразу. Вот вы: вспомните список из пяти пунктов, когда идете в магазин за продуктами. Удалось по памяти всё воспроизвести? Вам, взрослому, не всегда легко сконцентрироваться, а что же взять с малыша?

Психологи уверяют: если в зоне видимости ребёнка больше пяти вещей, он устает, становится невнимательным, раздражённым. Отсюда капризы, желание сломать ненужный предмет, пусть даже очень дорогой и модный.

Уберите лишнее, не вываливайте на малыша кучу игрушек, ограничите количество и учите его играть.

Важен процесс

В детстве для игры нашим бабушкам и дедушкам могло хватить, например, пуговиц из шкатулки – благодаря воображению они становились персонажами из сказок, забавными животными, придуманными людьми. Все оживало в руках и превращалось в истории. Игрушек было мало, и это порождало желание изобретать, придумывать, развивало творческое мышление. Но как развить эти качества нашим детям, когда у них всё есть? Какую любознательность, находчивость проявит ребёнок, которому желаемое дается на блюдечке с голубой каемочкой?

В основной своей массе современные игрушки не направлены на развитие детского творчества, они не дают новых знаний, не побуждают домысливать. Поэтому жажда исследования у ребёнка гаснет. Психологи убеждены: самые вредные в этом отношении – интерактивные и наиболее детализированные игрушки. Если кукла говорит, мишка танцует и поёт, то ребёнку не приходится говорить за них своей интонацией, придумывать движения, сочинять сюжет игры.

Кстати, обилие игрушек ослабляет детский интерес и к более сложным занятиям. Лепка, конструирование, рисование приходят тогда, когда малыш наигрался с малым числом игрушек. А если их можно перебирать безостановочно, то зачем проявлять терпение, усидчивость, ломать голову над пазлами или читать книжки? Дети, как и взрослые, идут простым путём.

Понаблюдайте, какие вещи вызывают у малыша желание придумывать и творить. Оставьте именно их – пусть это будут хоть крохотные фигурки-наконечники на карандаш с акции «Магнита». Главное, чтобы ребёнку было интересно с ними играть. А то, что работает нажатием множества кнопок, пусть стоит как украшение детской комнаты – пользы и развития от таких высокотехнологичных забав немного.

Как соблюсти нужный баланс?

Дети, у которых есть много игрушек и вещей, вовсе не обязательно самые счастливые. Это понимает каждый. Но почему счастье для своих детей мы готовы обеспечить самым простым способом – задариванием вещами?

Мы сами приучаем ребёнка к постоянному ожиданию новых подарков. Но чем чаще он получает игрушки, тем меньше радость, тем больше уверенность в том, что так будет всегда. Ценить то, что имеешь, – это не про него. Так можно вырастить эгоиста. Посмотрите, как ведёт себя в магазине такой баловень семьи: привыкший получать всё по первому требованию, он при малейшем отказе закатывает истерику, подчас падает на пол и бьётся в конвульсиях – не настоящих, а напоказ, чтобы мама видела.

Вспомните, какую радость, возможно, вы получали, когда вместе с родителями отправлялись в поход. Но не по магазину, а на лыжах или в зоопарк. Внимание родителей – вот что более ценно для ребёнка, а не очередная покупка куклы. Учитесь играть вместе с ребёнком и покупать хорошие, нужные игрушки.

bestkroha.ru

Дети и много игрушек – проблема? Да

Прочитано: 2 111

Игрушки поставляются современным детям тоннами. Бабушками, дедушками, мамами, папами, знакомыми. И без разницы, какие это развлечения: развивающие, настольные, механические, заводные, мягкие, деревянные пластиковые. Факт один: их много. И на фоне массовых игровых завалов возникает закономерный вопрос: нужно ли детям много игрушек? Или все-таки стоит контролировать объемы?

Много игрушек у ребенка хорошо или плохо

К счастью для любопытных взрослых, ученые уже разобрались с этим вопросом.

Серия простых экспериментов была проведена в 2017 году в Университете Толидо. Всего изучалось поведение 36 малышей – 27 девочек и 9 мальчиков. Возрастная группа – от полутора до двух лет.

Малышей разделили на две группы. В одной каждому ребенку предоставили 16 игрушек; во второй – только 4. На игру отводилось полчаса. Ученые в течение 30 минут наблюдали за интересом детей, их поведением и, конечно, делали выводы и прогнозы.

Выводы оказались такие:

  1. Если у ребенка было очень много игрушек – сразу 16 по условиям эксперимента, то он быстро и поверхностно просматривал их все и начинал скучать.
  2. Ребятишки с ограниченным объемом развлечений подошли к изучению нового более тщательно. С каждой игрушкой шла длительная и достаточно сложная игра. Предмет изучался и осматривался со всех стороны, вызывал фантазию, будил воображение.

По итогам исследований, ученые предсказали: дети, использующие для игры мало игрушек, вырастут вдумчивыми, умными, усидчивыми и умеющими находить нестандартные решения в разных ситуациях.

Дети и много игрушек: что делать

Хорошо или плохо, когда у детей много игрушек – разобрались.

Теперь вопрос: что делать если у ребенка уже много игры и игрушек? Выбрасывать?

Конечно, нет. Если игрушек по-настоящему много, то стоит вспомнить о опыте воспитателей детских садов. У них есть правило: игрушки делятся на две части, на два больших пакета и каждые две недели происходит замена.

14 дней достаточно для того, чтобы ребенок «забыл» об игрушках и воспринял их как новые. Конечно, помнить их он будет. «Забыл» – слово примерное. Но то, что он их воспримет с любопытством, позитивом и будет играть более охотно – это точно.

Проверено самостоятельно.

Советы ленивым родителям

Что можно еще сделать, если у ребенка много игрушек:

  1. Менять каждый две недели – информация выше
  2. Прибираться вместе с ребенком и изменять внешние приоритеты
  3. Ничего не делать физически, но переключать внимание на новые объекты

По второму пункту: достаточно сменить игровую экспозицию на полках – игрушки из ящиков и коробок поменять местами с теми, что находятся в поле видимости постоянно, чтобы это вызвало интерес ребенка.

А если поручить это дело именно ребенку, то играть он начнет в «новые» игрушки уже в процессе «уборки».

По третьему: если мама или папа хорошо знают ассортимент игрушек малыша, то могут в устной форме напоминать о машинках, конструкторах, кубиках – предлагая сюжеты игр или играя вместе с ребенком.

Много ли у ваших детей игрушек? Плохо это или хорошо? Как решаете вопрос? Отвечать можно в комментариях.

Интересно почитать:

mn-zd.ru

Чем меньше, тем лучше: 14 причин не покупать детям много игрушек

«Не буду покупать тебе больше игрушки! У тебя вся комната в игрушках, а ты в них не играешь!» Знакомая тема, правда? А ведь не играет именно потому, что их много, намного больше, чем нужно для полноценной детской игры. Невероятно, но факт: ребенку не нужно так много игрушек. Даже наоборот: чем их будет меньше, тем лучше для него. Сейчас объясню, почему.

Внимательные родители также следят за количеством игрушек в комнате ребенка. В те времена, когда комнаты наших детей заполнены игрушками буквально до потолка, мыслящие родители стараются сократить количество игрушек, в которые играют дети.
Замечали ли вы, что внимание ребенка и способность играть в игрушки напрямую зависит от их количества? Чтобы ребенок действительно в них играл, и чтобы эти игры приносили ему радость и пользу, родители должны понять, что небольшое количество игрушек для ребенка намного лучше, и именно оно окажет позитивное влияние на его будущее.

1. Дети будут более креативными

Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними находится гора игрушек. В Германии в детских садах был проведен следующий эксперимент – в группах на 3 месяца убрали все игрушки. Поначалу детям было очень скучно, и они не знали, чем себя занять. Однако, спустя некоторое время, дети стали больше общаться друг с другом и в буквальном смысле изобретать, используя для своих игр сподручные и окружающие их предметы. Супруг одной из моих подруг жил в детстве на Севере. Игрушек не было совсем. Единственное, что было у ребенка в большом количестве – это спичечные коробки. В течение нескольких лет ребенок играл только в них, создавая модели и придумывая сюжеты. В итоге, он не только успешен в своей профессиональной жизни, он также пишет красивую музыку и планирует выпустить свой альбом.

2. Дети развивают способность концентрации внимания

Для того, чтобы сохранить внимание, в зоне видимости ребенка должно быть не более 5 предметов. Окружая себя большим количеством ярких, разнообразных игрушек, внимание рассеивается и, более того, ребенок не учится его концентрировать, что очень важно для его будущей жизни. Обладая большим количеством игрушек, дети перестают их ценить. Причем каждая новая игрушка ценна для ребенка все меньше и меньше, и, поиграв в нее день-два, ребенок начинает просить новую, чтобы снова испытать радость от владения новой вещью. Производители игрушек подпитывают в детях это желание, формируя из них потребителей. Только родители могут повлиять на этот процесс, осознав важность игрушек и их количества для будущего ребенка.

3. Развиваются социальные навыки ребенка

Дети с меньшим количеством игрушек способны гораздо лучше налаживать связи с другими детьми и взрослыми. В первую очередь потому, что они учатся реальному общению. Исследования показали, что дети, способные создавать дружеские отношения в детстве, становятся гораздо более успешными в своей взрослой жизни.

4. Дети становятся более заботливыми к тем вещам, которые они используют

Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что, если сломается одна, на смену придет новая. В этом есть значимый воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру. Ребенка обязательно нужно учить бережному отношению к своим игрушкам и вещам, чтобы повзрослев, он не перенес это потребительское отношение на реальные человеческие отношения.

5. В детях развивается любовь к чтению, письму и искусству

Известны случаи, когда в семьях не было ни игрушек, ни телевизоров. В таких семьях вырастали читающие и творческие личности. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные для себя занятия. Очень часто ими становятся книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и с богатым воображением. Искусство приобщает детей к миру прекрасного, к миру настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и созидательными.

6. Дети становятся более изобретательными

Изобретательность, способность быть находчивым развивается в том случае, если у ребенка нет готовых ответов на те вопросы, которые встают перед ним. Редкая игрушка на сегодняшний день удовлетворяет данным требованиям. Механические игрушки не способствуют развитию творческого мышления. Возможность развить в ребенке потенциал исследователя – всецело в руках родителей.

7. Дети меньше спорят и больше договариваются

Это может показаться нелогичным. Ведь для многих родителей очевидно, что чем больше у детей игрушек, тем меньше они спорят и ругаются со своими братьями и сестрами. Однако, зачастую это не так. Каждая новая игрушка способствует обособлению ребенка от братьев и сестер, созданию своей «территории». Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как меньшее количество игрушек способствует тому, что дети учатся договариваться между собой, делиться и играть вместе.

8. Дети учатся быть настойчивыми

Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается гораздо быстрее. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой игрушки, которая лежит рядом с ним. Или же в подобных ситуациях дети чаще обращаются к родителям за помощью вместо того, чтобы самому дойти до решения. Когда игрушек мало, ребенок будет стараться разобраться с игрушкой сам, тем самым он будет учиться настойчивости, терпению и навыкам доводить дело до конца самостоятельно.

9. Дети становятся менее эгоистичными

Дети, получающие все по первому требованию, верят, что они могут получить все, что захотят. Такое мышление очень быстро приводит к нездоровому образу жизни.

10. Дети становятся более здоровыми

Потребление в вещах зачастую переходит в неконтролируемое потребление пищи, тем самым развивая привычку питаться неправильно. Сдержанность же в игрушках воспитывает сдержанность ребенка и в других сферах его жизни. Кроме того, дети, не имеющие комнаты, заваленные игрушками, чаще предпочитают играть на свежем воздухе, с большим удовольствием вовлекаясь в активные игры на природе.

11. Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек

Истинная радость и удовлетворенность, никогда не будет найдена на прилавках магазина игрушек. Дети, которые выросли в семье с мыслью о том, что любые желания и удовольствия могут быть куплены за деньги, превратятся во взрослых, которые не смогут найти удовлетворения от жизни. Наоборот, дети должны вырасти с убеждением, что истинное удовольствие и радость находятся во взаимоотношениях с людьми, в том, что представляет вечную ценность, – дружба, любовь, семья.

12. Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме

Родителям известно, что игрушки никогда не живут только лишь в комнате ребенка, они заполоняют собой всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать тому, что в доме будет порядок и чистота.

13. У ребенка не будет «бесполезных» игрушек

Игрушки нужны не только для того, чтобы в них играть. Психологи утверждают, что игрушка обладает особой ролью в формировании личности и будущего ребенка. Она помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях. Игрушка способна сформировать или существенно повлиять на ценности ребенка и таким образом определить в некоторой степени его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на то, в какие игрушки играют их дети, тщательно выбирают игрушку, находясь в детском магазине, обращая внимание на возраст, внешний вид, материалы, практическую и интеллектуальную ценность игрушки. Будем честны: далеко не все игрушки обладают такой ценностью. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше внимания уделяют этому аспекту.

14. Ребенок вновь научится радоваться подаркам

«Что подарить ребенку, у которого все есть?» — один из самых распространенных вопросов на родительских форумах. Действительно, большинство детей уже просто нечем удивить. Они больше не радуются подаркам так, как это было в нашем детстве и детстве наших мам и бабушек, когда игрушки дарили только по праздникам. Если вы покупаете игрушки также, как хлеб и молоко, — это перестает быть событием. И игра в такую игрушку перестает быть событием тоже. Покупая меньше игрушек, вы вернете ребенку возможность радоваться подаркам по-настоящему.

«Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука, книга «После трех уже поздно».

Я не против игрушек. Но я за те возможности, которые жизнь предоставляет ребенку, – быть творческим, изобретательным, находчивым, целеустремленным и настойчивым. Только такие дети вырастают во взрослых, способных менять жизнь к лучшему. Поэтому зайдите сегодня в комнату ребенка и незаметно для него уберите большую часть игрушек. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом.

Совет:

Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь этим простым советом психологов: Обратите внимание на те игрушки, в которые ребенок играет прямо сейчас. Эти игрушки оставьте в поле зрения чада. Остальные спрячьте. Время от времени, видя, что ребенок теряет интерес к тем игрушкам, в которые он играет, убирайте надоевшие игрушки и предлагайте ему другие из «тайника». Так вы отсеете то, что ребенку совсем не нужно, что было куплено напрасно и только занимает место в детской. От этих игрушек можно избавиться, например, отнеся их в детский садик.

www.parents.ru

почему не стоит покупать ребенку много игрушек

«Мама, купи куклу», «Мама, купи машинку»… Как часто дети просят приобрести им очередную игрушку? Часто! А так ли они им нужны? Ученые уверены, что мальчикам и девочкам в раннем и дошкольном возрасте вовсе не требуется много игрушек. В доказательство – результаты проведенного ими исследования.

Читайте также:

В журнале Infant Behavior and Development был опубликован итог эксперимента, который провели ученые из Университета Толедо (США). Они исследовали вопрос развития синдрома дефицита внимания. И пришли к выводу: на это влияет и большое количество игрушек у детей в раннем возрасте.

© Instagram @ilovesovenok

Эксперты провели исследование с участием 36 младенцев, каждый из которых принял участие в двух индивидуальных игровых сессиях – с четырьмя и с 16 игрушками. Как и предполагалось, при большом разнообразии игрушек дети старались попробовать поиграть с максимальным их количеством. И при этом каждой кукле или машинке в среднем уделялось значительно меньше внимания.

© Instagram @bashkovochka

А когда детворе предложили всего четыре игрушки, малыши изучали их более основательно, а сами игры были качественнее. При этом юные участники исследования творчески относились к играм.

© Instagram @ed_toys

Читайте также:

На эту тему с экспертным мнением выступает и Лариса Суркова:

С позиции психолога и мамы четверых детей могу сказать, что советский дефицит игрушек был, скорее, к лучшему. Крайне важно, чтобы в жизни малышей не возникало ситуации тотального материального пресыщения. Ведь фантазия, мечта — одна из важных составляющих жизни, как детей, так и взрослых.

© Instagram @davelena

Попробуйте провести эксперимент и вы: оставьте в детской комнате не более пяти игрушек. И вы убедитесь, что ребенок будет меньше скучать, начнет придумывать интересные игры с теми забавами, что у него есть. А чтобы они не наскучили, через несколько дней замените их другими. Так вы решите вопрос захламления детской игрушками и будете развивать в своем малыше умение фантазировать.

А у вашего ребенка много игрушек? Есть любимая?

Читайте также:

Фото на анонс: Instagram @malyshariki_belarus

www.baby.ru

Почему не стоит покупать детям много игрушек?

Многие родители готовы покупать своему ребенку новые игрушки чуть ли не каждый день. Казалось бы, чего же в этом страшного, если семейный бюджет позволяет. Однако некоторые мамы и папы, которые буквально заваливают малышей всевозможными куклами, машинками, конструкторами, плюшевыми зверушками и героями любимых детских мультфильмов, потом недоумевают, почему ребенок не бережет игрушки, ломает их или легко отдает другим детям в садике. Сколько же игрушек надо ребенку и как их количество влияет на его развитие?

Игрушки и развитие ребенка

Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее развивать необходимые навыки. На самом деле это не так. Детское восприятие устроено таким образом, что для сохранения внимания в зоне видимости ребенка должно находиться не более пяти предметов одновременно. Когда объектов вокруг малыша больше, ему становится трудно сосредоточиться на одном из них, а значит, внимание не концентрируется, а, наоборот, рассеивается.

