Причины девиантности: Формы и причины девиантного поведения подростков Статьи в научных изданиях

Содержание

Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления

Подробности
Родительская категория: Новости
Категория: Новости ПМСС

На основании решения постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Алтай, принятого 22 декабря 2020 года Министерством образования и науки Республики Алтай совместно с БУ РА «Центр психолого-медико социального сопровождения» проведен интерактивный обучающий семинар-практикум для социальных педагогов общеобразовательных организаций г. Горно-Алтайска и инспекторов по делам несовершеннолетних.  Данный семинар был направлен на повышение уровня знаний, компетентности в вопросах профилактики различных форм проявления девиантного поведения у несовершеннолетних.

В рамках семинара были рассмотрены такие вопросы как:

— «Девиантное поведение несовершеннолетних, как социальная проблема», где Иванова Н.А. заместитель директора БУ РА «ЦПМСС» обозначила актуальность данной темы, представила статистические данные по правонарушениям несовершеннолетних в Республике Алтай.

— «Системный взгляд на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних», в рамках данного вопроса для участников семинара был проведен интерактив, в котором были рассмотрены основные виды правонарушений и виды ответственности за них, на практическом примере разобрали проблемные ситуации и стратегии выхода из них.

— В сказкотерапевтическим упражнением «Карта внутреннего мира», участники смогли погрузится в свой внутренний мир и научились применять это упражнение в дальнейшем на практике.

Завершился семинар подведением итогов, участники семинара отметили важность системного подхода в профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.

Причины и условия совершения правонарушений несовершеннолетними Типы семьи, способствующие формированию девиантного поведения ребенка.

Причины и условия совершения правонарушений несовершеннолетними Типы семьи, способствующие формированию

девиантного поведения ребенка.

 

Одним из ведущих негативных условий в формировании патологических девиантных форм поведения является неблагоприятная родительская семья, в которой происходит ранняя социализация ребенка. Неблагополучный образ жизни родителей семьях закладывает основу будущего социального и биологического неблагополучия, начиная с первых дней жизни. Сплав разнообразной психоневрологической симптоматики с раннего детства создает условия для формирования характерологических и личностных аномалий.

Выделяют три типа семьи, способствующие формированию девиантного поведения ребенка: педагогически несостоятельная, конфликтная, асоциальная.

Педагогически несостоятельная семья занимается воспитанием детей, но для нее характерны неправомерные подходы к воспитанию, беспомощность в построении взаимоотношений с детьми. Главной целью воспитательных усилий родителей нередко становится лишь достижение послушания и упрочение незыблемости родительской власти.

Состояние психологического дискомфорта, которое испытывает подросток в такой семье, побуждает его искать признания в среде, принимающей его таким, какой он есть, и обеспечивающей ему рост самооценки и самоуважения. Тревожность и страх за детей, приобретающие навязчивый характер и лишают родителей возможности адекватной оценки своих действий, заставляют их усиливать запреты и контроль, что в свою очередь заражает ребенка такими же тревожностью и беспокойством.

В конфликтной семье воспитательная функция также деформирована. Этот тип семьи отличают: сосредоточенность родителей на затяжных конфликтах друг с другом; тяжелая морально-психологическая атмосфера для всех членов семьи, и в том числе для ребенка; агрессивная реакция конфликтующих родителей на ребенка, непроизвольное вымещение на нем нервного напряжения; настраивание ребенка обоими родителями друг против друга, принуждение его к выполнению взаимоисключающих ролей. Условия жизни в такой семье могут превысить предел адаптационных возможностей ребенка, вызвать хроническое психическое напряжение, что нередко приводит к бегству из дома и создает питательную среду для совершения правонарушений.

Для асоциальной семьи характерно систематические употребления алкоголя, наркотиков, проявления немотивированной семейной жестокости и насилия. В семьях с асоциальной направленностью подростки усваивают нормативную систему, отражающие ценности той субкультуры, к которой принадлежит семья.

Обострение проблем семейного неблагополучия на общем фоне нищеты и постоянной нужды, моральная и социальная деградация, происходящая в семьях, приводят к крайне негативным последствиям.

Среди несовершеннолетних из неблагополучных семей интенсивность совершения правонарушений особенно высока. Большинство «трудных» подростков воспитывается в неблагоприятных условиях.

Материальное положение более половины семей подростков-правонарушителей таково, что им приходится ограничивать себя даже в покупке

продуктов питания. Приобретение одежды и других вещей представляет трудности. Низкий прожиточный уровень в сочетании с низким общекультурным и общеобразовательным уровнем родителей выступает фактором агрессивности подростков.

В результате сложных взаимоотношений в семье подростки, как правило, ищут себе другую среду, другое общение, где есть возможность самоутвердиться, получить определенный статус, ощутить уважение к себе. Такой средой становятся неформальные группировки, чаще всего уличные компании по месту жительства. Первоначально, как показывают исследования, подростки, совершающие затем преступления, сплачиваются на основе одинаковых возможностей в проведении свободного времени и одинаковой бесконтрольности в его проведении. Они стремятся удовлетворить свою потребность в общении, исключающем для них отрицательные эмоции, в желании быть понятыми. Среди себе подобных они встречают сочувствие благодаря тому, что могут откровенно говорить о своих неудачах и переживаниях, семейных конфликтах, неприятностях в школе. Привлекательна для подростков психологическая атмосфера групп, в которых отражаются такие необходимые для подростков качества, как братство, непосредственность поведения, чувство защищенности (даже и ложное).

Причины девиантного поведения подростков. СШ № 32 г.Гродно

Все чаще мы наблюдаем вокруг себя различные виды рискованного поведения, а значит, и действия, несущие риск негативных последствий, как для здоровья отдельных людей, так и для социальной среды. Эта проблема наиболее характерна не только для возрастной группы 14-18 лет, но и для детей помладше. 

Девиантное поведение подростков – совокупность действий и поступков, отклоняющихся от правил, принятых обществом. Проявляется агрессивностью, садизмом, воровством, лживостью, бродяжничеством, тревожностью, депрессией, целенаправленной изолированностью, попытками суицида, гиперобщительностью, виктимностью, фобиями, нарушениями пищевого поведения, зависимостями, навязчивостями. Виды девиаций рассматриваются как отдельные психические расстройства и как симптомы определенного синдрома, заболевания.

Распространенность среди подростков составляет 40-64%. Высокие цифры статистических данных объясняются свойственными данному возрастному периоду особенностями: социальной, физиологической и психологической незрелостью. Более всего подвержены поведенческим отклонениям юноши и девушки 14-18 лет, воспитывающиеся в неблагоприятных социальных условиях, имеющие наследственную отягощенность по психическим расстройствам, токсикомании, наркомании, алкоголизму.  

Причины девиантного поведения подростков

Причины девиаций у подростков могут быть объединены в две большие группы.

 Первая – особенности социальной среды:

  • Неполные семьи. В условиях воспитания одним родителем высок риск формирования патологических отношений с ребенком, основанных на требовании безусловного подчинения, недостаточном участии, непонимании. Отсутствует образец взаимодействий с противоположным полом.
  • Конфликтные, асоциальные семьи. Напряженность между родителями, частые ссоры, отсутствие взаимопонимания негативно отражаются на воспитательном процессе. Преобладание антиобщественных тенденций, паразитический образ жизни, алкоголизм становятся образцом действий.
  • Учебно-воспитательные ошибки. Недостаточное внимание педагогов, неумение установить контакт с подростком становится основой для формирования неуспеваемости, конфликтов с классом, учителями.

Второй группой причин, приводящих к формированию девиантного поведения подростков, являются медико-биологические факторы. Физиологической основой отклонений служат:

  • Отягощенная наследственность.
    Развитию девиаций способствуют сниженные защитные механизмы, ограниченные приспособительные функции личности. Данные особенности наблюдаются при наследовании умственной недостаточности, аномальных черт характера, склонности к алкоголизму, наркомании.
  • Патологии центральной нервной системы. Биологическая неполноценность нервных клеток мозга развивается при тяжелых заболеваниях на первых годах жизни, черепено-мозговых травмах. Она проявляется эмоциональной неустойчивостью, снижением адаптивных возможностей.
  • Особенности пубертатного периода. Гормональная перестройка организма, активное созревание отделов коры головного мозга, формирование высших психических функций может проявляться заострением характерологических черт, асоциальными поступками.

причин девиации — здесь живет г-н Бааде

Девианс и социальный контроль :
Понять, как социальный статус, социальные группы, социальные изменения и социальные институты
влияют на индивидуальное и групповое поведение
● Понимать пол, возраст, состояние здоровья и социально-экономические статус влияет на социальное неравенство.
● Понимание изменений в социальных и политических институтах, отражающих и влияющих на ценности и поведение людей
.

Цели и масштаб:
● Объясните причины отклонений.
● Определите и оцените причины отклонений.
● Определите типы санкций, используемых для контроля социального поведения.
● Определите отклонения и криминальное поведение.
● Проанализируйте функции отклонения

Ключевые слова:

• Социальные институты — Социальные институты — это сложный интегрированный набор социальных норм, организованных вокруг сохранения основных социальных ценностей.

• Социальные изменения — относится к любым значительные изменения с течением времени в моделях поведения, культурных ценностях и нормах

• Социальная группа — два или более человека, которые взаимодействуют друг с другом, имеют схожие характеристики и вместе обладают чувством единства

Социальный статус — статус человека или важность по отношению к другим людям в обществе.

● Система уголовного правосудия — система правоохранительных органов, которая непосредственно участвует в задержании, судебном преследовании, защите, вынесении приговора и наказании тех, кто подозревается или осужден за совершение уголовных преступлений.
● Культурная передача — Теория Отклонение — это часть субкультуры, передаваемой через социализацию, тесно связанную с теорией дифференциальных ассоциаций
● Сдерживание — Запугивание членов общества в соответствии с требованиями правового кодекса
● Отклонение — Лицо, нарушившее одно или больше наиболее ценных норм общества, особенно тех, которые ценятся элитой.
● Теория дифференциальной ассоциации — предсказывает, что чем моложе «ученик», он находится в тесных отношениях с девиантным «учителем» и тем больше контактов с другими значимыми людьми, которые «девиантный», то тем больше вероятность, что «ученик» тоже будет отклоняться.Обратное также верно.
● Недееспособность — Изгнание преступников из общества с заключением контракта с другими членами общества путем заключения в тюрьму.
● Теория навешивания ярлыков — только после того, как кто-то другой, обладающий властью в обществе, не присвоит ярлык или личность. человек фактически «становится» извращенцем.
● Первичное отклонение — отдельные акты нарушения нормы. Отклонение — это любой вид поведения, отклоняющийся от социальных норм и того, чему учат.
● Рецидив — тенденция к возвращению к предыдущему состоянию или образу поведения, особенно: рецидив преступного поведения
● Реабилитация — ресоциализация преступников в соответствии с правовым кодексом общества
● Возмездие — Общественное требование компенсации от преступников равно их преступлению против общества
● Вторичное отклонение — девиантность как образ жизни и личная идентичность, стадия, на которой человек усваивает девиантную идентичность, интегрируя ее в свою самооценку.
● Социальный контроль — формальные / неформальные средства содействия соответствию правилам группы или общества, либо законам (формальным), либо социальным нормам (неформальным).
● Стигма — нежелательная характеристика, используемая другими для отрицания полного принятия отклоняющихся от нормы, социальных стигма — это крайнее неодобрение (или недовольство) человеком или группой по социально характерным признакам, которые воспринимаются и служат для их отличия от других членов общества.
● Преступление «белых воротничков» — преступление, совершенное респектабельными и высокопоставленными людьми в ходе их профессиональной деятельности.

2: Причины отклонения:
● Структурная деформация
● Маркировка
● Социальный контроль
3: Определите причину
● Структурная деформация
● Маркировка
● Социальный контроль
4: Определение девиантности и преступного поведения
● Культурные элементы
○ Убийства во имя чести, религия, социально-экономический статус и т. Д.
5: Определите типы санкций, используемых для контроля социального поведения
● Неформальные
● Формальные
6 : Функции отклонения
● Функционализм — если он служит цели или имеет функцию, сохраняйте его, в противном случае он должен исчезнуть
● Теория конфликта — У власти есть против неимущих, вещи меняются только в случае конфликта,
● Символический интеракционизм — Это более или менее личный взгляд на то, как вещи влияют на человека.
Словарь терминов для формирующей оценки отклонений Вопросы с множественным выбором будут зависеть от знания и применения DOK (Глубина знания) Выборочный ответ

Социолог определяет отклонение как поведение, которое распознается как нарушение ожидаемых правил и норм. Это просто больше, чем несоответствие, однако; это поведение, которое значительно отличается от социальные ожидания. С социологической точки зрения девиантности тонкость, которая отличает его от нашего здравого понимания такое же поведение. Социологи подчеркивают социальный контекст, а не только индивидуальное поведение. То есть отклонение рассматривается с точки зрения группы процессы, определения и суждения, а не просто необычный человек действует. Социологи также признают, что не все модели поведения оцениваются. аналогично для всех групп. То, что отклоняется от одной группы, может не быть считается девиантным по отношению к другому. Кроме того, социологи признают, что установленные правила и нормы созданы социально, а не только морально решено или индивидуально навязывается. То есть отклонение заключается не только в само поведение, но в социальных реакциях групп на поведение другие.
Социологи, изучающие девиантность и преступность, исследуют культурные нормы, как они меняются со временем, как они применяются и что происходит с люди и общества, когда нормы нарушаются. Девиация и социальная нормы различаются в зависимости от общества, сообщества и времени, и часто социологов интересует, почему существуют эти различия и как эти различия различия влияют на людей и группы в этих областях.
Роберт К. Мертон разработал теорию структурной деформации. как расширение функционалистской точки зрения на девиантность.Этот теория прослеживает истоки девиантности в напряжениях, которые вызваны разрыв между культурными целями и средствами, доступными для людей. достичь этих целей. вверх в пути это поощряет слишком большие отклонения. Мертон считал, что когда общественные нормы или социально принятые цели (например, американская мечта), место давление на человека, чтобы он соответствовал, они вынуждают человека либо работать в рамках структуры, созданной обществом, либо вместо этого стать членами девиантной субкультуры в попытке достичь этих цели.Мертон назвал эту теорию Теория деформации . Вот наиболее важные характеристики теории.
Примером основной озабоченности Мертона было то, что такие общества, как Соединенные Штаты, не предоставлять средства (доступ к образованию, занятости и т. д.) для достижения культурные цели (американская мечта). Когда люди сталкиваются с разрыв между «тем, что должно быть» и «тем, что есть», этот человек будет чувствовать Напрягся и есть выбор между и пятью режимами адаптации .
Мертон также разделил людей на пять общих категорий: в отношении их отношения к культурно принятым целям и средствам для достижения этих целей:
  • Конформисты — это люди, верящие как в устоявшиеся культурные цели общества, а также нормативные средства достижения эти цели.Они следуют правилам общества.
  • Ритуалисты — это люди, не верящие в установленные культурные цели общества, но они верят и соблюдают средствами достижения этих целей. Ритуалисты уменьшают напряжение аномии (ненормальности), уменьшая свои собственные стремление к успеху до такой степени, что цели становятся более практичными достижимый
  • Новаторы — это люди, которые принимают культурные целей общества, но отвергают традиционные методы достижения этих цели.Эти люди обычно откровенно пренебрегают традиционные методы, которые были созданы для достижения богатства и обычно те, кого мы считаем преступниками.
  • Ретреатисты — это люди, которые отвергают культурные цели и принятые средства достижения этих целей. Они просто избегают как цели, так и средства, установленные обществом, не заменяя тех норм со своими собственными контркультурными силами.
  • Повстанцы не только отвергают обе установленные культурные цели и общепринятые средства достижения этих целей, но они заменяют новые цели и новые средства достижения этих целей.

Название варианта Социально одобренная цель Социально одобренные средства

1. соответствие да да
(это вариант без отклонений, все другие варианты отклоняются)

2. инновации да нет

3. отказ от ритуализма да или нет, в зависимости

4.отступничество отказывается от целей отказывается от средств

5. восстание отвергает и заменители отвергает и заменяет
личные цели личные средства

Теория дифференциальной ассоциации Эдвина Сазерленда произошла от Чикагская школа социологии, которая заметила, что преступление произошло больше часто в районах, где отсутствует социальная организация и институты социальный контроль. Преступление обычно объясняли множеством факторы, такие как социальный класс, возраст, раса, а также городское или сельское положение. Сазерленд разработал свою теорию дифференциальной ассоциации, чтобы объясните, как эти факторы были связаны с преступностью. Было замечено, что когда-то высокий уровень преступности установленный в географическом регионе, модель повторилась, с «новых поколения жителей, поддерживающих эту модель »
Преступному поведению можно научиться во взаимодействии с другими людьми.Благодаря этому взаимодействию и общению люди узнают ценности, отношения, методы и мотивы преступного поведения.

Теория дифференциальной ассоциации подчеркивает взаимодействие людей общаются со своими сверстниками и другими людьми из их окружения. Те, кто общаться с правонарушителями, извращенцами или преступниками, научиться ценить отклонение. Чем больше частота, продолжительность и интенсивность их погружение в ненормальную среду, тем более вероятно, что они стать девиантным. Эта теория действительно фокусируется на том, как люди становятся преступники, а не почему они становятся преступниками.

Трэвис Хирши — Теория социального контроля — эта теория задает другой вопрос, чем большинство других другие; он не спрашивает «почему кто-то совершает отклонения от нормы?» а скорее контроль Теория спрашивает: «Почему большинство из нас , а не совершают отклонения?» В других слова почему большинство из нас большую часть времени действует «правильно»?

— теория отвечает на этот вопрос так — что «нормальное поведение» формируется силой механизмов социального контроля в нашей культуре.Положил иначе, социальные связи, которые связывают людей, помогают удерживать нас от совершение девиации.

— так каковы основные социальные факторы / компоненты социальной связь между людьми?

1. Вложение — мера связность между людьми
2. Приверженность — мера доли человека имеет в сообществе
3. вовлеченность — мера времени / энергии a человек тратит на деятельность, полезную для общества
4. вера — мера поддержки человеком мораль и убеждения общества

— теория утверждает, что имеет тенденцию к быть обратной корреляцией между эти факторы и девиантное поведение. Что это обозначает? Быть в состоянии это объяснить.

— у теории есть как сильные, так и слабые стороны. Подумать о чем они могут быть.

Теория навешивания ярлыков — Прочтите Святых и Головорезов
(Примечание: название «Теория навешивания ярлыков» может быть немного вводящий в заблуждение так что будьте здесь осторожны.Теоретики ярлыков не любят ярлыки , ясно? Но они говорят, что навешивание ярлыков — это социальный факт, особенно когда мы говорим о социальные институты, такие как правоохранительные органы, агентства социальных услуг и психиатрические учреждения. Поэтому они изучают мощность этикетки в нашем обществе). Также отметим, что эта теория объединяет два теоретических перспективы — теория конфликта и символический интеракционизм. Ты должен быть в состоянии объяснить, что означает последнее предложение, хорошо?

— теория объясняет девиантность как социальный процесс, при котором некоторые люди способны определять других как ненормальных. Подчеркивается, что отклонение является относительным — это не до тех пор, пока кто-то не присвоит кому-то ярлык еще в положении социальной власти, когда человек фактически «становится» девиантный.

Содержит несколько важных терминов, связанных с теорией:
— первичное отклонение — поведение, которое не соответствует к социальным нормам, но поведение может быть временным, мимолетным, исследовательским, тривиальным или особенно, скрытый из большинство других. Человек, совершающий девиантный поступок, не видит он / сама как девиантный; Другими словами, это не интернализируется как часть человек себя концепция

— вторичное отклонение — поведение, которое не соответствует к социальным нормам, но 1) поведение, как правило, со временем становится более устойчивым.Человек продолжает делать девиантное поведение даже после того, как был пойман и наклеен социальным учреждение. В человек принимает девиантный ярлык, встраивая его в себя концепция.

— девиантная карьера — продолжающееся вторичное отклонение, это становится его «работой» и становится его основной экономической деятельностью. Человек принимает девиантное метка.

— Радикальное невмешательство: теория навешивания ярлыков решение, по крайней мере, с ювенильными отклонениями. Имеет два части: 1) желательно никого не маркировать, но особенно не несовершеннолетний.Социология знает, что многие подростки уменьшают или прекращают свое отклонение от нормы по мере того, как становятся взрослые и принимать взрослые статусы и роли. Таким образом, маркировка их может предотвратить что «становятся хорошими», когда они становятся взрослыми, и 2) , если кто угодно должен быть помечен, честно обозначайте — не обращайте внимания на социальный класс, расу, пол и т. д., и поэтому обозначьте некоторые люди иначе, чем другие. — теория имеет как сильные стороны, так и недостатки. Подумать о чем они могут быть. Субкультурные теории — Есть несколько субкультурных теорий. теории, но все они «работают» вот так: человек может быть членом субкультуры внутри большая культура; например, член банды, живущий внутри Америка. В субкультуре определенное поведение может быть «нормальным» / подходящим. поведение но с точки зрения более широкой культуры поведение считается быть девиантным.

— теория дает понять, что нам нужно спросить, «кто имеет право решать что такое «нормальное» и что такое девиантное поведение? »Эти теории часто связаны с теорией маркировки.

— человек такой субкультуры может почувствовать конфликт ролей или роль штамм пытается уравновесить нормы двух очень разных групп который один член

— теория имеет сильные и слабые стороны. Подумайте, что они могли бы быть.

Медикализация отклонений

— теория утверждает, что за последние 100 с лишним лет произошел сдвиг в котором социальное учреждение первично связано с маркировка / «обращение» девиантности и девиантов.В прежние времена в Западной Европе и Америка, религиозные институты обладали социальной властью определять / навешивать ярлык на девиантные поведение и «лечить» его (например, экзорцизмом и т. д.). Но теперь наука и особенно медицина как подвид науки заняла большую часть Социальное контрольная обработка девиантов.

— этот сдвиг, как утверждают сторонники теории, более гуманный способ понимания девиантного поведения. Люди не «злые» но они «больны». Однако ярлык «больной» по-прежнему имеет социальные последствия которые «прилипают» к человеку, так называемому.Некоторые из этих последствий находятся:

1. снимает с лица ответственность за девиантное поведение
2. клейма практически нет (так утверждает теория) на ярлык больного
3. пока человек выполняет «больная роль» соответственно, он или она может не получать суровый негативный ярлык. Но больная роль — это роль и имеет сложный поведенческий набор, который человек должен следовать, иначе.
4. Ключевая роль больного в том, что нужно признать, что медицинская точка зрения «правильна» и поэтому все, что предписано врачом, должно быть выполнено
5.более оптимистичный взгляд отклонения

— но есть и обратная сторона медикализации отклонение. Что это?

1.4.2: Социальный контроль и относительность отклонений

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Дайте определение девиантности, преступности и социальному контролю.
  2. Поймите, почему Эмиль Дюркгейм сказал, что отклонение от нормы — это нормально.
  3. Поймите, что подразумевается под относительностью отклонения.

Девианс — это поведение, которое нарушает социальные нормы и вызывает негативные социальные реакции.Некоторое поведение считается настолько вредным, что правительства принимают письменные законы, запрещающие такое поведение. Преступление — это поведение, которое нарушает эти законы и, безусловно, является важным типом отклонений, который беспокоит многих американцев.

Тот факт, что девиантность и преступность вызывают негативную социальную реакцию, напоминает нам о том, что каждое общество должно гарантировать, что его члены в целом соблюдают социальные нормы в их повседневном взаимодействии. Социальный контроль относится к способам, с помощью которых общество пытается предотвращать и наказывать поведение, нарушающее нормы.Подобно тому, как в обществе, подобном США, существуют неформальные и формальные нормы, также существует неформальный и формальный социальный контроль. Как правило, неформальный социальный контроль используется для контроля поведения, которое нарушает неформальные нормы, а формальный социальный контроль используется для контроля поведения, которое нарушает формальные нормы. Обычно мы отказываемся нарушать неформальные нормы, если даже думаем о их нарушении, потому что боимся рисковать негативной реакцией других людей. Эти реакции и, следовательно, примеры неформального социального контроля включают гнев, разочарование, остракизм и насмешки.Формальный социальный контроль в Соединенных Штатах обычно включает правовую систему (полицию, судьи и прокуроры, сотрудники исправительных учреждений), а также, для предприятий, многие местные, государственные и федеральные регулирующие органы, составляющие регулирующую систему.

Социальный контроль никогда не бывает идеальным, и существует так много норм и людей, что всегда есть люди, которые нарушают какие-то нормы. Фактически, Эмиль Дюркгейм (1895/1962), Дюркгейм, Э. (1962). Правила социологического метода (Ред.С. Лукес). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Свободная пресса. (Оригинальная работа опубликована в 1895 году) основатель социологии обсуждал, подчеркивал, что общество без девиации невозможно по крайней мере по двум причинам. Во-первых, коллективное сознание никогда не бывает достаточно сильным, чтобы предотвратить нарушение правил и . По его словам, даже в «обществе святых», таком как монастырь, правила будут нарушаться, что вызовет негативную социальную реакцию. Во-вторых, поскольку девиантность выполняет несколько важных функций для общества (которые мы обсудим позже в этой главе), любое данное общество «изобретает» девиантность, определяя определенные формы поведения как девиантные, а людей, которые их совершают, как отклоняющиеся.Поскольку Дюркгейм считал девиацию неизбежной по этим причинам, он считал ее нормальной частью любого здорового общества.

Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Неформальный социальный контроль, такой как изображенный здесь гнев, используется для контроля поведения, которое нарушает неформальные нормы. © ThinkstocK

Хотя отклонение от нормы в этом отношении является нормальным, остается верным то, что некоторые люди более склонны к его совершению, чем другие. Верно также и то, что в некоторых местах в рамках данного общества уровень отклонений выше, чем в других местах; например, У.В южных городах уровень насильственных преступлений выше, чем в сельской местности. Тем не менее, пример с монастырем Дюркгейма поднимает важный вопрос относительно относительности девиантности: считается ли поведение девиантным, зависит от обстоятельств, в которых оно происходит, а не от самого поведения. Хотя в монастыре разговор может считаться девиантным, в другом месте он определенно будет считаться нормальным. Если нападающий, скажем, молодой мужчина, убивает кого-то, ему грозит арест, судебное преследование и, во многих штатах, возможная казнь.Но если солдат убивает кого-то в военное время, его можно считать героем. Убийство происходит в любой ситуации, но контекст и причины убийства определяют, будет ли убийца наказан или ему вручат медаль.

Девиация также относительна по двум другим причинам. Во-первых, это относительно в пространстве : данное поведение может считаться девиантным в одном обществе, но приемлемым в другом обществе. Вспомните обсуждение сексуального поведения в главе 1.1.1 «Культура» , где мы увидели, что сексуальные акты, осуждаемые в одних обществах, часто практикуются в других.Во-вторых, девиантность относительно времени : поведение в данном обществе может считаться девиантным в один период времени, но приемлемым много лет спустя; и наоборот, поведение можно считать приемлемым в один период времени, но отклоняющимся спустя много лет. В конце 1800-х годов многие американцы употребляли кокаин, марихуану и опиум, потому что они были обычными компонентами безрецептурных продуктов при таких симптомах, как депрессия, бессонница, менструальные спазмы, мигрень и зубная боль. Изначально Coca-Cola содержала кокаин и, что неудивительно, сразу же стала хитом, когда поступила в продажу в 1894 году (Goode, 2008).Гуд, Э. (2008). Наркотики в американском обществе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. Сегодня, конечно, все три препарата запрещены.

Относительность девиантности во всех этих отношениях отражена в известном заявлении социолога Говарда С. Беккера (1963, стр. 9), Беккера, Х. С. (1963). Аутсайдеры: Исследования по социологии девиантности . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Свободная пресса. кто несколько десятилетий назад написал, что

отклонение от нормы — это не качество действия, совершенного лицом, а, скорее, следствие применения другими правилами или санкциями к «нарушителю».«Девиант — это тот, к кому был успешно применен этот ярлык; девиантное поведение — это поведение, которое люди так навешивают.

Это понимание открывает некоторые провокационные возможности для реакции общества на отклонения и преступность. Во-первых, вредное поведение, совершаемое корпорациями и богатыми людьми, не может считаться девиантным, возможно, потому, что им занимаются «респектабельные» люди. Во-вторых, проституция и другие, возможно, менее вредные виды поведения могут считаться очень девиантными, потому что они считаются аморальными или из-за предвзятого отношения к тем людям (бедным и небелым), которые, как считается, ими занимаются.Эти соображения порождают несколько вопросов, на которые необходимо ответить при изучении отклонений. Во-первых, почему одни люди более склонны к отклонениям, чем другие? Во-вторых, почему уровни отклонений различаются в пределах социальных категорий, таких как пол, раса, социальный класс и возраст? В-третьих, почему в одних местах вероятность отклонений выше, чем в других? В-четвертых, почему одни виды поведения с большей вероятностью, чем другие, будут считаться девиантными? В-пятых, почему некоторые люди и люди из определенных социальных слоев с большей вероятностью, чем другие люди, будут сочтены девиантными и наказаны за девиантное поведение? В-шестых, и последнее, но не менее важное: что можно сделать для снижения уровня насильственных преступлений и других серьезных форм отклонений? Социологическое исследование девиантности и преступности призвано ответить на все эти вопросы.

КЛЮЧЕВЫЕ ВХОДЫ

  • Девиантность — это поведение, которое нарушает социальные нормы и вызывает негативные социальные реакции.
  • Преступление — это поведение, которое считается настолько серьезным, что нарушает формальные законы, запрещающие такое поведение.
  • Социальный контроль означает способы, с помощью которых общество пытается предотвратить поведение, нарушающее нормы, и наказать за него.
  • Эмиль Дюркгейм считал, что девиантность — нормальная часть любого общества.
  • Считается ли поведение девиантным, зависит от обстоятельств, при которых оно происходит.Рассмотрение определенного поведения как девиантного также варьируется от одного общества к другому и от одной эпохи к другой в рамках данного общества.

ДЛЯ ВАШЕГО ОТЗЫВА

  1. В каком смысле отклонение считается относительным?
  2. Почему Дюркгейм считал девиантность нормальной частью общества?

Девианс в спорте — Социология спорта

Спорт можно определить как соревнования по физическому спорту, которые являются соревновательными, справедливыми и проводятся в соответствии с правилами, организацией и / или традициями.Корни спорта древние и, вероятно, связаны с охотой. Хотя в современном спорте больше символических заданий, чем отборных кусков мяса, доступных успешному доисторическому охотнику, азарт погони во многом такой же (Carroll 2000). Правила и традиции спорта могут быть кодифицированы, а могут и не быть, но они обеспечивают соблюдение ритуальных аспектов спорта. И ритуальные аспекты спорта, до и после церемоний и мероприятий, подбрасывание монеты, обеспечивающее честное начало, вручение трофеев и медалей и так далее, не менее важны, чем сама игра.

Наброски

Девиантность — это поведение, которое противоречит общепринятым традициям, нормам, ценностям, идеологии, правилам и законам общества и влечет за собой мягкие или суровые санкции. Девиантность в спорте существует во времени и пространстве и во всем мире, и то, совершит ли кто-либо девиантное действие, зависит от времени и места и от того, кто судит. Другими словами, определение девиации — это социальный процесс. Самого поведения недостаточно; на это тоже должна быть реакция.Например, когда в 1995 году Арт Моделл переместил свою футбольную команду «Кливленд Браунс» из Кливленда в Бельцы, он не нарушил уголовного закона. Но его действия спровоцировали вспышки насилия со стороны фанатов Кливленда, которые считали, что он идет вразрез с общепринятыми нормами, связывающими профессиональные спортивные команды с городами, которые их поддерживают.

Девиантность в спорте включает в себя широкий спектр поведения. Вовлечены многие типы людей, и виновники девиантности в спорте пересекаются по гендерным, расовым и классовым признакам.В сокращенный список нарушителей входят владельцы профессиональных команд, спортсмены, тренеры, спортивные агенты, болельщики, профессиональные игроки, фармацевты, образовательные учреждения, корпорации, пропагандирующие спорт, города, штаты и международные организации, управляющие спортом. В современном обществе девиантность в спорте считается достойной новостей, а газеты и телевизионные новостные каналы регулярно публикуют статьи о девиантных спортивных деятелях. Особый интерес вызывают проступки, которые происходят в учебных заведениях, связанных с религиозными организациями.Когда в 2003 году один из товарищей по команде застрелил баскетболиста из Университета Бэйлора, по всей видимости, он был убит газетами, и газетам не терпелось сообщить все подробности этого инцидента, отчасти потому, что он произошел в крупнейшем в мире баптистском университете.

Предыдущие поколения репортеров и писателей считали спорт упражнением по воспитанию характера и неохотно рассказывали о проступках спортивных героев (Динан, 1998). В результате того внимания, которое сегодня уделяют девиантности в спорте СМИ, кажется, что оно более распространено, чем поколение назад, но это более чем вероятно из-за освещения темы, а не из-за фактического количества совершаемых девиантных действий. .Тем не менее, эмпирические исследования не подтвердили идею о том, что занятия спортом формируют характер. Во всяком случае, чем дольше человек занимается спортом, тем более вероятно, что моральные ограничения, такие как честная игра и честность, уступят место желанию победить (см. Miracle & Rees 1994).

Наверх


Отклонения в спорте: классические темы

Некоторые из классических тем, изучаемых теми, кто интересуется девиантностью и спортом, — это обман, злоупотребление наркотиками, азартные игры и насилие (особенно среди спортсменов или между спортсменами и болельщиками).Это классические или стандартные темы, поскольку они касаются фундаментальных социальных условий, определяющих спорт. Любая деятельность, которая разрушает или значительно изменяет физические проблемы спорта или честного соревнования между противниками, представляет угрозу для основных условий спорта и серьезную угрозу для его продолжения. Например, рассмотрим следующие примеры.

Мошенничество — умышленное нарушение правил и норм для получения выгоды — издавна ассоциируется со спортом. Национальная студенческая спортивная ассоциация (NCAA) подсчитала, что 14 процентов школ-членов участвовали в серьезном мошенничестве в 1970-х, оценка, которая казалась слишком низкой в ​​то время, согласно Карри и Джиобу (1984).Сегодня, без достоверных данных, невозможно сказать, такая же цифра или намного выше или ниже, но мошенничество по-прежнему является важной проблемой для NCAA и входящих в нее организаций. Обман может принимать разные формы, и особенно серьезен он, когда в нем участвуют тренеры и другие лица, ответственные за целостность спортивной программы. Когда тренер Технологического института Джорджии Джордж О’Лири успешно подал заявку на должность главного тренера в Нотр-Дам, он сфальсифицировал информацию в своем резюме, заявив, что получил степень магистра (которую он так и не получил) и что он поступил в колледж, где никогда не играл. .Когда это было обнаружено, его немедленно уволили из Нотр-Дама. Как отмечает социолог Стэн Эйцен (2003), тренеры, которые обманывают свое резюме, вряд ли могут считаться образцом для подражания для своих спортсменов.

Злоупотребление наркотиками — особенно дополнительными лекарствами, которые призваны стимулировать организм сверх обычных возможностей — не является недавним открытием. Анаболические стероиды были впервые представлены на рынке в 1958 году под названием Dianabol, и они доказали свою эффективность в сочетании с упражнениями для увеличения мышечной массы.Историк спорта Аллен Гуттман (1988: 165) отмечает, что такая эффективность была «проклятием», потому что стероиды могут вызывать серьезные негативные побочные эффекты для организма. Несмотря на это, спортсмены продолжают их использовать, а рекорды, которые они устанавливают с помощью дополнительных препаратов, только побуждают других нарушать правила. Их используют даже самые талантливые профессиональные спортсмены, которые, казалось бы, могли обойтись без запрещенных веществ. В 2004 году имена некоторых из самых уважаемых и высокооплачиваемых профессиональных бейсболистов были связаны с использованием стероидов во время дачи показаний перед федеральным большим жюри США, расследующим возможное распространение стероидов Лабораторией Bay Area Laboratory Cooperative в Калифорнии.

Азартные игры — особенно азартные игры, в которых участвуют спортсмены или другие лица, которые могут повлиять на исход соревнования, — давно ассоциируются со спортом. Возможно, самый известный инцидент со спортивными азартными играми — это скандал с Black Sox (Curry & Jiobu 1984). В 1919 году «Цинциннати Редс» опередили «Чикаго Уайт Сокс» — вскоре получившего название «Блэк Сокс» — и выиграли Мировую серию. Ходили слухи об исправлении ошибки, и год спустя восьми игрокам, входившим в команду World Series Уайт Сокс, были предъявлены обвинения в соучастии в сговоре с игроками с целью бросить игру.Двое игроков признались. Комиссаром бейсбола в то время был судья Кенесо Маунтин Лэндис; он стремился подать пример игрокам, запретив им пожизненно, даже несмотря на то, что обвиняемые игроки были позже признаны невиновными в суде. Несмотря на суровые наказания, азартные игры по-прежнему являются проблемой в бейсболе, в последнее время из-за разногласий по поводу Пита Роуза, опытного игрока, чье попадание в Зал бейсбольной славы казалось гарантированным, пока не выяснилось, что он делал ставки на бейсбольные игры в 1985, 1986 годах. , и 1987 в то время как менеджер Цинциннати Редс.В других видах спорта, включая студенческий и профессиональный футбол и баскетбол, были серьезные проблемы с азартными играми; так что бокс и скачки. Проблема связана с большой популярностью азартных игр в обществе. Миллиарды долларов оплачиваются на спортивных мероприятиях миллионами респектабельных людей. Интернет расширил возможности для азартных игр по всем видам спорта. Спортсмены склонны играть в азартные игры отчасти потому, что им нравится соревноваться и побеждать, а азартные игры — это еще одна проблема. По мнению некоторых социологов, огромное количество долларов, затрачиваемых на ставки на спорт, привлекает людей, которые будут искать способы исправить спортивное событие, несмотря на суровые наказания, налагаемые, если их поймают.

Насилие, определяемое как применение чрезмерной физической силы с целью причинения моральной или физической боли другому человеку, издавна ассоциируется со спортом. Особенно тревожно, когда чрезмерное насилие используется как часть стратегии конкуренции. В 1905 году президент Теодор Рузвельт был настолько обеспокоен насилием в студенческом футболе, что возглавил движение по устранению чрезмерного насилия путем изменения правил и модификаций оборудования. Такие образования, как «летающий клин», были исключены, и от игроков требовалось больше защитной экипировки.Несмотря на это, футбол остается жестокой игрой, и некоторые игроки используют правила, чтобы травмировать или калечить своих противников. Тренеры часто не обращают внимания на пограничное насилие и приветствуют жестокий контакт с телом. Социолог в области спорта Джей Коакли (Jay Coakley, 2004) считает, что принятие чрезмерной физической силы можно рассматривать как отклонение по сравнению с соответствием нормам спорта. Как мужчины, так и женщины-спортсмены настолько сосредоточены на сохранении своей идентичности как спортсмены и настолько поглощены эмоциями и физическими способностями спорта, что не принимают во внимание последствия неоспоримого соответствия нормативным требованиям.Это может привести к серьезным травмам и сокращению карьеры.

Наверх


Девиации в спорте: теория

Не существует единого теоретического подхода, который доминирует в исследованиях девиантности, и спортивные социологи используют ряд теорий, взятых из господствующей социологии и криминологии. Двумя наиболее популярными из них являются дифференциальная ассоциация и теория деформации. Дифференциальная ассоциация основана на работе Эдвина Сазерленда, который подчеркнул, что люди учатся соответствию или отклонению от людей, с которыми они связаны.В случае молодых спортсменов товарищи по команде могут оказаться особенно важными, поскольку сверстники обычно имеют сильное влияние на молодых людей. Сазерленд отметил, что, как и поведению в целом, девиантному поведению можно научиться во взаимодействии с другими людьми, особенно в небольших интимных группах. Такое обучение девиантному поведению состоит из приобретения техник, мотивов, побуждений и установок. Человек изучает «определения» (образ мышления или отношения), благоприятные или неблагоприятные по отношению к преобладающим нормам, и становится девиантным, когда он или она учится принимать более неблагоприятные определения, чем благоприятные.Частота, продолжительность и интенсивность ассоциаций человека определяют влияние ассоциаций на человека. Редкие контакты ограниченной продолжительности будут иметь меньшее влияние, чем частые интенсивные контакты (Sutherland & Cressey 1978: 80–3). Чтобы проиллюстрировать это, Карри (2000) изучил взаимодействие группы спортсменов, участвовавших в элитной спортивной программе, которые участвовали в драках в баре и участвовали в несоответствующем сексуальном поведении. Он обнаружил, что спортсмены знали, что такое поведение будет сочтено другим отклонением, но преобладающие нормы среди их товарищей по команде поощряли время от времени посещать то, что они называли «темной стороной».’’

Теория напряжения или аномии в меньшей степени связана с взаимодействием между членами команды и больше связана со структурой возможностей в обществе. Согласно Роберту Мертону, который первым построил теорию, структурное напряжение возникает, когда культурно предписанные цели социальной системы не могут быть достигнуты с помощью социально одобренных средств. Напряжение может вызвать отклонение, и Мертон выделил пять типичных социальных реакций или приспособлений к такой ситуации.

Соответствие, единственный ответ без отклонений, — это первая адаптация.Конформист принимает условные цели общества и традиционные средства их достижения. Например, спортсмен, желающий выиграть олимпийскую золотую медаль, потратит много лет, тренируясь и совершенствуя свои навыки, пока не сможет выступить и преуспеть на самом высоком уровне. Напротив, новатор принимает цели, но отвергает социально одобренные средства и, таким образом, выбирает отклонения для достижения целей. Что касается олимпийских спортсменов, которые употребляют запрещенные вещества, такие как стероиды, они все еще пытаются выиграть медали, но делают это с помощью новаторских методов с лекарствами, улучшающими спортивные результаты (Luschen 2001).

Другие спортсмены могут решить продолжить борьбу за олимпийскую медаль, но отказаться от цели действительно выиграть медаль. Они понимают, что соревнование слишком сложное, и поэтому становятся ритуалистами. Мертон также считал отступничество и бунт реакцией на напряжение. Ретреатист отвергает как средства, так и цели общества. В случае спорта, конкурентоспособный спортсмен, который полностью бросил спорт, ушел со сцены, вместо того, чтобы пытаться соревноваться, чтобы победить.Бунтарь, с другой стороны, отвергает цели и средства общества, но заменяет их новыми целями и средствами. Спортсмены, восставшие против Олимпийских игр, могут заменить другие игры, дающие больше шансов на успех. Например, Том Уодделл начал соревнование «Гей-игры» в 1988 году, чтобы обеспечить гомосексуалистам более благоприятную среду. С тех пор Гей-игры проводятся периодически, и в 2002 году в них приняли участие более 11 000 спортсменов, принявших участие в более чем 30 соревнованиях.

Основная сила подхода Мертона заключается в том, что он помещает истоки девиации в более широкую социальную среду.В той мере, в какой те, кто контролирует спорт, особенно спорт высших достижений, узко определяют, что составляет успех, они поощряют отклонения от нормы. Другими словами, многие одаренные спортсмены считают, что для победы они должны хитрить, потому что возможности для успеха очень ограничены (см. Леонард 1998: 139–72).

Хотя эти классические темы и теоретические подходы давно доминируют в исследованиях девиантности в спорте, появляется несколько новых тем и теорий. Например, лица, тесно связанные со спортом, могут быть вовлечены в дела о сексуальных домогательствах и сексуальных домогательствах, гомофобии и нападениях на геев, дедовщине в старших классах и студенческом спорте, праздничном насилии, расстройствах пищевого поведения, чрезмерном употреблении алкоголя и многих других девиантных действиях.Спортивные социологи, исследующие эти темы, сталкиваются со сложной методологической проблемой: проследить влияние занятий спортом на создание социальных условий, способствующих такому отклонению, и в то же время признать, что этим отклонением от нормы занимаются другие люди, не относящиеся к спорту.

Проблемы маскулинности в изучении преступности и девиантности вышли на первый план, и спортивные социологи начинают осознавать, как мальчики и мужчины через рискованное поведение, включая девиантность, стремятся установить мужественность (Messner & Sabo 1994).Насилие в отношении женщин вне поля все чаще понимается через гендерную динамику (Benedict 1997, 1998). Принуждение юношей и девушек-спортсменов к достижению высоких результатов может привести к психологическим расстройствам, которые приводят к многочисленным проблемным формам поведения.

Кроме того, корпоративные или организационные отклонения в спорте теперь признаны серьезной проблемой (Coakley 2004). Поскольку корпорации контролируют огромные ресурсы, они могут влиять на средства массовой информации и создавать символическое изображение спорта, которое затрудняет признание общественностью их действий как отклоняющихся от нормы.Например, спортивный социолог Хелен Ленский (2000) отмечает, что руководители Международного олимпийского комитета очень стремились контролировать имидж Олимпийских игр. Олимпийская «индустрия», как она ее называет, до недавнего времени могла маскировать большую часть своего отклонения как случайное некорректное поведение определенных людей, а не как часть своей корпоративной культуры. Она утверждает, что внутри олимпийской индустрии взяточничество и скандалы с участием высокопоставленных политических деятелей являются обычным явлением.

По мере того, как спортивные социологи исследуют все больше корпоративных и организационных культур, которые управляют профессиональным и крупным любительским спортом, тем больше тема отклонений и спорта отдаляется от отдельного спортсмена и тренера. Это все к лучшему, потому что многие силы, способствующие увековечиванию девиантности в спорте, лежат вне человека. В будущем лучшее понимание девиантности и спорта может быть получено путем анализа тесных связей между корпорациями, средствами массовой информации и потребительской культурой (Blackshaw & Crabbe 2004).Исследователи пришли к пониманию того, что образ спортсмена как превосходящего существа — это всего лишь образ; спорт высших достижений не способствует развитию нравственного поведения. Но такие изображения можно использовать для продажи огромного количества товаров народного потребления. Это не означает, что идея физических испытаний или испытаний и честной конкуренции сама по себе ошибочна. Люди издавна испытывали трудности с физическим здоровьем, и идея честной конкуренции, хотя и появилась недавно, имеет широкую привлекательность. Как и в других сферах человеческой деятельности, дьявол кроется в деталях.

Наверх


Ссылки:

  1. Бенедикт, Дж. Р. (1997) Герои общества, частные преступники: спортсмены и преступления против женщин. Издательство Северо-Восточного университета, Бостон.
  2. Бенедикт Дж. Р. (1998) Атлеты и изнасилование знакомых. Шалфей, Таузенд-Оукс, Калифорния.
  3. Блэкшоу, Т. и Крэбб, Т. (2004) Новые взгляды на спорт и отклонения от нормы. Рутледж, Лондон.
  4. Кэрролл Д. М. (2000) Междисциплинарное исследование спорта как символической охоты: теория происхождения и природы спорта, основанная на палеолитической охоте.Эдвин Меллен Пресс, Льюистон, Нью-Йорк.
  5. Коукли, Дж. (2004) Спорт в обществе: проблемы и противоречия. Макгроу-Хилл, Бостон.
  6. Карри, Т. Дж. (2000) Бои за выпивку и в баре: путешествие к темной стороне легкой атлетики в колледже. В: Маккей Дж., Месснер М. А. и Сабо Д. (ред.), Мужественность, гендерные отношения и спорт. Сейдж, Ньюбери Парк, Калифорния, стр. 162–75.
  7. Карри, Т. Дж. И Джиобу, Р. М. (1984) Спорт: социальная перспектива. Прентис-Холл, Энглвуд-Клиффс, Нью-Джерси.
  8. Динан, Дж.(1998) Sports in the Pulp Magazines. Макфарланд, Джефферсон, Северная Каролина.
  9. Eitzen, D. S. (2003) Справедливое и грязное: за пределами мифов и парадоксов спорта, 2-е изд. Роуман и Литтлфилд, Нью-Йорк.
  10. Guttman, A. (1988) Совершенно новая игра с мячом: интерпретация американского спорта. Пресса Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл.
  11. Ленский, Х. Дж. (2000) Внутри олимпийской индустрии: власть, политика и активность. Государственный университет Нью-Йорка Press, Олбани, штат Нью-Йорк.
  12. Леонард, В.М., II. (1998) Социологическая перспектива спорта. Аллин и Бэкон, Бостон.
  13. Luschen, G. (2001) Допинг в спорте как девиантное поведение. В: Coakley, J. & Dunning, E. (Eds.), Handbook of Sport Studies. Sage, Лондон, стр. 461-76.
  14. Мертон, Р. К. (1938). Социальная структура и аномия. Американский социологический обзор 3: 672-82.
  15. Месснер, М. и Сабо, Д. (1994) Секс, насилие и власть в спорте. Crossing Press, Freedom, CA.
  16. Miracle, A. W. & Rees, C.Р. (1994) Уроки раздевалки: мифы школьного спорта. Книги Прометея, Амхерст, Нью-Йорк.
  17. Сазерленд, Э. и Кресси, Д. (1978) Принципы криминологии. Липпенкотт, Чикаго.

Наверх

Назад к социологии спорта.





факторов риска и защиты | Предотвращение насилия | Центр травм | CDC

Факторы риска совершения преступления

Факторы риска — это характеристики, связанные с насилием среди молодежи, но они не являются прямыми причинами насилия среди молодежи.Сочетание индивидуальных факторов, факторов взаимоотношений, сообщества и общества способствует риску молодежного насилия. Исследования насилия среди молодежи позволили нам лучше понять факторы, которые делают некоторые группы населения более уязвимыми для виктимизации и совершения преступлений. Многие факторы риска молодежного насилия связаны с токсическим стрессом или стрессом, который является продолжительным и повторяющимся. Токсический стресс может негативно повлиять на развитие мозга детей и молодежи. Токсический стресс может быть результатом таких проблем, как проживание в бедных районах, отсутствие продовольственной безопасности, расизм, ограниченный доступ к поддержке и медицинским услугам, проживание в домах с насилием, проблемы с психическим здоровьем, злоупотребление психоактивными веществами и другая нестабильность.

Смотрите «Двигаясь вперед», чтобы узнать больше о том, как усиление того, что защищает людей от насилия, и уменьшение того, что подвергает людей риску, приносит пользу всем.

Индивидуальные факторы риска
  • История насильственной виктимизации
  • Дефицит внимания, гиперактивность или нарушения обучаемости
  • История раннего агрессивного поведения
  • Причастность к употреблению наркотиков, алкоголя или табака
  • Низкий IQ
  • Слабый контроль поведения
  • Дефицит социальных когнитивных способностей или способностей к обработке информации
  • Высокий эмоциональный стресс
  • История лечения эмоциональных проблем
  • Антисоциальные убеждения и отношения
  • Подверженность насилию и конфликтам в семье
Факторы семейного риска
  • Авторитарное отношение к воспитанию детей
  • Жесткие, небрежные или непоследовательные дисциплинарные меры
  • Низкое участие родителей
  • Низкая эмоциональная привязанность к родителям или опекунам
  • Низкое образование и доход родителей
  • Злоупотребление психоактивными веществами или преступление со стороны родителей
  • Плохое функционирование семьи
  • Плохое наблюдение и присмотр за детьми
Риски сверстников и факторы социального риска
  • Связь с коллегами-нарушителями
  • Причастность к бандам
  • Социальное неприятие сверстниками
  • Недостаточное участие в обычной деятельности
  • Низкая успеваемость
  • Низкая приверженность учебе и школьная неуспеваемость
Факторы риска в сообществе
  • Ограниченные экономические возможности
  • Высокая концентрация бедных жителей
  • Высокий уровень кратковременности
  • Высокий уровень разрушения семьи
  • Низкий уровень участия сообщества
  • Социально неорганизованные кварталы

Начало страницы

Факторы защиты от совершения преступления

Защитные факторы могут снизить вероятность виктимизации или совершения насилия среди молодежи.Выявление и понимание защитных факторов столь же важно, как и исследование факторов риска.

Индивидуальные защитные факторы
  • Нетолерантное отношение к отклонениям
  • Высокий IQ
  • Средний балл (как показатель высокой успеваемости)
  • Стремление к высшему образованию
  • Позитивная социальная ориентация
  • Популярность, подтвержденная коллегами
  • Высокоразвитые социальные навыки / компетенции
  • Высокоразвитые навыки реалистичного планирования
  • Религиозные верования
Семейные защитные факторы
  • Связь с семьей или взрослыми вне семьи
  • Умение обсуждать проблемы с родителями
  • Воспринимаемые ожидания родителей в отношении успеваемости в школе высоки
  • Частые совместные занятия с родителями
  • Постоянное присутствие родителя по крайней мере во время одного из следующих событий: при пробуждении, по возвращении домой из школы, во время ужина или перед сном
  • Участие в общественной деятельности
  • Родители / семья Использование конструктивных стратегий для совладания с проблемами (предоставление моделей конструктивного совладания)
Факторы социальной защиты и сверстники
  • Обладание эмоциональными отношениями с сильными, близкими и просоциально ориентированными школьниками
  • Приверженность школе (инвестиции в учебу и успехи в учебе)
  • Тесные отношения со сверстниками без отклонений
  • Членство в группах сверстников, не одобряющих антиобщественное поведение
  • Участие в общественной деятельности
  • Воздействие школьного климата со следующими характеристиками:
    • Интенсивное наблюдение
    • Четкие правила поведения
    • Фирменные дисциплинарные методы
    • Вовлечение родителей и учителей

Начало страницы

См. Ресурсы по насилию среди молодежи, где можно найти статьи и публикации о факторах риска и защитных факторах от насилия среди молодежи.

Начало страницы

Какой социолог утверждал, что девиантность выполняет важные социальные функции? — Mvorganizing.org

Какой социолог утверждал, что девиантность выполняет важные социальные функции?

Эмиль Дюркгейм: сущность девиантности Эмиль Дюркгейм считал, что девиантность — необходимая часть успешного общества. Он утверждал, что девиация является функциональной, поскольку она бросает вызов нынешним взглядам людей (1893).

Почему Эмиль Дюркгейм утверждал, что отклонение от нормы — это нормально?

Дюркгейм утверждал, что девиантность — нормальная и необходимая часть любого общества, потому что она вносит свой вклад в социальный порядок.Так же, как некоторые люди считают, что концепция Бога не может существовать без концепции дьявола, отклонения помогают нам утверждать и определять наши собственные нормы.

Какой теоретик думал, что мы учимся быть девиантными через наши ассоциации с девиантными сверстниками?

Эдвин Сазерленд

Какой американский социолог разработал так называемую деформационную теорию девиантности?

Девиантность — необходимый ресурс для функционирования общества. Какой американский социолог разработал так называемую «теорию напряжения» девиации? Роберт Мертон.

Каковы причины девиантного поведения?

Причины девиации в обществе

  • Разбитая семья и неправильная социализация.
  • Отсутствие религиозного образования и нравственности.
  • Отказ по соседству.
  • Отсутствие основных средств.
  • Ребенок без родителей.
  • СМИ.
  • Городские трущобы.

Что такое отклонение и его причины?

Причины отклонения различны, и предлагались разные объяснения.Одна из причин, по которой люди проявляют девиантное поведение, например, может заключаться в состоянии аномии, то есть социальной нестабильности, возникающей из-за отсутствия четких социальных норм и ценностей. Различные типы социального контроля сдерживают отклонения.

Какова основная причина отклонений?

Уолтер Рэклесс разделил каузальные теории девиантности на три категории: «биологические и конституциональные, которые определяют такие причины, как биологическая наследственность и психические расстройства», «психогенные, в которых неправильные семейные отношения в раннем детстве упоминаются как главный девиантный фактор» и «социологические. теории, которые…

Что такое девиантное поведение?

В социологии девиантность описывает действие или поведение, которое нарушает социальные нормы, включая официально установленное правило (например,ж., преступность), а также неформальные нарушения социальных норм (например, отказ от народных обычаев и нравов).

Что такое положительное отклонение в образовании?

Что такое запрос на положительное отклонение? Исследование положительного отклонения позволяет выявить людей, которые решили проблемы, которые другие, имеющие доступ к тем же ресурсам в том же контексте, не смогли решить (Sparks, 2004).

Какова цель положительного отклонения?

Положительное отклонение (PD) — это подход к поведенческим и социальным изменениям, основанный на наблюдении, что в любом сообществе есть люди, чье необычное, но успешное поведение или стратегии позволяют им находить лучшие решения проблемы, чем их сверстники, несмотря на то, что они сталкиваются с аналогичными проблемами и без лишних ресурсов…

Что такое положительное отклонение в спорте?

Положительное отклонение: определяется как поведение, выходящее за рамки нормы, но не имеющее намерений причинить вред или нарушить существующие правила.Примеры: — Тренировка слишком усердна, чтобы причинить вред человеку. — Игра / соревнование при травме. (воспринимается положительно, поскольку они стремятся к победе, но вред рассматривается как отклонение от нормы)

Что такое положительное отклонение в здравоохранении?

Положительное отклонение — это восходящий подход, который позволяет выявлять тех, кто демонстрирует исключительные результаты по интересующему результату, и учиться у них. Подход предполагает, что проблемы можно преодолеть, используя решения, которые уже существуют в сообществах.

Что такое положительное отклонение, приведите 2 примера?

Воровство и невежливость обычно приводятся как примеры девиантного или вредного поведения.«Позитивное отклонение фокусируется на тех крайних случаях совершенства, когда организации и их члены освобождаются от ограничений норм, чтобы вести достойный образ жизни», — говорит Спрейцер.

Каковы причины отклонений в спорте?

Отклонение — причины и последствия

  • Жульничество в футболе — полевой игрок намеренно держит мяч в руках.
  • наркотиков для повышения работоспособности — велосипедист, занимающийся допингом крови.
  • социальное употребление наркотиков — баскетболист дал положительный результат на наркотики класса А.
  • насилие / агрессия — нетболистка умышленно толкает соперницу локтем.

Что вызывает отклонения в спорте?

В спорте девиантное поведение возникает, когда игрок, менеджер, зритель или кто-либо из участников ведет себя сознательно, нарушая правила или этику спорта. Такое поведение принимает несколько форм, включая мошенничество, насилие и взяточничество с целью повлиять на результаты или незаконные ставки на результат.

Добро пожаловать на веб-страницу «Введение в социологию» доктора Нестора Родригеса

Раздел 3 Лекция 1: Отклонение


Я.Девианс (деф.): Нарушение социальных норм; нарушение установленных правил поведения; противоречащие культурным ценностям

  • Две точки зрения на отклонения: абсолютистская и относительная
  • Отклонение относительное
  • то, что когда-то считалось девиантным, может больше не считаться девиантным
  • Определение девиантного поведения может варьироваться в зависимости от группы или культуры (операции по «укусу» незаконны в правовой системе Мексики)
  • Лица, вовлеченные в поведение, считающееся девиантным, не могут идентифицировать себя как девиантные (например,г., иммигранты без документов)
  • Иногда государственные учреждения и чиновники сами становятся девиантными! (незаконное прослушивание телефонных разговоров, нападения полиции на жителей, расовое профилирование — DWB, стерилизация бедных женщин)
  • Теория навешивания ярлыков — создание девиантности путем определения действий и групп как девиантных (например, когда-то танец рок-н-ролл считался девиантным)
  • первичное отклонение — акт нарушения нормы
  • вторичное отклонение — поведение, связанное с маркировкой, может побудить людей перейти к более девиантному поведению

II.Статистика преступности (Статистический обзор, 1999)

1990 1995 1997 1998
насильственных преступлений на 100000 человек 732 685 611 566
Убийства, непредумышленное убийство (1,000) 23.4 21,6 18,2 16,9
Заключенные (1000) 740 1085 1192 1302

Парадокс уголовного правосудия: преступность снижается, а количество заключенных увеличивается.

Некоторые причины:

  • Абсолютная нетерпимость и жесткие меры по сдерживанию преступности
  • Тюрьма / содержание под стражей превратились в прибыльную отрасль
  • всего за пять лет (1990–1995) количество учреждений, содержащих 1000 и более заключенных, увеличилось на 71%, с 211 до 360 (Краткий статистический обзор, 1998 г.).
  • Некоторые округа зарабатывают деньги на аренде своих тюрем

Прочие факторы:

  • Более 90% заключенных федерального подчинения и штата — мужчины, хотя в 1990–1995 гг. Число заключенных-женщин росло быстрее (56%), чем число заключенных-мужчин (42%).

Нелегальные наркотики

  • В 1996 году в США было арестовано 11,4 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона (11%) были арестованы за злоупотребления наркотиками
  • С 1980 по 1996 год количество арестов за наркотики подскочило на 118%

Штаты и города с самым высоким и самым низким уровнем насильственных преступлений в 1996 году:

Штат с самым высоким уровнем насильственных преступлений:

  • Флорида (1051 на 100000 человек)


Штат с самым низким уровнем насильственных преступлений:

  • Северная Дакота (84 насильственных преступления на 100 000)

Крупный город с самым высоким уровнем насильственных преступлений:

  • Ньюарк, штат Нью-Джерси (3 345 на 100 000) — это составляет примерно одно насильственное преступление в час 24 часа в сутки в течение всего года

Крупный город с самым низким уровнем насильственных преступлений:

  • Гонолулу, Гавайи (313 на 100 000)

Хьюстон = 1267 на 100000 — это в среднем 2.5 тяжких преступлений в час 24 часа в сутки в течение всего года

III. Преступления на почве ненависти
(определение) преступления, совершенные против личности, собственности или общества, потому что цель отождествляется с определенной группой или культурой.

В 1999 году ФБР сообщило о 7 876 случаях преступлений на почве ненависти.

III. Преступления на почве ненависти (см. Таблицу)

Зарегистрированные инциденты в 1999 г. Население в 1997 г. (млн) Международная миграция 1990-1997
Калифорния 1,949 32 1,789,000
Нью-Йорк 590 18 841,000
Техас 262 19 598,000

III.Теории отклонения

Ранние (и иногда устойчивые) теории:
Теории сверхъестественного / демонического одержимости

  • считается, что люди могут стать девиантными, если на них воздействуют сверхъестественные источники или они получают силы от них (люди, которых считали ведьмами, были сожжены или утонули)
  • это распространенное мнение некоторых этнических и религиозных субкультур сегодня
  • Совсем недавно юристы в штате Оклахома возбудили иск от имени ученицы старшей школы, отстраненной на 15 дней за якобы наложив магическое заклинание на помощника директора школы, где она ходит в школу
  • идеи зла и одержимости демонами остаются популярными сегодня и привлекают миллионы кинозрителей на такие шоу, как «Экзорцист» и «Проект ведьм из Блэр»; языческие и сатанинские культы существуют в некоторых U.S. области

Основы MCAT: социальные нормы и отклонения

Сэм Смит ломает социальные нормы и отклонения. Он охватывает типы норм, различные теории отклонений и коллективных отклонений.

  • [02:09] Определение социальных норм и отклонений
  • [04:32] Формальные и неформальные нормы
  • [04:49] Неформальные нормы: обычаи, нравы и табу
  • [09:50] Как неформальные нормы пересекаются с законом
  • [12:39] Аномия
  • [14:51] Теории и перспективы отклонения
  • [27:24] Коллективное поведение и коллективные отклонения

Нормы — это формальные или неформальные правила, регулирующие поведение в группах и обществах.Нормативное поведение — это поведение, которое следует социальным нормам, в то время как ненормативное поведение не соответствует или не отражает установленную норму или отклонение от определенного стандарта сравнения для человека или группы людей, в частности стандарта, определяемого культурными идеалами того, как все должно быть. Отклонение соответствует ненормативному поведению. Обратите внимание, что нормы специфичны для общества и отражают только то, что конкретное общество считает хорошим, правильным или важным. Другими словами, нормы различаются в разных культурах.

Неформальные социальные нормы

Существует три распространенных типа неформальных социальных норм, а именно народные обычаи, нравы и табу. Народные обычаи — это общественные правила, которым мы должны следовать, но которые не имеют морального значения. Например, когда вы входите в лифт, вы сразу же поворачиваетесь лицом к двери. Встречаться лицом к лицу с другими людьми в лифте было бы неплохо с моральной точки зрения, но это было бы странно и отклонялось бы от этого обычая.

Море также является неформальной социальной нормой, имеющей моральное значение.Например, в Соединенных Штатах измена супругу будет нарушением социальных правил. Наконец, табу имеет большее моральное значение, чем большее. Например, участие в каннибализме было бы табу в Соединенных Штатах.

Неформальные социальные нормы и законы

Законы — это нормы, оформленные в письменной форме и исполняемые. Законы часто соотносят с табу, но это не одно и то же. Рассмотрим следующий пример: каннибализм — табу в США, но он не является незаконным ни в одном штате США, кроме Айдахо.Однако убийство — это одновременно табу и закон. Законы против убийства дополнительно предусматривают наказание за каннибализм, который, как правило, влечет за собой убийство.

Что такое «аномия»?

В то время как отклонение означает нарушение социальных норм, аномия означает нарушение норм, правил и законов. Французский социолог Эмиль Дюркгейм, придумавший термин «аномия», полагал, что этот срыв был причиной безнадежности и самоубийства. В качестве современного примера, во время личного общения и беседы быть вежливым и уважительным является социальной нормой.Однако в Твиттере есть аномалия, и люди часто грубо относятся друг к другу. Это может вызвать обострение чувства разобщенности и беспокойства.

Теории девиантности

Существует шесть основных теорий причин возникновения девиантного поведения: навешивание ярлыков, дифференциальная ассоциация, напряжение, социальная дезорганизация, культурные отклонения и социальный контроль. Чтобы проиллюстрировать различные теории, мы будем использовать пример студента, который был остановлен полицией за то, что ехал на велосипеде домой с вечеринки в состоянии алкогольного опьянения.

Теория маркировки

Теория навешивания ярлыков утверждает, что девиантность не является врожденной тенденцией индивидуума, и что индивидуум становится девиантным только из-за навешивания ярлыков на общество. После того, как ученик был отмечен как девиантный, этот ярлык заставляет ученика совершать еще больше девиантных действий. Например, в случае с нашим пьяным студентом, они арестованы полицией за совершение DUI и отправлены в тюрьму — это основное отклонение. Будучи назван девиантным другими людьми, студент усваивает эту точку зрения — вторичное отклонение, — что приводит к совершению новых преступлений.Теория маркировки имеет аспекты символического интеракционизма и социального конструктивизма.

Теория дифференциальной ассоциации

Теория дифференциальной ассоциации утверждает, что люди основывают свое поведение на ассоциации и взаимодействии с другими. В случае со студентом дифференциальная ассоциация предполагает, что студент научился этому поведению от окружающих его людей. Например, наблюдая за своими друзьями, совершающими аналогичные действия. Дифференциальная ассоциация имеет аспекты теории социального обучения Бандуры и символического интеракционизма.

Теория деформации

Теория напряжения утверждает, что социальные структуры внутри общества вынуждают людей становиться девиантными и совершать преступления. Эта теория обычно рассматривает неблагополучные группы. Люди из неблагополучных групп могут оказаться не в состоянии достичь своих целей при нынешней структуре общества. Таким образом, они отклоняются от социальных норм. В случае с нашим студентом, он может столкнуться с финансовыми трудностями, из-за чего он решит ехать домой на велосипеде вместо того, чтобы заказывать Uber.Они не смогут достичь своих финансовых целей, если не совершат этого преступления. Однако это приложение немного натянуто. Теория деформации подпадает под функционалистскую точку зрения.

Теория социальной дезорганизации

Теория социальной дезорганизации утверждает, что преступление наиболее вероятно в сообществах со слабыми социальными связями, где отсутствует социальный контроль. Отсутствие сообщества, отношений с сообществом, нестабильность проживания и сегрегация по соседству — все это способствует развитию девиантного поведения.По словам авторов Ребекки Уикс и Мишель Сидс, «эта теория переводит криминологическую науку с акцента на патологию людей на патологию мест». В случае с нашим учеником, возможно, у него не было общественных отношений, которые позволили бы ему понять неправильность езды на велосипеде в пьяном виде. Социальная дезорганизация подпадает под функционалистскую перспективу.

Теория культурных отклонений

Теория культурного отклонения представляет собой комбинацию теории напряжения и социальной дезорганизации.Согласно этой теории, отклонение от нормы является результатом соответствия нормам более низкого класса. Поскольку образ жизни в неблагополучном сообществе труден и утомителен, члены создают свою собственную субкультуру, которая имеет другие правила, ценности и нормы, чем основная культура. Культура среднего класса отдает приоритет тяжелому труду, отложенному вознаграждению и образованию, в то время как обездоленные, бедные сообщества имеют культуру, которая подчеркивает азарт, стойкость, бесстрашие, немедленное удовлетворение и «уличный ум». В случае с нашим учеником, возможно, езда на велосипеде в нетрезвом виде не нарушает социальных норм неблагополучного сообщества, в котором он вырос.Теория культурного отклонения подпадает под функционалистскую перспективу.

Теория социального контроля

Теория социального контроля объясняет, почему люди подчиняются правилам и не отклоняются от нормы. Человек усваивает хорошие ценности, и их отношения с другими приводят его к поведению без отклонений. Мы действуем в рамках норм, потому что нами контролируют два фактора — внешний контроль и внутренний контроль. Внешний контроль включает в себя такие вещи, как друзья, семья и полиция. Внутренний контроль включает в себя смущение и совесть.В случае со студентом, на них могут влиять внешние средства контроля — скажем, друзья на вечеринке, которые отговаривают студента ездить на велосипеде в нетрезвом виде, или внутренние средства контроля — говорят их совесть. Однако, если учащийся решает совершить преступление, этих внутренних и внешних средств контроля было недостаточно, чтобы удержать его от отклонений. В теории социального контроля больше внимания уделяется выбору индивида, а не системным вопросам, как в других теориях. Он подпадает под теорию рационального выбора и символический интеракционизм.

Типы коллективных девиаций

Наконец, давайте рассмотрим три типа коллективных отклонений — причуды, массовую истерию и моральную панику. Сэм использует определение причуды, данное в Википедии, а именно «любую форму коллективного поведения, развивающуюся в рамках культуры, поколения или социальной группы, в которой группа людей с энтузиазмом следует импульсу в течение определенного периода времени». Массовая истерия относится к «широко распространенному страху и беспокойству, которые оказываются ложными, преувеличенными или, по крайней мере, сильно преувеличенными.Например, во время радиодрамы 1938 года «Война миров» около миллиона слушателей думали, что марсиане действительно вторгаются на Землю, что привело к массовой истерии. Моральная паника — это разновидность массовой истерии, которая определяется как широко распространенный страх или беспокойство по поводу предполагаемой угрозы моральному порядку, которая либо ложна, либо сильно преувеличена. Например, легализация марихуаны стала сенсацией среди групп людей, которые думают, что это разрушит общество.

Вы можете присоединиться к группе FB наставников студентов-медиков, чтобы задавать вопросы и получать рекомендации по ротации и клиническим знаниям! Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к Dr.Эркеда ДеРоуэн (предполагаемый врач), Сэм Смит (основы MCAT) и Чейз ДиМарко (1-минутный наставник и медицинский мнемонист) в эфире Behind the Mic LIVE 24 сентября, когда они обсуждают свое путешествие в медицину, почему они начали подкастинг, их мечта гостей и многое другое.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *