Правила поведения дома для школьников – ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. КОГДА ТЫ ОДИН ДОМА. ГУО «Средняя школа №21 г.Орши»

Воспитательное занятие «Правила безопасного поведения дома»

Конспект воспитательного часа

Тема: «Правила безопасного поведения дома».

Цели:

образовательные:

— повторить с учащимися основные правила безопасного поведения в быту;

— формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

— дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

коррекционно-развивающие:

— развивать логическое мышление, наблюдательность;

воспитательные:

— воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Наглядность и оборудование: изображение домика и картинок с опасными ситуациями, карточки-лучики для сборки солнышка с правилами безопасности, книга со стихами С.Я.Маршака («Кошкин дом»), карточки с картинками «Четвертый лишний».

Ход занятия:

I. Вводная часть

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас снова увидеть.

Начинается урок,

Он пойдёт всем детям впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

2. Вступительная беседа.

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.

— А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

— Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».

«Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

— Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома).

— Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название нашего занятия: «Правила безопасного поведения дома».

— Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много (На доску вывешивается изображение домика).

— А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения. Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

II

. Основная часть

Работа по теме занятия.

1) — Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С.Я.Маршак)

— Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).

— Почему у кошки загорелся дом? (Потому — что печь оставили без присмотра).

— Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).

— Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

— С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).

— Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).

А теперь, ребята, давайте маленько отдохнем и поиграем в пожарников.

Физминутка «Пожарники»

1-2-3-4

3-4-1-2

Кто шагает дружно в ряд,

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.

Едкий дым колюч и горек. 

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт. 

Прорублю я в стенке ход. 

Багром дотянусь до горящих досок

Лопатою пламя зарою в песок.. 

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту). 

2) — А сейчас назовите предметы, которые изображены на рисунке. (нож, вилка, топор, игла, ножницы, пила). Давайте отгадаем загадки об этих предметах.

а) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик

(Ножницы)

б) Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу

(Иголка)

в) Доску грызла и кусала, 

На пол крошек набросала, 

Но не съела ни куска, — 

Знать, невкусная доска.

(Пила)

г) У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(Нож)

д)При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон:

Один — разрезает,

Другая — цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает

(Вилка, нож).

е) Хоть и ростом невелик, 

А к почтению привык: 

Перед ним дубы, и клены, 

И березы бьют поклоны.

(Топор)

-Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).

Учитель зачитывает стихотворение:

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

— Вы с этим согласны? (Да)

— Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)

— С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе? (ручка, карандаши)

— Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно)

— Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом: «Будьте аккуратны с острыми предметами».

3) -Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)

— Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).

— Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).

— А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое.

Давайте послушаем стихотворение про электричество:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Электричество нам необходимо в повседневной жизни, На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг, транспорт которому необходима электроэнергия: трамваи, электрички, метро.

Но электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

— не прикасаться к оголенному проводу;

— не использовать неисправные электроприборы;

— не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

— не засовывать никакие предметы в розетку.

Давайте выведем третье правило безопасности: (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).

4) — А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

— Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? (Да)

— Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).

— Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).

-Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. (Учитель читает стихотворение):

Если в дверь звонит звонок – 

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать – 

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться – 

То звони скорей в милицию!

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

5) — Посмотрите на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? Давайте послушаем стихотворение.

-Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам. друзья.

Какое же следующее правило мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства).

Физминутка.

Буратино потянулся, 

Раз – нагнулся, 

Два – нагнулся, 

Три – нагнулся. 

Руки в сторону развел, 

Ключик, видно, не нашел. 

Чтобы ключик нам достать, 

Нужно на носочки встать. 

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту). 

6) — Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые остались на доске. (Дети подбирают правила с помощью учителя)

(Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону. Нельзя просовывать голову в окно. Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы. Осторожно закрывайте двери. Будьте осторожны с газом. Не катайтесь по перилам. Не играйте на балконе.).

III. Заключительная часть.

— Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома. А теперь давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. (Раздаются карточки с изображением следующих предметов: 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан,  зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.) (Проверка правильности выполнения задания).

— Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 — пожарная часть, 02 – милиция, 03 — скорая помощь).

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер». Ребята, встаньте из-за парт, я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения. (Ситуации: 1) В доме загорелся утюг. 2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. 3) У вас разболелся живот. 4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители)

Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да).

— Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно)

— Что значит — осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

— Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

— По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 — пожарная часть, 02 – милиция, 03 — скорая помощь). Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

infourok.ru

Консультация на тему: «Ребенок один дома: правила безопасного поведения»

Консультация для родителей

«Ребенок один дома: правила безопасного поведения»

    Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых.

    При необходимости оставить ребенка одного дома родители должны быть уверены, что он ознакомлен с элементарными правилами безопасности. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Предметы домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей:

• Предметы, которыми детям категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включённые электроприборы).

• Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож).

• Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты).

Правила пользования электроприборами:

• Помни! Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками. Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором).

• Не пользуйся самостоятельно розеткой.

• Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами.

• Не трогай электропровод.

Действия ребёнка при пожаре в доме:

• Быстро выбежать из квартиры, закрыть за собой дверь.

• Сообщить взрослым (соседям, просить позвонить их по телефону 01, маме на работу).

• В квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери, прикрывать нос и рот мокрым платком.

• Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

• Если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

• При пожаре нельзя пользоваться лифтом.

• Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать.

Разговор ребёнка по телефону:

• Не называй незнакомым людям адрес твоей квартиры.

• Не называй номер своего телефона.

• Не говори, что родителей нет дома.

Если постучали в дверь:

• Не открывай дверь незнакомому человеку.

• На вопрос: «Ты один дома?» – отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной и т. п.).

• Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру.

• Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай полицию по телефону 02 или зови на помощь из окна.

nsportal.ru

Инструктаж «Правила твоей безопасности, если ты один дома. Ты и компьютер Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул»

Инструктаж

«Правила твоей безопасности, если ты один дома. Ты и компьютер

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул»

для обучающихся 8 класса

МБОУ «Березовская школа» Раздольненского района Республики Крым

1. В каникулярное время дети часто остаются дома одни. В целях личной безопасности

— не открывать дверь незнакомому человеку;

— не оставлять ключ от дома (квартиры) в «потайном» месте;

— не вешать ключ себе на шею;

— при потере ключа немедленно сообщи об этом родителям;

— никогда не хвастайся новыми покупками.

2. Техника безопасности при работе с компьютером.

Длительная работа за компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.

Располагайтесь перед компьютером так, чтобы экран монитора находился на расстоянии 50-70 см от глаз.

Каждые 5 минут старайтесь отводить взгляд от монитора и смотреть на что-нибудь находящиеся вдали.

Ноги ставьте на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

В организации занятий важную роль играет их продолжительность, от которой зависят психофизиологические нагрузки.

3. Общие правила поведения.

3.1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.

3.2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

3.3. В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.

3.4. Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.

3.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

3.6. Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

3.7. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

3.8. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.

3.9. Одеваться в соответствии с погодой.

3.10. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

3.11. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.

4. Правила поведения на зимних каникулах.

4.1. Соблюдать правила п. 3 данной инструкции.

4.2. В случае гололёда не спешить при ходьбе, не обгонять прохожих. При падении стараться упасть на бок, не хвататься за окружающих.

4.3. Во время катания на горках и катках быть предельно внимательным, не толкаться, соблюдать правила техники безопасности:

4.3.1.Соблюдать интервал при движении на лыжах 3-4 м, при спусках с горы — не менее 30 м;

4.3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки; после спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками;

4.3.3. Немедленно сообщить взрослым (родителям, знакомым) о первых же признаках обморожения;

4.3.4. во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной слишком свободной обуви.

4.3.5. Во время катания на коньках надо стараться обходить тех, кто плохо катается. При падении держать руки ближе к телу и пытаться как можно быстрее подняться на ноги.

4.4. Находясь у водоёмов, не ходить по льду (лед может оказаться тонким).

4.5. Использовать бенгальские огни, хлопушки, петарды только в присутствии и с разрешения взрослых в специально отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению.

4.6. Играя в снежки, не метить в лицо и в голову.

4.7. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.

4.8. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги — соблюдать правила дорожного движения.

4.9. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

4.10. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

4.11. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами.

4.12. Быть осторожным в обращении с домашними животными.

Не разрешается пребывание на улице после 22:00 часов без сопровождения взрослых.

Инструктаж прослушали:

  1. _____________________________ 15. _____________________________

  2. _____________________________ 16. _____________________________

  3. _____________________________ 17. _____________________________

  4. _____________________________ 18. _____________________________

  5. _____________________________ 19. ____________________________

  6. _____________________________ 2 0. ___________________________

  7. _____________________________ 22. _____________________________

  8. _____________________________ 23. _____________________________

  9. _____________________________ 24. _____________________________

  10. _____________________________ 25. _____________________________

  11. _____________________________ 26. _____________________________

  12. _____________________________ 27. _____________________________

  13. _____________________________ 28. _____________________________

  14. _____________________________ 29. _____________________________

Классный руководитель———————————- (__________________________)

Дата __________________

infourok.ru

Памятка для родителей » Безопасное поведение детей в дома, школе и др. общественных местах

Уважаемые родители!

В наши дни детям надо быть более осторожными, а родителям — более бдительными, чем раньше. При заметном социальном расслоении нашего общества, выросшем уровне преступности для наших детей школы не самое безопасное место.

Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь заботится о его безопасности. Особенно сегодня как никогда важно, чтобы ребенок ни в коем случае не подвергался опасности по пути из дома до самой школы, особенно внутри общеобразовательного учреждения. Конечно, в первую очередь защиту детей в школе должны обеспечивать администрация и педагоги.

Безопасность детей в школе полностью зависит также и от родителей.

Родители сами должны знать общепринятые правила поведения в школе, а затем научить своего ребенка следовать им.

Первое правило. Роль семьи в вопросе обеспечения безопасности детей в школе – первостепенна. Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Ваши дети таковы, каковы вы сами. Права русская пословица, утверждающая: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Образ жизни, стереотипы поведения родных становятся для ребенка факторами формирования его начальных представлений об окружающем мире, первого жизненного опыта. Семья создает для ребенка ту модель жизни, которую он будет реализовывать в дальнейшем.

Второе правило. Именно родители должны научить своего ребенка следовать правилам безопасности, как вне школы, так и в ее стенах.

И третье, ничуть не менее важное правило: родители должны постоянно интересоваться тем, как проводит ребенок время, как в школе, так и за ее пределами. Познакомиться с учителями, выяснить у них, как он ведет себя при возникновении различных ситуаций. Любые перемены, происходящие в поведении детей, необходимо внимательно проверять, не отказывать детям во внимании. Проблемы, кажущиеся нам несущественными, могут быть достаточно серьезными для ребенка.

Ежегодно в России травмируется около двух миллионов школьников. Самый «опасный» возраст – 11-14 лет. Нередко основной причиной травматичности является

незнание элементарных правил собственной безопасности.

В школе вы не можете находиться рядом с детьми всё время. Поэтому остается рассчитывать только на способность ваших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки.

Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:

  1. Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.

  2. Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.

  3. Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.

  4. Сообщай обо всех неприятностях, случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.

  5. Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.

  6. Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.

  7. В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.

  8. Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.

  9. Не будь «размазней», если тебя начали бить, дай сдачи.

Ребенок не должен оставлять в раздевалке деньги и сотовый телефон и быть внимательным к своим вещам. Не нужно давать ребенку много карманных денег, не разрешайте брать в школу дорогую технику, драгоценности.
Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.

Напомните своим детям

правила безопасного поведения

в школе!


Школьные правила безопасности:

  • нельзя нарушать школьную дисциплину;

  • нельзя бегать по лестницам, съезжать по перилам, вставать на подоконники, высовываться из окна, залезать на чердак школы, крышу, спускаться в подвал;

  • нельзя заходить в подсобные и технические помещения школы, в них расположены коммуникации, котельная, трансформаторная подстанция, устройства и механизмы, представляющие опасность для здоровья детей;

  • нельзя выходить из класса без указания учителя, покидать без разрешения помещения школы, младшим школьникам не разрешается без сопровождения взрослых уходить с территории школы;

  • нельзя провоцировать конфликты с окружающими, драться и оскорблять товарищей;

  • нельзя без разрешения учителя трогать, использовать или смешивать химические реактивы, собирать экспериментальные установки, включать электроприборы в сеть;

  • нельзя намеренно создавать опасные ситуации.

Строгая дисциплина на уроках и уверенный самоконтроль во время школьного отдыха – залог обеспечения собственной безопасности ученика.

Обязательно научите этому своего ребенка

• Выходя на улицу, будь осторожен, не выбегай из подъезда, ты можешь оказаться под колесами машины, заехавшей на тротуар.

• Если ты увидел группу людей, постарайся обойти их.

• Если тебя пытаются втянуть в спор или драку, уходи немедленно.

• Если к тебе подошли люди и спрашивают, как пройти, объясни на словах, нарисуй схему, но ни в коем случае не провожай их, даже если тебе это по дороге или тебя предлагают подвезти на машине.

• Если к тебе подошли посторонние и говорят, что их прислали твои родители, при этом просят отвести их домой, откажись, сославшись, что тебя не предупреждали.

• Если незнакомец предлагает тебе пройти с ним что-то посмотреть или пройти пробы в киносъемке, или заработать, откажись или спроси, куда ты должен прийти с родителями.

• Не играй вблизи дорог, стоящих автомашин, в подвалах и чердаках.

• Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!».

• Если ты уходишь из дома в отсутствие родителей, оставь записку, куда и с кем ты пошел, где тебя искать и во сколько ты будешь.

• Выходя из дома, возьми телефонные жетоны или телефонную карточку.

• Если ты задерживаешься, то позвони родителям и предупреди их.

• Если во время прогулки к тебе подходит незнакомец и предлагает пойти с ним, обещая что-то за это, откажись, а вечером расскажи родителям.

• Если ты с родителями или друзьями отправляешься в магазин или на праздник, обязательно договорись, где ты будешь их ждать, если вы разминетесь.

• Ни в коем случае не уходи с обозначенного места, даже если к тебе будут подходить посторонние люди и обещать свою помощь в розыске родителей, или ссылаться, что это они их прислали, стой на своем: «Мы договорились встретиться здесь!».

• Если тебе предстоит позднее возвращение, договорись с родителями или старшим братом о том, что тебя встретят.

• Не надевай золотых украшений или слишком открытых нарядов, которые могут спровоцировать преступника.

• Не назначай встреч в безлюдных местах, парках, скверах или в неосвещенном месте.

• Если вы договорились о встрече в первом вагоне, а ты сел в последний, не проходи через вагоны, выбери в этом вагоне безопасное место (рядом с женщиной с ребенком) и, доехав до конечной станции, пройди по платформе. Не принимай предложения случайных попутчиков пройти через вагоны.

• Если на тебя напали в тамбуре, дерни «стоп-кран», а при виде случайного человека в тамбуре, обратись к нему со словами: «Меня зовут… разве вы меня не помните?», потом извинитесь перед человеком, или выйдите вместе с ним на станции.

• Прежде чем выезжать, позвони родителям и предупреди их.

• Если вам показалось, что ты встречаешь одного и того же человека по пути в школу или он стал появляться рядом с ней, расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут.

• Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.

• Если рядом с тобой остановилась машина, отойди как можно дальше.

• Не принимай предложение доехать до дома, если в салоне сидят пассажиры или женщина, даже если ты очень устал.

• Если ты все же сел в машину, не разрешай водителю брать попутчиков.

• Если ты заметил, что водитель стал делать тебе сексуальные намеки, попроси остановить машину и выйди из нее.

• Если водитель не остановил машину, попытайся привлечь внимание других водителей, вывернув руль, открыв дверь машины, разорвав обивку сиденья, или бей стекла в машине.

• Если тебя пытаются усадить в машину насильно, кричи: «Пожар», «Ура», а если ты уже оказался внутри, положи два пальца в рот и вызови рвоту, или описайся.

• Если незнакомец пытается тебе что-то предложить, даже то, о чем давно мечтал, скажи: «Нет!».

• Если тебя угощают мороженым или соками, вежливо откажись или купи сам.

Правила общения

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

Сохраняйте дружелюбный тон!

Как поддержать самоценность ребенка

Безусловно принимайте ребенка.

Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

Помогайте, когда он просит.

Поддерживайте каждый успех.

Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Конструктивно решайте конфликты.

Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

Как научить детей общаться

Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей — помочь детям в развитии социальных навыков.

Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Социальный успех определяется рядом условий:

Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность — это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения — обширная и многообразная практика.

Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.

Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.

Как помочь детям с нарушениями в общении

Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.

Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.

Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.

Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения — просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами — выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.

Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ему понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.

Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.

Родителям о наказаниях

Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

Задача дисциплинарной техники — изменить желания ребенка, а не только его поведение.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства — любовь и ненависть, — как сразу возникнет конфликт.

Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

Чем заменить наказания?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь — подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Чему необходимо научить ребенка?

Любить себя. Любовь к себе — наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.

Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учителю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.

Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит, и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. Поэтому рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»

Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?»…

Если мы хотим поддерживать инстинкт любознательности, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

Понuмать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь — поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».

Иногда родители думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.

Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору — жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу или станет совершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.

Знать, в чем можно полагаться на взрослого. К пяти годам ребенок должен знать, что существует много ситуаций, с которыми он не может справиться. Он не может справиться с компанией старших детей, с диким поведением группы и многими другими случаями. Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.

Регулярно напоминайте своим детям

правила безопасного поведения

в школе!

 

infourok.ru

Беседа » Правила безопостного поведения дома»

Тема: «Правила безопасного поведения дома».

Цели:

образовательные:

— повторить с учащимися основные правила безопасного поведения в быту;

— формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

— дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

коррекционно-развивающие:

— развивать логическое мышление, наблюдательность;

воспитательные:

— воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас снова увидеть.

Начинается урок,

Он пойдёт всем детям впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

2. Вступительная беседа.

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.

— А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

— Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».

«Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

— Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома).

— Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название нашего занятия: «Правила безопасного поведения дома».

— Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много (На доску вывешивается изображение домика).

— А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения. Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

II. Основная часть

Работа по теме занятия.

1) — Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С.Я.Маршак)

— Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).

— Почему у кошки загорелся дом? (Потому — что печь оставили без присмотра).

— Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).

— Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

— С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).

— Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).

А теперь, ребята, давайте маленько отдохнем и поиграем в пожарников.

Физминутка «Пожарники»

1-2-3-4

3-4-1-2

Кто шагает дружно в ряд,

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.

Едкий дым колюч и горек. 

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт. 

Прорублю я в стенке ход. 

Багром дотянусь до горящих досок

Лопатою пламя зарою в песок.. 

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту). 

Загадки а) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик

(Ножницы)

б) Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу

(Иголка)

в) Доску грызла и кусала, 

На пол крошек набросала, 

Но не съела ни куска, — 

Знать, невкусная доска.

(Пила)

г) У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(Нож)

д)При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон:

Один — разрезает,

Другая — цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает

(Вилка, нож).

е) Хоть и ростом невелик, 

А к почтению привык: 

Перед ним дубы, и клены, 

И березы бьют поклоны.

(Топор)

-Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).

Учитель зачитывает стихотворение:

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

— Вы с этим согласны? (Да)

— Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)

— С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе? (ручка, карандаши)

— Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно)

— Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом: «Будьте аккуратны с острыми предметами».

3) -Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)

— Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).

— Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).

— А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое.

Давайте послушаем стихотворение про электричество:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Электричество нам необходимо в повседневной жизни, На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг, транспорт которому необходима электроэнергия: трамваи, электрички, метро.

Но электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

— не прикасаться к оголенному проводу;

— не использовать неисправные электроприборы;

— не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

— не засовывать никакие предметы в розетку.

Давайте выведем третье правило безопасности: (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).

4) — А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

— Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? (Да)

— Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).

— Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).

-Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. (Учитель читает стихотворение):

Если в дверь звонит звонок – 

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать – 

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться – 

То звони скорей в милицию!

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

5) — Посмотрите на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? Давайте послушаем стихотворение.

-Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам. друзья.

Какое же следующее правило мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства).

Физминутка.

Буратино потянулся, 

Раз – нагнулся, 

Два – нагнулся, 

Три – нагнулся. 

Руки в сторону развел, 

Ключик, видно, не нашел. 

Чтобы ключик нам достать, 

Нужно на носочки встать. 

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту). 

(Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону. Нельзя просовывать голову в окно. Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы. Осторожно закрывайте двери. Будьте осторожны с газом. Не катайтесь по перилам. Не играйте на балконе.).

III. Заключительная часть.

— Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома. А теперь давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. (Раздаются карточки с изображением следующих предметов: 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан,  зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.) (Проверка правильности выполнения задания).

— Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 — пожарная часть, 02 – милиция, 03 — скорая помощь).

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер». Ребята, встаньте из-за парт, я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения. (Ситуации: 1) В доме загорелся утюг. 2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. 3) У вас разболелся живот. 4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители)

Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да).

— Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно)

— Что значит — осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

— Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

— По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 — пожарная часть, 02 – милиция, 03 — скорая помощь). Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

infourok.ru

Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

Правила безопасного поведения учащихся

 в школе и на улице

По дороге в школу и обратно необходимо:

— переходить дорогу только в установленных местах;

— осуществлять движение через перекресток только на зеленый цвет;

— предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.

В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химии, физики, биологии, информатики, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный, танцевальный, актовый залы. Во время занятий в этих кабинетах и помещениях необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:

— бегать и толкаться во время перемен;

— прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;

— оставлять в коридорах разлитую на полу воду, мусорить; сидеть на подоконниках.

В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, администрации. Медицинский кабинет находится на 2 этаже.

В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается по радиосети школы. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем, в соответствии с планом эвакуации.

При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или любому сотруднику школы.

Нельзя приносить в школу каких-либо животных, птиц, колющие и режущие предметы, газовые баллончики.

Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажжённые спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. После приема пищи необходимо убрать за собой посуду.

Участвуя в проведении уборки кабинетов, других помещений и территории школы, необходимо соблюдать меры безопасности: не допускать попадания моющих средств на лицо и в глаза, аккуратно обращаться с уборочным инвентарем.

В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.

Категорически запрещается покидать территорию школы в течение учебного дня.

Учащиеся школы должны выполнять требования учителей.

10 правил безопасности для детей

 Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.

Правило 2.  Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.

Правило 3.  Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

Правило 4.  Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

Правило 6.   Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

Правило 8. Осенние и зимние вечера — опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.

svir.schools.by

Беседа » ПРАВИЛА поведения в школе и дома»

Беседа » ПРАВИЛА поведения в школе и дома»
Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде­ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В школе ходи в сменной обуви.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

• Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время урока нельзя жевать резинку.

• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

duravichi.schools.by

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *