Перспективная школа россии – Перспективная начальная школа или Школа России — запись пользователя Натали (minataly) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Программы по которым учатся наши дети
отзывы, учебники, планирование :: SYL.ru
Если уж родителям зачастую нелегко разобраться в особенностях школьных программ, то детям и подавно не найти отличий между существующими учебно-методическими комплексами. А ведь выбор школы и образовательного проекта – дело весьма ответственное, от которого, без преувеличения, зависит эффективность дальнейшего обучения ребенка. Дабы не кусать локти, важно сделать правильный выбор в пользу методики преподавания для учеников младших классов. По отзывам, «Перспективная начальная школа» – специфическая образовательная программа, имеющая свои плюсы и минусы.
Вкратце об авторах учебно-методического комплекса
Данный проект, как и другие учебно-методические комплексы, является результатом коллективного труда ученых и практикующих педагогов ведущих российских вузов. В отличие от традиционной системы обучения, программа «Перспективная начальная школа» является вариативным продуктом образовательных развивающих методик, авторами которых являются выдающиеся российские ученые Д. Б. Эльконин-Давыдов и В. В. Занков.
Создателем курса для учащихся начальной школы стала Роза Гельфановна Чуракова – кандидат педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. Будучи руководителем проекта, автор ответственно подошла к подбору методических пособий и учебников по всем дисциплинам. Данные пособия вошли в комплект «Перспективная начальная школа»:
- «Обучение грамоте (обучение письму)» и «Азбука» для 1 класса, авторами которого являются профессора Ю. А. Агарков, М. Г. Агаркова.
- «Русский язык» для учащихся начальной школы подготовлен М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой.
- «Литературное чтение» — автором является доктор филологических наук Н. А. Чуракова.
- «Математика» (учебники и рабочие тетради) разработаны А. Л. Чекиным – кандидатом физико-математических наук.
- «Информатика» (со второго класса) – авторы Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова.
- «Окружающий мир» — весь учебный курс представлен кандидатами педагогических наук О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой и С. А. Трафимовым.
- «Технология» в «Перспективной начальной школе» издана кандидатом педагогических наук Т. М. Рагозиной, И. Б. Мыловой.
В образовательный комплект также включены учебные пособия по музыке, физкультуре, ИЗО и английскому языку (С. Г. Тер-Минасовой «Favourite»). Стоит отметить, что учебники по предмету «Окружающий мир» не получили соответствующих рецензий от Министерства образования и науки РФ для внедрения в учебный процесс.3
Разработка проекта по общефедеральным образовательным стандартам
Попробуем разобраться с особенностями данной школьной программы. Первое, что следует отметить, это ее соответствие ФГОС. «Перспективная начальная школа», по мнению авторов и известных отечественных педагогов, является эффективным механизмом развития индивидуальных качеств каждого ученика. Цель проекта – сформировать у ребенка навыки самостоятельности в обучении. Школьник не должен быть просто ведомым участником образовательного процесса.
Концептуальные положения системы обучения «Перспективная начальная школа» в полной мере соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, каждому пункту программы свойственна индивидуальная и коллективная ориентированность. Т. е. внедрение проекта в учебный процесс подразумевает использование личностного подхода к каждому учащемуся и в целом к детскому коллективу.
Основные принципы проекта
Все положения, которые будут указаны далее, отражаются в существующих дидактических принципах развивающей программы «Перспективная начальная школа» и общепринятых стандартах начального общего образования:
- Становление личностных качеств, соответствующих требованиям современного социума на основе толерантности к его многонациональному, культурному и конфессиональному составу.
- Нацеленность на получение наивысших результатов обучения как системно-образующий элемент учебного процесса, в котором становление личности обучающегося происходит благодаря усвоению ординарных учебных действий, познанию окружающего мира.
- Обеспечение достижения поставленных целей путем освоения фундаментального образовательного курса.
- Гарантированность преемственности и последовательности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) образования.
- Учет личных возрастных, психологических и физиологических особенностей учеников.
- Определение роли и степени важности тех или иных видов деятельности для постановки целей в ходе процесса обучения и воспитания.
- Предоставление разнообразных организационных форм при учете особенностей развития каждого школьника (в том числе одаренных учеников, детей с инвалидностью, дефектами речи и т. д.).
- Обеспечение условий для роста творческого потенциала, стремления познавать неизвестное, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Всестороннее развитие школьника
К задачам начального общего образования относят также развитие творческих способностей школьника, его интереса и желания к учению. Именно в детях, учащихся в младших классах, взращивают нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностные критерии позитивного отношения не только к себе, но и окружающим.
В разделе учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» для 1 класса авторы исходят из гуманистических соображений, опираясь на заключения психологов: абсолютно все дети способны хорошо учиться, если создать для этого соответствующие условия. И одно из таких — личностно-ориентированный подход к каждому ученику.
Универсальная программа для начальной школы
При составлении учебного материала и выборе стиля его изложения авторы учитывали несколько важных особенностей. По их отзывам, «Перспективную начальную школу» можно считать универсальной программой, потому что:
- Учебники, рабочие тетради и остальные пособия оптимально подходят школьникам разного возраста. Известно, что первоклассником может быть ребенок как шести, так и семи-восьми лет.
- У всех учащихся абсолютно разный уровень подготовки. Дети, которые посещали дошкольные образовательные организации, идут в 1 класс, обладая необходимой базой устных и письменных навыков.
- Существенны различия и в топографической принадлежности обучаемой аудитории. Так, по данной образовательной программе обучаются не только городские, но и сельские школьники.
- Отличия в уровнях владения русским языком среди учащихся, а также наличие большого количества логопедических проблем в младших классах.
- Может быть применена для классов с разной наполняемостью, в том числе и для школьников малокомплектного класса.
Особенности составления учебного материала
Интересно, что в основе учебно-методического комплекта лежит тесная взаимосвязь курса «Окружающий мир» с остальными дисциплинами. По мнению авторов, азы этого предмета прочно «проросли» и в русский язык, и в математику. Без знаний о том, что находится вокруг нас, ребенок не сможет полноценно развиваться и становиться грамотным. Единственное, что вызывает сомнения, это отсутствие рекомендаций от Министерства к пособию «Окружающий мир» из УМК «Перспективная начальная школа».
Учебники и рабочие тетради, соответствующие данной программе, созданы по единому принципу: все они от первой до последней страницы пронизаны изображениями ярких персонажей по имени Миша и Маша. У ребят, которые мелькают в книжках, также есть родители, друзья, одноклассники, домашние животные и т. д. На протяжении года они растут вместе с учениками, набираются знаний, делая уроки. Согласитесь, игра подогревает интерес учащихся младших классов к учебе. С другой стороны, непонятно, насколько полезно присутствие подобных иллюстраций. Так, например, в рабочих тетрадях ко многим заданиям предложено два решения – одно Мишино, другое Машино. Не войдет ли в привычку ребенка выбирать ответ наугад? В конце концов, из двух вариантов выбрать правильный куда проще, нежели самому решить задачу от начала и до конца.
Описание проекта в общих чертах
Поставить однозначную оценку данному комплексу и сказать, насколько эффективен он в процессе обучения, невозможно. Любая критика, впрочем, как и рекомендация от родителей носит исключительно субъективный характер, а потому на практике встречаются самые противоречивые отзывы о «Перспективной начальной школе». Лицу, далекому от нынешней системы образования, несложно сделать вывод, что это учебно-методическая программа:
- Основана на традиционных подходах к обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста.
- Призвана сделать ребенка самостоятельным и целеустремленным.
- Не всегда легко воспринимается учащимися, а потому требует помощи и содействия родителей, особенно в части выполнения домашних заданий.
Что чаще всего вызывает недовольство, отзывы
Для родителей детей, поступающих в 1 класс, «Перспективная начальная школа» может показаться «сырым» и несовершенным, полным изъянов и недоработок проектом. Нередко в отзывах можно встретить недовольство родителей по поводу дефицита информации по той или иной теме. На самом деле ключевая цель разработчиков комплекса – научить учащихся самостоятельно работать с источниками информации и грамотно применять полученные данные.
Начиная со второго класса, на уроках русского языка педагог использует несколько словарей, а также справочную литературу, энциклопедии. В данном контексте учебник было бы правильнее воспринимать в роли самоучителя. Пособия по всем предметам выстроены однотипно, каждая тема выглядит приблизительно так: оглавление – вопросы и ответы на них – термины (словарные слова, определение понятий) – выводы. От учителя требуется лишь задать верное направление для работы в классе и дома, координировать действия учеников и подготавливать «почву» для поиска нужной информации. Однако искать ее учащимся придется самостоятельно.
Если обратить внимание на отклики родителей, бросается в глаза их недовольство по поводу совместного выполнения уроков. «Перспективная начальная школа» – образовательный проект, который нацелен на развитие у детей младших классов навыков самостоятельности, инициативности и самоконтроля. При этом сами авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от метода преподавания, который базируется на принципе «решить традиционное нетрадиционным способом». На практике же большинство детей 7-10 лет не справляются с заданиями без помощи родителей. Что ж, ничего не остается, кроме как пожелать им терпения и неутомимости. Видимо, родителям снова придется учиться.
Как педагоги оценивают «Перспективную начальную школу»
В Сети достаточно примеров обсуждения данной образовательной программы. Среди них немело претензий не только к учебникам, но и рабочим тетрадям. «Перспективная начальная школа», по мнению педагогов, уступает в некоторых моментах даже традиционной системе образования:
- Задания никак не выделены на фоне текста на странице – ни шрифтом, ни цветом. Учителям не очень удобно ориентироваться в материале.
- У многих преподавателей создается впечатление, будто курс «Математика» не доработан, так как в процессе изучения отсутствует какая-либо системность, о чем свидетельствует «смазанная» структура учебно-методического планирования.
- «Перспективная начальная школа» подразумевает использование одновременно нескольких частей учебников по всем предметам, поскольку каждая из них содержит задания, отсылающие за информацией к другим источникам. Дети вынуждены носить в своих портфелях целые стопки книг.
Главные минусы программы по мнению родителей
Родители в своих отзывах о «Перспективной начальной школе» часто называют программу странной, рассчитанной для детей с низким уровнем подготовки. Причиной таких откликов является:
- Большое количество опечаток во всех учебных материалах.
- Несоответствие заданий по математике общему курсу. Родители не всегда способны помочь в решении задач, поскольку сами не видят их главной сути, логического смысла.
- Безликость и однообразие всех учебников комплекса. Особенно часто родители сетуют на содержание «Окружающего мира».
- По русскому языку детям задают очень мало прописных заданий, что мешает формированию письменных навыков. Если верить откликам, слишком простым считают и курс математики для 1 класса: почти целый год изучаются только числа первого десятка и действия с ними.
- Простые для детского понимания и восприятия темы внезапно сменяются сложными, что еще раз говорит об отсутствии системности в составленных учебных материалах.
Рекомендации учителей
Разумеется, результаты обучения, которые показывают школьники на итоговых контрольных работах, во многом зависят от педагога. Но, в соответствии с этой программой, немалое бремя ответственности ложится и на плечи родителей. Им также приходиться вникать во все тонкости образовательного процесса своих детей в 1-4 классах, чтобы помогать им делать уроки. При этом учителя обращают особое внимание на недопустимость использования готовых домашних заданий (ГДЗ). В «Перспективной начальной школе», если разобраться, и без того все совершенно понятно. Банальное неосмысленное списывание из решебников, которых в Сети предостаточно, противоречит главному принципу этого образовательного проекта – самостоятельности школьника.
www.syl.ru
Особенности учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» «Перспективная начальная школа» — это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» — результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник». УМК «ПНШ» разработан на основе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б Эльконина – В.В.Давыдова. Основной задачей комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться. Чем же таким особенным отличается УМК «ПНШ» от других альтернативных систем? Основная идея данного УМК – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения. | Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе которого лежит системно — деятельностный подход. Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира. Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: — Русский язык. Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего Математика сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление. Учебники обучения грамоте, русского языка и литературного чтения учитывают логопедические проблемы учащихся начальной школы. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках. Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников. Очень нравится детям предмет окружающий мир. Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Не меньший интерес вызывает у детей предмет – технология, где ребята могут готовить самые разные поделки своими руками. Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир». Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», — считают авторы проекта. Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры и младшего брата Маши и Миши Ивановых). У героев УМК есть конкретное место проживания с названием, историей, родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно.
|
multiurok.ru
Программа «Перспектива»
Программа «Перспектива»
УМК для 1 класса УМК для 2 класса УМК для 3 класса УМК для 4 класса
«Перспектива» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). |
УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):
— Русский язык.
Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
— Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
— Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Физическая культура. Автор: Матвеев А.П.
— Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Все учебники, вошедшие в новый перечень, переизданы с изменениями и дополнениями. Они имеют новое внешнее оформление, изменения в макете и иллюстративном ряду, а также обновленное содержание: цели изучения вынесены в начало разделов, расширен тип заданий творческого, продуктивного и репродуктивного уровней, рубрика «Проверь себя» включает вопросы предметного и метапредметного уровней. В связи с этим обучение по старым и новым учебникам в одном классе не рекомендуется методистами издательства.
Учебные пособия «Музыка» Сергеевой Г.П. в перечень не вошли. До выхода нового перечня в состав УМК «Перспектива» входили учебники «Музыка» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. и Шмагиной Т.С. Сейчас они переизданы и включены в УМК «Школа России».
Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
— ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
— ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
— ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
— ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
— ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.
Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:
— Английский язык
— Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)
— Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)
— Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы)
— Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы»
— Немецкий язык
— Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)
— Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)
— Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)
— Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы)
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа
Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться
Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.
Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.
Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС — это большие возможности для решения воспитательных задач
Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.
Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение — «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» — это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям». Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).
Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий (учителей начальной и средней школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, завучей, директоров, методистов, преподавателей педколледжей и педвузов, психологов и др.), создающая условия для поэтапного освоения ими педагогических инструментов деятельностного обучения как на федеральном уровне (в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО), так и в регионах на основе принципа сетевого взаимодействия.
Созданные механизмы повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС на единых идеологических, дидактических и методических основаниях открывает перспективу для реального перехода школы к реализации поставленных новых целей и ценностей образования и построения единого образовательного пространства обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников.
Официальный сайт издательства «Просвещение» : 1-4.prosv.ru, old.prosv.ru/umk/perspektiva
Читать по теме:
Учебно-методический комплекс «Перспектива»
Программы начальной школы
Отзывы о программе на нашей странице ВКонтакте
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
schoolguide.ru
УМК «Перспективная начальная школа»
УМК «Перспективная начальная школа»
УМК для 1 класса
УМК для 2 класса
УМК для 3 класса
УМК для 4 класса
УМК «Перспективная начальная школа» состоит из завершенных предметных линий учебников:
— Русский язык.
Азбука. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
— Литературное чтение. Чуракова Н.А.
— Математика. Чекин А.Л.
— Информатика и ИКТ. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. (2-4 классы)
— Окружающий мир. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
— Основы религиозных культур и светской этики (4 класс).
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
— Изобразительное искусство. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
— Музыка. Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
— Технология. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
— Физическая культура. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
— Английский язык «Favourite». Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. (2-4 классы)
ВНИМАНИЕ. В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345) включены следующие предметные линии учебников:
— Литературное чтение. Чуракова Н.А.
— Информатика и ИКТ. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. (2-4 классы)
— Технология. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
— Физическая культура. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Все учебники УМК, кроме учебников «Окружающий мир» Федотовой О.Н. и др., были включены в предыдущий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
schoolguide.ru
Программа «Перспективная начальная школа»
Программа «Перспективная начальная школа»
ВНИМАНИЕ!
Актуальная статья Программа «Перспективная начальная школа» (ФГОС НОО 2009г.)
«Перспективная начальная школа» — это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель — профессор Р.Г. Чуракова).
УМК «Перспективная начальная школа» включает комплекты по следующим учебным предметам:
— Обучение грамоте и чтению.
Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
— Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
— Литературное чтение. Автор Чуракова Н.А.
— Математика. Автор Чекин А.Л.
— Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
— Музыка (1-2 класс). Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
— Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б.
— Информатика (2-4 класс). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Все учебники (кроме информатики) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.
Таким образом, комплект «Перспективная начальная школа» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.
Проект «Перспективная начальная школа» – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной школы».
Предпосылками для создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование» (МО РФ, 2004).
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»:
— Комплектность предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
— Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
— Интерактивность – Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
— Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.
По материалам сайта www.akademkniga.ru
Читать по теме:
Программа «Перспективная начальная школа» (ФГОС)
Программы начальной школы
Отзывы о программе на нашей странице ВКонтакте
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
schoolguide.ru
Обучение грамоте | |
Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 класс Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. не включен в федеральный перечень | |
Азбука. Тетрадь по письму. 1 класс. В 3-х частях Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. | |
Азбука. Пишу и проверяю себя. Тетрадь. 1 класс. В 2-х частях Лаврова Н.М. | |
Азбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. 1 класс Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. | |
Азбука. Пишу и проверяю себя. Методическое пособие. 1 класс Лаврова Н.М. | |
Азбука. Обучение грамоте и чтению. Поурочное планирование. 1 класс Лаврова Н.М. | |
Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы Агаркова Н.Г., Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др. | |
Наверх | |
Русский язык | |
Русский язык. Учебник. 1 класс Чуракова Н.А. не включен в федеральный перечень | |
Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника) Гольфман Е.Р. | |
Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс Гольфман Е.Р. | |
Русский язык. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс Лаврова Н.М. | |
Русский язык. Методическое пособие. 1 класс Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. | |
Русский язык. Методическое пособие. 1 класс (2012 г.и.) Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. | |
Русский язык. Поурочное планирование. 1 класс Бочарникова Л.М. | |
Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы Агаркова Н.Г., Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др. | |
Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. Методическое пособие. 1-2 классы. + CD Лаврова Н.М. | |
Наверх | |
Литературное чтение | |
Литературное чтение. Учебник. 1 класс Чуракова Н.А. | |
Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника) Малаховская О.В. | |
Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс Малаховская О.В. | |
Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс Чуракова Н.А. | |
Литературное чтение. Методическое пособие. 1 класс Чуракова Н.А., Малаховская О.В. | |
Литературное чтение. Методическое пособие. 1 класс (2012 г.и.) Чуракова Н.А., Малаховская О.В. | |
Литературное чтение. Поурочное планирование. 1 класс. В 2-х частях Карпеева И.В. | |
Литературное чтение. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Карпеева И.В. | |
Наверх | |
Математика | |
Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях Чекин А.Л. не включен в федеральный перечень | |
Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. В 2-х частях (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника) Захарова О.А., Юдина Е.П. | |
Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. В 2-х частях Захарова О.А., Юдина Е.П. | |
Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс Чуракова Р.Г. | |
Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы Чекин А.Л., Чуракова Р.Г. | |
Математика. Методическое пособие. 1 класс Чекин А.Л. | |
Математика. Методическое пособие. 1 класс (2012 г.и.) Чекин А.Л. | |
Математика. Поурочное планирование. 1 класс. В 2-х частях Чуракова Р.Г. | |
Математика. Справочник ученика начальных классов. Единицы измерения величин. Перевод единиц измерения Чуракова Р.Г. | |
Математика. Справочник ученика начальных классов. Геометрия Чуракова Р.Г. | |
Математика. Справочник ученика начальных классов. Решение задач Чуракова Р.Г. | |
Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. Методическое пособие. 1-4 классы Захарова О.А. | |
Наверх | |
Окружающий мир | |
Окружающий мир. Учебник. 1 класс Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. не включен в федеральный перечень | |
Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника) Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. | |
Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. | |
Окружающий мир. Хрестоматия. 1 класс Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. | |
Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. | |
Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (2012 г.и.) Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. | |
Окружающий мир. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Кудрова Л.Г. | |
Окружающий мир. Изучаем природу родного края. Тетрадь для внеурочной деятельности. 1 класс Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. | |
Окружающий мир. Здравствуй, мир! Тетрадь для внеурочной деятельности. 1 класс Мошнина Р.Ш. | |
Наверх | |
Музыка | |
Музыка. Учебник. 1 класс Челышева Т.В., Кузнецова В.В. не включен в федеральный перечень | |
Музыка. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника) Челышева Т.В., Кузнецова В.В. | |
Музыка. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс Челышева Т.В., Кузнецова В.В. | |
Музыка. Нотное приложение к методическому пособию. 1 класс Челышева Т.В., Кузнецова В.В. | |
Музыка. Методическое пособие. 1 класс Челышева Т.В., Кузнецова В.В. | |
Музыка. Методическое пособие. 1 класс Челышева Т.В., Кузнецова В.В. | |
Музыка. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы Челышева Т.В., Кузнецова В.В. | |
Наверх | |
Изобразительное искусство | |
Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. не включен в федеральный перечень | |
Изобразительное искусство. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника) Кашекова И.Э. | |
Изобразительное искусство. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс Кашекова И.Э. | |
Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1 класс Кашекова И.Э. | |
Изобразительное искусство. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы Кашекова И.Э. | |
Изобразительное искусство. Мы раскрасим целый свет. Тетрадь для внеурочной деятельности. 1 класс Предит А.В. | |
Наверх | |
Технология | |
Технология. Учебник. 1 класс Рагозина Т.М., Гринева А.А. | |
Технология. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника) Рагозина Т.М. | |
Технология. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс Рагозина Т.М. | |
Технология. Методическое пособие. 1 класс Рагозина Т.М. | |
Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы Рагозина Т.М., Мылова И.Б. | |
Технология. Город мастеров. Тетрадь для внеурочной деятельности. 1 класс Рагозина Т.М. | |
Наверх | |
Физическая культура | |
Физическая культура. Учебник 1-2 классы Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. | |
Физическая культура. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы Шишкина А.В. | |
Наверх | |
Дополнительная литература | |
Итоговая комплексная работа на основе единого текста. Тетрадь. 1 класс Чуракова Р.Г., Чуракова Н.А., Ямшинина С.Н. | |
Итоговая комплексная работа. Методические указания по организации и проведению. 1 класс. + CD Чуракова Р.Г., Чуракова Н.А., Ямшинина С.Н. | |
Дневник достижений младшего школьника. 1 класс Чуракова Р.Г., Соломатин А.М. | |
Основная образовательная программа начального общего образования «Перспективная начальная школа» Агаркова Н.Г., Бененсон Е.П., Байкова Т.А. | |
Программы курсов внеурочной деятельности. 1-4 классы. В 3-х частях Чуракова Н.А., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н., Чуракова Р.Г. и др. | |
Дневник достижений — программа совместной деятельности Чуракова Р.Г., Соломатин А.М. | |
Готовые решения для родителей (Перспективная начальная школа — родителям) Чуракова Р.Г., Соломатин А.М. | |
Готовые решения для родителей (Перспективная начальная школа — родителям) Чуракова Р.Г., Соломатин А.М. | |
Путеводитель для родителей: математика в первом классе Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. |
schoolguide.ru
Материал на тему: Особенности программы Перспективная начальная школа
Здравствуйте, уважаемые родители. (слайд 1) Меня зовут, Стурчак Виктория Викторовна. Хотелось бы рассказать вам о программе Перспективная начальная школа.
Данная программа была введена в с целью обеспечения вариативности образования на начальном этапе обучения. Программа ПНШ разработана в соответствии с ФГОС (слайд 2)
Чем же таким особенным отличается УМК «ПНШ» от других альтернативных систем? Считаю, что очень многим. А именно: основная идея данного УМК – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения.
Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир» (слайд 4). Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», — считают авторы проекта.
Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры и младшего брата Маши и Миши Ивановых). У героев УМК есть конкретное место проживания с названием, историей, родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями.
Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно.
Учебники «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках. Во всех учебниках «ПНШ» много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего. Учебник с конца 2 класса по 4 класс – это самоучитель для ребенка. Вся методика проведения уроков заложена в учебниках. Дети смотрят в оглавление, отвечают на вопросы, открывают словари, изучают тему, делают выводы. Учитель направляет работу детей, координирует их действия, дает детям в руки инструмент – (учебник) и учит с ним работать. Давайте рассмотрим УМК ПНШ: (слайд 6)
Все учебники по предметам имеют продолжение – рабочие тетради на печатной основе, в которых ребенок самостоятельно или с помощью педагога, родителей выполняет соответствующие задания.
1.Математика (слайд 7) построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.
2.Учебники обучение грамоте, (слайд 8) русского языка (слайд 9) и литературного чтения (слайд 10) учитывают реальные нормы произношения в России, логопедические проблемы учащихся начальной школы, неврологический психотип современного ребенка. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников.
3.Очень нравится детям предмет окружающий мир. (слайд 11) Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Родители сообщают, что ребятишки ходят в школу с удовольствием. Не меньший интерес вызывает у детей предмет – технология, (слайд 12) где ребята могут готовить самые разные поделки своими руками.
Сейчас мои ученики в 4 классе. За эти 4 учебных года много было разного. Не было только одного – скуки. Дети учились с интересом и удовольствием.
Ребятам очень понравились учебники – красочные и иллюстрированные. Они стали для детей родными и близкими. Ребята полюбили сквозных героев Мишу и Машу. Стали считать их своими друзьями.
Как учитель, могу с уверенностью сказать, что данная программа дает положительный результат.
nsportal.ru