Правила поведения в школе для первоклассников – Правила поведения в школе для первоклассников.
Адаптационное занятие для первоклассников «Правила в школе»
Первый год учебы имеет огромное значение и для детей, и для их родителей. Начало обучения в школе – сложный, ответственный, но очень интересный этап в жизни. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Поэтому, наша задача заключается в том, чтобы ученик захотел принять новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию ученика.
Цель: познакомить детей с правила в школе и на уроке, способствовать развитию познавательной сферы личности.
Оборудование:
- Знаки школьных правил.
- Конверт на каждого с ситуативными карточками.
- Приготовленные шаблоны для школьных знаков: круги и квадраты.
Ход занятия
1. Разминка.
Упражнение “Урок или перемена”.
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)
Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.
- Читать
- Играть
- Разговаривать с друзьями
- Просить у друга ластик
- Писать в тетради
- Отвечать на вопросы учителя
- Решать задачки
- Готовиться к уроку
- Есть яблоко
2. Основная часть.
Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?
(ответы ребят)
Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.
А что такое правило? (правило – это значит делать правильно)
А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)
Как вы думаете, а в школе есть правила?
Чего нельзя делать на уроке?
А как надо вести себя на перемене?
Приложение 1.
Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки.
№1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак.
№2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак.
№3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.
№4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?
Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле.
№5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?
Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.
Конечно, это далеко не все школьные правила, их много, но те правила, которые мы запомним сегодня, очень важны. Тогда учитель в школе и класс будут в порядке.
Разминка.
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
Молодцы! Вы очень хорошо справились и поэтому, я хочу вам рассказать сказку, а хотя я вам, наверное, ее покажу.
Произошла эта история в одной непростой школе, в школе, где учатся звери, они тоже, как и вы, учатся в первом классе.
СКАЗКА “Урок в лесной школе”.
Утром зверята собрались в классе. Медвежонок сонно поглядывал вокруг, Зайка радостно подпрыгивал на месте, с нетерпением ожидая начало урока, лисенок посматривал на зверят в классе и вспоминал, как кого зовут. Прозвенел звонок. Начался урок. В класс вошел Учитель, поздоровался со всеми и спросил: Кто сегодня хочет помочь мне раздать книги?” Не успел он договорить, как зверята с места повскакивали, руки до потолка тянут, и каждый кричит изо всех сил, чтобы его Учитель услышал: “Я хочу! Я хочу!” Зайчонок и Лисенок даже к Учителю подбежали и вокруг него прыгают, чтобы он именно их заметил. Еле-еле успокоил своих “помощников” Учитель.
Между тем урок продолжается. Учитель сказал, что приготовил для зверят загадки и попросил их внимательно слушать. А Медвежонок голову к Лисенку наклонил и слушает, как Лисенок ему шепчет, что он самые грибные места в лесу знает и после школы Медвежонку покажет, где белые грибы растут размером со стул.
Учитель говорит: “Ну как, ушки на макушке? Слушайте загадку: “Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. Кто это? Медвежонок, как ты думаешь, кто это?” Встал медвежонок, по сторонам оглядывается, понять ничего не может. “Кто это, как ты думаешь?” — опять Учитель спрашивает. “Это Лисенок”, — отвечает Медвежонок первое, что в голову пришло, и никак понять не может, отчего все вокруг смеются. Попросил учитель медвежонка не отвлекаться, слушать внимательно и у Зайчонка спрашивает ответ. Зайчонок отгадать загадку никак не может и на друзей глазами косит, мол, помогите, подскажите. Жалко стало Белочке своего соседа по парте, она и давай ему нашептывать: “Со-ва. Со-ва”. А Зайка ушками прядает, расслышать старается, да только никак слова не разберет, уж больно тихо Белочка говорит.
“Ну, так что же, знаешь ты ответ?” — Учитель спрашивает. “Да. Это лиса”, — сказал зайчонок то, что он расслышал из Белочкиного бормотания. И опять рассмеялись зверята. Да только веселого в этой истории было немного, потому как не успели за урок зверята ни новому научиться, ни интересного ничего не узнать.
(Источник: Здравствуй, школа!
Адаптационные занятия с первоклассниками
под редакцией Пилипко Н.В.)
А теперь скажите пожалуйста, вы заметили, какие правила зверята нарушили во время урока? Какие правила они забыли?
Работа с ситуациями. Приложение 2.
Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и достаньте карточки. Посмотрите на них. Разложите карточки на две группы: вправо положите те карточки, где видно, что ученики нарушают правила поведения, а влево – где ведут себя правильно.
Проверка задания. Обсуждение выбранных ситуаций.
Заключительная часть.
Задание “Наши школьные правила”.
Сегодня, ребята, вы сами придумаете и нарисуете школьные правила для своего класса.
Детям раздаются шаблоны запрещающих и разрешающих знаков (круги и квадраты).
Если вы уже представили себе, что будете рисовать, можете приступать.
Рефлексия занятия.
Список литературы
- Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками под редакцией Пилипко Н.В.
urok.1sept.ru
Классный час «Я — первоклассник. Правила поведения в школе»
ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила и провела:
учитель: Лапшина Л.А.
2016 – 2017 учебный год
Цель: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительную деятельность,
- коррегировать общую моторику
Воспитательные:
- формировать толерантность сознания школьников,
- воспитывать ответственность детей за плохое поведение.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Правила поведения в школе», сигнальные карточки, билеты с номерами, костюм Красной Шапочки, «Диплом первоклассника» по количеству детей.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
1слайд (музыка В. Шаинского «Первоклашка»)
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас радостный день – первый школьный праздник. Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь о вас говорят: «Это ученики!», «Это первоклассники!»
Как бесконечно, стремительно время.
Вот конец осени, декабрь у двора.
Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как в первый класс собралась детвора.
— Давайте предоставим слово нашим первоклассникам.
2. Выступление первоклассников.
1 ученик. Помним всё, как в первый раз
Мы шагали в первый класс,
Взяли в первый раз портфели
И за парты дружно сели.
2 ученик. Вот три месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад –
Мы совсем не детский сад.
3 ученик. Посмотри, у нас в порядке
Все учебники, тетрадки.
Начинаем мы писать,
Книжки разные читать.
4 ученик. Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
3. Актуализация знаний, формулирование темы классного часа.
Учитель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? (в класс под музыку входит ученица, одетая в костюм Красной Шапочки)
— Правильно, это Красная Шапочка. Давайте поздороваемся с ней.
(дети приветствуют гостью)
Красная Шапочка:
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Я на уроке в первый раз-
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»-
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз-
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель: Ребята, Красная Шапочка пришла к нам с просьбой, чтобы мы её научили её правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках? (ответы детей)
— Сегодня на мероприятии мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. Наш классный час называется «Я-первоклассник. Правила поведения в школе»
3. Основная часть.
Учитель: Отгадайте загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
— Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)
— Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. А знаете ли вы, что такое правило?
( слайд Правило – значить вести правильно)
— Итак, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.
Школьные правила.
Правило 1.
-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)
— А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или девочке и скажет: «Здравствуй, Настя!», «Борис, я рада видеть!», «Доброе утро, Никита!»
— Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.
— А теперь по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место. (Здороваюсь с детьми)
-Здравствуйте, дети! (Ответы вразнобой)
— Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
— Давайте проведем репетицию (выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!», дети в это время встают и молча приветствуют).
— Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.
Правило 2.
— У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. (выполняю это).
— Дети, а вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему не поняли? (потому что было шумно)
— Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
— А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Правило 3.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
(По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой).
Учитель: Посмотрите, как девочка сидит за партой? У нее прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.
— А между уроками есть весёлые минутки – переменки. Перемена – это время отдыха.
4. Физкульт.минутка
5. Продолжение основной части
Учитель: А теперь сели все ровно, красиво, как девочка на плакате, ноги вместе, руки на парте.
Правило 4.
— А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.
Живет на свете Саша , Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, —
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может,
Произнесет словечко – И сам тому не рад.
Он скажет: «До свидания!»,
А слышится: «До здания».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно: «Это лошадь?».
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
Его переводить.
— Как Саша разговаривал? Почему его никто не понимал? Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)
Правило 5.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
— Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.
6. Закрепление
Учитель: О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?
А теперь, чтобы Красная Шапочка еще лучше запомнила правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Красной Шапочке.
— Покажите мне все зеленый круг, молодцы. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Покажите красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре). А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый — иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:
— на парте можно лежать как на диване,
— в книге нельзя рисовать,
— здороваться с учителем нужно хором,
-говорить на уроке нужно внятно и четко,
-отвечать на вопрос учителя нужно хором.
(после каждого поднятия карточек обсуждаем правильный или нет показали цвет).
Красная Шапочка: Как интересно с вами, ребята! Можно я иногда буду приходить к вам, чтобы учиться читать, писать и считать?
Дети: Можно. (Красная Шапочка уходит, дети прощаются с ней)
Учитель: Дорогие первоклассники! Вы хорошо знаете правила поведения в школе, на уроках.
— Но заслужить звание ученика нашей школы не так–то просто. Чтобы стать настоящим учеником, нужно пройти ритуалы посвящения в ученики.
7. Ритуалы посвящения
1 ритуал «Очищение головы от дурных мыслей»
Встаньте, пожалуйста, со своих стульев. Затем поднесите руки к своей голове и почешите голову обеими руками, а затем «сбросьте» то, что прилипло к пальцам – все плохие мысли, плохое настроение. И так повторите несколько раз. Ваша голова станет светлой, ясной, а ваши мысли – добрыми.
2 ритуал «Вкушение эликсира внимания и памяти»
Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику.
— Выпить эликсир внимания и памяти. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы.
3 ритуал «Втирание бальзама усердия»
Таким «бальзамом» может быть кусочек обыкновенного мела.
А сейчас я проведу по вашим ладоням волшебным бальзамом. Ваша задача – растереть прилипший белый порошок по своим ладошкам. Кто тщательнее его разотрёт, тот усерднее будет учиться.
— Ну вот, вы и прошли ритуалы посвящения и теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Наступает торжественный момент для вручения «Диплома первоклассника».
Ребята, теперь и вы стали настоящими первоклассниками! Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ!
7. Итог урока.
О каких правилах мы рассказали Незнайке? Какие правила мы вспоминали? Теперь вы вместе с Незнайкой знаете эти правила? Вы будете их выполнять? Молодцы.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Игровой классный час о правилах поведения в школе 1 класс
Классный час о правилах поведения в школе
« Мы школьниками стали».
ЦЕЛИ:
— Ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене.
— Объяснить детям правила поведения в холле, раздевалке, туалетной комнате, столовой.
— Учить определять что такое можно и что такое нельзя в школе.
-Воспитывать воспитанность, доброжелательность, уважительное отношение к людям работающим в школе и их профессии, к одноклассникам.
-Учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых.
-Повышать положительную мотивацию к обучению в школе и познавательную активность учащихся.
— Развивать внимание и все познавательные процессы ребенка.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
— Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками, а как вас еще можно назвать? ( школьниками). Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать кто на ней изображен школьник или дошкольник. Как вы догадались? …. А вы еще помните как были дошкольниками?
— Покажите как сидит школьник? А как дошкольник?
— А как еще вас можно назвать? ( ученики)
— А почему школьников назвали учениками? ( они учатся писать, читать, считать)
2.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ХОЛЛЕ И РАЗДЕВАЛКЕ.
УЧИТЕЛЬ: Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Итак закройте глаза и представьте как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в сторону школы, подходите к ней, что необходимо сделать у дверей ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе. ( вытереть ноги)
— Вот вы вошли в школу. Как называется то помещение в которое вы входите? ( холл)
-Кого вы видите в холле? ( охранник, техничка)
— Знаете ли вы как их зовут и чем они занимаются в школе?
— Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? ( поздороваться)
— Куда и зачем вы идете в первую очередь? ( раздевалка)
— Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? ( толкаются, мешают, раскладывают свои вещи)
— Давайте вместе подумаем что надо делать чтобы избежать неприятностей?
1. Вешай свою одежду на определенное место.
2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.
3.Одежду вешай аккуратно.
4.В раздевалке раздевайся быстро и не мешай другим.
5.Увидел упавшую одежду – подними.
6. В карманах ничего не оставляй.
7. Будь вежлив с товарищами помогай другим.
8. Сменную обувь не оставляй после уроков в раздевалке и не забывай приносить утром.
9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.
3.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.
( встреча со сказочными героями)
— Продолжим наше путешествие из раздевалки вы попадаете в помещение в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? ( класс)
— В класс на занятия ребят зовет заливистый ( звонок), он же говорит о том, что урок завершился.
— Занятие в школе называется ( урок)
— Между уроками ребята отдыхают и это называется ( перемена)
-Внимание к нам пришла телеграмма. Попробуем ее прочитать. « Еду! Встречайте! Ждите в гости» ( на альбом листе)
— От кого же она? Отгадайте загадку.
« Столяр Джузеппе – Сизый нос полено как то в дом принес.
Он начал что – то мастерить, полено стало говорить» ( Буратино)
— А вот и он ( игрушка)
БУРАТИНО: Здравствуйте ребята, о да я попал к первоклассникам.
УЧИТЕЛЬ: А как ты догадался?
БУРАТИНО: Да они же еще и здороваться по школьному не умеют. Ребята я сейчас вас научу как надо здороваться по школьному, для это надо встать рядом с партой и посмотреть внимательно на вошедшего. Давайте прорепетируем.
( Выходит и опять заходит поздоровавшись)
УЧИТЕЛЬ: Спасибо Буратино напомнил нашим ребятам как надо здороваться. С этого начинаются правила поведения учеников на уроке. Кроме этого мои первоклассники уже знакомы с некоторыми другими школьными правилами. Спроси у них, что надо сделать если хочешь ответить.
БУРАТИНО: И то правда, вас так много. А если все начнут говорить то получится такой шум. Как же быть? ( поднять руку)
ИГРА « Знаешь ли ты правила»
УЧИТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя подними руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя крикни с места ( -)
4.Входящему в класс можно крикнуть « Привет» (-)
5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)
6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых.( — )
7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».
9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( — )
10.Не буду никогда ябедничать.
УЧИТЕЛЬ : А теперь придумайте свои правильные и неправильные правила и задайте своим товарищам.
УЧИТЕЛЬ: К нам еще кто – то спешит. Вы узнали его? ( Незнайка)
НЕЗНАЙКА: Ой куда это я попал, сколько народу.
УЧИТЕЛЬ: Незнайка заходя в класс следует здороваться.
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте ребята. ( дети встают)
-Я тут был в школе на одной перемене и видел такую картину.
« ПЕРЕМЕНА» Б. Заходер.
« Перемена, перемена» — заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Не угонишься за Вовой, он гляди какой бедовый.
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком, на перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.
С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи.
Словом сделал все что мог, но а тут опять звонок».
УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в поведении допустил Вова?
НЕЗНАЙКА: Ребята а кто мне из вас расскажет как правильно вести себя на перемене, чтобы с нами не произошло никаких неприятностей и чтобы не рассердить своего учителя?…..
4.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.
УЧИТЕЛЬ: Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? ( с в столовую)
— А кто из вас знает почему столовую назвали столовой?
— Встали все покажем как мы идем в столовую ( маршируют на месте)
— А как тихо идем…
— А как едим в столовой?
— А как жуем?
— В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… ( повар). Это…
— Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать .. ( здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.
— Что надо не забывать говорить после обеда? ( Спасибо)
— В столовой есть свои запоминалочки, которые тоже необходимо выполнять.
1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша
2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши
3. Хлеб береги и уважай его повсюду не бросай.
4.Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.
5.Ты поел¸ чиста тарелка, отнеси ее скорей — ка.
6.Уходя, скажи спасибо, тем кто стол накрыл красиво.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…
1. Входить в столовую надо …..шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.
2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки
3.Во время еды никогда … не разговаривай.
4.За собой … убери грязную посуду ( не отодвигай ее в сторону соседа)
5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… ( спасибо)
5.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ.
1.Не шуми, дождись очереди.
2. Пользуйся аккуратно, используй туалетную бумагу, не забывай смывать
3. После, вымой руки.
4. Ходи, только по необходимости.
6.ИГРА « ЛЕДЫШКА, КАРТОШКА И БАБОЧКА»
УЧИТЕЛЬ: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. У каждой игры есть свои правила. Послушайте их.
— Представьте если вы в руках подержали ледышку, что с ними произойдет? Как мы их согреем? ( дыханием в ладоши согнутые чашечкой).
— Если у вас в руках вдруг оказалась горячая картошка, тогда как надо поступить? ( сделать броски вперед пальцами ладоней)
— А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( поднять ладони кверху)
— Теперь ваше задание: не ошибитесь когда я называю одно из трех слов. Проверим ваше внимание. Я слово, вы нужное движение.
…………………………….
7.СОРЕВНОВАНИЯ.
УЧИТЕЛЬ.: А сейчас разделимся на две команды. Команда мальчиков – команда Буратино и команда девочек – команда Незнайки. Будете выполнять разные задания и за правильные ответы получать жетоны. Буратино – красные, Незнайка – зеленые.
№1.УЧИТЕЛЬ: Послушайте внимательно отрывки из стихотворений и найдите ошибки в поведении их героев.
1. «Медвежонок так старался, всем подсказывать пытался.
Видно очень много знал, ни на миг не замолкал».
…….
Вы ребята посидите, а Медведь нам объяснит, почему он не молчит.
Всем серьезно он мешает, с мыслей правильных сбивает.
Все уроки напролет отвечать вам не дает.
2. «Слоненок за партой крутился, из класса уйти торопился.
Портфель поскорее собрал, задание не записал.
А дома не знает как быть, как будет уроки учить.
Давай поскорей вспоминать, что будет читать и писать
……………….
Запомни пожалуйста слон, с урока бежать не спеши.
Заданье отметить спеши»
1. « Две хвостатые сороки разболтались на уроке
И по двойке получили, дома близких огорчили.
…….
Что ж пусть теперь узнают, на уроках не болтают.
Вас не просят отвечать, значит лучше помолчать.
2. «Слон из школы возвратился и в портфеле долго рылся.
Видит, что тетрадь забыл, свой пенал не прихватил…
……..
Помни обязательно, нужно быть внимательным.
В школе все в портфель сложить, ничего не позабыть».
№2. УЧИТЕЛЬ: Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше с Незнайкой предложение, можно хором.
1.На уроке будь старательным, будь спокойным и … ( внимательным)
2.Вес пиши, не отставай, слушай не… ( перебивай)
1.Говорите четко, внятно, чтобы было всем.. ( понятно)
2.Если хочешь отвечать надо руку… ( поднимать)
1.На математике считают, на перемене.. ( отдыхают)
2.Будь прилежен на уроке , не болтай ты не … ( сорока)
1.Если друг стал отвечать не спеши ( перебивать)
2.А помочь захочешь другу, подними спокойно… ( руку)
1.Знай, закончился урок, коль услышал ты.. ( звонок)
2.Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда.. ( готова)
1.Чтоб не тревожились врачи, на переменах.. ( не кричи)
2. На уроках не зевай, а скорее.. ( отвечай)
№ 3.УЧИТЕЛЬ: Каждая команда получает важное донесение которое следует обсудить.
КОМАНДА БУРАТИНО « В гардеробе»
— Сегодня холодно. Ребята одели теплые курточки. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит, он вбегает в гардероб и наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.
УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в своем поведении допустил Федя.
КОМАНДА НЕЗНАЙКИ. « В столовой»
— Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул
УЧИТЕЛЬ: Что вы скажите о поведении Вити в столовой?
КОМАНДА БУРАТИНО.
« Если руки за обедом вы испачкали салатом и стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои.
Опустите незаметно их под стол и там спокойно вытирайте ваши руки об соседские штаны».
КОМАНДА НЕЗНАЙКИ.
« Звонок, все дружною гурьбой в столовую летят стрелой»
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
— Подведем итоги нашего соревнования. Сколько жетонов у команды Буратино.., а у команды Незнайки.. Победила…
— Можно ли считать, что школьник тот у кого есть ранец, пенал, тетрадки, форма? ( нет)
— А какие обязанности есть у школьника?
ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.
1.Не опаздывать и не пропускать школу без уважительной причины.
2.Всегда выполнять домашнее задание.
3.Приносить необходимые школьные принадлежности.
4.Хорошо учиться.
5. Не нарушать дисциплину в классе во время урока, и в школе на перемене, не драться, не обижать младших и своих сверстников.
6. Не врать старшим.
ПРАВА ШКОЛЬНИКА.
— на учебу — на общение друг с другом
— на каникулы — на помощь в учебе
— на занятия в кружках и секциях
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.
1.В школу следует приходить вовремя, аккуратно одетым в школьную форму, со сменной обувью, причесанным.
2.Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
3.Когда приходишь в школу не толкайся, не спеши, перед входом вытри ноги.
4. До начала урока не забудь отключить сотовый телефон и убрать его в портфель, в течении дня не доставать и пользоваться только с разрешением учителя.
5.Мальчики при входе в школу снимают шапки, если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу, если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
6. Заходя в класс, не забудь поздороваться с учителем и с одноклассниками до урока вслух, в начале урока молча, стоя.
7.Если ты опоздал и заходишь на урок после звонка, спроси разрешения.
8.Если вовремя урока в класс входит взрослый, все дружно, но тихо встают и молча приветствуют его, сесть можно только после разрешения учителя.
9. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в течение школьного дня первый раз не забывай здороваться громко и вежливо.
10. К уроку готовься заранее, следи за порядком на парте и за своей посадкой во время урока.
11.Если учитель задает вопрос всему классу, а ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда когда хочешь спросить что – то или срочно надо выйти из класса ( в туалет)
12.Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом, также бережно относись к своим школьным вещам, береги их.
13.Выходить на перемену можно лишь после того как разрешит учитель.
14.По коридору во время перемены нельзя бегать, кричать, а также громко спорить, толкаться и драться.
15. Во время перемен можно играть в различные игры.
16. Все посторонние дела, в том числе посещение туалетной комнаты успевай делать на перемене.
17.Бумажки, огрызки, мусор следует бросать в специальную корзину, урну.
infourok.ru
«Правила поведения в школе для первоклассников».
Классный час: «Правила поведения в школе для первоклассников»
Огнева Виктория Олеговна Учитель начальных классов ГБОУ Гимназия № 63 Калининского района г. Санкт — Петербурга
У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый единственный класс, И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок, И первый наставник — ваш первый учитель, Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом
«здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай И “5” получай.
Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми.
На уроке не хихикай, Стул туда — сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!
«До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
Этот день запомнишь навсегда: Школа примет первый раз тебя. Распахнет пошире свои двери — И начнется школьная неделя, А за ней вторая, четверть, год… Школьный твой период потечет, Зашагает, побежит, помчится, Только успевай на «пять» учиться! Это еще в будущем, сейчас Первый раз пойдешь ты в первый класс. Знаний еще ма-а-ленький запас, Но с годами ты обгонишь нас.
Источники информации
- http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCIQFjAA&url=http%3A%2F%2Floznschool.narod.ru%2F1kl.doc&ei=8zE-UKLhI4f_4QSxp4G4DQ&usg=AFQjCNGH6Ud13X—VFtlwNaicK4JvpER6g&cad=rjt
- http://www.my-class.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=536:2011-02-20-15-10-44&catid=81:2009-09-09-09-08-13&Itemid=73
- ФОН:
- http://office.microsoft.com/ru-ru/ctndirectdownload.aspx?AssetID=TC102702334&Application=ZPP&Version=120&Result=2#
videouroki.net
Правила поведения для первоклассников
Не опаздывай на уроки
- Медвежонок спит в кроватке. Про учебники, тетрадки Вспоминать не хочет он – Смотрит свой десятый сон. И хотя будильник звонко Будит соню-Медвежонка, Медвежонок не встаёт, В школу утром не идёт. Все уроки он проспал – Лишь к обеду соня встал! Только это плохо, братцы, – Очень поздно просыпаться! И пора вам начинать По будильнику вставать. Если начали учиться, Спать так долго не годится!
Готовь школьную одежду заранее
- Гусь по комнате метался, В школу утром собирался: – Почему рубашка смята? Гладил я её когда-то! И штаны запропастились – Как сквозь землю провалились! Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись! Очень долго Гусь старался, Суетился, одевался, И каков же был финал? – На уроки опоздал! Повторить хочу я снова: К школе надо быть готовым, Чтобы утром ранним встать, Время даром не терять, Без нужды не суетиться, В школу вовремя явиться.
Позавтракай перед школой
- Зайчик сидит над тарелкой с капустой, Вид у него недовольный и грустный. – Мама, послушай, я в школу пойду И по дороге травинку найду. Вот и поем, а пока не хочу! Зря за столом я так долго торчу! Мама-Зайчиха ему отвечает: – Каждый малыш обязательно знает: В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет отлично учиться, Будут все мысли твои не о том, Сложно учиться с пустым животом.
Собери с собой всё, что необходимо для уроков
- Мартышка за партою в классе сидит И тихо соседке своей говорит: – Вчера не до школы, подружка, мне было, Поэтому я свой портфель не сложила. А утром сегодняшним в класс торопилась, И что же в итоге, смотри, получилось! Портфель свой Мартышка тихонько достала, А в нём нет линейки, тетрадок, пенала. – Соседка, прошу, ты меня выручай И ручку, листочек, линейку мне дай. Конечно, соседка Мартышку спасла И в просьбе такой отказать не смогла. Но всё-таки в будущем, дети, учтите: В портфеле с собою всегда приносите Все вещи, что в школе бывают нужны. Вы их никогда забывать не должны!
Береги школьные учебники
- Главный помощник в учёбе – учебник. Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит. Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни. Славный учебник научит всему – Будь благодарен за это ему!
Береги школьное имущество
- Волчонок в классе развлекался, На стуле без конца качался, На стенах мелом рисовал И дверь ногою открывал. Его ребята окружили, Волчонку строго объяснили: – Нам школа – это дом второй, Всему здесь учат нас с тобой, И мы беречь её должны – Нам хулиганы не нужны!
Сиди за партой спокойно, не вертись
- Сидит за партою Лисица, Но ей спокойно не сидится: Она то шубку поправляет, То время по часам сверяет, То обернётся посмотреть, Что пишет в дневнике Медведь. Вся извертелась, искрутилась И ничему не научилась. Вот потому-то, как Лисица, Вам отвлекаться не годится.
Не скрывай от родителей плохие отметки
- Зайчик «двойку» получил, Скрыть её от всех решил, Дома маме не сказал, Так в секрете и держал. Мама всё равно узнала, Сына сильно отругала И сказала: – Так и знай, Будет «двойка» – не скрывай, И не прячь, как мышка в норку. Заслужи быстрей «пятёрку», Я тогда довольна буду И о «двойке» позабуду.
Используй портфель по назначению
- С портфелем слон не расставался: На нём с горы зимой катался, Им, как мячом, в футбол играл, На нём удар тренировал. Портфель терпел, трещал, крепился, Потом на части развалился. Совсем теперь не годен он… А с чем же в школу завтра, Слон? Об этом и веду я речь, – Вам нужно свой портфель беречь!
Хорошо веди себя в школьной столовой
- Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай, Поел – и убери, друг мой, Свою посуду за собой.
Надевай подходящую для школы одежду
- Лисичка в школу собиралась И, как для бала, одевалась. Наряд блестел, переливался – Весь класс гурьбой смотреть сбежался. Какое платье! Загляденье! Да! Но при чём же здесь ученье?! Ведь в школе всем учиться надо, А не рассматривать наряды. Здесь, чтоб не отвлекать друзей, Носи одежду поскромней.
Не бери в школу игрушки
- Рассуждал печально Хрюша: – Грустно в школе без игрушек. Может быть, машинку взять И под партой покатать? По солдатикам скучаю, Чем занять себя – не знаю. Может, посвистеть в свисток, Чтоб подумали: «Звонок!»? Только вот что, детвора, Школа – это не игра, Здесь трудиться надо честно, Это каждому известно! Солдатикам не место тут, Игрушки дома подождут.
Готовься к уроку на перемене
- Звенит заливисто звонок, И начинается урок. Но отчего же еле-еле Все достают свои портфели И начинают там искать Учебник, ручку и тетрадь? Учитель говорит сурово: – Опять к уроку не готовы! Хочу, зверята, вам сказать: Стыдитесь время зря терять! Прошу к занятиям без лени Готовиться на перемене! Как только прозвенит звонок, Мы сразу же начнём урок.
Не рисуй на партах
- Вот сидит за партою В школе Носорог, Парта разрисована Вдоль и поперёк. Цветики прекрасные, Уравненья сложные, И машинки разные, И фигурки с рожами. Это безобразие Прекратить желательно, Эту парту вычистить Нужно обязательно. Пусть отныне выглядит Парта аккуратно. И за ней учиться вам Будет так приятно!
Всегда записывай домашнее задание в дневник
- Слонёнок за партой крутился, Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал, Задание не записал. А дома не знает, как быть: Как будет уроки учить? Давай поскорей вспоминать, Что нужно читать и писать… Не помнит! Друзьям позвонил – Проблему звонок не решил: Друзья убежали в кино, Уроки готовы давно. Когда он заданье узнал, Полночи его выполнял. Устал и не выспался он… Запомни, пожалуйста, Слон: С урока бежать не спеши, Заданье в дневник запиши!
Пиши в тетради красиво, грамотно и аккуратно
- Что за тетрадь у Бегемота! Повсюду пятна от чего-то. И всем противно в руки брать Такую грязную тетрадь. Он пишет в ней неровно, криво И совершенно некрасиво. Ошибок там полным-полно, Но Бегемоту всё равно. Но только, братцы, не годится Так безалаберно учиться. Тетрадь для школьников важна И аккуратной быть должна! Свои тетрадки берегите И без ошибок в них пишите. Ещё старайтесь не спешить, Красиво буквы выводить.
Не жадничай в классе
- Белка ёлку рисовала, Карандашик свой сломала. Рядом с ней Енот сидит, Белка тихо говорит: – Помоги, товарищ мой, Дай мне карандаш другой, У тебя же много их – Хватит и на пятерых! Но Енот в ответ: – Не дам! Вдруг свои сломаю сам! Белка наша загрустила, Больше помощь не просила, Ёлку не дорисовала, А тихонько плакать стала. А у вас, ребята, кто-то Есть похожий на Енота? Стыдно жадничать, поймите! Лучше другу помогите.
Не болтай на уроках
- Две хвостатые Сороки Разболтались на уроке И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать!
Умей рассчитывать время на сборы в школу
- Утром столько разных дел! Ты умылся и поел, Одеваешься, спешишь, В школу весело бежишь. Но запомнить надо всем: Чтобы утро без проблем Проходило, нужно вам Собираться по часам: Пять минут – на умыванье, Пять минут – на одеванье, Вам на завтрак семь минут! Три – убрать постель, и тут Выходить уже пора, Собирайся, детвора! Время нужно рассчитать, Чтобы в класс не опоздать.
Старайся хорошо учиться
- Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И пятёрки тот получит, Кто сидит и честно учит. Кто работы не боится, Кому нравится учиться, Тот, кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь, Тот, кто хочет умным стать И про всё на свете знать!
multiurok.ru
Консультация (1 класс) на тему: Памятка для первоклассника Правила поведения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 116»
Правила поведения
первоклассника в школе
Воспитатель:
Кондрашова И.Н.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.
- Входить в столовую надо организованно.
- Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!
- Перед едой всегда мой руки.
- Не разговаривай во время еды.
- Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
- После еды убирай за собой посуду.
- Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ.
- Вешай свою одежду на определенное место.
- Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
- Одежду вешай аккуратно.
- В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
- Увидел упавшую одежду – подними.
- В карманах ничего не оставляй!
- Будь вежлив с товарищами, помогай другим!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ.
- В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.
- Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.
- Книгу бери только чистыми руками.
- В книге не загибай углы, пользуйся закладкой.
- Если книга повреждена, «подлечи» ее.
- Библиотечные книги береги особенно, т.к. они предназначены для многих людей!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АКТОВОМ ЗАЛЕ.
- На праздник приходи в парадной одежде, причесанным, в начищенной обуви.
- Спокойно, не мешая окружающим, займи свое место, не толкайся!
- В ожидание праздника проявляй терпение, нельзя кричать, толкаться, бегать.
- Как только объявят о представлении, прекрати разговоры, внимательно смотри, слушай.
- Не переходи с места на место, не уходи до окончания мероприятия.
- Не смейся, если на сцене возникла какая-то неловкость.
- После окончания, не толкаясь, выйди из зала спокойно. Не торопись, не забудь поаплодировать артистам.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ, СТАДИОНЕ.
- Посмотри, нет ли занятий на стадионе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.
- На спортивной площадке будь внимателен: лестница, турник могут быть опасными в случае неправильного обращения.
- Не подходи к опасным сооружениям (например, трансформаторная будка).
- Играй с друзьями в безопасные игры, не залезай на заборы, крыши, деревья.
- С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.
- Зеленые насаждения украшают школьный двор. Не рви цветы, не ломай деревья!
- Если побежал играть куда-то от дома, не забудь предупредить об этом родителей.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.
- В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
- Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
- В школу нужно приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не надо толкаться, опережать всех. Перед входом нужно тщательно вытереть или вымыть обувь.
- Мальчики при входе в школу должны снять головной убор.
- Когда входишь в класс, нужно поздороваться с учителем и одноклассниками.
- Если опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо постучать в класс, спросить разрешения учителя и извиниться.
- Если в класс входит взрослый, все тихо и спокойно должны встать, а сесть можно только после разрешения.
- Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.
- Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, нужно употреблять вежливые слова.
- Каждый школьник должен беречь свою парту и стул, не ломать ее, не писать на ней, не царапать острыми предметами.
- Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешил учитель.
- В коридоре нельзя бегать и кричать.
- Во время перемены играют в спокойные игры.
- Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз за день, надо здороваться.
- Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему дорогу. Если рядом с мальчиком идет девочка, он должен пропустить ее вперед.
- Бумажки, огрызки надо бросать в урну.
ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ.
- Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и посмотреть налево, затем направо, а дойдя до середины – еще раз. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
nsportal.ru
Воспитательный час «Правила поведения для первоклассников»
Классный час в 1 классе о правилах поведения для первоклассников.
Цель классного часа:
Закреплять и расширять знания учащихся о правилах поведения в школе.
Развивать умение применять полученные знания на практике.
Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.
Ход проведения
Учитель.
Ты проживаешь в человеческом обществе, в котором есть свои и законы порядки. Правил много их все нужно знать! Но самое главное — уважай себя и других.
Что означает, дети, — себя уважать, как вы это понимаете?
(Ответы учеников).
Себя уважать — это значит вести себя так, чтобы с тебя брали пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение и восхищение, а не осуждение. Тогда люди будут относиться к тебе с уважением. А для этого надо хорошо знать правила поведения и их выполнять всегда. Но это делать нужно не только для того, чтобы тобой восхищались, но и для личной безопасности. Ведь люди, которые знают и соблюдают правила, не попадут в беду, их минует беда, потому что они знают, как нужно действовать в том или ином случае. Поэтому правила поведения нужно знать всем детям, чтобы быть достойными членами общества, в котором они живут, и еще сохранить свою жизнь и здоровье.
Каждый из вас уже знает, чтобы жить в безопасности, нужно следовать правилам. Правил существует много, но когда ты с ними сталкиваешься, то понимаешь, что почти все ты знаешь, так и мама с папой дома, и в школе требуют одного и того же — поведения, чтобы ты приучался с детства к порядку, а дальше все будет очень просто. Поэтому, давайте их рассмотрим
Правила поведения в школе
1. На уроки приходи вовремя, никогда не опаздывай.
Вы представьте такую картину. Вы сосредоточились на работе, а тут открывается дверь и заходит опоздавший … Что приходит в голову (Ответы учащихся). Запомни следующую мудрость: «Лучше прийти на пять минут раньше, чем на секунду позже». А чтобы не спешить — выйди заранее, чтобы у тебя было время на непредвиденные ситуации. Мало что может случиться?
2. Веди себя вежливо с учениками, учителями, работниками школы, родителями.
Вам этого порой не хочется, и вы идете по коридору неприветливые. А разве так хорошо? (Ответы учеников). Возьмите за правило здороваться первым: когда ты здороваешься, то желаешь людям здоровья, и люди в ответ желают тебе.
3. На уроке не разговаривай, внимательно слушай объяснения учителя и ответы учеников.
Почему нужно соблюдать дисциплину на уроке? (Ответы учеников). Научись слушать — это очень нужно для человека, ведь когда ты невнимательный, то можешь пропустить что-то очень важное. Умение слушать — это признак высокой культуры!
4. Не кричи, а подними руку, если хочешь о чем-то сказать или спросить.
Представь себе, когда все начнут выкрикивать, что это будет? (Ответы учеников). Шум, крик, а это негативно влияет на умственные способности, снижается работоспособность, наступает усталость.
5. На перемене не бегай, не кричи, а играй с друзьями в игры. Не дерись и не толкайся.
Почему от вас требуют порядка и тишины еще на переменах? (Ответы учеников). Игра — это всегда интересно и весело, потому что все дети вместе радостно и приятно отдыхают. А ты хорошо знаешь, что хаотическая беготня по коридорам школы может привести к столкновению и тяжелой травме, а крик негативно влияет на психику.
6. В раздевалке аккуратно вешай свои вещи и не разбрасывай одежду детей.
Вы повесили свою новую курточку, а после урока заходите в раздевалку, а она на полу, и на ней топчутся дети … Как вам такое? (Ответы учеников). Это правило приучает тебя к порядку и аккуратности, которые так нужны в жизни, и вещи стоят недешево, их нужно беречь. А еще в раздевалке надо особенно соблюдать порядок, чтобы никого не ударить, поскольку места там не так уж много, можно кого-нибудь ненароком толкнуть.
7. Береги школьное имущество, не порть парты, стулья, стены, двери — это твой дом.
Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано? (Ответы учеников). А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?
8. Не порти книги — они тебе дают знания.
А в каком порядке у вас книги? Почему их надо беречь? (Ответы учеников). Совсем маленького ребенка мама учит беречь книгу, а ты уже большой, сам понимаешь, как культурный человек ведет себя с книгой, правда?
9. Держи в порядке свое рабочее место. Соблюдай чистоту в классе, в школе.
Вы согласны с этим? Почему? (Ответы учеников). Порядок — это необходимость! Потому что всегда под рукой нужная вещь, а когда такого порядка нет, человек не может своевременно приступить к работе, потому что всегда что-то ищет, а времени на уроке не так уж много, чтобы растрачивать его на поиски ручки или карандаша. А чистота — это то, без чего не бывает здоровья. Вот так! Хочешь быть здоровым — соблюдай чистоту везде и во всем!
10. В столовой соблюдай порядок и тишину, убирай за собой посуду.
Какие правила существуют в столовой? (Ответы учеников). Каждый знает, что в столовой нужно молчать, чтобы не подавиться кусочком пищи, а убрать за собой посуду — это обязанность каждого.
11. Правильно пользуйтесь туалетом, уважай труд взрослых.
Объясните, какие там правила должны все выполнять обязательно и почему? (Ответы учеников). Ты сам понимаешь, что пользуешься туалетом в школе не один, поэтому думай и о других и о себе тоже. Если ты и другие плохо ведут себя в туалетной комнате, так, как собачка у столба, то туда нельзя будет зайти из-за антисанитарных условий, которые вы там создадите. А разве тебе это нужно в твоей школе, где ты учишься?
12. Не садись на подоконник и не залазь на окно.
Почему? (Ответы учеников). Это может трагически для тебя закончиться, потому что стекло хрупкое, а ты можешь ненароком разбить его и вылететь наружу. Ты можешь чего-то испугаться, тебя и толкнуть кто-то может, а падение с высоты и разбитое стекло довершат свое дело.
13. Не приноси в школу посторонних предметов, которые могут быть причиной травматизма.
Почему? И какие это посторонние предметы? (Ответы учеников). Это те вещи, которые тебе не нужны в школе на уроках: гвозди, стекла, лезвия, ножи, взрывчатые, ядовитые вещества и все то, что может принести вред здоровью и отвлекать внимание от учебы.
14. Не бегай по лестнице, не съезжай с перил.
Почему? (Ответы учеников). Лестница — это большая опасность. Ты в этом не раз убеждался, смотря фильмы, где человек падает с лестницы и становится калекой или и погибает. Ты не думай, что это только в кино показывают для устрашения эффекта картины, нет. Это взято из жизни. Что такое лестница? Это такая довольно крутая каменная гора, падая с которой можно покалечиться. От беды никто не застрахован.
15. Старательно и упорно учись, много читай.
Как понимают ученики это правило? (Ответы учеников). Кто много читает, тот много знает. А книга учит, как на свете жить. Обо всем на свете человек может узнать, читая книжки, настойчиво учась. А ты к этому стремишься, правда?
Вспомни!
1. Зачем ты носишь школьные принадлежности?
2. Что может стать предметом и причиной травматизма? Почему?
Помни!
1. Никогда не бегай по классу или по коридору с ручкой, карандашом, линейкой, угольником или циркулем — это очень опасно, ты можешь упасть и поранить себя или кого-то другого.
2. По классу и без принадлежностей не бегай, можно поскользнуться или споткнуться и упасть, удариться при этом об угол парты или стула.
Отгадай загадку!
Тоненькое, круглое,
Сердце черненькое.
Кто на след его посмотрит,
Тот мнение его угадает. (Карандаш)
Черный Иван,
Деревянный кафтан,
Где носом проведет,
Там след оставит. (Карандаш)
А теперь все выученные правила поведения в школе мы повторим в стихах и запомним их хорошо
Запомни и выучи.
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
infourok.ru