Правила поведения дома для дошкольников: Презентация к уроку (средняя, старшая группа): Правила безопасности дома для детей

Презентация к уроку (средняя, старшая группа): Правила безопасности дома для детей

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1381 Подготовили педагоги: Киселёва О.А. Апряткина М.М. « Правила безопасности дома, для детей»

Слайд 2

Спички детям не игрушка В зажигалке или спичке — Огонёчек – невеличка Просит: «Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной». Но плохая он игрушка: Подожжёт диван, подушку, Книжки, стол, ковёр, обои, И большой пожар устроит. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!

Слайд 3

Нельзя трогать розетку Всем известно, что в розетке Электричество живёт, Смирное, как мишка в клетке. В радио оно поёт, В холодильнике морозит, Зажигает в лампе свет, В лифте нас по дому возит. Но его опасней нет! Из розетки, сея пламя, Может стукнуть страшный ток. Ты не лезь в неё руками, Берегись её, дружок.

Слайд 4

Нельзя подходить к газовой плите На кухне газ у вас горит, Тебя он тянет, как магнит. Как мама, хочешь ты уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама вдруг тебе сказала: К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мамой наблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!

Слайд 5

Есть у нас аптечка дома, Мы храним лекарства там. Хоть они мне и знакомы, К ним я не притронусь сам. Потому что для леченья Нужен врач. А если нет, Принесут без назначенья Мне лекарства только вред. Мама, ты достань с балкона, От меня лекарств не прячь. Без тебя я их не трону. Ты у нас — семейный врач. Нельзя трогать лекарства

Слайд 6

Не бери и не разбрасывай вокруг острые предметы Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает… Неужели вам игрушек В доме не хватает?

Слайд 7

Не перевешивайся за перила балкона Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Будет сложно удержаться… Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Слайд 8

Будь осторожен с кипятком Когда в посуде кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда!

Слайд 9

Ты один сегодня дома И шалишь немного впрок. Только взял фотоальбомы, Раздаётся в дверь звонок. Хоть за дверью не налётчик И не вор, и не бандит, А простой водопроводчик, Всё равно: пускай стоит. Пусть бывает мне порою Очень скучно одному, Никогда я не открою Двери дома никому. Нельзя открывать дверь незнакомым

Слайд 10

Много правил есть на свете Их должны запомнить дети! В спички лучше не играть! В розетки пальцы не совать! Электрический прибор тоже лучше не включать! Нож без спроса нельзя брать! Дверь чужим не открывать! С кипятком нельзя играть! Кран с водой не открывать! На балкон не выходи! Эти правила ты знай, Никогда не забывай! Но, а если что случится, 112 набирай. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Правила безопасности для детей дома

Всем известна поговорка: “Мой дом

 – моя крепость”. Однако даже дома могут возникнуть непредвиденные ситуации, угрожающие здоровью и жизни человека. Поэтому и взрослым, и детям очень важно знать и соблюдать правила безопасности детей дома.

В нашей памятке представлены 5 основных правил, рассмотрим их подробнее.

(Как вести себя, если тебя оставили дома одного)

Охраняй жилье от посторонних! Злоумышленники могут просить позвонить из квартиры или вынести лекарство. Не открывай дверь ни под каким предлогом!

Береги свои вещи от огня! Не играй со спичками, ведь в твоем доме много вещей, которые загорятся даже от маленькой искорки. Если начнется пожар, все твои любимые вещи будут испорчены, а ты можешь пострадать.


Не играй с водой. Если сантехника вышла из строя, сломался кран или ты ошпарился кипятком, немедленно звони родителям и обращайся к соседям за помощью.

Порезался — не паникуй!  Если во время игры или приготовления бутерброда поранился, промой травму водой. Дальше обработай перекисью водорода. Если порез глубокий, звони родителям, соседям и в скорую помощь.

Не пробуй лекарства на вкус. После такой пробы легко отравиться и потерять сознание. Если все же наелся разных лекарств, набирай родителей и скорую помощь.

Не играй на балконе. Через перила легко упасть, от высоты может закружиться голова. Так что поищи другое место для игр и развлечений.


Номера экстренных служб:

101 — если начался пожар
102 — если посторонние хотят попасть в твой дом
103 — если порезался, сильно упал, отравился сам или плохо другим
104 — если слышишь ярко выраженный запах газа

Электричество

Любая памятка по пожарной безопасности говорит об осторожном обращении с электроприборами.

Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.

Чтобы избежать неблагоприятных последствий необходимо помнить простое правило: уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника. Если же отсутствие будет длительным, то можно отключить и его, предварительно разморозив.

При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!

Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.

Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение. Электрический щиток с рубильником может находиться в квартире или на лестничной клетке. Во втором случае номера квартир написаны около счетчиков. После обесточивания необходимо вернуться к розетке и потушить её, закрыв плотной тканью. Так вы ограничите доступ кислорода к очагу возгорания.

При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно. Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.

Бытовой газ

Основная опасность бытового газа – это его утечка. Она может привести к возгоранию или взрыву.

С другой стороны, бытовой газ может стать причиной удушья и привести к смерти. Поэтому если вы почувствовали запах газа следует немедленно проветрить квартиру, проверить и закрыть все краны плиты, вызвать аварийную газовую службу.

Нельзя включать свет или зажигать спички, чтобы предотвратить возгорание.

Для предупреждения утечки бытового газа необходимо следить за исправностью работы газового оборудования, пользоваться им исключительно по назначению, не покидать квартиру при работающей плите.

Во время готовки вода не должна заливать конфорки.

Запрещено использовать газовую плиту для обогрева помещения или сушки белья. Пожар

Ребенка надо научить, что одна из частых причин возникновения пожаров – баловство с зажигалками или спичками.

Категорически запрещается зажигать бенгальские огни и фейерверки, если рядом нет взрослых.

В частном секторе существует еще одна опасность – печка. Детям категорически запрещается открывать дверцу печи.

Что же делать, если пожар все-таки начался?

Необходимо научить ребенка действовать 

по памятке пожарной безопасности дома:

Если пламя небольшое, его можно потушить, накрыв плотным одеялом и залив водой.

В случае, если огонь не гаснет, необходимо отойти от него на достаточно безопасное расстояние и вызвать пожарных, если есть возможность, то обратиться к соседям за помощью.

Если выход из квартиры отрезан огнем, необходимо сразу вызвать пожарных.

Нужно помнить, что дым гораздо опаснее огня, и чаще в пожарах люди гибнут именно из-за дыма. Если в квартире сильное задымление, необходимо опуститься на четвереньки, так как внизу дыма меньше, и пробираться к выходу ползком. Если есть возможность, то нужно смочить ткань, и дышать через неё.

При пожаре запрещено пользоваться лифтами, чаще всего они отключаются.

Ожидая пожарных нужно стараться сохранять спокойствие, не пытаться прыгать из окон, а по прибытию их слушать и четко выполнять все указания спасателей.

Круг дел для ребенка в отсутствие родителей

Круг дел, которые можно обозначить ребенку, к примеру, может выглядеть следующим образом:

— почитать полезную литературу;

— отгадать кроссворды и ребусы, решать математические задачки;

— прибрать квартиру;

— вымыть посуду.

Консультация: Правила БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА | Социальная сеть работников образования

1 правило. Электричество

  • Любая памятка по пожарной безопасности говорит об осторожном обращении с электроприборами.
  • Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.
  • Чтобы избежать неблагоприятных последствий необходимо помнить простое правило: уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника. Если же отсутствие будет длительным, то можно отключить и его, предварительно разморозив.
  • При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!
  • Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.
  • Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение. Электрический щиток с рубильником может находиться в квартире или на лестничной клетке. Во втором случае номера квартир написаны около счетчиков. После обесточивания необходимо вернуться к розетке и потушить её, закрыв плотной тканью. Так вы ограничите доступ кислорода к очагу возгорания.
  • При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно. Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.

2 правило. Бытовой газ

  • Основная опасность бытового газа – это его утечка. Она может привести к возгоранию или взрыву.
  • С другой стороны, бытовой газ может стать причиной удушья и привести к смерти. Поэтому если вы почувствовали запах газа следует немедленно проветрить квартиру, проверить и закрыть все краны плиты, вызвать аварийную газовую службу.
  • Нельзя включать свет или зажигать спички, чтобы предотвратить возгорание.
  • Для предупреждения утечки бытового газа необходимо следить за исправностью работы газового оборудования, пользоваться им исключительно по назначению, не покидать квартиру при работающей плите.
  • Во время готовки вода не должна заливать конфорки.
  • Запрещено использовать газовую плиту для обогрева помещения или сушки белья.

3 правило. Пожар

Ребенка надо научить, что одна из частых причин возникновения пожаров – баловство с зажигалками или спичками.

  • Категорически запрещается зажигать бенгальские огни и фейерверки, если рядом нет взрослых.
  • В частном секторе существует еще одна опасность – печка. Детям категорически запрещается открывать дверцу печи.

Что же делать, если пожар все-таки начался?

Необходимо научить ребенка действовать по памятке пожарной безопасности дома:

  • Если пламя небольшое, его можно потушить, накрыв плотным одеялом и залив водой.
  • В случае, если огонь не гаснет, необходимо отойти от него на достаточно безопасное расстояние и вызвать пожарных, если есть возможность, то обратиться к соседям за помощью.
  • Если выход из квартиры отрезан огнем, необходимо сразу вызвать пожарных.
  • Нужно помнить, что дым гораздо опаснее огня, и чаще в пожарах люди гибнут именно из-за дыма. Если в квартире сильное задымление, необходимо опуститься на четвереньки, так как внизу дыма меньше, и пробираться к выходу ползком. Если есть возможность, то нужно смочить ткань, и дышать через неё.
  • При пожаре запрещено пользоваться лифтами, чаще всего они отключаются.
  • Ожидая пожарных нужно стараться сохранять спокойствие, не пытаться прыгать из окон, а по прибытию их слушать и четко выполнять все указания спасателей.

4 правило. Острые предметы, бытовая химия и лекарства

Еще один источник опасности – разнообразные острые, режущие, колющие предметы – иглы, ножницы, ножи, вилки. Если мы используем их по назначению, то они не причиняют вреда. Поэтому важно, чтобы такие предметы лежали на своих местах и использовались по своему прямому назначению. Дошкольник должен соблюдать безопасность и при пользовании ножом или иголкой.

Также повышенную опасность представляют лекарства и бытовая химия. Ребенок должен знать, что категорически запрещено употреблять лекарства без назначения врача и без присмотра взрослых.

Уборку необходимо выполнять в латексных перчатках, так как чистящие и моющие средства бывают причиной аллергии. При ухудшении состояния или появлении отека необходимо срочно вызвать врача и проветрить квартиру.

5 правило. Незнакомец

Как действовать при посещении незнакомца?

По правилам личной безопасности надо посмотреть в глазок и поинтересоваться, кто он и для чего пришел. Разговаривать необходимо через дверь, открывать ее не следует. Если незнакомец представляется сотрудником полиции или иным должностным лицом, он должен предъявить соответствующие документы. Если человек за дверью просит о помощи, надо предложить ему вызвать пожарных, полицию, скорую помощь или газовую службу. Ни в коем случае не надо говорить, что дома нет никого, и не стоит вести долгих бесед через дверь.

Существуют и другие правила поведения детей дома, которые помогут избежать различных неприятных и страшных последствий. К этим правилам необходимо приучать малышей с раннего детства.

  • Они не должны открывать двери незнакомым людям или заходить с ними в лифт, играть с огнем.
  • Всегда нужно закрывать входную дверь, не забывать закрывать краны, опасные предметы нужно убрать в недоступные для ребенка места.
  • Дети должны знать, как действовать в экстренных ситуациях, как вызвать службы спасения.
  • Номера телефонов экстренных служб и сам телефон в доме должны быть на видном и доступном месте.
  • Также можно сделать знаки правил безопасности и повесить возле входной двери.
  • Так, уходя из дома, вы не забудете выключить электроприборы и закрыть окна.
  • Не стоит забывать, что безопасность наших детей в наших руках.
  • И прежде, чем оставлять ребенка дома одного, устройте ему экзамен по правилам безопасного поведения дома.
План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Тема: безопасное поведение дома и на улице.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышление, внимание, память, речь.

Ход занятия:

Перед детьми стоит кукольный театр, из окошка которого слышен сильный плач.

Воспитатель: ой, детки, послушайте, кто это так сильно плачет?

Из окна выглядывает зайчик.

Дети: зайка!

Воспитатель: интересно, что у него случилось, почему он плачет. Давайте спросим у него! Зайчик, здравствуй, расскажи нам, что случилось?

Зайка: ой ой ой (плачет), я заблудился в лесу! Я потерялся, и не могу найти дорогу домой!

Воспитатель: так как же ты один оказался в лесу?

Зайка: мама ушла за морковкой, а мне сказала, чтобы я ждал ее дома, и никуда не выходил. Но… но на улице столько всего интересного… я увидел бабочку в окошко, мне так захотелось понаблюдать за ней, я не удержался и побежал… бежал, бежал, а когда бабочка улетела, я поднял глаза, и понял, что я совсем один, и совсем не знаю, куда мне теперь идти.

Воспитатель: детки, все услышали, что произошло с зайкой?

Ответы детей.

Воспитатель: скажите мне, а разве можно уходить одним из дома?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте мы вместе с вами вспомним, что бывает, когда мы не слушаемся, что может случиться, если убежать от взрослых и не слушать их.

Воспитатель вместе с детьми повторяет сюжет уже известных детям сказок, таких как «Красная Шапочка», «Колобок», «Волк и Семеро Козлят», «Петушок-Золотой Гребешок». Воспитатель беседует с детьми о том, почему в сказке этих героев подстерегала опасность, и чего не стоило делать персонажам этих сказок.

После этого воспитатель проводит с детьми физкультминутку, в которой детки помогает зайке найти дорогу домой.

В конце занятия вместе с воспитателем дети формируют основные правила безопасного поведения:

1) Нельзя убегать от взрослых.

2) Нельзя разговаривать с чужими людьми.

3) Нельзя ничего брать у незнакомых.

4) Нельзя говорить, что вы дома одни.

5) Нельзя открывать дверь незнакомым.

6) Если на улице к вам подошел чужой человек, нужно скорее бежать к родителям, или, в крайнем случае, звать на помощь.

 

 

Конспект занятия «Безопасное поведение дома»

План-конспект по ЗОЖ

Дата проведения 17.02.20

Тема: «Безопасное поведение дома»

Цель: изучение опасных ситуаций в быту;

Задачи:

Коррекционно-обучающие: формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

Коррекционно-развивающие:  развивать самостоятельность мышления, развитие речи обучающихся.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Развивающая предметно – пространственная среда (оборудование): компьютер, телевизор, презентация «Один дома»

Ход занятия

Этапы занятия/ время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

(предполагаемые ответы)

1. Орг. Момент

(5- мин.)

Приветствие воспитанников, настрой на позитивный лад.

Коррекционная работа – календарь погоды

Приветствуют друг друга

Определяют тему занятия

2. Введение в тему

(3 мин)

Вопросы обучающимся перед показом презентации:

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.

— А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

— Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».

«Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

— Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома).

— Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название нашего занятия: «Правила безопасного поведения дома».

Отвечают на вопросы

Обсуждают

Ставят перед собой цель на занятии

3.Основная часть

(10 мин.)

Раскрытие темы

— Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

— А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?

У каждого из вас стоит проблема как сохранить свое здоровье и жизнь, если в доме так много опасностей. Давайте попробуем вместе решать эту проблему

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок.

 (Учитель отрывает первый лепесток).

1. Опасности дома.

Ученики: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

 Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

«Спички приводят к пожару»

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Беседа о причинах пожара дома.

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

Ученики: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

— Послушайте фрагмент из сказки «Алиса в стране чудес»
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством.   А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

— Выберите правило к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

 (Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают правила безопасности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

Семеро козлят.

Бабушка Красной Шапочки.

( Нельзя разговаривать с незнакомцами ).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

— Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

 (Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы

Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило  —   Электротравма – больно, ужасно.
                     Не трогай провод – это опасно.

Опасность – телефон

— Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Опасность-балкон

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Отвечают, остаются дома одни

Отрывают листок, читают

Повторяют правила поведения

Рассказывают о причинах пожара

Слушают

Обсуждают правило

Повторяют правила поведения

Вспоминают сказки и нарушенные правила

Повторяют правила поведения

Повторяют правила поведения

Предполагают опасность

Повторяют правила поведения

Предполагают опасность

Повторяют правила поведения

Физминутка

(2 мин.)

Разминка

Повторяют

7.

Заключительная часть

(9 мин.)

Рефлексия

Если беда случится…. 

— Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на  помощь? (Ответы детей: 101 – пожарники

102 – работники полиции 103-мед. работники 104-работники газовой службы. Или единый номер помощи 112.

Вопросы по определению достижения поставленной цели.

Слушают

Читают , повторяют вслух телефоны спасения

Правила поведения для безопасности детей в доме

Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы пребывание ребенка дома одного было безопасным для него, какие правила он должен соблюдать.

С какого возраста ребенок может оставаться один дома?

Чаще всего родители оставляют детей одних, когда те начинают посещать школу. Как кажется некоторым взрослым, именно с этого возраста дети становятся самостоятельными. Но, следует учитывать тот факт, что один ребенок в 6 лет может спокойно организовать свой досуг, разогреть себе пищу, а другой – и в 8 лет без приключений этого сделать не может.

Чтобы оставаться самому, Ваш кроха должен осознавать, что ему можно делать, а что – нельзя.

Как оценить, можно ли оставлять ребенка одного?

Обратите внимание на следующие критерии, которые указывают на то, что ребенок готов быть сам дома:

  1. Самостоятельная организация досуга, ребенок способен сам находить себе интересное и безопасное занятие.
  2. Отсутствие страха одиночества.
  3. Отсутствие клаустрофобии.
  4. Кроха уверенно пользуется средствами связи, умеет их заряжать.
  5. Малыш знает номера близких людей.
  6. Знает номера экстренных служб: Полиции, Пожарной службы и Скорой помощи.
  7. Знает элементарные правила безопасного поведения:
    • нельзя играть с электроприборами;
    • нельзя играть с розетками;
    • нельзя близко подходить к открытому окну;
    • ягоды, фрукты и овощи нужно мыть.
  8. Способен достать еду из холодильника и разогреть.
  9. Соблюдает элементарный порядок, убирает за собой.
  10. Придерживается правил личной гигиены.
  11. Знает свое полное имя, имена родителей, адрес.
правила поведения дома для детей

Правила поведения дома для детей (памятка)

Правила безопасности для детей в доме:

  1. Если звонит домофон, нельзя открывать, не спросив, кто пришел.
  2. Никому не открывать дверь, не пускать незнакомцев в дом.
  3. Если кто-то ломится в квартиру, сразу набрать родителей, либо вызвать полицию.
  4. Если ребенок слышит, что за дверью кто-то зовет на помощь, нельзя выходить, нужно позвонить родителям, либо вызвать полицию.
  5. Если ребенок куда-то выходил, нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми.
  6. Нельзя залезать на подоконник, если открыто окно, нельзя свешиваться в сторону улицы. Это же касается и балкона.
  7. Нельзя трогать лекарства и моющие средства, без ведома родителей.

8. Не стоит пользоваться газом без необходимости. Лучше разогревать пищу в микроволновке. Если ребенок услышит запах газа, он должен приоткрыть окно и позвонить в газовую службу.

9. Нельзя играть с острыми предметами, такими, как нож, лезвие, гвозди.

10. Нужно быть осторожным с электроприборами: без надобности не трогать розетки, не пользоваться электроприборами в ванной, не включать утюг, не играть с проводами.

правила поведения дома для детей

11. Перед едой обязательно мыть руки.

12. Закрывать за собой водопроводный кран.

12. Нельзя играть со спичками.

13. Нельзя играть на балконе.

14. Нельзя рассказывать чужим людям о том, что происходит дома.

правила поведения дома для детей

Чему нужно научить ребенка перед тем, как оставлять одного дома:

  1. Объясните, что нужно отвечать на телефонные звонки, даже если родители звонят часто.
  2. Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили.
  3. Научить кроху пользоваться микроволновой печью, пищу оставляйте в специальном контейнере для подогрева.
  4. Закройте ящик с острыми кухонными приборами и расскажите своему чаду, что без особой необходимости их брать не стоит.
  5. Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия.
  6. Научите ребенка пользоваться водой, расскажите, как закрывать краны.
  7. Детям не рекомендуется включать плиту.
  8. Запретите играть со спичками.
  9. Расскажите, как и кому звонить для того, чтобы спросить совета или сообщить об опасности.
  10. Обязательно напишите на видном месте короткие номера Полиции, Пожарной службы и Скорой помощи. Предупредите, что нельзя баловаться и набирать эти номера без надобности.
  11. Если кто-то пытается ломать дверь или лезет в замок, нужно срочно вызвать полицию: назвать свой адрес, имя и фамилию и сообщить о том, что происходит.
  12. Важно, чтобы ребенок четко знал наизусть свою фамилию, имя, домашний адрес и мобильный телефон одного из родителей.

    Вот такие простые правила должны знать дети, перед тем, как останутся дома одни.

Не пропустите интересные статьи:

Статья по теме: Безопасное поведение ребёнка дома

Безопасное поведение ребёнка дома

(Информация для родителей)

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия. Прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней находится, ведь ребенок никогда не выполнит это требование, если вы сами не будете четко это выполнять. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.

Правила безопасности в квартире

  1. Надо написать на видном месте телефон, по которому он может быстро связаться с вами или службами срочной помощи (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
  2. Выучите с ребенком его имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес и телефон.
  3. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
  4. Проверьте, не оставили ли вы включенными воду, газ, электронагревательные приборы.
  5. Не оставляйте на видных местах лекарства.
  6. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, а вашему ребенку не будет страшно находиться дома одному
  7. Если квартира находится на первом этаже, то лучше зашторить окна, а если кто-то стучится в окно, то надо научить ребенка, не подходя к нему, громко кричать: «Папа! Иди сюда»
  8. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Ребенок должен открывать дверь только после того, как вы назовете себя
  9. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранить оружие и боеприпасы, если он находятся в доме на легальных основаниях, нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, код к которому должны знать только взрослые.
  10. Научите ребенка правильно обращаться с электроприборами.
  11. Объясните детям, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку.
  12. Постоянно следует повторять правила поведения. Устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки его поведения.
  13. Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что, находясь дома за закрытой дверью, он может чувствовать себя в относительной безопасности, но как только он ее откроет, грань между ним и преступником стирается, и он может стать легкой добычей. Детям надо разъяснять, что нельзя открывать дверь, если кто-то стоит на лестничной площадке, нельзя оставлять дверь открытой, покидая квартиру, даже рассчитывая быстро вернуться, не желательно выбрасывать мусор или забирать почту, когда за спиной ребенка кто-то находится, нельзя садятся в лифт с незнакомыми людьми. Перед  тем, как выйти из дома, ребенку необходимо посмотреть в глазок и убедиться, что за дверью нет посторонних. Если ребенок вышел из двери и увидел посторонних, лучше, чтобы он немедленно вернулся в квартиру. Если незнакомец нападает, надо кричать «Пожар» или «Горим», и использовать все предметы, имеющиеся под рукой.
  14. Научите ребенка правильно общаться по телефону. Нередко телефон из средства защиты превращается в «отмычку» для преступников. Ребенку нельзя называть своего имени при телефонном разговоре с посторонними. Ребенок не должен никогда говорить, что находится дома один. Также он не должен называть адрес квартиры. Надо научить ребенка, что если его пытаются втянуть в неприличный разговор, он должен положить трубку и сообщить об этом родителям. Также нелишним будет приобрести телефон с автоматическим определителем номера.

Любите, уважайте, берегите

Ваших детей!

крутых способов научить своих дошкольников выкройкам

Твой маленький ребенок обращается к музыке, формам и цветам? Большинство из них, и это их естественная склонность к математике. Это математическое ноу-хау проистекает из опыта вашего ребенка — например, хлопать в ладоши с песнями — прямо рядом с другими вехами в развитии — например, умение хлопать в ладоши.

Да, даже дети рано изучают математические концепции, и все начинается с шаблонов.

Шаблоны — это расположение вещей, которые повторяются логическим образом.Такое расположение цветов, форм, жестов, звуков, изображений и чисел является важной концепцией для маленьких детей и вносит большой вклад в их раннее понимание математики. Согласно Zero to Three, национальной некоммерческой организации, сфокусированной на развитии и обучении детей младшего возраста: «Шаблоны помогают детям учиться делать прогнозы, понимать, что будет дальше, устанавливать логические связи и использовать навыки рассуждения».

Более того, понимание шаблонов помогает социальному развитию вашего дошкольника, потому что оно внушает им понимание последовательности повседневных рутин, таких как ход по очереди во время игры или соблюдение школьных правил, таких как поднятие руки, ожидание вызова, обмен что ты должен сказать.

В этом возрасте есть два типа паттернов, которые нужно искать и практиковать: повторяющиеся паттерны (например, красный-синий-красный-синий-красный) и растущие паттерны (например, маленький, средний, большой). К счастью, оба они скрыты в повседневной жизни вашего ребенка, и практиковать эти модели невероятно весело.

Цветные узоры

Цветные узоры повсюду, и ваш ребенок, вероятно, любит их находить и создавать. Legos и цветные блоки поддаются созданию цветовых узоров: красный-красный-синий-желтый-красный-красный-синий-желтый.Ваш ребенок может любить раскрашивать радуги, которые следуют за последовательностью цветов; помогите им выучить и следовать последовательности.

Используйте искусство и ремесла, чтобы бросить вызов детям, чтобы создать и следовать шаблонам. На Pinterest, посмотрите на соответствующие возрасту бумажные змеи и красочные ожерелья, используя хлопья и конфеты в качестве «бус». Предметы домашнего обихода, такие как подносы для кубиков льда и пустые коробки для яиц, также можно преобразовать в рабочие места, где ваш ребенок может создавать — и воссоздавать — красочные образцы игрового теста.

Удовольствие от еды

Витрина с едой — это прекрасный способ помочь вашему ребенку создавать узоры.Попросите вашего веселого шеф-повара положить пять пепперони и три гриба на каждый кусочек пиццы. Есть блины на следующих выходных? Попросите вашего дошкольника создать декоративные рамки вокруг каждого блинчика, чередуя кусочки банана и шоколадную стружку. Вместо того, чтобы бросать свой следующий фруктовый салат в миску, шашлык из фруктов на палочки — шашлык! — с повторяющимися узорами. (Попросите вашего ребенка разложить фруктовый узор, например, клубника-банан-виноград-апельсин-клубника-банан-виноград-апельсин; затем, если моторные навыки вашего ребенка позволяют, пусть он также аккуратно разложит фрукты по узорам.)

паттерны Movin ‘и groovin’

Простые паттерны движений — генезис танца — могут превратить вашу следующую прогулку в урок математики и хореографии. «1-2-3-4-5 прыжок, это образец», — говорит доктор Цзе-Ци (Джеки) Чен, профессор развития ребенка в Институте Эриксона и соавтор «Великих идей ранней математики: что Учителя маленьких детей должны знать .

«Идите налево, идите направо, налево, направо, это другой шаблон». Поощряйте своего кинетического ребенка зигзагообразно-прыгать-покачиваться-покачиваться, пока он не иссякнет и не получит образование.

Шаблоны тик-токов

Как общество, мы отслеживаем время в определенных схемах, которые полезны для обучения вашего ребенка, живущего только в данный момент. Объясните секунды, минуты и часы в терминах, которые ваш ребенок может понять: он может задержать дыхание на несколько секунд, он может подождать целую минуту вашего внимания, а фильмы — целый час (или два). Дайте ребенку потренироваться, составив расписание: 10 минут на уборку комнаты, 10 минут на игры. Объясните ритм календаря (дни недели и месяцы в году — отличное начало) и попросите их определить, сколько дней, недель и месяцев до их дня рождения.Поверьте мне, это расчет, который они хотят решить.

Ритм и паттерны музыки

Исследования показывают, что музыка и математика переплетаются в нашем мозгу с самого раннего возраста. Устойчивые хлопки-хлопки-ладони рук (или bang-BANG-bang-BANG на кастрюлях и сковородках) связаны с математическими навыками вашего ребенка, такими как счет, последовательность и пространственная осведомленность. Когда вы определите начало шаблона, помогите своему ребенку добавить его: обучение шаблонам с помощью музыки, скорее всего, пойдет на пользу когнитивным способностям вашего ребенка.

Детские стишки и музыка часто основаны на простых рисунках. Многим также требуется движение, например, кружение и падение в «Кольце вокруг Рози».

Включите музыку и дайте паттернам играть. Если вы ищете специально для детей мелодии, LaMonica Hopkins, менеджер по уходу за детьми и послешкольных программ в GLIDE Foundation, настоятельно рекомендует Greg & Steve, удостоенный премии Грэмми, детский музыкальный дуэт. «Они преподают математические концепции во многих своих песнях, которые обучают слушателей играм с музыкальным движением», — говорит Хопкинс.Детям также нравятся рисунки в играх со скакалкой и в хлопающих песнях, таких как Pat-a-Cake.

Когда вы услышите одну из этих хлопающих или прыгающих песен, запомните, это того стоит. Возможно, вы воспитываете следующего Тейлора Свифта, Джексона Поллака, Мисти Коупленда или Стивена Хокинса.

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 21 апреля 2020 г.

,

Homeschool Дошкольные Планы Урока | Time4Learning

Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас
  • Учебный план
  • Предметы
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрацию
  • Учебная программа по классу
  • дошкольный
  • элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Область применения и последовательность
  • Языковые Искусства
  • математический
  • Наука
  • Социальные исследования
  • факультативных
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
  • Психология
  • Личные финансы
  • Больше факультативных
,
Установление правил в дошкольном классе — Teach Preschool Установление правил в дошкольном классе

способов помочь детям добиться успеха в классе

Недавно мой коллега попросил меня предложить идеи для правил, которые должны быть размещены в дошкольном классе. Мне пришлось сделать паузу, потому что я понял, что на самом деле у меня никогда не было набора правил, выписанных и размещенных на моей стене в классе.

Помощь детям осмыслить их мир

Дети дошкольного возраста все еще развивают свое чувство добра и зла почти во всех своих действиях.Они тестируют пределы, исследуют свою среду и узнают, как ладить с другими. Дети дошкольного возраста познавательно, социально, эмоционально и физически развивают свое чувство добра и зла практически во всем, что они делают. Именно тогда, когда присутствует понимание развития, маленькие дети теперь готовы жить по формальным правилам классной комнаты.

В то время как дошкольники изучают границы своего поведения по отношению к другим и по отношению к окружающей среде, учитель может наилучшим образом участвовать, последовательно и терпеливо сообщая ожидания учителя (правила), а затем последовательно направляя детей к принятию позитивного выбора.

Разработка правил класса

Если бы я разработал набор правил для дошкольных классов, я бы сосредоточился только на 3-5 правилах, которые дошкольники могли бы понять и успешно применять. Кроме того, я бы…

Подчеркните действие, которое я хочу, а не действие, которое я не хочу!

Настройка четких ожиданий

Я думаю, что детям дошкольного возраста нужны четкие ожидания, определенные для них, чтобы они понимали пределы и границы.Однако, по моему опыту, лучший подход состоит в том, чтобы не зависеть от набора правил, а сделать свои ожидания частью своего учебного процесса, поскольку вы постоянно предоставляете мягкое руководство и перенаправление. Подробнее об этой теме читайте в статье, которую я написал под названием «Обучение детей ожиданиям!».

Дебора Дж. Стюарт, M.Ed. Более 30 лет работает и преподает в области дошкольного образования.В настоящее время Дебора владеет частным дошкольным учреждением под названием The Children’s Studio и преподает в нем. Глубокая страсть Деборы к обучению и работе с маленькими детьми задокументирована, а затем милостиво поделилась с миллионами читателей по всему миру через ее блог и другие сообщества социальных сетей. Дебора считает, что маленькие дети учатся лучше всего через игры и исследования, и поддерживает эту веру во всем, что она делает в своем классе, чтобы она могла эффективно и страстно делиться полезными, реальными, проверенными на практике практиками с другими учителями, родителями, и лидеры в области дошкольного образования.

Похожие сообщения

,

11 забавных способов очистки дошкольников

Всегда есть , , что-то новое для нас, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам передали мероприятия … Забавные и простые, которые можно собрать в любой момент! Ты потрясающий Джейми, и я ценю, что ты поделилась своими делами и идеями !! — Мелисса С.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Очень легко просто поставить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке.»- Участник комнаты для занятий, Рэйчел

Я считаю невозможным гуглить идеи с миллиона разных сайтов, организовываться, делать покупки и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за создание чего-то такого организованный и простой в использовании. — Пользовательские планы на ранние годы, Мелисса С.

Это избавляет от необходимости искать идеи в Интернете Это похоже на поиск рецепта в Интернете, так много вариантов, которые часто бывают не так сложно смотреть в книге на полке, чем подчеркивать слишком много вариантов.- Пользовательские планы на первые годы, Robyn G

Большое спасибо за эти мероприятия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Katie M.

Я чувствую себя новой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся после полудня, потому что было скучно делать одно и то же изо дня в день, но , теперь я с нетерпением жду нашего времени на «игру»! — Хейли С.

Вы изменили то, как я провожу время со своим ребенком во многих положительных отношениях! Я теперь один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был впервые спасителем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать, как развлечь и вовлечь трехлетнего ребенка в заботу о ребенке. Все, что мы пробовали так далеко от вашего сайта, трехлетний любил. Ваши идеи настолько просты, что он может делать их часами.РАЙ! — Карен И.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.