Плюсы и минусы умк школа россии – умк школа России плюсы и минусы

умк школа России плюсы и минусы

Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.

Главная идея комплекта — школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости. Данному УМК присущи такие качества как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Особенности УМК «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование школьников младших классо

обеспечивает гражданско-ориентированное образование;

обеспечивает глобально-ориентированное образование;

обеспечивает экоадекватное образование.

Ребенок, оканчивающий начальную школу по любой учебно-методическому комплекту должен быть:

  • — любознательным;
  • — интересующимся;
  • -активно познающим мир;
  • — у-меющим учиться;
  • — сп-особным к организации собственной деятельности;
  • — до-ожелательным;
  • — умеющим слушать и слышать партнера;
  • -уважающим свое и чужое мнение;
  • -готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • — имеющим представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

УМК, получивший самое широкое признание в школах России, успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.

Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.

Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.

В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта «Школа России» нацелены на обеспечение этих требований.

УМК «Школа России» одна из самых традиционных учебных программ России, по подобной программе обучались наши родители и мы сами. Основной целью программы является развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познанию ее духовного величия.Родители моего класса сходятся во мнении, что замечательны учебники по данной программе: доступный для детей язык учебника, красочные иллюстрации, материал изложен так, что самостоятельно изучить новый материал может даже посредственный ученик.

Я считаю, что УМК «Школа России» способствует развитию и совершенствованию начального образования.

infourok.ru

Статья натему: Преимущества программы «Школа России»

Преимущества УМК «Школа России»

По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России». Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».

«Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.

Главная идея комплекта — школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости. Данному УМК присущи такие качества как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Особенности УМК «Школа России»

  •   сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов;

  •   обеспечивает гражданско-ориентированное образование;

  •   обеспечивает глобально-ориентированное образование;

  •   обеспечивает экоадекватное образование.

Ребенок, оканчивающий начальную школу по любой учебно-методическому комплекту должен быть:

  •   любознательным;

  •   интересующимся;

  •   активно познающим мир;

  •   умеющим учиться;

  •   способным к организации собственной деятельности;

  •   уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

  •   доброжелательным;

  •   умеющим слушать и слышать партнера;

  •   уважающим свое и чужое мнение;

  •   готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  •   имеющим представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

УМК, получивший самое широкое признание в школах России, успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.

Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.

Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.

В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта «Школа России» нацелены на обеспечение этих требований.

УМК «Школа России» одна из самых традиционных учебных программ России, по подобной программе обучались наши родители и мы сами. Основной целью программы является развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познанию ее духовного величия.

Родители моего класса сходятся во мнении, что замечательны учебники по данной программе: доступный для детей язык учебника, красочные иллюстрации, материал изложен так, что самостоятельно изучить новый материал может даже посредственный ученик.

Я считаю, что УМК «Школа России» способствует развитию и совершенствованию начального образования.

Начало формы

Конец формы

infourok.ru

Преимущества использования программы «Школа России». Содержание программы.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Отвечает всем требованиям ФГОС НОО.

Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.

Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы.

Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

Учащиеся смогут стать: любознательным; интересующимся; активно познающим мир; умеющим учиться;

способным к организации собственной деятельности;уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательным; умеющим слушать и слышать партнера;уважающим свое и чужое мнение;готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;имеющим представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

Кроме того, она, как ни какая другая, обеспечивает отработку у школьников учебных навыков.

С первых дней в школе перед учеником ставится целый ряд проблем. В этот период ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей. Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы.

Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала. Родителям первоклассников был задан вопрос: «Почему вы для обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них ответили: «Потому, что уверены, сможем помочь своему ребёнку учиться в школе». Кроме того у программы есть официальный сайт, где родители могут ознакомиться с особенностями программы, учебными пособиями.

УМК «Школа России» Переработанные издания учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера. Традиционная программа усваивается учащимися легче (за счет алгоритмов и четких формулировок правил), в ней соблюдается принцип преемственности в обучении со средним звеном.

Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом.

Методически данная программа хорошо укомплектована. Например, кроме учебного комплекта и методических разработок автором курса «Окружающий мир» А.А. Плешаковым и его коллегами созданы книги, содержащие дополнительную информацию для изучения растительного и животного мира планеты (Атлас-определитель «От земли до неба».

Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:

«Русская азбука» и «Рус я»;«Матика»;«Лит.чт»;Окр мир»;«Информатика» для 3 и 4 классов;«Музыка»;

«Технология»;«Физ-ра»;«Изобраное искуво»;«Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.

Так же интересн выбор учебников по ангийскому языку

Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;

углублённый английский во 2-4 классах;стандартный английский во 2-4 классах;

немецкий для 2-4 классов;углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;

стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;испанский язык.

Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.

УЧЕБНИКИ

обучение грамоте

Учебник полностью соответствует нормам обучения младших школьников. Рассчитан на детей, которые до школы не умели читать — а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля. Выбран хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению. Это дает возможность использовать индивидуальный подход в обучении. Есть в учебнике и занимательный материал: ребусы, загадки и т.п. Достаточно материала для работы над развитием речи. Содержание учебника отличается особым подбором произведений для обучения чтению. Подобраны пословицы, загадки, прибаутки, шутки, сказки и тексты познавательного характера. Некоторые игровые задания позволяют развивать творческие способности детей. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя и оцени свои знания»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей.

Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Для этого имеется комплект Прописей, в которых дети учатся обозначать на письме звуки буквами, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать по диктовку слова и предложения. Весь материал в Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки.

Прописи содержат занимательный развивающий материал: разгадай ребус, составь буквы из элементов и др.

чтение

Учебный курс «Литературное чтение» (авторы А. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, расширяет их читательские возможности и знания об окружающем мире, о своих сверстниках, о природе, об истории нашей Родины, обеспечивает развитие речи; формирует потребность в чтении книг. Частью его является внеклассное чтение на уроках и дома. В учебнике даны задания для работы в парах и в группе, задания повышенной трудности. Рубрики: «Проверим себя и оценим свои достижения», «Наши проекты», «Из старинных книг».

окружающий мир

Представлен учебником Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Окружающий мир. Проверим себя. Тетрадь для учащихся. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты.

Учебник курса «Зеленый дом» (автор А.А. Плешаков) имеет ярко выраженную экологическую направленность. Он развивает эмоциональную отзывчивость, любознательность, способность овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Продолжает развитие и в основной школе. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье. Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность: чтение познавательной литературы, наблюдения, экологические действия, прогулки и путешествия и множество других ситуаций. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне. Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большей степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.

математика

Много достоинств у учебника «Математика» (автор М. И. Моро), цели и задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, воспитание интереса к математике. Курс предусматривает последовательное расширение знаний, рассчитан на детей, которые до школы не умели считать, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. в нем созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Издание представляет собой первую и вторую части учебника «Математики» для учащихся 1 класса. К изданию прилагается «Разрезной счетный и игровой материал по математике», предназначенный для организации самостоятельной практической работы детей на уроках математики. Есть рабочие тетради по математике № 1 и № 2, которые предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников. Проверочные работы. Тетради с заданиями высокого уровня сложности. Реализован принципиально новый для начальной школы курс математики, который является интегрированным — в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Предусмотрена работа в парах, работа над проектами.

русский язык

Учебник «Русский язык» (автор В.П.Канакина) помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать. Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогают им овладевать такими действиями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и абстрагирование. Авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой стороны, запрограммированная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес. Много заданий для работы в парах, на развитие речи, повышенной сложности. Есть рубрики: «Проверь себя», «Страничка для любознательных», «Наши проекты».

Таким образом, мы с вами видим, что програма «Школа России» полностью реализует идеологические основы ФГОС – Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Это реализуется через:

— введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку;

— увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе заданий для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

— внесение изменений в задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; заданий на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности и т.д.;

— включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

Кроме того, учебники УМК «Школа России» имеют новое художественное оформление, включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

Программа «Школа России, также имеет набор учебников для инклюзивного образования. Уч. Для слабовидящих.

videouroki.net

Статья «Преимущества УМК Школа России»

О преимуществах

УМК «Школа России»

Подготовила:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №28

Малюкова В.Н.

Посёлок Мостовской

2012г.

Преимущества УМК «Школа России»

(Слайд 1) По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России».

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества» (Слайд 2) 

«Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его. 

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости. Данному УМК присущи такие качества как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. 

Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» — один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по данному УМК. (Слайд 3) Независимые международные исследования показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты.

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах: (Слайд 4)

  1. Принцип преемственности.

  2. Принцип творчества.

  3. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

  4. Принцип деятельности.

  5. Принцип целостного представления о мире.

  6. Принцип психологической комфортности.

  7. Принцип вариативности.

УМК имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Учебники системы являются основой учебно-методического комплекта «Школа России». Они идут с приложением на электронном носителе.

Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч. позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя и оцени свои знания»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к «Азбуке» 1,2,3,4. В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал: разгадай ребус, составь буквы из элементов и др.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогают им овладевать такими действиями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и абстрагирование. Авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой стороны, запрограммированная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес. Много заданий для работы в парах, на развитие речи, повышенной сложности. Есть рубрики: «Проверь себя», «Страничка для любознательных», «Наши проекты».

Климанова Л.Ф. Литературное чтениe. В 2-х частях. В учебнике даны задания для работы в парах и в группе, задания повышенной трудности. Рубрики: «Проверим себя и оценим свои достижения», «Наши проекты», «Из старинных книг».

Моро М.И. и др. Математика. Учебник. В 2 частях.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Волкова С. И. Проверочные работы. Тетради с заданиями высокого уровня сложности

В основе учебников авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. сохранена продуманная и теоретически обоснованная методическая система обучения математике младших школьников, при том, что реализован принципиально новый для начальной школы курс математики, который является интегрированным — в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Предусмотрена работа в парах, работа над проектами

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В 2-х частях.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Плеша ков А.А. Окружающий мир. Проверим себя. Тетрадь для учащихся.

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты.

Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье. Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность: чтение познавательной литературы, наблюдения, экологические действия, прогулки и путешествия и множество других ситуаций. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне. Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большей степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.

Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В этой связи основными направлениями доработки учебников являются: (Слайд 5)

— введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку;

— увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе заданий для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

— внесение изменений в задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; заданий на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности и т.д.;

— включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

Кроме того, учебники УМК «Школа России» имеют новое художественное оформление, включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

По мнению авторов УМК дополнения и изменения, о которых говорилось выше, не являются революционными. Они понятны учителю. Внесенные в дидактический и методический аппарат изменения соответственно учтены в пособиях для учителя, в материалах сайта «Школа России».

Учебно-методический комплект «Школа России» сегодня — это:

• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;

• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;

• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. (Слайд 6)

kopilkaurokov.ru

классический подход к начальной школе

Здравствуйте, дорогие родители! На связи Евгения Климкович. Сегодня пришла мысль продолжить разбор полётов  на тему школьных образовательных программ. Лето пролетит быстро, и нам снова придётся вместе с детьми искать чудеса в решете, складывать на наш взгляд не подлежащее сложению, находить на страницах интернета объяснение необъяснимому. Именно такое двоякое ощущение возникает у меня сегодня от содержимого различных опусов авторов образовательных стандартов, по которым учителям приходится работать.

В поле моего зрения для расклада на детали попала программа обучения Школа России. Действительно ли она сохранила в себе присущую советским временам классику обучения или всё-таки претерпела изменения? Если вы с ней уже знакомы, то приобщайтесь к обсуждению и вставляйте свои «пять копеек», а если нет – получайте информацию, может она будет для вас полезной.

Сделано в России и для России

«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства. По-моему, звучит неплохо. Как вам?

Это известный проект отечественного обучения в начальной школе издательства «Просвещение», в разработке которого приняли участие учёные В.Горецкий, Л.Климанова, А.Плешаков, М.Моро, В.Канакина и другие. Один из самых востребованных сегодня, он стартовал в 2001 году и уже наработал свои положительные результаты. Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:

  • «Русская азбука» и «Русский язык»;
  • «Математика»;
  • «Литературное чтение»;
  • «Окружающий мир»;
  • «Информатика» для 3 и 4 классов;
  • «Музыка»;
  • «Технология»;
  • «Физкультура»;
  • «Изобразительное искусство»;
  • «Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.

Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям:

  • Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;
  • Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;
  • углублённый английский во 2-4 классах;
  • стандартный английский во 2-4 классах;
  • немецкий для 2-4 классов;
  • углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;
  • стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;
  • испанский язык.

Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.

Особенности обучения в «Школе России»

Преследуя основную цель создания рабочей образовательной программы – воспитание личности российского гражданина, авторы уделили внимание основным аспектам:

  1. Максимальное участие детей в образовательном процессе, чтобы они научились учиться, а не просто присутствовать на занятиях.
  2. Духовное и нравственное развитие, которого сегодня очень не хватает.
  3. Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.
  4. Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.
  5. Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.

В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.

Везде есть плюсы и минусы

В целом «Школа России» напоминает мне образовательный процесс из нашего детства, адаптированный к современным требованиям. Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений. Традиционность учебной программы включает:

  • объяснение на уроке нового материала преподавателем, закрепление на уроке;
  • домашнее заучивание;
  • индивидуальную проверку подготовки к уроку по изучаемой теме у доски, доработку изучаемой темы;
  • проведение самостоятельных и контрольных работ для оценки понимания темы в разрезе всего класса.

Не знаю, как вам, но для себя традиционность в обучении не считаю отрицательным моментом. По крайней мере, всегда есть возможность помочь своему ребёнку в том, что он недопонимает и не усвоил с урока, в отличие от других школьных методик, где разобраться с нелёгкой подачей материала способен зачастую исключительно педагог.

Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Неплохо отзываются о программе и сами учителя, не готовые постоянно экспериментировать, склоняясь к проверенным временем и жизненным опытом классическим методикам.

Конечно, многие родители при обучении по «Школе России» обеспокоены тем, что программа не даёт высокого развития и предназначена для среднего уровня. Скажем так: не для вундеркиндов, как, например, система Эльконина-Давыдова или Занкова. На такие критические отзывы мне всегда хочется ответить, что лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом. В общем, склоняюсь я к «синице в руке», но это чисто субъективно.

А как вы на это смотрите?

А теперь предлагаю заглянуть на открытый урок по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России».

На этом я с вами ненадолго прощаюсь в ожидании комментариев. Давайте делиться советами, они кому-то могут быть полезны.

Всего вам доброго!

Детишкам большой привет передавайте!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

shkolala.ru

7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы в дневнике пользователя maria131

Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы. А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»
Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).

«Школа России»

Эта программа самая распространенная и самая легкая, ее часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счет. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребенка осознанному чтению, счёту и письму.

Главным минусом программы многие называют ее простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.

«Начальная школа ХХI века»

Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем. Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объем изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.

Из минусов — запутанная, порой непоследовательная, подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.

«Перспективная начальная школа»

Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей). В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.

Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).

«Планета знаний»

Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.

Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.

«РИТМ»

УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребенку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.

К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

«Перспектива»

Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива»создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России. 

Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.

Система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова

Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный. 

Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров. 

Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдет тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить. 

www.mam4.ru

Рабочая программа по теме: Преимущества УМК «Школы России»

Преимущества УМК «Школа России»

 По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России».

 Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».

«Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая  образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.

Главная  идея  комплекта —  школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости. Данному УМК присущи такие качества как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Особенности УМК «Школа России»

  1. сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов;
  2. обеспечивает гражданско-ориентированное образование;
  3. обеспечивает глобально-ориентированное образование;
  4. обеспечивает экоадекватное образование.

Ребенок, оканчивающий начальную школу по любой учебно-методическому комплекту  должен быть:

  1. любознательным;
  2. интересующимся;
  3. активно познающим мир;
  4. умеющим учиться;
  5. способным к организации собственной деятельности;
  6. уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
  7. доброжелательным;
  8. умеющим слушать и слышать партнера;
  9. уважающим свое и чужое мнение;
  10. готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  11. имеющим представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

УМК, получивший самое широкое признание в школах России, успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.

Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.

Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.

В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта «Школа России» нацелены на обеспечение этих требований.

УМК «Школа России» одна из самых традиционных учебных программ России, по подобной программе обучались наши родители и мы сами. Основной целью программы является развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познанию ее духовного величия.

Родители моего класса сходятся во мнении, что замечательны учебники по данной программе: доступный для детей язык учебника, красочные иллюстрации, материал изложен так, что самостоятельно изучить новый материал может даже посредственный ученик.

Я считаю, что УМК «Школа России» способствует развитию и совершенствованию начального образования.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о