Правила поведения в школе для первоклассников – Правила поведения в школе для первоклассников.
Консультация (1 класс) на тему: Памятка для первоклассника Правила поведения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 116»
Правила поведения
первоклассника в школе
Воспитатель:
Кондрашова И.Н.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.
- Входить в столовую надо организованно.
- Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!
- Перед едой всегда мой руки.
- Не разговаривай во время еды.
- Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
- После еды убирай за собой посуду.
- Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ.
- Вешай свою одежду на определенное место.
- Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
- Одежду вешай аккуратно.
- В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
- Увидел упавшую одежду – подними.
- В карманах ничего не оставляй!
- Будь вежлив с товарищами, помогай другим!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ.
- В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.
- Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.
- Книгу бери только чистыми руками.
- В книге не загибай углы, пользуйся закладкой.
- Если книга повреждена, «подлечи» ее.
- Библиотечные книги береги особенно, т.к. они предназначены для многих людей!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АКТОВОМ ЗАЛЕ.
- На праздник приходи в парадной одежде, причесанным, в начищенной обуви.
- Спокойно, не мешая окружающим, займи свое место, не толкайся!
- В ожидание праздника проявляй терпение, нельзя кричать, толкаться, бегать.
- Как только объявят о представлении, прекрати разговоры, внимательно смотри, слушай.
- Не переходи с места на место, не уходи до окончания мероприятия.
- Не смейся, если на сцене возникла какая-то неловкость.
- После окончания, не толкаясь, выйди из зала спокойно. Не торопись, не забудь поаплодировать артистам.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ, СТАДИОНЕ.
- Посмотри, нет ли занятий на стадионе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.
- На спортивной площадке будь внимателен: лестница, турник могут быть опасными в случае неправильного обращения.
- Не подходи к опасным сооружениям (например, трансформаторная будка).
- Играй с друзьями в безопасные игры, не залезай на заборы, крыши, деревья.
- С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.
- Зеленые насаждения украшают школьный двор. Не рви цветы, не ломай деревья!
- Если побежал играть куда-то от дома, не забудь предупредить об этом родителей.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.
- В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
- Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
- В школу нужно приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не надо толкаться, опережать всех. Перед входом нужно тщательно вытереть или вымыть обувь.
- Мальчики при входе в школу должны снять головной убор.
- Когда входишь в класс, нужно поздороваться с учителем и одноклассниками.
- Если опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо постучать в класс, спросить разрешения учителя и извиниться.
- Если в класс входит взрослый, все тихо и спокойно должны встать, а сесть можно только после разрешения.
- Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.
- Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, нужно употреблять вежливые слова.
- Каждый школьник должен беречь свою парту и стул, не ломать ее, не писать на ней, не царапать острыми предметами.
- Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешил учитель.
- В коридоре нельзя бегать и кричать.
- Во время перемены играют в спокойные игры.
- Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз за день, надо здороваться.
- Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему дорогу. Если рядом с мальчиком идет девочка, он должен пропустить ее вперед.
- Бумажки, огрызки надо бросать в урну.
ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ.
- Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и посмотреть налево, затем направо, а дойдя до середины – еще раз. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
nsportal.ru
Классный час (1 класс) на тему: Правила поведения в школе
Утверждаю
Зам. директора по восп. работе _____________
__________________________2014
Подготовила: Потужная Ирина Сергеевна
Конспект классного часа по этикету
для 1 класса
Тема: Правила безопасного поведения в школе.
Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке, правила безопасного поведения во время перемен.
Оборудование: памятки для каждого ученика.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?
Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?
Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.
(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети — мы в этом уверены — скоро научатся себя вести».)
Правила поведения в раздевалке
• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.
• Одежду вешай аккуратно.
• В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
• Увидел упавшую одежду — подними.
• В карманах ничего не оставляй.
• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики. В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)
— Вот так (маршируют на месте).
— А как тихо идем?
— Вот так (идут на носочках).
— А как руки моем?
— Вот так.
— А как едим в столовой?
— Вот так (показывают).
— А как жуем?
— Вот так.
— А что говорим после обеда?
— Спасибо!
Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Запоминалочки
1. В столовой есть закон такой — руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша — кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать — шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.
(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно напоминали детям правила поведения за столом.)
Как вести себя в столовой
• Входить в столовую надо организованно.
• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
• Перед едой всегда мой руки.
• Не разговаривай во время еды.
• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
• Убери за собой посуду.
• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».
Ученик.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел — и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Физкультминутка
Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
— Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.
— А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)
— А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)
Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов — ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).
После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».
Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната — хранилище.
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики. Это библиотека.
Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)
Старайся побольше узнать
Лягушка книжек не читала,
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать –
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга.
Немного книжку почитай –
Умнее будешь, так и знай!
Учитель. Главное сокровище библиотеки — книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
Памятка поведения в библиотеке
• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.
• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».
• Книгу надо брать только чистыми руками.
• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.
• Если книга повреждена, ее надо «полечить».
• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это — актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?
Памятка поведения в актовом зале
• На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
• Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.
• В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
• Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.
• Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
• Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).
• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.
(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)
Правила поведения во время перемены
На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.
Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.
Запрещается:
• толкать друг друга;
• употреблять непристойные выражения и жесты;
• бросаться различными предметами;
• драться и применять физическую силу;
• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
• грызть семечки;
• слушать плеер.
Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.
Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.
При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.
Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.
После посещения туалета не забывайте вымыть руки.
Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.
• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.
• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.
• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).
• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.
• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.
• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.
Подведение итогов
— Что вы запомнили из нашего путешествия?
Дополнительный материал
— Чему вы собираетесь научиться в школе?
— Какие правила вы знаете?
(Можно с детьми поговорить о правилах поведения на школьном дворе. Школьный двор — это лицо школы. Чтобы оно было красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения.)
Совет наоборот
Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,
А с утра на вас надели ваше новое пальто,
То не стоит ползать в лужах и кататься по земле
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым. Это делается так:
Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.
И немножко на заборе повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.
Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Г. Остер
— Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома? А как надо?
Частушки
В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим приплелся в класс
С опозданием на час.
Восьмой год уже пошел
Девочке Танюшке.
Пора в школу собираться –
В сторону игрушки.
Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать!
Ну а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения!
Рано в школу я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет,
Будут мной гордиться.
Две подружки-первоклашки,
Длинные косички,
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
Прозвенел звонок по школе.
Начинается урок.
Словно смерч летит вприпрыжку
Опоздавший паренек.
За обедом я вертелась –
Вправо, влево и кругом!
С Олей, Катей я болтала,
Облила их молоком.
Буквари нас научили
Разные стихи писать.
Сочинять свои частушки
Будем дальше продолжать!
Основные правила для повторения
• В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
• Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
• В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.
• Мальчики при входе в школу снимают шапки.
• Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
• Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.
• Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
• Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.
• Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».
• Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.
• Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.
• В коридоре нельзя бегать и кричать.
• Во время перемен можно играть в различные игры.
• Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.
• Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
• Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.
nsportal.ru
Игровой классный час о правилах поведения в школе 1 класс
Классный час о правилах поведения в школе
« Мы школьниками стали».
ЦЕЛИ:
— Ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене.
— Объяснить детям правила поведения в холле, раздевалке, туалетной комнате, столовой.
— Учить определять что такое можно и что такое нельзя в школе.
-Воспитывать воспитанность, доброжелательность, уважительное отношение к людям работающим в школе и их профессии, к одноклассникам.
-Учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых.
-Повышать положительную мотивацию к обучению в школе и познавательную активность учащихся.
— Развивать внимание и все познавательные процессы ребенка.
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
— Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками, а как вас еще можно назвать? ( школьниками). Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать кто на ней изображен школьник или дошкольник. Как вы догадались? …. А вы еще помните как были дошкольниками?
— Покажите как сидит школьник? А как дошкольник?
— А как еще вас можно назвать? ( ученики)
— А почему школьников назвали учениками? ( они учатся писать, читать, считать)
2.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ХОЛЛЕ И РАЗДЕВАЛКЕ.
УЧИТЕЛЬ: Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Итак закройте глаза и представьте как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в сторону школы, подходите к ней, что необходимо сделать у дверей ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе. ( вытереть ноги)
— Вот вы вошли в школу. Как называется то помещение в которое вы входите? ( холл)
-Кого вы видите в холле? ( охранник, техничка)
— Знаете ли вы как их зовут и чем они занимаются в школе?
— Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? ( поздороваться)
— Куда и зачем вы идете в первую очередь? ( раздевалка)
— Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? ( толкаются, мешают, раскладывают свои вещи)
— Давайте вместе подумаем что надо делать чтобы избежать неприятностей?
1. Вешай свою одежду на определенное место.
2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.
3.Одежду вешай аккуратно.
4.В раздевалке раздевайся быстро и не мешай другим.
5.Увидел упавшую одежду – подними.
6. В карманах ничего не оставляй.
7. Будь вежлив с товарищами помогай другим.
8. Сменную обувь не оставляй после уроков в раздевалке и не забывай приносить утром.
9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.
3.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.
( встреча со сказочными героями)
— Продолжим наше путешествие из раздевалки вы попадаете в помещение в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? ( класс)
— В класс на занятия ребят зовет заливистый ( звонок), он же говорит о том, что урок завершился.
— Занятие в школе называется ( урок)
— Между уроками ребята отдыхают и это называется ( перемена)
-Внимание к нам пришла телеграмма. Попробуем ее прочитать. « Еду! Встречайте! Ждите в гости» ( на альбом листе)
— От кого же она? Отгадайте загадку.
« Столяр Джузеппе – Сизый нос полено как то в дом принес.
Он начал что – то мастерить, полено стало говорить» ( Буратино)
— А вот и он ( игрушка)
БУРАТИНО: Здравствуйте ребята, о да я попал к первоклассникам.
БУРАТИНО: Да они же еще и здороваться по школьному не умеют. Ребята я сейчас вас научу как надо здороваться по школьному, для это надо встать рядом с партой и посмотреть внимательно на вошедшего. Давайте прорепетируем.
( Выходит и опять заходит поздоровавшись)
УЧИТЕЛЬ: Спасибо Буратино напомнил нашим ребятам как надо здороваться. С этого начинаются правила поведения учеников на уроке. Кроме этого мои первоклассники уже знакомы с некоторыми другими школьными правилами. Спроси у них, что надо сделать если хочешь ответить.
БУРАТИНО: И то правда, вас так много. А если все начнут говорить то получится такой шум. Как же быть? ( поднять руку)
ИГРА « Знаешь ли ты правила»
УЧИТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя подними руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя крикни с места ( -)
4.Входящему в класс можно крикнуть « Привет» (-)
5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)
6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых.( — )
7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».
9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( — )
10.Не буду никогда ябедничать.
УЧИТЕЛЬ : А теперь придумайте свои правильные и неправильные правила и задайте своим товарищам.
УЧИТЕЛЬ: К нам еще кто – то спешит. Вы узнали его? ( Незнайка)
НЕЗНАЙКА: Ой куда это я попал, сколько народу.
УЧИТЕЛЬ: Незнайка заходя в класс следует здороваться.
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте ребята. ( дети встают)
-Я тут был в школе на одной перемене и видел такую картину.
« ПЕРЕМЕНА» Б. Заходер.
« Перемена, перемена» — заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Не угонишься за Вовой, он гляди какой бедовый.
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком, на перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.
С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи.
Словом сделал все что мог, но а тут опять звонок».
УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в поведении допустил Вова?
НЕЗНАЙКА: Ребята а кто мне из вас расскажет как правильно вести себя на перемене, чтобы с нами не произошло никаких неприятностей и чтобы не рассердить своего учителя?…..
4.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.
УЧИТЕЛЬ: Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? ( с в столовую)
— А кто из вас знает почему столовую назвали столовой?
— Встали все покажем как мы идем в столовую ( маршируют на месте)
— А как тихо идем…
— А как едим в столовой?
— А как жуем?
— В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… ( повар). Это…
— Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать .. ( здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.
— В столовой есть свои запоминалочки, которые тоже необходимо выполнять.
1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша
2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши
3. Хлеб береги и уважай его повсюду не бросай.
4.Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.
5.Ты поел¸ чиста тарелка, отнеси ее скорей — ка.
6.Уходя, скажи спасибо, тем кто стол накрыл красиво.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…
1. Входить в столовую надо …..шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.
2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки
3.Во время еды никогда … не разговаривай.
4.За собой … убери грязную посуду ( не отодвигай ее в сторону соседа)
5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… ( спасибо)
5.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ.
1.Не шуми, дождись очереди.
2. Пользуйся аккуратно, используй туалетную бумагу, не забывай смывать
3. После, вымой руки.
4. Ходи, только по необходимости.
6.ИГРА « ЛЕДЫШКА, КАРТОШКА И БАБОЧКА»
УЧИТЕЛЬ: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. У каждой игры есть свои правила. Послушайте их.
— Представьте если вы в руках подержали ледышку, что с ними произойдет? Как мы их согреем? ( дыханием в ладоши согнутые чашечкой).
— Если у вас в руках вдруг оказалась горячая картошка, тогда как надо поступить? ( сделать броски вперед пальцами ладоней)
— А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( поднять ладони кверху)
— Теперь ваше задание: не ошибитесь когда я называю одно из трех слов. Проверим ваше внимание. Я слово, вы нужное движение.
…………………………….
7.СОРЕВНОВАНИЯ.
УЧИТЕЛЬ.: А сейчас разделимся на две команды. Команда мальчиков – команда Буратино и команда девочек – команда Незнайки. Будете выполнять разные задания и за правильные ответы получать жетоны. Буратино – красные, Незнайка – зеленые.
№1.УЧИТЕЛЬ: Послушайте внимательно отрывки из стихотворений и найдите ошибки в поведении их героев.
1. «Медвежонок так старался, всем подсказывать пытался.
Видно очень много знал, ни на миг не замолкал».
…….
Вы ребята посидите, а Медведь нам объяснит, почему он не молчит.
Всем серьезно он мешает, с мыслей правильных сбивает.
Все уроки напролет отвечать вам не дает.
2. «Слоненок за партой крутился, из класса уйти торопился.
Портфель поскорее собрал, задание не записал.
А дома не знает как быть, как будет уроки учить.
Давай поскорей вспоминать, что будет читать и писать
……………….
Запомни пожалуйста слон, с урока бежать не спеши.
Заданье отметить спеши»
1. « Две хвостатые сороки разболтались на уроке
И по двойке получили, дома близких огорчили.
…….
Что ж пусть теперь узнают, на уроках не болтают.
Вас не просят отвечать, значит лучше помолчать.
2. «Слон из школы возвратился и в портфеле долго рылся.
Видит, что тетрадь забыл, свой пенал не прихватил…
……..
Помни обязательно, нужно быть внимательным.
В школе все в портфель сложить, ничего не позабыть».
№2. УЧИТЕЛЬ: Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше с Незнайкой предложение, можно хором.
1.На уроке будь старательным, будь спокойным и … ( внимательным)
2.Вес пиши, не отставай, слушай не… ( перебивай)
1.Говорите четко, внятно, чтобы было всем.. ( понятно)
2.Если хочешь отвечать надо руку… ( поднимать)
1.На математике считают, на перемене.. ( отдыхают)
2.Будь прилежен на уроке , не болтай ты не … ( сорока)
1.Если друг стал отвечать не спеши ( перебивать)
2.А помочь захочешь другу, подними спокойно… ( руку)
1.Знай, закончился урок, коль услышал ты.. ( звонок)
2.Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда.. ( готова)
1.Чтоб не тревожились врачи, на переменах.. ( не кричи)
2. На уроках не зевай, а скорее.. ( отвечай)
№ 3.УЧИТЕЛЬ: Каждая команда получает важное донесение которое следует обсудить.
КОМАНДА БУРАТИНО « В гардеробе»
— Сегодня холодно. Ребята одели теплые курточки. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит, он вбегает в гардероб и наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.
УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в своем поведении допустил Федя.
КОМАНДА НЕЗНАЙКИ. « В столовой»
— Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул
УЧИТЕЛЬ: Что вы скажите о поведении Вити в столовой?
КОМАНДА БУРАТИНО.
« Если руки за обедом вы испачкали салатом и стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои.
Опустите незаметно их под стол и там спокойно вытирайте ваши руки об соседские штаны».
КОМАНДА НЕЗНАЙКИ.
« Звонок, все дружною гурьбой в столовую летят стрелой»
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
— Подведем итоги нашего соревнования. Сколько жетонов у команды Буратино.., а у команды Незнайки.. Победила…
— Можно ли считать, что школьник тот у кого есть ранец, пенал, тетрадки, форма? ( нет)
— А какие обязанности есть у школьника?
ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.
1.Не опаздывать и не пропускать школу без уважительной причины.
2.Всегда выполнять домашнее задание.
3.Приносить необходимые школьные принадлежности.
4.Хорошо учиться.
5. Не нарушать дисциплину в классе во время урока, и в школе на перемене, не драться, не обижать младших и своих сверстников.
6. Не врать старшим.
ПРАВА ШКОЛЬНИКА.
— на учебу — на общение друг с другом
— на каникулы — на помощь в учебе
— на занятия в кружках и секциях
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.
1.В школу следует приходить вовремя, аккуратно одетым в школьную форму, со сменной обувью, причесанным.
2.Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
3.Когда приходишь в школу не толкайся, не спеши, перед входом вытри ноги.
4. До начала урока не забудь отключить сотовый телефон и убрать его в портфель, в течении дня не доставать и пользоваться только с разрешением учителя.
5.Мальчики при входе в школу снимают шапки, если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу, если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
6. Заходя в класс, не забудь поздороваться с учителем и с одноклассниками до урока вслух, в начале урока молча, стоя.
7.Если ты опоздал и заходишь на урок после звонка, спроси разрешения.
8.Если вовремя урока в класс входит взрослый, все дружно, но тихо встают и молча приветствуют его, сесть можно только после разрешения учителя.
9. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в течение школьного дня первый раз не забывай здороваться громко и вежливо.
10. К уроку готовься заранее, следи за порядком на парте и за своей посадкой во время урока.
11.Если учитель задает вопрос всему классу, а ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда когда хочешь спросить что – то или срочно надо выйти из класса ( в туалет)
12.Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом, также бережно относись к своим школьным вещам, береги их.
13.Выходить на перемену можно лишь после того как разрешит учитель.
14.По коридору во время перемены нельзя бегать, кричать, а также громко спорить, толкаться и драться.
15. Во время перемен можно играть в различные игры.
16. Все посторонние дела, в том числе посещение туалетной комнаты успевай делать на перемене.
17.Бумажки, огрызки, мусор следует бросать в специальную корзину, урну.
infourok.ru
Адаптационное занятие для первоклассников «Правила в школе»
Первый год учебы имеет огромное значение и для детей, и для их родителей. Начало обучения в школе – сложный, ответственный, но очень интересный этап в жизни. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Поэтому, наша задача заключается в том, чтобы ученик захотел принять новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию ученика.
Цель: познакомить детей с правила в школе и на уроке, способствовать развитию познавательной сферы личности.
Оборудование:
- Знаки школьных правил.
- Конверт на каждого с ситуативными карточками.
- Приготовленные шаблоны для школьных знаков: круги и квадраты.
Ход занятия
1. Разминка.
Упражнение “Урок или перемена”.
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)
Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.
- Читать
- Играть
- Разговаривать с друзьями
- Просить у друга ластик
- Писать в тетради
- Отвечать на вопросы учителя
- Решать задачки
- Готовиться к уроку
- Есть яблоко
2. Основная часть.
Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?
(ответы ребят)
Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.
А что такое правило? (правило – это значит делать правильно)
А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)
Как вы думаете, а в школе есть правила?
Чего нельзя делать на уроке?
А как надо вести себя на перемене?
Приложение 1.
Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки.
№1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак.
№2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак.
№3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.
№4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?
Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле.
№5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?
Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.
Конечно, это далеко не все школьные правила, их много, но те правила, которые мы запомним сегодня, очень важны. Тогда учитель в школе и класс будут в порядке.
Разминка.
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
Молодцы! Вы очень хорошо справились и поэтому, я хочу вам рассказать сказку, а хотя я вам, наверное, ее покажу.
Произошла эта история в одной непростой школе, в школе, где учатся звери, они тоже, как и вы, учатся в первом классе.
СКАЗКА “Урок в лесной школе”.
Утром зверята собрались в классе. Медвежонок сонно поглядывал вокруг, Зайка радостно подпрыгивал на месте, с нетерпением ожидая начало урока, лисенок посматривал на зверят в классе и вспоминал, как кого зовут. Прозвенел звонок. Начался урок. В класс вошел Учитель, поздоровался со всеми и спросил: Кто сегодня хочет помочь мне раздать книги?” Не успел он договорить, как зверята с места повскакивали, руки до потолка тянут, и каждый кричит изо всех сил, чтобы его Учитель услышал: “Я хочу! Я хочу!” Зайчонок и Лисенок даже к Учителю подбежали и вокруг него прыгают, чтобы он именно их заметил. Еле-еле успокоил своих “помощников” Учитель.
Между тем урок продолжается. Учитель сказал, что приготовил для зверят загадки и попросил их внимательно слушать. А Медвежонок голову к Лисенку наклонил и слушает, как Лисенок ему шепчет, что он самые грибные места в лесу знает и после школы Медвежонку покажет, где белые грибы растут размером со стул.
Учитель говорит: “Ну как, ушки на макушке? Слушайте загадку: “Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. Кто это? Медвежонок, как ты думаешь, кто это?” Встал медвежонок, по сторонам оглядывается, понять ничего не может. “Кто это, как ты думаешь?” — опять Учитель спрашивает. “Это Лисенок”, — отвечает Медвежонок первое, что в голову пришло, и никак понять не может, отчего все вокруг смеются. Попросил учитель медвежонка не отвлекаться, слушать внимательно и у Зайчонка спрашивает ответ. Зайчонок отгадать загадку никак не может и на друзей глазами косит, мол, помогите, подскажите. Жалко стало Белочке своего соседа по парте, она и давай ему нашептывать: “Со-ва. Со-ва”. А Зайка ушками прядает, расслышать старается, да только никак слова не разберет, уж больно тихо Белочка говорит.
“Ну, так что же, знаешь ты ответ?” — Учитель спрашивает. “Да. Это лиса”, — сказал зайчонок то, что он расслышал из Белочкиного бормотания. И опять рассмеялись зверята. Да только веселого в этой истории было немного, потому как не успели за урок зверята ни новому научиться, ни интересного ничего не узнать.
(Источник: Здравствуй, школа!
Адаптационные занятия с первоклассниками
под редакцией Пилипко Н.В.)
А теперь скажите пожалуйста, вы заметили, какие правила зверята нарушили во время урока? Какие правила они забыли?
Работа с ситуациями. Приложение 2.
Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и достаньте карточки. Посмотрите на них. Разложите карточки на две группы: вправо положите те карточки, где видно, что ученики нарушают правила поведения, а влево – где ведут себя правильно.
Проверка задания. Обсуждение выбранных ситуаций.
Заключительная часть.
Задание “Наши школьные правила”.
Сегодня, ребята, вы сами придумаете и нарисуете школьные правила для своего класса.
Детям раздаются шаблоны запрещающих и разрешающих знаков (круги и квадраты).
Если вы уже представили себе, что будете рисовать, можете приступать.
Рефлексия занятия.
Законченные рисунки учитель нанизывает на нить, получившаяся гирлянда из школьных правил, которая вешается в классе.
Список литературы
- Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками под редакцией Пилипко Н.В.
urok.1sept.ru
Классный час (1 класс) по теме: Правила поведения в школе
Бедренцева Ольга Семёновна,
Воспитатель ГПД
ГОУ СОШ №481
Кировского района,
Города Санкт-Петербурга
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
- Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
- Развивать речь, мышление, воображение.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:
- ноутбук, мультимедиа проектор;
- слайдовая презентация
- карточки (для групповой работы).
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
2. Постановка проблемы.
— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?
Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг –
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг –
Тот хороший ученик.
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
(СЛАЙД № 2)
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
— Зачем нужно соблюдать это правило?
— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
— А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
— Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)
Да – интересный был урок, —
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
Физминутка:
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
Викторина
Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.
Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.
Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
Материалы к викторине:
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь | ⃝ |
После обеда нужно убрать за собой посуду | ⃝ |
За обедом можно разговаривать | ⃝ |
Нельзя мыть руки перед едой | ⃝ |
В столовой нужно баловаться | ⃝ |
Сладости можно есть после обеда | ⃝ |
Перед едой нужно вымыть руки | ⃝ |
Есть нужно аккуратно | ⃝ |
Не надо класть руки на стол | ⃝ |
Нужно бережно относиться к хлебу | ⃝ |
За столом нужно толкаться | ⃝ |
Не разговаривать во время еды | ⃝ |
На уроке можно болтать | ⃝ |
Не нужно слушать учителя | ⃝ |
Можно прийти в школу без учебников | ⃝ |
Не надо выполнять домашнее задание | ⃝ |
Приветствовать учителя нужно стоя | ⃝ |
Книжки и тетрадки содержи в порядке | ⃝ |
Чтобы ответить, поднимай руку | ⃝ |
Не перебивай своих товарищей | ⃝ |
На уроке можно есть | ⃝ |
Можно не слушать учителя | ⃝ |
Нельзя опаздывать на урок | ⃝ |
Нужно внимательно слушать учителя | ⃝ |
Можно бегать на перемене | ⃝ |
nsportal.ru
Классный час «Я — первоклассник. Правила поведения в школе»
ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила и провела:
учитель: Лапшина Л.А.
2016 – 2017 учебный год
Цель: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительную деятельность,
- коррегировать общую моторику
Воспитательные:
- формировать толерантность сознания школьников,
- воспитывать ответственность детей за плохое поведение.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Правила поведения в школе», сигнальные карточки, билеты с номерами, костюм Красной Шапочки, «Диплом первоклассника» по количеству детей.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
1слайд (музыка В. Шаинского «Первоклашка»)
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас радостный день – первый школьный праздник. Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь о вас говорят: «Это ученики!», «Это первоклассники!»
Как бесконечно, стремительно время.
Вот конец осени, декабрь у двора.
Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как в первый класс собралась детвора.
— Давайте предоставим слово нашим первоклассникам.
2. Выступление первоклассников.
1 ученик. Помним всё, как в первый раз
Мы шагали в первый класс,
Взяли в первый раз портфели
И за парты дружно сели.
2 ученик. Вот три месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад –
Мы совсем не детский сад.
3 ученик. Посмотри, у нас в порядке
Все учебники, тетрадки.
Начинаем мы писать,
Книжки разные читать.
4 ученик. Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
3. Актуализация знаний, формулирование темы классного часа.
Учитель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? (в класс под музыку входит ученица, одетая в костюм Красной Шапочки)
— Правильно, это Красная Шапочка. Давайте поздороваемся с ней.
(дети приветствуют гостью)
Красная Шапочка:
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Я на уроке в первый раз-
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»-
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз-
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель: Ребята, Красная Шапочка пришла к нам с просьбой, чтобы мы её научили её правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках? (ответы детей)
— Сегодня на мероприятии мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. Наш классный час называется «Я-первоклассник. Правила поведения в школе»
3. Основная часть.
Учитель: Отгадайте загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
— Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)
— Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. А знаете ли вы, что такое правило?
( слайд Правило – значить вести правильно)
— Итак, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.
Школьные правила.
Правило 1.
-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)
— А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или девочке и скажет: «Здравствуй, Настя!», «Борис, я рада видеть!», «Доброе утро, Никита!»
— Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.
— А теперь по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место. (Здороваюсь с детьми)
-Здравствуйте, дети! (Ответы вразнобой)
— Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
— Давайте проведем репетицию (выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!», дети в это время встают и молча приветствуют).
— Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.
Правило 2.
— У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. (выполняю это).
— Дети, а вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему не поняли? (потому что было шумно)
— Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
— А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Правило 3.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
(По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой).
Учитель: Посмотрите, как девочка сидит за партой? У нее прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.
— А между уроками есть весёлые минутки – переменки. Перемена – это время отдыха.
4. Физкульт.минутка
5. Продолжение основной части
Учитель: А теперь сели все ровно, красиво, как девочка на плакате, ноги вместе, руки на парте.
Правило 4.
— А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.
Живет на свете Саша , Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, —
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может,
Произнесет словечко – И сам тому не рад.
Он скажет: «До свидания!»,
А слышится: «До здания».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно: «Это лошадь?».
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
Его переводить.
— Как Саша разговаривал? Почему его никто не понимал? Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)
Правило 5.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
— Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.
6. Закрепление
Учитель: О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?
А теперь, чтобы Красная Шапочка еще лучше запомнила правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Красной Шапочке.
— Покажите мне все зеленый круг, молодцы. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Покажите красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре). А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый — иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:
— на парте можно лежать как на диване,
— в книге нельзя рисовать,
— здороваться с учителем нужно хором,
-говорить на уроке нужно внятно и четко,
-отвечать на вопрос учителя нужно хором.
(после каждого поднятия карточек обсуждаем правильный или нет показали цвет).
Красная Шапочка: Как интересно с вами, ребята! Можно я иногда буду приходить к вам, чтобы учиться читать, писать и считать?
Дети: Можно. (Красная Шапочка уходит, дети прощаются с ней)
Учитель: Дорогие первоклассники! Вы хорошо знаете правила поведения в школе, на уроках.
— Но заслужить звание ученика нашей школы не так–то просто. Чтобы стать настоящим учеником, нужно пройти ритуалы посвящения в ученики.
7. Ритуалы посвящения
1 ритуал «Очищение головы от дурных мыслей»
Встаньте, пожалуйста, со своих стульев. Затем поднесите руки к своей голове и почешите голову обеими руками, а затем «сбросьте» то, что прилипло к пальцам – все плохие мысли, плохое настроение. И так повторите несколько раз. Ваша голова станет светлой, ясной, а ваши мысли – добрыми.
2 ритуал «Вкушение эликсира внимания и памяти»
Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику.
— Выпить эликсир внимания и памяти. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы.
3 ритуал «Втирание бальзама усердия»
Таким «бальзамом» может быть кусочек обыкновенного мела.
А сейчас я проведу по вашим ладоням волшебным бальзамом. Ваша задача – растереть прилипший белый порошок по своим ладошкам. Кто тщательнее его разотрёт, тот усерднее будет учиться.
— Ну вот, вы и прошли ритуалы посвящения и теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Наступает торжественный момент для вручения «Диплома первоклассника».
Ребята, теперь и вы стали настоящими первоклассниками! Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ!
7. Итог урока.
О каких правилах мы рассказали Незнайке? Какие правила мы вспоминали? Теперь вы вместе с Незнайкой знаете эти правила? Вы будете их выполнять? Молодцы.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Классный час (1 класс) на тему: «Правила поведения в школе»
Цель:
- познакомить с правилами поведения в школе в форме игры,
- формировать навыки коммуникативного общения,
- развитие творческих способностей учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: — Здравствуйте, ребята!
«Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим».
Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы проводим свой классный час в гостях у «Лесной школы».
2 слайд А, кто же в ней учится? Знакомьтесь: Лисенок, Медвежонок, Зайчонок, Волчонок, Ежонок.
Я думаю, что прослушав стихотворение вы сможете определить тему нашего классного часа.
(стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»)
«Прошу вас, не надо съезжать по перилам.
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке,
И всех, кто съезжает, хватают за пятки.
И тащат на дно африканского Нила,
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!»
О чем говорится в стихотворении? А что значит правильно? А знаете ли вы какие бывают правила?
Анжелика: «А мне мама говорила, что когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы «лишний» воздух не попал в животик».
Игорь: «А мне папа говорил, что нужно правильно вести себя в лесу, в игре».
Аня: «Осенью вы с учителем ходили на экскурсию и тоже узнали, как надо вести себя на дороге, около реки, т.к. наша школа находится около реки».
Учитель: Хорошо ребята! О чем вы все сейчас говорили? (о правилах поведения) А знаете ли вы, что такое правило?
3слайд (надпись на доске: Правило – значить вести правильно)
Какие еще знаете правила, где с ними мы встречались? А можно ли прожить без правил?
«На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришла очередь играть!»
Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель» и узнаем, о каких правилах будем говорить. Проверим, правильно ли вы собрали портфель. Если «да» — хлопок, если «нет» — прыжок.
Как назвать предметы, которые вы взяли в школу?
(школьные принадлежности)
О каких же правилах мы будем говорить?
Итак, правила поведения нам показывают лесные жители!
4 слайд Ученик 1: В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.
5 слайд Ученик 2: До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!
6 слайд Ученик 3: А, что если вдруг опоздал в школу? Как поступить?
(практическая часть)
7 слайд Ученик 4:Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать –
Или важное сказать.
8 слайд Ученик 5: А как надо вести себя в столовой? Я знаю, об этом уже говорила Анжелика. Значит так… надо меньше открывать рот, чтобы не попал воздух.
Нет, нужно говорить меньше, чтобы «лишний» воздух не попал в животик!
Запомнили?
Все: Да!
Учитель: Звенит звонок!
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Приготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
9 слайд А, как вы ведете себя на перемене?
Перемена, перемена:
Лезет 1а на стену,
Очень дружно 1б
Весь стоит на голове,
Ну, а 3а и 3б
Восседают на трубе.
Спасибо, зверята! Ребята, что мы сейчас узнали? Сколько их? Посчитаем? А теперь давайте прочитаем их с доски.
(чтение правил поведения с доски)
10 слайд Учитель: А сейчас тихонько встанем, и немножко поиграем.
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
А сейчас посмотрите на листочках у вас есть задание. Скажите, как правильно поступить в данной ситуации?
11 слайд 1-я группа: Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалочку пошел к доске, задевая по пути тетради детей.
2-я группа: На перемене две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученица и говорит: «Здравствуйте, Мария Ивановна!»
3-я группа: Учитель объясняет тему уроку. В это время ученик задает вопрос.
4-я группа: Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку.
Учитель: Спасибо, ребята! Можно ли сказать, что сейчас мы тоже говорили о том, как правильно себя вести!
Что мы сегодня повторили? А что узнали нового? А кто из вас сможет рассказать об этих правилах своим младшим братьям и сестрам, которые собираются пойти в школу?
12 слайд В заключении нашего классного часа я вам предлагаю выполнить еще одно задание. На партах у вас есть памятки, в них пропущены слова. Найдите нужные картинки и наклейте их.
(работа в группах)
Учитель: Медведя лет шести – семи
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели,
Напрасно время тратили.
А как вы думаете, мы с вами сегодня зря время потратили? Давайте поиграем и проверим, как вы запомнили правила поведения в школе. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Молодцы!
nsportal.ru