Полина агуреева личная жизнь и муж – Полина Агуреева Личная Жизнь и Муж

Биография Полины Агуреевой | Журнал Домашний очаг

Она родилась в Волгограде в семье педагогов. Мама учила детей русскому и литературе, папа занимался естественными науками. Не успела Полина стать подростком, как родители развелись. С мамой девочка переехала сначала в пригород Волгограда, а потом и в столицу, где оканчивала школу. Уже в старших классах Агуреева знала, что будет актрисой.

Часть режиссеров говорит, что Полина живет в прошедшем времени. Другие называют это собой гибкостью натуры, которая позволяет Полине с точностью до самых малозначительных деталей передавать героиню любого времени, в котором ей приходится бывать. Будь то на сцене или на съемочной площадке. Откуда такая пластичность сознания? Из многомерного жизненного опыта.

Без маски

Сама актриса признается в интервью, что в школьные годы была «книжной девочкой». Ее мало интересовал театр как таковой и намного больше непосредственно литература, чтение, осмысление. Правда, «пострадать на публике» — так она это называет — ей тоже было приятно. Тогда как в жизни Агуреева — человек весьма закрытый.

Полина Агуреева в к/ф

Полина Агуреева в к/ф «Исаев», 2009 г.

В одном из интервью журналист назовет ее вручение «Золотого орла» необычным: актриса поставила своего рода рекорд по количеству времени, в которое она находилась на сцене. Престижную награду она вышла получать быстрым шагом, взяла ее руки, сказала «Спасибо» и точно так же стремительно убежала.

На вопрос почему так произошло, девушка ответила, что у нее нет социальной маски, которую принято надевать в таких случаях. Что еще, кроме слов благодарности, можно сказать? Зачем долго пребывать на сцене?

Характер

В ближнем кругу актрисы отмечают, что она такая всегда. Роли пробегает пританцовывая и гармонично, умеет придавать особый характер всем своим героиням. Несмотря на романтичность собственного образа Агуреева считает себя актрисой характерной и выступает против романтизации того или иного образа, а играть ей доводилось самых весомых женщин русской культуры.

Полина Агуреева. Кадр из к/ф

Полина Агуреева. Кадр из к/ф «Куприн» 2013 г.

Что Огудалова, что телевизионная купринская Тамара, что даже Наташа Ростова на сцене Мастерской Петра Фоменко особой романтичностью у Агуреевой не отличались. Искать свое в каждой героине ее учил руководитель курса, на который после школы поступила Полина — Петр Фоменко.

Фоменко

Когда девушка поняла, что поступать будет именно в театральный, подала документы в четыре. Во все прошла, но в ГИТИСе курс набирал мэтр Фоменко. Там она и остановилась. На несколько лет мастер стал для нее кумиром, истиной и воплощением идеала в профессии.

Полина Агуреева на сцене Мастерской Петра Фоменко

Полина Агуреева на сцене Мастерской Петра Фоменко «Гиганты горы»

В 2012 году, узнав о смерти педагога, Агуреева испытала невероятный стресс и долго не могла прийти в себя. Она пребывала в такой депрессии, что все свои ранее любимые роли просто перестала проживать: работала механически, не отдавая себе отчета в происходящем.

Известно, что в честь Петра Наумовича Полина даже назвала первенца.

Вырыпаев

Первым браком актриса сочеталась еще в 2003 году. Своего будущего мужа Ивана Вырыпаева актриса встретила на съемках культовой «Эйфории». Прошло несколько лет, и на свет появился их совместный сын Петр. Тогда же актриса была вынуждена отказаться от роли Наташи Ростовой: спектакль отнимал много времени, которого требовал и маленький Петя.

«Человек со временем действительно способен поменяться, но только в худшую сторону»

Однако рождение сына не сделало пару крепче. У режиссера и актрисы со временем становилось все больше совместных проектов, каждый из которых прочитывал их задачи по‑своему. Жаркие споры со сцены и съемочной площадке перекочевали домой. И вот пара уже ругается из-за искусства у себя на кухне, а не на подмостках.

После развода актриса нечаянно обронит, дескать, человек со временем действительно способен поменяться, но только в худшую сторону. Казалось, она много лет не допускала близких отношений и не верила в то, что сможет еще быть счастлива в браке.

Малышев

Карьера актрисы шла в гору, она играла все более интересных персонажей, заявила себя в качестве исполнительницы романса, и из депрессии после смерти Фоменко выходила, попробовав себя в качестве режиссера. Но личная жизнь все не складывалась. Пока в Мастерской Петра Фоменко не появился новый актер.

Федор Малышев на пятнадцать лет моложе состоявшейся актрисы, однако все окружение в один голос говорит, что эти ребята как будто созданы друг для друга: гармоничны и дополняют один другого.

Полина Агуреева и Федор Малышев в спектакле

Полина Агуреева и Федор Малышев в спектакле «Гиганты горы» на сцене Мастерской Петра Фоменко

В 2013 году Полина приняла предложение Федора пожениться, а через два года в семья появился сын Тимофей. В интервью актриса не скрывает, что не мучает детей образованием и считает, что главное в них — богатый и сложный внутренний мир.

Фото: East News, кадры из к/ф

www.goodhouse.ru

биография, личная жизнь, творчество 🚩 Кино

Полина родилась в Волгограде 9 сентября 1976 года. Еще в детстве она с мамой переехала в поселок Михайловка (Волгоградская область), а через несколько лет вся семья перебралась в Москву.

Родители будущей актрисы были преподавателями. У Полины есть младшие брат и сестра. Что примечательно, Агуреева по своему происхождению относится к роду настоящих донских казаков.

Еще со школьного возраста Полина большую часть свободного времени проводила за чтением. А в старших классах она для себя точно решила стать актрисой. Причем Агуреева часто участвовала в школьных спектаклях, где играла ведущие роли.

В 1993 году Полина подала документы в несколько театральных вузов и прошла в четыре из них. С выбором учебного заведения помогло определиться знакомство с Петром Фоменко – театральным режиссером ГИТИСа. Девушку просто поразил энтузиазм и отношение мастера к своему делу.

 После успешного окончания института в 1997 году Полина Агуреева пришла работать в театр «Мастерская Петра Фоменко». Ее дебютом стала работа в спектакле «Варвары».

За главную роль в постановке по пьесе «Бесприданница» актриса стала лауреатом премии «Золотая маска». А ее работа в «Жизни и судьбе» принесла награду «Золотой орел».

Агуреева, несмотря на большую занятость в своем родном театре, время от времени принимает предложения и других театральных режиссеров.

С Олегом Меньшиковым она работала в его постановке «Горе от ума», а также принимала участие в спектаклях Елены Невежиной.

Уход из жизни любимого наставника и режиссера Петра Фоменко стал для актрисы шоком. Долгое время она не могла свыкнуться с этой новой для нее реальностью.

Через некоторое время артистка попробовала свои силы на режиссерском поприще. Агуреева  сделала спектакль по стихам Александра Блока и поставила «Гиганты горы» по известной пьесе Луиджи Пиранделло.

Не обошла своим вниманием Агереева и мир кино. Зрители знают актрису по ее работам в таких нашумевших проектах как «Ликвидация», «Исаев», «Яма».

Но дебют в кинематографе у Полины случился в 2000 году в экранизации комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Агуреева играла роль служанки Лизаньки.

В 2004 году актриса успешно снялась в фильме Сергея Урсуляка «Долгое прощание». За роль актрисы Ляли – любовницы драматурга Смолянова и жены неудачника-литератора Реброва Агуреева получила награду фестиваля «Московская премьера», а на кинофестивале «Кинотавр» ее работу удостоили премии «За лучшую женскую роль».

Кроме своих актерских работ Полина Агуреева запомнилась зрителям благодаря потрясающим романсам, которые она так проникновенно исполняет. Особо популярными стали романсы «Колечко» и «А мне тебя уже не надо».

В ее театральных работах также можно услышать чудесные романсы, например, в пьесе «Июль» и в спектакле «Король – олень».

Первым мужем актрисы стал режиссер Иван Вырыпаев. У пары родился сын Петр. К сожалению, брак не удалось сохранить, творческие разногласия переросли в семейные неурядицы, что привело к разрыву.

 Второй раз Агуреева вышла замуж за молодого актера Федора Малышева. В 2015 году у звездных супругов родился сын Тимофей.

Свободное время актриса любит проводить с семьей, посещает выставки и галереи, много читает.

Сейчас Агуреева успешно продолжает свою актерскую деятельность, играет в театре и снимается в кино.

 

 

 

www.kakprosto.ru

Как карьера Полины Агуреевой повлияла на ее личную жизнь — Досуг

В новом многосерийном фильме актриса перевоплотилась в психиатра, и нужно признать, выглядит она в этом образе весьма убедительно. Под впечатлением от новой роли WomanHit.ru вспомнил, как к девушке пришел успех

Виталий Шанга

8 февраля 2019 13:38

Полина Агуреева

Фото: Fotodom.ru

Коллег Полины, игравших врачей, консультировал сердечно-сосудистый хирург, кандидат медицинских наук. Самой же Полине помогла мама. «Моя мама — профессиональный психолог, так что мне в этом плане повезло, — рассказывает Полина. — Некоторые профессиональные реакции и приемы я просто „списывала“ с мамы». А еще актриса, как и всегда в работе над своими партиями, следовала давнему принципу: когда играешь какую-то роль, то старайся сделать этого человека живым.

Привычка столь скрупулезно работать над ролью у Полины с юности. Ведь она истинная «фоменка», именно так, с легкой руки кого-то из журналистов, называют актеров театра «Мастерская Петра Фоменко». И это звание ценится почти так же, как и те, которые присваиваются официально. К Петру Фоменко Агуреева попала еще в 1993 году. Тогда ее, абитуриентку, приняли сразу в четыре художественных вуза столицы. Но пообщавшись с Петром Наумовичем, который набирал курс в ГИТИС, Полина больше не рассматривала оставшиеся три варианта. Мастер заразил девушку своим энтузиазмом и отношением к делу. И заразил так, что будущая актриса его не просто любила и уважала, а по-настоящему обожала. И первым местом работы молодой и талантливой Агуреевой стал, конечно же, театр «Мастерская Петра Фоменко». Актриса настолько погрузилась в работу и полностью ей отдавалась, что даже получила кровоизлияние голосовых связок. Естественно, после этого месяц не выступала. Такую самоотверженную преданность театру заметили мэтры, и награды не заставили себя ждать. «Золотая маска», «Золотой орел» она получила определенно заслуженно.

Драма «Эйфория» стала не только одним из самых известных фильмов с участием Полины, но и во многом повлияла на ее личную жизнь. На съемках актриса познакомилась с будущим мужем режиссером Иваном Вырыпаевым

С уходом из жизни режиссера Петра Фоменко у Агуреевой наступил новый этап. Смерть наставника актриса восприняла очень близко к сердцу и болезненно. Близкие люди говорят, что у Полины было состояние, близкое к шоковому. Она все делала машинально, как робот, без эмоций. Но тот непростой период в конце концов закончился. Возможно, благодаря тому, что Агуреева попробовала себя в качестве режиссера.

Как киноактрису Полину открыл Сергей Урсуляк. В картине «Долгое прощание» она сыграла театральную актрису. И за исполнение этой роли была отмечена рядом наград и премий. Но настоящая кинослава пришла к актрисе после «Ликвидации» того же Урсуляка, где Агуреева предстала в образе певицы Тони. Причем пела Полина сама, и многие тогда отметили, что как исполнительница романсов она так же убедительна, как и драматическая актриса. В «Ликвидации» у Агуреевой было два явных хита — «Белая ночь» и «Два сольди». А в телефильме Урсуляка «Исаев» Агуреева спела под собственный гитарный аккомпанемент песни на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко» («Пролитая слеза»). Поет романсы актриса и на театральной сцене — например, в спектакле «Король-олень» Урсуляка и в пьесе «Июль» режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева. А вообще сама актриса признается, что петь она любит, но не считает, что это ей здорово удается. «Я всем говорю, что не хорошо пою, — смеется Полина, — а хорошо вздыхаю, когда пою».

Актер Федор Малышев стал вторым мужем Полины. Федор на 15 лет младше своей супруги, но разница в возрасте их не смущает. В 2015 году в семье появился сын Тимофей

Личная жизнь Полины Агуреевой менее экспрессивна, чем характеры ее персонажей. С режиссером Иваном Вырыпаевым Полина встретилась на съемках знакового для своей карьеры фильма «Эйфория», а в 2003 году они официально стали мужем и женой. Через несколько лет на свет появился их сын Петр. Актриса говорит, что имя было решено дать наследнику в честь ее любимого педагога Петра Фоменко. Но отношения актрисы и режиссера вскоре дали трещину. Именно из-за безумной преданности профессии обоих супругов. Творческие разногласия стали переноситься с театральных сцен и съемочных площадок домой. Нежелание идти на уступки друг другу привели к тому, что в 2007 году пара рассталась. Актриса долго не решалась заводить крепкие отношения с мужчинами. Со стороны это казалось разочарованием в человечестве в целом. Например, в одном интервью Полина призналась: она уверена, что люди со временем могут меняться, но исключительно в худшую сторону, и никак не наоборот. Наверное, поэтому лишь спустя шесть лет после расставания с Вырыпаевым она снова полюбила.

Ее избранник — тоже актер той же «Мастерской Фоменко» Федор Малышев. В театральных кругах считают, что вместе они идеально дополняют друг друга, несмотря на 15-летнюю разницу в возрасте (причем младший в этой паре Федор). В 2013 году Малышев и Агуреева официально зарегистрировали свои отношения, через два года на свет появился их сын Тимофей.

Сегодня актриса больше всего любит проводить свободное время со своей семьей — мужем и сыновьями. Все вместе они любят бывать в музеях, театрах, посещать галереи, выставки современного фотоискусства. «Самое главное, что должно быть в человеке, — это сложный внутренний мир, — говорит Полина. — Пускай мои дети получают „тройки“, плохо пишут тесты и не сдают ЕГЭ. Главное — чтобы и у старшего, и у младшего сына был богатый внутренний мир».

www.womanhit.ru

Полина Агуреева — биография и семья

Быть любовницей Пореченкова — истинное наслаждение!

Полина Агуреева впорхнула в кинематограф ролью тихой девушки Веры, которая разрывается между мужем, суровым и жестким, и любовником, молодым и романтичным. Ее героиня выбирает страсть, а не семью, где у нее подрастает малыш. В жизни же Полина старается гармонично сочетать роль актрисы и матери. И это ей вполне удается.

В кино Агуреева снимается редко. То сценарии глупые предлагают, то роль не совпадает с ее внутренним мироощущением. Зато любое предложение режиссера Сергея Урсуляка принимает с большим рвением. Молодая актриса-карьеристка Ляля в «Долгом прощании», сладкоголосая певица Тоня в «Ликвидации», своенравная бандитка Анна в «Исаеве» — и все это она, Полина!

— Мне очень нравится работать с Сергеем Владимировичем, — говорит Агуреева, сидя в гримерке и накручивая локоны для роли в спектакле «Белые ночи». — Он тонко чувствует актера, всегда готов помочь, подсказать, выслушать разумную критику. Правда, первый наш опыт общения был не очень приятным. Как же намучился со мной Урсуляк на «Долгом прощании»! Его сильно удивляло, что я постоянно с ним спорю, доказываю свою точку зрения, советую ему, как построить мизансцену, что должна сказать или сделать моя героиня. Но он — мудрый человек и все это мне простил.

В «Исаеве» вы, как и в «Ликвидации», играете любовницу персонажа Михаила Пореченкова…

— Но мы с ним в «Исаеве» совершенно другие. Специально решили не делать никаких повторов, намеков, что мы уже не первый раз пара. С Михаилом интересно общаться, а уж быть его любовницей — истинное наслаждение!

Он большой профессионал и ничего лишнего, что не относится к делу, себе не позволяет. Думаю, мы с ним хорошо сработались.

Третий с конца муж

Влюблялись когда-нибудь в своих партнеров?

— Никогда! Конечно, играя любовь, я открываюсь перед партнером, отдаюсь ему без остатка, но говорить о каких-то настоящих чувствах неуместно и непрофессионально. Симпатия — да, но влюбленность — это гораздо глубже и только мешает работе. Да и актерские браки в большинстве своем недолговечны. Каждый пытается доказать, что он талантливее, ярче и гениальнее. Семья — это компромисс, на который нужно идти постоянно, что у творческих личностей не всегда получается.

Вы из-за этого расстались с мужем — режиссером Иваном Вырыпаевым?

— Это — слишком личное. Я не хочу сейчас что-то вспоминать о Ване и наших отношениях. Да и кому интересно читать о третьем с конца муже актрисы Агуреевой?! Мы познакомились в театре.

Ваня пришел к нам в «Мастерскую…» на празднование старого Нового года. Стали встречаться, поженились, родился Петя. У нас с Иваном был хороший творческий союз, который дал положительные результаты. И этими результатами я очень дорожу.

Сейчас модно делить детей, устраивать шоу с громкими скандалами о правах родителей. Вы с Иваном без ссор решили, с кем останется сын после развода?

— В моей жизни нет такой моды — ругаться из-за детей. У нас с Ваней все прошло, к счастью, без истерик.

Мы не вместе уже больше двух лет, и я никогда не препятствую ему видеться с сыном. Да и с предыдущей супругой у Вани все в порядке. Мама старшего сына Гены даже однажды отпустила его с Ваней и со мной на «Кинотавр». Умный человек ведь понимает, что лучше дружить, чем бросаться камнями. Потому что все эти камни так или иначе отзовутся в душе ребенка.

Пете — пять лет. Чем он увлекается?

— Всем понемногу. Мы и книжки читаем, и песенки поем, и в компьютерные игры играем, и на роликах катаемся. Стараюсь уделять сыну как можно больше времени. Недавно я прочла красивую фразу: любовь — это то количество времени, которое ты посвящаешь человеку. Я полностью с этим согласна! Конечно, от любимой профессии отказаться не могу. Когда Пете было три месяца, я уже вышла на сцену. Когда исполнилось девять месяцев — пришлось уехать на Дон на съемки «Эйфории». С малышом мне всегда помогала мама. Младшие брат с сестрой тоже принимали участие. Потом появилась заботливая няня. Поэтому, надеюсь, сын никогда не чувствовал себя брошенным или одиноким.

Лавры Джоли

Вы вспомнили про «Эйфорию». Там есть довольно откровенная сцена, где вы предстаете совершенно обнаженной. Да и в «Исаеве» не обошлось без интимных эпизодов… Вам легко раздеться в кадре?

— Что вы?! Я очень стеснительный человек! Но обнаженка для меня — не табу. Если есть острая необходимость в этом, ну что же делать — разденусь. Тем более если сцена будет снята красиво и не пошло. Мне кажется, везде, где я раздевалась, это было оправдано ролью, сценарием. И уж, поверьте, никак не связано с моим личным желанием показать себя во всей красе.

Все ваши роли лиричны и трогательны. Хотелось бы сняться в жестком экшне?

— Конечно! Лавры Анджелины Джоли в «Ларе Крофт: расхитительнице гробниц» мне покоя не дают. Хочу побегать, пострелять. Недавно снялась в боевике Федора Попова. Играла черногорскую девушку и даже говорила на сербском языке. Еще была у меня мечта с Марлоном Брандо сняться. Но, увы, он умер.

Если бы позвали в Голливуд, бросили бы все, уехали?

— Во-первых, я думаю, что меня не позовут. Во-вторых, я об этом никогда не мечтала. У меня другой мир. Он не менее ценный, чем блестящий голливудский. А вот европейское кино — всегда пожалуйста. Бертран Блие, Эмир Кустурица… С удовольствием поработала бы с ними. У таких гениальных мастеров, верю, можно многому научиться.

«Ускользает, исчезает, бежит…»

— Впервые я увидел Агурееву в Театре Фоменко и сразу отметил ее для себя — разнообразная, нездешняя, особая, отдельная. Долго не мог сформулировать, в чем суть этой отдельности. Как-то, делая для «Долгого прощания» стилизованный макет журнала «Огонек» 1949 года, поместил фотографию Полины на обложку — и увидел лицо той эпохи. Тогда я понял про нее, как мне кажется, главное — ее особенность кроется в ее нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Она рождена не сегодня, сформирована не сегодня, совершенно лишена всеобщей хваткости, суетности. Думаю, она снимается так выборочно потому, что она не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован. А очень мне симпатично как раз то, что Полина ускользает, исчезает, бежит от всего наносного.

Сергей Урсуляк о Полине Агуреевой

CПРАВКА

* Полина АГУРЕЕВА родилась в 1976 году в Волгограде в семье учительницы и физика.

* Окончила режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко).

* С 1997 года служит в московском театре «Мастерская Петра Фоменко».

* В 2000 году получила престижную театральную премию «Чайка»,

в 2001-м — «Триумф», в 2002-м — Государственную премию РФ «За театральные работы года».


facecollection.ru

личная жизнь (семья, муж, дети) / Личная-Жизнь.ру

Полина Агуреева родом из Волгограда, где она появилась на свет 9 сентября 1976 года в семье преподавателей. Она известна зрителям не только благодаря своей актерской деятельности, но и как исполнительница романсов. Помимо нее в семье еще воспитывались младшие брат и сестра. Личная жизнь Полины Агуреевой интересует поклонников ничуть не меньше, чем ее творчество.

Еще в детстве родители Полины развелись и дети вместе с матерью переехали в поселок Михайловка, расположенный в Волгоградской области. Затем семья переезжает в Москву. Там девочка начала ходить в школу и очень полюбила литературу. Все свободное время проводилось за чтением. Однако в старших классах она приняла твердое решение стать актрисой. Другие варианты не рассматривались.

После окончания школы Полина подала документы во все театральные вузы, четыре из которых готовы были ее принять. Однако она выбрала ГИТИС. Впервые она выступила на сцене театра «Мастерской Петра Фоменко». Она работала с полной отдачей, не жалея себя и собственных сил. Однако через некоторое время в жизни юной артистки произошло трагическое событие: умер ее наставник Петр Фоменко. Девушка очень тяжело это переживала, у нее был настоящий шок.

В кино Полина впервые дебютировала в 2003 году, когда на экраны вышла картина «Горе от ума». Позже она снялась в нескольких популярных телесериалах, которые и принесли артистке известность. Однако она играет преимущественно драматические роли как на театральной сцене, так и в кино.

Личная жизнь Полины Агуреевой устроилась не с первого раза. Ее первый брак с режиссером Иваном Вырыпаевым был не совсем удачным и в 2007 году распался. Однако у пары успел родиться сын, которого назвали в честь наставника Полины Петром.
После развода Полина Агуреева шесть лет оставалась одинокой, однако потом все-таки решилась на еще один брак с актером Федором Малышевым. Парень младше нее на 15 лет, однако этот факт не смутил возлюбленных. В 2015 году они стали родителями сына, которого решили назвать Тимофеем.

Полина очень любит проводить свободное время с своей семьей, а в особенности с детишками. Семейство частенько организовывает совместные прогулки, также артистка по-прежнему любит читать. Она уверена в том, что с течением времени люди могут измениться только в худшую сторону, обратное просто невозможно. Таково ее жизненное убеждение.
Возможно вас также заинтересует статья Надежда Федосова: личная жизнь

lichnaya-zhizn.ru

Полина Агуреева: биография

Биография Полины Агуреевой

После развода родителей девочка с мамой уехала в город Михайловка. Кроме Полины в семье есть еще сын и дочь. О своем детстве актриса всегда вспоминает с тоской, хотя она очень рада, что провела детские годы в провинции. Актриса никогда не забывала свой родной край – впоследствии она даже привезла сюда съемочную группу киноленты «Эйфория».

7-летнюю Полину мама привезла жить в российскую столицу. Когда девочка пошла в школу, она полюбила читать книги. Полина была общительной и энергичной, в 5-ом классе,она стала председателем совета дружины. В сознательном возрасте Полина начала мечтать о том, чтобы стать известной актрисой. Хотя больше ей нравилось не выступать, а выказывать свои страдания перед публикой. В 1993 она стала студенткой ГИТИСа, где обучалась на режиссера. Будучи студенткой, Агуреева сыграла множество театральных ролей, совершенствуя свое мастерство.

В 1997 она пришла в театр «Мастерская П.Фоменко». Дебютной для Полины была постановка «Варвара». Ведущая роль ей досталась в «Одной абсолютно счастливой деревне». Впервые играя в этой постановке, Агуреева, переволновавшись, повредила голосовые связки, «выпав» из выступлений на месяц. На сцене «Мастерской П.Фоменко» она прекрасно сыграла Лизу в «Горе от ума». Первую награду актриса получила за работу в «Холодно и горячо, или Идея господина Дома» – это был Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты-97».

В кино Агуреева начала сниматься с 2003, появившись в киноленте «Долгое прощание». В картине звучат песни Полины Агуреевой на стихи Цветаевой. Потом актрисе достались роли в «Эйфории» и «Ликвидации». После выхода второго сериала к ней пришла популярность. Именно с этого фильма о Полине стали говорить еще как об исполнительнице романсов.

Следующая громкая роль актрисы – в сериале «Исаев», съемки которого проходили в 2009. До весны 2012 Агуреева играла в постановке «Июль» на сцене «Практики» – в образе серийного убийцы она выходила на сцену в черном одеянии.

Хорошо ей удался образ обольстительницы в «Жизни и судьбе» – сериал появился на телеэкранах в 2012. Далее актриса участвовала в постановке «Король-олень» Урсуляка. В 2013 она явила на суд зрителей собственный спектакль, сценарий написан по стихам Блока. В следующем году Агуреева стала режиссером «Гигантов горы», где сыграла еще графиню Илсе.

Владимир Винокур и Полина Агуреева Все в порядке, мама! Приморский город одной из Балканских стран. Наши дни. Журналист Сергей Сотников приезжает в служебную командировку взять интервью у российского профессора-геофизика, работающего там по контракту, которому присуждена… Все в порядке, мама! Приморский город одной из Балканских стран. Наши дни. Журналист Сергей Сотников приезжает в служебную командировку взять интервью у российского профессора-геофизика, работающего там по контракту, которому присуждена… «Моя маленькая» («Ландыш белоснежный») Композитор: Микаэл Таривердиев Фильм, в котором звучит: «Долгое прощание» (2004) «Ландыш белоснежный» был посвящен еще одной Сонечке. Соню Голлидэй, актрису Второй студии Художественного театра, блистательно… ИЛЬФИПЕТРОВ Картина посвящена советским авторам знаменитых романов «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Фильм сконструирован из неигровых съемок, оригинальных фотографий из архивов писателей, мультипликаций на основе набросков Ильфа… Полина Агуреева

Личная жизнь Полины Агуреевой

В 2003 актриса стала супругой режиссера Ивана Вырыпаева. В их семейном союзе появился сын Петр. По словам Агуреевой, этот брак был патриархальным – муж постоянно давил на нее, как в творческом, так и бытовом плане, поэтому в 2007 звездная семья распалась.

В 2013 Агуреева вновь обрела личное счастье, выйдя замуж за актера Федора Малышева. В 2015 она подарила супругу сына Тимофея.

Последние новости о Полине Агуреевой

Сегодня Агуреева продолжает купаться в лучах славы – участвует в киносъемках и театральных постановках. В 2016 она сыграла в кинофильме «Коллектор». Свободное время Полина любит проводить со своими сыновьями, которых приобщает к искусству, посещая с ними театры, выставки, музеи.

www.woman.ru

Полина Агуреева. Ученица Петра Фоменко: Светлана Иванова: Медведь. Первый Мужской журнал

Тэги:

Предисловие

Когда умирает известный человек, в некрологах пишут о его величии. Как правило, это просто дань уважения или ослепление размахом личности. Затем время расставляет свои акценты, и, отойдя на некоторую дистанцию, мы наконец можем оценить масштаб более трезво. Петр Фоменко, ушедший вчера на 81-м году жизни, — одно из немногих исключений. То, что он великий русский театральный режиссер, было понятно еще при его жизни.  

Когда мы говорим: время все расставит по своим местам — в этом есть некоторое лукавство. Мы просто не хотим брать на себя ответственность. За собственное мнение, высказывание, суждение. Однако существуют четкие критерии оценки. Фоменко создал театр, воспитал множество удивительных, талантливых актеров (среди которых прекрасная Полина Агуреева, интервью с которой мы печатаем). Его театральный стиль неповторим. Тонкая метафора, постановка на смысловых оттенках и нюансах актерского мастерства. Вторые, третьи, четвертые смыслы, которые он вытаскивал из пьес классиков и являл в своих спектаклях, позволяют уверенно сказать прямо сейчас: Петр Наумович Фоменко был и остается великим русским режиссером.  

Я не буду перечислять его заслуги, вехи биографии, удачные постановки. Об этом много написано и будет много писаться впредь. Сейчас просто хочется пожалеть… нет, не его, он уже далеко, а пожалеть нас, любителей русского театра, русской культуры. Ведь это мы остались без него. И обречены смотреть на образовавшуюся пустоту, где еще недавно был он. (Дмитрий Ромендик)

 

***

О том, что в наше время нет молодых драматических актрис говорят сегодня все режиссеры. Однако редкий талант ведущей актрисы самого незаурядного театра Москвы «Мастерская Петра Фоменко» Полины Агуреевой признают даже классики современной драмы, среди которых режиссер с мировым именем Том Стоппард, поцеловавший однажды край ее платья. 

 

Вы актриса, которая рушит все табу и нормы приличия: не сниматься голой, не ругаться матом…

— Я вообще не люблю ни в жизни, ни в искусстве умеренности и аккуратности. Мне кажется, что это враг всего живого. Но это не значит, что я экстремал. Я не буду, например, прыгать с моста. Моя экстремальность в другом — мне интересно экспериментировать над своей собственной сущностью.

А что для вас является запретом?

Мое табу — это бессмысленность. А если это осмысленно, то можно все. Ну как, мы живем в XXI веке: был Антонен Арто, Мейерхольд. По-моему, любой художник, если он настоящий, начинает с того, что нарушает табу. Возьмите Пикассо или моего любимого художника Эль Греко: никто до них не рисовал так людей — они нарушили табу. Это просто необходимо, это самый первый шаг человека, который собирается заниматься искусством, если, конечно, он хочет сказать что-то свое. Поэтому я как-то не стараюсь специально что-то рушить. Более того, мне абсолютно не интересны люди, которые состоялись благодаря эпатажу. У меня всегда это вызывает очень большое недоверие. Может, я не права, но на такие действия, как кусать собак — мне всегда неловко на это смотреть. Может, конечно, он осмысленно кусает собаку, но мне сложно представить мотивацию, по которой человек это делает. Наверное, я просто не понимаю чего-то…

Вам здорово досталось на «Закрытом показе» фильма «Эйфория»?

— Я, честно говоря, не очень люблю это передачу, не потому что там ругают фильмы и не потому, что Гордон про «Эйфорию» сказал: «Это передача о животных ВВС». Я совершенно спокойно отношусь к тому, что этот фильм может не нравиться. У меня есть собственное мнение о фильмах и спектаклях, в которых я играю: далеко не все вызывают у меня восторг.

Вы обижаетесь на критику?

— Раньше я безумно обижалась на все на свете, на всех, на замечания, критические статьи, на все! Я и сейчас очень переживаю, но не из-за того, что я кому-то не нравлюсь, а потому что меня не понимают. Меня обижает, что про мою роль в «Июле» пишут, будто я играю старика-маньяка. Для меня это мнение человека, который не смотрел спектакль ни одной секунды. Это все равно, если я выйду на сцену и прочитаю стихотворение «Я вас любил», а журналисты напишут, что Полина Агуреева играет Пушкина. Мне жаль, если человек не понял, но я надеюсь, что есть люди, которые меня понимают. Вот если бы их не было совсем, то надо было бы задуматься о себе.

Наверное, публика рядами уходит со спектакля «Июль», когда вы от лица сумасшедшего героя в деталях рассказываете, как закололи своего соседа, потом открутили голову бомжу, разрезали на мелкие кусочки священника и съели медсестру в больнице?

— Нет, но человека два обязательно уходят. Но это их проблемы, не мои, мне кажется. Мне это не мешает, а даже помогает. Я за жесткий театр, за образный театр, за смысл, за современный темпоритм, что мне кажется очень важным, потому что художник обязан чувствовать время. Я не хочу своего зрителя втягивать в мифическое время Островского, о котором никто уже вообще ничего не знает. Я хочу играть для человека, который днем сидел в интернете, а вечером приехал на наш спектакль, я хочу, чтобы он меня понял.

Ваша «Бесприданница» — это история про девушку, которая не хочет быть товаром во время экспансии гламура?

— Может быть. Но только товаром не в прямом смысле, она хочет быть независимой, заслужить внутреннюю свободу.

Вы как-то сказали, что ваша задача на сцене сделать больно зрителям. Получается?

— Надеюсь, что да. Мне кажется, что боль, свою и чужую, нужно прожить до конца, для того, чтобы двигаться дальше. К свету, к гармонии.

У людей и так непростая жизнь, а тут вы еще их «добиваете» со сцены.

— Театр — это совершенно особая территория, там другие законы. Это не бытовые страдания. Я думаю, что страдания, пережитые в искусстве, способны возвышать.

Ну, тогда я вас сразу про книги спрошу. Какие читаете?

— Я не успеваю читать все книги, которые хотела бы. А их очень много: Лосев, Флоренский, Бахтин. У Бахтина мне очень нравится идея о том, что если твои мысли не воплощаются в жизни, то они не имеют никакого смысла. Я готова подписаться под этим. «За все, что ты понял и пережил в искусстве, ты должен отвечать своей жизнью». Если ты декларируешь одно, а живешь иначе, то это — лицемерие. Меня это мучает. Потому что очень многие люди знают, как должно быть, но живут по-другому. Это странно.

Фото: Алексей Никишин

 

А у вас получается?

— Могу сказать, что сейчас получается гораздо больше, чем раньше. Главное условие — это говорить правду себе и своим близким, а это всегда не очень приятно.

Думаете, людям нужна правда?

— Я думаю, что стоит говорить правду только тем людям, которые очень хотят ее услышать. Потому что не имеет смысла говорить ее тем, кто не хочет. У меня есть два или три близких человека, которые сами дали мне право говорить им все. И они по отношению ко мне такими же полномочиями обладают. Есть люди, к которым я прислушиваюсь.

Есть люди, которые изменили вашу жизнь?

— Как один мой друг говорит: все твои любимые люди либо недавно умерли, либо уже давно — про поэтов, про писателей, про философов, про психологов и про актеров тоже. Я много кого люблю и много кто изменил мою жизнь.

Может, вы просто поздно родились?

— Нет, мне кажется, я вовремя родилась. Мне нравится это время. Я не хотела бы жить в другое.

У вас был в жизни период, когда произошла переоценка ценностей, или это процесс постоянный?

— Мне кажется и то и другое. Когда что-то драматичное случается — ты в чем-то ошибся или разочаровался, то задним числом ты понимаешь, что просто немножечко от себя отступил, и поэтому это произошло. Ты не сказал себе правды. 

 «Бог есть, если ты так решил», как в пьесе Ивана Вырыпаева «Бытие №2»? Он сильно повлиял на ваше мироощущение?

— Это Ванины мысли. Для меня поиски Бога — это поиски смысла. Мне вообще кажется, что люди, кем бы они ни были — кришнаитами, буддистами, православными, — придут к одному и тому же, если они идут по духовному пути.

Но вашего с Иваном сына вы все-таки решили крестить?

— Петю я крестила, потому что меня об этом попросил Ваня. Я Пете ничего не навязываю и надеюсь, он со временем сам во всем разберется. Мне вообще кажется, не надо крестить маленьких детей, потому что они должны вырасти и сами принять какое-то решение. У Пети прекрасный крестный отец, дьякон Андрей, который раньше был актером в нашем театре, а потом закончил семинарию и стал отцом Андреем. Он очень хороший человек, я его знаю с шестнадцати лет, видела все его метания, сомнения, а сейчас, по-моему, он обрел гармонию. Мы с ним очень дружим, ходим к нему в храм Святого Антипы рядом с Пушкинским музеем. Это такая «театральная» церковь, туда ходят все актеры.

Вы дружите со своим бывшим мужем?

— Нет. Мне кажется, что люди расстаются, потому что у них заканчивается дружба. Для меня любовь и дружба — это одно и то же. Я не могу любить человека, если я не дружу с ним и не разделяю с ним жизненного пути. Не потому, что он плохой, а потому, что он другой. Поэтому с Ваней я не дружу, но хорошо к нему отношусь.

А вы вообще любите пострадать?

— Я слышала, как однажды директор Пушкинского музея Ирина Александровна Антонова сказала такую фразу: «Я обладаю совершенно неинтеллигентским качеством — никогда не впадаю в депрессию». Мне так это понравилось, потому что на самом деле, это роскошь — впадать в депрессию.

Земфира в фильме Ренаты Литвиновой сказала, что каждый сантиметр близости нужно завоевывать годами. А у вас как это происходит? Вы делите мир на своих и чужих и как охраняете территорию?

— Мне очень понравился фильм «Зеленый театр в Земфире»! Я не то что охраняю себя, как драгоценность, но я думаю, что близость человеческую надо заслужить. И мне так же ее надо заслужить. Мне кажется, это очень интимная вещь — человеческая близость и дружба, тем более — любовь.

 

Я помню, вы говорили, что нет мужчин и женщин, есть просто люди.

— Есть люди, которые близки друг другу. Для меня мужское в мужчине не первично. Для меня важен человек.

А как же секс?

— Мне кажется, что если человек глубокий и талантливый, то с ним не может быть плохого секса. Секс — не только физиология.

Кто ваши любимые режиссеры, у кого хотели бы сняться?

— У Бертрана Блие, Кустурицы, Тарантино. А все остальные уже умерли. Из русских фильмов мне очень понравился «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего.

Вы любите авторское кино?

— Наверное, да. Хотя меня всегда смущает такое определение: авторское — не авторское. Вот мне нравится французский фильм — «Mon Homme» — «Мой мужчина» Бертрана Блие. Я не знаю, авторский это фильм или нет, но это очень хороший фильм. Или «Фанни и Александр» Бергмана. Мне кажется, это вселенское кино, а не авторское или массовое.

Полина, а почему вы мало снимаетесь? У вас трудный характер?

— Разве? А мне кажется, у меня очень простой характер.

С режиссерами спорите…

— По-моему, так многие делают. Я не вредная актриса, это точно.

 Где вы снимаетесь сейчас и кто были ваши партнеры?

— Я снималась с прекрасными партнерами — Сережей Юшкевичем и Димой Поднозовым (это питерский актер), они мне очень помогли. Фильм называется «Дверь». Мне было интересно, я придумала себе, что я сыграю женщину с тифозной стрижкой на грани нервного срыва. Нафантазировала и даже получила удовольствие от процесса. А сейчас собираюсь сниматься у режиссера Федора Попова — играть черногорскую девушку, чуть-чуть кустурицевскую.

Опять девушка с трудной судьбой?

— Любовь и смерть — это моя тема! Меня везде убивают. Было очень смешно: утром у меня были съемки, где меня душат, а вечером была «Бесприданница», где в меня стреляют. И вот сейчас я снимаюсь в первом фильме, где меня наконец оставляют жить.

 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО 

Агуреева Полина Владимировна

Родилась 9 сентября 1976 г. в Волгограде.

В 1993 г. поступила на режиссерский факультет РАТИ (ГИТИСа) в мастерскую Петра Фоменко, окончила в 1997 г. В настоящее время работает в московском театре «Мастерская П. Фоменко». 

Роли в театре:«Горе от ума» (реж. Олег Меньшиков), «Одна абсолютно счастливая деревня» (реж. Петр Фоменко), «Война и мир» (Наташа Ростова и Элен Курагина, реж. Петр Фоменко), «Безумная из Шайо» (Сибилла, реж. Петр Фоменко), «Владимир III степени», (Аннушка, реж. Сергей Женовач), «Варвары», «Танцы на праздник урожая», «Бесприданница» (реж. Петр Фоменко), моноспектакль «Июль» Ивана Вырыпаева (реж. Виктор Рыжаков, театр «Практика»). 

Роли в кино:

«Горе от ума» (реж. Олег Меньшиков, 2000), «Долгое прощание» (реж. С. Урсуляк, 2004), «Эйфория» (реж. И. Вырыпаев, 2006), «Ликвидация» (реж. С. Урсуляк, 2007). 

Интервью опубликовано в журнале «Медведь» №133, 2009

КОММЕНТАРИИ

www.medved-magazine.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *