Программы обучения в школе начальные классы: Программы обучения в начальной школе

Содержание

обучающие программы для развития первоклассников

Виды программ для начальной школы

В педагогике выделяется традиционная и развивающая системы обучения:

  • Традиционная. Обучение строится по схеме «изучаем — закрепляем — проверяем». Эта система используется как в началке, так и в последующих классах. 
  • Развивающая. Обучение строится по схеме «изучаем — самостоятельно делаем выводы — практикуемся». Как правило, направлена исключительно на начальные классы и не используется в средней и старшей школе. 

В рамках каждой из систем разработано множество учебных программ. Рассмотрим самые популярные.

Источник: freepik.com

Программа Л.В. Занкова

📌 Развивающая программа обучения для начальных классов 

Основы теории — труды Л.С. Выготского. Согласно программе, ошибок нельзя бояться — на них учатся. Школьник прыгает выше головы, но своей собственной, а не чьей-то ещё. Недостатки системы: быстрый темп обучения и высокий уровень трудности подходит не каждому ребёнку.  

Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

📌 Развивающая программа обучения для начальных классов 

Даниил Эльконин и Василий Давыдов — советские учёные. По их программе учащимся в начальной школе не выставляются оценки, предполагается, что школьники должны самостоятельно оценивать уровень своих знаний. 

Большинство родителей в этой программе пугает то, что из-за отсутствия оценок  уровень знаний окажется низким. Эльконин и Давыдов уверяют, что обучение проходит эффективнее, если ученика не демотивируют субъективными баллами. Кстати, похожей методики придерживаются начальные вальдорфские школы — там детям тоже не ставят оценки.  

<<Перелинковка>>

«Школа России»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

«Школа России» — самая популярная программа обучения. Соответствует ФГОС и применяется в большинстве школ. Главная цель — духовно-нравственное развитие, которое формируется в специально созданных условиях. Основной вектор направлен на адаптацию ребёнка в коллективе.

Обучение по программе направлено на адаптацию в коллективе, накопление знаний и умений для дальнейшего обучения. Но отзывы родителей не всегда позитивные. Многие отмечают, что окружающий мир можно сильно сократить, а четырёхлетняя программа слишком растянута.

<<Перелинковка2>>

«РИТМ»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

«РИТМ» расшифровывается как развитие, индивидуальность, творчество, мышление. В программе соединяются традиции отечественной начальной школы К.Д. Ушинского и достижения современной психологии и методологии. Особенности этой программы обучения в начальных классах школы — это вариативность и обширная информационно-образовательная среда. Считается, что каждый ребёнок должен учиться мыслить творчески и самостоятельно, а также раскрывать свою индивидуальность. Система состоит из завершённых предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень, кроме «Азбуки» и «Литературного чтения».

«Начальная школа XXI века» (система Виноградовой)

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

Н.Ф. Виноградова — доктор педагогических наук и создательница обучающей программы для детей первого класса. Программа ориентирована на сильных школьников. Чтобы пройти её успешно, в первый класс нужно прийти с определённым уровнем подготовки. В основе этой программы лежит теория Л.С.Выготского, а также идеи Эльконина и Давыдова. УМК включён в Федеральный перечень учебников, которые рекомендованы министерством образования и науки. Считается, что цель педагога, работающего по этому УМК, — научить ребёнка учиться. 

«Перспектива»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

Автор этой программы для обучения в начальных классах — Людмила Петерсон, российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Помимо «Перспективы», она разработала популярный в России курс математики для дошкольного и школьного возраста. Особенность УМК Петерсон — воспитание личности и духовно-нравственное развитие. Предполагается, что учебные материалы построены так, чтобы любопытство ребёнка не утрачивалось, а постоянно подпитывалось и превращалось в потребность узнавать новое. 

«Гармония»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

Образовательная программа начальных классов «Гармония» базируется на двух принципах: гуманизации и развивающем обучении. Особенность УМК — динамическое оценивание успехов каждого ребёнка, которые отражаются в портфолио. Концепцию программы предложила доктор педагогических наук Н.Б. Истомина. Для успешного обучения по программе ребёнок уже должен уметь активно общаться, логически мыслить, обладать объективным интересом к знаниям. Подготовка дошкольников к «Гармонии» ложится на плечи родителей. 

«Школа 2100»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

Эту программу начального образования называют «концепцией образовательной системы», потому что у неё не один, а целый коллектив авторов: Ш. А. Амонашвили, А.А. Леонтьев, Л.Г. Петерсон, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и другие. В основе лежит «педагогика здравого смысла» А.А. Леонтьева. Особенностями программы называют преемственность на всех этапах обучения от детского сада до вуза, системность в использовании полученных знаний и непрерывность в последовательности учебных задач. Работа по программе продолжается в среднем звене. На выходе авторы видят ребёнка, способного к саморазвитию, владеющего картиной мира и несущего ответственность за себя и своё образование.

«Планета знаний»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

Основополагающий принцип этой программы — вариативность. УМК состоит из двух частей: 

  1. базовый уровень должны знать все школьники;
  2. сложный уровень состоит из нестандартных заданий для любознательных учеников, которые хотят увеличить объём знаний.

Согласно этой программе для начальной школы, ученик должен сам стремиться к новым знаниям и получать удовольствие от обучения. Для этого необходимо создать комфортные условия. Поэтому первый год обучения считается адаптационным — юных школьников не перегружают и позволяют плавно влиться в процесс. Плюсы программы — вариативность уровней и заданий, воспитание желания получать новые знания. К минусам относят дошкольную подготовку — ребёнок должен уметь читать и считать. 

«Перспективная начальная школа»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

Эта программа для детей начальных классов разрабатывалась в 2006 году  вместе с первыми ФГОС. Как и в программе «Планета знаний», весь процесс обучения строится на желании ребёнка учиться. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои — Миша и Маша. Так дети в начальной школе усваивают материал наглядно.  

В УМК заложено изучение четырёх иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского. Программа рассчитана исключительно на началку — в средней школе дети переходят на программу, выбранную администрацией.  

Отзывы родителей сильно разнятся. Так, многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся. В УМК есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными программами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая пример на половину листа. Дома родители объясняют, что легче посчитать в столбик, — и у ребёнка начинается переутомление от поступающей разрозненной информации. 

Источник: freepik.com

Программа «Фоксфорда» для 1–4 классов 

Обучение в начальной школе «Фоксфорда» проходит по авторским программам. Однако при их составлении преподаватели ориентировались на действующие ФГОС и базовые школьные программы. Так, математику ребята изучают по Петерсон.  

Учебная нагрузка сбалансирована таким образом, чтобы юный ученик мог осваивать положенную программу без стресса, и у него оставалось время для игр и дополнительных занятий. В начальных классах занимаются русским языком, чтением (в 1-2 классе эти предметы объединены в один — обучение грамоте), математикой, окружающим миром.

К базовым предметам в начальной школе «Фоксфорда» добавили алгоритмику и английский язык. А ещё можно изучать дополнительные модули по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Каждый курс содержит развивающие занятия, чтобы привить детям больший интерес к учёбе и сделать обучение увлекательным.

<<Форма с консультацией>>

Какую обучающую программу для начальной школы выбрать

Для тех, кто колеблется и никак не может решить, какой программе отдать предпочтение, мы составили наглядную таблицу. Здесь вы увидите плюсы и минусы каждой образовательной программы для детей в начальных классах. Надеемся, это поможет вам сделать правильный выбор.

Сравнение программ начальных классов

Программы для начальной школы

 

Программы начальной школы МБОУ «СОШ №7» НМР РТ

В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть свои программы. К традиционной программе относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

В рамках одной школы могут применяться разные программы. Вне зависимости от программы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех программах, но не являются обязательными для изучения.

В начальных классах МБОУ «СОШ №7»НМР РТ обучение ведется по программам: «Школа России», «Перспектива»

Школа России

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Школа России — это та программа, по которой учились все советские школьники. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но цели обучения остались прежними. Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Программа Перспектива

Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: коммуникативных умений, в том числе умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.

Прежде чем выбрать школу, нужно узнать о ней все. В школах Нижнекамского муниципального района с февраля по  август проводятся комплексные собеседования, которые совместно проводят: учителя, психологи, логопеды. Специалисты помогают родителям не только определиться с выбором той или иной модели обучения, но и выявить пробелы в дошкольном образовании и подготовить ребенка к школе.

каким детям она полезна — Российская газета

Школы переходят на ускоренное обучение — трехлетнюю «началку». Ученые рассказали, каким детям она полезна, а каким лучше остаться в четырехлетке.

Некоторые школы уже второй год набирают классы «эффективной «началки». Эксперимент особо не афишируется, но на сайтах школ информация для родителей есть. Просто так в трехлетний класс не запишут — надо пройти отбор. Итак, чем отличается «началка» за три года вместо четырех? Главные отличия — на первом году обучения. Материал первого класса ученики должны пройти до декабря, а с января по май — материал второго класса.

Ирина Шаповаленко, заведующая кафедрой возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета рассказала «РГ»: «Сама идея сокращенного, ускоренного обучения в начальной школе у меня отторжения не вызывает. Появляется вариативность образовательной траектории, родители могут выбрать трехлетний или четырехлетний вариант обучения. Порассуждаем, каким детям может быть полезна трехлетняя «началка»?

Скорее всего, это дети достаточно интеллектуально развитые, как будто бы вполне способные начать обучение в школе по своим умственным способностям, но имеющие сложности разного рода. Например, ребенок гиперактивный, с трудностями концентрации внимания. Или дети тревожные, чувствительные, ранимые, затрудняющиеся в общении со сверстниками. Или дети физически ослабленные, часто болеющие. Они получают шанс провести в детском саду дополнительное время, в более свободной атмосфере дошкольных занятий преодолеть некоторые свои слабости (тем более, что период от 6 до 7 лет очень важен и с точки зрения созревания мозга). А затем пойти в школу по трехлетней программе.

В этом случае их родители будут меньше беспокоиться о том, что умненький, но имеющий некоторые сложности, ребенок «пересидит», опоздает по сравнению со сверстниками… В то же время четырехлетняя программа начальной школы имеет свои преимущества, которые позволяют большинству детей в подходящем темпе, с опорой на собственные силы усвоить необходимое содержание. Что меня настораживает в реализации модели трехлетней, «сокращенной» или «ускоренной» «началки»? Проработаны ли новые программы? Не окажется ли так, что программа четырехлетки будет механически втиснута в три года? Если какие-то классы переходят на трехлетнее обучение, то в школе должны быть программы и для четырех, и для трех лет учебы. Нельзя просто выкинуть некоторые разделы или сократить время, содержание обучения должно быть продумано и переструктурировано. Да и учебники должны быть приведены в соответствие с новыми условиями, а сделано ли это?

Три совета Ирины Шаповаленко родителям будущих первоклассников:

1. Ни в коем случае не надо стремиться отправить ребенка на трехлетнюю программу начальной школы «ради сокращения времени» или из соображений престижа. Если ваш ребенок, по мнению учителей, не готов учиться три года вместо привычных четырех, это совсем не значит, что он будет менее успешен, чем другие.

2. Не стоит тратить силы на натаскивание ребенка для успешного прохождения вступительного тестирования любой ценой — заставлять силой учить цифры и буквы, подсовывать прописи. Это может только повредить и оттолкнуть ребенка от школы, вызвать отвращение к самому процессу учебы.

3. Учтите, что, если ребенок уже умеет читать, владеет навыками счета, это еще не означает, что у него все абсолютно в порядке со «школьной зрелостью». Есть понятие психологической готовности к школе. Ребенок должен быть позитивно настроен на школу, мотивирован на этот важную ступень, воспринимать учителя, принимать задачу, уметь включиться в общую работу… У всех детей эта готовность формируется в разное время, и не без участия заинтересованных и заботливых родителей!

Что надо знать родителям про трехлетнюю «началку»

При трехлетнем обучении иностранный язык у детей начнется на первом году обучения, и домашние задания — тоже. В то время как в обычных классах домашних заданий на первом году обучения нет, а иностранный язык учат только со второго года учебы, во втором классе. Если в обычной «началке» обязательная нагрузка составляет 21 час, то в ускоренной — 23 часа.

Декабрь — апрель — независимые диагностики. Не прошел диагностику? Как сказано в документах, «в случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в стандарте». Как это будет выглядеть на деле — не ясно. Получается, что первоклашку, видимо, должны перевести, скажем, из 1 А, который занимается по ускоренной программе, в 1 Б, если он идет по обычной. А если вся параллель в школе перешла на «эффективную «началку», идти в другую школу? Или переходить на индивидуальное или домашнее обучение? Как быть, если по итогам диагностики пришлось перевести в другие классы 5-10 учеников? В 5 А будет 25 учеников, а в 5 Б — только 15? Если из начальной школы вычитается целый год, то и учителей надо меньше. Пусть это 1-2-3 педагога, но их придется увольнять?

Есть и другие вопросы. Главная задача ускоренного обучения — поддержка мотивированных детей, очень хорошо подготовленных к школе. Да, есть дети, которые читают и пишут с 4 лет, владеют основами фонетики и знают, что такое фразеологический оборот. Но таких единицы! Вот отзывы родителей о том, что меняется в ускоренной началке: «ужимаются прописи и азбука, увеличенное домашнее задание», «математика — галопом по европам», «с января основное — английский язык и таблица умножения, а учебники по английскому рассчитаны на тех, кто уже умеет прилично читать- писать и изучение длится не полгода, а год».

Что должен знать и уметь первоклассник в ускоренной школе к декабрю? (пример диагностической работы МЦКО)

Русский язык

1. Отметь слова с согласным звуком в начале (ягода, ирис, орех, пион, уха) 2. Отметь слово, в котором второй слог ударный (юбка, удача, мышка, пирожки) 3. Отметь строчку, где все слова, отвечают на вопрос «какие?»

— письменные, повар, добро- белая, рыжий, краснеть- карандаши, игрушки, домики- цветные, мягкие, школьные

Математика

1. У Коли стояли 5 книг на полке и 7 книг в шкафу. Сколько всего книг было у Коли? 2. На столе лежали три яблока, 7 конфет и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало на столе? Запиши решение и ответ. 3. Рассмотри рисунок ( на нем линейка с двумя отмеченными разным цветом отрезками). Для ответа на какой вопрос нужно выполнить действие вычитание? Отметь верный ответ. На сколько сантиметров длина нижнего отрезка больше длины верхнего отрезка? Какова длина верхнего отрезка? Какова длина двух отрезков? Как найти длину каждого отрезка?

Чтение

Прочитай текст и выполни задания (их восемь)

На переменке в звериной школе первоклашки знакомиться стали. Говорили, где живут, что любят. — Я в поле живу, — сказал Кролик. — Больше всего на свете люблю маму и морковку.- Моя квартира на пальме, — сказала Обезьянка. — И мне очень нравятся бананы. Потом говорили Слоненок и Ежик. Только Кенгуренок молчал, будто воды в рот набрал. — Где ты живешь? — спросил его Кролик. — Может, ты бездомный? — Не бездомный. Я живу у мамы в сумке… — обиделся Кенгуренок. — В сумке? — удивился Слоненок. — А когда твоя мама прыгает-скачет, ты тоже там сидишь? — Конечно. Я в этой сумке сплю, — ответил Кенгуренок. — Значит, ты живешь в прыгающем домике! — обрадовался Ежик.

Задания, например, такие:

Отметь знаком книгу, которая больше остальных подходит для прочитанного текста (стихотворения, сказки, рассказы, песни).

Выбери самое точное название текста. («В лесу», «Прыгающий домик», «Переменка», «Разговор животных»).

Обучение в начальной школе: системы и программы


Обучение детей начинается в садике и продолжается в школе. И еще совсем недавно родителям не требовалось выбирать методику обучения для своего чада, и все малыши нашей огромной страны обучались по одно методике. Свободно переезжая с одного уголка нашей родины в другой, ребенок мог обучаться в разных школах по одной единственной программе.

Сегодня же родителям необходимо выбрать не только школу, но и программу обучения.

Очень часто можно услышать от родителей: «Мы обучаемся по Перспективе», «А мы по Виноградовой». При этом большинство родителей не разбираются в различиях программ. Они могут лишь назвать автора программы, какие-то отзывы о той или иной программе, ну и в лучшем случае достоинства и недостатки оных.

Давайте разберемся в этом не простом вопросе досконально.

Прежде всего, существует: педагогическая система (традиционная, развивающая) и педагогическая программа (это конкретные программы, вроде «Школа России», «Перспектива» и т. д.).

Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 21.10.2004 г №93 систем обучения всего две: развивающая и традиционная.

К традиционным относятся:

К развивающим системам обучения относятся лишь две:
Система Л.В. Занкова и Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

Кроме перечисленных существует еще масса программ официально не признанных ФГОС. Это различные экспериментальные системы, авторские, а также внутришкольные.

Обучение в начальной школе

Любая из систем нацелена на то, чтобы ученик освоил обязательный минимум знаний. При этом авторство той или иной программы заключается в способе подачи материала, порядке его предоставления, организации учебной деятельности и дополнительной информации.

Каждая система имеет своего автора, при этом УМК (учебно-методический комплекс) разрабатывают целые коллективы. Но в рамках одной программы они все едины.

Суть различий программ в том, что каждая программа предполагает, что ребенок обладает определенным складом ума, то есть определенным способом восприятия информации.

Программы обучения в начальной школе

Весь процесс обучения построен по программе. На учебный год 2019-2020 программами соответствующими ФГОС являются:

Этот же перечень программ был принят в 2016 году и остается актуальным на ближайший учебный год 2021 — 2022.

Начальная школа

 

I ступень (1-4 классы)

 

  Концепция развития ОУ и Образовательная программа определяют перспективы развития школы как языковой гуманитарной, что находит своё отражение в выборе программ и учебных планов начальных классов. На первой ступени обучения ведётся по программе «Школа России».

Приказ МОУ СШ №43 №113/11 от 02.09.19 г. «Об организации обучения учащихся 1-х классов» 

 

                                               Расписание учебных занятий           

                                                            1 «А»  класса 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Математика

Литер.чтение

Математика

Музыка

Физ-ра

2.Литер.чтение

Русский язык

Литер.чтение

Математика

Окруж. мир

3.Русский язык

 Математика

 Русский язык

 Русский язык

Литер.чтение

 4.Технология

ИЗО

Окруж. мир

Физ-ра

 Русский язык

5.

Физ-ра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 1 «Б» класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. музыка

литер.чтение

Окруж..мир

физ-ра

окруж. мир

2.литер.чтение

русский язык

литер.чтение

русский язык

русский язык

3.русский язык

математика

русский язык

литер.чтение

физ-ра

4.математика

изо

математика

математика

технология

5.

физ-ра

 

 

 

 

 

                                                                    1 «В» класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1  физическая культура

математика

русский язык

литературное чтение

физическая культура

2  русский язык

окружающий мир

математика

математика

русский язык

3 математика

русский язык

литературное чтение

русский язык

окружающий мир

4  литературное чтение

литературное чтение

изобразительное искусство

музыка

технология

5.

физическая культура

   

 

                                                                    1 « Г» класс

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1  литературное чтение

математика

математика

литературное чтение

окружающий мир

2  русский язык

литературное чтение

русский язык

русский язык

русский язык

3 математика

русский язык

окружающий мир

математика

литературное чтение

4  физкультура

музыка

изобразительное искусство

физкультура

технология

5.

физкультура

   

Основные программы обучения детей в начальной школе

Главное в обучении детей с 1 по 4 класс начальной школы

В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть свои программы. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

В рамках одной школы могут применяться разные программы. Вне зависимости от программы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех программах, но не являются обязательными для изучения.

В начальных классах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» обучение ведется по программам: «Школа России», «Школа 2100», «Перспектива», «Перспективная начальная школа». Первые классы на 2012-2013 учебный год набираются по программам«Перспектива»,  «Школа 2100».

Школа России

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Школа России — это та программа, по которой учились все советские школьники. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но цели обучения остались прежними. Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Школа 2100

Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Эта программа, по некоторым оценкам, является самой распространенной в нашем регионе. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. Главное преимущество этой программы заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет и вплоть до поступления в ВУЗ. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Программа учит детей действовать самостоятельно и направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти.

 

Школа России

В основе программы «Школа России» — целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах.
Почему предлагаемая модель обучения младших школьников является классической? Потому что в ее основе — классические принципы дидактики, важнейшие теоретические положения, выработанные и проверенные многолетней практикой. Классическая начальная школа — это целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах. Она позволяет сформировать знания, умения, навыки и даже качества личности ребенка, соответствующие индивидуальным потребностям каждого и необходимые для их дальнейшей жизни.

 

Перспективная начальная школа

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Программа Перспектива

Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: коммуникативных умений, в том числе умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.

По материалам портала edu.tatar.ru

Регистрация педагогов, воспитателей, учителей и других представителей системы образования России во Всероссийской сети работников образования осуществляется здесь https://worknet-info. ru/socset_rabotnikov_obrazovaniya

Домашнее обучение в начальной школе

Каждый родитель старается дать ребенку максимум знаний и вырастить из него грамотного умного человека, который сможет без проблем самореализоваться в жизни. В связи с этим, количество мам и пап, предпочитающих для своих детей домашнее обучение в начальной школе, ежегодно увеличивается.

Основные причины

Многие родители считают, что современная система образования не поспевает за текущими жизненными изменениями, не может в полной мере дать маленькому человечку все необходимые знания. Также к причинам обучения на дому относятся:

  • Проживание за рубежом. Довольно много молодых семей временно переезжают за рубеж, но хотят, чтобы их ребенок развивался.
  • Серьезное увлечение, которое может стать призванием. Постоянные конкурсы и соревнования не позволяют в должной мере усвоить даже минимум знаний.
  • Трудности с усвоением или опережение школьной программы. Одновременно в классе находятся 15-20 пытливых, а порой шкодливых умов, учитель физически не может поработать индивидуально с каждым.

Преимущества и недостатки

К плюсам обучения на дому относятся следующие факторы:

  • Разумное распределение времени для отдыха и учебы. Одни предметы даются легко, а вот с некоторыми приходится повозиться. При должном подходе ребенок сможет усвоить необходимую информацию за более короткий промежуток, а значит — больше времени останется на отдых или хобби.
  • Раскрытие потенциала и выявление возможностей. Учебный процесс может быть выстроен исходя из особенностей, а также способностей ребенка, поэтому будет намного эффективнее.
  • Корректировка времени на изучение материала. Многие дети способны освоить за несколько часов знания, на которые в школе отводятся недели.
  • Отсутствие негативного влияния. В школах встречается предвзятое отношение учителей, давление со стороны одноклассников, а порой вовсе откровенная травля. При обучении на дому родителям проще контролировать круг общения своего чада, а это позволяет добиться эмоционального равновесия маленького человечка, а также сформировать свободную личность.
  • Укрепление семейных отношений. При таком методе обучения у родителей и детей появляется намного больше совместного времени.

Домашнее обучение начальных классов имеет также свои минусы, в частности, это:

  • Недисциплинированность. При отсутствии должного родительского подхода ребенок может стать безответственным, так как у него больше свободы, по сравнению со сверстниками.
  • Ограничение в общении. Внешние ориентиры и оценка со стороны посторонних являются обязательным условием для социализации. В противном случае, «тепличные» условия могут сделать из ребенка личность, неспособную найти выход из сложной ситуации или полноценно взаимодействовать с окружающим миром.

Программа обучения

1 класс

Для начального периода обучения характерно приобретение множества навыков. Чтение, правописание, решение простейших арифметических примеров, грамотное изложение собственных мыслей и пересказ чужих, самостоятельная работа с учебными пособиями, получение представление об окружающем мире – вот основные умения, которые являются базисом в дальнейшем образовательном процессе.

2 класс

За время обучения на второй ступени ребенок начнет использовать связную речь, сможет определять категории предложений, распознавать различные части речи, выявлять их грамматические признаки. По окончании этого класса, учащийся сможет без проблем находить неизвестные переменные при сложении/вычитании, освоит умножение и деление, а также сможет решать простые задачи на определение количества или стоимости. С этого момента также добавляется изучение английского языка.

3 класс

На третьем году обучения ребенок начнет понимать, что из себя представляет неживая природа, как она взаимосвязана с живой природой, научится читать географическую карту и начнет изучать нашу страну. Трехзначные цифры, внетабличное умножение и деление, решение задач в несколько действий уже будут не страшны. Ребенок сможет без проблем осуществить разбор слова, поймёт, как пишутся предлоги и приставки, соединительные гласные и прочее. Учащийся сможет изъясняться на простейшем, но уже правильном английском языке.

4 класс

На заключительном этапе начальной школы ребенок сможет «щелкать как орешки» уравнения, умножать и делить на двухзначные, трехзначные числа, получит базовые знания по геометрии. В плане письма, это будет уже довольно подкованный ученик, который сможет определить деловое и художественное описание, освоит правописание различных частей речи. Если говорить про окружающий мир, то для программы характерно изучение природы России, особенностей человеческого организма и небольшой экскурс к истории Отечества. Лексика и грамматика английского языка также будут на уровне.

Сотрудничайте с лучшими

Наша система обучения продумана до мелочей, подается в нетривиальной форме. Просматривая видеоуроки, изучая текстовые конспекты и проходя интерактивные тесты, удается не только научить ребенка, но также вовлечь его в процесс обучения. 
Интересует грамотное домашнее обучение по программе начальных классов? Просто свяжитесь с нашей службой поддержки — мы проконсультируем Вас по всем вопросам.

Подробнее об онлайн-обучении в Домашней школе «ИнтернетУрок»:

Руководство по начальной учебной программе

Strand

Результаты обучения по общественным наукам

Человеческие системы и экономическая деятельность

Изучение того, как и почему люди создают организации и системы; способы, которыми люди общаются на местном и глобальном уровнях; распределение власти и полномочий.

Понятия, связанные с данным: общение, сообщество, конфликт, сотрудничество, образование, занятость, свобода, правительства, правосудие, законодательство, организация, производство, транспортировка, правда, семья, группы, лидерство, роли, общество, системы, права человека, убеждения , права человека, обязанности.

Приведите примеры того, как на деятельность людей (например, спорт, сельское хозяйство, оборона) влияет местоположение и физические особенности места.

Определите сообщества, к которым он или она принадлежит (например, нарисуйте и опишите изображения различных групп, частью которых они являются).

Обсудите причины, по которым правила необходимы в различных сообществах, к которым он или она принадлежит.

Предложите несколько подходящих правил и распорядков для класса.

Продемонстрировать способность применять существующие правила и процедуры для работы и игр с другими.

Продемонстрирует навыки и стратегии организации своего времени и имущества.

Ресурсы и окружающая среда

Взаимодействие между людьми и окружающей средой; изучение того, как люди распределяют ресурсы и управляют ими; положительные и отрицательные эффекты такого управления; влияние научно-технических разработок на окружающую среду.

Понятия, связанные с данным: доступ, сохранение, потребление, распределение, экология, энергия, справедливость, сотрудничество, предприятие, обмен, производство, ресурсы, устойчивость, дефицит, торговля, спрос и предложение, товары и услуги.

Признайте, что у людей есть основные потребности (еда, кров и одежда) и желания (игрушки, игры, угощения).

Опишите, как можно удовлетворить основные потребности человека, такие как еда, кров и одежда.

Продемонстрировать знание и понимание того, как люди участвуют в производственном процессе.

Определите категории товаров и услуг, которые люди производят и используют (например, продукты питания, товары для отдыха, посещение врача).

Приведите примеры того, как люди производят и используют товары и услуги.

Объясните происходящее взаимодействие и роли, которые люди играют в процессах производства и потребления.

Социальные организации и культура

Изучение людей, сообществ, культур и обществ; способы, которыми люди, группы и общества взаимодействуют друг с другом.

Понятия, связанные с данным: артефактов, авторитет, гражданство, сообщества, конфликт, разнообразие, семья, идентичность, верования, изменение, этническая принадлежность, восприятие, культурное взаимодействие, наследие, мультикультурализм, предрассудки, обычаи и традиции, стереотипы.

Опишите и сравните характеристики себя и других (например, различия в полу, росте, языке, убеждениях и цвете кожи, глаз, волос).

Изучите их понимание людей и их жизни, уделяя особое внимание себе, своим друзьям и семьям, а также их ближайшему окружению.

Объясните, почему тот или иной праздник важен в его или ее жизни.

Указывайте поводы для различных торжеств.

Определите и сравните традиции и праздники, отмечаемые другими в классе.

Узнайте о различных ролях, которые играют члены сообщества.

Продемонстрировать положительное отношение к обучению.

Узнавайте, как его или ее выбор и поведение влияют на обучение в классе (например, реагируйте на различные подсказки с картинками и рассказами, чтобы объяснить, как действия одного человека могут повлиять на других).

Непрерывность и изменение во времени

Изучение отношений между людьми и событиями во времени; прошлое, его влияние на настоящее и его значение для будущего; люди, которые своими действиями сформировали будущее.

Понятия, связанные с данным: стремления, убеждения, причина и следствие, изменение, хронология, непрерывность, цивилизации, конфликт, открытие, исследование, свидетельства, будущее, история, идентичность, инновации, взаимосвязи, миграция, прошлое, настоящее, прогресс, перспектива, революции, время, ценности.

Определите изменения, которые он или она претерпел от рождения до настоящего времени (например, обсудите с одноклассниками, какие изменения претерпели их семьи за свою жизнь).

Используйте первоисточники (например, родителей, бабушек и дедушек), чтобы определить причины для документирования личного анамнеза.

Расскажите о различных способах документирования семейной истории.

Поместите события из его или ее жизни в хронологическом порядке (например, используя личные фотографии).

Человеческая и природная среда

Исследование отличительных черт, придающих месту его индивидуальность; как люди адаптируются к окружающей среде и изменяют ее; как люди воспринимают и представляют место; воздействие стихийных бедствий на людей и антропогенную среду.

Понятия, связанные с данным: удобства, доступность, границы (естественные, социальные, политические), изменение, сохранение, зависимость, расстояние, география, влияние, взаимодействие, ландшафт, местоположение, природные и культурные особенности, собственность, население, место, закономерности, восприятие, регион, населенные пункты, масштаб, урбанизация.

Назовите географические термины, описывающие их окружение.

Опишите относительное расположение людей, мест и вещей, используя позиционные слова, с акцентом на близко / далеко, вверху / внизу, слева / справа и позади / впереди.

Развивайте понимание того, что карта — это рисунок места, показывающий, где расположены предметы, и что глобус — это круглая модель Земли.

Продемонстрировать знание и понимание того, как и почему люди по-разному описывают места и окружающую среду.

Объясните, что географические названия говорят о местах и ​​окружающей среде.

Найдите на глобусе или нанесите на карту его или ее место в мире и его связь с другими местами.

Используйте различные ресурсы и инструменты для сбора и обработки информации о различных регионах и различных способах представления мира.

Сравните дизайн конструкций в различных местах по отношению к окружающей среде.

Определите географические факторы и факторы окружающей среды, которые влияют на проектирование конструкций в различных местах.

Критика воздействия строения на окружающую среду.

Объяснять обязанности людей в отношении использования ресурсов окружающей среды.

Опишите природные особенности местной и другой окружающей среды.

Выразите свое понимание того, что такое дом.

Изучите и сравните дома в разных культурах.

Определите факторы, которые влияют на место проживания людей и их дома.

Программа начальной школы на дому | Time4Learning

Посмотреть демо наших уроков!

Изучая разнообразие программ онлайн-обучения для учащихся начальной школы, важно выбирать те, которые не только обеспечивают прочную академическую основу по основным предметам, но и предлагают вам гибкость.Ваша учебная программа должна быть просто отправной точкой для широкого и разнообразного общего образования в самые годы становления вашего домашнего школьника.

Наша программа начальной школы уникально адаптирована к потребностям каждого ребенка и помогает юным учащимся приобрести все базовые навыки обучения и развить в себе любовь к учебе на протяжении всей жизни. Уроки предназначены для того, чтобы помочь учащимся обрести уверенность в себе и работать самостоятельно, в своем собственном темпе. Учащиеся начальной школы имеют доступ к трем классам одновременно, чтобы пересматривать и продвигаться вперед, когда это необходимо.

Программа начальной школы

Time4Learning сочетает в себе любовь детей к технологиям и образование, необходимое для того, чтобы учиться было весело.

Почему выбирают программу начальной школы Time4Learning?

Программа начальной школы

Time4Learning предлагает интерактивную онлайн-программу для K – 5 классов, которую можно использовать для домашнего обучения, дополнительного обучения, летнего обучения и повышения квалификации. Учебная программа начальной школы на дому организована по классам, которые охватывают основанную на стандартах учебную программу по математике, языковым искусствам, естествознанию и обществоведению.

Программа домашнего обучения

Time4Learning для учеников начальной школы охватывает все основные предметы и предлагает курсы иностранных языков за дополнительную плату. Семьи, обучающиеся на дому, могут свободно комбинировать программы начального обучения на дому и образовательные ресурсы, чтобы создать полностью индивидуальную среду обучения для каждого ученика.

Чтобы узнать больше о нашей онлайн-программе для каждого уровня начальной школы, перейдите по ссылкам ниже:

Выбрав удостоенную наград учебную программу Time4Learning для своего ученика начальной школы, вы получите следующие возможности и преимущества:

Как полный учебный план
  • Комплексная программа обучения математике и языковым искусствам соответствует всем государственным стандартам.
  • Гибкая учебная программа может использоваться с широким спектром типов учащихся, стилей обучения и методов обучения на дому.
  • Материал представлен в среде без рекламы, которая ограничивает отвлекающие факторы и позволяет учащимся сосредоточиться.
  • Доступ к образовательной игровой площадке предлагает еще больше увлекательных игр для учащихся, когда они завершат уроки.
  • Автоматическая оценка и ведение записей экономят время родителей и упрощают создание портфолио на дому.
  • Родители получают доступ к печатным планам уроков, обучающим инструментам, подробным отчетам и поддержке родителей через онлайн-форум для родителей.
В качестве дополнения
  • Учащиеся могут начать учебный год в любой момент и имеют доступ к материалам до трех классов.
  • Доступ 24/7 означает, что учащиеся могут входить в систему после школы или даже по выходным.
  • Учащиеся могут следовать предложенной последовательности, пропускать задания и работать в любом порядке по своему усмотрению.
  • Удобный онлайн-формат избавляет от необходимости ехать в учебный центр или нанимать дорогого репетитора.
  • Цена ежемесячной подписки составляет менее 20 долларов в месяц и включает доступ к всеобъемлющей основной учебной программе Time4Learning, а также к Time4MathFacts.
  • Разнообразие уроков, заданий и оценок в основном сосредоточено на развитии навыков мышления и письма более высокого порядка.

Учебная программа начальной школы — обзор

Глобальная модель школьного образования

Рассматривая долгосрочную эволюцию образовательных учреждений в более развитых странах Западной, Северной и Центральной Европы, а также в США, каждый получает Создается впечатление, что, несмотря на национальные особенности и тяжесть региональных традиций, системы, возникшие на рубеже ХХ веков, в основном похожи по структуре и функционированию.Они, кажется, представляют то, что совсем недавно было названо «глобальной моделью школьного образования». Тезис о том, что мы являемся свидетелями «формирования мировой образовательной системы» (Adick, 1995), подразумевает, что динамика, способствующая развитию систем массового образования предполагает существование современного национального государства и концепции гражданства, но в значительной степени транснациональный. Этот тезис получил существенную поддержку в эмпирических исследованиях, проведенных одним из его основных сторонников Джоном Мейером и его сотрудниками (Meyer et al., 1992). Таким образом, анализ конституций, принятых примерно с 1870 года, показывает, что практически все они включают утверждения, касающиеся индивидуального права доступа к образованию, а также полномочий и обязанности государства обеспечивать и регулировать образовательные учреждения (Boli-Bennet in Meyer and Hannan, 1979). Прусская конституция 1794 года (Allgemeines Landrecht) может, по крайней мере в некоторых отношениях, считаться важным ранним предшественником этих более поздних событий. Изучение учебных программ начальной школы, введенных в действие между 1920 и 1986 годами, также выявило высокую степень общности в отношении, e.g., преподаваемые предметы, часы обучения по каждому предмету и основные изменения в содержании предметов в большой выборке стран (Meyer et al., 1992). Дальнейшая поддержка исходит из тематических исследований развития образования в колониальной и постколониальной Западной Африке (Adick, 1992, 1995), которые документируют автохтонные инициативы в течение девятнадцатого и начала двадцатого веков по созданию школьной системы для коренного населения. Проблема того, должна ли учебная программа развивать местные африканские традиции или подражать лучшим международным моделям, была и остается открытой дискуссией (см. Reichmuth (1995) о влиянии христианских и мусульманских общин на образование в Нигерии и Wiegelmann (1999) для развитие школьного образования во франкоязычном Сенегале с особым вниманием к проблеме языка обучения, которая мешает многим из этих стран).

В последнее время эволюция глобальной модели школьного образования активно поддерживалась международными агентствами: «Обзоры национальной политики в области образования» Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) основаны на постоянно уточняемом наборе общих критерии и стандарты, используемые при оценке национальных образовательных систем. Европейский Союз также может способствовать дальнейшему сближению образовательных систем государств-членов; взаимное признание квалификаций, подтвержденных в школах и университетах, можно рассматривать как шаг в этом направлении.Крупные международные количественные исследования школьной успеваемости предполагают наличие общности в учебных планах начальной и средней школы, их успех в построении тестов успеваемости, разработанных международными группами исследователей и действительных в странах, в остальном других, предлагая доказательство того, что такие общности существуют на самом деле; а решения национальных образовательных администраций, принятые в ответ на результаты тестов, могут снова подтолкнуть к глобализации. Эта тенденция в последнее время усилилась, чему способствовали такие разработки, как отчет McKinsey «Как лучшие школьные системы мира продолжают совершенствоваться» (Mourshed et al., 2010), который призван сделать обобщающие выводы из международных исследований, которые позволят системам образования развиваться в соответствии с международными стандартами качества (Mourshed et al., 2010).

Безусловно, глобальная модель по-прежнему оставляет место для различий между странами, например, в отношении обеспечения элитного образования для меньшинств с высокими успеваемостями, степени полноты высшего среднего образования, организации различных типов и уровней образования. профессиональное и высшее образование, а также важность, придаваемая конкретным предметам, таким как, например, религия.

Заключительное замечание касается проблемы больших пробелов в глобальной модели: как качество, так и инклюзивность образовательных услуг намного ниже принятых международных стандартов даже на уровне начального образования в ряде развивающихся стран, несмотря на значительный прогресс, достигнутый в десятилетия между 1960 и 1980 годами. В отчете, подготовленном для Всемирной конференции по образованию для всех 1990 года, представлен длинный список недостатков, например, в равенстве доступа, завершении подготовки учителей к начальному циклу, качестве обучения, доступности и качества учебных материалов и управленческих компетенций персонала на центральном, региональном и школьном уровнях (Lockheed and Verspoor, 1990).Рекомендации по устранению этих недостатков, изложенные в отчете, могли оказаться эффективными в некоторых странах. В других случаях ситуация вполне могла еще больше ухудшиться в течение 1990-х годов. По крайней мере, такое впечатление произвело исследование условий в начальных школах, проведенное в 14 наименее развитых странах в 1995 г. (Postlethwaite, 1998). В значительных частях нашего мира начальное образование для всех по-прежнему представляет собой видение, а не реальность.

Программа начальной школы Британская школа Гуанчжоу

Наше стремление поощрять детей проявлять любознательность в учебе, брать на себя ответственность и инициативу — вот что отличает нас от других начальных школ в Китае.Наша разнообразная программа начальной школы открывает дверь к более структурированному этапу обучения, поскольку молодые ученики закладывают правильные основы для успешного будущего.

Мы создаем индивидуальную среду обучения, давая нашим учителям возможность вкладывать свой многолетний опыт преподавания в развитие вашего ребенка. Под руководством нашей команды Nord Anglia дети становятся настоящими гражданами мира, участвуют в разнообразных внеклассных мероприятиях и заводят друзей на всю жизнь.Узнайте больше об одной из лучших программ начальной школы в Китае, включая основные предметы, учебные цели и отслеживание успеваемости вашего ребенка.

Наша начальная школа состоит из двух основных ступеней:

— 1 и 2 классы (студенты от 5 до 7 лет)

— классы с 3 по 6 (учащиеся от 7 до 11 лет).

Цели обучения учащихся начальной школы

Наша учебная программа предусматривает четыре аспекта достижений:

  • Способность выражать свои мысли в устной и письменной форме и, при необходимости, точно запоминать факты и конструктивно их использовать.
  • Способность применять знания через практические задания, решение проблем, навыки исследования, а также использование устной и письменной речи.
  • Развитие личных и социальных навыков, таких как способность работать с другими и брать на себя руководящую роль в группе.
  • Развитие уверенности, которое приходит через самодисциплину и стремление учиться и упорствовать, даже когда задачи кажутся трудными.

Наши основные предметы и области обучения следующие:

  • Английский
  • Математика
  • Наука
  • Музыка
  • История
  • География
  • Китайский
  • Digital Lteracy
  • STEAM (наука, технологии, инженерия, искусство и математика)
  • PE (Физическое воспитание)
  • Арт
  • .
  • Личное, социальное и санитарное просвещение (PSHE)
  • Английский как дополнительный язык (EAL))

Как мы оцениваем и отслеживаем успеваемость на уровне начальной школы

Все ученики первого и второго этапов сдают базовую оценку в начале учебного года.

Используя эту информацию, учителя прогнозируют успеваемость учащихся на конец года и помогают установить индивидуальные цели по английскому языку и математике.

Эти цели сообщаются родителям, и учащиеся затем работают над ними в классе. На этом этапе также можно определить одаренных и талантливых студентов, а также тех студентов, которым необходимо присоединиться к программам поддержки.

В течение года мы оцениваем вашего ребенка следующим образом:

  • Наблюдение за их работой в группах способностей
  • Задавать им вопросы или давать им сложные проблемы или задачи для решения
  • Глядя на свою выполненную работу
  • Окончание оценки единицы — i.е., закончив научную единицу работы по свету
  • Внешние экзамены в Великобритании (привязанные к национальной учебной программе Великобритании)
  • Регулярное онлайн-тестирование с использованием программы формирующего оценивания

Через регулярные промежутки времени в течение семестра учителей просят проверять успеваемость каждого учащегося. Здесь выявляются закономерности и тенденции. Затем учителя составят индивидуальные планы поддержки, чтобы каждый ученик добивался оптимального прогресса.

Дополнительная информация

Знакомство с учителями начальной школы

Канада: системы обучения — NCEE

Структура системы

Дети могут начать посещать школу в Канаде в возрасте четырех или пяти лет, поступив в необязательные программы детского сада, предлагаемые многими провинциями.В Онтарио недавно открыли детский сад полного дня для 4- и 5-летних, а в Британской Колумбии есть детский сад полного дня для 5-летних. Обязательная школа начинается в возрасте 6 или 7 лет, в зависимости от провинции или территории. Помимо государственных школ, в нескольких провинциях Канады есть католические и протестантские школы, а также чартеры, финансируемые государством. Альберта также субсидирует частные школы. Однако менее 10 процентов студентов по всей Канаде посещают чартерные или частные школы.

Дети посещают начальную школу до 11-13 лет, после чего они переходят в неполную среднюю школу, где диапазон преподаваемых предметов расширяется.Начиная с неполной средней школы, большинство школ предлагают два направления: академический и общий, для учащихся с разными образовательными целями. В некоторых провинциях наблюдается движение за развитие интегрированного обучения в неполных средних школах. В соответствии с этой системой учащиеся будут оставаться в одном классе с одним и тем же учителем (как в начальной школе), а не разделить их предметы по периодам и учителям, но в настоящее время младшие классы средней школы разделены по предметам класса.

После окончания неполной средней школы примерно в возрасте 15 лет учащиеся переходят в гимназию (старшую среднюю школу).В прошлом гимназия предназначалась в первую очередь для учащихся, выбравших высшее образование, при этом учащиеся, желающие получить профессиональную подготовку, получали отдельное образование. Сейчас большинство гимназий являются общеобразовательными и предлагают как академические, так и профессиональные программы. Образование является обязательным до 16 лет во всех провинциях, за исключением трех провинций, включая Онтарио, где оно является обязательным до 18 лет. В нескольких провинциях Канады существуют отдельные системы школ английского и французского языков.

Стандарты и учебная программа

В Канаде нет национальной учебной программы; скорее, провинциальные правительства несут ответственность за разработку учебных программ для своих школ, и каждая провинция имеет свою собственную, установленную министерством общую учебную программу. Однако министры образования от каждой провинции объединились в Совет министров образования Канады (CMEC), чтобы совместными усилиями выработать передовой опыт. В дополнение к традиционным обязательным предметам, таким как язык, математика, естественные науки, общественные науки и искусство, все провинции включают гражданское образование в учебные программы как на начальном, так и на среднем уровне.Многие провинции решили также включить такие факультативные предметы, как бизнес и финансовое образование.

Онтарио установил рамки учебной программы, ресурсы и стандарты успеваемости в области искусств, французского языка, здравоохранения и физического воспитания, языка, математики, родных языков, науки и технологий, а также социальных исследований на начальном уровне, а также для бизнес-исследований, канадского и мирового языков. Исследования, классические и международные языки, компьютерные исследования, междисциплинарные исследования, родные науки и технологическое образование на среднем уровне.Учебная программа периодически пересматривается по согласованию с разработчиками учебных программ, родителями, учителями и другими заинтересованными сторонами; полный цикл пересмотра занимает около девяти лет, при этом различные компоненты учебной программы обновляются каждый год. Учебная программа в настоящее время обновляется, и ожидается, что новая версия будет выпущена в 2020 году. Министерство образования Онтарио предоставляет образцы занятий и рубрики для обучения, которые соответствуют учебной программе по классам и предметам, чтобы учителя могли включать задания и оценки в инструкции, которые напрямую связаны с целями учебной программы.

Британская Колумбия внедряет новую учебную программу, призванную помочь студентам добиться успеха в быстро меняющемся, взаимосвязанном мире. Ожидается, что этот учебный план будет полностью внедрен в 2020 году. Новый учебный план, получивший название «Развитие успеха у учащихся», основан на последних исследованиях и передовом международном опыте. Основанный на концепциях и основанный на компетенциях, он разработан, чтобы сосредоточить внимание на грамотности и счете, одновременно поддерживая более глубокое обучение. Он также является гибким, побуждая студентов участвовать в собственном обучении и следовать своим интересам.Три основных компетенции (коммуникация, творческое и критическое мышление, личная и социальная компетенция) и две основы навыков (грамотность и математика) интегрированы во все предметные области.

Британская Колумбия имеет рамки учебной программы по классам для K-9 по английскому языку, математике, естественным наукам, обществознанию, французскому языку, французскому как второму языку, физическому и медицинскому образованию, художественному образованию, профессиональному образованию и прикладному дизайну, Навыки и технологии. Министерство образования определяет «чему учить», но не то, как организовать время, пространство или методы обучения.В каждой предметной области есть набор важных идей, которые учащиеся должны понять, компетенции учебной программы, описывающие, что учащиеся должны уметь делать, и «содержание» учебной программы, которое описывает то, что они должны знать. Затем учителя могут использовать ряд учебных пособий и межучебных ресурсов, предоставляемых Министерством для поддержки обучения, и им предлагается создавать курсы, модули, тематические блоки или учебный опыт, отвечающие потребностям и интересам учащихся.

Учебная программа для уровней K-9 и 10-12 предназначена для поддержки как дисциплинарного, так и междисциплинарного обучения и создания разнообразных учебных сред.

Аттестация и квалификация

Все провинции разрабатывают собственные оценки. Большинство из них сдают общекорпоративные экзамены по математике и грамотности на выбранных уровнях обучения, а некоторые сдают тесты по основному предмету для окончания средней школы. В Онтарио провинция оценивает учащихся по математике, чтению и письму в 3 и 6 классах; по математике в 9-м классе и грамотности в 10-м классе. Для окончания учебы требуется проходной балл по тесту на грамотность 10-го класса (тест на грамотность в средней школе).В Британской Колумбии учащиеся сдают базовую оценку навыков чтения, письма и счета в 4 и 7 классах и оценку грамотности и математики в старшей школе. Провинция только что добавила в старшие классы средней школы тест на грамотность и математику, который учащиеся должны сдавать для окончания учебы. В большинстве провинций, включая Онтарио и Британскую Колумбию, учителя используют формативное оценивание в своих классах. Сюда входят ежедневная работа учащихся, тесты и викторины, проводимые учителями, письменные задания и групповые проекты.

Также периодически проводятся национальные оценки. Первичная национальная оценка — это Панканадская программа оценки (PCAP), которая оценивает навыки чтения, математики и естествознания у выборки 13–16-летних учащихся. PCAP был сформулирован так, чтобы быть похожим на PISA; каждый год в центре внимания экзамена находится один из трех основных тестируемых предметов. Помимо тестов, PCAP также собирает данные о канадских условиях обучения. Учащиеся, директора и учителя заполняют анкеты, в которых спрашивают о школьной учебной среде и о том, какое значение придается основным предметам.CMEC сообщает о результатах PCAP и анализирует их по провинциям, полу и языкам. Они используются для информирования широких политических решений и в качестве эталонного стандарта по провинциям, но CMEC не предоставляет общественности данные об отдельных школах или школьных округах.

Учащиеся в Онтарио должны пройти тест на грамотность в средней школе Онтарио (или пройти курс грамотности в 12 классе для учащихся, которые не смогли пройти этот тест), чтобы получить аттестат о среднем образовании.Британская Колумбия внедряет 12 новых экзаменов на оценку -го уровня по грамотности и счету, хотя они не потребуются для выпуска до 2019-2020 годов. Показатели окончания средней школы различаются по стране; в Онтарио процент выпускников составляет 87 процентов, в Британской Колумбии — 84 процента, а в целом по Канаде — 83 процента.

В Канаде есть общественные колледжи, такие как Соединенные Штаты, некоторые из которых являются открытыми, а некоторые предъявляют особые академические требования для приема.Поступление в университеты Канады обычно основывается на успеваемости учащихся в старших классах школы и в первую очередь на оценках. Учащиеся, желающие продолжить обучение в университете, подают свои стенограммы в школу (школы) по выбору и обычно принимаются только на основе оценок. Студентам отдается предпочтение в университетах в их родной провинции, но им разрешено подавать документы в любой университет по всей стране. Для поступления не требуется никакого основного экзамена.

В Канаде самый высокий уровень образования в области послесреднего образования среди стран ОЭСР: 60.6 процентов 25-34-летних в Канаде имеют высшее образование по сравнению с 43,1 процента в той же возрастной группе в среднем по ОЭСР в 2016 году. В 2017 году Онтарио сделал обучение в колледжах и университетах, а также расходы на образование бесплатными или недорогими. для многих студентов через новую Программу помощи студентам Онтарио, которая предлагает гранты и ссуды под низкие проценты студентам из семей с низким и средним доходом.

Программа начальной школы (PYP) — International Baccalaureate®

Программа IB Primary Years Programme (PYP) для детей в возрасте от 3 до 12 лет воспитывает и развивает молодых учеников как заботливых, активных участников на протяжении всей жизни в учебе.

PYP предлагает основанную на запросах междисциплинарную структуру учебной программы, которая способствует концептуальному пониманию. Это подход к обучению детей в возрасте от 3 до 12 лет, ориентированный на учащихся. Он отражает лучшие результаты исследований в области образования, идейного лидерства и опыта, полученного в школах IB World.

PYP превратилась в мирового лидера в области образования, ориентированного на будущее. PYP является примером передовой образовательной практики во всем мире, отвечая на вызовы и возможности, стоящие перед молодыми студентами в нашем быстро меняющемся мире.

Структура учебной программы PYP

Структура учебной программы PYP начинается с предпосылки, что учащиеся являются участниками своего собственного обучения и партнерами в процессе обучения. Он ставит во главу угла людей и их отношения для создания сильного обучающегося сообщества.

учеников PYP проявляют инициативу, чтобы взять на себя ответственность и взять на себя ответственность за свое обучение. Обучаясь через вопросы и размышляя о собственном обучении, учащиеся PYP развивают знания, концептуальное понимание, навыки и атрибуты профиля учащегося IB, чтобы изменить их собственную жизнь, свои сообщества и за его пределами.

Структура подчеркивает центральный принцип действия, лежащий в основе трех столпов школьной жизни:

В основу заложено признание важности повышения самоэффективности человека. Учащиеся с сильным чувством самоэффективности активны в собственном обучении и действуют в учебном сообществе.

Подробнее об учебной программе PYP

Зачем предлагать PYP?

Программа PYP направлена ​​на развитие всего ребенка как исследователя как в школе, так и за ее пределами.PYP предлагает трансформирующий опыт для учащихся, учителей и всего школьного сообщества и обеспечивает отличные результаты, предоставляя образование, которое является интересным, актуальным, сложным и значимым.

учащихся PYP знают, как взять на себя ответственность за свое обучение, сотрудничая с учителями, чтобы углубить понимание и повысить свою уверенность в себе и самомотивацию. Благодаря активному участию в непрерывной комплексной оценке они становятся эффективными, саморегулируемыми учениками, которые могут действовать, опираясь на конструктивную обратную связь.

Руководствуясь шестью междисциплинарными темами мирового значения, студенты расширяют свое обучение, развивая свое концептуальное понимание, укрепляя свои знания и навыки во всех предметных областях, между ними и за их пределами.

Узнать больше

Преподаватели IB делятся тем, что они считают наиболее ценными аспектами PYP

Как стать школой PYP?

Любая школа, в которой обучаются учащиеся в возрасте от 3 до 12 лет, может подать заявку на участие в программе начальной школы и стать всемирной школой IB.Школы должны успешно пройти процесс авторизации, чтобы стать Всемирной школой IB. В ходе этого процесса IB поддерживает школы в построении понимания и организационных структур, необходимых для реализации международных программ IB.

Узнайте больше о внедрении PYP в вашей школе.

Как стать IB World School

Твитнуть электронная почта

Преподавание и обучение в начальном образовании

Учебная программа, предметы, количество часов

Разработка учебных программ

Материал и компетенции, которые важны для образовательного процесса в начальной школе, изложены в учебных планах, учебных планах или рамочных планах, которые могут быть предметными, предметными или междисциплинарными.Чтобы внедрить Bildungsstandards (образовательные стандарты) Постоянной конференции министров образования и культуры земель ( Kultusministerkonferenz — KMK) для начального сектора, предметы в учебных программах адаптированы соответствующим образом. Образовательные стандарты, обязательные для всех земель, определяют цель, в то время как учебные программы раскрывают конкретные и обязательные требования к компетентности по конкретным предметам. Помимо образовательных стандартов, компетенции и цели, сформулированные в стратегии Постоянной конференции по образованию в цифровом мире (Bildung in der digitalen Welt) от декабря 2016 г. (последняя поправка внесена в декабре 2017 г.), привели к пересмотру или пересмотру учебные программы во всех землях.Дополнительную информацию об обеспечении качества и развитии качества с помощью образовательных стандартов см. В статье об обеспечении качества в дошкольном и школьном образовании.

Учебные планы или учебные планы для начальной школы, а также для других типов школ находятся в ведении министерств образования и культуры земель. Они принимают форму инструкций вышестоящих инстанций и, как таковые, являются обязательными для учителей. Завуч отвечает за то, чтобы текущая учебная программа преподавалась в его / ее школе.В то же время учебные программы составлены таким образом, чтобы учителя могли выполнять свои педагогические обязанности. Тем не менее, все учителя определенного предмета в одной школе проводят конференции для достижения консенсуса по методам, содержанию и критериям оценки, а также, в зависимости от конкретной страны, по методам преподавания и обучения.

Учебный план или учебный план обычно составляется следующим образом. После того, как Министерство образования и культуры конкретной земли принимает решение о пересмотре или полной реорганизации учебной программы, назначается комиссия, обычно состоящая в основном из действующих учителей, включая руководителей, а также школьных инспекторов, представителей школы. научно-исследовательский институт соответствующей земли и экспертов в соответствующих дисциплинах из высших учебных заведений.Как правило, работа комиссии состоит в том, чтобы разработать учебную программу по определенному предмету в конкретном типе школы, для определенного школьного уровня или для определенного типа школы. Затем он будет работать над черновиком. При разработке новых учитывается опыт, накопленный в рамках предыдущих учебных программ. В некоторых землях учебные программы запускаются на пробной основе, прежде чем они будут окончательно доработаны и станут общепринятыми. Наконец, существуют установленные процедуры, в соответствии с которыми комиссия может консультироваться с ассоциациями, университетами и представительными органами родителей и учеников.

Как только новая учебная программа или учебный план будет завершена и введена на окончательной или предварительной основе в школах, учреждениям повышения квалификации учителей, поддерживаемым министерствами образования и по делам культуры, поручено обучать учителей навыкам обучения. работать с этим. Издатели учебников также приступают к пересмотру или совершенно новому изданию своих названий.

Центральная база данных с учебными планами или учебными планами для общеобразовательных школ доступна на веб-сайте Постоянной конференции.

Субъектов

Учебная программа начальной школы охватывает, в частности,

  • Немецкий
  • Математика
  • Общеобразовательные
  • Иностранный язык
  • Арт
  • .
  • Ремесла / текстильный дизайн
  • Музыка
  • Спорт
  • Религия или этика или аналогичный предмет

Междисциплинарная и трансдисциплинарная работа является движущей силой в контексте всех предметов. Немецкий язык, математика и общие исследования являются основными предметами в начальной школе.

Образовательные стандарты Постоянной конференции для начального сектора (4 класс) по предметам немецкий язык и математика являются базой для предметных требований к преподаванию в начальных школах во всех землях. Образовательные стандарты описывают компетенции, включая определенные субкомпетенции, которые ребенок должен обычно приобретать в конце 4 класса по основным предметам немецкого языка и математики. В то же время они обеспечивают четкую ориентацию для индивидуальной поддержки.

Как при обучении с одинаковыми целями обучения для всех учеников, так и при обучении с разными целями обучения для некоторых учеников задача состоит в том, чтобы согласовать обучение с существующими компетенциями и развить учебный потенциал, чтобы систематически расширять индивидуальные возможности каждого ребенка. Требования к характеристикам должны быть индивидуально подходящими и сложными.

Педагогическая диагностика, консультирование и поддержка особо одаренных учеников, а также учеников, у которых возникают трудности с чтением, правописанием или счетом, входят в задачи начальных школ или специальных диагностических центров.Начальные школы получают профессиональную поддержку в области диагностики и консультирования со стороны школьных психологов, школьных социальных работников, детских и молодежных организаций, службы школьных врачей или специальных учебных заведений.

Обучение иностранным языкам

Уроки иностранного языка уже доступны в начальном секторе во всех землях. В большинстве земель обязательные уроки иностранного языка начинаются в 3-м классе. В начальных школах уроки иностранного языка, ориентированные на компетентность, следуют принципу изучения языка с использованием реальных жизненных ситуаций, аутентичного языка и методов, основанных на действиях.Обучение также основано на конкретных областях опыта, повседневном мире и когнитивном потенциале детей и инициирует первые шаги к автоматизации и лингвистической рефлексии. Этому также способствуют двуязычные уроки, которые значительно расширились за последние годы. В большинстве земель двуязычные уроки предлагаются в отдельных начальных школах, иногда в дополнение к обычным урокам, а иногда как комплексная концепция. Как заявила Постоянная конференция в своих «Рекомендациях по работе в начальной школе» ( ‘Empfehlungen zur Arbeit in der Grundschule’ ) от июня 2015 года, двуязычное преподавание и обучение в начальной школе также формируют основу для жизнеспособных двуязычных концепций средних школ. .

Основой для определения окончательного квалификационного уровня в изучении иностранного языка от начального образования до второго уровня средней школы является Общеевропейская компетенция владения иностранным языком (CEFR) с определенными уровнями компетенции. Уроки иностранного языка в начальных школах основаны преимущественно на учебных программах, ориентированных на компетентность (рамочные учебные планы, основные учебные планы) или учебных планах, которые — в соответствии с рекомендациями, принятыми Постоянной конференцией по укреплению навыков владения иностранным языком ( Empfehlungen zur Stärkung der Fremdsprachenkompetenz ) — ориентированы на Общеевропейские компетенции владения иностранным языком и рекомендации для начального сектора.Целевой уровень функциональных коммуникативных компетенций в конце 4 класса соответствует уровню A1 CEFR. Этот уровень компетенции описывает элементарное использование языка. Ученики могут просто общаться, понимать и использовать повседневные выражения и очень простые предложения.

Для обязательных уроков иностранного языка в начальной школе земли преимущественно предлагают английский и французский языки, которые преподаются в начальных классах средних общеобразовательных школ. Уроки также предлагаются на языках соседних стран (датском, голландском, польском, чешском) и на языках иммигрантов (например.грамм. Итальянский, португальский, русский, испанский, турецкий) или в районах расселения меньшинств (например, сербов или вендиш) или на региональном уровне (фризский, нижненемецкий).

Помимо обязательных уроков иностранного языка, земли также предлагают дополнительные факультативные уроки для изучения языков страны происхождения, языков соседних стран и языков общения.

Отчет «Иностранные языки в начальной школе — состояние дел и концепции 2013» («Fremdsprachen in der Grundschule — Sachstand und Konzeptionen 2013» ), опубликованный Постоянной конференцией, дает обзор областей компетенции и ожиданий в отношении учебные планы и диапазон предлагаемых языков, а также организационная структура уроков иностранного языка в начальных школах различных земель.

Межучебные темы

Помимо уже названных предметов, в учебные планы или образовательные планы земель по-разному включены комплексные образовательные области: Постоянная конференция подчеркивает важность этих тем в школах в резолюциях и рекомендациях по содержанию отдельных уроков. В преподавании в начальных школах играют важную роль следующее общее содержание урока: межкультурное образование, образование в интересах устойчивого развития, языковое образование, образование MINT, образование в области ценностей, эстетическое образование, демократическое образование, европейское образование, санитарное просвещение, культурное образование, медиаобразование, человеческое образование в области прав, безопасность дорожного движения, экономическое образование и образование потребителей.Более подробная информация представлена ​​в статье о преподавании и обучении в системе общего неполного среднего образования.

Кроме того, в последние годы в учебных планах или образовательных планах земель все больше учитывается концепция непрерывного обучения. Приобретение фундаментальных знаний, умений и навыков, а также приобретение знаний, которые будут служить ориентиром для дальнейшего обучения, наряду с развитием ключевых компетенций, стали основными образовательными целями.

Методы и материалы обучения

Персонал начальных школ сталкивается с проблемой обеспечения высококачественного обучения в манере, соответствующей неоднородности их ученического контингента, который характеризуется эффективным управлением классом, благоприятным учебным климатом и многовариантной когнитивной активацией. Принцип классного руководителя как составной элемент работы в начальной школе находится в хорошо сбалансированном соотношении с квалификацией преподавателя.

Стандарты качества обучения в начальных школах включают, с одной стороны, эффективное управление классом с правилами и предотвращением нарушений, влияющих на поведение, учебный климат, способствующий обучению, с конструктивным подходом к ошибкам и когнитивной активацией.С другой стороны, это также требует структурирования и ясности с профессиональной корректностью.

Преподавательский состав привлекает своих учеников к планированию, проведению и анализу уроков в соответствии с их возрастом и делает их опыт, вопросы, проблемы, знания и компетенции отправной точкой уроков. Им также разрешается участвовать в организации школьной жизни через проектно-ориентированные инициативы и междисциплинарные проекты. Такое участие в уроках поощряет ответственность за собственный учебный процесс и мотивацию к успеваемости.

Кроме того, чтобы отдать должное особым способам мышления и опыта детей начальной школы, принципом преподавания в начальной школе является целостный подход.

Задача конференции учителей состоит в том, чтобы выбрать учебники из регулярно публикуемых списков учебников, которые в некоторых землях утверждаются министерством, ответственным за школьное образование. Использование цифровых средств массовой информации (мультимедиа) и Интернета становится все более важным, как в качестве учебного пособия, так и в качестве предмета, которому можно научить и научиться.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *