Прогулка 2 мл гр – Картотека (младшая группа) на тему: Картотека прогулок (вторая младшая группа)

Картотека (младшая группа) на тему: Картотека прогулок (вторая младшая группа)

Уважаемые коллеги! Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы (сентябрь — май месяц

Прогулка

 является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

    Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное

    развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов

    организма.

 Задачи прогулки:

·         Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению  его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

·         Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

·         Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

·         Решение задач нравственного воспитания – знакомство с родным селом, его достопримечательностями, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному селу. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.

 

nsportal.ru

Картотека (младшая группа) по теме: Картотека прогулок для Младшей группы.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.   

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо(хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются),дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели,Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

·              приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;

·              закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а еслиего полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиватьсядруг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 2

Наблюдение за автобусом

Цели:

· учить различать транспорт по внешнему виду;

· называть основные части автомобиля;

· закреплять навыки поведения в автобусе.

Ход наблюдения

На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.

Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей.Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят изанимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку. 

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

· приучать соблюдать правила дорожного движения;

· закреплять знания об автобусах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 3

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

·              расширять представление о лесе;

·              учить любоваться красотой родной природы.

Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели:

·              учить ходить и бегать врассыпную, не наталкива

nsportal.ru

Картотека (младшая группа) на тему: Картотека прогулок в младшей группе

Прогулка №15

«Что нам осень подарила »

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.

Ход  прогулки

В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень. Декламирует:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается — это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка — все нам подарила осень».

Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья, красивые цветы — все нам подарила осень.

Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям и к кустам малины. Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать, уточняют, где что растет.

Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!».

Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведерках, корзинках. Все это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под елкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть.

Трудовая   деятельность:  кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные   игры

«У медведя во бору»

Цель: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая игрушка — медведь.

Выносной   материал:  корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка №16 «Мы поможем »

Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Ход  прогулки

Воспитатель предлагает детям сходить к огородным грядкам и понаблюдать, чем заняты там старшие дети. Идет сбор урожая. Педагог рассказывает, как все лето старшие дети вместе со взрослыми трудились, поливали грядки, и вот теперь, когда наступила осень, овощи созрели. «Давайте мы вам поможем!» — предлагают малыши. Старшие не против.

Дети принесли большую корзину для овощей. Начинается работа. Воспитатель уточняет: «Это красные помидоры. Где они растут: на дереве или на кусте?» Какого цвета, какой формы помидоры — на эти вопросы дети с удовольствием отвечают сами. Они могут при сравнении двух помидоров точно ответить воспитателю, какой меньше или больше, легче или тяжелее.

Затем все с интересом отыскивают среди листвы огурцы. Дети рассуждают, почему огурцы трудно отыскать. «Наверное, балуются, вот и прячутся!» — дружно решают они. Старшие дети сравнивают два огурца: какой длинней или короче, тяжелей или легче. Что отыскали — все в корзину.

Все любуются капустой, которая уселась посреди грядки, отдыхает, греется на солнышке и не хочет уходить. «Мы сами ее ни за что не вытащим!» — решают дети, оставив попытки справиться с упрямицей. Педагог предлагает: «Расскажите, какая капуста?» Дети отвечают: «Белая и зеленая, круглая, тяжелая и упрямая, не слушается!» Воспитатель помогает вытащить капусту. Ее кладут к остальным овощам.

Воспитатель продолжает: «А есть еще овощи, которые зарылись в землю и сидят там в темноте. Спрятались! Давайте отыщем их!» Предлагает потянуть за веселый кудрявый хвостик. Дети осторожно тянут, но не знают, что вытянут. Оказалось, это морковка! Да такая большая, оранжевая. Ну просто красавица! И зачем такая красавица в землю зарывается! Одна морковка большая, а другая маленькая. «Это дочка!» — объясняют дети.

На соседней грядке тоже только листья видны. Может, и здесь кто-то спрятался? Потянули дети, вытащили круглую, бордовую свеклу. Стали думать, какой же «хвост» потянуть, чтобы вытащить свеклу покрупнее. Решали, выбирали, потянули, а оказалось, что вторая свекла мельче и легче. Дети сами это определили, сравнивая с первой. Малыши благодарят старших детей за то, что им разрешили на грядках потрудиться.

Дети возвращаются на участок, рассаживаются вокруг стола, а педагог раскладывает на подносе овощи и читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Затем спрашивает всех: «Какие из этих овощей можно есть сырыми, но помытыми?» Дети пробуют понемножку огурцов, помидоров, морковки, капусты. Уточняют, что заяц бы обрадовался: на подносе есть его любимое угощение. Еще раз вспоминают и уточняют, какие овощи растут на земле, а какие прячутся в земле.

Трудовая   деятельность:  помочь старшим детям

Цель: воспитывать желание помогать ближним

Подвижные   игры

« Лохматый пес »

Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Материал: крупная игрушечная собачка.

nsportal.ru

Картотека (младшая группа) на тему: Картотека прогулок для детей второй младшей группы

Деятель-ность

Содержание

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Наблюдение за листопадом.

В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья, шурша, полетели на землю. Это листопад.

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».

Воспитатель кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.

Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Стихи,

Загадки,

Пословицы.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Загадка:

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный — пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(Листок)

 

С помощью поэзии показать красоту природы.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.

п/игра — «Листопад»

Предложить детям превратиться в листочки.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят! (дети кружатся с листочками в руках, покружились и присели).

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят. (воспитатель дует, дети разбегаются). Затих ветерок и вновь медленно опускаются на землю  листья. – игра повторяется 2-3 раза.

 

Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.

Игры с выносным материалом.

Игры с песком: формочки, ведёрки, грабельки, лопатки.

Машинки, каталочки, коляски…

 

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа.

Ходьба и бег в разном направлении.

Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Труд.

Уборка листьев на участке.

воспитывать у детей желание помогать взрослым.

nsportal.ru

Картотека прогулок 2 младшая группа

КАРТОЧКА №11. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки «Дождик – дождик»

«Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.

«Зайка серый умывается,

видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

вымыл ухо, вытер сухо!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №13. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стих-ния «Снег» М. Познамской

«Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?

Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?

Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса!

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

infourok.ru

Картотека (младшая группа) на тему: картотека прогулок во 2 младшей группе

Предварительный просмотр:

li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_14-3>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_28-0{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_14-0>li:before{content:»\002014 «}#doc9300357 .lst-kix_list_14-4>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_28-1{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_14-5>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_14-7>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_14-6>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_9-3{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_9-4{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_42-8>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_9-1{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_28-2{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_28-3{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_28-4{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_28-5{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_28-6{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_9-0{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_28-7{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_28-8{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_14-2>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_42-0>li:before{content:»\002022 «}#doc9300357 .lst-kix_list_42-1>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_42-2>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_17-1{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_17-0{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_42-7>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_32-2>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_17-8{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_32-1>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_32-3>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_17-7{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_17-6{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_17-5{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_42-6>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_17-4{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_17-3{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_14-8>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_17-2{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_42-4>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_42-5>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_32-0>li:before{content:»\002014 «}#doc9300357 .lst-kix_list_42-3>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:»\002014 «}#doc9300357 .lst-kix_list_24-7>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_27-0{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_27-1{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_24-8>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_27-2{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_24-2>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_8-4{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_8-5{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_8-2{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_8-3{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_8-8{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_24-3>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_8-6{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_24-4>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_8-7{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_27-3{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_24-5>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_27-4{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_27-5{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_27-6{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_8-0{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_27-7{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_8-1{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_27-8{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_24-6>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_23-6>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_23-3>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_23-7>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_39-0{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:»\002022 «}#doc9300357 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_39-1{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_23-2>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_16-2{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_16-1{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_16-0{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_23-0>li:before{content:»\002022 «}#doc9300357 .lst-kix_list_23-8>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_23-1>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_24-1>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_16-8{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_16-7{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_16-6{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_16-5{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_24-0>li:before{content:»\002014 «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_16-4{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_16-3{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_39-2{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_39-3{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_39-4{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:» «}#doc9300357 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_39-5{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_23-4>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_39-6{list-style-type:none}#doc9300357 ul.lst-kix_list_39-7{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_23-5>li:before{content:» «}#doc9300357 ul.lst-kix_list_39-8{list-style-type:none}#doc9300357 .lst-kix_list_6]]>

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме: Картотека прогулок во 2 младшей группе детского сада

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 9

 Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

 Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

 Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки;

  • учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
  • совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  10

Наблюдение за собакой

Цели:

  • дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
  • воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес». Цели:

—        учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

—        бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».

Цели:

—        упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

—        воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  11

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели:

  • закреплять знания о правилах поведения на улице;
  • воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

 Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка   12.  Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;

  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                       Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.                  По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул        Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели           Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:       «Птицы в гнездышках».

Цели:   —        учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

—        приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:  Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о