Рисование цветной солью – — . , — .

Проект по рисованию (подготовительная группа) на тему: Проект «Рисование цветной солью»

МБ ДОУ «ЦРР — детский сад №99»

Проект        по ХТД

воспитателя ИЗО

Круговой Светланы Вадимовны

«Рисование цветной солью».

Целеполагание:

Мы верим и ценим творчество ребёнка, самое главное не мешать ему открывать мир. Изобразительная деятельность —  развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы и композиции. Если ребёнка на занятии научат рисовать человека, чашку или слона, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время. Важно не просто научить детей, умениям и навыкам, но и максимально раскрыть их творческий потенциал. Знакомство детей с рисованием цветной солью позволит расширить творческие способности ребёнка, его фантазию и воображение.

Цель:

            Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.

Задачи:

  • Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.
  • Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.
  • Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.
  •  Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.
  • Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.
  • Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.
  • Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).
  • Развивать творческий потенциал.

Актуальность:

В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.

Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности.

Ребенок по своей натуре – творец — исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

  • Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.
  • Научиться окрашивать соль разными способами.
  • Применять разные методы рисования в одной работе.
  • Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.

 На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.

У данного метода несколько направлений:

  • Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению
  • В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.
  • Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…
  • Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы №5 посещающие кружок «Мир цвета радуги», воспитатель Стебенькова Анна Владимировна, родители группы, воспитатель ИЗО Круговая Светлана Вадимовна.

Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:

  • анализ познавательной литературы
  • опытно-экспериментальная деятельность,
  • творческо — исследовательская деятельность,
  • наблюдения,
  • продуктивная деятельность,
  • игровая деятельность.

Этапы проекта:

 

ситуации развития проекта

цель

продукт

ответственные

вводный этап

1.

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» (сентябрь)

Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей творческо-исследовательской деятельности.

Определение проблемы

Воспитатель

ИЗО Круговая СВ

2.

Разработка проекта. (Сентябрь). Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Проект

Воспитатель ИЗО

Круговая СВ

3.

Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Рисование цветной солью» (октябрь)

Творческая проектная группа

Воспитатель ИЗО

Круговая СВ

4.

Подбор познавательной, научной и методической литературы. Исследование интернет ресурсов. (сентябрь)

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Создание мини музея «Рисующая соль»

Дети, воспитатель группы, родители, воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Второй этап: Реализация проекта.

Тематический план на октябрь 2014 года

Разработка и составление тематического плана занятие, консультаций для родителей и педагогов ДОУ, подготовка материала для работы.

п/п

Дата проведения

Тема

Цель

1

Октябрь

3

Вводное занятие. Знакомство с окрашиванием соли

«Разноцветное солнце»

Познакомить детей с методом рисования солью. Научить окрашивать разными способами, добиваться разных оттенков.

2

7

Осеннее дерево

Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги сюжет

3

10

Натюрморт «Урожай»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги овощи и фрукты.

4

14

Натюрморт «Ваза с цветами»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить составлять натюрморт, работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе бумаги вазу с цветами

5

17

Пейзаж «Закат»

Продолжать знакомить с жанром живописи — пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе пейзаж.

6

21

Пейзаж «Горы»

Продолжать знакомить с жанром живописи — пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе горный пейзаж.

7

24

«Весёлые человечки»

Продолжать учить детей изображать тело человека. Проявлять фантазию, творчество в выборе цвета.

8

28

«Фантазия»

Предложить детям с помощью клея, красок и соли затонировать лист картона

9

Ноябрь

Открытое занятие для родителей

«Рисование цветной солью на шаблоне»

Материальное обеспечение:

-краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, картон,  цветная бумага;

-крупы, соль, мел, клей ПВА

-баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.

-альбомы для рисования, палитра.

-мольберты.

-репродукции картин известных художников

-Мини – музей декоративно-прикладного творчества.

-компьютер для просмотра презентаций, интерактивная доска, магнитофон.

Предполагаемый результат:

Консультации для воспитателей и родителей.

Тема

Сроки реализации

Ответственный

Цветная соль, как средство развития ХТД детей дошкольного возраста. (р; в)

Октябрь 2014

Круговая СВ

Открытые просмотры для родителей

подготовительной группы №5

Тема

Сроки реализации

Ответственный

«Рисование цветной солью на шаблоне» гр №5

Ноябрь 2014

Круговая СВ

Стебенькова АВ

Итог:

Презентация открытия выставки детских работ: «Рисующая соль».

Выставка детских работ в фойе детского сада.

Занятия по проведению проекта по темам тематического плана.

 

На каждом занятии необходимо проводить пальчиковые гимнастики, направленные на расслабление, растяжение или сжатие мышц кисти руки. Для работы с солью необходимы: мини разносы с цветным дном, можно использовать оргстекло с бортиками.

Вводное занятие. Эта удивительная белая соль.

Знакомство с окрашиванием соли. «Разноцветное солнце».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой – рисованием солью; способствовать овладению умением рисовать по соли разными инструментами; развивать композиционные умения.

Задачи воспитателя: показать возможности превращения мелкой соли в художественный материал. Дети, взяв щепотку соли, попытаются выложить на цветном картоне любой знакомый объект: дерево, яблоко, облака, солнце. Затем на разносы (оргстекло) воспитателем высыпается немного соли и равномерно распределяется на дне. В дальнейшем дети научатся сами распределять соль на поверхности с помощью линейки или полоски картона. Инструмент для рисования – палец. Можно рисовать пальцами обеих рук одновременно, усиливая или ослабляя нажим; можно использовать карандаш, зубочистку. Таким образом, дети видят, что линия получается прямой, волнистой, тонкой, или широкой. Простой и кружевной, колючей или бархатистой, нежной, злой, непрерывной, короткой, словно штрих или мазок.

В работе с неокрашенной солью дети находят новые возможности и способы передачи художественных образов.

С помощь цветного мела учим окрашивать соль. На тарелку с ребристым дном высыпаем немного соли, мелом начинаем растирать соль до получения необходимого оттенка.

Делаем рисунок цветной солью. Сравниваем два получившихся рисунка. Делаем вывод.


Цветная соль. Осеннее дерево.

Цель: расширять знания приёмов работы с солью; показать способы её окрашивания и получения нужных оттенков и цветов; развивать чувство цвета. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги сюжет

«Осень».  М. Ивенсен        

Падают, падают листья
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.

На этом этапе детям предлагают цветную соль, которую лучше тонировать раскрошенной сухой пастелью, или пищевыми красителями.

Цветной солью можно выложить узор на картоне белого или контрастного с солью цвета, а затем рисовать в рамочке по готовому слою соли. Дети старшего возраста знают, как можно получить нужный цвет, смешивая краски на палитре. Полученные умения помогают тонировать соль различными красителями и открывать новые, непредсказуемые оттенки.

На любом этапе полезно использовать упражнение, известное в мировой педагогике как «Линия на прогулке»: рисование безотрывной линии, заполняя всё пространство листа. Упражнение преследует решение таких задач, как раскрепощение руки, развитие координации в системе глаз-рука, освоение границ заданного пространства. Линия на соли получается живой, свободной, неравномерной по ширине и глубине. Она может вылиться в какой — либо образ.

Натюрморт «Урожай». Приклеенная соль.

        

Цель: Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги овощи и фрукты. Вызвать стремление самостоятельно создавать образы, в том числе с помощью деталей; показать способы фиксации изображения клеем.

Ребёнку очень важно продемонстрировать продукт своей деятельности, услышать отзывы, проанализировать то, что у него получилось.

На лист картона дети наносят эскиз карандашом или клеем. Выбирают соль для рисования разного цвета, высыпают её на линию клея. Лишнюю соль после работу стряхнуть. Можно нанести клей на весь лист картона, а потом выкладывать рисунок.

Рисование солью уже с первых занятий даёт большие возможности для самовыражения. Дети учатся различать реальный и вымышленный мир, составлять разные композиции, подбирать красивые, гармоничные цветосочетания, различать цветовые контрасты и нюансы.

Фантазия, воображение – это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка в будущем.

Мир, в котором живёт малыш, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников. Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью.

Натюрморт «Ваза с цветами».

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить составлять натюрморт, работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе бумаги вазу с цветами.

Осень —  время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Все чаще звенит дождик и начинает холодать, а в самом конце осени может пойти настоящий зимний снег.

Небольшие в простых рифмах стихи про осень для детей наглядно передают осеннее настроение природы, рассказывают детям в стихах об осенних явлениях в природе.

«Осенний букет». И. Скородумова

Плачет дождь по стёклам — 
Всё вокруг намокло.
Знает маленькая Мила:

Это осень наступила!
Чтобы не промокли ножки,
Нужно надевать сапожки.
Листья жёлтые летят,
На земле ковром лежат.
Собрала в букет их Мила — 
Маме осень подарила!

«Осень».  Тимофей Белозеров

Осень, осень…
Солнце
В тучах отсырело —
Даже в полдень светит

Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле, на тропинку,

Выдуло зайчонка —
Первую снежинку.

«Осень». Э. Булгакова

Если нет настpоения,

Если yлица пpомокла,

Дождь pазмазывает слёзы
По асфальтy и по стёклам,
Если дети на пpогyлкy
Hе высовывают носа,
Это значит — потеpяла
Разноцветный зонтик Осень.

Осенняя песенка.  Алексей Плещеев        

Миновало лето,

Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,

Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Посетить в кабинете ИЗО мини-музей «Краски осени». Рассмотреть иллюстрации фотографий «Осень», репродукции художников И.И. Левитана «Золотая осень», П.П. Кончаловского «Яблоки на столе». Отметить осеннюю палитру красок.

Учить составлять натюрморт из цветов в вазе. Делать набросок с натуры на планшетах.

Работа с клеем и цветной солью за столами. Самостоятельный выбор цвета, смешивание нескольких цветов.

Пейзаж «Закат».

Продолжать знакомить с жанром живописи — пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе пейзаж.

На закате

 Я обожаю красоту заката…
Особенно когда он на воде…
Блеск волн горящих дивного наката…

Всё воскрешает лучшее во мне…

Всегда любила наблюдать закат.
По небу солнце разливает краски.
Сегодня, как и много лет назад,

Я снова окунаюсь в эту сказку.

Рассмотреть репродукции работ художников с использованием ИКТ технологий (презентация «Закат»).

Отметить цветовую гамму природного явления, выбрать сочетания цвета окрашенной соли для работы.

Сделать набросок на листе бумаги.

Продолжать аккуратно работать с клеем и солью. Учить брать соль щепотью по -немногу, насыпать на окрашенную поверхность тонким ровным слоем. Продолжать учить составлять сочетания цветовой гаммы на рабочей поверхности.

Выставка рисунков, обсуждение всех работ.

Пейзаж «Горы»

Продолжать знакомить с жанром живописи — пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе горный пейзаж.

Чтение стихотворения о горах

Владимир Высоцкий

Здесь вам не равнина — здесь климат иной.
Идут лавины одна за одной,

И здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,-
Но мы выбираем трудный путь,

Опасный, как военная тропа.

Наши горы тоже помнят нас.

Когда я утром открываю шторы,

То далеко, в туманном полусне,

Я вижу удивительные горы,

Вершинами сверкающие мне.
Кому-то просто непонятно это,

Мол, горы — на другом краю Земли,
А за окном — всего лишь игры света
И облаков, мерцающих вдали.
Но знаю я — за горизонтом горы,
Которые прекрасно помнят нас.
И пусть мы с ними встретимся нескоро,
Но ведь еще случится этот час!

Рассмотреть репродукции работ художников, изображавших горный пейзаж с использованием ИКТ технологий (презентация «Горный пейзаж»).

Отметить цветовую гамму гор в разное время суток, выбрать сочетания цвета окрашенной соли для работы.

Сделать набросок на листе бумаги. Можно выделить некоторые детали рисунка с помощью техники пуантилизма (тычок ватной палочкой, рисование точками).

Продолжать аккуратно работать с клеем и солью. Учить брать соль щепотью по -немногу, насыпать на окрашенную поверхность тонким ровным слоем. Продолжать учить составлять сочетания цветовой гаммы на рабочей поверхности.

Выставка рисунков, обсуждение всех работ.

«Весёлые человечки»

Продолжать учить детей изображать тело человека. Проявлять фантазию, творчество в выборе цвета.

Продолжать учить детей изображать человека. Придумывать детали необычной формы, в строении, костюме, головном уборе…

Учить наносить клей тонкой линией, насыпать соль на клей тонкой струйкой.

Позволить детям самостоятельно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая композицию в работе

«Фантазия»

Цель: активизировать приёмы декорирования изделий; развивать художественно-творческую инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже известные способы при создании художественного образа, воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Вырабатываем усидчивость, терпение, внимание. Предложить детям с помощью клея, красок и соли затонировать лист картона Солёные фантазии.

На предыдущих занятиях дети опирались на показ примеров и приёмов рисования; на этом этапе они создают рисунки без руководства воспитателя, опираясь на собственные фантазии и мироощущение, создавая рисунки на более сложные темы: «Портрет мамы», «Дворец», «мартышка на пальме».

                                    

Методические и практические советы для воспитателя и родителей.

Подготовка цветной соли

для художественно — творческой деятельности детей.

Соль для детей является добавкой для приготовления пищи и каждый, из них может точно определить какой продукт солёный, а какой нет. Мы же предлагаем детям соль не только как продукт, а как творческий материал для рисования.

Дети старшей и подготовительной группы могут подготовить для малышей цветную соль с помощью мела и пищевых красителей.

Высыпаем горстку соли на картон и с помощью цветного мела растираем соль до получения однородного цвета. Высыпаем цветную соль в прозрачную баночку. Желательно сделать несколько разных оттенков – жёлтый, красный, голубой, синий, зелёный.

Для получения более насыщенного цвета используем пищевые красители разных оттенков. Насыпаем соль в пакет. наливаем немного красителя на соль и в пакете перемешиваем до однородного цвета. Высыпаем цветную соль на бумагу и просушиваем (30 минут рядом с источником тепла). Соль может покрыться коркой при высыхании, необходимо руками или скалкой ещё раз растереть соль. Рассыпать соль по цвету в прозрачные ёмкости.

Рисование солью может использоваться и на любых программных занятиях – это занимает немного времени и приобретает характер дидактических игр с художественным содержанием.

Консультации для родителей на мастер — классах способствуют сближению детской и взрослой фантазии, а также позволяет больше времени уделять тесному контакту детей с родителями. Позволяет почувствовать необходимость проводить больше времени друг с другом.

Выставка солевых рисунков для родителей даст новый виток в творчестве детей, будет способствовать желанию детей произвести впечатление на родителей и сверстников. Родители вместе с детьми продолжают рисовать по соли дома.

Не менее интересно и коллективное рисование, способствующее живому, дружелюбному общению и обмену идеями. Чтобы раскатать о тесто для работы, используем большую деревянную доску или доску с бортиками из прозрачного оргстекла. (А2-А1)

Дети по желанию декорируют своё произведение солью, бусинами, другими предметами. На этом этапе они узнают некоторые термины из мира скульптуры: барельеф, контррельеф. Расширяется знание знакомых жанров живописи: портрета, пейзажа, натюрморта. Вводятся новые понятия: маринистика, анималистика.

Литература:

  1. Журнал Дошкольное воспитание №5 2011год стр 65-67.

О Тимохина

           

Чита 2014 (сентябрь – октябрь)

nsportal.ru

Проект «Рисование цветной солью».

Проект по ХТД

воспитателя ИЗО

«Рисование цветной солью».

Целеполагание:

Мы верим и ценим творчество ребёнка, самое главное не мешать ему открывать мир. Изобразительная деятельность — развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы и композиции. Если ребёнка на занятии научат рисовать человека, чашку или слона, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время. Важно не просто научить детей, умениям и навыкам, но и максимально раскрыть их творческий потенциал. Знакомство детей с рисованием цветной солью позволит расширить творческие способности ребёнка, его фантазию и воображение.

Цель:

Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.

Задачи:

  • Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.

  • Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.

  • Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

  • Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.

  • Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.

  • Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.

  • Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).

  • Развивать творческий потенциал.

Актуальность:

В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.

Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности.

Ребенок по своей натуре – творец — исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

  • Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.

  • Научиться окрашивать соль разными способами.

  • Применять разные методы рисования в одной работе.

  • Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.

На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.

У данного метода несколько направлений:

  • Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению

  • В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.

  • Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…

  • Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители группы.

Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:

  • анализ познавательной литературы

  • опытно-экспериментальная деятельность,

  • творческо — исследовательская деятельность,

  • наблюдения,

  • продуктивная деятельность,

  • игровая деятельность.

Этапы проекта:

Воспитатель

2.

Разработка проекта. (Сентябрь). Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Проект

Воспитатель

3.

Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Рисование цветной солью» (октябрь)

Творческая проектная группа

Воспитатель

4.

Подбор познавательной, научной и методической литературы. Исследование интернет ресурсов. (сентябрь)

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Создание мини музея «Рисующая соль»

Дети, воспитатель группы, родители, воспитатель

Второй этап: Реализация проекта.

Тематический план на октябрь 2016 года

Разработка и составление тематического плана занятие, консультаций для родителей и педагогов ДОУ, подготовка материала для работы.

п/п

Дата проведения

Тема

Цель

1

Октябрь

3

Вводное занятие. Знакомство с окрашиванием соли

«Разноцветное солнце»

Познакомить детей с методом рисования солью. Научить окрашивать разными способами, добиваться разных оттенков.

2

7

Осеннее дерево

Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги сюжет

3

10

Натюрморт «Урожай»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги овощи и фрукты.

4

14

Натюрморт «Ваза с цветами»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить составлять натюрморт, работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе бумаги вазу с цветами

5

17

Пейзаж «Закат»

Продолжать знакомить с жанром живописи — пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе пейзаж.

6

21

Пейзаж «Горы»

Продолжать знакомить с жанром живописи — пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе горный пейзаж.

7

24

«Весёлые человечки»

Продолжать учить детей изображать тело человека. Проявлять фантазию, творчество в выборе цвета.

8

28

«Фантазия»

Предложить детям с помощью клея, красок и соли затонировать лист картона

9

Ноябрь

Открытое занятие для родителей

«Рисование цветной солью на шаблоне»

Материальное обеспечение:

-краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, картон, цветная бумага;

-крупы, соль, мел, клей ПВА

-баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.

-альбомы для рисования, палитра.

-мольберты.

-репродукции картин известных художников

-Мини – музей декоративно-прикладного творчества.

-компьютер для просмотра презентаций, интерактивная доска, магнитофон.

Предполагаемый результат:

Консультации для воспитателей и родителей.

Воспитатель

Открытые просмотры для родителей

подготовительной группы №5

Воспитатель

Итог:

Презентация открытия выставки детских работ: «Рисующая соль».

Выставка детских работ в фойе детского сада.

Занятия по проведению проекта по темам тематического плана.

На каждом занятии необходимо проводить пальчиковые гимнастики, направленные на расслабление, растяжение или сжатие мышц кисти руки. Для работы с солью необходимы: мини разносы с цветным дном, можно использовать оргстекло с бортиками.

Вводное занятие. Эта удивительная белая соль.

Знакомство с окрашиванием соли. «Разноцветное солнце».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой – рисованием солью; способствовать овладению умением рисовать по соли разными инструментами; развивать композиционные умения.

Задачи воспитателя: показать возможности превращения мелкой соли в художественный материал. Дети, взяв щепотку соли, попытаются выложить на цветном картоне любой знакомый объект: дерево, яблоко, облака, солнце. Затем на разносы (оргстекло) воспитателем высыпается немного соли и равномерно распределяется на дне. В дальнейшем дети научатся сами распределять соль на поверхности с помощью линейки или полоски картона. Инструмент для рисования – палец. Можно рисовать пальцами обеих рук одновременно, усиливая или ослабляя нажим; можно использовать карандаш, зубочистку. Таким образом, дети видят, что линия получается прямой, волнистой, тонкой, или широкой. Простой и кружевной, колючей или бархатистой, нежной, злой, непрерывной, короткой, словно штрих или мазок.

В работе с неокрашенной солью дети находят новые возможности и способы передачи художественных образов.

С помощь цветного мела учим окрашивать соль. На тарелку с ребристым дном высыпаем немного соли, мелом начинаем растирать соль до получения необходимого оттенка.

Делаем рисунок цветной солью. Сравниваем два получившихся рисунка. Делаем вывод.

Цветная соль. Осеннее дерево.

Цель: расширять знания приёмов работы с солью; показать способы её окрашивания и получения нужных оттенков и цветов; развивать чувство цвета. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги сюжет

«Осень». М. Ивенсен

Падают, падают листья
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.

На этом этапе детям предлагают цветную соль, которую лучше тонировать раскрошенной сухой пастелью, или пищевыми красителями.

Цветной солью можно выложить узор на картоне белого или контрастного с солью цвета, а затем рисовать в рамочке по готовому слою соли. Дети старшего возраста знают, как можно получить нужный цвет, смешивая краски на палитре. Полученные умения помогают тонировать соль различными красителями и открывать новые, непредсказуемые оттенки.

На любом этапе полезно использовать упражнение, известное в мировой педагогике как «Линия на прогулке»: рисование безотрывной линии, заполняя всё пространство листа. Упражнение преследует решение таких задач, как раскрепощение руки, развитие координации в системе глаз-рука, освоение границ заданного пространства. Линия на соли получается живой, свободной, неравномерной по ширине и глубине. Она может вылиться в какой — либо образ.

Натюрморт «Урожай». Приклеенная соль.

Цель: Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги овощи и фрукты. Вызвать стремление самостоятельно создавать образы, в том числе с помощью деталей; показать способы фиксации изображения клеем.

Ребёнку очень важно продемонстрировать продукт своей деятельности, услышать отзывы, проанализировать то, что у него получилось.

На лист картона дети наносят эскиз карандашом или клеем. Выбирают соль для рисования разного цвета, высыпают её на линию клея. Лишнюю соль после работу стряхнуть. Можно нанести клей на весь лист картона, а потом выкладывать рисунок.

Рисование солью уже с первых занятий даёт большие возможности для самовыражения. Дети учатся различать реальный и вымышленный мир, составлять разные композиции, подбирать красивые, гармоничные цветосочетания, различать цветовые контрасты и нюансы.

Фантазия, воображение – это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка в будущем.

Мир, в котором живёт малыш, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников. Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью.

Натюрморт «Ваза с цветами».

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить составлять натюрморт, работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе бумаги вазу с цветами.

Осень — время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Все чаще звенит дождик и начинает холодать, а в самом конце осени может пойти настоящий зимний снег.

Небольшие в простых рифмах стихи про осень для детей наглядно передают осеннее настроение природы, рассказывают детям в стихах об осенних явлениях в природе.

«Осенний букет». И. Скородумова

Плачет дождь по стёклам — 
Всё вокруг намокло.
Знает маленькая Мила:

Это осень наступила!
Чтобы не промокли ножки,
Нужно надевать сапожки.
Листья жёлтые летят,
На земле ковром лежат.
Собрала в букет их Мила — 
Маме осень подарила!

«Осень». Тимофей Белозеров

Осень, осень…
Солнце
В тучах отсырело —
Даже в полдень светит

Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле, на тропинку,

Выдуло зайчонка —
Первую снежинку.

«Осень». Э. Булгакова

Если нет настpоения,

Если yлица пpомокла,

Дождь pазмазывает слёзы
По асфальтy и по стёклам,
Если дети на пpогyлкy
Hе высовывают носа,
Это значит — потеpяла
Разноцветный зонтик Осень.

Осенняя песенка. Алексей Плещеев

Миновало лето,

Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,

Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Рассмотреть иллюстрации фотографий «Осень», репродукции художников И.И. Левитана «Золотая осень», П.П. Кончаловского «Яблоки на столе». Отметить осеннюю палитру красок.

Учить составлять натюрморт из цветов в вазе. Делать набросок с натуры на планшетах.

Работа с клеем и цветной солью за столами. Самостоятельный выбор цвета, смешивание нескольких цветов.

Пейзаж «Закат».

Продолжать знакомить с жанром живописи — пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе пейзаж.

Я обожаю красоту заката…
Особенно когда он на воде…
Блеск волн горящих дивного наката…

Всё воскрешает лучшее во мне…

Всегда любила наблюдать закат.
По небу солнце разливает краски.
Сегодня, как и много лет назад,

Я снова окунаюсь в эту сказку.

Рассмотреть репродукции работ художников с использованием ИКТ технологий (презентация «Закат»).

Отметить цветовую гамму природного явления, выбрать сочетания цвета окрашенной соли для работы.

Сделать набросок на листе бумаги.

Продолжать аккуратно работать с клеем и солью. Учить брать соль щепотью по -немногу, насыпать на окрашенную поверхность тонким ровным слоем. Продолжать учить составлять сочетания цветовой гаммы на рабочей поверхности.

Выставка рисунков, обсуждение всех работ.

Пейзаж «Горы»

Продолжать знакомить с жанром живописи — пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе горный пейзаж.

Чтение стихотворения о горах

Владимир Высоцкий

Здесь вам не равнина — здесь климат иной.
Идут лавины одна за одной,

И здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,-
Но мы выбираем трудный путь,

Опасный, как военная тропа.

Наши горы тоже помнят нас.

Когда я утром открываю шторы,

То далеко, в туманном полусне,

Я вижу удивительные горы,

Вершинами сверкающие мне.
Кому-то просто непонятно это,

Мол, горы — на другом краю Земли,
А за окном — всего лишь игры света
И облаков, мерцающих вдали.
Но знаю я — за горизонтом горы,
Которые прекрасно помнят нас.
И пусть мы с ними встретимся нескоро,
Но ведь еще случится этот час!

Рассмотреть репродукции работ художников, изображавших горный пейзаж с использованием ИКТ технологий (презентация «Горный пейзаж»).

Отметить цветовую гамму гор в разное время суток, выбрать сочетания цвета окрашенной соли для работы.

Сделать набросок на листе бумаги. Можно выделить некоторые детали рисунка с помощью техники пуантилизма (тычок ватной палочкой, рисование точками).

Продолжать аккуратно работать с клеем и солью. Учить брать соль щепотью по -немногу, насыпать на окрашенную поверхность тонким ровным слоем. Продолжать учить составлять сочетания цветовой гаммы на рабочей поверхности.

Выставка рисунков, обсуждение всех работ.

«Весёлые человечки»

Продолжать учить детей изображать тело человека. Проявлять фантазию, творчество в выборе цвета.

Продолжать учить детей изображать человека. Придумывать детали необычной формы, в строении, костюме, головном уборе…

Учить наносить клей тонкой линией, насыпать соль на клей тонкой струйкой.

Позволить детям самостоятельно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая композицию в работе

«Фантазия»

Цель: активизировать приёмы декорирования изделий; развивать художественно-творческую инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже известные способы при создании художественного образа, воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Вырабатываем усидчивость, терпение, внимание. Предложить детям с помощью клея, красок и соли затонировать лист картона Солёные фантазии.

На предыдущих занятиях дети опирались на показ примеров и приёмов рисования; на этом этапе они создают рисунки без руководства воспитателя, опираясь на собственные фантазии и мироощущение, создавая рисунки на более сложные темы: «Портрет мамы», «Дворец», «мартышка на пальме».

Методические и практические советы для воспитателя и родителей.

Подготовка цветной соли

для художественно — творческой деятельности детей.

Соль для детей является добавкой для приготовления пищи и каждый, из них может точно определить какой продукт солёный, а какой нет. Мы же предлагаем детям соль не только как продукт, а как творческий материал для рисования.

Дети старшей и подготовительной группы могут подготовить для малышей цветную соль с помощью мела и пищевых красителей.

Высыпаем горстку соли на картон и с помощью цветного мела растираем соль до получения однородного цвета. Высыпаем цветную соль в прозрачную баночку. Желательно сделать несколько разных оттенков – жёлтый, красный, голубой, синий, зелёный.

Для получения более насыщенного цвета используем пищевые красители разных оттенков. Насыпаем соль в пакет. наливаем немного красителя на соль и в пакете перемешиваем до однородного цвета. Высыпаем цветную соль на бумагу и просушиваем (30 минут рядом с источником тепла). Соль может покрыться коркой при высыхании, необходимо руками или скалкой ещё раз растереть соль. Рассыпать соль по цвету в прозрачные ёмкости.

Рисование солью может использоваться и на любых программных занятиях – это занимает немного времени и приобретает характер дидактических игр с художественным содержанием.

Консультации для родителей на мастер — классах способствуют сближению детской и взрослой фантазии, а также позволяет больше времени уделять тесному контакту детей с родителями. Позволяет почувствовать необходимость проводить больше времени друг с другом.

Выставка солевых рисунков для родителей даст новый виток в творчестве детей, будет способствовать желанию детей произвести впечатление на родителей и сверстников. Родители вместе с детьми продолжают рисовать по соли дома.

Не менее интересно и коллективное рисование, способствующее живому, дружелюбному общению и обмену идеями. Чтобы раскатать о тесто для работы, используем большую деревянную доску или доску с бортиками из прозрачного оргстекла. (А2-А1)

Дети по желанию декорируют своё произведение солью, бусинами, другими предметами. На этом этапе они узнают некоторые термины из мира скульптуры: барельеф, контррельеф. Расширяется знание знакомых жанров живописи: портрета, пейзажа, натюрморта. Вводятся новые понятия: маринистика, анималистика.

infourok.ru

Консультация на тему: Мастер-класс для воспитателей – рисование цветной солью «Теплый сюрприз»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

                                                                                 Воспитатель:   Иванеева Л.А.

 

 

Я долго думала какой подарок сделать вместе с ребятами к 8 Марта, и случайно в интернете наткнулась на красивые бутылочки с цветным песком. Я была в восторге, но не знала где же взять такой песок. В одной из статей говорили о том, что можно вместо песка использовать соль (ЭКСТРА, очень мелкую и окрасить ее оказалось довольно легко.

1. Для работы нам понадобится:

— Гуашевые краски;

— Соль (ЭКСТРА) мелкая;

— Воронка;

— Вилка;

— Скалка (или отбивной молоточек) ;

— Ложка чайная;

— Спица для вязания;

— Баночки под окрашеную соль;

— Целофановые мешочки;

— Пустая бутылка.

2. Окраска соли:Для начала разведем гуашь в емкости с небольшим количеством воды (чем больше воды, тем светлее цвет. Чем меньше воды, тем цвет интенсивней). Затем насыпаем соль в тарелочку и выливаем цветную воду.

 

Аккуратно перемешиваем соль вилкой, чтобы вся соль была окрашена.

 

.3. Вы наверное подумали о том, как мы будем сушить соль которая получилась. Все очень просто: нагреем духовку до температуры 100 градусов и на час поставим туда наши формочки с солью.

Также можно использовать микроволновую печь, туда формочки ставятся на 5-10 минут при максимальной температуре.

Если соль не досохла, оставляем ее в духовке до полного высыхания.

4. После того, как достали соль, вы увидите что получились сухие комки.

Берем целофановый пакет и высыпаем в него соль.

 

Затем на разделочной доске раскатываем соль до тех пор, пока она не станет рассыпчатой.

 

 

Для каждого цвета берем отдельную банку.

 

5. После того, как будут готовы ваши цвета приступаем к самому интересному, к рисованию. Берем необходимую банку или бутылку. Если вы используйте банку с узким горлышком, вам необходима воронка.

Дно бутылки вы засыпаете тонким слоем белой соли с горкой в центре. Затем по краям бутылки вы насыпаете цветную соль.

 

Ну, а дальше как ваша фантазия подскажет.

Для того чтобы нарисовать что-либо в бутылке вам понадобиться вязальная спица. Ей вы аккуратно проводите по стенке бутылки.

 

Если вы взяли банку с широким горлышком, тогда песок можете насыпать по краям банки чайной ложной.

 

Вот что получилось у меня. Но хочу вас предупредить, для того чтобы ваша соль не перемешалась, вы должны спицей утрамбовать центр, соль начнет проваливаться, после того как вы закончите досыпите соль и закроете вашу баночку.

 

 

P.S. Варианты крышек могут быть различными. Их можно сделать из пластилина, соленого теста, сургуча, Покрыть лаком для ногтей, или украсить ракушками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

                                                                                 Воспитатель:   Иванеева Л.А.

 

 

Я долго думала какой подарок сделать вместе с ребятами к 8 Марта, и случайно в интернете наткнулась на красивые бутылочки с цветным песком. Я была в восторге, но не знала где же взять такой песок. В одной из статей говорили о том, что можно вместо песка использовать соль (ЭКСТРА, очень мелкую и окрасить ее оказалось довольно легко.

1. Для работы нам понадобится:

— Гуашевые краски;

— Соль (ЭКСТРА) мелкая;

— Воронка;

— Вилка;

— Скалка (или отбивной молоточек) ;

— Ложка чайная;

— Спица для вязания;

— Баночки под окрашеную соль;

— Целофановые мешочки;

— Пустая бутылка.

2. Окраска соли:Для начала разведем гуашь в емкости с небольшим количеством воды (чем больше воды, тем светлее цвет. Чем меньше воды, тем цвет интенсивней). Затем насыпаем соль в тарелочку и выливаем цветную воду.

 

Аккуратно перемешиваем соль вилкой, чтобы вся соль была окрашена.

 

.3. Вы наверное подумали о том, как мы будем сушить соль которая получилась. Все очень просто: нагреем духовку до температуры 100 градусов и на час поставим туда наши формочки с солью.

Также можно использовать микроволновую печь, туда формочки ставятся на 5-10 минут при максимальной температуре.

Если соль не досохла, оставляем ее в духовке до полного высыхания.

4. После того, как достали соль, вы увидите что получились сухие комки.

Берем целофановый пакет и высыпаем в него соль.

 

Затем на разделочной доске раскатываем соль до тех пор, пока она не станет рассыпчатой.

 

 

Для каждого цвета берем отдельную банку.

 

5. После того, как будут готовы ваши цвета приступаем к самому интересному, к рисованию. Берем необходимую банку или бутылку. Если вы используйте банку с узким горлышком, вам необходима воронка.

Дно бутылки вы засыпаете тонким слоем белой соли с горкой в центре. Затем по краям бутылки вы насыпаете цветную соль.

 

Ну, а дальше как ваша фантазия подскажет.

Для того чтобы нарисовать что-либо в бутылке вам понадобиться вязальная спица. Ей вы аккуратно проводите по стенке бутылки.

 

Если вы взяли банку с широким горлышком, тогда песок можете насыпать по краям банки чайной ложной.

 

Вот что получилось у меня. Но хочу вас предупредить, для того чтобы ваша соль не перемешалась, вы должны спицей утрамбовать центр, соль начнет проваливаться, после того как вы закончите досыпите соль и закроете вашу баночку.

 

 

P.S. Варианты крышек могут быть различными. Их можно сделать из пластилина, соленого теста, сургуча, Покрыть лаком для ногтей, или украсить ракушками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: Мастер- класс для родителей «Рисование солью»


Мастер-класс для родителей

 «Рисование солью».

Цель:

Пропаганда среди родителей  техники рисования морской солью, как средство развития художественных способностей детей дошкольного возраста.

Материал: морская соль цветная и белая, бумага, акварель, кисти, восковые и масляные мелки, клей ПВА и канцелярский и т. д.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

Я хотела поделиться с вами своими находками в рисовании солью.

И я сегодня предлагаю вам научиться изготовлять цветы в солевой технике.

Для начала выберите, пожалуйста, по 3 цветка, какие вам нравятся.

1. Первый способ – это соленое рисование

Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.

Вам понадобится:1 цветок, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на цветок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

Отложите в сторону этот цветок, и пока он сохнет, мы продолжим …

Цветок подсох и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно

Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам».

2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей

Возьмём другой цветок и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу.

Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.

3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА.

Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью, но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль, а сейчас будем рисовать цветной солью.

Нам понадобится ещё один цветок, клей ПВА и цветная соль.

Сначала определитесь с цветом цветка и возьмите определённого оттенка соль.

А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).

Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный)- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.

Так же продолжаем дальше пока наш цветок не будет готов. 

Понравилось ли вам рисовать морской солью?

Какие при этом вы испытывали эмоции?

Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?.

Спасибо!

nsportal.ru

Консультация по рисованию на тему: мастер класс для педагогов «Рисование солью»

Мастер-класс «Рисование солью»

Цель: Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным техникам рисования (солью) как к средству развития  художественных способностей детей.

 Задачи:

  • — расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования   (солью).

     

  • — научить практическим умениям в области изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения (солью).

 

  • — рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его   значение для развития ребенка;
  • — повысить уровень мастерства педагогов.

Материал: соль цветная и белая, бумага, акварель, кисти,  восковые и масляные мелки, клей ПВА и канцелярский и т. д.

Теоретическая часть:  Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность — это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. 

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка — найден. Это — нетрадиционные изобразительные техники. 

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Существует множество таких нетрадиционных техник рисования, вот некоторые из них:

— «Рисование ладошкой»;

— «Рисование печаткой»;

— «Тампонирование»;

— «Набрызг»;

— «Монотипия»;

— «Кляксография»;

— «Рисование по сырой бумаге»;

— «Цветные ниточки»;

— «Граттаж»;

— «Рисование по мягкой бумаге» и т. д.

Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны . Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.    

       Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье — сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт — терапевтический эффект.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

1. Первый способ – это соленое рисование

Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.

Вам понадобится:1 бабочка, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на рисунок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

Отложите в сторону бабочку и пока она сохнет мы познакомимся с другим способом…

Бабочка подсохла и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно

Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам».

2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей

Возьмём другую бабочку и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу.

Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.

3. Третий способ – это цветная соль и канцелярский клей.

Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью, но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль, а сейчас будем рисовать цветной солью.

Нам понадобится ещё одна бабочка, клей и цветная соль.

Сначала определитесь с цветом бабочки и возьмите определённого оттенка соль.

А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея  (постепенно, небольшими участками).

Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный)- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.

Так же продолжаем дальше пока наша бабочка не будет готова.

Понравилось ли вам рисовать морской солью?

Какие при этом вы испытывали эмоции?

Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?

nsportal.ru

План-конспект урока по рисованию (подготовительная группа): Рисование солью

Мастер – класс рисование солью.

Цель: Пропаганда техники рисования морской солью, как средство развития художественных способностей детей дошкольного возраста.

Материал: соль цветная и белая, бумага, акварель, кисти, восковые и масляные мелки, клей ПВА и канцелярский и т. д.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

Я хотела поделиться с вами своими находками в рисовании солью.

Совсем недавно все женщины принимали поздравления. И я тоже хотела бы ещё раз поздравить вас с праздником весны. А что же больше всего любят милые дамы, конечно же, ЦВЕТЫ.

И я сегодня предлагаю вам научиться изготовлять цветы в солевой технике.

Для начала выберите, пожалуйста, по 3 цветка, какие вам нравятся.

1. Первый способ – это соленое рисование

Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.

Вам понадобится:1 цветок, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на цветок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

Отложите в сторону этот цветок и пока он сохнет мы познакомимся с другим способом…

Цветок подсох и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно

Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам».

2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей

Возьмём другой цветок и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу.

Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.

3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА.

Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью, но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль, а сейчас будем рисовать цветной солью.

Нам понадобится ещё один цветок, клей ПВА и цветная соль.

Сначала определитесь с цветом цветка и возьмите определённого оттенка соль.

А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).

Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный)- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.

Так же продолжаем дальше, пока наш цветок не будет готов.

Пока вы изготовляете цветы, я нарисую вазу, куда мы поместим наш букет.

Масляными мелками нарисую контур вазы и украшу её узором. Затем возьму акварель и раскрашу вазу, а пока краска ещё влажная посыплю вазу солью, которая впитывает в себя краску и получается своеобразный узор.

(или приношу готовую, нарисованную вазу)

Педагоги приклеивают цветы.

Понравилось ли вам рисовать морской солью?

Какие при этом вы испытывали эмоции?

Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?

Я благодарна вам за помощь, на память о нашей встрече я хотела бы подарить маленький сувенир, изготовленный мной из цветной соли.

Спасибо!

nsportal.ru

Материал по рисованию по теме: «Рисование цветной солью»

Мастер – класс

«Рисование цветной солью»

Подготовила:

воспитатель д/с «солнышко

Горюнова Т. А.

2017 г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вам мастер – класс на тему

«Рисование цветной солью».

Свое выступление мне хочется начать с высказывания В. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Рисование, наряду с другими видами продуктивной деятельности, является интересным и увлекательным занятием для детей дошкольного возраста. Однако, начав работу с детьми младшего дошкольного возраста, я обнаружила некие страхи. Маленькие дети «боятся краску» (боятся испачкаться), в среднем дошкольном возрасте появляются выражения «а я не умею»,  «у меня не получится». Решением этих проблем для меня стало использование на занятиях художественного творчества нетрадиционных изобразительных техник.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Уважаемые коллеги, давайте вместе вспомним, нетрадиционные техники рисования, которые вы используете в работе с детьми.

Слайд (нетрадиционные техники рисования)

Использование нетрадиционных техник рисования дает толчок к проявлению у детей самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности,стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать,самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился более выразительным.

Сегодня я хочу познакомить вас с такой техникой рисования как «рисование цветной солью».

Слайд (образцы работ)

Но прежде предлагаю обсудить, чем вредна и полезна соль?

Сначала назовем отрицательные свойства соли

«-» Соль задерживает воду в организме человека, поэтому большое потребление соли с пищей увеличивает артериальное давление. Тем самым возрастает риск инсульта и заболеваний сердца.

«+» соль можно использовать для сохранения продуктов,

очень полезны ванны с морской солью:

  • смягчают кожу при повышенной сухости;
  • выводят шлаки и токсины;
  • восстанавливают силы;
  • наполняют вас энергией;
  • дарят чувство расслабенности и свежести;
  • успокаивают боль в перегруженных и уставших мышцах и суставах;
  • оздоравливают сердечно – сосудистую  систему,
  • укрепляют иммунную систему (особенно у детей).

Делаем вывод: все хорошо в меру!

 И еще одним положительным моментом использования соли является то, что с ее помощью можно рисовать.

   Для этого соль нужно окрасить в разные цвета, как это сделать, я сейчас вам расскажу.

Нам потребуются соль и гуашь разных цветов.

В емкости смешиваем гуашь с небольшим количеством воды, затем выливаем получившуюся жидкость в соль (лучше использовать мелкую).

Перемешиваем для получения однородной массы, выкладываем на противень и ставим в духовку на 12-15 минут при температуре 180 градусов.

Измельчаем соль при помощи ступки, а затем дорабатываем блендером.  

Соль готова.

 Можно приступать к творчеству!

Уважаемые гости, приглашаю пятерых желающих пройти за столы и создать свой неповторимый рисунок.

Предлагаю перед работой немного размяться.

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот–большой,вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Основной принцип «рисования» заключается в том, что при помощи палочки вы даете крупинкам соли «стечь» в нужном направлении (продемонстрировать прием рисования). Сейчас предлагаю вам проявить фантазию и создать свой рисунок!

Практическая часть – рисование цветной солью.

Вопрос участникам, мастер – класса:

Уважаемые коллеги, вам понравилось рисовать цветной солью? Вы испытывали какие-то затруднения?

Сегодня мы на практике убедились в том, что использование нетрадиционных техник рисования может быть интересно не только детям, но и взрослым. Работа с разнообразным материалом развивает фантазию, мелкую моторику рук, поднимает настроение, способствует снятию эмоционального напряжения.

    Фантазируйте, творите, создавайте!

Уважаемые члены жюри, примите, пожалуйста, на память о нашей встрече результат моего творчества.

    Спасибо за внимание.

nsportal.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *