Программа школьная: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»

Содержание

Большинство учителей назвали школьную программу бесполезной для жизни

Подавляющее большинство — 88% — российских учителей считают, что школа так или иначе не вполне готовит учеников к будущей жизни, следует из исследования компании «ЯКласс»

Что происходит

  • Согласно исследованию о роли школы и школьного образование, проведенному международной образовательной компанией «ЯКласс» (есть у РБК Трендов), 88% школьных педагогов считают, что школа не готовит детей к реальной жизни.
  • 11% опрошенных утверждают, что знания, полученные в школе, вовсе не применимы в будущей жизни, 77% — что только часть из них полезна и пригодна, и лишь 12% респондентов заявили, что школа готовит детей к жизни в современном обществе и соответствует запросам времени.
  • Основной функцией школы 37% учителей назвали обучение детей. 34% — подготовку ребенка к будущей жизни за пределами школы, 16% — воспитание и привитие нравственных ценностей, 9% — социализацию школьников, 4% — подготовку учащихся к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения.
  • Особое внимание было уделено вопросу цифровизации обучения, — 74% учителей видят в цифровых образовательных ресурсах необходимое дополнение к классическим форматам обучения, и лишь 6% респондентов заявили о неэффективности таких ресурсов.
  • Исследование проводилось в августе 2021 года, в нем приняли участие 2 113 педагогов со всей России.

Что это значит

Обучение в школе — важный этап социализации человека и его дальнейшей подготовки к жизни. В связи с этим образовательные программы в школах должны адаптироваться под условия стремительно развивающегося мира. Вопрос о модернизации школьной программы в России стоит на повестке уже не первый год. С одной стороны, некоторые инициативные группы просят включить в обучение школьников новые предметы, — например, омбудсмен Татьяна Москалькова видит необходимость введения дисциплины по правам человека, а глава Сбербанка Герман Греф выступает с инициативой добавить в школьное обучение основы теории принятия решений.

С другой стороны, важным вопросом остается модернизация уже существующих программ, в первую очередь, — информатики.

«Система школьного образования, конечно, нуждается в определенной модернизации для более полного соответствия запросам современной жизни: почти 90% учителей заявили, что школьные знания малоприменимы или неприменимы совсем для детей за пределами школы. Однако я вижу положительную тенденцию в том, что школа сегодня ставит своей главной целью не только обучение детей, но и их подготовку к будущей жизни, формирование ценностей и поддержание процесса социализации», — комментирует результаты опроса директор «ЯКласс» в России Екатерина Рыжова.

Школьная программа 2022 — выпускные альбомы, выпускной фотоальбом, папки, планшеты школьные, детские фотоальбомы, фотопечать оптом.

График работы:

Наши телефоны:

8.925.518.1205 

8.800.550.1422 (звонок по России бесплатный)

ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС:

127254 г. Москва, ул. Добролюбова, д.8А, стр.6, завод «МОЛМАШ»

Пешком:

м.»БУТЫРСКАЯ»(5 мин.)

  • Станция метро «Бутырская», последний вагон из центра (в сторону выходов №3-4). Из стеклянных дверей налево (выход №3).
  • После выхода из метро идти прямо примерно 1 минуту. Далее перед знаком заправки BP повернуть направо. Идти прямо по дорожке примерно 4 минуты.
  • Вход справа через КПП завода «МОЛМАШ» с вывеской «Улица Добролюбова дом 8А строение 5», на проходной скажите иду к ИП РЫДКИН  в типографию на второй этаж. Заходите, идете прямо до упора и налево 50 метров.
  • Справа от вас 3-х этажное здание  из светлого кирпича. Вам нужна крайняя  с левой стороны  серая дверь. Поднимаемся на 2-ой этаж (4 лестничных пролета). Перед вами белая металлическая дверь Вы пришли. Заходите. Это наш Ресепшн.

Проехать на машине:

1)Заезд с Огородного проезда:

  • Поворачиваете на проезд Добролюбова (он сквозной, домов по нему нет, все здания относятся к улице Добролюбова). Слева от вас заправка BP. Ехать прямо 10 секунд, справо от вас будет бирюзовый  забор,  проходная завода «МолМаш» и вывеска «Добролюбова улица, 8а, строение 6). Слева от Проходной ворота ЗОЛОТИСТОГО цвета. К воротам подъехать близко, чтобы камера видела номер вашей машины.Ворота откроются автоматически. Проезжаете вперед и налево (другой дороги нет, повернуть больше некуда).
  • Справа от вас 3-х этажное здание  из светлого кирпичаВам нужна крайняя  с левой стороны  серая дверь. Поднимаемся на 2-ой этаж (4 лестничных пролета). Перед вами белая металлическая дверь Вы пришли. Заходите. Это наш Ресепшн.
  • Паркуйтесь,  НЕ ЗАГОРАЖИВАЙТЕ лифт, чтобы потом не выходить и не переставлять машину.
2)Заезд с улицы Руставелли: 
  • На светофоре поворачиваете на ул. Добролюбова. Второй поворот налево (на проезд Добролюбова). Проезд Добролюбова сквозной, домов по нему нет, все здания относятся к улице Добролюбова.
    Едем прямо. Справа от вас заправка ЛукОйл. После нее слева от вас будет бирюзовый  забор,  проходная завода «МолМаш» и вывеска «Добролюбова улица, 8а, строение 5). Слева от Проходной ворота ЗОЛОТИСТОГО цвета. К воротам подъехать близко, чтобы камера видела номер вашей машины.Ворота откроются автоматически. Проезжаете вперед и налево (другой дороги нет, повернуть больше некуда).
  • Справа от вас 3-х этажное здание  из светлого кирпича. Вам нужна крайняя  с левой стороны  серая дверь.
     
    Поднимаемся на 2-ой этаж (4 лестничных пролета). Перед вами белая металлическая дверь Вы пришли. Заходите. Это наш Ресепшн.
  •  Паркуйтесь,  НЕ ЗАГОРАЖИВАЙТЕ лифт, чтобы потом не выходить и не переставлять машину.
 

Школьная программа в теории и на практике / Newtonew: новости сетевого образования

Книга «Образование: очень краткое введение» из замечательной серии «Very short introductions» Оксфордского университета недавно была переведена и опубликована Издательским домом ВШЭ. Её автору Гэри Томасу удалось сделать лаконичный и не лишённый иронии обзор наиболее влиятельных концепций и взглядов на то, чему и как должна учить образовательная система.

С разрешения издательства публикуем отрывок из книги, посвящённый тому, что всегда вызывало горячие споры: что нужно включить в школьную программу и как должно строиться обучение?


В 1939 г. был опубликован фельетон, высмеивавший учебную программу. Это сатирическое произведение, написанное американским педагогом Гарольдом Бенджамином (под псевдонимом «Эбнер Педдивелл») и озаглавленное «Саблезубая школьная программа», стало классикой жанра. Оно представляет собой сборник историй о выдуманном племени эпохи неолита, которое разработало для своих детей школьную программу, состоящую из таких предметов, как ловля рыбы голыми руками, укрощение лошадей и отпугивание саблезубых тигров.

И все шло хорошо, пока из-за внезапного похолодания мир не изменился: рыба стала проворнее, а лошади и тигры вообще исчезли. Понадобились новые навыки, соответствующие новой среде обитания: плетение рыболовных сетей, вспугивание антилоп и выкапывание ям для медведей. Новые навыки благополучно развивались, вот только те, кто заведовал школами, отказались включить эти предметы в учебную программу. «Это не образование!» — заявили они. Традиционалисты утверждали, что новые навыки — это всего лишь «натаскивание».

Те, кто ратовал за перемены, были в ярости: «Чёрт возьми, да кому в здравом уме придет в голову обучаться такой бесполезной ерунде? Зачем учить ловить рыбу голыми руками, когда это больше никому не нужно?». Традиционалисты отвечали на это так, как они всегда отвечают в подобных дебатах: «Какие глупости. Ловле рыбы мы учим не для того, чтобы действительно ловить рыбу. Это необходимо для развития ловкости в широком смысле слова — а её невозможно развить с помощью простого натаскивания».

Они обезоружили радикально настроенных соплеменников доводом, гласящим, что истинное образование — вне времени: оно подобно несокрушимой скале, выдерживающей любые перемены и испытания.

Существуют вечные истины, и одна из них — саблезубая школьная программа!

Эти споры стары как мир. Прямо сейчас, когда я пишу эти строки, в Лондоне открывается новая «свободная школа» — таких школ несколько по всей Англии — и по новостям показывают, как дети в школе учат латынь. Основатели школы и родители учеников считают, что это отличная идея. Доводы в пользу изучения латыни примерно такие же, как у традиционалистов, отстаивающих саблезубую программу: вечные истины, тренировка ума, гибкость мышления, устройство языка и т.п.

Выдающийся математик и философ А.Н. Уайтхед живо интересовался вопросами образования. Он сетовал на обучение давно отжившим свой век навыкам и считал его не просто бесполезным, а попросту вредным. В книге «Цели образования и другие очерки» он пишет:

 

Альфред Уайтхед

(1929 год)

Самое поразительное явление в истории образования состоит в том, что те воспитательные направления, которые в своё время были живой питательной средой для гения, в последующих поколениях вырождаются в рутину и голый педантизм.

Если вам кажется, что изучение всяких сложных штук вроде латинских спряжений полезно, потому что тренирует мозг, то вот вам парочка примеров, опровергающих этот популярный миф. Так вообще часто бывает с убеждениями по поводу обучения и образования — на самом деле те, кто придерживается этих убеждений, просто не удосужились открыть сундучок с доказательствами обратного. А если открыть заветный сундучок, то обнаружится, что психологи сто лет назад в большей степени, нежели сейчас (сейчас этот вопрос считается более-менее решённым), интересовались тем, что они неуклюже называли «переносом обучения».

Вы обнаружите, что с тех пор как Уильяму Джеймсу, викторианскому психологу (и брату писателя по имени Генри) не удалось накачать «мышцы памяти» с помощью специальных упражнений, не было представлено ни одного доказательства в пользу того, что изучение навыка Х увеличивает ваши шансы овладеть навыком Y. 

Чтобы проверить известное убеждение, что навык запоминания поддаётся тренировке и переносу, Джеймс восемь дней подряд заучивал поэму «Сатир» Виктора Гюго, тратя в среднем 50 секунд на строку. Затем примерно на месяц переключился на «Потерянный рай» Милтона. Вернувшись к Гюго, он обнаружил, что теперь ему требуется 57 секунд на строку — тренировки снизили, а не повысили его способности.

Источник: wikipedia.org

Доказательств нет, но по какой-то непонятной причине мы продолжаем верить, что отгадывание кроссвордов или изучение мертвых языков тренирует наши мыслительные способности. Это одно из тех широко распространенных заблуждений, которые совершенно неуязвимы для опровергающих их доводов.

Отличный пример невозможности переноса навыка — это игра в шахматы. Психологи много сил отдали изучению этой игры, поскольку требующиеся для неё навыки выстраивания стратегий, прогнозирования, памяти и воображения, по идее, со страшной силой подстёгивают нейроны: при такой практике шахматисты должны уметь решать проблемы любой сложности!

Но, к сожалению, это не так; здесь они ничем не отличаются от простых людей. Самые выдающиеся шахматисты лучше всего умеют играть в шахматы. И то обстоятельство, что они не занимаются больше ничем другим, наводит на мысль, что ничего другого они делать и не умеют. В чём мораль сей басни? Хорошо получается только то, в чём ты действительно упражняешься, а вовсе не что-то другое.

Предвидя доводы сторонников обучения мертвым языкам, я запасся цитатой из французского философа Симоны Вейль, которая пишет в работе «Потребность в корнях»:

 


Симона Вейль

(1949 год)

Культура — это инструмент, с помощью которого профессора изготавливают других профессоров, чтобы те в свой черед изготавливали новых профессоров.

Другими словами, проблемы, о которых мы предпочитаем говорить в качестве педагогов (или просто в качестве образованных людей), являются отражением наших интересов, склонностей и нашего культурного багажа. Это касается как университетских профессоров, так и школьных учителей: учебная программа составляется взрослыми, которые считают, что молодежь надо учить тому, чему они сами учились в молодые годы. Таким образом, программа бесконечно воспроизводится заново.

Размышления о программе не сводятся к проблеме уместности таких предметов, как мертвые языки. Вопрос о том, чему мы хотим научить детей, приводит к вопросу о том, каким образом мы собираемся их учить, а эта проблема отсылает нас к спору формалистов и прогрессистов . На чем в первую очередь должен сосредоточиться педагог: на обучении базовым навыкам или на пробуждении у ребенка воображения и интереса?


Неизменная программа

Чтобы взглянуть на проблему свежим взглядом, нелишним было бы изучить разные школьные программы, складывавшиеся в различные эпохи. И тогда мы увидим, что древние учебные курсы представляют собой смесь знакомых и не очень предметов.

Например, Конфуций считал, что дети должны учиться хорошим манерам. Древние греки основывали свою школьную программу на «гармонии», т.е. астрономии, арифметике, геометрии и музыке. Древние римляне, как мы уже видели, питали особую любовь к риторике. И те и другие оказали влияние на средневековую программу: тривий (грамматика, логика и риторика) и квадривий (арифметика, астрономия, геометрия и музыка).

Винченцо Фоппа — «Юный Цицерон за книгой». Фреска, 1464 г.

Источник: helenimpressions.blogspot.ru

В наших школах до недавнего времени изучение латыни составляло львиную долю учебного курса: в 1564 г. (год рождения Шекспира) сэр Хамфри Гилберт, отреагировав на копившееся в обществе недовольство чрезмерными занятиями латынью (родители жаловались, что их дети начинают забывать родной язык), предложил новый, более прагматический тип школы — академию, где основной упор переносился на изучение английского, современных языков, а также гражданского права, математики, астрономии, навигации и медицины.

Некоторые из этих непривычных для нас дисциплин, между прочим, очень даже не помешало бы включить в современную учебную программу. Первый кандидат на возрождение — риторика, столь любимая римлянами, которые прекрасно осознавали силу устного слова. 

Она стала бы отличным инструментом, остро необходимым в нашем мире, где очень многое зависит от устных коммуникаций. И «манеры», о которых говорит Конфуций, тоже очень бы пригодились, если судить по моему недавнему путешествию на верхнем этаже бирмингемского автобуса в час пик.

Проницательный знаток вопросов образования Нил Постман очень убедительно отстаивает концепцию учебной программы, построенной на «трех А» (в противовес «трем R»): астрономии, археологии и антропологии. Изучение астрономии, почитаемой древними греками, необходимо для того, чтобы воспитать в молодых людях чувство благоговейного восторга, ощущения связи вещей и ответственности за огромный мир вокруг. Археологию и антропологию нужно изучать потому, что понимание неподвластной времени природы не только идей, но и превратностей человеческой жизни — горя и радости — позволяет почувствовать связь с другими людьми.

Эту связь мы найдем в литературе и искусстве тех, кто жил задолго до нас, — у шумеров, вавилонян, египтян, древних китайцев. Все они «жаловались, горевали, радовались, ругали детей, погибали на войне» — совсем как современные люди повсюду в мире.

Гай Клакстон в работе «Зачем нужна школа?» предлагает ещё одну, тоже вполне убедительную, модель учебного курса. Он предлагает отказаться от программы, состоящей из дисциплин, и утверждает, что современная учебная программа должна опираться не на дисциплины, а на свойства и характеристики мышления.

Он считает, что программа должна строиться вокруг таких тем, как статистика, теория вероятности, управление рисками, права человека, экология, этика, глобальная осведомленность, и вокруг таких «качеств», как эмпатия, умение договариваться, сотрудничество, здоровый скептицизм, целеустремленность и умение расслабляться. Эти сдвиги акцентов, возможно, позволили бы сделать школьное обучение более осмысленным и полезным для учащихся.

Впрочем, мы готовы согласиться с философом XX в. Майклом Оукшоттом, что такого рода попытки изменить структуру школьной программы все-таки неоправданны.

С точки зрения Оукшотта, дисциплины, составляющие школьную программу, — история, математика, естествознание и т.д. — это разнообразные способы постижения и освоения мира; это драгоценное наследие, переходящее из поколения в поколение, сокровищницы историй, моделей мышления, методов анализа, развивающих воображение и понимание. Задача учителя — знакомить очередное поколение учеников со сложившимися формами интеллектуального освоения мира: учебная программа, отвергающая эти формы, теряет смысл.


Спирали и кубы

Учебная программа определяется не только своим содержанием. Выдающийся педагог Лоуренс Стенхаус предлагает представлять школьную программу в виде системы шестеренок: деятельность учителя; сам предмет и его содержание; модели поведения; понимание.

Главная его идея состоит в том, что учебная программа не сводится к простой передаче знания: важно, что именно делает учитель для того, чтобы передаваемое им знание пробудило интерес у его подопечных. Самое содержание предмета, знание в чистом виде, конечно, очень ценно, но менее ценно, нежели те возможности, которое оно открывает для развития мышления.

Идеи Стенхауса актуальны, как никогда, именно в наши дни, когда знание стало превращаться в простую информацию. Неудивительно, что на протяжении веков, пока не появился Интернет, знание рассматривалось как клад, укрытое от глаз сокровище: то, что сегодня мы можем найти за считанные секунды, тогда добывалось подчас неделями, поэтому чем больше знаний оседало в голове, тем лучше человек был подготовлен для жизни.

Мир знаний перевернулся с ног на голову за какие-то 20 лет благодаря появлению Интернета, и, размышляя о школьной программе, мы еще даже толком не осознали всех последствий такой радикальной перемены.

Стенхаус предложил еще одну аналогию, помимо шестеренок. Программу можно рассматривать как игру, где есть игроки и есть игровое оборудование — доска, фишки и т.п. Игровое оборудование — это примерно то же, что и дисциплины в программе: содержание, сырой материал. А уже качество игры — играют ли в неё хорошо или плохо, быстро или медленно, вдумчиво или поверхностно — зависит от ходов, которые делают игроки. В этом смысле оборудование не так важно.

Так же дело обстоит и со школьной программой: преподавание — это не просто содержание предмета, но и способ его подачи, умение преподнести знание с пользой для учеников. Ключ ко всему — искусство учителя.

Стенхаус хорошо понимал, что содержание программы может буквально загипнотизировать и разработчиков программы, и её пользователей. Если излишне сосредоточиться на винтиках и шпунтиках, целое будет упущено из виду и учителя из наставников превратятся в механиков. Учителя-«механики» работают скорее с деталями механизма — в каком порядке их собирать, куда прилаживать и т.д., нежели с целостным пониманием его работы.

Оценка того, как усваивается предмет, тоже в таком случае становится механизированной: на первом месте заучивание фактов, а насколько учащиеся действительно овладели предметом (поняли ли они его? сделали ли они какие-то открытия для себя? расширило ли новое знание их умственные горизонты?), в действительности мало кого волнует.

В этом смысле представления о том, что некий внешний орган — правительство или консультационный совет — может создать идеальный учебный курс с «защитой от плохих учителей», — полная чепуха, утверждает Джером Брунер, потому что без гибкого взаимодействия между учителем и учеником не возникнет никакого понимания предмета — процесс образования не запустится.

Обратное тоже верно: Брунер рассказывает о своем коллеге-учителе, который заметил, что если ты хорошо преподаешь, то три четверти твоих учеников показывают уровень выше среднего. С этим согласятся все опытные учителя.

Всё это не значит, что содержание не имеет значения. Просто слишком часто акцент сдвигается именно в сторону содержания, а надо бы серьезно задуматься не только о том, «что», но и о том, «как». Брунер пишет, что учителям необходимо:

  • следить за тем, чтобы ученики усваивали прежде всего структуру предмета, а не только факты и навыки. Самая сложная задача для учителя — соотносить факты между собой, прочерчивать линии между различными точками. Только таким образом станут понятны очертания предмета, и в сознании учеников возникнет его ментальная карта;
  • пересмотреть концепцию «готовности». Многие годы преподаватели были прямо-таки одержимы идеей делать всё в правильном порядке и не нагружать детей знаниями, которые те, как считалось, не в состоянии усвоить на той или иной «когнитивной стадии». Некоторые педагоги зациклились на идеях Жана Пиаже, считавшего, как мы уже видели, что дети проходят в своем развитии ряд жестко фиксированных стадий, каждая из которых соответствует определённому уровеню способности и готовности к обучению. Ни одну из этих стадий нельзя пропустить, иначе ребенок не сумеет справиться с задачами более высокого когнитивного уровня. Опираясь на другие психологические модели, Брунер говорит, что это заблуждение. Он выдвинул довольно-таки спорное утверждение, что дети в определённом смысле могут усвоить практически любую идею. Они всегда «готовы» к обучению, и задача учителя — не подчиняться рабски схемам когнитивного развития, а вместо этого, опираясь на свой опыт и интуицию, учить тому, что им кажется правильным в тот или иной момент. Именно в этом контексте Брунер предлагает свою концепцию «спиральной школьной программы»: «Начинать нужно с той точки, где в этот момент находится учащийся». Затем учителю следует постоянно возвращаться к базовым идеям, выстраивая дальнейшее обучение на этом фундаменте;
  • хорошо представлять себе, что, помимо инструментальных и научных форм мышления, существуют еще и повествовательные (нарративные). Учителю необходимо освоить и активно применять готовые смысловые повествовательные структуры: дети должны научиться использовать такие мыслительные техники, как проницательная догадка, плодотворная гипотеза, смелая идея. Обучение такого рода навыкам должно составлять основу школьной программы;
  • осознавать, что дети должны учиться ради самого обучения, а не ради хороших оценок или успеха на экзаменах. Проще говоря, программа должна быть интересной. (Да, это вроде бы очевидно, но порой зацикленность на содержании вытесняет все остальные соображения, в том числе то, что учёба должна быть интересной.)

Тэд Рэгг, исследователь с высочайшей репутацией, внёс свою лепту в эту дискуссию, предложив концепцию «кубической программы». Школьная программа, считает он, имеет три измерения, как куб. Первое измерение состоит из школьных предметов: математика, английский, естествознание, география и т.д. Второе — это темы, пронизывающие всю программу: язык, воображение, гражданские права и обязанности. А третье измерение — это различные техники обучения: открытие, наблюдение, командная работа, демонстрация, практика.

Важный момент в моделях Рэгга и Брунера — здесь нет «или/или», т. е. или освоение предмета, или развитие воображения и мышления. Тут все дело в таком типе соединения информации со способом её подачи, который позволил бы учащимся усваивать знания осмысленно и пользой для себя.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Школьная программа: Шекспир или домоводство?

Как оптимально составить школьное расписание, чтобы ы все успеть и не устать? Подробности в программе “Мир знаний”.

Англия: реформа коснется малышей

Британское среднее образование в последние десятилетия не раз признавалось специалистами недостаточно прогрессивным. Власти приняли решение пересмотреть национальную программу: новая вступит в силу с сентября этого года. Пока -только в Англии. Она касается детей в возрасте от 5 до 14 лет. Упор делается на большую загрузку самых маленьких: пятилеткам стоит забыть об играх и готовиться к настоящей учебе.Идея вызвала неоднозначную реакцию среди педагогов. Некоторые считают, что перегрузки отобьют у малышей охоту учиться. Эксперт из Кембриджского университета Кристин Уоддингтон комментирует: “Они в этой программе исходят из того, что знание пассивно. Вы берете ребенка и переливаете в него знания, информацию. В то время как знания усваиваются только при активности воспринимающей стороны. То есть ребенок должен быть внимателен, реактивен, заинтересован. Только так информация будет усвоена, переработана. Ребенку должно быть интересно учиться, вот и все”.

http://www.cambridge-news.co.uk/Education/Tricia-Kellehers-Blog/Education-its-all-about-the-economy-isnt-it-20131106101613.htm#ixzz34KhLejGx

Женева: регистрация школьных новинок

Международное бюро образования в Женеве – место, откуда национальные министерства образования могут получить консультацию и техническую поддержку для проведения изменений в школах на местах. Эксперты в Женеве наблюдают за развитием школьных тенденций, регистрируют новые оригинальные находки. А еще коллекционируют учебник со всего света.
Аналитик Ренато Оперетти рассказывает: “Мы в нашем бюро образования не разрабатываем стандарт какой-то идеальной школьной программы. Нас интересует, как оптимизировать имеющиеся программы в контексте той или иной страны, региона. Надо исходить из реальных возможностей и потребностей национальной школы. Идеальное расписание должно служить своего рода мостом между океаном знаний, информации и тем, к чему стремится ученик, что ему нужно для будущей жизни. Мы предлагаем современным школам сделать ставку именно на это – на потребности ребенка, готовящегося ко взрослой жизни”.

Италия: напиши учебник сам

На юге Италии в Бриндизи в лицее “Маджорана” решили пойти своим путем. Дирекция, педагоги, родители и ученики приняли участие в разработке нового подхода к обучению. Вы входите в класс и вместо привычных парт и стульев видите стулья на колесиках. Зачем? Чтобы ученики, работающие в мини-группах, свободно перемещались по классу. В школе было решено отказаться от традиционных учебников. Вся работа идет с помощью компьютеров и айпадов.
Лицей “Маджорана” давно значится в списке революционных: в 2009-м учителя отказались работать по рекомендованным министерством образования учебниками решили писать их для своих подопечных сами. Так при школе появилось небольшое издательство. Сегодня оно почти прекратило работу: все книги теперь существуют в электронном виде.
Директор лицея Сальваторе Джулиано рассказывает: “Наш проект вызревал годы. Речь идет о том, чтобы привлекать педагогов, специалистов по тем или иным предметам к написанию учебных материалов для школьников. Причем и ребята к составлению учебников приглашаются, это их по-настоящему увлекает. Наша инициатива вышла за рамки нашего учебного заведения: за четыре года к проекту подключились 200 итальянских школ и свыше 1200 педагогов. Сообща они пишут учебники очень высокого класса”.
Проект стал возможным благодаря принятому в конце 90-х закону, представляющему итальянским школам большую автономность в организации работы с детьми. Поначалу мало кто решался отказаться от рекомендованных министерством образования учебников. Однако опыт лицея “Маджорана” показал, что и это возможно.

Школьная программа для взрослых


Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»

Многие взрослые, через определенное количество лет после окончания школы, предпринимают попытки перечесть (или прочесть  впервые) классические произведения, входившие в программу. И нередко открывают для себя много интересного. Это не случайно: ведь практически все книги, которые мы читаем в старших классах, писались взрослыми людьми для взрослых людей. И пора их читать как раз приходит во взрослом возрасте.

В этой рубрике мы будем публиковать тексты, написанные учителями-словесниками не для их подопечных школьников, а для взрослых – родителей, бабушек, дедушек. Каждый текст будет посвящен одному школьному автору или одному произведению. Мы хотим просто и понятно, но без упрощений, по-взрослому поговорить о нашей классике – и может быть, то, что нам удастся обсудить, поможет вам выстроить разговор с вашими детьми и внуками, которые сейчас читают эти книги в школе, в первый раз…

Наверное, самое нелюбимое для многих школьное произведение – «Гроза». Купцы и купчихи, говорящие странным языком – как все это от нас далеко и как скучно!

Подробнее…

Дмитрий Иванович Писарев – одна из личностей в истории русской литературы, яркость и привлекательность которой во многом скрыта «техническим» подходом к его обсуждению в школе. Как правило, он представлен в школьной программе статьями про Обломова и Базарова, которые относятся к числу ранних его работ.

Подробнее…

В былые времена (друзья), когда мы с вами учились в доегэшных школах (чему-нибудь и как-нибудь), результат изучения «Онегина» был в точности таким же, как теперь. Сейчас, как и тогда, некоторые (довольно редкие) школьники каким-то чудом умудряются эту книгу прочитать, а остальные – нет.

Подробнее. ..

Чехов родился, когда Толстой уже подступал к «Войне и миру». После смерти Чехова Толстой проживет еще 6 лет. Вся сорокачетырехлетняя жизнь Чехова уложилась внутрь жизни Толстого так, что по краям еще осталось в сумме почти столько же. Да и вообще он пришел в литературу, когда, казалось, всё уже было написано и мощный лес великих давно шумел всеми своими кронами.

Подробнее…

Зимой-весной 1940 года Б.Л. Пастернак заканчивает перевод трагедии «Гамлет». В феврале того же года смертельно больной М.А. Булгаков вносит последние правки в рукопись «Мастера и Маргариты».

Подробнее…

Пушкин начал писать стихи двести лет назад. Собственно, нынешний 16-й/17-й учебный год, только двумя веками раньше, для Пушкина был выпускным, предэкзаменационным. Учись он сейчас, был бы вынужден готовиться к ЕГЭ, декабрьскому сочинению, всероссийским проверочным работам…

Подробнее…

В школе с Горьким у меня были непростые отношения. Страницы его текстов, казалось мне, пахли (помните деда Каширина в повести «Детство»?) уксусом, потом и печёным луком.

Подробнее…

Школьная программа — Живая классика

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.

1.3. Конкурс проводится ежегодно.

1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.

1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.

2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:

  • развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
  • образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв. ,
    с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
  • социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
  • инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.

3. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ

3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).

3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».

3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

3.5. Региональные кураторы формируют Региональный оргкомитет Конкурса, который утверждает Жюри Конкурса в регионах не позднее 10. 03.2019 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть от 3-7 человек, количество членов жюри должно быть нечетным. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами (см. приложение 6).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится в несколько туров:

  • подготовительный этап
  • классный тур,
  • школьный тур,
  • районный / муниципальный тур,
  • региональный тур,
  • всероссийский тур,
  • суперфинал конкурса.

Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.

4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.

4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).

4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.

4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).

4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers

4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.

4.8. Календарь Конкурса на 2019 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.

5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.

5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.

5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.

5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.

5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.

5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.

5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.

6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ

6.1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.

6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.

6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.

6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.

6.5. Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.

6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.

6.7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.

6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.

6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.

7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ

7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.

7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www. youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и становятся участниками школьного тура.

7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса.

7.5. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и призами от спонсоров. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.

7.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников), путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»). Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.

7.7. Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.

7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

8.1. Финансирование Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.

8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.

8.3. Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.

8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.

8.5. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».

8. 6. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает
АО «Гознак».

 

Приложение 1

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА

1. Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.

1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.

1.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).

1.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru.

1.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru.

1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.

2. Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.

2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.

2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.

2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.

2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.

2.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.

3. Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).

3. 1. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (телефон и e-mail координатора). Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

3.2. Районный/ муниципальный тур конкурса может проводиться как без учета возраста участников, так и по возрастным группам. Решение о выделении возрастных групп принимается организаторами районного/ муниципального тура.

3.3. Координатор районного/муниципального тура Конкурса регистрируется на сайте www.youngreaders.ru. Координатор районного/муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.

3.4. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru. Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура.

4.1. Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

4.2. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным.

4.3. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения регионального тура Конкурса.

5.1. Всероссийский финал Конкурса проводится в МДЦ «Артек». Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального тура Конкурса (имена победителей, названия произведений), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка» на сайте артек.дети для получения бесплатной путевки в МДЦ «Артек».

5.3. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.

5.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.

Приложение 2

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:

1.1. Выбор текста произведения

1.1.1. Произведение, входящее в список часто исполняемых произведений, оценивается в 7 баллов.
Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.

В случае если прочтение произведения, входящего в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от 0 до 3 баллов.

1.1.2. Произведение не входящее в список часто исполняемых:
В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.

По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов
2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов
3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов
4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов.

1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1. 2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.

1.3. Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

2. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.
Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).

Приложение 3

СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)

Зарубежная литература


Г. Х. Андерсен

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»

О. Генри «Дары волхвов»

 

Русская литература:

Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»

Алексиевич С. «Цинковые мальчики»

Васильев Б. «А зори здесь тихие»

Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»

Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»

Гончаров И. «Обломов»

Горький М. «Старуха Изергиль»

Горин Г. «Ёжик»

Грин А. «Алые паруса»

Достоевский Ф. «Преступление и наказание»

Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»

Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»

Екимов Б. «Говори, мама, говори»

Железников В. «Чучело», «В старом танке»

Закруткин В. «Матерь Человеческая»

Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»

Карамзин Н. «Бедная Лиза»

Лермонтов М. «Герой нашего времени»

Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»

Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»

Осеева В. «Динка», «Бабка»

Островский А. «Гроза», «Бесприданница»

Петросян Т. «Записка»

Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»

Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»

Пономаренко Е. «Леночка»

Постников В. «Жених из 3 Б»

Приставкин А. «Фотография»

Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»

Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

Толстой Л. «Война и мир»

Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»

Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»

Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»

Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»

Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»

Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»


Маргарита Швецова,
[email protected]
Санкт-Петербург
Ленинградская область

Вебинар «Программа «Школьная лига РОСНАНО»: преимущества, возможности, ресурсы»

Ресурсный центр МГПУ и Школьная лига РОСНАНО приглашают 25 февраля 2021 г. на вебинар «НАНОвые возможности: школа, наука, бизнес»!

Цель вебинара — познакомить руководителей образовательных организаций г. Москвы с программой «Школьная лига РОСНАНО» (Программа) , рассказать о возможностях, которые предоставляются школам-участницам.

Вебинар предназначен для руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций города Москвы. В числе участников вебинара — школы-участницы Программы, а также школы г. Москвы, которые проявляют интерес к участию в Программе и готовы присоединиться к профессиональному сообществу.

Основные темы:

  • Презентация программы «Школьной Лиги РОСНАНО»: знакомство с подпрограммами «STA-сообщество», «Образовательные программы и технологии нового поколения» и другими.
  • Организация взаимодействия «Школьная лига РОСНАНО» и общеобразовательных организаций в рамках сетевой Программы.
  • Участие школьников в работе каникулярной летней школы «Наноград». Организация досуговой деятельности, выстроенная на основании бизнес-кейсов и методологии «увлекающего обучения» (edutainment).
  • «Цифровой Наноград» как пространство для виртуального образования (организация подготовки учителей и школьников на платформе «Цифровой Наноград»).
  • Об участии московских школ в проекте «Всероссийская школьная Неделя высоких технологий и технопредпринимательства — НВТиТ».
  • Роль региональных ресурсных центров в обеспечении деятельности региональной сети образовательных организаций.

Слушателям вебинара предоставляется возможность познакомиться с Программой «Школьная лига РОСНАНО», принять решение о присоединении к межрегиональной сетевой Программе и участии в проектах и подпрограммах.

Участниками образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО» в настоящее время являются 1027 образовательных организаций из 76 регионов страны, действуют 23 региональных ресурсных центра., в том числе один региональный центр работает в г. Москве.

«Школьная лига РОСНАНО» — образовательная программа, целью которой является продвижение в школах Российской Федерации практик, обеспечивающих профориентацию школьников, развитие общего и дополнительного образования детей в области естественных наук и основ нанотехнологий, формирование базовых компетенций исследовательской и инженерной деятельности, компетенций XXI века — Soft skills (коммуникация, креативность, критическое мышление, коллаборация), а также популяризацию высоких технологий среди детей и молодежи.

Модератор:

Казакова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, член. корр. РАО, научный руководитель Программы «Школьная лига РОСНАНО»

Продолжительность

1 час

Поделиться

Школьная программа | UCSF Benioff Детские больницы

Пока дети находятся в больнице, мы призываем их продолжить обучение в рамках школьной программы UCSF. Являясь частью нашего отдела помощи детям, программа укомплектована дипломированными учителями, многие из которых из объединенного школьного округа Сан-Франциско или Окленда. По обе стороны залива, в специальной классной комнате, мы проводим занятия для детей от переходного детского сада до 12-го класса и для учащихся специального образования всех возрастов.(В кампусе Сан-Франциско класс называется школой Мари Ваттис.) Дети, которые не могут посещать занятия в классе, получают инструкции у постели больного.

Наша программа служит надежным мостом между домом и больницей. Поддерживая здоровую и яркую часть жизни в разгар лечения, это дает детям понять, что они могут в конечном итоге вернуться к своему прежнему школьному опыту. Наши учителя общего и специального образования предлагают школьные мероприятия и занятия по всем академическим направлениям.Они работают в тесном сотрудничестве со школой каждого ребенка, чтобы обеспечить выполнение требований класса, а учащиеся могут получать посещаемость и школьные кредиты за работу, которую они выполняют в больнице.

Кроме того, когда дети возвращаются в обычные классы, наши учителя служат связующим звеном между больницей и школой для удовлетворения индивидуальных потребностей. Если пациент не может вернуться в школу после выписки, они помогают координировать услуги обучения на дому.

Специальные программы

Мы сотрудничаем с множеством местных организаций, чтобы обеспечить постоянные внеклассные программы для детей в больнице.Большинство из этих специальных гостей ежемесячно посещают класс, чтобы дать нашим ученикам уникальный практический опыт обучения. Посмотрите на наших постоянных посетителей:

  • Exploratorium , научный музей Сан-Франциско, спроектировал и установил практические экспонаты в детских больницах UCSF Benioff, создав возможности для пациентов и их семей участвовать в научных исследованиях и открытиях. Члены команды Exploratorium также ежемесячно посещают школьные помещения больниц в Сан-Франциско и Окленде, чтобы направлять студентов через научные и инженерные занятия.
  • Профессиональные поэты посещают больницы, чтобы помочь маленьким пациентам и их братьям и сестрам творчески выразить себя, выражая голоса своих идей и эмоций.
  • Калифорнийская академия наук предоставляет программы в нашем кампусе в Сан-Франциско.
  • Play-Well TEKnologies предлагает инженерные инструкции с использованием материалов LEGO для наших пациентов как в Окленде, так и в Сан-Франциско.
  • Dancin Power предлагает интерактивные уроки танцев для детей в нашем кампусе в Окленде, в том числе для детей, страдающих хроническими и опасными для жизни заболеваниями.
  • Берни Пейтон , всемирно известный художник оригами, еженедельно проводит мастер-классы по изготовлению оригами в нашем кампусе в Окленде.
  • Отделение полиции Сан-Франциско помогает с нашими интерактивными викторинами на канале больничного калейдоскопа.
  • Общество по предотвращению жестокого обращения с животными (SPCA) предлагает обучение по вопросам безопасности собак и программу чтения сказок о щенках для наших пациентов из Сан-Франциско.

Программа расширенной школы

Расширенная школьная программа — это безопасное и доступное по цене учреждение, лицензированное Министерством энергетики, где о ваших детях будет заботиться хорошо обученный персонал.Учащиеся в возрасте от 4 до 12 лет, посещающие школу округа Хамблен, имеют право на уход за детьми. ESP предлагает послеобеденные закуски, помощь в выполнении домашних заданий, игры, поделки, самостоятельные занятия и групповые занятия.

После школы

Расположение:

Все начальные школы в округе

Часы работы:

15:00 — 18:00 с понедельника по пятницу

Учащиеся должны быть выбраны без промедления в 18:00

Стоимость:

Регистрационный взнос 10 долларов США за ребенка после подтверждения регистрации

Еженедельная ставка полного рабочего дня 45 долларов США (один ребенок) 25 долларов США (каждый дополнительный брат)

Еженедельная ставка неполного рабочего дня 27 долларов США (один ребенок) 15 долларов (каждый дополнительный брат или сестра)

Тариф зачисления (4 дня в месяц) 36 долларов (один ребенок) 20 долларов (каждый дополнительный брат)

Pre-K

Расширенная школьная программа предлагает внешкольный уход за учениками Pre-K в следующих местах: 9 0003

Manley Primary

Russellville Primary

Union Heights

Дни досрочного увольнения

ESP будет предоставлять услуги в дни досрочного увольнения в 2021-22 учебном году.

Студенты, которые не посещают ESP регулярно, могут посещать Дни раннего увольнения за 10 долларов за все время пребывания.

Вы должны зарегистрировать своего ребенка до дня досрочного увольнения, когда необходим уход за ребенком.

Дни вне школы

Расположение:

2021-22: Hillcrest

Часы работы:

6:00 — 18:00 с понедельника по пятницу

Стоимость:

Регистрационный сбор в размере 10 долларов США за ребенка после принятия регистрации

18 долларов США в день для 1 ребенка и 13 долларов США в день для брата или сестры

Существуют дополнительные расходы на мероприятия и экскурсии.

Летние мероприятия включают: экскурсии, занятия искусством и рукоделием, игры, игровую площадку, тренажерный зал, а также непрерывное обучение через науку, литературу, участие общественности. Летняя программа и Дни вне школы предлагаются в одном месте.

Неблагоприятные погодные условия
Если школы округа Хамблен закроются раньше из-за ненастной погоды, услуги ESP НЕ будут доступны.

ВАЖНО ИНФОРМАЦИЯ

Летом 2022 года:

Лето начнется 31 мая 2022 года.

ESP принимает сертификаты по уходу за детьми через программу Families First. Пожалуйста, свяжитесь с офисом DHS по телефону 423-585-1444.

Родители будут уведомлены о закрытии школ с помощью School Messenger (система уведомлений, которая будет звонить, отправлять электронное письмо или текстовое сообщение родителям. Убедитесь, что ваша контактная информация обновлена ​​в системе ParentPortal, перейдя на connect.hcboe.net и войдя в систему. Для получения инструкций щелкните ссылку SchoolMessenger выше.)

Программа после школы / Программа после школы Дом

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ASP / ВАЖНОЕ ANUNCIO DEL PROGRAMA DESPUÉS DE LA ESCUELA 2021-22:

(ссылки для подачи заявки на участие в программе после школы ниже, после этого объявления / enlace web para solicitar el programa después de la escuela más abajo, después de este anuncio)

Английский:

Процесс регистрации начинается в понедельник, 19 июля 2021 г.Подача заявки не гарантирует зачисление. Приоритет отдается ученикам-очникам (с понедельника по пятницу) с 1 по 8 классы и их братьям и сестрам. Затем стипендиаты включаются в программу при наличии свободных мест.

Как только заявка на стипендию будет получена, семьи будут уведомлены координатором сайта о статусе заявки на неделе 1 августа. Семьи, не получившие сообщения до 6 августа 2021 года, будут помещены в лист ожидания.Уведомление будет отправлено, когда освободится место. С любыми дополнительными вопросами обращайтесь в офис после школы по телефону @ (925) 473-2322.

Español:

El Proceso de inscripción comienza en línea el lunes 19 de julio de 2021. La Presentación de la solicitud no garantiza la inscripción. Se da Prioridad a los Beekarios de Tiempo Completeto (de lunes a viernes) en los grados 1º и 8º y a sus hermanos. Los beecarios se вписываются в программу en función de la disponibilidad de plazas.

Una vez que se reciba la solicitud de su Beecario, elordinador del centro notificará a las familias el estado de la solicitud en la semana del 1 de agosto. Las familias que no hayan recibido comunicación para el 6 de agosto de 2021, serán colocadas en una lista de espera. Se les notificará a medida que haya espacio disponible. Por Favor, póngase en contacto con la oficina después de la escuela para cualquier pregunta adicional @ (925) 473-2322.

Анджела Хэнди
Координатор внешкольной программы / Координатор программы Después de la Escuela

Новая форма онлайн-регистрации на 2021-22 гг. От нашего партнера ASP BACR:

Элементарная регистрация / Inscripción en el programa de primaria

JHS Registration / Inscripción en el programa JHS

Программа больничных школ — Детская больница Ле Бонер

Le Bonheur Children’s является домом для аккредитованной школьной программы, которая предоставляет круглогодичные школьные услуги пациентам из классов K-12.Наша цель — помочь вашему ребенку продолжать учебу в больнице. Соблюдение распорядка дня, например школьных занятий, также важно для эмоционального благополучия вашего ребенка во время серьезной болезни. Наша школьная программа доступна для семей бесплатно.

Программа больничной школы может быть подходящей, если:

  • Ожидаемая продолжительность пребывания ребенка составляет пять дней и более
  • Ребенок из-за пределов Мемфиса, но проходит лечение в Le Bonheur
  • родитель госпитализированного ребенка продолжает учебу в средней школе

Два штатных лицензированных преподавателя с учеными степенями в области образования проводят с учениками занятия в одном из двух выделенных классов или, при необходимости, проводят у постели больного.

Услуги включают:

  • Индивидуальные занятия или прямое обсуждение в малых группах
  • Специальное образование для учащихся по индивидуальной образовательной программе (IEP) или плану 504
  • Обучение на основе заданий учащихся школ (учителя больниц максимально используют учебники из школ учащихся) Современные технологии
  • Классные комнаты с книгами, играми и игрушками, отвечающие низким жизненным потребностям и высоким интересам госпитализированных студентов
  • Сотрудничество с местными школами и учителями для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого ученика

Учителя нашей больничной школы свяжутся со школьным консультантом или учителями вашего ребенка и попросят работу, которую ребенок пропустил.Учителя будут следовать расписанию Tennessee Homebound, предусматривающему не менее трех часов занятий каждую неделю. Учитель больничной школы может назначить домашнее задание, чтобы ваш ребенок не отставал от своей работы.

Учителя больничной школы составят для вашего ребенка график лечения, сеансов реабилитационной терапии и специальных мероприятий.

Свяжитесь с нами по телефону (901) 287-6021.

Центров послешкольного / расширенного обучения (после школы)

Заявление о миссии

Миссия центров расширенного обучения школ округа Ватауга заключается в содействии академической миссии школ округа Ватауга, обеспечивая при этом работающим родителям нашего сообщества убежище безопасности, а также интеллектуальное, социальное, эмоциональное и физическое благополучие их детей. .Персонал стремится вдохновить каждого ребенка на его высший потенциал, создавая при этом веселую и позитивную атмосферу.


Краткое описание программы Центра расширенного обучения

Центр расширенного обучения (ELC) после школы предлагает контролируемые образовательные, развлекательные и дополнительные мероприятия с 14:30 до 18:00. для учащихся школ округа Ватауга в классах K-5 в каждой начальной школе. Мы открыты в 12:00 в запланированные дни раннего освобождения, но не работаем в праздничные дни, в рабочие дни учителей или когда школы закрываются или увольняются раньше из-за ненастной погоды.В Hardin Park для большинства таких ситуаций доступна программа праздничных / рабочих / снежных дней. Послешкольные центры в каждой из начальных школ K-8 и программа Holiday / Snow Day в Hardin Park лицензированы как программы по уходу за детьми школьного возраста Отделом развития детей Северной Каролины. Каждый из них получил пятизвездочный рейтинг, наивысший рейтинг из имеющихся лицензий и независимо контролируется государственными консультантами.

Персонал и менеджмент программы

Координатор внешкольной программы отвечает за повседневную работу на месте, включая надзор за персоналом, планирование деятельности, заказ и организацию материалов и принадлежностей, а также соблюдение правил лицензирования и правил программы.Большинство сотрудников — это студенты АГУ, специализирующиеся на образовании или смежных областях. Все сотрудники проходят проверку на наличие судимости, и в каждом центре есть персонал, обученный методам СЛР и оказания первой помощи. Соотношение ребенок / персонал обычно находится в диапазоне 11-18: 1. Общее руководство программой обеспечивает Пэм Ширли (264-7190).

Как мне записать моего ребенка?

Обратите внимание, что для участия ребенка в программе требуется регистрация. Поскольку правила лицензирования требуют, чтобы определенные правила объяснялись непосредственно родителям, даже если правила также изложены в письменной форме, регистрация должна быть завершена лично с Координатором программы.Тем не менее, вы можете ускорить регистрацию, заполнив онлайн-форму регистрации, предоставленную под школой вашего ребенка в левом столбце. Перед тем, как начать, не забудьте иметь номер ребенка, номера телефонов, информацию о докторе и страховке. Вы можете связаться с координатором программы из информации «Справочника персонала» в левом столбце. После того, как ваша онлайн-регистрация будет отправлена, родители должны посетить урок политики. Чтобы сделать эти занятия максимально быстрыми, будьте готовы потратить от 30 минут до 1 часа.Пожалуйста, приходите на регистрационный класс в указанное время, родители, которые опаздывают, могут быть записаны в другой класс. Во время занятия по политике вам выдадут справочник для родителей, попросят внести плату за первый месяц вперед и подписать заявление о взаимопонимании.
После первоначальной регистрации в начале учебного года регистрация осуществляется только по предварительной записи.

Помощь с оплатой Субсидии

доступны родителям, имеющим на это право, через Департамент социальных услуг, Колдвеллский общественный колледж (только для студентов) и клиентов WAMY Community Action.Ограниченное количество стипендий ELC по сниженной ставке доступно родителям с низким доходом, которые не имеют права на получение субсидий по уходу за детьми, предоставляемых Департаментом социальных служб. Родители должны подать заявку и получить разрешение на получение стипендии. Заявки доступны на этой странице в той же области, что и ссылка для регистрации в вашей школе.

Есть ли вариант для учащихся средней школы?

Учащиеся 6-8 классов могут получить услуги после уроков по нашим программам или через Western Youth Network (WYN) 264-5174.Посетите веб-сайт WYN по адресу www.westernyouthnetwork.org для получения подробной информации об их внеклассной программе. Ограниченное количество учащихся средних школ может участвовать в качестве волонтеров в внеклассной программе школ округа Ватауга за меньшую плату; свяжитесь с координатором программы вашего учебного заведения для получения подробной информации.

Школьная программа — Детская исследовательская больница Св. Иуды

Когда учащиеся находятся вдали от дома и школы в течение длительного времени, им нужна помощь, чтобы не отставать от своих занятий.Пациентам с другими хроническими заболеваниями, такими как серповидноклеточная анемия или гемофилия, которые продолжают посещать школу, они часто нуждаются в помощи, чтобы обеспечить им соответствующие условия проживания или другие специальные услуги. Программа школы Св. Иуды, разработанная сотрудниками Чили, предлагает пациентам разнообразные образовательные услуги, адаптированные к их потребностям, и осуществляется в рамках трех основных программ, описанных ниже:

Наши услуги


Программа школы Св. Иуды предоставляет услуги через следующие основные компоненты:

  • Учебные услуги при больничных / домашних условиях
  • Услуги по реинтеграции школ
  • Услуги по защите интересов

The St.Программа Jude School аккредитована Cognia как специализированная школа. В настоящее время в Сент-Джуде работают 11 учителей, которые проводят индивидуальные инструкции для пациентов классов K-12, которые находятся в Сент-Джуде в течение длительного периода времени. Услуги школьной реинтеграции и адвокации предоставляются двумя координаторами по адвокации школ онкологии / TOP и 4 координаторами адвокации гематологических школ

Пакет школьной программы открыт каждый день. Учителя и координаторы школьной адвокации доступны в определенное время.Вы можете напрямую связаться с представителями школьной программы Святого Иуды, чтобы записаться на консультацию или сделать это в своей клинике.

Каждый ребенок, получающий образовательные школьные услуги в рамках школьной программы, может получать до трех часов занятий с учителем каждую неделю. Программа поощряет пациентов использовать книги и задания из их домашних школ. Задания могут быть отправлены в Сент-Джуд по факсу, почте или электронной почте. У нас есть дополнительные учебные материалы, если невозможно получить задания в домашней школе вашего ребенка или если учитель видит, что необходимы дополнительные материалы.

Программа старшей школы

В сегодняшней конкурентной образовательной среде все больше и больше старшеклассников делают скачок в своей карьере в колледже, выполняя курсовую работу в колледже Св. Фомы Аквинского, еще учась в старшей школе. Колледж Св. Фомы Аквинского имеет соглашения об артикуляции со старшими школами Нью-Йорка и Нью-Джерси с планами расширения по всему региону. Курсы являются уровнями колледжа и принимаются в качестве прямого перевода в другие колледжи и университеты.Вы отточите свои навыки при подготовке к курсовой работе на уровне колледжа и получите ценные кредитные баллы колледжа для достижения ваших конечных целей в области получения степени.

Эти курсы преподаются вашими квалифицированными инструкторами в средних школах и соответствуют требованиям для получения кредита в средней школе и колледжа для получения трех кредитов. Преподаватели старших классов каждый семестр представляют нашим деканам копии своих программ курса, гарантируя, что преподаватели старших классов предоставляют содержание курса колледжа и готовят старшеклассников к получению кредита в колледже.

Текущая стоимость обучения на этих курсах составляет всего 75 долларов за кредит или 225 долларов за типичный трехкредитный курс — это существенное сокращение по сравнению с типичной стоимостью 3–5 тысяч долларов за один курс во многих частных колледжах. Поскольку ученики проходят 1, 2, 3, 4 или 5 курсов в старшей школе и получают 15 кредитов, экономия невероятна. Тысячи долларов можно сэкономить на оплате обучения, проживания и питания студента, который решит жить в колледже вдали от дома. 15 кредитов на уровне средней школы могут означать, что весь семестр сэкономлен чуть более 1100 долларов!

Разнообразные курсы могут быть предложены для улучшения опыта старшей школы.Образцы учебных программ представлены ниже в виде файлов в формате pdf. Широкий выбор курсов может быть предложен на основе диплома учителя средней школы и каталога курсов колледжа Святого Фомы Аквинского.

Образцы курсов искусства
Art 101

Образцы бизнес-курсов
Предпринимательство
Введение в бизнес
Введение в маркетинг
Введение в макроэкономику
Управление личными финансами

Образцы курсов английского языка


Композиция Колледж Образцы курса естествознания
Анатомия и физиология I
Анатомия и физиология II
Экологическая биология
Общая биология I
Общая биология II
Лаборатория общей биологии I
Лаборатория общей биологии II
Общая химия I
Лаборатория общей химии I
Общая психология
Человек Биология
Морская биология
Введение в судебную медицину

Образцы курса математики
Алгебра колледжа

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *