Педагогический прикорм отзывы – Педприкорм! — педприкорм отзывы — запись пользователя Янкин (id1257573) в сообществе Педагогический прикорм в категории Дневник прикорма

Содержание

Запуталась!!!! Что выбрать педагогический или педиатрический прикорм!???? Помогите, плиз! — запись пользователя Nadin (Sweety1708) в сообществе Питание новорожденного в категории Правила введения прикорма — ПЕДПРИКОРМ


Девочки, всем привет! Я тут новенькая, поэтому прошу меня извинить, если пишу не в то сообщество! Мой главный вопрос: какой вводить прикорм педиатрический или педагогический?! Вот информация о себе: Моему сыночку 6 месяцев, находимся исключительно на ГВ, бутылок и смеси не давала, водой не допаивала. Итак, встал вопрос о прикорме. Я позвонила своему консультанту по гв, она предложила 2 варианта либо банки, либо из моей тарелки. Но для меня эта информация была несколько удивительна. Она предложила приехать и все подробно рассказать, но я пока не тороплюсь ее вызывать, т.к сама окончательно не решила. а стоит это 3500 р. Но тут даже не в деньгах вопрос. И вот я начала читать про него в инете и здесь в том числе. Надо сказать, что в целом идея мне нравится. Но, моя семья как-то не очень это понимает и они выступают против. У меня возникло несколько вопросов. Вот относительно пищи. Если 6 месяцев ребенок употребляем жидкую пищу - мое молоко, то как он будет сразу глотать и жевать?! Получается скачок, а не плавный переход от жидкой к более густой. Как отследить что можно дать и что нельзя, ребенок этим может подавится. Тут назревает следующий вопрос. Скажу честно у меня нет никакой диеты, я соблюдала ее, наверно, месяца 2 не больше.Потом мой консультант по гв сказала, что можно есть все, что ты ела в период беременности, ребенок к этому привык. Получается, что иногда я позволяю себе мороженное, макдональдс, шоколад, чипсы, роллы, пиццу - вот перечислила все вреднисти. редко, но могу. Слава Богу, никакой реакции не было ! Ну, и как это дать ребенку?! Никак! значит пед прикорм возможен, если питаться только правильно и получается все-равно выборочно?! т.е творожок, кашку, ну, овощи, мясо парное или варенное.Без соусов, специй, маринадов итд. Здесь вот мне непонятно. Хотя мой консультант сказала можно дать и те же роллы, если ты их ешь?! Ладно, идем дальше. Если, возникает какая-то нехорошая реакция, как я об этом скажу врачу?! Что давали?! Кашу, борщ с картошкой и мясом и на ужин йогурт. Мне скажут, мамаша, ну, что тогда вы хотите?! Вы больная просто?! как с этим быть?! так еще и не отследишь на что именно аллергия! Вот еще момент, если малыш видит, что-то яркое, например, апельсин, просит его,он сладкий, вкусный, я его допустим даю, он ему нравится, но захочет ли потом он есть огурец или тот же кабачок?! Кстати, момент, относительно, поведения. Задавшись целью, все выяснить про этот метод, я позвонила в центр Рожана (к ней у меня неоднозначное мнение, много и правильного, но много того, что идет в разрез с современным представлением о воспитании и развитии детей, но сейчас не об этом) У них есть такая услуга как консультации по телефону. Так вот с одним таким консультантом я поговорила вчера. Ну, нового, честно скажу, я мало, что узнала. Она сказала, что такой прикорм надо вводить с 6 до 7 месяцев, т.к якобы сейчас наилучшее время, потом будет поздно. У ребенка сейчас то, время, когда его желудок готов получать кусочки пищи?! Вот что-то не понятно. Как до 6 месяцев молоко ,а потом кусочки, и что потом будет поздно.?! Относительно интереса к еде, мне кажется, он есть у нашего малыша, мы регулярно кушаем вместе, он ко всему тянется, но сам еще не сидит. Получается, ребенок все-таки должен сидеть самостоятельно , а не под 45 градусов?! А когда он сядит?! В 6,5 или в 7, 7,5? У всех же по-разному. Как с этим быть? И вот еще момент можно ли, например, как-то совмещать и тот и другой прикорм?! Или в этом нет смысла?! Кстати, еще один вопрос про педагогический прикорм, есть ли хоть один врач педиатр, который выступает за такой прикорм?! Я вот пока не нашла. Что касается банок или самостоятельной готовки тех же каш и пюре, то тут я тоже не особо за. Читаю и понимаю, что детишки сначало едят очень хорошо, а потом, все, бац и чуть ли не рвота при виде ложки. Так я тоже не хочу!!! К тому же сейчас нет "чистых" овощей, фруктов, если только с грядки, а что в этих баночках тоже не очень понятно. Если закрытая банка хранится 2 года (гербер, например), что в ней содержится? Хочется же всего самого лучшего для ребенка при условии того,что пол года питался исключительно богатым и ценным женским молоком. Как после этого просто взять и дать не понятно что, не парясь? Я так не могу. К тому же в 6 мес. давать эти кашки или пюрешки нужно исходя из таблице, придуманными врачами, но совершенно может быть не нужные моему малышу?! Пож-та, у кого похожая ситуация, кто никак не опредилится, напиши, давайте, как-то вместе решим. те, у кого больше опыта и знаний на эту тему, тоже пож-та, выскажите свое мнение. Всем спасибо за понимание!

www.babyblog.ru

Педагогический прикорм — запись пользователя Мария (Maryjka) в сообществе Здоровье новорожденных

Вот нашла очень интересную статью про педагогический прикорм, я уже слышала о нем и причем много положительного. Кто-нибудь так пробовал?

Все, что написано в этой статье относится только к ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, организованном естественным образом!

Когда же начинать прикорм ребенку на грудном вскармливании? Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов.

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней. Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка? Вот они:

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувcтвие малыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжает нормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит…

Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.

Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?

Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса? До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания. Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?

Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным.

Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо "делать вид" что это так... Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать - давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.

Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

Малыш - развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы - защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители – аллергики?

Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперед, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200г пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся... Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту "детскую пищу" много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых - до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года - года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно "благополучно" минуют этап детского питания. "Благополучно" поставлено в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро...

www.babyblog.ru

kak-pravilno-est-edu-v-restorane — запись пользователя Ирина (stiplina) в сообществе Педагогический прикорм в категории Мой опыт

Помню, как с 4-х ребенкиных месяцев начала изучать кучу всякой литературы на предмет введения прикорма у ребенка. Поскачивала себе кучу табличек с граммами - когда чего и сколько давать. Ох, какая я была глупенькая :) слава богу, что-то надоумило и повернуло в сторону педприкорма. Я теперь так рада, что не стала никого слушать и все же сделала, как считала нужным - теперь хлопот не знаю с тем, чтобы ребенка накормить :))

В 5 месяцев наш педиатр стала настаивать на введении кашек. Я ей покивала, но ничего вводить не стала - рано еще. В 6 месяцев нам уже рекомендовали есть овощи. Но рука смогла предложить ребенку баночную гадость один раз - ребенок тоже решил, что это гадость. И вот я медлила, уже скоро 7 месяцев, а я ничего не даю ребенку - мама моя панику стала разводить. И однажды я решилась - смотрю ребенок тянется к моей еде. Ну и дала кусочек. Мандарина. Пожевала и выплюнула. На другой день был кусочек сыра, в последующие - банан, яблоко. Все это с жадностью дочка запихивала в рот, а потом тут же выплевывала. Я запаслась терпением и молча все за ней убирала. Так прошел наш первый месяц прикорма - что-то выплевывалось, что-то съедалось, но главным для меня было то, что ребенок сам тянется к продуктам и пробует их жевать. Так потихоньку мы стали что-то пробовать, но основная еда - грудь и она была в неограниченном количестве и свободном доступе. Признаюсь, иногда я давала покупные каши порошковые и пюре (особенно, когда приходилось ненадолго отлучаться и оставлять пупса со свекровью). Особого интереса к ним не было у ребенка. Интерес появился в 11 месяцев, мы вернулись с отдыха и я помню, как отметила этот резко воз росший интерес к еде - дочка стала пробовать есть ложкой сама (размазывая еду вокруг себя попутно, конечно). Интерес возрос, Ева пробовала все, что я ставила на стол, но это были в основном кусочки - иногда побольше, иногда поменьше. Следующий всплеск интереса был в 1,2 года - тогда она стал не просто пробовать, а прям есть полноценную детскую порцию на завтрак, обед и ужин. В перерывах грудь в неограниченном количестве и всякие перекусы - фрукты, печеньки. Именно с этого времени я могу сказать, что взрослая еда стала для нее основной - если она хочет есть или пить, то бежит на кухню, а не к груди. Хотя грудь все еще важная часть ее жизни и никуда убирать я ее не собираюсь. Мне понравилось, что ребенок сам перешел на взрослую еду, когда стал готов в этому, я ничего специально не делала. Мне кажется, это правильно, что именно ребенок инициатор в этом деле, а не родители или врачи навязывают ей есть то и то в таком количестве и тогда. Сейчас передо мной стоит задача вновь вручить ребенку приборы (я сдуру стала сама кормить ее, пытаясь сохранить чистоту на кухне и не поддержала стремление ребенка есть самостоятельно, за что теперь расплачиваюсь - отказывается брать в руки приборы, пищит и показывает, что хочет, но сама не берет), но это уже мой собственный косяк. Второго ребенка и последующих однозначно ждет педприкорм, уж больно он мне нравится) мы свободно ездим с ребенком отдыхать без кучи банок, кашек и прочей лабуды, ходим по кафе и ресторанам (кстати, детское меню нашей дочке совсем не нравится, предпочитает мою или мужа тарелку). Так что если вы еще сомневаетесь - перестаньте, педприкорм это просто и естественно, очень легкий переход с исключительно молока на взрослый стол!:)

www.babyblog.ru

Естественный (педагогический) прикорм. Сравним с педиатрическим. Часть 2.

Начало: Естественный (педагогический) прикорм. Сравним с педиатрическим. Часть 1.

Итак — продолжим.

Четвертый аспект — ФППП

Формирование правильного пищевого поведения. Для меня это очень важный аспект. Это во многом то, чего мне не хватает. Я ем, пока есть в тарелке, ем, потому что не хочу обидеть хозяев в гостях, ем, потому что «завтракать нужно обязательно», ем, потому что грустно, ем, потому что это крутая еда и она обязана вызывать восхищение, ем, чтобы не выбрасывать… А ещё постоянно сижу на диетах и даже когда не сижу на диетах ругаю себя за съеденное в девять вечера пирожное. Список можно продолжать до бесконечности. И многие мои знакомые в этом узнают себя. И это всё очень плохо — страдает здоровье, страдает фигура, страдают отношения с людьми даже, потому что сидя на диетах мы постоянно голодные и злые. Так вот — ЕП помогает изначально, с первых кусочков, формировать правильное пищевое поведение. С первого дня прикорма ребенок учится прислушиваться к себе, принимать решения чего и сколько он хочет съесть, научается понимать, что он любит, что не любит, чего и когда он хочет скушать, сколько он хочет есть. Это помогает избежать многих проблем в будущем.

Формирование доверительных отношений с родителями.

Да, и на это действует ЕП. Потому что мы не заставляем ребенка есть то, что он не хочет, не уговариваем съесть ещё ложечку или доесть до конца, не подкупаем, не обманываем, не маскируем нелюбимую еду любимой, не угрожаем наказать, если не съест, не включаем мультики за то/для того, что/чтобы поел, не обещаем конфетку за то, что съел кашу. Мы ведём себя честно, мы показываем, что еда самоценна, мы поддерживаем любую попытку ребенка накормить себя и спокойно отпускаем, когда ребенок кушать не хочет. В общем — это уважение к маленькому человеку, к личности.

Вот такая информация к размышлению. По практической части я иногда провожу вебинары и консультации, обращайтесь, кому интересно.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.руСоздать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

www.baby.ru

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опытПедагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм — это введение прикорма со стола. Все, что написано в этой статье относится, только к ребенку, находящемуся на полном.грудном вскармливании (без до корма и без допоя), организованном естественным образом!

Всем же остальным — Педиатрический прикорм:
Введение Педиатрического прикорма часть 1: СОВРЕМЕННАЯ методика
, введение прикорма с 6 мес., с пюре баночного (или собственного приготовления), начиная с брокколи или кабачка…
Продукты Детского питания:

Когда же начинать вводить педприкорм ребенку на полном грудном вскармливании?

Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов. Современные методики рекомендуют начать прикорм с 6 мес., начиная с овощей.

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней и когда ребёнок сам самостоятельно сядет (не дожидаясь появления первого зуба). Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

Принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов — один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

Ребенок может «за один присест» попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз (размер микродозы см. ниже).
В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т. п.).Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувcтвие малыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжает нормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит…

Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел.

Выход из ситуации:
дней 5-7 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.

Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?

Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш?
В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса?
До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания.
Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?

Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным.

Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо «делать вид» что это так… Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать — давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.

Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

Малыш — развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы — защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители – аллергики?

Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперед, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200 гр пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100гр мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, чтобы наелся…

Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту «детскую пищу» много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых — до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года — года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно «благополучно» минуют этап детского питания. «Благополучно» поставлено в кавычки, т. к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро…
—-

Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опытИтак…
Ребёнок уже научился самостоятельно сидеть.
Малыш сидит у вас на коленях. Вы едите при нём с удовольствием, всем своим видом выражая своё удовольствие и увлечение процессом. Ребёнок просто наблюдает за вами.

Через какое-то время малыш начинает пытаться залезть в вашу тарелку, выхватить ложку… Вы его отвлекаете игрушками или мультиками…, и малыш, увлечённый мультиками, уже забыл о вашей тарелке…

Ещё через некоторое время малыш так же начал требовать то, что у вас в тарелке — тянет ручки к тарелке, пытается вырвать у вас из рук ложку…, вы пытаетесь его отвлечь…, но отвлечь его уже ни чем не возможно. Ещё вчера при таком поведении вы легко могли отвлечь малыша мультиками, игрушками или планшетом, а уже сегодня ничто отвлечь его от вашей тарелки не может.
— Такое поведение и служит явным сигналом, того что малыш дозрел до пед.прикорма.
(у нас такое поведение пришлось на возраст 7 мес. и 2 нед.)

Но, раньше 6 мес. лучше всё же не поддаваться такому поведению. Вкусовые рецепторы может уже и дозрели, а вот нежному детскому ЖКТ лучше подождать…

Прикармливаем малыша из своей тарелки, тем, что едим сами, отдельно не готовим.

Многих волнует вопрос соли, специй и сахара:
— Соль я использовала в разумных количествах, йодированную морскую и, солила только уже готовое блюдо: выключила кастрюлю, подождала немного пока перестанет кипеть и булькать, и посолила. Таким образом соль сохраняет в себе все полезные вещества и не успевает выделить «яд».
— Специи, включая перец, так же использовала, и в разумных количествах.
— Вместо сахара в кашу, компот… добавляла фруктозу в разумных количествах, по тому же принципу, по которому и соль.

Сам процесс прикорма…

*С 1 месяца ввода пед.прикорма (ребёнку 7,2 мес.).

1 микродоза соответствует размеру, примерно, 1/3-1/4 части от рисового зерна:

Педагогический прикорм: Личный опытПедагогический прикорм: Личный опыт

* Именно такого размера должна быть микродоза 1 месяца ввода педприкорма. Давать по 3 такие микродозы, любых 3-х продуктов из вашей тарелки за 1 приём пищи, в обеденные часы.

Схема такая:
Например, вы едите макароны по-флоцки с овощным салатом.
Ребёнку даёте: 1 микродозу макаронины — убедились, что ротик пуст — затем 1 микродозу мяса — убедились, что ротик пуст — затем 1 микродозу помидора — убедились, что ротик пуст (точка!)
Даже, если малыш просит ещё, не давать(!)

Не давайте следующую микродозу раньше, чем ребёнок прожуёт и проглотит предыдущую микродозу, — убедитесь, что ротик пустой!

На следующий день, по такой же схеме, можно дать что-то другое, например, вы едите плов и холодец.
Ребёнку даём: 1 микродозу рис — 1 микродозу желе холодца — 1 минродозу моркови(.)

Перед каждой последующей микродозой проверяем ротик, — ротик пуст, даём следующую…

На следующий день, аналогично, по такой же схеме, с другими блюдами…, и т. д.

Не давать малышу еду пока он сам не попросит: усадите ребёнка себе на колени и начинайте есть первой, с интересом и удовольствием, и ждите, когда ребёнок сам начнёт вас просить.

*Со 2 месяца ввода пед.прикорма (ребёнку 8,2 мес.) размер микродоз увеличивается до размера целого рисового зерна и даётся уже 2 раза в день, в часы завтрака и ужина. Количество микродоз остаётся прежним, 3 микродозы за 1 раз.

Не давать малышу еду пока он сам не попросит: начинайте есть первой с интересом и удовольствием, и ждите, когда ребёнок сам начнёт вас просить.

*С 3 месяца ввода пед.прикорма (ребёнку 9,2 мес.) размер микродоз увеличивается до размера горошины и даётся уже 3 раза в день: завтрак, обед и ужин. Количество микродоз остаётся прежним, 3 микродозы за 1 раз. Между столом — грудь по требованию.

Не давать малышу еду пока он сам не попросит: начинайте есть первой с интересом и удовольствием, и ждите, когда ребёнок сам начнёт вас просить.

*С 4 месяца ввода пед.прикорма (ребёнку 10,2 мес.) микродозы увеличиваются до размера фасолины, но уже в количестве сколько ребёнок съест, и даются так же 3 раза в день (завтрак, обед, ужин). Так же количество предлагаемых продуктов за одно кормление может быть уже немного увеличено, например до 5 разных продуктов.
Между столом — грудь по требованию.

Не давать малышу еду пока он сам не попросит: начинайте есть первой с интересом и удовольствием, и ждите, когда ребёнок сам начнёт вас просить.

Если вы заметили, что ребёнок давится — микродозу уменьшить(!)
Лучше меньше и медленно, чем больше и быстро:
Ребёнок захлёбывается грудным молоком (подавился едой…): Наши действия

*С 5 месяца ввода пед.прикорма (ребёнку 11,2 мес.) микродозы заменяются детской ложечкой — сколько поместится в детский ротик с учётом комфортного пережёвывания пищи.

Первая ложка у нас была мягкая силиконовая с термоиндикатором температуры.

Очень понравилась Tommee Tippee:

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опытЕсли еда слишком горячая, ложка желтеет. Идеальна для крохотного неполнозубного ротика, не травмирует дёсны и отправляет в ротик столько еды, сколько необходимо малышу для комфортного пережёвывания, чтоб не давиться…
Когда же все зубки вылезут, можно заменить её на серебряную или др. ложку.

Кормить только сколько съест! Ни в коем случае не заставлять доедать до конца. Что ребёнок не до ел с тарелки, доест с маминой груди.

С этого момента мы начали вводить кашу, как завтрак:
Каша малышу: С чего, как и когда начинать
, но не заменяя грудь на кашу.

Не давать малышу еду пока он сам не попросит: начинайте есть первой с интересом и удовольствием, и ждите, когда ребёнок сам начнёт вас просить.

*С 6 месяца ввода пед.прикорма (ребёнку 12,2 мес. — 1 год и 2 мес.) можно уже попробовать заменить кормление грудью на стол. Т. е. стол ребёнок получает по режиму: завтрак, обед и ужин, а грудь по требованию, в промежутках между столом.
Грудь лучше давать после стола (или перед столом, если ребёнок уже голоден, а стол ещё не готов).

С этого момента, ребёнок переходит с маминой тарелки на свою собственную.

Так же, с 1 года и 2 мес., когда у нас вылез последний зуб, перешли на серебряную ложечку и познакомила свою с вилкой — десертной(!). Конечно первое время в ручки вилку не давала, сама кормила маленькими кусочками, — в руки дала вилку в 2 года. Жевали мы замечательно, не давились.
—-

Я против пластика для горячего! Использовали пиалу из толстого закалённого стекла.

Очень нравится Luminarc:

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опытПостепенно, дополнительно к ГВ, вводим докорм между столом (завтрак, обед и ужин), в виде: фруктов, творожка, печенья…

Не давать малышу еду пока он сам не попросит: начинайте есть первой с интересом и удовольствием, и ждите, когда ребёнок сам начнёт вас просить.

ГВ, в ночные и дневные часы, остаётся так же, по требованию!

Когда дочка начала съедать более 50% прикорма в день, ввела воду:
Учимся самостоятельно пить из стакана

Введение пед.прикорма:
Педагогический прикорм: Личный опытПедагогический прикорм: Личный опыт
Ввела пед.прикорм с 7 месяцев и 2 недели Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт
Ребёнок у меня всеядный, что ни поставлю, всё ест, но по аппетиту, не хочешь есть — свободна:
Детки-Малоежки: Есть-ли о чём беспокоиться
—-

Из сладкого даю:
— ГВ.
С рождения. Напомню, что грудное молоко сладкое.
— Светлый домашний мёд, липовый или цветочный:
Мёд: Беременным, кормящим и детям
После 3 мес. мазала каплю тонким слоем на сосок, и так кормила 1 раз в сутки, утром.
В тёплый чай после 1 года + после 1,6 лет на ложке 1 раз в сутки, утром;
— Сухофрукты (изюм, курага, чернослив, финики…), кроме вяленого.
Ближе к году;
— ванильные баранки и сухарики, простое печенье «Мария» и «Юбилейное», «Топлёное молоко», а так же детское печенье.
Ближе к году;
— свежие ягоды/фрукты/овощи.
Ближе к году.
— Пастилу, зефир и мармелад на фруктозе и пектине или агаре домашнего приготовления.
После года;
— варенье на фруктозе домашнего приготовления.
После года;
— др. десерты домашнего приготовления на фруктозе и/или пектине (агаре).
После года;
— йогурт детский Агуша.
После года.
— Мармелад «Живые конфеты»:

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт, на основе свежевыжатого сока.
Ближе к 2 годам.
— Горький шоколад 85% какао с какао маслом.
После 2 лет даю по 1/2 клеточки после завтрака в сутки, и т. к. мы не аллергики даю каждый день. После 3 лет буду давать по целой клеточке.
Беру такой:

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт, т. к. у него хороший состав
или
— Шоколад горький 77%

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт по 1 плиточке в день;
— Мюсли, например, такие:

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт, они бывают разные.
— Фрутилад, например, такой:

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт После 2 лет.
Сок с пометкой с 5 мес. и (свежевыжатый сок) ввела разбавленный с минеральной водой 1:1 и (1:2), начиная с 1/4 ст. в сутки с утра., после 2 лет.
— После 2,6 даю сок с пометкой с 5 мес. не разбавляя водой.
— Свежевыжатый сок после 2,6 лет стала разбавлять 1:1, разбавлять буду до 3 лет.
— «Взрослый» сок не дам до 3-4 лет или позже.
Молоко животного происхождения до сих пор не даю, т. к. мы на ГВ и моего молочка вполне достаточно, учитывая, что грудь по требованию.
Кашу по прежнему варю на детском молоке Агуша.
Молоко животного происхождения введу после окончания ГВ.
Если мы в 3 года так же будем на ГВ, после 3 лет введу домашнее парное молоко начиная с козьего, в парном и кипячённом виде.
— Какао и цикорий на молоке так же введу после 3 лет.
— Гематоген, например, такой:

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт введу с 5 лет.
— Конфеты, пирожные, торты, пряники, мороженое, молочный шоколад… — не дам пока ребёнок как следует не научится самостоятельно чистить зубы и полоскать рот
Чистим зубки: Приучаем с мальства
, — ну минимум после 3 лет и позже, в строго ограниченном количестве, и, только после еды. К тому же сахар вреден, он мешает усвоению кальция…
— Грибы не дам до 12-14 лет и позже.
—-

И, конечно же, девочки, не забывайте пробовать сами, прежде чем что-то дать ребёнку, даже, если вы уверены в том, что даёте!
У нас был случай, когда папочка собрался кормить дочку, а еду сам не попробовал, — сидит мешает, чтоб подостыла… Я думаю, дай-ка попробую, он же не попробовал… Еда оказалась пересоленная! Муж получил по башке за халатность, ведь если б я ни попробовала, он бы это ей и вскормил…, и ребёнку пришлось готовить заново.

Молоко ввела с 3 лет, козье домашнее, парное и кипячённое. И, т. к. парное понравилось больше, на нём и остановились.
Молоко беру у проверенной молочнице, уже много лет у неё берём…
Парное молоко, козье и коровье

Так же с 3 лет даю конфеты с небольшим содержанием сахара, например такие:

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыти им подобные. Всегда читаю состав.

С 3,3 лет иногда даю леденец собственного приготовления, но не каждый день, не часто:
Леденец на палочке

Ребёнок на ГВ по требованию до сих пор.

___________________
P. S.: Ребёнок всеядный, — что перед ней ни поставишь, всё съест. С удовольствием пробует новые вкусы. В тарелке не ковыряется. За недоедание прикормом ни когда не переживала, — что не доест со стола, всегда доест с грудь. Что такое колики, запоры, поносы, обезвоживание, аллергии, вздутие… — вообще не знаем, с рождения. Не знала и что такое — ребёнок поперхнулся-подавился.

По поводу совмещения педагогического прикорма с педиатрическим… — вопрос спорный. Одни источники выступают ЗА подобный эксперимент, другие — против, только или-или. Так что, если вы доверяете своему педиатру, посоветуйтесь с ним, если нет — решайте сами…

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт

www.baby.ru

Педагогический прикорм может кому из новых подруг будет интересно

Педагогический прикорм: естественное введение твердой пищи

Первая ложка

Педагогический прикорм: естественное введение твердой пищи

Педагогический прикорм: естественное введение твердой пищиОлежке уже 6 месяцев и все, кто окружает его маму Свету, беспокоятся, что она до сих пор кормит его исключительно грудным молоком. Педиатр уже 2 месяца говорит о том, что пора давать крохе яблочный сок, желточек, да и овощные пюрешки с кашками как раз по возрасту. Конечно же, свекровь с мамой тоже не отстают — вторят доктору. Света пока удерживает осаду, она где-то читала о том, что вводить прикорм надо как раз после 6 месяцев. Единственное что ее волнует — это то, как его вводить. Рекомендации педиатра и бабушек Олеженьки не вселяют в нее уверенность, есть в них что-то противоестественное. Все время возникает мысль — как же с этими проблемами справлялись женщины лет 100–200 назад? Неужели они давали малышу сок яблока по капельке и кашку из бутылочки со специальным наконечником в виде ложечки? Вряд ли…

В этот момент мы и познакомились со Светой. Она мне рассказала о том, почему ее смущает, традиционная система введения прикорма — ее сестра таким образом вводила прикорм своему сыну. И в памяти Светы остались яркие образы: сестра сидит перед малышом: то ложечкой постучит, то прокукарекает, то газетку в руки крохе подсунет — лишь бы он увлеченный этим рот открывал для очередной ложки. Внимание племянника чуть ослабеет — он перестает открывать ротик, даже отворачивается, так она что-то новое придумывать начинает. Правильно ли это?

Современное введение прикорма

Нынешняя система введения прикорма, увы, многие факторы не учитывает — возрастной период, когда вводится прикорм, возрастные особенности психики малыша, небольшой аппетит малышей, интерес к разнообразной пище. Ребенку вводят определенные продукты в положенный возрастной период в строго определенных количествах. Существует целая таблица, когда, что и сколько должен съедать кроха. Если малыш тянется к пище, которая ему еще не по возрасту, например, мама кушает котлету, а 7-ми месячный малыш, глядя на нее, тоже хочет попробовать новое блюдо, то ему ее не дают. Ребенку дают пищу перетертую и не один раз — чтобы ему легче было глотать. Для малышей придумана и специальная еда — овощи в баночках, мясо в баночках, рыба в баночках и прочее. «Лакомства» в них без определенного цвета, запаха и вкуса.
Данная система — продукт нашего времени, изобретенная в лабораториях не одним ученым-медиком, попытка улучшить природу и необходимость для детей искусственников.

Вернемся к истокам…

К сожалению, наши мамы перестали доверять своему инстинкту, они больше верят авторитету медиков, которые, по их мнению, лучше осведомлены о том, что нужно и полезно для нового члена семьи. Мамы забыли традиции наших бабушек и прабабушек, а ведь те знали, как знакомить малыша с новой для него пищей.
Если представить себе семью лет 200 назад, в которой было человек 10-12, и мать у печи, которая, даже если и захочет, не сможет приготовить что-то отдельное для своего подросшего грудничка. Вот так и приучали детей к новой пище: захотел кроха хлебушка — на, попробуй крошку, схватил из маминой тарелки кусочек капусточки — на здоровье!

Мы пытаемся возродить прежний «дедовский» способ введения прикорма, который был сформирован не за один век, основанный на наблюдении за малышами, многими поколениями матерей. Ныне его называют естественным прикормом и такую тактику знакомства малыша с новой пищей начинают использовать все больше молодых мам.

Отличие ее от традиционной «баночной» состоит в том, что у ребенка поддерживается интерес к еде за общим столом. А это позволит в будущем, после того как крохе исполнится год и больше, родителям быть спокойными за то, что их кроха будет с удовольствием участвовать в семейных трапезах. Ведь он будет уже самостоятельно управляться с ложкой и чашкой, не надо будет волноваться, что ребенок не поел, не придется за ним бегать с уговорами, да разными ухищрениями вталкивать в карапуза какую-то еду.

Естественный прикорм

Данная система учитывает, что ребенок до года не насыщается новыми продуктами — он их просто пробует, как бы создает для себя банк новых вкусов тех продуктов, которые принято кушать в его семье, а основной его пищей продолжает оставаться грудное молоко. Эта система основана на природном интересе ребенка к новой пище, на подражании малыша взрослым — он стремится брать ручкой ту же еду и так же отправлять ее в ротик как мама или папа, на постепенной адаптации организма крохи к новой пище.

Если малышу уже исполнилось 6 месяцев и он активно интересуется содержимым маминой тарелки, значит, пришло время знакомить его с семейным меню, правда, только в том случае, если это здоровое питание. То есть в семье кушают много овощей, фруктов, злаков и круп, а также молочные продукты, умеренно мясо (не обязательно каждый день), рыбу. Как можно меньше жирного, жареного, совсем нет или минимум всяких сосисок, колбас, пирожных, конфет, газировок…

В случае, если малыш проявляет интерес к пище мамы раньше полу года — не стоит торопиться. Лучше начать прикармливать детку позже на пару недель, чем раньше 6-ти месяцев. Пищеварительная система может быть еще не готова к приему новой пищи и, начав ранний прикорм, вы можете нарушить естественное ее созревание.

Описываемый способ введения прикорма может быть использован только в том случае, если ребенок находится на естественным образом организованном грудном вскармливании: прикладывается по требованию, не допаивается чем-либо, не сосет пустышку. В случае неправильно организованного грудного вскармливания, например, кормление по режиму через определенные промежутки времени, прежде чем вводить прикорм, необходимо изменить способ вскармливания ребенка на естественный.

Применяем на практике

Данный способ введения прикорма достаточно прост и его может использовать любая мама, однако, перед тем, как начинать его вводить желательно проконсультироваться со специалистом, владеющим этим методом введения прикорма для уточнения деталей.

Как вы понимаете, такое прикармливание не требует особых ухищрений. Главное — это чувствовать ребенка, не настаивать на своем, а прислушиваться к его потребностям, интересам, желаниям. Не забывайте, что введение естественного или педагогического прикорма идет на фоне грудного вскармливания. Малыш продолжает получать грудь так же, как и раньше, т.е. по требованию. Кроха в возрасте 6-8 месяцев пока не нуждается в основательных прикормах, заменяющих ему какое-то из кормлений грудью — ему вполне хватает материнского молока, ведь там есть все необходимые витамины, микроэлементы, антитела и многое другое. Энергетически значимым прикорм может становиться примерно в 9-10 месяцев, а иногда и позже. До этого главная пища ребенка — мамино молоко.

Маме не следует волноваться и принимать активный интерес ребенка к новой пище за нехватку молока: даже при наличии такого интереса любовь к грудному молоку и прикладываниям к груди не исчезает.

Как же происходит знакомство с новой пищей? Например, если мама собирается позавтракать, она берет за стол с собой своего подросшего малыша. Перед мамой тарелка с едой, например, блинчики с творогом, яблоки, чай и печенье. Малыша лучше усадить маме на колени и положить перед ним на стол чайную ложку (имейте в запасе по больше ложек, на случай, если кроха будет их ронять). Итак, кроха занимается чайной ложкой — берет ее, перекладывает из ручки в ручку, стучит, затаскивает ее в рот — изучает, одним словом. В этот момент мама приступает к еде — берет блинчик и начинает его с аппетитом есть. Малыш, если у него появится интерес к тому, что делает мама, начнет тянуться к ее еде, пытаясь буквально вытащить ее из маминой тарелки. Чтобы малыш не безобразничал в маминой тарелке, его действия надо ограничивать. Малыш должен сидеть на левой маминой коленке, если мама правша, и ест правой рукой и мамина тарелка должна быть отодвинута так, что бы малыш не мог достать оттуда еду. Если малыш активно старается достать себе еду, такое его поведение называется пищевым интересом. Как реагировать? Дайте малышу попробовать то, что вы кушаете — отщипните от блинчика очень маленький кусочек и положите крохе в ротик. Маленький кусочек малыш может немножко пожевать, и проглотить, а может и выплюнуть изо рта, это нормальная реакция первое время.


  • Малыш получает микродозу заинтересовавшего его продукта. Микродоза — минимальное количество еды, которая помещается у мамы между подушечками указательного и большого пальцев (размером со спичечную головку).
  • За завтрак кроха может получить три микродозы каждого понравившегося ему продукта, на этом знакомство с данным продуктом заканчивается, продолжить можно будет в обед или ужин.
  • Если у крохи проявляется устойчивый интерес к определенному продукту в течение 3-5 дней, то микродозу увеличивают до одной чайной ложки.
  • Не перекармливайте малыша одним полюбившимся ему продуктом, чтобы он не утратил к нему интерес. Если малыш настойчиво хочет пробовать что-то определенное, предложите ему что-нибудь другое.

Когда малыш не реагирует на то, что мама что-то кушает, а занимается исключительно ложкой — это означает, что интереса у него к пище взрослых пока нет и вводить прикорм ему еще рано. Не торопитесь, просто старайтесь почаще кушать с аппетитом у него на глазах.

Что делать, если малыш, попробовав один кусочек, не потянулся за следующим? Надо давать крохе этот продукт еще раз, чтобы он распробовал? Нет, настаивать мама ни в коем случае не должна. Ведь ваша задача поддержать интерес крохи к новой пище, а не накормить его блинчиком.

И вот мама кушает дальше. Теперь она взяла сочное яблоко и откусила его, а малыша привлек аппетитный хруст и яркий цвет фрукта — он тянется к нему. Предложите ему микродозу для пробы, если ему понравилось и он тянется еще — хорошо, дайте еще пару раз, а потом уберите яблоко, чтобы малыш не переел. Крохе надо совсем немного для первого раза. Малыш только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней, он не стремится наедаться даже самым вкусным по его мнению продуктом.

Важно, чтобы кроха пробовал те же блюда, что ест мама. Поскольку в этот возрастной период изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу усваивать новую пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Таким образом, прикладывание к груди облегчает малышу переход на новый вид питания.

А наша мама, тем временем, взялась пить чай с печеньем. И малыш тоже хочет! Налейте ему один глоточек для пробы. Чашку лучше завести отдельную — из небьющегося материала, чтобы вы без опасения могли давать крохе ее в руки. Пока малыш только учится пить из чашки, придерживайте ее за донышко и регулируйте поступление жидкости в ротик малыша. Кстати, скорее всего, малыш сам не захочет попробовать все за один раз, а ограничится одним из понравившихся ему продуктов. После того, как малыш напробуется, или мама посчитает нужным закончить его пробы, малыш спускается на пол, а мама продолжает спокойно есть.

Самостоятельный стол крохи

Кроме совместных с мамой обедов или завтраков с ужинами за общим столом, пора приучать детку к самостоятельному питанию. К этому возрасту, малыш уже способен удерживать в ручках небольшие предметы, поэтому вы можете предложить ему для пробы кусочки твердых овощей и фруктов, таких, от которых малыш не может сам много откусить, например, морковка, кабачок, яблока, или баранка, сушка, сухарик. Особенной любовью у деток пользуется куриная косточка, с которой мама предварительно снимает все мясо и хрящи. О нее, и десенки поческть можно, и вкусная она очень!

Конечно, во время самостоятельной еды мама должна быть рядом с малышом и следить за процессом. В случае, если малыш откусил большой кусок, нужно указательным пальцем достать его из ротика.

Дети-аллергики

Введение прикорма для деток, страдающих пищевой аллергией — вопрос очень тонкий. Действовать надо осторожно, внимательно отслеживая процесс, по принципу «тише едешь, дальше будешь».

Поскольку сама мама должна придерживаться гипоаллергенной диеты, то и кроха начинает знакомиться с пищей, не вызывающей аллергии. Например, фрукты и овощи — не оранжевые и не красные, ему пока не надо пробовать коровьего молока, а знакомство с мясом начинайте с индейки, потом можно пробовать телятину и так далее. В один день дайте ребенку один продукт, следующие 2-3 дня наблюдайте: аллергическая реакция может проявиться не от первой, а от 2-3 пробы. Получается, что следующий новый продукт мама сможет дать крохе только через 3-4 дня.

Не забудьте, что у такого малыша проба новых продуктов должна заканчиваться прикладыванием к груди.

Ребенку-аллергику нужна особенно мягкая и постепенная адаптация к пище взрослых, так как его желудочно-кишечный тракт и ферментативная система особенно чувствительны. Надо также иметь в виду, что витамины и прочие полезные вещества ребенок начинает полноценно усваивать из другой пищи только после года, а до этого все это поставляет крохе мамино молоко, поэтому можно не спешить с прикормом.

Продолжаем пробовать еду взрослых

Если проба новых продуктов шла успешно и ребенок был активен в этом процессе, то примерно в 8-10 месяцев у малыша уже может сформироваться один или два основных прикорма. Например, завтрак или обед. Правда, они все равно могут начинаться и заканчиваться прикладыванием к груди, потому что малыш запивает взрослую пищу маминым молочком как водой или соком. Не следует ребенка от этого отучать. Потребность напиться чего-то еще кроме маминого молока возникает только после года с небольшим, именно тогда от крохи можно услышать что-то похожее на: «Дай водички!».

После 9-11 месяцев кроху уже можно сажать на отдельный стул и предлагать ему отдельную тарелку (до этого он ел из маминой). Мама помогает карапузу управляться с ложкой — помогает набирать в нее еду, а кроха сам пытается ее донести до рта. Запаситесь терпением — процесс этот не из легких как для малыша, так и для вас — разлитый суп, упавшая картошка… Но процесс этот нужный, ведь и вы не сразу научились кушать аккуратно. Если малыш что-то разлил, тут же постарайтесь вытереть: пусть привыкает кушать в чистоте.

Как кушаем после года

После года ребятенок проявляет большой интерес к пище взрослых, он также как они садится за стол 3-4 раза, причем кушает ту же самую еду, ничем не отличающуюся от всех остальных. Может кушать и первое, и второе блюдо, если захочет.

Если карапузу очень нравится то, что ему положили в тарелку, но он уже подустал есть самостоятельно, то он не отказывается, если мама поможет ему доесть оставшееся. В других же ситуациях, детки не любят, когда их кормят, они стремятся все есть самостоятельно: рукой положить кусочек в ложку, а уж потом направить ее в ротик.

В перерывах между едой, малышок может полакомиться чем-то еще – скушать морковку, сухарик или яблочко.

Кормления грудью также остаются: длительные – когда малыш укладывается спать или пробуждается ото сна, кратковременные (эти прикладывания для контакта с мамой – на 1-2 минуты) – в зависимости от состояния малыша. В какой-то день их может быть мало, а в какой-то больше.

Авторы:
Ксения Соловей, консультант по лактации, психолог.
Лилия Казакова, педиатр, консультант по лактации.

Статья была опубликована в журнале «Мой ребенок», 2003г.

Дата публикации: 25 Июля 2007
Автор статьи: Ксения Соловей, Лилия Казакова
Источник: http://breastfeeding.org.ua/how/feed/supplement.html


Версия для печати >>
Поделиться с друзьями

Комментарии

ghostpuls, 16 Сентября 2009

Моему сыночку 10месяцев. почти полностью на ГВ, иногда когда я кушаю даю ему что-нибудь из своей тарелки. Съедает он не очень много, до сих пор я не могу сократить кормления грудью. Жидкий и перетертый прикорм есть всегда отказывался… Даже не пойму хорошо или плохо, что мы фактически только одно молоко едим…???

Lelik-Bolik, 29 Сентября 2009

Подскажите, плиз, если я всей семье варю кашу на молоке, то 6-тимесячному ребенку давать молочную кашу из своей тарелки или всю семью переводить на безмолочную?

Трояна, 29 Сентября 2009

ЦИТАТА (Lelik-Bolik @ 29 сен 2009, 15:37)

Подскажите, плиз, если я всей семье варю кашу на молоке, то 6-тимесячному ребенку давать молочную кашу из своей тарелки или всю семью переводить на безмолочную?
[right][snapback]13824362[/snapback][/right]

Lelik-Bolik,

я бы всю семью перевела на безмолочную, куда полезнее и взрослым и детям. Мы всей семьей любим кашу из геркулеса на воде, вместо сахара — мёд, вам до 1 года лучше фруктозу, добавляю виноград… как приманку и много сливочного масла. Моей свекрови такая каша очень понравилась, хотя она скривилась узнав, что будет на воде.

» Дописано позже

ЦИТАТА (ghostpuls @ 16 сен 2009, 17:57)

Даже не пойму хорошо или плохо, что мы фактически только одно молоко едим…???

ghostpuls,

то что вы на ГВ- отлично!, но прикармливайте твёрдой пищей, чтобы ребенок учился жевать и чтобы желудок учился переваривать твёрдую пищу. Давайте яблоко, грушу, банан в натуральном виде (без кожуры). Из вашей тарелки: рис, гречку, мясо, птицу, овощи…

www.baby.ru

Мой опыт введения прикорма — Питание новорожденного

Девочки, всем привет! Хочу поделиться с вами моим опытом введения прикорма! Когда малышу исполнилось 6 месяцев, я металась из крайности в крайность, было много вопросов по прикорму... Теперь малыш уже давно ест все, и хочу поделиться опытом с теми мамочками, которым прикорм скоро предстоит! Итак, вы, наверное, знаете, что есть два подхода к прикорму - педиатрический и педагогический. Согласно первому прикорм осуществляется по определенной схеме. Количество еды отмеряется строго по граммам. Педагогический - это микродозы с общего стола. Оба подхода имеют право на жизнь. Я для себя выбрала нечто среднее. Прикорм начали с овощей. Была зима, свежих овощей не было я брала банки Фрутоняня. Мое главное требование - чистый состав, т.е максимум овощи+вода. Никакой соли, ароматизаторов, консервантов, крахмала... Ну и цена, чтобы не разориться! Фрутоняня мне подошла идеально! Плюс понравились яркие баночки! Итак, я брала сначала кабачок, брокколи и цветную капусту. На один вид овощей уходила сначала неделя. В первый день давала ложку, во второй две. Кстати, поначалу оставалось достаточно пюре в банке. Я использовала одну упаковку два дня, это допустимо при хранении в холодильнике. Ребенку как ни странно, понравилось брокколи, с ней прикорм пошел быстрее, начали аж с трех ложек, к концу недели смяли всю банку за раз)) То есть, вкратце, я опиралась на рекомендованную таблицу в плане списка продуктов, но по граммовкам ориентировалась на ребенка. После овощей были фрукты, затем мясо и каши по такой же схеме. К 8 месяцам ребенок ел практически все, что предлагала. Самое главное в этом возрасте - сформировать пищевой интерес! Ребенок должен познакомиться с натуральным вкусом продуктов и заинтересоваться разнообразием. Фрутоняня в этом плане отлично подходит!
С 8.5 пробовала давать кусочки пищи. Сейчас нам чуть больше года и хорошо зашла новинка - фруктовые пастилки от той же Фрутоняни! Даю вместо конфет. В составе нет сахара, только фруктовое пюре, сок и пектин. Это натуральный загуститель, получаемый из яблок по-моему... В общем, для развития жевания и просто в качестве лакомства - отличный вариант. Редкое, кстати, лакомство для детей, не содержащее сахара! Малышу они очень нравятся, кушает с удовольствием и делится со мной И правда, что фрутоняня в помощь маме и папе)
Вот так, вкратце, о нашем прикорме!

Посмотреть 5 комментариев

www.babyblog.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *