Плохой поведение – Ой!
Смотреть фильм «Плохое поведение» (2013) онлайн в хорошем качестве
Чтобы получить чувства в ответ от своей одноклассницы, в которую влюблен наш герой, ему придется пуститься во все тяжкие. Он будет иметь дело с нимфоманкой-матерью своего друга, с торговцами наркотиками, извращенцем-священником и группой стриптизерш.
На ComboPlayer.ru можно бесплатно смотреть фильм Плохое поведение (2013) онлайн в хорошем качестве.
- Эндрю Лазар
- Мири Юн
- Рик Броуди
- Барри Кварт
- Анджела Состре Показать всё
- Джастин Либ
- Френсин Джеймисон-Танчук
- Габор Норман
- Скотт Расселл
- Метью Руденберг
10 причин плохого поведения ребенка 🌟
Любой ребенок время от времени ведет себя плохо. Такое поведение может свидетельствовать о недовольстве условиями существования или обществом. Плохим поведением дети, особенно в раннем возрасте, пытаются выразить свои желания и потребности, выплеснуть лишнюю энергию. Перед тем как наказывать ребенка, обязательно нужно установить основные причины плохого поведения. Далее более подробно рассмотрим основные причины плохого поведения ребенка.
Причины плохого поведения ребенка
1. Недостаток внимания со стороны родителей. Плохим поведением дети пытаются привлечь к себе внимание. Дефицит любви и ласки делают ребенка капризным и непослушным.
2. Постоянные запреты являются причиной плохого поведения ребенка. Если в доме есть больше запретов, чем разрешений, то ребенок вырастает упрямым, безынициативным и бесконтрольной. Дети, особенно в раннем возрасте, еще не могут самостоятельно отличить хорошее от плохого, поэтому полагаются только на родителей. В конечном итоге, дети из-за постоянных запретов не теряют каждой возможности, чтобы вести себя плохо.
3. Причины плохого поведения ребенка — возрастной кризис. Первый кризис наступает в 3 года, когда дети не хотят выполнять указаний родителей. Второй кризис приходится на 7 лет. Дети становятся неконтролируемыми.
4. Ревность является четвертой причиной плохого поведения ребенка. Очень часто недостаток внимания вызывает чувство ревности. Ребенок боится потерять родителей, поэтому ведет себя плохо. Также такое случается в многодетных семьях, где родители уделяют больше внимания только одному ребенку. При этом другой — из-за недостатка тепла, пытается привлечь к себе внимание плохим поведением.
5. Причины плохого поведения ребенка — агрессивность. Требовательные и авторитарные родители, которые часто используют физическое насилие при воспитании детей, отрицательно влияют на их психику. В конечном итоге ребенок вырастает агрессивным и застенчивым, выражает свои эмоции плохим поведением.
6. Причины плохого поведения ребенка — авторитарный метод воспитания. Эмоциональное подавление воли ребенка с помощью жесткого воспитания негативно влияет на его поведение. Дети, выросшие в таких семьях, очень часто имеют заниженную самооценку и в будущем ориентируются на мнение старших по возрасту.
7. Гиперактивность является еще одной причиной плохого поведения ребенка. Это чрезмерная моторная и психическая активность. Такие дети имеют лишнюю энергию, которую пытаются выплеснуть доступными способами, поэтому очень часто ведут себя плохо. В этом случае нельзя наказывать ребенка. Нужно найти занятие для ребенка, где можно реализовать всю лишнюю энергию.
8. Причины плохого поведения ребенка — усталость. Повышенная работа нервной системы приводит к переутомлению. В таком случае дети раздражены, имеют плохое настроение и могут вести себя плохо.
9. Чрезмерная опека над ребенком также может быть причиной плохого поведения. Ребенку все позволяют и все дают. Он имеет любую игрушку и лучшие условия для жизни, что приводит к вседозволенности и плохого поведения.
10. Причины плохого поведения ребенка — семейные конфликты. Если в семье часто возникают ссоры, особенно между родителями, то ребенок пытается привлечь к себе внимание плохим поведением.
проголосуй за пост!
Загрузка…10prichin.ru
13 причин плохого поведения ребёнка
Ни один ребёнок не является ангелом на все 100%. Но некоторые дети демонстрируют плохое поведение больше, чем другие. Если ребёнок не придерживается нормы, это отклонение может быть результатом большого количества вопросов.
Если ребёнок часто выходит из-под контроля или проявляет агрессию (кусается, пинается или бросается игрушками), у него явные проблемы с поведением. Плохое поведение может также возникать в форме словесных конфронтаций, таких как сквернословие или дерзость.
Плохое поведение у ребёнка связано с экологическими, эмоциональными и биологическими проблемами в жизни ребёнка. Время от времени у всех детей наблюдается плохое поведение из-за стрессов повседневной жизни. Истерики, одна из наиболее распространённых форм плохого поведения ребёнка, встречаются у 23-83% детей от 2 до 4 лет. Однако, когда негативное поведение продолжается или возрастает, родителям следует обратиться за помощью.
Что такое нормальное поведение?
Для нормального поведения нет критерия. Это зависит от возраста ребёнка, его личности, эмоционального развития и среды воспитания.
Поведение ребёнка считается нормальным, если оно социально, с точки зрения развития и культуры. Поведение ребёнка считается нормальным, даже если оно не отвечает социальным или культурным ожиданиям, но соответствует возрасту и не вредит. Как отличить ненормальное поведение от нормального?
Признаки и симптомы плохого поведения у детей
Дети симпатичны, когда озорничают. Несколько истерик, споры и крики в это время не считаются ненормальными. Но если такое поведение становится повседневным, то это вызывает беспокойство.
Вот некоторые признаки, указывающие на то, что поведение ребёнка не является нормальным.
- Ребёнку трудно справиться с эмоциями. У него частые эмоциональные вспышки, а мелочи беспокоят.
- Это не нормально, если восьмилетняя девочка или мальчик становятся импульсивными. Они могут проявлять деструктивное поведение (бить, бросать вещи, кричать и т. д.).
- Словоохотливый ребёнок прячется в панцирь, дерзит и кажется грубым без причины.
- Маленький мальчик, возможно, лжёт чаще, чем обычно. Кража или принятие вещей, которые не принадлежат ему, становится привычкой.
- Поведение ребёнка влияет на его работу в школе. Например, он может вступать в схватки, опаздывать или пропускать занятия.
- Споры и разногласия, которые семилетняя девочка имеет со сверстниками, становятся проблемами, которые влияют на её социальную жизнь. Это не нормально.
- Не в состоянии сосредоточиться на одном. Становятся беспокойными, крайне ленивыми или дезориентированными.
- Потворствует сексуальному поведению, которое не соответствует возрасту.
- Ребёнок начинает игнорировать инструкции и не реагирует на требования дисциплины. Он бросает вызов правилам, чтобы бросить вам вызов.
- Дети нередко наносят вред себе или думают о самоповреждении. Итак, если они наносят физический вред и имеют склонности к суициду, вы должны волноваться.
Незначительное ненормальное поведение может быть исправлено с помощью поведенческой терапии и изменения стилей воспитания. Каковы типы расстройства поведения у детей, с которыми можно справиться с некоторыми усилиями?
Поведенческие расстройства у детей
Иногда аномальное поведение может быть симптомом поведенческого расстройства, которому необходимо внимание врача.
Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей.
Оппозиционное вызывающее расстройство
Оппозиционное вызывающее расстройство — это разрушительное поведение, которое обычно затрагивает детей. Симптомы этого расстройства включают:
- Сердитый характер, частые вспышки гнева, низкая самооценка.
- Враждебность к правилам.
- Затрагивает других нарочито.
- Обман.
Нарушение поведения
Дети, у которых нарушение поведения, известны делинквентным поведением и не соблюдением правил.
Типичное поведение:
- Отказ следовать правилам, установленными родителями или школой.
- Повторяющиеся прогулы.
- Попытка злоупотреблять алкоголем, сигаретами и наркотиками в очень раннем возрасте.
- Всегда готов сражаться.
- Агрессивно относится к животным и домашним животным.
- Использование оружия.
- Часто лежат.
- Потакать преступным действиям, таким как кража со взломом.
- Побег из дома.
- Суицидальные наклонности, хотя и редкие.
Расстройство гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)
Связано с расстройством поведения. Общими характеристиками расстройства являются проблемы гиперактивности, связанные со вниманием, импульсивное поведение у детей и т. д.
Симптомы включают:
- Проблема в том, чтобы сосредоточиться на одном.
- Дезориентированы, когда говорят с ними.
- Трудность запоминания вещей, инструкций, указаний.
- Невнимательность к деталям.
Недоразвитые социальные навыки
Иногда это называют синдромом Аспергера — узкое расстройство развития.
- Названный в честь австрийского педиатра Ханса Аспергера, этот синдром обычно является результатом нарушения социального взаимодействия.
- Точная причина этого синдрома неизвестна. Однако психиатры считают это следствием ряда симптомов.
- Общим симптомом этого расстройства является трудность в начале разговора в общественных и случайных взаимодействиях.
Расстройства поведения ребёнка становятся более заметными, когда он растёт. Тем не менее, можно определить ненормальное поведение, когда ребёнок является ещё малышом. Это помогает пресечь его в зародыше.
Антисоциальное расстройство личности
Ребёнок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к проблеме другого. Это расстройство усугубляется на более поздних этапах жизни и приводит к незаконной и неэтичной деятельности людей.
Поведенческие проблемы поддаются лечению с помощью методов родительской дисциплины или профессионала. Первым шагом является определение причины проблемы.
Причины плохого поведения детей
1. Генетика
Поведение ребёнка — результат его темперамента. У ребёнка с сильным темпераментом чаще возникают проблемы с поведением, чем у ребёнка с мягким темпераментом. Темперамент контролируется генетикой. Исследователи описывают три типа темперамента — лёгкий, чувствительный и злобный. Группа утверждает, что 15 процентов детей рождаются злющими. Это дети, которые склонны к поведенческим проблемам. Поведенческие проблемы также могут быть результатом биологических факторов, таких как нарушения зрения, расстройства речи и двигательные нарушения.
2. Привлечение внимания
Для некоторых детей неправильное поведение — способ привлечь внимание. Такие дети чувствуют, что им не уделяется достаточного внимания или требуют большего внимания, чем большинство. Они могут вести себя неправильно, чтобы заставить кого-то обратить на них внимание. В некоторых случаях дети с помощью плохого поведения ищут внимание дома у родителей. А в других — дети проявляют такой тип поведения в классе, чтобы привлечь пристальное внимание учителя или одноклассников.
3. Жизнь меняется
Дети преуспевают в спокойной обстановке. Когда происходят изменения жизни — появляется маленький братишка, начинается учёба или меняется школа, смерть родственника или приобретение домашнего животного — дети могут проявлять негативное поведение. Неспособность вербализовать эмоции или страх перед неизвестностью приводит к тому, что дети сделают плохой выбор. Ребёнок становится громким, агрессивным, вызывающим или несоответствующим нормам.
4. Импульсивность детства
В то время как у большинства взрослых есть способность думать прежде, чем они поступят определённым образом, детям часто не хватает этого навыка. И они действуют импульсивно. Почти все дети немного импульсивны, но некоторые, например, с СДВГ, чрезвычайно импульсивны. Если ребёнок не знает, почему он сделал что-то не так, или, когда его спросили, он ответил, что «в то время это казалось хорошей идеей», импульсивность детей могла быть той силой, которая побуждает его к неправильному поведению.
5. Неспособность понять последствия
Для каждого действия есть следствие, положительное или отрицательное. Эти естественные или искусственные последствия заставляют многих сделать правильный выбор. Если дети не понимают этих последствий, они не могут воспользоваться ими. Некоторые дети не понимают, что хорошее дело приводит к положительным последствиям, а плохие вещи приводят к негативным последствиям. Даже логические последствия ускользают от некоторых детей. Если ребёнок не понимает концепцию последствий, вы можете заставить его вести себя должным образом чаще, указывая на последствия для него.
6. Финансовый штамм
Социальные работники говорят, что дети в бедных семьях чаще сталкиваются с проблемами поведения. Они склонны к гиперактивности и агрессивности. Их неконтролируемое поведение может привести к плохой учёбе в школе и делинквентности. Одной из причин этой связи являются негативные чувства и отсутствие внимания со стороны родителей, испытывающих экономический стресс. Чем дольше сохраняется бедность, тем труднее будет поведение.
7. Отсутствие дисциплины и правил поведения
Дети не рождаются, зная, как себя вести. Если детей не учат хорошему поведению или не поощряют вести себя дисциплинированно, они склонны к плохому поведению. Если вам не удастся создать правила дисциплины для ребёнка, вы можете поставить его в невыгодное положение, когда он отправится в школу. Поскольку ребёнку потребуется следовать установленным правилам дисциплины для успеха в учебной обстановке. И, если у него нет такого опыта, он не будет настолько приспособлен для этого.
8. Плохое воспитание
Родители, которые из-за недостатка знаний или стрессов в жизни, борются за внедрение последовательных правил и последствий, создают плохое поведение детей. Некоторые проблемы родительского воспитания, вызывающие вспышки гнева у детей, включают в себя непоследовательную дисциплину. Родители или слишком критикуют, или защищают, или игнорируют детей. А ребёнок не имеет достаточной любви и внимания со стороны матери и отца.
9. Запугивание или насилие
Изнурённый жестокостью ребёнок слишком напуган, чтобы сообщить родителям, что происходит. Вместо этого он действует вербально или физически напористо. Становится угрюмым или проявляет страхи с помощью подлых, манипулятивных, пассивно-агрессивных способов. Некоторые виды поведения, такие как деструктивное поведение, отсутствие безопасности и уход, могут быть признаками эмоционального плохого обращения.
10. Крик помощи
Иногда дети используют плохое поведение в качестве призыва к помощи. Например, если самый младший ребёнок в семье чувствует себя бессильным против старших братьев и сестёр, он может действовать. Он считает, что кусаться, например, это способ получить родительское внимание, когда старшие братья и сестры являются доминирующими. Родителям следует больше защищать самого младшего ребёнка, чтобы помочь предотвратить плохое поведение. Другая сторона в этой ситуации — побуждать старших детей быть более добрыми и внимательными к младшим братьям (сёстрам).11. Обучение умственно-отсталого ребёнка
Существуют различные виды нарушений обучения. Эти расстройства влияют на успеваемость ребёнка и нуждаются в опыте специальных педагогов.
- Невозможность понять инструкции.
- Краткосрочная память.
- Низкие коммуникационные способности.
Ребёнок может изо всех сил пытаться читать, понимать математику или математические представления. И ни он сам, ни родители могут не подозревать, что существует трудность обучения, вызывающая проблемы. Пока отсталость не будет замечена и диагностирована, ребёнок может действовать неадекватно из-за чувства неумения. Он становится вызывающим, не завершает школьную работу или работу по дому.
12. Экологические причины
Когда дети находятся в неподходящей среде, они склонны действовать. Сюда относятся в качестве примеров непригодных для детей условий переполненные учреждения по уходу за ребёнком (ясли, детский сад). Или если дома недостаточно игрушек. Отсутствие игрушек или внимания приводит к ревности, а затем враждебности между детьми. Группа исследователей предлагает поставить себя в положение ребёнка, чтобы определить, сколько игрушек или действий необходимо.
13. Диагностические расстройства
Дети, чьё поведение сильно девиантное, страдают от диагностируемого поведенческого расстройства. Дети, страдающие расстройством поведения,неспособны следовать структурированным правилам или страдать от психических проблем, которые делают правило ещё более сложным для них. Как сообщается, от 1 до 4 процентов детей с 7 до 17 лет страдают от расстройства такого типа. Если вы считаете, что ребёнок может быть среди их рядов, сообщите о проблемах педиатру.
Дети, страдающие гиперактивностью или депрессией, проявляют по-разному плохое поведение. Включая истерики, недостаток внимания, агрессию и неповиновение. Из-за сочетания генетических или экологических проблем у ребёнка могут возникать проблемы психического здоровья, которые влияют на его способность надлежащим образом функционировать в семье, школе и социуме. Например, во время биполярной маниакальной фазы ребёнок выглядит взволнованным, нуждается в малом количестве сна и проявляет необычно плохое суждение.
Если вы хотите уменьшить частоту плохого поведения вашего ребёнка, определите, какие проблемы лежат в его основе. Это позволит более эффективно их решать.
sberegishastye.ru
Плохое поведение. Психология вредных привычек
Плохое поведение
Это архетип беспричинного бунта. Когда мы говорим кому-то о плохом поведении, мы имеем в виду, что он не делает того, что ему велели, – просто потому, что ему это велели. В зависимости от того, на какой стороне власти мы находимся, этот человек может выглядеть подонком или героем. В фильме «Хладнокровный Люк» (Cool Hand Luke) персонаж Пола Ньюмена быстро превращается из подонка (в пьяном виде он свинчивает монетоприемники на автостоянке – как символы системы) в героя: когда попадает в лагерь для заключенных, где власть несправедлива и жестока.
Есть люди, отличающиеся плохим поведением практически постоянно: они всегда находятся в состоянии агрессии или нарушают общественные нормы. Большинство из нас в зависимости от обстоятельств могут мгновенно разозлиться, попадая в ситуацию опасности, например за рулем автомобиля. Такие моменты выявляют наши худшие черты. Управляя машиной, мы склонны защищать свою территорию и вести себя гораздо агрессивнее, чем лицом к лицу. Дорожная ярость – весьма распространенная реакция в самых обычных условиях, например в пробках. Исследователи сообщают поистине неутешительные сведения: выясняется, что большинству из нас требуется больше времени, чтобы покинуть парковочное место, если мы видим, что кто-то другой терпеливо приготовился его занять{80}. Если другой водитель гудит или сигналит фарами, мы выезжаем еще дольше. Это яркий пример пассивной агрессии. Анонимность и автономность, возникающие у нас, когда мы в своем «домике на колесах», позволяют делать то, чего бы мы никогда не сделали при очном контакте.
Несомненно, люди, постоянно демонстрирующие плохое поведение, сами страдают от его последствий: не добиваются любви или успеха. Однако из-за того, что их защитные механизмы препятствуют осознанию, они не понимают, почему сталкиваются с проблемами.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru
Плохое поведение с позиции позитивного воспитания – Развитие ребенка
Рейтинг Пять правил, которые помогут родителям позитивно посмотреть на поведение ребенка |
Ваши дети изводят вас своим плохим поведением? Если бы вас попросили описать своего малыша, продолжив предложение «Он хороший ребенок, но…», использовали бы вы такие слова, как «непослушный», «плаксивый», «немотивированный», «непочтительный», «сердитый» или «требовательный», добавив в описание лишь несколько хороших слов?
Если в вашей голове чаще всего рождаются негативные мысли, а позитивные — намного реже, то первое, что нужно понять, — это вполне естественно. Мы, родители, ведь тоже люди, а значит, склонны находиться в постоянном поиске того, что не так с нашим чадом, и затем на этом «изъяне» усердно сосредотачиваться, чтобы непременно «исправить» к лучшему. Так или иначе, этот процесс успокаивает нас, мы верим, что тем самым на долгие годы повышаем шансы ребенка выжить в этом очень непростом мире.
Проблема, однако, в том, что если мы тратим большую часть нашего времени на волнения и фиксируемся на негативе, пытаясь всячески сформировать наших детей под наше идеальное представление о них, мы пропускаем их ценные положительные черты, которые уже заложены в них от природы. Хорошая новость состоит в том, что, если вы хотите положительно повлиять на вашего ребенка и сохранить открытым ваше общение, более эффективным будет использование вами сбалансированного взгляда на вещи. Я собираюсь помочь вам «сменить линзы на очках», дабы вы увидели негативные стороны вашего ребенка в более позитивном свете — или, по крайней мере, более ясном и понятном!
Вот пять правил, которые помогут положить в этом хорошее начало:
Правило № 1. Перестаньте выискивать то, чего вы боитесь.
У родителей по мере нарастания внутреннего напряжения может развиться тенденция к поиску доказательств того, чего они боятся. У меня была подруга, которая так боялась, что ее сын окажется социальным неудачником, что даже не могла спать. Она сама всю жизнь пребывала в какой-то социальной борьбе. Однажды, чтобы хоть как-то справиться со своим страхом за сына, она поехала на детскую площадку, где он как раз в это время должен был находиться, специально, чтобы найти доказательства своего негативного убеждения — у него нет друзей.
Конечно, когда вы ищете доказательства своего столь пугающего убеждения, вы найдете определенные вещи — и тут же определите их как таковые. Когда она подъехала, он стоял в полном одиночестве на краю асфальтобетонной площадки, в то время как все дети играли на ее противоположном конце. Она вышла из своего автомобиля и практически в ужасе подбежала к сыну: «Почему ты стоишь здесь совершенно один и не присоединяешься к другим детям?». Он сказал: «Мам, ты можешь отойти отсюда? Я вратарь и я в разгаре игры, это футбол!»
Эта история очень наглядно иллюстрирует степень того, что тревога способна сделать с нами – она может заставить нас искать доказательства того, чего мы боимся, искать и найти их, после чего мы начинаем относиться к этому, как к чему-то реальному, как к сбывшемуся пророчеству. И если такой способ реагирования станет привычным, отобрав у вас возможность научить ребенка эффективному взаимодействию с другими детьми, вы ненароком взрастите в нем то незначительно негативное, что есть. Иными словами, то, что вы пытаетесь предотвратить, — произойдет!
Порой мы превращаем определенное поведение ребенка в проблему, о которой начинаем тут же интенсивно волноваться и теряем из виду логику и факты. Когда это происходит, даже положительные черты характера могут стать отрицательными. Важный навык, которому следует научиться родителям, — прекратить поиск того, чего они бояться. Это касается не только воспитания, но и всей жизни.
Правило № 2. Поменяйте ваши «линзы».
Также мы способны превратить позитив в негатив, когда не можем разглядеть положительные моменты, скрывающиеся под видом раздражительного и неприятного поведения, лишающего нас внутреннего равновесия. Как часто мы переживаем, что дети нас не слушают. Нам не нравится, что они перечат нам, идут вразрез с нашим мнением, не соглашаются с тем, чего мы от них хотим. Когда они говорят «нет» или отказываются выполнять нашу просьбу, это просто сводит нас с ума. Вполне привычно и естественно в таком случае рассердиться и классифицировать поведение ребенка и его отношение к нам как отрицательное, т.е., опять же, такое, которое необходимо исправить. Но, несмотря на инерцию, лучшим вариантом для нас все же будет подумать над результатом такого поведения (отказа выполнять что-либо) – над актуальной характеристикой ребенка и при этом не обязательно плохой.
Поменяв «линзы» в наших воображаемых очках, мы вместо того, чтобы пытаться изменить наших детей, можем постараться разобраться в их конфронтационных тенденциях, оценить их и понять. Будет трудно и утомительно, но это стоит того. Посмотрите на ситуацию следующим образом: мы хотим, чтобы наши дети росли и становились самостоятельными и независимыми от взрослых. Непослушание и конфронтацию, которые вы видите в поведении, можно интерпретировать также и как то, что ребенок не будет бояться сказать «нет» давлению своих сверстников, или как то, что у него в характере присутствуют сильные лидерские качества. Наша задача как родителей заключается в том, чтобы, хорошо зная своих детей, направить эту мощную энергию надлежащим образом, установив определенные ограничения и пытаясь сохранить открытым наш канал связи с ними.
Видеть положительное в поведении наших детей в то время, как это поведение усложняет нашу жизнь или отличается от желаемого, — это своего рода вызов. Но посмотреть на вещи более позитивно станет проще, когда вы позволите и примете то, что ваш ребенок уникален и существует отдельно от вас. Вы не должны навязывать ребенку его путь, полезно попытаться немного отстраниться и увидеть его становление с позиции более позитивного мышления.
Полезное упражнение. Если вы склонны видеть, что стакан наполовину пуст, что же вам необходимо такое предпринять, чтобы увидеть стакан наполовину полным? Вот мой совет: каждый раз, когда вы поймаете себя на том, что сосредоточились на отрицательных чертах вашего ребенка, запишите три положительных аспекта каждой этой «плохой» черты или особенности поведения. Приучите себя смотреть на вещи с другой точки зрения. Если ваш ребенок излишне чувствителен, отметьте в этом положительную сторону – его чуткий характер. Если он спорит с вами, подумайте, что положительное в этом то, что он отстаивает свою позицию и таким образом самоутверждается.
Ключ в том, чтобы в негативном поведении вашего ребенка отметить и зафиксировать для себя положительные стороны, а затем помочь ему, направив должным образом в правильное русло. Вы можете способствовать переходу от агрессии к самоутверждению путем установления ограничений его поведения, определяя также его закономерные последствия (поведения, а не его эмоций). Затем приступить к непосредственному решению проблемы, поговорив о том, как в следующий раз обуздать себя и поступить более продуктивно. Вы должны понять, что наличие в личности ребенка такого качества, как напористость, является очень полезным инструментом для жизни, пока он, конечно, использует его здоровым способом. Ваша работа заключается в том, чтобы направлять ребенка и помогать ему делать это грамотно.
Правило № 3. Визуализируйте себя на месте вашего ребенка.
Посмотрите на любое поведение, выбивающее вас из колеи, и спросите себя, что вы должны понять о нем? Для этого вам нужно будет учесть, что мозг вашего ребенка находится в стадии развития, а также на мгновение поставить себя на место вашей дочери или сына. Тогда вы сможете изучить это поведение в менее тревожном состоянии.
Допустим, ваш сын учится в средней школе и хочет купить себе кроссовки, которые носят практически все дети в его классе. На ваш ответ «нет» он тут же дает эмоциональную реакцию. Вы, в свою очередь, реагируете не менее бурно и кричите: «Если они есть у каждого, это еще не значит, что ты тоже должен их иметь!». При этом про себя вы думаете: «Что случилось с теми ценностями, которым мы его учили? Что с ним такое? Как же он стал столь эгоистичным, требовательным и грубым?».
Теперь остановитесь на мгновение и по-настоящему представьте себя на месте ребенка. Что вы сейчас видите и понимаете из того, что вы не видели, когда были на своем месте? Возможно, вы более ясно сможете понять, что дело совершенно не в кроссовках, а в его потребности влиться в коллектив (или не выделяться из него), быть его частью. Его развитие на данном возрастном этапе жизни диктует ему настоятельную необходимость выглядеть и действовать также как и сверстники.
Вы когда-нибудь пробовали не беспокоиться о том, что подумают о вас другие? Как вы это делали? Теперь попробуйте побыть подростком или десятилетним ребенком и сделайте это снова. Почти невозможно, так ведь? Не поймите меня превратно, поведение ребенка вовсе не означает, что вы должны сдаться и пойти купить ему кроссовки; оно говорит о том, что ребенок нуждается в вашем сочувствии и расположении, чтобы вы были на его стороне. Поэтому видя его вспышки гнева, преобразовывайте их во вдумчивое понимание ребенка, а не переживание или раздражение по этому поводу.
Не принимайте все на свой счет. Помимо того, что таким образом вы получите возможность сопереживать ему и проявить спокойствие прежде, чем начнете обсуждать с ребенком необходимые ограничения его поведения, вы также поймете, что определенный негатив вашего малыша вполне нормальное явление и находится в рамках возрастных особенностей. Это также поможет не переходить на личности, а увидеть картину чуть более ясно. Итог: возможно, вам и не понравится поведение, но, по крайней мере, вы сможете увидеть с какой целью оно возникло и не станете принимать его на свой счет.
Правило № 4. Спросите себя «Это просто плохое поведение или реакция на что-то другое?»
Иногда мы просто не замечаем истинного целевого назначения поведения нашего ребенка и сразу классифицируем его как негативное. Но как только мы начинаем понимать его мотивацию, оно уже не выглядит таким плохим. Например, предположим, что родители ребенка уже долгое время злятся друг на друга. Ребенок чувствует их напряжение и реагирует по-своему. Став «эмоциональной губкой» в семье, он начинает неосознанно замечать, что как только он делает что-то плохое (или даже заболевает), его родители перестают ссориться. Почему так происходит? Они получают возможность сосредоточиться на негативном поведении ребенка и отвлечься от собственных проблем – такая занятость позволяет им немного успокоиться, оставив на время взаимные упреки и недопонимание. В итоге ребенок вырастает со знанием конкретного и действенного способа сохранять отношения своих родителей гармоничными – самому иметь какие-то проблемы. Следует подчеркнуть, что происходит это неосознанно.
Поэтому сделайте шаг назад и постарайтесь проанализировать, не является ли поведение вашего ребенка реализацией «сценария» по «слиянию семьи». Не является ли его поведение отражением того, что члены семьи перестали слышать друг друга? Помогает ли оно другим избежать сосредоточенности на самих себе, личных проблемах или своем некорректном поведении? Если да, то такая модель поведения называется «слияние». Как говорит Джеймс Леман, дети в течение жизни внимательно наблюдают за нами и интуитивно постигают определенные вещи, в которых нуждается их семья для сохранения стабильности и жизнеспособности. А значит, они будут проявлять (а порой и неосознанно имитировать) плохое поведение и, если это понадобится, станут ярким остовом семьи. Как только вы поймете, что поведение ребенка служит определенной цели, вы сможете рассмотреть его в совершенно ином свете.
Правило № 5. Различия — это нормально.
Конечно, вполне естественно и понятно, что мы получаем много позитивной энергии от людей, которым мы нравимся и которые чем-то схожи с нами. Различия же нам могут доставить чувство дискомфорта, но имейте в виду, что различия не являются синонимом чего-то негативного. Если ваш ребенок действует, ведет себя или мыслит иначе, чем вы, вместо того, чтобы рассматривать это как негатив, просто признайте эти различия между вами и двигайтесь дальше.
Воспринимать людей, особенно наших детей, с позиции беспокойства – очень легко. Наше воображение в стрессовом состоянии способно умчаться в такие непроглядные дебри,.. буквально «одичать». Но постарайтесь увидеть своих детей такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими согласно вашим опасениям, они могут стать. Когда вы научитесь видеть их в позитивном ключе, в разумном и реалистичном свете, это поможет им сиять, цвести и процветать.
Дебби Пинкус, Empowering Parents
Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.8 из 5 на основе 11 оценок.
Вконтакт
Развитие ребенка
17.03.2015
childdevelop.ru
Четыре причины плохого поведения ребенка
Первая причина — борьба за внимание
Это самая распространенная причина! Если ребенок не получает нужного количества внимания, он находит свой способ его получить — это непослушание! Часто ли вы замечаете своего ребенка, если он не кричит, не скандалит и не дергает вас? Обычно только его негативное поведение приводит к тому, что родители немедленно отвлекаются от своих неотложных дел и бросаются воспитывать чадо. Итак, каждый ребенок нуждается во внимании родителей для нормального существования, причем эта потребность столь же велика, как потребность в еде и отдыхе.
Что делать?
Итак, вы честно признались себе, что чаще всего ребенок ведет себя плохо из-за отсутствия внимания с вашей стороны. Следовательно, необходимо как можно больше общаться с ребенком, всякий раз находя способ показать ваше положительное отношение к нему! Эту работу лучше начинать в минуты тишины и спокойствия, когда каждый из вас способен адекватно воспринимать ситуацию. Попробуйте ввести в жизнь вашей семьи возможно больше традиций: совместные прогулки по выходным, игры и занятия с каждым из родителей по отдельности («папино» и «мамино» время), традиционные семейные ужины, праздники и походы в театр. Любой ребенок с благодарностью принимает заботу и любовь взрослых людей. В эти моменты можно не обращать внимания на мелкие капризы и шалости вашего малыша, воспринимайте их спокойно и доброжелательно. Давайте ребенку понять, что вы любите его независимо от того, как он себя ведет. Учитесь разделять личность малыша и его поступки. Ребенок не может быть плохим, но иногда он способен совершать плохие поступки. Через некоторое время вы увидите положительные сдвиги в поведении своего чада и будете гордиться собственными успехами. См. подробно →
Вторая причина — это борьба за самостоятельность и протест против слишком большой родительской опеки
Чрезмерное внимание, гиперопека со стороны родителей приводит к бунтарству и борьбе за самостоятельность. Уже в двухлетнем возрасте ребенок нередко заявляет настойчивым и громким голосом: «Я сам!» Часто родители теряются от таких заявлений, ведь гораздо проще указывать и делать замечания, чем научить действовать самостоятельно.
Что делать?
Что же делать в том случае, если источник конфликтов — борьба за самостоятельность и протест против вашей чрезмерной опеки? Здесь следует, наоборот, ослабить свой контроль за действиями ребенка. Не делайте того, что он может сделать сам! Воздерживайтесь от завышенных или заниженных требований. Поддерживайте ребенка в его действиях, давая ему возможность иногда совершать ошибки и учиться на них. Если ваш ребенок достиг возраста трех лет, начинайте учить его самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия. См. подробно →
Третья причина — месть, протест
Причины детской мести могут быть разные: обида, разочарование, ревность, невыполненное обещание и несправедливое наказание. Этот перечень можно продолжать долго. Иногда критика взрослых приводит к тому, что ребенок говорит: «Вы считаете меня плохим? Но вы еще не знаете, какой я плохой! Сейчас я покажу вам это!»
Что делать?
Плохое поведение ребенка связано с тем, что он, в силу различных обстоятельств, мстит вам. Спросите себя: «Почему возникла такая ситуация? Что заставляет ребенка так себя вести?» Возможно, вы уделяете больше внимания другому члену семьи или забыли прийти на праздник в детском саду, отказались купить обещанную игрушку или запрещаете ходить на вечеринки? Существует много причин для мести со стороны ребенка, но не все они оправдывают его поведение. Поняв причину, постарайтесь ее устранить, но не потакайте прихотям. См. подробно →
Четвертая причина — потеря веры в себя
Постоянная критика, унижение и череда неудач могут сломить и взрослого человека. Если ребенка постоянно критикуют, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Что бы я ни сделал, мной всегда недовольны! Вы, взрослые, лучше меня знаете, что и как нужно делать. Значит, зачем стараться? Все равно ничего не получится. Пусть я плохой, мне все равно».
Что делать?
Ребенок потерял веру в себя. Это самая тяжелая ситуация. исправление которой требует ювелирной работы. Перестаньте беспрекословно требовать от ребенка «хорошего» поведения. Разрешите ему расслабиться и получать удовольствие от детства. Ведь и вы не совершенны. В каждом человеке есть заложенные природой способности, постарайтесь раскрыть их в своем ребенке. Найдите дело, в котором ваше чадо хоть чуть-чуть преуспело. Никогда не сравнивайте успехи или неудачи своего ребенка с действиями других детей. Только с его собственными действиями: «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!» Ищите любой повод для похвалы, отмечайте и поощряйте даже самый маленький успех. Постарайтесь ненавязчиво подстраховать его и избавить от крупных неудач в первое время. В любом случае не ждите, что ваши старания исправить поведение ребенка приведут к успеху в первый же день. Путь предстоит долгий и потребует от вас немало усилий и терпения. См. подробно →
Только поняв причину плохого поведения ребенка, мы, взрослые, сможем действовать в нужном направлении. Еще раз отмечу, что помощь должна быть сугубо индивидуальной: только вы сами, самостоятельно разобравшись в причинах негативного поступка своего чада. можете решить, насколько вам подходит тот или иной «рецепт».
www.psychologos.ru
Плохое поведение на уроке…Что с этим делать?Искать причину!
Основная причина нарушений поведения и дисциплины — снижение субъектности:
самоуважения и самооценки, чувства компетентности, причастности к группе, статуса в ней.
Мотивы плохого поведения:
- Привлечение внимания как цель «плохого» поведения.
- Власть как цель «плохого» поведения.
- Месть как цель «плохого» поведения.
- Избегание неудачи как цель «плохого» поведения.
ТИПИЧНЫЕ РЕАКЦИИ УЧИТЕЛЯ В ОТВЕТ НА НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- повышаем голос, оставляем последнее слово за собой,
- разговариваем с сарказмом,
- используем такие позы и жесты, которые «давят»,
- даем оценку характеру ученика, действуем с превосходством, используем физическую силу,
- втягиваем в конфликт других людей,
- настаиваем на своей правоте, читаем морали,
- оправдываемся, защищаемся,
- формулируем обобщения типа: «Вы все одинаковы»,
- негодуем, придираемся, обижаемся,
- сравниваем ученика с другими, командуем, требуем.
Мотив №1.
Привлечение внимания как цель «плохого» поведения
Активная форма поведения ученика.
Отвлекает внимание учителя и класса:
- стучит карандашом; вертится и разговаривает;
- входит в класс, когда урок начался;
- задает учителю вопросы, не по теме урока.
Пассивная форма поведения ученика.
Поведение «в-час-по-чайной-ложке»: требуемые учителем действия выполняет медленно, с неохотой, демонстративно.
Причины:
- родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо;
- дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме;
- дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».
Типичные реакции
Реакция учителя
Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы.
Ответы ученика на реакцию учителя
Прекращают выходку, но только на короткое время.
СТРАТЕГИИ | ТЕХНИКИ |
Минимизация внимания | Игнорируйте демонстративное поведение. Зрительный контакт. Становитесь рядом. Упоминайте имя ученика. Делайте письменные замечания. Используйте «Я-высказывание». |
Разрешающее поведение | Стройте урок на основе вопиющего поведения. Доведите до абсурда демонстративную выходку. «Разрешенная квота». |
Неожиданное поведение | Выключите свет. Используйте музыкальный инструмент. Говорите тихим голосом. Измените манеру речи. Говорите со стеной (или с портретом). Временно прекратите вести урок. |
Отвлечение внимания ученика | Задавайте прямые вопросы. Попросите об одолжении. Измените деятельность. |
Поощрение | Благодарите учеников, подкрепляйте нужное поведение |
Мотив № 2.
Власть как цель «плохого» поведения
Общая характеристика поведения:
- задевает учителя, бросает ему вызов;
- делает все очень медленно, не обращая внимания на напоминания о времени; сдает незаконченные работы, шумит в то время, когда остальные работают;
- бормочет ругательства, когда его о чем-то просят, жует жвачку;
- не считается с требованиями учителя или соглашается сделать что-то, но с явной обидой;
- властолюбцы не действует без зрителей, ему нужны свидетели его власти.
Активная форма поведения властолюбивого ученика:
- вспышки эмоций;
- негодование;
- конфронтация;
- оппозиция;
- нагнетание напряжения.
Пассивная форма поведения властолюбивого ученика:
- тихое непослушание;
- оправдание ленью;
- оправдание плохим вниманием;
- оправдание забывчивостью;
- оправдание физическим состоянием.
Типичные реакции
Реакция учителя:
- гнев, негодование, замешательство из-за своей беспомощности или даже страх;
- желание встряхнуть, ударить или как-то остановить ученика, который так себя ведет.
Реакция ученика:
- ожидание реакции учителя;
- насмешки типа «Вы мне ничего не сделаете!»;
- презрение
Причины властолюбивого поведения:
- Социальные установки изменились: эмансипация и равные социальные права.
- Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению.
Сильные стороны властолюбивого поведения:
- лидерские способности;
- независимое мыщление;
- честолюбие, самоутверждение.
СТРАТЕГИИ | ТЕХНИКИ |
Ищите изящный уход | Признайте силу ученика. Уберите зрителей Перенесите обсуждение вопроса Назначьте специальное время для обсуждения вопроса. Озадачивайте ученика |
Используйте удаление | Удаление в пределах классной комнаты. Удаление в другой класс. Удаление в специальное помещение. Изоляция в кабинете школьной администрации. Удаление с применением силы |
Устанавливайте санкции | Лишение ученика права свободно распоряжаться своим временем. Лишение права пользования предметами. Лишение права доступа в различные помещения школы. Встреча с администрацией школы. Информирование родителей. Починка, ремонт предметов, вещей. Возмещение учеником убытков |
Мотив № 3.
Месть как цель «плохого» поведения
Проявления мести
- Оскорбления
- Прозвища
- Порча имущества
- Сплетни
- Хамство
Мотив № 4.
Избегание неудачи как цель «плохого» поведения
Формы проявления
Активная форма поведения:
- Отказ от деятельности.
- Вспышки негодования, потеря контроля над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.
Пассивная форма поведения:
- Откладывание на потом.
- Недоведение до конца.
- Ссылки на временную нетрудоспособность и официальные диагнозы.
Типичные реакции
Реакция учителя:
Чувство профессиональной беспомощности. Желание оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью специалиста).
Реакция ученика:
Любым способом уйти от ответственности
Причины поведения:
- Необоснованные ожидания родителей и учителей.
- Перфекционизм учителей и самих учеников.
- Упор на соревнования и конкурсы как способ мотивации и стимулирования.
СТРАТЕГИИ | ТЕХНИКИ |
Индивидуальный подход | Использование разного материала. Введение дополнительных методов обучения. |
Коррекция требований | Обучение в один момент времени чему-то одному. |
Обучение умению позитивно рассказывать о себе и о своей деятельности | Плакаты с «девизами». Высказывание двух «плюсов» на каждый «минус» ученика. Декларация «Я могу». |
Помощь в «материализации» своего развития | Наклейки «Я могу». Альбомы достижений. Рассказы о себе вчерашнем, сегодняшнем, завтрашнем. Аплодисменты. Вручение наград и медалей. Выставки достижений. Самоодобрение. |
Формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлениям | Рассказы о типичных ошибках. Демонстрация уважительного отношения к ошибкам. Минимизирование последствий от сделанных ошибок. |
Формирование веры в успех | Подчеркивание любых улучшений. Выражение благодарности за любой вклад в общую деятельность. Умение видеть сильные стороны своих учеников и говорить им об этом. Демонстрация веры в своих учеников. Признание трудности ваших заданий. |
Концентрация внимания учеников на уже достигнутых в прошлом успехах | Воспоминания о прошлых успехах. |
nsportal.ru