Отрочество с какого возраста: Детство,отрочество,юность..) — 25 ответов на Babyblog

Содержание

Отрочество—юность (adolescence) — это… Что такое Отрочество—юность (adolescence)?

О.—ю. — период перехода от детства к ранней взрослости, начинающийся примерно с 11—13 лет и заканчивающийся в возрасте от 18 лет до 21 года, однако его точные временные границы зависят от таких разнотипных факторов, как окружающая культура и биолог. развитие. Этот переход связан с изменениями в биолог., когнитивном и соц. развитии.

Хотя начало научного изучения О.—ю. обычно датируется временем публикации известного труда С. Холла, эмпирические исслед., сконцентрированные на этом периоде развития, существенно отстали по количеству и качеству работ от сравнимых исслед. детей и детства. Центры по изучению развития ребенка, программы подготовки дипломированных специалистов в области детского развития и соотв. научные журналы превосходят численно аналогичные формы работы, направленные на улучшение наших знаний о подростках — юношах и девушках.

Несмотря на однозначность пубертатных изменений (скачок роста, изменения половых признаков и уровней выделения гормонов), они подготавливаются постепенно.

Указать точно, когда индивидуум вступает в период О. — ю. и когда выходит из него, отнюдь не так легко, как может показаться. Однако в настоящее время пубертат, по-видимому, наступает все же раньше, чем в прошлые десятилетия, и это связано, вероятно, с улучшившимся здоровьем и питанием. Такая отрасль знания, как генетика поведения, начинает приносить пользу в объяснении таких изменений.

Подростки претерпевают не только биолог. изменения; они испытывают не менее существенные когнитивные перемены. Большинство исследователей сходятся в том, что наступление О. — ю. еще нельзя считать сигналом появления полностью сформировавшегося мышления на уровне формальных операций. Согласно альтернативной т. зр., выраженной в модели ветвления (branch model), осн. (доминирующая) линия подросткового мышления яв-ся по характеру формально-операциональной (более абстрактной и организованной по сравнению с конкретно-операциональной), но при этом вполне возможно существование дополнительных, обходных путей мышления.

Еще одна теорет. позиция предлагает выделять в формально-операциональном мышлении раннюю и позднюю стадии. Многочисленные приложения теории Пиаже к обучению подростков опирались на предположение о том, что большинство подростков мыслят на уровне конкретных операций и, следовательно, их следует обучать менее абстрактными, более конкретными способами.

Соц. переходы юношей и девушек собирают в фокусе такие разнородные сферы личности, как идентичность, независимость, половые роли, моральные устои и нравственные ценности, достижения. Вероятно, конструкт идентичности более, чем любой другой, интуитивно охватывает ряд самых важных изменений, происходящих в период О.—ю.

Исследователей всегда интересовали два типа окружения, оказывающих наибольшее влияние на развитие в О. — ю.: сверстники и родители. Одно недавно проведенное исслед. свидетельствует о том, что добровольное подчинение антисоциальным сверстникам достигает пика примерно в IX классе, а к XII классу конфликт между нормами родителей и сверстников становится менее выраженным.

Хотя авторитарная дисциплина, по-видимому, подавляет развитие независимости в О.—ю., а демократический стиль родительского поведения, напротив, способствует ее развитию, исследователи могли бы уделить больше внимания таким понятиям, как «реципрокная социализация» и «синхрония—асинхрония». Последнее понятие, суть к-рого в том, что компетентные родители придерживаются порядка в проявлении инициативы и лидерства, кажется особенно существенным для успешного выполнения родительских функций в течение О. — ю.

Исторические перемены

Нек-рые теоретики и исследователи считают, что несоразмерно много внимания уделялось проблемам и отклонениям в период О.—ю., тогда как большинство юношей и девушек даже в т. н. «бунтарские» времена конца 1960-х гг., рационально и законопослушно продвигаются в направлении зрелой взрослости.

Хотя в любой период времени довольно легко впасть в стереотипизацию подростков, нек-рые ист. перемены, видимо, действительно имели место. Конгер указывает на неск. таких перемен: а) что касается половых ролей, теперь больше матерей, к-рые работают и зарабатывают деньги, служат ролевыми моделями, и больше девочек-подростков воспитывается в андрогинном, а не в традиционно феминном духе; б) значительно больше подростков растут в семьях, где мать работает, а тж в семьях, разрушенных разводом; в) по-видимому, происходит более тонкое изменение, к-рое трудно определить точно, но лучше всего можно охарактеризовать как возросший интерес к себе.

См. также Развитие в отрочестве-юности, Развитие человека, Развитие на протяжении жизни

Дж. У. Сэнтрок

.

С какого возраста начинается отрочество

 

В сегодняшней статье вы узнаете сколько лет начинается отрочество, в нашем полном руководстве.

Этот этап отмечен многими физическими, умственными, эмоциональными и социальными изменениями. Гормональные изменения происходят в начале полового созревания. У большинства мужчин начинают появляться волосы на лице и лобке, а голос становится более низким.

 У девочек появляются волосы на лобке, растет грудь и наступают месячные. Эти изменения и то, как их воспринимают другие, могут быть факторами, которые вас беспокоят.

 Это также время, когда подростки могут столкнуться с давлением сверстников в пользу употребления алкоголя, табака и наркотиков или занятия сексом. 

Другими проблемами на этом этапе могут быть расстройства пищевого поведения, депрессия и семейные проблемы. В этом возрасте подростки принимают больше решений о друзьях, спорте, учеба и школа.

 Они становятся более независимыми, с личностью и собственными интересами, хотя родители по-прежнему очень важны.

С какого возраста начинается отрочество С какого возраста начинается отрочество

С какого возраста начинается отрочество: начинается в 10-11 лет. Одни считают свой конец 13-летним, а другие продлевают его до 14-15 лет.

Обычно выделяют три стадии:

  1. В раннем или раннем подростковом возрасте , который начинается в 10-11 лет.
    Одни считают свой конец 13-летним, а другие продлевают его до 14-15 лет.
  2. средний подростковый возраст , который некоторые называют поздно, который для некоторых начинается в 14, а для других в 15-16. У кого-то до 17 лет, у кого-то до 18-19 лет.

    Как мы уже говорили, международные организации, такие как ЮНИСЕФ, а также ВОЗ, определяют конец подросткового возраста в 19 лет. Известные педагоги, такие как Хосе Антонио Марина — Талант подростков . Barcelona, ​​Ariel, 2017, 41 — предполагает, что конец подросткового возраста совпадает с началом взрослой жизни в возрасте 18 лет (мнение, которое, по-видимому, совпадает с мнением большинства молодых людей).

  3. поздняя юность , который другие называют «пост-подростковый возраст». У некоторых он начинается в 18 лет, у других — в 20, распространяется диффузно до 21 года и более и совпадает с тем, что некоторые также называют «полной молодостью», примерно в 24 года.

Эти критерии могут быть несколько условными и неточными. При этом следует учитывать, что процессы биологического созревания не у всех одинаковы.

 Также процессы психосоциального созревания, различия в которых зависят от индивидуальных особенностей индивидов, в свою очередь не обусловлены характеристиками обществ, в которых они развиваются.

Отрочество — особая пора

Тема: «Отрочество — особая пора жизни»

Цели: познакомить с характерными физическими и психологическими чертами подростков; дать представление о том, как переходный возраст влияет на процесс социализации подростка.

Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с возрастной периодизацией, местом и особенностями подросткового возраста в жизни человека. 
2. Способствовать осознанию важности подросткового возраста в выборе своего жизненного пути, определении позитивной модели поведения, значения самостоятельности и ответственности. 
3. Совершенствовать умение описывать изучаемые понятия с опорой на личный опыт. 

Планируемые результаты: 

Предметные: учащиеся научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 

Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; 

Личностные: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения.

Образовательные ресурсы: учебник, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте дети и уважаемые гости.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения.  Я тоже желаю вам работать дружно, открыть для себя что-то новое.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний по предыдущей теме урока.
Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

1.Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

(Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладать сознанием и разумом. Человек способен и готов к общественному труду)

2.Какие качества характеризуют личность? (Умение принимать самостоятельные решения, сила воли, духа, умение сопереживать и понимать. Спокойствие и невозмутимость, коммуникабельность, оптимизм).

3. Какие качества личности вызывают у вас положительные, а какие отрицательные эмоции. Я читаю качества, а вы определяете.

Отрицательные: лживость, лицемерие, безответственность, презрение, грубость, вспыльчивость, лень, хамство, ненависть, нетерпимость, обидчивость, трусость, жадность, бесчувственность, безразличие, завистливость.

Положительные: отзывчивость, трудолюбие, ответственность, дружелюбность, нравственность, верность, искренность, честность, оптимизм, жизнерадостность, активность, решительность, смелость, надежность, аккуратность, внимательность, обаяние.

4. Дайте определение понятиям «личность», « индивид», «потребности».

Личность – самостоятельный человек, способный брать на себя ответственность за свои поступки, готовый к сознательной деятельности.

Индивид — это человек, как отдельная личность. Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, цвет глаз и т.д.), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Потребности – различные блага (материальные, духовные, социальные).  

Молодцы, вы хорошо усвоили пройденный материал.

III. Мотивационно-целевой этап.

А сейчас мы перейдем к изучению новой темы, где вы мне будете помогать.

(Слайд 1) Ребята, сегодня мы будем говорить о вашем возрасте. Сколько вам лет? Какой возраст переживаете вы сами?

А как  ваш возраст называется?

Вы младенцы?

Вы юноши и девушки? А кто же вы? Как называется ваш возраст?

Вы уже ни дети, ни младенцы, вы подростки или отроки, так на Руси называли подростков.  Отрок – человек от 7 до 14 лет. Сейчас мы редко употребляем это определение.

Как вы считаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о подростке, его личности). Таким образом, мы с вами подошли к теме нашего урока.

(Слайд 2)Тема нашего урока: «Отрочество — особая пора жизни». (запишем её в тетради).

Сегодня мы узнаем новые термины, которые запишем в тетрадь. (Слайд 3)

Подросток – это мальчик или девочка в отроческом возрасте.

Отрочество – возраст между детством и юностью.

Таким образом, в этом возрасте очень важно понимание и поддержка. Именно  в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Заметно растёт стремление  к самоутверждению. Желание выделиться, быть непохожим на других, доказать свою правоту.

Этот возраст проявляется в поведении: у вас  возникает стремление поступать наперекор требованиям взрослых, наблюдаются перепады настроения. В результате происходят многочисленные конфликты со взрослыми и ровесниками.

Теперь познакомимся с планом нашего урока. Прочитайте,пожалуйста, план урока и запишите его в тетрадь.

План изучения учебного материала (Слайд 4)

1. Легко ли быть подростком.

2. Отрочество-пора мечтаний  (Записывают в тетрадь)

IY. Работа по теме урока

 (Слайд 5) Ребята, давайте с вами ответим на  вопрос:

 1.Легко ли быть подростком? (ответы детей)

Возраст, в который вы вступили, называется подростковым. В психологии и педагогике под подростковым принято понимать возраст от 10 до 15 лет.

Подростком быть сложно! Ребята, часто ли встречается, что окружающие люди вас не понимают? У вас множество проблем и комплексов. Бывает у вас такое?  Постоянная нехватка времени, не высыпание, желание показать свою индивидуальность. Есть ли у вас комплексы? Кажется вам, что кто-то толстый, низкий, худой и т.д. С физиологической точки зрения подростковый период характерен быстрым ростом, повышенным обменом веществ. Одна из черт людей вашего возраста резкая смена настроений, ваша нервная система не всегда правильно реагирует на советы, на помощь, на просьбы, и это отражается сразу в поведении. Исходя из этого, можно сделать вывод, что быть подростком трудно!

Подростковый возраст (Слайд 6)

Младший подросток

Старший подросток

 Школьники 5-6 классов

Школьники 7-8 классов

 ( слайд 7)    Почему подростковый возраст принято считать переходным? (ответы детей)

Я дополню ваш ответ. Переходный возраст – это психологически сложный для вас переход из детства во взрослую жизнь. В разных странах, в зависимости от культурного и религиозного наследия, годы переходного возраста определяются по-своему. Этот возраст ассоциируется с наступлением половой зрелости, юридической ответственности за свои поступки, получением прав, которыми обладает в обществе взрослый человек. В разных странах и религиях этот возраст определяют по-своему: в 14 лет, 16, 18, 21

 (Слайд 8) Подумайте и выберите наиболее точное высказывание. Молодцы, Правильно второе высказывание.

 (Слайд 9). А теперь давайте рассмотрим исторические примеры того, как подростки и юноши были готовы не только думать о себе, но и о других людях, включая целые народы и государства.

Первый и самый яркий пример – это Александр Македонский, который в 16 лет уже управлял государством, подавлял мятежи и строил города!  Он в 20 лет стал царем и в течение 10 лет завоевал мир, но он бы никогда не стал знаменитейшим полководцем и правителем, если бы в переходном возрасте ему не доверяли власть и войска, если бы он не учился управлению государством, если бы он не брал ответственность за себя и государство. Если бы с ним нянчились, как современные родители со своими детьми, он бы просто в 20 лет погиб от рук заговорщиков.

Вторым историческим примером рассмотрим детство и юность Петра I. Он «игрался» с потешными полками в районе села Преображенское. Уже в 14 лет у него в потешных полках была артиллерия (16 пушек), суда и потешная крепость.

Если бы не игры Петра, он бы не смог создать военный флот России, он бы не смог победить в Северной войне и получить доступ к Балтийскому морю, у него бы не было гвардейского Преображенского полка (он не только учился сам, но и учил таких же подростков).

Наш земляк и любимый писатель Аркадий Петрович (Голиков) Гайдар во время гражданской войны в России  в 15 лет стал командиром роты. Полк ему доверили в 16 лет.

Например, Александр Пушкин провел 6 лет в подростковом возрасте в Царскосельском лицее. Это было копированием классического английского образования, где дети, во-первых, получали образование у лучших педагогов, а во-вторых, отрывались от родителей и начинали свою собственную жизнь. Это для них был переходный период: с одной стороны, уже нет опеки родителей, а с другой, еще оставался контроль преподавателей и воспитателей.

На примере великих людей мы видим, что в переходном возрасте нужно быть ответственными и  целеустремленными.

Учитель: А какими вы видите сегодняшних подростков? Что у вас самих можно  наблюдать?  (несдержанность, эмоциональность, строптивость, вспыльчивость, вы не слушаете родителей, не прислушиваетесь  к мнению учителей, очень быстро хотите стать взрослыми,  не трудиться, но при этом чтобы у вас было все). Мы не можем мерить всех одной меркой, но это в большинстве случаев правда. А чтобы добиваться результатов, в первую очередь надо хорошо учиться.  

(Слайд 10) А сейчас рассмотрим Признаки подросткового возраста: психологические изменения, агрессия, неоправданный риск, физиологические изменения, резкая смена настроения, стремление к независимости.

Вывод: Действительно, этот возраст называют переходным, так как он ведет вас от мира детства в мир взрослой жизни, которая требует самостоятельного принятия решений, выработки собственных ценностей, идеалов, мировоззрения, отношения к миру.

(Слайд 11)Ребята, а давайте теперь немножко отдохнем. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь, Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Отдохнули, улыбнулись,  а теперь продолжим наш урок.  

(Слайд 12) Второй пункт нашего плана Отрочество — пора мечтаний

 Послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

О чем это стихотворение?                     (О мечте)

 Что же такое мечта? (Слайд 13)

Мечта — это сокровенное желание чего-либо очень конкретного. Ее осуществление приносит человеку огромное счастье. (Запишем в тетради)

Есть ли у вас мечта? Продолжите фразу: «Я мечтаю…»  Конечно, мечта это сокровенное желание. И не всем хочется об этом рассказывать. 

(Ответы учеников.)

Ребята, скажите мечтать это хорошо или плохо?  (Ответы детей)

Я думаю что хорошо, потому что когда вы мечтаете о чем-то,  у вас будет появляться стремление к этой мечте. А если есть стремление, должно быть и желание, а если оно будет, то вы добьётесь этого. И не зря ведь говорят: мечтать не вредно. Вот я ,например, с детства мечтала стать учителем и я им стала. Чтобы моя мечта сбылась, я очень много для этого делала. Я старалась хорошо учиться, внимательно слушала своих учителей, ответственно относилась к предметам и достигла своей цели. Сейчас я стою перед вами и объясняю урок.

Но не все положительно относятся к мечтаниям. Подчас мы слышим ироничное замечание: «Эх ты, мечтатель!»

Мечтать нужно правильно. Ребята, скажите, осуществится ли мечта, если просто лёжать на диване говорить: « я мечтаю»? И ничего для этого не делать? (нет конечно)  Если мечта «видит», что вы тоже стараетесь, чтобы с ней встретиться, то она придёт к вам.

Мечтать, как говорят, не вредно, даже хорошо, но только в меру и о позитиве. Ведь мечты могут и сбываться.  Мечтать очень приятно, это состояние уводит вас от серых будней, от неприятностей. Но если полностью погрузиться в мечты, можно оторваться от реальности, а это уже опасно.

Вы часто задумываетесь  над своим будущим, кем быть, где учиться.  Планы быстро меняются, но это и понятно, ведь с каждым днем подростки приобретают всё больше знаний о труде людей и их профессиях, о различных сторонах окружающей жизни.

(Слайд 14). Успех начинается с детской мечты!

 (Слайд 15). Обратимся к рубрике «Жил на свете человек». Раскрыть значение мечты нам поможет пример  Александра Васильевича Суворова (1730 -1800)  — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Родился в семье офицера гвардии.

Когда ему исполнилось семь лет, его решили не записывать в полк из-за слабого здоровья. Однако, Саша проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.
Его любимой книгой стали «Записки о галльской войне». Александр Васильевич Суворов — Великий русский полководец, национальный герой России и военный теоретик, кавалер всех российских орденов своего времени. Суворов одержал победы над наполеоновскими войсками, переход через Альпы принесли полководцу мировую славу.

Какую роль в его судьбе сыграла детская мечта? (Он сделал все возможное, чтоб его мечта осуществилась)

Ребята, на с. 17-18 учебника. Внимательно прочитайте текст.

— Что вы узнали о Генрихе Шлимане?

— Какую роль в его судьбе сыграла детская мечта?

— Чему вас научил пример ученого?

Ребята, а теперь давайте с вами закрепим, то что вы узнали на уроке в игровой форме «Верно» или «Неверно» (У вас на столе лежат две карточки со словами)  Я задаю вопрос, а вы должны подумать и поднять ту карточку, которую считаете нужной.

1.      Современные подростки стремятся к риску (верно)

2.      Подростки древности и современные ничем не отличаются (неверно)

3.      В сложном переходном возрасте легче учиться на чужих примерах (верно)

4.      Быть взрослым – это значит выражать свое мнение (верно)

5.      Рост современных подростков не изменился (неверно)

6.       Свои  положительные эмоции и чувства не надо бояться показывать (верно)

7.      Выдающимся человек рождается (неверно)

V. Рефлексия 

Наш урок подходит к завершению.

Какой же возраст переживаете вы сейчас?

Кто же такой подросток?

 Человека  какого возраста можно считать подростком?

  Почему подростковый  возраст называется переходным?

  Можно ли избежать подростковых проблем? Почему?

Запишите пожалуйста Домашнее задание. Параграф № 2. Стр. 15-18.  

(Слайд 16)

Подведём итог вашей совместной работы. Сегодня на уроке хорошо себя проявили …..

А теперь давайте с вами оценим наш урок.  У вас на столе лежат три яблока: красное, желтое и зеленое.

(Яблоня). Прикрепляют яблоко.

Закончим сегодняшний урок словами русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее».

Большое спасибо,  дети и уважаемые гости.


 

Возраст зрелости / Православие.Ru

Христос Эммануил. Мозаика собора Св. Марка в Венеции
«Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати», – говорит евангелист Лука (Лк. 3: 23). 30 лет – это возраст Солнца в зените. Это уже не восход созревающей юности и не начавшийся закат, где в зрелости уже угадывается грядущая старость.

Старость Христу не угрожала. Старик Христос невозможен. Он – Агнец, приносимый в жертву, а Агнец по определению не должен быть ни стар, ни хром, ни болен. Поэтому Он молод, совершенен, красив и безгрешен.

«Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих» (Пс. 44: 3).

Но младенчество, детство, отрочество и юность в свой черед были прожиты Иисусом Христом. А раз прожиты, то и освящены были эти возрасты человеческой жизни жизнью Богочеловека. До Христа мудростью хвалилась в основном седина и многоопытная старость. Детство казалось невинным, но бесполезным. Юность была шумна, дерзка и похотлива. Зрелость склонялась к житейскому прагматизму. Она говорила, что закон Господень хорош, однако шепотом добавляла: «Мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы» (Мал. 3: 15).

Мы до сих пор болеем всеми этими болезнями, потому что не хотим лечиться во Христе и Христом. Врач пришел, и кто хочет, может идти за исцелением. А у кого огрубело сердце, кто ушами с трудом слышит и очи свои сомкнул, те, говорит Господь, «не уразумеют сердцем и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6: 10).

Детству свойственна немощь ума, неведение. В отношении предметов Божественных человек может оставаться совершенным ребенком даже до глубокой старости. Но при правильном развитии детство должно перейти в отрочество, и у этого отрочества в руках должна быть Книга.

В 13 лет по иудейской традиции мальчик становится «сыном завета». В присутствии взрослых и – обязательно – родителей он читает отрывок из Книги закона. С этого момента он считается взрослым и обязанным исполнять все заповеди. Детство – и вместе с ним неведение – кончились.

Мы как раз и видим отрока Иисуса в Иерусалимском храме в возрасте 12 лет, то есть меньше чем за год до совершеннолетия. Еще Господь ничего не проповедует, потому что по возрасту не имеет на это права. Но Он «сидит посреди учителей, слушающий их и спрашивающий их» (Лк. 2: 46). Он – Слово, пришедшее в мир для избавления нас от бессловесия. Пока плотский возраст Его требует молчания, Он молчит. Но Он и молча врачует человеческую природу. Иисус был младенцем, значит, возможна младенческая святость. Он был отроком, значит, стала возможной святость отроческая, а вслед за ней и юношеская, и зрелая.

Юность горяча и страстна. «Юношеских похотей убегай», – говорит Павел Тимофею (2 Тим. 2: 22). Юношеские похоти – это все то, что рождает избыток силы в цветущей плоти. Избыток силы при жизненной неопытности.

Во Христе похоти нет. И не потому, что Он обуздал плоть воздержанием, а потому, что Его безгрешие коренится в Его Божественной природе. Он для того и стал нашим Братом и усыновил нас Своему Отцу, чтобы свойства Свои: мудрость, кротость, непорочность – сообщились через веру и благодать нам – Его многочисленным родственникам.

Христос жил в маленьком и незначительном Назарете, слыша о котором, люди посвистывали: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Это был тот самый маленький населенный пункт, называемый «городом», но более похожий на село, где все всех знали. В селах стены домов прозрачны. Люди живут друг у друга на глазах. И никто не мог сказать об Иисусе Христе хоть что-либо предосудительное. Весь мир молчал, как немой, когда Христос спрашивал: «Кто из вас обличит Меня в грехе?» На этот вопрос всегда будет звучать молчание, потому что «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2: 22).

После детства с его неразумием и юности с ее ошибками поджидает человека взрослая жизнь со своими заботами и проблемами. В притче о сеятеле это называется «заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания» (Мк. 4: 19). Они, входя в сердце, «заглушают слово».

Человек в этом возрасте теоретически знает, что «не хлебом единым будет жив», но «глаголы, исходящие из уст Божиих», он отодвигает на потом, а сам хлопочет вокруг хлеба и того, что к хлебу. Начинается то, что И.А. Гончаров в литературе изобразил под названием «Обыкновенной истории». Это – прощание с идеалами и превращение человека в скептика и материалиста, а иногда – в циника, считающего себя знатоком жизни и человеком опытным. В зрелые годы таковых большинство.

Христос и здесь врачует наши души. Он показывает человеку перспективу иной – вечной – жизни, в свете которой теряет свою ценность любое богатство. Именно эта перспектива иной реальности рождала в христианской истории добровольную бедность подвижников и щедрую милостыню благочестивых богачей. Одним Он говорит: «Раздай все и иди за Мной». Другим (фарисеям): «Давайте милостыню из того, что есть». Он смотрит на богатство иными глазами, в которых две лепты вдовицы стоят дороже богатых пожертвований. Он приносит нам истинную свободу от чванства, зависти и тщеславных предрассудков. Теперь в Нем и с Ним можно по-настоящему обогатиться без тех внешних атрибутов богатства, что давят к земле и раздражают чужую зависть.

***

От трех болезней: неразумия, похоти, стяжательства – нужно лечиться всю жизнь. Они не проходят с возрастом, как детские болезни или мечты юности. Хотя каждой из них свой возраст соответствует. И Христос, вполне здоровый и душой, и телом, неразлучный от Отца и свободный от всякого греха, именно пришел, чтобы сообщить нам, больным, Свое здоровье. И на Крест Он идет не ранее, чем пройдя все человеческие возрасты, предшествующие зрелости.

Он играл в детстве и трудился в юности; Он пил воду и вдыхал воздух; Он чувствовал голод и мышечную усталость. Он вобрал в Себя всю человеческую жизнь и прожил ее, не совершив ничего того, что прогневляет Отца и разлучает с Ним, то есть без греха.

Ему не надо дожидаться старости, да и она в отношении Его вряд ли возможна. По Божеству – Он совечен Отцу и «ветхий днями». А по человечеству – «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати».

До какого возраста ребенок считается младенцем

Рубрика: Церковный этикет
Узнайте все самое интересное и полезное о детских возрастах в Православии, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Почему в Церкви различают возраст детей

В Православной Церкви существуют определенные правила. Как прихожанин должен себя вести во время богослужений, как следует поститься и молиться, как подготовиться к исповеди и причастию. И многие другие моменты, связанные с церковной жизнью, подробно описаны. Но эти правила в основном составлены для взрослых людей. “А как же вести себя в духовном плане детям? С какого возраста ребенок осознанно грешит и как на это реагировать взрослым? Когда нужно приучать ребенка к исповеди? До какого возраста ребенок считается младенцем?” – эти вопросы актуальны для каждого православного родителя.

“Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их”  (Мк.10:13 – 16).

Младенец в храме

Младенец – отрок – юноша

Сразу отметим, что не существует отдельного сформированного устава относительно детей как участников церковной жизни. Но существуют нормы поведения и установившиеся традиции, как должен себя вести ребенок в различные периоды своего взросления.

В православии существует определенная система детских возрастов: младенец – отрок – юноша. В Православной Церкви человек воспринимается как развивающаяся личность. Поэтому и подход к духовному воспитанию ребенка в разных его возрастах имеет существенные различия.

Святой Иоанн Кронштадский говорил: “Не оставляйте детей без внимания относительно искоренения из сердца их плевел грехов, …греховных привычек, наклонностей и страстей; враг и плоть грешная не щадят и детей, семена всех грехов есть и в детях; представьте детям все опасности грехов на пути жизни, не скрывайте от них грехов, чтобы они по неведению и невразумлению не утвердились в греховных навыках и пристрастиях…”.

Младенец

До какого возраста ребенок считается младенцем? Младенцем в христианстве принято считать ребенка, не достигшего семилетнего возраста. Существует богословская точка зрения, что до 7 лет ребенок носит в себе зародыш греха, но еще не несет за него личной ответственности. То есть с самого раннего возраста плохие поступки ребенка связаны с его природными склонностями. Он не руководствуется моральными нормами, о которых еще ничего не знает.

Такие черты характера, как злость, раздражительность, эгоизм, мстительность, зависть присущи и маленьким детям. Но взрослый человек способен контролировать свои эмоции, справляться с ними, понимает, что такое грех и покаяние. Маленькому ребенку этому только предстоит научиться с помощью родителей и других взрослых.

Именно по этим причинам младенцам до 7 лет разрешается приступать к причастию без исповеди. Надо помнить, что каждый ребенок индивидуален. Кто-то взрослеет быстрее, а кто-то лишь к 10 годам осознает, что такое грех и может приносить покаяние в содеянном. Поэтому лучше со своим духовником или священником, к которому ходите на исповедь, обговаривать, как поститься и когда начинать исповедоваться подросшему младенцу.

Также детям до 3 лет можно не соблюдать пост, в том числе и перед причастием. После трехлетнего возраста в этом вопросе существуют значительные послабления. 

Еще один тревожащий родителей момент – в какое время приходить на утреннее богослужение и приводить ребенка. Большинство священников сходятся во мнении, что в первое время после крещения младенца можно приносить в храм непосредственно перед причастием, постепенно увеличивая время нахождения на богослужении. Родителям следует наблюдать, сколько времени ребенок может спокойно, не капризничая, проводить в храме. Если же младенец плачет и бегает во время богослужения, тем самым мешая молиться окружающим, лучше выйти на улицу и успокоить.

Отрок

До скольки лет ребенок считается отроком? С 7 до 14 лет ребенок является отроком. Именно 7 лет принято считать отправной точкой во взрослении ребенка. Он уже может делить свои поступки на хорошие и плохие. Он уже способен нести ответственность за совершенные грехи. Поэтому следует попробовать подготовить ребенка к исповеди, объяснить смысл покаяния и поста.

При подготовке к первой исповеди ребенок вместе с родителями должен проанализировать свои поступки. А в дальнейшем приучать его к самостоятельности в столь важном делании. Но все дети индивидуальны. И если очевидно, что 7-летний ребенок еще не готов к самостоятельной Исповеди, не дозрел до нее, не нужно настаивать. Нужно постараться неспеша подготовить его к Исповеди. 

Возраст отрочества является очень важным в формировании как в целом личности, так и православного христианина. Родителям важно прививать отроку любовь к богослужениям и молитве, к посту и чтению Священного Писания.  Но самое главное – это своей жизнью показывать пример, как должен жить настоящий христианин. Без личного примера родителей любое православное воспитание обречено на провал.

Юноша

С какого возраста отрок в православии становится юношей? В 14 лет наступает церковное совершеннолетие. С этого возраста юноша считается взрослым человеком, который уже прошел стадию наивного, детского мышления, но еще не достиг мудрости мужа. 

Молодые люди открыты новым познаниям и с юношеским максимализмом готовы перенимать опыт от авторитетных для них людей. Поэтому очень важно, чтобы родители и священнослужители таковыми для юношей и были. В этом возрасте часто возникает первый “кризис веры”, который нужно принять как неизбежную данность. В это время важно не отвратить юношу от Церкви своими неосторожными действиями.

Разумеется, такое возрастное деление условно. Не нужно распространять принцип, до какого возраста ребенок считается младенцем, на всех детей. Взросление каждого отдельного ребенка происходит разными темпами. Важно уделять неокрепшему уму должное внимание, постепенно объясняя что такое хорошо, а что плохо. Затем что такое грех и покаяние. Что значит брать ответственность за свои поступки и так далее. И тогда есть надежда, что духовное семя упавшее на благодатную почву, пусть не сразу, но принесет добрые плоды.

Как сказал Христос: “Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать” (Мф, 13:23).

Не быть подростком до аспирантуры: как преодолеть возраст «бури и натиска»

А помогает заинтересоваться школьными делами возможность «проявиться», опыт успеха – в классе, на сцене, в коллективном проекте.  

Еще нюанс: подростки чрезвычайно чувствительны к неконгруэнтности высказываний – разнице между тем, что произносят близкие люди и тем, как они это делают. Если эмоция, вкладываемая вами в речь, перечеркивает смысл, они воспринимают это очень остро, называют лицемерием. Им легче простить орущего отходчивого, но искреннего отца, чем светскую холодновато любезную, но неискреннюю маму. 

– К детям в этот период часто обращается взрослый упрек: «Ты скрылся от меня», «Ты от меня это скрыл». Почему они замкнуты? 

– Это опять часть их сепарации, отделения. Если ребенок останется таким же открытым, развернутым к родителям, как раньше, он не сможет выполнить ключевую задачу этого возраста. Он не сможет повзрослеть. 

– Часто любовь матери к сыну не знает границ. Он уже кандидатскую работу пишет, а она все вытирает ему нос и будит по утрам. Что говорит наука о такой педагогической стратегии в семье? И может ли «трудный возраст» длиться вплоть до аспирантуры?  

– Может, и он действительно растягивается. Это глобальный тренд. А такое сюсюкание очень опасно. Оно убивает самостоятельность, веру в себя, калечит характер. Потворствующая гиперопека и обслуживание их потребностей ведут к тому, что дети вырастают нежизнеспособными. Такого же гиперзаботливого отношения к себе они ждут и от других, становятся манипуляторами. 

Сложность в том, что такой родитель не принимает никакую критику. Почему? Может быть, маму в детстве тоже воспитывали как Принцессу. Либо, наоборот, растили как Золушку, и она дала себе слово, по принципу от противного, устроить своему ребенку жизнь в шоколаде. 

– Каков же правильный подход к воспитанию самостоятельности? 

– Все, что может, подросток должен делать сам. От уроков до помощи взрослым в саду-огороде, по дому. Помощь ему нужна, конечно, но ее порция от класса к классу должна плавно уменьшаться. Этот возраст называют еще «вторым перерезанием пуповины». Надо резать, иначе о самостоятельности и мечтать не придется. 

– Ваш главный совет родителям трудных детей?   

– Быть терпеливыми. 

– А если терпение на исходе?

– Тогда быть искренними с ними до конца. Честно говорить о своих взрослых проблемах. Не пытаться принуждать ребят быть правильными. Скажите свое мнение, но не заставляйте с вами соглашаться. Поддерживайте возможность говорить друг с другом, делиться эмоциями. В том числе и негативными, взаимным недовольством. В здоровой семье может быть выражен весь репертуар эмоций, не только «рекламные». 

– А если дочь ничего не хочет – только, чтобы ее не трогали? 

– Даже и в этом случае за нее ничего делать не надо. Пусть справляется сама. Перестать ее выручать, вести. Не пытаться прожить за нее ее жизнь.  

Позиция «Я ничего не хочу» это еще и один из симптомов сопротивления родительским ценностям. Нет мотивации – значит, нет энергии. Мотивация это энергия. Если она вялая как манная каша – там мотивационный провал. 

– Кризисы сопровождают нас всю жизнь. Каковы принципиальные отличия пубертата от других проблемных возрастных маршрутов? 

– Действительно, есть не менее яркий кризис трех лет («Я сам»), кризис одного года, семи лет. Кризис среднего возраста, даже кризис новорожденности, не так основательно изученные. Подростковый кризис самый длительный из всех и часто самый сложный. Он, наверное, в наибольшей степени из всех кризисов связан с открытием своего «Я» и с благополучными отношениями в социуме. 

кто такой, возраст отрочества и младенчества в православии, особенности

В православных традициях есть разделение на возрастные категории человека. В христианстве считается, что с 7 лет ребенок может нести за свои решения ответственность и отвечать за них перед Богом. Период от 7 до 14 лет называется отрочеством.

История святых отроков в Христианстве

Существует предание, по которому людям известна история о семи святых отроках, которые пострадали за веру в Иисуса Христа и не отреклись от него.

Семь Ефесских отроков

Имена этих мальчиков:

  • Иоанн;
  • Максимилиан;
  • Иамвлих;
  • Мартиниан;
  • Дионисий;
  • Константин;
  • Антоний.

Предание гласит о том, что эти мальчики с самого детства находились на военной службе, происходили эти события в III веке. Однажды в Ефес приехал император Декий, который начал гонения на христиан и приказал всем жителям города прийти на площадь и принести жертву богам язычества. За ослушание своего приказа, император обещал кровавую расправу.

Многие христиане отказались приносить жертвы, в том числе и семь отроков, которые попали к Декию по доносу. Император лишил их военных поясов и ушел в поход, тем самым дав им время на раздумья и перемену своего решения. Но мальчики не отреклись от Господа и ушли жить в пещеры.

Император приказал начать поиски юношей, но они сами явились к нему на суд. Мальчиков приговорили к мученической смерти у себя в пещере, ее заложили камнями, чтобы смерть была долго от жажды и голода.

Интересно! В житие отроков Эфесских зафиксировано чудо о том, что юноши не умерли, а заснули. Через 200 лет при строительных работах в пещерах, рабочие обнаружили спящих людей, которые очнулись, как от обычного сна и не понимали, что прошло уже столько лет и в мире все изменилось, прошли гонения на христиан.

После того как местный Епископ понял что стал свидетелем Божественного чуда, отроки вновь заснули навсегда.

Ребенка, какого возраста можно назвать отроком

В православии возрастной переход от младенчества к отрочеству принято считать с 7 лет, продолжается этот период до 14 лет.

12-летний отрок Иисус в храме

Отроки — это люди в юношеском возрасте, способные самостоятельно принимать какие-либо решения и нести за них ответственность .

О детях в православии:

До наступления 7-летнего возраста малыш пребывает под полной ответственностью родителей и считается, что даже самостоятельных мыслей до этого момента у него не бывает. За грехи младенца, если таковые случаются, несут ответственность крестные родители. С 7 лет ребенок может понимать «что такое хорошо, а что такое плохо», то есть осознанно совершать какие-то грехи.

Важно! Многие священнослужители выражают мнение, что отрочество с 7 до 14 лет — условный период. Все дети развиваются с разной скоростью, нравственное взросление тоже наступает в индивидуальном порядке.

Установление возраста, в котором человек уже может исповедоваться перед Господом, основывается на достижениях нравственного воспитания ребенка. Моральная ответственность за свои поступки может появиться у человека в любом возрасте, не обязательно, что это произойдет именно в 7 лет.

Видео о том, до какого возраста пишут в записках в Церкви младенец и отрок

Период полового созревания и юности | UF Health, University of Florida Health

Определение

Половое созревание — это время, когда у ребенка созревают сексуальные и физические характеристики. Это происходит из-за гормональной перестройки.

Подростковый возраст — это период между половым созреванием и взрослой жизнью.

Альтернативные названия

Созревание — половой; Подростковый возраст; Репродуктивное развитие; Половое созревание; Менархе; Adrenarche

Информация

Точный возраст наступления половой зрелости зависит от ряда факторов, таких как гены, питание и пол.В период полового созревания железы внутренней секреции вырабатывают гормоны, вызывающие изменения тела и развитие вторичных половых признаков.

  • У девочек яичники начинают увеличивать выработку эстрогена и других женских гормонов.
  • У мальчиков яички увеличивают выработку тестостерона.

Надпочечники вырабатывают гормоны, вызывающие повышенное потоотделение подмышек, запах тела, появление прыщей, а также волос в подмышечных впадинах и на лобке. Этот процесс называется адренархе. В это время ребенку часто понадобится дезодорант или антиперспирант для подмышек.

РАЗВИТИЕ ДЕВОЧЕК

Развитие груди — главный признак того, что девочка вступает в половую зрелость. Первый менструальный цикл (менархе) обычно наступает примерно через 2 года.

До первой менструации у девочки обычно:

  • Увеличение роста
  • Увеличение размера бедер
  • Ясные или беловатые выделения из влагалища
  • Рост волос на лобке, подмышках и ногах

Менструальные циклы происходят в течение примерно 1 месяца (от 28 до 32 дней).Поначалу менструальный цикл может быть нерегулярным. У девочки может быть 2 месяца между менструациями или может быть 2 менструации за 1 месяц. Со временем месячные становятся более регулярными. Отслеживание того, когда наступает менструальный цикл и какова его продолжительность, может помочь предсказать, когда наступит следующий менструальный цикл.

После начала менструации яичники начинают производить и выделять яйцеклетки, которые откладываются в яичниках с момента рождения. Примерно каждый месяц после начала менструации из яичника выделяется яйцеклетка, называемая яйцеклеткой.Яйцо движется по фаллопиевой трубе, которая соединяет яичник с маткой.

Когда яйцеклетка достигает матки, слизистая оболочка матки становится густой от крови и жидкости. Это происходит так, что если яйцеклетка оплодотворена, она может расти и развиваться в подкладке, чтобы произвести на свет ребенка. (Важно помнить, что фертильность предшествует эмоциональной зрелости, а беременность может наступить до того, как подросток будет подготовлен к отцовству.)

Если яйцеклетка не встречается со спермой мужчины и не оплодотворяется, она растворяется.Утолщенная слизистая оболочка отпадает и образует менструальный кровоток, который выходит из тела через влагалище. Между менструациями могут быть прозрачные или беловатые выделения из влагалища. Это нормально.

Во время или непосредственно перед каждой менструацией девочка может чувствовать себя капризной или эмоциональной, а ее тело может ощущаться опухшим или опухшим (раздутым). Предменструальный синдром (ПМС) может начать развиваться, особенно по мере взросления девочки.

У девочек половое созревание обычно заканчивается к 17 годам. Любое увеличение роста после этого возраста является редкостью.Хотя к этому моменту девочка достигла полной физической зрелости, ее образовательная и эмоциональная зрелость продолжает расти.

ПУБЕРТНОСТЬ У МАЛЬЧИКОВ

Первый признак полового созревания у мальчиков — увеличение обоих яичек. После этого у мальчиков обычно наблюдается:

  • Более быстрый рост, особенно рост
  • Рост волос под мышками, на лице и в лобковой области
  • Увеличение ширины плеч
  • Рост полового члена, мошонки (с покраснением и складками) кожи) и семенников
  • Ночная эякуляция (ночные выделения или «поллюции»)
  • Изменения голоса

Яички постоянно производят сперму.Некоторое количество сперматозоидов может храниться в структуре, называемой придатком яичка. Иногда сохраненная сперма выделяется как часть нормального процесса, чтобы освободить место для новой спермы. Это может происходить автоматически во время сна (ночные поллюции), после мастурбации или полового акта. Ночные поллюции — нормальное явление в период полового созревания.

Подростковый возраст

Подростковый возраст — это время между началом полового созревания (полового созревания) и зрелостью. Это время психологического созревания, когда человек становится «взрослым» в поведении.

Подростковый возраст считается периодом между 13 и 19 годами. Подросток переживает не только физический рост и изменения, но также эмоциональные, психологические, социальные и умственные изменения и рост.

См. Также:

Ссылки

Марселл А.В. Подростковый возраст. В: Kliegman RM, Behrman RE, Jenson HB, Stanton BF, ред. Учебник педиатрии Нельсона. 18 изд. Филадельфия, Пенсильвания: Сондерс Эльзевьер; 2007: глава 12.

Средний подростковый возраст — от 14 до 16 лет

Основные этапы развития

  • Увеличить свои гипотетические способности к рассуждению
  • Проведение возрастающего планирования на будущее
  • Испытайте дальнейшее половое созревание и исследуйте вопросы сексуальной идентичности
  • Продемонстрировать более сложную моральную аргументацию, включая такие абстрактные принципы, как бескорыстие и альтруизм.
  • Все больше полагаются на схожесть ценностей и общих интересов для создания дружеских отношений
  • Проводите большую часть времени с друзьями, меньше — с родителями
  • Уточнение интересов и способностей, повышение квалификации в одном или нескольких видах деятельности

О чем они думают

  • Описывать себя более разнообразно и бороться с концепцией «настоящего я»
  • Выразить озабоченность по поводу идентичности — кто они есть и кем станут.
  • Развивайте чувство сексуального влечения и думайте о подходящем человеке, которого стоит любить
  • Положитесь на дружбу и друзей, чтобы подтвердить, «кто они»
  • Чувствовать давление, чтобы ответить на вопросы о своем будущем

Построение отношений между родителями и детьми

  • Выразить веру в способности молодого человека
  • Слушай и пытайся понять
  • Будьте положительным примером для подражания
  • Уважайте их мнение
  • Направляйте подростков, открыто обсуждая выбор и последствия
  • Проведите время вместе с удовольствием
  • Уважайте их растущую потребность в конфиденциальности

Максимум опыта в лагере

  • Выберите лагерь вместе, обсудив важные для каждого из вас аспекты
  • Отличить лагерь от школы
  • Ищите лагеря, которые повышают самооценку, предоставляя возможности для успеха в одном или нескольких видах деятельности, важных для вашего ребенка
  • Разрешить ребенку взять на себя ответственность за подготовку к лагерю (e.г., помогу сделать покупки, помогу упаковать, помогу заполнить регистрационные формы)
  • Рассмотрите возможность более длительного проживания в лагере в этом возрасте
  • Рассмотрите варианты обучения младших консультантов или руководителей для некоторых лагерей / участников лагеря

Физическое развитие, от 11 до 14 лет | Детская больница CS Mott

Обзор темы

Подростковый возраст — это время быстрого роста и веса, а также физических изменений во всем теле. Большинство этих изменений происходит во время полового созревания, которое в США и Канаде обычно начинается у девочек в возрасте от 9 до 11 лет и у большинства мальчиков в возрасте от 9½ до 13 лет.

Грудные зачатки — небольшое возвышение и увеличение области сосков — один из первых признаков полового созревания у девочек. Кроме того, примерно в это же время обычно начинают расти волосы на лобке. У мальчиков первым признаком полового созревания является увеличение размеров яичек, за которым следует рост волос на лобке и удлинение полового члена.

Девочки обычно быстро растут в период раннего полового созревания. Затем рост замедляется с началом первого менструального цикла (менархе), что чаще всего происходит в возрасте от 11 до 14 лет.(Это может произойти в возрасте 9 или 15 лет.) У мальчиков скачок роста происходит после появления других признаков полового созревания. Хотя в раннем подростковом возрасте мальчики отстают от девочек в росте, они обычно оказываются выше девочек. Это происходит потому, что после начала роста мальчики растут быстрее и в течение более длительного периода времени. Девочки достигают своего взрослого роста примерно к 16 годам, а мальчики — к 18 годам.

Существует долгосрочная тенденция к более раннему половому созреванию и большему росту, связанная с улучшением здоровья и питания.Кроме того, расовая принадлежность, похоже, влияет на время полового созревания. Например, у афроамериканских и мексиканских американских девушек может развиться грудь раньше, чем у девушек европеоидной расы.

Повышенный уровень гормонов, связанный с половым созреванием, часто стимулирует половое влечение как у мужчин, так и у женщин. Мастурбировать наедине — это нормально для представителей обоих полов. Гормоны также могут вызывать эпизоды трудного поведения, например, агрессивного поведения родителей и других авторитетных лиц.

Рост частей тела может происходить не синхронно.Например, нос, руки и ноги могут расти быстрее, чем остальное тело. Другое физическое развитие в период полового созревания обычно включает:

  • Рост костей, который увеличивает рост вашего ребенка.
  • Увеличение толщины кости черепа. Лоб становится более выпуклым, а челюсть вырастает вперед.
  • Увеличение веса. В подростковом возрасте вес подростка увеличивается почти вдвое.
  • Изменения жирового состава тела. Количество жировых отложений у мальчиков увеличивается.А существующий жир у девочек перемещается в область таза, груди и верхней части спины.
  • Увеличение размеров органов. Сердце увеличивается в весе вдвое, а размер легких увеличивается.
  • Рост волос на лице у мальчиков. Рост волос обычно начинается на верхней губе, постепенно достигает щек, а затем и области подбородка.

Гинекомастия, развитие тканей груди, встречается у многих мальчиков в период от раннего до среднего полового созревания. Обычно проходит через 6 месяцев — 2 года.

Список литературы

Консультации по другим работам

  • Bordini B, Розенфилд Р.Л. (2011). Нормальное пубертатное развитие, Часть II: Клинические аспекты полового созревания. Обзор педиатрии, 32 (7): 281–291.
  • Sass A и др. (2014). Подростковый возраст. В издании WW Hay Jr и др., Current Diagnosis and Treatment: Pediatrics, 22-е издание, стр. 117–157. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Кредиты

Текущий по состоянию на: 27 мая, 2020

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Susan C.Ким, доктор медицины, педиатрия
Джон Поуп, доктор медицины, педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины, семейная медицина

Текущее состояние: 27 мая 2020 г.

Как распознать три стадии подросткового возраста, которые переживает каждый ребенок

Стадии подросткового возраста начинаются с наступлением половой зрелости; это пороговое состояние, при котором у детей развивается внезапный, неуклюжий рост (обычно) и ужасный запах (всегда). Этапы подросткового возраста наполнены резкими физическими, психологическими, эмоциональными и социальными изменениями.Многое происходит с детьми в те годы, и многое случается с родителями, которые пытаются их воспитывать.

«Хотя существуют индивидуальные вариации в сроках этого роста, подростковый возраст обычно можно разделить на три фазы с их собственными специфическими характеристиками и задачами: ранний, средний и поздний подростковый возраст», — объясняет доктор Лесли Каплан, специализирующаяся на медицина для подростков и молодых взрослых в педиатрическом оздоровительном центре Калабасаса в Калифорнии.

Ранний подростковый возраст

«Ранний подростковый возраст — это физически неспокойное время, для которого характерно начало полового созревания», — объясняет Каплан.Обычно он начинается с 10-13 лет, а у девочек, возможно, даже раньше. Эти физические изменения включают появление волос на теле, увеличение груди у девочек и увеличение половых органов у мальчиков, а также вышеупомянутые ужасные запахи и резкие скачки роста. Фактически, это период наиболее быстрого роста человека за пределами младенчества. Так много изменений одновременно — и душ в классе физкультуры, делающий эти изменения очевидными — часто заставляют детей стесняться и сравнивать себя со своими сверстниками.

Такой вид эгоцентричного мышления типичен для развивающегося мозга раннего подростка. «Им сложно увидеть проблему с чужой точки зрения или учесть чувства других», — говорит Каплан. Это не недостаток характера; хотя они более способны к абстрактному мышлению, чем раньше, их лобная кора все еще развивается. Однако это может сделать их более восприимчивыми к плохим влияниям. «Подростки плохо справляются с задачами, требующими долгосрочного планирования, и склонны к импульсивному поведению», — объясняет Каплан.«[Они] также начинают задачу разлучения со своими родителями и семьей».

«Они меньше заинтересованы в делах со своими родителями и могут начать отвергать родительские советы. Группы друзей становятся более важными, и часто количество важнее качества, когда дело касается друзей».

Понимание стадий подросткового возраста

  • Это больше, чем просто физическое — юность — это период радикальных преобразований, который включает в себя глубокий физический, психологический, эмоциональный и социальный рост.
  • Оно начинается неожиданно рано — в то время как подростковый возраст начинается с полового созревания, само половое созревание может начаться до 10 лет, а гормональное развитие может начаться уже в шесть или семь лет.
  • Это очень личное — конкретные стадии развития варьируются от человека к человеку. Такое разнообразие в физическом и эмоциональном развитии может привести к застенчивости и стрессу по поводу идентичности.
  • Им нужно расти по-своему — уход от родителей — нормальный процесс, и это помогает детям развить самостоятельность в принятии решений.Однако это не облегчает задачу.
  • Это неожиданно заканчивается в конце — развитие мозга продолжается после физической зрелости, а префронтальная кора (по сути, источник правильного принятия решений) обычно не развивается полностью до середины двадцатых годов.

Средний подростковый возраст

Физические изменения продолжаются в среднем подростковом возрасте, или примерно в возрасте 14–16 лет. Состав тела и скелетная масса начинают меняться, увеличивая безжировую массу тела у мужчин и уменьшая ее у женщин.Другими словами, мальчики начинают «набухать», а девочки — «набирать вес».

К огорчению родителей, возрастает важность групп друзей, которые начинаются в раннем подростковом возрасте. «Конфликты с родителями и опекунами более распространены, и подростки проводят все больше времени со сверстниками», — говорит Каплан. «Социальные взаимодействия включают в себя романтические отношения и могут привести к сексуальным экспериментам и сексуальной активности».

Это может быть трудное время для родителей и детей, потому что, хотя средние подростки могут сопереживать, думать и планировать более абстрактно, чем младшие дети, у них все еще есть детская иллюзия несокрушимости.«Этот период также характеризуется чувством всемогущества и бессмертия, что ведет к повышенному риску», — поясняет Каплан. «Они вознаграждаются социальными стимулами, связанными с группами сверстников, и захватывающими рисками, и эти награды имеют тенденцию перевешивать логическое мышление или отложенное вознаграждение».

Поздний подростковый возраст

Поздний подростковый возраст может охватывать возраст от 17 до 25 лет — вплоть до взрослого возраста, особенно для мужчин. Физически многие дети будут зрелыми. Но мозг все еще развивает признаки взрослой жизни: способность планировать наперед, откладывать удовлетворение и идти на компромисс.«Полное когнитивное созревание продолжается и во взрослой жизни», — говорит Каплан. «Префронтальная кора не развивается до середины двадцатых годов».

Поскольку этот этап совпадает с возрастом совершеннолетия, подростки обрели независимость. Удивительно, но из-за этого они с большей вероятностью обратятся за советом к родителям. «Группы сверстников становятся менее важными как способ определения своей идентичности», — объясняет Каплан. Это может быть утешением для родителей, которые наблюдали, как их ребенок дистанцируется в подростковом возрасте на пути к взрослой жизни.Горько-сладкая ирония заключается в том, что воспитание успешного взрослого означает потерю этой преклонной детской зависимости.

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

Следует ли считать, что подростковый возраст длится до 24 лет?

Представление о подростковом возрасте до 24 лет «более точно соответствует» сегодняшнему образу жизни молодых людей, пишет эксперт по здоровью подростков.

По сравнению с предыдущими поколениями, молодежь сегодня дольше учится в школе, позже выходит замуж и заводит детей, а позже покупает дом, пишет Сьюзен Сойер, заведующая кафедрой здоровья подростков в Мельбурнском университете, в статье, опубликованной сегодня в журнал The Lancet Здоровье детей и подростков . Переходный период от детства к взрослой жизни длится далеко за пределами 19-летнего возраста, когда, как принято считать, он закончился. В результате, пишет она, мы должны изменить нашу политику и услуги, чтобы лучше обслуживать это население.

Сойер не первый, кто заметил эти изменения в образе жизни. В 2010 году The New York Times опубликовала много читаемую статью о том, как меняется опыт 20-летнего возраста. Как отмечается в материале, подростковый возраст — это социальная конструкция, и сто лет назад такой вещи не было. Исследователь Джеффри Дженсен Арнетт сказал Times , что сейчас наступает этап «нарождающейся взрослой жизни», что по сути означает, что вам 20 лет, но вы все еще испытываете конфликт по поводу «исследования идентичности, нестабильности, сосредоточения на себе [и] ощущений в -между.”

С нейробиологической точки зрения, может быть некоторая основа для расширения определения этой жизненной стадии, поскольку исследования показывают, что когнитивное развитие молодых может длиться до 25 лет. И некоторые существующие политики, похоже, уже принимают эту расширенную версию. подростковый возраст. В США, например, Закон о доступном медицинском обслуживании позволяет людям оставаться на медицинском страховании своих родителей до 26 лет. Тем не менее, повсюду действуют другие законы — люди получают водительские права в 16 лет, но не могут арендовать автомобиль. до 25 лет.

В конечном итоге кажется маловероятным, что эти призывы к новым определениям приведут к существенному изменению политики, отчасти потому, что изменить политику сложно, но также и потому, что миллениалы являются предметом многочисленных споров об их нарциссизме и правах, а также о том, заслуживают ли они большего ограждения. Тем не менее, имейте это в виду: хотя большая часть дебатов была сосредоточена на обвинении их в зацикленности на себе, существует множество экономических причин, которые поставили миллениалов в невыгодное положение и заставили их отложить многие из этих традиционных маркеров взрослой жизни.

Группа

предлагает увеличить возраст подросткового возраста до 24 9000 лет. Кредит: CC0 Public Domain

Небольшая группа исследователей из Королевской детской больницы в Австралии предполагает, что, возможно, пора изменить возраст, определяющий подростковый возраст, — с нынешних 10 до 19 лет на предполагаемый возраст от 10 до 24 лет. В своей статье, опубликованной в журнале The Lancet Child & Adolescent Health , группа предлагает аргументы в пользу своего предложения и тех преимуществ, которые, по их мнению, могут быть получены в результате этого.

Подростковый возраст традиционно определяется как период между детством и взрослостью — от полового созревания до достижения взрослой роли в обществе. Хотя обычно он юридически не привязан к правам или льготам, он служил руководством для тех, кто определяет политику. В США и Великобритании, например, возраст 18 считается возрастом согласия, с которого люди могут делать выбор относительно своего тела и своей роли в обществе, а также могут голосовать и служить в армии.В своей статье исследователи предполагают, что из-за физических и социальных изменений, возможно, пришло время подумать о том, чтобы отодвинуть конец подросткового возраста на несколько лет вперед.

Подростковый возраст уже опущен, отмечают они. Молодые мальчики и девочки развиваются раньше, чем их родители, бабушки и дедушки — у многих девочек менструация начинается, как отмечает команда, примерно в 10-летнем возрасте. Раньше нормой было 14 лет. Новое исследование, как они также отмечают, показывает, что мозг подростка не перестает развиваться, пока человеку не исполнится 20 лет, а у многих не появляются зубы мудрости до 25 лет.

И, как отмечает команда, изменилось и общество. В Великобритании средний возраст вступления в брак растет с 20 до 30 лет. И молодые люди уезжают из дома позже. В Великобритании молодые люди в среднем не выходят из дома до 25 лет. Ожидания родителей и других членов общества также изменились — многие родители теперь ожидают, что их дети будут жить дома дольше, что привело к осознанию того, что некоторые политики должны измениться. В США, например, родители настаивают на том, чтобы страховые компании разрешили взрослым дольше удерживать своих детей на страховых полисах.

Увеличение возраста подросткового возраста, утверждает группа, поможет в разработке законов, призванных защитить молодых людей, а также помочь им на их пути к взрослой жизни.


Половое созревание у многих детей начинается раньше — половое воспитание должно догнать эту новую реальность.
Дополнительная информация: Подростковый возраст, The Lancet Child & Adolescent Health , DOI: 10.1016 / S2352-4642 (18) 30022-1, www.thelancet.com/journals/lan… (18) 30022-1 / полный текст

Сводка
Подростковый возраст — это этап жизни, простирающийся от детства до взрослой жизни, и его определение долгое время оставалось загадкой. Подростковый возраст включает в себя элементы биологического роста и смену основных социальных ролей, оба из которых изменились за последнее столетие. Более раннее половое созревание ускорило наступление подросткового возраста почти во всех популяциях, в то время как понимание продолжающегося роста подняло его конечный возраст до 20 лет.Параллельно с этим задержка смены ролей, включая завершение образования, вступление в брак и отцовство, продолжает менять распространенные представления о том, когда начинается взрослая жизнь. Возможно, переходный период от детства к взрослой жизни сейчас занимает большую часть жизненного пути, чем когда-либо прежде, в то время как беспрецедентные социальные силы, включая маркетинг и цифровые медиа, влияют на здоровье и благополучие в эти годы. Расширенное и более инклюзивное определение подросткового возраста имеет важное значение для разработки законов, социальной политики и систем обслуживания, учитывающих особенности развития.Определение 10–24 лет, а не 10–19 лет, больше соответствует росту подростков и популярным представлениям об этой фазе жизни и будет способствовать расширению инвестиций в более широком диапазоне условий.

© 2018 Phys.org

Ссылка : Группа предлагает увеличить подростковый возраст до 24 лет (22 января 2018 г.) получено 26 октября 2021 г. из https: // medicalxpress.ru / news / 2018-01-group-age-adolescence.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

2 Подростковый возраст: время возможностей и риска | Риски и возможности: обобщение исследований подросткового возраста

, что подросток вырастет из них — и их не следует игнорировать.Действительно, родители, учителя, члены сообщества, поставщики услуг и социальные учреждения могут как способствовать здоровому развитию подростков, так и эффективно вмешиваться, когда возникают проблемы.

Также растет признание того, что только часть подросткового населения подвержена высокому риску возникновения серьезных проблем. За последние 50 лет исследования, проведенные в Северной Америке и Европе, документально подтвердили, что только около четверти подростков подвержены высокому риску или особенно уязвимы к возникновению психологических проблем и плохих результатов в развитии, таких как академическая неуспеваемость и отсев из школы. , злоупотребление алкоголем и другими наркотиками, правонарушения и проблемы с законом, а также насилие.Считается, что эти подростки подвергаются повышенному риску не из-за биологических или гормональных изменений, связанных с половым созреванием, а из-за сложного взаимодействия между биологическими, экологическими и социальными факторами. Действительно, появляется все больше свидетельств того, что большинство биологических изменений взаимодействуют с широким спектром контекстуальных, психологических, социальных и экологических факторов, влияющих на поведение.

Подростковый возраст часто называют временем повышенного риска. Частично это связано с тем, что подростковый возраст является периодом развития, когда подростки начинают экспериментировать с табаком, алкоголем и другими наркотиками и вступают в половые сношения (две трети респондентов сообщили о вступлении в половую связь до окончания средней школы).Это также связано с тем, что последствия, связанные с некоторыми из этих форм поведения, могут быть катастрофическими: уровень заболеваемости многими заболеваниями, передаваемыми половым путем, наиболее высок в подростковом и юношеском возрасте; многие подростки переживают незапланированную беременность, что может существенно повлиять на их жизненный путь и ограничить возможности в будущем; непропорционально большое количество автомобильных аварий происходит среди подростков, и, как правило, это связано с употреблением алкоголя; и насилие возросло до такой степени, что убийства стали второй по значимости причиной смерти среди молодежи.

По мере того, как дети становятся подростками, они приобретают большую автономию и общаются с большим количеством взрослых и сверстников. Таким образом, у них появляется больше возможностей делать выбор в отношении того, с кем они будут проводить время и как они будут себя вести.

Причастность подростков к рискованному поведению объясняется несколькими способами. Некоторые подростки, как правило, особенно склонны к поиску сенсаций, в то время как другие используют такое поведение, чтобы казаться более зрелыми или из-за повышенного эгоцентризма.Все чаще исследователи связывают такое поведение с сочетанием индивидуальных, социальных и экологических факторов. .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *