Психосоматическая симптоматика первоклассника что это: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Содержание

Психосоматика: что это такое и почему бывает у детей

Мы постоянно пытаемся найти объяснение нашим странным состояниям и недомоганию. Ретроградный Меркурий, надвигающийся циклон, слишком сильный ветер или психосоматика. Психолог Елена Савчук рассказывает о психоматических расстройствах и какую роль в их формировании играют отношения между родителями и детьми.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Сегодня утром на пляже я случайно подслушала разговор. Одна женщина говорила другой: «Маруся так обгорела, ужас! И ведь я так густо кремом её мазала… вот как так?». «Психосоматика!» — ответила вторая.

Никто не будет спорить, что психосоматика существует, но в последнее время она постепенно превратилась в новый чёрный. Модное явление, которое легко диагнострировать без специалиста и которым можно объяснить почти всё, что происходит с человеком. Примерно так раньше работала (да и продолжает) метеозависимость.

Тема на самом деле очень серьёзная и детско-родительские отношения имеют к ней непосредственное отношение. Посмотрим на роль семьи в формировании склонности к психосоматическим заболеваниям.

Запрет на эмоции и «говорящие головы»

Первое, и, наверное, самое главное, что может стать предпосылкой, — запрет на эмоции. Распространённое явление — семьи, где в любой ситуации принято держать лицо и демонстрировать выдержку. Под запрет попадают именно отрицательные переживания: агрессия, страх, в некоторых семьях нельзя даже расстраиваться и грустить. Иногда к этому добавляется запрет бурно радоваться, потому что это тоже неприлично и «чтолюдиподумают».

Естественно, разовая ситуация не приведёт к появлению заболевания, но постоянное сдерживание эмоций, какими бы они ни были, приводит. Нельзя запрещать эмоции, нужно учить ребёнка адекватно их проявлять.

Запрет на выражение эмоций может привести к бессознательному решению вообще их не испытывать. Это разрушает контакт с самим собой. Человек просто перестаёт замечать симптомы заболевания (он же запретил себе что-то чувствовать). Возможен и психосоматический сценарий, потому что организм всеми силами стремится обратить на себя внимание, восстановить потерянный контакт с реальностью.

В группе риска люди, которые превратились в «говорящие головы». Они отлично умеют рассуждать, думать и анализировать, но при этом им сложно ответить на простые вопросы о своём настроении или о самочувствии.


Привлечь внимание родителя болезнью

В случае с эмоциональным отвержением всё просто: заболеть для ребёнка — единственный способ привлечь к себе внимание мамы, которая по каким-то причинам бывает недоступна. У нас огромное количество семей, где ребёнок получает свою порцию любви и внимания, только когда заболел.

Со временем эта связь между болезнью и подтверждением своей значимости закрепляется, и ребёнок (а потом и взрослый человек) будет периодически заболевать, чтобы увидеть отношение к себе окружающих.

С гиперопекой связь сложнее. Здесь ребёнок даёт родителю подтверждение его значимости и, скажем так, уместности опасений, что всегда может что-то произойти. Сигнал понятен — необходимо быть начеку, постоянно контролируя ребёнка.

То есть в первом случае болезнь выгодна ребёнку, а во втором — родителю.


Повышенная тревожность

Ещё один момент, о котором необходимо вспомнить, говоря о развитии психосоматических заболеваний у детей, — это тревожность. Состояние тревожности съедает у нас массу энергии. Почему? Хотя бы потому, что мы не в состоянии фокусировать тревогу. Это требует полной мобилизации сил, чтобы не пропустить опасность, которая может исходить откуда угодно.

Организм пытается ослабить тяжёлое для него состояние, а один из вариантов освобождения — физическая болезнь (или, например, страхи и фобии). Как только появляется конкретный враг — паук, закрытые пространства или болезнь — жить становится легче.


Психосоматические заболевания могут быть обращением человека к самому себе или к окружающим близким. Чаще всего к ним относят болезни сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, кожные заболевания.

Мы можем говорить о психосоматике, только если устанавливается прямая связь между появлением определённых симптомов с конкретной жизненной ситуацией, событием или другими психоэмоциональными факторами.

Что же касается солнечных ожогов — это просто ожог. Слишком поздно нанесли крем, например.

Фото: Shutterstock (HelloRF Zcool)

Психосоматика: что делать, если в болезнях виноваты нервы

«Все болезни от нервов» — было время, когда учёные подсмеивались над этой фразой. Однако сегодня к ней относятся серьёзно. В современной науке существует целый любопытный раздел — психосоматическая медицина , который изучает, как переживания способны повлиять на физическое здоровье. Спойлер: весьма ощутимо.

Что такое психосоматика и как она работает

Тот факт, что состояние души, разума (по‑гречески — psycho, «психо») влияет на самочувствие тела (soma, «сома»), человечество заметило давно . Достаточно вспомнить самые банальные примеры: от страха пересыхает во рту, от обиды появляется комок в горле. Стыд заставляет краснеть — вызывает повышение температуры кожи на лице. Жизненные потрясения способны вызвать сердечный приступ.

Этих примеров настолько много, что они не могли остаться незамеченными наукой.

В 1818 году немецкий психиатр Иоганн‑Христиан Хейнрот впервые использовал термин «психосоматика», которым установил связь между чувствами, эмоциями, переживаниями и физическими болезнями. А спустя 100 лет, в 1922 году, австрийский психоаналитик Феликс Дойч ввёл понятие «психосоматическая медицина».

Дойч же выделил некоторые психосоматические расстройства. Правда, как психоаналитик, он сосредоточился в основном на неврозах и истериях. И в качестве расстройств рассматривал те ситуации, когда пациент бессознательно демонстрировал симптомы несуществующей болезни, чтобы прекратить некий социальный конфликт.

Примеры: женщина, которая от избытка переживаний по поводу «неудобной» ситуации теряет сознание. Или ребёнок, которого начинает рвать при мысли о необходимости снова отправляться в школу с суровыми правилами.

Но психосоматика оказалась штукой более глубокой, нежели истерия.

В 1968‑м Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM‑II) определило психосоматические нарушения как «очевидные физиологические симптомы, вызванные психоэмоциональными факторами». А к 1980‑му и вовсе стало ясно, откуда эти симптомы берутся.

Исследования обнаружили

биологически активные вещества — нейропептиды. Эти белковые структуры образуются в центральной нервной системе, в частности в отделах мозга, связанных с эмоциями. Распределяясь по органам и тканям, они влияют в том числе на их физиологическое состояние.

Нейропептиды управляют обменом веществ, стимулируют или тормозят выброс гормонов, влияют на скорость обновления клеток и активно вмешиваются в работу иммунной системы.

Эмоции влияют на производство нейропептидов. А нейропептиды, в свою очередь, управляют жизнедеятельностью всего организма. Так связь между психическим состоянием и физиологией была подтверждена.

Сейчас читают 🤔

Какими бывают психосоматические заболевания

Самыми разными. Известно, что у 20–30% пациентов, обращающихся к врачам по тому или иному поводу, присутствуют симптомы, которые нельзя объяснить с медицинской точки зрения.

К примеру, человек по всем объективным параметрам здоров, но у него каждый день болит голова. Или он не может избавиться от навязчивого кашля. Или…

Распространённость подобных необъяснимых симптомов заставила учёных предположить , что до 20% заболеваний имеют психологическую причину: пережитый стресс или загнанные внутрь переживания.

По современной международной классификации психосоматические расстройства делят на две группы:

  1. Не связанные с повреждением тканей. К этой группе относят всевозможные респираторные нарушения (например, навязчивый психогенный кашель или гипервентиляционный синдром), некоторые сердечно‑сосудистые заболевания (к примеру, гипертонию или кардионевроз), а также кожные нарушения вроде зуда неустановленной природы.
  2. Связанные с повреждением тканей. Сюда входят астма, дерматит, экзема, язвенная болезнь желудка, слизистый колит, язвенный колит, крапивница и другие заболевания, при которых физически страдает кожа или другие органы.

Это далеко не единственный вариант классификации: существуют куда более подробные и сложные. И естественно, далеко не полный перечень болезней, развитие которых может быть связано с переживаниями и стрессом.

Но вот чего в классификациях нет, так это связи между видом стресса и конкретным заболеванием. В Сети ходит немало любопытных списков, сообщающих, например, что «причина артрита — самообесценивание, неверие в свои силы». Или, положим, «причина близорукости — в том, что вы не хотите замечать, что происходит вокруг». Или: «заболевания желчного пузыря возникают из‑за излишней желчности — раздражительности, злости на окружающий мир».

Подобные списки — откровенная ересь. И с доказательной медициной такие «диагнозы» не имеют ничего общего.

Как лечить психосоматические заболевания

Начинать нужно с постановки диагноза . Необходимо убедиться, что физических объяснений вашим симптомам действительно нет. А это значит, придётся проконсультироваться с квалифицированным врачом, сдать назначенные им анализы, пройти необходимые дополнительные исследования.

Ни в коем случае не вздумайте лечить боли, положим, в районе желчного пузыря попытками «стать добрее». Так вы можете потерять время и довести излечимую в целом болезнь до неизлечимой фазы.

Если врач решит, что ваши симптомы могут быть спровоцированы психологическими факторами, он предложит лечение, которое поможет вам справиться с тревогой и стрессом. Например, пропишет успокоительные или антидепрессанты. Настоятельно порекомендует отдых и цифровой детокс — отказ от гаджетов на некоторое время. Посоветует пройти курс психотерапии.

В общем, в каждом случае нужен индивидуальный подход. И эффективнее искать его с помощью квалифицированного медика.

Читайте также 💊😱🤢

Эксперты посоветовали готовить детей к школе в игровой форме

Распорядок дня

В первую очередь следует наладить режим раннего пробуждения, считает Елена Постнова, врач-педиатр детской клиники «РЖД-МЕДИЦИНА»: нужно, чтобы ребенку хватало времени на подъем, утренний туалет, завтрак. А сборы к школе нужно перенести на вечернее время, заранее приготовить форму и рюкзак согласно требованиям образовательной организации и расписанию занятий на следующий день.

При этом важно высыпаться: по словам психотерапевта медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье» Гургена Хачатуряна, в среднем школьнику необходимо спать по 10 часов, чтобы он чувствовал себя хорошо.

Помимо этого с ребенком необходимо начать заниматься — читать, повторять пройденный материал, решать примеры и задачи. Так ему будет легче вспомнить, каково это — сидеть за партой и держать ручку.

«Все это можно делать в игровой форме, — отмечает Гурген Хачатурян. — Например, если за лето у ребенка были путешествия, можно попросить его узнать и рассказать информацию про страны и достопримечательности, которые он увидел — это будет стимулировать умственную активность».

Питание

Особое внимание стоит уделять питанию школьника. Завтрак необходимо делать плотным и полезным, чтобы он давал ребенку заряд на целый день.

«Сделайте кашу и добавьте немного ягод, масло для вкуса; сырники со сметаной и вареньем; омлет с брокколи и ветчиной. Учитывайте насыщенность дня», — советует врач-педиатр Елена Постнова.

close

100%

Владимир Смирнов/ТАСС

Родителям важно помнить, что в младших классах у детей есть завтрак после первого урока, а вот дети постарше должны обязательно съесть весь свой завтрак дома и зарядиться энергией до обеда.

Психологическая поддержка

Школьники из-за стресса и регламентированного поведения на уроках подвержены неврозам. Особенно часто они возникают у детей младшего школьного возраста. Лариса Давыдова, руководитель детской клиники «РЖД-МЕДИЦИНА», объясняет, что это обусловлено особенностями психики детей.

«Они очень ранимы и эмоциональны, остро реагируют на смену обстановки. Если ребенок не посещал детский сад и не привык находиться в социуме, ему будет сложно адаптироваться в школе и наладить общение со сверстниками в первое время», — говорит кандидат медицинских наук.

Несмотря на тот немалый груз, который ложится на ребенка в школе, он все еще остается ребенком. «Он не может правильно распределять свое время, правильно расставлять приоритеты, не умеет владеть своими эмоциями, — предупреждает Лариса Давыдова. — Появляются проблемы со здоровьем, связанные с психоэмоциональным состоянием ребенка (психосоматическое нарушение, так называемый синдром первоклассника), когда эмоции и стрессовые ситуации, с которыми малыш не в силах справиться ввиду незрелой психики, приводят к различным заболеваниям и, как следствие, к проблемам с успеваемостью».

close

100%

Владимир Федоренко/РИА «Новости»

Поощрение

Подготовка к учебе должна быть для ребенка мини-праздником. Врачи даже советуют сделать школьнику подарок, который будет приурочен к новому учебному году. Помимо этого поднять настроение может выбор школьных принадлежностей вместе с ребенком.

«Обычно детям нравятся новая яркая канцелярия, тетрадки, портфели и другие атрибуты школьной жизни, — говорит психотерапевт Гурген Хачатурян. — Совместный выбор этих вещей может задать позитивный тон ожидания нового учебного года. Также хорошо выбрать с ребенком подарок или букет для учителя — это поможет настроиться на первый учебный день как на праздник».

Чтобы учеба не казалась бесконечной, стоит обсудить с ребенком планы на следующие каникулы и вспомнить, как он провел это лето.

«Перед возвращением в класс дети обычно нервничают, поэтому важно обсудить радостные стороны начала учебы. Вспомните про школьных друзей, узнайте, по кому ребенок успел соскучиться, с кем хочет увидеться, что планирует рассказать о своем лете — это также станет стимулом к возвращению в школу», — резюмирует врач-психотерапевт.

Как выявлять и лечить тревогу у детей | Scholastic

Марла Бут * думала, что она подставила свою дочь Мэдисон, отправив ее в престижную частную школу. Но вместо того, чтобы приходить домой каждый день, наполненная волнением по поводу того, что она узнала, ее третьеклассница растворялась в слезах, поскольку ей приходилось выполнять до трех часов домашнего задания каждую ночь.

Маме Северн, Мэриленд, потребовалось время, чтобы это осознать, но знаменитое стремление школы к превышению стандартов не помогло ее дочери продвинуться вперед — скорее, от этого ей стало плохо.«Проблемы Мэдисон возникли из-за беспокойства», — может сегодня признать Бут.

У всех детей есть свои заботы. «В определенной степени тревожность — это нормальная часть развития», — говорит Стивен Уайтсайд, доктор философии, клинический детский психолог из клиники Мэйо. Некоторые страхи, подобные страхам дошкольников перед монстрами, возникают настолько предсказуемо, что считаются вехами. Но Мэдисон — один из растущего числа детей, которые борются с более серьезными формами беспокойства, которые, если их не остановить, могут иметь долгосрочные последствия, как эмоционально, так и биологически.

«Сейчас так много детей испытывают уровни стресса, которые почти соответствуют критериям тревожного расстройства», — говорит Тамар Э. Чански, доктор философии, автор книги «Освободив ребенка от беспокойства». Между тем, почти 20 процентам детей на самом деле был поставлен один диагноз — от незначительных фобий, таких как боязнь собак, до общего беспокойства, когда дети беспокоятся обо всем, что может пойти не так. «Десять лет назад было 13 процентов. Это большой скачок за десятилетие, — говорит она.

Хотя более качественное выявление играет определенную роль в росте детской тревожности (теперь педиатры знают, какие симптомы следует искать для диагностики), эксперты считают, что эти цифры также отражают общие социальные изменения. Другими словами, взрослые тоже испытывают стресс, а наши дети чувствуют нашу боль. «Беспокойство стало образом жизни, и оно заразно», — говорит Мэдлин Левин, доктор философии, автор книги «Учите детей хорошо» .

Слабая экономика является постоянным источником стресса для семей.В тяжелые времена неуверенность в деньгах и работе может расстроить даже самые устойчивые домохозяйства. Учителя тоже добавляют напряжения, особенно во время общегосударственного тестирования. Поскольку результаты могут определять финансирование школы, неудивительно, что культура беспокойства возникает вокруг этих экзаменов и распространяется на учащихся.

«Успеваемость в школе — это хорошо, но когда второклассники так боятся, что замирают во время теста по математике, что-то пошло не так», — говорит Чански.

Тревожные родители также могут усиливать детский стресс, проявляя чрезмерную опеку или чрезмерный контроль, что дает детям понять, что они не способны справиться с ситуацией самостоятельно. «Когда ваш четвероклассник забывает домашнее задание, вы звоните учителю или позволяете ему разобраться с ситуацией?» — спрашивает Левин. «В этом возрасте ребенок может самостоятельно объяснить это учителю. Это познавательный опыт «.

Даже благонамеренные усилия родителей, направленные на то, чтобы дети преуспели, могут оставить их «настолько перегруженными, что у них мало времени просто поиграть», что очень важно для поддержания эмоционального баланса, добавляет Левин.Вместо того, чтобы чувствовать себя подготовленными к школьному дню, дети могут в конечном итоге испугаться, как это сделала Мэдисон.

Со временем такой страх не только сказывается на эмоциональном состоянии, он влияет на детей биологически, что может иметь серьезные долгосрочные последствия. Исследования показывают, что гормон стресса кортизол, который наводняет тело в периоды тревоги, со временем сжимает мозг, снижая способность ребенка справляться с проблемами. А поскольку тревожные дети часто слишком заняты своими мыслями, чтобы сосредоточиться, они, как правило, испытывают трудности в школе.

К счастью, даже в эпоху тревог родители не обрекли своих детей на жизнь, полную стрессов. Благодаря более эффективным методам лечения тревожность поддается лечению больше, чем когда-либо, и растет осведомленность о ней, а это означает, что родители и врачи теперь лучше подготовлены к тому, чтобы быстро расшифровать ее скрытые признаки и принять меры до того, как эти опасения начнут выходить из-под контроля.

Именно это и сделал Бут. После нескольких месяцев мучений она в конце концов приняла трудное решение забрать свою дочь из частной школы.Оказывается, менее напряженная среда была ключом к воспитанию звездного студента. Сегодня «Мэдисон говорит, что снова любит школу», — радостно сообщает Бут.

Иногда тревога совсем не похожа на тревогу. Симптомы серьезного стресса могут быть как поведенческими, так и физическими. У маленьких детей паника часто перерастает в истерику. Дети постарше могут вести себя агрессивно, используя агрессивность как способ прикрыть страх быть осужденным одноклассниками. Физические симптомы могут включать беспокойство, усталость, боль в спине, потоотделение и — чаще всего — боли в голове и животе.

Когда 4-летний Лукас Фонович начинал таять каждый раз, когда кто-то упоминал о посещении бабушки, его мама, Николь, была озадачена: они путешествовали на самолетах с детства. Она и ее муж немного покопались, и в конце концов «мы поняли, что он боялся, что самолет летит слишком быстро», — вспоминает мама Чендлера, Аризона. Они читали книги и рассказывали о радостях путешествий. Когда они сели в следующий рейс, пилот услышал, как Лукас упомянул о своих опасениях, и пригласил его сесть в кабину.«Пилот объяснил, что быстро двигался только на взлете, — говорит Фонович. «С тех пор Лукас не боялся летать».

Если тревога мешает детям ходить в школу и заводить друзей, пора обратиться к специалисту, — говорит Рэйчел Басман, психотерапевт, терапевт из Нью-Йорка. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), которая заменяет негативные мысли целенаправленными стратегиями выживания, обычно является первой линией лечения. Но когда ребенок так тревожится, что не может сосредоточиться на терапии, врачи также могут обратиться к лекарствам.

Восьмилетняя Грейс Коэн * родилась осторожной — не спешила пробовать новые занятия или играть с новыми детьми, — говорит ее мама Дина из Скарсдейла, штат Нью-Йорк. Но когда Грейс пошла в школу, ее природная сдержанность превратилась в нечто большее. Во-первых, она так испугалась собак, что сделала все, чтобы их избежать. Затем ее страхи умножились: тревога разлуки, «злые» друзья, пчелы. «Ко второму классу учитель оттаскивал ее от моего тела, когда я высадил ее утром», — вспоминает Коэн. Именно тогда она повела дочь на обследование.Для Грейс комбинация антидепрессанта и КПТ изменила правила игры. Через несколько месяцев «люди отметили, что Грейс казалась более счастливой и расслабленной», — говорит Коэн. «Теперь Грейс учится противостоять своим страхам, и это вселяет в нее уверенность во всех аспектах ее жизни».

* Имена изменены .

Это нормально, когда дети. . .

  • беспокоиться о предстоящем тесте
  • хочу укрыться на ночь
  • Повесить первые полчаса вечеринки
  • Следите за пчелами или собаками

Это красный флаг, когда они.. .

  • рвота, потеря сна или плач от стресса
  • каждую ночь ложиться в постель
  • откажитесь идти на вечеринки или уйти с вами
  • нужно уговорить на улице, потому что они боятся, что их ужалиют или нападут

Эти долгосрочные стратегии учат детей тому, что все не так страшно, как кажется.

  1. Сохраняйте спокойствие . Чрезмерная реакция пугает детей еще больше, поэтому взгляните на долгую перспективу: «Если вы не дадите детям шанс противостоять своим страхам, они будут беспокоиться каждый раз, когда возникает проблема», — говорит Стивен Уайтсайд, доктор философии.D. из клиники Мэйо.
  2. Будьте чуткими . Объясните, что беспокойство — это нормально, и поделитесь своей историей: «Когда я был ребенком, я боялся тестов. Но я понял, что лучший способ избавиться от страха — это встретиться с ним лицом к лицу ». Затем помогите ему это сделать. Скажите: «Я вижу, ты боишься ходить в школу. Я подержу вас, а затем пойду с вами в класс, — говорит Лоуренс Коэн, доктор философии, автор книги The Opposite of Worry .
  3. Делайте мелкие шаги . Разбивайте проблемы, чтобы с ними было легче справиться.«Если ваш ребенок боится спать в одиночестве, проверяйте его каждые несколько минут, прежде чем он заснет, постепенно увеличивая время между проверками на несколько дней или недель», — советует Уайтсайд. Этот метод, известный как постепенное поддерживающее воздействие, является одним из лучших способов подавить определенный страх.

1. Пусть ваш ребенок напрягает и расслабляет каждую группу мышц, начиная с пальцев ног.
Почему это работает: Ваш ребенок снимает напряжение, и когда тело расслабляется, мозг тоже.

2.Скажите ребенку, чтобы он обращал внимание на окружающие его звуки, пока он не услышит пять разных звуков.
Почему это работает: Сосредоточение мыслей помогает вашему ребенку оставаться в настоящем моменте, а не беспокоиться о будущем.

3. Старшеклассники могут записывать (или диктовать) свои страхи и спрятать их в коробке из-под обуви.
Почему это работает: Письменное беспокойство помогает минимизировать их и дает детям возможность отпустить их.

4. Посоветуйте своему ребенку вспомнить случай, когда он столкнулся с пугающей ситуацией и преодолел ее или научился чему-то тяжелому.
Почему это работает: Представление о предыдущем успехе дает любому почувствовать себя увереннее.

5. Скажите ребенку, что он держит в руках кусок пиццы. Попросите ее вдохнуть аромат, глубоко вдохнув через нос, и охладить пиццу, выдыхая через рот.
Почему это работает: Сосредоточенное дыхание посылает в мозг сигнал, что пора расслабиться.

6. Загрузите несколько приложений против тревожности. Попробуйте Meditation Jar (iTunes, бесплатно). Установите таймер, встряхните телефон и наблюдайте, как оседают частицы.
Почему это работает: В этом приложении детям есть на что смотреть, пока они успокаиваются (или дышат).

Тревожные боли в животе и головные боли

Все дети время от времени испытывают головную боль или боль в животе — подумайте, не выспалось или слишком много конфет на Хэллоуин. Но когда дети заболевают ими часто, это может быть признаком беспокойства.

Болит живот утром перед школой. Головные боли, когда в расписании тест по математике. Бабочки перед днем ​​рождения. Рвота перед футбольным матчем.Эти физические симптомы могут быть первым доказательством того, что ребенок беспокоится. На самом деле ребенок может даже не знать, что он беспокоится.

«Особенно с детьми, которые могут быть не в состоянии выразить словами то, о чем они беспокоятся, их беспокойство может проявляться через физические симптомы», — объясняет Аманда Гринспен, LCSW, клинический социальный работник Института детского разума.

Физические симптомы тревоги

На самом деле тревога связана с множеством физических симптомов, включая головные боли, тошноту, рвоту и диарею, а также учащенное сердцебиение, дрожь или потливость — симптомы, которые испытывают пожилые люди, когда у них паника. атака.

Все эти физические симптомы связаны с реакцией «бей или беги», которая срабатывает, когда мозг обнаруживает опасность. У всех их есть цель, отмечает Джанин Домингес, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. Когда она рассказывает детям о тревожных головных болях или болях в животе, она объясняет роль каждого из них. Например, она говорит: «У вас болит живот, потому что ваша пищеварительная система отключается, чтобы посылать кровь в другие части вашего тела. В этот момент вы не хотите переваривать пищу, потому что пытаетесь либо убежать от опасности, либо бороться с ней.

Доктор Домингес уверяет детей, что эти симптомы не опасны — это всего лишь их система экстренной помощи, реагирующая на ложную тревогу. Но важно понимать, что дети не обязательно придумывают свои симптомы, и опасность может казаться им вполне реальной. Не думайте, что ребенок, который много времени проводит в кабинете медсестры в школе, делает это намеренно, чтобы выйти из класса. Острая тревога может быть причиной ее боли.

«Головные боли и боли в животе, связанные с тревогой, по-прежнему являются настоящими чувствами, и мы хотим относиться к ним серьезно», — говорит г-жа Мишель.Гринспен.

Проконсультируйтесь с педиатром

Когда у ребенка появляются физические симптомы перед школой или в другие потенциально стрессовые моменты, эксперты рекомендуют вам посетить врача, чтобы исключить медицинские проблемы. Но если ребенок получает полное свидетельство о своем здоровье, следующий шаг — помочь ребенку найти связь между его заботами и физическими симптомами.

«Мы помогаем им понять в очень понятной для детей форме, что иногда наше тело действительно может дать нам подсказку о том, что мы чувствуем», — объясняет г-жаГринспен.

Родители могут начать с проверки опыта своего ребенка и переосмысления его в более полезной форме. Вместо того, чтобы говорить детям, что с ними все в порядке, цель состоит в том, чтобы сказать им, что они испытывают беспокойство.

«Мы даем ему имя», — добавляет доктор Домингес. «Мы помогаем им связать это с эмоцией и навешивать на нее ярлыки».

И после некоторой практики дети могут идентифицировать это, добавляет она. «Да, у меня болит живот, и, о да, я помню, что это потому, что я волнуюсь.«И после того, как они научились некоторым навыкам, которые помогут им успокоиться, я думаю, что они почувствуют чувство контроля. И это помогает ».

Чем могут помочь родители?

Первое, что предлагают наши эксперты, — это то, что родители не должны делать или хотя бы постараться не делать : позвольте детям избегать того, чего они боятся. Когда дети жалуются на головную боль или боль в животе, может быть очень заманчиво позволить им остаться дома и пойти в школу или пропустить вечеринку или игру, из-за которой они беспокоятся.Но на самом деле избегание усиливает тревогу.

«Если мы позволяем им избегать этого, — говорит г-жа Гринспен, — они не смогут понять, что могут терпеть это». Сообщение должно быть таким: «Я знаю, что это больно, я знаю, что это неудобно, но я знаю, что ты справишься».

Еще одна вещь, которую родители не должны делать, — это задавать детям наводящие вопросы, например: «Вы беспокоитесь о тесте по математике?» Вопросы должны быть открытыми, чтобы не предполагать, что вы ожидаете от них беспокойства: «Как вы относитесь к тесту по математике?»

Если проблемы, с которыми сталкивается ваш ребенок, мешают ему постоянно ходить в школу — или концентрироваться в школе, участвовать в мероприятиях, общаться со сверстниками — у него могло развиться тревожное расстройство, которое следует лечить специалистом в области психического здоровья. .Большинство клиницистов предпочитают лечить тревожные расстройства когнитивно-поведенческой терапией (КПТ). КПТ помогает детям в возрасте от 5 лет определять свое беспокойство и приобретать навыки, чтобы уменьшить его.

Методы, которые врачи учат детям успокаивать тело и разум, также могут быть использованы родителями для детей с менее выраженными симптомами.

Методы успокоения

Вот некоторые из техник, которым клиницисты обучают тревожных детей, адаптированных на основе когнитивно-поведенческой терапии и тренировки осознанности:

  • Глубокое дыхание: вдыхание воздуха путем расширения живота, иногда называемое дыханием животом, помогает детям расслабиться за счет замедления дыхания и снижения частоты сердечных сокращений, артериального давления и гормонов стресса.Это также может помочь расслабить напряженные мышцы живота.
  • Упражнения на осознанность: такие техники, как сосредоточение внимания на том, что происходит вокруг них, на том, что они видят и слышат, могут помочь увести детей от беспокойства и закрепить их в данный момент.
  • Заявления о преодолении трудностей: детей учат «возвращаться к своим заботам», — объясняет г-жа Гринспен. «Они могут сказать:« Я боюсь, и я могу с этим справиться »или что-то вроде:« Я больше, чем мое беспокойство »». что-то, что заставляет вас нервничать, помогает предвидеть, что у вас может быть некоторый дискомфорт, и спланировать, что вы можете сделать, чтобы противодействовать ему, зная, что, если вы сможете справиться с этим, это станет легче.
  • Принятие: это означает признание дискомфорта без борьбы с ним. «Вместо того, чтобы пытаться оттолкнуть это чувство и избавиться от него, — объясняет доктор Домингес, — мы просим вас держаться за него, терпеть и пройти через это».

Роль родителей является ключевой

Совершенно естественно, что родители не хотят видеть своих детей в беде или заставлять их ходить в школу, когда они опасаются, что их вырвет. Это ставит родителей в затруднительное положение. «Что мы слышим от родителей:« Мы просто позволили ему остаться дома один день — и один день превратился в три месяца », — говорит доктор.Домингес. Это скользкая дорожка — ребенок может все чаще просить оставаться дома.

«Таким образом, мы много работаем с родителями, чтобы найти баланс между тем, чтобы вызвать тревогу и встретить ребенка там, где он есть», — добавляет она. «И мы также даем им заявления, которые они могут использовать, чтобы одновременно выразить сочувствие и ободрение. Например: «Я знаю, что это действительно сложно, и ты чувствуешь себя больным. Но мы также знаем, что это тревога, и вы можете с ней справиться ».

Иногда может помочь установка системы поощрений, давая много положительного подкрепления детям, которые преодолевают свое беспокойство.

Родители также сталкиваются с проблемой терпимости к собственному беспокойству по поводу толкания ребенка, который говорит, что он болен или беспокоится о рвоте. «Если ваш ребенок находится в бедственном положении и говорит о нежелании ходить в школу, о том, что он плохо себя чувствует или думает, что его может вырвать, — говорит доктор Домингес, — то вы, как родитель, тоже беспокоитесь о том, что это может произойти».

Работа со школой

Школа играет важную роль, когда у детей появляются физические симптомы тревоги.Клиницисты работают со школьной медсестрой, а иногда и с психологом или школьным консультантом, чтобы разработать протокол, позволяющий максимально сократить периоды отсутствия ребенка в классе. Например, рекомендуемое время ожидания, прежде чем побудить ребенка вернуться в класс, может составлять всего пять минут.

«Насколько мы можем, мы настоятельно призываем их не связываться с родителями и не отправлять ребенка домой, если они говорят, что их тошнит, — добавляет доктор Домингес, — если мы знаем, что они так себя чувствуют, потому что они встревожены.«Чем короче может быть перерыв, тем лучше, потому что чем дольше они находятся вне того, что вызывает у них беспокойство, — говорит она, тем труднее будет вернуть их обратно».

Подобные симптомы могут появляются у самых разных детей, но чаще всего они встречаются в начальной школе, отмечает г-жа Гринспен. «По мере того, как дети становятся старше и переходят в отрочество и взрослую жизнь, они с большей вероятностью будут проявлять свои симптомы тревоги другими способами».

Как распознать стресс у детей и способы помочь

Признаки стресса и беспокойства у детей часто проявляются в физических или поведенческих изменениях.Дети по-разному реагируют на стресс в зависимости от их возраста, индивидуальных особенностей и навыков совладания, из-за чего многие родители могут упускать из виду основные проблемы, которые могут вызывать поведение их ребенка.

Родителям важно распознавать признаки детского стресса и искать возможные причины. Родители обычно могут помочь детям справиться со стрессом и тревогой, но у некоторых детей может быть тревожное расстройство, и им может быть полезна профессиональная помощь.

Признаки тревоги у детей

Дети могут не осознавать собственное беспокойство и часто не достигают зрелости, чтобы объяснить свои реальные или воображаемые стрессовые проблемы.Это может вызвать появление различных физических и поведенческих признаков, и родители могут не знать, являются ли они симптомами тревоги или проблемой со здоровьем.

Поведенческие или эмоциональные

Беспокойство может заставить детей вести себя так, что это может расстраивать или сбивать с толку родителей, но для воспитателей важно осознавать, что эти поведенческие и эмоциональные проблемы могут быть связаны с чувством тревоги. Некоторые общие поведенческие признаки стресса и беспокойства включают:

  • Изменения поведения, такие как капризность, агрессия, вспыльчивость или цепкость
  • Развитие нервной привычки, например, кусания ногтей
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Страхи (например, страх темноты, одиночества или незнакомцев)
  • Попасть в беду в школе
  • Хранение кажущихся незначительными вещей
  • Отказ идти в школу
  • Отказ от семьи или друзей

Физические

Стресс и беспокойство также могут проявляться в жалобах на физическое состояние.Некоторые из этих признаков включают:

  • Ночное недержание мочи
  • Жалобы на боли в животе или головные боли
  • Пониженный или повышенный аппетит
  • Другие физические симптомы
  • Проблемы со сном или кошмары

Это может помочь подумать о том, возникают ли эти признаки до или после определенных действий, и есть ли физические симптомы, такие как боль, лихорадка, сыпь или диарея, которые могут указывать на медицинскую проблему.

Распространенные причины детского стресса

Источником беспокойства и стресса у детей может быть что-то внешнее, например проблема в школе, перемены в семье или конфликт с другом.Тревожные чувства также могут быть вызваны внутренними чувствами и давлением ребенка, такими как желание хорошо учиться в школе или соответствовать сверстникам. Некоторые частые причины стресса у детей включают:

  • Академическое давление : Многие дети испытывают тревогу из-за того, что хотят хорошо учиться в школе. Академическое давление особенно характерно для детей, которые боятся сделать ошибки или боятся что-то не сделать.
  • Большие изменения в семье : Серьезные изменения в жизни, такие как развод, смерть в семье, переезд или появление нового брата или сестры, могут поколебать чувство безопасности вашего ребенка, что приведет к замешательству и тревоге.Например, появление нового брата или сестры может вызвать у ребенка чувство угрозы и ревности. Смерть в семье может вызвать тревогу и горе, а также может вызвать страх смерти или умирания.
  • Издевательства : Издевательства — серьезная проблема для многих детей. Они могут быть незаметными или очевидными и могут привести к физическому ущербу. Дети, над которыми издеваются, часто чувствуют себя неловко из-за того, что их преследуют, и они могут скрывать издевательства от родителей или учителей, опасаясь привлечь внимание к своим предполагаемым слабостям.
  • Катастрофическое событие в новостях : Заголовки новостей и изображения, показывающие стихийные бедствия, терроризм и насилие, могут расстраивать детей. Когда дети видят и слышат об ужасных новостях, они могут беспокоиться о том, что с ними или с кем-то, кого они любят, может случиться что-то плохое.
  • Родительская нестабильность : Проблемы с деньгами и работой, семейные беспорядки и родительские волнения могут привести к подавляющему чувству бессилия у детей, которые могут чувствовать, что хотят помочь, но не имеют для этого средств.
  • Популярность : Для младших школьников беспокойство о разлуке может быть обычной проблемой. По мере взросления большинство детей хотят соответствовать другим детям и нравиться им; давление, чтобы соответствовать и быть популярным, может быть мучительным. Клики и чувство исключенности обычно становятся проблемой, когда дети идут в начальную школу.
  • Чрезмерно загруженные расписания : Постоянное бегство от одного занятия к другому может вызвать сильный стресс у детей, которым время от времени требуется тихий отдых.
  • Фильмы или книги ужасов : Художественные рассказы также могут вызывать у детей дистресс или беспокойство. На детей обычно влияют пугающие, жестокие или расстраивающие сцены из фильма или отрывки из книги.

Некоторые дети могут быть более чувствительны к медиа-контенту, чем другие, и неплохо знать, что может расстроить вашего ребенка, ограничить медиа-контент с насилием и придерживаться соответствующих возрасту фильмов, книг, видеоигр и других медиа.

Как помочь своему ребенку

Есть здоровые способы, которыми ваш ребенок может справиться со стрессом и отреагировать на него, ему просто нужна помощь и руководство.Вы можете помочь следующими способами.

Дома

  • Создайте непринужденную домашнюю атмосферу и посвятите себя рутине. Семейные обеды или игровые вечера могут предотвратить беспокойство и помочь снять стресс.
  • Сделайте свой дом спокойным, безопасным и безопасным местом, куда можно приходить.
  • Следите за телешоу, видеоиграми и книгами вашего ребенка.

Держите их вовлеченными

  • Предоставьте ребенку возможность контролировать ситуацию в своей жизни.
  • Сообщите своему ребенку обо всех ожидаемых изменениях и обсудите с ним новые сценарии. Например, если вы собираетесь устроиться на новую работу в новом городе, что это будет значить для него с точки зрения новой школы , новые друзья и новый дом?
  • Вовлеките вашего ребенка в общественные и спортивные мероприятия, где он сможет добиться успеха.

Ваши действия

  • Приобретайте здоровые привычки, такие как упражнения и уход за собой, чтобы справляться со стрессом здоровыми способами.Дети часто подражают поведению своих родителей.
  • Следите за новыми признаками и поведением неразрешенного стресса.
  • Научитесь по-настоящему слушать своего ребенка, не критикуя и не решая за него проблемы. Дайте рекомендации, чтобы научить вашего ребенка понимать и решать проблемы, которые его беспокоят.
  • Обеспечьте любовь и поддержку.
  • Используйте положительное подкрепление и методы дисциплины, способствующие здоровой самооценке.

Обратитесь за советом к практикующему врачу, консультанту или терапевту, если признаки стресса не уменьшаются или если ваш ребенок становится более замкнутым, подавленным или более несчастным.Проблемы в школе или при общении с друзьями или семьей также являются поводом для беспокойства.

Слово Verywell

Беспокойство — это очень распространенная проблема, с которой сегодня сталкиваются дети. Когда дело доходит до детского беспокойства, младшие школьники могут быть не в состоянии полностью понять или объяснить свои собственные чувства.

Дети постарше могут понять, что их беспокоит, но это не гарантия того, что они поделятся с вами этой информацией. Осведомленность об изменениях в поведении вашего ребенка поможет вам лучше выявлять проблемы до того, как они повлияют на вашего ребенка.

Дети в депрессии, тревоге или агрессии

Дети, поступающие в первый класс с признаками депрессии, беспокойства или чрезмерной агрессии, подвергаются риску хронической преследования со стороны одноклассников к третьему классу. Это результат нового лонгитюдного исследования, опубликованного в номере журнала «Развитие ребенка » за май / июнь 2009 года.

В исследовании, проведенном учеными из Университета Виктории, приняли участие более 400 канадских детей, начиная с осени первого класса.Детей спрашивали о том, как они пережили издевательства (например, когда их били, толкали и толкали, или поддразнивали и исключали из игры). Их учителей попросили сообщить о симптомах депрессии и тревоги у детей, а также об их проявлениях физической агрессии. Исследователи вернулись в конце первого, второго и третьего классов, и тогда они попросили детей и их учителей рассказать об одних и тех же проблемах.

У большинства детей (73 процента) в течение трех лет наблюдались незначительные симптомы депрессии и тревоги.Но 7 процентов детей показывали неизменно высокий уровень. У оставшихся 20 процентов сначала наблюдались умеренные симптомы, но со временем они усилились. Виктимизация со стороны депрессивных и тревожных детей не была очевидна до третьего класса.

Дети с более выраженными депрессивными и тревожными симптомами в первом и втором классе с большей вероятностью станут жертвами в третьем классе. Удивительно, но дети, которые были более агрессивными в начале первого класса, также были склонны к депрессии и тревоге к третьему классу.Эти дети также чаще становились жертвами со стороны сверстников, возможно, в отместку за собственные акты агрессии.

«Ранние проблемы с психическим здоровьем детей могут создать почву для жестокого обращения со стороны их сверстников», — считает Бонни Дж. Ледбитер, профессор психологии Университета Виктории, руководившая исследованием. «Подобно тому, как некоторые дети учатся читать с большим трудом, чем другие, и нуждаются в дополнительной помощи, когда они начинают отставать от своих сверстников, маленькие дети с проблемами психического здоровья демонстрируют признаки того, что они не могут справиться со сложным социальным миром начальной школы.Лечение проблем с психическим здоровьем детей может иметь большое значение для уменьшения издевательств ».

###

По материалам Child Development, Vol. 80, выпуск 3, Влияние виктимизации со стороны сверстников и физической агрессии на изменения в интернализации с первого по третий класс Авторы Ледбитер, Б.Дж. (Университет Виктории), и Хоглунд, WLG (ранее в Университете Виктории, теперь в Университете Альберты). ). Авторское право 2009 г., The Society for Research in Child Development, Inc.Все права защищены.



Журнал

Развитие ребенка

Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Беспокойство и депрессия у детей: факты

Многие дети испытывают страхи и беспокойства, время от времени могут чувствовать грусть и безнадежность. Сильные страхи могут появиться в разное время в процессе развития. Например, малыши часто очень переживают из-за того, что находятся вдали от родителей, даже если они в безопасности и о них заботятся. Хотя некоторые страхи и беспокойства типичны для детей, стойкие или крайние формы страха и печали могут быть вызваны тревогой или депрессией. Узнайте о тревоге и депрессии у детей.

Факты

  • Тревога и депрессия поражают многих детей 1
    • У 7,1% детей в возрасте 3-17 лет (примерно 4,4 миллиона) диагностирована тревога.
    • У 3,2% детей в возрасте от 3 до 17 лет (примерно 1,9 миллиона) диагностирована депрессия.
  • Тревога и депрессия со временем усилились 2
    • «Когда-либо диагностировали тревогу или депрессию» среди детей в возрасте 6-17 лет увеличилось с 5.С 4% в 2003 г. до 8% в 2007 г. и до 8,4% в 2011–2012 гг.
    • «Когда-либо диагностировали тревогу» среди детей в возрасте 6-17 лет увеличилось с 5,5% в 2007 г. до 6,4% в 2011–2012 гг.
    • Значение
    • «Когда-либо диагностированная депрессия» среди детей в возрасте 6-17 лет не изменилось с 2007 г. (4,7%) по 2011–2012 гг. (4,9%).

Беспокойство

Когда дети не перерастают страхи и беспокойства, типичные для маленьких детей, или когда существует так много страхов и тревог, что они мешают учебе, дому или играм, у ребенка может быть диагностировано тревожное расстройство.Примеры различных типов тревожных расстройств включают

  • Очень бояться вдали от родителей (тревога разлуки)
  • Сильный страх перед определенной вещью или ситуацией, например собаками, насекомыми, или обращением к врачу (фобии)
  • Боязнь школы и других мест, где есть люди (социальная тревога)
  • Очень беспокоиться о будущем и происходящих плохих вещах (общее беспокойство)
  • Наличие повторяющихся эпизодов внезапного, неожиданного, сильного страха, которые сопровождаются такими симптомами, как учащенное сердцебиение, затрудненное дыхание, головокружение, дрожь или потливость (паническое расстройство)

Беспокойство может проявляться в виде страха или беспокойства, но также может вызывать раздражение и гнев детей.Симптомы беспокойства могут также включать проблемы со сном, а также физические симптомы, такие как усталость, головные боли или боли в животе. Некоторые тревожные дети держат свои переживания при себе, и поэтому симптомы можно упустить.

Депрессия

Иногда грусть или чувство безнадежности — часть жизни каждого ребенка. Однако некоторые дети грустят или не интересуются вещами, которые раньше им нравились, или чувствуют себя беспомощными или безнадежными в ситуациях, которые они могут изменить. Когда дети испытывают стойкую печаль и безнадежность, им может быть поставлен диагноз депрессия.

Примеры поведения, часто наблюдаемого у детей с депрессией, включают

  • Постоянное чувство грусти, безнадежности или раздражительности
  • Нежелание или удовольствие делать забавные вещи
  • Отображение изменений в образе питания — есть намного больше или намного меньше, чем обычно
  • Отображение изменений в режиме сна — сон намного больше или намного меньше обычного
  • Демонстрирует изменения в энергии — постоянная усталость и вялость или постоянное напряжение и беспокойство
  • С трудом обращать внимание
  • Чувство себя никчемным, бесполезным или виноватым
  • Демонстрация членовредительства и саморазрушения

Крайняя депрессия может заставить ребенка задуматься о самоубийстве или составить план самоубийства.Среди молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет самоубийства являются одной из основных причин смерти 1 . Подробнее о профилактике суицидов среди молодежиexternal icon

Некоторые дети могут не говорить о своих беспомощных и безнадежных мыслях и не казаться грустными. Депрессия также может привести к тому, что ребенок будет создавать проблемы или действовать немотивированным образом, заставляя других не замечать, что ребенок находится в депрессии, или неправильно навешивать на него ярлык нарушителя спокойствия или ленивости.

Лечение тревоги и депрессии

Первый шаг к лечению — это поговорить с лечащим врачом, например, с лечащим врачом вашего ребенка или психиатром, о прохождении обследования.Некоторые признаки и симптомы тревоги или депрессии у детей могут быть вызваны другими состояниями, например травмой. Специалист в области психического здоровья может разработать план терапии, который лучше всего подходит для ребенка и семьи. Поведенческая терапия включает в себя детскую терапию, семейную терапию или их комбинацию. Для очень маленьких детей ключевым моментом является привлечение родителей к лечению; школа также может быть включена в план лечения. Консультация с врачом может помочь определить, должны ли лекарства быть частью лечения.

Если вам нужна помощь в поиске лечения, посетите MentalHealth.govexternal icon.

Управление симптомами: оставаться здоровым

Быть здоровым важно для всех детей и особенно важно для детей, страдающих депрессией или тревогой. Помимо правильного лечения, ведение здорового образа жизни может сыграть роль в управлении симптомами депрессии или тревоги. Вот несколько примеров здорового образа жизни, которые могут помочь:

  • Наличие плана здорового питания, основанного на фруктах, овощах, цельнозерновых, бобовых (фасоль, горох и чечевица), нежирных источниках белка, а также орехах и семенах
  • Ежедневная физическая активность в зависимости от возраста
  • Получение рекомендуемого количества сна каждую ночь в зависимости от возраста
  • Практика техники внимательности или релаксации

Список литературы

  1. Гандур Р.М., Шерман Л.Дж., Владутиу С.Дж., Али М.М., Линч С.Е., Битско Р.Х., Блумберг С.Дж.Распространенность и лечение депрессии, беспокойства и проблем с поведением у детей в США. Педиатрический журнал , 2019; 206: 256-267. [Читать статьювнешний значок]
  2. Bitsko RH, Holbrook JR, Ghandour RM, Blumberg SJ, Visser SN, Perou R, Walkup J. Эпидемиология и влияние диагностированных медицинскими работниками тревожности и депрессии среди детей в США. Журнал развития и поведенческой педиатрии . 2018; 39: 395-403. [Читать статьювнешний значок]

(PDF) Связь между стратегиями и техниками обучения, тревогой и психосоматическими симптомами у учащихся 8 и 9 классов начальной школы

84

Letić, N.(2012). Психопатология djece i adolescenata. Баня-Лука: Filozofski fakultet Univerziteta u

Banjoj Luci.

Михайлович, Т. (2013). Samostalno učenje i obrazovno-vaspitna postignuća. Баня-Лука: Filozofski fakultet

Univerziteta u Banjoj Luci.

Муссо, М. Ф., Киндт, Э., Каскаллар, Э. К., и Дочи, Ф. (2012). Прогнозирование математической производительности: влияние

когнитивных процессов и факторов саморегуляции. Education Research International, 12.

Получено с http://dx.doi.org/10.1155/2012/250719.pdf

Пастуович, Н. (1997). Основе психологии одгоя и образования. Загреб: Знамен.

Риявец, М., Милькович, Д. и Брдар, И. (2008). Позитивна психология. Доня Ломница: Ekološki glasnik.

Роббинс, С. Б., Ловер, К., Ле, Х., Дэвис, Д., Лэнгли, Р., и Карлстром, А. (2004). Предсказывают ли психосоциальные факторы и факторы навыков исследования

результаты обучения в колледже? Метаанализ. Психологический бюллетень, 130 (2), 261–288.

Санталахти П., Аромаа М., Сурандер А., Хелениус Х. и Пиха Дж. (2005). Изменились ли психосоматические симптомы

детей? 10-летнее сравнение из Финляндии. Педиатрия, 115 (4), 434–442.

Сорич И. (2014). Samoregulacija učenja: možemo li naučiti učiti. Загреб-Ястребарско: Наклада Пощечина.

Спилбергер, К. Д. (1972). Беспокойство как эмоциональное состояние. Нью-Йорк: Academic Press.

Спилбергер, К. Д., Горсух, Р. Л., Лушене, П.Р., Вагг П. Р. и Джейкобс Г. А. (1983). Пособие для государства —

Инвентаризация тревожности. Пало-Альто, Калифорния: Консультации психологов Press.

Стоякович, П. (2002). Педагошка психология I и II. Баня-Лука: Filozofski fakultet Univerziteta u Banjoj Luci.

Торрано Монтальво, Ф. и Гонсалес Торрес, М. К. (2004). Саморегулируемое обучение: настоящее и будущее

направления. Электронный журнал исследований в области психологии образования, 2 (1), 1–34.

Требешанин, Ž.(2004). Rečnik psihologije. Белград: Stubovi kulture.

Визек Видович, В., Риявец, М., Влахович-Штетич, В. и Милькович, Д. (2003). Психология образования. Донья

Ломница: Ekološki glasnik, d.o.o.

Вулич-Прторич, А. (2002). Obiteljske interkcije i psihopatološki simptomi u djece i adolescenata.

Сувремена психологии, 5 (1), 31–51.

Вулич-Прторич, А. (2005). Упитник психосоматических симптомов за ребенка и подростков — Procjena valjanosti.

Сувремена психологии, 8 (2), 211–227.

Вулич-Прторич, А. (2016). Соматические жалобы в подростковом возрасте: модели распространенности по полу и возрасту

. Психологические темы, 25 (1), 75–105.

Уокер, Л.С., Ван Слайк, Д., и Грин, Дж. У. (1995). Долгосрочные результаты лечения пациентов с рецидивирующими

болями в животе. Журнал детской психологии, 20, 233–245

Weiner, B. (1985). Атрибуционная теория мотивации достижения и эмоций.Психологический

Обзор, 92, 548–573.

Янг, М. Р. (2005). Мотивационные эффекты учебной среды в содействии саморегулируемому обучению. Журнал маркетингового образования, 27 (1), 25–40.

Заревский П. (1997). Психология памяти и ученья. Ястребарско: Наклада Пощечина.

Циммерман, Б. Дж., И Шунк, Д. Х. (ред.) (1989). Саморегулируемое обучение и академическая успеваемость:

Теория, исследования и практика. Нью-Йорк, США: Издательство Springer-Verlag.Получено с https: // b-ok.

cc / ireader / 2246437

Zuckerman, M. (1992). Что является основным фактором и какие факторы являются основными? Черепахи до упора.

Личность и индивидуальные различия, 13 (6), 675–681.

Татьяна Михайлович, Нада Васелич, Джордже Чекрлия • Связь между стратегиями и техниками обучения

У меня психосоматическое расстройство?

У тебя всегда болит спина. У вас неослабевающая боль в животе или спазмы. Головные боли.Грудная боль. Боли в конечностях, которые не проходят.

Дело в том, что хотя боль абсолютно реальна, вы не знаете, откуда она исходит.

Задумывались ли вы, может ли это быть психосоматическим?

Психосоматические симптомы у подростков

Слово психосоматический происходит от двух корней: психосоматический , означающий ум, и соматический , означающий тело. Это относится к симптомам, вызванным эмоциональным стрессом, а не органическим физическим источником в организме.Каждый человек иногда испытывает соматические симптомы. Вы когда-нибудь замечали, как ваше сердце бьется быстро, когда вы напуганы? Это пример соматизации. Когда вы разочарованы, вы стискиваете зубы или мышцы. Когда ты смущен, кровь приливает к лицу.

Соматизация возникает, когда эмоциональное расстройство выражается различными ощущениями в нашем теле. Когда ваши физические симптомы кажутся постоянными, это называется психосоматическим расстройством , и это может указывать на то, что вы имеете дело с чем-то широко распространенным и трудным в вашей жизни, что просто не исчезнет.

Согласно исследованию Мичиганского университета, общие психосоматические симптомы у подростков включают:

  • Боль в животе
  • Головные боли
  • Боль в груди
  • Усталость
  • Боль в конечностях
  • Боль в спине
  • Затрудненное дыхание
  • Беспокойство о здоровье

Причина психосоматических симптомов

Если не связывать эти симптомы с каким-либо физическим происхождением, они часто являются результатом стресса.Чаще всего они возникают в результате беспокойства, депрессии, травмы, гнева / разочарования или другого вида подавленного эмоционального расстройства.

Для получения дополнительной информации о наших программах лечения подростков


Спросите себя: переживаете ли вы сейчас что-нибудь трудное? Какой-нибудь кризис?

Исследования показывают, что у подростков появляются психосоматические симптомы, когда они испытывают:

  1. Беда в школе
  2. Проблемы с друзьями
  3. Давление со стороны коллег
  4. Семейные проблемы
  5. Большой ход

Кроме того, ваши родители также могут сыграть роль в вашем эмоциональном благополучии.Факты показывают, что если у ваших родителей есть физические или умственные недостатки, они больны или у них проблемы с психическим здоровьем, это также может вызвать у вас эмоциональный стресс — даже если вы этого не осознаёте.

Разум и тело связаны

«Эмоции абсолютно влияют на тело», — говорит Ник Лоффри, преподающий о связи между разумом и телом в лечебных центрах Evolve Treatment Centres IOP / PHP в Сан-Хосе. «Эмоции могут вызвать физические переживания. Вы когда-нибудь чувствовали, что у вас есть «бабочки в животе», когда вы беспокоитесь? Это настоящая вещь.Из-за вашего беспокойства кишечник начинает корчиться.

Вот некоторые общие эмоции и состояния психического здоровья и соответствующие им соматические симптомы:

  • Беспокойство: боль в животе, тошнота, рвота, потеря аппетита, частые поездки в туалет, боль в груди, учащенное сердцебиение, одышка
  • Депрессия: изменение режима питания и сна, боли в животе, низкий уровень энергии, частая усталость, головокружение, одышка, затрудненное глотание, боль в груди, ощущение пустоты или пустоты внутри
  • Травма: неконтролируемая дрожь / дрожь (тремор), головные боли, озноб, учащенное сердцебиение или стук; учащенное сердцебиение, обмороки, головокружение, боли в животе, рвота, приступы паники
  • Страх: одышка, напряжение мышц, судороги, тошнота, ощущение холода, ощущение удушья
  • Стыд / вина: боли в животе, ощущение, будто вы задыхаетесь, чувство нервозности и нервозности, горячее / красное лицо.
  • Психоз / шизофрения: усталость, мышечные боли, мышечное напряжение, чувство слабости, ощущение на коже, галлюцинации вкуса / запаха

Как получить помощь при психосоматическом заболевании

Во-первых, вам нужно исключить любые медицинские источники вашей боли.Попросите родителей записать вас на прием к педиатру, чтобы врач провел осмотр и назначил любые анализы. Если результаты окажутся отрицательными, попробуйте подумать, есть ли что-нибудь в вашей жизни, вызывающее у вас стресс.

Затем спросите, можете ли вы провести сидячую беседу со своими родителями или школьным консультантом (или любым другим доверенным взрослым — любимым учителем или, возможно, родителями друга). Спросите их, могут ли они помочь вам запланировать клиническую оценку для определить, есть ли у вас тревога, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство или любое другое психическое расстройство.Если вы это сделаете, вам понадобится профессиональное лечение — будь то амбулаторное лечение, интенсивная амбулаторная программа (IOP), программа частичной госпитализации (PHP) или даже стационар для подростков.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *