Программы начального общего образования – Основная образовательная программа начального общего образования (Школа России)

Методическая разработка по теме: Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО)

Содержание основной образовательной программы НОО

№ п/п

Разделы

основной образовательной программы НОО

Стр.

1.

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

2

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

5

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

19

2.

Содержательный раздел

2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

31

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

44

2.3.

 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

49

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного  образа жизни 

59

2.5.

Программа коррекционной работы

66

3.

Организационный раздел

3.1.

Учебный план НОО

72

3.2.

План внеурочной деятельности

77

3.3.

Система условий реализации ООП

79


                                              1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  Заревская средняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением отдельных предметов, имеющего государственную аккредитацию по виду «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»  – это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в МАОУ Заревской СОШ с УИОП.

ООП НОО МАОУ Заревской СОШ с УИОП  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МАОУ Заревской СОШ с УИОП.

Данная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться в МАОУ Заревской СОШ с УИОП  с 1 сентября 2011 года.

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу  ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • освоением новой социальной позиции, расширение сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • принятием и освоением ребёнком новой социальной  роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  •  изменением при этом самооценки ребёнка,  которая приобретает черты адекватности и рефлексивности. 

Целями ООП НОО являются:

  1. Создание условий для реализации личностного ориентированного учебного процесса, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образованности – элементарной грамотностью, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности.
  2. Формирование у обучающихся опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и социальное самоопределение и развитие младших школьников.

Задачи ООП НОО:

  1. Спроектировать  содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.  (Из требований к структуре-содержанию)
  2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания  комфортной развивающей образовательной среды начальной школы. (Из требований к условиям)
  3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы     в  соответствии с  планируемыми результатами. (Из требований к результатам).

Таким образом, основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке классных руководителей и других педагогических работников;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.     

Характеристика контингента  обучающихся МАОУ Заревской СОШ с УИОП

В  2011/12 учебном  году в школе  обучается  624 ученика, 27  класса-комплекта, из них: 13 классов начальных (302 ученика).

Условия реализации ООП НОО

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими нормативными документами СанПина.

В  МАОУ Заревской СОШ с УИОП  соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУП и нормами СанПина. С целью предотвращения перегрузки:

  • определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПина;
  • утверждены локальные акты текущей и промежуточной  аттестации  в МАОУ Заревской СОШ с УИОП.

Режим работы:

Устанавливается 5-ти дневная учебная неделя в начальной школе.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом — 12 недель.

Продолжительность  урока составляет:

  • в 1 классе — 35 минут, сентябрь – октябрь – 3 урока, ноябрь – декабрь – 4 урока; 45 минут январь – май – 4 урока (1 день 5 уроков).
  • во 2 – 4 классах –   45 минут.

Устав и другие документы

Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с Уставом и локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;
  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Модель выпускника начальной школы.

Программа школы ориентирована на следующую модель выпускника начальной школы:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться;
  • способный к организации собственной учебной деятельности;
  • любящий родной край и свою страну;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;
  • уважающий чужое мнение и умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Адресаты образовательной программы начального общего образования.

Программа      адресована  участникам    образовательного   процесса   МАОУ Заревской СОШ с УИОП:

  • обучающимся и родителям:

· для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

· для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

· для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

  • администрации:

· для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы;

· для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса;

  • учредителю и органам управления:

· для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;    качества, условий и результатов образовательной деятельности в целом.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной Образовательной программы начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным Стандартом начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы; являются основой для её разработки; выступают содержательной и  критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися Образовательной программы.

Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Система  планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:

• личностные результаты;

•метапредметные  результаты;

•предметные результаты.

Планируемые  личностные результаты

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность положительной мотивации к учению и познанию;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • сформированность у школьников уважения к научным и общечеловеческим ценностям;
  • сформированность культуры речи, поведения обучающихся в школе и в быту;
  • ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формиро

nsportal.ru

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования расчитана (ООП НОО) на период реализации с 2015 по 2019 года.

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Школы № 423 (далее – ООП НОО) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования[1] в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, учтены образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формированиии обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы закрепляются в заключённом между ними и ГБОУ Школой № 423 договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

sch423.mskobr.ru

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.

На данный момент в реестре размещена Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Скачать полный текст:  [PDF], [Word].

 

ПРИМЕРНАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15)1

_____________________

[1] В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию

Содержание

Общие положения.. 4

1. Целевой раздел..7

1.1. Пояснительная записка..7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной  образовательной программы.. 11

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий..15

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)..21

1.2.1.2. Формирование ИКТ­-компетентности обучающихся (метапредметные результаты).. 24

1.2.2. Русский язык..28

1.2.3. Литературное чтение..34

1.2.4. Иностранный язык (английский)..40

1.2.5. Математика и информатика.. 46

1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики..50

1.2.7. Окружающий мир.. 57

1.2.8. Изобразительное искусство..62

1.2.9. Музыка.. 67

1.2.10. Технология.. 72

1.2.11. Физическая культура..77

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы..79

1.3.1. Общие положения..79

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов..82

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.. 92

1.3.4. Итоговая оценка выпускника.. 96

2. Содержательный раздел.. 100

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий..100

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования.. 101

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования..103

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов…110

2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности… 122

2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся..124

2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию.. 127

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов..133

2.2.1. Общие положения.. 133

2.2.2. Основное содержание учебных предметов.. 136

2.2.2.1. Русский язык..136

2.2.2.2. Литературное чтение.. 143

2.2.2.3. Иностранный язык..149

2.2.2.4. Математика и информатика…159

2.2.2.5. Окружающий мир..161

2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики…167

2.2.2.7. Изобразительное искусство.. 169

2.2.2.8. Музыка..174

2.2.2.9. Технология..196

2.2.2.10. Физическая культура. 199

2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования..204

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни..265

2.5. Программа коррекционной работы.. 276

3. Организационный раздел.. 288

3.2. План внеурочной деятельности..297

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы.. 300

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы.. 302

3.3.2. Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы ..306

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы..309

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 320

3.3.5. Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы.. 326

Скачать полный текст документа:  [PDF], [Word].

 

mosmetod.ru

Основная образовательная программа начального общего образования

  • Фгос
  • Основная образовательная программа начального общего образования

   Основная образовательная программа начального общего образования

Общие положения
           Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —  ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.
          Основная образовательная программа начального общего образования  разрабатывалась  для образовательной организации имеющей государственную аккредитацию, с учётом типа  организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений и  на основе ПООП НОО.
         Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно  с привлечением органов самоуправления (совет организации,  управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно­общественный характер управления образовательной организацией.
         Содержание основной образовательной программы  образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела:

  • целевой,
  • содержательный,
  • организационный.

         Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
         Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
         Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;  программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно­нравственного развития,  воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
           Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
        МОУ Хмельниковская СОШ, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений: с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации; с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.
            Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключённом между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
           В МОУ Хмельниковская СОШ одна  система  начального образования —  традиционная обновлённая система «Школа России». При выборе учреждением УМК  «Школа России» учтены пожелания родителей.  Образовательная система обеспечена УМК, используемыми в данных программах.

Основная образовательная программа начального общего образования

hmel-ros.edu.yar.ru

Требования ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования

  • ШКОЛА ЖИЗНИ
  • ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
  • СОДЕРЖАНИЕ МОИ ПРАВА

ИскатьИскать

Menu
  • Защита Прав
      • Конституция РФ и Права граждан
      • На какие ПРАВА мы имеем право
      • Право на Судебную Защиту своих ПРАВ
  • Трудовое право
      • Азбука Права: Работа
          • Трудовые отношения
          • Гражданско-правовые договоры
          • Безработица
          • Трудоустройство. Прием на работу
          • Прием на работу иностранных граждан
          • Трудовой договор
          • Оплата труда. Заработная плата
          • Рабочее время и время отдыха
          • Отпуска. Виды отпусков
          • Временная нетрудоспособность
          • Охрана труда
          • Расторжение трудового договора. Увольнение
          • Дисциплинарная ответственность
      • Защита трудовых прав
          • Защита трудовых прав наемных работников
          • Прием на работу. Трудовой договор
          • Расторжение трудового договора. Увольнение
          • Оплата труда. Заработная плата
          • Содействие в трудоустройстве безработных
          • Самозанятость: Права самозанятых граждан
      • Право на Отдых и на Отпуск
          • Рабочее время
          • Право на время отдыха
          • Право на отпуск
      • Право на удаленную работу
          • Право на дистанционную работу
          • Право на надомную работу
          • Право на удаленную работу в интернете (фриланс)
      • Право на государственную службу
  • Образование
      • Азбука Права: Образование
          • Общее образование
          • Государственная итоговая аттестация (ГИА, ОГЭ, ЕГЭ)
          • Формы получения общего образования
          • Профессиональное и дополнительное образование
          • Высшее образование
          • Высшие учебные заведения. Поступление в ВУЗ
          • Военное образование. Военные образовательные учреждения
      • Образование в РФ
      • Право на Общее Образование
          • Право на дошкольное образование
          • Право на начальное, основное и среднее общее образование
      • Право на Профессиональное Образование

moiprava.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о