Полина агуреева биография личная жизнь – Полина Агуреева — личная жизнь и биография актрисы, фильмы с ее участием

Содержание

Полина Агуреева — личная жизнь и биография актрисы, фильмы с ее участием

Биография

В марте 1976 года, в советском городе Волгоград у семьи состоящей из учителей физики и русского языка родилась дочь, которую назвали Полиной. Позже, у девочки появились ещё младшие брат и сестра. Родители Агуреевой развелись ещё когда она была маленькой и одно время они проживали с матерью в маленьком, тихом городке Михайловка, в Волгоградской области.

Юные годы и признание актрисы

Когда девочке исполнилось семь лет, они переехали на постоянное место жительства в Москву, но в душе Полины на всю жизнь осталась нерушимая любовь к степному краю. Уже будучи взрослой, известная актриса не раз признавалась, что ранее детство в провинции было счастливым временем.

В школе Агуреева училась довольно хорошо, фанатично увлекалась книгами и даже была избрана председателем совета дружины в пятом классе. Уже с детства девочка была уверена, что стать актрисой – ее истинное призвание.

С 1993 года Полина обучается на режиссерском факультете ГИТИСа в актерской группе, и в годы студенчества принимает участие в ряде театральных постановок. С 1997 г., и по нынешнее время активно выступает в спектаклях и пьесах, самые известные работы: главная роль в «Одна очень счастливая деревня», Лиза – «Горе от ума» и «Горячо и холодно или идея Господина дома».

Дебют девушки как киноактрисы свершается в 2003 г. на съёмках картины «Долгое прощание» знаменитого режиссера Сергея Урсуляка. Но настоящая слава приходит к ней после премьеры телесериала Ликвидация в 2007 году. С этого момента, Полина становится известна зрителям ещё и как прекрасная исполнительница романсов. Следующие успешные работы актрисы в телесериалах:

  • «Исаев»;
  • «Куприн. Яма»;
  • «Эйфория» и другие кинокартины.

Полина Агуреева имеет внушительный список театральных наград и кинопремий: гран-при «Московские дебюты 1997», «Чайка» — номинация «Двойной удар», Государственная премия Российской федерации, «Золотая маска», «Золотой орёл» и др.

Фильмография

ГодФильмРоль
2004Долгое прощание

Ляля Телепнёва

2006ЭйфорияВера
2007Ликвидация

Тоня Царько, певица

2009ИсаевАнна
2010Всё в порядке, мама!горничная
2010Господа ГоловлёвыАннинька
2010Которого не былоКатя
2012Жизнь и судьба

Евгения Шапошникова, жена Крымова

2013

Секс, кофе, сигареты

2014Куприн. ЯмаТамара
2014Прощай, любимая!

Маргарита Сотникова

2016КоллекторТамара
Интересные заметки: Звезды которые воссоединялись после расставаний Интернациональные звездные пары Сидевшие в тюрьме знаменитости Эротика в советском кино

Личная и семейная жизнь актрисы

В 2003 г. Полина выходит замуж за режиссера Ивана Вырыпаева, в картинах которого она принимала участие. От этого союза у пары в 2005 г. рождается сын Петр, а в 2007 – Агуреева разводится с мужем. В 2013 г. Полина второй раз выходит замуж, за молодого актера Федора Малышева. Спустя два года у них рождается сын – Тимофей. Воспитывать детей актрисе помогает ее мама, на нынешнее время имеющая профессию психолога.

Среди любимых увлечений актрисы – чтение книг на ночь и восточная философия. В доме Полины отсутствует телевизор и она абсолютно равнодушно относится к типичным «женским увлечениям». Агурееву не интересуют занятия фитнесом и посещения салонов красоты. Как говорит сама актриса, занятия спортом и так постоянно присутствуют в ее жизни – вечно куда-то спешит, бежит и опаздывает.

rustars.tv

Полина Агуреева / Биография и фильмография

Биография

Полина Агуреева родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде в семье физика и учителя русской словесности. У нее также есть младшие брат и сестра.

Когда Полина была еще маленькой, она какое-то время жила в поселке Михайловка Волгоградской области, а позже с семьей переехала в Москву.

По словам самой актрисы, в школьные годы она очень много читала, проводя все свое свободное время за книгами.

С профессией Полина определилась уже в старших классах. В 1993 году она поступила на режиссерский факультет в ГИТИС, в мастерскую Петра Фоменко, где училась в актерской группе.

Театр

Учебный театр ГИТИС:

  • Аликс – «Идея господина Дома»,
  • Нимфея – «Школа для дураков»,
  • Утрата – «Зимняя сказка»,
  • Юлия – «Гарпагониада»,
  • Соня – «Дачники»,
  • Пирогова – «Ю».

Сразу после обучения актрису приняли в труппу театра «Мастерская Петра Фоменко», где на сегодняшний день она сыграла уже довольно много разнообразных ролей:

  • Аннушка; Шлепохвостова – «Владимир III степени»,
  • Марья Ивановна Веселкина; Степа – «Варвары»,
  • Полина – «Одна абсолютно счастливая деревня»,
  • Крис – «Танцы на праздник урожая»,
  • Жюли Карагина, Элен Курагина, Наташа Ростова – «Война и мир. Начало романа»,
  • Сибилла – «Безумная из Шайо»,
  • Графиня К. или «Такая дрянь» — «Египетские ночи»,
  • Настенька — «Белые ночи»,
  • Лариса Огудалова — «Бесприданница»,
  • Тамара — «Пять вечеров»,
  • Илсе (графиня) — «Гиганты горы».

Также актриса сыграла служанку Лизу в спектакле «Горе от ума» в постановке Олега Меньшикова.

Работы в других театрах: «Рижский театр русской драмы» — Софи в спектакле «Художники». Театр «Практика» — моноспектакль «Июль».

Полина Агуреева также попробовала себя в качестве режиссера – поставила спектакли по стихотворениям Александра Блока, а также «Гиганты горы» — по пьесе Луиджи Пиранделло.

Кино

В кино Полина Агуреева снимается довольно редко. Ее дебют состоялся в 2004 году в фильме Сергея Урсуляка «Долгое прощание», снятого по пьесе Юрия Трифонова. Там она сыграла главную роль — Лялю Телепневу.

В 2006 году Полина Агуреева снялась в первой режиссерской картине Ивана Вырыпаева – «Эйфория».

Актриса потом опять неоднократно работала с режиссером Сергеем Урсуляком. У нее была роль певицы Тани Царько в сериале «Ликвидация». В теленовелле «Исаев» она предстала в образе московской бандитки Анны. Еще одна их совместная работа – сериал «Жизнь и судьба» по одноименному роману Василия Гроссмана.

Музыка

Полина Агуреева сама исполняла романсы в картинах, в которых снималась, — «Долгое прощание», «Ликвидация». Например, она спела композиции на стихи Марины Цветаевой «Мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко». Причем пела она под собственный гитарный аккомпанемент. Услышать, как поет актриса можно и в некоторых спектаклях с ее участием.

Премии и награды:

1997 год — Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты-97».

2000 год — лауреат российской театральной премии «Чайка» в номинации «Двойной удар».

2000 год — номинант российской премии в области высших достижений литературы и искусства «Триумф».

2001 год — лауреат конкурса молодых актрис «Премьера-2001» на приз читательских симпатий «Комсомольской правды».

2001 год – лауреат Государственной премии Российской Федерации за спектакли Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» – «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Б. Вахтина, «Семейное счастие» по повести Л. Толстого, «Война и мир. Начало романа. Сцены» по роману Л. Толстого.

2004 год – премия в номинации «За лучшую женскую роль» кинофестиваля «Кинотавр» (фильм «Долгое прощание»).

2009 год — лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Ларисы в спектакле «Бесприданница» (Московский театр «Мастерская Петра Фоменко»).

2014 год — лауреат национальной кинопремии «Золотой орел» за лучшую женскую роль на телевидении (телесериал «Жизнь и судьба»).

Личная жизнь

В 2003 году Полина Агуреева вышла замуж за режиссера Ивана Вырыпаева. У пары есть сын Петр. Но в 2007 году они расстались.

В 2013 году актриса второй раз вышла замуж за актера «Мастерской Петра Фоменко» Федора Малышева. В 2015 году у них родился сын Тимофей.

Прямая речь

О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ И КИНО: «Для меня вообще работа и в театре, и в кино — всегда мучительный процесс. Нет, не могу сказать, что не получаю удовольствия — зачем бы я тогда вообще занималась этой профессией? Но это похоже на катарсис — такое очищение через страдания».

О ФИЛЬМЕ «ЭЙФОРИЯ»: «Это мифологическая история об отношениях женщины и мужчины. История о том, как на этих людей снизошло огромное чувство, а они не были к нему готовы, потому оно их раздавило. И люди эти оказались ближе к животным, чем к людям. Главный герой этого мифа — дух степи, страшный и прекрасный одновременно».

О ПРОФЕССИИ: «Мне больше хотелось бы, чтобы в профессии обсуждали не обаяние, не эротизм, не способность петь или танцевать, а более сущностные вещи. Я понимаю, что мало кто их вообще обсуждает, но мне хотелось бы играть так, чтобы обсуждали не мое обаяние, а темы, которые я играю…»

По материалам сайтов: radiorus.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, vokrug.tv, fb.ru, wikipedia.org, 24smi.org, people.su, shans.com.ua.

Фильмография: Актриса

  • Доктор Рихтер. Продолжение (2018), сериал
  • Яна — это Аня наоборот (2018), короткометражка
  • Ван Гоги (2018)
  • Алмазный крест (2015)
  • Прощай, любимая! (2014), сериал
  • Секс, кофе, сигареты (2013)
  • Куприн (2013), сериал
  • Жизнь и судьба (2012), сериал
  • Которого не было /Who Wasn’t There/ (2010)
  • Господа Головлевы (2010)
  • Все в порядке, мама! (2010)
  • Исаев (2009), сериал
  • Ликвидация (2007), сериал
  • Эйфория (2006)
  • Долгое прощание (2004)

russia.tv

Полина Агуреева: Мои планы — каждый год одни и те же. Жить полной жизнью — Российская газета

Актрису «Мастерской Петра Фоменко» Полину Агурееву знают и любят многие — хотя бы и по фильмам Сергея Урсуляка: «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба».

Последний прошел на телеэкранах минувшей осенью. А в начале уходящего года у нее была другая премьера — в спектакле «Пять вечеров» она сыграла главную героиню, Тамару. Эпитеты от критиков и поклонников носятся вокруг нее, спотыкаясь друг о друга: с одной стороны забегут — какая-то она «нездешняя». С другой стороны — да нет, вполне себе «здешняя» и земная. А какая на самом деле — все равно загадка.

Мы поговорили с Полиной за кулисами ее родного театра в канун Нового года. На улице минус 20, у нее температура 38, через полтора часа спектакль, и ей выходить как ни в чем не бывало на сцену…

Новый год встречаю в счастливой деревне

Полина, вот вы с температурой 38 сейчас будете играть Ларису Огудалову в «Бесприданнице». Главная героиня, между прочим, все внимание на вас, — а вчера у вас была «Абсолютно счастливая деревня», а завтра «Пять вечеров», и там у вас тоже главные роли… А у актеров нет права на больничный, как у нас, зрителей? Неужто в любом состоянии — вставай и иди на сцену?

Полина Агуреева: Ну нет, вы же понимаете, такое редко бывает. Однажды было — мы съездили на гастроли в Петербург, играли там «Деревню» на большой сцене, я как-то переволновалась, неправильно распределила голос, и у меня случилось кровоизлияние голосовых связок. И то я играла в таком состоянии два спектакля, а потом Петр Наумович сказал — все, хватит, потому что это просто очень опасно. Я потом месяц молчала, писала записочки, отменили много спектаклей… А сейчас так сошлось — три спектакля подряд, вчера пришла после «Деревни», а у меня 38. Я думала, у меня не бывает температуры, — зато теперь выяснилось, что я нормальный человек, значит, все хорошо.

Ну, всех «нормальных людей» сейчас, в предновогодние дни, так или иначе волнует вопрос: где, как и с кем встречать Новый год. У вас уже есть ответ на этот вопрос?

Полина Агуреева: Да, у меня же родители — а я очень дружу со своими родителями — живут в большом доме, деревянном, в лесу, в Подмосковье. Поэтому, конечно, я буду встречать Новый год у них. Там еще, кроме моего сына Пети, куча детей соседских, с которыми мы дружим. Мы всегда что-нибудь придумываем, прячем под елки…

Друзей своих не позовете?

Полина Агуреева: Нет мы будем семьей своей, у нас такая многочисленная семья…

А у вас вообще — за пределами вашего театра — много друзей?

Полина Агуреева: Конечно, я дружу, например, с Витей Рыжаковым, люблю его очень, — это человек, который поставил «Пять вечеров», мы вместе делали «Июль» в «Практике». Я очень люблю Антона Шагина, актера «Ленкома». Очень дорожу их дружбой, мы хотим спектакль вместе делать. И я очень люблю Игоря Гордина, с которым мы в «Пяти вечерах», слежу за его творчеством, люблю его, как актера, он человек глубокий. Вообще полюбила всех ребят из «Пяти вечеров», и Артема Цуканова, и Яну Гладких…

Новый год вам, говорят, дороже своего дня рождения…

Полина Агуреева: По-моему, нет ни одного нормального человека, который любил бы свой день рождения.

Но в прошедшем году вы, несмотря на это, свой день рождения отметили…

Полина Агуреева: Да, в этом году первый раз в жизни отмечала. И поняла, почему люди вообще справляют дни рождения. Мне столько наговорили добрых слов — вот, оказывается, зачем люди это делают! Приятно, что было много людей, которых я очень люблю. И которым я готова служить, помогать. Если кто-то позвонит и попросит о чем-то, я с удовольствием это сделаю. Любовь — это же ответственность… Отмечали день рождения на природе, у мамы, там очень красиво. Жгли костер, пели песни, читали стихи прямо там, в девять утра легли спать… Нет, но все равно Новый год, как праздник, — интересней.

А что за двенадцать желаний, которые вы непременно загадываете в новогоднюю ночь?

Полина Агуреева: Ну да, съедаю двенадцать виноградин — не знаю, где я это услышала, но каждый год… Подсадила на это всех своих знакомых и друзей, и своего сына — он не любит виноград, поэтому съедает двенадцать «чего-нибудь» и загадывает 12 желаний. Я, конечно, отношусь к этому иронично, но все равно люблю — праздник, должно быть что-нибудь волшебное, красивое.

Тонкости между мужчинами и женщинами

Думаю, главная утрата, потеря прошедшего года для вас, как и для ваших коллег по «Мастерской», связана с уходом из жизни Петра Наумовича Фоменко, руководителя, мастера, основателя театра.

Полина Агуреева: Это для меня потеря жизни, не думаю, что это стоит называть «потерей года», она не укладывается во времени в какой-то год.

Для вас жизнь — это прежде всего ваша работа? А все, что кроме нее, за пределами сцены?

Полина Агуреева: Я не считаю свою профессию «работой» — это моя жизнь, я так живу, существую. У меня есть Петя, мой сын,  и я надеюсь, с ним я существую так же наполненно, как на рептициях. А на репетициях так же, как с Петей. Я не разделяю эти вещи. То есть, мне бы хотелось осмысленно и наполненно жить во всех ипостасях своей жизни.

Но есть же и такие «ипостаси», которыми вы не могли делиться даже с Петром Наумовичем, как бы много он для вас ни значил…

Полина Агуреева: Всегда есть личное пространство, которое поэтому так и называется, что оно никому, кроме тебя самого, не интересно.

Вы снимались в кино, несколько лет играли в спектакле «Июль» в другом театре, — Фоменко не относился к этому как-то ревниво?

Полина Агуреева: Может, ревновал чуть-чуть. Но с самого начала, как только меня взяли в театр, пошла к Олегу Меньшикову играть Лизу в «Горе от ума». Потом еще уехала в Ригу, там Лена Невежина ставила Стоппарда… Одна из важных вещей, которым Петр Наумович научил, — нужно идти своим путем. Если ты идешь своим путем и по честности, то ты не можешь никого предать. Конечно, он видел «Июль», «Эйфорию». И «Пять вечеров» — мне всегда было важно, что он скажет, как отреагирует, понравится ему или нет. У нас был с ним диалог — мне кажется, честный.

Говоря о планах на следующий год, худрук «Мастерской», Евгений Каменькович, рассказал, что готовятся сразу две постановки по Александру Блоку. Одной из них занимаетесь вы…

Полина Агуреева: Да, так получилось, совпало, что Петр Наумович хотел делать спектакль по поэме «Возмездие», говорил об этом, у него всегда было много планов. Не знала, что Кирилл Пирогов будет продолжать это делать… А у нас свое — мы с Верой Камышниковой придумываем инсценировку. Вера прекрасный педагог по речи в ГИТИСе, режиссер, очень тонкий человек… Блок для меня — человек, остро и тонко чувствовавший жизнь, история его очень трагическая, но при этом в его странной, страшной поэзии можно найти свет. Вообще, мне кажется, что прийти к свету можно только через потрясение и страдание, это неизбежно и даже нужно, я не верю в свет какой-то блаженный, невыстраданный, без этого не увидишь мир во всем объеме. Такой какой-то хотелось спектакль… Это будет просто композиция по стихам. Такая очень странная, только стихи Блока.

А кроме Блока — есть еще какие-то задумки, планы на год 2013-й?

Полина Агуреева: В начале прошлого года мы выпустили «Пять вечеров», а у меня так получается, что только раз в два года могу выпускать какой-то спектакль. Год он как-то растет, этот спектакль, потом год я отхожу от старого спектакля и медленно созреваю к новому. Прошедший год был «паровой» — как землю держат незасеянной, «под паром». Вот и у меня получился такой год ожидания, и в следующем году я бы хотела куда-то вызреть… Сейчас у меня Блок, и я не могу одновременно делать чего-то много. Есть еще идея, но это уже после Блока…

Это спектакль по Ницше? Вы как-то признавались, что хотите поставить…

Полина Агуреева: Нет, про Ницше — это такая глобальная идея, это будет после. Я хочу «Сказки Шахерезады» сделать…

Не детский спектакль?

Полина Агуреева: Нет, «Сказки Шахерезады» — они же совсем не детские. Я просто люблю эту книжку, и можно сделать такой эротический спектакль — о тонкостях взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Подойти к этому можно вполне иронично…

О планах сниматься в кино не расскажете?

Полина Агуреева: Кино я вообще не считаю, то есть, его нет в моей жизни столько, чтобы я могла им какой-то свой путь мерить.

Вы заботливая мама. Не спрашиваю, когда успеваете заниматься сыном, — но вы, говорят, ходите с ним в музеи, в театры на спектакли детские…

Полина Агуреева: Мы редко на самом деле ходим, особенно сейчас, когда школа: мы делаем уроки… Не могу сказать, что много смотрела детских спектаклей, но в основном они мне не очень нравятся. Чем они меня напрягают? Бездарностью…

Жаль, что наше время лишено нюансов

А посоветовать сможете, куда с детьми стоит пойти?

Полина Агуреева: Советовать трудно — для этого я все-таки очень мало хожу. На выставку Шагала в Пушкинский музей летом ходили, а потом, когда началась школа, даже на занятия (Петя занимался в Пушкинском музее) перестали ходить, не успеваем… Мне понравился в театре «Практика» спектакль «Сказка, которая не была написана». Мне показалось, симпатичный спектакль, не фальшивый.

Критики часто награждают вас самыми замысловатыми эпитетами. Вот, например, я выписал, — про «хрупкость, ненаигранную трепетность и лиризм в сочетании с последовательностью, упорством и волей». Как вы это воспринимаете, ощущаете в себе все это?

Полина Агуреева: (иронично улыбается) Да, я очень ощущаю в себе «ненаигранную трепетность»…

А вот, например, Сергей Урсуляк, у которого вы снимаетесь в каждом фильме, называл вас «нездешней, отдельной» и находил «особенность в зазоре между вами и нашим временем».

Полина Агуреева: Ну, это он так считает, я так не думаю. Если я непричастна к каким-то внешним проявлениям культурной жизни нашего времени, — так я этого просто и не хочу. А про «отдельность» — Евгений Борисович тоже мне так говорит. Но это, наверное, мой недостаток — не знаю, достоинство ли? Мне просто хочется заниматься творчеством и не хочется ни к кому примыкать, что-то во мне противостоит этому. Наверное, потому  «отдельная». Хотя, мне кажется, я умею любить людей, нельзя сказать, что я такой эгоист. У меня есть друзья, я с ними не «отдельничаю», просто у меня есть мой мир..

Еще одна цитата: кое-кто вот обнаруживает в вас «сочетание нравственной чистоты и волнующего эротизма, граничащего с бесстыдством»…

Полина Агуреева: Насчет этого я ничего не могу сказать. И вообще я думаю, что высшая форма кокетства — это отсутствие кокетства.

Научиться этому можно?

Полина Агуреева: Не знаю — но я помню, что для меня еще с института было оскорбительной ругачкой, когда меня называли «очень обаятельной и симпатичной». Мне было ужасно неприятно, потому что не в этом — главные достоинства. Это как Олег Борисов говорил — мы становимся популярными благодаря своим самым примитивным проявлениям. Вот я тоже так считаю.

Отдыхаете вы только летом. А как же сын, никуда не ездите с ним в каникулы?

Полина Агуреева: Никуда, потому что у нас есть бабушка, к которой мы ездим. Сын, когда я здесь, — с няней, а так все время со мной. Мы друг к другу привязаны. Он, кстати, уже вырос, вот сегодня, например, принес мне завтрак в постель. Мы с ним дружим, хотя и ругаемся, конечно, когда он вредничает.

А вам не кажется, кстати, что дети в столице часто вырастают не хуже, не лучше, но куда большими снобами, чем дети в провинции. Не пугает этот вот снобизм столичный?

Полина Агуреева: Это очень меня беспокоит, я тоже не люблю эту «столичность» и безумно счастлива, что мое детство прошло в провинции, мне кажется, в Москве нет этого прекрасного ощущения мира  детства… Но это даже волнует меня меньше, чем то, что ребенок, скажем, после «Аватара» перестает реагировать, воспринимать то же «Обыкновенное чудо» — мы недавно его как раз с ним смотрели. Я пытаюсь Пете это втюхивать — он обожает «Полосатый рейс», «Бриллиантовую руку». И слава богу, потому что после таких американских фильмов достаточно трудно воспринимать «Ежика в тумане» со всеми его тонкими переходами и нюансами.

Пете понравился спектакль «Король-олень».  Сергей Урсуляк сделал такую постановку в Концертном зале Чайковского, я пела, и Петя первый раз в жизни сходил, посмотрел, как я в театре выступаю…

А вы ни разу не приводили его на свои спектакли в «Мастерскую»?

Полина Агуреева: Я же не могу привести его на «Бесприданницу» или «Деревню», где меня все мучают, убивают, стреляют. На «Войну и мир» можно было бы привести, но для него это очень длинный спектакль… Но вот «Король-олень» ему понравился, музыка понравилась и он теперь фанат этого фильма, и я очень рада. «Обыкновенное чудо» тоже понравилось, хотя поначалу он сказал, что все советские фильмы одинаковые и все это уже устарело. Потом смотрю, поет песню оттуда, значит, все нормально… Мне бы все же очень хотелось побороться с этим временем, которое лишено нюансов. Старые фильмы, конечно, не соответствуют темпоритму новому. И в школе сейчас, я смотрю, дети, которые с Петей в классе, — меня пугают, насколько они рациональны… А у нас за «провинцию» отвечает бабушкин загородный дом, там у нас веселая, сумасшедшая семейка, и с атмосферой  у нас все в порядке.

А дома у вас нет интернета?

Полина Агуреева: Интернет есть, почему же. Это телевизора у меня нет.

Если все же подытожить, какие такие сверхзадачи вы ставите перед собой в наступающем году?

Полина Агуреева: Какие у меня планы — они каждый год одни и те же. Жить полной жизнью. Репетировать, любить детей, своего мужчину, близких людей, служить любимым людям. Чтобы им было хорошо со мной — а это не так уж просто делать.

Хотите сказать, что с вами непросто ужиться?

Полина Агуреева: Да, я не самый легкий человек. У меня очень много тараканов, комплексов, достоевщины всякой…

… И напоследок — с Новым годом, Полина — и пусть все будет так, как вы загадаете!

 

 

rg.ru

Наши актрисы | Блогер Aglaya-glasha на сайте SPLETNIK.RU 12 сентября 2013

Много разных постов про зарубежных актрис, подумала, что нужно разбавить их дружную  компанию нашими,отечественными.

Один пост, одна актриса. Начнем. Полина Агуреева.

Что говорит вики:

Полина Владимировна Агуреева (р. 9 сентября 1976, Волгоград) — российская актриса театра и кино, исполнительница романсов, лауреат Государственной премии России.

Актёрскую манеру Агуреевой, по мнению критиков, характеризуют дар проникать в другие эпохи, способность творить в разнообразных амплуа, незаурядные вокальные данные, пластичность, ненаигранная трепетность, лиризм и волнующий эротизм.

Детские и студенческие годы

Полина Агуреева, по происхождению донская казачка, родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде в семье учительницы и физика. Имеет младших брата и сестру. Признавалась впоследствии, что «детство — это тоскливое, грустное время и что-то не так, чувствуешь себя лишним на этом празднике жизни». Некоторое время с мамой жила в городке Михайловка Волгоградской области, на реке Медведица. С семи лет живёт в Москве, но нерасторжимая связь со степным краем осталась с Полиной на всю жизнь. В зрелые годы Агуреева признавалась, как безумно счастлива, что её раннее детство прошло в провинции.

В школе была «книжной девочкой». В пятом классе избиралась председателем школьного совета дружины. Сознательный возраст «провела в уверенности», что станет актрисой. Всегда нравилось «не выступать, а публично пострадать».

В 1993 году поступила на режиссёрский факультет ГИТИС (мастерская Петра Фоменко), училась в актёрской группе.

В театре и кинематографе

С 1997 года — актриса театра «Мастерская П. Фоменко». Дебютировала в спектакле «Варвары». В спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня» впервые сыграла главную женскую роль. Эта пьеса оставила запоминающийся след в биографии актрисы также и тем, что во время гастролей на большой сцене в Петербурге Полина однажды сильно переволновалась, неверно распределила голос и получила кровоизлияние голосовых связок, что повлекло месячную паузу в выступлениях. Спектакль оказался одним из самых удачных и «долгоиграющих», находится в репертуаре «Мастерской» до настоящего времени.

Несмотря на занятость в театре Фоменко, Агуреева откликнулась и на предложение Олега Меньшикова, сыграв в его антрепризе Лизу в «Горе от ума». В Риге приняла участие в постановке Е.Невежиной по пьесе британского драматурга Тома Стоппарда.

 

Охотно снимается у режиссёра Сергея Урсуляка — фильм «Долгое прощание» (дебют актрисы в кино), телесериалы «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба». Считает Урсуляка близким, «абсолютно искренним и подлинным», безумно остроумным человеком, которому всегда можно позвонить и посоветоваться, сниматься в том или ином фильме либо нет. Полина и себя находит искренним человеком (согласно изречённому ею афоризму «Высшая форма кокетства — это отсутствие кокетства»), хотя и уверена, что в жизни искренность чаще вредит, а не помогает. По мнению критика Григория Заславского, в спектакле Агуреевой удаётся добиться «некоей уже внетеатральной меры искренности».

Партнёрами Агуреевой в кино не раз были Михаил Пореченков, Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Евгений Дятлов.

Артистическая слава в кинематографе пришла к Агуреевой в 2007 году после выхода в эфир первого широко популярного телесериала С.Урсуляка «Ликвидация». Полина снялась в роли возлюбленной майора Кречетова — певицы Тони. С этого фильма Агуреева стала известна как исполнительница романсов. Спустя два года Полина почти в той же актёрской команде снимается в роли роковой женщины графа Воронцова в остросюжетном телесериале С.Урсуляка «Исаев». Романсы, прозвучавшие в исполнении Агуреевой, критика назвала ещё одной гранью недюжинного таланта актрисы.

В 2009 была членом жюри на кинофестивале Завтра/2morrow3, на котором отдала предпочтение фильму «Хадевич» французского режиссёра Брюно Дюмона. Высказала мысль, что «обсуждение фильмов было интереснее, чем сами картины».

До мая 2012 несколько сезонов Полина была занята в театре «Практика» в спектакле «Июль», поставленным по пьесе Ивана Вырыпаева режиссёром Виктором Рыжаковым. В этом необычном представлении Агуреева, выходящая на сцену, как на концерте, под торжественное объявление диктора филармонии в чёрном вечернем платье, — перевоплощается в сумасшедшего серийного убийцу, погружается в ужасающую реальность жестокой стороны жизни. Согласно замыслу драматурга, монолог должен исполняться молодой и прекрасной актрисой, хотя исповедь серийного убийцы и людоеда идёт от лица пожилого мужчины 62-х лет. Критик Ольга Галахова, задаваясь вопросом, зачем режиссёру понадобилось «этот нежный цветок поместить в навозную жижу», приходит к выводу: Полина с её отзывчивой душой, с присущим ей детским удивлением нужна спектаклю не только для контраста, для противопоставления красоты и нежности, мрака и отчаяния. Звучание чудовищного текста в устах утончённой исполнительницы Агуреевой, полагает критик, незаметно подводит зрителя к неожиданному выводу — в обществе больны все, включая и здоровых.

В 2012 в театре «Мастерская П.Фоменко» занята в спектаклях «Белые ночи» (Настенька), «Бесприданница» (Лариса), «Война и мир. Начало романа» (Наташа Ростова, Жюли Курагина, Элен Курагина), «Одна абсолютно счастливая деревня» (Полина), «Пять вечеров» (Тамара).

Театроведы выделяли необычную трактовку режиссёром Фоменко и актрисой Агуреевой образа Ларисы в «Бесприданнице», которая противопоставляется царству настолько сонному, что в нём вообще нет ни одного живого человека, а умерев, она превращается в куклу, которую бессмысленно тащит за собой карикатурный Карандышев.

К своему учителю Петру Фоменко Полина, ещё будучи студенткой, относилась «с пиететом, доходящим до маразма». В июле 2012, поздравляя Фоменко с 80-летним юбилеем, Полина отметила близкие и любимые ею качества личности учителя: детскость, нетерпение к фальши и подозрительность ко всему пафосному, парадоксальность проявления мыслей и чувств, жёсткость в работе, умение признавать свои неудачи, способность оценить и признать чужие творческие достижения, любовь к «неправильному, но интересному». Менее, чем через месяц Фоменко скончался. Смерть учителя актриса назвала потерей всей своей жизни. В телеинтервью на мемориальных мероприятиях Агуреева выражала тревогу за судьбу его театра.

В телесериале С.Урсуляка «Жизнь и судьба» по роману Василия Гроссмана, вышедшем в эфир осенью 2012 года, с участием Агуреевой развивается одна из главных любовных линий сюжета. Полина входит в образ обольстительной женщины, запутавшейся в военное лихолетье в своих чувствах и ощущениях, в том, что хочется и в том, что должна, не долюбившей одного боевого офицера и не исполнившей долга перед другим. Женю Шапошникову, изящную героиню Агуреевой, «утонувшую в своих феромонах», потрясения не облагораживают, как многих на фронте и в тылу, а наоборот, разрушают. И коль скоро, по житейскому опыту Полины, за всё несёшь какую-то ответственность, то и жизнь «этого не прощает, она всегда за это мстит». Для актрисы мятущаяся в годы роковые Женя Шапошникова олицетворяет человека, который должен был и силы душевные имел, но так и не смог донести свой крест. По оценке критика Игоря Вирабова из «Российской газеты», многим из среднего поколения телезрителей взгляды на жизнь и судьбу покажутся созвучными разуму и чувствам Агуреевой: «Она молода, а непростая всё-таки штучка».

В спектакле «Король-олень», поставленном С.Урсуляком на площадке Концертного зала им. П.И. Чайковского, Полина впервые исполнила вокальные фрагменты и на сцене.

В 2013 году в «Мастерской» занимается инсценировкой и репетирует спектакль-композицию по стихам Александра Блока, жизнь которого Агуреева называет трагической, а поэзию — странной и страшной, но рождающей свет. В ближайших планах Полины — эротический спектакль о нюансах отношений мужчины и женщины «Сказки Шахерезады», задуманный в ироничной стилистике.

Романсы

Особенную известность и любовь миллионов телезрителей завоевали романсы на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко», под гитару исполненные Агуреевой проникновенно, необычайно интимной интонацией и на высоком вокальном уровне в сериале «Исаев», 2009. Сама Полина по этому поводу не без юмора заметила, что в каждом новом фильме ожидать от неё сольной партии не следует, а вообще она очень любит петь, но не считает, что хорошо поёт: «Я всем говорю, что не хорошо пою, а хорошо вздыхаю, когда пою».

Критика

«Хрупкость, ненаигранная трепетность и лиризм в этой молодой актрисе удивительно сочетаются с последовательностью, упорством и волей» — Роман Должанский.

«Разнообразная, нездешняя, особая, отдельная…Особенность кроется в её нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован» — Сергей Урсуляк.

«В ней удивительным образом сочетаются нравственная чистота и волнующий эротизм, граничащий с бесстыдством» — Ксения Ларина.

Кредо

Я не хочу быть популярной, у меня более тщеславные мысли — я хочу остаться в вечности (Полина Агуреева)

Личная жизнь

В 2003—2007 была замужем за режиссёром Иваном Вырыпаевым, у которого, в частности, снималась обнажённой в фильме «Эйфория». Брак, который Вырыпаев называл «патриархальным», по мнению Агуреевой «существовал в борьбе — и в жизни, и в творчестве». От распавшегося союза есть сын Пётр (р. 2005). Актриса живёт в Москве, а её родители в большом деревянном доме посреди леса в Подмосковье. Воспитывать ребёнка ей помогают мама (теперь она психолог) и няня. Режиссёра Вырыпаева стала называть «третьим с конца мужем актрисы Агуреевой». Новый брак пока не входит в жизненные планы актрисы, но любимый мужчина, по признанию Полины в канун 2013 года, у неё есть.

Увлечения

По собственному признанию, «мама-фанат». Свободное время проводит с сыном, гуляет с ним по паркам, водит на занятия, посещает музеи, детские спектакли, от которых «приходит в ужас». Исключением стала пьеса «Сказка, которая не была написана», поставленная в театре «Практика», которую Полина назвала симпатичной и не фальшивой. Любимые фильмы Агуреевой — «Летят журавли», «Отец солдата», «Белый Бим Чёрное ухо», «Они сражались за Родину», другие военные фильмы с батальными сценами, а также философский шедевр мультипликатора Ю.Норштейна «Ёжик в тумане». Слушает музыку Сен-Санса, Моцарта, Шостаковича. Нравятся режиссёры Феллини, Блие, Бертолуччи, Альмодовар, Кустурица.

Меня раздражает современный менталитет. Грустно оттого, что глубокие, объёмные вещи подменились внешними, плоскими. Вместо страдания теперь — огорчение. Вместо счастья — радость, удовольствие. Вместо трагедии — расстройство.

— Полина Агуреева

Новый год Полина по традиции встречает в родительском доме в лесу («весёлая, сумасшедшая семейка»), предпочитает его Дню рождения: непременно загадывает 12 желаний, одно себе, остальные — близким. «Интеллектуальная психопатка», как называет себя её героиня в телесаге «Жизнь и судьба» (2012), и эту аттестацию специально для Агуреевой придумал режиссёр С.Урсуляк. В доме Агуреевой нет телевизора. Увлекается восточной философией и идеями Карла Густава Юнга. Предпочитает читать философские книжки по ночам, среди любимых авторов — Лосев, Флоренский, Бахтин, Шмеман. Дружит с актёрами Антоном Шагиным, Игорем Гординым, Артёмом Цукановым, Яной Гладких.

Агуреева считает, что чаще всего люди со временем меняются только в одну сторону — худшую. Полине неприятен рационализм в личности, особенно в мужской, но всегда интересны те, кто «пытается прорваться к настоящему, бежать от суеты, говорить жестокую правду о себе и мире». Агуреева, которую критика называет одной из самых ярких актрис на московской театральной сцене, к салонам красоты, йоге и фитнесу абсолютно равнодушна: «Ничего в этом плане для себя не делаю, даже кремом не всегда пользуюсь — умылась и спать». По признанию Полины, фитнеса ей хватает в жизни, она куда-то постоянно бежит, торопится, опаздывает. Любит земную жизнь и все её проявления: «Хочу рожать детей и растворяться в них».

Признание и награды

Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты-97»

Премия «Чайка-2000» в номинации «двойной удар»

Дипломант премии «Триумф» (2000)

Лауреат конкурса молодых актрис «Премьера-2001» на приз читательских симпатий «Комсомольской правды»

Государственная премия Российской Федерации (2001)

Лауреат премии «За лучшую женскую роль» (Долгое прощание) кинофестиваля «Кинотавр-2004»

Роли в театре

«Владимир III степени» Н. В. Гоголя — Аннушка

«Варвары» Максима Горького — Марья Ивановна Весёлкина, Стёпа

«Танцы на праздник урожая» Б. Фрила — Крис

«Одна абсолютно счастливая деревня» Б. Вахтина — Полина

«Война и мир» Льва Толстого — Наташа Ростова, Элен Курагина

«Безумная из Шайо» Ж. Жироду — Сибилла

«Египетские ночи» А. С. Пушкина — Графиня К.

«Белые ночи» Ф. М. Достоевского — Настенька

«Бесприданница» А. Н. Островского. Режиссёр: Пётр Фоменко — Лариса Огудалова

«Идея господина Дома» Ф. Кроммелинка — Аликс

«Горе от ума» А. Грибоедова — Лизанька

«Июль» И.Вырыпаева

Роли в кино

2000 — Горе от ума — Лизанька, служанка

2003 — Одна абсолютно счастливая деревня — Полина

2004 — Долгое прощание — Ляля Телепнёва

2006 — Эйфория — Вера

2007 — Ликвидация (телесериал) — Тоня Царько

2009 — Исаев (телесериал) — Анна

2010 — Все в порядке, мама! — горничная

2010 — Господа Головлевы — Аннинька

2010 — Которого не было — Катя

2012 — Жизнь и судьба — Евгения Шапошникова, жена Крымова

Немного видео

 

www.spletnik.ru

Полина Агуреева биография, фото

Актриса Полина Агуреева появилась на свет 9 сентября 1976 года в Волгограде в самой обыкновенной семье. Мать будущей знаменитости работала учительницей русской словесности, отец – физиком. Уже в раннем детстве родители девочки развелись, и Агуреевой пришлось переехать с мамой в небольшое село под Волгоградом – Михайловку. Впоследствии актриса характеризовала свое детство как самое грустное и унылое время в ее жизни.

Биография

В Михайловке Полина задержалась ненадолго – в 1983 году они с мамой переезжают в Москву. В детстве будущая актриса была довольно-таки замкнутым ребенком. Практически все свое свободное время она проводила за чтением книг. Кроме того, Агуреева вела активную общественную работу. Так, в 5-м классе ее избрали председателем школьного совета. Также еще в школе Поля проявила себя как талантливая артистка. Именно ей доставались главные роли во всех школьных представлениях. Благодаря этому она поняла, что ее предназначением в жизни является искусство и сцена. Поэтому после окончания школы Агуреева приняла твердое решение поступать в театральный институт. Выбор девушки пал на режиссерский факультет ГИТИСа. Здесь она училась в мастерской известного советского режиссера Петра Фоменко.

Во время обучения в институте Полина Агуреева зарекомендовала себя талантливой и трудолюбивой актрисой, которая способна успешно справиться с любой ролью. Не удивительно, что уже в возрасте 20 лет она начала выступать на сцене московского театра «Мастерская П. Фоменко». Юная актриса дебютировала в спектакле «Варвары». В дальнейшем Агуреевой регулярно доставались ведущие роли в спектаклях театра. Но отдельного упоминания заслуживает ее гениальная работа в спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня». Ее талант был оценен критиками, которые признали этот спектакль лучшей постановкой сезона. А сама Полина стала лауреатом фестиваля «Московские дебюты».

После окончания института Агуреева сконцентрировалась на развитии своей театральной карьеры. Однако Поля не ограничивалась только лишь работой в театре. В 2000 году она сыграла второстепенную роль в фильме «Горе от ума». А настоящее признание кинокритиков Полина Агуреева получила только лишь в 2004 году. Тогда на экраны вышла кинолента «Долгое прощание». В этом фильме Агуреева сыграла главную роль, благодаря чему стала популярной и востребованной киноактрисой. Помимо этого роль в «Долгом прощании» принесла актрисе премию за лучшую женскую роль на фестивале «Кинотавр».

В дальнейшем Агуреева пробовала себя в различных российских сериалах – «Исаев», «Ликвидация» и «Жизнь и судьба». Партнерами Поли на телеэкране были такие известные артисты, как Сергей Маковецкий, Михаил Пореченков и Александр Балуев. Стоит отметить, что Полина Владимировна, как правило, снималась в работах популярного российского кинорежиссера Сергея Урсуляка. В одной из таких работ актриса зарекомендовала себя как прекрасная исполнительница романсов. Популярность ей принесли романсы, написанные на стихи Иосифа Бродского и Марины Цветаевой. Проникновенное исполнение этих произведений в телесериале «Исаев» значительно увеличило армию поклонников таланта Агуревой. После работы в сериале «Жизнь и судьба» Полина Агуреева стала редко появляться на киноэкранах. Она сосредоточилась на работе в «Мастерской П. Фоменко». На сегодняшний день актриса исполняет роли в таких постановках, как «Бесприданница», «Белые ночи», «Война и мир» и «Пять вечеров». А вот последняя кинороль актрисы датирована 2014 годом, когда она сыграла роль Тамары в драматическом телесериале «Куприн».

Личная жизнь

Первым мужем Полины Агуреевой в 2003 году стал известный российский режиссер Иван Вырыпаев. Однако этот брак с самого начала не задался, по словам самой актрисы, творческая пара провела четыре года супружеской жизни в постоянной борьбе между работой и семьей. Тем не менее союз Агуреевой и Вырыпаева принес актрисе первенца – сына Петра, который родился в 2005 году. Кстати, актриса назвала сына в часть своего главного наставника – Петра Фоменко. После развода с Вырыпаевым Агуреева продолжила свою активную карьеру, а за воспитание Петра отвечали ее мать и няня.

После некоторого перерыва в жизни Полины появился новый мужчина – Федор Малышев, являющийся партнером актрисы по театру «Мастерская П. Фоменко». К слову, Малышев моложе своей жены на 15 (!) лет. Но разница в возрасте не была помехой для влюбленной пары, и в 2013 году они решили узаконить свои отношения. Уже через два года в семье Агуреевой и Малышева появился сын Тимофей. Рождение второго ребенка позволило актрисе понять, что жизнь – это не только театр. Сегодня она полностью сконцентрирована на воспитании Пети и Тимофея.

www.wday.ru

биография, личная жизнь, творчество 🚩 Кино

Полина родилась в Волгограде 9 сентября 1976 года. Еще в детстве она с мамой переехала в поселок Михайловка (Волгоградская область), а через несколько лет вся семья перебралась в Москву.

Родители будущей актрисы были преподавателями. У Полины есть младшие брат и сестра. Что примечательно, Агуреева по своему происхождению относится к роду настоящих донских казаков.

Еще со школьного возраста Полина большую часть свободного времени проводила за чтением. А в старших классах она для себя точно решила стать актрисой. Причем Агуреева часто участвовала в школьных спектаклях, где играла ведущие роли.

В 1993 году Полина подала документы в несколько театральных вузов и прошла в четыре из них. С выбором учебного заведения помогло определиться знакомство с Петром Фоменко – театральным режиссером ГИТИСа. Девушку просто поразил энтузиазм и отношение мастера к своему делу.

 После успешного окончания института в 1997 году Полина Агуреева пришла работать в театр «Мастерская Петра Фоменко». Ее дебютом стала работа в спектакле «Варвары».

За главную роль в постановке по пьесе «Бесприданница» актриса стала лауреатом премии «Золотая маска». А ее работа в «Жизни и судьбе» принесла награду «Золотой орел».

Агуреева, несмотря на большую занятость в своем родном театре, время от времени принимает предложения и других театральных режиссеров.

С Олегом Меньшиковым она работала в его постановке «Горе от ума», а также принимала участие в спектаклях Елены Невежиной.

Уход из жизни любимого наставника и режиссера Петра Фоменко стал для актрисы шоком. Долгое время она не могла свыкнуться с этой новой для нее реальностью.

Через некоторое время артистка попробовала свои силы на режиссерском поприще. Агуреева  сделала спектакль по стихам Александра Блока и поставила «Гиганты горы» по известной пьесе Луиджи Пиранделло.

Не обошла своим вниманием Агереева и мир кино. Зрители знают актрису по ее работам в таких нашумевших проектах как «Ликвидация», «Исаев», «Яма».

Но дебют в кинематографе у Полины случился в 2000 году в экранизации комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Агуреева играла роль служанки Лизаньки.

В 2004 году актриса успешно снялась в фильме Сергея Урсуляка «Долгое прощание». За роль актрисы Ляли – любовницы драматурга Смолянова и жены неудачника-литератора Реброва Агуреева получила награду фестиваля «Московская премьера», а на кинофестивале «Кинотавр» ее работу удостоили премии «За лучшую женскую роль».

Кроме своих актерских работ Полина Агуреева запомнилась зрителям благодаря потрясающим романсам, которые она так проникновенно исполняет. Особо популярными стали романсы «Колечко» и «А мне тебя уже не надо».

В ее театральных работах также можно услышать чудесные романсы, например, в пьесе «Июль» и в спектакле «Король – олень».

Первым мужем актрисы стал режиссер Иван Вырыпаев. У пары родился сын Петр. К сожалению, брак не удалось сохранить, творческие разногласия переросли в семейные неурядицы, что привело к разрыву.

 Второй раз Агуреева вышла замуж за молодого актера Федора Малышева. В 2015 году у звездных супругов родился сын Тимофей.

Свободное время актриса любит проводить с семьей, посещает выставки и галереи, много читает.

Сейчас Агуреева успешно продолжает свою актерскую деятельность, играет в театре и снимается в кино.

 

 

 

www.kakprosto.ru

Агуреева, Полина Владимировна — это… Что такое Агуреева, Полина Владимировна?

Полина Владимировна Агуреева (р. 9 сентября 1976, Волгоград) — российская актриса театра и кино, исполнительница романсов, лауреат Государственной премии России.

Актёрскую манеру Агуреевой, по мнению критиков, характеризуют дар проникать в другие эпохи, способность творить в разнообразных амплуа, незаурядные вокальные данные, пластичность, ненаигранная трепетность, лиризм и волнующий эротизм.

Биография

Полина Агуреева, по происхождению донская казачка, родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде в семье учительницы и физика. Имеет младших брата и сестру. Признавалась впоследствии, что «детство — это тоскливое, грустное время и что-то не так, чувствуешь себя лишним на этом празднике жизни»[1]. Некоторое время с мамой жила в городке Михайловка Волгоградской области, на реке Медведица. С семи лет живёт в Москве, но нерасторжимая связь со степным краем осталась с Полиной на всю жизнь[1][2].

В детстве была «книжной девочкой». Сознательный возраст «провела в уверенности», что станет актрисой. Всегда нравилось «не выступать, а публично пострадать»[3].

В 1993 году поступила на режиссёрский факультет ГИТИС (мастерская Петра Фоменко), училась в актёрской группе[3]. С 1997 года — актриса театра «Мастерская П. Фоменко»[4].

Охотно снимается у режиссёра Сергея Урсуляка — фильм «Долгое прощание» (дебют актрисы в кино), телесериалы «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба». Считает Урсуляка близким человеком, «абсолютно искренним и подлинным», которому всегда можно позвонить и посоветоваться, сниматься в том или ином фильме либо нет[5]. Партнёрами Агуреевой в кино не раз были Михаил Пореченков, Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Евгений Дятлов[6].

В 2009 была членом жюри на кинофестивале Завтра/2morrow3, на котором отдала предпочтение фильму «Хадевич» французского режиссёра Бруно Дюмона. Высказала мысль, что «обсуждение фильмов было интереснее, чем сами картины»[7].

В 2012 в театре «Мастерская П.Фоменко» занята в спектаклях «Белые ночи» (Настенька), «Бесприданница» (Лариса), «Война и мир. Начало романа» (Наташа Ростова, Жюли Курагина, Элен Курагина), «Одна абсолютно счастливая деревня» (Полина), «Пять вечеров» (Тамара)[8].

Театроведы выделяли необычную трактовку режиссёром Фоменко и актрисой Агуреевой образа Ларисы в «Бесприданнице», которая противопоставляется царству настолько сонному, что в нём вообще нет ни одного живого человека, а умерев, она превращается в куклу, которую бессмысленно тащит за собой карикатурный Карандышев[9].

В июле 2012, поздравляя Петра Фоменко с 80-летним юбилеем, Полина отметила близкие и любимые ею качества личности учителя: детскость, нетерпение к фальши и подозрительность ко всему пафосному, парадоксальность проявления мыслей и чувств, жёсткость в работе, умение признавать свои неудачи, способность оценить и признать чужие творческие достижения, любовь к «неправильному, но интересному»[10]. Менее, чем через месяц Фоменко скончался. В телеинтервью на мемориальных мероприятиях Агуреева выражала тревогу за судьбу его театра.

Романсы

Особенную известность и любовь миллионов телезрителей завоевали романсы на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко», под гитару исполненные Агуреевой проникновенно, необычайно интимной интонацией и на высоком вокальном уровне в сериале «Исаев», 2009.

Критика

«Хрупкость, ненаигранная трепетность и лиризм в этой молодой актрисе удивительно сочетаются с последовательностью, упорством и волей» — Роман Должанский[11].

«Разнообразная, нездешняя, особая, отдельная…Особенность кроется в её нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован» — Сергей Урсуляк[12].

«В ней удивительным образом сочетаются нравственная чистота и волнующий эротизм, граничащий с бесстыдством» — Ксения Ларина[13].

Кредо

Я не хочу быть популярной, у меня более тщеславные мысли — я хочу остаться в вечности

— Полина Агуреева[3]

Личная жизнь

В 2003—2007 была замужем за режиссёром Иваном Вырыпаевым, у которого, в частности, снималась обнажённой в фильме «Эйфория». Брак, который Вырыпаев называл «патриархальным», по мнению Агуреевой «существовал в борьбе — и в жизни, и в творчестве»[2]. От распавшегося союза есть сын Пётр (р.2005)[4]. Актриса живёт в Москве. Воспитывать ребёнка ей помогают мама (теперь она психолог[14]) и няня. Режиссёра Вырыпаева называет теперь «третьим с конца мужем актрисы Агуреевой»[4]. Новый брак пока не входит в её жизненные планы[15].

Увлечения

По собственному признанию, «мама-фанат». Свободное время проводит с сыном, гуляет с ним по паркам, водит на занятия, посещает детские спектакли, от которых «приходит в ужас»[16]. Любимые фильмы Агуреевой — «Летят журавли», «Отец солдата», «Белый Бим Чёрное ухо», «Они сражались за Родину», а также другие военные фильмы с батальными сценами[1]. Слушает музыку Сен-Санса, Моцарта, Шостаковича. Нравятся режиссёры Феллини, Блие, Бертолуччи, Альмодовар, Кустурица[17].

Меня раздражает современный менталитет. Грустно оттого, что глубокие, объёмные вещи подменились внешними, плоскими. Вместо страдания теперь — огорчение. Вместо счастья — радость, удовольствие. Вместо трагедии — расстройство.

— Полина Агуреева[18]

Новый год Полина предпочитает Дню рождения: непременно загадывает 12 желаний, одно себе, остальные — близким[1]. «Интеллектуальная психопатка», как называет себя её героиня в саге «Жизнь и судьба», и эту аттестацию специально для Агуреевой придумал режиссёр С.Урсуляк[19]. Увлекается восточной философией и идеями Карла Густава Юнга. Предпочитает читать философские книжки по ночам, среди любимых авторов Лосев, Флоренский, Бахтин, Шмеман[20]. Считает, что чаще всего люди меняются только в одну сторону — худшую. Полине всегда интересны те, кто «пытается прорваться к настоящему, бежать от суеты, говорить жестокую правду о себе и мире»[21]. Агуреева, которую критика называет одной из самых ярких актрис на московской театральной сцене[22], к салонам красоты, йоге и фитнесу абсолютно равнодушна: «Ничего в этом плане для себя не делаю, даже кремом не всегда пользуюсь — умылась и спать». По признанию Полины, фитнеса ей хватает в жизни, она куда-то постоянно бежит, торопится, опаздывает[15]. Любит земную жизнь и все её проявления. «Хочу рожать детей и растворяться в них»[16].

Признание и награды

  • Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты-97»
  • Премия «Чайка-2000» в номинации «двойной удар»
  • Дипломант премии «Триумф» (2000)
  • Лауреат конкурса молодых актрис «Премьера-2001» на приз читательских симпатий «Комсомольской правды»
  • Государственная премия Российской Федерации (2001)
  • Лауреат премии «За лучшую женскую роль» (Долгое прощание) кинофестиваля «Кинотавр-2004»

Творчество

Роли в театре

Роли в кино

  1. 2000 — Горе от ума — Лизанька, служанка
  2. 2003 — Одна абсолютно счастливая деревня — Полина
  3. 2004 — Долгое прощание — Ляля Телепнёва
  4. 2006 — Эйфория — Вера
  5. 2007 — Ликвидация (телесериал) — Тоня Царько
  6. 2009 — Исаев (телесериал) — Анна
  7. 2010 — Все в порядке, мама! — горничная
  8. 2010 — Господа Головлевы — Аннинька
  9. 2010 — Которого не было — Катя
  10. 2012 — Жизнь и судьба — Евгения Шапошникова, жена Крымова

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *