Отношение к школе: Отношение к школе
Наше отношение к школе
В настоящее время в нашем обществе наблюдается повышенный интерес к институту “школы”, к развитию педагогической науки, к совершенствованию методов обучения и материально-технической базы. Но по-прежнему одним из главных вопросов остается межличностное взаимодействие всех участников образовательного процесса: учеников, педагогов, родителей и технического персонала. Стремительно развиваясь, наше общество принесло осознание того, что некоторые межличностные взаимоотношения отравляют жизнь подобно тому, как это делают вредные выбросы в атмосферу. Да и сама “атмосфера” школы, – какая она?
Наша школа – МОУ СОШ №7 – единственное среднее общеобразовательное учреждение в станице Воронежской, поэтому нам и стало интересно: “А как, мы и жители станицы, относимся к своей школе?”
Актуальность этой темы очевидна, так как мнение современного общества, средств массовой информации порой дискредитируют и создают негативное, предвзятое отношение к обучению в школе.
Гипотеза работы состоит в предположении о том, что только совместная практическая заинтересованность и деятельность всех участников образовательного процесса позволит создать позитивное и объективное отношение к школе.
Цель работы: развитие единой культуры социально-экологичных отношений к школе и внутри нее, ориентированных на гражданской и общественной активности.
Объект исследования: внешние и внутренние социальные отношения к школе всех участников образовательного процесса.
Субъекты исследования: учащиеся, педагогический коллектив, технический персонал МОУ СОШ №7 и родители.
Задачи:
- изучить и проанализировать субъективное отношение к школе всех участников образовательного процесса;
- использовать результаты диагностики для формирования позитивного и заинтересованного отношения к школе;
- выявить динамику развития социальных отношений
в 2007–2009 годах.
Для мониторинга отношения к школе нами использовалась методика, разработанная В.А. Ясвиным (доктором психологических наук).
Методика предусматривает диагностику отношения к четырем основным структурным элементам, составляющим смысловое содержание понятия “школа”, отношение к каждому из которых может быть различным: 1) педагоги, 2) учащиеся, 3) помещение и оборудование и 4) образовательный процесс.
Также выделяются четыре компонента отношений: эмоциональный, познавательный, практический и поступочный.
Эмоциональный компонент характеризует отношение по шкале “нравится – не нравится”. Он связан с оценочными суждениями, предпочтениями и чувствами человека.
Результаты, полученные с помощью данной методики, позволяют целенаправленно вести работу по формированию позитивного отношения к школе всех субъектов образовательного процесса.
Как видно из рис. 1, отношение к школе по
интенсивности является хорошо сформированным у
учащихся и педагогов. Ведущий компонент
отношения – практический, при этом в наибольшей
и равной степени педагоги склонны
взаимодействовать с коллегами и учащимися; а
учащиеся в большей степени с учителями, а потом
друг с другом (рис.2, рис.3). Наиболее
эмоционально положительно к педагогам относятся
родители и тех.персонал, но и отрицательный
компонент выражен у них же. Познавательная
активность и мотивация педагогов направлена в
первую очередь на коллег, затем на учащихся,
родителей и тех.персонал. Это подтверждается и
поступочным компонентом, учителя наиболее
активно взаимодействуют с учениками, друг с
другом и только потом с родителями и
тех.персоналом (
Приложение
Рис. 1. Результаты мониторинга уровня интенсивности отношения к школе (2007 г.)
Рис. 2. Результаты мониторинга субъективного отношения к педагогам (2007 г.)
Рис. 3. Результаты мониторинга субъективного отношения к учащимся (2007 г.)
Ведущими компонентами отношения к
образовательному процессу практически в равной
степени выступают: эмоционально положительный,
практический и познавательная активность.
Целенаправленно заинтересованы в
образовательном процессе педагоги, учащиеся и
родители, которые впервые проявили такое
интенсивное отношение. Следует отметить, что
негативная составляющая эмоционального
компонента выражена незначительно, самые
высокие результаты показывает тех.персонал (
Рис. 4. Результаты мониторинга субъективного отношения к обучению. (2007 г.)
Наибольшую заинтересованность все социальные группы проявляют в отношении к помещениям и оборудованию школы. Это прямо взаимосвязано с улучшением материально-технической базы школы, методическим оснащением кабинетов современным оборудованием нового поколения (рис.5).
Подводя итоги можно сделать следующие выводы: в нашем школьном мире основная роль принадлежит взаимоотношениям учеников и учителей. Нас интересует все: образовательный процесс, помещения и оборудование нашей школы, отношения друг с другом.
Родители и тех. персонал проявляют в определенной мере потребительскую позицию к школе: эмоционально им небезразлично, что творится в школе, им бы хотелось получать об этом информацию, но сами они не готовы совершать поступки по изменению ситуации в соответствии со своим отношением.
Рис. 5. Результаты мониторинга субъективного отношения к материально-технической базе школы (2007 г.)
Как видно из результатов диагностики 2008 года: отношение учащихся, педагогов, родителей и тех.персонала меняется в позитивную сторону по всем компонентам. Это закономерный результат работы всего школьного коллектива. Наша школа становится более открытым пространством для окружающего социума.
2008 год – год 100-летия школы.
Весь год проходили мероприятия, посвященные юбилею, они стали одними из тех шагов, которые сблизили и сплотили нас.
Рис. 6. Результаты мониторинга уровня интенсивности отношения к школе /2008г./
Это подтверждает проведенное анкетирование в 2008 году. Но на этом наши дела не заканчиваются, ведь у нас еще столько планов на будущее: нам нужно успеть сделать много хорошего для родной школы.
На основе проведенного исследования, мы убедились, что начинать нужно самим с себя и изменить свое отношение к школе.
Анкета «Мое отношение к школе» | Материал:
Анкета
«Мое отношение к школе»
Да. Нет.
2. С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул?
Да. Нет.
3. Есть ли у тебя друзья в классе?
Да. Нет.
4. Ты с гордостью рассказываешь окружающим о своей школе?
Да. Нет.
5. Какие твои любимые уроки? Перечислите:___________________________________________________.
6. Что в школе самое интересное?
А. Учёба Б. Общение В. классный час Другое__________________________________________________________________
7. Устраивает ли тебя уровень обучения в школе?
Да. Нет.
8. Обратишься ли ты к руководителю твоей школы за советом по трудному для тебя вопросу?
Да. Нет.
9.Когда ты идешь в школу, то настроение у тебя:
А. приподнятое от предстоящей встречи с друзьями; Б. слегка волнуюсь;
В. хорошее с утра; Г. иду и думаю: «Поскорее бы это закончилось»;
Д. иду, скорее всего по привычке.
10. Ваши пожелания школе:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
11. Укажите Ваш класс: ___________.
12. Укажите ваш пол:
жен. муж.
Анкета
«Мое отношение к школе»
Да. Нет.
2. С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул?
Да. Нет.
3. Есть ли у тебя друзья в классе?
Да. Нет.
4. Ты с гордостью рассказываешь окружающим о своей школе?
Да. Нет.
5. Какие твои любимые уроки? Перечислите:___________________________________________________.
6. Что в школе самое интересное?
А. Учёба Б. Общение В. классный час Другое__________________________________________________________________
7. Устраивает ли тебя уровень обучения в школе?
Да. Нет.
8. Обратишься ли ты к руководителю твоей школы за советом по трудному для тебя вопросу?
Да. Нет.
9.Когда ты идешь в школу, то настроение у тебя:
А. приподнятое от предстоящей встречи с друзьями; Б. слегка волнуюсь;
В. хорошее с утра; Г. иду и думаю: «Поскорее бы это закончилось»;
Д. иду, скорее всего по привычке.
10. Ваши пожелания школе:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
11. Укажите Ваш класс: ___________.
12. Укажите ваш пол:
жен. муж.
Влияние отношения родителей к школе и учителям на процесс адаптации их детей
Понятие «школьная адаптация» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. Под школьной адаптацией мы понимаем процесс и результат активного приспособления учащегося к изменяющимся условиям школьной среды, позволяющие индивиду при сохранении здоровья удовлетворить свои актуальные потребности. Социально-психологическая адаптация ученика к школе – сложная и многоплановая проблема, которая включает в себя психофизиологические, эмоциональные, интеллектуальные и социально-психологические аспекты.
Успехи и трудности учеников в учебно-воспитательном процессе нельзя также рассматривать в отрыве от проблем семьи. Поэтому необходимо определить взаимосвязи отношения родителей учащихся к школе и учителям с особенностями различных адаптационных процессов их детей.
Определив методами стандартизированного наблюдения и тестирования успешность интеллектуальной, эмоциональной и социально-психологической адаптации учащихся разного возраста, мы проанализировали ее в связи с отношением родителей к школе и учителям. Данное отношение определялось методом шкалированной самооценки, где положительному отношению соответствовал +1 балл, нейтральному – 0, отрицательному – -1. План стандартизированного наблюдения включал в себя показатели адаптации-дезадаптации, предложенные Р.В. Овчаровой (1996), применялись также интеллектуальные тесты Векслера и Айзенка.
Данные табл. 1 дают возможность проанализировать отношение родителей учащихся в зависимости от того, в каком классе учится их ребенок.
Таблица 1
Отношение родителей к школе и учителям (количество родителей в %)
Классы |
Отношение к школе и учителям | ||
Положительное |
Нейтральное |
Отрицательное | |
1 – 3-4 |
43,8 |
50,6 |
5,6 |
5 – 9 |
34,1 |
50,1 |
15,8 |
10 – 11 |
40,5 |
54,9 |
4,6 |
Всего, в среднем |
39,5 |
51,9 |
8,6 |
Стандарт. откл. |
4,9 |
2,6 |
6,2 |
Как видно из табл. 1, самый большой процент родителей, имеющих положительное отношение к школе и учителям, которое выражается в действительной поддержке деятельности педагогов и школы, наблюдается в начальной школе.
Небольшая часть родителей учащихся начальных классов демонстрирует отрицательное отношение к школе и учителям, отрицательно оценивает действия и личностные качества учителей, деятельность школы в целом, конфликтует с учителями по различным поводам.
При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено школы заметно уменьшение количества родителей, имеющих положительное отношение к школе, и увеличение количества родителей, имеющих отрицательное отношение к школе. Больше родителей учеников старших классов по сравнению с 5-9 классами имеют положительное отношение к школе, и меньше – отрицательное отношение.
Из данных табл. 1 видно, что по сравнению с начальными и старшими классами отрицательное отношение родителей учащихся 5-9 классов к школе и учителям более выражено. Это можно объяснить большей неоднородностью отношений родителей к учителям в условиях, когда их число увеличивается.
Повышение доли родителей с положительным отношением к школе и учителям и значительное уменьшение доли родителей с отрицательным отношением к школе при переходе в старшие классы, очевидно, вызвано тем, что большинство проблем, связанных с взаимодействием с учителями и администрацией школы, разрешились к 10-му классу более или менее успешно.
Рассмотрим корреляционные взаимосвязи отношения родителей учащихся к школе и учителям с интеллектуальной, социально-психологической и эмоциональной адаптацией их детей к обучению в школе.
В 55 % наблюдаемых классов выявлена статистически значимая корреляционная зависимость показателей отношения родителей к школе и учителям и успешности интеллектуальной адаптации их детей. В 45 % классов данной зависимости не наблюдается. В первом случае средний балл отношения родителей к школе равен 0,42 (max=1), во 2-ом случае – 0,3, из чего следует, что положительное отношение родителей к школе более выражено, если оно зависит от того, насколько успешна интеллектуальная адаптация их детей, и если своим положительным отношением родители могут влиять на процесс интеллектуальной адаптации детей.
Значимая положительная корреляционная связь между отношением родителей к школе и успешностью социально-психологической адаптации их детей обнаружена в большинстве наблюдаемых классов. Чем больше положительное отношение к школе и учителям демонстрируют родители, тем в большей степени их дети-школьники учатся положительно реагировать в ситуациях социальных контактов в школе, тем лучше он входят в ролевую структуру класса, тем более положительным является их отношение к различным социально-психологическим феноменам, связанным со школой и учителями, т.е. становится успешнее их социально-психологическая адаптация к школе.
Родители и учителя по-разному воспринимают и оценивают особенности адаптационных процессов учащихся. На гистограмме показаны средние оценки успешности адаптации учащихся разных классов родителями и учителями.
Успешность адаптации учащихся
Все различия в оценках учителей и родителей значимы по t – критерию Стьюдента, при р < 0,01.
Данные различия объясняются тем, что учителя непосредственно наблюдают за учащимися в новых для них ситуациях, а родители получают опосредованную информацию о том, как проходит привыкание их детей к школе. Успех адаптации одних и тех же учащихся оценивается выше родителями, чем учителями. Очевидно, это связано с тем, что у родителей одними из основных механизмов восприятия своих детей является аттракция, основанная на формировании по отношению к ним устойчивого позитивного чувства, и эмпатия, основанная на постижении их эмоционального состояния. В связи с этим возможны различные ошибки при оценивании родителями тех или иных качеств учащихся: положительного ореола, снисходительности, подобия. В последнем случае родители рассматривают качества своих детей с тех же самых позиций, что и свои собственные, а это приводит в свою очередь к субъективизму при оценивании и завышению оценок. Учителя, скорее всего, используют механизмы идентификации и рефлексии, что дает возможность отвлечения от эмоциональных компонентов в процессе оценивания и повышает объективность оценки. Не исключены также и экспертные ошибки, снижающие оценку: центральной тенденции, контраста, отрицательного ореола.
Успешность адаптации у школьников общеобразовательных классов и родителями, и учителями оценивается значительно ниже, чем у учащихся гимназических классов.
Рассмотрим, с какими адаптационными процессами школьников статистически связаны оценки данных процессов родителями и учителями. Обобщив данные результаты, получим показатели, сведенные в табл. 2.
Таблица 2
Взаимосвязи экспертных оценок с результатами наблюдения за процессами адаптации учащихся
Количество классов в %, в которых существует значимая связь | |||||
оценок родителей с адаптацией |
оценок учителей с адаптацией | ||||
интел- лектуаль- ной |
социально- психологи-ческой |
эмоцио- нальной |
интел- лектуаль- ной |
социально- психологи-ческой |
эмоцио- нальной |
32,5 |
65 |
47,5 |
72,5 |
77 |
87,5 |
По данным табл. 2 видно, что большее количество родителей связывает общую адаптацию своих детей к школе с тем, насколько быстро и эффективно проходит процесс привыкания к взаимодействиям с группой и учителем и воспитателем. Почти половина родителей оценивает результат общей адаптации своих детей через особенности их эмоционального реагирования на новые школьные ситуации. Лишь третья часть всех родителей наблюдаемых детей связывает результат их общей адаптации с успехами в интеллектуальной деятельности.
В сравнении с оценками общего результата адаптации детей их родителями, оценки общего результата их адаптации учителями в большей мере зависят от особенностей эмоциональных проявлений школьников, от их привыкания в группе и от успешности их интеллектуальной деятельности. Больше учителей по сравнению с родителями учитывают при оценивании результата адаптации школьников эмоциональные, интеллектуальные и социально-психологические факторы. Значит, общую оценку результата адаптации учащихся учителями можно считать более сложной, чем оценку родителей.
Педагоги и родители при оценивании успешности адаптационного процесса учеников применяют различные критерии оценивания. Мы попросили учителей и родителей назвать признаки, по которым они определяют, что адаптация ученика проходит успешно. В опросе участвовали 10 педагогов 1 – 11 классов и 20 родителей учащихся различных классов. Высказывания педагогов включают в себя 6 признаков:
- отсутствие у ученика проявлений отрицательных эмоций во время нахождения его в школе;
- отсутствие у ученика проявлений агрессии;
- выполнение правил школы, требований учителя, соблюдение дисциплины;
- дружеские контакты с другими учениками;
- выполнение домашнего задания, активная работа на уроке;
- умение применить и показать свои знания на тестировании, контрольной работе, открытом уроке и т.п.
По своему содержанию данные признаки можно соотнести с отдельными процессами адаптации учащихся. Так, 1 и 2 признаки являются критериями оценивания успешности эмоциональной адаптации, 3 и 4 признаки – критериями оценивания социально-психологической адаптации, 5 и 6 – интеллектуальной адаптации учащихся.
Высказывания родителей включают в себя 5 признаков:
- отсутствие конфликтов с одноклассниками и учителями;
- появление друзей;
- хорошее настроение у ребенка после школы;
- желание у ребенка идти в школу;
- хорошие отметки.
Признаки, выявленные при опросе родителей, также можно соотнести с адаптационными процессами: 1 и 2 – с социально-психологической адаптацией, 3 и 4 – с эмоциональной адаптацией, 5 – с интеллектуальной адаптацией учеников.
Сравнивая критерии оценивания успешности адаптации, применяемые учителями и родителями, можно заметить сходство в том, что учитываются внешние признаки поведения учащихся в трех сферах жизнедеятельности: интеллектуальной, социально-психологической и эмоциональной, что подтверждает правильность выделения и учета нами в общем адаптационном процессе учащихся в школе трех соответствующих составляющих.
Видны также различия в содержании и количестве критериев оценивания у родителей и учителей. При оценивании успешности интеллектуальной адаптации учащихся родители используют критерий, характеризующий результат учебной деятельности ученика («хорошие отметки»), учителя – критерии, характеризующие процесс этой деятельности («выполнение домашнего задания, работа на уроке», «умение применить свои знания в контрольной работе, тестировании, на открытом уроке»). Оценивая успех социально-психологической адаптации детей, родители применяют более широкие по содержанию критерии по сравнению с учителями: они включают в себя отсутствие конфликтных отношений и с другими учащимися, и с учителями, а также не просто дружеские контакты с одноклассниками, а появление у их детей друзей. Критерий оценки успешности эмоциональной адаптации родителями по содержанию неотделим от положительной мотивации учения у детей. Критерий оценивания эмоциональной адаптации у учителей включает в себе возможность эмоциональных помех в учебно-воспитательном процессе и стремление к их отсутствию. В целом, большинство критериев оценивания успеха адаптации учащихся родителями содержат описания явлений, возникающих вне школы, учителями – в школе.
Наиболее важными критериями, применяемыми в процессе оценивания адаптации учащихся к школе, родители считают критерии, описывающие социально-психологические явления, учителя – критерии, описывающие эмоциональные проявления учеников. Об этом свидетельствуют результаты ранжирования критериев по степени важности с точки зрения характеристики общего процесса адаптации.
Результаты ранжирования критериев оценивания родителями (60 чел.) представлены в таблице 3, учителями (30 чел.) – в таблице 4.
Приведенные результаты ранжирования еще раз подтверждают сделанный нами ранее вывод о том, что общая адаптация учащихся к школе связана в представлениях родителей с социально-психологическими явлениями, учителя учитывают в первую очередь эмоциональные проявления своих учеников.
Таблица 3
Ранжирование критериев оценивания родителями
Критерии |
Ранг |
Отсутствие конфликтов с одноклассниками и учителями |
2,2 |
Появление друзей |
2,4 |
Хорошее настроение у ребенка после школы |
2,4 |
Желание у ребенка идти в школу |
3,8 |
Хорошие отметки |
4,2 |
Таблица 4
Ранжирование критериев оценивания учителями
Критерии |
Ранг |
Отсутствие у ученика проявлений отрицательных эмоций во время нахождения его в школе |
1,2 |
Отсутствие у ученика проявлений агрессии |
2,1 |
Дружеские контакты с другими учениками |
3,1 |
Выполнение правил школы, требований учителя, соблюдение дисциплины |
3,9 |
Выполнение домашнего задания, активная работа на уроке |
5,2 |
Умение применить и показать свои знания на тестировании, контрольной работе, открытом уроке и т. п. |
5,5 |
Таким образом, проведенное нами исследование показало взаимосвязь школьной адаптации учащихся разного возраста от отношения их родителей к школе и учителям. Отношение родителей, а также различия в восприятии и оценивании процесса школьной адаптации у родителей и учителей детерминируют социально-психологическую адаптацию школьников.
Истории о том, можно ли начать отношения в школе и не разбежаться — Wonderzine
Мы проучились десять лет в одном классе — познакомились, когда обоим было по семь лет. Сейчас нам по шестьдесят, мы знаем друг друга пятьдесят три года. Наши отношения начались, когда мы уже оканчивали школу, нам было по шестнадцать-семнадцать лет. В основном долго говорили по телефону, гуляли по улицам, грелись в подъездах — жили мы в Сибири, другого досуга не было. Иногда ходили на концерты, в кино, проводили время с друзьями — в общем, ничего особенного. Из того периода запомнилось, что мой муж, будучи боксёром, всегда защищал меня. Я тогда почувствовала, что я за ним как за каменной стеной.
Думаю, мы поняли, что отношения серьёзные, только когда расстались: мои родители переехали в другой город и увезли меня. Мы очень скучали друг по другу, нам не хватало общения. Интернета не было, поэтому чувства мы выражали в бумажных письмах. Что интересно, моя мама их сохранила — целая пачка, штук двести-триста. Наверное, это был первый трудный период. Но это не воспринималось как большая трудность: мы были уверены, что год закончится и Николай приедет в Смоленск, где я жила, переведётся в другой институт и мы будем вместе. Не знаю, почему мы были в этом так уверены и как его отпустила мама. В восемнадцать лет он навсегда уехал от родителей и связал свою жизнь со мной. При этом мы не стали жить вместе: мы так же встречались, как пара, а поженились гораздо позже, когда окончили третий курс института.
Пошла обычная семейная жизнь, со взлётами и падениями, финансовыми трудностями. Конечно, бывали и ссоры, и кризисные моменты — жизнь длинная. Но что очень важно, даже в самых жёстких ссорах никогда не было мысли, что надо всё закончить. Это просто — гораздо труднее сохранить семью, отношения. То же самое могу сказать и об изменах. Ты всегда найдёшь, с кем можно провести время, переспать. Трудно, наоборот, хранить верность одному и тому же человеку: соблазнов полно, и чем моложе человек, тем их больше. Думаю, этот стержень и помог сохранить семью.
В течение жизни мы много переезжали, причём основательно, из города в город. Я насчитала десять переездов, но мне кажется, их было больше. Каждый раз мы переезжали к лучшим условиям, большим перспективам. Это было очень легко — и мы ни разу не жалели, всё получалось. У нас две дочки — Оля, старшая, и Даша, младшая. Они сменили множество школ, детских садов, и растили мы их тоже очень своеобразно. Уже когда мы жили в Москве, а муж стал популярным артистом, у нас появилось много друзей среди артистического мира. Соответственно, ночные тусовки — а дети, конечно, всегда были с нами. Утром в школу они были идти не в состоянии — какая школа, все будем спать. У нас даже есть шутка, что наши дети выросли в ресторане. Наверное, это не очень хорошо, но как есть — дети видели, как мы проводим время.
Трудности научили нас, что самое плохое в жизни — это когда умирают или сильно болеют близкие, когда действительно ничего нельзя изменить, а всё остальное ерунда. Нельзя ссориться из-за денег, из-за того, что не закручен тюбик зубной пасты. Если бы меня спросили, что бы я хотела сейчас изменить в наших отношениях, я бы выбрала только не ругаться из-за ерунды. Можно сказать, что тебе это не нравится, а можно просто не обращать внимания — с возрастом этому учишься. И второй совет — жалеть детей. Они не должны видеть в семье скандалов. Если они увидят, что семья крепкая, честная — с этим лёгким багажом они и будут жить дальше.
Конечно, то, что мы знакомы со школы, очень обогащает. Это даёт общий контекст. Иногда можно просто вспомнить какое-то слово — и сразу возникает весь спектр связанных с ним событий. Есть что вспомнить, над чем посмеяться, о чём пожалеть. Посмотреть в ретроспективе — чего ожидали, а что получилось. У нас никакой скуки и рутины. Просто, может быть, сменились интересы — сейчас это в основном саморазвитие. Кроме того, растут наши внуки и всё время привносят что-то новое — это неиссякаемый источник интереса. При этом мы точно так же любим вместе проводить время. По утрам у нас незыблемый ритуал: утро начинается с кофе в постели. Пообщаться, поболтать, что-то обсудить. На фоне прожитых лет сейчас даже как-то интереснее.
да | ||||
| ||||
нет | ||||
| ||||
трудно сказать | ||||
| ||||
Всё приходиться делать за счет средств родителей | ||||
| ||||
мебель старая, не соответствует росту детей | ||||
| ||||
Больше уюта, чтоб ребенок чувствовал себя как дома | ||||
| ||||
Всего: 20 | ||||
Брать хотя бы на себя закупку учебников и части ремонта класса… через чур много собирают денег с родителей…. сколько уже можно! Ремонт в классах лучше, чем в квартире. | ||||
| ||||
уважать учеников, считаться с их мнением | ||||
| ||||
не выделять ребенка директора и оценивать её знания по достоинству | ||||
| ||||
Не собирать с родителей деньги на учебники, ремонт класса, школы, а требовать от администрации города выполнять свои обязанности и содержать школу! | ||||
| ||||
учить детей | ||||
| ||||
учителям не опаздывать на урок, особенно администрации школы, вести его хорошо | ||||
| ||||
продумывать работу по ремонту классов не за счет родителей | ||||
| ||||
Больше проводить мероприятий школьных, а то учителям некогда — они заняты ворохом бумаг и индивидуальными учениками и | ||||
| ||||
давать знания | ||||
| ||||
Организовывать оснащение класса по новым стандартам за счет средств школы, области, государства. А не за счет средств родителей. Ведь уже даже по ТВ говорят, что деньги выделяются на оснащение школ. | ||||
| ||||
Очень радует, что долгие годы школа № 7 поддерживает старые добрые традиции и зарождает новые, ученики очень дружные. | ||||
| ||||
Организовывать досуг детей во внеучебное время, осуществлять действительно индивидуальный подход к каждому ребенку, уделить внимание питанию учеников, его разнообразию и качеству. | ||||
| ||||
УЧИТЬ ДЕТЕЙ | ||||
| ||||
привлечь молодых специалистов | ||||
| ||||
Всего: 14 |
Проекты по обществознанию. 10 класс: ОТНОШЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ.
Авторы: Матвеева Полина
Годовикова Екатерина.
ВведениеАктуальность темы:
Для нас тема “ отношение старшеклассников к школе” актуальна , т.к. мы сами старшеклассники и относимся к школе каждый по разному. Некоторые из нас хорошо относятся к школе и рады ходить в неё , получать новые знания,общаться со сверстниками и учителями, но другие же наоборот , не любят ходит в школу,это им не нравится , но тогда напрашивается вопрос:”Если ты не любишь школу,зачем пошел в 10 и 11 классы?”Да и вообще: нужно ли школу любить? Или отношение к ней предполагает иные чувства, например….
Проблема:
Надо ли ходить в школу , чтобы хорошо сдать экзамены? Нужно ли учить все уроки , которые задают все учителя ? Для чего ребята пошли в старшие классы?
Гипотеза:
Мы считаем, что проблему можно решить таким образом:
Обычно ученики считают, что уроки в школе проходят очень нудно и скучно, а ведь на самом деле, над этим можно задуматься. Но не во всех школах дети считают именно так, и это зависит от метода преподавания учителей. Нам кажется, чтобы детям было не только поучительно, но и интересно слушать новый материал, можно предложить учителям новый способ преподнесения детям какой либо новой информации. Например: презентации, видеоролики и опросы, где бы каждый ученик мог выразить свою точку зрения и понимание новой темы и материала.
Основная часть
Цель:
Выяснить как ученики младших и старших классов относятся к такому учебному заведению как школа. И почему?
Задача:
Путем метода опроса получить ответ на наш вопрос
Методы исследования:
опрос
Результат:
В опросе приняли участие как ученики старшего звена, так и среднего.
Мы выяснили, что в большинстве старшеклассники относятся к школе положительно, нежели отрицательно.
Заключение
Вывод:
Проведя исследовательскую работу на тему «отношение старшеклассников к школе»,
мы выяснили:старшеклассники в большинстве относятся к школе положительно,
чем отрицательно. В результате опроса ребята называли множество положительных
причин зачем нужна и очень полезна школа. Мы довольны результатами опроса и
гордимся, что в нашей школе ученики относятся к учебе с сознанием дела.
Этапы работы над проектом:
1.Формулируем актуальность темы, проблему, гипотезу.
2.Ставим цель и задачи, предъявляем методы исследования.
3.Результат методов исследования:
— Загружаем опрос в соц.сеть на тему «отношение старшеклассников к школе».
— После завершения опроса анализируем ответы опроса.
-Составляем диаграмму ответов опроса.
4. Формулируем общий вывод о проведенной работе.
Библиотечный TSPUTник: Мое отношение к школе, учителям, учебному процессу. Школа
Зебелева Татьяна МОУ «Гурьевская СШ имени С.К. Иванчикова» 11 класс |
Заканчивается учебный год.
Сегодня я села и проанализировала все, что осталось позади. Самое главное, я заканчиваю 11 класс.
Как все закономерно в школьной жизни. Поначалу, став школьниками, мы бегали в детский сад к воспитателю, став 5-пятиклассниками — чуть ли не каждый день рассказывали первой учительнице о своих успехах. Затем привыкали к новому классному руководителю Абаниной Ю.А.. Постепенно возраст берет свое. Мы взрослеем, и вот уже заканчиваем школу и через несколько месяцев уйдем в большую жизнь. Мне кажется, сначала мы будем приходить в школу, чтобы похвалиться успехами, излить свою душу – в нашем классе есть ребята, у которых просто нет более близкого и надежного друга, чем Юлия Анатольевна. Я думаю, что потом мы будем появляться реже – подростки не любят предаваться воспоминаниям детства, у нас появятся новые друзья, новые авторитеты. Но то, что заложила в нас школа, остается. В интересе к учению, в трудолюбии, в общительности, в умении вести себя. К воспитанности, одним словом.На классном часе с нами была проведена анкета: Для чего вы ходите в школу?
Вот, что ответил наш класс:
— В сознании каждого человека заложено: надо учиться.
— Праздный вопрос… Естественно, чтобы нас учили.
— Учиться.
— Учиться, получать хорошие знания, поступить в ВУЗ.
— Получить знания, которые потом обязательно пригодятся в жизни.
— Сам удивляюсь, до сих пор понять не могу.
— Знания, полученные в школе, помогают мне стать образованным человеком, побуждают развиваться дальше самостоятельно.
Ну, какой ответ вам больше всего нравится?
Конечно, знания пригодятся в будущем для дальнейшей учебы и для работы. Можно понять ученика, который хочет получать хорошие отметки. Но мне, кажется, что, ставя такие узко-практические цели, ребята обедняют свою сегодняшнюю жизнь. Вот, представьте, вы готовитесь к уроку, ну, к примеру, к уроку литературы. Задание: рассказать о великом русском поэте А.С. Пушкине.
Для первого ученика главная цель – хорошая оценка. Он старательно прочитает биографию поэта, ответит на вопросы, составит план ответа, перескажет. Потом ответит, получит пятерку (заработанную!) – и выбросит из головы, освободив место для нового учебного материала. А вот второй ученик. Он тоже составит конспект биографии Пушкина, подготовит пересказ. Но, кроме того, попробует представить, что за человек был этот «основоположник русской литературы», что за люди его окружали, представит себя среди лицейских друзей. Не приняв на веру эпитет «Великий», найдет сборник стихов поэта и зачитается, даже захочет выучить наизусть. Он тоже получит пятерку и тоже заслуженно. А дома опять потянется к сборнику Пушкина.
Пройдет время, и вдруг, на вечере встреч с выпускниками, увидев одноклассницу, прочитает ей строки:
И вот настало проведенье,
И вот опять явилась ты
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Я думаю: чем ярче ты сам, тем ярче и красочнее, интереснее и занимательнее становится мир вокруг тебя и для тебя.
Я часто спорю со своими друзьями о смысле жизни, о ценностях, которые нас окружают. Часто, о как часто, мы, ребята, стремимся иметь одежку помоднее и подороже, музыку погромче и «сотик» покруче, а душу свою и ум одеваем во что-то старенькое, дешевенькое, заставляя довольствоваться 2-3-мя примитивными аккордами на ненастроенном инструменте…
Что греха таить, учимся в школе по системе: сдал – получил- забыл.
Вернусь к анкете. Там был вопрос: Интересно ли тебе учиться? Если — да, объясни почему. Если — нет, назови причину, и кто в этом виноват.
Вот что отвечают ребята:
— Когда как, потому что иногда уроки хорошие, а иногда я не понимаю материал. Учителя не понятно объясняют.
— Мне неинтересно. Не знаю почему. Наверное, учителя не могут увлечь.
— Интересно учиться, когда узнаешь что-то новое. Если же в чем-то не разберешься или хоть раз поленишься, то постепенно запустишь материал и перестанешь понимать. А как же можно любить то, что не понимаешь? Виноват прежде всего сам, а иногда учебники – запутанные и скучные.
— Не очень. За 11 лет надоело. Виноваты учителя, скучно преподают.
— Особого интереса нет, но я привыкла учиться. Почему так происходит? Может быть, я еще не выбрала себе цель в жизни. Не знаю, на что надо обращать внимание. В рамках школьной программы я учусь ровно, а интерес, я считаю, — это когда хочется заниматься сверх программы, дополнительно.
— Нет. Неохота заниматься дома, а без домашних заданий не обойтись. Виновата программа. Всего много, много неинтересного и лишнего.
— Да. Когда много знаешь, знания разных предметов соединяются.
Разные ответы. Разные ученики, но 5-ых авторов (каких — догадайтесь сами) объединяет одно – позиция потребителя. Есть учитель, он должен меня учить, обязан заинтересовать, а я здесь лицо страдающее, жертва. Спору нет, прекрасно, когда учитель талантлив, когда он настоящий мастер. Но не только ученики ждут настоящего учителя, но и учителя, наверное, мечтают о талантливых учениках. Талантливого – не природой данного способности, а я говорю об умении учиться, о стремлении к знаниям.
Рукопожатие невозможно, когда протянутая рука повисает в воздухе, когда навстречу не протягивается другая рука. Неинтересно – удобная отговорка. Учителя из кожи вон лезут, стараясь увлечь школьников: введение новых предметов, факультативы, предметные кружки, подготовка к ЕГЭ, акценты на игровые моменты. А происходит это после того, как старшеклассники по-разному решат для себя вопрос о необходимости трудиться. К этому вопросу, как герои сказок к камню на перепутье, приходит каждый. А там уж, что выберешь: направо пойдешь – найдешь, налево пойдешь – как водится, потеряешь.
Я хочу обратиться к своим одноклассникам: Давайте ориентироваться (это мы знаем из географии) не только по стрелке «Интересно», но и по стрелке «Надо».
Давайте извлечем (это уже математика) рациональный корень из всего сказанного. Давайте сложим силу (как учит физика) волею ума. Давайте запомним (опираясь на правила русского языка), что учиться — это значит «учить — ся», учить себя. Давайте считать увлекательность учебного процесса его катализатором (химия, уже химия), а не лакмусовой бумажкой его успешного протекания. Давайте помнить, что учитель и ученик суть одного живого и развивающегося организма (анатомия или биология). Давайте сделаем так (пришел черед литературы), чтобы пушкинские «ленивы и нелюбопытны» было сказано не про нас. Давайте поторопимся перевести стрелки нашей внутренней настройки из диапазона «отдых» в диапазон «учеба». И тогда не будет страшно сдавать ЕГЭ, учиться в ВУЗе, применять свои знания на практике.
Как научить вашего ребенка иметь хорошее отношение к школе
В том, чтобы иметь детей с хорошим отношением к школе, есть секрет. Тебе, родителю, нужно хорошо относиться к школе. Это связь не только со здравым смыслом. Это подтверждается обзором нескольких лет исследований в области образования.
В книге «Сломанный компас» авторы Энджел Харрис и Кейт Робинсон сообщают, что отношение родителей является одним из самых важных факторов, влияющих на школьную успеваемость. Они нашли три эффективных стратегии, которые можно использовать для создания положительного отношения к школе.
Покажите, что вы цените образование
Дети из высшего среднего класса обычно успешны в учебе. Одна из причин: эти дети слышат о важности образования во время взаимодействия со взрослыми. Но они также видят и переживают это.
Например, если дети наблюдают, как их родители и другие взрослые рассказывают истории из учебы в колледже, дети усваивают сообщение о важности образования и о том, что в конечном итоге они будут рассматривать как интересное и ценное.
Харрис и Робинсон также обнаружили этот положительный эффект на работе в некоторых семьях, которые считаются бедными. Исследователи обнаружили, что многие азиатские семьи, независимо от финансового положения, по-прежнему сообщают своим детям о ценности образования.
Вам не обязательно жить в богатом районе или проводить выходные в компании высококвалифицированных ученых, чтобы ваши дети знали, что образование может принести финансовые и социальные выгоды.
Как это сделать
Поговорите с ребенком о собственном опыте учебы в школе.Расскажите им, что сработало для вас, а что вы бы сделали иначе. Ваш ребенок узнает вас лучше и услышит непосредственно от вас о роли, которую образование сыграло в вашей жизни. Сосредоточьте разговор на том, как хорошая успеваемость в школе приводит к успеху и расширению возможностей в дальнейшей жизни.
Возлагайте большие надежды на своего ребенка в школе
Еще один важный показатель школьной успеваемости — это ожидания родителей. Анализ 37 исследований в области образования показал тесную связь между высокими ожиданиями и успеваемостью в школе (хорошее общение между детьми и родителями о школе, а также хорошие навыки чтения, которые также были важны).Взаимодействие с другими людьми
Это исследование предполагает, что дети и подростки успевают в школе, потому что этого ожидают от них их родители. Исследователи определили высокие родительские ожидания как веру в то, что дети выйдут за рамки аттестата об окончании средней школы и будут посещать колледж или другое послесреднее образование.
Как это сделать
Вы можете возлагать большие надежды на своего ребенка, если верите в него и заявляете ему, что знаете, что он способен усвоить материал, представленный в школе.Хотя почти каждый ребенок в какой-то момент испытывает трудности, важно то, как вы реагируете. Помогите своему ребенку развить новые привычки или при необходимости получите дополнительную помощь. Но будьте осторожны, чтобы не слишком сильно давить на ребенка.
Стимулировать мышление роста
Установка на рост — это вера в то, что вы можете стать умным и успешным, усердно работая над обучением. Сравните это с установкой на данность, когда вы верите, что люди рождаются со способностями (или неспособностью), и их нельзя изменить.
Люди с установкой на рост вкладывают время и усилия, потому что они знают, что нужно для изучения нового материала. Люди с установкой на данность скорее всего сдадутся, поскольку верят, что их усилия не имеют значения.
Как это сделать
Не говорите ребенку, что он плохо разбирается в каком-то конкретном предмете, например, в математике. Вместо этого поговорите с ними о том, какие действия они могут предпринять для улучшения. Похвалите их усилия: «Я так горжусь тем, как усердно вы работали над этим домашним заданием» вместо «Я так горжусь, что вы получили пятёрку».»
Еще один способ развить установку на рост — положительно относиться к тому, что ваш ребенок чего-то не знает. Подчеркните: чтобы узнать ответ, нужно учиться, и именно поэтому они становятся умнее. Это делает акцент на постоянном обучении, а не на оценке предыдущих знаний. Установка на рост фокусируется на том, как усилия и действия приводят к успеху.
Слово от Verywell
Помните, что ценности проявляются, когда вы говорите со своим ребенком о школе и участвуете в его образовании.Выполняете ли вы домашнее задание или пытаетесь помочь ребенку, когда он борется, — очень важно позитивное и решительное отношение. Это касается не только того, как вы разговариваете с ребенком, но и того, как вы говорите перед ребенком о школе и учителях.
Если вас расстраивает что-либо, что происходит в школе вашего ребенка, найдите позитивный способ решить эту проблему. У учителей очень загруженная, часто напряженная работа, когда они работают с разными детьми с разными потребностями. Если вы считаете, что в школе важно что-то изменить, спокойно сообщите об этом учителю вашего ребенка, чтобы он узнал больше.
способов сохранить позитивное отношение к школе
Следуйте этим советам, если вы хотите получить удовольствие от учебы в школе, а также добиться успехаВы тот, кто видит стакан наполовину пустым? Негативное отношение может лишить вас удовольствия от общения, но также может сказаться на вашей успеваемости в школе. Если вы хотите добиться лучших результатов на уроках и извлечь максимальную пользу из учебы, сосредоточьтесь на том, что у вас хорошо получается. Все, что нужно, — это немного практики.Следуйте этим советам, и вы обнаружите, что время в школе будет более содержательным и приятным. Вот как это сделать:
Наберите баллы за стойкость
Решать проблемы непросто. Если у вас есть урок или предмет, который вам кажется трудным, придерживайтесь его и получите необходимую помощь. Обратитесь к учителям за дополнительной помощью. Спросите своих однокурсников, хотят ли они учиться вместе. Не сдавайтесь, если ваша первая попытка стать лучше не пройдет гладко — если вы упорствуете, вы найдете кого-то, кто будет работать с вами.Помните, что трудности не длятся вечно — вы можете преодолеть их, если немного подумаете о том, как решить проблему по-новому.
Говорите себе что-то утверждающее
Один из способов улучшить свое отношение — это говорить (себе или вслух) вещи, которые сосредоточены на том, что у вас хорошо получается. Используйте этот трюк, чтобы избавиться от негативных мыслей, которые могут прийти вам в голову или которые могут вам сказать другие люди. Вот примеры некоторых фраз, которые могут быть полезны:
- «Я могу выполнить это задание.
- «Я заметил, что улучшил свои показатели в _____ с тех пор, как начал _______».
- «Посмотри, сколько я узнал о _______».
- «Я могу улучшить свои способности к ______, если найду время на практику».
- «Моя успеваемость в школе улучшится, если я буду больше учиться».
- «Я уверен, что если я поговорю со своими учителями, они смогут мне помочь».
- «Я смогу выучить этот урок, если просто приложу к нему все усилия».
Будьте щедры по отношению к другим
Позитивные люди демонстрируют щедрое отношение к окружающим.Если вы окружите себя негативными людьми, это будет труднее. Дайте понять друзьям и одноклассникам, что вы в них верите и стремитесь к тому, чтобы совместная жизнь была более позитивной. Вы можете сделать им комплимент, предложить помощь, если они в ней нуждаются, или проявить интерес к темам, которые, как вы знаете, их волнуют. Со временем это положительное подкрепление поможет им почувствовать себя увереннее, и вы оба выиграете!
Проявите благодарность
Мы все боремся со стрессом, связанным с жизненными обстоятельствами, нашими собственными ограничениями, обязанностями и финансами, но они не должны влиять на вашу жизнь или доминировать над вашим отношением.По данным Harvard Health Publishing, существует множество психологических исследований, свидетельствующих о том, что благодарность может улучшить ваше отношение к жизни и улучшить ваше эмоциональное и физическое здоровье. Каждый день выделяйте время, чтобы перечислить несколько вещей, за которые вы искренне благодарны. Это перенаправит внимание, которое вы тратите на мрачное или циничное настроение, и поможет вам взглянуть на свою жизнь в ином свете. Наверняка найдется человек, проявивший к вам хоть немного доброты. Может быть, есть какое-то место, где можно просто провести время с удовольствием.Возможно, у вас есть любимое домашнее животное, песня, которая заставляет вас улыбаться, или свитер, который украшает ваш день, когда вы его надеваете. Это могут быть мелочи, но ваша благодарность может оказать сильное влияние на вашу жизнь. Составьте список и при возможности дополняйте его.
Взгляните на ситуацию под другим углом
Найти что-то позитивное обычно не сложно, даже в сложной ситуации. Хороший способ начать — подумать о том, что вы узнали из сложного сценария. Каждый раз, когда вы ловите себя на том, что говорите или думаете о чем-то отрицательном, ищите положительное.Внимательность — это половина дела. Вскоре вы автоматически будете искать положительные утверждения! Вот примеры того, как вы можете легко изменить свое мышление:
- Когда вы начинаете говорить «я не могу», переключитесь на «я могу попробовать».
- В классе, когда вы чувствуете, что думаете: «Я не могу этому научиться», поднимите руку и спросите учителя: «Не могли бы вы объяснить это еще раз?»
- Если вы начнете говорить: «Я ненавижу этот класс», притормозите и будьте конкретнее, сказав: «Этот урок сейчас труден для меня, но я уверен, что когда я выучу материал, я стану более способным. и узнать больше.
- Когда вы хотите сказать: «Это слишком много домашнего задания», подумайте про себя: «Если я обязуюсь хорошо поработать над этим домашним заданием, я получу хорошее понимание предмета».
- Если вы заметили, что говорите: «Этот учитель назначает слишком много работы», измените это на «Я могу сказать, что этот учитель действительно заботится о том, чтобы дать нам знания, необходимые для достижения успеха».
- Когда вы начинаете сомневаться в своих способностях, говоря что-то вроде: «Я недостаточно умен, чтобы научиться этому», перефразируйте это как: «У меня есть способность пытаться, и если я буду продолжать практиковаться, я знаю, что смогу добиться успеха.
Откажитесь от драмы
Быть позитивным человеком — значит проявлять уважение и справедливость в отношениях с другими. Внимательно обдумайте свои слова — они положительны? Вы способствуете тому, чтобы другие люди чувствовали себя защищенными и обоснованными, или добавляете драмы и негатива в ситуацию? Сможете ли вы устоять перед желанием посплетничать или доставить неприятности другим людям? Позитивное отношение — это щит, которым вы можете защитить себя и окружающих от мелочности и незрелости. Это позволяет вам противостоять желанию тратить свою энергию, поэтому вы можете тяготеть к людям и разговорам, которые более позитивны и продуктивны.Используйте щит, чтобы стать более добрым, искренним и вежливым человеком. Это может иметь огромное влияние на весь ваш круг общения.
Помните золотое правило
Вы относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы они относились к вам? Если вы невнимательны, легкомысленны или подлы, это может привести только к негативным чувствам — как к другим, так и к вам. Более продуктивное использование вашей энергии — это поиск способов найти друзей, показать другим, что они имеют вашу поддержку, и искать возможности внести свой вклад, а не разрушать дела.Эти качества не только сделают вашу учебу более приятной и ценной, но и принесут вам пользу в вашей карьере.
Следуйте этим шагам, и вы добьетесь более позитивного отношения к школе — и к своей жизни. Вы заслуживаете того, чтобы проводить время в школе, и эти привычки позволят вам получать положительный опыт на протяжении всей жизни!
—
Эта статья является частью еженедельного блога Американского колледжа медицинской карьеры в Орландо, штат Флорида.Мы заботимся о поддержке всех наших студентов в их стремлении достичь своих карьерных целей. Мы предлагаем программы профессионального обучения по оказанию медицинской помощи, стоматологической помощи, а также по составлению счетов и кодированию медицинских услуг. Чтобы узнать больше, посетите нас в Интернете или позвоните по телефону 407-738-4488. Мы с нетерпением ждем вашего ответа!
Отношение к школе | Образование имеет значение
Отношение к школе
Примечания:
- Приведенные примеры представляют собой часть вопросов, которые PISA задает учащимся по каждой теме.
- Полностью согласен / согласен и категорически не согласен / не согласен ответы были разделены на две категории
Рисунок 1a: Процент новозеландских учащихся с общим положительным отношением к школе
Примечание:
- На графике используется индекс ответов на набор вопросов и представляет собой процент студентов со значением индекса больше нуля (или студентов, которые дали больше положительных, чем отрицательных ответов).
Однако меньшинство учащихся также выразило негативные чувства по крайней мере по некоторым аспектам своего обучения. Около 8% считают, что школа была пустой тратой времени, а 30% заявили, что она мало что сделала для их подготовки к взрослой жизни. Эта картина похожа на картину в других странах; Учащиеся Новой Зеландии в равной степени склонны выражать негативное отношение к школе, как и в среднем по ОЭСР.
Отношение к школе в целом по полу или этнической группе мало различается. Хотя эти группы различаются по своей мотивации, уверенности в себе и стратегиям обучения, все они демонстрируют твердое признание основных преимуществ обучения. Это демонстрирует прочную основу для улучшения подходов к обучению; несколько учеников в возрасте 15 лет полностью отрицательно относятся к своему образованию.
Рисунок 1b: Взаимосвязь между успеваемостью по математике и отношением к школе 3
Рисунок 1a показывает, в какой степени положительное и отрицательное отношение к школе связано с успеваемостью по математике.Для каждой группы линия показывает среднюю успеваемость учащихся по баллам по индексу отношения к школе. Учащиеся в большинстве групп, которые более позитивно относятся к школе, с большей вероятностью преуспеют в математике, как показано на Рисунке 1b. Исключение составляют школьники Пасифика, для которых нет такой взаимосвязи. Для других этнических групп, а также для мальчиков и девочек, учащиеся, которые в целом отрицательно или относительно менее положительно относятся к школе, как правило, имеют результаты ниже среднего. С другой стороны, как показано на рисунке 1b, разница в производительности на положительном конце шкалы незначительна.Этот вывод предполагает, что сосредоточение внимания на учениках с отрицательным отношением к математике может помочь повысить успеваемость, за исключением учеников пасифика, у которых нет четкой взаимосвязи между отношением к школе и успеваемостью по математике.
Сноски
- Единицы шкалы стандартизированы, чтобы дать единообразное значение распределению ответов среди новозеландских студентов (1 единица = 1 стандартное отклонение). Цифры на шкале представляют собой средний ответ каждого ученика (от 5-го до 95-го процентиля) на серию вопросов об отношении к школе.Положительные значения на шкале указывают на то, что учащиеся ответили больше положительных, чем отрицательных ответов на набор вопросов, на которых основан индекс.
(PDF) Отношение к школе, мотивация, эмоции и академическая успеваемость
Анжелика Моэ, Франческа Паццалья, Патрицио Трессольди и др. 272
Каплан А. и Маер М. Л. (1999). Цели достижения и благополучие студентов.
Современная педагогическая психология, 24 (4), 330-358.
Линненбринк, Э.А., и Пинтрих П. Р. (2002). Теория достижения цели и влияние: асимметричная двунаправленная модель
. Психолог-педагог, 37 (2), 69-78.
Маер, М. Л. (1984). Значение и мотивация: К теории личных инвестиций. В C.
Эймс и Р. Эймс (ред.), Исследование мотивации в образовании: мотивация студентов (том
,1, стр. 115-144). Нью-Йорк: Academic Press.
МакКоуч, Д. Б. (2002). Подтверждающее исследование школьного опроса по оценке отношения.
Измерение и оценка в консультациях и развитии, 35 (2), 66-77.
McCoach, D. B., & Siegle, D. (2003). Обзор оценки отношения к школе — Пересмотренный: новый инструмент
для выявления академически способных учащихся, которые не успевают. Образовательный
и психологическое измерение, 63 (3), 414-429.
Макгуайр Д. П., Митик В. и Нойман М. А. (1987). Воспринимаемый стресс у подростков: что беспокоит
нормальных подростков.Психическое здоровье Канады, 35, 2-5.
Мега, К., Моэ, А., Паццалья, Ф., Риццато, Р., и Де Бени, Р. (2007). Emozioni nello studio e
successo accademico. Presentazione di unostrumento. Giornale Italiano di Psicologia,
34 (2), 467-479.
Миджли, К., Андерман, Э., и Хикс, Л. (1995). Различия между учителями и учениками начальной и средней школы
: Теоретический подход. Journal of Early Adolescence, 15,
90-113.
Нельсон, Р. М., и ДеБакер, Т. К. (2008). Мотивация достижений у подростков: роль
сверстников и лучших друзей. Журнал экспериментального образования, 76 (2), 170-189.
Патрик Х., Андерман Л. Х. и Райан А. М. (2002). Социальная мотивация и учебная
социальная среда. В C. Мидгли (ред.), Цели, структура целей и шаблоны адаптивного обучения
(стр. 85-108). Махва, Нью-Джерси: LEA.
Пекрун Р. (2006).Теория контрольного значения эмоций достижения: предположения,
следствий и последствия для образовательных исследований и практики. Образовательный
Обзор психологии, 18, 315-341.
Пекрун Р., Гетц Т., Перри Р. П., Крамер К., Хохштадт М. и Мольфентер С. (2004).
Вне тестовой тревожности: разработка и валидация тестового опросника эмоций
(TEQ). Беспокойство, стресс и преодоление трудностей, 17 (3), 287-316.
Пекрун, Р., Гетц, Т., Титц В. и Перри Р. П. (2002). Академические эмоции в самооценке студентов.
Регулируемое обучение и достижения: программа качественного и количественного исследования.
Психолог-педагог, 37, 91-105.
Пинтрич П. Р. (2000). Несколько целей, несколько путей: роль ориентации на цели в обучении и достижении
. Журнал педагогической психологии, 92, 544-555.
Прессли, М., Йокои, Л., Ван Метер, П., Ван Эттен, С., и Фриберн, Г.(1997). Некоторые из
причин, почему подготовка к экзаменам так сложна: что можно сделать, чтобы ее было легче?
Обзор педагогической психологии, 9 (1), 1-38.
Roeser, R. W., Midgley, C., & Urdan, T. C. (1996). Восприятие школьной психологической среды
и психологическое и поведенческое функционирование подростков в школе:
Опосредующая роль целей и принадлежности. Журнал педагогической психологии, 88 (3),
408-422.
Рассел, Дж. А., и Барретт, Л. Ф. (1999). Основной аффект, прототипные эмоциональные эпизоды и другие
вещей, называемых эмоциями: рассечение слона. Журнал личности и социальных
Психология, 76 (5), 805-819.
Составляющие успеха: отношение и мотивация
02 января 2015 г.
Представление о себе может повлиять на ваше отношение и мотивацию. Эти две вещи очень важны для вашего успеха в учебе.Если вы чувствуете себя хорошо и уверены в себе, вам будет легче развить позитивный настрой и мотивацию к обучению.
Ваше отношение часто определяет вашу успеваемость в школе. Это отражается на том, насколько вы заинтересованы в учебе или насколько значима для вас ваша работа. Если вы положительно относитесь к школе, вы сможете:
- Определите наши обязанности в процессе обучения
- Ставьте перед собой цели
- Более эффективное обучение на занятиях
- Повышение успеваемости и успеваемости в учебе
Не менее важна мотивация.Это то, что заставляет вас хотеть выполнить задачу. Как студенту вам может помочь правильная мотивация:
- Начать работу над проектами и поручениями
- Стань ближе к своим целям
- Продолжайте работать над задачами, пока не добьетесь успеха
Чтобы стать успешным студентом, ищите поддержку у людей и ресурсов, таких как:
- Друзья и семья
- Сотрудники
- Другие студенты
- Дискуссионные группы на кампусе
- Преподаватели и наставники
- Академические консультанты
- Ресурсы кампуса (библиотеки, компьютерные классы, консультационный центр)
Самое главное взять на себя ответственность за свое образование.Не полагайтесь только на то, что другие научат вас. Если занятие становится трудным, обратитесь за помощью!
Будьте активным учеником. Задавайте вопросы о том, что вас интересует.
Решите, чему вы хотите научиться из каждого курса.
То, как вы решите справиться со стрессом, определит, как он повлияет на вашу успеваемость в учебе. Выберите метод, который лучше всего подходит вам при стрессе. При правильном управлении небольшой стресс действительно может помочь вам сосредоточиться и выполнять задачи. Не позволяйте стрессу контролировать вас!
Отношение к школе не предопределяет академическую успеваемость
Усилия психологов-педагогов по выявлению сильных предикторов успеваемости учащихся в последние годы расширились до крупномасштабных межнациональных сравнений, в частности, с помощью международных программ, таких как Программа международных исследований. Успеваемость учащихся (PISA) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Тенденции в международных исследованиях математики и естествознания (TIMSS) Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA).Международные данные, собранные в рамках таких программ, сыграли важную роль в демонстрации того, какие переменные имеют международное значение и применимость в качестве предикторов успеваемости учащихся. Например, самоэффективность в математике была лучшим предсказателем математики в данных PISA 2003 (Lee, 2009, Lee and Stankov, 2013). Точно так же удовольствие от чтения имело сильную межнациональную предсказуемость успеваемости по чтению в данных PISA за 2009 год (Lee, 2014). Между тем, было сделано несколько «странных выводов на уровне страны», которые являются «своеобразными, но последовательными» (Kyllonen & Bertling, 2014, p.278) в крупномасштабных международных данных. Среди них Ли (2014) сообщил, что учащиеся из большинства стран / систем образования, успешно сдавших тесты по чтению и математике PISA, например, в Шанхае, Китай, Южная Корея, Гонконг, Китай, Сингапур и Япония, а также в западных странах. такие страны, как Финляндия и Нидерланды, не относятся к школе положительно; их баллы на страновом уровне были ниже, чем в среднем по странам ОЭСР. Данные PISA 2003 показывают, что 48% японских студентов и 34% студентов в Гонконге, Китае и Корее не согласны с утверждениями «школа научила меня тому, что может быть полезно в работе» и «школа помогла дайте мне уверенность в принятии решений »(OECD, 2004).
В свете этих, казалось бы, парадоксальных результатов недавних крупномасштабных данных, настоящее исследование предназначено для изучения прямых и косвенных связей между общим отношением учащихся к школе и академической успеваемостью, а также для сравнения их относительной силы в контексте других переменных, которые были известны как надежные предикторы достижений (т. е. самоэффективности в математике и удовольствия от чтения). Удивительно, но результаты исследований отношений отношения и достижения оказались неубедительными; не было достаточно доказательств, чтобы ответить на простые вопросы вроде: Действительно ли отношение к школе предопределяет академические успехи? Есть ли у него связи с другими переменными, имеющими отношение к образованию? Может ли отношение к школе быть конструкцией, имеющей отношение к образованию, если оно не позволяет напрямую предсказать академические достижения учащихся?
В настоящем исследовании используется рабочее определение отношения к школе, сформулированное в рамках PISA (см. OECD, 2004, OECD, 2010).Он подчеркивает когнитивные компоненты отношения и определяется как размышления учащихся о том, «что они узнали в школе, в связи с тем, как школа подготовила их к взрослой жизни, придала им уверенность в принятии решений, научила их вещам, которые могут быть полезны в жизни». их работа или была пустой тратой времени »(OECD, 2004, p.115). Короче говоря, это можно резюмировать как представления учащихся о полезности обучения. Отношения в целом формулируются с помощью «убеждений (когнитивный компонент) и часто вызывают сильные чувства (эмоциональный компонент), которые могут привести к определенным поведенческим намерениям» (Oppenheim, 1992, p.175). Другие исследователи (McCoach and Siegle, 2003, Suldo et al., 2008) сосредотачиваются на эмоциональных компонентах отношения к школе, определяя его как «интерес к школе и аффект к ней» (McCoach & Siegle, 2003, стр. 417). Структура PISA, а также другие (например, Majoribanks, 1992, Lee and Stankov, 2016, Stankov and Lee, 2008) рассматривают когнитивные компоненты отношения как более предсказуемые и имеющие отношение к человеческому поведению, включая академические достижения. Отношение учеников к школе также может быть основано на результатах обучения учеников и их уникальном взаимодействии со сверстниками и учителями, или на опыте изучения определенной академической предметной области, или на внеклассных мероприятиях.В настоящем исследовании отношение к школе измеряется как общее восприятие учащимися своего школьного опыта и потенциальных результатов обучения. Для всех переменных уровня шкалы, используемых в этом исследовании, поддерживаются официальные метки шкалы PISA, чтобы те, кто знаком с данными PISA, могли легко идентифицировать шкалы / переменные и элементы шкалы в разные годы PISA (см. Приложение A OECD, 2004, стр. .305–338; OECD, 2010, стр. 105–132; и OECD, 2014, стр. 306–342 для пунктов шкалы PISA).
Оценка отношения и эмоций учащихся к внезапному закрытию школ во время пандемии COVID-19: кросс-секционное исследование | BMC Psychology
Исследования показали, что проблемы общественного здравоохранения, такие как пандемия COVID-19, могут вызвать психологические проблемы у студентов; его представление включает спектр гнева, страха, беспокойства, безнадежности и скуки [13,14,15]. Это исследование было направлено на изучение положительных и отрицательных эмоций учащихся во время пандемии COVID-19 и оценку элементов, которые влияют на их эмоции в отношении школы и образования.
Наш опрос показал более высокий балл относительно положительных эмоций учащихся по отношению к школе по сравнению с отрицательными эмоциями (31/40 по сравнению с 25/55 соответственно). Эти результаты показывают, что учащиеся обычно с энтузиазмом относятся к открытию школы. Это может быть связано с временным периодом, когда школы были вынуждены закрыться, то есть (февраль и март, когда ученики готовятся к экзаменам, а учителя с энтузиазмом относятся к образованию. Это может впоследствии указывать на энтузиазм, интерес и стремление ученика учиться) [16 ].
Настоящее исследование показало обратную связь между старением и положительными эмоциями, а также прямую связь с отрицательными эмоциями. Эти результаты согласуются с результатами исследования, проведенного Archambault et al. это показало снижение как соблюдения правил, так и энтузиазма в школе и решимости учиться в подростковом и старшем школьном возрасте [17].
Пол не был важным элементом в настоящем исследовании; однако в литературе были доказательства в пользу половых различий в отношении к школе.Исследования показали, что ученицы демонстрировали более позитивное отношение к школе и были более заинтересованы в получении образования, в отличие от учеников-юношей, которые меньше интересовались школой и испытывали к ней больше отрицательных эмоций [18,19,20].
Хотя наше исследование не обнаружило значимой связи между положительными и отрицательными эмоциями и типами школ, на Филиппинах было проведено два исследования для сравнения разрыва в мотивации и отношении между государственными и частными школами.Они показали, что положительное отношение и мотивация частных школ к обучению выше, чем у студентов, обучающихся в государственных школах, что может быть оправдано тем фактом, что те, кто учится в частных школах, имеют лучшую поддержку со стороны родителей и учителей, что приводит к ускорению условий [21, 22].
По результатам была выявлена значимая взаимосвязь между расположением школы (городская или сельская) и эмоциями. Положительное отношение к школам выше в сельской местности, чем в городских, что согласуется с результатами исследования Swanson et al.это показало, что у сельских студентов была более высокая тенденция к окончанию учебы по сравнению с городскими студентами. Этиологию этого различия можно найти в образовательных, социально-экономических и исторических условиях [23]. Wilcox et al. описал, что преимущества, предлагаемые небольшими, сплоченными сообществами, влияют на систему образования. В сельских районах, осознавая социальные и экономические различия, влияющие на их сообщества, учителя и уполномоченные работают над тем, чтобы помочь семьям понять меняющиеся образовательные потребности и возможности для своих детей.Факторы, связанные с улучшением образования в сельских районах, включают потенциал академических целей, ожидания, возможности обучения, стратегии, применяемые преподавателями для поддержания и развития семейных отношений и вовлечения членов сообщества, характер индивидуальной и коллективной эффективности педагога и инструменты для корректировки образования. и привлечение необходимых вмешательств для учащихся, находящихся в группе риска отсева [24].
Verešová et al. доказали, что средний балл сильно коррелирует с отношением учащихся к школе и обучению, что совпадает с нашими выводами.У учеников с более высоким средним баллом были более высокие положительные эмоции по сравнению с отрицательными по отношению к школе. Это может способствовать системе поощрения, предоставляемой учреждениями и семьями, которые обеспечивают поддержку и возможности для достижения более высоких средних успеваемости, что отчасти создает благоприятный круг [25].
Наше исследование проводилось в определенных условиях и в определенный период времени. Ситуация, созданная пандемией COVID-19, заставила образовательные системы практиковать методы дистанционного обучения через онлайн-курсы, хотя влияние этого элемента не оценивалось в этом исследовании.Исследование, проведенное Girija et al. Об этом методе обучения показали, что студенты, особенно интроверты, интересуются этой техникой электронного обучения. Похоже, что эти студенты предпочитают для учебы теплое и безопасное место, такое как дом, а не школьные занятия [26]. Петретто и др. предположил, что во время пандемии COVID-19 обеспечение электронных устройств может оказаться непростой задачей для каждого родителя, что приведет к дальнейшей потере образования. Более того, отсутствие доступа в Интернет в некоторых частях страны и необходимость присутствия родителей для помощи детям младшего возраста в использовании электронных устройств могут ухудшить эту ситуацию [27].Кроме того, в развивающихся странах эти объекты могут быть недоступны, и учеба студентов может быть затруднена. Таким образом, было обнаружено, что необходимы дальнейшие разработки в области электронного обучения и его связи с эмоциями учащихся, особенно в развивающихся странах.
Хотя наше исследование продемонстрировало высокий уровень положительных эмоций по отношению к школе, дети могут непреднамеренно пропускать школу после того, как некоторое время отсутствовали, но такое положительное отношение или энтузиазм могут увеличить возможность общения с друзьями, чем возможность учиться.Другим последствием этой пандемии и ситуации является влияние на физическое здоровье учащихся из-за увеличения веса, особенно тех, кто живет в городских районах, поскольку экранное время и малоподвижный образ жизни имеют тенденцию к росту, когда практикуют социальное дистанцирование. Это исследование проводилось на ранних этапах пандемии в Иране, когда система образования еще не была переведена с традиционного стиля на домашнее онлайн-образование. Более того, обучение на дому во время пандемии показывает, как неравенство влияет на детей вне школы, где некоторые сталкиваются с бедностью, безработными родителями и домашним насилием.В некоторых развитых странах школы также объединились, чтобы оставаться открытыми, чтобы дети, зависящие от программы субсидированного школьного питания, могли продолжать ходить в школу и не голодать дома, в то время как другие школы, которым не хватало благоприятных условий для обучения дома, также могли ходить в школу. обратно в свои школы, чтобы учиться.
Ограничения и сильные стороны
Хотя анкета AEQ является ценным инструментом для оценки отношения студентов (валидность 0,77–0,93), наша анкета представляла собой модифицированную и сокращенную версию, которая также была переведена на персидский язык для лучшего понимания наших участников (опросник Кронбаха) альфа: положительное отношение: 0.87, отрицательное отношение: 0,85). Стоит отметить, что значительное количество участников в первые дни этого кризиса общественного здравоохранения — одна из сильных сторон нашего исследования, хотя среди студентов было больше. Возможность обобщения наших результатов может быть ограничена из-за того, что в выборку в основном входят студентки. Следует также отметить, что большой размер выборки в нашем обзоре способствует его статистической значимости; тем не менее, на практике это может быть не так. Предлагается провести дальнейшие исследования, чтобы воспроизвести это исследование с использованием различных общедоступных выборок, чтобы расширить возможности результатов и проверить наличие систематической ошибки анкетирования в поло-инвариантной сборке модифицированного AEQ.Кроме того, в будущих исследованиях следует изучить одновременную валидность модифицированного AEQ через его связь с полной версией AEQ, чтобы проверить, можно ли его использовать в качестве хорошего инструмента оценки.