Правила поведения дома для школьников – Правила поведения дома для детей, которые должны объяснить родители

Занятие «Один дома» Правила безопасного поведения при отсутствии родителей дома

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой»

(МОУ «СКоШ»)

636783. Томская область, г. Стрежевой

Ул. Викулова 1/2

[email protected]

Тел/факс. 5-73-07

Разработка занятия по программе «Личностное развитие школьника», раздел «Основы социализации и общения»

«Один дома»

Разработала:

Надежда Николаевна Вербич

воспитатель ГПД

I квалификационной категории

г. Стрежевой

2014 год

Пояснительная записка:

Занятие «Один дома» реализуется в рамках школьной программы «Личностное развитие школьника», в разделе «Основы социализации и общение». Занятие проводилось для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Занятие «Один дома» преследует следующую

цель: научить учащихся не теряться в нестандартной ситуации и принимать правильное решение.

Задачи:

  • Сформировать представление о правилах безопасности

  • Дать понятие о значении правил для человека

  • корригировать связную речь в процессе ответов на вопросы воспитателя;

  • воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.

I этап — организационный, в котором происходит мотивация детей на занятие, формируется позитивный настрой.

II этап — на данном этапе применяется элемент театрализации, появляется Незнайка.

Использование метода театрализации даёт возможность:

  • комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребёнка: волю, ум, чувство;

  • создать благоприятные условия для коммуникации « учитель — ученик», «ученик — ученик»;

  • обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка;

  • повысить стрессоустойчивость и адаптивные возможности детей.

Далее начинается занятие сопровождаемое средствами

визуального воздействия (слайдовая презентация) с познавательными комментариями педагога.

Использование на протяжении всего занятия информационно — коммуникационных технологий позволяет разнообразить знакомые детям формы занятия, даёт более полное представление о предмете разговора.

III этап — подведение итогов, Незнайка раздаёт детям памятки безопасного поведения.

Проведение подобных занятий предполагает определение у учащихся следующих приоритетных позиций:

  • формирование чувства собственной ответственности за своё поведение;

  • формирование чувства ответственности за свою безопасность.

Практическое значение цикла занятий «Один дома»

заключается в осознанном использовании полученных знаний в повседневной жизни.

Данный материал универсален тем, что может быть использован педагогом в разных вариациях.

Тема занятия: «Один дома»

Цель: учить детей не теряться и принимать правильное решение в нестандартных ситуациях, ввести понятие безопасность.

Задачи:

  • Сформировать представление о правилах безопасности

  • Дать понятие о значении правил для человека

  • корригировать связную речь в процессе ответов на вопросы воспитателя;

  • воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.

Методическое и техническое обеспечение: памятки для детей с правилами безопасного поведения, ноутбук, проектор, цветные карандаши, раскраски, игрушка бибабо Незнайка.

Ход занятия.

В. Долгожданный дан звонок, начинается урок. (Неожиданно раздаётся стук в дверь). Кто же это может быть? Посмотрим ребята? (Ответы детей)

(Появляется кукла бибабо Незнайка)

В. Да это Незнайка к нам пожаловал. Проходи к нам на занятие.

Незнайка (роль исполняет воспитатель) Здравствуйте ребятишки, мои дорогие девчонки и мальчишки. Давайте поздороваемся. (Проводится игра «Вот тебе моя рука»).

В. Незнайка, садись с нами. Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя, когда вы остаётесь одни дома.

Проблемная ситуация.

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол

Хотел устроить фейерверк

Всё полыхнуло, и свет померк

Я слышу крики, шум воды

Как много от огня беды

Обсуждение ситуации

расскажите мне, можно ли брать детям спички

— какую беду может принести шалость со спичками

Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

 — Немедленно позвонить  в пожарную охрану по телефону 01.

 — Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

— Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Слайд «Правила действия при пожаре»

— При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

— Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

— Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна  и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.

— Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель:  Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

— Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

Вывод: Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Слайд Телефон пожарной службы 01

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!!

Проблемная ситуация

Я был дома один. Вдруг — звонок в дверь! Посмотрел в дверной глазок, а там какой-то дяденька. Я спросил: «Кто там?»

  1. Сантехник.

  2. А мы никого не вызывали, — сказал я.

  3. Наверху прорвало.

Я уже хотел открыть дверь, но посмотрел — в ванной, на кухне, нигде не капало.

Я сказал сантехнику: «Сейчас из магазина придет папа» и не стал открывать дверь.

Слайд Незнакомец возле двери

Обсуждение ситуации:

— Как вы думаете, сантехник ли был за дверью? Почему так считаете?

— Правильно ли поступил мальчик?

Дети рассказывают, почему, на их взгляд, мальчик поступил правильно.

Вырабатываются правила безопасности:

  • не открывать незнакомому человеку, даже если он называет себя милиционером;

  • если твою дверь пытаются открыть, звони соседям, в милицию по телефону 02; если телефон не работает — стучи соседям в стену, в пол, по отопительным батареям; зови на помощь через балкон;

  • если ты пришел с улицы, из школы и в твоей квартире дверь приоткрыта или взломан замок— в квартиру не входи. Тихо уйди к соседям и расскажи им об этом. Они или ты сам позвони в милицию.

Слайд Телефон 02

Воспитатель:

Дети, скажите, а что вы знаете про лекарства: они полезные или опасные? (Ответы детей…)

 Лекарства есть в каждой квартире. Они помогают больным быстрее выздоравливать. Разные болезни лечат разными лекарствами. Если вместо одного лекарства принять другое, это может нанести вред здоровью. Детям не надо пробовать лекарства.

Даже если у тебя что-то заболело, даже если ты знаешь, какое лекарство тебе давали взрослые, без разрешения взрослых его нельзя употреблять.

Незнайка Я хочу вам еще рассказать об очень опасной вещи. Скажите, а чем вам измеряют температуру, когда вы заболели?

(Ответы детей).

Правильно, это термометр. Он очень опасный! (Показать термометр.) В каждой квартире есть медицинский термометр для измерения температуры. Внутри у него находится очень опасная жидкость — ртуть. Даже совсем маленькая ее частичка является очень серьезной опасностью для жизни человека. Детям брать термометр не разрешается.

Ребята, вы запомнили, почему термометр является очень опасным предметом? Как называется жидкость, которая находится внутри термометра?

(Ответы детей).

А сейчас вспомните, какие правила вы должны запомнить о лекарствах?

Ответы детей:

•Все лекарства должны находиться в аптечке.

•Никогда не употреблять лекарства без разрешения взрослых.

•Термометром можно пользоваться только с разрешения взрослых и только в их присутствии

 А если случилась беда,

Тогда позвони сюда.

Запомни дружок навсегда

Эти две цифры 03

Слайд 03

Физ. Минутка

Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Слайд Беспорядок в доме

Стих-е Э. Успенского Мама приходит с работы.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?
— Нет.
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

Обсуждение ситуации. 

— Как вы считаете, правильно ли вели себя дети дома?

— Чем можно заняться дома, когда нет взрослых?

Слайд Играющие дети

Вывод. В доме должен быть порядок. Каждая вещь должна иметь свое место. Опасные предметы недоступны для детей.

Слайд Бытовые приборы

Человек изобрёл различные приборы и машины, научились пользоваться газом, электричеством, приручили огонь ив оду.
Все эти изобретения не только делают жизнь людей удобной, но и требуют осторожности, соблюдения правил.
Розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита требую особых мер безопасности при использовании их в быту. Опасности могут подстерегать нас и на кухне. Это включённая плита, газовая колонка, пол, покрытый плиткой или смоченный водой. Аккуратности требуют; кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Бытовые травмы подстерегают нас и дома.

ВЫВОД.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи
И иголки, и булавки
Ты на место положи!

Прочь от машинки руки, 
Когда стираешь брюки!

Порез на пальце, 
Поверь мне, не пустяк.
Его помазать йодом надо. 

Незнайка

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Мы разберем, какое правило в этой ситуации нарушено.

Петя наш, в глазок не глядя,

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Пети голо,

Нет ботинок, выйти в школу!  (Нельзя открывать посторонним дверь)

В доме шум, и гам, и крик:

— Срочно нужен мне парик!

Ах, плохие эти спички

Съел огонь мои косички! (Спички – детям не игрушка)

Умудрилась наша Света

Съесть все мамины таблетки!

Чуть живой едва осталась,

Зато в «Скорой» накаталась. (Нельзя  брать лекарства).

Заключительная часть. Подведение итогов.

Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы.

— Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

— Если вдруг в квартиру ломится чужой,

  Говорит плохие, страшные слова,

  Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (02)

— Если что внутри болит,  набери скорей …(03)

Незнайка И всегда вы должны помнить об одном

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.  

И чтобы не случилось —  Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

И теперь я вам хочу подарить эти небольшие памятки. Читайте их и всегда помните, что ваша безопасность зависит от вас самих. А мне пора, до свидания.

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

  1. Воспитание. Подготовительный класс. Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей. Под редакцией М.П.Осиповой. Минск, ООО «ИНТЕРПРЕССЕРВИС» УП «ЭКОПЕРСПЕКТИВА», 2002г

  2. .http://pedsovet.su/index/0-39?searchid=1034006&text=%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0+#1375&p=1

  3. http://www.proshkolu.ru/search?text=%EC%E8%ED%F3%F1%EE%E2%EA%E8&searchid=1949542&web=0#1812

  4. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/zanyatie-po-bezopasnosti-v-bytu-dlya-doshkolnikov-rebenok-odin-doma

  5. http://www.kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm

  6. http://www.maaam.ru/detskijsad/knizhka-

  7. http://detskiysad76.ucoz.ru/publ/stupeni_masterstva/sowet_pedagogam/nabor_illjustracij_po_obzh_123_kartinki_s_opasnymi_situacijami_i_pravilnymi_otvetami_na_nikh

infourok.ru

Классный час по теме: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА. Я ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА. Я ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН

— Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи.

— Если человек за дверью представился знакомым твоих родителей, или работником ДЭЗа, милиции, почты, попроси зайти их позже, назвав время прихода твоих родителей.

— Если пришедший человек говорит, что пришла срочная телеграмма, попроси ее зачитать, но не открывай дверь.

— Если тебе говорят, что ты заливаешь соседей снизу, скажи, что сейчас к ним придут, а сам проверь, нет ли воды на полу в ванной, туалете и кухне, позвони родителям или родственникам, живущим поблизости, и пусть они сходят к соседям ниже этажом.

— Выучи телефон родителей, по которому ты сможешь с ними связаться в случае необходимости, если их не оказалось на рабочем месте, попроси, чтобы их разыскали и они срочно перезвонили тебе домой.

— Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже.

— Если посторонний просит тебя открыть дверь, потому что ему нужно срочно позвонить или попить, узнай телефон и позвони сам, но дверь не открывай, или объясни, где есть ближайшей телефон или магазин, чтобы купить воды.

— Если кто-то стучится в окно, громко кричи: «Папа! Папа! Иди сюда», даже если ты дома один.

— Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон «02», родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи «Пожар».

— Выучи свой адрес, телефон, имя и фамилию, собственную и родителей,

— Если в доме случился пожар — звони «01», если в квартиру ломятся посторонние — звони «02», если с кем-то из близких случилось несчастье или ты сам получил сильную травму — звони «03», если почувствовал запах газа — звони «04», после обращения в эти службы, когда ты назовешь адрес и причину вызова, позвони обязательно родителям или родственникам, живущим поблизости.

— Не делай ложных звонков, ведь за твои шалости будут отвечать родители.

— Когда придут домой твои родители, расскажи о людях, которые приходили в их отсутствие.

— Не играй со спичками или зажигалками, не играй пикардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.

— Если случился дома пожар, постарайся потушить его: если загорелись занавески, сдерни их на пол и затопчи, если ковер -накрой его одеялом или покрывалом и затопчи ногами, вылей воду из вазы или принеси с кухни. Если пламя уже большое, звони «01» и попытайся выйти из квартиры и вывести своих младших братьев и сестер, если у тебя нет ключей, выйди на балкон, или зайди в ванну или кухню, открой холодную воду, направь кран на пол, а сам приложи к носу полотенце или хлопчатобумажную майку, смоченную мочой и дыши через эту тряпку. Когда услышишь, что пришли пожарные, постарайся позвать их на помощь.

— Если ты ждешь кого-то, прежде чем открыть дверь спроси: «Кто-там? и не открывай дверь на ответ: «Я!», попроси человека назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал этого человека по голосу или одежде, увиденной в глазок.

— Если ты выходишь за почтой или выносишь мусор, не забывай: прежде чем выйти из квартиры, посмотри в глазок и, если на площадке посторонние, отложи свой поход.

— Ты вышел из квартиры на 2-5 минут, закрой ее на ключ, даже если ты будешь видеть дверь.

— Если ты спустился за почтой или с мусорным ведром и увидел посторонних — тут же поднимись в квартиру;
Забирая из ящика почту, не просматривай ее тут же, поднимись в квартиру.

— Если ты ждешь лифт, встань так, чтобы за спиной у тебя была стена.

— Если к тебе подошел незнакомец, сошлись на забывчивость, спустись к почтовому ящику или зайди в квартиру, но не заходи вместе с ним в кабину лифта, даже если тебе человек показался знакомым.

— Если незнакомец пытается тебя затащить в кабину лифта, зажать тебе рот, постарайся ударить его мусорным ведром, укусить за палец, не угрожай нападающему и не кричи в кабине лифта, тебя все равно не услышат. Если есть возможность, укуси незнакомца за нос или губу и нажми «стоп», а затем кнопку ближайшего этажа. Выбегая из лифта, нажми любую кнопку, а сам беги домой.

— Если незнакомец пытается тебя раздеть, скажи, что разденешься сам, и при удобном случае возьми его половые органы в руку и сильно дерни, или поверни их, а затем убегай, если нет возможности добраться до половых органов, ударь в пах мужчине кулаком или сумкой, но так, чтобы твой удар был сильным.

— Придя домой, обязательно расскажи родителям о действиях незнакомца, попытайся его описать, но не выдумывай детали его внешности, если ты их не запомнил.

— Когда в доме звонит телефон, снимая трубку, говори: «Алло!», «Вас слушают!», но никогда не говори: «Квартира таких-то!».

— Если абонент ошибся номером и спрашивает, какой это номер, попроси назвать его набранный и ответь, что он ошибся, не называя своего.

— Если незнакомец спрашивает у тебя, один ли ты дома, отвечай, что нет, и кто-то из родителей спит или в ванной.

— Если незнакомец говорит по телефону непристойные вещи, положи трубку, но не разговаривай.

— Если звонивший говорит, что он друг твоих родителей и просит тебя назвать адрес, попроси позвонить позже или дай телефон родителей на работе, но не давай адрес, даже если тебе показалось, что ты узнал голос абонента.

— Не называй человека по имени, пока он сам тебе не представится.

— Если тебе звонят знакомые твоих родителей и говорят, что они скоро придут, попроси их подойти ко времени прихода твоих родителей.

— Если нежданные гости позвонили тебе в дверь, не открывай, а попроси зайти позже, а сам тут же перезвони родителям и попроси их придти домой.

— Если ты открыл дверь, а за ней оказались неизвестные тебе люди, захлопни тут же дверь, а если они поставили ногу, урони на нее гирю или другой тяжелый предмет, который приготовлен для этих целей;

— Кто бы не спрашивал тебя о распорядке дня в твоей семье, не говори.

— Не вешай ключи на пояс или на шею, носи их в специальном кармашке.

— Если ты не можешь открыть дверь, не доверяй ключи посторонним.

— Если к тебе в дом пришли посторонние, которые напали на твоих родителей, не пытайся бороться с ними, выбегай из квартиры и зови на помощь людей (соседей, прохожих), можешь при этом громко кричать «Пожар!».

— Если ты пришел домой, а дверь в квартире оказалась открытой, не заходи, пойди к соседям и от них позвони домой, и если трубку не снимают, вызывай милицию «02».

— Если около квартиры стоит посторонний, не подходи к нему, пойди в другой конец лестничной клетки и позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи.

— Если ты вошел в квартиру, а на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи, тут же выйди, и позвони от соседей домой, и если тебе не ответят, то звони в милицию.

— Вечером расскажи родителям, что ты видел около квартиры постороннего.

nsportal.ru

Материал (3 класс) по теме: «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»

Сценарий родительского собрания

«Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»

Цели:

обсудить с родителями проблемы поведения младших школьников в образовательном учреждении и дома;

создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;

воспитывать у детей культуру поведения;

ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.

Подготовительная работа:

1. Подобрать высказывания о воспитании.

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи).

«Школа – это мастерская человечности» (Я.А. Коменский).

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский).

«Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А.С. Макаренко).

«Вежливость порождает и вызывает вежливость» (Э. Роттердамский).

2. Разместить на доске рисунки учащихся класса «Мое поведение в школе».

3. Провести анкетирование детей по проблеме собрания: «Считаешь ли ты себя культурным человеком?» (приложение 3).

4. Предложить ученикам написать мини-сочинения на тему: «Воспитанный человек – это …»

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Обсуждение с родителями высказываний знаменитых педагогов.

3. Анализ анкетирования детей по теме собрания.

4. Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям:

Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты еще маленький».

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.

Придя на урок, ребенок не находит в портфеле нужного учебника. Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить книгу в его портфель.

 Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.

4. Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем.

Примерный текст вступительного слова классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на родительское собрание. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней, для него составлены правила поведения в различной обстановке: в школе, дома, в общественных местах. «Прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания, веди себя хорошо на уроках и переменах, не опаздывай на занятия» – так сформулировано первое правило в школьном Уставе.

Преподаватель обязательно расскажет учащимся, что в школу надо приходить вовремя, аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. От педагога ваш ребенок узнает, что если в класс входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку.

Во всех действиях в школе должен быть порядок. Учитель объяснит и те правила, которые надо соблюдать на перемене: не кричать, не бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой, что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Объяснит, что класс, как и дом, требует чистоты и порядка. Мы – большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и выполнять их. Вымыть доску, полить цветы, протереть парту. Это и многое другое расскажет детям учитель.

А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.

Чтобы ваш ребенок быстро запомнил имена учителей, одноклассников, надо почаще спрашивать его об этом, не забывать говорить «волшебные слова», не грубить и не сквернословить самим, так как вашу привычку обязательно переймет ваш ребенок. Не демонстрировать показную вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать, и вы заметите фальшь в отношениях. Если вы будете тактичны с другими людьми, это станет замечательным уроком добра и человечности для ребенка.

Наблюдения за первоклассниками показали, что они знают вежливые слова, однако употребляют лишь «здравствуйте» и «до свидания». Очень редко говорят: «пожалуйста», «разрешите», «извините». А все потому, что в диалоге ребенка со взрослым чаще слышишь: «дай», «отстань», «не мешай» и т. д. Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать.

Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память».

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Дети очень любят эти стихи и с радостью запоминают их. Попросите ребенка дома показать, как он сидит за своей партой, как поднимает руку, как встает, как отвечает у доски. Можно даже проинсценировать эти незамысловатые ситуации в кругу семьи.

Основные правила, посвященные организации жизни ребенка дома, следующие:

Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время;

Ежедневно делай утреннюю гимнастику. Всегда будь чистым и опрятным;

Слушайся родителей, помогай им в домашних делах.

И здесь нужна помощь родителей. Продумайте, как лучше организовать свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в обязанность. Будьте для него примером не только на словах, но и на деле. Чередуйте любимые занятия ребенка с посильной помощью по дому. Как правило, 6-летние дети должны сами убирать свою постель, завязывать шнурки на ботинках. С поступлением в школу самообслуживание становится обязанностью первоклассника: придя домой после занятий, ребенок должен переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем рабочем месте.

Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол, полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне. Если работа выполнена не очень качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведет к безответственности, выполнению задания спустя рукава.

Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших, не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к окружающим.

Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

 

Приложение 3

Анкета для детей

«Считаете ли вы себя культурным человеком?»

Уважаемые школьники! Отметьте в данном списке знаком «+» действия, которые вы считаете приличными, а знаком «-» выделите действия, которые вы считаете неприличными:

громко кричать;

драться;

быть отзывчивым к другим людям;

перебивать в разговоре другого человека;

задавать неуместные вопросы;

быть правдивым;

ругаться;

жадничать;

быть добрым;

ябедничать;

быть откровенным;

быть любознательным;

врать;

навязываться в друзья;

не обращать внимания, если кого-то обижают;

молчать, если кто-то совершил плохой поступок;

быть требовательным к себе;

отвечать за свои поступки;

быть равнодушным к чужой беде.

Благодарим вас за участие в опросе и искренние ответы!

nsportal.ru

Консультация на тему: «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»

Родительское собрание

«Правила поведения дома, в школе и других  общественных местах»

Задачи:

·обсудить с родителями правила поведения дома младших школьников и в образовательном учреждении;

·создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;

·воспитывать у детей культуру поведения; · ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.

Подготовительная работа:

Подобрать высказывания о воспитании.

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи).

«Школа – это мастерская человечности» (Я.А. Коменский).

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский).

«Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А.С. Макаренко).

«Вежливость порождает и вызывает вежливость» (Э. Роттердамский).

Разместить на доске рисунки учащихся класса «Мое поведение в школе».

Предложить ученикам написать мини-сочинения на тему: «Воспитанный человек – это …»

 Ход родительского собрания

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на родительское собрание. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней и стал прилежным учеником для него составлены Правила поведения в школе: Веди себя хорошо на уроках, прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания. Веди себя хорошо на переменах: не кричи, не бегай, чтобы не мешать окружающим. Приходи в школу вовремя, не опаздывай на занятия.  Приходи в школу аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. Если в класс входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку.

 В столовой, перед едой, необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Класс, как и дом, требует чистоты и порядка. Нужно мыть доску, поливать цветы, выполнять поручения учителя. А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.

Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память».

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Дети очень любят эти стихи и с радостью запоминают их. Попросите ребенка дома показать, как он сидит за своей партой, как поднимает руку, как встает, как отвечает у доски. Можно даже проинсценировать эти незамысловатые ситуации в кругу семьи.

Правила поведения  дома:

Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время. Всегда будь чистым и опрятным; Слушайся родителей, помогай им в домашних делах.

Продумайте, как лучше организовать свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в обязанность. Будьте для него примером не только на словах, но и на деле. Чередуйте любимые занятия ребенка с посильной помощью по дому. С поступлением в школу самообслуживание становится обязанностью школьника: придя домой после занятий, ребенок должен переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем рабочем месте.

Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол, полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне. Если работа выполнена не очень качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведет к безответственности, выполнению задания спустя рукава.

Правила поведения в общественных местах

Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших, не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к окружающим.

Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям:

Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты еще маленький».

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.

Придя на урок, ребенок не находит в портфеле нужного учебника. Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить книгу в его портфель.

Рефлексия собрания. Обсуждение с родителями затронутых проблем.

Соблюдая правила поведения дома, ребенок будет соблюдать и правила поведения в общественных местах.

nsportal.ru

Правила безопасного поведения в интернете!

Ответственность за распространение порнографических материалов через Интернент (ссылка)


ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ


1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.


2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).


3. Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.


4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).


5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.


6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.


7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.


8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.


Основные правила для школьников младших классов


Вы должны это знать


1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.


2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.


3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.


4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.


5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.


6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.


7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.


Основные правила для школьников средних классов


Вы должны это знать


1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.


2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.


3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.


4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.


5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.


6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.


Основные правила для школьников старших классов


Вы должны это знать


1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.


2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.


3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.


4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).


5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.


6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)


7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.





kvasovka.schools.by

«Ученик в опасности!»: Один дома (+ памятка в подарок)

Мы подготовили советы и нарисовали плакат-памятку, который поможет напомнить вашим ученикам о правилах безопасного поведения дома. Скачайте, распечатайте и пользуйтесь.

Самый большой страх для школьника, который остался один дома — звонок в дверь незнакомца или другое ЧП. Что делать ребенку, когда просят помощи или угрожают? Воспользоваться советами ЦРТ «Мега-Талант».

Мой дом — моя крепость!

(Как вести себя, если тебя оставили дома одного)

  • Охраняй жилье от посторонних! Злоумышленники могут просить позвонить из квартиры или вынести лекарство. Не открывай дверь ни под каким предлогом!
  • Береги свои вещи от огня! Не играй со спичками, ведь в твоем доме много вещей, которые загорятся даже от маленькой искорки. Если начнется пожар, все твои любимые вещи будут испорчены, а ты можешь пострадать.
  • Не играй с водой. Если сантехника вышла из строя, сломался кран или ты ошпарился кипятком, немедленно звони родителям и обращайся к соседям за помощью.
  • Порезался — не паникуй!  Если во время игры или приготовления бутерброда поранился, промой травму водой. Дальше обработай перекисью водорода. Если порез глубокий, звони родителям, соседям и в скорую помощь.
  • Не пробуй лекарства на вкус. После такой пробы легко отравиться и потерять сознание. Если все же наелся разных лекарств, набирай родителей и скорую помощь.
  • Не играй на балконе. Через перила легко упасть, от высоты может закружиться голова. Так что поищи другое место для игр и развлечений.

Номера экстренных служб:

101 — если начался пожар
102 — если посторонние хотят попасть в твой дом
103 — если порезался, сильно упал, отравился сам или плохо другим
104 — если слышишь ярко выраженный запах газа

 

Дарим плакат

Скачать плакат

 

Чему взрослые должны научить

Ниже мы делимся советам касательно того, чему родители должны научить своего ребенка, который время от времени остается дома один. Сохраните эти советы и используйте их на родительском собрании, чтобы подсказать родителям, о чем нужно напомнить ребенку перед уходом из дома.

  • Обязательно смотреть в дверной глазок при звонке в дверь. Дети могут спутать голос папы (другого родственника) с голосом постороннего или вообще доверчиво открыть дверь, услышав в ответ стандартное: «Открывай! Свои». Обязательно установите дверной глазок. Поставьте устойчивую табуретку, если школьник не достает до глазка.
  • Помнить: мой дом — моя крепость. Ребенок должен понимать, что за закрытыми дверями он в безопасности. Угрозы, шантаж, крики злоумышленников не причинят ему вред. Главное — не открывать дверь ни под каким предлогом, а в случае необходимости звонить в полицию.
  • В случае опасности немедленно звонить родителям. В идеальном варианте их номера должны быть на быстром наборе телефона.
  • Знать номера экстренных служб. В состоянии тревоги и стресса даже взрослый человек может забыть номера экстренной помощи. Поэтому сделайте памятку с номерами и повесьте ее рядом с телефоном.

Понравилась статья?

Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту

mega-talant.com

План-конспект на тему: Конспект занятия по безопасности «Если ты один дома!»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа-интернат №2 г.о. Жигулёвск

Конспект

занятия

по безопасности

«Если ты один дома!»

с    детьми ГКП№1

Воспитатель: Волчкова О.В.

2015-2016 уч. год

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

        Задачи:

1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Оборудование: Ноутбук, костюм вороны, две маски с надписью «Опасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, дидактическое картинки «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины.

                             * для рисования: заготовки кругов диаметром 12см по количеству детей, цветные карандаши, клей или скотч.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие ребята!

 Наша сегодняшняя встреча посвящена  безопасному поведению, когда вы остались одни дома.

  Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?

Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т.д.

        (раздаётся стук)

Воспитатель:  Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему?

        (ответы детей)

Ребенок:

        Дома ты  один остался,

        Вдруг в двери звонок раздался

        Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»        

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

— Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена —

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,- пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене.

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел…- Да это кошка!

Пропадёшь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне!..

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

— Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур — не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание?

Дети: *Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

           *Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

           *Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.

           *Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями,  шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»

        (Дети имитируют звонок в пожарную часть)

Ребёнок: Сам не справишься с пожаром,

                 Это труд не для детей.

                 Не теряя время даром,

                 «01» звони скорей.

                 Набирай умело,

                 Чтоб не всё сгорело!

                                                    ( Л. Зильберг)

        (Летит ворона Каркуша)

Каркуша: Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?

        (В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч)

Ах вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.

Опасик: Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!

Безопасик: А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!

Каркуша: Так почему же вы ссоритесь?

Безопасик: Потому что Опасик – жадина!

Опасик: Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные.

Игра: «Опасно — безопасно»       ъ

  ( Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)

         После того, как корзины будут наполнены подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

Воспитатель: Отгадайте мои загадки:

        К дальним сёлам, городам

        Кто идёт по проводам?

        Светлое Величество-

        Это … электричество.

        По тропинкам я бегу,

        Без тропинок не могу.

        Где меня, ребята нет-

        Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)

Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

       

        Есть в домах окошко

        Необычное немножко.

        Кто появится в окне-

        Скажет слово всей стране.   (Телевизор)

         

        Едет пароход

        То назад, то вперёд.

        А за ним такая гладь,

        Ни морщинки не видать.      (Утюг)

 

        Он один на целом свете

        Очень рад пыл встретить.    (Пылесос)

        На столе,в колпаке,

        Да в стеклянном пузырьке

        Поселился дружок-

        Развесёлый огонёк.              (Настольная лампа)

        Только я, только я

        На кухне главная.

        Без меня как ни трудитесь,

        Без обеда насидитесь.        (Газовая плита)

       

        Я пузатый и пыхтящий,

         Я красивый и блестящий,

        Если только захочу-

        Кипяточку вскипячу.          (Самовар, электрический чайник)

Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.

        (Дети называют электроприборы)

Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, чо произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.

Ребёнок:

        Ток бежит по проводам,

        Свет несет в квартиру нам,

        Чтоб работали приборы:

        Холодильник, мониторы,

        Кофемолка, пылесос-

        Ток энергию принёс!

Ребёнок:

        Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!

        При огне ,как при солнце – светло!

        При огне и зимою – тепло!

         Но когда мы небрежны с огнём-

        Он становится нашим врагом.

 Воспитатель: Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?

Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.

        *Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)

        *Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)

        *Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

        *Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).

        *Не прикасайся к электропроводу.

        *Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

       

        Практическое задание:       

        Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.        

        «Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…        

        (выходят Безопасик и Опасик)

 Опасик: Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь но и по телефону!

Безопасик: Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Ребёнок:

        Знай, преступник, он- хитёр,

        Притворится, что монтёр,

        Или даже скажет он,

        Что пришёл к вам почтальон.

        Чтоб тебя не обокрали,

        Не схватили, не украли-

        Незнакомцам ты не верь,

        Закрывай покрепче дверь!

 

Выставка знаков: «Это опасно! Будь внимателен!»

Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.

 

Подведение итогов выставки и всего занятия.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о