Плюсы и минусы умк школа россии: Плюсы и минусы УМК школа России

Содержание

Плюсы и минусы УМК школа России

Программа «Школа России». Плюсы и минусы


1. «Школа России» — программа, ориентированная на доступность знаний

«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства.

Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».

В программе есть плюсы и минусы.

Сначала о плюсах

Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе. В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта «Школа России» нацелены на обеспечение этих требований.

  • Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений.

  • «Литературное чтение»;

  • «Окружающий мир»;

  • «Информатика» для 3 и 4 классов;

  • «Музыка»;

  • «Технология»;

  • «Физкультура»;

  • «Изобразительное искусство»;

«Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики. Главная идея комплекта — школа России должна стать школой духовно-нравственного развития, которого сегодня очень не хватает.

  1. Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.

  2. Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.

  3. Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.

В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.

Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям

Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;

  • Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;

  • углублённый английский во 2-4 классах;

  • стандартный английский во 2-4 классах;

  • немецкий для 2-4 классов;

  • углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;

  • стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;

  • испанский язык.

Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы.  Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала.

  1. На протяжении полутора лет я работаю по УМК «Школа России». Данный комплект сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие у ребенка интереса к познанию, воспитывает любовь к родному краю, к своей Родине. Данный УМК формирует прочные знания, умения и навыки учащихся. Учебник математики Моро содержит задания различных видов, хорошо иллюстрирован, интересна подборка материала повышенной трудности, дети с удовольствием работают в тетрадях на печатной основе. Учебный материал формирует прочные вычислительные навыки. 

    Тексты учебника «Родная речь» («Литературное чтение») Климановой носят познавательную, развивающую и воспитательную направленность, учебник прекрасно иллюстрирован, нацеливает учащихся на работу с дополнительной справочной литературой. Техника чтения учащихся достаточно высокая.  
    Особенно интересен учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас». Разнообразный материал, представленный в учебнике, расширяет знания детей о природе и общественной жизни, знакомит с ОБЖ, развивает интерес к познанию, учит детей анализировать, сравнивать, делать выводы. Рабочая тетрадь позволяет закрепить полученные на уроке знания, работать ученикам самостоятельно, использовать дополнительную литературу. Математика в равных пропорциях развивает вычислительные навыки, логику и мышление, русский язык подаётся стандартно: сбалансировано развитие устно-письменной речи и навыков грамотного письма. При этом можно особенно выделить изучение «Окружающего мира» по учебникам А. А. Плешакова. Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями.

  2. Со своими второклашками мы выполнили множество интересных проектов Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование. Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Считаю, что УМК «Школа России» позволяет добиться высокого качества знания учащихся. Знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, дают возможность для: дальнейшего успешного обучения в среднем звене. Выполняется линия преемственности учебного материала при переходе из класса в класс, задания учебников и упражнения рабочих тетрадей соответствуют психолого-педагогическим особенностям детей данного возраста, развивают логику, творческое нестандартное мышление. 


Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В программе учебный материал подаётся так, чтобы ребёнок шёл по пути «от простого к сложному». Структура программы предполагает четкое деление на темы, есть привычное выделение правил, которые нужно выучить.

Закрепляется этот материал с помощью большого количества однотипных задач и упражнений, расположенных в учебнике страница за страницей. Решая их, ребёнок запоминает способ решения задач такого типа и уверенно пользуется им. Именно эта методика обучения считается минусом УМК и подвергается критике за то, что многие дети в результате не умеют применять знания в нестандартных условиях. Если текст задачи сформулирован нетипично — ребёнок не может воспользоваться имеющимся навыком. Однако, творчески работающий учитель всегда найдет время на уроке, чтобы включить задание продвинутого уровня, требующее от детей активности и любознательности. Учитель выступает не как наставник, а как друг и помощник, направляющий ход мысли детей. Цель этих заданий — научить ребенка мыслить нестандартно.

Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.

«Школа России» или «21 век»: плюсы и минусы школьных программ | verona-mama

Многие родители, собирающиеся вести в школу своих детей, совершенно не понимают, что за программы предлагает современная система обучения? Что такое «Школа России» и «21 век», и чем вообще они отличаются друг от друга?

«Школа России»

Плюсы:

  • Хорошо выстроена подача материала.
  • Похожа на советскую программу, только объяснений в учебниках гораздо меньше.
  • Традиционная, классическая программа, рассчитанная на детей любой степенью подготовки.
  • Минимальная нагрузка на учеников в плане заданий.

Минусы:

  • Слабая математика.
  • Очень долго «застревают» на одной теме.
  • Плохая подача материала по предмету «Окружающий мир»: очень разрозненно, хаотично и бессистемно.

«21 век»

Плюсы:

  • Программа больше направлена на развитие логического мышления.
  • По предмету «Математика» много заданий повышенной сложности.
  • Подходит для хорошо подготовленных детей, которые отлично схватывают материал на лету и имеют сильную дошкольную подготовку.
  • Новый урок — новая тема.
  • Высокая скорость изучения и усвоения материала.
  • Хорошо продуманы задания для 1 класса.
  • Программа развивает самостоятельность и самооценку.
  • Сильная программа по «Литературному чтению».
  • Есть материалы не только начальной, но и средней школы вплоть до 8 класса.

Минусы:

  • Нет стройной и чёткой подачи материала по предмету «Математика».
  • По предмету «Математика» мало практических заданий и работы с устным счётом.
  • Изучение таблицы умножения — в третьей четверти 1 класса.
  • В учебниках «Окружающий мира» нет взаимосвязи, а также не продуманы задания на развитие.
  • Отличное написание прописных букв, что замедляет скорость письма.
  • Программа будет сложна медлительным детям.
  • По предмету «Литературное чтение» придётся работать с большими текстами.
  • Мудрёно написаны правила по предмету «Русский язык».
  • Большое количество контрольных работ.
  • Много материала из средней школы.
  • Нет заявленной дифференциации для слабых и сильных учеников.

Также кратко можно сказать так: «Школа России» — это база, а «21 век»
— углублённое изучение. Но все дети, окончившие начальную школу по 2 этим разным программам, будут иметь почти одинаковые знания, которые понадобятся в средней школе. Разный у них лишь способ преподавания. Хороший же учитель может помочь любому ученику справиться с одной из этих программ на отлично.

А что вы можете добавить в плюсы и минусы? Поделитесь своим видением каждой из программ.

Плюсы и минусы умк «Начальная школа XXI века»

Плюсы и минусы УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №7 г.Ртищево Саратовской области»

Акинтеева Е.П.

В нашей школе реализуется программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. В связи с этим у нас возникает много вопросов, которые мы рассматриваем и решаем, как в рамках работы школьного МО, так и в рамках проводимых семинаров районного уровня.

Начиная свою работу по УМК «Начальная школа XXI века» многие учителя боялись, что будет трудно преподавать, боялись, что не сможем выдать весь материал и задать все задания, что есть в учебнике. Но авторами в концепцию заложен объёмный материал по принципу «мини-макси», т.е. дать детям максимум, а они возьмут тот минимум, который они сами смогут освоить.

В данном УМК большим плюсом мы считаем то, что в нём заложены идеи развивающего обучения, уместно сочетающиеся с традиционными принципами.

Конечно, приоритетные цели начального обучения остаются те же: научить младшего школьника читать, писать, считать, дать ему элементарные знания об окружающем мире. Но при использовании УМК «Начальная школа XXI века» процесс обучения ориентирован на развитие воображения и мышления ребёнка, что принципиально изменяет позицию ученика. Он активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы её решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Так же мы считаем большим плюсом то, что изменилась сущность дифференциации обучения от принципа «больше – меньше» к принципу «труднее – легче». В УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся. Предлагаемые задания устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности.

Так же плюсом является использование приёма опережения в подаче программного материала, что даёт возможность сильному ученику повысить свой потенциал, а слабому – принять материал в ознакомительном виде.

Ещё одним плюсом мы считаем наличие педагогической диагностики, которая позволяет сделать обучение наиболее успешным. Нами регулярно проводится диагностика успешности усвоения учебного материала учащимися. Например, в 1 классе была проведена педагогическая диагностика и её результаты отражены в данной диаграмме. Проведённая работа позволила учителям выявить количество учащихся, усвоивших учебный материал на высоком, среднем и низком уровнях и скорректировать свою работу. Результаты диагностики качества знаний учащихся в конце 2 класса, вы видите на следующей диаграмме. Сравнительный анализ этих диаграмм позволяет сделать вывод о повышении качества знаний учащихся и об успешности реализации программы «Начальная школа XXI века» учителями нашей школы.

По всем предметам авторами УМК предусмотрена творческая деятельность учащихся, т.к. именно воображению принадлежит особая роль в интеллектуальном развитии младшего школьника. Все творческие задания по различным предметам объединяет общая дидактическая цель – развитие умения детей предвидеть, представлять, реконструировать известные образы, придумывать новые.

Плюсы данной программы, которые помогают нам сделать процесс обучения более результативным можно перечислять бесконечно. Но хочется остановиться и на минусах, т.е. на тех трудностях, с которыми столкнулись учителя нашей школы, ведущие преподавание по данному УМК и на путях их решения, которые мы выработали совместно с коллегами на заседаниях МО.

Работа в 3 классе с рубрикой «Вспомни материал 2 класса» на уроках русского языка затрудняется тем, что учащиеся не помнят изученные во 2 классе правила, т.к. в учебнике нет их чёткого выделения. Путь решения: самим создать сборник изучаемых правил по темам или приобрести сборник правил за курс начальной школы.

В учебнике «Математика» задачи, которые предлагаются, не имеют системы по видам. Путь решения: осуществлять подбор задач и работать с ними в системе.

Так же минусом мы считаем то, что все виды письменных приёмов вычитания и сложения даются в рамках одного урока без знакомства с особенностями каждого вида.

Путь решения: давать каждый вид (каждый приём вычитания и вид уравнения) на отдельном уроке, не смешивая их в рамках одного занятия. Что вы и видели сегодня на моём уроке.

Но, не смотря на указанные трудности, с которыми мы столкнулись в своей работе, данный УМК нам нравится, т.к. работая по нему, мы получаем нового ученика, имеющего навыки самостоятельной познавательной деятельности, умеющего пользоваться знаниями, применять их в жизненных ситуациях, а также контролировать и оценивать свою деятельность. Мы получаем свободную, творческую, адаптированную личность, способную включаться в коммуникативную деятельность, развивающую важные личностные качества.

Достоинства и недостатки образовательных программ

Проанализируйте образовательные программы «Школа России»,  «Перспектива» и «Инновационная начальная школа», определите  достоинства и недостатки каждой программы. Аргументируйте свой  ответ, приведя конкретные примеры. Особенностью перечисленных образовательных программ для начальной школы  является то, что они включают в себя учебно­методические комплекты (УМК) по  всем или нескольким предметам начального общего образования (например,  русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир и т.д). Каждая программа или система обучения имеет свои цели, задачи, принципы и  особенности, с которыми можно подробно ознакомиться в пояснительных  записках. Информацию можно найти на официальных сайтах программ  начальной школы или издательств, выпускающих тот или иной УМК. У каждой  программы или системы обучения есть свой научный руководитель, а также  коллектив  авторов, работающий над созданием УМК. Учебно­методический  комплект обычно включает в себя: учебники, рабочие тетради, наглядные и  дидактические пособия, самостоятельные и контрольные работы,  мультимедийные приложения, методические рекомендации и поурочные планы. Программа «Инновационная начальная школа» На самом деле эта программа  совсем не новая. Это замечательная углубленка, построенная по традиционным  принципам и добавившая ко всем темам из традиционки несколько тем, которые  требуются на ЕМТ, но в Школе России не освещенные. В частности, дроби. Как с  точки зрения математики, так и с точки зрения методики, очень грамотная  программа.. Про русский в этой программе могу сказать лишь в сравнении с  Бунеевым. Небо и земля.. По крайней мере, там есть весь теоретический  материал, там есть нормальные задания, акромя вписывания в пустые  промежутки орфограмм, там учебник оформлен по принципам наибольшего  комфорта для восприятия. Недостатки в том, что трудно понять  он охватывает весь материал, требуемый  для изучения в начальной школе, требуемых на выходе из начальной школы  по  русскому языку. Зато по математике разработчики четко прописали, что должен  знать и уметь ребенок, обучившийся, на выходе: какого типа задачи, какого типа  уравнения и примеры, какие понятия и т. д. и т.п. Мне нравится учебник Гейдмана, он не такой простой, как Моро, но легче, чем  Петерсон. То, что уделяется внимание устным вычислениям, а не письменным ­  огромный плюс.  Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные  достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной  связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного  материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его  возрастных особенностей, интересов и потребностей. Каждый из предметов УМК  «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения  определенных знаний, умений, навыков вносит свой вклад в формирование  универсальных учебных умений: коммуникативных умений, в том числе умение  ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и  строить свое речевое высказывание; умения использовать знаковые системы и  символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений  выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих  закономерностей, анализа, синтеза. (взято из простором инета). «Перспектива»­это как взгляд в собственное будущее, постоянное соотнесение: «норма­ не норма»,  «так буду, а так не буду». Много заданий краеведческого содержания. Два года  «умничала», пока не поняла, что на уроке достаточно учебника и тетради с  печатной основой(их необходимо покупать и применять).Все технологические  карты выложены на сайте, а это минимально потраченное время на подготовку:  прописаны детально все этапы, планируемые УУД, диагностические материалы  подобраны.  Минус:пока нет особо готовых и рекомендованных контрольных работ. Образовательная программа «Школа России»  представляет собой систему  взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным  звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности  образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную  систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития  образовательного учреждения.  Программа соответствует основным  принципам  государственной политики РФ в области образования. УМК «Школа России». Доступность подачи материала, отсутствие лишней  информации, наиболее низкие по сравнению с другими цены на комплект ­ все  это делает данный УМК наиболее привлекательным для учителей и родителей.  Минус:учебник по русскому языку совершенно не устраивает, приходится  работать и по дидактическому материалу, и брать учебники других авторов. Фундаментальное ядро требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу по ступеням обучения начальное Основное общее Среднее(полно е) Планируемые результаты метапредметные Личностные предметные результаты, подлежащие аттестации Результаты не подлежащие аттестации Научные знанияСпособность к контролю и самоконтролю умения исследоват. деятельностии Характеристика социальных чувств индивид Ценностная ориентация

Анализ Учебно-методического комплекта «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Анализ Учебно-методического комплекта «Школа России»»

Анализ УМК «Школа России»

Цель: воспитание школьников как граждан России. Школа России  должна стать школой духовно-нравственного развития.

Задачи: главное назначение начальной школы, по мнению авторов –  воспитательное. Отсюда и задачи:

  • развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям  об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности,  способности сопереживать, готовности помогать другому

  • обучение  ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной  речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки,  обучить основам безопасной жизнедеятельности 

  • формирование  естественной мотивации учения  Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность,  открытость новому.Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных  ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование  выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Содержание: Учебники для 1-4 классов, выпускаемые  издательством «Просвещение».   Комплект охватывает все образовательные  области.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по  данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется.  Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например,  пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных  ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые  неподготовленные к школе дети.

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:

  • Реальная возможность  достижения  личностных, метапредметных и предметных  результатов, соответствующих  задачам современного образования.

  • Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

  • Особенности учебно-методического комплекта «Школа России»Авторы проекта «Школа России» ( под редакцией А.А.Плешакова) видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника. Главная идея комплекта — это стать школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития. Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников.

При организации работы комплекта «Школа России» предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При этом подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенок понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Программа “Школа России” призвана развить у ребёнка природосберегающее “чувство дома”, воспитать любовь и уважение к природе во всех её проявлениях. Важнейшими составляющими программы являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка. Программа “Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. Комплект «Школа России» — самый востребованный на сегодняшний день в наших школах. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников. Средствами разных учебных предметов в детях воспитывается любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. УМК «Школа России» знакомит детей с образцами благородного служения Отечеству, стремится показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.

Материал учебников этого комплекта изложен в доступной форме для учеников с различными индивидуальными способностями. Эта традиционная система направлена на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся.

 Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников на 2016-2017 учебный год 

«Начальная школа XXI век» или Эльконина-Давыдова? Что должны знать родители первоклассников, выбирая учебную программу

К концу января практически все родители определились с выбором школы для будущего первоклассника, кто-то уже успел оформить заявление, передав документы в школу. А вот по какой программе будут учиться дети, в чём преимущества и недостатки разных образовательных систем — вопрос открытый. «У нас «Школа России»», «Старший сын учился по 2100», «Кажется, Занкова советовали» — чаще всего родителям сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов, опубликованных на сайтах школ. Так что же представляют из себя традиционные и развивающие программы, каковы их плюсы и минусы, чем они отличаются друг от друга? Разбираемся в этом с руководителем учебно-методического отдела Информационно-образовательного центра Натальей Живанской.


Те, кто учились в советские годы, хорошо помнят: различий в учебной программе начальной школы не было. Можно было без проблем сменить школу или даже переехать в другой город — ученик получал уже знакомый ему комплект учебников по всем предметам. Сейчас утверждено несколько образовательных программ, и каждая школа вправе сделать свой выбор в пользу той или иной системы обучения.

— Строго говоря, учебно-методический комплект (УМК) — это выбор, который в большей степени важен для педагогов, а не для родителей. Программы учебных предметов внутри комплекта выстроены в соответствии с авторскими принципами и предполагают реализацию содержания с помощью определённых методик и учебной литературы. Содержание всех учебников соответствует требованиям Стандарта. Получается, вопрос об учебной программе не в том, чтό будут преподавать детям, а как учителя это будут делать, — объясняет Наталья Живанская.

Школа может принять несколько УМК или систем обучения, главное, чтобы выбранные учебники входили в Федеральный перечень, утверждённый приказом Министерства просвещения. После того, как выбор сделан, учебники закуплены, класс учится по ней все четыре года начальной школы.

Стандарт определяет  два уровня освоения материала: базовый и повышенный. Базовый уровень — то, чему научится каждый ребёнок, он одинаковый для всех программ без исключения. Повышенный — то, чему он сможет научиться, приложив дополнительные усилия. Именно второй компонент — то, чем различаются авторские программы. К окончанию начальной школы все ученики, вне зависимости от того, по какой программе они обучались, должны достигнуть планируемых результатов освоения программы в зависимости от своих индивидуальных особенностей, — добавляет Живанская.

Каждая программа имеет свою логику изучения стандартного содержания, методические особенности в преподавании. Кстати, смешивать программы и учебники учителя не имеют права. Если выбрана одна, нужно учить по ней.

Современный  образовательный стандарт выдвигает три группы требований к результатам обучения: предметные, метапредметные и личностные. Что это значит? Ребёнок, осваивая предметные знания, овладевает способами работы с учебным материалом, оценивает свои достижения, т.е. учится учиться. В традиционной школе приоритеты отдавались знаниям.

— Приведу пример, который покажет, как поменялся характер заданий в современных учебниках. Важно выучить таблицу умножения и без запинки отвечать, что четыре на пять будет двадцать. Но чтобы ребёнок понимал, зачем ему нужна эта таблица, мы учим его решать жизненные задачи типа: «В коробке конфеты разложены в четыре ряда, в каждом из них по пять конфет. Сколько конфет в коробке?», а потом задача поменяется: «Если в коробке конфеты разложены в четыре ряда, а в каждом ряду из пять, то хватит ли сладостей, чтобы угостить 16 человек? Останутся ли лишние конфеты, если каждый возьмёт одну?» В каждом из трёх примеров ребёнок пользуется таблицей умножения, но мыслительные операции, которыми он при этом овладевает, различны, — комментирует специалист.

Бόльшая часть начальных классов в Рыбинске — 72% — работают по системе учебников «Начальная школа XXI века», 24% — по УМК «Школа России», всего 4% реализуют систему развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Специалисты говорят: такое распределение, вероятно, изменится — учителя возвращаются к системе развивающего обучения Л. В. Занкова, учебники которой были исключена из федерального перечня в 2014-м году, а сейчас вновь получили одобрение экспертов.

На самом деле, каждая из существующих образовательных систем и УМК имеет свои особенности. Чтобы сделать выбор, учителя оценивают построение содержания, методологию, анализируют обеспеченность учебной литературой. Это серьёзная профессиональная деятельность. Важно, чтобы был соблюдён принцип: «Не ребёнок подходит или не подходит под программу, а программа подстраивается под ребёнка».

— Главное в начальных классах даже не сама образовательная программа, а тот, кто её доносит до детей. То есть учитель. Поэтому и выбирать в первую очередь надо именно его, если стоит цель выбора. Мудрый учитель сможет научить каждого ученика, учесть его индивидуальные особенности, склонности и способности, — резюмирует Наталья Живанская.

  • Ирина Рязанова

Программа «Школа 2100». Отзывы.

Образовательная система «Школа 2100» — уникальный опыт создания целостной образовательной модели непрерывного обучения детей от младшего дошкольного возраста до окончания школы. Цель программы – обеспечение самоопределения личности, создание условий для успешной самореализации, способности самосовершенствоваться. Программа «Школа 2100» постоянно развивается, сохраняя концептуальную целостность. Задачи, решаемые в рамках программы «Школа 2100»:

Отзывы о школах

7 мая 2016 (17:22)
От: Мария
Очень давно хотела написать отзыв, но не доходили руки, ноги, было страшно, неловко, что-нибудь еще… Дошли. Я выпустилась из школы в 2015 году, поступила …
№ 61, гимназия »

Новости и анонсы

16 марта 2016
IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука»
21-23 марта в Школе Горчакова проходит IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука». Приглашаем посетить наш Фестиваль в качестве гостей …
далее »

14 февраля 2016
VII городская «Математика НОН-СТОП»
VII городская «Математика НОН-СТОП» для учащихся 5-8 классов состоится 27 февраля 2016 года в 15-00. Партнерами соревнования выступают Лаборатория непрерывного …
далее »

Четыре факта о высшем образовании в России


Кажется, что Россия постоянно борется с одной политической или экономической проблемой за другой. Важно не забывать образование в хаосе. Вот несколько важных фактов о высшем образовании в России и о том, как оно влияет на растущее число людей, живущих в бедности.

  1. Вступительные экзамены: как и во многих странах, студенты в России должны сдать единый государственный экзамен для поступления в университет. У этой системы есть свои плюсы и минусы.Экзамены являются чрезвычайно конкурентоспособными и вынуждают учителей средней школы «преподавать до экзамена», чтобы ученики могли сдать экзамены. Однако это приводит к проблемам позже, когда студентам приходится проводить время в университете, повторно изучая материал, который они должны были выучить в старшей школе.
  2. Демографические изменения. До середины 1990-х годов университеты состояли в основном из обеспеченной городской молодежи. После проведения реформ набор учащихся расширился, и в начале 2000-х университеты стали более популярными в массах.Однако в последнее время разрыв между богатыми и бедными в России увеличивается. Около 20 миллионов россиян в настоящее время живут в бедности, а уровень бедности увеличился на 20% с прошлого года. Следовательно, история начинает повторяться, и в университетах формируется более однородный в социально-экономическом отношении студенческий состав.
  3. Право на бесплатное образование. Согласно Конституции Российской Федерации все граждане России имеют право на бесплатное образование. Закон об образовании 2013 года гарантирует, что правительства штатов обеспечивают соблюдение этого права.Право на бесплатное обучение предоставляется на конкурсной основе по оценкам ЕГЭ.
  4. Государственные расходы низкие: согласно последнему докладу ООН о человеческом развитии, только около 4 процентов ВВП России идет на образование. По сравнению с другими странами с неизменно высокопоставленными системами образования, в России расходы на образование невелики. Финляндия, например, тратит 6,8 процента своего ВВП на образование.

Увеличение государственных расходов на образование, а также более разностороннее среднее образование может принести большую пользу высшему образованию в России и в стране в целом.

Сабрина Йейтс

Фото: Flickr

Образование и школы в России

Система образования в России оставалась предметом споров с конца советской эпохи. Доступность образования высока, хотя качество может сильно варьироваться.

Несмотря на то, что система была реформирована, государственные школы не всегда соответствуют западным стандартам. Большинство эмигрантов выбирают международные или частные школы. Это особенно актуально с учетом того, что языком обучения в государственных школах является русский, а в международных школах больше языковых возможностей.

Учебный год в России обычно длится с сентября по июнь.


Государственные школы России

Качество государственных школ в России неодинаково. Видение общего образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся жизненными навыками и способствовать их интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию. Однако до сих пор ведутся споры о том, что следует преподавать в школах, кто должен контролировать учебный план и желательно ли заучивание наизусть.

Государственные школы в России сталкиваются с рядом проблем.Учителя обычно получают не очень хорошую зарплату. В результате многие талантливые российские учителя покидают отрасль в поисках более прибыльных возможностей или возможностей за границей.

В государственных школах ведется обучение на русском языке. Два дня в неделю обычно отводятся занятиям по иностранным языкам, таким как немецкий или английский, но многие считают, что это обучение неадекватно. В государственных школах обучение и учебники бесплатные. Родители платят только за питание и школьную форму.

Если вы не планируете проводить время в стране на длительный срок или если у ребенка есть какие-то знания русского языка, государственные школы в России не являются жизнеспособным вариантом для большинства эмигрантов.


Частные школы России

Учебная программа и методы обучения, используемые в частных школах России, по-прежнему в значительной степени соответствуют таковым в государственных школах. Однако размеры классов, как правило, меньше, помещения лучше поддерживаются, а внеклассные мероприятия более доступны. Стоимость обучения в этих школах обычно зависит от возраста ребенка и учебного заведения, которое он посещает.

Язык обучения в частных школах — русский. Если у ребенка нет языковой подготовки или если иностранцы не планируют оставаться в России надолго, международные школы, вероятно, будут лучшим вариантом.


Международные школы в России

Большинство эмигрантов, переезжающих в Россию с детьми школьного возраста, предпочитают отправлять своих детей в международные школы. Эти школы поддерживают язык обучения и учебные программы отдельных стран. Во многих крупных городах России есть хороший выбор международных учебных заведений, включая американские, британские, французские, японские и немецкие школы. Некоторые школы также проводят программу международного бакалавриата (IB) наряду с учебной программой своей страны.

В самых престижных школах России обычно длинные очереди. По этой причине эмигранты должны подавать заявку как можно раньше после подтверждения деталей их переезда. Иногда прием осуществляется в порядке приоритета, когда дети дипломатов и некоторых крупных компаний получают первые свободные места.

Иностранцы должны обязательно взять с собой предыдущие стенограммы своего ребенка, записи о вакцинации и рекомендации учителя. При выборе жилья эмигранты также должны учитывать расположение этих международных школ.В Москве, например, международные школы расположены в основном за пределами центра города, и поэтому тем, кто живет в центре, придется долго добираться на работу.

Наконец, стоимость обучения в международных школах в России может быть астрономической. Если работодатель не выплачивает пособие на образование, эмигранты должны быть уверены, что они могут позволить себе эти расходы.


Обучение на дому в России

Обучение на дому в России легально, и его популярность растет, особенно в Москве.Существуют определенные правила, которым должны следовать родители, если они обучают своих детей на дому. Дети должны быть зачислены в лицензированную государством школу в качестве контролирующего органа. В некоторых случаях они могут использовать поддержку учителей и школьные ресурсы. В остальном существуют минимальные правила с точки зрения учебной программы.


Особое образование в России

Некоторые школы в России предоставляют поддержку для людей с ограниченными физическими возможностями. Есть школы для слепых и возможности для обучения глухих.Однако школьная система не адаптирована для оказания достаточной поддержки детям с психическими расстройствами.

В некоторых случаях дети с ограниченными интеллектуальными возможностями и задержками в развитии могут посещать обычные школы, получающие компенсационные классы. Однако дополнительная поддержка ограничена и не соответствует западным стандартам. Поэтому дети с ограниченными возможностями часто оказываются изолированными и изолированными, а домашнее обучение является основным вариантом.

Тем не менее, некоторые международные школы в Москве трансформируются, чтобы обеспечить детям с ограниченными возможностями условия, образование и теплую, благоприятную среду.Родители-эмигранты, у которых есть дети с ограниченными возможностями, должны будут тщательно изучить свои потребности и возможности поддержки в России.


Репетиторы в России

Репетиторство в России растет, особенно в крупных городах. Похоже, что репетиторские услуги в основном ориентированы на студентов, изучающих английский как второй язык. Репетиторство также доступно для лиц, готовящихся к вступительным экзаменам в университет или колледж.

Репетиторство детей становится все более популярным. Репетиторов можно найти на различных онлайн-порталах.Это позволяет родителям-эмигрантам связаться с репетиторами и найти кого-то, кто соответствует потребностям ребенка в соответствии с их возрастом, предметом и уровнем. Есть репетиторы по целому ряду предметов, включая математику, биологию, музыку и различные языки.

Каково учиться в России? — Новости — HSE Illuminated — НИУ ВШЭ

Райан Чжуо, американский студент из Бингемтонского университета, о семестре в Москве в Вышке.

Райан Чжуо, американский студент из Бингемтонского университета, изучает русский язык и литературу.На данный момент учится за границей в Вышке по программе «Семестр в Москве».

Мы догнали его, прежде чем он улетел в свой родной город Нью-Йорк.

Как вы попали в Вышку?

Как русский майор, я всегда хотел проводить больше времени, чем просто лето в деревне. Еще один семестр я хотел провести со своей девушкой, с которой я познакомился этим летом в Москве. По поводу того, почему именно Вышка: я слышал об этом хорошие отзывы от моих русских друзей.

Какие курсы вы здесь проходите?

В настоящее время я прохожу пять курсов: Русский язык в СМИ, Философия когнитивной науки, Российская интеллектуальная история 19 веков (мой единственный курс на русском языке), История и культура США, Наука и английская литература.

Почему вы выбрали историю и культуру США?

Вернувшись в Бингемтон, у всех студентов есть определенные «требования к распределению», что по сути означает, что мы должны пройти определенное количество курсов в определенных областях.Мне нужно было пройти курс американской истории. Я совсем забыл об американской истории после окончания средней школы. Нет, скажем так — я не знаю всего материала. Самое интересное — наблюдать, как русские изучают мою культуру.

Сложно ли изучать русский язык?

Не думаю. Изучение языков доставляет удовольствие, если у вас есть искренний интерес и вы знаете, как правильно учить.

Есть ли у вас любимые учителя?

Да! Мне нравится тщательный и доступный стиль преподавания профессора Маклоуна философии когнитивных наук.Я не думаю, что встречал профессора, более увлеченного своим преподаванием, чем профессор Михаил Велижев, который преподает русскую интеллектуальную историю.

В чем разница между обучением в Америке и обучением в России? Вы бы порекомендовали учиться в России другим американским студентам?

У обучения в Вышке есть плюсы и минусы.

Несмотря на то, что НИУ ВШЭ хорошо работает над модернизацией, она все еще может улучшить с точки зрения организационной инфраструктуры.Например, в Binghamton каталоги курсов для каждого семестра публикуются в середине предыдущего семестра, что имеет решающее значение для планирования следующего семестра. Когда я поступил в Вышку, я не знал, какие курсы доступны, за неделю до начала семестра.

Я также считаю, что Вышка может лучше опубликовать время и место проведения выпускных экзаменов намного раньше. Это основное право учащегося — хорошо знать до последней недели, когда и можно ли ему пойти домой к семье или поехать на каникулы.Мне также пришлось самому составлять свое расписание, просматривая разные расписания. Некоторые занятия, которые были указаны как модуль один, либо не проходили в первую неделю, либо не проводились вовсе. Зачем тогда их перечислять, спрашиваю я?

Что мне нравится, так это то, что студенты разделены на группы, которые объединяются в течение учебы в университете. Дома у нас вообще нет ничего похожего на группы, что является продуктом нашего «более свободного» университетского опыта. Под «более свободным» я подразумеваю, что американские студенты имеют гораздо больше свободы с точки зрения курсов, которые они посещают во время учебы в колледже.Конечно, получаемое нами образование может оказаться менее глубоким, чем у российского студента, который проходит курсы только в одной области и в основном с одной и той же группой людей. Плюс в том, что мы можем исследовать все наши интересы. Мне также нравится общаться с россиянами студенческого возраста, которые часто стремятся познакомиться с иностранцами.

В целом, я бы порекомендовал учиться за границей в России студентам, которые уже в той или иной степени интересуются языком, страной или культурой.

Текст
Вероника Марк

Плюсы и минусы преподавания английского языка в России

ПРОФИ

1. В России что-то проще:

Если вам нужны контактные линзы в Соединенных Штатах, вам необходимо пройти обследование зрения и получить рецепт, прежде чем вы сможете их заказать. В России вы можете буквально подойти к торговому автомату и получить их. Общественный транспорт в России отличный. Это не изящно, но на автобусе можно поехать практически куда угодно, поэтому вам не нужно беспокоиться об оплате автомобиля, страховании автомобиля, обслуживании автомобиля и т. Д.Последнее не слишком серьезно, но в российских ценниках указаны все налоги; у вас нет налоговой игры в кассу, как у нас в Соединенных Штатах.

2. Льготы и помощь работодателю:

Школы в России предоставляют льготы, о которых в США часто не слышали. Все российские сотрудники получают четырехнедельный оплачиваемый отпуск, независимо от срока пребывания в должности. Мой работодатель также оплачивает мою медицинскую страховку, аренду и перелет домой. Эти льготы не только улучшат ваш компенсационный пакет, но и сделают вашу жизнь проще, поскольку отсутствие необходимости беспокоиться об оплате счетов значительно упрощает работу.И русские школы делают огромную работу, помогая своим иностранным сотрудникам чувствовать себя комфортно. Если у меня когда-нибудь возникнут проблемы с моей работой или жизнью в России в целом, я знаю, что могу обратиться к администрации, и они будут готовы мне помочь.

3. Студенты:

Я знаю, что это звучит банально, но мои ученики отличные, как подростки, так и взрослые. У моих подростков есть типичные проблемы, которые могут быть у всех подростков (не выполнять домашнее задание, не говорить по-английски и т. Д.), Но они в целом уважительны и с удовольствием преподают.Некоторые из молодых никогда раньше не встречали американцев, поэтому они могут быть очень заинтересованы в вас и захотят узнать о вашей жизни. Взрослые обычно изучают английский язык, чтобы расширить свои карьерные возможности, поэтому они обычно серьезно относятся к курсам. Все ученики обычно справедливы и уважают учителей; пока вы прикладываете усилия для их уроков, они будут вам благодарны.

Минусы

1. В США кое-что проще

Если вы хотите изменить информацию, связанную с вашим счетом в американском банке, обычно вы можете изменить ее онлайн.В России даже незначительная сдача требует, чтобы вы пришли в банк с паспортом и поговорили с банкиром. Для использования общедоступного Wi-Fi необходимо зарегистрировать свой номер телефона с помощью кода подтверждения по SMS, прежде чем использовать его; не существует «подключения в один клик», как в Соединенных Штатах. Если вы хотите постричься или сходить в хороший ресторан, вам нужно сделать предварительный заказ, что может быть затруднительно, если вы не знаете русского. Последнее, что сложнее, — это разбить крупную купюру. В Соединенных Штатах Америки можно разбить огромную банкноту с помощью очень маленькой покупки.В России (и в большинстве стран мира) кассир либо бросит на вас очень грязный взгляд, либо просто откажется принять счет, поэтому попытка сломать большую банкноту может оказаться приключением.

2. Языковой барьер

По сравнению с остальным миром, с точки зрения английского языка, Россия отстает. Он становится намного лучше, и все больше и больше молодых людей изучают его, но бывает трудно найти кого-то, кто говорит на нем на разговорном уровне (это похоже на то, как мы, американцы, изучаем испанский язык.Большинство из нас когда-то его изучали, но мало кто может на нем хорошо говорить). Среди взрослых, если вам не посчастливилось столкнуться с бизнесменом, этого практически не существует. Хотя это лингвистическое преимущество, поскольку оно заставляет вас изучать язык, оно может вызвать некоторые трудные ситуации, когда вы и другой человек просто не можете общаться. Проблема усугубляется тем, что русские не очень хорошо адаптируют свою речь к иностранцам (используют более простые слова или говорят медленнее).Часто они просто говорят одно и то же, только все громче и громче!

3. Валютные колебания

Большинство школ в России платят в российских рублях, одной из самых неустойчивых валют мира. Санкции, геополитические события и финансовый рынок могут сильно раскачать рубль за короткий промежуток времени. Я усвоил это на собственном горьком опыте, когда за одну неделю мой банковский счет потерял около четырехсот долларов стоимости (в долларах США). Вот почему лучше потратить ваши рубли как можно скорее (или перевести их на счет в американском банке с Western Union или аналогичный сервис [комиссия за обмен валюты того стоит.]) Обменные курсы — это то, о чем вы на самом деле не думаете, когда вам платят в стабильной валюте, но когда вам платят в нестабильной валюте, это определенно то, на что стоит обратить внимание. Я никогда не предполагал, что мне придется проверять обменный курс несколько раз в день, но это реальность, когда мне платят в рублях.

Плюсы и минусы российского проекта 5-100

Посмотреть полные результаты рейтинга стран БРИКС и развивающихся стран за 2016 г.


В последнее десятилетие наблюдается явная положительная тенденция в исследовательской производительности российской университетской системы.Существенная часть этого увеличения приходится на ведущие университеты России, и в значительной степени успех является результатом Инициативы совершенства — государственной программы, которая была запущена в 2013 году. Действительно, доля публикаций, связанных с учреждениями, поддерживающими эту программу, и в верхнем квартиле журналов, индексируемых в Web of Science, сейчас приближается к 40 процентам, тогда как в 2010 году этот показатель составлял всего 10 процентов.

Основная цель этой государственной инициативы — вывести к 2020 году как минимум пять университетов в топ-100 мировых рейтингов (отсюда и название Project 5-100).Дизайн этой программы предполагает, что есть прямые награды за подъем в основные мировые рейтинги, а также за рост показателей, которые используются в арифметике рейтингов (таких как продуктивность исследований, интернационализация или соотношение студентов на одного преподавателя).

Но полезно ли такое сильное внимание к рейтингам для развития национального сектора высшего образования? Ответ — да, и тоже нет.

Без сомнения, одно из преимуществ сосредоточения внимания на рейтинге — это важная объективная информация, которую получает общество.Мы можем видеть, как национальные университеты вписываются в международную повестку дня, и видеть, где мы находимся на глобальном академическом рынке, а также позиционируем себя для привлечения иностранных студентов и преподавателей. Рейтинги также помогают внедрить идею конкурентоспособности, как национальной, так и международной, в российское высшее образование.

С другой стороны, упор на рейтинги может иметь менее положительные последствия. Начнем с того, что они не всегда могут дать четкую картину. Как объяснил журналист Times Higher Education Джек Гроув, позиции некоторых университетов в рейтинге могут быть основаны на «свете свернувшихся звезд», что отражает прошлые достижения, а не текущее положение дел.Некоторые университеты в настоящее время пересматривают свою миссию с учетом новых экономических и социальных условий (например, переход от чистого преподавания к более глубокому сотрудничеству с исследовательским сектором), и давление с целью повышения рейтинга может быть вредным для этого процесса. Такое давление может исказить долгосрочные цели учреждений по созданию новых знаний, если они слишком сосредоточены на оказании быстрого воздействия на другие показатели рейтинга. Без четкого видения и под серьезным давлением для получения немедленных результатов в рейтинге университеты могут слишком много внимания уделять быстрым победам в рейтинге за счет более важных действий, которые не дают таких быстрых результатов.Фиксация на глобальных рейтингах также может означать, что университет меньше взаимодействует со своим местным сообществом и меньше заботится о местных потребностях.

Наконец, прямая связь между положением в рейтинге и предоставлением финансовых ресурсов, критически важных для развития, может побудить университеты и отдельных преподавателей к оппортунистическому и неэтичному поведению. Недавний рост публикаций в фейковых журналах демонстрирует это явление.

В то же время не следует переоценивать влияние рейтингов на университетский сектор в целом.За последнее десятилетие дисциплинарная структура выпуска публикаций не изменилась в сторону среднего показателя G7, в отличие от других стран БРИКС.

Некоторые представители высшего образования теперь считают рейтинги опасными для университетов инструментами, ссылаясь на примеры «рейтинговой лихорадки». Такое заболевание может быть серьезным, если университетская система не застрахована от этого внешнего давления. Но институты могут противостоять лихорадке, если у них есть четкое видение своей миссии и целей, и они могут их преследовать, не будучи слишком финансово или политически зависимыми от своих позиций в рейтингах.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *