Правила поведения в школе для первоклассников – Правила поведения в школе для первоклассников.

Консультация (1 класс) на тему: Памятка для первоклассника Правила поведения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 116»

Правила поведения

первоклассника в школе

Воспитатель:

Кондрашова И.Н.

ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

  1. Входить в столовую надо организованно.
  2. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!
  3. Перед едой всегда мой руки.
  4. Не разговаривай во время еды.
  5. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
  6. После еды убирай за собой посуду.
  7. Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ.

  1. Вешай свою одежду на определенное место.
  2. Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
  3. Одежду вешай аккуратно.
  4. В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
  5. Увидел упавшую одежду – подними.
  6. В карманах ничего не оставляй!
  7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ.

  1. В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.
  2. Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.
  3. Книгу бери только чистыми руками.
  4. В книге не загибай углы, пользуйся закладкой.
  5. Если книга повреждена, «подлечи» ее.
  6. Библиотечные книги береги особенно, т.к. они предназначены для многих людей!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АКТОВОМ ЗАЛЕ.

  1. На праздник приходи в парадной одежде, причесанным, в начищенной обуви.
  2. Спокойно, не мешая окружающим, займи свое место, не толкайся!
  3. В ожидание праздника проявляй терпение, нельзя кричать, толкаться, бегать.
  4. Как только объявят о представлении, прекрати разговоры, внимательно смотри, слушай.
  5. Не переходи с места на место, не уходи до окончания мероприятия.
  6. Не смейся, если на сцене возникла какая-то неловкость.
  7. После окончания, не толкаясь, выйди из зала спокойно. Не торопись, не забудь поаплодировать артистам.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ, СТАДИОНЕ.

  1. Посмотри, нет ли занятий на стадионе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.
  2. На спортивной площадке будь внимателен: лестница, турник могут быть опасными в случае неправильного обращения.
  3. Не подходи к опасным сооружениям (например, трансформаторная будка).
  4. Играй с друзьями в безопасные игры, не залезай на заборы, крыши, деревья.
  5. С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.
  6. Зеленые насаждения украшают школьный двор. Не рви цветы, не ломай деревья!
  7. Если побежал играть куда-то от дома, не забудь предупредить об этом родителей.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.

  1. В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
  2. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
  3. В школу нужно приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не надо толкаться, опережать всех. Перед входом нужно тщательно вытереть или вымыть обувь.
  4. Мальчики при входе в школу должны снять головной убор.
  5. Когда входишь в класс, нужно поздороваться с учителем и одноклассниками.
  6. Если опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо постучать в класс, спросить разрешения учителя и извиниться.
  7. Если в класс входит взрослый, все тихо и спокойно должны встать, а сесть можно только после разрешения.
  8. Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.
  9. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, нужно употреблять вежливые слова.
  10. Каждый школьник должен беречь свою парту и стул, не ломать ее, не писать на ней, не царапать острыми предметами.
  11. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешил учитель.
  12. В коридоре нельзя бегать и кричать.
  13. Во время перемены играют в спокойные игры.
  14. Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз за день, надо здороваться.
  15. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему дорогу. Если рядом с мальчиком идет девочка, он должен пропустить ее вперед.
  16. Бумажки, огрызки надо бросать в урну.

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ.

  1. Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и посмотреть налево, затем направо, а дойдя до середины – еще раз. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: Правила поведения в школе

                                                 Утверждаю

                                                                                             Зам. директора по восп. работе _____________

                                                                                               __________________________2014

Подготовила: Потужная Ирина Сергеевна

Конспект классного часа по этикету

для 1 класса

Тема: Правила безопасного поведения в школе.

Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке, правила безопасного поведения во время перемен.

Оборудование: памятки для каждого ученика.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети — мы в этом уверены — скоро научатся себя вести».)

Правила поведения в раздевалке

• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.

• Одежду вешай аккуратно.

• В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

• Увидел упавшую одежду — подними.

• В карманах ничего не оставляй.

• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)

— Вот так (маршируют на месте).

— А как тихо идем?

— Вот так (идут на носочках).

— А как руки моем?

— Вот так.

— А как едим в столовой?

— Вот так (показывают).

— А как жуем?

— Вот так.

— А что говорим после обеда?

— Спасибо!

Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

Запоминалочки

1. В столовой есть закон такой — руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша — кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать — шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно напоминали детям правила поведения за столом.)

Как вести себя в столовой

• Входить в столовую надо организованно.

• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

• Перед едой всегда мой руки.

• Не разговаривай во время еды.

• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

• Убери за собой посуду.

• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Ученик.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел — и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Физкультминутка

Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

— Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.

— А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)

— А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов — ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната — хранилище.

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики. Это библиотека.

Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)

Старайся побольше узнать

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать –

Так больше книг должна читать.

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга.

Немного книжку почитай –

Умнее будешь, так и знай!

Учитель. Главное сокровище библиотеки — книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке

• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».

• Книгу надо брать только чистыми руками.

• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.

• Если книга повреждена, ее надо «полечить».

• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это — актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?

Памятка поведения в актовом зале

• На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

• Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.

• В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

• Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.

• Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

• Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).

• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.

(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)

Правила поведения во время перемены

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

• толкать друг друга;

• употреблять непристойные выражения и жесты;

• бросаться различными предметами;

• драться и применять физическую силу;

• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

• грызть семечки;

• слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.

• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).

• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.

Подведение итогов

— Что вы запомнили из нашего путешествия?

Дополнительный материал

— Чему вы собираетесь научиться в школе?

— Какие правила вы знаете?

(Можно с детьми поговорить о правилах поведения на школьном дворе. Школьный двор — это лицо школы. Чтобы оно было красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения.)

Совет наоборот

Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,

А с утра на вас надели ваше новое пальто,

То не стоит ползать в лужах и кататься по земле

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым. Это делается так:

Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.

И немножко на заборе повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым ваше новое пальто,

Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.

Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Г. Остер

— Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома? А как надо?

Частушки

В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Максим приплелся в класс

С опозданием на час.

 

Восьмой год уже пошел

Девочке Танюшке.

Пора в школу собираться –

В сторону игрушки.

 

Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5 –

Ничего не разобрать!

 

Ну а прописи у нас –

Просто загляденье!

Мы рисуем там зверят

И пишем предложения!

 

Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет,

Будут мной гордиться.

 

Две подружки-первоклашки,

Длинные косички,

Очень любят поболтать,

Словно две синички.

 

Прозвенел звонок по школе.

Начинается урок.

Словно смерч летит вприпрыжку

Опоздавший паренек.

 

За обедом я вертелась –

Вправо, влево и кругом!

С Олей, Катей я болтала,

Облила их молоком.

 

Буквари нас научили

Разные стихи писать.

Сочинять свои частушки

Будем дальше продолжать!

Основные правила для повторения

• В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.

• Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

• В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

• Мальчики при входе в школу снимают шапки.

• Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

• Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

• Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

• Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

• Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».

• Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

• Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

• В коридоре нельзя бегать и кричать.

• Во время перемен можно играть в различные игры.

• Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

• Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

• Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

nsportal.ru

Игровой классный час о правилах поведения в школе 1 класс

Классный час о правилах поведения в школе

« Мы школьниками стали».

ЦЕЛИ:

— Ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене.

— Объяснить детям правила поведения в холле, раздевалке, туалетной комнате, столовой.

— Учить определять что такое можно и что такое нельзя в школе.

-Воспитывать воспитанность, доброжелательность, уважительное отношение к людям работающим в школе и их профессии, к одноклассникам.

-Учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

-Повышать положительную мотивацию к обучению в школе и познавательную активность учащихся.

— Развивать внимание и все познавательные процессы ребенка.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

— Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками, а как вас еще можно назвать? ( школьниками). Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать кто на ней изображен школьник или дошкольник. Как вы догадались? …. А вы еще помните как были дошкольниками?

— Покажите как сидит школьник? А как дошкольник?

— А как еще вас можно назвать? ( ученики)

— А почему школьников назвали учениками? ( они учатся писать, читать, считать)

2.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ХОЛЛЕ И РАЗДЕВАЛКЕ.

УЧИТЕЛЬ: Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Итак закройте глаза и представьте как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в сторону школы, подходите к ней, что необходимо сделать у дверей ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе. ( вытереть ноги)

— Вот вы вошли в школу. Как называется то помещение в которое вы входите? ( холл)

-Кого вы видите в холле? ( охранник, техничка)

— Знаете ли вы как их зовут и чем они занимаются в школе?

— Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? ( поздороваться)

— Куда и зачем вы идете в первую очередь? ( раздевалка)

— Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? ( толкаются, мешают, раскладывают свои вещи)

— Давайте вместе подумаем что надо делать чтобы избежать неприятностей?

1. Вешай свою одежду на определенное место.

2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.

3.Одежду вешай аккуратно.

4.В раздевалке раздевайся быстро и не мешай другим.

5.Увидел упавшую одежду – подними.

6. В карманах ничего не оставляй.

7. Будь вежлив с товарищами помогай другим.

8. Сменную обувь не оставляй после уроков в раздевалке и не забывай приносить утром.

9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.

3.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.

( встреча со сказочными героями)

— Продолжим наше путешествие из раздевалки вы попадаете в помещение в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? ( класс)

— В класс на занятия ребят зовет заливистый ( звонок), он же говорит о том, что урок завершился.

— Занятие в школе называется ( урок)

— Между уроками ребята отдыхают и это называется ( перемена)

-Внимание к нам пришла телеграмма. Попробуем ее прочитать. « Еду! Встречайте! Ждите в гости» ( на альбом листе)

— От кого же она? Отгадайте загадку.

« Столяр Джузеппе – Сизый нос полено как то в дом принес.

Он начал что – то мастерить, полено стало говорить» ( Буратино)

— А вот и он ( игрушка)

БУРАТИНО: Здравствуйте ребята, о да я попал к первоклассникам.

УЧИТЕЛЬ: А как ты догадался?

БУРАТИНО: Да они же еще и здороваться по школьному не умеют. Ребята я сейчас вас научу как надо здороваться по школьному, для это надо встать рядом с партой и посмотреть внимательно на вошедшего. Давайте прорепетируем.

( Выходит и опять заходит поздоровавшись)

УЧИТЕЛЬ: Спасибо Буратино напомнил нашим ребятам как надо здороваться. С этого начинаются правила поведения учеников на уроке. Кроме этого мои первоклассники уже знакомы с некоторыми другими школьными правилами. Спроси у них, что надо сделать если хочешь ответить.

БУРАТИНО: И то правда, вас так много. А если все начнут говорить то получится такой шум. Как же быть? ( поднять руку)

ИГРА « Знаешь ли ты правила»

УЧИТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя подними руку.

2. Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя крикни с места ( -)

4.Входящему в класс можно крикнуть « Привет» (-)

5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)

6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых.( — )

7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.

8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».

9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( — )

10.Не буду никогда ябедничать.

УЧИТЕЛЬ : А теперь придумайте свои правильные и неправильные правила и задайте своим товарищам.

УЧИТЕЛЬ: К нам еще кто – то спешит. Вы узнали его? ( Незнайка)

НЕЗНАЙКА: Ой куда это я попал, сколько народу.

УЧИТЕЛЬ: Незнайка заходя в класс следует здороваться.

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте ребята. ( дети встают)

-Я тут был в школе на одной перемене и видел такую картину.

« ПЕРЕМЕНА» Б. Заходер.

« Перемена, перемена» — заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Не угонишься за Вовой, он гляди какой бедовый.

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.

С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи.

Словом сделал все что мог, но а тут опять звонок».

УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в поведении допустил Вова?

НЕЗНАЙКА: Ребята а кто мне из вас расскажет как правильно вести себя на перемене, чтобы с нами не произошло никаких неприятностей и чтобы не рассердить своего учителя?…..

4.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

УЧИТЕЛЬ: Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? ( с в столовую)

— А кто из вас знает почему столовую назвали столовой?

— Встали все покажем как мы идем в столовую ( маршируют на месте)

— А как тихо идем…

— А как едим в столовой?

— А как жуем?

— В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… ( повар). Это…

— Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать .. ( здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.

— Что надо не забывать говорить после обеда? ( Спасибо)

— В столовой есть свои запоминалочки, которые тоже необходимо выполнять.

1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша

2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши

3. Хлеб береги и уважай его повсюду не бросай.

4.Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.

5.Ты поел¸ чиста тарелка, отнеси ее скорей — ка.

6.Уходя, скажи спасибо, тем кто стол накрыл красиво.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…

1. Входить в столовую надо …..шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.

2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки

3.Во время еды никогда … не разговаривай.

4.За собой … убери грязную посуду ( не отодвигай ее в сторону соседа)

5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… ( спасибо)

5.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ.

1.Не шуми, дождись очереди.

2. Пользуйся аккуратно, используй туалетную бумагу, не забывай смывать

3. После, вымой руки.

4. Ходи, только по необходимости.

6.ИГРА « ЛЕДЫШКА, КАРТОШКА И БАБОЧКА»

УЧИТЕЛЬ: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. У каждой игры есть свои правила. Послушайте их.

— Представьте если вы в руках подержали ледышку, что с ними произойдет? Как мы их согреем? ( дыханием в ладоши согнутые чашечкой).

— Если у вас в руках вдруг оказалась горячая картошка, тогда как надо поступить? ( сделать броски вперед пальцами ладоней)

— А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( поднять ладони кверху)

— Теперь ваше задание: не ошибитесь когда я называю одно из трех слов. Проверим ваше внимание. Я слово, вы нужное движение.

…………………………….

7.СОРЕВНОВАНИЯ.

УЧИТЕЛЬ.: А сейчас разделимся на две команды. Команда мальчиков – команда Буратино и команда девочек – команда Незнайки. Будете выполнять разные задания и за правильные ответы получать жетоны. Буратино – красные, Незнайка – зеленые.

№1.УЧИТЕЛЬ: Послушайте внимательно отрывки из стихотворений и найдите ошибки в поведении их героев.

1. «Медвежонок так старался, всем подсказывать пытался.

Видно очень много знал, ни на миг не замолкал».

…….

Вы ребята посидите, а Медведь нам объяснит, почему он не молчит.

Всем серьезно он мешает, с мыслей правильных сбивает.

Все уроки напролет отвечать вам не дает.

2. «Слоненок за партой крутился, из класса уйти торопился.

Портфель поскорее собрал, задание не записал.

А дома не знает как быть, как будет уроки учить.

Давай поскорей вспоминать, что будет читать и писать

……………….

Запомни пожалуйста слон, с урока бежать не спеши.

Заданье отметить спеши»

1. « Две хвостатые сороки разболтались на уроке

И по двойке получили, дома близких огорчили.

…….

Что ж пусть теперь узнают, на уроках не болтают.

Вас не просят отвечать, значит лучше помолчать.

2. «Слон из школы возвратился и в портфеле долго рылся.

Видит, что тетрадь забыл, свой пенал не прихватил…

……..

Помни обязательно, нужно быть внимательным.

В школе все в портфель сложить, ничего не позабыть».

№2. УЧИТЕЛЬ: Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше с Незнайкой предложение, можно хором.

1.На уроке будь старательным, будь спокойным и … ( внимательным)

2.Вес пиши, не отставай, слушай не… ( перебивай)

1.Говорите четко, внятно, чтобы было всем.. ( понятно)

2.Если хочешь отвечать надо руку… ( поднимать)

1.На математике считают, на перемене.. ( отдыхают)

2.Будь прилежен на уроке , не болтай ты не … ( сорока)

1.Если друг стал отвечать не спеши ( перебивать)

2.А помочь захочешь другу, подними спокойно… ( руку)

1.Знай, закончился урок, коль услышал ты.. ( звонок)

2.Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда.. ( готова)

1.Чтоб не тревожились врачи, на переменах.. ( не кричи)

2. На уроках не зевай, а скорее.. ( отвечай)

3.УЧИТЕЛЬ: Каждая команда получает важное донесение которое следует обсудить.

КОМАНДА БУРАТИНО « В гардеробе»

— Сегодня холодно. Ребята одели теплые курточки. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит, он вбегает в гардероб и наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.

УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в своем поведении допустил Федя.

КОМАНДА НЕЗНАЙКИ. « В столовой»

— Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул

УЧИТЕЛЬ: Что вы скажите о поведении Вити в столовой?

КОМАНДА БУРАТИНО.

« Если руки за обедом вы испачкали салатом и стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои.

Опустите незаметно их под стол и там спокойно вытирайте ваши руки об соседские штаны».

КОМАНДА НЕЗНАЙКИ.

« Звонок, все дружною гурьбой в столовую летят стрелой»

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

— Подведем итоги нашего соревнования. Сколько жетонов у команды Буратино.., а у команды Незнайки.. Победила…

— Можно ли считать, что школьник тот у кого есть ранец, пенал, тетрадки, форма? ( нет)

— А какие обязанности есть у школьника?

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.

1.Не опаздывать и не пропускать школу без уважительной причины.

2.Всегда выполнять домашнее задание.

3.Приносить необходимые школьные принадлежности.

4.Хорошо учиться.

5. Не нарушать дисциплину в классе во время урока, и в школе на перемене, не драться, не обижать младших и своих сверстников.

6. Не врать старшим.

ПРАВА ШКОЛЬНИКА.

— на учебу — на общение друг с другом

— на каникулы — на помощь в учебе

— на занятия в кружках и секциях

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.

1.В школу следует приходить вовремя, аккуратно одетым в школьную форму, со сменной обувью, причесанным.

2.Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

3.Когда приходишь в школу не толкайся, не спеши, перед входом вытри ноги.

4. До начала урока не забудь отключить сотовый телефон и убрать его в портфель, в течении дня не доставать и пользоваться только с разрешением учителя.

5.Мальчики при входе в школу снимают шапки, если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу, если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

6. Заходя в класс, не забудь поздороваться с учителем и с одноклассниками до урока вслух, в начале урока молча, стоя.

7.Если ты опоздал и заходишь на урок после звонка, спроси разрешения.

8.Если вовремя урока в класс входит взрослый, все дружно, но тихо встают и молча приветствуют его, сесть можно только после разрешения учителя.

9. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в течение школьного дня первый раз не забывай здороваться громко и вежливо.

10. К уроку готовься заранее, следи за порядком на парте и за своей посадкой во время урока.

11.Если учитель задает вопрос всему классу, а ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда когда хочешь спросить что – то или срочно надо выйти из класса ( в туалет)

12.Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом, также бережно относись к своим школьным вещам, береги их.

13.Выходить на перемену можно лишь после того как разрешит учитель.

14.По коридору во время перемены нельзя бегать, кричать, а также громко спорить, толкаться и драться.

15. Во время перемен можно играть в различные игры.

16. Все посторонние дела, в том числе посещение туалетной комнаты успевай делать на перемене.

17.Бумажки, огрызки, мусор следует бросать в специальную корзину, урну.

infourok.ru

Адаптационное занятие для первоклассников «Правила в школе»

Первый год учебы имеет огромное значение и для детей, и для их родителей. Начало обучения в школе – сложный, ответственный, но очень интересный этап в жизни. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Поэтому, наша задача заключается в том, чтобы ученик захотел принять новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию ученика.

Цель: познакомить детей с правила в школе и на уроке, способствовать развитию познавательной сферы личности.

Оборудование:

  1. Знаки школьных правил.
  2. Конверт на каждого с ситуативными карточками.
  3. Приготовленные шаблоны для школьных знаков: круги и квадраты.

Ход занятия

1. Разминка.

Упражнение “Урок или перемена”.

Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

  • Читать
  • Играть
  • Разговаривать с друзьями
  • Просить у друга ластик
  • Писать в тетради
  • Отвечать на вопросы учителя
  • Решать задачки
  • Готовиться к уроку
  • Есть яблоко

2. Основная часть.

Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?

(ответы ребят)

Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.

А что такое правило? (правило – это значит делать правильно)

А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)

Как вы думаете, а в школе есть правила?

Чего нельзя делать на уроке?

А как надо вести себя на перемене?

Приложение 1.

Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки.

№1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак.

№2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак.

№3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.

№4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?

Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле.

№5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?

Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.

Конечно, это далеко не все школьные правила, их много, но те правила, которые мы запомним сегодня, очень важны. Тогда учитель в школе и класс будут в порядке.

Разминка.

А сейчас давайте поиграем.

Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?

Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Молодцы! Вы очень хорошо справились и поэтому, я хочу вам рассказать сказку, а хотя я вам, наверное, ее покажу.

Произошла эта история в одной непростой школе, в школе, где учатся звери, они тоже, как и вы, учатся в первом классе.

СКАЗКА “Урок в лесной школе”.

Утром зверята собрались в классе. Медвежонок сонно поглядывал вокруг, Зайка радостно подпрыгивал на месте, с нетерпением ожидая начало урока, лисенок посматривал на зверят в классе и вспоминал, как кого зовут. Прозвенел звонок. Начался урок. В класс вошел Учитель, поздоровался со всеми и спросил: Кто сегодня хочет помочь мне раздать книги?” Не успел он договорить, как зверята с места повскакивали, руки до потолка тянут, и каждый кричит изо всех сил, чтобы его Учитель услышал: “Я хочу! Я хочу!” Зайчонок и Лисенок даже к Учителю подбежали и вокруг него прыгают, чтобы он именно их заметил. Еле-еле успокоил своих “помощников” Учитель.

Между тем урок продолжается. Учитель сказал, что приготовил для зверят загадки и попросил их внимательно слушать. А Медвежонок голову к Лисенку наклонил и слушает, как Лисенок ему шепчет, что он самые грибные места в лесу знает и после школы Медвежонку покажет, где белые грибы растут размером со стул.

Учитель говорит: “Ну как, ушки на макушке? Слушайте загадку: “Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. Кто это? Медвежонок, как ты думаешь, кто это?” Встал медвежонок, по сторонам оглядывается, понять ничего не может. “Кто это, как ты думаешь?” — опять Учитель спрашивает. “Это Лисенок”, — отвечает Медвежонок первое, что в голову пришло, и никак понять не может, отчего все вокруг смеются. Попросил учитель медвежонка не отвлекаться, слушать внимательно и у Зайчонка спрашивает ответ. Зайчонок отгадать загадку никак не может и на друзей глазами косит, мол, помогите, подскажите. Жалко стало Белочке своего соседа по парте, она и давай ему нашептывать: “Со-ва. Со-ва”. А Зайка ушками прядает, расслышать старается, да только никак слова не разберет, уж больно тихо Белочка говорит.

“Ну, так что же, знаешь ты ответ?” — Учитель спрашивает. “Да. Это лиса”, — сказал зайчонок то, что он расслышал из Белочкиного бормотания. И опять рассмеялись зверята. Да только веселого в этой истории было немного, потому как не успели за урок зверята ни новому научиться, ни интересного ничего не узнать.

(Источник: Здравствуй, школа!

Адаптационные занятия с первоклассниками

под редакцией Пилипко Н.В.)

А теперь скажите пожалуйста, вы заметили, какие правила зверята нарушили во время урока? Какие правила они забыли?

Работа с ситуациями. Приложение 2.

Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и достаньте карточки. Посмотрите на них. Разложите карточки на две группы: вправо положите те карточки, где видно, что ученики нарушают правила поведения, а влево – где ведут себя правильно.

Проверка задания. Обсуждение выбранных ситуаций.

Заключительная часть.

Задание “Наши школьные правила”.

Сегодня, ребята, вы сами придумаете и нарисуете школьные правила для своего класса.

Детям раздаются шаблоны запрещающих и разрешающих знаков (круги и квадраты).

Если вы уже представили себе, что будете рисовать, можете приступать.

Рефлексия занятия.

Законченные рисунки учитель нанизывает на нить, получившаяся гирлянда из школьных правил, которая вешается в классе.

Список литературы

  1. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками под редакцией Пилипко Н.В.

urok.1sept.ru

Классный час (1 класс) по теме: Правила поведения в школе

Бедренцева Ольга Семёновна,

Воспитатель ГПД

ГОУ СОШ №481

Кировского района,

Города Санкт-Петербурга

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
  2. Развивать речь, мышление, воображение.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

  1. ноутбук, мультимедиа проектор;
  2. слайдовая презентация
  3. карточки  (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Постановка проблемы.

— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

 

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

 

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

(СЛАЙД № 2)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

— Зачем нужно соблюдать это правило?

— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

—  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

— Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)

Да – интересный был урок, —

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

Физминутка:

Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

 не спеши,


Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Викторина

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Материалы к викторине:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

        

         

nsportal.ru

Классный час «Я — первоклассник. Правила поведения в школе»

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»


 

Подготовила и провела:

учитель: Лапшина Л.А.

2016 – 2017 учебный год

Цель: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Задачи:
Образовательные:

  • учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность,
  • коррегировать общую моторику

Воспитательные:

  • формировать толерантность сознания школьников,
  • воспитывать ответственность детей за плохое поведение.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Правила поведения в школе», сигнальные карточки, билеты с номерами, костюм Красной Шапочки, «Диплом первоклассника» по количеству детей.

 

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

1слайд (музыка В. Шаинского «Первоклашка»)

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас радостный день – первый школьный праздник. Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь о вас говорят: «Это ученики!», «Это первоклассники!»

Как бесконечно, стремительно время.

Вот конец осени, декабрь у двора.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

— Давайте предоставим слово нашим первоклассникам.

2. Выступление первоклассников.

1 ученик. Помним всё, как в первый раз

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

2 ученик. Вот три месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы совсем не детский сад.

3 ученик. Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

4 ученик. Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

3. Актуализация знаний, формулирование темы классного часа.
Учитель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? (в класс под музыку входит ученица, одетая в костюм Красной Шапочки)

— Правильно, это Красная Шапочка. Давайте поздороваемся с ней.

(дети приветствуют гостью)

Красная Шапочка:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Я на уроке в первый раз-

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»-

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз-

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель: Ребята, Красная Шапочка пришла к нам с просьбой, чтобы мы её научили её правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках? (ответы детей)
— Сегодня на мероприятии мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. Наш классный час называется «Я-первоклассник. Правила поведения в школе»

3. Основная часть.
Учитель: Отгадайте загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
— Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)
— Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. А знаете ли вы, что такое правило?

( слайд  Правило – значить вести правильно)

— Итак, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

Школьные правила.
Правило 1.
-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)
— А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или девочке и скажет: «Здравствуй, Настя!», «Борис, я рада видеть!», «Доброе утро, Никита!»

— Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.

— А теперь по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место. (Здороваюсь с детьми)

-Здравствуйте, дети! (Ответы вразнобой)

— Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
— Давайте проведем репетицию (выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!», дети в это время встают и молча приветствуют).
— Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.
Правило 2.
— У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. (выполняю это).
— Дети, а вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему не поняли? (потому что было шумно)
— Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди. 
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
— А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Правило 3.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
(По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой).
Учитель: Посмотрите, как девочка сидит за партой? У нее прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.
— А между уроками есть весёлые минутки – переменки. Перемена – это время отдыха.
4. Физкульт.минутка

5. Продолжение основной части
Учитель: А теперь сели все ровно, красиво, как девочка на плакате, ноги вместе, руки на парте.

Правило 4.
— А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.
Живет на свете Саша , Во рту у Саши каша – 
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, — 
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит, 
Что сам понять не может,
Произнесет словечко – И сам тому не рад. 
Он скажет: «До свидания!»,
А слышится: «До здания».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно: «Это лошадь?».
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
Его переводить.
— Как Саша разговаривал? Почему его никто не понимал? Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)

Правило 5.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
— Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.
6. Закрепление
Учитель: О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?
А теперь, чтобы Красная Шапочка еще лучше запомнила правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Красной Шапочке.

— Покажите мне все зеленый круг, молодцы. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Покажите красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре). А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый — иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:
— на парте можно лежать как на диване,
— в книге нельзя рисовать,
— здороваться с учителем нужно хором,
-говорить на уроке нужно внятно и четко,
-отвечать на вопрос учителя нужно хором.
(после каждого поднятия карточек обсуждаем правильный или нет показали цвет).

Красная Шапочка: Как интересно с вами, ребята! Можно я иногда буду приходить к вам, чтобы учиться читать, писать и считать?

Дети: Можно. (Красная Шапочка уходит, дети прощаются с ней)

Учитель: Дорогие первоклассники! Вы хорошо знаете правила поведения в школе, на уроках.

— Но заслужить звание ученика нашей школы не так–то просто. Чтобы стать настоящим учеником, нужно пройти ритуалы посвящения в ученики.


7. Ритуалы посвящения

1 ритуал «Очищение головы от дурных мыслей»

Встаньте, пожалуйста, со своих стульев. Затем поднесите руки к своей голове и почешите голову обеими руками, а затем «сбросьте» то, что прилипло к пальцам – все плохие мысли, плохое настроение. И так повторите несколько раз. Ваша голова станет светлой, ясной, а ваши мысли – добрыми.

2 ритуал «Вкушение эликсира внимания и памяти»

Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику.

— Выпить эликсир внимания и памяти. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы.

3 ритуал «Втирание бальзама усердия»

Таким «бальзамом» может быть кусочек обыкновенного мела.

А сейчас я проведу по вашим ладоням волшебным бальзамом. Ваша задача – растереть прилипший белый порошок по своим ладошкам. Кто тщательнее его разотрёт, тот усерднее будет учиться.

— Ну вот, вы и прошли ритуалы посвящения и теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Наступает торжественный момент для вручения «Диплома первоклассника».

Ребята, теперь и вы стали настоящими первоклассниками! Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ!


7. Итог урока.
О каких правилах мы рассказали Незнайке? Какие правила мы вспоминали? Теперь вы вместе с Незнайкой знаете эти правила? Вы будете их выполнять? Молодцы.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час (1 класс) на тему: «Правила поведения в школе»

Цель:

  1. познакомить с правилами поведения в школе в форме игры,
  2. формировать навыки коммуникативного общения,
  3. развитие творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия:

  Учитель:   —  Здравствуйте, ребята!
«Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим».

Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы проводим свой классный час в гостях у «Лесной школы».
2 слайд А, кто же в ней учится? Знакомьтесь:  Лисенок, Медвежонок, Зайчонок, Волчонок, Ежонок.
Я думаю, что прослушав стихотворение вы сможете определить тему нашего классного часа.
(стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»)

«Прошу вас, не надо съезжать по перилам.
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке,
И всех, кто съезжает, хватают за пятки.
И тащат на дно африканского Нила, 
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!»

О чем говорится в стихотворении? А что значит правильно? А знаете ли вы какие бывают правила?

Анжелика:  «А мне мама говорила, что когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы «лишний» воздух не попал в животик».

Игорь:  «А мне папа говорил, что нужно правильно вести себя в лесу, в игре».

Аня:  «Осенью вы с учителем ходили на экскурсию и тоже узнали, как надо вести себя на дороге, около реки, т.к. наша школа находится около реки».

Учитель:  Хорошо ребята!   О чем вы все сейчас говорили?    (о правилах поведения)  А знаете ли вы, что такое правило?

3слайд (надпись на доске: Правило – значить вести правильно)

Какие еще знаете правила, где с ними мы встречались? А можно ли прожить без правил?

«На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришла очередь играть!»

Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель» и узнаем, о каких правилах будем говорить. Проверим, правильно ли вы собрали портфель. Если «да» — хлопок, если «нет» — прыжок.
Как назвать предметы, которые вы взяли в школу?  
(школьные принадлежности)
О каких же правилах мы будем говорить?
Итак, правила поведения нам показывают лесные жители!

4 слайд Ученик 1:  В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

5 слайд Ученик 2: До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!

6 слайд  Ученик 3:   А, что если вдруг опоздал в школу? Как поступить?
(практическая часть)

7 слайд Ученик 4:Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать – 
Или важное сказать.

8 слайд Ученик 5:    А как надо вести себя в столовой? Я знаю, об этом уже говорила Анжелика. Значит так… надо меньше открывать рот, чтобы не попал воздух.
Нет, нужно говорить меньше, чтобы «лишний» воздух не попал в животик! 
Запомнили?

Все:   Да!

Учитель:   Звенит звонок!
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Приготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!

9 слайд  А, как вы ведете себя на перемене?
Перемена, перемена:
Лезет 1а на стену,
Очень дружно 1б 
Весь стоит на голове, 
Ну, а 3а и 3б 
Восседают на трубе.

Спасибо, зверята! Ребята, что мы сейчас узнали? Сколько их? Посчитаем? А теперь давайте прочитаем их с доски.
(чтение правил поведения с доски)
10 слайд Учитель:   А сейчас тихонько встанем, и немножко поиграем.

Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

А сейчас посмотрите на листочках у вас есть задание. Скажите, как правильно поступить в данной ситуации?

11 слайд 1-я группа:  Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалочку пошел к доске, задевая по пути тетради детей.

2-я группа:  На перемене две учительницы разговаривают. Мимо проходит  ученица и говорит: «Здравствуйте, Мария Ивановна!»

3-я группа:  Учитель объясняет тему уроку. В это время ученик задает вопрос.

4-я группа:  Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку.

Учитель:   Спасибо, ребята!  Можно ли сказать, что сейчас мы тоже говорили о том, как правильно себя вести!
Что мы сегодня повторили? А что узнали нового? А кто из вас сможет рассказать об этих правилах своим младшим братьям и сестрам, которые собираются пойти в школу?
12 слайд В заключении нашего классного часа я вам предлагаю выполнить еще одно задание. На партах у вас есть памятки, в них пропущены слова. Найдите нужные картинки и наклейте их. 
(работа в группах)

Учитель:  Медведя лет шести – семи
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели,
Напрасно время тратили.

А как вы думаете, мы с вами сегодня зря время потратили? Давайте поиграем и проверим, как вы запомнили правила поведения в школе. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Молодцы!

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о