Подвижные игры для двоих – Подвижные игры для двух маленьких детей
Игры для двоих маленьких детей: чем занять двух малышей?
Игры для двоих маленьких детей: чем занять двух малышей?
Игры очень сближают детей и помогают им быстрее завязать дружбу. Но часто малыши просто не знают, во что поиграть и как вместе весело провести время. Чтобы вы могли помочь детям в выборе развлечения, мы предлагаем подборку подвижных и спокойных игр для двоих, которые обязательно понравятся малышам. Такие развлечения помогут ребенку гармонично развиваться как физически, так и интеллектуально.
Подвижные игры для детей
Многие подвижные игры не могут обойтись без большого количества участников и обширной территории. Однако мы смогли найти развлечения для двоих детей, которые подойдут для игры в доме и на свежем воздухе. Все они очень увлекательны и вызывают у малышей множество положительных эмоций. Игры для двоих для маленьких детей из подборки положительно влияют на развитие ловкости, меткости, координации движений, внимания и логики.
Детский боулинг
С помощью ленты сделайте линию. Возьмите несколько пластиковых бутылок и наполните их песком — это будут кегли. Их нужно поставить в двух метрах от линии. Теперь ребенок должен взять резиновый мяч и попытаться сбить пластиковые бутылки. Выигрывает тот малыш, у которого получилось сбить все кегли с двух попыток.
Кто первый?
Веселая подвижная игра для малышей на двоих. Для ее проведения понадобятся четыре стула, две миски и ложки. На два стула нужно поставить по миске и положить по одной ложке, а еще на два — поставить пустые стаканы. Теперь на счет “ТРИ” малыши должны начать заполнять сосуды. Победит ребенок, у которого стакан наполнится первым.
Горячо-холодно
Игра ”Горячо-холодно” очень нравится детям. Чтобы в нее сыграть, понадобится всего лишь один предмет. Он может быть совершенно любой. Один ребенок должен выйти из комнаты, а второй спрятать “сокровище”. Потом сыщик возвращается и начинает искать предмет. Игрок, который его спрятал, при этом говорит:
• “Зима!” — если ребенок ищет не в том направлении;
• “Холодно” — он далеко от предмета;
• “Опять холодно” — шел в правильном направлении, но сбился с пути;
• “Теплее!” — приближается к нужному месту;
• “Еще теплее” — двигается в правильном направлении;
• “Горячее!” — водящий приблизился к “сокровищу”;
• “Жарко!” — до предмета рукой подать;
• “Совсем пожар” — предмет найден.
Затем дети меняются ролями: тот, кто был сыщиком, прячет предмет.
Ускорение
Простая, понятная, а главное — веселая игра для двоих малышей. Для нее совсем не понадобится реквизит, нужно лишь стремление победить! Один ребенок должен сделать движение, второй повторить его немного быстрее, первый ускоряется… И так до тех пор, пока повторить движение быстрее станет невозможным. Дети могут приседать, добежать до двери, наклоняться — делать все, на что хватит фантазии! Так играть можно ровно до тех пор, пока малышам не надоест.
Догонялки на четвереньках
Бег с препятствиями непременно увлечет малышей. Для этого нужно всего лишь расставить преграды по комнате: скрученные одеяла, подушки, матрасы. Теперь предложите детям добежать на четвереньках до конца препятствий. Финиш можно обозначить с помощью ленты. Выигрывает тот, кто доберется до финиша первым.
Спокойные игры для двоих детей
Перед тихим часом нужно помочь детям успокоиться, поэтому лучше выбирать игры, где два малыша не будут бегать и прыгать. Сейчас самое время предложить детям игры на развитие интеллекта, логики, внимания, мелкой моторики и фантазии.
Угадай предмет
Для этой игры вам понадобится большая картонная коробка и множество различных предметов: ручки, заколки, машинки, маленький скотч и т.д. Главное, чтобы их было четное количество. Теперь коробку нужно накрыть платком и перемешать предметы. Дети должны по очереди нащупывать предметы и угадывать, что же это такое… Выигрывает ребенок, который угадал больше предметов.
Рисуем по памяти
Первый ребенок должен нарисовать на доске домик. Второй игрок запоминает изображение, закрывает глаза, делает один поворот и, не открывая глаз, дополняет домик окошком, дверью, забором и т. д. Победителей и проигравших в этой игре нет, зато забавная картинка точно поднимет детям настроение.
Золушка
Для игры понадобятся семена тыквы, фасоль и макароны. Перед игрой их нужно перемешать и поделить на две одинаковые кучки. Затем на счет “ТРИ” дети начинают сортировать “ингредиенты” по разным кучкам. Победит ребенок, который первый справится с заданием.
Караван
Игра для малышей на двоих отлично тренирует память. Ее суть заключается в том, что первый ребенок должен сказать название животного, второй повторить слово, которое уже произнесли, и добавить свое. Таким образом собирается большая словесная цепочка. Проигрывает тот, кто первый ошибся.
Такой караван можно собирать не только из названий животных, но и из растений, фруктов и т.д.
Найди вещь
Эта игра на развитие логики и внимательности детей. Первый игрок должен загадать предмет, который находится в комнате, а второй попробовать его найти. Чтобы сделать это было легче, можно задавать наводящие вопросы. К примеру: “Он маленький?”, “Он лежит на столе?” и т.д.
Играть вдвоем весело и интересно. Обучите ваших детей развлечениям из статьи — и вы будете приятно удивлены тем, как малыши быстро откажутся от телевизора и компьютера и будут играть друг с другом. Пусть ваши дети весело проводят время и узнают все больше новых интересных игр!
dvoye-detey.ru
Подвижные игры дома
У наших деток все меньше и меньше возможностей двигаться (мешают соседи снизу, запреты, телевизор и т.п.). Но маленький ребенок большую часть времени должен проводить в движении. Подвижные игры способствуют двигательной активности детей, снимают импульсивность, развивают игровые навыки и произвольность поведения, координацию, учат малыша концентрации и вниманию. Не пожалейте времени и поиграйте с малышом! Предлагаем вам несколько подвижных игр, которые не требуют какого-то специального оборудования и в которые можно играть с одним ребенком или с несколькими.
Игра «Дотронься до шара»
Подвесьте воздушный шарик (или несколько шариков) над головой ребенка, но так, чтобы он не мог до него дотянуться руками. Ребенку нужно будет подпрыгивать, чтобы ударить по шарикам! Кстати, в воздушные шарики, прежде чем их надувать можно положить, например, кусочки пенопласта или другие легкие предметы.
Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, ходите тихо, на носочках, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками.
Игра «Перепрыгни»
Положите на полу длинную веревку или обруч. Покажите ребенку, как можно перепрыгивать через веревочку или впрыгивать и выпрыгивать из обруча.
Игра «Кошка и цыпленок»
Вы притворяетесь спящей кошкой, а ребенок будет цыпленком. Когда кошка просыпается, она бежит за цыпленком, стараясь его догнать. Цыпленок «прячется» в домик, например, садится на стульчик.
Игра «Проползи в ворота»
На небольшом расстоянии друг от друга расставляются стулья. Ребенку нужно проползать под ними, а мама будет пытаться поймать ребеночка. Можно расставить кубики (или другие игрушки), разложить подушечки, которые ребенку нужно будет обползать.
Игра «Ласточка и цапля»
Для удержания равновесия предложите ребенку постоять на одной ноге, как цапля, а потом вытянуть ногу назад и немного нагнутся, чтобы получилась «ласточка»
В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем
Во что можно поиграть на бумаге вдвоем?
Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще со
школьных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способны
захватывать и заинтересовывать с первых минут. Для таких игр вам
пригодится только лист бумаги (в зависимости от каждой: в клетку, линию
или чистый), а так же пишущая ручка или карандаш.
Игры «на бумаге»:
- Крестики-нолики – классическая игра, для которой
вам необходимо расчертить решетку на 9 клеточек. Определитесь с
партнером кто и что будет рисовать (крестики или нолики). Начните игру,
каждый ваш ход – один знак. Побеждает тот, кому удалось нарисовать три
одинаковых знака по горизонтали, диагонали или вертикали. - Палочки – Для этой игры вам понадобиться лист в
клеточку. На нем вам необходимо нарисовать геометрический ромб. Задание
каждого игрока – рисовать палочки внутри ромба, которые занимали бы одну
сторону клеточки. Если кому-то удается обнаружить не закрытую клеточку
(то есть палочки с трех сторон), он сразу рисует четвертую, а внутри
свой знак – крестик или нолик. Выиграет тот, кто нарисует в игровом поле
большее количество знаков. - Рука – вам потребуется листок в клеточку (можно так
же использовать в линию). Обведите свою руку, внутри ее контура вам
следует расписать числа от 1 до 100 в разных местах (спутанных). То же
делает и ваш партнер на своем листике. Потом вы обмениваетесь
листочками. Задание – по очереди находить число от 1 до 100 и обводить
его после находки. В то время как вы его ищете, ваш напарник рисует
вокруг контура руки нолики. Выиграет тот, кто нарисует полный лист
ноликов на «свободной территории». - Морской бой – для того, чтобы начать игру, вам
следует нарисовать два боевых поля (каждому игроку). Выглядит поле в
виде квадрата 10 на 10 клеточек каждое (верхняя строка обозначается
буквами: от а до и, а левая вертикальная от 1 до 10. Внутри поля каждый
игрок рисует корабли: 1 из 4 клеточек, 2 из 3-х, 3 из 2-х и 1
одинарных). Ваше задание стрелять по полю противника, называя
координаты, например: «а-10» или «г-7». Выиграет тот, кто первый
«потопит» все корабли противника. - Слова – на листке бумаги пишется длинное слово.
Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов из
длинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим.
Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм»,
«лего», «гол», «рама» и так далее. - Словесный кроссворд – Посреди листа напишите
длинное слово. Ваша задача дописывать маленькие или другие слова,
которые состоял бы из нескольких букв изначального. Выиграет тот, кто
составит максимум слов (1 слово – 1 балл), длинное слово (более одной
буквы – 2 балла).
Во что можно поиграть в карты вдвоем?
В карты любят играть многие, ведь они позволяют совершенно забыть о времени и весело его провести.
Интересные игры в карты:
- Дурак – это старая и всем знакомая игра. Есть два
вида: «Обычный дурак» и «Подкидной». Задача игры – бить карту более
старшей той же масти или любой козырной. Каждый игрок получает по 6 карт
и по мере их скидывания пополняет свой набор. Выигрывает тот, у кого
заканчиваются карты. - Пиковая дама – у игроков должно быть равное
количество карт. Среди них все должны быть парными. Поочередно каждый
игрок тянет у партнера карту не глядя и, добавляя ей пару, откидывает
(например: 9 крестовая и 9 бубновая). Среди всех карт есть одна –
«Пиковая дама». Тот, у кого останется эта карта (она единственная у
которой нет пары, так как 1 дама отбрасывается из колоды сразу) и ее
обладатель в конце игры станет проигравшей стороной. - Козырная карта – положите колоду рубашкой вверх
перед собой. Заранее обозначьте козырь (любую масть) и поочередно
переворачивайте по одной карте. Тот, кому повезет положить козырную,
забирает всю стопку перевернутых карт. Проиграет тот, у кого карт будет
больше. - Пьяница — положите колоду рубашкой вверх перед
собой. Начинайте переворачивать карты по одной. Тот, чья карта будет
больше, должен будет забрать всю перевернутую стопку. У проигравшего в
конце будет большее количество карт.

Интересные детские игры в карты
Игры вдвоем дома без компьютера подвижные: во что поиграть?
Альтернативой «вредным» компьютерным играм могут стать
подвижные интересные игры, которые можно провести дома или на открытом
воздухе.
Игры:
- Съедобное или не съедобное – задача этой игры
проста: каждому следует угадать какой предмет ему назовет партнер. В
зависимости от этого он либо ловит, либо отбивает небольшой мяч.
Проигрывает тот, кто отбивает «съедобное слово», либо ловит
«несъедобное». - Крокодил – это простая и очень интересная игра, в
которой каждый должен показать жестами и движениями слово. Произносить
слово и делать звуки нельзя. Проигрывает тот, кто не угадывает слово. - Холодно или горячо – ваша задача – спрятать
какой-то предмет дома или на улице. Партнер ищет его, а вы помогаете ему
это сделать, сообщая «горячо, тепло или холодно» по мере его
приближения к спрятанной вещи. - Записка – игра проста и интересна: один участник
пальцами пишет слова на спине своего партнера, а тот угадывает буквы и
составляет слово. Выиграет тот, кто составит большее количество слов. - Испорченный телефон – для этой игры потребуется
большое количество детей. Все садятся в ряд. Первый ребенок придумывает
слово и сообщает его своему соседу, но быстро и тихо. Он же передает его
ровно так, как услышал. Последний говорит услышанное слово громко. Если
слово в итоге оказалось «испорчено», каждый озвучивает то, что услышал и
таким образом выявляется проигравший.

Интересные и веселые игры для детей
В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, без компьютера взрослым?
Взрослые игры отличаются более сложными мыслительными процессами, так как в основном они рассчитаны на логику.
Игры:
- Нарды – для этого вам потребуются кости, шашки и
специальное поле для игры. Выиграет тот, кто первым перекинет шашки по
кругу и вернется на свое место. - Шахматы – логическая игра, смысл которой заключается в захватывании чужой территории и уничтожении «армии врага».
- Шашки – игра рассчитана на то, чтобы белые или черные шашки перешли на противоположное поле и «уничтожили» шашки противника.
- Угадай кто я (Тарантино) – игра очень проста и
увлекательна одновременно. На листиках бумаги пишутся имена мировых
личностей (актеры, певцы, политики). Листики смешиваются и каждый не
глядя выбирает себе один, потом крепит его ко лбу. Задача каждого –
угадать какая именно выпала ему личность путем наводящих вопросов. - Мафия – сложная пошаговая игра в детективном жанре.
В игре следует использовать обычные или специальные карты, не обойтись
без помощи ведущего.
В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера мужу с женой?
- Лото — классическая игра, с которой время буквально
«летит незаметно». Для этого вам пригодится специальный набор билетов и
мешок с бочонками. Выигрывает тот, кто первый заполнит свой билет с
цифрами. - Дженга – это логическая игра, в которой вам следует
снимать брусочки с построенной башни, вынимая их из серединки. Задача –
не нарушить башню, проиграет тот, у кого она рассыплется. - Правда или ложь – каждый из игроков рассказывает
две истории, одна из которых выдумка, а вторая – правда. Задача второго
игрока узнать что есть что. Выиграет тот, кто лучше всего знает своего
партнера. - Ассоциации – ваше задание загадать какое-либо слово
и называть все ассоциации с ним вашему партнеру так, чтобы он его
угадал. Кто больше отгадает слов, тот и выиграл. - «Что за фильм?» — для этого игрокам следует быть
настоящими киноманами. Описывайте историю главного героя, не называя его
имени, а ваш соперник будет угадывать фильм. Чем больше правильных
ответов, тем больше баллов.
Дженга
В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера парню с девушкой?
Игры:
- Городки – задание каждого игрока называть город на
ту букву, что была последней в уже названном слове. Можно так же менять
тему игры, например, не название городов, а названия цветов или блюд. - Карты на раздевание – для молодой пары даже обычный «Дурак» будет намного интереснее, если каждый будет поочередно снимать свои элементы одежды.
- Пазлы – купите большую картинку из пазлов и
постарайтесь провести время вместе, собирая ее по кусочкам. В это время
можно обсудить множество жизненных вопросов и рассказать интересных
историй.

Собирание пазлов — интересное времяпровождение
В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с подругой?
Игры:
- Гадания на суженого – интересное времяпровождение
для двух молодых девушек, тем более, что вариантов гаданий на
сегодняшний момент существует множество: на картах, воске, кофейной
гуще, по телефонному звонку и так далее. - Верю-не-верю – ваша подруга задает вам вопрос, на
который вы должны ответить правильно и неправильно, а ее задача –
выбрать верный ответ. Победителем в игре станет тот, у кого будет
большее количество угаданных ответов. - «Слабо» — в любой игре (будь то карты, лото или
ладошки) может быть «слабо». Это то самое наказание, которое следует
сделать. Как правило, это смешное или постыдное занятие, которое
осуществить не легко.
В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с братом?
Игры:
- Домино – интересная и увлекательная игра на складывание костяшек.
- Мозаика – можно сложить множество интересных картинок вместе.
- Конструктор – постройте вместе замки, дома или целые города.
- Твистер – активная игра со специальной игровой площадкой.

Твистер
В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с сестрой?
- Монополия – интересная, увлекательная логическая игра с множеством заданий и элементов.
- Лепка из пластилина или пластилинового теста – современное тесто для лепки или пластилин позволят вам создавать интересные фигурки и весело провести время.
- Кукольный театр – забавные истории с игрушечными персонажами непременно развеселят вас и помогут интересно провести время.
Во что можно поиграть вдвоем мальчикам и девочкам 10 — 14 лет без компьютера, если скучно?
- Бумажные куколки – для игры следует нарисовать и вырезать куколки, а так же придумать для них бумажную одежду.
- Я — дизайнер – игра очень нравится девочкам, так
как заставляет почувствовать себя настоящим дизайнером, создавая
коллекции модной одежды и устраивая показ своей подруге. - В резиночку – это веселая и подвижная игра на свежем воздухе.
- В парикмахера – создавать прически и стиль своим подругам для девочек очень интересно.
Во что можно поиграть в больнице вдвоем?
- Угадай мелодию – нужно голосом напеть знакомую песню, а ваш напарник в игре ее должен угадать.
- Раскраски и рисование – веселое и спокойное времяпровождение, которое всем придется по вкусу.
- В анкеты – составление интересных вопросов об увлечениях и ответы на них.
- Стихи — каждый из игроков пишет одну строчку, которая рифмой продолжает предыдущую.
slavikap.livejournal.com
Во что можно играть вдвоем
Привлечь двоих детей в семье к совместному времяпровождению на практике оказывается не так просто. Чаще всего сначала необходимо показать детям, во что можно играть вдвоем, чтобы увлекательное занятие захватило их обоих. Дети вне зависимости от возраста, социального положения, пола, находят общий язык в игре.
Подбирая творчество и игры для двоих детей, нужно учитывать физические возможности разного возраста и половой принадлежности. Двое детей разного возраста сильно отличаются: у них разные интересы, как и у мальчиков и девочек. Также стоит обратить внимание на тот факт, что старшие дети по отношению к младшим более выносливы физически, а мальчики сильнее в сравнении с девочками.
С детьми-погодками ситуация проще, так как у таких детей небольшая разница в возрасте, одинаковые интересы, а также физические возможности, навыки, умственное развитие. Но можно учесть все эти различия, особенности и придумать массу игр, в которые будут с интересом играть абсолютно все дети, независимо от возраста и полового различия.
Познание мира у детей происходит в игровой форме. В процессе игры ребенок познает модель поведения в обществе, в разных организациях, созданных для регулирования отношений между людьми в этом социуме. В зависимости от того, какую задачу выполняет та или иная игра, условно их можно классифицировать на три группы: сюжетно-ролевые, развивающие, подвижные. И в каждой группе можно найти интересное занятие, которое увлечет обоих ваших детей, вне зависимости от возраста и половых различий.
Сюжетно – ролевые игры
Участвуя в данных играх, ребенок позиционирует себя как личность в обществе, применяя свои приобретенные знания, опыт, навыки, умения. Репетирует свою роль для применения в реальной жизни. Но самое главное в таком типе игровой деятельности то, что в сюжетно-ролевые игры можно играть вдвоем.
«Дочки-матери» — классическая ролевая игра. В ней дети как зеркальное отражение своих родителей. И понаблюдав за игрой детей, можно сделать выводы о проблемах в семье. Ведь детишки выдают, то, что видят.
Родителем в этой игре может быть любой ребенок, но, как правило, на себя эту роль берет старший. Если дети разнополые, то родителем может быть и мальчик, но уже папой, а не мамой. Аналогично, если ребенка играет мальчик, то он выступает в роли сына, а не дочери. Гендерные различия в этой игре — очень ощутимы, так же как и централизация внимания девочек вокруг семьи, тогда как интересы мальчишек будут направлены вовне, за пределы семейного быта. В семье, где два мальчика, вряд ли эта игра будет популярной.
«Доктор и больной» — тоже не сдает позиций на протяжении многих десятилетий. Во-первых, дети имеют свойство часто болеть и посещать заведения здравоохранения. Во-вторых, роли доктора и пациента могут исполнять как девочки, так и мальчики. Возраст здесь тоже не имеет значения. Но, чего греха таить, все-таки, роль врача достается старшим детям в семье, хотя бывают и исключения. Желательно предложить детям периодически меняться ролями.
«Воспитатель и дошкольник». В этой игре особой роли пол ребенка не играет. Роль воспитателя зачастую берет на себя старший по возрасту ребенок. Но это не принципиально, постарше дети могут тоже сыграть и роль воспитанника. Аналогичная игра «Учитель и ученик».
«Повар и кушающий». Распространенная игра, особенно, если один из детей в семье, девочка. Хотя, как жизнь показывает, в реальной жизни, поварами чаще становятся мальчики. Поэтому в семье, где иногда готовит и папа, не исключено, что роль повара будет играть и мальчуган. С «кушающим» все понятно, здесь без ограничений.
«Парикмахер и клиент». Тоже универсальная игра, как для разнополых детей, разновозрастных, но и тем более — для погодок. Подойдет не только девочкам с длинными и красивыми волосами, но и для мальчиков. Им в помощь разные гели для волос, муссы, расчески, пенки, цветные мелки для волос — гангстерская «зализанная» прическа, кислотный ирокез — вы не узнаете своих пацанов!
«Продавец и покупатель». Здесь тоже нет никаких возрастных ограничений, и половых. Дети сейчас посещают магазины с самого раннего детства. Поэтому знают модель взаимоотношений покупатель-продавец, и могут воссоздать разные ситуации, увиденные в магазине. Главное в таких играх — умение понимать товарно-денежные отношения, умение расплачиваться, имитация реальных жизненных ситуаций в игровой форме.
«Водитель-пассажир». Вариаций этой игры множество. Можно быть водителем и пассажиром автобуса, автомобиля, поезда, самолета. Это уже зависит от того, каким видом транспорта пользуются в семье.
«Актеры театра». Сценарий для постановок могут придумать дети, или позаимствовать из сказок. Изготовление облачения и реквизитов для актеров – еще одно увлекательное занятие для детворы.
Можно еще придумать ролевых игр с участием героев разных профессий, а также из мультиков, или из сказок. То есть учитывать то, чем живут дети в отдельно взятой семье, и во что можно играть вдвоем.
Развивающие
Уже в самом названии заключена суть игр. Они призваны развивать у детей какие-то важные качества, умения. Это мелкая моторика, логика, ловкость, наблюдательность, концентрация внимания. И в эти игры можно играть не только одному, но и вдвоем, что увеличивает возможности совместной игровой деятельности даже разновозрастных и разнополых детей.
Мозаика и пазлы – создание картинки из отдельных элементов увлечет детей-погодок, девочек и мальчиков. Разновозрастным детям будет труднее подобрать эти игры, так как для маленьких деток деталей должно быть минимальное количество и крупного размера. По мере взросления детей количество увеличивается, а размер – уменьшается. Зато младшие могут помогать сортировать мелкие пазлы по цвету, облегчая старшим задание.
Конструктор. В продаже в нынешнее время есть конструкторы определенно для девочек, так и конкретно для мальчиков. Но много и таких вариантов, которые подойдут обоим и в которые можно играть вдвоем. Строить башни, замки, ферму, зоопарки любят все дети. Но для разных возрастов нужно учитывать размер и количество составляющих.
Домино. В детских магазинах в ассортименте продается домино, подходящее даже для разновозрастных детей. Особенность состоит в том, что на картонных карточках нарисованы не только цифры, но и картинки. Малыши играют, ориентируясь на картинки, взрослые дети на цифры и те же картинки.
Подвижные игры
В процессе таких игр у детей развиваются координация движений, ловкость, сообразительность, внимательность. А еще в них, разумеется, можно играть вдвоем. Азарт, удовольствие от движения и соревновательная деятельность делает такое времяпровождение ярким и запоминающимся, и наверняка понравится обоим детям.
Прятки. Играть можно в доме и на улице. Игра подойдет погодкам, деткам разного пола и возраста. Но если один из участников маленький, то родителям не помешает проконтролировать ход игры, чтобы чадо не спряталось в местах, опасных для его здоровья или жизни.
Жмурки. На этой игре выросло не одно поколение детей. Задействовать совсем маленьких детей не рекомендуется, так как в квартире много углов, и ребенок может травмироваться. Именно поэтому даже для деток постарше нужно будет очистить пространство.
Ладя (догонялки). Тоже требует свободного поля для бега. В малогабаритных квартирах можно интерпретировать игру, бегая на четвереньках.
Танцы до упаду. Танцуют все без исключения. Правила просты – кто устал раньше, тот и проиграл.
В детских играх нет каких-то строгих правил. Допускается полет фантазии, игра подстраивается под индивидуальные способности участников. Поэтому любую игру можно приспособить для детей однополых, разных полов и возрастов, погодок. Главное, чтобы в нее было можно играть вдвоем, а дальше — наблюдайте обоих детей играющими вместе и наслаждайтесь результатом!
dvoye-detey.ru
Интересные подвижные игры для детей на улице летом на свежем воздухе |
Сейчас самый разгар летних каникул, и нужно вдохновлять ребенка играть на улице. Ведь это намного полезней, чем сидеть за компьютером, телевизором или валяться на диване с телефоном. Для вдохновения я нашла в интернете самые интересные подвижные игры для детей на улице летом на свежем воздухе, а вы выберите подходящие по возрасту и характеру варианты.
В конце есть подборка игр, в которые ребенок может поиграть один. Если вдруг друзья разъехались и нет компании.
Содержание статьи
Подвижные игры для детей на улице летом
Резиночки
Понадобится: 3-4 человека, бельевая резинка.
Как играть: возьмите бельевую резинку, чтобы по размерам она подходила для этой игры, завязывают кончики между собой, чтобы получилось кольцо. 2 ребенка встают напротив друг друга, и резиночка натягивает между ними.
Как прыгать: сначала нужно встать с одной стороны резиночки (к примеру, с правой), ПРЫЖОК — ноги находятся с двух сторон от правой резиночки, ПРЫЖОК, ноги находятся с двух сторон от левой резиночки, ПРЫЖОК, обе ноги оказываются слева от резиночки. Посмотрите видео, чтобы было понятней, а ребенку покажите на личном примере.
Уровень резиночки постепенно повышается. На первом этапе – между щиколоток, после каждого успешно пройденного уровня резинку поднимают выше: колени, бедра, талия, грудь, подмышки и даже шея! Девочки по очереди прыгают через резиночку, и если допускается ошибка, участницу заменяет следующий игрок. Проигравший встает «держать резинки».
Игра развивает: координацию, внимательность и вестибулярный аппарат. Научит ребенка хорошо прыгать, тренироваться и преодолевать трудности.
Классики
Понадобится: мел, асфальтовая ровная площадка, камень. Количество игроков может быть любым – от 1 до 10 и более.
Как играть: на ровной поверхности нарисовать мелом 10 клеточек и в них вписать цифры. Игрок кидает камень так, чтобы попасть в какую-то клетку. После этого нужно допрыгать на одной или двух ногах до камня по клеткам, и вернуться обратно этим же путем. Идеальное прохождение – собрать все цифры от 1 до 10.
Впрочем есть и более сложные версии этой игры, и посмотреть усложненные правила можно в видео ниже:
Игра развивает: меткость, ловкость, умение концентрироваться, умение прыгать на одной или двух ногах. Малыши играючи изучают цифры.
Цепи-цепи
Понадобится: больше 8 человек, четное число игроков.
Как играть: Участники делятся на 2 равные команды, которые становятся друг напротив друга линией – между командами должно быть 10-15 м. Игроки держатся крепко за руки. Во время игры нужно зачитывать определенные речи:
Первая команда кричит: «Цепи, цепи, вам кого? Выбирайте одного!»
Вторая команда отвечает: «Друга моего».
Первая: «Как звать его?».
Вторая команда совещается и выбирает кого-то из противоположной команды.
Выбранный игрок должен разбежаться и попытаться прорвать цепь противоположной команды.
- Если это получается, может выбрать любого участника и привести в свою комнату.
- Если прорваться не получилось, участник присоединяется к команде соперников, становясь их цепью.
В следующем раунде все повторяет, и выбирает «друга» проигравшая команда. Выигрывает та команда, которая собрала больше участников.
Игра развивает: командные качества, держатся всем вместе, пытаться прорваться в ситуации «один против всех».
Колдуны
Понадобится: больше 4-5 участников и свободное пространство для бега.
Как играть: это одна из разновидностей салочек. Водящий игрок должен догнать кого-нибудь из участников игры, и дотронуться до него (осалить). Осаленный участник расставляет руки в стороны, и другие игроки должны до него дотронуться, чтобы «расколдовать». Цель ведущего – заколдовать (коснуться) всех участников игры, а они должны выручать друг друга и размораживать.
Игра развивает: умение быстро бегать, ловкость, учит взаимовыручке.
В эту игру летом можно играть с водяными пистолетами – еще забавней и интересней.
Конь вороной
Как играть: все тоже самое, что и в прошлой игре, но только осаленный участник кричит «Расколдуйте меня, вороного коня!»
Казаки-разбойники
Как играть: игроки делятся на две равные команды – «казаки» и «разбойники». Оговаривают территорию, в пределах которой ведется игра. Разбойникам нужно договориться о секретном слове, а казаки должны его выведать.
Казаки закрывают глаза и ждут несколько минут, пока что Разбойники убегают и помечают стелочками в какую сторону побежали. Они должны бежать по заданной территории, время от времени оставляя мелом стрелочки на стенах, асфальте, деревьях, бордюрах.
Казаки должны выследить Разбойников по стрелочкам, и запятнать их. Если запятнали одного Разбойника, Казак должен его отвести в Тюрьму. Пока что Казак держит руку на Разбойнике, тот не может сбежать, но если ослабил хватку и отодвинул руку – Разбойник может сбежать. Другие Разбойники могут вызволить друга, если запятнают Казака, ведущего пленника. Или этот Казак может запятнать игрока, который пытается помочь пленнику, и будет 2 плененных Разбойника.
В тюрьме Казак должен выведать щекоткой или другими дружескими «пытками» секретное слово. Разбойники могут пробраться к тюрьме, коснуться пленника и тогда он сможет сбежать.
Цель игры: переловить всех Разбойников или выведать их секретное слово.
Игра развивает: выслеживать по следам человека, умение прятаться и ориентироваться на местности, не сдавать своих.
12 палочек (прятки)
Понадобится: рычаг (дощечка и кирпич или камень под нее), 12 палочек от мороженого или веточки.
Как играть: поставить рычаг на камень так, чтобы ее треть висела в воздухе. На бОльшую половину (опирается о землю) положить 12 палочек или веточек. Водящий должен с силой наступить на короткий кончик, чтобы 12 палочек разлетелись вокруг. Пока что он собирает и укладывает их обратно, игроки должны успеть быстро спрятаться.
Теперь водящий должен найти игрока, когда замечает кричит «туки-та Имя», и бежит к рычагу. Если он успеет добежать вперед найденного игрока и наступить на рычаг, значит проигравший становится ведущим – собирает палочки и ищет игроков.
Если замеченный игрок успевает добежать до рычага вперед водящего, он наступает на него и разбрасывает палочки. Водящий начинает все сначала и продолжает поиск игроков.
Играть в игру можно бесконечно долго.
Игра развивает: внимательность, реакцию, умение быстро и грамотно прятаться, быстро бежать при необходимости.
Жмурки
Понадобится: повязка на глаза, более 3 игроков.
Как играть: водящему завязывают глаза, раскручивают на месте и разбегаются во все стороны. Водящий должен, не подглядывая, найти других игроков, которые хлопками подсказывают свое местонахождение. Когда помает, должен на ощупь опознать. Получилось – пойманный игрок водит в следующем раунде.
Игра развивает: умение ориентироваться по звукам, реакции.
Звонарь
Понадобится: колокольчик и повязки на всех игроков (минус один).
Как играть: как в жмурки, только наоборот. Глаза завязывают все игроки, кроме одного, а ему на шею вешают колокольчик и завязывают сзади руки (чтобы не мешал звонить колокольчику). И его задача проскальзывать между игроками, а они должны поймать его, ориентируясь на звук колокольчика. Для игры лучше выбирать не очень большое пространство, чтобы было интересней.
Игра развивает: изворотливость, умение ориентироваться по звукам.
Выше ноги от земли
Понадобится: площадка с разными местами, куда можно забраться (скамейки, турник, деревья, пни т.п.).
Как играть: водящий должен догонять других игроков и пытаться их коснуться, как в любых догонялках. Но есть одно правило – игрок становится неприкосновенным, если его ноги не касаются земли. Для этого можно забраться на дерево или повиснуть на турнике. Очень долго возвышаться над землей нельзя, как только водящий отойдет нужно вернуться в игру.
Игра развивает: реакцию, умение быстро бегать, искать возвышенности.
Тише едешь – дальше будешь
Понадобится: площадка размерами в 20 метров.
Как играть: нужно начертить 2 линии, между ними расстояние должно быть в 20 метров (не меньше). Водящий встает за одной из них, спиной к другим игрокам. Остальные становятся «на старт» возле другой. Водящий с разной скоростью должен произносить фразу «тише едешь – дальше будешь. СТОП!», и сразу оборачивается.
Пока что проговаривается эта фраза, участники могут двигаться от стартовой линии в сторону воды. Когда раздается слово «стоп» все должны замереть на месте и не двигаться. Если водящий заметит какое-то движение, показывает на участника и тот выбывает.
Цель игры – добраться до финишной черты и дотронуться до водящего, тогда сам становишься на его место.
Игра развивает: реакцию, умение быстро бежать и остановиться по сигналу.
Горячая картошка
Понадобится: мяч и минимум 3 игрока.
Как играть: участники становились в круг и перекидывали друг другу мяч. Если кто-то уронил или не отбил мяч, садится в центр. Оттуда можно пытаться поймать летающий над головой мяч, но не вставая с корточек. Если сумел – все пленные из круга выходят, а кидающий садится на их место.
Игра развивает: координацию, меткость, реакцию.
Лягушка
Понадобится: мяч и стенка, желательно мел.
Как играть: на стене нужно нарисовать мелом линию на уровне колена-пояса игроков. Ниже нее нельзя кидать мяч, иначе проиграешь. По очереди нужно кидать мяч, чтобы он отпрыгнул от стенки и полетел в сторону игроков. Кидающий участник должен успеть через него перепрыгнуть. Если не получилось, присваеваются по очереди буквы «лягушка». Ошибся 7 раз – стал лягушкой.
Игра развивает: меткость, реакцию, координацию.
Вышибалы
Понадобится: мяч, компания из 4 и более игроков.
Как играть: «вышибалы» встают с двух сторон от игровой площадки на расстоянии в 8-10 метров. Между ними располагаются другие игроки. Вышибалы должны перекидывать друг другу мяч, и пытаться попасть в кого-то из игроков между ними. Те в свою очередь должны уворачиваться от мяча. Если мяч достигает цели, игрок выбывает из игры.
Оставшиеся центральные игроки могут поймать мяч руками (если он не касался земли), и вернуть выбывшего к игре. Если поймать отскочивший от земли мяч, тогда сам выбываешь.
Рано или поздно на площадке остается один игрок, и тогда ему нужно увернуться от меча столько раз, сколько ему лет. Получилось – все игроки возвращаются на свои места и игра продолжается. Если нет, тогда он встает на место одного из вышибал.
Игра развивает: меткость, ловкость, умение уворачиваться, взаимовыручке.
Игры для детей на свежем воздухе летом
В этом разделе собраны игры, которые не очень активны, но все равно очень интересны и понравятся детям. В них можно поиграть, когда сил бегать уже не останется, а желание поиграть остается. Тогда пригодятся более спокойные и не такие активные игры.
Я знаю 5 имен
Понадобится: мяч, компания минимум из 3 игроков.
Как играть: игрок берет в руки мяч, говорит «я знаю пять имен девочек», бьет рукой мяч, чтобы он отскочил от земли, и называет: Таня – раз, Катя – два и так до 5. Потом использует другие варианты этой фразы: я знаю пять… имен мальчиков, цветов, животных, городов… Все эти темы обычно оговариваются до начала игры или придумываются после успешно пройденного этапа.
Когда игрок не успевает назвать нужное слово во время удара по мячу или тот улетает в сторону, мяч переходит другому участнику. Все остальные игроки делают свои ошибки, и тогда возвращается к первому игроку. Он начинает игру с той фразы, на которой ошибся.
Игра развивает: эрудицию, многозадачность, ловкость, способность принимать свои ошибки и двигаться дальше.
Съедобное-несъедобное
Понадобится: мяч и минимум 2 игрока.
Как играть: игрокам нужно встать в ряд, и водящий кидает первому из них мяч. Перед броском говорит слово, и задача игрока быстро сориентироваться. Если названный предмет можно есть (съедобный), он ловит мяч. Если его нельзя есть (несъедобное), отбивает. Водящий должен запутать игрока, сначала называя съедобные продукты, а потом внезапно несъедобное. Если игрок поймает мяч на несъедобном предмете или отбросит съедобное, становится водящим.
Игра развивает: внимательность, быстроту реакции, чувство юмора.
Ножички
Понадобится: ножик
Как играть: игроки чертят круг на песке или земле, разделяют на равные доли по числу участников. После этого пытаются подкинуть ножик так, чтобы он острием воткнулся в землю на участке противника. Если получается, игрок отрезает часть соседа от того места, куда упал нож, стирает границу и «завоевывает» землю. Цель игры – захватить как можно больше территории, желательно всю.
Кидать можно разными способами: обычным, с ладошки, с кулака, с локтя и т.п. Желательно играть под присмотром взрослых, чтобы дети не поранились и держали дистанцию.
Игра развивает: внимательность, меткость, осторожность, учатся обращаться с холодным оружием.
Колечко-колечко
Понадобится: мелкий предмет (монетка, пуговка, кольцо), больше 4 игроков.
Как играть: участники садятся в ряд, они складывают ладошки лодочкой перед собой. Ведущий в сложенных лодочкой ладошках держит «колечко», и по очереди вкладывает свои ладошки в лодочку игроков. При этом зачитывает считалочку «я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». В какой-то момент он должен вложить мелкий предмет кому-то из игроков. Когда обойдет всех игроков в ряду, говорит «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».
В этот момент игрок, которому вложили в ладошки колечко, должен быстро встать и добежать до ведущего. Остальные участники, сидящие в ряду, должны его остановить.
Игра развивает: быстрой реакции, ловкости, внимательности, умению следить за манипуляциями других игроков.
Вы поедите на бал?
Понадобится: больше 2 игроков.
Как играть: выбирается водящий, который в начале игры зачитывает считалочку с правилами «да и нет не говорите, черное и белое не называйте, вы поедете на бал?» Участник отвечает «наверное», и ведущий засыпает его разными вопросами, расспрашивая о деталях поездки. На чем поедет, с кем, цвета платьев или костюма, цвет какого-то предмета на празднике и т.п. Ведущий пытается всеми силами вынудить игрока сказать запрещенные слова: да, нет, черное, белое. Игроку нужно отвечать на все вопросы, но не используя эти слова.
Игра развивает: быстро и нестандартно мыслить, контролировать свою речь.
Кис брысь мяу
Понадобится: мальчики и девочки желательно в равных количествах.
Как играть: игроки выстраиваются в ряд, ведущий становится лицом к ним, и выбирает одного участника, которые поворачивается ко всем спиной. Ведущий показывает на всех сидящих игроков, и задает вопрос «кис?». Участник, стоящий спиной, может ответить «брысь», тогда ведущий показывает другого игрока, если отвечает «мяу», тогда ведущий спрашивает «какой цвет?». Каждый цвет имеет свое значение:
- Белый — 5 минут наедине в подъезде.
- Зеленый – участнику задают три любых вопроса, и он может ответить только «да». К примеру, «ты его любишь?».
- Красный – нужно поцеловаться в губы.
- Розовый – поцелуй в щеку.
- Желтый – игроки уединяются и можно задать 3 любых вопроса, получив честные ответы.
- Оранжевый – пройтись по улице, взявшись за руки, чтобы все видели.
- Синий – нужно поцеловать руку.
- Фиолетовый – сделать мелкую пакость (дернуть за хвостик или забрать заколку).
- Черный – дать «пендель под зад», но девочки на подобный выбор обычно обижаются.
Игра развивает: учит общаться с другим полом
Море волнуется
Понадобится: небольшая компания веселых детей
Как играть: ведущий должен отвернуться от игроков и зачитать считалочку
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
Во время считалось участники должны хаотично двигать руками, изображая руками волны. Когда считалочка закончилась, нужно застыть в определенной позе. Ведущий выбирает любого игрока, прикасается до него и участник должен изобразить свою фигуру в движении. Ведущий должен угадать что изображает участник, и если не получится – ведущим становится тот, кто показывал фигуру.
Игра развивает: воображение, артистичность, спонтанность.
Одиночные интересные игры для детей на улице летом
К сожалению не всегда можно набрать нужное число участников для некоторых игр. Да и в некоторых ситуациях нужно научить ребенка развлекаться самостоятельно, независимо от других людей. Именно для этого я отдельным пунктов выделила игры, в которые можно спокойно поиграть одному или с мамой.
Для начала можно дать просто велосипед, ролики, скейт и другое подобное снаряжение, которое позволит весело и активно провести день на улице летом. Даже в одиночестве такое занятие принесет заряд положительных эмоций.
Теннис со стенкой
Понадобится: ракетка, теннисный мячик и стена.
Как играть: подбросить перед собой мячик, и ударить по нему ракеткой так, чтобы он попал в стену. Мяч отскочет от нее и полетит обратно, игроку нужно отбить мяч так, чтобы он снова ударился об стену. Игра продолжается, пока что мяч не упадет на землю или игрок «промажет».
Игра развивает: координацию, меткость, реакцию.
Если игроков двое, можно играть в теннис между собой или поиграть в бадминтон, заменив теннисный мячик на волан.
Игра с мячом
Понадобится: стена и прыгающий мяч.
Как играть: нужно встать в нескольких шагах от стены (расстояние определяется на глаз, в зависимости от умений ребенка). Нужно кидать мяч об стену и ловить, каждые 10 ходов игра усложняется:
- Просто кидать и поймать двумя руками.
- Хлопок – нужно успеть хлопнуть в ладоши.
- Крест-накрест – скрестить руки на груди.
- На бок – хлопнуть себя ладошками по бокам.
- Колено – хлопнуть себя по коленкам.
- Полено – успеть сложить руки так, словно сидишь за партой.
- Белки – прыгнуть на месте.
- Стрелки – присесть и подняться.
- Тарелки – покрутиться на месте вокруг себя.
- Две свечи – поймать мяч, держа руки знаком «класс» (большие пальцы вверх).
- Кирпичи – поймать кулачками.
- Палочки – прямыми ладошками.
- Мальчики – хлопнуть руки «по швам».
- Девочки – взяться за подол платья (или сделать вид).
- Спереди и сзади – хлопнуть в ладоши сначала перед собой, затем за спиной.
- Сзади и спереди – наоборот, сначала за спиной, потом перед собой.
- Точка – хлопнуть ладошками над головой.
Можно придумывать свои фигуры, чтобы затруднить игру: 3 раза хлопнуть, 5 раз топнуть, подпрыгнуть и сделать поворот вокруг оси.
Игра развивает: координацию, ловкость, меткость.
Поиск сокровищ
Понадобится: помощь мамы, которая спрячет «клад»
Как играть: родителям нужно спрятать в определенном месте клад, а потом нарисовать карту местности и пометить крестиком место с сокровищем. Можно изобразить схематично дерево, и от него указать стрелочкой ориентир до следующего схематичного предмета. Следуя подсказкам, ребенок добирается до клада и радуется находке.
Можно немного изменить игру и заменить «карту сокровищ» на записки с подсказками. Дать первую записку с указанием места, где спрятана вторая. И так ребенок будет их находить по очереди, и в конце дойдет на конечного пункта.
Желательно заранее оговорить район поиска, чтобы ребенок не заблудился в поисках сокровищ.
Игра развивает: учит ориентироваться на местности, целеустремленности, внимательности.
Бейсбол
Понадобится: шарики с водой, веревочки и «бита» (можно использовать палку).
Как играть: родители или сам игрок наполняет шариками водой, завязывает веревочками и дереву. Ребенок берет биту и бьет по воздушным бомбам, наслаждаясь водяными брызгами.
Игра развивает: меткость, координацию.
Существует очень много интересных подвижных игр для детей на улице летом на свежем воздухе, я перечислила только те, которые вспомнила и нашла описание в интернете. Особенно интересным мне показался пункт «игра развивает», потому что в детстве даже и не думала, что подобные игры чему-то учат. Поэтому приучайте детей летом не сидеть дома, а играть с друзьями на улице! И родители тоже могут подключиться – приятно окунуться в эти беззаботные игры.
В комментариях добавляйте игры, в которые вы играли с друзьями) Очень интересно вспоминать их, словно заново переживаешь все эти потрясающие впечатления)
Возможно, вам будет интересно:
lazy-mama.ru
Подвижные игры для детей 2-3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.
Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.
В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.
На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано этих движениях.
В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—15 мин.
Солнечный зайчик
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)
У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Медведь и дети
Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.
Раз, два, три – лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» — и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.
Салки со змеей
Звучит веселая музыка для детей, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.
Гуси, гуси
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
Волк и овечки
Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).
Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).
Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.
Мыши водят хоровод
Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
Мышки-трусишки
«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» — медленно идут у нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два — три- четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом- бом- бом- бом!»
Убежали мышки вон!
«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.
Птички в гнездышках
Дети – «птички» — встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».
«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки.
Блин и оладушки
В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: «Блин», — или, «Оладушки». Детям надо встать в соответствующий обруч.
Перебрось игрушки
Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).
Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он — на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.
День — ночь
Водящий говорит: «День», — все бегают, — «Ночь» — замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.
Автомобили
Каждый из игроков назначается «автомобилем».
Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.
Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» — все стараются побыстрее занять свой «домик».
Поезд
Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,
— бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(А. Ануфриева)
На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. Посигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.
Комарики и лягушка
Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.
Птички и автомобили
Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки — «птички» — «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.
Пчелки
Дети – «пчелки» — бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».
shkola7gnomov.ru
Во что можно поиграть дома: подвижные игры для детей
Не секрет, что одно из любимых детских занятий – это подвижные игры. Игры с детьми могут быть активными и спокойными, тихими и громкими, командными и парными, летними и зимними, но все они преследуют одну цель: интересно и полезно организовать детское свободное время. Что же полезного несет в себе игра? – Несмотря на свою простоту, подвижная игра помогает не только занять делом всех её участников, но и, благодаря высокой двигательной активности, развивает физические качества и выносливость.
Командные детские игры, требующие выручки и взаимопомощи, воспитывают в детях нравственные качества. Во время подвижной игры малышам приходиться придумывать решения для различных ситуаций в условиях быстро меняющихся обстоятельств, что совершенствует их интеллектуальный уровень и сообразительность.
Таким образом, игры оказывают всестороннее положительное влияние на организм ребёнка, а значит взрослым, которые организуют детское свободное время, просто необходимо обладать широким арсеналом всевозможных интересных и активных детских занятий. В этой статье мы поможем вспомнить самые любимые и популярные подвижные игры для детей.
Подвижные и увлекательные игры: проводим свободное время с пользой
Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда к их ребёнку приходят «гости» и, не зная чем себя занять, начинают безобразничать. Здесь на помощь родителям могут прийти интересные подвижные игры для помещений. Также в эти забавы можно играть в коридорах и спортзалах:
- «Море волнуется». Выбирается главный, остальные ребята кружатся под весёлую музыку. Ведущий произносит: «Океан волнуется раз, океан волнуется два, океан волнуется три, океанская фигура замри!» Тогда музыка затихает, каждый участник останавливается в текущем положении и больше не шевелится. Ведущий обходит всех детей и выбирает лучшую фигуру. Лучший игрок становится ведущим.
- «Хвост дракона». Дети становятся друг за дружкой и берут впередистоящего за плечи. 1-й игрок – голова дракона, последний – его хвост. Задача игры: голова должна поймать хвост, при этом все участники не должны расцепляться. Если хвост оказывается пойманным, то участник, игравший голову, становится хвостом, и всё повторяется заново. Мероприятие кончается, когда все детишки побывали в обеих ролях.
- «Белые медведи». Для этого развлечения требуется площадка где-то 12 на 12 метров, рядом рисуется «льдина», на которой сидят два водящих «белых медведя». Оставшиеся ребята будут «тюленями» и должны сидеть на «льдине». По условному сигналу медведи, держась за руки, выходят ловить игроков-тюленей таким образом, чтобы они попали в кольцо из замкнутых рук. Попавшиеся игроки забираются на льдину. Дальше игра продолжается снова. Каждая пара попавшихся игроков становится медведями и начинает также ловить оставшихся. Забава оканчивается, когда все участники будут пойманы.
- «Шишки, жёлуди, орехи». Дети делятся на тройки и затем встают в круг. Каждой тройке присваивается название: шишки, жёлуди или орехи. В середине становится ведущий и называет одну из трёх групп, например «шишки». А дальше ребята, которые относятся к «шишкам», должны поменяться местами, а ведущий должен занять чье-либо место, пока другой не успел. Тот, кто не успел занять чьё-нибудь место, сам становится ведущим. Игру можно продолжать, пока все не побывают в роли ведущего.
Все вышеперечисленные подвижные мероприятия направлены на развитие у детей внимания, тренируют различные группы мышц, а также вырабатывают командное взаимодействие.
Чем заняться на улице или на природе
Учителям и воспитателям детских образовательных учреждений также часто приходится придумывать подвижные игры для школьников и детсадовцев, которые вышли на прогулку или выехали отдыхать на природу. Для таких случаев подойдут следующие игры:
- Салки/Чай-чай-выручай. Выбирается один «управляющий», остальные ребята разбегаются по территории. Ведущий должен догнать одного из играющих и задеть его, то есть «осалить». После этого осаленный игрок становится ведущим. В варианте игры чай-чай-выручай осаленный игрок становится «заколдованным» и стоит на месте, пока другие играющие его не расколдуют, задев рукой.
- «Горячая картошка». Детишки становятся в круг и начинают кидать друг дружке мячик. Делать это нужно очень быстро, ведь мяч – это горячая картошка, можно обжечься. Тот, кто не смог поймать мяч, садится на корточки в центр круга. Для того чтобы снова встать в круг, «провинившийся» должен поймать мяч во время перекидывания между активными игроками, при этом не вставая с корточек. Если «провинившемуся» это удается, то освобождаются все, кто сидел в центре. Игрок, чей мяч поймали, сам становится «провинившимся».
- «Петушки». Эта игра очень подходит для мальчишек, так как требует использования физической силы. Для её проведения рисуется овал размером примерно два метра на широкой ровной поверхности. Двое вступают в круг, поднимаются на одну ногу, вторую ногу удерживая рукой. В таком положении один игрок должен вытолкнуть другого с помощью груди и плеч за пределы поля. Проиграл тот, кто вышел из круга, упал или встал на две ноги. Данную игру можно проводить как турнир между командами, так и в виде личного первенства.
- «Прятки». Вспоминая подвижные игры, нельзя не упомянуть эту одну из самых старых и любимых детьми игр. Правила её известны каждому: водящий закрывает глаза и считает до десяти (или до другого оговоренного заранее числа), остальные игроки прячутся везде, где возможно. Далее ведущий идёт искать спрятавшихся. Чтобы не быть пойманным, спрятавшийся игрок должен добежать до того места, где изначально стоял ведущий, стукнуть по стене и сказать: «Туки-туки за себя!». Если ведущий нашёл кого-то раньше, то он также должен вернуться в исходную позицию и сказать «туки-туки», назвав имя игрока. Когда все игроки нашлись, начинается новый кон, где ведущим становится первый или последний пойманный игрок.
- «Вышибалы» – ещё одна излюбленная дворовая игра. Для игры очерчивается площадка шириной 5-7 метров, которую занимают основные игроки. Также выбираются два «вышибалы», которые встают с двух противоположных сторон от площадки. Задача «вышибал» – кидать друг другу мяч, чтобы попасть в игроков на площадке и таким образом «вышибить» их. Тот игрок, в которого попал мяч, из игры выходит. Играют до тех пор, пока не останется один последний игрок. Его можно выбивать по разным правилам: например, кидать мяч столько раз, сколько игроку лет. «Вышибалы» отлично тренируют координацию движений.
Подвижные игры — замечательный способ не только скрасить время, но и получить новый интересный опыт, а также дать выход накопившейся энергии. Особенно это актуально для детей, которые только начинают сидеть за партами и не привыкли долгое время занимать неподвижное положение. Также подвижные игры учат выручать товарища из беды, искать выход из затруднительных ситуаций, тренировать мышцы и лёгкие, развивать выносливость. Играйте со своими детьми, веселитесь и радуйтесь вместе с ними – ведь это незабываемые моменты счастья!
zdorov-today.ru