Правила поведения в лаборатории для дошкольников: ООД «Знакомство с лабораторией» (подготовительная группа)

ООД «Знакомство с лабораторией» (подготовительная группа)

Конспект №1

НОД «Знакомство с лабораторией»

(подготовительная группа)

Цель: дать представление о назначении детской лаборатории.

Задачи:

  • образовательные: познакомить детей с способом познания мира — эксперименте; сформировать понятие об ученых, людях, занимающихся наукой;

  • воспитательные: формировать понятие о правилах безопасного поведения в лаборатории, воспитывать партнерские взаимоотношения при совместной деятельности;

  • развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность.

Предварительная работа: беседа о науке и ученых, чтение детских энциклопедий, чтение сказок о гномах.

Оборудование: дидактическая игрушка гном Вильгельм, оборудование мини-лаборатории.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто встречает нас в лаборатории? Это гном Вильгельм. Что вы знаете о гномах?

Ответы детей.

Воспитатель. Гномы- это персонажи европейских сказок, поэтому у нашего гнома такое непривычное для нашего языка имя. Гномы — сказочные маленькие человечки, которые живут под горами в подземных красивых и богатых дворцах. Они очень трудолюбивы, добывают руду, золото, серебро и драгоценные камни и обладают несметным богатством, а так же славятся высочайшим мастерством, умеют плавить металлы и изготавливать красивые, тончайшей работы золотые и серебряные украшения, посуду, украшенную драгоценными камнями — вазы, кубки, чаши и другие волшебные вещицы. Наш гном Вильгельм — хозяин мини-лаборатории. Он познакомит нас тайнами земных недр, откроет секреты роста растений и еще много интересного. О чем вам хочется спросить гнома Вильгельма?

Дети задают вопросы.

Воспитатель. Вильгельм не только охраняет несметные богатства земных недр, о еще провидит в лаборатории опыты, как настоящий ученый. кто такие ученые.

Ответы детей.

Воспитатель. Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство.

Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них.

Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы?

(Ученые наблюдают за происходящем в мире). Наблюдение — это один из способов изу­чения мира вокруг нас. Так что такое эксперименты? (Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез.)

При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовыва­ют все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить экспе­рименты и будем все записывать в свои научные журналы.

Посмотрите, ребята, это портрет великого русского ученого М.В. Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоносов — был одним из самых образованных людей своего времени и самым смелым естествоиспытателем. Чем бы он ни занимался, все он делал с интересом и добивался выдающихся успехов. Его энциклопедические знания поражают даже современных людей, а в то время его просто не понимали. Давайте посмотрим презентацию о жизни и деятельности М.В. Ломоносова.

Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? Лаборатория. В нашем детском саду тоже есть научная лаборатория, в которой мы будем проводить опыты и эксперименты.

Давайте подумаем — какие правила нужно соблюдать при работе в лаборатории?

Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила поведения в мини-лаборатории.

Правила поведения в лаборатории

  1. Вся деятельность в лаборатории ведется с разрешения воспитателя.

  2. Без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования.

  3. В лаборатории нельзя принимать в пищу еду и напитки.

  4. В лабораторию не следует приносить посторонние предметы и игрушки.

  5. При выполнении опытов и экспериментов следует изучить порядок действий.

  6. При выполнении опытов и экспериментов нельзя толкаться и мешать друг другу.

  7. После проведение опытов и экспериментов следует привести в порядок рабочее место и помыть руки.

Воспитатель зачитывает записанные правила.

Воспитатель. Гном Вильгельм надеется, что вы запомните эти правила и будете всегда их соблюдать. Чтобы не забыть эти правила, мы составим с вами специальную памятку.

Вы становитесь научными сотрудниками. (Каждому ребёнку можно прикрепить бейджик).

Наш новый знакомый гном Вильгельм немного утомился, он предлагает провести физкультминутку

«Веселый гном».

Жил да был веселый гном

(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак).

С круглыми ушами

(Описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе

(Складывают руки горой-треугольником).

Спал под воротами

(Пальцами изображают ворота).

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился,

(Руки над головой)

Скушать гору он хотел,

(Делаю движения руками, будто едят руками)

Только подавился.

(Хватают воздух ртом, надувают щеки).

Ну а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном.

(Руки под щеку, глаза закрыты).

При проведении эксперимен­тов ученые пользуются разными приборами, предметами. Давайте рассмотрим и назовем приборы, которые есть в нашей лаборатории.

Это лупы. Для чего они нужны? (Лупа используется для получения увеличенного изображения. Лупа представляет собой увеличительное стекло — линзу — в оправе с ручкой.)

Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе, лучше, чем это видно глазом. Стекла люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла получались мутноватыми. и они заменяли стекло камнем. Этот камень был отшлифованный горный хрусталь. Позднее линзы научились делать из стекла. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки и усики и глазки насекомых Лупой пользуются не только ученые, ее используют в своей работе часовые мастера. Также лупы используют в медицине при исследовании организма человека.

Это микроскоп. Микроскоп позволяет увидеть то, что невозможно увидеть невооруженным глазом: клетки. микробы, бактерии. Микроскоп представляет собой систему линз, поэтому он позволяет получить более точное увеличенное изображение исследуемого объекта. (

Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало).

— Скажите, какими качествами должен обладать научный сотрудник? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным).

-Ребята, в честь кого назван наш город? (Мичуринск назван в честь ученого-садовода И.В. Мичурина. Он выводил новые сорта яблонь, груш, черной смородины). Наш город Мичуринск носит статус Наукограда, потому что наш город является общероссийским центром садоводства. В Мичуринске научно-исследовательские институты садоводства, аграрный университет, собрана огромная коллекция плодовых, ягодных и редких растений, начало которой положил И.В. Мичурин. (Показ слайдов).

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Какие приборы есть в нашей лаборатории?

Наше первое знакомство с наукой состоялось. Может быть, кто-то из вас тоже захочет стать ученым и совершит величайшее открытие.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».

               Конспект занятия  с детьми старшей группы

         

                      «Здравствуй, лаборатория чудес».

                                                                Воспитатель  Харькова В.П.

Задачи: 

              дать представление о том, кто такие ученые,

       о способе познания мира — эксперименте (опыте),

             о назначении детской лаборатории;

             дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

              Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально    

              существующий газ; познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

               расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Цель:  развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на      

           основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Оборудование:

Картинки с изображением учёных в лаборатории, белый халат для воспитателя,  

бейджики  для каждого ребёнка, мольберт, мелки, макет «Дорожное движение», игрушки деревья;

карточки-правила «Как вести себя в лаборатории?»,

модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос, рот),

стаканы, пакеты, камешки, трубочки, вееры  по количеству детей, и ёмкости, наполненные водой, резиновая груша, тетради для зарисовок экспериментов каждому ребёнку. 

                                                        Ход занятия:

I. Знакомство с лабораторией.  Дети стоят полукругом  около доски. На доске картинки с изображением учёных в лаборатории.

Воспитатель:

Дети, кто изображён на картинке?                 (Это ученые-исследователи.) 

Как вы думаете, чем занимаются ученые?               (Ученые занимаются наукой.) 

Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство.

Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них. 

Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? 

                                                          (Ученые наблюдают за происходящем в мире). Наблюдение — это один из способов изучения мира вокруг нас.

Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас с вами органы чувств?  

                                                       ( Дети смотрят на модель и называют органы чувств)  

При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит.

Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. Посмотрите на ваши тетради.

Так что такое эксперименты? (Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез.)

При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными.

 Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами? (Работать аккуратно, не разливать воду и др.)

Посмотрите на картинки и попробуйте ещё раз сказать, какие правила мы должны соблюдать.

Воспитатель зачитывает написанные правила.

Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? Лаборатория. В нашей группе тоже есть лаборатория чудес.

Сейчас я надену белый халат и проведу вас в нашу лабораторию.

Вы становитесь научными сотрудниками (Каждому ребёнку прикрепляю бейджик).

— Скажите, какими качествами должен обладать научный сотрудник? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным).

Я приглашаю вас в лабораторию.

Итак,  уважаемые сотрудники, я предлагаю вам сесть парами.

Вот теперь вы не дети, а научные сотрудники.

  II. Ход  деятельности в лаборатории.

Воспитатель:  Отгадайте загадку:                                              

                            Такой большой,

                            Что занимаю мир,

                            Такой маленький,

                           Что в любую щель пролезаю.(воздух)

     Правильно, а почему вы так решили? (Воздух везде: вокруг нас, и под землёй, и на земле, и высоко в небе. Он может принимать любую форму. Может заполнить любое пространство).

Мы начинаем работу в лаборатории.

      Опыт с камнем

Воспитатель:  Возьмём в руки камешек, сожмём его в руке. Какой он на ощупь (твёрдый, жёсткий, крепкий). Камешек твёрдое тело. Какие твёрдые тела вы можете назвать? (ответы детей) А можно ли взять в руку воздух и сжать его? (нет нельзя)

Делаем вывод: воздух – не твёрдое тело.

Опыт с водой

Воспитатель:  Возьмём стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? (Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса) Что умеет делать вода? (Вода течёт, бежит, струиться, журчит) Что же такое вода? (Вода – это жидкость) Назовите другие жидкости. (сок, кефир, молоко, кисель).

Воспитатель:  Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он – (ответы детей) не твердое тело. Воздух не течёт, его нельзя пить. Значит, он – (ответы детей) не жидкость. Можно сделать вывод: воздух — не твёрдое тело и не жидкость. Воздух – это газ. Какой он? (ответы детей) Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.

  Опыты с воздухом.

Продолжим исследования.

Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

Опыт 1.  Возьмём полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей) Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Опыт 2 . Помашем веером около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (ветерок, воздух движется) Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

Физкультминутка. (дети имитируют движения)

                    Ветер тихо клён качает

                    Вправо, влево наклоняет,

                    Раз – наклон, и два – наклон,

                   Зашуршал ветвями клён.

Воспитатель: Воздух есть везде. Проверим это (Дети подходят к столу воспитателя).

Опыт 1.  Возьмём резиновую грушу, сожмём её в руке. Что вы услышали? (Свист. Воздух с шумом выходит из груши)

Опыт 2.  Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать её. Она не сжимается? Что этому мешает? (ответы детей) Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает её сжать.

Опыт 3.  Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (видно, что из мела выходят пузырьки воздуха).

 Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде: в пакете, в груше, в меле).

III. Воздух нужен всем.

Воспитатель: А для чего нам необходим воздух? (для дыхания). Уважаемые коллеги! Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом  (дети садятся за столы)

Опыт 1.  Возьмём стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в неё подуем. Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха). Да и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Опыт 2.  Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? (предположения детей).  поверхность зеркала стала влажной, т.к. вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Воспитатель:  Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Я знаю, что человек может прожить без еды — 5 недель, без воды — 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и.т.д.

А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому.

И так, уважаемые коллеги, а каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым). Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (сажать больше цветов, деревьев). Как вы думаете. Где воздух чище — в лесу или в городе? (ответы детей).

    Так давайте посадим деревья в городе на нашем макете. (Дети прикрепляют  силуэты деревьев).

Воспитатель: У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко. Давайте хорошее настроение передадим друг другу: дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой.

Воспитатель: В следующий раз, уважаемые коллеги, мы проведём опыты и узнаем о свойствах воздуха и о том, как дышит человек, как воздух проникает в организм. А сейчас будем наводить порядок. Вспомните правило: работу завершил. Всё на место положил?

 Воспитатель: в тетрадях вы нарисуете в свободное время то, что больше всего запомнилось при работе в лаборатории. (Если есть время, то зарисовывают сразу).

Опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему: Правила безопасности при работе в уголке экспериментирования

Содержание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила работы в уголке экспериментирования

материал поможет педагогам перед проведением опытов вспомнить правила поведения в уголке экспериментирования…

Консультация для воспитателей «Организация работы в уголке экспериментирования»

Консультация для воспитателей…

Правила безопасности для педагогов при детском экспериментировании

                Детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая при­вычной работа с иголкой, спицами, ножо…

Наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования

систематическое наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования и проблемные ситуации…

Наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования

Проведение педагогической диагностики: индивидуальная,  игровая, с помощью созданных ситуаций развития…

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»….

Консультация «Правила безопасности при работе с ножницами,клеем и иглой»

Консультация для детей и родителей по правилам безопастности на занятиях…

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Экспериментальная лаборатория с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»

Материал: Одноразовые стаканчики по 3 на каждого ребенка, Шарики воздушные на каждого ребенка,   Баночки с «запахом» по одной на ребенка, Кружки из бумаги, по 1 зеленому и 1 красному на каждого ребенка. Поролоновая губка, емкость с водой; веера на каждого ребёнка; салфетки, воздушные шары на каждого ребёнка

Ход работы.
Дети проходят под музыку  к столам, приветствие, улыбнулись, присели за стол.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию –«ПРОЗРАЧНАЯ НЕВЕДИМКА». А чтобы узнать, с чем мы будем сегодня знакомится, мы должны отгадать зашифрованное слово, я буду называть слово, а вы должны найти звук в слове и сказать какой по счету он,   Например – рыба, назовите 3 звук «б».
  1. ВЕТЕР – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «В»
  2. ВОДА —  НАЗОВИТЕ 2 ЗВУК – «О»
  3. МОРОЗ – НАЗОВИТЕ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК – «З»
  4. ВЕДРО – НАЗОВИТЕ 3 ЗВУК – «Д»
  5. ПРУД – НАЗОВИТЕ 3 ЗВУК – «У»
  6. ХОРОВОД – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «Х»
Какое слово, у нас получилось, давайте прочитаем вместе «ВОЗДУХ», сколько слогов «2», сколько звуков слышим  в слове «6»,  сколько букв «6», сколько гласных «2», согласных «4». Правильно, молодцы, слово  «ВОЗДУХ»

Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно вам узнать!

 

Воздух – ЭТО ПРОЗРАЧНАЯ НЕВЕДИМКА. Ребята, давайте сейчас, мы с вами глубоко вдохнем, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами, вдохнули.  (ВОЗДУХ)  Правильно,  

 Да мы на столько привыкли к воздуху, что даже и не замечаем его. А сейчас, попробуем, сделать вдох и задержать дыхание. Вам было хорошо или плохо без воздуха (ПЛОХО). Чего нам не хватало — ВОЗДУХА . А у нас в группе есть воздух? (Да) Воздух нас окружает везде и вокруг.

Какой вывод можно сделать: Человек не может жить без воздуха, как и всё живое вокруг.

 Ребята, посмотрите вокруг себя, вы видите воздух? (НЕТ). опрос детей Давайте, попробуем его на вкус? Он имеет вкус? (НЕТ). Вот сейчас я вам постараюсь доказать и показать, что воздух прозрачный, не имеет запаха, не имеет вкуса. Для этого я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию, где и проведем с вами опыты с воздухом. Но для начала давайте вспомним правила поведения в экспериментальной лаборатории.

ПРАВИЛА:  1. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

                      2. Приступать к выполнению опыта, только после моего показа

                       3. Знать правила гигиены, после опыта вытирать руки                              салфеткой.

        опрос детей

Проходим в экспериментальную лабораторию.

№ 1. Ребята, посмотрите внимательно  на то, что лежит и стоит на столе и внимательно посмотрите, на то как я буду проводить опыт.  Как вы считаете этот стакан и бутылочка пустые? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? (НЕТ). Правильно.

Я опускаю закрытую пустую бутылочку в воду, что с ней происходит, (она не тонет) опрос детей , а не тонет потому что внутри бутылочки находится воздух, сейчас я открою бутылочку и погружу в воду, видите из бутылочки выходят пузырьки, т.е воздух, а вода потихонечку наливается в бутылочку.

 А теперь стакан   прямо,  медленно опускаю   воду. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (Воздух) опрос детей. Теперь я наклоню стакан немного в сторону, и в стакан будет набираться вода, вытесняя воздух.

А теперь каждый возьмите стакан и проделайте аккуратно тоже самое. Стакан держите прямо и опускайте медленно воду. Что получается, вода отталкивает вверх стаканчик, тяжело удерживать? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?(ВОЗДУХ)

Давайте сделаем вывод: В стакане есть воздух , он не пускает туда воду.

А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

Что появляется в воде? (пузырьки , воздух выходит из стакана его место занимает вода) А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? ( Потому что воздух   невидимый  и  прозрачный) Руки вытрите салфеткой

Именно поэтому воздух называют невидимкой.

№ 2.  А давайте еще проведем опыт с губкой. Рассмотрите губку. Что вы видите? (дырочки, отверстия в губке). А воздух вы видите в этих  дырочках? (нет). Я сейчас докажу, что в дырочках находится воздух. Я опускаю губку в воду, что происходит, она плавает, не тонет и появляются пузырьки, это что выходит.(воздух) и наполняются дырочки чем? ( водой)

Давайте вы сейчас потихонечку опустите губку в воду. В воде появляются пузырьки – и из дырочек выходит тоже воздух.

Давайте сделаем вывод: что в губке есть дырочки, в которой тоже, есть воздух, он невидимый, прозрачный.

АУТОТРЕНИНГ (физическ и моральн отдых, в виде самовнушения)

Ребята, давайте выйдем на ковер и немножко отдохнем, закройте  глаза, давайте мы себе представим  что …..Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной  летают птицы и поют свои песни. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

Итак, воздух окружает нас вокруг. Проходите за стол.

 № 3. Как вы думаете , мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать?    Мы можем ощутить ветерок, хотя его и не видим.

Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите. Что чувствуете? (ТЕПЛО) А теперь помашите  веером, перед собой, который лежит на столе. Что теперь вы чувствуете?( ХОЛОД) А мы видим воздух? (НЕТ) Скажите , а воздух имеет вкус? (НЕТ) Мы можем его попробовать? (ДА) Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус? (НЕТ). Давайте, понюхаем воздух, чистый воздух не пахнет. Воздух в нашей группе чистый (ДА), потому что всегда убирается пыль, моют полы и игрушки и много комнатных растении.

Вывод: значит- 1. Воздух невидимый, прозрачный

                              2. Воздух может быть теплый и холодный

                              3.  Воздух не имеет вкуса.

                             4. Чистый воздух не имеет запаха

Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи.

Как вы думаете чем может пахнуть воздух?(свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом – около костра, летом у клумбы – цветами, духами)

№4  Я предлагаю в этом убедиться.

У вас на столе стоят 2 стакана  под цифрой 1 и 2,   вы должны  по запаху в стакане под цифрой 2 определить, что было в стаканчиках.  (запах апельсина, чеснока), а другом под цифрой  1 чистый стаканчик.

  Возьмите стаканчик под цифрой 1, понюхайте, вы что-нибудь чувствуете, чем пахнет ( ничем не пахнет) Теперь возьмите стаканчик под цифрой 2 понюхать и отгадать запах(апельсина, чеснока). Что вы почувствовали под цифрой 2? А теперь обменяйтесь с соседом  стаканчиком под цифрой 2

Например, если в помещении ели апельсин, чеснок , то воздух будет иметь запах этого вещества или продукта. Так имеет ли свой запах воздух? (нет).

Вывод: — Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Физкультминутка :  выходим на ковер под музыку. « ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО».

Проходим на свои места.

Ребята отгадайте , загадку.

«Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь.

он невидимый, но все же

без него мы жить не можем».

 (воздух).

Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались, и так мы продолжаем наше знакомство с ВОЗДУХОМ И ЕГО СВОИСТВАМИ

 

— Ребята, а вы любите воздушные шарики, (ДА)Посмотрите, у вас на столе лежат воздушные шарики. Как вы думаете, воздух  внутри этих шаров есть ? (нет).

Скажите, ребята, а как вы обычно надуваете шарики?

Правильно,  приставляете ко рту шарики.

А чем ещё можно надувать шары.(насосом)

— А в  надутых шарах есть воздух? (показ)

Давайте надуем с вами маленький шарик и посмотрим, есть ли теперь в нем воздух.(ВОЗДУХ ЕСТЬ). И он может у нас летать, т.е. двигаться при помощи воздуха.. Сейчас я вам покажу презентацию на компьютере,  и вы узнаете как воздух работает, умеет двигаться в виде ветра.

 ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

 

А теперь ребята,  давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Во – первых вам понравилось в нашей экспериментальной лаборатории, Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка . Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения , а вы вместо ответа будите показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите зеленый кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

 Воздух окружает нас со всех сторон. –да -зеленый

 Воздухом дышат люди и животные. -да

 Бумажный комок падает медленнее ровного листа. – нет — красный

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. — да

Воздух имеет свой вкус. -нет

Чистый воздух  имеет запах . — нет

Человек может жить без воздуха. – нет

        Воздух- это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха.- да

Молодцы, ребята, а скажите   вам понравилось ставить опыты, а какой опыт вам показался интереснымбольше всего (ответы детей).

Ребята, я благодарю вас за внимание на нашем занятии. На память вы можете взять себе воздушный шар, чтобы дома поймать нашего нового знакомого невидимку.

 


        Пояснительная записка

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.  Ребёнок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию

 

В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит, и всё делает сам. Вот на этом и основано начальное внедрение детского экспериментирования в практику моей работы в   дошкольном учреждений.  Материал и оборудование в уголке экспериментирования распределены по разделам, расположены в доступном для детей месте. Мелкий и сыпучий материал находится в баночках или в контейнерах. Исследовательский центр постоянно обновляется и пополняется.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих  вопросов: Почему? Зачем?  Как?  Что будет если?, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

 

Направление деятельности: Познавательно – речевое развитие.

Цель: Развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.

      ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с понятием «воздух» его свойствами, ролью в жизни человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость, дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).   Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет      

 

1.Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.

2.Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.

3.Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Ожидаемый результат:

Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.

Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.

Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.

        ЛИТЕРАТУРА

Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.

Опыты и эксперименты (старшая группа) на тему: Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности дошкольников через проведение опытов и эксперименты

Статья из опыта работы с дошкольниками…

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)…

Методическое пособие «Экологическое воспитание дошкольников в процессе проведения опытов и экспериментов с природными объектами»

В данной работе представлены эксперименты с различными объектами природы: вода, воздух, лучи света, цвета, статическое электричество и др….

Правила безопасности при проведении домашних опытов

Правила безопасностипри проведении домашних опытов 1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз    …

Статья на тему: «Проведение опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста».

Особенности детского экспериментирования. Примеры экспериментов с предметами и явлениями живой и неживой природы. Примерные схемы проведения опытов. Примерный перспективный план экспериментально…

Технологическая карта проведения опытов и экспериментов

Старший дошкольный возраст…

Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов

Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов…

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Cюжетно-ролевая игра лаборатория

«Научная лаборатория»

Сюжетно — ролевая игра.

Задачи: 

Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.


 Материал для проведения экспериментов:

Микроскоп, лупы, зеркала, пипетки, линейки, пищевые красители, песочные часы, дерево, металл, мел, пластмасса и т.п. Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, халаты , альбом «Научные открытия»
Словарная работа: Лаборатория, учёный, лаборант, журналист, кинооператор.
Работа с родителями: Оказание помощи при оборудовании мини-лаборатории, шитьё халатов.

Ход игры:

1. Оргмомент. Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Все работы хороши – выбирай на вкус!

-Ребята, а какие вы знаете профессии?

-А в какие игры вы любите играть?

(ответы детей)

2. Знакомство с лабораторией.

Воспитатель: -А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает?

Дети:- Лаборанты работают в лаборатории.

Воспитатель: -Ребята , а что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель:- А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю вас в нашу лабораторию. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим научным сотрудником лаборатории (пояснение, что он будет делать)

— А кто будет моим заместителем? (пояснение).

— Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).

— А ещё нам нужны помощники лаборантов (пояснение).

(Все  опыты, эксперименты в лаборатории проводят учёные. А кто помогает учёным?(помощники, лаборанты) Как они помогают учёным? (приносят разное оборудование, делают записи) А руководит лабораторией директор, старший научный сотрудник. Нам нужен директор, старший научный сотрудник, исследователи, лаборанты и их помощники).

 Воспитатель :- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть фартуки, халаты, и прикрепить бейджики с вашими именами и должностями. Отправляемся на наши рабочие места.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

— Близко не подносить предметы к глазам.

— Без надобности ничего не пробовать на вкус.

— Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину

— Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде и в перчатках

— В каждой лаборатории обязательно должны быть защитные маски, очки.

-Не бегать по лаборатории;

-Не разговаривать громко;

-Работать под наблюдением взрослого;

-Брать только нужные для работы материалы;

-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь;

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории будет вестись видеосъемка. А еще мы проведем опыты, сделаем схемы и рисунки опытов, которыми пополним наш альбом открытий.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который снимает на камеру? (кинооператор)А ещё мы в нашу лабораторию пригласили журналиста. Что делает журналист? (берёт интервью у людей, разговаривает и т.д)
 Воспитатель: Ребята, как надо работать в лаборатории? (тихо, аккуратно, не торопиться, помогать друг другу).

Дети распределяют   между собой роли: журналиста, кинооператора, лаборантов, помощников, химика, директора. Берут нужное оборудование и приступают к игре. (проходят в лабораторию)

3. Показ опытов.

— А теперь я приглашаю вас пройти к демонстрационному столу, где проводят опыты (дети садятся на стулья около стола).

-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки.

Дети рассматривают на столе оборудование.

Опыт1:

Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).

Опыт 2

Смешать содержимое двух пробирок (в 1-ой-щелочь, во 2-ой- индикатор — прозрачные жидкости окрасились в малиновый цвет).

Опыт 3

«Вулканчик.»

Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине — углубление. Положить в углубление пищевую соду и капнуть лимонный сок или уксус (сода запенилась и стала «выплескиваться» из вулкана).

4. Опыт с водой: Имеет ли вода –цвет, запах, форму?
Воспитатель: Кто будет проводить опыт с водой? (ответы детей)
Посоветуйтесь ,кто будет помогать учёному в проведении опыта.
Проходите в лабораторию ,готовьтесь к опытам, делайте записи.

Еще предлагаю  провести опыт на тему
5.Почему одни предметы тонут, а другие нет?
Кто  решиться на этот опыт?(выбираются дети)

6.Из чего состоит песок, что из него можно сделать ,где он используется?
Кто проведёт этот опыт?(также выбираются дети)

7. Воспитатель: -Разрешите мне, как старшему научному сотруднику нашей лаборатории, показать вам еще один интересный опыт.

— Я зажигаю свечу. Смотрите, пламя горит. Подержу над пламенем фарфоровое блюдце. 

— Что произошло с дном блюдца? Ребята, вы увидели, что даже такое маленькое пламя может загрязнять воздух.

Воспитатель: Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно? Всем этим занимаются люди какой профессии? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?

Дети: В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).

Воспитатель:  Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.

А еще можно встретиться с лаборантами на рынке. Как вы думаете, что они там делают?

Дети: Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.

Старший научный сотрудник  (воспитатель) даёт интервью журналисту.
Далее журналист и кинооператор проходят в лабораторию и берут интервью у учёных и лаборантов.
В течении игры воспитатель следит за взаимоотношениями между играющими, оказывает помощь  журналисту когда он берёт интервью, помогает лаборантам. учёным  составлять схемы опытов.

4. Итог игры.

Воспитатель: — Где мы сегодня побывали?

— С какой профессией познакомились?

— Что лаборантам нужно для работы?

-Удачно ли прошли опыты?
-Всё ли удалось сделать?
-Понравилось ли вам участвовать  в экспериментах?
Воспитатель: — Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов. Наши помощники отсняли очень хороший материал, думаю стоит его показать и другим ребятам

Оценка игры

Воспитатель: — Мне, ребята, очень понравилось быть старшим научным сотрудником лаборатории. В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. В нашей лаборатории чистота и порядок.

Спасибо помощникам лаборантов!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Одуванчик» г. Димитровграда Ульяновской области

Конспект сюжетно-ролевой игры

Тема: «Лаборатория»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Воспитателя: Поляковой Ольги Владимировны

Конспект НОД «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований»

В подготовительной группе

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
  2. Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет), создать условия для развития исследовательских умений;
  3. Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Материал: видеопроектор, видеоматериал, глобус, мольберт с нарисованной на нем голубой каплей, 4 капли синего цвета, 4 капли красного цвета, 9 медицинских шапочек, стол для опытов с двумя стаканами с водой, одним стаканом с молоком, 8 кистей, 4 баночки с красной краской, картинка формата А5, 8 чайных ложек, 8 стаканов с водой, 4 блюдца, покрытые салфетками – с сахаром, с солью, с подсолнечным маслом, с песком, 8 кистей, 12 банок с красками, 8 стаканов с водой, мольберт с пейзажем, 14 картинок животных, растений, неживой природы.

Предварительная работа:  

Проводилась беседа по теме «Вода в жизни живых существ на планете», высаживание луковицы в стакан с водой и наблюдение за ростом корней.

Вход детей и воспитателей в группу под музыку.

Воспитатель:

Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Улыбнемся друг другу, чтобы  создать хорошее настроение. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без…

Дети:

— Воды!

Воспитатель:

— Правильно, вода. Дети, а как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

— Месяц.

— А сколько по времени человек может обойтись без воды?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

— Неделю, 7 дней. Дети, а как выдумаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Дети:

— Синим.

Воспитатель:

— Правильно. А сушу?

Дети:

— Желтым.

Воспитатель:

— Молодцы! А чего больше суши или воды?

Дети:

— Воды.

Воспитатель:

— К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья на земле не так уж и много. Несмотря на то, что водой покрыто ¾ площади Земли.

Сцена 2

Воспитатель:

(Подошли к мольберту. На нем нарисована большая голубая капля, 4 маленькие синие капли, 4 маленькие красные капли.)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Разобьемся на 2 команды. Все вы будете капельками. Одна команда капельки синие, вторая – капельки красные. (Раздаю капельки.) Итак, Синие капельки должны будут  вспомнить,  чем полезна вода, чем она хороша. Сказать об этом нам всем и прикрепить свою капельку справа от большой капли, которая изображена на листе бумаги.  А красные капельки будут вспоминать, чем вода может быть плоха и даже опасна. Они так же прикрепят свои красные капельки слева от большой капли. Задание понятно?

Дети:

-Да.  

Воспитатель:

— Итак, начали. Вода – это хорошо, почему?

Дети:

— Вода нужна для питья.

— Умываться и мыть руки.

— Готовить еду, мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду.

— Вода нужна для жизни растений и животных.

Воспитатель:

— Отлично, первая команда хорошо справилась с заданием!

Послушаем теперь вторую команду. Вода – это плохо, почему?

Дети:

— Если в жару напиться холодной воды можно заболеть.

— Горячей водой можно обжечься.

— Бывают наводнения, которые разрушают дома.

— На пролитой воде можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель:

— Молодцы! Вторая команда тоже справилась с заданием!

Сцена 3

Воспитатель:

— Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто знает,  что такое лаборатория?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

— Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения  и проводят опыты.

Итак, отправляемся, встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь.

Воспитатель:

— Вот мы и пришли. Останавливаемся и открываем глазки. Мы с вами в зале №1 нашей лаборатории. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки (надеваем шапочки). Посмотрите, на экране телевизора лаборатории показывают водопад. Водопад это — вода. А что она делает, как она себя ведет?

Дети:

— Мчится, спрыгивает, бурлит.

Воспитатель:

-Да, правильно, а вот показывают нам с вами речку. Как ведет себя вода в реке? Что она делает?

Дети:

— Бежит, течет.

Воспитатель:

— Правильно. А вот – море. Как ведет себя вода в нем?

Дети:

— Она плещется, шумит, бьется.

Воспитатель:

— Да, и это правильно. Вот сейчас мы с вами выяснили первое свойство воды – она бежит, течет, плещется, бьется, шумит. Отправляемся в следующий зал нашей лаборатории?

Дети:

— Да!!!!

Воспитатель:

— Тогда встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь.

Сцена 4

Воспитатель:

— Вот мы и пришли. Открываем глазки, останавливаемся. Мы с вами оказались в зале №2 Лаборатории интересных исследований. Перед нами – стол для опытов. Посмотрите, на нем стоят стаканы. Чем они заполнены?

Дети:

— В двух стаканах вода и в одном – молоко.

Воспитатель:

— Да? А почему вы решили, что это молоко, а не сок, не чай, не лимонад?

Дети:

— Потому что молоко – белого цвета.

Воспитатель:

— Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт?

Дети:

— Да!

Воспитатель:

— Тогда, давайте рассмотрим картинку через стакан с молоком. Мы видим, что на картинке нарисовано? А если посмотреть на картинку через стакан с водой, видна картинка?

Дети:

— Да!

Воспитатель:

— Тогда, мы как ученые, какой вывод можем сделать про воду? Она какого цвета?

Дети:

— Прозрачная.

Воспитатель:

— Правильно. (На мольберт вешаю схему стакана с прозрачной водой.) А теперь давайте в воду добавим краски. Теперь видно картинку? А какая стала вода?

— А теперь давайте воду понюхаем. Она пахнет?

Дети:

— Нет!

Воспитатель:

— Да, вода не имеет запаха. (Вешаю на мольберт схему перечеркнутого носа.) Давайте попробуем ее на вкус. Кто хочет попробовать? Какая она?

Дети:

— Безвкусная.

Воспитатель:

— Правильно. (Вешаю на мольберт схему перечеркнутых губ и языка.) А как выдумаете, если в воду опустить сахар, какая она станет?  А если соль?

Что ж молодцы. Мы узнали, что вода прозрачная, без вкуса, без запаха.

Сцена 5

Итак, наше путешествие продолжается и мы переходим в третий зал лаборатории. Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.

Ребята, мы с вами пришли в зал №3 нашей лаборатории. Перед нами снова стол для опытов. Подойдите к столу. На столе 8 чайных ложек, 8 стаканов с водой, 4 блюдца, покрытые салфетками – с сахаром, с солью, с подсолнечным маслом, с песком.  Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

  1. Белый камень в воде тает (сахар)

Поднимает воспитатель салфетку, а там – правильно отгадали.

  1. В воде родится, воды боится (соль)

Поднимает – соль.

  1. Желтое, а не солнце – масло подсолнечное.
  2. Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал (песок).

Воспитатель:

— Дети, а почему соль и сахар воды боятся?

Дети:

— Потому что они в ней таят, исчезают.

Воспитатель:

— Да, некоторые вещества в воде растворяются. А кто из вас коллеги ученые желает сам проверить, как вещества растворяются в воде?

Тогда прошу вас – выбирайте  вещества, с которыми вы будете работать.

Дети проводят опыты, растворяя в воде соль, сахар, масло, песок.

Итак, мы возьмем стакан воды в левую руку, чайную ложку – в правую. Зачерпнем чайной ложкой наше вещество, положим его в стакан и размешаем. Посмотрите, что у вас получается.

Дети делаю опыты  и узнают, что соль и сахар в воде растворились, мало нет, плавает на поверхности желтыми пятнами, а песок утонул.

Воспитатель:

— Мы познакомились с еще одним свойством воды – вода растворяет некоторые вещества, а другие нет.

Идем дальше, переходим в зал 4. Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.

Стукккк в дверь!!!!!!

Сцена 6

Входит царица воды.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, кто это? Кто Вы?

Царица Воды:

— Я Царица Воды, слышала, слышала, что вы обо мне многое знаете. У меня в чемоданчике лежат картинки с обитателями рек, морей и океанов, но кто нарисован на них я уже не помню. Но они заколдованы. Расколдовать их можно только с вашей помощью и с помощью моих подружек капелек воды. Попробуем расколдовать картинки?

Дети:

— Да.

Царица Воды:

— Нам нужно закрасить листы бумаги  водой, красками и кистями. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

Самостоятельная деятельность. (По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском.)

Царица Воды:

— Ой ребята, кто же у вас появился на картинках?

Дети:

Отвечают.

Царица Воды:

— Правильно, все эти животные не могут жить без воды.

Вот посмотрите, на этом мольберте нарисован пейзаж, в центре которого — ручеек. А рядом на столе лежат картинки. Выберете изображения тех, кому очень нужна в жизни вода, кто не может без нее обойтись. А мы с Екатериной Артуровной посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

(Дети по очереди подбирают картинки и прикрепляют к ручейку и объясняют.)

Сцена 6.1.

Воспитатель:

— Ой какие вы молодцы. А вот помните, неделю назад мы с вами посадили в воду одну луковичку, а вторую поместили в баночку без воды. Что мы делали каждый день с луковичками? Да, добавляли воду в ту банку, в которой уже есть вода. И вот что мы получили сегодня?

Дети:

Ответы.

Царица Воды:

—  да, без воды все живое на Земле погибает.

Воспитатель:

— Большое тебе спасибо, Царица Воды, что помогаешь всему живому на Земле. А нам нужно отправляться в группу. До свидания.

— Ребята, давайте снимем шапочки, наше путешествие по лаборатории интересных исследований подошло к концу.

Снимаем шапочки.

Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.

Сцена 7

Воспитатель:

— Вот мы и в группе.  Закончилось наше первое путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие?  А что вам понравилось больше всего?  С какими свойствами воды вы познакомились? (Прозрачная, без вкуса, без запаха, растворяет некоторые вещества.) Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований (Подняли руки.) Тогда, мы обязательно еще там побываем, а сейчас, идем играть на улицу!

советов по обеспечению безопасности детей: руководство по развитию — дошкольники

Совет по безопасности № 1: Активно контролировать

Что делать:
Внимательно следить, привлекать и перенаправлять дошкольников для создания безопасных возможностей для обучения. Учителя все время используют активное наблюдение с дошкольниками. Активное наблюдение включает в себя следующие шесть стратегий:

  • Настройка среды
  • Позиционирование персонала
  • Сканирование и подсчет
  • Прослушивание
  • Прогнозирование поведения детей
  • Вовлечение и перенаправление

Почему это работает:
Дети дошкольного возраста изучают мир за пределами своего дома и семьи посредством разработки правил и процедур.Их естественное волнение по поводу новых вещей может привести их к риску. Хотя их суждение улучшается, они не всегда могут сделать правильный выбор. Учителя, которые постоянно наблюдают за дошкольниками, стараются вовлекать их в безопасную деятельность и перенаправляют их при необходимости. Они также помогают дошкольникам изучать и создавать правила и процедуры для предотвращения травм.

Совет по безопасности № 2: Создание безопасных условий

Что делать:
Создать помещения с мебелью, соответствующей возрасту.Используйте безопасные замки и ворота, чтобы дошкольники могли безопасно заниматься. Избегайте мебели, которая мешает четкому обзору и мешает лицам, осуществляющим уход, постоянно видеть и слышать детей. На открытых игровых площадках используйте игровое оборудование, подходящее для дошкольников. Используйте седьмую страницу «Руководства по безопасности на общественной площадке» [PDF, 1,3MB], чтобы найти безопасное оборудование.

Почему это работает:
Дошкольники продолжают испытывать себя и изучать правила безопасности.Защитные замки и ворота защищают от небезопасных исследований. Мебель до пояса позволяет лицам, осуществляющим уход, видеть и слышать все, что происходит в комнате, независимо от того, сидят они или стоят.

Растущая уверенность детей дошкольного возраста может заставить их принять вызовы на детской площадке. У них есть какое-то чувство опасности, но они все еще могут попробовать вещи, которые им недоступны. Создавая подходящую для развития игровую площадку и обеспечивая активный контроль, дошкольники могут безопасно рисковать и применять новые или возникающие навыки, изучая правила безопасности.

Совет по безопасности № 3: Поддерживать безопасную среду

Что делать:
Перед использованием использовать проверки безопасности в помещениях и на открытом воздухе и устранить любые опасности.

Почему это работает:
Дошкольники имеют больше уверенности, потому что они имеют больше контроля над своим телом. Они могут взять на себя большие проблемы. Постоянно используя контрольные списки безопасности для проведения проверок безопасности оборудования и материалов в своих условиях, учителя всегда осведомлены о состоянии материалов и оборудования, которые используют дети, и могут решить проблему до того, как кто-то пострадает.

Совет по безопасности № 4: Хранить и запирать ядовитые продукты

Что делать:
Поместите чистящие средства и лекарства в закрытые шкафы в недоступном для дошкольников месте. Храните пальто, кошельки и сумки для персонала в шкафах или за пределами классной комнаты.

Почему это работает:
Дошкольники продолжают исследовать свою среду, проверяя неизвестное. Дошкольники, которые находят бутылку с химикатами, могут попытаться использовать ее или пролить на кожу.Они могут попытаться открыть бутылку с лекарством и принять лекарство. Эти действия могут сжечь или отравить ребенка. Хранение всех ядов в закрытом помещении и хранение личных вещей вне досягаемости защищают детей от травм. Кроме того, беседа с дошкольниками о том, почему небезопасные материалы необходимо хранить в недоступном для них месте, поможет им понять, почему определенные продукты небезопасны.

,

Общие правила поведения | Схоластик

В дополнение к процедурам в классе, вам необходимо установить общие правила поведения в классе. Студенты — особенно старшие — будут больше уважать правила, если они приложат руку к их созданию. Многие учителя составляют список того, что они считают необходимым, а затем обсуждают оставшиеся правила со своими учениками.

Следующий список является отправной точкой. Используйте эти правила в качестве руководства, адаптируя и расширяя их в соответствии с потребностями вашего индивидуального класса и уровня обучения.

  1. Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
  2. Уважать собственность и личность других людей (не бить и не воровать).
  3. Смейся с кем угодно, а смейся над ни с кем.
  4. Будь ответственным за собственное обучение.
  5. Приходите на занятия и сдавайте задания вовремя.
  6. Не беспокоить людей, которые работают.

Опытные учителя согласны с тем, что лучше всего выбирать только несколько правил — те, которые способствуют успешному обучению и упорядоченной среде.(Никто не может запомнить длинный список, во всяком случае!) Сделайте ваши правила как можно более четкими и конкретными. Затем с помощью учащихся определите последствия нарушения этих правил.

Учите правилам, как обычный урок. (Действительно, ветераны говорят, что это должен быть ваш первый урок!) Обсудите каждое правило индивидуально, объясните обоснование, стоящее за ним, и попросите примеры того, как оно может быть нарушено. Объясните, что правила помогают сделать все время в школе более приятным; используйте примеры, чтобы проиллюстрировать этот момент.Также рекомендуется опубликовать правила в качестве напоминания (многие школы даже требуют этого) и отправить копию домой каждому ребенку.

Учительница первого класса Сьюзи Дэвис предлагает опубликовать правила «рисунка» для детей из детских садов и первоклассников. Кэти Уэсли считает, что со своими учениками младшего возраста лучше всего «преподавать только самые важные правила в первый день, а затем рекламировать несколько и пересматривать последующие дни. Это самое важное время для соблюдения правил. Часто «нарушителю правил» больше не придется говорить о нарушениях правил.Быстро, надежно и справедливо действительно работает! «

Старшеклассники могут написать свои собственные копии правил; сам акт написания правил помогает детям лучше их запомнить. Это также хорошая идея, чтобы студенты помогли определить правила классной комнаты. Опыт показывает, что ученики, у которых есть «владение», гораздо чаще следуют правилам в классе, и Дебора Чарльз из Нью-Джерси может это подтвердить. Каждый год ее ученики начальной школы устанавливают семь или восемь правил, основанных на двух основных вопросах:

  • Что значит быть в безопасной среде?
  • Что значит жить вместе?

Путем последовательного преподавания правил и процедур и их применения в начале года вы устанавливаете хорошую дисциплину.В конце концов, хорошая дисциплина и поведение учащихся начинаются с хорошего управления классом. Ключ заключается в том, чтобы предотвратить проблемы до того, как они возникнут. Хорошие менеджеры являются «авторитетными фигурами». Это не означает управлять железной рукой, но, скорее, обеспечить лидерство и яркий пример того, как себя вести.

,
правил профессионального поведения для судебных переводчиков

Министерства прокуратуры Судебные переводчики обязаны соблюдать Правила профессионального поведения для судебных переводчиков . Правила отражают ожидания Министерства в отношении аккредитованных судебных переводчиков, четко устанавливая стандарты, по которым оценивается ваша работа в качестве переводчика. Правила предоставляют руководство для вашей работы до, во время и после судебного разбирательства.Соблюдение Правил профессионального поведения для судебных переводчиков поможет вам разрешить трудности, возникающие в зале суда и за его пределами, а также будет защищать вас и всех сторон, участвующих в судебном процессе.

Правила профессионального поведения для судебных переводчиков :

  1. Судебные переводчики должны добросовестно и точно воспроизводить на целевом языке наиболее близкий естественный эквивалент сообщения на исходном языке, главным образом с точки зрения смысла и, во-вторых, с точки зрения стиля, без приукрашивания, упущения или объяснения.
  2. Судебные переводчики должны оставаться беспристрастными и должны избегать любых предубеждений или фаворитизма. Они должны избегать конфликтов интересов или их появления и должны указывать судье первой инстанции о любых возможных конфликтах интересов.
  3. Судебные переводчики должны одеваться и вести себя в соответствии с достоинством суда.
  4. Судебные переводчики никогда не должны при выполнении своих обязанностей давать показания свидетелям или сторонам или заниматься деятельностью, которая может быть истолкована как юридическая практика.
  5. Судебные переводчики должны сохранять всю информацию, связанную с назначением, конфиденциальной. Они не должны публично обсуждать, сообщать или предлагать свое мнение по вопросу, к которому они были причастны, даже если эта информация не является привилегированной или не требуется по закону, чтобы быть конфиденциальной, и они не должны обсуждать какие-либо аспекты рассматриваемого ими дела. работа со сторонами, свидетелями или присяжными.
  6. Судебный переводчик, который в любое время во время данного дела чувствует себя неспособным предоставить адекватный перевод, должен немедленно обратиться к судье по этому поводу.
  7. Судебные переводчики сохраняют все назначения и появляются вовремя для этих назначений. Если не удается сохранить назначение, судебный переводчик направляет в суд как можно больше предварительных уведомлений, чтобы можно было найти другого переводчика.
  8. Судебные переводчики должны переводить только по делам, на которые они были назначены судебной канцелярией. Если юристы или частные лица просят о переводе, они сначала должны обратиться к судебному чиновнику, который обычно запрашивает их услуги.
  9. Любой судебный переводчик, который обнаружит что-либо, что может помешать полному соблюдению этих правил, должен немедленно сообщить об этом в канцелярию суда.

Все судебные переводчики министерства обязаны соблюдать Правила профессионального поведения для судебных переводчиков , и любой переводчик, который нарушает эти правила , подлежит удалению из Реестра аккредитованных внештатных судебных переводчиков .

Как подать жалобу на судебного переводчика

Чтобы обеспечить высочайшее качество устного и письменного перевода от аккредитованных внештатных судебных переводчиков, министерство генерального прокурора учредило процедуру реагирования на жалобы на работу устных переводчиков.С помощью этой процедуры жалобы переводчика рассматриваются последовательно, справедливо и своевременно и дают переводчику возможность ответить на поставленные вопросы.

Чтобы подать жалобу на судебного переводчика, вы можете связаться с руководителем или руководителем судебных операций в здании суда, где проводился перевод. Они помогут вам заполнить форму отчета об инциденте переводчика. Жалоба рассматривается одним из координаторов по обеспечению качества переводчика, который контролирует этот процесс.После этого рассмотрения Координатор по обеспечению качества может:

  • отклонить жалобу;
  • Требовать от переводчика повторного тестирования языка;
  • Требовать от переводчика прохождения переподготовки и повторного тестирования в рамках процедуры устного перевода и этики; и / или
  • Удалите переводчика из реестра министерства, если будет установлено, что он нарушил Правила профессионального поведения, или если результаты повторного тестирования не являются удовлетворительными.

Министерство сообщит переводчику результаты проверки в письменном виде, а также соответствующему руководству суда. Королевский прокурор, адвокат, стороны и судебный чиновник также будут уведомлены о результатах.

,
9 Правила и руководящие принципы ответственного ведения исследований | Ответственная наука: обеспечение целостности исследовательского процесса: Том II Процесс посредничества

состоит из нескольких элементов. Это должно рассматриваться как справедливое и объективное для всех участников; оно должно быть свободно введено всеми сторонами; это начинается с фазы обмена фактами и мнениями; и в любой момент процесса одна из сторон может выйти, что фактически положит конец попыткам посредничества. Во многих возникающих спорах будут три заинтересованные стороны: два принципала и само MIT.

Есть много путей к посредничеству. Процесс посредничества может быть инициирован омбудсменом института после получения жалобы. Он может быть инициирован преподавателем, который был назначен неформальным посредником после получения запроса на разрешение спора. Сторонам в споре может быть предложено руководителем департамента, который будет призывать человека в сообществе выступать в качестве неформального посредника, например, преподавателя в департаменте или школе, который согласился сыграть такую ​​роль.

После получения утверждения, жалобы или запроса на разрешение спора, в котором все стороны просят о посредничестве, у посредника есть несколько вариантов. Посредник может вступить в процесс установления фактов или в некоторых случаях создать комиссию по установлению фактов. Если создана комиссия по установлению фактов, все стороны в споре должны внести свой вклад в выбор панели. После процесса установления фактов следующим шагом является проведение посредником переговоров со сторонами на основе фактологического отчета.Если медиация нарушается, отчет направляется судье, возможно, главе департамента, который вынесет решение.

В области проведения исследований споры могут сочетать несколько вопросов. Спор об авторстве может привести к обвинениям в плохом наставничестве, конфликте интересов или [плохой] исследовательской практике, и многие также приводят к обвинениям в исследованиях или других неправомерных действиях, таких как фабрикация или незаконное присвоение средств. В этих последних случаях, если комиссия по установлению фактов решает, что обвинения в неправомерном поведении имеют существенное значение, об этой части спора необходимо сообщить главе департамента, как описано ниже.

MIT начинает использовать посредничество в качестве механизма для разрешения споров. Мы считаем, что многое можно получить, включив возможность посредничества в процесс расследования (см. Ниже) в некоторых случаях. Если на комиссию по расследованию возложены соответствующие обязанности, то, в зависимости от их выводов, их отчет может служить либо основой для решения руководителя департамента в отношении возможного нарушения дисциплины в исследованиях, либо основой для опосредованного урегулирования.

Поэтому мы рекомендуем MIT перейти к установлению процедур медиации как части своих процедур по разрешению споров и рассмотреть возможность применения принципов медиации в процессе расследования, когда это уместно.

,

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *