Самооценка личности тест – определение уровня вашего отношения к себе

Содержание

определение уровня вашего отношения к себе

От уровня самооценки зависит качество жизни человека, его успех, и даже здоровье. А своё формирование она начинает с самого рождения. В родительской семье, либо среди значимых взрослых, которые помогали выжить и вырасти. И если человек не получал достаточно здоровой поддержки, у него возникают сложности с умением опираться на себя. Очень важно, что при гиперопеке самооценка на грани, то ли слишком занижена, то ли чрезмерно завышена. И сегодня я хочу предложить Вам исследовать, а какая самооценка у Вас? Пройдите тест на самооценку и узнайте результат.

Тест самооценки


Лимит времени: 0

0 из 21 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21

Информация

Внимательно ознакомьтесь с вопросами и выберите один из предложенных вариантов в качестве ответа, только А, В или С. В конце Вы сможете ознакомиться с интерпретацией полученных результатов теста. Старайтесь отвечать быстро и честно ведь, прежде всего, это необходимо Вам, получить о себе максимально реальную информацию.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • У Вас всё хорошо с самооценкой, иногда даже слишком, потому, что бывают моменты, когда Вы проявляете себя эгоистично и самоуверенно. Возможно, именно благодаря этому Вам и довелось занять то положение в обществе, которое Вы сейчас имеете, но продолжая в таком духе, есть вероятность потерять близких людей, которым однажды надоест Ваше снобство и чрезмерное самолюбие. Чтобы этого не случилось, старайтесь замечать, как раните окружающих, игнорируя их потребности, и проявляйте больше внимания. Чем больше будете давать, тем больше получите. Таков закон природы. А пока, чтобы подкорректировать своё поведение и наладить коммуникацию, рекомендую ознакомиться со статьёй «Что такое активное слушание и какие существуют техники для его развития?».

    Также, я рекомендую Вам посмотреть вот эти 27 уроков везения.

  • С Вашей самооценкой всё прекрасно, она не занижена, и не зашкаливает, а как раз отображает реальность. Вы знаете, какие у Вас недостатки, и ищете способы с ними справиться, а также не забываете и о своих преимуществах, стараясь делать на них упор, чтобы реализовать потребности и мечты было проще. Вы готовы работать над собой, потому что знаете, что только от Вас зависит, как Вы будете жить. Конечно, нет предела совершенству, но Вам вполне можно позавидовать, а вернее тому, как Вы относитесь к себе, не выпадая в крайности. А пока ознакомьтесь со статьёй «15 правил которыми пользуются богатые и успешные люди», информация, указанная в ней, совсем лишней не будет.

    Также, я рекомендую Вам посмотреть вот эти 27 уроков везения.

  • Вы достаточно неуверенный в себе человек, который опирается на мнение окружающих и ищет поддержки, оценки, вместо того, чтобы прислушаться к своим ощущениям и решить, что лучше подходит, а что категорически не устраивает. Иногда кажется, будто Вы ходите на краю пропасти, то считая себя самым ничтожным на свете, то, получив признание извне – самым лучшим. Такие качели наносят сильный урон, как душевному равновесию, так и здоровью в целом, потому что нестабильность расшатывает нервную систему. Чтобы исправить ситуацию, попробуйте воспользоваться рекомендациями из статьи «10 методов поднятия самооценки личности», возможно, они помогут Вам обрести гармонию и баланс.

    Для женщин, я рекомендую посмотреть вот эти бесплатные тренинги. Там их много и вы сможете выбрать именно тот, который подойдет именно вам.

    Мужчинам я рекомендую посмотреть вот эту «технику короля».

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 21

    1. Как Вы думаете, Вы достойны любви и признания так же, как и остальные люди?

    • A. Я не столь умен (красив, успешен…), как другие, так что мне любовь и уважение ещё нужно заслужить.
    • B. Конечно, несмотря на отличия, мы все живые существа, и имеем право на любовь и заботу.
    • C. Не знаю, тут надо хорошенько подумать, я не считаю себя таким же полезным, как, например, какой-то учёный, но я тоже хочу признания…
  2. Задание 2 из 21

    2. Можете ли Вы с уверенностью сказать, что Вы неудачник?

  3. Задание 3 из 21

    3. Когда Вы совершали ошибки в детстве, как реагировали взрослые, которые Вас взращивали?

  4. Задание 4 из 21

    4. Как Вы думаете, у Вас достаточно полезных, хороших качеств?

  5. Задание 5 из 21

    5. Бывают ли у Вас моменты, когда Вы ощущаете себя беспомощным и ни на что не способным?

  6. Задание 6 из 21

    6. Есть ли у Вас увлечения и хобби?

  7. Задание 7 из 21

    7. Есть ли хоть что-то, что Вы делаете, не просто хорошо, а лучше остальных?

  8. Задание 8 из 21

    8. Бывает ли у Вас ощущение, что в этом мире Вы настолько одиноки, что никому до Вас нет дела?

  9. Задание 9 из 21

    9. Как Вы себя ощущаете рядом с людьми, которые более успешны и значимы для Вас?

  10. Задание 10 из 21

    10. Хотелось бы Вам больше уважать себя?

  11. Задание 11 из 21

    11. Как Вы относитесь к комплиментам?

    • A. Смотря кто, и как их делает, порой они как раз вовремя, а порой раздражают, потому, что не верю.
    • B. Люблю комплименты, даже если понимаю, что мне просто льстят.
    • C. Не люблю, мне кажется, что люди специально врут мне, чтобы что-то получить.
  12. Задание 12 из 21

    12. Как Вы обычно принимаете важные решения?

  13. Задание 13 из 21

    13. Как много времени Вы уделяете саморазвитию и самопознанию?

  14. Задание 14 из 21

    14. Обладаете ли Вы хоть чем-то, чем можете гордиться?

  15. Задание 15 из 21

    15. Как Вы поступаете, когда Вам в голову приходит какая-то идея, которая кажется Вам очень хорошей?

  16. Задание 16 из 21

    16. Как Вы относитесь к своей внешности?

  17. Задание 17 из 21

    17. Ваше социальное положение устраивает Вас?

  18. Задание 18 из 21

    18. Как Вы думаете, Вы общительный человек?

  19. Задание 19 из 21

    19. Как Вы думаете, достижения, которые у Вас есть, возникли благодаря чему?

  20. Задание 20 из 21

    20. Как Вы относитесь к тем, кто стремится стать лучше?

  21. Задание 21 из 21

    21. Знаете ли Вы, чего хотите получить и добиться в этой жизни?

 

 

qvilon.ru

Как вы оцениваете самого себя? (тест на самооценку) — Человек «Альфа»

Самооценка является одним из важных аспектов такого сложного компонента личности как «Я-концепция» — системы представлений человека о самом себе, которая развивается во взаимодействии с другими людьми, в процессе социализации.

Можно дать простое определение самооценки – это оценка человеком самого себя как отдельной личности с набором индивидуальных особенностей.

Самооценка является отличным фоном и даже инструментом для достижения успеха, если соблюдается баланс между уровнем притязаний и реальными личными достижениями человека. Уровень притязаний – это те «большие» цели, которые каждый человек ставит перед собой как верхнюю границу своих возможностей в разных сферах жизни: в общении с другими людьми, профессии, личной жизни.

Главным критерием самооценки является ее адекватность. Она может быть высокой или низкой, в зависимости от того, насколько высоко человек оценивает себя. Но важно, чтобы она была адекватна реальному положению вещей.

Если вы желаете научиться адекватно оценивать собственные возможности и перспективы на пути к целям и мечтам, то вам просто необходимо обладать адекватной самооценкой. Но для того, чтобы развивать какие-то аспекты своей личности, нужно обладать знаниями об актуальном уровне их развития.

Профессиональный психологический тест поможет довольно точно определить уровень вашей самооценки. Предлагаем вам пройти такой тест онлайн совершенно бесплатно. Вам нужно просто ответить онлайн на ряд вопросов, не задумываясь долго над каждым ответом, чтобы результаты были максимально достоверными.

Читать далее…

www.manalfa.com

3.2 Самооценка Тест по определению самооценки

Инструкция: «Вам предлагается ответить на 20 вопросов. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» (да), если нет — знак «-» (нет)».

Текст опросника

  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

  1. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

  1. Со мной большинство ребят советуются (считаются).

  2. У меня отсутствует уверенность в себе.

  1. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

  1. Временами я чувствую себя никому не нужным.

  2. Я все делаю хорошо (любое дело).

8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

9. В любом деле я считаю себя правым.

10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

  1. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

  2. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

  3. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

  4. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

17. Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов: Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем — количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.

Результат от-10 до-4 свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от -3 до +3 — о средней самооценке.

Результат от +4 до +10 — о высокой самооценке.

Тест для исследования самооценки (Модификация л.П. Пономаренко)

Инструкция испытуемым. Известно, что личностные качества, присущие человеку, расположены на континууме, состоящем из полярных характеристик. На бланке (рис. 25) представлено 15 свойств характера, имеющие два полярных полюса. Последовательно по каждой паре определите, как это свойство проявляется у вас. В середине бланка имеются колонки, имеющие номера от 1 до 7. (При отсутствии бланков можно работать на листочках, предварительно расчертив их подобно табличке, представленной далее.)

На примере первой пары разберем, как работать с методикой. Если вы выбираете столбец под номером 1, это означает, что вы на 100% добрый человек (в вас нет ни 1% злости). Если вы считаете себя на 100% злым человеком, то должны выбрать столбец № 7. Столбец № 4 означает среднюю позицию (т.е. в вас 50% «доброты» и 50% «злости»). Столбец № 3 — вы скорее добрый человек, чем злой (примерно 65% «доброты» и 35% «злости»). Столбец № 2 — примерно на 80% вам присуща характеристика, указанная справа, и на 20% — та, что слева. Выбор столбца № 5, соответственно, означает, что у вас немного больше выражено качество, представленное слева (в данном случае — примерно 65% «злости» и 35% «доброты»). Столбец № 6 — примерно на 80% вам присуща характеристика, указанная слева, и на 20% — та, что справа. Итак, вы уже догадались, что, чем ближе расположен столбец к правой или левой стороне пары свойств, тем больше выражен этот полюс и, соответственно, меньше — второй.

1

2

3

4

5

6

7

1

Добрый

*

Злой

2

Общительный

Замкнутый

3

Уверенный в себе

Неуверенный в себе

4

Раздражительный

Спокойный

5

Неоткровенный

Откровенный

6

Нерешительный

Решительный

7

Понимающий других

Не понимающий других

8

Смелый

Робкий

9

Симпатичный

Несимпатичный

10

Нуждающийся в поддержке других

Самодостаточный

11

Импульсивный

Уравновешенный

12

Подчиняющийся

Доминирующий

13

Умный

Глупый

14

Активный

Пассивный

15

Целеустремленный

Беспорядочный

Рис. 25

Ha I этапе работы по каждой паре вы выбираете номер колонки, соответствующий тому, как каждое из свойств проявляется у вас в настоящий период вашей жизни («Реальное Я»). Выбор обозначьте крестиком («х») в соответствующем квадратике.

После того как все участники выполнят это задание, можно приступать ко II этапу работы. Теперь нужно снова вернуться к первой паре полярных характеристик и оценить, как бы вы хотели, чтобы это свойство было развито у вас, т.е. каким бы вы хотели быть. Например, вы оценили себя как человека, доброго на 100% (крестик под столбцом с № 1), но в жизни это часто мешает и вы хотели бы, чтобы в вас поровну были представлены «злость» и «доброта». В таком случае вы на II этапе выбираете позицию столбца № 4 и обозначаете свой выбор кружочком. Может случиться, что вы удовлетворены тем положением, которое есть, — в таком случае поставленный на I этапе крестик просто обведите кружком. После того как вы еще раз просмотрели все 15 пар и по каждой из них отметили кружком позицию, отвечающую вашему «идеальному Я», приступаем к III этапу работы.

Обработка результатов. По каждой паре полярных свойств посчитайте разницу позиций «реального Я» и «идеального Я». Для этого высчитывается абсолютная разница (без учета знака) между номером столбца, где стоит крестик, и номером, где вы поставили кружок. Например, по первой паре вы оценили себя как человека, доброго на 80 % (крестик в столбце с № 2), а хотели бы, чтобы «доброты» и «злости» было 50х50 (кружок в столбце с № 4). В этом случае разница будет составлять 4-2 = 2. Эту цифру запишите рядом с первой парой. Если крестик в столбце с № 7, а кружок — под № 6, разница 7-6 = 1. Если позиция крестика и кружка совпадает, разница будет 0. Эту цифру также следует записать рядом с соответствующей парой.

Заключительный этап работы состоит в суммировании всех 15 цифр, представляющих собой разницу позиций «реального Я» и «идеального Я». Полученная сумма сравнивается с ключом.

Интерпретация

Цифра более 25 свидетельствует о заниженной самооценке ее обладателя. Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам, причем переживания бывают глубоки и длительны. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Сравнивая себя с другими, они приходят к неутешительным выводам, не любят принимать комплименты, видят в себе больше недостатков, чем достоинств.

Обычно такие люди тонко чувствуют переживания других, ранимы, впечатлительны, «тонкокожи». Часто (если низкая самооценка не сопряжена с гиперкомпенсаторным стремлением демонстрировать всем собственную значительность) они больше заботятся об удобстве других, чем о собственной пользе, могут пожертвовать своими интересами ради другого человека. Бывает, что этим пользуются окружающие. Надо сказать, что с такими людьми другим хорошо, однако сами они часто страдают.

В некоторых случаях пониженная самооценка приводит к стремлению са­моутвердиться за счет других, болезненной склонности видеть за поступками других людей желание уязвить или обидеть. Иногда может проявляться немотивированная агрессивность и вспышки гнева.

Скорее всего, истоки низкой самооценки следует искать в стиле воспитания в семье. Вероятно, родители (или кто-нибудь один из них) были слишком строги или критичны, или часто сравнивали вас с другими, или предъявляли высокие требования к вашим достижениям. Этого уже не изменить, и путь к зрелости лежит через осознание и проработку своих детских «комплексов».

Если вы набрали балл более 25, вам следует пересмотреть свое отношение к себе. «Полюбите себя самого!» — вот главная задача для вас. Избавляйтесь от негативных мыслей, чаще хвалите самого себя, извлекайте пользу даже из неудач!

Цифра от 10 до 25 свидетельствует об адекватной самооценке. Такие люди трезво оценивают себя, видят в себе как достоинства, так и недостатки, способны реагировать на обстоятельства. Принимая во внимание сигналы извне, они могут изменяться и самосовершенствоваться. Как неудачи, так и победы воспринимают адекватно, делают выводы, учатся на ошибках и готовы воспринимать новое.

Результат менее 10 баллов может интерпретироваться по-разному. Иногда это свидетельствует о скрытом нежелании участвовать в тестировании, формальном выполнении задания. Низкий балл может говорить о защитной реакции, а также демонстрируемой высокой самооценке («У меня все хорошо, отстаньте») или свидетельствовать об отрицательном отношении к тестированию, нежелании быть откровенным. Такой балл набирают также люди, не склонные к самоанализу и рефлексии, не любящие заглядывать внутрь себя.

Если человек отвечал искренне и действительно считает, что его «реальное Я» почти не отличается от «идеального Я», можно говорить о завышенной самооценке, т.е. такие люди уверены в собственной непогрешимости, и тогда с ними достаточно сложно взаимодействовать, так как они не готовы «слышать» других, воспринимать сигналы извне, требующие каких-то изменений в своем поведении.

studfiles.net

Онлайн тест на самооценку

 Многие люди мечтают стать успешными, достичь определенных высот в деле, которым они занимаются, хотят состояться как личности. И практически все хотят обрести свое счастье.

Вы спросите, какое это все имеет отношение к самооценке человека?

Так вот наиболее адекватная самооценка человека как раз и будет способствовать воплощению в жизнь всего вышеперечисленного. Ведь адекватно оценивающий себя человек правильно оценивает свои возможности, понимает и принимает свои плюсы и минусы. А они есть у всех, без исключения. Адекватно оценивающий себя человек в меру самокритичен и готов к саморазвитию. Это человек, оставляющий за собой право на ошибку и умеющий принимать решения.  Человек в достаточной мере уверенный в себе и своих силах. Он не умаляет достоинства других людей, но и не зависит всецело от чужого мнения. Вот так вкратце я бы охарактеризовала человека с адекватной самооценкой.

Человек с низкой самооценкой не уверен в себе, в своих силах и возможностях. Люди с такой самооценкой часто занижают уровень целей, которые могли бы достигнуть. Они склонны недооценивать свои возможности и качества и переоценивать «недостатки», что ведет к созданию всевозможных комплексов, мешающих человеку раскрыться, проявить себя.

У людей с завышенной самооценкой такое хорошее качество как уверенность трансформируется в самоуверенность. Что не оставляет места для здоровых сомнений и самоанализа, за которым идет стремление к самосовершенствованию и развитию. Уровень притязаний таких людей зачастую не соответствует их возможностям.


