Перспективная школа россии – Перспективная начальная школа или Школа России — запись пользователя Натали (minataly) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Программы по которым учатся наши дети

Содержание

отзывы, учебники, планирование :: SYL.ru

Если уж родителям зачастую нелегко разобраться в особенностях школьных программ, то детям и подавно не найти отличий между существующими учебно-методическими комплексами. А ведь выбор школы и образовательного проекта – дело весьма ответственное, от которого, без преувеличения, зависит эффективность дальнейшего обучения ребенка. Дабы не кусать локти, важно сделать правильный выбор в пользу методики преподавания для учеников младших классов. По отзывам, «Перспективная начальная школа» – специфическая образовательная программа, имеющая свои плюсы и минусы.

Вкратце об авторах учебно-методического комплекса

Данный проект, как и другие учебно-методические комплексы, является результатом коллективного труда ученых и практикующих педагогов ведущих российских вузов. В отличие от традиционной системы обучения, программа «Перспективная начальная школа» является вариативным продуктом образовательных развивающих методик, авторами которых являются выдающиеся российские ученые Д. Б. Эльконин-Давыдов и В. В. Занков.

Создателем курса для учащихся начальной школы стала Роза Гельфановна Чуракова – кандидат педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. Будучи руководителем проекта, автор ответственно подошла к подбору методических пособий и учебников по всем дисциплинам. Данные пособия вошли в комплект «Перспективная начальная школа»:

  • «Обучение грамоте (обучение письму)» и «Азбука» для 1 класса, авторами которого являются профессора Ю. А. Агарков, М. Г. Агаркова.
  • «Русский язык» для учащихся начальной школы подготовлен М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой.
  • «Литературное чтение» — автором является доктор филологических наук Н. А. Чуракова.
  • «Математика» (учебники и рабочие тетради) разработаны А. Л. Чекиным – кандидатом физико-математических наук.
  • «Информатика» (со второго класса) – авторы Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова.
  • «Окружающий мир» — весь учебный курс представлен кандидатами педагогических наук О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой и С. А. Трафимовым.
  • «Технология» в «Перспективной начальной школе» издана кандидатом педагогических наук Т. М. Рагозиной, И. Б. Мыловой.
перспективная начальная школа отзывы

В образовательный комплект также включены учебные пособия по музыке, физкультуре, ИЗО и английскому языку (С. Г. Тер-Минасовой «Favourite»). Стоит отметить, что учебники по предмету «Окружающий мир» не получили соответствующих рецензий от Министерства образования и науки РФ для внедрения в учебный процесс.3

Разработка проекта по общефедеральным образовательным стандартам

Попробуем разобраться с особенностями данной школьной программы. Первое, что следует отметить, это ее соответствие ФГОС. «Перспективная начальная школа», по мнению авторов и известных отечественных педагогов, является эффективным механизмом развития индивидуальных качеств каждого ученика. Цель проекта – сформировать у ребенка навыки самостоятельности в обучении. Школьник не должен быть просто ведомым участником образовательного процесса.

Концептуальные положения системы обучения «Перспективная начальная школа» в полной мере соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, каждому пункту программы свойственна индивидуальная и коллективная ориентированность. Т. е. внедрение проекта в учебный процесс подразумевает использование личностного подхода к каждому учащемуся и в целом к детскому коллективу.

перспективная начальная школа 1 класс

Основные принципы проекта

Все положения, которые будут указаны далее, отражаются в существующих дидактических принципах развивающей программы «Перспективная начальная школа» и общепринятых стандартах начального общего образования:

  • Становление личностных качеств, соответствующих требованиям современного социума на основе толерантности к его многонациональному, культурному и конфессиональному составу.
  • Нацеленность на получение наивысших результатов обучения как системно-образующий элемент учебного процесса, в котором становление личности обучающегося происходит благодаря усвоению ординарных учебных действий, познанию окружающего мира.
  • Обеспечение достижения поставленных целей путем освоения фундаментального образовательного курса.
  • Гарантированность преемственности и последовательности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) образования.
  • Учет личных возрастных, психологических и физиологических особенностей учеников.
  • Определение роли и степени важности тех или иных видов деятельности для постановки целей в ходе процесса обучения и воспитания.
  • Предоставление разнообразных организационных форм при учете особенностей развития каждого школьника (в том числе одаренных учеников, детей с инвалидностью, дефектами речи и т. д.).
  • Обеспечение условий для роста творческого потенциала, стремления познавать неизвестное, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
программа перспективная начальная школа

Всестороннее развитие школьника

К задачам начального общего образования относят также развитие творческих способностей школьника, его интереса и желания к учению. Именно в детях, учащихся в младших классах, взращивают нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностные критерии позитивного отношения не только к себе, но и окружающим.

В разделе учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» для 1 класса авторы исходят из гуманистических соображений, опираясь на заключения психологов: абсолютно все дети способны хорошо учиться, если создать для этого соответствующие условия. И одно из таких — личностно-ориентированный подход к каждому ученику.

Универсальная программа для начальной школы

При составлении учебного материала и выборе стиля его изложения авторы учитывали несколько важных особенностей. По их отзывам, «Перспективную начальную школу» можно считать универсальной программой, потому что:

  • Учебники, рабочие тетради и остальные пособия оптимально подходят школьникам разного возраста. Известно, что первоклассником может быть ребенок как шести, так и семи-восьми лет.
  • У всех учащихся абсолютно разный уровень подготовки. Дети, которые посещали дошкольные образовательные организации, идут в 1 класс, обладая необходимой базой устных и письменных навыков.
  • Существенны различия и в топографической принадлежности обучаемой аудитории. Так, по данной образовательной программе обучаются не только городские, но и сельские школьники.
  • Отличия в уровнях владения русским языком среди учащихся, а также наличие большого количества логопедических проблем в младших классах.
  • Может быть применена для классов с разной наполняемостью, в том числе и для школьников малокомплектного класса.
гдз перспективная начальная школа

Особенности составления учебного материала

Интересно, что в основе учебно-методического комплекта лежит тесная взаимосвязь курса «Окружающий мир» с остальными дисциплинами. По мнению авторов, азы этого предмета прочно «проросли» и в русский язык, и в математику. Без знаний о том, что находится вокруг нас, ребенок не сможет полноценно развиваться и становиться грамотным. Единственное, что вызывает сомнения, это отсутствие рекомендаций от Министерства к пособию «Окружающий мир» из УМК «Перспективная начальная школа».

Учебники и рабочие тетради, соответствующие данной программе, созданы по единому принципу: все они от первой до последней страницы пронизаны изображениями ярких персонажей по имени Миша и Маша. У ребят, которые мелькают в книжках, также есть родители, друзья, одноклассники, домашние животные и т. д. На протяжении года они растут вместе с учениками, набираются знаний, делая уроки. Согласитесь, игра подогревает интерес учащихся младших классов к учебе. С другой стороны, непонятно, насколько полезно присутствие подобных иллюстраций. Так, например, в рабочих тетрадях ко многим заданиям предложено два решения – одно Мишино, другое Машино. Не войдет ли в привычку ребенка выбирать ответ наугад? В конце концов, из двух вариантов выбрать правильный куда проще, нежели самому решить задачу от начала и до конца.

Описание проекта в общих чертах

Поставить однозначную оценку данному комплексу и сказать, насколько эффективен он в процессе обучения, невозможно. Любая критика, впрочем, как и рекомендация от родителей носит исключительно субъективный характер, а потому на практике встречаются самые противоречивые отзывы о «Перспективной начальной школе». Лицу, далекому от нынешней системы образования, несложно сделать вывод, что это учебно-методическая программа:

  • Основана на традиционных подходах к обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста.
  • Призвана сделать ребенка самостоятельным и целеустремленным.
  • Не всегда легко воспринимается учащимися, а потому требует помощи и содействия родителей, особенно в части выполнения домашних заданий.
перспективная начальная школа обучение грамоте

Что чаще всего вызывает недовольство, отзывы

Для родителей детей, поступающих в 1 класс, «Перспективная начальная школа» может показаться «сырым» и несовершенным, полным изъянов и недоработок проектом. Нередко в отзывах можно встретить недовольство родителей по поводу дефицита информации по той или иной теме. На самом деле ключевая цель разработчиков комплекса – научить учащихся самостоятельно работать с источниками информации и грамотно применять полученные данные.

Начиная со второго класса, на уроках русского языка педагог использует несколько словарей, а также справочную литературу, энциклопедии. В данном контексте учебник было бы правильнее воспринимать в роли самоучителя. Пособия по всем предметам выстроены однотипно, каждая тема выглядит приблизительно так: оглавление – вопросы и ответы на них – термины (словарные слова, определение понятий) – выводы. От учителя требуется лишь задать верное направление для работы в классе и дома, координировать действия учеников и подготавливать «почву» для поиска нужной информации. Однако искать ее учащимся придется самостоятельно.

Если обратить внимание на отклики родителей, бросается в глаза их недовольство по поводу совместного выполнения уроков. «Перспективная начальная школа» – образовательный проект, который нацелен на развитие у детей младших классов навыков самостоятельности, инициативности и самоконтроля. При этом сами авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от метода преподавания, который базируется на принципе «решить традиционное нетрадиционным способом». На практике же большинство детей 7-10 лет не справляются с заданиями без помощи родителей. Что ж, ничего не остается, кроме как пожелать им терпения и неутомимости. Видимо, родителям снова придется учиться.

перспективная начальная школа фгос

Как педагоги оценивают «Перспективную начальную школу»

В Сети достаточно примеров обсуждения данной образовательной программы. Среди них немело претензий не только к учебникам, но и рабочим тетрадям. «Перспективная начальная школа», по мнению педагогов, уступает в некоторых моментах даже традиционной системе образования:

  • Задания никак не выделены на фоне текста на странице – ни шрифтом, ни цветом. Учителям не очень удобно ориентироваться в материале.
  • У многих преподавателей создается впечатление, будто курс «Математика» не доработан, так как в процессе изучения отсутствует какая-либо системность, о чем свидетельствует «смазанная» структура учебно-методического планирования.
  • «Перспективная начальная школа» подразумевает использование одновременно нескольких частей учебников по всем предметам, поскольку каждая из них содержит задания, отсылающие за информацией к другим источникам. Дети вынуждены носить в своих портфелях целые стопки книг.

Главные минусы программы по мнению родителей

Родители в своих отзывах о «Перспективной начальной школе» часто называют программу странной, рассчитанной для детей с низким уровнем подготовки. Причиной таких откликов является:

  • Большое количество опечаток во всех учебных материалах.
  • Несоответствие заданий по математике общему курсу. Родители не всегда способны помочь в решении задач, поскольку сами не видят их главной сути, логического смысла.
  • Безликость и однообразие всех учебников комплекса. Особенно часто родители сетуют на содержание «Окружающего мира».
  • По русскому языку детям задают очень мало прописных заданий, что мешает формированию письменных навыков. Если верить откликам, слишком простым считают и курс математики для 1 класса: почти целый год изучаются только числа первого десятка и действия с ними.
  • Простые для детского понимания и восприятия темы внезапно сменяются сложными, что еще раз говорит об отсутствии системности в составленных учебных материалах.
перспективная начальная школа планирование

Рекомендации учителей

Разумеется, результаты обучения, которые показывают школьники на итоговых контрольных работах, во многом зависят от педагога. Но, в соответствии с этой программой, немалое бремя ответственности ложится и на плечи родителей. Им также приходиться вникать во все тонкости образовательного процесса своих детей в 1-4 классах, чтобы помогать им делать уроки. При этом учителя обращают особое внимание на недопустимость использования готовых домашних заданий (ГДЗ). В «Перспективной начальной школе», если разобраться, и без того все совершенно понятно. Банальное неосмысленное списывание из решебников, которых в Сети предостаточно, противоречит главному принципу этого образовательного проекта – самостоятельности школьника.

www.syl.ru

Особенности УМК «Перспективная начальная школа»

Особенности учебно-методического комплекта

«Перспективная начальная школа»

«Перспективная начальная школа» —  это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» — результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ.  УМК «Перспективная начальная школа»  выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

УМК «ПНШ» разработан на основе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б Эльконина – В.В.Давыдова.

Основной задачей комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться.

Чем же таким особенным отличается УМК «ПНШ» от других альтернативных систем? Основная идея данного УМК – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения.

Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе которого лежит системно — деятельностный подход.

Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»:
— Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
— Принцип целостности картины мира.
— Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
— Принципы прочности и наглядности.
— Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»:
Комплектность предусматривает  единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
Инструментальность– это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
Интерактивность–  Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.  Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют  представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

УМК  «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников:

— Русский язык.
Азбука.  Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
— Литературное чтение.  Автор: Чуракова Н.А.
— Математика.  Автор: Чекин А.Л.
— Окружающий мир.  Авторы:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
Все учебники УМК «Перспективная начальная школа» успешно прошли экспертизу на соответствие ФГОС НОО и были включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

  Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего

Математика сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.

Учебники обучения грамоте, русского языка и литературного чтения учитывают логопедические проблемы учащихся начальной школы. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках.

Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников.

Очень нравится детям предмет окружающий мир. Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Не меньший интерес вызывает у детей предмет – технология, где ребята могут готовить самые разные поделки своими руками.

Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир». Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», — считают авторы проекта.

Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры и младшего брата Маши и Миши Ивановых). У героев УМК есть конкретное место проживания с названием, историей, родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями.

Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно.

multiurok.ru

Программа «Перспектива»

Программа «Перспектива»

УМК для 1 класса

УМК для 2 класса

УМК для 3 класса

УМК для 4 класса

 

«Перспектива» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):

Русский язык.
Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
МатематикаАвторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
Физическая культура. Автор: Матвеев А.П.
— Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Все учебники, вошедшие в новый перечень, переизданы с изменениями и дополнениями. Они имеют новое внешнее оформление, изменения в макете и иллюстративном ряду, а также обновленное содержание: цели изучения вынесены в начало разделов, расширен тип заданий творческого, продуктивного и репродуктивного уровней, рубрика «Проверь себя» включает вопросы предметного и метапредметного уровней. В связи с этим обучение по старым и новым учебникам в одном классе не рекомендуется методистами издательства.

Учебные пособия «Музыка» Сергеевой Г.П. в перечень не вошли. До выхода нового перечня в состав УМК «Перспектива» входили учебники «Музыка» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. и Шмагиной Т.С. Сейчас они переизданы и включены в УМК «Школа России».

Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)

— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. 
— ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. 
— ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. 
— ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. 
— ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
— ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

— Английский язык

 «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)
— Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)
— Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)
— Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы) 
— Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы» 
— Немецкий язык
. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)
Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)
— Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)
— Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)
— Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы) 

 УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа

Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон. 

Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться

.

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.

Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС — это большие возможности для решения воспитательных задач

. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение«Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» — это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям». Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).

Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий (учителей начальной и средней школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, завучей, директоров, методистов, преподавателей педколледжей и педвузов, психологов и др.), создающая условия для поэтапного освоения ими педагогических инструментов деятельностного обучения как на федеральном уровне (в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО), так и в регионах на основе принципа сетевого взаимодействия.

Созданные механизмы повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС на единых идеологических, дидактических и методических основаниях открывает перспективу для реального перехода школы к реализации поставленных новых целей и ценностей образования и построения единого образовательного пространства обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников.

Официальный сайт издательства «Просвещение» : 1-4.prosv.ru, old.prosv.ru/umk/perspektiva

 

Читать по теме:

Учебно-методический комплекс «Перспектива»

Программы начальной школы

Отзывы о программе на нашей странице ВКонтакте


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
 

schoolguide.ru

УМК «Перспективная начальная школа»

УМК «Перспективная начальная школа»

УМК для 1 класса

УМК для 2 класса

УМК для 3 класса

УМК для 4 класса

УМК «Перспективная начальная школа» состоит из завершенных предметных линий учебников:
— Русский язык.
Азбука. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
— Литературное чтение. Чуракова Н.А.
— Математика. Чекин А.Л.
— Информатика и ИКТ. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. (2-4 классы)
— Окружающий мир.  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс).
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
Изобразительное искусство. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
— Музыка. Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Технология. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
Физическая культура. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Английский язык «Favourite». Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. (2-4 классы)

ВНИМАНИЕ. В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345) включены следующие предметные линии учебников:
— Литературное чтение. Чуракова Н.А.
— Информатика и ИКТ. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. (2-4 классы)
— Технология. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
— Физическая культура. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

Все учебники УМК, кроме учебников «Окружающий мир» Федотовой О.Н. и др., были включены в предыдущий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
 

schoolguide.ru

Программа «Перспективная начальная школа»

Программа «Перспективная начальная школа»

 

ВНИМАНИЕ!
Актуальная статья Программа «Перспективная начальная школа» (ФГОС НОО 2009г.)

«Перспективная начальная школа» —  это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель — профессор Р.Г. Чуракова).

УМК  «Перспективная начальная школа»  включает комплекты по следующим учебным предметам:  
— Обучение грамоте и чтению.
Азбука.  Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
— Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
— Литературное чтение.  Автор Чуракова Н.А.
— Математика.  Автор Чекин А.Л.
— Окружающий мир.  Авторы:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
— Музыка (1-2 класс). Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
— Технология.   Авторы:  Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б.
— Информатика (2-4 класс).  Авторы:  Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Все учебники (кроме информатики) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Таким образом, комплект   «Перспективная начальная школа»  полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.

Проект «Перспективная начальная школа» – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной школы».    
Предпосылками для  создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование» (МО РФ, 2004).

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»:
Комплектность предусматривает  единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
Интерактивность –  Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.  Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют  представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

По материалам сайта  www.akademkniga.ru

Читать по теме:

Программа «Перспективная начальная школа» (ФГОС)

Программы начальной школы

Отзывы о программе на нашей странице ВКонтакте


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
 

schoolguide.ru

УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс


Обучение грамоте
Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 классАзбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 класс
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
 не включен в федеральный перечень 
Азбука. Тетрадь по письму. 1 класс. В 3-х частяхАзбука. Тетрадь по письму. 1 класс. В 3-х частях
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Азбука. Пишу и проверяю себя. Тетрадь. 1 класс. В 2-х частях Азбука. Пишу и проверяю себя. Тетрадь. 1 класс. В 2-х частях
Лаврова Н.М.

Азбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. 1 классАзбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. 1 класс
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Азбука. Пишу и проверяю себя. Методическое пособие. 1 классАзбука. Пишу и проверяю себя. Методическое пособие. 1 класс
Лаврова Н.М.

Азбука. Обучение грамоте и чтению. Поурочное планирование. 1 класс Азбука. Обучение грамоте и чтению. Поурочное планирование. 1 класс
Лаврова Н.М.

Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Агаркова Н.Г., Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.

Наверх

Русский язык
Русский язык. Учебник. 1 классРусский язык. Учебник. 1 класс
Чуракова Н.А.
 не включен в федеральный перечень 
Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс  (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника) Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Гольфман Е.Р.

Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс
Гольфман Е.Р.

Русский язык. Тетрадь для проверочных работ. 1 классРусский язык. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс
Лаврова Н.М.

Русский язык. Методическое пособие. 1 класс Русский язык. Методическое пособие. 1 класс
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р.

Русский язык. Методическое пособие. 1 класс  (2012 г.и.)Русский язык. Методическое пособие. 1 класс (2012 г.и.)
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р.

Русский язык. Поурочное планирование. 1 классРусский язык. Поурочное планирование. 1 класс
Бочарникова Л.М.

Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классыРусский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Агаркова Н.Г., Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.

Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов.  Методическое пособие. 1-2 классы. + CDРусский язык. Оценка достижения планируемых результатов. Методическое пособие. 1-2 классы. + CD
Лаврова Н.М.

Наверх

Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. 1 классЛитературное чтение. Учебник. 1 класс
Чуракова Н.А.

Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс  (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника) Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Малаховская О.В.

Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 классЛитературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс
Малаховская О.В.

Литературное чтение. Хрестоматия. 1 классЛитературное чтение. Хрестоматия. 1 класс
Чуракова Н.А.

Литературное чтение. Методическое пособие. 1 класс Литературное чтение. Методическое пособие. 1 класс
Чуракова Н.А., Малаховская О.В.

Литературное чтение. Методическое пособие. 1 класс  (2012 г.и.)Литературное чтение. Методическое пособие. 1 класс (2012 г.и.)
Чуракова Н.А., Малаховская О.В.

Литературное чтение. Поурочное планирование. 1 класс. В 2-х частяхЛитературное чтение. Поурочное планирование. 1 класс. В 2-х частях
Карпеева И.В.

Литературное чтение. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классыЛитературное чтение. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Карпеева И.В.

Наверх

Математика
Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частяхМатематика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях
Чекин А.Л.
 не включен в федеральный перечень 
Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. В 2-х частях  (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника) Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. В 2-х частях (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Захарова О.А., Юдина Е.П.

Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. В 2-х частяхМатематика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. В 2-х частях
Захарова О.А., Юдина Е.П.

Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 классМатематика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс
Чуракова Р.Г.

Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классыМатематика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Чекин А.Л., Чуракова Р.Г.

Математика. Методическое пособие. 1 класс Математика. Методическое пособие. 1 класс
Чекин А.Л.

Математика. Методическое пособие. 1 класс  (2012 г.и.)Математика. Методическое пособие. 1 класс (2012 г.и.)
Чекин А.Л.

Математика. Поурочное планирование. 1 класс. В 2-х частяхМатематика. Поурочное планирование. 1 класс. В 2-х частях
Чуракова Р.Г.

Математика. Справочник ученика начальных классов. Единицы измерения величин. Перевод единиц измеренияМатематика. Справочник ученика начальных классов. Единицы измерения величин. Перевод единиц измерения
Чуракова Р.Г.

Математика. Справочник ученика начальных классов. Геометрия Математика. Справочник ученика начальных классов. Геометрия
Чуракова Р.Г.

Математика. Справочник ученика начальных клас­сов. Решение задач Математика. Справочник ученика начальных клас­сов. Решение задач
Чуракова Р.Г.

Проверочные работы  по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. Методическое пособие. 1-4 классыПроверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. Методическое пособие. 1-4 классы
Захарова О.А.

Наверх

Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 1 классОкружающий мир. Учебник. 1 класс
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
 не включен в федеральный перечень 
Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс  (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс  Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.

Окружающий мир. Хрестоматия. 1 класс Окружающий мир. Хрестоматия. 1 класс
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс  (2012 г.и.)Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (2012 г.и.)
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Окружающий мир. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы  Окружающий мир. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Кудрова Л.Г.

Окружающий мир. Изучаем природу родного края. Тетрадь для внеурочной деятельности. 1 классОкружающий мир. Изучаем природу родного края. Тетрадь для внеурочной деятельности. 1 класс
Чуракова Р.Г., Янычева Г.В.

Окружающий мир. Здравствуй, мир! Тетрадь для внеурочной деятельности. 1 классОкружающий мир. Здравствуй, мир! Тетрадь для внеурочной деятельности. 1 класс
Мошнина Р.Ш.

Наверх

Музыка
Музыка. Учебник. 1 классМузыка. Учебник. 1 класс
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
 не включен в федеральный перечень 
Музыка. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс  (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника) Музыка. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Музыка. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 классМузыка. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Музыка. Нотное приложение к методическому пособию. 1 класс  Музыка. Нотное приложение к методическому пособию. 1 класс
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Музыка. Методическое пособие. 1 класс  Музыка. Методическое пособие. 1 класс
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Музыка. Методическое пособие. 1 классМузыка. Методическое пособие. 1 класс
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Музыка. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классыМузыка. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Наверх

Изобразительное искусство
Изобразительное искусство. Учебник. 1 классИзобразительное искусство. Учебник. 1 класс
Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
 не включен в федеральный перечень 
Изобразительное искусство. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс  (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)Изобразительное искусство. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Кашекова И.Э.

Изобразительное искусство. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 классИзобразительное искусство. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс
Кашекова И.Э.

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1 классИзобразительное искусство. Методическое пособие. 1 класс
Кашекова И.Э.

Изобразительное искусство. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классыИзобразительное искусство. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Кашекова И.Э.

Изобразительное искусство. Мы раскрасим целый свет. Тетрадь для внеурочной деятельности. 1 классИзобразительное искусство. Мы раскрасим целый свет. Тетрадь для внеурочной деятельности. 1 класс
Предит А.В.

Наверх

Технология
Технология. Учебник. 1 класс
Рагозина Т.М., Гринева А.А.

Технология. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс  (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)Технология. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Рагозина Т.М.

Технология. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс Технология. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс
Рагозина Т.М.

Технология. Методическое пособие. 1 класс  Технология. Методическое пособие. 1 класс
Рагозина Т.М.

Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классыТехнология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Рагозина Т.М., Мылова И.Б.

Технология. Город мастеров. Тетрадь для внеурочной деятельности. 1 классТехнология. Город мастеров. Тетрадь для внеурочной деятельности. 1 класс
Рагозина Т.М.

Наверх

Физическая культура
Физическая культура. Учебник 1-2 классыФизическая культура. Учебник 1-2 классы
Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

Физическая культура. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классыФизическая культура. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Шишкина А.В.

Наверх

Дополнительная литература
Итоговая комплексная работа на основе единого текста. Тетрадь. 1 классИтоговая комплексная работа на основе единого текста. Тетрадь. 1 класс
Чуракова Р.Г., Чуракова Н.А., Ямшинина С.Н.

Итоговая комплексная работа. Методические указания по организации и проведению. 1 класс. + CDИтоговая комплексная работа. Методические указания по организации и проведению. 1 класс. + CD
Чуракова Р.Г., Чуракова Н.А., Ямшинина С.Н.

Дневник достижений младшего школьника. 1 классДневник достижений младшего школьника. 1 класс
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

Основная образовательная программа начального общего образования «Перспективная начальная школа»Основная образовательная программа начального общего образования «Перспективная начальная школа»
Агаркова Н.Г., Бененсон Е.П., Байкова Т.А.

Программы курсов внеурочной деятельности. 1-4 классы. В 3-х частяхПрограммы курсов внеурочной деятельности. 1-4 классы. В 3-х частях
Чуракова Н.А., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н., Чуракова Р.Г. и др.

Дневник достижений - программа совместной деятельностиДневник достижений — программа совместной деятельности
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

Готовые решения для родителей (Перспективная начальная школа - родителям)Готовые решения для родителей (Перспективная начальная школа — родителям)
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

Готовые решения для родителей (Перспективная начальная школа - родителям)  Готовые решения для родителей (Перспективная начальная школа — родителям)
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

Путеводитель для родителей: математика в первом классе Путеводитель для родителей: математика в первом классе
Чуракова Р.Г., Янычева Г.В.

schoolguide.ru

Материал на тему: Особенности программы Перспективная начальная школа

Здравствуйте, уважаемые родители. (слайд 1) Меня зовут, Стурчак Виктория Викторовна. Хотелось бы рассказать вам о программе Перспективная начальная школа.

Данная программа была введена в с целью обеспечения вариативности образования на начальном этапе обучения. Программа ПНШ  разработана в соответствии с ФГОС (слайд 2)

 Чем же таким особенным отличается УМК «ПНШ» от других альтернативных систем? Считаю, что очень многим. А именно: основная идея данного УМК – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения.

Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир» (слайд 4).  Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», — считают авторы проекта.

Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры и младшего брата Маши и Миши Ивановых). У героев УМК есть конкретное место проживания с названием, историей, родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями.

Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно.

Учебники «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках. Во всех учебниках «ПНШ» много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего. Учебник с конца 2 класса по 4 класс – это самоучитель для ребенка. Вся методика проведения уроков заложена в учебниках. Дети смотрят в оглавление, отвечают на вопросы, открывают словари, изучают тему, делают выводы. Учитель направляет работу детей, координирует их действия, дает детям в руки инструмент – (учебник) и учит с ним работать. Давайте рассмотрим УМК ПНШ: (слайд 6)  

Все учебники по предметам имеют продолжение – рабочие тетради на печатной основе, в которых ребенок самостоятельно или с помощью педагога, родителей выполняет соответствующие задания.

1.Математика (слайд 7)  построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.

2.Учебники обучение грамоте, (слайд 8)   русского языка (слайд 9)    и литературного чтения (слайд 10)  учитывают реальные нормы произношения в России, логопедические проблемы учащихся начальной школы, неврологический психотип современного ребенка. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников.

        

3.Очень нравится детям предмет окружающий мир. (слайд 11)   Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Родители сообщают, что ребятишки ходят в школу с удовольствием. Не меньший интерес вызывает у детей предмет – технология, (слайд 12)    где ребята могут готовить самые разные поделки своими руками.

Сейчас мои ученики в 4 классе. За эти 4 учебных года много было разного. Не было только одного – скуки. Дети учились с интересом и удовольствием.

Ребятам очень понравились учебники – красочные и иллюстрированные. Они стали для детей родными и близкими. Ребята полюбили сквозных героев Мишу и Машу. Стали считать их своими друзьями.

Как учитель, могу с уверенностью сказать, что данная программа дает положительный результат.  

nsportal.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *