Рассказы о профессиях для дошкольников – .

Содержание

Учебно- исследовательский проект «Все профессии нужны»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Исследовательский проект для детей 6-7 лет

«Все профессии нужны»

Подготовила

воспитатель

Горбунова Ольга Егоровна

г. Покачи

Аннотация

Профессия – это специальность, которая дает человеку средства к существованию, на которые он может содержать себя, свою семью и свое жилище. Не любой человеческий труд может считаться профессиональным. Как появились профессии? Что такое профессиональная трудовая деятельность? Что следует знать о профессиях? Сколько существует профессий? Какие профессии можно назвать исчезающими, а какие новые профессии появляются в наши дни? Как правильно выбрать профессию? Своим исследованием мы хотим показать, как много профессий существует на земле, расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, понимать значимость профессий в жизни людей.

Цель проекта: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, трудовых действиях. Развитие к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

изучить литературу: книги, справочники, журналы, в которых рассказывается о профессиях;

— формировать реалистические представления о труде людей;

— углубить представления дошкольников о профессии;

— помочь понять детям, о важности, необходимости профессии;

— сделать самооценку, подвести итоги в виде презентации проекта.

Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Методы и приемы: В рамках исследования были использованы следующие методы и приемы работы: изучение и анализ литературных источников, интернет — ресурсов, наблюдение, экскурсии на рабочее место родителей, анкетирование, беседы с детьми на заданную тему и интервью с родителями.

Ожидаемые результаты: В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты: дети познакомятся с историей возникновения профессии, расширят знания и представления о некоторых профессиях, узнают о важности и необходимости каждой профессии, у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии. В ходе реализации проекта мы расширили представления детей о профессиях, содействовали развитию коммуникативной культуры детей, кругозора, мышления, внимания, наблюдательности, воспитывали уважительное отношение к людям труда и их профессиям.

План исследований

Проблема: У детей представления о профессиях ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих знакомых профессиях дети знают мало. Между тем, оказывается в современном мире существует огромное количество профессий. Мы решили узнать для чего нужна профессия, какие профессии бывают, сколько профессий на земле, какие профессии важные, а какие нет? Как правильно выбрать профессию?

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: профессия.

Гипотеза: человеку нужна профессия, где он сможет проявить себя, которая позволит ему получать деньги и удовольствие от своей работы.

1 этап — поисковый

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детьми информации о профессиях.

2. Понимание значения слова «профессия».

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

4. Изготовление книги о профессиях.

5. Рассказы детей о профессиях.

Сбор сведений

Задать вопросы:

• Что вы знаете о профессиях?

• Что вы хотите знать о профессиях?

• Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

1. Отобрать иллюстрации о профессиях;

2. Найти литературу, рассказывающую о профессиях.

3. Обратиться за помощью к родителям.

2 этап — аналитический

Разработка проекта

Создать развивающую среду:

• Внести в группу картины о профессиях.

• Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта»; С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»; Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».

• Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации — профессии», «Лото — пазлы», «Знаем все профессии».

• Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

Организовать непосредственную образовательную деятельность.

• Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.

• Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

• Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»

• Продуктивная деятельность (рисование) – «Кем я буду?».

• Конструирование из бумаги «Автомобиль».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Изготовление с детьми карточек для сюжетно ролевой игры «Больница»;

• Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню, в прачечной, в библиотеке;

• Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»;

• Чтение художественной литературы по теме проекта;

• Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?»;

• Чтение стихов о профессиях.

Самостоятельная деятельность детей:

• Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии»;

• Сюжетно — ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».

Взаимодействие с семьей:

• Организовать встречу с мамой Тихомирова Георгия, для рассказа о профессии «работника банка»;

  • Совместные рисунки родителей и детей на тему «Профессия родителей»;

  • Сочинение коротких рассказов детей и родителей об их трудовой деятельности;

  • Выставка фотографий с места работы родителей;

• Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

3 этап – практический

Содержание

Непосредственно образовательная деятельность

  • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».

  • Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно  обратиться, если ты потерялся на улице?».

Чтение рассказа «Человек заболел», «Кто главный в лесу?».

Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Игровая деятельность: сюжетно ролевой игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская».

  • Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».

  •  Экскурсия в магазин, в медицинский кабинет, к светофору, на кухню.

  • Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»; С. Маршака «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров.

  • Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

  •  Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание картин,  иллюстраций: повар, учитель, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.

  • Рисование людей и предметов, нужных для  работы.

  •  Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».

  • Сюжетно ролевые игры.

  • Лепка предметов труда для повара.

Взаимодействие с семьей

  • Организация встречи с мамой  Тихомирова Георгия, Есир Зинаиды, Фомичева Владимира для рассказа о профессии работника банка, повара, бухгалтера.

Участие родителей.

  1. Поиск информации в интернете.

  2. Участие в анкетировании.

  3. Помощь в создании книги и презентации о профессиях.

  4. Беседы.

4 этап — презентация проекта

Изготовление книги.

1. Дети составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану,  составленному  совместно с воспитателем:

1.Кто это?

2.Где работает?

3.Какую носят форму?

4.Что делает?

5. Что нужно для работы?

2.Готовят рисунки о профессиях.

5 этап — итоговый

1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях  вы хотели бы узнать?  Что бы вы хотели узнать об этой профессии?

2. Встреча с родителями.

Описание работы

С помощью взрослых (воспитатели, родители) провели ознакомление со специальной литературой, материалами сети интернет (картинки, мультимедийные презентации, информация). Было проведено анкетирование родителей на тему «Нравится ли Вам ваша профессия». Собрав информацию о профессиях родителей, стихи об их профессиях, сочинив рассказы, мы оформили книгу «В мире профессий». С помощью своих рисунков красочно иллюстрировали ее. Каждый составил небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:

1.Кто это?

2.Где работает?

3.Какую носят форму?

4.Что делает?

5. Что нужно для работы?

Особое внимание уделялось тому, что «…все профессии нужны, все профессии важны,!». Каждый из нас побывал на рабочем месте мамы или папы. С помощью сделанных фотографий оформили фотовыставку «Мы- будущие профессионалы».

Во время экскурсий, мы с интересом наблюдали за работой людей разных профессий.

Вместе с воспитателями мы подготовили атрибуты для сюжетно- ролевых игр: больница, магазин, парикмахерская, школа, почта. Теперь эти атрибуты мы используем в играх.

Мы выучили стихи, загадки о профессиях, прочитали рассказы, сказки, стихи.

Мы узнали важность основных профессий, работая самостоятельно, в парах, в группах и коллективно, используя различные источники информации. В ходе проекта «Все профессии нужны» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Как появились профессии? Что такое профессиональная трудовая деятельность? Что следует узнать о профессиях? Сколько существует профессий? Какие профессии можно назвать исчезающими и, какие новые профессии появляются в наши дни? Как правильно выбрать профессию?

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать об известных им уже профессиях. Теперь дошкольники подготовительной группы более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно — бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Продукты проекта:

  • Книга о профессиях родителей «В мире профессий».

  • Выставка рисунков о профессиях родителей «Моя профессия».

  • Экскурсии в библиотеку, музей, медицинский кабинет, на прачку, магазин.

  • Выставка фотографий детей с родителям на работе «Мы- будущие профессионалы».

  • Подбор книг о профессиях.

  • Составление рассказов о профессиях (совместно с родителями).

  • Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

  • Красочные информационные буклеты.

  • Рисование. Тема: «Кем я буду?».

  • Лепка предметов труда для повара.

Список используемой литературы

  1. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».- Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И.Логинова и др., под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гуревич: Изд.з-е, перераб.- Спб: Детство-Пресс, 2004.- 244с.

  3. Дыбина О.В. «Что было до…Игры- путешествия в прошлое предметов».-ТЦ «Сфера», 2004г.

  4. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. М., 2000.

  5. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду».- Ярославль, 2002.

  6. Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях».-М.: ТЦ Сфера,2003.

  7. Санкина Л.К. «Познание предметного мира».- Волгоград: Учитель, 2009.

  8. Материалы Интернет-ресурсов.

infourok.ru

Методическая разработка (5 класс) по теме: Сказка «Все професси важны, все профессии нужны!

Сказка.

— Собрались однажды на рыбалку старые друзья: Иван — повар, Семен — столяр, Степан — ветеринар, Андрей — фокусник, Николай — электрик, Данила — пилот и Дмитрий – прокурор. Взяли они большую лодку, удочки и отправились в путь.

— Так и не заметили друзья, как добрались до реки. Сели в лодку,  поплыли и завели разговор.

Повар:

— Пока не доплыли до нужного места, хочу я вам, друзья вот что сказать:
                                                               
Профессия повар — лучше всех,
И в жизни моей принесла лишь успех.

Столяр:

Не согласен я с тобой.
Столяр — это вам герой!
В руки молоток возьму
Гвозди без труда забью,
Пилою доски распилю,
Стул и столик смастерю. 

Ветеринар:

Вот устроили базар.
Лучше всех ветеринар!
Звери, птицы, все кто болен
Кто здоровьем недоволен
Всех зовёт ветеринар
Перевяжет, даст отвар! 

Фокусник:

Кто из шляпы достаёт                          
Зайца всем на удивленье?
Это фокусник даёт
В цирке представленье.
Он настроение поднимает
Профессии лучше не бывает!

Электрик:

Стоп, друзья, не торопитесь,
В словах своих не ошибитесь.
Вот профессия моя
Лучше ваших всех она! .
Знают люди всей страны,
Как электрики важны!

Пилот:                                                                                                                          

В открытом небе я летаю,                            
Я самолёт отлично знаю,
Считаю лучший это тот,
Кто называется пилот.

Прокурор:                                        
Отбросьте ненужные споры

О том, кто важней для страны.
России нужны прокуроры
Поверьте мне, очень нужны!

— И так увлеклись наши друзья спором, что забыли про рыбалку и не заметили, как отнесло их лодку в открытое море. Но и в открытом море они продолжали спорить о том, чья профессия лучше. И вот в одно мгновение поднялась большая буря, и лодку с большой скоростью понесло по волнам, вот тогда-то и очнулись молодые люди.

— Через пару часов буря закончилась, и лодку прибило к берегу.

— Друзья,  мы много  спорили и попали в бурю. Скоро наступит ночь и нам нужно найти место для ночлега, а то мало ли кто водится на этом острове.

—  «Да, я ведь могу построить дом, инструменты у меня с собой», сказал столяр.

—  «Молодец. Семён, начинай, а мы тебе поможем», поддержал прокурор.

—  «А, я проведу в дом электричество»,  добавил электрик.

—   И закипела работа.  Скоро дом был готов.

                                   

                                               

  «Что-то кушать хочется после работы. Да покушать бы нам всем не помешало»,  

    наперебой заговорили работники.

        

-« Кушать захотели? А я для чего?», ответил  повар. 

 Вас друзья накормлю.

 Супчик вам сейчас сварю.
Я ведь повар хоть куда,
Там, где я всегда еда.

— Хорошо поужинав, друзья легли спать. Так прошёл первый день на необитаемом острове. На следующий день, все дружно отправились в обратный путь.

—  Друзья возвратились домой и больше никогда не спорили, чья профессия лучше, а наоборот решили, что

                                                 Все профессии нужны!
                                                Все профессии важны!

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

 

«Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».

Гр. «Колокольчик»

Воспитатель – Вдовыдченко Н. А.

2018г.

Конспект организованной образовательной деятельности

 в подготовительной группе на тему:

«Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».

Цель: — Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя мнемотаблицу.

-Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

-Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.

-Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

-Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: термометр, стетоскоп, таблетки, зеленка, йод, бинт, картинки профессий, картинки инструментов , халат, медицинская шапочка, медицинская аптечка.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение рассказов о людях разных профессий.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети садятся перед компьютером.

Воспитатель предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

По мере отгадывания на компьютере появляются  картинки с изображением людей разных профессий.

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

 (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?

 (Шофер)

Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?

(Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?

(Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?

 (Полицейский)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты?

 (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

(Доктор)

2.Сообщение темы занятия.

-Как можно назвать одним словом эти отгадки?

– Сегодня мы будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них.

Звучит музыка

В группу приходит врач (медицинская сестра) в обычной одежде. Медсестра садится на стул, дети на подушки (лавку).

Рассказывает, почему она стала врачом: «Когда я была маленькая, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы сделать им больно и неприятно (делают уколы, мажут раны йодом и зелёнкой, дают таблетки) Но потом я поняла, что врачи – это очень добрые люди. Они всё время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И мне очень захотелось стать врачом, чтобы ко мне приходили все со своими проблемами, а я, конечно, всем помогала. Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медсестрой. У меня есть своё рабочее место, которое называется медицинским кабинетом.

-Как вы думаете, зачем медсестре нужен медицинский кабинет?

-Что там хранится и для чего?

Все медицинские работники должны соблюдать чистоту. Медсестра приходит на работу, надевает белый халат. (Медсестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки медсестры всегда должны бать чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. У врачей много предметов помощников, без которых людям невозможно оказать медицинскую помощь».

Медсестра интересуется, какие врачебные предметы – помощники знают дети. Рассказывают о том,  что есть предметы, которые помогают искать врачу болезнь (определять заболевание), — термометр, стетоскоп (слушать лёгкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло. Предметы, которые помогают лечить болезнь. Таких предметов много.

 

Выставляет их на столик.

-Если заболело горло, то люди пьют таблетки и поласкают горло.

 Если человек упал и у него на колене ссадина, то понадобится вата, зелёнка и бинт (или пластырь) и т.п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям. Градусник помогает определить температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут.

Дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)

Медсестра угощает детей витаминами  и уходит.

 Воспитатель показывает детям аптечку. Все рассматривают её содержимое, уточняют целевое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем он рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторыми препаратами.

3.Игра с мячом “Кто где работает?”

Дети встают в полукруг.

Учитель – в школе. Повар – в столовой; строитель – на стройке. Доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

4.Игра “Кому, что нужно для работы?” 

Предметы и карточки лежат на столе. Дети, как на экзамене, выбирают карточку.

Воспитатель предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

5.Составление описательного рассказа о профессиях людей по мнемотаблице.

Дети возвращаются к компьютеру.

Воспитатель предлагает рассмотреть таблицу и уточняет с детьми:

-Что обозначает каждая картинка, последовательность рассказывания.

-Кто хочет напомнить?

Название профессии.

Место работы.

Что нужно ему для работы.

Одежда человека этой профессии.

Что делает человек данной профессии.

6.Самостоятельные рассказы детей по картинке с использованием схемы.

Интерактивная игра «Аквариум» (дети и «воспитатели») Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества.

3-4 ребёнка.

-А какие врачебные профессии вы знаете?

 (строительные)

7. Анализ детьми рассказов своих товарищей. («воспитатели»)

8. Игра “Что будет, если…”

-Мы с вами поиграли, поговорили и убедились, что все профессии важны.

( Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?
  • Что будет, если строители перестанут строить дома?
  • Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
  • Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
  • Что будет, если дворник перестанет убирать на участках нашего города?

9.Итог  занятия. Воспитатель

.Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Кем хотите стать вы, дети?
 

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его — болезней нету!

— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить — пустяк,
Я играю за «Спартак»!

— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

nsportal.ru

Дошкольникам о профессиях. Кондитер.

Сегодня я начинаю цикл статей, которого ждали многие из вас, мои дорогие читатели — «Дошкольникам о профессиях». Кондитер – профессия интересная и привлекательная для большинства малышей. Кто из нас в детстве не мечтал быть кондитером и есть много сладостей? Сегодня Вы узнаете много нового об этой профессии: кто изобрел булочки с изюмом, как их делают кондитеры, посмотрите увлекательный веселый фильм для малышей о кондитерском цехе! А еще выполните  развивающие задания для развития мышления малыша и речевые игры! И, конечно же, найдете стихи и картинки о профессии кондитера! Всё это в этой статье! Желаю интересных открытий!

Есть такое мнение, что ознакомление дошкольников с профессиями – это чтение рассказов о работе взрослых. Но прочитанные рассказы малыш быстро забудет, а вот личный опыт помнит долго. Поэтому знакомя дошкольников с профессиями, мы прежде всего будем задействовать личный жизненный опыт ребенка. Мы  будем стараться, чтобы малыши сначала сами пытались найти ответ на вопросы, а затем уже бы дополнили имеющиеся у них знания новой информацией. Именно поэтому Вы не найдете здесь «серьезный и большой» рассказ о профессии кондитера, а обнаружите целую серию увлекательных развивающих заданий для малышей! В добрый путь!

Кто делает булочки? Дошкольникам о профессии кондитера

Спросите ребенка, знает ли он, откуда берутся булочки в магазине? Кто их печет? Скорее всего, ребенок ответит, что печет булочки повар. Исправьте его. Этот человек по профессии – кондитер.

Предложите малышу послушать два стихотворения и отгадать, чем отличаются профессии повара и кондитера.

Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.

Что готовит повар, а что – кондитер? (Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты…)

Найди на картинке повара и кондитера.

Отгадай мою загадку:

Ходит в белом колпаке

с поварёшкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет.

Кто это – повар или кондитер? Почему?

Посмотри на картинку.

  • Что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду).

  • Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда)

Что печет кондитер, или какие бывают булочки и пироги?

Расстегай. На какое слово похоже название пирога? (На слово «расстегнуть, расстёгивать») Такие пироги называют расстегаями, потому что у них открытая серединка, из которой выглядывает начинка. Как будто пирог расстегнулся.

Сайка. Булочка овальной формы. Их может быть несколько «прилепленных» друг к другу.

Рогалик. Посмотри на  рогалик. Как ты думаешь, почему люди так назвали эту булочку? (похожа по форме на рог)

Плюшка. Название булочки «плюшка» произошло от слова «плющить». Помнишь, как ты расплющиваешь шарик пластилина в лепешку? Эта булочка плоская как будто ее расплющили. Вот и называют ее плюшкой.

Плетенка. А плетенку переплетают, когда готовят. Ты уже догадался, как ее плетут? Можно плести как косичку, можно закручивать концы по-другому. Можешь попробовать сделать плетенку из пластилина. Попробуй изобрести свой способ плетения плетенки.

Ватрушка. Какой формы ватрушка? Правильно, она всегда круглая. Ты катался зимой на ватрушке с горки? Или видел как катаются другие? Чем похожи ватрушка для катания с горки и ватрушка – булочка?

Пончик. Круглый жареный сладкий пирожок. Иногда его еще называют пышкой. Ты уже догадался, почему? Он пышный. толстенький.

Профессия кондитера. Развивающие игры

В играх дошкольник учится творчески использовать те знания о профессии, которые он получил.

 1.   Игра «Четвертый лишний»

Найди лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя (лишней в данной игре будет картинка, которая не имеет отношения к профессии кондитера). Как можно назвать всё то, что изображено на картинках, одним словом? (еда)

Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

2.   Игра «Угадай-ка»

В эту игру можно поиграть с ребенком 6-7 лет и старше. Играют в нее так. Ведущий рассказывает о себе от лица какого-то продукта. Например, от лица муки он говорит о том, как ее сделали, как запаковали, как ее будут использовать люди, что с ней будет делать кондитер. А остальные игроки угадывают, от лица какого продукта рассказывал ведущий. Очень увлекательная игра, но сложная для детей. Дети в нее играют, когда услышат интересные и смешные образцы рассказов взрослых. Обычно самые интересные рассказы придумывают папы, а не мамы!

Как работают кондитеры? Путешествие в кондитерский цех

А теперь тебя ждет веселый мультик о работе кондитеров. Ты увидишь,  как выпекают булочки на настоящем заводе. А еще узнаешь историю об одном знаменитом русском кондитере и о  том, кто придумал булочки с изюмом.

Дошкольники не могут попасть в настоящий кондитерский цех, поэтому возможность очутиться в нем благодаря видео — это возможность, которую упускать нельзя! Всё это надо видеть своими глазами!

Видео и мультик настолько интересные и веселые, что очень советую всем его посмотреть, даже взрослым — узнаете много нового и получите заряд оптимизма и отличного настроения! Приятного просмотра!

Речевые игры о работе кондитера

Речевое упражнение для развития умения образовывать новые слова от известных слов – «Какая бывает начинка»

Предложите малышу придумать разную начинку для пирожков и булочек. Если у Вас есть игрушечный Карлсон или Винни-Пух или другой игрушечный сладкоежка, то можно предложить ребенку придумать угощения для него.

Итак, начинаем «печь пирожки», т.е. движениями ладошек изображаем, как мы лепим пирожки. При этом напеваем:

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

Винни-Пуху подарю,

Пирожками угощу.

Как слепили первый пирожок, начинаем обсуждать его начинку. Вы начинаете, а ребенок заканчивает: «Посмотри, какой у меня пирожок получился – у него начинка из земляники – земляничная. А вот другой. Я туда положила ягоды брусники – в нем начинка брусничная. А у тебя с какой начинкой пирожки получились?»

Предложите малышу: «Давай разных пирожков напечем. Сюда кладем персик, и начинка будет — … делаем паузу, чтобы малыш договорил слово (персиковая), а сюда положим абрикос. Начинка получилась — … (абрикосовая). А еще какую начинку придумаем?»

rodnaya-tropinka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о