Погодки это сколько разница: Почему дети-погодки – это здорово: главные плюсы воспитания погодок

Содержание

Почему дети-погодки – это здорово: главные плюсы воспитания погодок

Материнство – это сложное, но интересное занятие. Многие женщины погружаются в него с головой. После первого ребёнка они сразу готовы рожать и воспитывать второго. Двойная нагрузка, увеличение декретного срока, усталость – всё это для них не важно, когда дома растут любимые дети.

Но дело не только в увлеченности. Многие специалисты и мамы солидарны в том, что погодок воспитывать проще, чем детей, у которых разница в возрасте значительна. Погодкам интересно вместе познавать мир, развиваться и играть вместе.

Как отмечают опытные мамы, лучше всего, когда у детей разница между двумя и четырьмя годами. Этого времени женскому организму достаточно, чтобы полностью оправиться после беременности. Также за этот временной промежуток старший из детей становится более самостоятельным и будет меньше ревновать к брату или сестре. В этом возрасте ребёнку проще объяснить, что расти вместе с кем-то – это весело и увлекательно, и что родители будут любить их одинаково сильно.

Погодками считаются дети, разница в возрасте у которых не более одного-двух лет. Их развитие идёт параллельно: та же возрастная группа, те же кризисы и шишки. В школьном возрасте девочки осваивают новые навыки немного быстрее мальчиков. Поэтому если сын будет старше дочери-погодки, в школе они будут примерно на одном уровне развития. Если девочка будет старшей, то она будет опекать своего младшего брата, сработает её материнский инстинкт.

Если погодки одного пола, то общие тенденции развития будут у них схожи. Однако младший будет взрослеть и обучаться немного быстрее, ведь перед его глазами будет пример старшего ребёнка.

Детей лучше не сравнивать. Постарайтесь не требовать от младшего свершений не по возрасту и давайте ему поблажки. В противном случае у ребёнка могут появиться комплексы.

Плюсы воспитания погодок

Опыт родителей

Первенец даст родителям необходимый опыт обращения с детьми, так что со вторым ребёнком им будет гораздо проще. Смена подгузников, мытьё, кормление – всё это они смогут освоить, воспитывая первого ребёнка.

В первый раз делать что-либо – это серьезный стресс, особенно, когда речь идёт о детях. Прорезающиеся зубы, первая простуда, кишечные колики… новоиспечённые родители часто паникуют, проходя через всё это. Во второй раз это уже кажется чем-то знакомым и более простым. Со вторым ребёнком станет меньше переживаний, сомнений и, как следствие, проблем.

Мама и папа уже будут иметь необходимые навыки и опыт, это позволит им избежать ошибок и легче сохранять спокойствие и хорошее настроение.

Многие детские вещи останутся от первенца

Все, из чего вырос старший ребёнок, отправится на донашивание младшему – это большая экономия. Это касается не только одежды, но и игрушек, колясок, детской посуды, ванночек – этот список можно продолжать очень долго. Особенно это актуально для дошкольного возраста, когда ребёнок не так сильно обращает внимание на то, какого цвета вещи на нём надеты или во что одеты другие дети. За пару лет вещи не успеют испортиться и износиться. Чего нельзя сказать о большей разнице в возрасте.

За более долгий промежуток времени одежда и другие детские вещи могут успеть отправиться друзьям и родственникам для их детей, на бессрочное хранение в гараж или вовсе на помойку за ненадобностью. А это значит, что вам нужно будет выложить круглую сумму, потраченную на них, повторно.

Погодки лучше дружат

Борьба за внимание родителей и игрушки – это проблемы актуальные только для раннего возраста погодок. Однако даже в этот период между ними устанавливается крепкая эмоциональная связь, потому что им легче понимать друг друга. И с годами все эти вещи будут только усиливаться. Они будут жить бок о бок, преодолевать одинаковые трудности и выручать друг друга – это сделает их близкими людьми и друзьями. По крайней мере, об этом свидетельствует статистика.

Детям с большей разницей в возрасте тяжелее даётся борьба за родительское внимание. Им тяжелее сплотиться и думать о ком-то рядом в силу того, что им тяжелее понять друг друга.

Если вы правильно воспитываете детей, агрессии, зависти и ревности можно избежать в любом случае, но с погодками это даётся проще. Им легче даётся поиск компромиссов и решение проблем между собой и со взрослыми.

Переходный возраст – это еще один фактор, который сближает погодок. Поскольку они отлично понимают друг друга, между детьми более вероятно установятся доверительные отношения, будет взаимовыручка и моральная поддержка. Родителям в этом плане тоже будет проще: ведь поговорить и дать совет можно сразу обоим детям.

7 Детей-погодок в одной семье с разницей 10 месяцев. Вопрос: зачем? и как с ними справляться? | 8 раз мама

На истину не претендую. Делюсь, исключительно, своим собственным опытом с 7 погодками.

Для меня Дети-погодки — идеальный вариант. Мне с ними легко, я прекрасно знаю все их особенности, психологию. Главное — это правильно адаптировать старшего погодку к рождению нового ребёнка и тогда все будет нормально.

Итак чего я никогда НЕ делаю, ожидая погодку и в первый месяц после роддома:

1. Не меняю жизнь и быт своих детей из-за новой беременности и родов( По-прежнему ношу на руках, играю в подвижные игры, занимаюсь спортом вместе с детьми в том-же режиме) 

2. Плохое самочувствие и вынужденный отказ ребенку от игр, поездок или чего-то для него важного, никогда не связываю с беременностью и «там лялька в животе»

3. Не акцентирую внимание на животе, не готовлю детей к рождению нового ребенка. Вообще не делаю из этого события.

4. В роддоме всегда стараюсь быть со старшими по видеосвязи, либо телефону. Говорю всегда только о них и их делах, а не о рожденной ляльке.

5. Возвращаюсь с роддома с пустыми руками, открытыми для объятий с остальными детьми, ляльку несет папа, сестра, старший сын не важно, главное не я. 

6. Не навязываю старшему погодке, нового ребенка, пока он сам не захочет к нему подойти. 

7. Примерно на неделю, может чуть больше прочно привязываю к себе СТАРШЕГО погодку и делаю все вместе с ним, забывая при этом слова «подожди», «не мешай», «не кричи», «иди к папе».

8. При одновременном требовании обоих погодок моего внимания(одному грудь, другому не важно что, хоть луну с неба) всегда «выберу старшего», отложу малыша и пойду со старшим.  Маленький поплачет минутку и не вспомнит, а вот старший сразу и надолго запомнит то, что мама вместо него пошла к новому ребёнку.

9. Забываю о том, что старший почему-то стал большой…он такой же ребенок, такая же лялька и именно ему нужнее, важнее внимание мамы, вернувшейся с родлома , чем малышу. 

10. Никогда не подстраиваю свою семью под нового ребенка. Давайте тише, сюла не ходите, там не скачите…. Малыш подстраивается под нас, наши привычки, наш режим, наши правила(причем очень быстро).

Вот эти мелочи, нюансы, довольно легко и быстро позволяют старшему малышу принять маленького. И избавляют от больших проблем и ревности.

В погодках всегда главный — старший. И в приоритете его потребности, как бы мамины гормоны не кричали обратное. А малыш всегда подстроится под маму со старшим.

И тогда ваши погодки станут единой дружной командой.

Все статьи о погодках можно прочитать по тэгу #8размама_погодки

Погодки

Погодки

Не секрет, что во многих семьях растут дети-погодки, т. е. дети с небольшой совсем разницей. И когда возникает необходимость возить их на занятия, готовить их к школе, существуют ли какие-то сложности в этом?

Дети-погодки – это вообще особая ситуация развития. Надо сказать, что погодками считается разница не только в год, а от года до двух – они тоже растут, как погодки.

Т.е. их потребности очень близки?

Близки, но не одинаковы. Для ребенка-дошкольника каждые несколько месяцев – это огромная ступень развития. А погодки находятся в такой ситуации, что как будто бы младшему почти возможно догнать старшего (с его точки зрения). И очень часто ритм и развитие младшего ребенка обуславливается именно скоростью развития старшего: он все время тот, кто догоняет, и даже пытается перегнать. И, когда детям исполняется старшему 3, и потом в скорости младшему 3, начинается эра социализации, начинается возможность водить на занятия, у родителей возникает вопрос: как же лучше устроить жизнь с погодками.

Мне кажется, что какой бы маленькой не была разница, пока дети не выйдут из подросткового возраста, пока им не исполнится 16-17 лет, их не стоит объединять в занятия. Я знаю не одну семью, где мама из соображения удобства отдавала погодков в один класс.

Да, это экономит и силы и время.

Если мы их отдаем куда-то вместе, мы их ставим в близнецовую ситуацию, и получается, что младшему нужно бежать не в своем темпе, потому что обычно близнецовая ситуация ориентируется не на уровень развития младшего ребенка, а на уровень развития старшего. Скорее, младшего отдадут пораньше, чем старшего отдадут попозже, желая объединить погодков на занятия. И это приведет к тому, что у младшего ребенка возникнут к себе очень высокие требования. У второго из детей-погодков эти требования и так довольно высоки: он и так постоянно смотрит на старшего брата или сестру и старается быть, как он. Если еще и родители и ситуация на занятиях эту идею подкрепляет, младший может стать очень нервным и дойти до каких-то невротических проявлений даже.

Например, 3 и 4 года – колоссальная разница, для тех, кто знает, что такое развитие детей. То, что у четырехлетки получается легко и быстро, у младшего получается гораздо медленнее и не так легко просто в силу особенностей созревания нервной системы. У четырехлетки уже дозрело, у трехлетки еще нет. У четырехлетнего или пятилетнего ребенка уже миелинизированность в нервной системе (покрытие волокон в нервной системе миелином) большая и, соответственно, более быстрая реакция, более высокие результаты. У младшего ребенка в силу того, что еще мало миелина на нервных волокнах, реакции медленнее. И это развитие не в своем темпе накладывает серьезный отпечаток на всю жизнь, даже взрослую. Поэтому краткий ответ на вопрос: водить ли детей вместе на занятия, — нет, не водить.

А дома, когда мама занимается с детьми, на кого ей стоит ориентироваться? Она выбирает книжку: выбирать книжку для старшего или для младшего, чтобы почитать сразу обоим?

Это опять же зависит от силы энтузиазма и кажется сложным, но, если это попадет в систему, это совсем не сложно: все-таки нужно выбирать две книжки. Даже год, а минимальная разница год и три, — это совсем не мало. Разные потребности: кому-то нужна «Курочка ряба» еще, а кому-то уже нужна «Красная шапочка» или «Золушка».

Т.е. прочитать последовательно?

Последовательно. Мне кажется, что погодкам нужно выделять их собственный уникальный профиль: вот твой любимый цвет, вот то, во что ты любишь играть (если у одного медведи, то у другого, например, ежи).

Вы говорите об организации детской?

Я говорю вообще о спецификации, о выделении специфики каждого ребенка. Для погодков это особенно важно, потому что у них, как и у близнецов, может быть так называемый феномен слияния эго – что они плохо различают, где кто. Спросишь: «Кто это сделал?», — и они показывают перекрестно: «Это он», — «Нет, это он».

Т.е. они друг друга считают одним целым?

И не потому, что они врут — они как будто слитное существо. И эта спецификация: тебе идет клеточка, а тебе идет полосочка, ты любишь играть в рыцарей, а ты любишь играть в проволочных человечков.

Надо подчеркивать?

Тут нужно не сливать их, а, наоборот, подчеркивать различия. Соответственно, если мы дадим себе немного труда, это совсем не сложно.

И важно также, чтобы младший не все донашивал за старшего, потому что это тоже приводит к слиянию. Требования разные, но при этом на младшего как-то особо «не заморачиваются»: все осталось от старшего, мы на него и оденем, ничего, что немножко выстиранное, что не очень идет (покупалось под другой цвет глаз), — ничего, сойдет. Мне кажется, очень важно какие-то небольшие вещи понимать про каждого ребенка. Конечно же, основная одежда у вас останется. Но купите что-нибудь, что именно его, ему идет, его по стилю, подчеркнет его индивидуальность.

В плане занятий подумайте, что ему более интересно – что не было интересно вашему старшему, а этот вдруг интересуется: какими-нибудь птицами или рыцарями. Или – этот никогда не рисовал, в основном, строил, а этот вдруг рисует. Тут нужно, скорее, не на сходствах акцентировать внимание, а на различиях. Удивительный феномен, что чем больше мама и папа разрешают этих различий, тем мягче отношения между детьми.

Т.е. это не на разрыв, а, наоборот, на слияние?

Когда каждый из погодков лучше чувствует самого себя, кто он, у него становится меньше вражды, и он меньше воспринимает второго как соперника. Нет ситуации отражения, что это моя тень, и я хочу от нее отклеиться. Этого все равно в отношениях погодков будет много: младший будет обезьянничать, а потом чуть позже старший будет переживать, что у младшего что-то получается лучше, и он за ним будет тянуться. Поэтому задача родителей, понять уникальность каждого и создать ему личную не только зону в доме, но и личную нишу успешности, развития.

А как это – создать зону в доме? Что это такое?

Мне кажется, у погодков обязательно должны быть свои кроватки, и лучше, если они будут не выкатные (есть такие кровати для маленьких комнат, когда одна кровать выкатывается из-под другой ночью, а днем она закатывается). Получается как в камере.

Это плохо почему? Потому что второстепенность?

Кровать – это зона, это место жизни, это территория обитания. Там сидят какие-то игрушки, мишки, там под подушкой можно спрятать всякие сокровища.

Она должна быть незыблема, эта зона?

Неприкосновенна. Это то, с чем ребенок себя ассоциирует.

А двухэтажная кровать допустима?

Дети-дошкольники любят двухэтажные кровати. Но традиционно, пока младший еще малыш, верхний этаж достается старшему. Вот когда погодки подрастают, может быть, может иметь смыл периодически меняться, договариваться, что «до Деда Мороза ты спишь наверху (до конца декабря — до середины января), а после Деда Мороза, когда елку убираем, до лета спишь ты наверху». Но часто бывает, что одному комфортно внизу, а другому комфортно наверху. И наверху не всегда комфортно старшему. Надо подойти к этому гибко.

Очень важно, пытаясь заниматься дома с детьми, не давать им одинаковое задание, а пытаться учитывать возраст. Мама всегда ориентирована на старшего, мама заточена на потребности старшего. Если вы покупаете рабочие тетрадки, подумайте о том, что было бы интересно второму – не покупайте две одинаковые тетрадки. Есть очень простой ход, который поможет объяснить вашим погодкам, почему вы поступаете именно так. Нужно говорить: «Смотри, тебе сколько годиков (для ребенка количество лет – это магическое понятие, магическое число)?» — «Мне четыре», — «А на этой тетрадке написано: «Пять». Это только тем, кому пять. Вот ему уже можно. Когда на следующий год тебе будет пять, мы пойдем и купим тебе точно такую же книжку».

Это не будет поводом потом для ревности?

Нет. Аргументы, связанные с возрастом, ребенок воспринимает как данность. Они немножко чужаки в нашем мире, поэтому магию числа – возраст — они воспринимают с очень большим доверием и почтением.

Точно также, аппелируя к возрасту, стоит реагировать, когда младший сокрушается о своих не таких больших успехах. Например, он все-таки что-то нарисовал, или слепил, или построил — а старший построил лучше. Особенно четко эта разница видна у однополых погодков. Девочка и мальчик – всегда немножко разная сфера. А если обе девочки или оба мальчика, — конкуренция жестче, соответственно, младший попробовал, сделал, а это хуже. Очень полезно с погодками говорить: «Тебе сейчас сколько лет? Пять? Давай посмотрим нашу папку, как рисовал наш старший Сенечка в пять лет. Видишь, как он рисовал? Но сейчас-то ему шесть с половиной. Что ты смотришь на то, как он рисует сейчас? Давай посмотрим на то, как он рисовал, когда ему было столько же, сколько тебе. И давай посмотрим, как рисуют дети твоего возраста». Это очень важно, потому что, конечно же, нужно ориентироваться на достижения сверстников. И, конечно, это даст перспективу роста, представления о том. что он может сделать, когда станет старше.

Но есть такое понятие – «возраст психологический». Иногда бывает, что психологический возраст отличается от календарного.

Т.е. младший может оказаться более зрелым, чем старший?

Иногда да. Мне доводилось консультировать семьи, где младший погодок уже перерос старшего. Это не в 3 или в 4 года, но в 6 или в 10 лет это вполне возможно. Он выглядит физически взрослее, физически крупнее; в подростковом возрасте у него могут даже раньше начаться процессы, связанные с созреванием. И тут уже ситуация травмирует старшего: что это маленькому удалось догнать и перегнать. Если вы, родители, видите такую историю, нужно очень грамотно брать ее в рамку и говорить вашему старшему о том, что мы все разные; и говорить им про это самое понятие психологического возраста, аппелируя к тем примерам, которые есть в его опыте. Ведь среди нас, взрослых, тоже очень четко видны различия паспортного возраста и календарного: кто-то в 50 лет может выглядеть абсолютным дедушкой, а кто-то – вполне бодрым моложавым мужчиной. И с женщинами такая же картина. Можно говорить о том, что есть то, сколько человеку лет, а есть то, как он себя чувствует и на сколько выглядит. Это бывает, и это не плохо. Это то же самое, что у него лучше физика, а у тебя лучше русский. Опять же – та же идея спецификации, та же идея подчеркивания различий между погодками с усилением личностных достоинств.

А если вернемся к занятиям: мы поняли, что у нас однополые погодки, и одно и то же занятие им было бы интересно. Эта ситуация, в принципе, допустимо? Или это всегда почвой будет для разногласий?

Нужно смотреть, какие дети. Я бы, скорее, посоветовала избегать, хотя это очень удобно маме. Нужно смотреть, что за дети в группе, и выбирать этот вариант, только если дети находятся посередине.

Т.е. если наши дети находятся в возрастной серединке в этой группе?

чуть простовато должно быть в этой ситуации.

Тут еще почему нет. Дело в том, что педагоги инстинктивно любят сравнивать братьев и сестер, а это – огромный повод для развития ревности. Очень не полезно сравнивать братьев и сестер по достижениям. Очень не полезно говорить: «Ну что ж ты, Юля! У тебя вон Маша как легко научилась!».

Тем самым мы просто испортим их отношения?

Да, потому что они (дети) не сопоставимы – это как разные планеты, как разные народы. Они родились в одной семье, они очень тесно связаны, но они абсолютно разные. И они не могут быть одинаковые. Даже у однояйцовых близнецов полезна эта история — поиск различий без сравнения – что вас нельзя сравнивать, что людей вообще нельзя сравнивать. Идея сравнения людей между собой порождает очень большую вражду, в особенности при маленькой разнице между детьми. Поэтому, даже отдавая в разные группы, но к одному и тому же педагогу, стоит внимательно проконтролировать, а не станет ли он их сравнивать, и, по возможности, предупредить, если с педагогом есть контакт, если педагог вменяем, если у него есть силы, чтобы с родителями общаться. И если кто-то где-то: педагоги, или бабушки, или друзья и подруги, или кто-то на улице, — сравнили детей, нужно обязательно это взять в рамку, сказать: «Знаешь, а мне вообще не нравится идея сравнения. Вы же не скаковые лошади, и вы родились не для того, чтобы соревноваться. Вы родились для того чтобы дополнять друг друга, образуя гармоничный танец». Может быть как-то так. И тогда отношения будут более мягкие, и ревности будет меньше.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

какая лучше? — Наталья Потеха

У моих четверых детей разница 2 года и 2 месяца, 1 год и 8 месяцев, 2 года и 4 месяца. Мне всегда было интересно — а если бы разница была больше, легче было бы? Или труднее? На одном из семинаров Успевай.ком мы поговорили об этом и вот что выяснили…

Как известно, оптимальной разницы между детьми для всех семей не существует, есть только общие рекомендации основанные на сроках восстановления женского организма и процесса взросления ребенка, когда он психологически отделяется от мамы и может менее травматично пережить появление младенца. Эта разница — около трех лет.

Однако все семьи разные, и нельзя дать гарантию на счастливое родительство только потому, что у детей была “подходящая разница”. Есть счастливые семьи с детьми-погодками. Есть несчастные с детьми с “подходящей разницей”. Я уверена, что дело не только в сроках. Все в ваших руках.

Мы собрали плюсы и минусы разных вариантов, чтобы другим мамам было проще понимать, что их ожидает. Спасибо всем, кто участвовал в этом обсуждении и делился своим опытом!

Разница 1-1,5 года.

Какие трудности могут возникнуть у родителей? Мама еще не очень оправилась от рождения первого ребенка. Ношение на руках старшего во время беременности. Каждому ребенку нужно уделять максимум времени. Много ухода за детишками. Старший по большему счету еще он не умеет высказывать свои мысли, он не умеет проговаривать свои эмоции. Еще нет привычки как проводить с ним время наедине, как с ним общаться. Часто меняются режимы детей, только приспособишься к одному — и снова все сначала.

Бывает так, что у старшего ребенка начинает тот период, когда он начинает бояться остаться без мамы, оказаться вне дома без мамы. Если мама в это время уезжает в роддом, это тоже сильно сказывается на его поведении. На его самочувствии.

Посмотрите вот этот фильм:
Джон / John (Джеймс Робертсон, Джойс Робертсон) 1969

 

 

Фильм показывает влияние кратковременной разлуки с родителями на маленького ребенка. Он стал одним из целой серии фильмов, в которых подробно показывалось воздействие на маленьких детей разлуки с родителями.

Из описания фильма:
“Робертсоны показали «Джона» сначала в Великобритании, а затем за рубежом. Фильм глубоко поразил и затронул большинство зрителей, включая министра здравоохранения Великобритании. Благодаря фильму многие люди получили возможность понять, как страдают дети, разлученные со своими родителями. Этот фильм также вызвал серьезные дискуссии о том, какие формы заботы о детях являются приемлемыми. Это, в свою очередь, повлекло за собой фундаментальные изменения в системе ухода за детьми. В результате фостеровская (замещающая) семья стала официально признанной формой воспитания.

Детей стали помещать в фостеровские семьи в случаях, когда нахождение ребенка в своей семье невозможно. Дома ребенка в Великобритании были закрыты.”

Еще бывает так, что как только мама берет малыша на ручки, старший сразу же требует внимания, расстраивается, нервничает, всячески отвлекает мамино внимание на себя. Он может быть агрессивен к малышу, то есть может отказаться с ним чем-то делиться, отпихивать его, всячески протестовать против его появления. И они когда подрастают, начинают отчаянно за все биться между собой, соревноваться. Из-за игрушки, за тарелку с кашей, за мамину любовь.

За то, кто первый прибежит, или что-то возьмет, или что-то съест, во всем. Часто у старшего ребенка случается “откат” в развитии, стремление подражать младшему.

Какие выгоды у этой разницы?

Когда дети немножко подрастут, очень легко можно синхронизировать распорядок дня. Чтобы они вместе ложились спать, вместе кушали и тд. Подросшие погодки лучше вместе играют, у них больше совместных интересов, они учатся очень быстро друг у друга. Можно вместе в садик отдать или в школу.

Малыш подражает старшему и быстрее начинает развиваться. У него есть на кого смотреть, когда старший ходит на горшок, когда тот кушает или овладевает новыми навыками — у младшего ребенка есть пример.

Разница от 1,5 до 4 лет.

У деток с такой разницей ревность проявляется сильнее. Старший ребенок привык, что он один и ему сложно смириться с тем, что маму нужно с кем-то делить. Нежелание делиться игрушками, которые раньше были только его, нежелание делиться пространством. Родителям трудно приспособиться к двум разным распорядкам дня. Старший играет с малышом короткое время, а потом интерес к брату или сестренке теряется. Старший ребенок раздражается и вообще не хочет, чтобы малыш подходил, что-то ломал, что-то забирал себе.

Бывает так, что старший тискает младшего брата или сестру как котенка, и мама не может ни на минуту оставить детей одних. Нельзя расслабиться и на прогулке: старший считает, что он уже большой, и, например, может с площадки уйти домой сам. К тому же, положение осложняется битвой за игрушки.

Однако, есть и большие плюсы такой разницы! Мама смогла лучше восстановиться после родов. Отношения со страшим ребенком у мамы уже более менее сложились: понятно как играть, как взаимодействовать, что интересно ребенку. Как находить общий язык. Старшие детки при такой разнице стремятся защищать и опекать младших, хотят их научить многим вещам. В то же время младшие тянуться к старшим, они видят в них пример для подражания. И не просто пример для подражания, они с обожанием на них смотрят, уважают и ждут с нетерпением, что будут такими же ловкими и умелыми в будущем. Старшего с такой разницей проще укладывать спать кому-то из семьи, многие вопросы ухода стоят менее остро, чем у детей-погодок.

Разница от 4 до 8 лет.

Чаще всего детям с такой разницей не интересно проводить время друг с другом. У них очень разные интересы. И маме трудно устроить общие для детей занятия и игры. Чаще всего у детей с такой разницей общих друзей практически нет, каждый живет своей жизнью. Так как ребенок уже достаточно большой, маме удобно уделять много внимания младшему, и старшие детки обычно очень тяжело переживают то , что они отвержены или забыты. Мама и папа раньше с ним играли, всем его делами интересовались. Мама жила раньше только им, а теперь все. Теперь появился еще один человечек, стало меньше любви и больше обязанностей. Часто вся жизнь семьи сосредотачивается вокруг крохотного существа, которое появилось с семье. Поэтому старшему ребенку, конечно, довольно тяжело. У младшего тоже не все гладко. Ему меньше разрешают. Ему не разрешают самому гулять, ему не разрешают смотреть мультики столько, сколько смотрит старший ребенок. Ему не разрешают брать его телефон, брать его еще какие-то вещи. То есть получается, что ему можно меньше. Он чувствуете себя обделенным и ситуация кажется ему крайне не справедливой.

В чем же плюсы такой разницы?

Маме легче справляться с детьми, так как старший может помогать, может сам себя обслужить. Он может помочь маме, посидеть рядом с малышом и занять чем-то маленького брата или сестру, погреметь погремушкой пока мама помоет голову или сварит кашу.

Очень важно, старший ребенок в этом возрасте понимает, что появившийся в семье брат или сестра уже никуда не денутся. Не редко родителя приходится слышать как маленькие детки говорят о младших: “Отнеси его обратно в роддом!” или “Я не хочу его, отдайте кому-нибудь!”. После 4 лет дети понимают, что новый член семьи останется в доме навсегда.

Старший ребенок начинает чувствовать себя важным по отношению к малышу. И часто привлекает к себе внимание, говоря: “Посмотри как я умею”, “Посмотри какой я сильный!”. При этом можно видеть, какое удовольствие испытывают оба ребенка при таком взаимодействии.

В этом возрасте между детками меньше драк и борьбы из-за игрушек. Старший уже умеет понимать, что он сердится, понимать, что он злится. Это помогает ему прийти к маме, например, чтобы она его утешила.

Разница более 8 лет.

Если в предыдущей возрастной категории мы сказали о том, что дети от 4 до 8 лет уже понимают свои чувства и могут их адекватно выразить и прийти за утешением, то в более старшем возрасте они уже умеют их подавлять. То есть мама не всегда увидит, что с ребенком происходит, мама  не всегда поймет истинную причину возникших у ребенка трудностей, болезней, плохого поведения. Ревность или гнев могут быть подавлены и полный штиль видимый окружающим на самом деле является бурей душевных переживаний внутри.

Еще больше разница в распорядке детей, усиливается разница в интересах. Родители могут практически полностью переключиться на младенца, обделяя вниманием старшего ребенка.

Существенные плюсы такой разницы между детьми заключаются в том, что старшие лучше понимают младших, чем родители, поэтому те с большим вниманием  к ним прислушиваются, больше доверяют. Старшие начинают покровительствовать своим младшим, младший чувствует себя под защитой, а старший чувствует себя важным и значимым. Более взрослым. Младший охотно обращается к старшему за помощью. Иногда старшие дети испытывают радость от того, что им выпала роль старшей сестры или брата, и довольно терпеливо учат младших премудростям жизни, что нужно делать как себя вести, при этом не поучают, а показывают и информируют.

А какая разница между вашими детьми? Поделитесь в комментариях.

Поделиться «Разница между детьми: какая лучше?»

Ошибки, которые допускают родители детей-погодок

Многие родители, мечтающие о детях с небольшой разницей в возрасте (один за другим), представляют, что выросшие дети будут дружить и превратятся чуть ли не в одно целое. Но очень часто реальность разрушает все ожидания: погодки в старшем возрасте не могут найти друг с другом общий язык, а иногда и вовсе прекращают общение. Каковы причины такого поведения? Как подружить детей-погодок? Выяснил «Я — Родитель».

Мы собрали заблуждения мам и пап, для того чтобы на реальных примерах показать, какие сложности могут возникнуть при воспитании погодок и как родителям вовремя предотвратить ошибки.

«После роддома мне хочется отдать все свое внимание малышу»

Мнение психолога: Период адаптации после родов действительно очень сложный, и если есть возможность обратиться за помощью к бабушкам и няням, то это самый подходящий момент! Стоит учитывать, что физические и психологические ресурсы не безграничны, поэтому в такой период для мамы необходимо вводить понятие распределения нагрузки. Если часть забот о старшем ребенке берет на себя бабушка/няня/сад, это действительно может дать маме сил. При этом важно проследить, чтобы старший не подумал, что младший забирает все время мамы. Желательно уделять большее количество внимания старшему ребенку, пока младший спит или в вечернее время, когда папа возвращается с работы и может помочь с младшим.

Реакция старшего ребенка на вернувшуюся из роддома маму тоже может оказаться далеко не очевидной. Вы думаете, что он соскучился и тут же бросится в объятия. Но встреча может быть и весьма холодной: старший малыш может отталкивать маму, отворачиваться, пищать и даже бить. Ему непонятно, почему мамы не было так долго, и он не может предугадать, не повторится ли такая разлука в ближайшее время, поэтому таким образом малыш пытается защитить себя от переживаний.

В этот момент нужно понимать и принимать смешанные чувства старшего ребенка по отношению к маме. При этом проговорить и свои ощущения: «Я понимаю, что тебе может быть обидно, и кажется, будто я про тебя забыла, но это не так. На время я действительно исчезла — мне пришлось ехать в больницу, чтобы вернуться к тебе с твоим родным маленьким человеком».

Если папа научился управляться с первым ребенком, то с появлением второго именно он становится основным помощником. Отец может укладывать спать старшего, кормить, гулять с ним, в то время как мама занимается с младшим. Не стоит забывать и о семейных прогулках на выходных.

«Я часто срываюсь на старшего! Он ревнует меня к младшему ребенку, может ударить малыша, все время шумит и прыгает по квартире… Мои нервы не выдерживают»

Мнение психолога: Защищать маленького нужно, но не агрессивными методами по отношению к старшему. Физически наказывать нельзя. В противном случае поведение старшего только усугубится. Скорее всего, старший ребенок не запомнит ругань в столь раннем возрасте, но в подсознании останутся негативные переживания. В этот момент его чувства страха и боли начинают ассоциироваться с младшим ребенком. То есть старший думает: «Я ему что-то сделаю — и после этого получаю». При повторении подобных ситуаций в дальнейшем очень сложно выстроить дружеские, доверительные отношения между погодками. Позже, уже во взрослом возрасте, люди приходят на прием к психологу с искренним непониманием причин ненависти к своему брату или к сестре.

Для того чтобы остановить агрессивное поведение старшего ребенка, необходимо четко, но довольно мягко и без повышенных интонаций проговорить, что делать нельзя: «Я понимаю, что ты это делаешь не для того, чтобы навредить специально. Но ты априори больше и сильнее, поэтому можешь сделать малышу плохо и больно». Чтобы ребенок услышал вас и, главное, понял, необходимо перед разговором установить зрительный контакт.

«Одежду мы покупать не будем. Зачем? Младший все носит после старшего»

Мнение психолога: В основном, это касается детей одного пола, но похожая ситуация может наблюдаться и в семьях с разнополыми детьми (например, когда они еще совсем маленькие или носят вещи из разряда «унисекс»). О чем идет речь: у погодок очень часто встречается феномен слияния, когда старший и младший не различают друг друга. Они даже не способны идентифицировать себя при ответе на некоторые вопросы («Кто разбил чашку?»). Оба будут показывать друг на друга. И не потому, что врут — они как будто неделимое целое. Разумеется, в случае с одеждой основная часть вещей будет общая, но все-таки найдите возможность приобрести собственные вещи и младшему ребенку. Эти вещи будут подчеркивать его индивидуальность (подходить под цвет глаз, настроение и пр.). При воспитании погодок необходимо акцентировать внимание не на сходствах, а на различиях.

Любопытный феномен: чем больше этих различий поддерживают мама и папа, тем мягче будут отношения между детьми. И если одному ребенку интересно заниматься музыкой и рисовать, а другой предпочитает бокс и легкую атлетику, постарайтесь услышать желания обоих малышей. Не стоит отдавать их в одну и ту же секцию или вести кого-то одного на занятия насильно. Попробуйте дать возможность детям развиваться отдельно друг от друга в направлениях, выбранных ими самими. Возможно, со временем они сами увлекут друг друга.

«Они пойдут вместе в школу — в один класс. Удобно будет забирать»

Мнение психолога: Действительно, такой подход экономит время и силы родителей, но если погодки ходят в одну группу в детском саду, отправляются в один класс, то это опять-таки больше напоминает близнецовую модель воспитания. Причем, если мы говорим о погодках, ориентиром в ней служит уровень развития старшего ребенка. Выходит, младшему приходится развиваться не в своем природном темпе, а так же, как старшему. Все-таки разница в возрасте есть! И чем младше дети, тем больше эта разница прослеживается.

Разумеется, воспитание погодок — это отдельная тема, в которой всегда найдется место для дополнительных вопросов, рассуждений и споров, но в целом как при воспитании погодок, так и при воспитании одного ребенка, есть одно универсальное правило: «Ошибки есть у всех родителей — и это нормально». Не нужно казнить себя за ошибки, винить — на чувство вины уходит много энергии, которую можно было бы потратить на исправление ошибок.

Автор: Влада Ворона
Психолог: Анастасия Вялых

Вы запланировали появление еще одного малыша в семье, но не знаете, как отреагирует ваш первенец? Психологи портала Я-родитель подготовили тест для родителей дошкольников, который позволит определить, готов ли малыш к появлению брата или сестры.

Пройти тест

Разница между детьми | Предназначение быть Женщиной – Ольга Валяева и Алексей Валяев

Вы часто меня спрашиваете, существует ли идеальная разница между детьми? Я могу поделиться только своим видением и опытом. Между Даней и Матвеем у нас почти 4 года, Матвей и Лука — три с половиной, Лука и Эва — два с половиной.

С бытовой точки зрения четыре года — проще. Старший уже самостоятельный, сам оденется, сам в туалет сходит, кризисы уже позади, договориться можно, обычно уже разговаривает. Для состояния мамы разница в четыре года — проще. Отошла уже от беременности, кормления, выспалась, восстановилась. И заскучала по малышам.

Два года – уже сложнее, потому что у тебя сразу две ляльки, и одна кажется взрослой — но это только кажется. Сложнее и укладывать спать, и в бытовом плане в два раза больше хлопот. Старший ещё не самостоятельный, во многом пока ещё не очень адекватен, опять же переживать кризис трёх лет старшего на руках с младенцем сложнее. Физически это тоже сложнее — тело ещё от прошлого раза не до конца отошло, а тут следующий — может быть, мама до сих пор даже грудью кормит старшего вместе с малышом. Некоего перерыва и выспанности точно не хватает.

Но. Когда я смотрю на отношения детей друг с другом, то два года — идеально. Интересы близко, возрастные различия быстро стираются — и это такой восторг!

И ревности, кстати, меньше, старший ребёнок даже не помнит своей жизни без младшего. Хотя сразу после рождения возможен сильный кризис в отношениях родителей и старшего. У нас именно так было с Лукой – нам с ним стало тяжелее договариваться, но на отношении к сестре это никак не сказалось.

С разницей в четыре года и больше между детьми уже меньше общего, как будто пропасть — которая только увеличивается со временем. Один только начинает ходить, другой уже осваивает буквы, потом младшему буквы – а старшему уже девочки… И ревности может быть больше, кстати.

И когда я смотрю назад, в прошлое, я жалею в своей жизни только об одном. Мне кажется, что между Даней и Матвеем, между Матвеем и Лукой должны были быть ещё два малыша. Мы слишком долго собирались с духом и отходили от стресса первого опыта родительства. Казалось, что ещё успеется… Но как было бы здорово!…

Это сегодня я знаю, что физически беременность в 20 проходит намного проще, чем в 30 — даже если ты здорова и прекрасно себя чувствуешь, в 20 намного легче.

Так же проще и восстановление проходит в более юном возрасте. Конечно, тут надо сделать ремарку: состояние зависит не только от возраста, но и от питания, мышления, эмоционального состояния. Иногда после тридцати мы более «проработаны» и осознаны – и тогда многое проходит легче.

Это не значит, что после 30 рожать нельзя. Я сама двоих родила до 30 и двоих после. И мечтаю ещё хотя бы пару-тройку раз родить – дай-то Бог! Я просто чувствую разницу в ощущениях в теле.

Да, единственное, что я изменила бы в своей жизни — это количество детей. Чтобы был Даня, потом какой-нибудь Ваня, потом Матвей, потом ещё какой-нибудь Дима, потом Лука и Эва. И было бы их уже шестеро! Уже шесть любимых малышей!

Я бы вернулась к той Оле, которая устала и боялась, и просто взяла ее на ручки. Все у тебя получится, не бойся. И денег на нового ребёнка нужно не так и много, особенно когда от старшего много чего осталось. И роды повторные пережить можно – это не смертельно. И старший не пострадает от этого, твои попытки дать ему все — бессмысленны. Лучший подарок для него — младший брат. И лучшая терапия, кстати, тоже — если говорить про Даню.

Поэтому мне кажется, идеальной разницы между детьми нет. Мама выбирает, что для неё важнее и более значимо.

Мне больше нравится разница в два года – но тут уж как Бог даст, правда же? Разница в три года мне видится сложнее, потому что накладывается кризис трех лет, и бывает жарковато в такое время рожать.

Погодки – это весело и интересно, но для физиологического состояния мамы бывает непросто (чем моложе мама, тем, конечно, легче, и все же). Опять же погодок дают не всем – далеко не у всех быстро восстанавливается цикл.

Можно и с разницей в 10 лет рожать — и, говорят, там тоже масса плюсов. Я знаю семьи, где и по 18 лет разница – и тоже все здорово. Просто это немного другое здорово. А мне ближе наше.

А вообще хочется сказать, что детей ведь даёт Бог. И он знает, с какой разницей их посылать и сколько в штуках. И стоило бы Ему довериться в этом вопросе. Он-то точно плохого вам не «посоветует».

Мамино «счастье» с разницей в год | 161.ru

Цветы жизни… для бабушки

К сожалению, очень часто так и бывает, ведь к кому, как ни к родителям, нам обращаться за помощью?! В ситуации со скорым появлением второго малыша следует быть готовым к тому, что воспитанием старшего ребенка будут заниматься бабушки-дедушки. По крайней мере, помогать воспитывать. Проблем, так сказать, «технического плана» не избежать. «Младшей было всего пять месяцев, когда я поняла, что беременна вновь, – вспоминает Арина, мама детей-погодок. – Софья постоянно просилась на руки, а мне ставили угрозу выкидыша почти до самых родов. Поскольку было принято решение рожать вторую дочь, я не могла рисковать ребенком, но ведь и первой было не объяснить, что она в свои пять месяцев уже не ляля, и есть кто-то меньше нее! Это было так тяжело психологически, но доченьке всю мою беременность пришлось провести у моей мамы».

Кроме прочего, помните, что дети будут не только расти вместе, но и болеть – один заразил другого, у них почти одновременно будут прорезываться зубки, начинаться возрастные кризисы, их почти наверняка будет мучить ревность друг к другу, а пристального внимания обоим потребуется в два раза больше. Решившись стать мамой практически одинаковых по возрасту малышей, следует быть готовой к таким и многим другим сложностям.

Еще один момент, о котором стоит задуматься всерьез, это финансовая сторона дела. Дети есть дети. Готовы ли вы на просьбу купить очередную игрушку отвечать ребенку надоевшей фразой: «У нас нет денег»? Однако есть и положительные стороны: покупать распашонки, детскую утварь вам уже не придется, все это достанется младшему от его «предшественника».

«Очень важен в такой ситуации вопрос внимания и любви, – рассуждает психолог Марина Кушнир, – потому что ваш первенец не должен страдать от решения родить второго ребенка. Недостаток материнской ласки способен развить в старшем массу комплексов. И не забывайте, что вы рожаете малыша для себя: не стоит со временем перекладывать заботы на плечи первенца. Он тоже еще совсем кроха. Несмотря на то, что в ваших глазах он уже большой – по сравнению с младшим. Чтобы избежать проблем с детской ревностью, постарайтесь в равной степени общаться с обоими. Например, кормить грудью младшего, а старшему читать книжки, потешки, разговаривать с ним».

Специалисты-психологи отмечают еще ряд вопросов. Когда два ребенка идут подряд, у вас нет времени, чтобы стать старше самой и оценить свои ошибки в воспитании первого. Вам приходится постоянно разнимать детей, улаживать конфликты, доказывать старшему, что вы все еще его любите. А ему придется повзрослеть в кратчайшие сроки. Он почти всегда в ответе или виноват. На него смотрят строже, чем нужно. Младшему труднее найти и проявить себя, он смотрит постоянно старшему в рот. Порой вы не знаете, к кому бежать (если, например, они оба плачут). Найти желающих (няню или подругу), кто останется с ними двумя сразу, практически нереально особенно на первых порах. У младшего, как правило, мало «своего», в том числе друзей-сверстников. Ваше затворничество продлится еще на один-два года без перерывов и выходных. Вы можете испытывать чувство вины, потому что не уделяете второму так же много внимания, не планировали вторую беременность так скоро или завышаете требования к старшему.

А вот и мед!

«Что ж, и плюсов в том, чтобы дети были погодками, тоже немало, – улыбается психолог Марина Кушнир. – Вы еще не вышли на работу, не перестроились, поэтому не нужно снова втягиваться в «детский режим». Много наработок и опыт с первым ребенком, которые еще не забылись. То же затворничество и перерыв в карьере (учебе) в общей сложности не шесть, а четыре-пять лет. Сохранились игрушки, одежда и прочее от старшего. Создана среда «немного старше», к которой тянется и младший ребенок, развиваясь не по дням, а по часам. Малыши любят друг друга и с каждым днем больше играют друг с другом, а у вас постепенно появляется немного больше свободного времени. Старший ребенок может развлечь младшего и очень радуется этому, учится ухаживать за младшим, с раннего детства заботится о нем. Быть осторожным, добрым, сотрудничать, уступать и прочим моментам старший научится намного быстрее, незаметнее и проще. В нем воспитываются такие качества, как терпение, щедрость, уважение к чувствам другим. Он не так избалован, как могло бы быть.

Вы не задушите его своими занятиями и воспитанием, потому что на это не так много времени. Им просто весело вдвоем, да и родителям с ними вместе тоже, поле для творчества расширяется. Вы учитесь все делать быстро, многое успевать. И у вас это получается!».

«Самое тяжелое время – первые пару лет, – делится опытом Мария, – поначалу мне даже казалось, что я никогда больше в этой жизни не буду высыпаться и уделять себе время. Были и срывы, и слезы, и финансовые трудности, но… Когда я сейчас смотрю на своих подросших детей и понимаю, что они – самые близкие друг для друга люди, я не сомневаюсь – это того стоило».

В чем разница между погодой и климатом? | Новости

Найдите минутку и подумайте о погоде сегодня там, где вы находитесь. Это нормально или типично? Вы этого ожидали? Если последние несколько дней было прохладно, а сегодня температура повышается, это погода или климат? Погода и климат — это одно и то же? Хотя они тесно связаны, погода и климат — это не одно и то же. Климат — это то, что вы ожидаете. Погода — это то, что происходит на самом деле.

Какая именно погода?

Точнее говоря, погода — это совокупность событий, которые каждый день происходят в нашей атмосфере. Несмотря на то, что на Земле только одна атмосфера, погода во всем мире неодинакова. Погода разная в разных частях мира и меняется в течение минут, часов, дней и недель.

Большинство погодных явлений происходит в той части земной атмосферы, которая находится ближе всего к земле, называемой тропосферой. Кроме того, существует множество различных факторов, которые могут изменить атмосферу в определенной области, например, давление воздуха, температура, влажность, скорость и направление ветра и многое другое.Вместе они определяют, какая погода будет в данное время и в определенном месте.

Что такое климат?

В то время как погода относится к краткосрочным изменениям в атмосфере, климат описывает, какова погода в течение длительного периода времени в определенной области. В разных регионах может быть разный климат. Чтобы описать климат места, мы могли бы сказать, какая температура бывает в разное время года, насколько обычно бывает ветрено или сколько обычно выпадает дождя или снега.

Когда ученые говорят о климате, они часто смотрят на средние значения осадков, температуры, влажности, солнечного света, ветра и других показателей погоды, которые наблюдаются в течение длительного периода в определенном месте. В некоторых случаях они могут смотреть на эти средние значения за 30 лет. И мы называем эти средние значения метеорологических наблюдений за три десятилетия климатическими нормами.

Анализ климатических норм может помочь нам определить, жаркое и влажное лето и холодная и снежная зима в конкретном месте.Они также могут сказать нам, когда мы можем ожидать самый теплый день в году или самый холодный день в этом месте. Но, хотя описания климата местности дают представление о том, чего ожидать, они не содержат каких-либо конкретных подробностей о том, какая погода будет в тот или иной день.

Вот один из способов визуализировать это. Погода подскажет, что надеть каждый день. Климат подсказывает вам, какую одежду хранить в шкафу.

Как наблюдения за погодой превращаются в климатические данные?

По всему миру наблюдатели и автоматизированные станции измеряют погодные условия в тысячах мест каждый день в году. Некоторые наблюдения проводятся ежечасно, другие — раз в сутки. Со временем эти наблюдения за погодой позволяют нам количественно определять средние долгосрочные условия, что дает представление о климате местности.

Во многих местах в Соединенных Штатах систематические погодные записи ведутся уже более 140 лет. С этими долгосрочными записями мы можем обнаруживать закономерности и тенденции. И, как официальный архив национальных данных об окружающей среде, наша задача — собирать, контролировать качество и систематизировать эти данные и делать их доступными в Интернете для ученых, лиц, принимающих решения, и вас.

Отличается ли региональный климат от глобального климата?

Как и в США, разные регионы мира имеют разный климат. Но мы также можем описать климат всей планеты, называемый глобальным климатом. Глобальный климат — это описание климата планеты в целом с усреднением всех региональных различий. В целом, глобальный климат зависит от количества энергии, получаемой солнцем, и количества энергии, удерживаемой системой. Причем для разных планет эти суммы различаются. Ученые, изучающие климат Земли, изучают факторы, влияющие на нашу планету в целом.

Как меняется климат?

Хотя погода может измениться всего за несколько минут или часов, климат меняется в течение более длительных периодов времени. Климатические явления, такие как Эль-Ниньо, происходят в течение нескольких лет, а более значительные колебания происходят в течение десятилетий. И за сотни и тысячи лет происходят еще большие изменения климата.

Сегодня климат меняется.Согласно исследованиям ученых, наша Земля нагревается быстрее, чем в прошлом. Жаркие летние дни могут быть довольно типичными для климата во многих регионах мира, но потепление приводит к повышению средней глобальной температуры Земли. Количество солнечной радиации, химический состав атмосферы, облаков и биосферы — все это влияет на климат Земли.

По мере изменения глобального климата меняются и погодные условия. Хотя невозможно сказать, повлияло ли изменение климата на погоду конкретного дня, можно предсказать, как это может измениться. Например, ученые прогнозируют больше экстремальных погодных явлений по мере потепления климата Земли.

Почему мы изучаем климат?

Климат, изменение климата и их влияние на погодные явления влияют на людей во всем мире. Ожидается, что повышение глобальных температур приведет к дальнейшему повышению уровня моря и изменению характера осадков и других местных климатических условий. Изменение регионального климата может изменить леса, урожайность и водоснабжение. Они также могут повлиять на здоровье человека, животных и многие типы экосистем.Пустыни могут расширяться до существующих пастбищных угодий, а характеристики некоторых наших национальных парков и национальных лесов могут быть навсегда изменены.

В чем разница между погодой и климатом?

Найдите минутку и подумайте о погоде сегодня там, где вы находитесь. Это нормально или типично? Вы этого ожидали? Если последние несколько дней было прохладно, а сегодня температура повышается, это погода или климат? Погода и климат — это одно и то же? Хотя они тесно связаны, погода и климат — это не одно и то же. Климат — это то, что вы ожидаете. Погода — это то, что происходит на самом деле.

Какая именно погода?

Точнее говоря, погода — это совокупность событий, которые каждый день происходят в нашей атмосфере. Несмотря на то, что на Земле только одна атмосфера, погода во всем мире неодинакова. Погода разная в разных частях мира и меняется в течение минут, часов, дней и недель.

Большинство погодных явлений происходит в той части атмосферы Земли, которая находится ближе всего к земле, называемой тропосферой.Кроме того, существует множество различных факторов, которые могут изменить атмосферу в определенной области, например, давление воздуха, температуру, влажность, скорость и направление ветра и многое другое. Вместе они определяют, какая погода будет в данное время и в определенном месте.

Что такое климат?

В то время как погода относится к краткосрочным изменениям в атмосфере, климат описывает, какова погода в течение длительного периода времени в определенной области. В разных регионах может быть разный климат.Чтобы описать климат места, мы могли бы сказать, какая температура бывает в разное время года, насколько обычно бывает ветрено или сколько обычно выпадает дождя или снега.

Когда ученые говорят о климате, они часто смотрят на средние значения осадков, температуры, влажности, солнечного света, ветра и других показателей погоды, которые наблюдаются за длительный период в определенном месте. В некоторых случаях они могут смотреть на эти средние значения за 30 лет. И мы называем эти средние значения погодных наблюдений за три десятилетия климатическими нормами.

Анализ климатических норм может помочь нам определить, жаркое и влажное лето и холодная и снежная зима в конкретном месте. Они также могут сказать нам, когда мы можем ожидать самый теплый день в году или самый холодный день в этом месте. Но, хотя описания климата местности дают представление о том, чего ожидать, они не содержат каких-либо конкретных подробностей о том, какой будет погода в тот или иной день.

Вот один из способов визуализировать это.Погода подскажет, что надеть каждый день. Климат подсказывает вам, какую одежду хранить в шкафу.

Как погодные наблюдения становятся климатическими данными?

По всему миру наблюдатели и автоматизированные станции измеряют погодные условия в тысячах мест каждый день в году. Некоторые наблюдения проводятся ежечасно, другие — раз в сутки. Со временем эти наблюдения за погодой позволяют нам количественно определять средние долгосрочные условия, что дает представление о климате местности.

Во многих районах Соединенных Штатов систематические погодные записи ведутся более 140 лет. С этими долгосрочными записями мы можем обнаруживать закономерности и тенденции. И, как официальный архив национальных данных об окружающей среде, наша задача — собирать, контролировать качество и систематизировать эти данные и делать их доступными в Интернете для ученых, лиц, принимающих решения, и вас.

Отличается ли региональный климат от глобального климата?

Как и в Соединенных Штатах, в разных регионах мира климат разный. Но мы также можем описать климат всей планеты, называемый глобальным климатом. Глобальный климат — это описание климата планеты в целом с усреднением всех региональных различий. В целом, глобальный климат зависит от количества энергии, получаемой солнцем, и количества энергии, удерживаемой системой. Причем для разных планет эти суммы различаются. Ученые, изучающие климат Земли, изучают факторы, влияющие на нашу планету в целом.

Почему мы изучаем климат?

Климат и влияние погодных явлений влияют на людей во всем мире.Хотя погода может измениться всего за несколько минут или часов, климат меняется в течение более длительного периода времени. Климатические явления, такие как Эль-Ниньо, происходят в течение нескольких лет, а более значительные колебания происходят в течение десятилетий. Отслеживание повторяющихся явлений, таких как Эль-Ниньо и Ла-Ниньо, может помочь ученым лучше понять, как они влияют на сезонную погоду, чтобы лучше подготовиться к тенденциям. Редактор для WeatherNation метеорологом Мейсом Майклсом.

В чем разница между климатом и погодой

Погода — это не то же самое, что климат, хотя они взаимосвязаны.Поговорка « Климат — это то, что мы ожидаем, а погода — это то, что мы получаем». — популярная поговорка, описывающая их отношения.

Погода — это «то, что мы получаем», потому что это то, как атмосфера ведет себя сейчас или будет вести себя в краткосрочной перспективе (в ближайшие часы и дни). С другой стороны, климат сообщает нам, как атмосфера имеет тенденцию вести себя в течение длительных периодов времени (месяцев, сезонов и лет). Он делает это на основе повседневного поведения погоды в течение стандартного 30-летнего периода.Вот почему в приведенной выше цитате климат описан как «то, что мы ожидаем».

Итак, в двух словах, основная разница между погодой и климатом — это времени .

Погода — повседневные условия

Погода включает в себя солнечный свет, облачность, дождь, снег, температуру, атмосферное давление, влажность, ветер, суровую погоду, приближение холодного или теплого фронта, волны тепла, удары молнии и многое другое.

Погода сообщается нам через прогнозы погоды.

Климат — это тенденции погоды в течение длительных периодов времени

Климат также включает в себя многие из вышеупомянутых погодных условий — но вместо того, чтобы смотреть на них ежедневно или еженедельно, их измерения усредняются по месяцам и годам. Таким образом, вместо того, чтобы сообщать нам, сколько дней на этой неделе в Орландо, штат Флорида, было солнечное небо, климатические данные расскажут нам в среднем, сколько солнечных дней в Орландо бывает в году, сколько дюймов снега обычно выпадает в течение зимнего сезона или когда случаются первые заморозки, чтобы фермеры знали, когда засеять свои апельсиновые сады.

Климат передается нам через погодные условия (Эль-Ниньо / Ла-Нинья и т. Д.) И сезонные прогнозы.

Викторина о погоде и климате

Чтобы сделать различие между погодой и климатом еще более четким, рассмотрите приведенные ниже утверждения и выясните, касается ли каждое из них погоды или климата.

Погода Климат
Сегодняшний максимум был на 10 градусов выше обычного. х
Сегодня кажется намного жарче, чем вчера. х
Сегодня вечером ожидается сильная гроза. х
В Нью-Йорке Белое Рождество встречается в 75% случаев. х
«Я живу здесь 15 лет и никогда не видел такого наводнения». х

Прогноз погоды vs.Прогнозирование климата

Мы исследовали, чем погода отличается от климата, но как насчет различий в их предсказании? Метеорологи на самом деле используют похожие инструменты, известные как модели, для обоих.

Модели, используемые для прогнозирования погоды, включают данные наблюдений за атмосферным давлением, температурой, влажностью и ветром для получения наилучшей оценки будущих условий атмосферы. Затем синоптик смотрит на выходные данные этой модели и добавляет свои личные ноу-хау в области прогнозирования, чтобы выяснить наиболее вероятный сценарий.

В отличие от моделей прогноза погоды, климатические модели не могут использовать наблюдения, потому что будущие условия еще не известны. Вместо этого прогнозы климата делаются с использованием глобальных климатических моделей, которые имитируют взаимодействие нашей атмосферы, океанов и поверхности суши.

В чем разница между климатом и погодой?

09 января 2020 г. | 8:00 УТРА

В чем разница между климатом и погодой?

Вам кажется, что разница между погодой и климатом немного неясна? Не волнуйтесь, мы сделаем это на одном дыхании.

Когда вы думаете о разнице между погодой и климатом, на самом деле все сводится к времени.

  • Погода — это то, что происходит в краткосрочной перспективе — ежедневные (или даже мгновенные) изменения температуры, влажности, количества осадков и т. Д.
  • Климат — это среднее значение погодных явлений за более длительный период времени (обычно 30 лет и более).

Вот один полезный способ визуализировать разницу: погода — это то, что вы носите сегодня; климат — это разные типы одежды, которые есть в вашем шкафу.

Когда становится очень холодно (кто-нибудь помнит полярный вихрь?), Вы можете услышать, как кто-то скажет: «На улице холодно. Так много для глобального потепления, а? Как однажды пошутил комик Стивен Колбер: «Глобальное потепление нереально, потому что мне сегодня было холодно. Также отличные новости: голод в мире закончился, потому что я только что поел ».

Излюбленный тезис отрицания климата для обсуждения — это смешение погоды и климата. Хотя погода в любой день может быть холодной или снежной, наука ясна: в среднем наш мир становится все теплее и теплее со временем — и наш климат меняется.

Например, в таких местах, как Колорадо, все еще может быть очень холодно и в любой день можно увидеть огромную груду снега, особенно в высокогорных районах. Такая погода. Но в целом Колорадо — один из штатов страны с самым быстрым потеплением: за последние 30 лет потеплел почти на 2 градуса по Фаренгейту. Вот такой климат.

Глобального потепления не существует, потому что мне сегодня было холодно! Также отличные новости: голод в мире закончился, потому что я только что поел.

— Стивен Колберт (@StephenAtHome) 19 ноября 2014 г.


Ищете другое сравнение, чтобы понять разницу? Подумайте о фондовом рынке.

У нас бывают короткие периоды времени, когда рынок быстро растет, устанавливая новые дневные или недельные максимумы. А бывают короткие периоды, когда рынок падает, устанавливая новые дневные или недельные минимумы.

Стоит ли продавать акции в такие дни только потому, что они потеряли некоторую стоимость? В конце концов, это похоже на плохую инвестицию в тот день ! Но мы знаем, что истинная стоимость акций меняется в более долгосрочной перспективе.

Климат вроде как такой. Еще будут холодные дни, но общая тенденция для нашего климата? Становится все теплее и теплее.

В нашем последнем информационном бюллетене «Климат 101» мы простым языком излагаем научные данные о погоде и климате. Помимо того, что мы здесь рассмотрели, вы узнаете:

  • Почему разница между погодой и климатом важна для нашей повседневной жизни.
  • Как изменение климата влияет на нашу погоду, усиливая круговорот воды.
  • Что говорится в исследовании о том, как американцы видят связь между изменением климата и погодой.

Получите свой информационный бюллетень сегодня и помогите распространять правду. Загрузите бесплатную копию сейчас.

* / ]]>

В чем разница между погодой и климатом?

Когда кто-то обсуждает и климат, и погоду, он черпает из одного и того же набора строительных блоков: подумайте о температуре, влажности, солнечной радиации, осадках, скорости ветра и т. Д. Однако есть важные и далеко идущие различия. Между двумя концепциями все это зависит от продолжительности .Энциклопедия Британская энциклопедия очень точно отмечает: «Погода и климат связаны друг с другом во многом так же, как тайм в бейсбольном матче сравнивается со всей игрой».

Начнем с погоды . Когда я говорю, что сегодня утром в Нью-Йорке влажно и холодно, я описываю погоду: это набор условий в атмосфере на короткий период времени, таких как день, ночь или в какой-то момент . Погода может меняться от часа к часу или даже от минуты к минуте, и может относиться к таким местам, как соседние города, или части города, или даже противоположные стороны улицы.

Климат , с другой стороны, можно рассматривать как средние погодные условия в течение длительного периода времени — обычно тридцать лет или дольше. Хотя погода постоянно меняется, климат менее изменчив (или должен быть). Кроме того, под климатом обычно понимается обширная география, например, большие части страны, целые страны или даже части планеты. (Например, атмосферные условия пустыни Сахара, бассейна Амазонки или Полярного круга обычно называют климатом, а не погодой.)

Рассматривая эти два определения, не имеет значения, насколько опасно думать о погоде и климате как об одном и том же. Постоянные изменения погоды — это нормально; это ненормально для климата. Когда климат меняется даже незначительно, последствия могут быть гораздо более серьезными, чем ужасная послеобеденная гроза. (Если вы не видели эту ужасающую статью из журнала New York , ее стоит прочитать.) На следующей неделе мы рассмотрим различия между изменением климата и глобальным потеплением — следите за обновлениями.А пока оставайтесь сухими!

Если вам это понравилось, подпишитесь на информационный бюллетень В чем разница здесь !

Основы погоды и климата

Что такое Разница между погодой и климатом?

Жаркий летний день. «Это должно быть глобальное потепление», — бормочет. кто-то. Но разве изменение климата Земли сделало день такой теплый? Или просто невыносимая погода?

Погода — это сочетание событий, которые происходят каждый день в нашей атмосфере, включая температура, осадки и влажность.Погода не везде одинакова. Возможно, сегодня там, где вы живете, жарко, сухо и солнечно, но в других местах в мире облачно, идет дождь или даже идет снег. Повседневные погодные явления регистрируются и прогнозируются метеорологами во всем мире.

Климат в вашем месте на земном шаре определяет погоду там, где вы живете. Климат — это средняя погодная картина в месте за многие годы. Так, климат Антарктиды сильно отличается от климата тропического остров.Жаркие летние дни типичны для климата многих регионов России. мир, даже без последствий глобального потепления.

Климат меняется , потому что наша Земля нагревается, согласно исследованию. ученых. Способствует ли это теплому летнему дню? Однако это может глобальное изменение климата на самом деле намного сложнее, потому что изменение температуры может вызвать изменение других погодных условий например, облака или осадки.

Узнайте о погоде и климате!

Щелкните ссылки слева, чтобы узнать, как динамические силы внутри атмосфера меняет нашу погоду и климат. Узнайте, что вызывает погоду события и климат изменения и как ученые NCAR исследуют нашу атмосферу с помощью научных исследование.

Знаете ли вы разницу между погодой и климатом? | Исследуйте | Интересные мероприятия и интересные факты

Изображение заголовка: Изображение Tumisu с сайта Pixabay

Слышали ли вы, что люди говорили о глобальном потеплении в новостях, а потом выглянули на улицу и увидели метель? Если предполагается, что должно быть тепло, почему так холодно?

Ответ — разница между погодой и климатом.


Какая погода?

Погода: что происходит с атмосферой за короткий период времени.

Убегает от дождя в Нью-Йорке. (Дон Эммерт / Getty Images)

Смотрите прямо сейчас. Солнечно? Облачно? Ветреный? Скоро дождь или снег?

Эти условия считаются погодой — то, что происходит ежеминутно или изо дня в день.

Ученые, изучающие погодные условия, называются метеорологами .Предсказание погоды — важная задача, потому что это может помочь людям подготовиться к надвигающейся разрушительной погоде, такой как торнадо или ураганы.


Что такое климат?

Климат: то, что происходит с атмосферой в определенном месте в течение длительного периода времени (30 лет и более).

Засохшая часть реки во Франции из-за засухи. (Лоик Венанс / Getty Images)

Мы знаем, что в некоторых регионах мира летом обычно выпадает определенное количество осадков, а в других местах обычно жарко или обычно холодно.

Когда вы измеряете погодные условия за определенный период времени, чтобы определить среднее значение, это и есть климат.

Ученые, изучающие климат, называются климатологами . Изучение климата — важная работа, поскольку помогает понять, почему меняются погодные условия и как мы можем остановить или замедлить деятельность, вызывающую глобальное потепление.


.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *