Плохой малыш – Ой!

Содержание

что делать, чтобы «спасти» детский аппетит. Сколько должен есть ребенок

Едва только мама слышит от своего ребенка протест «Я кушать не хочу!» — мгновенно в ее голове начинают роиться тревожные мысли: раз ребенок плохо ест — он наверняка заболел… И вот уже мама кричит «Караул!» и несется за помощью к подругам и докторам. Но на самом деле — так ли уж катастрофично отсутствие аппетита у детей? И в каких именно случаях отказ от еды действительно угрожает здоровью ребенка?

Для большинства мам плохой аппетит у ребенка — это реальный повод для беспокойства и паники: раз ребенок плохо есть — он наверняка болен! Но так ли это на самом деле?…

Нет аппетита у ребенка — есть проблема у родителей

Беспокойство мам по поводу отсутствия у их детей аппетита — когда ребенок плохо ест, или же некоторое время не ест вовсе — вполне объясним. Дело в том, что практически у любой женщины, едва она только становится матерью, «просыпаются» два сильнейших инстинкта: накормить и согреть свое дитя.

Поэтому мамы всего мира постоянно бессознательно стремятся к тому, чтобы их дети были сыты и не мерзли — то бишь женщины из века в век, подчиняясь древнейшей своей природе, кормят и кутают своих ребятишек вплоть до студенческой поры и далее.

Соответственно, когда ребенок теряет аппетит и плохо ест, подсознание мамы тут же начинает «бить тревогу» — с малышом что-то не так! Вот почему отсутствие аппетита у детей так болезненно воспринимается их мамами (и еще острее — бабушками). Это подтверждает и распространенное повсеместно народное клише: если ребенок толстый и хорошо ест — он здоровый, крепкий и счастливый, а если малыш — худощавый и кушает через раз, значит он — болезненный «доходяга», мимо которого не пройдет ни одна «болячка».

В действительности же это совершенно не так! Шансы на здоровую, активную и счастливую жизни одинаковы у обоих — и у прожорливого упитанного бутуза, и у тоненького малоежки.

Если ребенок бодр и весел, если у него нет никаких тревожных симптомов (кроме того, что ребенок плохо и нерегулярно ест), если он не демонстрирует никаких серьезных отставаний в росте и развитии, то и никакой проблемы отсутствия аппетита у такого малыша тоже нет. 

Ребенок плохо есть или не хочет есть вовсе? Ну и не надо его пичкать едой насильно! Отложите всю еду до следующего приема пищи. Главное правило здесь — никаких перекусов! Потому что нередко дети плохо едят на завтрак, в обед и на ужин исключительно лишь потому, что прекрасно питались в перерывах — печеньем, яблоками, бананами, конфетами и т.п.

Проблема избирательного аппетита у детей: котлеты не буду, а печенье — давай!

Нередко у ребятишек старше 2-3 лет резко проявляется так называемый избирательный аппетит. Как правило, во время завтрака, обеда и ужина они едят очень плохо и отказываются от пищи, а вот в перерывах охотно «точат» за двоих — сушки, сухарики, фрукты, хлеб, сладости и т.п. Со временем подобный избирательный аппетит становится серьезной проблемой для родителей, которые поднимают вопрос: «Как наконец накормить ребенка здоровой, полезной едой?»…

В этом случае поможет одно из главных правил питания детей после года: при любых проблемах, связанных с кормлением ребенка (плохо ест, иногда не есть вовсе, страдает недостаточной ферментацией, запорами и т.п.), совершенно не допустимы никакие кормления в промежутках между основными приемами пищи. 

Иными словами, если в вашем режиме значится: завтрак — 8:30, второй завтрак — 11:00, обед 13:30, полдник — 16:00, и ужин 19:00, то никакие приемы пищи в другое время строго недопустимы. Ни одной печенюшки, ни одной морковки, ни одного банана не должно быть съедено в «неурочное» время.

Заметьте, это не обязательное правило для всех детей, а только для тех, кто плохо ест (капризничает, плюется, отказывается от еды полностью, устраивает истерики) во время завтраков, обедов и ужинов. А если малыш без капризов нормально кушает в течение дня, то и в перерывах между основными кормлениями он может с аппетитом перекусывать без каких-либо ограничений.

Если ребенок плохо ест, задумайтесь – он не хочет или не может?

Не во всех случаях мы может однозначно сказать, что ребенок отказывается от еды именно потому, что он не хочет есть — то есть у него нет аппетита.

Бывают такие ситуации, когда отказ ребенка от еды связан как раз с тем, что малыш не может есть. А это принципиальная разница!

Отрадно, что дети старше двух лет уже худо-бедно, но могут уже как-то сообщить родителям о том, что они не могут есть, потому что их что-то беспокоит (например, всякое начало еды вызывает у них некие болезненные процессы или ощущения).

А вот новорожденные и малыши, увы, рассказать о своих проблемах не могут… Они просто не едят и плачут, оставляя прежде всего маму перед сложнейшей дилеммой: ребенок не хочет есть, или не может?

Чаще всего ребенок не может нормально принимать пищу из-за:

  • Проблем в полости рта (самая распространенная – стоматит).
  • Проблем в системе ЖКТ. Например, у малыша болит живот, у него запор, колики или кишечная инфекция и т.п. В этих случаях почти каждая попытка утолить голод будет вызывать у ребенка острую боль.
  • Затрудненного носового дыхания (например, заложен нос). Даже детям старшего возраста и взрослым очень сложно принимать пищу в обычном режиме и с аппетитом, когда дышать носом практически невозможно. А представьте, каково грудничку, который не может нормально сосать мамину грудь или бутылочку просто потому, что он не может одновременно и дышать, и есть.
  • Неадекватный вкус еды (как обычная еда, как и грудное молоко могут иметь неприятный для ребенка вкус — быть слишком соленым, горьким или чрезмерно кислым).
  • Неадекватная консистенция или температура пищи (слишком твердая или слишком жидкая, излишне горячая или наоборот — недопустимо холодная и т.п.)
Большинство перечисленных причин, приводящих к тому, что ребенок на протяжении некоторого времени плохо ест, у детей среднего и старшего возраста определяются без труда и мгновенно — достаточно просто поговорить с малышом. С грудничками же ситуация более сложная — они не едят и плачут, совершенно без каких-либо пояснений, что приводит молодую маму в предъинфарктное состояние. В этом случае диагноз поможет поставить педиатр по итогу осмотра малыша. А стало быть — если уже более двух суток вы не можете накормить младенца, не раздумывая идите на прием к врачу.

Что делать если ребенок плохо ест из-за болезни

И в этом случае, как и во всех предыдущих, нет никаких оснований воспринимать отказ ребенка от еды за трагедию. Во время острого периода болезни (и даже обычного недомогания) резкая потеря аппетита практически у всех живых существ — это биологическая целесообразность. Организм «отвлекается» от пищеварения, мобилизуя все силы на борьбу с болезнью. Пройдет день-два-три, и малыш сам вернется к нормальному режиму питания с повышенным аппетитом.

Другое дело — питье! Вот за количеством потребляемой жидкости во время болезни (например, во время ОРВИ, ветрянки, инфекционного мононуклеоза, любой кишечной инфекции и т.д.) родители должны следить строго — ни в коем случае нельзя допустить обезвоживания ребенка.

Поэтому если кормить малыша против его воли однозначно не следует, то вот поить все ж таки нужно в любом случае, даже если он и не испытывает явной жажды.

Сколько еды должен съедать ребенок

Несмотря на то, что этот вопрос крайне часто задают родители лечащим врачам своих детей, ни один специалист ни разу еще не ответил на него конкретно и однозначно — ведь все люди, и в особенности дети, индивидуальны. Один ребенок может в два года съедать полтора кг еды в день, но усваивать из этого объема лишь 200 г. А другой — малоежка — может съедать 300-400 г пищи и при этом усваивать ее почти без остатка. При этом и тот и другой будут чувствовать себя «на отлично» — скакать, безобразничать, веселиться и расти примерно одинаково.

В то же время родители могут по некоторым признакам понять, что в питании ребенка есть некоторые «пробелы» — например, организму малыша не хватает каких-то определенных веществ, витаминов или микроэлементов, или не хватает объема пищи для роста и развития и т. п. Вот эти «приметы»:

  • Ребенок существенно отстает от норм роста и веса.
  • У ребенка очевидные и постоянные проблемы с кожей, ногтями или волосами.
  • Ребенок малоактивен — неохотно двигается, быстро утомляется и т. п.

Заметив подобные симптомы, родители должны обратиться за консультацией к врачу.

Родителей всегда слишком сильно волнует вопрос — достаточно ли много съедает их ребенок ежедневно. На самом деле, эти тревоги в подавляющем большинстве случаев неоправданы. Близкие малыша должны обращать внимание отнюдь не на то, сколько ест их любимец, а на то, как он себя чувствует.

Напомним: ребенок может есть в неправдоподобно маленьких объемах, и при этом быть жизнерадостным, прыгучим и веселым малышом. А может и наоборот — с завидным аппетитом съедать половину семейного бюджета, но при этом постоянно испытывать недомогания и часто болеть.

Проблема плохого аппетита у детей — это вообще не проблема детей. Если они хорошо себя чувствуют, отказ от еды не грозит их здоровью ровным счетом ничем. Это почти всегда — надуманная и утрированная тревога домочадцев ребенка, в особенности его бабушек и мамы…

www.woman.ru

Ребенок плохо себя ведет: что делать?

Почему дети начинают себя отвратительно вести в самый неподходящий момент? Для усмирения чад в ход идет весь доступный воспитательный арсенал начиная с увещеваний и заканчивая подзатыльниками. Почему же дети становятся такими несносными? 

Психологи объясняют, что происходит с ребенком, который стал себя плохо вести.

1. Между прочим, есть научное объяснение, почему дети время от времени «выходят из берегов» – это нормальные этапы развития

«На самом деле между тем количеством внимания и времени, которое хотят и могут выделять ребенку родители и тем, сколько этого внимания и времени нужно ребенку, есть большая разница. С точки зрения ребенка, ему должно принадлежать все ваше время и внимание – потому что малыш таким образом развивается, –  говорит Эмили Эммотт, биолог-антрополог Университетского колледжа Лондона, – А родителям, естественно, силы нужны еще и на себя, и на друзей.

Дети же просто еще не умеют «правильно» дать понять, что им не хватает внимания. Вот и получается – ребенок думает, что лучший способ завладеть вниманием родителей – это устроить истерику, хорошенько покричать. Кроме того, дети отнюдь не с рождения обладают способностью понимать, чего хочет другой человек, им нужно этому научиться. А пока все, что они понимают – это то, что им чего-то хочется, а им этого не дают».

2. Четкий режим сна – ключ к хорошему поведению

Проведенное в 2013 году исследование, в котором приняли участие больше 10000 детей в возрасте 3, 5 и 7 лет, показало, что есть объективная и статистически достоверная связь между неупорядоченным режимом сна и проблемным поведением ребенка днем.

Профессор Ивонн Келли из отделения эпидемиологии и здоровья населения Университетского колледжа Лондона рассказала: «Отсутствие фиксированного режима дня заставляет тело и разум ребенка переживать нечто похожее на смену часовых поясов, что сказывается на здоровом развитии и поведении ребенка. Нарушения сна, особенно возникающие в ключевом для развития ребенка возрасте, могут привести к серьезным последствиям для здоровья, которые будут сказываться всю последующую жизнь».

Исследование подтвердило четкую связь между сном и поведением ребенка. Оно показало также, что негативные изменения в поведении ребенка обратимы – как только нормальный режим дня установлен, поведение начинает меняться в лучшую сторону.

По мере того, как ребенок растет, нормально не высыпаясь, его поведение ухудшается, что проявляется в его гиперактивности, сложностях в отношениях со сверстниками и проблемах эмоционального характера. Однако у детей, которые переходят на регулярный распорядок дня, прослеживается улучшение в поведении».

3. Для понимания ребенком того, «что такое хорошо и что такое плохо», поощрение эффективнее, чем наказание

Как часто родители говорят своим уже подросшим детям: «Да мы тебя наказывали для твоего же блага!», «Да, ругали, но тебе же добра хотели!»… Но так ли это на самом деле?

Рэйчел Келем, профессор кафедры детской и семейной психологии Массачусетского университета, говорит: «Паттерны хорошего поведения гораздо лучше закрепляются, если больше внимания уделять тем моментам, когда ребенок ведет себя хорошо, чем если заострять внимание на тех эпизодах, когда ребенок делает что-то не так».

«Часто родители сосредоточивают все свое внимание на том, что им кажется в поведении ребенка неправильным. Но на самом деле, если родители будут акцентировать свое и ребенка внимание на тех моментах, когда он ведет себя хорошо, ребенок будет стараться вести себя так, чтобы вызвать одобрение родителей. Хвалите ребенка за хорошее поведение, поощряйте его и тем самым вы воодушевите его продолжать вести себя в том же духе.

Часто получается так, что ребенок получает гораздо больше родительского внимания – пусть и со знаком «минус» – когда ведет себя плохо. И тут уже дело за родителями – поймите это, и постарайтесь уделять ребенку больше внимания, когда он ведет себя хорошо, он будет стараться получить ваше внимание хорошим поведением».

4. Чтобы закрепить паттерны хорошего поведения, ребенку нужно объяснить, чем же оно так хорошо

«Если ребенок убрал за собой игрушки, недостаточно сказать: «Хорошая девочка» или «Молодец», – говорит Келем, – нужно проговорить, почему вам нравится такое поведение ребенка. Лучше сказать: «Спасибо тебе за то, что убрал игрушки, – ты так мне помогаешь, когда наводишь порядок» или «Посмотри, как в комнате стало хорошо, когда ты все расставил по местам».

5. Дети во всем «зеркалят» поведение родителей – и ваши гнев и злость тоже

Сердятся на детей абсолютно все родители без исключения. «Но учить тому, что хорошо, а что плохо, не значит кричать на ребенка», – говорит Дэвид Спеллман, детский психотерапевт из Ланкашира. «Я уверен, что мы очень часто недооцениваем, насколько сильное негативное воздействие на ребенка оказывает родительский злой или раздраженный голос. Да, это требует работы над собой и терпения, но родители должны быть одновременно и строгими, и добрыми.

Нужно четко говорить, что так, а что не так, но не кричать и не вопить. Если разговаривать с ребенком зло и гневно – он вас просто не «услышит», и все, что вы пытаетесь ему сказать в таком тоне, останется для него совершенно непонятным».

6. Хвалите ребенка, если он сделал что-то ПОЧТИ правильно

Никто из взрослых-то неидеален, а уж дети в особенности. Их мозг и способность принимать решения еще только формируются (и будут формироваться до подросткового возраста, и даже после). Детям нужно много времени, чтобы научиться вести себя хорошо и «разучиться» – плохо. «Так что остается только набраться терпения, – говорит Спеллман, – Хвалите ребенка за то, что он сделал почти хорошо и за то, что он СТАРАЕТСЯ сделать что-то хорошо».

7. Не бывает «рано» учить хорошему поведению

«Никогда не рано устанавливать четкие границы дозволенного и хвалит за хорошее поведение», – отмечает Келем, – Младенцы учатся хорошему так же успешно, как и годовалые дети. А уж трехлетнему вы можете совершенно открыто и спокойно сказать: «Если ты собираешься и дальше так безобразничать, придется тебе пойти и посидеть на стуле в другой комнате несколько минуток, пока не успокоишься». Сами понимаете – когда ваш ребенок станет выше вас ростом – гораздо труднее будет ему что-то внушить. Так что делайте все вовремя.

8. Старайтесь не ввязываться в «войну интересов»: готовы уступить – уступайте сразу

Видите, что намечается истерика? У ребенка плохое настроение? Все ему не так и не этак? «Тут уж или твердо стойте на своем и не сдавайте позиций, – говорит Келем, – или дайте ребенку то, что он хочет, не давая истерике набрать силу. Все мы бывали в ситуации, когда ребенок ноет, и ноет, и ноет, выпрашивая что-то, и родитель в конце концов уступает. И так ребенок учится тому, что всего-то и надо погромче поорать и подольше поныть – и родитель сдастся. Поведение родителей должно быть совершенно четким: хотите уступить – уступите сразу же, не дожидаясь истерики и нытья. Решили стоять на своем – стойте, не меняйте своего поведения из-за того, что ребенок ваш кричит и ноет».

9. У каждого ребенка свой темп развития, и его возраст не всегда хороший ориентир для оценки его поведения

«Хватить уже вести себя как младенец!», «В твоем возрасте так себя вести просто стыдно!» – еще одно избитое клише из родительского арсенала. Многие родители убеждены, что по мере того, как ребенок становится старше, он «забывает» «малышовые» особенности поведения.

Спеллман напоминает: «Все дети совершенно разные, и на развитие каждого так много всего влияет, что ждать «поведения, соответствующего возрасту» – не очень-то разумно».

«Календарный возраст ребенка не очень-то надежный критерий для оценки поведения. Дети очень, очень разные в смысле прохождения этапов развития. Родителям важно понять, каков «функциональный возраст» их ребенка, «возраст по развитию». И в какой-то области ребенок может быть очень даже развит, а в другой – малыш малышом. Особенно у подростков так бывает – только что разговаривал так, будто ему не 11, а все 21, и тут же может попросить посидеть с ним, пока он засыпает, и подоткнуть одеяло или куриный супчик сварить».

10. Если вы используете таблицу оценки поведения ребенка – не поддавайтесь соблазну снять «золотую звездочку» за нарушение правил

Такие таблички на кухонной стене, призванные стимулировать ребенка делать то, что от них требуют родители, сейчас весьма популярны. Сделал правильно (например, сам застелил постель) – получил звездочку в таблице. Но, отмечает Келем, очень часто родители совершают большую ошибку, сначала давая эту самую звездочку, а потом убирая ее за какой-то проступок.

«Такие таблицы – это очень хороший способ договариваться с ребенком, они весьма эффективно работают. Смысл в том, что ребенок видит, у него есть наглядное отображение его хорошего поведения, и он знает, что за хорошие поступки будет поощрение. Но родители часто совершают серьезную ошибку, отбирая уже заслуженную звездочку. Очень важно понять: если ребенок что-то заслужил – он это заслужил, и пересмотру это не подлежит, что бы он ни натворил после».

11. Отмените все эти «углы» и «ступеньки для непослушных»

Келем отмечает: «Вообще, «выдернуть» ребенка из ситуации, когда он плохо себя ведет, – стратегия очень эффективная. Только нужно делать это быстро, без крика и ругани. Я. честно сказать, не люблю все эти «иди в угол», потому что этим «в угол» вы клеите на ребенка ярлык «ты плохой». А хотите-то вы не ярлык наклеить, а чтобы ребенок перестал делать что-то плохое, так? Вот и не сообщайте ему «ты плохой ребенок», «ты отвратительный», ставя в угол.

Лучше сказать: «Что-то ты разошелся… Пойди-ка тихонечко посиди на стуле у себе в комнате – а как успокоишься, приходи ко мне».

12. Вести дневник поведения – хороший способ понять, что провоцирует плохое поведение ребенка

Если вы ищете способ контролировать изменения в поведении ребенка, дневник вам в этом может стать весьма полезен. Записывая, как ребенок вел себя в тот или иной день, капризничал, закатывал истерики или был в хорошем настроении, вы сможете отследить, что провоцирует плохое поведение вашего ребенка.

«Записывая, что ребенок делал до скандала или вспышки гнева и что было после, вы увидите эти цепочки событий и сможете понять, почему в такой-то день все вдруг пошло наперекосяк», – советует Келем.

13. Если вам нужна помощь, не стесняйтесь просить о ней

Вы чем-то встревожены в поведении ребенка? Что-то, на ваш взгляд, не так? Нет ничего стыдного в том, чтобы обратиться к терапевту. Это вовсе не значит, что вашему ребенку тут же выставят диагноз или выпишут какие-нибудь лекарства – но тот же терапевт может посоветовать, например, хорошего детского психолога.

А вообще, помочь вам могут не только профессионалы. Друзья, родственники, другие родители могут дать дельный совет в сложной ситуации, связанной с воспитанием ребенка.

«Быть родителем – по-настоящему трудно, без всякого преувеличения, и это абсолютно нормально, что иногда вам очень нелегко. И если вам есть с кем обсудить накопившиеся проблемы – не стесняйтесь. Конечно, всегда найдутся люди, которые безапелляционно заявят: «Вам поможет только то-то и то-то», – подчеркивает Спеллман, – Но попробуйте просто поговорить с другими родителями, особенно с теми, у которых дети того же возраста, что и ваш. Не нужно бояться говорить о возникающих проблемах, не нужно бояться общаться со специалистами, если возникают трудности – они, эти трудности, бывают у всех».

Перевод выполнен Анной Барабаш специально для портала «Матроны.РУ».
Источник: Buzzfeed

www.matrony.ru

Ребенок плохо ест. Как исправить ситуацию?Лечение ребенка — детские болезни, консультации, опыт. | Лечение ребенка

Почему малыш не хочет кушать?

Аппетит у ребенка может существенно снизиться или пропасть совсем, если он болен: простудился, у него повышенная температура, болит животик, появились проблемы с кишечником. В любом случае, при проблемах именно с аппетитом, необходимо исключить наличие любых заболеваний у ребенка!


Фото: Ребенок не хочет кушать

Помимо физического здоровья на аппетит крохи влияют и психологические факторы: стрессы, недосыпание, переезд, длительная поездка, любая смена обстановки и окружающих малыша людей.

Не на последнем месте стоят вкусовые предпочтения ребенка, непереносимость каких-либо продуктов, слишком большие порции, неправильный режим кормления, страх или другие неприятные эмоции, которые вызывают у малыша процесс кормления или новые продукты (чаще всего, это тот или иной прикорм).


Фото: Ребенок боится есть

По мере взросления ребенка влияющие на его аппетит факторы меняются. Рассмотрим причины и способы решения проблемы, исходя из возраста малыша.

От рождения до полугода

Если грудной ребенок плохо ест молочные смеси, необходимо более тщательно проверять их температуру перед подачей бутылочки с соской: смесь может быть либо слишком холодной, либо недопустимо горячей. Возможно, если смесь была заменена по каким-то причинам, ребенку она просто придется не по вкусу.


Фото: Ребенок не кушает смесь

При естественном вскармливании рекомендации аналогичные. На привычный вкус молока может повлиять отклонение мамы от диеты, прием ею лекарственных препаратов, необычных продуктов и напитков.


Фото: Ребенок не ест при естественном вскармливании

Кормя малыша грудью, мама не должна забывать и о положительных эмоциях, без которых плохое настроение и стресс, несомненно, передадутся малышу.

Также не забывайте об удобной для ребенка позе для кормления, привычной или хотя бы нешумной обстановке, желательно с минимумом окружающих людей. Отказываться от молока или капризничать во время кормления малыш может, если у него дисбактериоз, колики, молочница, заложен носик и трудно дышать.


Фото: У малыша колики

По мере взросления карапуза мама может столкнуться и с другими проблемами, что приводят к снижению аппетита малыша 2-х и более месяцев. Так, не все молодые родители знают о том, что через несколько месяцев после рождения для малыша наступает первый критический возраст. В это время ребенок не просто капризничает, он будто пытается отдалиться от мамы: это выражается и в плаче, и в отталкивании маминых рук от себя, и в отказе от груди (его еще называют «ложным отказом»). Именно поэтому очень часто ребенок в 3 месяца плохо ест. Кроме того, после 3-х месяцев у малышей начинается интенсивное слюноотделение (что абсолютно нормально и своевременно), а оно мешает сосать молоко.
Если ребенок в 4 месяца плохо ест, возможно, у него уже начинаются прорезываться первые зубки, а этот процесс всегда сопровождается побочными эффектами вроде повышения температуры, постоянных слез и капризов.


Фото: Прорезывание зубов

Негативно повлиять на аппетит могут слишком большие порции еды и однообразие пищи (поэтому ближе к полугоду уже можно смело начинать вводить прикорм в рацион малыша). Например, фруктовые соки по утрам помогут улучшить аппетит ребенка, а если малышу уже больше 4-х месяцев, кроме соков можно предложить ему и другие варианты прикорма.


Фото: Фруктовые соки для малыша

Когда ребенок в 5 месяцев плохо ест, нужно уделить внимание его психоэмоциональному состоянию. Не стоит предлагать еду малышу, если он перевозбужден после игр, взволнован чем-либо. В такой период можно давать еду понемногу, но предлагать ее часто. От большого же количества питья между приемами пищи лучше отказаться.

От полугода до года

Многих мам часто беспокоит тот факт, что после полугода ребенок начинает есть существенно меньше. Как показывает практика, если малыш полностью здоров и причины плохого аппетита кроются не в плохом самочувствии, во время кормления будет не лишним учесть изложенные ниже нюансы.

Если ребенок 8 месяцев плохо ест, возможно, стоит пересмотреть его ежедневный рацион. Это касается прикорма. Малыш уже проявляет свою индивидуальность, может высказывать предпочтения определенным продуктам и отказываться от других. Тут на помощь маме придет фантазия и смекалка: можно комбинировать продукты между собой, попробовать давать не очень любимые малышом блюда в другое время суток, поэкспериментировать с приготовлением каш или овощей только на пару. Но, как бы малыш ни капризничал, нельзя для улучшения вкуса добавлять в еду соль и приправы.


Фото: Приготовление овощей на пару

Стоит обратить внимание и на украшение блюд, обставить процесс кормления так, чтобы ребенку было не только удобно есть, но и интересно: в этом поможет удобный стульчик для кормления, яркая посуда или приборы. Перекусов между приемами пищи лучше избегать.

Чем ближе возраст ребенка к году, тем меньше малыш набирает в весе: прибавки уже существенно меньше, нежели у новорожденного, поэтому некоторое снижение аппетита является нормальным. Когда ребенок 9 месяцев плохо ест, необходимо не только изменить его ежедневное меню, но и обратить внимание на количество прогулок. Известно, что длительные прогулки возбуждают аппетит, поэтому малыш с радостью поест, вернувшись домой. В холодное время года гулять с ребенком нужно как минимум час (но лучше ориентироваться на погодные условия), а в теплое − не менее трех часов.


Фото: Прогулки с малышом перед едой

Нередки жалобы и на то, что ребенок в 10 месяцев плохо ест. Опять же, стоит уделить внимание эмоциональному настрою ребенка, следить за тем, чтобы он не перевозбудился перед едой; не давать между приемами пищи печенье, хлеб, фрукты или овощи; контролировать количество съеденного и выпитого малышом в ночное время.

Старше года

Чем старше становится ребенок, тем строже должен быть режим его кормления. Это не значит, что четко по часам в малыша необходимо даже насильно впихнуть необходимое количество еды. Режим подразумевает, что у ребенка должен быть свой завтрак, обед, полдник и ужин. Например, когда ребенок в 2 года плохо ест, нужно учесть его биологические ритмы: «совенок» будет завтракать уже ближе к полудню, а «жаворонок» потребует еду сразу после пробуждения.


Фото: Биологические ритмы

Обычно в этом возрасте малыши уже сами понимают, когда они хотят есть, а когда − нет, поэтому кормить ребенка против его воли не нужно. Насильственные действия в этом случае могут вызвать некий протест и страх перед кормлением.

Если ребенок отказывается от обеда − пускай ждет полдника. Лучше, если ребенок с малых лет приучен к некоему ритуалу: вся семья в определенное время садится за стол, малыш ест наравне со взрослыми, старается им подражать, тренирует навыки обращения со столовыми приборами.


Фото: Семейный ритуал

Если ребенок плохо ест прикорм или вовсе отказывается от пищи, главное − забыть о том, чтобы заставить малыша съесть все, что для него приготовлено!

!Переедание − одна из серьезных проблем, которая может повлечь за собой не только нарушение детского аппетита, но и серьезные заболевания!

Что можно сделать еще?

Задаваясь вопросом «почему ребенок плохо ест», нужно не только все досконально знать о его физическом развитии и здоровье, но и понять привычки малыша, изучить его пристрастия в еде или, наоборот, антипатии. Не помешает понять, в какое время ребенку удобнее трапезничать, как должен выглядеть процесс принятия пищи: кому-то нравится традиционный обед или ужин, с приборами и салфетками, а кого-то больше заинтересует прием пищи в игровой форме. Главное, что нужно вовремя сделать для своего ребенка, − это заинтересовать его самим процессом так, чтобы малыш каждый раз ел с удовольствием и интересом, а не со слезами и капризами.


Фото: Ребенок заинтересован процессом

Ни в коем случае нельзя манипулировать ребенком с помощью еды! У малыша не должно быть негативных ассоциаций с приемом пищи!

В том случае, если ребенок плохо ест, Комаровский − детский врач, пользующийся непоколебимым авторитетом среди молодых мам − советует, кроме индивидуальных пристрастий и эмоционального развития малыша, обратить внимание на фазу роста крохи. Родители должны отметить, насколько интенсивно вырабатываются гормоны в организме ребенка (в зависимости от интенсивности роста повышается или понижается аппетит). Кроме того, имеет значение индивидуальный обмен веществ, а также то, сколько энергии за день тратит малыш: более подвижные дети, как правило, имеют хороший аппетит, в сравнении со спокойными и малоподвижными сверстниками.

И помните: в любой ситуации, связанной со снижением аппетита малыша или полным его отсутствием, необходимо обратиться к педиатру. Мама и папа должны четко представлять, что послужило причиной для развития проблемы!

 

lechenierebenka.ru

причины трудностей, как это исправить

Проблема чаще касается начальной школы, поскольку в это время выявляются и лечатся все неврологические отклонения, а также идет интенсивная проработка навыка. Что делать, если школьник плохо читает, какие на это есть причины?

Ребенок плохо читает — возможные факторы

Развитие малыша начинается в животике мамы, поэтому причины следует искать с самого начала. Беременность — самое ответственное время, так как идет формирование головного и спинного мозга, внутренних органов, нервной системы.

Если плод страдал от гипоксии, будущая мама болела с повышением температуры тела, скорее всего, были повреждены важные области мозга и нервная система, отвечающие за считывание и усвоение информации.

Кроме того, причиной служат сложные роды, низкая физическая активность ребенка, плохой уровень моторных навыков, пренебрежение общением с малышом. Наиболее известные причины, почему ребенок плохо читает:

  • неправильная система образования — школьнику трудно справиться со школьной программой
  • специфические трудности в обучении — дислексия, дизортография, дисграфия
  • нарушение развития речи
  • проблемы со слухом или зрением
  • синдром дефицита внимания с гиперактивностью
  • аутизм
  • эмоциональные расстройства — депрессия, тревожность, школьная фобия, посттравматический шок.

Прежде чем улучшать навык чтения, необходимо точно определить фактор, мешающий правильно развиваться в этой области. Ребенку может понадобиться соответствующее лечение, которое быстро приведет к успеху.

Если замечено плавное снижение скорости чтения, причина может заключаться и в неуверенности в себе. Помогите ребенку преодолеть страхи, постарайтесь внушить, что плохое чтение — не признак отстающего, а лишь временная трудность, преодолеть которую можно с помощью регулярных упражнений.

Страх неудачи на уроке литературы приводит к соматическим заболеваниям, таким как боль в животе и тошнота. Это первые сигналы того, что трудности ученика игнорируются взрослыми, отсутствует поддержка или родители завышают «планку» касаемую школьных оценок.

Проблемы со здоровьем могут и отсутствовать, в этом случае ребенок развивается по собственному, генетическому плану, но посещение специалиста все же требуется, поскольку малыш мог унаследовать скрытое расстройство.

Ребенок медленно читает — что это значит?

Основные симптомы выявляются на технике чтения, где учитывается скорость, выразительность речи, количество и тип совершенных ошибок, понимание текста. Для каждого класса и полугодия свои нормы техники, небольшие отклонения являются вариантом нормы:

  • первый класс — 40 слов в минуту
  • второй — 60 слов
  • третий — 80 слов
  • четвертый — 100 слов

Специалисты разделяют ошибки чтения на разные группы. Есть дети читающие быстро, но не понимающие смысла текста, тогда подозревается функциональная безграмотность.

Если школьник путает похожие буквы, порядок слогов, это может быть признаком обычной усталости, а в худшем случае дислексии или дисграфии. Придумывание окончаний словам профессионально называют аграмматическими ошибками, указывающими на дислексию.

Проблемы с чтением — как помочь ребенку?

Понаблюдайте за ребенком, есть ли регресс или наоборот, медленное, но улучшение. Плавное становление техники, хороший знак того, что ребенок скорее здоров, чем болен. Ухудшения, даже незначительные — повод обратиться к врачу для постановки точного диагноза.

Чтобы ускорить медленное чтение у здорового школьника начальных классов, достаточно ежедневно проводить специальное занятие по 10 — 15 минут.

Педагогическая терапия не только решает данную проблему, но и улучшает другие важные составляющие, например, зрительную память, концентрацию внимания. Также она мотивирует к обучению, положительно влияет на восприятие информации. Упражнения, которые помогут:

  1. Деление слов на слоги
  2. Чтение слогов изображенных на бумаге и экране c чередованием размера шрифта — от меньшего к большему и наоборот
  3. Чтение слогов из 3 — 4 -х букв на время
  4. Разбор длинных слов, а затем, чтение вместе с родителем
  5. Чтение слов только с определенной буквой или слогом
  6. Пересказ информации
  7. Сочинение собственных коротких произведение и их запись
  8. Поиск букв, слов родного языка среди иностранного
  9. Знакомство со стихами, подбор рифмы
  10. Неспешное чтение текста по ролям с выделением интонации героев
  11. Ежедневное изучение длинных слов в течение 15 минут
  12. Ответы на вопросы взрослого, после прослушивания текста.

Кроме перечисленного вы можете приобрести книги, составленные для данной цели, обратиться к учителю с просьбой позаниматься с ребенком или нанять репетитора.

Во время занятий важно учитывать настроение ученика, если он не желает заниматься, результат будет минимальным. Включите воображение, упражнения в виде веселой игры или с подвижными элементами, значительно улучшат стремление научиться читать также быстро, как сверстники в школе.

maminmayak.ru

Грудной ребенок плохо ест: причины и что делать

Плохой аппетит у грудного малыша – серьезный повод для беспокойства родителей. Нередко молодых мам охватывает паника, ведь так тяжело понять, почему ребенок отказывается есть. Малыш же не может объяснить, что конкретно ему не нравится – грудничок все свое недовольство показывает при помощи плача и криков. А между тем существует множество причин, из-за которых ребенок капризничает и отказывается кушать.

Почему грудничок плохо ест и что делать

Проблемы с молоком

Проблемы с молоком могут быть самого различного характера. К примеру, у одной кормящей мамы молока может быть в избытке, в то время как у другой, его наоборот не хватает. Чрезмерное количество молока у матери приводит к тому, что малыш начинает захлебываться, так как молоко льется очень обильно, и ребенок не успевает его глотать. В таком случае маме перед кормлением следует немного сцедить грудь. Спустя некоторое время у малыша аппетит начнет повышаться, и необходимость сцеживаться отпадет. Намного хуже, если ребенку маминого молока не хватает. Тогда женщине нужно принять все меры, для улучшения лактации: как можно чаще прикладывать кроху к груди, сцеживать грудь после каждого кормления, пить больше жидкостей, употреблять укропный коктейль или чай, способствующий повышению лактации. При необходимости придется докармливать ребенка искусственной смесью до тех пор, пока у мамы не начнет вырабатываться нужное малышу количество молока.

Если мама безответственно относится к своему рациону, и употребляет в еду продукты, которые при грудном вскармливании кушать нежелательно, это тоже может спровоцировать отказ малыша от груди. Это объясняется тем, что вкус у молока способен меняться в зависимости от употребляемой мамой еды. Вводя в свой рацион какой-то новый продукт маме нужно всегда наблюдать за реакцией малыша. Возможно, от употребления некоторых продуктов пока лучше отказаться.

Иногда причиной того, что малыш плохо ест, может быть, элементарное неправильное прикладывание к груди. Если ребенок — первенец, у молодой неопытной мамы могут возникнуть проблемы с прикладыванием крохи к груди. В таком случае следует обратиться за консультацией к специалисту, а лучше всего еще в родильном доме попросить медицинских работников, чтобы они наглядно показали и научили молодую маму правильному прикладыванию ребенка к груди.

Прорезывание зубов

Появление первых зубиков – весьма болезненный период для детишек. И отказ от еды в данном случае – вполне нормальное явление временного характера. У ребенка не только пропадает аппетит, но и набухают десна, может наблюдаться повышенная температура. Чтобы помочь грудничку и быстрее вернуть его аппетит, нужно 3-4 раза в сутки (в том числе за полчаса до кормления) смазывать ему десна специальными детскими гелями, которые можно приобрести в аптеке. Такие гели оказывают охлаждающий и успокаивающий эффект. Уменьшению дискомфорта также будет способствовать массаж десен, который мама может делать пальцем. Можно, опять же в аптеке, приобрести резиновые кольца, с помощью которых малыш сам будет массажировать десна, пытаясь их грызть. При необходимости нудно давать ребенку жаропонижающее средство.

Болезненные колики

Если причина отказа ребенка от груди – кишечные колики, то это также временное явление. Колики мучают всех без исключения новорожденных детишек: ребенок бросает грудь, поджимает ножки к животику, пронзительно кричит. Маме нужно запастись терпением и попытаться облегчить боли в животике крохи. Сделать это можно различными способами: прикладывать к животику теплую пеленку, аккуратно массажировать животик, давать лекарство от колик. За полчаса до кормления рекомендуется выложить кроху на животик. Соблюдая вышеперечисленные рекомендации, можно значительно облегчить состояние грудничка и вернуть его аппетит, а к 5-6-ти месяцам болезненные колики пройдут сами собой.

Смена погоды

Есть люди, которые очень чутко реагируют на резкую смену погоды: у них ухудшается самочувствие, появляется слабость и сонливость, мучают головные боли. И грудные детишки – не исключение. Если мама неоднократно наблюдала перепады настроения и отсутствие аппетита у ребенка именно во время резкой смены погоды, рекомендуется обратиться к опытному педиатру. Возможно, малыша беспокоит повышенное внутричерепное давление – тогда может понадобиться лечение.

Различные заболевания

Нередко причиной отказа крохи от груди может быть молочница. Распознать ее несложно: при молочнице у ребенка на языке появляется белая корочка. Если у малыша молочница, то рекомендуется обрабатывать язык и пораженные места содовым раствором при помощи бинта или марли (половина чайной ложки пищевой соды на пол стакана кипяченой воды). Таким же раствором обрабатывается грудь матери перед кормлением. При необходимости нужно обратиться к врачу. А для предупреждения молочницы кормящая мама должна тщательно следить за чистотой сосок, пустышек и игрушек, а также мыть грудь перед каждым кормлением.

Бывает так, что ребенок начинает тяжело дышать и сопеть во время кормления, а потом бросает грудь – это значит, что нормальному дыханию малыша что-то мешает. В данном случае необходимо аккуратно почистить носик грудничку при помощи ватной палочки или тоненького ватного жгутика. Больные ушки так же могут причиной плохого аппетита у грудного ребенка. Малыш бы и рад покушать, но сосательные движения вызывают у него боль. Если грудничка беспокоит боль в ушах – это серьезный повод для обращения к педиатру, ребенка нужно срочно лечить. А пока проводится лечение, мама может поступить следующим образом: сцеживать грудь и давать сцеженное молоко малышу при помощи чайной ложечки. Пить молоко с ложки грудничку будет менее болезненно, чем сосать грудь.

В редких случаях, бывает так, что ребенок физически не способен сосать грудь из-за врожденных патологий. Но такие отклонения, как правило, выявляются еще в роддоме, и там же, происходит оперативное вмешательство опытных врачей.

Внешние раздражители

Ребенок с каждым днем становится более активным и с любопытством рассматривает все вокруг. Во время кормления грудничок может отвлечься на что угодно: громкие звуки, яркие игрушки, домашнее животное. Снова переключить внимание ребенка на еду бывает нелегко. Поэтому рекомендуется перед кормлением создать спокойную обстановку, чтобы малыш ни на что не отвлекался.

Таким образом, маме новорожденного крохи предстоит научиться понимать своего ребенка с первых недель жизни. А разобравшись в причинах отказа  грудничка от еды, она сможет оперативно помочь своему ребенку и в кратчайшие сроки нормализовать его аппетит!

Что делать, если ребенок плохо ест (видео)

Новорожденный Развитие до года

babymir.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о