Познавательные занятия для школьников – 8-9-10

Содержание

Методическая разработка (1 класс) по теме: Цикл развивающих занятий для младших школьников «Лучики солнца».

Цикл развивающих занятий для младших школьников.

Подготовили  и провели педагоги-психологи:

МБОУ СОШ № 12 –Кондрушина О.Е.

МБОУ Мотмосская СОШ  — Сергеева С.И.

          В современном обществе проблема агрессивного поведения обостряется все больше и больше. Практически каждый день все мы становимся, так или иначе,  жертвами агрессивных проявлений или наблюдателями конфликтного общения.   Мы знаем, что члены семьи сейчас все меньше и меньше общаются друг с другом, что дома многие родители предпочитают проводить время  за компьютером или телевизором. У  многих родителей хватает своих личных трудностей и проблем, а также личных вредных привычек и зависимостей. Эти и многие другие факторы способствуют увеличению числа детей с разными нарушениями поведения. Педагоги, которые работают с такими детьми, часто жалуются, что эти дети конфликтны, агрессивны. Склонны к « взрывному» и импульсивному поведению. Их грубое поведение часто повторяет увиденное  на телеэкране, им трудно взаимодействовать друг с другом.

Данные занятия проводились по методике М.Г. Дрезниной  с детьми от 8 до 10 лет с нарушениями в поведении, общении, эмоциональной сфере. Проведенные занятия показали, что  могут успешно применяться и для детей  без нарушений в поведении в качестве профилактического мероприятия.

В структуру каждого занятия вошли общеизвестные упражнения, описанные в педагогической и психологической литературе и  арт-терапевтические упражнения автора М.Г. Дрезниной.

 Многообразие предложенных в занятиях психотехник поможет детям гибко овладеть различными образами социально приемлемого поведения и самостоятельно применять их  в различных видах деятельности.

Цель занятий: формирование социально – адекватных форм поведения, развитие рефлексивной культуры личности.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  1. Коррекция агрессивных форм поведения
  2. Снятие эмоционально- психического и телесного напряжения
  3. Развитие у детей в процессе коммуникативной деятельности высших психических функций: внимание, память, мышление, воображение.
  4. Обучить анализу своего внутреннего состояния и состояния других детей.

Ожидаемые результаты реализации занятий:

— улучшение психоэмоционального самочувствия ребенка;

— благоприятный психологический климат в коллективе;

— повышение уверенности в себе;

-развитие познавательной деятельности;

-стабилизация эмоционального состояния, контроль собственного поведения адекватно ситуации.

Количество занятий- 4

Количество участников- 8-12 человек

Продолжительность  занятия -60 минут.

Занятие № 1.   Лучики солнца.

Цель: научить детей работать вместе над созданием  общей коллективной работы.

Задачи:

  1. Развитие коммуникативной сферы младших школьников.
  2. Создание благоприятной атмосферы в детской группе
  3. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.
  4. Развитие эмоциональной сферы

Материалы для работы:

Ватман, полоски из ватмана для каждого ребенка, бумажный круг, гуашь, кисточки,счетные палочки для выкладывания красок,стаканчики для воды,тряпочки для работы,  клей, кисточки для клея, бумажные палитры.

 Ход занятия.

  1. Приветствие.

В кругу. Дети, держась  за руки произносят:

Дружат на свете парты и книжки

Дружат поселки и города

Дружат девчонки, дружат мальчишки

Смех и улыбки дружат всегда.

  1. Разминка. Психогимнастика « Бабочка»

Утром бабочка проснулась,                                                                                    Улыбнулась, потянулась!                                                                                                      Раз – росой она умылась,                                                                                                      Два – изящно покружилась,                                                                                                      Три – нагнулась и присела,                                                                                                     На четыре – улетела.

Основная часть.

Психолог:

— Дети, сегодня мы с вами создадим уникальную картину

Начнем с раскрашивания красками бумажных полосок.

(Каждый ребенок получает 1-2 полоски)

— Возьмите стаканчики и наберите в них чистой воды.

Рассмотрите, какие цвета красок перед вами. Правда они красивые. Чтобы мы могли ими рисовать в них надо добавить воды ( психолог объясняет детям как разводить краски, как их смешивать на бумажной палитре).

— А теперь раскрасьте свою полоску так, как вам захочется, любыми цветами, а можно одним цветом.

( Дети с интересом принялись за работу, некоторые проговаривают, что им хотелось бы изобразить.

— Теперь наши полоски должны просохнуть, а затем мы продолжим с ними работать.

А пока они сохнут выполним с вами упражнение « Волшебные шарики»

        Подвижное упражнение « Волшебные шарики» ( Павлова Я.А.)

                    Цель упражнения: снятие эмоционального напряжения.

-Приглашаем вас подойти к столу и занять место около листа, на котором у нас изображен круг.

— Теперь мы с вами раскрасим круг все вместе. Каждый из вас раскрасит только одну маленькую часть круга.

  Каждый занял свое место около ватмана и стали работать. Они расписывали свои сегменты, при этом общались, спрашивали друг у друга, что каждый из них рисует.

Через некоторое время, когда дети закончили работу, психолог кладет в центр большого листа раскрашенный детьми круг и приклеивает его.

— затем дети разложили свои полоски на этом большом листе. Они разместили и приклеили их  от центра к краям большого листа.

— Все внимательно смотрят на общий продукт деятельности. Каждый чувствует свой собственный вклад в общее творческое дело.

Интервью  художника (рефлексия).

Ритуал прощания «Бутон»

Дети встают в круг и изображают распускание  бутона.

Заключительная часть в конце каждого занятия.

Хочется счастья вам пожелать

Все хором

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

                Занятие № 2.   Линия и эмоции

Цель: формировать и развивать умение выражать своё эмоциональное    состояние.

Задачи:

  1. Познакомить детей с эмоциями.
  2. Научить  узнавать эмоции других людей.
  3. Снятие эмоционального напряжения.
  4. Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей.

Материал для работы.

Бумага А4, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики, аудиозапись с релаксационной музыкой.

Ход занятия

  1. Приветствие.В кругу. Дети, держась  за руки произносят:

Дружат на свете парты и книжки

Дружат поселки и города.

Дружат девчонки, дружат мальчишки.

Смех и улыбки дружат всегда.

  1. Разминка. Упражнение «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Основная часть

3.Знакомство детей  с эмоциями (теоретическая часть).                              Дидактическая игра « Эмоции »

Любую эмоцию можно выразить с помощью слов, используя богатство русского языка. Сейчас  мы  вам раздадим  карточки с названием эмоций. Вам нужно к вашему слову подобрать  слова-синонимы, объединённые общим смыслом.

Например:         

радость – счастье

грусть – печаль

удивление – восхищение

страх – тревога

горе – печаль

злоба – недовольство

ярость – гнев

радость – веселье

испуг – страх и т.п.

  1. Упражнение «Покажи эмоцию».  Участники занятия берут карточки и при помощи мимики, жестов, звуков  показывают написанную у них на карточке эмоцию, а остальные угадывают.
  2. Информация о линиях. Рассказать участникам о  линиях, какие они бывают (прямые, волнистые, зигзагообразные и т.д.). Предлагается нарисовать эмоции при помощи линий и цвета.

1. Удивление

2. Обида

3. Грусть

4. Удовольствие

5. Страх

6. Злость

7. Интерес

8. Радость

  1. Беседа по работам. Дети поделились своими  впечатлениями,  рассказали, какие эмоции преобладали  в процессе рисования.

Интервью художника по желанию.

 Ритуал прощания «Бутон»

Занятие № 3   Я  рисую  

Цель: формировать и развивать умение выражать своё эмоциональное  состояние.

Задачи:

  1. Научит  определять эмоциональное состояние.
  2. Отработать свое эмоциональное состояние через художественное творчество.
  3. Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей.
  4. Снятие эмоционального напряжения.

Материал для работы:

Бумага А4, краски, простые карандаши, аудиозапись с релаксационной музыкой.

Ход занятия

  1. Приветствие.  

Упражнение «Бабочка»

  1. Упражнение «Угадай эмоцию».  Участники занятия берут карточки и при помощи мимики показывают написанную у них на карточке эмоцию, а остальные угадывают.
  2. Рисование  живых  существ из  эмоций.

Сегодня мы с вами будем рисовать при помощи линий   с прошлого занятия какого-нибудь зверя или смешное существо. Давайте посмотрим и вспомним, какими линиями и цветом  мы с вами  рисовали эмоции.

Сегодня каждый из вас  будет использовать в своей работе  две-три линии, которые  нравятся больше других.

После завершения работы дети рассказывают о своих животных, какие они, откуда, есть ли у них друзья, чем занимаются и т.д.

Интервью художника.

Ритуал прощания «Бутон»

Занятие № 4     Лучики солнца. Рисуем свою мечту.

 Цель: формирование социально адекватных форм поведения.

Задачи:

  1. Развитие коммуникативной сферы младших школьников.
  2. Создание благоприятной атмосферы в детской группе
  3. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.
  4. Развитие эмоциональной сферы

Материалы для работы:

Ватман, полоски из ватмана для каждого ребенка, бумажный круг, гуашь, кисточки, счетные палочки для выкладывания красок, стаканчики для воды, тряпочки для работы,  клей, кисточки для клея, бумажные палитры.

Ход занятия

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Бабочка»
  3. Рисуем мечту

Сегодня каждый из вас получил вот такие полоски.  Раскрасьте свою полоску так, как вам захочется, любыми цветами. Можете создать на этой полоске сюжет из своего настроения и мечты.

После завершения работы полоски просыхают, а дети приглашаются  к другому столу.

Подойдите все к этому большому листу.  Этот круг мы сейчас раскрасим все вместе. Каждый из вас раскрасит только свою часть.

Молодцы, какие замечательные рисунки у вас получились. Возьмите  свои полоски и разложите на  этом большом листе.

Данную работу размещаем рядом с первой и просим ребят сравнить их и сказать чем отличаются.

Интервью художника

Ритуал прощания «Бутон»

Дети встают в круг и изображают распускание  бутона.

Заключительная часть в конце каждого занятия.

Хочется счастья вам пожелать

Все хором

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

Подготовили  и провели педагоги-психологи:

МБОУ Мотмосская СОШ  -С.И.Сергеева

МБОУ СОШ № 12 – О.Е.Кондрушина

nsportal.ru

5 лучших интерактивных занятий для школьников

Где можно попробовать себя в роли богатыря, актёра или садового архитектора

«Мел» совместно с Inlearno выбрал программы для увлекательного внеурочного досуга. Занятия дополнят уроки литературы, музыки, истории, познакомят с профессией ландшафтного дизайнера, научат разбираться в сценическом искусстве и театральной культуре, а также тонкостям столового этикета.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Программа «Любите ли вы театр?»

Для кого. 6 — 16 лет

О чём. О спектаклях, операх и опереттах, мюзиклах, о том, как говорить о театральном искусстве, как понять режиссёрский замысел и оценить игру актёров.

Зачем идти. Освоить язык театрального искусства, научиться «читать между строк», понимать и анализировать сюжет, композицию, актёрскую игру. Участники программы разберутся с понятием творческой импровизации и обязательно потренируются в этом виде деятельности. Цель занятия — помочь ребятам развить творческое восприятие и эмоциональный интеллект, умение формулировать свои мысли, ориентироваться в классическом и современном зрелищном искусстве.


Тренинг-игра «Столовый этикет»

Для кого. 6 — 17 лет

О чём. О правилах поведения за столом, сервировке стола, посуде, приборах и их использовании.

Зачем идти. Принять участие в забавной интерактивной игре, цель которой научиться использовать предметы сервировки, столовые приборы и посуду, закрепить правила поведения за столом, узнать, в каких случаях пользоваться полотняной, а в каких — бумажной салфеткой, узнать секреты употребления блюд и напитков, разобрать вредные привычки. Перед началом занятия школьники разделятся на команды, которые в течение игры будут соревноваться между собой.


Занятие «Богатыри земли русской»

Для кого. 7 — 12 лет

О чём. О Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче, Илье Муромце, а также Вольге, Микуле и других персонажах русских былин и народных сказаний.

Зачем идти. Узнать, кто такие богатыри, чем отличались «старшие» от «младших», послушать под гусли русские былины о доблести и удали народных героев, примерить старинное воинское снаряжение: щит, кольчугу и шлем, подержать в руках лук, булаву и стрелы, узнать, как правильно обращаться с копьём и как натягивать тетиву лука. Программа формирует у младших школьников представления об эпохе Древне Руси.


Музыкальная программа от Музея русской гармоники

Для кого. 1 — 11 класс

О чём. О гармонике и других музыкальных инструментах.

Зачем идти. Разнообразить урок музыки, посетить Музей русской гармоники, увидеть более 250 видов гармоники, баян, аккордеон и другие язычковые, пневматические и клавишные инструменты, узнать увлекательные истории о появлении инструментов. Занятие можно провести в формате экскурсии, мастер-класса или даже концерта. В музыкальной программе ведущие будут музицировать, а ребята смогут им подпевать.


Интерактивное занятие «Садовый архитектор»

Для кого. 7 — 14 лет

О чём. О садово-парковом искусстве и ландшафтном дизайне.

Зачем идти. Принять участие в иллюстрированной познавательной программе о садово-парковом искусстве. На примере Царицынских парков изучить их виды и типы: французский, английский, террасный, дворцово-парковый, регулярный парк и парк-лабиринт. В практической части урока дети попробуют создать свой макет паркового ансамбля, руководствуясь канонами ландшафтного искусства и собственной фантазией. В конце программы ребята совершат путешествие в Большой царицынский дворец.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

23 самых психоделических советских мультфильма

Что делать, если ваш ребёнок решил работать

5 советов, которые помогут научить школьника питаться правильно

mel.fm

Конспекты занятий по развитию познавательной сферы младших школьников

Занятие 1

1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Детям зачитывается, с установкой на запоминание, 10 одно- и двусложных слов:

книга луна звон мёд вода окно лёд день гром брат

Предлагается записать их в блокнот, записи убрать.

2. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед.

Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладо­ней (ощущение «горячей монетки» в центре ла­дони).

Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).

  1. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков. Рисовать в тетради круги, квадраты, треугольники од­новременно обеими руками:

  1. Припоминание 10 слов из упр. 1 (записать в тетра­ди). Результат сравнить с записями в блокноте.

  1. Упражнение для профилактики нарушений зре­ния. Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Занятие 2

1. Упражнение на развитие механической зритель­ной памяти.

Предлагается 10 невербальных символов, записанных на доске. Время для запоминания 20 сек:


2. Дыхательные упражнения (см. занятие 1), но гео­метрические фигуры рисуются с разных точек:

3. Упражнение на развитие пространственной ори­ентации, координации движений и графических навыков.

Задание:

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради геометрические фигуры, начиная с разных точек:

лев. р. прав. р. лев. р. прав. р. лев. р. прав. р.

4. Припоминание символов (см. упр. 1) — записать в тетради.

Результаты сравнить с записями в блокноте.

5. Профилактика нарушений зрения.

Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 против.

Занятие 3


  1. Дыхательные упражнения (см. занятия 1,2).
  2. Припоминание слов, с которыми работали на 1 за­нятии. При необходимости, возможна помощь в виде наводящих вопросов-подсказок.

  1. Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

Предъявляются 10 предметных картинок для запоми­нания. Одновременно зачитываются 10 слов, каждое из которых связано по смыслу с одной из картинок.

Предлагается запомнить только слова к картинкам.

4. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради морской пей­заж по образцу:

5. Профилактика нарушений зрения.

Сесть удобно. Глазами написать цифры от 0 до 9.

Занятие 4

1. Припоминание картинок по ассоциации.

Зачитываются слова, соответствующие предметным картинкам (см. занятие 3, упр. 3).

Задание:

Вспомнить и записать в тетрадь названия картинок.

2. Упражнение для профилактики нарушений зрения.

Глазами написать свое имя и фамилию.

3. Упражнение на развитие зрительной памяти и пространственной ориентации.

Прочитать и запомнить 6 слов, записанных наоборот.

Время для запоминания 20 сек.

4. Упражнение на развитие пространственной ориентации и координации тонких движений.

Рисовать в тетради обеими руками разные геометри­ческие фигуры одновременно:

Занятие 5

1. Упражнение на обобщение и исключение, ослож­ненное заданием на запоминание.

Зачитываются 6 групп слов по 5 слов в каждой. Из них 4 слова объединены общим понятием, а одно лишнее. Детям предлагается на слух исключить лишние слова и запомнить их.

стол, стул, пол, шкаф, полка осина, тополь, сосна, берёза, ясень горький, кислый, сладкий, горячий, солёный Иван, Сергей, Петров. Фёдор, Семён молоко, кефир, мясо, творог, сметана река, озеро, море, мост, пруд (каждая группа зачитывается дважды).

2. Детям предлагается 7 зашифрованных слов и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слова, запомнить их и выделить лишнее слово.

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

Р

0

У

с

к

л

и

ы

в

6740 434675 43125 624ь 184ь 9265 521290

Записать слова в блокнот.

  1. Дыхательные упражнения (см. занятие 2, упр. 2).

  2. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно по образцу левой рукой «Луна и облака», правой — «Солн­це и облака».

5.Припоминание слов расшифрованные в задании 2.

Записать в тетради, сравнить с записями в блокноте.

Занятие 6

1. Профилактика нарушений зрения.

Глазами написать сегодняшнюю дату.

2. Дыхательное упражнение (См. занятие 1, упр. 2)

3. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тет­ради обеими ру­ками одновре­менно «Домик с трубой» по образ­цу:


4. Припоминание лишних слов, выделенных в упр. 1.

Результат анализируется коллективно.

5. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами цифры от 0 до 9.

Занятие 7

  1. Дыхательные упражнения (см. занятие 2, упр. 2).

  2. Упражнение на развитие мышления, осложненное заданием на запоминание.

Используя ключ к шифру (см. занятие 6, упр. 2), за­шифровать следующие слова:

крыса кролик рак вол

Время для заучивания таблицы-ключа 2-3 минуты, в зависимости от возраста ребенка (дошкольники не за­учивают таблицу — работают, глядя на нее).

  1. Припоминание «лишнего» слова из семи расшиф­рованных на занятии 6 (упр. 2).

  2. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать обеими руками одновременно

в тетради «Птицу» по образцу.

  1. Упражнение на развитие слухового восприятия.

Занятие 8

1. Упражнение на расслабление и концентрацию:

а) левая рука напряжена, правая расслаблена, I ?
правая напряжена, левая расслаблена; ■

б) то же проделать с ногами; 3 раза

в) зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга
по часовой стрелке, 3
против;

г) зажмурить левый глаз, правым нарисовать 3 круга
против часовой стрелки, 3 — по часовой.

2. Упражнение на развитие смысловой памяти и ло­гического мышления.

Детям предлагается 10 слов, необходимо придумать слова, связанные с ними по смыслу:

лопата письмо мел гриб кот

копать писать доска лес пушистый

мороз лодка хлеб мех стул холод плыть свежий мягкий удобный

Записать в блокнот и запомнить придуманные слова.

4. Припоминание 10 слов (упр. 2), к которым подбирали пары.

Записать слова в блокнот в соответствии с запомнен­ными ранее.

5. Профилактика нарушения зрения.

Нарисовать «Пружинки» глазами.

Занятие 9

1. Упражнение на расслабление и концентрацию (см. занятие 8, упр. 1)

2. Припоминание 10 пар слов, составленных на прошлом занятии.

Записать в тетради. Результат сравнить с записями в блокноте.

3. Упражнение на развитие зрительной памяти.

Детям предлагаются для запоминания 5 карточек раз­ного цвета с изображенными на них значками,

желтая зеленая белая фиолетовая розовая

Время для запоминания 20 сек.

4. Профилактика нарушений зрения.

Нарисовать изображенные на карточках значки глаза­ми.

5. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Рисование в тетради обеими руками одновременно «Мышка» по образцу.

6. Припоминание карточек (см. упр. 3).

Детям предъявляют 5 карточек, соответствующих по цвету, форме и размеру карточкам (упр. 3) и предлага­ется вспомнить значки в соответствии с цветом карто­чек.

Занятие 10

  1. Упражнение на расслабление и концентрацию (см. занятие 8, упр. 1).

  2. Упражнение на развитие мышления, усложненное запоминанием.

Узнать буквы по фрагментам. Запомнить их. Записать в блокнот. Время для запоминания 20-30 сек.

3. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тетради

обеими руками одно-временно.

«Зайчик у елочки» по образцу.

4. Припоминание восстановленных по фрагментам
букв
(см. упр. 2).

Записать их в тетради. Результат сравнить с записями в блокноте.

5. Профилактика нарушений зрения.

Занятие 11

5. Припоминание цветов из букета (см. упр. 2).

Записать названия в тетради. Сопоставить с записями в блокноте.

  1. Дыхательные упражнения (см. занятие 2, упр. 2).

  2. Упражнение на развитие слуховой памяти и уве­личение объема произвольного слухового внима­ния.

Игра «Собираем букет». Первый участник называет цветок. Второй повто­ряет и добавляет свой. Третий повторяет два цвет­ка и добавляет в букет третий и т.д. Игра ведется в быстром темпе.

Записать названия цветов из букета по памяти в блок­ноте.

3. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно «Цветы» по образцу:

4. Профилактика нарушений зрения.

Глазами нарисовать 6 горизонтальных восьмерок и 6 вертикальных восьмерок

Занятие 12

  1. Дыхательное упражнение (см. занятие 2, упр. 2).

  2. Упражнение на развитие логического мышления, усложненное заданием на запоминание.

Расшифровать и запомнить, не записывая, зашифро­ванные двузначные числа.

Время выполнения 1 минута.

3. Профилактика нарушений зрения.

Глазами написать сегодняшний день недели и месяц.

4. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно: «Снеговик и снеговичок» по образцу.

5.Глазами написать сегодняшнюю дату.

6.. Припоминание цветов из букета (см. упр. 2).

Записать названия в тетради. Сопоставить с записями в блокноте.

5. Припоминание расшифрованных чисел (см. упр. 2). Записать в блокнот.

Занятие 13

1. Припоминание двузначных чисел, расшифрованных на прошлом занятии (упр. 2).

Записать в тетради и сравнить с записями в блокноте.

2. Профилактика нарушений зрения.

Глазами написать эти числа.

3. Упражнение на развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания.

Игра «Соберём урожай фруктов» (аналогично игре «Соберём букет» — см. занятие 11, упр. 2).

Записать запомнившиеся названия собранных фрук­тов в блокнот по памяти.

4. Упражнение на развитие координации и тонкой моторики.

Нарисовать в тетради обеи­ми руками одновременно любые фрукты по выбору (3-4 шт.).

  1. Дыхательные упражнения (см. занятие 2, упр. 2).

  2. Припоминание собранных фруктов (см. упр. 3).

Записать названия в тетради. Сопоставить с записями в блокноте.

Занятие 14

  1. Упражнение на расслабление и концентрацию (см. занятие 8, упр. 1).

2. Упражнение на развитие логического мышления, усложненное заданием на запоминание.

Используя ключ к шифру, решить примеры (примеры составляются с учетом возраста и уровня развития детей).

МА-В= ? (П) ПО-МО=?(ИА)

ВЕ-Е= ? (ВА) ТС-СС= ? (ЕА) СА-МА=? (OA) КК-ВВ= ? (ВВ)

Ключ:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

М

В

Е

К

О

С

И

П

Т

Ответы зашифровать. Записать зашифрованные отве­ты и соответствующие им числовое значение в блок­ноте. Записи убрать.

Время выполнения 2 минуты.

Записать полученные ответы в тетради в расшифро­ванном виде:

8 70

20 30

50 22.

3. Упражнение на развитие координации и тонкой моторики.

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно по 2 восьмерки горизонтально и по 2 вертикально:

4. Припоминание примеров (см. упр. 2).

Записать ответы в зашифрованном виде в тетради в соответствии с записанными ранее числовыми значе­ниями.

5. Профилактика нарушений зрения.

Глазами нарисовать 4 горизонтальные и 4 вертикаль­ные восьмерки.

2. Упражнение «Сова»:

а) Сжать правой рукой левое плечо. Голову повернуть влево и посмотреть назад через плечо. Развести плечи с силой. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох. Посмотреть назад через правое плечо, снова с силой развести плечи. Вдох, задержка, выдох.

б) Опустить руки,уронить голову на грудь. Вдох, выдох.

в) Повторить, держа левой рукой правое плечо.

3. Профилактика нарушений зрения.

Глазами написать цифры от 0 до 9 и наоборот.

  1. Припоминание составленных пословиц (см. упр. 1).

  2. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тетради обеими руками «Гри­бы в кузовке» по образ­цу:

Занятие 16

1. Упражнение «Сова* (см. занятие 15, упр. 3).

2. Припоминание пословиц (см. занятие 15, упр. 1).

Объяснение смысла пословиц (коллективно).

3. Упражнение на развитие координации и тонкой моторики.

Без предварительного прорисовывания контуров фи­гур нарисовать точками контуры квадрата (сторона 2 см — 4 клетки) и круга (диаметр 2 см — 4 клетки), за­красить нарисованные фигуры точками. Задание выполняется карандашом сначала правой ру­кой, затем левой.

Время выполнения по 15 сек. на каждую фигуру.

4. Профилактика нарушений зрения.

Глазами нарисовать 6 треугольников по часовой стрел­ке, затем 6 треугольников — против часовой стрелки.

Занятие 17

1. Дыхательное упражнение -«Шапка для размышлений»-:

а) Сделать глубокий вдох. Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки («надеть шапку»). Задержать дыхание. Выдох через рот с открытым сильным звуком А-А-А.

б) Вдох — выдох.

в) -Вдох — снова «надеть шапку». Задержать дыхание. Выдох со звуком О-О-О.

2. Упражнение «Соберём урожай овощей» (методика проведения — см. занятие 11).

Записать по памяти в блокноте названия овощей, со­блюдая ту же последовательность, что и во время игры. Записи убрать.

3. Припоминание пословиц и загадок об овощах.

5. Припоминание названных во время игры овощей

(см. упр. 2).

Записать названия в тетради, сопоставить их с запися­ми в блокноте.

Занятие 18

1. Упражнение «Шапка для размышлений» (см. занятие 17, упр. 1):

а) Выдох со звуком Ы-Ы-Ы

б) Вдох — выдох.

в) Выдох со звуком У-У-У.

2. Упражнение на развитие логического мышления.

Детям предлагается таблица (на индивидуальных за­нятиях — карточки), являющаяся ключом к шифру:

0-

один отрежь

5-

цыплят по осени

1 —

что посеешь

6-

пока горячо

2-

считают

7-

то и пожнёшь

3-

не все то золото

8-

что блестит

4-

куй железо

9-

семь раз отмерь.

Составить пословицы из данных частей.

Пользуясь ключом к шифру, зашифровать пословицы в виде двузначных чисел (90,17,52,38,46). Записать эти числа в блокноте. Время выполнения 3 минуты.

3. Профилактика нарушений зрения.

Зажмурив левый глаз, правым написать нечетные чис­ла от 1 до 9, зажмурив правый, левым написать четные от 2 до 10.

4. Упражнение на развитие координации и тонкой моторики.

Нарисовать и закрасить точками квадраты (сторона 2 см) правой и левой рукой одновременно (без предва­рительного прорисовывания контура). Время выполнения 15 сек.

5. Припоминание двузначных чисел и соответст­вующих им пословиц (см. упр. 2).

Записать в тетради зашифрованные пословицы по па­мяти, сопоставить с записями в блокноте.

Занятие 19

  1. Упражнение «Сова» (см. занятие 15, упр. 3).

  2. Припоминание пословиц (см. занятие 18, упр. 2) с опорой на шифр в виде двузначных чисел:

90,17,52,38,46

В случае затруднений показать ключ к шифру.

  1. Объяснение смысла пословиц коллективно.

  2. Упражнение на развитие координации и тонкой моторики.

Нарисовать в тетради человечков обеими руками од­новременно:

5.Профилактика нарушений зрения:

Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против.

Занятие 20

  1. Дыхательные упражнения (см. занятие 2, упр. 2).

  2. Упражнение на развитие произвольного зритель­ного внимания.

Детям предлагаются 3 таблицы, расчерченные на квад­раты (4×4), при индивидуальной работе используются карточки. 12 фишек располагают по 4 на каждой карте в произвольном порядке.

Запомнить расположение фишек (время для запоми­нание 10 сек.).

На одной из карт меняется расположение фишек так, чтобы дети этого не видели.

Необходимо определить, что изменилось.

3. Упражнение на развитие зрительной памяти.

Закрыть карты с фишками. Детям по памяти воспро­извести расположение фишек на 3 карточках или в тет­радях.


Упражнение на развитие пространственной ори­ентации, координации движений и графических навыков. Нарисовать в тетради обеими руками одновременно: левой — квадрат правой — ромб

5. Профилактика нарушений зрения.

Глазами нарисовать 6 ромбов по часовой стрелке, за­тем 6 ромбов против часовой стрелки.

З

infourok.ru

Развивающее занятие для младших школьников по теме «Секрет общения»

Развивающее занятие для младших школьников

по теме «Секрет общения»

Цель: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения

Задачи:

  • Формирование представлений о вербальном и невербальном общении

  • Совершенствование коммуникативных навыков

  • Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений

  • Развитие мыслительных способностей

  • Обогащение опыта межличностного взаимодействия

  • Тренировка гибкости поведения

  • Развитие рефлексии, эмпатии, толерантности

Ход занятия

Учащиеся и педагог сидят в кругу на стульях

I. Организационный момент

— Сегодня у нас с вами не обычное занятие, не математика и не литература, а занятие по теме общение, занятие по психологии. И задания, которые вы будете выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки,  много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.

Тема нашего занятия – «Секреты общения». Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.

II. Знакомство

 — Для того, чтобы общаться на занятии более успешно, нам с вами необходимо познакомиться. Давайте сделаем так: на счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя.
Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? Действительно, это не поможет.

Тогда давайте просто все напишут свои имена на листочках, которые я дам каждому, и прикрепит себе на одежду, чтобы все видели и могли обращаться к вам по имени.
Кстати, это и будет первым секретом общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

III. Приветствие:

Упражнение «Аплодисменты»
 — Ребята, давайте поприветствуем друг друга так, как принято у нас на занятиях по психологии. Давайте я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: «Я хочу поприветствовать …(имя)» — и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку,  которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты!

IV. Разминка: 

Игра«Перестройка»

 — Начнем нашу работу с небольшой, но интересной  разминки, которая поможет вам включиться в работу. Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.
Вот первое задание: постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Итак, постройтесь по цвету глаз: от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг другу в глаза!

И последнее задание, самое сложное: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами! Зато можно друг с другом разговаривать.
— Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным,  быстро и правильно!

Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?
Вот мы и узнали второй секрет: общение бывает разных видов, и с видами общения нам сегодня предстоит познакомиться.

V. Развивающие упражнения

Головоломка

Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка:

Ответ:  Язык до Киева доведёт.

— Очень хорошо! И с этим заданием справились успешно!

Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным.

Игра «Стыковка»

Следующая игра поможет выяснить, насколько хорошо вы умеете пользоваться в общении своей речью.
Игра в четверках. Двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались. Им завязывают глаза шарфами. Указательные пальцы правых рук – “Космические станции” — они вытягивают навстречу друг другу.
Двое других стоят позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним.

Цель – свести концы указательных пальцев своих партнеров.
— Трудно было играть с завязанными глазами? А почему, как вы думаете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица).

— Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально. Общение без помощи слов называется невербальным.
На доску вывешивается схема:

— Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов).

— Вот мы и подошли к третьему секрету общения: лучше понимать собеседника нам помогают невербальные средства общения: мимика, жесты.
В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом невербально.

Игра «Пойми меня»

— Нам необходимо поделиться на две равные команды, а сделаем мы это так: с помощью считалки выберем двух капитанов команд, потом капитаны выберут в свои команды по одному человеку, каждый из этих двоих назовет ещё по одному члену команды, и так до тех пор, пока все ваши одноклассники не окажутся в какой-либо команде.

Каждой команде нужно будет по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, написанное у меня на карточке. Капитан объясняет это слово второму в вашей колонне, второй – третьему и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее смогла донести правильную информацию до последнего игрока.
В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго.
Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.
Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу.

Теперь все отвернитесь, поворачиваются ко мне чтобы прочитать слово на карточке только капитаны команд.

 — Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).
— Это еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства

Упражнение «Цена улыбки»

Наше занятие подходит к концу, и напоследок я  хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает.
Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили!

Дети высказывают свои предположения.
— Ну конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:  «Если вы хотите нравиться людям —  улыбай­тесь им», советует  нам  американский психолог Дейл Карнеги.  Будем  следовать  его  советам?  Тогда  давайте  подарим  друг  другу  улыбки  от  всей  души  и  почувствуем,  как  становимся  богаче,  получая  улыбки  окружающих,  а  также  от  того,  что  дарим  свою  улыбку  друзьям.  Почувствовали? А я дарю вам карточки с текстом «Цена улыбки».

VI. Подведение итогов урока

 — Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

  • человеку приятно, когда его называют по имени

  • основной вид общения – вербальное

  • существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь

  • слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства

  • улыбка помогает сделать общение приятным.

 — И это далеко не все секреты успешного общения, сегодня мы только познакомились с некоторыми из них. Если вам интересно узнать о других подобных секретах – почитайте психологическую литературу или обратитесь к психологу.

VII. Заключительное упражнение

Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Приятно было с тобой пообщаться!». Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Приятно было с тобой пообщаться!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается и церемония завершается безмолвным крепким трехкратным пожатием рук.

Используемая литература:

1.Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2001

2. Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: ЛИТУР, 2001

infourok.ru

Конспект развивающего занятия для младшего школьного возраста «Познаю себя»

Конспект развивающего занятия для младших школьников

«Познаю себя».

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

  1. Развитие воображения.

  2. Развитие устойчивости и произвольности внимания.

  3. Развитие произвольности запоминания.

Форма работы: групповое занятие.

Количество участников: 10 человек.

Возраст участников: 7 – 9 лет.

Длительность занятия: 30 – 35 мин.

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Привет»

Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: — Привет, Ярослав! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: — Привет, Маша! И так с каждым ребенком, по очереди.

  1. «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием». На фазе глубокого вдоха сделать движение глазами в соответствующем направлении, затем удерживать в крайнем положении на фазе задержки дыхания, возврат в исходное положение с пассивным выдохом. Далее упражнение выполнить во всех направлениях — вправо -влево, вверх — вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 сек., упражнение выполняется со слегка прикушенным языком.

  2. Упражнение «Волшебный карандаш». Раздать листы формата А4. Инструкция: Ребята, сегодня мы с вами на некоторое время превратимся в волшебников. Я нарисую на доске линию или окружность или просто бесформенную фигуру, а вы превратите их во что-нибудь красивое, в какой-нибудь рисунок на своих листочках. Элемент, нарисованный на доске, разрешается повторять много раз, если это необходимо для вашего рисунка. Время выполнения 10 мин. Важно: Обеспечить самостоятельность деятельности. По окончании выполнения попросить ребят по одному представить свои рисунки и повесить их на доску. Затем обсудить и выбрать самые оригинальные рисунки.

  3. Упражнение «Словесный аукцион». Инструкция: ребята, я напишу на доске слово, вам нужно составить из него как можно больше слов. Кто составит больше слов, тот победил. Регламент – спрашивать только по поднятой руке, выкрики не допускаются. Имена отвечающих зафиксированы на доске и их ответы тоже фиксируются.

ОДНОКЛАССНИЦА

  1. Упражнение «Колечки». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

  2. Упражнение «Найди 5 отличий».

  3. Ритуал окончания занятия «встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

— “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

infourok.ru

Интересные внеклассные занятия для школьников

Существует много определений, что такое педагогика. Многие годы ведутся споры о том, что является приоритетным в педагогике. Однако все мыслители и учёные сходятся в одном: главное в педагогике – это развитие творческих способностей ребёнка.

Внеклассные занятия для школьников – это лучший способ организации обучающей среды, в которой ребенок может реализовать себя и свои творческие способности, развить активную жизненную позицию. Надо отметить, что в школе осуществляются внеурочная и внеклассная работы. Их следует различать. Внеурочная деятельность подразумевает функционирование кружков и секций.

Развитие творческих способностей ребёнка во все времена была первостепенной задачей. С проблемой творчества, вопросами, что это такое, как его развивать сталкивалось не одно поколение педагогов. И если главное призвание уроков – давать знания, то внеклассные занятия для школьников расширяют горизонты творческих, креативных способностей. Ребёнок, который, возможно, не блещет способностями в обучении, может ярко проявить себя во внеклассной работе: раскрыть новые грани своего характера, своей личности.

Внеклассные занятия для школьников реализуют в комплексе несколько целей:

 

  • образовательные,
  • воспитательные,
  • развивающие,
  • практические.

 

В каждом конкретном случае, в каждом конкретном мероприятии ведущей будет одна из целей, а остальные второстепенными. Учитель должен чётко представлять и формулировать цели мероприятия, ведь от этого зависит выбор форм работы, методики проведения, содержательная наполненность и многое другое. Самое главное, что нужно помнить педагогу и родителю – это то, что внеклассные занятия для школьников решают первостепенную задачу организации их свободного времени, с целью общего развития обучающихся и воспитания.

В последнее время особо популярны идеи разновозрастных групп, участвующих в подготовке и проведения праздника. Такой подход к внеклассной деятельности носит психологический аспект: готовит детей к взрослой жизни, умению взаимодействовать как со сверстниками, так и с другими возрастными группами.

Отличия внеклассной работы от учебного процесса:

 

  • Внеклассные мероприятия носят добровольный характер участия, в отличие от учебной деятельности, которая обязательна для всех.
  • В основе проведения лежит идея школьного самоуправления, то есть в подготовке мероприятия большая ответственность возлагается на плечи учеников.
  • Нет строго учета и контроля навыков, которые получают обучающиеся в процессе подготовки и проведения мероприятия.

 

 

Формы внеклассной работы

 

Внеклассные занятия для школьников носят воспитательный характер. Мероприятия, проводимые в рамках внеклассной работы, могут быть неоднородны по содержанию, разнообразны по форме организации и методике проведения.

Ничто не стоит на месте, постоянно совершенствуются и дополняются новыми формами организации и видами школьные внеклассные занятия. Наиболее популярны среди учителей такие внеклассные занятия для школьников, которые способствуют развитию самоуправления (линейки, смотры, собрания актива школы и т.д.), направлены на расширение кругозора учащихся (экскурсии, поездки, викторины, устный журнал), а также мероприятия развлекательного характера (тематические вечера, КВН, «капустники» и т.д.). Очень популярной формой внеклассной работы по отдельным дисциплинам являются предметные недели. Зачастую формы проведения внеклассных занятий повторяют по технологии проведения известные и популярные телепередачи, различные шоу, такие, как «Поле чудес», «Своя игра», «Что, где когда?» и подобные. Хорошо продуманные и качественно организованные развлекательные мероприятия тоже могут способствовать интеллектуальному развитию школьников.

 

 

Конечный продукт внеклассной работы

 

Именно во внеклассной деятельности реализуются основополагающие потребности ребёнка в самореализации, в самопознании, в самосовершенствовании, самоутверждении. Поэтому грамотно спланированная внеклассная деятельность должна формировать полноценную всесторонне развитую личность.

Повысить качество образования в школе, можно только удачно сочетая деятельность на уроке и внеклассные мероприятия, которые являются мотивом, стимулом, возбудителем интереса к учебной деятельности. Внеклассные занятия для школьников помогают раскрыть не только творческий потенциал детей, но и самого учителя, помочь ему ближе узнать своих воспитанников, посмотреть на них под другим углом зрения. Самые интересные, запоминающиеся действа получаются, когда и у учителя, и у детей есть желание подарить себе праздник. А такое возможно только при уважительном отношении друг к другу, умении пойти навстречу, совместно запланировать и выполнить задуманное!

 

Автор статьи: Головчанова Юлия Анатольевна

www.rastut-goda.ru

Коррекционное занятие «Развитие познавательных процессов младших школьников»

Цель:

1.Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных навыков учащихся.

2. Способствовать формированию познавательной активности младших школьников.

Задачи:

1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Провести коррекцию познавательной сферы

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Психолог.  Сейчас у нас пройдет с вами очень интересный урок, но я пришла не одна, а со своим другом.  Вы его все очень хорошо знаете. Я прочитаю вам загадку,  а вы отгадайте:

Загадки о Незнайке

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

 В городе Цветочном —

 Главный хвастунишка

 Рифмовать пытался

 Коротышка этот,

 Только вот не стал он

 Истинным поэтом.

 Много приключений

 С ним происходило,

 Но признаться стоит,

 Этот мальчик милый.

 Кто же это? Отгадай-ка!

 Малыша зовут. Незнайка

Упражнение «Знакомство»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Ход занятия:

Психолог. Теперь давайте  и вы  с ним познакомьтесь. Каждый будет из  вас говорить своё имя и имя соседа и.т.д. Получается змейка. Когда все скажут, Незнайка будет со всеми знаком. ( дети выполняют упражнение).

Психолог.  Молодцы, но Незнайка пришел не с пустыми руками, а с разными интересными заданиями для вас. Посмотрите сколько конвертов. Они пронумерованы. Давайте посчитаем их. ( ребята считают от 1 до 6 ). Начнём с первого задания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «ЗАКАРЛЮЧКА»

 Цель: развить воображение, усидчивость, творческие способности.

 Необходимые материалы и наглядные пособия: чистый листок бумаги и карандаш для каждого участника игры.

Ход занятия :

 Раздайте каждому игроку чистый лист бумаги и карандаш и предложите нарисовать какую-нибудь закорючку в центре листа. Можно нарисовать и несколько закорючек, все зависит от желания игроков. Затем все должны поменяться друг с другом своими листочками. Теперь каждый участник игры должен посмотреть на закорючки, нарисованные другим человеком, и представить, как их можно дорисовать, чтобы они превратились в какой-нибудь полноценный рисунок. Самые интересные работы мы вывесим на доску.

Психолог. Ребята, посмотрите на рисунок, он очень интересный и не понятный. Вам надо придумать какую — нибудь картинку.( ребята выполняют здание)

Психолог. Какие красивые работы у вас получились. А теперь откроем второй конверт. Интересно, что там Незнайка приготовил. А вы любите тайны? Вот и Незнайка любит и приготовил очень интересное задание.

Упражнение «Найди тайное слово»  

Цель: Развить переключаемость, концентрацию  внимания.

Ход занятия :

Перед вами строчка с букв. Она пронумерована. Каждая буква соответствует своей цифре. Вам надо соотнести буквы с словами.

1- Н, 2- А, 3- Й, 4- Е, 5- З, 6 — Л, 7- К, 8- У.

Например:  6,8,7,- лук

Психолог. Молодцы. Очень хорошо поработали. Надо немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал  легонько.

И за парту сел тихонько.

— На доске у нас конвертик № 3. Давайте посмотрим, что там спрятано.

Упражнение «Верю — Не верю».

Цель: развить мышление, умению рассуждать и принимать самостоятельные решения.

Ход занятия :

Психолог. Сейчас я буду читать вам предложение. Если вы с ним согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ножками.

«Все люди спят». 

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Снег бывает только зимой».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по воде».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Психолог. Молодцы! Вы так быстро справились с заданием. Давайте посмотрим в следующий конверт? Расскажите, а вы помните, кем хотел стать Незнайка? А получилось у него? ( ребята отвечают на вопросы)

Упражнение «Незнайка — Художник»

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

 Ход занятия : Показываю ученикам картинки, на которых нарисованы картинки в картинки. Надо найти,  что нарисовал Незнайка.

 Вот и прислал нам Незнайка свои роботы. Давайте попробуем разобрать, что он нарисовал?

Психолог. Какие же вы молодцы. Незнайка очень доволен тем, что все задания выполнены. Теперь он тоже будет учиться и станет таким же умным как и вы. А давайте сделаем подарок Незнайке? Ему будет очень приятно. И у него останется память о нашей встречи.

Упражнение « Придумай историю по картинке»

Цель: Развить воображение,  мышление, речь.

Ход занятия : Учеников делится на команды по 4 человека. Выбирается капитан. Раздаются картинки. Команда должна придумать историю, а капитан рассказать.

Упражнение «Подарок для Незнайки»

Цель: развитие концентрацию, устойчивость, переключаемость  внимания, произвольность выполнения задания.

Ход задания:

Психолог. Посмотрите на рисунок. Он весь пронумерован. Каждая цифра, это цвет. Раскрасьте так, как предлагается в задании. (1- Жёлтый, 2- Голубой, 3- Зелёный, 4- Оранжевый,                       5- Коричневый, 6- Белый)

Психолог. Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Незнайке очень приятно и он очень вам благодарен.

Спасибо за работу!

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие «Развитие познавательных процессов младших школьников»»

Тема: «Развитие познавательных процессов младших школьников»

Цель:

1.Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных навыков учащихся .

2. Способствовать формированию познавательной активности младших школьников.

Задачи:

1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Провести коррекцию познавательной сферы

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

— Сейчас у нас пройдет с вами очень интересный урок, но я пришла не одна, а со своим другом. Вы его все очень хорошо знаете. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте:

Загадки о Незнайке

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном —

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут… Незнайка

Упражнение «Знакомство»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Ход занятия:

Теперь давайте и вы с ним познакомьтесь. Каждый будет из вас говорить своё имя и имя соседа и.т.д. Получается змейка. Когда все скажут, Незнайка будет со всеми знаком.

— Молодцы, но Незнайка пришел не с пустыми руками, а с разными интересными заданиями для вас. Посмотрите сколько конвертов. Они пронумерованы. Давайте посчитаем их. Начнём с первого задания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «ЗАКАРЛЮЧКА»

Цель: развить воображение, усидчивость, творческие способности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: чистый листок бумаги и карандаш для каждого участника игры.

Ход занятия :

Раздайте каждому игроку чистый лист бумаги и карандаш и предложите нарисовать какую-нибудь закорючку в центре листа. Можно нарисовать и несколько закорючек, все зависит от желания игроков. Затем все должны поменяться друг с другом своими листочками. Теперь каждый участник игры должен посмотреть на закорючки, нарисованные другим человеком, и представить, как их можно дорисовать, чтобы они превратились в какой-нибудь полноценный рисунок. Самые интересные работы мы вывесим на доску.

— Ребята, посмотрите на рисунок, он очень интересный и не понятный. Вам надо придумать какую — нибудь картинку.

— Какие красивые работы у вас получились. А теперь откроем второй конверт. Интересно, что там Незнайка приготовил.

— А вы любите тайны? Вот и Незнайка любит и приготовил очень интересное задание.

Упражнение «Найди тайное слово»

Цель: Развить переключаемость, концентрацию внимания.

Ход занятия :

Перед вами строчка с букв. Она пронумерована. Каждая буква соответствует своей цифре. Вам надо

1

2

3

4

5

6

7

8

Н

А

Й

Е

З

Л

К

У

Пример:

1

4

5

1

2

3

7

2

1

2

6

8

1

4

— Молодцы. Очень хорошо поработали. Надо немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

— На доске у нас конвертик № 3. Давайте посмотрим, что там спрятано.

Упражнение «Верю — Не верю».

Цель: развить мышление, умению рассуждать и принимать самостоятельные решения.

Ход занятия :

— Сейчас я буду читать вам предложение. Если вы с ним согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ножками.

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Снег бывает только зимой».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по воде».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

— Молодцы! Вы так быстро справились с заданием. Давайте посмотрим в следующий конверт?

— Расскажите, а вы помните, кем хотел стать Незнайка? А получилось у него?

Упражнение «Незнайка — Художник»

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

Ход занятия : Показываю ученикам картинки, на которых нарисованы картинки в картинки. Надо найти, что нарисовал Незнайка.

Вот и прислал нам Незнайка свои роботы. Давайте попробуем разобрать, что он нарисовал?

— Какие же вы молодцы. Незнайка очень доволен тем, что все задания выполнены. Теперь он тоже будет учиться и станет таким же умным как и вы. А давайте сделаем подарок Незнайке? Ему будет очень приятно. И у него останется память о нашей встречи.

Упражнение « Придумай историю по картинке»

Цель: Развить воображение, мышление, речь.

Ход занятия : Учеников делится на команды по 4 человека. Выбирается капитан. Раздаются картинки. Команда должна придумать историю, а капитан рассказать.

Упражнение «Подарок для Незнайки»

Цель: развитие концентрацию, устойчивость, переключаемость внимания, произвольность выполнения задания.

Ход задания:

— Посмотрите на рисунок. Он весь пронумерован. Каждая цифра, это цвет. Раскрасьте так, как предлагается в задании.

— Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Незнайке очень приятно и он очень вам благодарен. Спасибо за работу!

kopilkaurokov.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *