Подростки от скольки до скольки лет – «Во сколько лет ребенок начинает считаться подростком?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

«Во сколько лет ребенок начинает считаться подростком?» – Яндекс.Знатоки

5 признаков того, что ваш ребенок становится подростком

Часто родителям кажется, что хамство, дерзость, вранье — это ужасно, ребенок внезапно «испортился». Почему это нормально, объясняет подростковый психолог, Мария Завалишина

Ребенок все чаще пребывает в плохом настроении, становится раздражительным, грустным, замыкается в себе

Пубертат — очень сложный период, в этот момент происходят изменения не только физиологические, но и достаточно глубокие личностные. Кроме того, важнейшую роль начинают играть гормоны и нейромедиаторы.

В организме каждого человека есть нейромедиатор дофамин, который отвечает, если говорить простым языком, за ощущение счастья, благополучия, радости, безопасности и участвует в механизме, который обеспечивает стрессоустойчивость. Я недавно была на лекции у одного известного нейробиолога, которая как раз занимается в том числе, тем, что происходит с мозгом человека в пубертатный период.

Так вот, она рассказала, что исследования показывают, что базовый уровень дофамина у подростков снижается, это означает, что хуже работает система подкрепления, т.е. человека перестают радовать обыденные вещи и общий фон его настроения снижается, так же снижается его активность и он начинает искать приключений. Для того, чтобы как-то компенсировать свое состояние.

Это подтверждает то, что мы наблюдаем в своей работе, активно взаимодействуя с подростками и слыша слова их родителей. Даже если ярость кажется родителю неоправданной, поверьте, ребенок орет, хамит, хлопает дверьми потому, что реально очень сильно злится и не справляется со своими эмоциями. Ему физиологически сложно отреагировать адекватно ситуации.

Именно поэтому подростки, стремясь повысить уровень дофамина (неосознанно, конечно) выходят на улицу и начинают искать разные приключения, экстремальные вещи и новые опыты — только так они могут повысить свой уровень радости. При этом, насколько мне известно, на «приключения» выделяются большие дозы дофамина, чем у взрослых. То есть, система работает с большей амплитудой: базовый уровень ниже, а всплески интенсивнее. На «приключения» они реагируют с особенным удовольствием и радостью.

Ребенок выказывает пренебрежение к родительскому мнению

Если для младших детей взрослые являются важным ориентиром, а их мнение — истиной, то у подростка на первый план выходят сверстники. Одна из основных задач этого возраста — установление отношений со сверстниками. Вторая важнейшая задача — сепарация с родителями, отделение и приобретение независимости.

Эти задачи диктует ему природа. Этим и обусловлено негативное отношение к родителям, скорее, даже не негативное, а амбивалентное. Причем, тут есть ловушка: мнение родителей на самом деле продолжает для них быть значимым, но демонстрировать это в открытую нельзя — ведь подросток стремится к независимости.

Поэтому внешне он выказывает пренебрежение, а внутри более чем когда-либо нуждается в поддержке. Но он не может, как маленький, подойти и положить голову на плечо — он должен воевать, противостоять, защищать свою независимость, свою «территорию». И тут от родителей требуется невероятное терпение — важно не быть слишком настойчивыми, но и не игнорировать.

Важно, чтобы подросток знал, что родитель рядом и открыт к нему. Не воспринимать нападки подростка на свой счет, не отворачиваться от него, но и не пускать все это «бешенство» на самотек.

У ребенка снижается мотивация к учебе

В целом, у детей подросткового возраста снижается интерес ко всему — им перестает быть интересно ходить на кружки, на разные увлекательные занятия, снижается значимость всего этого. Если проводить много времени с подростками, станет ясно — их самые частоупотребляемые слова это «скука», «тоска», «мне скучно». Я бы это объяснила опять-таки снижением уровня дофамина — именно это может давать такой эффект.

Как мы уже говорили выше, их перестают радовать обыденные вещи. Постоянное чувство опустошения, подавленности, восприимчивость к любому стрессу. Ну, все не так фатально, скорее, общий фон настроения и мотивации к какой-то конструктивной (на взгляд окружающих) деятельности снижается. Наиболее активно и ярко проявляющийся и сохраняющийся интерес – это общение со сверстниками.

Со стороны это выглядит как «он все время сидит в телефоне», но на самом деле это и есть та самая необходимая коммуникация со сверстниками. Все остальное интересует подростка во вторую очередь — и это нормально.

Но тут так же важно родителю не быть слишком настойчивым, но и не пускать все на самотек. Важно, чтобы поддерживалось выполнение обязанностей, соблюдение договоренностей, чтобы подросток брал на себя ответственность за то, что с ним происходит. Хотя бы в том объеме, в котором это возможно.

Ребенок стремится примкнуть к какой-либо субкультуре

У детей ведь что в этот момент происходит — они ищут себя. А для этого им нужно разрушить все старое и построить новое. Они пытаются понять – кто я, чего я хочу, что для меня важно. И часто они эту свою идентичность ищут через отождествление с какими-то субкультурами – это вносит ясность. У них в голове мир крушится, пространство вокруг на куски разлетается, и им важно знать, что где-то их понимают и принимают — именно это они находят в товарищах по субкультуре. Поэтому часто все эти подростковые субкультуры охарактеризованы тем, что они восстают против мира взрослых. Ну ведь, как мы говорили раньше, противостоять взрослым очень важно, точнее, создавать видимость этого противостояния.

Ребенок начинает яростно охранять свое личное пространство

Комната становится крепостью, на компьютере — пароль, к личным вещам подростки относятся гораздо трепетней, чем раньше. Не потому, что они хотят скрыть что-то ужасное, как сразу думают многие родители, а потому, что это дает им ощущение собственных границ, ощущение самостоятельности, целостности, ощущение своей идентичности. И если родители в этот момент пытаются эти границы нарушить, лезут в личные вещи, устраивают проверки, то между ними и ребенком создается еще большая дистанция.

Родителям важно помочь ему в поддержании этих границ, отнестись к ним с уважением, это придаст его новому хрупкому миру устойчивости, а если родитель чем-то обеспокоен, то лучше говорить об этом открыто. Возможно, подросток ответит на это с благодарностью и сможет проявлять больше открытости, когда увидит, что на его территорию не посягают.

Статья опубликована на сайте Chips Journal

yandex.ru

Подросток — это какой возраст? Физиологические и психологические особенности подросткового возраста

Довольно часто поведение и поступки ребенка взрослые оправдывают фразой: «Он же подросток». «Это какой возраст?» — подобный вопрос возникает у всех, кто сталкивается со сложностями в общении с детьми. Действительно, кого можно считать подростком? Бунтующего против всего на свете 16-летнего «недоросля»? Или же 11-летнего ребенка, отстаивающего свое право гулять с друзьями допоздна?

Каждому родителю необходимо знать, с чем именно он сталкивается. Со сложностями, вызванными взрослением, перестройкой организма или же с самым обычным хулиганством. Разобраться в этих нюансах необходимо для того, чтобы правильно выстроить свое поведение в отношении поступков ребенка. Не лишним будет знать, что именно подразумевается в психологии под понятием «подростковый возраст».

Что это такое?

Еще в начале прошлого столетия слово «подросток» почти не употреблялось, люди обычно говорили «отрок». Однако после революции это слово старались не произносить из-за того, что от него веяло ушедшим прошлым. Сейчас же «отрок» ассоциируется с религией, речами священников, а в обиходе употребляется «подросток» и английский синоним «тинейджер».

Научное понятие «подростковый возраст» появилось в конце XIX столетия. Случилось это во многом из-за проявления интереса к проблемам юности со стороны писателей, философов, мыслителей того времени. Например, Достоевский в своем романе «Подросток» описывает характерные для юности проблемы ничуть не хуже, чем это делают психологи.

Что же это такое? Согласно научному определению, это специфический возрастной период в жизни человека. Он является переходным между детством и взрослой жизнью. Соответственно, и характеризуется множеством изменений, происходящих как в физиологии, так и в сознании человека.

Когда начинается и заканчивается?

Подросток — это какой возраст? Современная наука не дает однозначного ответа на этот вопрос. На то, какими будут рамки, ограничивающие этот период, влияют следующие факторы:

  • страна или же регион, в котором живет ребенок;
  • национальность и пол;
  • культурные особенности;
  • социальные условия.

В общем же, максимальные рамки подросткового периода – это возраст от 10 до 19 лет. Разумеется, далеко не каждый человек на пороге двадцатилетия является подростком, и не каждый ребенок начинает взрослеть с десятого года жизни. В среднем же подростком считается человек, находящийся в возрасте от 12 до 17 лет. Однако то, с какого возраста ребенок считается подростком, зависит от индивидуальных особенностей его развития.

Как разделяют период взросления?

Что же касается разделения периода взросления на отдельные этапы, то Организацией объединенных наций принята такая классификация:

  • ранний – от 10 до 14;
  • поздний – от 14 до 19.

Именно такого разделения придерживаются в большинстве стран, и оно является общепринятым, международным.

Разумеется, имеются и иные варианты разделения взросления на отдельные этапы. Например, в Советском Союзе считалось, что младший подростковый период – это 12-14 лет, а поздний – 15-17.

Что происходит в психологии тинейджеров? Главные особенности

Психологические особенности подростков неразрывно связаны с изменениями, происходящими в их теле и сознании. Это крайне противоречивое время, наполненное быстро происходящими переменами, с которыми вчерашние дети не всегда могут справиться.

Главные особенности психологии в этом возрасте соотносятся со взрослостью. Это тенденция к ней и ее чувство. Принято считать, что для тинейджеров младшего возраста характерно наличие тенденции к взрослению. Для тех, кто постарше, соответственно, свойственно чувство, ощущение собственной взрослости.

Именно от того, что ощущает подросток, и зависит его поведение, манера разговаривать, поступки.

Тенденция к взрослению — что это?

Первая главная особенность психологии тинейджера – это тенденция ко взрослости. Что это означает? То, что подросток хочет быть взрослым и стремится продемонстрировать это всеми возможными средствами.

Именно при наличии тенденции, но при отсутствии осознания, ощущения взрослости тинейджеры начинают грубить, нарушать установленные правила и в целом бунтовать. Для этого психологического этапа характерно осознание прав на что-либо при полном отсутствии чувства ответственности.

Чувство взрослости: чем оно характеризуется?

Когда взрослые задаются вопросом: «Подросток — это какой возраст?» — то, как правило, они просто хотят узнать, когда же их ребенок успокоится и вновь станет милым, добрым и хорошим. Однако тинейджеры перестают хулиганить и грубить вовсе не тогда, когда заканчивается переходный возраст, а в тот момент, когда в их сознании тенденция к взрослению меняет на ощущение. То есть как только к подростку приходит чувство взрослости, его поведение кардинально меняется.

Чем характеризуется это чувство? В первую очередь, осознанием ответственности за собственные поступки и слова. Во вторую очередь появляется понимание ценности вещей и значения денег. Тинейджеры уже не стремятся просто хулиганить и бунтовать против существующих правил, они пытаются подработать, сэкономить карманные деньги для приобретения чего-либо. Также они более последовательны в своих пожеланиях, высказываемых родителям в отношении подарков к праздникам.

Во сколько лет дети становятся подростками, имеющими чувство взрослости, а не тенденцию к ней? Ответа на этот вопрос не существует. Развитие личности протекает индивидуально и во многом зависит от того, в каких условиях живет ребенок.

Как меняется физиология?

Подростки 12-16 лет по-разному не только ведут себя, но и выглядят. Что же происходит в их организме? Тело начинает взрослеть, меняться точно так же, как и сознание. Некоторые изменения проходят постепенно, другие же словно появляются из ниоткуда, пугая тинейджеров.

В переходном периоде начинается и заканчивается половое созревание. В это время у девочек начинаются месячные, и устанавливается менструальный цикл. У юношей возникают поллюции, случается самопроизвольная эрекция. Конечно же, появляются и вторичные половые признаки.

Помимо изменений, связанных с репродуктивной системой, идут и другие процессы. Меняется голос, появляются волосы на теле. Внутри организма устанавливается новый гормональный баланс, меняется и обмен веществ. Физиологические особенности подростков заключаются в том, что в их телах одновременно проходит большое количество различных процессов, что может негативно отразиться на функциональности внутренних органов. К примеру, может нарушиться сердечный ритм, периодически наблюдаться расстройство кишечника или же почечная дисфункция. Однако наиболее часто встречается нарушение жирового обмена, из-за чего волосы становятся сальными, а лицо покрывается угрями.

Но при наличии наследственной склонности к серьезным заболеваниям в переходном возрасте следует проявлять повышенную осторожность и регулярно проходить медицинские осмотры.

Каковы особенности психического развития в переходном возрасте?

Подросток — это какой возраст с точки зрения психического развития? В чем его важность? К сожалению, многие родители не осознают того, что в переходном возрасте формируется не только мужское или же женское естество, но и психика человека.

Психологи выделяют три ключевые, главные характеристики переходного периода:

  • социальное развитие;
  • деятельность;
  • новообразования.

Под социальным развитием в этом возрастном периоде понимается в первую очередь общение со сверстниками. Если в детстве у человека в приоритете было мнение родителей, бабушек и дедушек, педагогов, то в отрочестве ситуация меняется. Наиболее важное значение в этом возрасте имеет мнение сверстников и ребят немного постарше. Именно их одобрения ищет тинейджер.

Что понимается под деятельностью? Психологические процессы, происходящие при повседневных занятиях. Например, в школе тинейджер сравнивает себя с другими, у него формируется представление о собственной личности. Осваивая какой-либо предмет, подросток оценивает его уже не на уровне интереса, а с позиции того, готов он этим заниматься или нет.

Новообразования – это все те психические процессы, которые не были свойственны ребенку, но появились в сознании тинейджера. То есть к ним следует отнести как интерес к противоположному полу, так и понимание ценности вещей, денег.

Подростковые страхи

Специфические страхи – это тоже возрастные особенности. В старшем подростковом возрасте дети, как правило, боятся следующего:

  • не быть собой;
  • неудач, провалов, казусов;
  • наказаний и осуждения со стороны сверстников;
  • физического несовершенства или же уродства;
  • одиночества;
  • отсутствия перспектив и возможностей для самореализации.

Каждый из этих страхов в той или иной степени присущ всем тинейджерам. Задача родителей заключается не в том, чтобы разубедить подростка, а в том, чтобы не зафиксировать его внимание на конкретном переживании, не превратить юношеский страх в фобию.

Достаточно парадоксально то, что на этапе младшего подросткового периода, тинейджеры почти не испытывают страха перед самостоятельной жизнью, а, наоборот, всячески стремятся к ней. Однако как только тенденция к взрослости меняется на ее чувство, этот страх тут же возникает.

Тинейджеры – это уже не дети, но и взрослыми их считать тоже нельзя. Это утверждение справедливо как в отношении психики, так и в вопросах физиологии и социальных навыков.

psychbook.ru

Подростковый возраст юношей и девушек: возрастные границы

Редактор Мамсила

Отрочество и юность — сложные и важные этапы становления личности. Подростковый период длится с 12-14 до 16-17 лет. Границы находятся в пределах от 16-17 до 21-25 лет. В это время у юношей и девушек происходят серьезные физиологические, психосексуальные и интеллектуальные изменения. В юности формируется мировоззрение, определяются духовные ценности. Молодые люди осознают свое место во взрослой жизни и выбирают направление профессионального развития. Подростковая неуверенность и сомнения постепенно сменяются зрелостью, осознанностью данного периода.

Начало переходного возраста

Невозможно точно угадать, когда наступит переходная фаза. Это срок индивидуален, и рассчитать его не получится. У некоторых детей признаки переходного кризиса проявляются в 11 лет, у других значительно позднее, в 13-14 лет. Родителям необходимо знать и понимать, какие сложные моменты свойственны подростковой фазе, которая предшествует юношескому возрасту. Для отрочества типичны эмоциональная неустойчивость, резкий физический рост, гормональные скачки. Недаром этот этап считают трудным как для самих подростков, так и для окружающих. Переходный период характеризуется такими проявлениями:

  • у девочек и мальчиков обозначаются вторичные половые признаки, которые приводят к значительным изменениям во внешности;
  • происходит гормональная перестройка, повышается интерес к противоположному полу;
  • возникает потребность в самоопределении, утверждении своей роли в обществе;
  • вспыхивают психологические конфликты с окружающими;
  • наблюдается внутренний кризис, внезапная смена настроения, неспособность контролировать эмоции.

Переходный этап у мальчиков

Какие изменения типичны для мальчиков: скачкообразный рост всех частей тела, увеличение мышечной массы, рост волос на лице, под мышками и в паху, изменение голоса. Осложняет жизнь юношам неконтролируемое половое влечение. Из-за неравномерного физического роста случаются проблемы со здоровьем. Мальчики порой не справляются с напряжением, поэтому бывают агрессивны, конфликтуют с родителями и окружающими, иногда ведут себя неадекватно.

Переходный этап у девочек

У девочек в переходном возрасте округляются формы, появляются волосы под мышками и на лобке, начинаются менструации. Гормональные изменения способствуют появлению прыщей, повышению жирности волос. Девочки болезненно реагируют на ухудшения внешности на фоне растущего влечения к противоположному полу. У них случаются эмоциональные срывы, возникают недопонимания в отношениях с домочадцами.

В юношеском возрасте на первый план выходят взаимоотношения со сверстниками. Авторитет старшего поколения падает, подростки не желают следовать правилам, бунтуют. Появляются новые кумиры и авторитеты, а прежние ценности утрачивают значимость. Дети подражают поведению взрослых, иногда далеко не самым хорошим примерам.

Любые неприятности в школе и дома школьники воспринимают излишне эмоционально. Глубокие переживания приводят к стрессу, истерикам, эмоциональным срывам. Отношения с противоположным полом выходят на новый уровень. Это уже не просто детская дружба и симпатия, а глубокие интимные переживания.

Разумеется, не у всех юношей переходный период протекает одинаково. Описанные проявления случаются, но вовсе не обязательны. Есть примеры, когда все проходит без каких-либо заметных негативных моментов. Однако при неблагоприятных условиях и отсутствии доверительных отношений в семье, подростковый кризис приводит психическим проблемам, к побегам из дома и девиантному поведению.

Психологическая ломка

Какие трудности испытывают подростки в общении, почему вступают в конфликт с окружающим миром? Это объясняется особенностями их мировосприятия. Если взрослые будут правильно понимать разные мотивы юношеских поступков, то им будет легче выстраивать поведение с детьми и находить пути урегулирования конфликтов.

Самомнение подростков

Мнение подростков о себе необъективно и гипертрофировано. Они только пытаются осознать себя как личность в окружающем мире, определить место в обществе и образ действий. Чувство самосознания до конца не сформировано, нестабильно. Поэтому школьники в юношеском возрасте бывают чрезмерно обидчивы, неконструктивно реагируют на критику. Несправедливые замечания со стороны учителей и сверстников могут глубоко ранить и оставить след на всю дальнейшую жизнь.

Внутренний конфликт

На фоне незрелой самооценки возникает внутренний конфликт. Подросток недоволен своим поведением, страдает от негативного мнения окружающих о себе. Но признать ошибки он зачастую не в состоянии. Отсюда происходит внутренний кризис, неприятие себя, депрессия.

Отрицание действительности

Эмоциональная незрелость, преувеличение существующих проблем, конфликты с семьей и сверстниками часто провоцируют замкнутое поведение школьников. Когда дети неспособны справиться с трудностями самостоятельно и не встречают понимания, помощи среди окружающих, то часто уходят в свой мир, становятся неконтактными, подавленными, агрессивными. В таком состоянии они отрицают действительность, не хотят участвовать в общественной жизни, стремятся к уединению.

До какого возраста продолжается психологическая ломка? Примерно к 16-17 переходный период завершается. Стоит помнить о том, что это естественный процесс. В сомнениях и внутренней борьбе зарождаются принципы, мировоззрение и индивидуальные черты личности. Юношам очень нужны понимание и поддержка именно в это время, хотя они могут это отрицать. Доказательство того, что подростки нуждаются в авторитетном мнении, — их стремление создавать себе кумиров и слепо подражать им.

Юноши и девушки: окончание постпубертатного возраста

Когда подростки становятся девушками и юношами? Отрочество заканчивается в 16-17 лет. Постепенно утихают гормональные и эмоциональные бури, наступает период стабилизации. Юношеские годы — новый этап со своими особенностями, трудностями и радостями. Резкие перепады настроения, неловкость в отношениях с противоположным полом, конфликты со старшим поколением остаются позади. Приходит уверенность, объективность в оценке своих возможностей, вырисовывается предстоящий жизненный путь. В приоритете новые ценности. Старшеклассникам предстоит важный шаг в жизни — выбор профессии, определение целей и ориентиров будущей жизни.

Взросление юноши

Мальчики становятся взрослыми к 21-25. К этому времени они полностью сформированы физически, осознают себя зрелыми и эмоционально готовы к самостоятельной жизни. До какого возраста продолжается процесс взросления, зависит от многих условий. Здесь играют роль генетическая предрасположенность, окружающий социум, особенности личности и характера. Кому-то, в силу обстоятельств, приходится взрослеть быстрее. Они рано обретают независимость, самостоятельно зарабатывают, живут отдельно от родителей и создают собственные семьи. Другие долго остаются зависимыми материально и эмоционально, продолжая жить с родителями. В этом нет ничего плохого — рано или поздно все мальчики взрослеют и становятся зрелыми, самодостаточными мужчинами. Лишь в исключительных случаях этого не происходит, но это уже патология.

Зрелость мужчин определяется их отношением к близким. Способность заботиться о других, обеспечивать и защищать отличает взрослого мужчину от незрелого юноши. Сложившиеся в обществе стереотипы обязывают учиться ответственности за свою семью.

Старшеклассники озадачены выбором профессии. От этого зависит их благополучие и моральная удовлетворенность в будущем. Верный выбор не всем удается сделать в юношеские годы. Но это не мешает целеустремленным, уверенным в себе мужчинам добиваться успеха в зрелости.

Взросление девушки

Взросление завершается к 20-23. В отличие от девочек-подростков девушки осознают и принимают свою роль в обществе, чувствуют себя гармонично, уверены в себе и самодостаточны. Они уже умеют контролировать чувства, знают, чего хотят добиться в жизни. Для женщин по-прежнему остается важной отведенная в обществе роль жены и матери. Однако современные молодые женщины выходят далеко за эти рамки. Они стремятся получить хорошее образование и состояться в профессии.

Подростковый эгоизм и резкость в суждениях не свойственен юношескому возрасту. Повзрослевшие девочки задумываются о будущем, становятся более ответственными, ставят перед собой реальные цели. Формируется индивидуальный стиль мышления и поступков.

В отрочестве у детей часто бывают мрачные мысли, апатия и неуверенность в себе. В юности, напротив, максимально расцветают таланты, вера в свои силы, зарождаются смелые мечты.

Полезные рекомендации

В отрочестве и юности родители рискуют потерять контроль над детьми. Подверженность внешнему влиянию делает молодых людей уязвимыми. На фоне нерешенных разногласий, склонности к бунтарству юноши попадают в неприятные жизненные ситуации:

  • побег из дома, странничество;
  • наркомания, токсикомания;
  • азартные игры;
  • преступные сообщества.

Подростковая замкнутость и отрешенность иногда перерастают в расстройства психики, с трудом поддающиеся корректировке. Негативные переживания юности порой необратимо влияют на характер и дальнейшую судьбу молодых людей.

Как не пропустить тревожные звонки, помочь школьникам пережить трудный юношеский возраст и вынести из сложных жизненных ситуаций положительный опыт?

  • Следует быть внимательным к изменениям в настроении молодых людей. Если они часто подавлены, не общительны, агрессивны, нужно постараться узнать причину такого настроения и откровенно поговорить.
  • Взрослых должно насторожить, если школьники теряют аппетит, вес, плохо себя чувствуют и мало спят.
  • Стоит контролировать расход карманных денег. Особенно, если потребность в них внезапно возросла.
  • Не нужно игнорировать агрессию. Это может быть симптомом серьезных проблем.

Лучше с раннего возраста выстраивать с детьми доверительные отношения. Они не должны бояться родителей, какие бы ошибки ни совершали. В благополучной семье дети всегда видят поддержку и понимание. Они делятся с близкими проблемами и вовремя получают помощь.

Юноша должен быть уверен, что плохие оценки или поведение не изменят отношения к нему. Родители огорчатся из-за плохого поступка, но не перестанут его любить. В любой трудной ситуации единственно правильным решением будет — рассказать об этом близкому взрослому человеку и попытаться вместе найти выход.

Фото взято: unsplash.com.

mamsila.ru

Подростковый возраст — Со скольки и до скольки лет ребёнок, подросток и так далиие. — 2 ответа



До какого возраста

Автор Никита задал вопрос в разделе Другое

Со скольки и до скольки лет ребёнок, подросток и так далиие. и получил лучший ответ

Ответ от Ирина[гуру]
Ребенок. ДЕТСТВО — период жизни человека от рождения до подросткового возраста. Этот период включает: младенчество (от рождения до 1 года) раннее детство (1-3 года) , дошкольный возраст (3 года — 6-7 лет) и младший школьный возраст (6—11 лет) . Детство — период интенсивного биологического, социального и психологического развития. В детстве, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, закладываются предпосылки готовности к участию в общественно-трудовой жизни взрослых. Эта готовность обеспечивается обучением и воспитанием, усвоением ребенком опыта человечества, достижений его материальной и духовной культуры. Наряду с общими чертами детство у разных народов и народностей имеет некоторые особенности, которые вызываются географическими, национально-культурными и другими факторами. Люди формируют в ребенке черты, свойства, привычки, отвечающие нормам и требованиям действующей в рамках данной культуры системы ценностей и традиций, приспосабливают к общепринятым
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (отрочество) — период онтогенеза (от 10—11 до 15 лет) , соответствующий началу перехода от детства к юности. Подростковый возраст относится к числу критических периодов жизни детей, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов деятельности. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Характерным для подросткового возраста новообразованием является *чувство взрослости*, а также развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как личности, к своим возможностям и особенностям.
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ — период жизни человека от 15 до 21 года. Для юношей этой возрастной ступени характерно своеобразие социализации, личностной активности, динамичности протекания психических процессов. Проявляется повышенная эмоциональность, стремление к самостоятельным поискам и самоутверждению в глазах окружающих людей. Вместе с тем среди черт людей этого возраста часто встречаются завышенные самооценки и самомнение, беспечность, а порой и бездумное отношение к здоровью и жизни. Этому возрасту свойствен рационализм, нежелание принимать что-либо на веру. Неосознанный нигилизм, как своеобразная форма самоутверждения молодых людей, требует от старших гибкости в подходе к оценке их поведения и отношения к другим людям. Юность — время развития социальной зрелости, движения к сознательной жизни. Именно в этом возрасте отношение к действительности, убеждения и взгляды на мир проверяются на практике, переосмысливаются и складываются в единую систему социальных ориентации и установок.
Молодость человека определяется «биологическим возрастом» , а не датой рождения.
ЗРЕЛОСТЬ — достигнутый высокий уровень развития биологических, физиологических, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и нравственных параметров человека.
Для зрелости личности характерны чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к психологической близости с другим человеком, к активному участию в жизни общества. Зрелость человека приходит к примирению с самим собой.
Просто Я
Мастер
(2481)
Пубертатный период от 11 до 15 лет . А подростковый возраст от 13 до 19 лет

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Со скольки и до скольки лет ребёнок, подросток и так далиие.

Ответ от Екатерина Рабальченко[новичек]
Люди становятся подростками, когда осознают свое положение в обществе, когда понимают сложные ситуации и т. п.

Ответ от Елена Курзенева[активный]
__________________________________________________________________________________
Рождение (начало жизни)
0-1 год-Младенчество (или грудной ребёнок)
2-3 года-Раннее детство
4-6 лет-Дошкольник (дошкольница)
7-11 лет-Младший школьный возраст (или отрочество)
12-16 лет-Подросток
17-18 лет-Юноша (девушка)
18-59 лет-Взрослый
60-100 лет-Старость (обычно на этом этапе умирают)
100-…лет-Долгожитель
Смерть (конец жизни)
__________________________________________________________________________________

Ответ от Диан04ка Басенк0[новичек]
Вообще много версий.
До 18 лет мы дети, несовершеннолетние. Для родителей — мы всегда дети.
А если уж по природе, то по-разному. Кто-то начинает взрослеть в 10, а кто-то и в 16. Мы все разные. А ещё есть ребёнок в душе, т. е. бывают те, кому 10, а они уже не чувствуют себя детьми, а есть и в 30, которые покупают куклы, в тайне и играют:)

Ответ от Гаяне Кобалян[активный]
подросток 14 или с 15 лет

Ответ от Ђаися Пироженко))[активный]
0-2 Младенчество
2-4 Раннее детство
4-7 дошкольный возраст
7-10 Отрочество
10-15 подросток
15-18 Ранняя молодость
18-26 Молодость
27-45 Зрелость
46-61 Старший возраст
62-…Старость

Ответ от — DIMON —[новичек]
10 14 лет подростки

Ответ от Зщ ва[новичек]
мне 12 я подросток?

Ответ от Давид Коваль[новичек]
Ирина Просветленный (49338) 5 лет назад
Ребенок. ДЕТСТВО — период жизни человека от рождения до подросткового возраста. Этот период включает: младенчество (от рождения до 1 года) раннее детство (1-3 года) , дошкольный возраст (3 года — 6-7 лет) и младший школьный возраст (6—11 лет) . Детство — период интенсивного биологического, социального и психологического развития. В детстве, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, закладываются предпосылки готовности к участию в общественно-трудовой жизни взрослых. Эта готовность обеспечивается обучением и воспитанием, усвоением ребенком опыта человечества, достижений его материальной и духовной культуры. Наряду с общими чертами детство у разных народов и народностей имеет некоторые особенности, которые вызываются географическими, национально-культурными и другими факторами. Люди формируют в ребенке черты, свойства, привычки, отвечающие нормам и требованиям действующей в рамках данной культуры системы ценностей и традиций, приспосабливают к общепринятым
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (отрочество) — период онтогенеза (от 10—11 до 15 лет) , соответствующий началу перехода от детства к юности. Подростковый возраст относится к числу критических периодов жизни детей, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов деятельности. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Характерным для подросткового возраста новообразованием является *чувство взрослости*, а также развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как личности, к своим возможностям и особенностям.
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ — период жизни человека от 15 до 21 года. Для юношей этой возрастной ступени характерно своеобразие социализации, личностной активности, динамичности протекания психических процессов. Проявляется повышенная эмоциональность, стремление к самостоятельным поискам и самоутверждению в глазах окружающих людей. Вместе с тем среди черт людей этого возраста часто встречаются завышенные самооценки и самомнение, беспечность, а порой и бездумное отношение к здоровью и жизни. Этому возрасту свойствен рационализм, нежелание принимать что-либо на веру. Неосознанный нигилизм, как своеобразная форма самоутверждения молодых людей, требует от старших гибкости в подходе к оценке их поведения и отношения к другим людям. Юность — время развития социальной зрелости, движения к сознательной жизни. Именно в этом возрасте отношение к действительности, убеждения и взгляды на мир проверяются на практике, переосмысливаются и складываются в единую систему социальных ориентации и установок.
Молодость человека определяется «биологическим возрастом» , а не датой рождения.
ЗРЕЛОСТЬ — достигнутый высокий уровень развития биологических, физиологических, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и нравственных параметров человека.
Для зрелости личности характерны чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к психологической близости с другим человеком, к активному участию в жизни общества. Зрелость человека приходит к примирению с самим собой.

Ответ от Deleted[гуру]
Ребенок для родителей всю жизнь.
Ребенок лет до 12-13, когда начинается половое созревание и переходный возраст — подросток (до 15-17 лет)

Ответ от ???[новичек]
когда захочет, тогда и повзрослеет )

Ответ от Mila[новичек]
Есть такое понятие как возрастная психология. В ней существует периодизация. В России принята периодизация по Выгодскому.
от 0-1 младенчество
1-3 раннее детство
3-7 детство
7-10 отрочество
10-14 подросток
14-18 ранняя молодость
18-25 молодость
25-45 зрелость
45-60 старший возраст
60-…старость

Ответ от ACID 9[эксперт]
до 13 лет ребенок до 18 подросток а далее идет молодежь и взрослые

Ответ от КатюшоК[гуру]
младенец — от рождения до года
преддошкольный возраст — от 1 года до 3 лет
дошкольник — 4 — 7 лет
младший школьник — 8 — 12
подростки — 13 — 16
юношеский возраст — 16-20 лет

Ответ от Иваненко сергей[новичек]
Вы че до 7 лет это дети с 7 до 14 подростки с 14 до 21 это юноши с 21+ взрослые

Ответ от Kubat kanatbek uulu[новичек]
Эй вы слушайте сюда: ночь скидок прошла а там БЫЛО все ЗА ДЕШЕВА!!!
0-1(2)- младенец
2(3)-7(8) -ребенок
7-12 -это которые ничего не делают

Ответ от Катя Симонова[новичек]
мне 11 я подросток ,?

Ответ от Арина филанюк[новичек]
мне 10 я подросток

Ответ от Ѝвелин Лили[новичек]
1-3 Малыш
3-13 Ребёнок
13- 18 Подросток
18-25 Молодой
25-35 Взрослый
35-50 Взрослый склонный к старости .
50-70-80-90-100 Пожилой

Ответ от Ёоня[активный]
0-1 — младенчество
2-4 — тодлер (от англ. todler)
5-6(7) — дошкольный возраст
7(8)-11 — ребёнок (детство)
12-16 — подросток (отрочество)
17-20 — послеподростковый возраст (студенчество)

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Возраст на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Возраст

Возраст сексуального согласия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Возраст сексуального согласия

Возрастная периодизация на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Возрастная периодизация

Дошкольный возраст на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дошкольный возраст

Подростковый возраст на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Подростковый возраст

Полонский Сергей Юрьевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Полонский Сергей Юрьевич

Ребёнок на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ребёнок

Совершеннолетие на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Совершеннолетие

2oa.ru

Особенности подросткового возраста – 9psy.ru

В своей речи многие часто употребляют словосочетания «подростковый возраст» или «переходный возраст», зачастую даже не задумываясь, что это такое, чем характеризуется и когда наступает. Между тем нельзя назвать конкретные цифры, когда начинается и заканчивается этот период.

Один ребенок становится подростком в 11 лет, другой – в 13, и не годы являются главным параметром, по которому можно определить, наступил ли подростковый возраст или еще нет.

Содержание статьи

Со скольки лет начинается подростковый возраст

Подростковый возраст, который также называют переходным, – это период взросления человека в физиологическом и эмоциональном плане, время перехода из детского состояния во взрослое. В основе этого процесса лежит половое созревание (пубертатный период). У всех оно начинается в разном возрасте: многое зависит от наследственности, образа жизни и даже питания.

У одних перестройка организма начинается в 10 лет, у других – в 13 лет, и растянуться она может на 5-7 лет или произойти стремительно за 2-3 года. Поэтому временные рамки, которые ограничивают подростковый возраст, условны. Чаще всего подростками считают девочек 10-15 лет и мальчиков 11-17 лет, так как у девочек половое созревание начинается раньше и проходить чуть более стремительно, нежели у мальчиков.

Связь с пубертатным периодом

Понятие «переходный возраст» шире понятия «пубертатный период», так как включает в себя не только половое созревание, но и другие физиологические процессы и, главное, эмоциональное взросление, становление личности.

Подростковый возраст принято делить на три основных этапа:

  1. Предпубертатная фаза, когда организм только готовится к предстоящей перестройке.
  2. Пубертатная фаза, когда формируются вторичные половые признаки.
  3. Постпубертатная фаза, когда завершается половое и физиологическое формирование организма.

Для родителей очень важно не пропустить момент, когда в организме их чада начнут происходить соответствующие изменения, чтобы вовремя сменить тактику поведения и обеспечить более легкое течение этого непростого периода в жизни всей семьи.

Причины переходного возраст и как можно его распознать?

Мальчик станет мужчиной, девочка – женщиной, – этот факт очевиден. Но с рождения представители разных полов отличаются лишь первичными половыми признаками. Но приходит момент, когда мозг командует старт организму, и начинается интенсивное развитие вторичных половых признаков.

У девочек шире становятся бедра, формируются молочные железы, растут волосы на лобке и под мышками, появляются менструации. У мальчиков увеличивается размер яичек и полового члена, растут волосы в паху и в подмышечной зоне, шире становятся плечи, ломается и грубеет голос. Все эти изменения обусловлены усиленной выработкой гормонов.

Гормональный всплеск имеет и побочные действия. Так, интенсифицируется деятельность сальных желез, из-за чего происходит закупорка пор на лице, спине, появляются прыщи, которые доставляют подростку массу переживаний. По этой же причине может происходить увеличение не только мышечной, но и жировой массы, из-за чего подростки прибавляют в весе. Это не слишком приятное изменение их тоже сильно тревожит. Не самым лучшим образом гормональные бури сказываются на эмоциональном состоянии. Для подроста и окружающих его людей наступают не самые легкие времена.

В этот же период взрослеющий человек пытается найти свое место в мире, самоутвердиться и доказать всем свою состоятельность: учителям, родителям, сверстникам, в особенности – лицам противоположного пола, к которому испытывает все возрастающий интерес и влечение. Далеко не каждый шаг на пути к самоутверждению усыпан розами, а неудачи в этом возрасте воспринимаются особенно болезненно.

Когда признаки полового созревания налицо, родителям необходимо изменить отношение к подростку и свое поведение, иначе конфликта не избежать. Недопустимо оставлять ребенка один на один с проблемами, которые его тревожат, и уж тем более обвинять его в том, что он стал нарушителем спокойного течения жизни в семье. Подросток не меньше младшего школьника нуждается в любви и еще больше – в уважении.

Психология переходного возраста

Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он видит, какие изменения происходят с его организмом, но испытывает в связи с этим противоречивые чувства.

С одной стороны, он понимает, что становится похожим на взрослых, и что процесс этот – естественен. С другой стороны, его пугают происходящие изменения, он стесняется их, особенно если пубертатный период у него наступил чуть раньше, чем у его сверстников.

Он пытается «замаскировать» изменения под модной, как у всех одеждой, зачастую эпатажной, отвлекающей внимание на себя. Он пытается идентифицировать себя с другими подростками, стараясь вести себя, как все они, одеваться, как все они.

Одновременно с желанием скрыть происходящие в нем изменения, подросток старательно пытается заявить о себе, как о личности, ни в чем не уступающей другим и даже превосходящей других. Ему нужны самая модная одежда, самые «крутые» гаджеты. Превзойти во всем: в спорте, в учебе, в покорении противоположного пола – подростки стремятся и сверстников, и родителей.

При этом проигрывать они еще не научились: раньше им редко приходилось падать и ушибаться, а теперь приходится часто. В результате частых неудач ребенок может впасть в депрессию, замкнуться в себе или, напротив, стать агрессивным, озлобиться.

Причиной депрессии и комплексов могут стать и юношеские прыщи, прибавка массы тела, а также другие изменения во внешности, которые подростку кажутся «неправильными». Ему может показаться, что у него слишком большие уши или нос, что он выглядит нелепо, так как остался худым, но сильно вытянулся, «как жердь».

Если учесть, что в подростковом возрасте потребность нравится противоположному полу особенно велика, и именно в этом возрасте настигает первая влюбленность, внешнее несовершенство, часто мнимое, воспринимается подростками очень болезненно. Бывают даже случаи, когда недовольство своей фигурой, наличием прыщей на лице, становились причинами суицида.

Дополнительные муки подростку приносит позиция взрослых, не желающих признавать его право принимать решения. Он хочет, чтобы окружающие воспринимали его как взрослого и для этого копирует их поведение, пытается отстоять свои права, делая все наперекор. При этом отвечать за свои поступки, в отличие от взрослых, он еще не готов, их последствий в полной мере не осознает – протестные настроения могут довести подростка до беды.

Почему трудно быть родителем подростка


В желании подростка доказать свою самостоятельность многие родители видят признак неуважения. До этого ребенок был управляем, а теперь «вышел из-под контроля». Потерю власти над своим чадом многие переживают болезненно, пытаются поставить его на место, чем только усугубляют ситуацию.

Потерю контроля над ситуацией родители могут воспринимать с тревогой не столько из-за того, что им хочется всегда быть главными и всеми командовать, как может показаться подростку, а из-за тревоги за свое чадо. Они просто боятся, что, не имея достаточно жизненного опыта, он наделает ошибок, которые потом трудно будет исправить, а может, и невозможно. Родителям непросто смириться с тем, что пришло время «разорвать пуповину» – им это по-настоящему больно.

Дополнительная сложность в том, что эмоциональное состояние у подростка неуравновешенное, они обидчивы, иногда агрессивны.

Стоит сказать, что и сами родители в это время могут переживать кризис, но только не подросткового, а зрелого возраста, и тоже находиться в эмоциональном возбуждении.

Заключение

Пережить подростковый возраст сложно как самим детям, так и их родителям. Недопонимание и нежелание войти в положение друг друга может стать причиной конфликта в семье.

Любовь, понимание и уважение – вот три кита, на которых зиждется семейное благополучие.

9psy.ru

старший подростковый возраст 14–16 лет

Родителям подростков необходимо понять и принять, что в этот период личность подростка претерпевает изменения, идет борьба межу детством и взрослением, осознанием себя как личности. Именно в это время подросткам очень нужна помощь заботливых и любящих родителей, которые помогут им войти во взрослую жизнь.

Ключевой вопрос, который задает себе ребенок в этом возрасте – «Кто я?». Психологи называют этот период формированием «Я – концепции», которая будет сопровождать ребенка на протяжении всей жизни.

Физическое развитие ребенка

В подростковом возрасте продолжается формирование скелета, нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой систем.

В этот период необходимо обратить особое внимание на предупреждение разного рода искривлений в связи с развитием костной системы организма: она становится более прочной, чем в младшем возрасте, но еще не заканчивается окостенение позвоночника, грудной клетки, таза и конечностей. Особенно вредна неправильная поза при сидении подростка за столом: затрудняется легочная вентиляция, уменьшается снабжение мозга кислородом, фиксируется искривление позвоночника.

Следует учесть, что если в этом возрасте не будет обращено специальное внимание на развитие ловкости, пластичности и красоты движений, то в последующий период обычно труднее овладевать ими, а неловкость и угловатость движений, присущая подростку, может сохраниться на всю жизнь.

Нервная система подростка еще находится в стадии формирования, и является относительно несовершенной. Поэтому в этот период так важно охранять подростка от резких переутомлений, регулировать нагрузку на его неокрепшую нервную систему.

Кроме того, во время полового созревания начинается выработка в организме подростков половых гормонов, которая ведет к значительным перепадам настроения.

Интеллектуальное развитие

Подросток в 14–16 лет – это уже практически сформировавшаяся интеллектуально личность, имеющая собственное мнение по разным вопросам. Подростки вполне способны вести рассуждения, высказывать свои мысли, аргументировать их. Всё больше времени в их жизни начинают занимать серьёзные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Активно начинает развиваться логическая память. Из-за появления в школе новых учебных предметов значительно увеличивается количество информации, которую должен запомнить подросток.

Психологическое развитие

Наряду с психическими изменениями, обусловленными исключительно гормональным воздействием, у подростков наблюдаются и глубоко психологические, личностные изменения, которые происходят неравномерно: в подростке одновременно присутствуют как детские черты и стереотипы поведения, так и взрослые. Подросток отвергает детские стереотипы поведения, но еще не имеет взрослых клише. Так как потребность в признании собственной взрослости в подростковом возрасте максимальна, а социальная ситуация, по большому счету, не изменяется, то это может вызвать многочисленные конфликты с родителями и учителями.

В этот период психологи рекомендуют больше разговаривать со своим ребенком, помня о том, что перед вами уже не ребенок, а взрослый человек, который ищет свой путь. В разговоре с ним не используйте категоричные формы, не показывайте его интеллектуальную незрелость, не будьте излишне навязчивы.

8 правил поведения с подростком 14–16 лет

1. Не навязывайте свою точку зрения

В старшем подростковом возрасте у ребенка формируется свой вкус в одежде, в музыке, в кинематографе и других проявлениях искусства. Естественно, предпочтения ребенка могут не совпадать с предпочтениями родителей.

Это не повод пытаться разубедить подростка и отрицать его выбор. Лучше всего прислушаться и попробовать разобраться в интересах взрослеющего человека. Это только добавит доверия в ваши с ним отношения.

2. Будьте готовы принять отказ от некоторых семейных мероприятий

Подростковый дух – это дух отрицания. Гормоны подстегивают подростка идти наперекор всему. И если еще три года назад ребенок любил семейные выезды с младшей сестрой, то теперь он может от них отказаться.

Его больше не пугает перспектива остаться одному дома. При этом, отказавшись в начале от участия в празднике или еще каком-либо семейном мероприятии, подросток может быстро передумать. Это чаще случается, если родители воспринимают отказ спокойно и не пытаются уговорить ребенка.

Прислушивайтесь и пробуйте разобраться в интересах взрослеющего человека

3. Дайте подростку личное пространство

Подростку очень важно знать, что у него есть свое пространство. Место, где он может положить личные вещи, книги, которые никто не передвинет и не переставит.

Научитесь стучаться, заходя в комнату к подростку. Даже если раньше вы никогда этого не делали. Сохранение личных границ взрослеющего ребенка поможет избежать конфликтных ситуаций.

4. Подавайте хороший пример

Вредные привычки родителей моментально находят отражение в детях. Если мама или папа позволяют себе употреблять спиртное или курить при подростке, он считает что может себе позволить то же. Авторитет родителя, который подвержен зависимости, подрывается.

Это же можно сказать и о нравственных качествах. Если родители врут родственникам и коллегам, совершают неблаговидные поступки, то подросток станет либо вести себя так же, либо окончательно отстранится от родителей.

5. Помогите сформировать собственное мировоззрение

Родителям стоит поощрять индивидуальное мышление подростка. Если ребенок встает на чью-то сторону в конфликте сверстников, попробуйте построить с ним диалог. «А ты правда думаешь, что твой друг прав?», «А как бы ты поступил?».

В любых вопросах просите его выразить свое мнение, чтобы он почувствовал себя полноправным членом семьи, от которого зависит выбор места для отпуска или празднования юбилея.

6. Не критикуйте его друзей и подруг

Открытое порицание людей, в кругу которых вращается подросток, повлечет за собой либо протест с его стороны, либо факт общения с «неугодными» друзьями будет скрыт от родителей. Единственно верное решение – позволить ребенку самому убедиться в отрицательных качествах тех или иных сверстников. И, если это случится, поддержите подростка, возможно, рассказать о похожем примере из своей жизни.

7. Позвольте подростку отвечать за свои ошибки

Даже те родители, которые предоставляют ребенку достаточно свободы, склонны брать на себя ответственность за его неблаговидные или неправильные поступки. Вместо этого стоит позволить подростку самому разобраться с проблемами. Если он случайно сломал телефон друга – он должен заработать на ремонт. Если получил плохую оценку в четверти – должен сам договориться с преподавателем о том, чтобы ее исправить.

8. Спокойно воспринимайте внезапные смены настроения

Если ребенок случайно сломал телефон друга – он должен сам заработать на ремонт

Подросток не управляет своим настроением. Вместо него это делают гормоны. Обижаться или ругаться с ним бесполезно и не педагогично. Кроме того, это может в будущем повлиять на его межличностные отношения.

Поэтому лучше всего объяснять ребенку, чем вызваны его эмоции и научить его выражать гнев спокойно, с помощью техники «Я – сообщений». И сдерживаться самому. В конце концов, переходный возраст имеет свойство заканчиваться.

Елена Кононова

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

www.ya-roditel.ru

всё, что родителям надо знать о подростковом периоде

Головная боль многих родителей — «тот самый» возраст у детей. Некоторые деликатно именуют его подростковым, другие легко оперируют термином пубертат, третьи открыто говорят о половом созревании детей. Об этом сегодня и речь — о периоде полового созревания, или пубертатном периоде, или пубертате.

Особенности развития в подростковом возрасте

Обычно пубертатный период начинается у девочек в 11 — 13 лет, у мальчиков в 13 — 14. Бывает так, что половое созревание начинается на несколько лет раньше или позже.

По этому поводу не стоит бить тревогу: как ранняя, так и поздняя сексуальность нормальны, если происходят примерно после 10 и до 17 лет.

Но если родители всё же обеспокоены состоянием ребёнка, можно провести гормональное обследование и медицинский осмотр, в этом нет ничего плохого.

Подростковый возраст в физическом плане характеризуется в первую очередь изменением работы половой системы.

Начинают выделяться гормоны: эстроген — у девочек, тестостерон — у мальчиков. У девочек появляются менструации, у мальчиков — первые поллюции, эрекции, возникает половое влечение — и у тех, и у других.

Особенностью пубертата как у мальчиков, так и у девочек является изменения не только гормонального фона и половой системы, но и строения всего тела. Мальчики резко начинают расти, у девочек фигура округляется.

Зачастую это происходит не самым гармоничным образом, поэтому подростки выглядят достаточно нелепо по сравнению с уже оформившимися людьми. Это необходимо объяснить ребёнку, чтобы избежать появления комплексов, которые потом будет очень сложно убрать.

Появление волосяного покрова также может вызвать много вопросов у подростков обеих полов. И нет ничего страшного в том, чтобы научить своего ребёнка бриться.

Половое воспитание

В семье половое воспитание обязано быть. Девочка не должна пугаться первых менструаций, мальчик не должен быть шокирован собственной эрекцией.

И не стоит смягчать слова и рассказывать про «пестики и тычинки». Идеальный вариант — вместе с ребёнком открыть учебник по анатомии в разделе «Половая система».

Причём мальчикам, и девочкам нужно знать строение и функционирование половой системы обоих полов. Нет ничего предосудительного в том, что мальчик будет знать, что такое «месячные» и как с ними справляются девочки.

Это нормальная, нужная и важная информация, которую родители обязаны доносить до ребёнка. Это не грязно, не стыдно и уж тем более не должно быть табуировано.

Сюда же относится информация о сексе. Вероятнее всего, подростки сами узнают, что такое секс и как им заниматься. И, скорее всего, гораздо раньше, чем предполагают многие родители.

Однако родительский долг никто не отменял, они должны поговорить с детьми об особенностях полового созревания: и об изменениях в организме, и о гигиене, и о половой жизни, и о средствах контрацепции, и об ответственности.

Да, уголовную ответственность никто не отменял. Любовь любовью, но секс с несовершеннолетними и секс против воли — это статья и срок.

Проверка на прочность

Время подросткового возраста — это возрастной промежуток разделяющий детство и взрослую жизнь. Добавьте к этому гормональные скачки и изменения во внешнем виде, и вы получите комок нервов с примесью неуверенности в себе.

Психологическое состояние подростка часто бывает крайне нестабильно. В период полового созревания помимо оформления тела происходит формирование характера. Даёт о себе знать темперамент, который до этого момента мог быть в пассивной позиции.

Появляются ярко выраженные черты характера. Подросток может быть вспыльчивым, гиперактивным, замкнутым, тревожным, наоборот, чересчур спокойным, и всё это за один день.

Не зря период полового созревания называется кризисом. Подросток сталкивается с тем, что приходится разбираться в себе, прислушиваться к себе, понимать себя. И от того, насколько успешно он справится с этой сложной задачей сейчас, зависит то, как он будет справляться с последующими кризисами.

Также подросток начинает проверять на прочность окружающих его людей: семью, учителей, одноклассников, друзей. Подросток не уверен в том, что его везде поддержат. Основная задача родителей — дать ему эту уверенность и понимание того, что его любят при любых обстоятельствах.

Психологическое состояние ребёнка должно контролироваться родителями, ведь подросток, считающий себя уже взрослым человеком, может принимать решения, последствия которых исправить будет невероятно сложно.

Хорошо, если он хотя бы иногда обращается к психологу за поддержкой. Это не значит, что с ним что-то не так, это значит, что нестабильная психика подростка нуждается в контроле специалиста, и это нормально.

Тренировочная площадка

Подросток постоянно ищет своё место в социуме. От своей семьи он отстраняется, вчерашние друзья становятся врагами. Плюс появляются новые социальные обязанности: растёт нагрузка в школе, нужно выбирать будущую профессию и готовиться к предстоящим экзаменам.

Также меняется правовой статус, в 14 лет человек получает паспорт гражданина РФ. С этим приходят новые свободы и новые обязанности, человек входит в правовую систему.

Социализация подростка определяет то, как он будет вести себя в коллективе, обществе, когда станет взрослым: будет ли он относиться к социуму враждебно или доброжелательно, будет ли доверчивым или подозрительным, легко ли ему находить новые социальные контакты.

Переходный возраст — это тренировочная площадка, на которой человеку нужно научиться взаимодействовать с обществом, которое его окружает.

Подростковый возраст — это сложный период комплексного изменения всей жизни человека. И подросток должен почувствовать поддержку, заботу и любовь со стороны семьи.

Подросток должен знать, чего ждать от собственного организма, не бояться при необходимости обращаться к врачам и психологам самостоятельно.

Видео: проблемы подросткового возраста


В этом видео: проблемы, триггеры агрессии и другие неприятные моменты поведения подростков обсуждаются с психологом Сергеем Ениколоповым, тьютором, директором проекта Академия RAY Максимом Булановым, научным сотрудником Лаборатории профилактики асоциального поведения НИУ ВШЭ Марией Новиковой и антропологом, старшим научным сотрудником ШАГИ ИОН РАНХиГС Александрой Архиповой.


Виктория Куриленко



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

health-human.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о