Отношение к окружающим людям – —

Отношение к окружающим людям. Совет

Не всегда отношения с другими людьми являются гармоничными. Раздражение, конфликты, споры встречаются в жизни довольно часто. И причины подобных инцидентов нужно искать в себе, а потом исправлять ошибки и общаться с теми, кто находится рядом, нормально. Как изменить отношение к окружающим людям?

Трудные отношения с окружающими — это проблема многих людей. Взаимодействие в социуме может приносить недовольство, которое потом еще долго будет надоедать, возвращаясь в мыслях. Лучше таких ситуаций совсем не допускать и стараться сделать общение гармоничным, стать понимающим и идти на компромисс. Это не всегда легко, зато позволяет избавиться от мелких неприятностей при контакте с другими людьми.

Считается, что отношения с окружающими отражают всего лишь гармоничность личности каждого, кто в этих отношениях участвует. Другими словами, причины конфликтов могут находиться не в собеседнике, а в вас самих. Другой человек, в свою очередь, может недопонимать вас из-за собственных внутренних проблем. Подобную картину можно наблюдать, когда один человек слышит совсем не то, что имеет в виду его собеседник. Вместо адекватной реакции, он начинает злиться, хотя поводов для этого не было.

На качество общения личное восприятие влияет намного больше, чем можно представить. И проблемы в отношениях нередко можно исправить только тогда, когда все стороны сделают хотя бы один шаг навстречу друг другу. Иногда можно наблюдать обратную схему. Если другой человек раздражает, можно попробовать изменить свой взгляд на него. Для этого существует несколько полезных приемов.

Улыбка — это ключ к хорошим взаимоотношениям. Попробуйте отвечать улыбкой на критику и выпады, посмотрите, как начнет меняться другой человек. Искренняя радость, как правило, не оставляет никого равнодушным. Более того, вы сами почувствуете, что напряжение уменьшается, разговоры идут в правильном русле.

Замените лесть искренними комплиментами. Когда кто-то слышит в свой адрес добрые слова, он сам становится более приятным собеседником. Чтобы говорить человеку приятные вещи, надо сначала заметить его достоинства. Для этого потребуется работа над собой, поскольку обычно люди настроены на критику и осуждения вместо принятия и похвалы.

Старайтесь уважать других людей — и вы заметите, что они тоже готовы пересмотреть свое отношение к вам. Не надо во всем соглашаться с ними, пытаться угодить, забывая о своих интересах. Достаточно всего лишь принимать других такими, какие они есть, и не отрицать их право на собственные суждения.

В результате внутренней работы над собой и коррекции отношений с окружающими можно достичь ответной реакции. Не бойтесь заявлять о своем мировоззрении, но избегайте конфликтов и споров, тогда другим людям не захочется что-либо навязывать, ведь их убеждения не затрагиваются. Подобная позиция становится залогом эффективного общения, где нет места взаимному непринятию.

Даже на пороге спора не пытайтесь унизить человека. Для этого всегда думайте в первую очередь о его положительных чертах. Несовпадение мнений — это не повод сразу становиться врагами. Покажите пример сдержанности, а культурное поведение имеет свойство усмирять пыл. Но даже в обратном случае сохраняйте достоинство. Обязательно найдутся люди, которые это оценят.

Когда человек идет на контакт, готов к общению и пониманию, его отношения с

anydaylife.com

Отношение окружающих к полным людям

Даже если человека не беспокоит собственный лишний вес, оскорбительные замечания и пренебрежительное отношение окружающих могут сделать его несчастным.

Полные люди довольно часто терпят насмешки со стороны окружающих, которые нетактично позволяют себе критиковать чужую внешность.

Но еще оскорбительнее слышать обидные замечания от родных или друзей. Унижающие достоинство высказывания по поводу цвета кожи, расы, веры или инвалидности все чаще считаются в обществе чем-то неприличным и даже могут послужить основанием для судебного иска. Возможно, обществу следует занять ту же позицию по отношению к оскорблениям в адрес полных людей.

Безусловно, восхищение худобой, активно внедряемое в общественное сознание индустрией моды и сферой культуры, не способствует более терпимому отношению к полным людям. Позиция «худощавость — это красиво» убеждает в том, что полные люди не могут казаться окружающим привлекательными. Бытует мнение, согласно которому полные люди менее умны, чем худые, и не заслуживают хорошего отношения общества. Такие убеждения ни на чем не основаны и заставляют незаслуженно страдать полных людей.

Дискриминация

Одним из проявлений предвзятого отношения к полным людям можно считать дискриминацию на рабочем месте. Они обычно с меньшим успехом, чем стройные, проходят собеседования при приеме на работу или получают повышение по службе. Безусловно, такое отношение встречается на каждом шагу, и это подтверждают самые разные исследования: полнота часто имеет для человека серьезные финансовые последствия. Другие исследования показывают, что люди, страдающие от лишнего веса, часто становятся жертвами дискриминации в общественных местах, в частности в транспорте, и не могут добиться того, чтобы к ним прислушивались.

Людям с лишним весом сложно купить модную одежду своего размера, хотя некоторые производители начинают осознавать, насколько выгодно выпускать одежду больших размеров. Но все-таки отношение к весу и всему, что с ним связано, постепенно становится более рациональным. Отчасти причиной этому послужили тревожные сообщения о расстройствах питания среди молодых женщин и роли индустрии моды и СМИ в этом.

Большой размер — это красиво

Впрочем, толстяки не желают быть молчаливыми жертвами! Некоторые известные и влиятельные люди активно выступают против взглядов, пропагандируемых прессой и индустрией моды. Они с гордостью заявляют, что привлекательны и довольны своими размерами, а главное, что внешность — их сугубо личное дело! Занимая эту немодную позицию, они поддерживают других толстяков!

Кроме того, многие полные люди добились положения в обществе и счастливы в личной жизни. Несмотря на все усилия индустрии моды и средств массовой информации, исследования показывают, что люди с пышными формами тоже весьма привлекательны, к примеру Мэрилин Монро была далеко не худышкой! А критикующие должны задуматься над тем, что они и сами часто весьма далеки от идеала!

Телесный образ и образ собственного «я»

Учитывая то, что ожирение и полнота безусловно вредны для здоровья, помните — несколько лишних килограммов никакого вреда не приносят! Таким образом, для многих людей решение соблюдать диету является вопросом выбора, а не необходимости, кроме того, естественная жировая прослойка под кожей несет в себе некоторые преимущества. Например, запасы жира поддерживают силы организма в неблагоприятных условиях. Женскому организму жир необходим для того, чтобы зачать и выносить ребенка.

Незначительный лишний вес никак не сказывается на продолжительности жизни. Пожалуй, одним из основных минусов полноты является то, что вас отделяет от ожирения меньшее количество килограммов, а значит, нужно задуматься над своим рационом питания.

Психологические последствия лишнего веса и ожирения в значительной степени зависят от характера самого человека. Исследования показали, что некоторые полные люди недовольны своей внешностью и страдают от неуверенности в себе, соблюдая бесконечные диеты. Однако люди более худощавого телосложения, особенно молодые женщины, часто также недовольны формами и размерами своего тела. Вероятно, быть полностью довольным собой — достаточно редкий дар!

Мы уже упоминали о том, что многие толстяки не комплексуют из-за своей внешности, и эта позиция становится все более распространенной. Но чаще полные люди замыкаются на своей проблеме и страдают. Вполне вероятно, что такой человек не станет счастливым и после похудения, а вместо этого обнаружит в себе другие проблемы, прежде скрытые от него «главной».

А другие, похудев, чувствуют себя обновленными и умеренными в себе людьми. Очень многое зависит от типа личности, но не следует забывать и о том, что любой человек должен честно оценивать причины, которые побуждают его соблюдать диету.

feldsherstvo.ru

Правила отношения к окружающим — Психология Дома Солнца

— Поддерживайте и одобряйте людей при каждой возможности. Отзывайтесь похвалой об их успехах, даже о самых незначительных. Похвала подобна лучам солнца. Без нее человек не может расти. Похвалы никогда не бывает много.

— Давайте людям возможность всегда сохранять свое лицо. Никогда никого не унижайте и не высмеивайте. Не придавайте большого значения чужим ошибкам.

— За глаза говорите о людях только хорошее. Если вы не находите ничего положительного в человеке, лучше промолчите.

— Внимательно наблюдайте за людьми. В этом случае вы заметите их хорошие дела и ваша похвала окажется обоснованной; не будет выглядеть как лесть.

— Всегда аппелируйте к благородным чувствам и мотивам людей. Каждому приятно когда его считают порядочным и честным. Если вы хотите, чтобы человек изменился в лучшую сторону, обращайтесь с ним так, словно он уже обладает этими качествами. В этом случае он будет прилагать все усилия, чтобы не разочаровать вас.

— Как можно реже критикуйте людей. Критика должна относиться к поступкам человека, а не к нему самому. Всегда показывайте, что вы относитесь к нему по-доброму. Никого не критикуйте в письменном виде.

— Давайте человеку почувствовать собственную значимость, признавайте за ним превосходство в какой-либо области.

— Если вы допустили ошибку — извинитесь. Если ожидаете порицания от кого-то, опередите его и сами признайте свою вину.

— Предлагайте — вместо того, чтобы отдавать приказы. Таким образом вы сможете наладить сотрудничество, не провоцируя сопротивления.

— С пониманием относитесь к тому, что окружающие могут быть раздражены. Раздражение в большинстве случаев сигнализирует о том, что человеку нужны помощь и внимание.

— Говорите как можно меньше. Дайте другим шанс выговориться и будьте хорошим слушателем.

— Заставьте человека поверить, что идея принадлежит ему. Если идея хорошая, то не имеет значения, кто высказал ее первым. Каждому хочется поверить, что он действует по собственному разумению. Море главнее любого ручья, потому что находится ниже его.

— Не перебивайте говорящих даже в том случае, если вам кажется, что они не правы. Они все равно не будут вас слушать пока не выскажутся до конца.

Попробуйте все оценивать с точки зрения другого человека. Постоянно анализируйте, чем может объясняться его поведение. Все понять это значит все простить.

— Никогда не пытайтесь доказать свою правоту. Даже если вы умнее, не показывайте этого. Согласитесь, что вы, возможно, заблуждаетесь. Это сразу лишает почвы любой спор.

— Чаще делайте подарки, даже без всякого повода. проявите творческий подход. Чем разнообразнее ваши подарки, тем больше человек уверен, что вы думаете о нем.

— Если вам возражают, сдерживайте свои эмоции. выслушайте человека. Найдите в его высказываниях моменты, по которым вы придерживаетесь одинакового мнения. Будьте самокритичны. Пообещайте собеседнику подумать над тем, что он сказал, и поблагодарите его.

— Проявляйте искренний интерес к людям. Интересуйтесь ими вместо того, чтобы вызывать интерес у них. Демонстрируйте свою готовность помогать.

— Улыбайтесь. Никто так не нуждается в вашей улыбке, как человек, которому в настоящий момент совершенно не хочется улыбаться.

— Обращайтесь к человеку, называя его только полным именем. Это признак уважения к нему.

— Учитесь смотреть на мир глазами другого человека. Почаще задумайтесь о том, что ему действительно хочется.

— Постарайтесь, чтобы после общения с вами у человека улучшилось настроение.

— Умейте прощать, не будьте злопамятны.
— Не скупитесь на комплименты окружающим.

www.sunhome.ru

Отношение к окружающим людям. Дрессировка для начинающих

Отношение к окружающим людям

Врожденная недоверчивость и агрессивность к людям может в большей степени встречаться у одних пород и полностью отсутствовать у других. Однако среди собак любых пород могут встречаться особи с повышенной агрессивностью к человеку. Их появление обусловливается либо неправильным разведением, когда не ведется тщательная выбраковка собак с отклонениями темперамента, либо неправильным воспитанием и преднамеренным развитием злобы у молодой собаки. Такие собаки представляют серьезную проблему, корректировка поведения таких собак должна начинаться как можно раньше под руководством опытного инструктора.

Независимо от того, какой породы ваш щенок, вопрос его взаимоотношения с другими людьми нельзя оставлять совсем без внимания. С детства приучайте щенка спокойно реагировать на незнакомых людей. В теплую погоду старайтесь как можно больше времени проводить с ним на улице, посещать людные, шумные места. По возможности берите его с собой в гости, ездите с ним в общественном транспорте, заходите в магазины (где это не запрещено). При этом следите за тем, чтобы дети и взрослые не дразнили вашего щенка.

В зависимости от будущего предназначения собаки следует проводить ту или иную политику в отношениях вашего щенка и ваших друзей и знакомых. Так, например, если вы планируете, чтобы щенок стал впоследствии хорошим сторожем и охранником, не следует допускать, чтобы даже ваши знакомые ласкали его, играли с ним, кормили. Ко всем посторонним людям такие щенки должны после 3–4-месячного возраста относиться незаинтересованно, спокойно, а в дальнейшем, по мере увеличения их возраста, настороженно. К посторонним людям они не должны проявлять ни страха, ни злобы.

Воспитывая собаку-защитника, не следует забывать, что умение защищать хозяина не зависит от злобности и агрессивности. Только уравновешенная, послушная собака может стать хорошим защитником. Поэтому ни в коем случае нельзя поощрять проявления у пса немотивированной агрессии, самому подстрекать его к агрессивным действиям, травить на людей. Большинство собак очень азартны и любят угождать своему хозяину, поэтому, приучая щенка с детства беспричинно набрасываться на людей, вы тем самым обеспечиваете себе проблемы в будущем. Учтите, что собаку ни в коем случае нельзя обучать нападению на человека до тех пор, пока у нее полностью не сформируется характер, и пока вы не воспитаете ее настолько, что сможете полностью и в любых ситуациях контролировать ее действия. Курс обучения охранным навыкам должен проводиться только под руководством опытного инструктора.

Если же собаке в дальнейшем не предстоит серьезная служба, требующая проявления активно-оборонительной реакции, то ее следует воспитывать так, чтобы она в обычных ситуациях к людям относилась доброжелательно. У собаки со щенячьего возраста должно вырабатываться только позитивное отношение к людям. В таком случае необходимость в запрете знакомым людям ласкать щенка отпадает. Поэтому можно и даже нужно разрешать друзьям, детям разных возрастов гладить его, играть с ним.

Уделите особое внимание выработке правильной реакции у вашего малыша на незнакомых людей. Все нормальные щенки до 3–4-месячного возраста обычно проявляют заинтересованность, доброжелательность к посторонним людям, могут увязываться за ними. Мешать малышу знакомиться с новым человеком не следует. Но в то же время не позволяйте постороннему самому играть с ним, ласкать, кормить и уводить его. Правильной реакцией будет, если щенок, подбежав к незнакомому человеку и не встретив с его стороны попыток к более тесному общению, вскоре сам отойдет в сторону.

Не допускайте, чтобы каждого постороннего человека, встреченного на улице, собака боялась или бросалась на него. Не позволяйте чужим людям проявлять по отношению к щенку угрожающих действий: при неоднократном повторении таких действий у собаки вырабатывается повышенная злобность по отношению к людям или трусость.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Типы отношения к окружающим



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

I. Авторитарный

13—16 — диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится пола­гаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окру­жающие отмечают эту властность, но признают ее.

9-12 — доминантный, энергичный, компетентный, авторитет­ный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

 

0-8 — уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.

II. Эгоистичный

13-16 — стремится быть над всеми, но одновременно в сто­роне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, се­бялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам отно­сится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.

0-12—эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.

III. Агрессивный

13-16 — жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.

9-12 — требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

0-8 — упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

IV. Подозрительный

13-16 — отчужденный по отношению к враждебному и злоб­ному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).

9-12 — критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подо­зрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептич­ный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм прояв­ляет в вербальной агрессии.

0-8 — критичный по отношению ко всем социальным явлени­ям и окружающим людям.

V. Подчиняемый

13-16 — покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на после­днее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

9-12 — застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен под­чиняться более сильному без учета ситуации.

0-8 — скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержан­ный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, по­слушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимый

13-16 — резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

9-12 —послушный, боязливый, беспомощный, не умеет про­явить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

0-8 — конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, до­верчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII. Дружелюбный

9-16 — дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить тре­бования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стре­мится к целям микрогрупп, имеет развитые механизмы вытесне­ния и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).

0-8 — склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и ком­промиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хо­рошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общи­тельный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруистический

9-16 — гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружа­ющим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противо­положного типа).

0-8 — ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и ус­покоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

Текст опросника

Поставьте знак «+» против тех определений, которые соответ­ствуют вашему представлению о себе (если нет полной уверен­ности, знак «+» не ставьте).

1. Другие думают о нем благосклонно

2. Производит впечатление на окружающих

I. 3. Умеет распоряжаться, приказывать

4. Умеет настоять на своем

5. Обладает чувством собственного достоинства

6. Независимый

II. 7. Способен сам позаботиться о себе

8. Может проявить безразличие

9. Способен быть суровым

10. Строгий, но справедливый

III. 11. Может быть искренним

12. Критичен к другим

13. Любит поплакаться

14. Часто печален

IV. 15. Способен проявить недоверие

16. Часто разочаровывается

17. Способен быть критичным к себе

18. Способен признать свою неправоту

V. 19. Охотно подчиняется

20. Уступчивый

21. Благородный

22. Восхищающийся и склонный к подражанию

VI. 23. Уважительный

24. Ищущий одобрения

25. Способен к сотрудничеству

26. Стремится ужиться с другими

VII. 27. Дружелюбный, доброжелательный

28. Внимательный и ласковый

29. Деликатный

30. Одобряющий

VIII. 31. Отзывчивый к призывам о помощи

32. Бескорыстный

33. Способен вызвать восхищение

34. Пользуется уважением у других

I. 35. Обладает талантом руководителя 36. Любит ответственность

37. Уверен в себе

38. Самоуверен и напорист

II. 39. Деловит и практичен

40. Любит соревноваться

41. Строгий и крутой, где надо

42. Неумолимый, но беспристрастный

III. 43. Раздражительный

44. Открытый и прямолинейный

45. Не терпит, чтобы им командовали

46. Скептичен

IV. 47. На него трудно произвести впечатление

48. Обидчивый, щепетильный

49. Легко смущается

50. Не уверен в себе

V. 51. Уступчивый

52. Скромный

53. Часто прибегает к помощи других

54. Очень почитает авторитеты

VI. 55. Охотно принимает советы

56. Доверчив и стремится радовать других

57. Всегда любезен в обхождении

58. Дорожит мнением окружающих

VII. 59. Общительный и уживчивый

60. Добросердечный

61. Добрый, вселяющий уверенность

62. Нежный и мягкосердечный

VIII. 63. Любит заботиться о других

64. Бескорыстный, щедрый

65. Любит давать советы

66. Производит впечатление значимости

I. 67. Начальственно-повелительный

68. Властный

69. Хвастливый

70. Надменный и самодовольный

II. 71. Думает только о себе

72. Хитрый и расчетливый

73. Нетерпим к ошибкам других

74. Своекорыстный

III. 75. Откровенный

76. Часто недружелюбен

77. Озлобленный

78. Жалобщик

IV. 79. Ревнивый

80. Долго помнит обиды

81. Склонный к самобичеванию

82. Застенчивый

V. 83. Безынициативный

84. Кроткий

85. Зависимый, несамостоятельный

86. Любит подчиняться

VI. 87. Предоставляет другим принимать решения

88. Легко попадает впросак

89. Легко попадает под влияние друзей

90. Готов довериться любому

VII. 91. Благорасположен ко всем без разбору

92. Всем симпатизирует

93. Прощает все

94. Переполнен чрезмерным сочувствием

VIII. 95. Великодушен и терпим к недостаткам

96. Стремится покровительствовать

97. Стремится к успеху

98. Ожидает восхищения от каждого

I. 99. Распоряжается другими

100. Деспотичный

101. Сноб (судит о людях по рангу и личным качествам)

102. Тщеславный

II. 103. Эгоистичный

104. Холодный, черствый

105. Язвительный, насмешливый

106. Злобный, жестокий

III. 107. Часто гневливый

108. Бесчувственный, равнодушный

109. Злопамятный

110. Проникнут духом противоречия

IV. 111. Упрямый

112. Недоверчивый и подозрительный

113. Робкий

114. Стыдливый

V. 115. Отличается чрезмерной готовностью

116. Мягкотелый

117. Почти никогда и никому не возражает

118. Ненавязчивый

VI. 119. Любит, чтобы его опекали

120. Чрезмерно доверчив

121. Стремится снискать расположение каждого

122. Со всеми соглашается

VII. 123. Всегда дружелюбен

124. Всех любит

125. Слишком снисходителен к окружающим

126. Старается утешить каждого

VIII. 127. Заботится о других в ущерб себе 128. Портит людей чрезмерной добротой

Тест супружеских отношений

1. Есть ли у вас чувство, что необходимо серьезное выяснение отношений:

а) да — 1 очко;

б) нет, такой необходимости нет — 0;

в) такое выяснение отношений бесполезно — 2.

2. Когда вы хотите задать какой-то деликатный вопрос, може­те ли вы сделать это прямо, без обиняков?

а) да — 0 очков;

б) да, но мне потребуется для этого благоприятная обста­новка — 1;

в) об этом не может идти речи — 2.

3. Считаете ли вы, что ваш партнер многое умалчивает из того, что его тяготит?

а) да — 1 очко;

б) не имею представления — 2;

в) я в курсе всех его проблем — 0.

4. Можете ли вы разговаривать со своим партнером о серьез­ных вещах в любое время?

а) да— 1 очко;

б) не всегда, нужно выждать подходящий момент — 1;

в) в большинстве случаев нет, потому что у него нет време­ни — 2.

5. Когда вы разговариваете друг с другом, то следите за тем, чтобы ваши формулировки были точными?

а) да, я обдумываю, взвешиваю свои слова — 1;

б) нет, мы говорим прямо то, что думаем — 2;

в) высказываю свое мнение, но прислушиваюсь и к чужо­му — 0.

6. Когда вы делитесь с партнером своими проблемами, нет ли у вас такого чувства, что вы тем самым обременяете его?

а) да, так часто бывает — 2 очка;

б) он просто не вникает в мои проблемы — 1;

в) он всегда проявляет участие — 0.

7. Принимает ли кто-то из вас важное решение, которое каса­ется его самого, не советуясь с другим?

а) случается и так — 2 очка;

б) мы вместе обсуждаем это, но последнее слово каждый оставляет за собой — 1;

в) мы решаем и обсуждаем все вместе — 0.

8. Не задумывались ли вы над тем, что предпочитаете — чаще поделиться с друзьями, чем со своим спутником жизни?

а) иногда это случается — 1 очко;

б) нет, проблемы я обсуждаю со своим супругом — 0;

в) друзья меня лучше понимают — 2.

9. Не бывает ли так, что, когда партнер разговаривает с вами, вы думаете о чем-то другом?

а) бывает и так — 2 очка;

б) нет, я слушаю внимательно — 0;

в) если чувствую, что рассеян(на), то стремлюсь сосредо­точить свое внимание — 1.

10. В разговоре вы пытаетесь прежде всего высказаться сами?

а) непременно — 2 очка;

б) обычно даю возможность партнеру высказать все, что его волнует — 0;

в) считаю, что мы оба должны делиться своими проблема­ми — 1.

А теперь оба супруга должны подсчитать и сложить вместе очки, которые у них набраны.

Итак…

От 0 до 10 очков: в вашей семье принято рассказывать о своих проблемах. Каждый из вас делится тем, что его тяготит, и партнер его внимательно выслушивает. У вас нет потребности делиться с кем-то другим: друзьями, родственниками, потому что дома вас понимают лучше.

От 11 до 29: нельзя сказать, что в вашей семье совершенно делятся друг с другом своими проблемами. Но есть ряд вещей, о которых вам нужно и можно было бы говорить. Но вот этого не происходит. Существуют вопросы, о которых вы не говорите, и оба не решаетесь обсуждать их. А это ведет к отчуждению, потому что

каждый чувствует необходимость иметь рядом человека, который бы его понимал. И такого человека ищут…

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М., 1997.

 

2. Афанасьев Б. Г.. К проблеме возраста в современной психологии// Избр. психол. тр. Т.1. — М., 1980.

 

3. Афанасьева Т.М. Семья. — М., 1985.

 

4. Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психо­логический журнал. — 1994. — № 3.

5. Залевский Г. В. Психологическая ригидность в норме и патологии. — Томск, 1993.

 

6. Климов Е.А. Психология профессионального са­моопределения. — Ростов н/Д, 1996.

 

7. Крайг Г. Психология развития. — СПб., 2000.

 

8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М., 2001.

 

9. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. — М., 2001.

 

10. Психологическое сопровождение подготовки специалиста в вузе.—

Новосибирск, 1988.

 

11 .Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова. — СПб., 1991.

 

12. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие. — М., 2001.

 

13. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для ву­зов. — М., 2000.

 

14. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психологические условия введения студентов в профессию педагога// Вопросы психологии. — 1996. — № 4.

 

15. Чередниченко ГА., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь. — М., 1985.

 

16. Шихи Г. Возрастные кризисы. — СПб., 1999.

 

Глава IX


ЗРЕЛОСТЬ (ВЗРОСЛОСТЬ)

Зрелость — самый длительный и самый значимый для большинства людей период жизни (границы определяются по-разному: от 30-35 до 65 лет и зависят от индивидуально­сти человека). Обычно зрелость связывают со временем ухо­да на пенсию. Согласно Э.Эриксону, зрелость охватывает время от 25 до 65 лет, т.е. 40 лет жизни. Анализируя зре­лость как седьмую стадию человеческой жизни, он считал ее центральной на всем жизненном пути человека.

Социальная ситуация развития в зрелости — это ситуа­ция реализации себя, полного раскрытия своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношениях.

В современной возрастной психологии существуют различ­ные точки зрения на проблему развития в зрелом возрасте:

а) развитие прекращается, заменяется простым измене­нием отдельных психологических характеристик;

б) это возраст не только сохранения всего приобретенно­го ранее, но и дальнейшего развития личности;

в) перестраивается как физическое состояние человека, так и его характеристика как личности и субъекта деятель­ности (В.Г. Ананьев).

Но для одних людей период взрослости является лишь хронологическим понятием, ничего не прибавляя в разви­тии. Другие исчерпывают себя, достигают определенных целей и снижают свою жизненную активность. Третьи про­должают развиваться, постоянно расширяя свои жизненные перспективы. У части людей в середине периода возникает еще один кризис, происходит еще одна корректировка жиз­ненного пути.

Е.Е. Сапогова, характеризуя период взрослости, задает воп­рос: какого человека можно считать взрослым? И отвечает:

Во-первых, взрослость определяется физиологически, с точки зрения оптимального функционирования всех систем организма. Внешне взрослые люди продолжают расти, физи­ологически изменяться — достигает оптимума и изменяется функционирование костной, мышечной, сердечно-сосудис­той, пищеварительной, гормональной и других систем. Ска­жем, сексуальные функции у женщин достигают оптимума к 26—30 годам и держатся на этом уровне до 60 лет; мужчи­ны же переживают их постепенный спад после 30 лет.

Во-вторых, взрослость определяется социально и юри­дически — с точки зрения возможности соблюдать нормы и правила социальной жизни, занимать определенные ста­тусные позиции, демонстрировать уровень своих соци­альных достижений (образование, профессия, укоренен­ность в социальных сообществах и т.д.), нести ответствен­ность за собственные решения и поступки.

В-третьих, взрослость — категория психологическая, учитывающая собственное отношение человека к возрасту, свои переживания к новой возрастной когорте. Наличие се­мьи и опыт родительства (социально-демографические иссле­дования показывают, что риск распада семей максимально велик в первые пять лет супружества и на границе 45—60 лет, когда люди прожили в браке около 15 лет) [15. С. 395].

Во взрослости отмечаются следующие новые личностные характеристики:

· умение брать на себя ответственность;

· стремление к власти и организаторские способности;

· способность к эмоциональной и интеллектуальной под­держке других;

· уверенность в себе и целеустремленность;

· склонность к философским обобщениям;

· защита системы собственных принципов и жизненных ценностей;

· способность сопротивляться проблемам реальности с помощью развитой воли;

· формирование индивидуального жизненного стиля;

· стремление оказывать влияние на мир и «отдавать» ин­дивидуальный опыт молодому поколению;

· реализм, трезвость в оценках и чувство «сделанности» жизни;

· стабилизация системы социальных ролей и др. (Е.Е. Са­погова).

Центральным возрастным новообразованием зрелости можно считать продуктивность. Понятие продуктивности, по Эриксону, включает как творческую и производительную (профессиональную) продуктивность, так и вклад в воспи­тание и утверждение в жизни следующего поколений, свя­зано с заботой «о людях, результатах и идеям к которым человек проявляет интерес». Отсутствие продуктивности, инертность влечет сосредоточенность на себе, что приводит к косности и застою, личностному опустошению. В психо­логии такая ситуация описывается как кризис зрелости. Че­ловек личностно не чувствует себя состоявшимся, а свою жизнь — наполненной смыслами.

Существует мнение, что средний возраст является вре­менем тревоги депрессии, стресса и кризисов. Наблюдается осознание расхождения между мечтами, целями и действи­тельностью. Человек оказывается перед необходимостью пересмотра своих замыслов и соотнесения их с оставшейся частью жизни. Это так называемый кризис 40 лет.

Главные проблемы кризиса среднего возраста: убывание физических сил и привлекательности, сексуальность, ригид­ность.

Исследователи видят причину кризиса взрослости в осоз­нании человеком расхождения между своими мечтами, жизненными планами и ходом их осуществления.

Выход из кризиса: переформулировка целей на более реалистичную точку зрения; осознание ограниченности вре­мени любого человека; тенденция чувствовать свое положе­ние приличным; довольствоваться тем, что есть; ограничить­ся в планах на будущее; выработка новой «Я» концепции.

Современные исследования показали, что в зрелые годы у многих людей наблюдается такое психологическое явле­ние, как кризис идентичности. Под идентичностью пони­мается некая нетождественность человека самому себе, его неспособность определить, кто он такой, каковы его цели и жизненные перспективы, кем он является в глазах окружа­ющих, какое место занимает в определенной социальной сфере, в обществе и т.д. Время и интенсивность этого кри­зиса зависят от индивидуальных особенностей жизни личности. Причины возникновения кризиса идентичнос­ти у зрелого человека: динамика смены поколений, специ­фика трудовой (профессиональной) деятельности.

Разрешение кризиса: на основе самоанализа найти себе и своему «Я» место в новых условиях, выработать соответ­ствующую форму поведения и способ деятельности.

В новой ситуации развития, оказавшись на вершине жизни и не имея сил подняться выше, человек может на основе самоанализа восстановить тождественность себе в но­вых условиях, найти своему «Я» место в этих условиях, выработать соответствующую форму поведения и способ деятельности» [16. С. 374].

Личность проходит разные стадии развития, достигая своей зрелости. По мнению А.А. Деркача и др., «…степень желаемой зрелости — это многомерное состояние человека, которое хотя и охватывает значительный по временной про­тяженности этап его жизни, но всегда реально показывает, насколько он состоялся как гражданин, как профессионал-деятель, как бедная или богатая своими связями с окружа­ющей действительностью личность, как семьянин… Физи­ческая и психическая зрелость человека, находящая выра­жение в сформированности интеллекта, чувств, воли — это его личностная зрелость, которая, конечно, зависима от них, но главным образом все-таки проявляется в отношениях.

Его зрелость как субъекта труда и жизни обнаруживает­ся прежде всего в способностях, самым тесным образом свя­занных друг с другом, проявляется в его самобытной инди­видуальности. Вместе с тем оказывается, что, как правило, не происходит фронтально одновременного достижения сту­пени зрелости человека как индивида (живого организма), как субъекта деятельности, как индивидуальности. Пуль­сирование развития чаще всего разновременно в этих каче­ствах. Время выхода на уровень «акме» человека во всех его макроизмерениях очень часто не совпадает, можно говорить лишь об относительном совпадении.

Акмеология всесторонне освещает особенности важней­шей ступени, которую проходит человек в своем развитии — ступени зрелости. Она определяет сходное и различное в зрелости у разных людей и проявляет у них своеобразие действия факторов, которые обусловливают индивидуаль­ную картину зрелости.

Состояние зрелости не появляется у человека неожидан­но и сразу. На него «работает» вся предшествующая жизнь человека.

Очень часто внешне незаметные, медленно идущие изме­нения в организме взрослого человека, в его сознании при кон­такте с окружающей действительностью, в опыте общения и

при выполнении деятельности являются следствием больше­го или меньшего подъема в показателях его физического со­стояния, в социальной значимости его поступков, в продук­тивности его деятельности. У одних людей таких заметных «скачков» бывает несколько, у других — всего один. И в них выражается достигнутый человеком высший для него уро­вень гражданственности, трудоспособности, гуманизма.

Этот высший для каждого человека уровень в его разви­тии, который приходится на какой-то временной отрезок его зрелости, есть его «акме», его вершина. Насколько высокой оказывается эта «вершина», насколько она содержательно многогранна и богата, настолько личностно и социально значимы, новаторски оригинальны результаты всех его де­яний. Это, конечно, зависит от особенностей жизненного пути, который прошел человек до своего «акме», от соци­альной, экономической, политической, правовой, социаль­но-психологической ситуаций, в которые он попадал, под­нявшись и находясь на ступени зрелости. Но не в меньшей мере количественно-качественные показатели его «акме» определяются тем, какой сформировался у него кругозор, общий и специальный интеллект, нравственное ядро, на­сколько развились способности творца» [6. С. 52—54].

Вопросы для обсуждения

1. Социальная ситуация развития в зрелости.

2. Психологическая характеристика взрослости.

3. Кризисы возрастного развития.

4. Факторы, содействующие и препятствующие достижению вершин профессионализма («акме»).

Задания

1. Отрасль научного знания, связанную с анализом взрослос­ти, называют_______. Что вкладывается акмеологией в это по­нятие?

2. Охарактеризуйте кризисы развития в данном возрастном периоде. В чем их особенности?

3. Проведите тест на выявление ригидности, используя ТОР Г.В. Залевского (см. Диагностические методики). Проанализируй­те полученные данные.

4. Проведите тест-опросник по измерению локуса-контроля личности в различных сферах деятельности. Проанализируйте полученные данные.

5. Проведите методику «Томский опросник ригидности». Про­анализируйте полученные данные.

6. Постройте «дерево» целей личностно-профессиоанльного развития (на основе мотивационного программно-целевого уп­равления, И.К. Шалаев).

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ


megapredmet.ru

Отношение к окружающим людям. Как его изменить?

Великий Уинстон Черчилль однажды сказал: «Отношение это мелочь, которая имеет большое значение». Жизнь никогда не была добра, но если мы действительно хотим  наслаждаться ею, это можно только с позитивным настроем. Это может показаться трудным,  иметь позитивный взгляд на жизнь в современном мире, но как только вы научитесь этому, жизнь действительно станет более приятной и комфортной.

Мы все делали определенные вещи, которые мы скрываем и не гордимся ими. Были времена, когда мы вели себя плохо, и вызывали у незнакомых людей и друзей разочарование и боль. Эти действия и решения нельзя вернуть обратно, но мы определенно можем гарантировать, что эти ошибки не повторятся в будущем. Единственный способ изменить отношение к людям, является изменить наше мировоззрение или отношение к жизни. Мы все рождены на этой планете с целью. Тем не менее, мало кто, ​​достигает этой цели  тяжело работая и в позитивном настрое, они наоборот  обвиняют свою жизнь, имея нереалистичные ожидания, постепенно развивающийся пессимистический настрой, которые не приносят пользу ни себе, не окружающим людям. Далее предлагаются определенные изменения, которые могут помочь людям изменить свое отношение с отрицательного на положительное.

Сортировка Отношений.

Отношения важны для выживания. Они также являются одним из самых важных источников счастья, и часто предлагают безусловную поддержку в трудные времена. Создание здоровых отношений и устранение тех, которые только способствуют негативу действительно может помочь человеку стать лучше.

Посмотрите на яркую сторону вещей.

Даже в самых неблагоприятных обстоятельствах, всегда есть что-то, что вы с нетерпением ждёте. В жизни мы сталкиваемся с различными ситуациями, когда мы сравниваем нашу судьбу с другими. Нет конца этому сравнению, потому что всегда люди будут хотеть «лучшего» и «жить мечтой». И люди всегда будут сравнивать с другими. Никогда не сравнивайте себя с другими, потому что это может продолжаться бесконечно.

Окружите себя позитивными людьми.

Ты тот, с кем ты общаешься  — это означает, что это те люди, которых вы выбрали чтобы идти вместе дорогой жизни. Очень важно, выбрать таких людей которые всегда вас поддержат и не дадут вам грустить и будут стимулировать ваш позитивный настрой.

Поверь в себя.

Отсутствие мотивации вызывает большое напряжение, и негативные мысли легко всплывают, когда человек страдает от комплекса неполноценности. Никогда не думайте, о себе плохо, вы уникальный и ценный, как и все остальные. Очистите ваш ум и избавьтесь от негатива. Всегда помните, что у вас есть цель в этом мире, и никто её не зделает кроме вас.

Думайте положительно.

Это также первый шаг в самосовершенствовании, улучшение себя возможно только через позитивное мышление. Было отмечено, что положительные мыслители или оптимисты лучше приспособлены к разочарованиям по сравнению с пессимистами, так как они, сосредотачиваются на вещах, которые помогут справиться с проблемой, а не тратить часы на жалобы.

Цените конструктивную критику.

Это не разумно,  расстраиваться или сердиться на людей, которые отмечают, личные или профессиональные недостатки. Проанализируйте ситуацию и посмотреть, может они правы. Проверьте,  это конструктивная критика или трусливая попытка врага, чтобы дискредитировать вас. Если подлинные ошибки будут найдены, необходимо их принять, и больше работать в следующий раз. Если нет, то нет ничего страшного.

Помогайте другим.

Помогайте или поддерживайте другого в трудную минуту, вероятно, это самый простой способ, чтобы быть счастливым. Делая эти простые дела, вы сделаете важные открытия о себе. Помогая другим, даже в мелочах, вы помогает в рождении счастья.

Будьте готовы к худшему.

Не рекомендуется планировать все в жизни, потому что жизнь непредсказуема. Один из лучших способов сохранить позитивный настрой не полагаться на ваши планы слишком сильно. Таким образом, когда происходит неожиданное, не так много времени тратится на беспокойство об этом. Поэтому разрабатывайте план, но помните, что не все в жизни планируется. Лучший способ,  адаптироваться к повседневным изменениям и работать в направлении того, что важно.

Будьте благодарны

Каждый день, уделите несколько минут, и поблагодарите жизнь за все хорошее что  с вами происходит. Даже в трудные времена, есть люди, которые  всегда рядом и предоставляют безусловную любовь и поддержку. Подумайте обо всем, что является правильным и забудте о неправильно; ваше сердце будет наполнено благодарностью в кратчайшие сроки.

В конце концов, выбор зависит только от личности. Всегда помните, эти золотые слова из Дэвида Бейли, «Положительное отношение — заставляет мечты сбываться».

Статьи по психологии:

psichov.net

Отношение к окружающим людям. Налаживаем контакты с окружающими

Хотите, чтобы взаимодействие с окружающими людьми стали гармоничными? Мечтаете, чтобы ушли из жизни конфликты, споры, которые сейчас часто происходят? Обратите внимание на собственную персону, причины подобного негативного проявления внутри. Исправьтесь, измените отношение к другим и всё наладиться.

Проблема встречается у многих. Отрицательное взаимодействие причиняет неудовлетворённость. Недовольство может долго напоминать о себе в мыслях, окрашивая в негатив происходящие события. Как избавиться от маленьких и больших неприятностей, не допустить конфронтации, сделать общение приятным, стать понимающим, уступать, научиться идти на компромиссы.

Главное осознайте, что отношения с окружающими, как зеркало отражает собственный духовный мир и мир того, с кем общаетесь. Изменить можете только себя. А точку зрения собеседника не принимайте близко к сердцу – это субъективное мнение. Ищите причину конфликта в себе. Может, слышите не то что хочет сказать человек. Или объясняетесь словами, которые он буквально воспринимает по-другому и начинает сердиться, злиться. Порой кажется, что ведёт он себя неадекватно, но это с вашей точки зрения.

Качество общения исправимо. Нужно изменить личное восприятие. Сделайте шаг в этом направлении навстречу человеку. Если кто-то вас сильно раздражает, попробуйте изменить свою неприязнь. Предлагаем несколько простых и доступных способов.

Вас критикуют, делают в вашу сторону многозначительные выпады – улыбайтесь. Искренне радуйтесь – это ключик к хорошим взаимоотношениям. Позитивность не оставит равнодушным никого. Вы снимите напряженность и направите разговор в спокойное русло доброжелательности.

Найдите в человеке положительные стороны. В общем люди предпочитают осуждать и критиковать. Работая над собой, выработайте умение замечать достоинства. Тогда искренне сможете делать комплименты, что увеличит благосклонность собеседников. Ведь приятно слышать добрые слова и чистосердечную похвалу.

Научитесь принимать человека таким, какой есть. Поймите, он имеет право на любую точку зрения. Уважайте её. Не обязательно при этом, пытаться угодить, и не учитывать свои интересы, соглашаться. Уважительность заставит оппонента прислушаться и к вам, пересмотреть позицию.

Работа с внутренним миром и коррекция отношений с окружением проявится вскоре положительной ответной реакцией. Не бойтесь высказывать мнение, но старайтесь свести на нет споры и конфликты. Если вы не будете затрагивать чужие убеждения, что-то навязывать, то причин для ссоры не будет. Это залог позитивного общения, где нет места взаимному неприятию.

Не унижайте человека, даже в критический момент, когда спор готов разгореться. Не забывайте о том, что в собеседнике есть хорошего. Ведь разные мнения – это не повод для военных действий. Сдержанность и культурное поведение усмирит пыл любого надвигающегося конфликта, и как лёгкий ветерок развеет тучу неприязни. Но если гроза не прошла стороной, то ведите себя достойно. Окружающие оценят ваше поведение.

Старайтесь правильно понять человека, разобраться в том, что он имеет в виду. Иногда конфликт происходит из-за элементарного недопонимания ситуации. Если вы готовы к общению и пониманию, идёте на контакт, то взаимоотношения быстро налаживаются.

тэги: личностный рост, популярная психология

anima-vita.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о