Количество игрушек влияет и на такое качество, как изобретательность. Любознательность и находчивость развиваются у детей тогда, когда им нужно придумывать и создавать игрушки самостоятельно. Вспомните, как, например, мы играли в детстве пуговицами, представляя их людьми, или одуванчиками, нанизанными на обыкновенные палочки. Кукурузные початки, щепки, ручки — все оживало в наших детских руках и обрастало историями. К сожалению, современные игрушки в большинстве своем не рассчитаны на развитие творческого мышления и, взаимодействуя с ними, ребенок не получает новых знаний, а это значит, что потенциал исследователя в нем потихоньку уменьшается.

Слишком большое количество игрушек ослабляет у детей и тягу к другим занятиями. Когда игрушек мало, и ребенок уже наигрался с ними, он начинает интересоваться чтением, письмом, искусством, то есть ищет для себя другие дела, которыми можно заняться. Когда же игрушек слишком много, он будет целыми днями возиться только с ними, и ему будут скучны книги, музыка, рисование и прочие виды творчества. Если комната ребенка оказывается заваленной игрушками, ему становится неинтересно выходить из нее, в то время как дети, которые не могут похвастаться такими «богатствами», с огромным удовольствием ходят на прогулки и предпочитают игры на свежем воздухе.

Развитие такого важного навыка, как настойчивость, тоже зависит от количества окружающих малыша игрушек. Когда ребенку попадается сложная «штуковина» (пазл, конструктор, сборная модель, логическая игра), он будет терпеливо и настойчиво с ней разбираться.Когда же вокруг малыша множество более простых игрушек, над которыми не нужно думать, он быстро бросит попытки разобраться самостоятельно со сложной и начнет играть во что-то другое. Это приведет к тому, что ребенок так и не научится доводить до конца сложные дела.

Игрушки и характер

Количество игрушек влияет и на характер ребенка. Дети, которые получают все по первому требованию, начинают верить, что так будет всегда, и вырастают эгоистами.

Количество игрушек влияет и на формирование у ребенка понятия о вечных ценностях. Дети, которых родители балуют огромным количеством игрушек, чаще всего вырастают уверенными в том, что любые желания и удовольствия можно купить за деньги. Такие малыши превращаются во взрослых людей, не умеющих найти удовлетворение от жизни, в то время как неизбалованные дети учатся ценить нематериальные вещи и понимают, что истинное удовольствие и радость приносят только взаимоотношения с другими людьми: дружба, семья, любовь.

Кроме того, дети, у которых очень много игрушек, перестают ценить каждую из них, поскольку знают, что стоит очередной кукле или машинке сломаться или потеряться, как родители тут же купят взамен ей новую. Такие малыши не берегут свои игрушки, и аналогичное отношение к собственным вещам проносят через всю жизнь. Сейчас пятилетний малыш не ценит свои машинки и не переживает, что потерял одну из них в садике, а через несколько лет он забудет где-то дорогой смартфон, купленный родителями, и просто попросит у них еще один. Потом он будет разбивать машины, легко тратить деньги на ерунду. Не исключено, что и к людям он станет относиться также, считая, что если не удалось наладить отношения с одним приятелем, то на смену ему придет другой.

Дети же, которых не балуют игрушками, очень тщательно относятся к их выбору. В то время как избалованный малыш сметет в магазине с полок все игрушки без разбора, ребенок, который получает новую куклу или машинку только по праздникам, будет долго выбирать нужную, учась таким образом анализировать. Он проведет полчаса около витрины, внимательно рассматривая игрушки, оценивая их интеллектуальную ценность, внешний вид, материал, и сделает осознанный выбор в пользу какой-то из них.

Когда ребенок получает много игрушек, взрослым становится очень трудно его чем-то удивить. И действительно: что можно подарить на день рождения или праздник ребенку, у которого и так все есть? Поэтому естественно, что вместо искренней радости мама с папой увидят лишь безразличное выражение лица своего чада, разворачивающего очередной подарок. И праздник таким образом перестает быть для ребенка особенным событием, в то время как дети, получающие подарки редко, будут с нетерпением ожидать этого дня. Впоследствии такой ребенок, возможно, вырастет холодным, ко всему равнодушным, скучающим человеком, которого сложно будет чем-то удивить или восхитить.

Психологи утверждают, что чем меньше у ребенка игрушек, тем интереснее ему общаться с другими детьми.

Итак, сколько же игрушек нужно ребенку? Ответить на этот вопрос с математической точностью нельзя, однако каждая игрушка должна быть нужной, а покупка ее запланированной: если малыш мечтает о дорогой железной дороге, то подарите ему ее на день рождения, если у девочки уже восемь кукол, то не стоит покупать ей девятую. Ну или можно приобрести ее в качестве подарка на праздник.

Есть три совета, которые помогут родителям «обезопасить» себя от приобретения лишних игрушек:

  1. Не покупайте машинки и куклы между делом, проходя мимо в супермаркете или газетном киоске.

  2. Не дарите ребенку игрушки «на вырост»: если он не интересуется конструкторами, то не стоит захламлять ими комнату.

  3. Никогда не идите у ребенка на поводу, даже если он топает ногами и устраивает истерику в детском магазине. В любой ситуации ваше «нет» должно звучать твердо и уверенно.

И, конечно, не забывайте, что счастливое детство измеряется вниманием родителей, а не количеством машинок и пупсов в детской комнате. Проводите с ребенком как можно больше времени, играйте с ним в ролевые игры, придумывайте свои захватывающие истории, превращая в дикий лес палас в прихожей, и тогда ваш малыш будет счастлив!

Виктория Котлярова

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь… Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.

Пройти тест

www.ya-roditel.ru

Если у ребёнка много игрушек, хорошо это или плохо? — запись пользователя Anna (-Mausi-) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

у нас очень много, кто приходит к нам впервый раз говорит — вот нафиг вам надо столько игрух, ребенка балуете и т.д…

мне честно говоря пофиг кто чего говорит — Лиса играет во все игрушки абсолютно, она их очень любит и т.д… почему я должна отказывать себе и ребенку в удовольствии покупки игрушек если я могу себе это позволить? в плане балования не знаю… мне родители тоже покупали ооочень много игрушек и я избалованной себя не считала!!!

за то Лиска не истерит в детских магазинах, т.к. мы спокойно заходим — она выбирает себе игрушку и мы счастливые идем на кассу, кчу всего не хватает, т.к. дома куча:) и в дет магаз заходит как к себе домой — тут поиграла там поиграла выбирает тщательно:)))

у нас около 15 кукол, да да!!! все разные от маленьких до больших у всех кукол есть имена, всех она знает по именам и играет с ними со всеми по разному, одевает раздевает рассчесывает спать укладывает кормит поит катает на чем только можно… чем не развитие? а была бы одна или две, давно бы зашвырнула куда подальше… а так она сегодня с Антошей играет, завтра с Настенькой или всех вместе кормит — очень любит их кормить… машинок тож миллион — маленькие большие красные синие и т.д… чем не развитие — одна большая другая красная одна грузовик другая пожарная… книги это вообще наше любимое их у нас завались:))) их много точно не бывает:))) развивалки — это мы любим играем во все с удовольствием кроме перамидки поэтому у нас их всего две:))) пластилин фломастеры раскраски — этого тоже дополна:) мягкие игрушки достались по наследству от мамы а мама фанат мягких игрушек и их у нас не меньше 50 шт:) за то все разные — мишки слоники зайки бегемотики т .д…

Лиса очень любит складывать игрушки — поиграла в одно мы вместе уберем и идем доствать другое:)))

а когда друзья ее приходят!!! вот тут самое веселье — Лиса достает сразу все и хвалится своими игрушками показывает все:)))

ну разве это плохо?

www.babyblog.ru

Игрушек стало слишком много? | Материнство

Часто мамы сетуют на то, что у современных детей чересчур много различных игрушек: ими переполнены все существующие ящики и кладовки. С приближением праздников, когда родители идут выбирать ребенку подарок, начинается настоящий кошмар: «Что купить?» Самое неприятное ощущение, которое часто посещает при этом мам и пап, это мысль о том, что очередная игрушка принесет малышу лишь мгновенную радость, а затем будет благополучно сложена в комод, как и все предшествующие ей вещи. Как же быть родителям? Неужели нам придется перестать покупать игрушки нашим детям еще до школы?

Ревизия во имя благотворительности


Чтобы можно было понять, сколько на самом деле игрушек у вашего малыша, необходимо время от времени, например, раз в полгода, проводить ревизию в ящиках с сокровищами ребенка. Наши дети растут, следовательно, какие-то игрушки становятся неинтересны им. Есть вещи «пограничные», которыми изредка еще ребенок может воспользоваться в игре со своими друзьями.

Чтобы не было обид со стороны чада, отсортируйте те предметы, которыми уже точно ваш малыш не воспользуется. Сложите эти игрушки в отдельную коробку и подумайте, кто из ваших друзей или знакомых может воспользоваться ими. Есть много семей, не имеющих возможности часто делать детям подарки, и ваша коробка будет как нельзя кстати в таком доме. Также «лишние» игрушки будут рады принять у вас в различных детских учреждениях.

Можно организовать настоящую благотворительную акцию в вашей семье с привлечением ребенка. Объясните малышу суть вашего мероприятия, расскажите о том, что необходимо делать добро и помогать тем, кто нуждается. Пусть ребенок поможет вам решить, какие игрушки ему больше не пригодятся, что он может подарить другим детям.
Таким образом, вы убьете сразу трех зайцев: в вашем доме станет просторнее, у вас появится возможность покупать новые игрушки (ведь освободилось место для них!) и ваш малыш будет на практике учиться делать добро.

Кубик к кубику, кукла к кукле


Часто из-за недостатка времени мы складываем все игрушки ребенка в одну кучу (одну коробку, один мешок, одну корзину). Мы считаем, что когда будет необходимо, малыш сам начнет искать нужный предмет в этом ворохе всевозможных вещей. Однако такой подход может дать обратный результат, и ребенок перестанет интересоваться содержимым его ящиков.

Чтобы игрушки не лежали без дела, их нужно периодически рассортировывать. Для этого хорошо запастись корзинками или коробками разных размеров и полками, на которые эти коробки вы сможете аккуратно складывать. Без вашей помощи в этом деле малышу не обойтись! Привлекайте ребенка к наведению порядка, объясняйте ему, что после игры в кубики он должен сложить все детали в одну коробку, а затем убрать ее на место.

Разбейте игрушки на разные виды и сложите их в разные емкости: большие куклы могут сидеть на одной полке, маленькие куклы – лежать в одной коробке, также можно сделать с машинками. Кубики сложите с кубиками, посудку – с посудкой, и так далее: игрушки из киндер-сюрпризов, конструктор, различные наборы доктора, строителя, механика и т.п. – все по разным коробкам.

Когда ребенок увидит такую сортировку, ему будет легче определиться с игрой: ведь все нужное, например, для строительства дома из конструктора будет у него под рукой. Многие дети любят играть с человечками и животными из киндер-сюрпризов, но ведь такие мелкие игрушки не так легко отыскать среди вороха других вещей, возможно, поэтому малыш не притрагивается к корзине со своим «сокровищем».

Еще одним преимуществом разбора игрушек будет очистка содержимого ваших ящиков от поломанных вещей, ненужных предметов и мусора. Не секрет, что такого «добра» в игрушках наших детей всегда больше, чем мы предполагаем. При сортировке возьмите пакет, в который можно будет сложить все ненужное. Часто дети приносят с улицы всевозможные камушки, пробки, палки, которые затем оказываются в их вещах. Поскольку со временем эти предметы утрачивают свою ценность в глазах ребенка, их можно смело утилизировать. Поломанные карандаши, фантики от конфет, колесики от давно пропавших машинок и многое, многое другое засоряет игрушки наших малышей, занимает место и ожидает своего извлечения.

Игрушки «на потом»


Если вас раздражает множество коробок в комнате вашего малыша, можно разделить игрушки на части. Какую-то часть (вероятно, ту, которой в данный момент ребенок пользуется чаще всего) необходимо будет оставить на прежнем месте, а остальные вещи уберите в чулан (на балкон, в шкаф и т.п.).

Пройдет время, вы заметите, что пора вашему чаду поменять имеющийся арсенал игрушек, малыш, в свою очередь, уже успеет немного забыть свои старые развлечения. И когда вы вынесете «новый» мешок со старыми игрушками, малыш будет увлеченно разбирать то, что так давно не видел.

Некоторые игрушки, отложенные «на потом», могут стать хорошим запасом для младших сестрички или братика вашего ребенка. Если вы не меняете кардинально содержимое ящиков и не избавляетесь от него, можно собрать неплохое приданное для вашего следующего ребенка или для племянника.

Инициируйте начало игры


Вас смущает то, что чадо не интересуется дорогими и интересными игрушками, которые так понравились вам? Они стоят у него на полке и пылятся без дела? Попробуйте сами заинтересовать его ими. Начните игру. Увлеченно начинайте «строить», «готовить» – в зависимости от назначения игрушки.

Пройдет совсем немного времени и ваш малыш с удовольствием присоединится к вам. Плавно включите ребенка в игру, пусть герои вашего действа «разговаривают» с малышом, приветствуя его. Дети, если их увлечь, способны быстро адаптироваться к новой ситуации. Помогите малышу выбрать нужные предметы для игры, создайте мир, который захватит его внимание. Возможно, для этого пригодятся не только игрушки, но и какие-либо другие вещи, например, пластиковые миски, папины шахматы и т.п.
Постепенно отдаляйтесь от игры, вначале пробуйте на короткое время оставить малыша одного с игрушками: «Пойду, помешаю суп», затем продлите время своего отсутствия. Когда вы заметите, что малышу не требуется ваша помощь, можете спокойно заниматься своими делами.

Каждый день старайтесь «пустить в ход» новые вещи, дабы ребенку не наскучило однообразие и в то же время, чтобы использовать максимально все имеющиеся у него игрушки. Дети с радостью возвращаются к тем играм, про которые они успели забыть, которые давно не попадались им на глаза.

Книги и журналы вместо игрушек


Возможно, вы сбились с ног в поисках подарка своему чаду, но основная масса игрушек в магазинах уже не удовлетворяет ни вас, ни малыша. Хорошей альтернативой будет книга. Сегодня их продается великое множество. Они разнообразны настолько, что некоторые из них ни в чем не уступают интереснейшим игрушкам, т.к. наделены различными механизмами, музыкальным оснащением и прочими любопытными деталями.

Журналы для детей также стараются выпускать яркими, интересными, с вложенными в них подарками: наклейками, масками, дисками и т.п. Ребятишек всегда привлекает в магазинах стойка с детской прессой. Хорошо подобранный по содержанию и внешнему виду журнал принесет такую же радость вашему крохе, как и новая игрушка.
Не забудьте вместе с журналом приобрести фломастеры или карандаши, т.к. в современной детской печати, как правило, содержится множество заданий, раскрасок и самоделок.

Порой, так же как и игрушки, пресса скапливается дома на полках и утрачивает свою ценность. Прочтенными книгами и журналами можно меняться с друзьями. Найдите единомышленников и совершите обмен, это принесет вам двойную пользу: сэкономит ваши деньги и разнообразит досуг ребенка. Также прочтенные книги и журналы, которыми вы точно не будете пользоваться, можно сдать в библиотеку или в какое-либо детское учреждение.

Предметы для творчества


Сейчас продается великое множество наборов для рукоделия. Предназначены они для совершенно разных возрастов и вкусов. Это еще одна отличная замена обычной игрушке. Многие такие наборы надолго смогут увлечь ваше чадо.

Благодаря комплектам для рукоделия ребенок может самостоятельно делать себе игрушки, украшения для комнаты и даже подарки для родных и друзей. Такие занятия имеют большой плюс в том, что помимо развлекающей функции, какую преследует большинство игрушек, они еще и развивают малыша.

Вещи, сделанные руками ребенка, могут вовсе не занимать места в вашем доме и не пылиться на полках, ведь какая бабушка или тетушка не будут рады получить поделку от любимого родственничка! А у малыша появляется стимул для плодотворной работы: он будет стараться сделать все как можно лучше, чтобы затем порадовать своим творением близких ему людей.

Относитесь с пониманием к имуществу малыша. Возможно, что некоторые вещи он ни за что не захочет отдать на выброс или другому ребенку. Дайте малышу возможность самому решить, нужна ему игрушка, или он уже вырос из нее. Если ваше чадо относится к тем, кто все хочет оставить себе, даже футболки и носки, которые ему уже давно малы, а вы твердо уверены, что какие-то вещи точно стоит убрать из коробок с игрушками, сделайте это тайком, чтобы ребенок не заметил исчезновения. Ведь, если какой-то предмет ему действительно не нужен, малыш не вспомнит о нем и не станет его искать.

Не забудьте, что некоторые игрушки могут послужить вам не только как предмет забавы малыша, но и как украшение детской комнаты. Также ими можно украсить гостиную в день рождения ребенка (подвешивать на нитки, расставлять вокруг). В Новый год к небольшим по размерам игрушкам можно прикрепить петельки и развесить их на елке.

Дата публикации 16.11.2010
Автор статьи: Наталья Ворожцова

materinstvo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о