Инструкция к нашему онлайн тесту на самооценку:

Прочитайте предложенные ниже утверждения. Подумайте, насколько свойственны вам мысли подобного рода. Как часто вы думаете об этом? Выберите из приведенных вариантов ответа наиболее подходящий именно для вас.

Думаю об этом  очень часто.

Думаю об этом часто.

Думаю об этом иногда.

Думаю об этом редко.

Никогда не думаю об этом.

Не забывайте, уважаемые читатели,  что результаты теста это не диагноз, а возможность задуматься о себе, о своем отношении к кому-либо или чему-либо.

rastivmeste.ru

Тест на самооценку онлайн

Ответьте на вопросы, чтобы узнать уровень своей самооценки

Данный тест на самооценку предназначен для тех, кто осознает, что сниженная самооценка может быть причиной его проблем, и стремится решить их. То есть для людей, имеющих практический интерес.

Желание «измерить» свою самооценку для многих людей стало первым шагом к новой жизни, ведь, только поставив верный диагноз, можно вылечить болезнь.

Автор теста, психолог Дмитрий Семеник, гарантирует высокую точность измерения, так как его опыт консультаций в проблемах самооценки исчисляется десятками тысяч человек.

1. Бывает ли так, что Вы чувствуете себя одинокой(им) и в изоляции, когда находитесь в окружении людей?
2. Вступая в отношения дружбы или любви, Вы оцениваете, насколько эти отношения для Вас полезны, способствуют Вашему личностному росту, позволяют ли они Вам быть тем, кто Вы есть?
3. Трудно ли Вам просить кого-либо о чем-нибудь, не испытывая вины или не чувствуя себя наглой(ым)?
4. Часто ли Вы ощущаете страх быть отвергнутой(ым) теми, кого любите (когда в Вашей жизни присутствуют такие люди)?
5. Много ли людей, с которыми Вы позволяете себе быть эмоционально открытой(ым) и доверчивой(ым)?
6. Умеете ли Вы не поддаваться манипуляциям со стороны других людей?
7. Часто ли Вы считаете других людей виноватыми в Ваших трудностях?
8. Часто ли Вы подавляете, скрываете свои эмоции?
9. Вы довольны своими близкими людьми или хотели бы что-то в них изменить?
10. Часто ли Вы хвалите людей или делаете им комплименты?
11. Когда Вы совершаете ошибку, насколько это отражается на Вашей самооценке?
12. Как Вы встречаете неприятные неожиданности?
13. Есть ли у Вас склонность к трудоголизму?
14. Какова обычно Ваша эмоциональная реакция на справедливую критику?
15. О ком Вам легче заботиться — о себе или других людях?
16. Насколько для Вас важно мнение других людей как условие того, чтобы чувствовать себя достойным человеком?
17. Трудно ли Вам поиграть, подурачиться (Вы слишком серьезный человек для этого)?
18. Если кто-то обращается к Вам с просьбой, и вы вынуждены отказать, обычно чувствуете ли Вы себя виноватой(ым)?
19. Замечали ли Вы за собой склонность контролировать других, диктовать им свою волю?
20. Позволяете ли Вы резко критиковать себя в своих внутренних диалогах?
21. Когда Вас хвалят в вашем присутствии, как Вы себя чувствуете?
22. Если Вам кто-то нравится, трудно ли Вам проявить и выразить свои чувства?
23. Чувствуете ли Вы явную зависимость между своим материальным положением и душевным комфортом?
24. Часто ли Вы бываете довольны своими достижениями?
25. Часто ли в разговорах с собой (или другими людьми) Вы говорите «я должна» («я должен»)?
27. Довольны ли Вы своей жизнью?
28. Возникала ли у Вас мысль, что Вас трудно (невозможно) полюбить?
29. Любите ли Вы себя?

Версия для печати

www.vetkaivi.ru

Тест «Самооценка» « Психологические тесты

Назначение теста

Исследование самооценки личности.

Вариант I
Инструкция к тесту

Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.

Этап 1

Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.

Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их – каждый решает сам.

Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.

Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств:

I. Межличностные отношения, общение.

  1. Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость.
  2. Заботливость – мысль или действие, направленные к благополучию людей; попечение, уход.
  3. Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.
  4. Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.
  5. Отзывчивость – готовность отозваться на чужие нужды.
  6. Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.
  7. Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.
  8. Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.
  9. Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам,
  10. Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.
  11. Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.
  12. Приветливость – способность выражать чувство личной приязни.
  13. Обаятельность – способность очаровывать, притягивать к себе.
  14. Общительность – способность легко входить в общение.
  15. Обязательность – верность слову, долгу, обещанию.
  16. Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.
  17. Откровенность – открытость, доступность для людей.
  18. Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной.
  19. Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.
  20. Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.

II. Поведение

  1. Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.
  2. Гордость – чувство собственного достоинства.
  3. Добродушие – мягкость характера, расположение к людям.
  4. Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.
  5. Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.
  6. Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.
  7. Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.
  8. Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках.
  9. Энергичность – решительность, активность поступков и действий.
  10. Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем.
  11. Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей.
  12. Инициативность – стремление к новым формам деятельности.
  13. Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.
  14. Настойчивость – упорство в достижении целей.
  15. Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.
  16. Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.
  17. Самокритичность – стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.
  18. Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.
  19. Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.
  20. Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь.

III. Деятельность

  1. Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.
  2. Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.
  3. Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.
  4. Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.
  5. Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.
  6. Собранность – сосредоточенность, подтянутость.
  7. Точность – умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.
  8. Трудолюбие – любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения.
  9. Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.
  10. Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения.
  11. Аккуратность– соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.
  12. Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.
  13. Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.
  14. Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.
  15. Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий.
  16. Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.
  17. Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.
  18. Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.
  19. Работоспособность – способность много и продуктивно работать.
  20. Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.

IV. Переживания, чувства

  1. Бодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии.
  2. Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.
  3. Веселость – беззаботно-радостное состояние.
  4. Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.
  5. Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.
  6. Нежность – проявление любви, ласки.
  7. Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.
  8. Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.
  9. Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.
  10. Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.
  11. Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.
  12. Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.
  13. Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.
  14. Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.
  15. Любвеобильность – способность сильно и многих любить.
  16. Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.
  17. Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.
  18. Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний.
  19. Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку.
  20. Чувствительность – легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.

Этап II

Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.

Обработка результатов теста

Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).

Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И; качества, выписанные на первом этапе), а затем вычислите их процентное отношение:

С = ( Р / И ) * 100%.

Уровни самооценки
Неадекватно-низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийНеадекватно-высокий
Мужчины
0-1011–3435-4546-5455-6364-6667
Женщины
0-1516-3738-4647-5657-6566-6869
Вариант 2
Инструкция к тесту

Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, доброта, жизнерадостность, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство.

В столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое вы более всего цените в людях, под номером 2 – то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество – недостаток – из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то – нет), под номером 14 – тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 –самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей.

В столбик «Я» под (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 – то качество, которое развито у вас чуть менее и т. д. в убывающем порядке, под последними номерами – те качества, которые у вас менее всего развиты или отсутствуют.

Образец бланка к тесту
ИдеалЯ d=Идеал – Я d2 Σd2
12345
1 1
2 2
20 20
Обработка результатов теста

В колонке №3 респондент должен подсчитать разность номеров рангов по каждому выписанному качеству. Например: такое свойство как «аккуратность» в первой колонке (Идеал) стоит на 1 ранговом месте, а во второй (Я) – на 7; d будет равно 1-7=-6; такое качество как «принципиальность» и в первой, и во второй колонке стоит на 3 ранговом месте. В этом случае d будет равно 3-3=0; такое качество как «равнодушие» в первой колонке стоит на 20 ранговом месте, а во второй – на 2. В этом случае d будет равно 20-2=18 и т. д.

В колонке №4 нужно подсчитать d2по каждому качеству.

В колонке №5 подсчитывается сумма d2, то есть:

Σd2 = d12 + d22 + d32 + … + d202;

Необходимо подсчитать коэффициент ранговой корреляции по Спирмену:

R = 1 – 6Σd2/(n3 – n), где

  • n – количество сравниваемых пар

В случае n=20 формула приобретает следующий вид:

R = 1 – 0,00075Σd2

Значения R будут находится в пределах [-1; +1].

Уровни самооценки
Неадекватно-низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийНеадекватно-высокий
[-1; 0](0; 0,2][0,21; 0,3][0,31; 0,5][0,51; 0,65][0,66; 0,8](0,8; 1]
Интерпретация результатов теста

Самооценка может быть оптимальной и неоптимальной. При оптимальной, адекватной самооценке субъект правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие. Иными словами, адекватная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, т.е. без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению, поведению, деятельности, переживаниям. Такая самооценка является наилучшей для конкретных условий и ситуаций.

К оптимальной относятся самооценки «высокий уровень» и «выше среднего уровня» (человек заслуженно ценит, уважает себя, доволен собой), а также «средний уровень» (человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию).

Самооценка может быть неоптимальной – чрезмерно завышенной или слишком заниженной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. В таких случаях человек идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает представление о себе. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится неадекватным – чисто эмоциональным. Рациональное зерно оценки выпадает полностью. Поэтому справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.

Человек с завышенной неадекватной самооценкой не желает признавать, что все это – следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, способностей или неправильного поведения. Возникает тяжелое эмоциональное состояние – аффект неадекватности, главной причиной которого является стойкость сложившегося стереотипа завышенной оценки своей личности. Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением дел – увеличивается при успехе и снижается при неудаче, то это может способствовать развитию личности, так как ей приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.

Самооценка может быть и заниженной, т. е. ниже реальных возможностей личности. Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимых целей, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе.

Слишком высокая или слишком низкая самооценка нарушают процесс самоуправления, искажают самоконтроль. Особенно это заметно в общении, где лица с завышенной и заниженной самооценкой выступают причиной конфликтов. При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявлению высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже замечать, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений.

При заниженной самооценке конфликты могут возникать из-за чрезмерной критичности этих людей. Они очень требовательны к себе и еще более требовательны к другим, не прощают ни одного промаха или ошибки, склонны постоянно подчеркивать недостатки других. И хотя это делается из самых лучших побуждений, все же становится причиной конфликтов в силу того, что немногие могут терпеть систематическое «пиление». Когда в тебе видят только плохое и постоянно указывают на это, то возникает неприязнь к источнику таких оценок, мыслей и действий.

Аффект неадекватности возникает как попытка лиц с завышенной самооценкой оградить себя от реальных обстоятельств и сохранить привычную самооценку. Это приводит к нарушению отношений с другими людьми. Переживание обиды и несправедливости позволяет чувствовать себя хорошо, оставаться на должной высоте в собственных глазах, считать себя пострадавшим или обиженным. Это возвышает человека в его собственных глазах и исключает недовольство собой. Потребность в завышенной самооценке удовлетворяется и отпадает необходимость изменить ее, т е. вплотную заняться само управлением. Неизбежно возникают конфликты с людьми, которые имеют иные представления о данной личности, ее способностях, возможностях и ценности для общества. Аффект неадекватности – это психологическая защита, она является временной мерой, поскольку не решает главной задачи, а именно – коренного изменения неоптимальной самооценки, выступающей причиной возникновения неблагоприятных межличностных отношений.

Данные методики позволяют решить еще несколько исследовательских и практических задач. Вот некоторые из них:

I. Существует несколько форм активности человека: общение, поведение, деятельность, переживания. Личность можно рассматривать и как субъект самоуправления. Поскольку одновременное осуществление всех этих форм активности затруднительно, то личность проявляет интерес к одной-двум сферам своей жизни. Действительно, каждый наблюдал людей, которые живут «в мире людей», «в замкнутом мире», «в мире дел» и «в мире чувств». Естественным будет предположить, что при выполнении методики люди выбирают больше качеств в той сфере, которая их больше интересует. Это и позволяет узнать, в какой области лежат их интересы, их предпочтения. С этой целью нужно подсчитать, сколько было выписано «идеальных» качеств по каждому из четырех блоков и сравнить между собой полученные числа. Ведущим будет тот уровень активности человека, где больше всего собрано «идеальных» и «реальных» качеств, а также их процентное отношение.

II. Можно получить представление о ценностных ориентирах какой-либо группы, отличающейся от других по возрасту, полу, профессии; для этого нужно подсчитать, сколько человек выбрало то или иное качество и с каким рангом значимости. Если это число перевести в проценты, то открывается интересная возможность сравнивать между собой группы по предпочтению свойств личности, по степени важности для нее отдельных свойств. Ранжирование этих свойств по количеству людей, выбравших это свойство, показывает, какое место принадлежит ему в целостной системе представлений о личности.

III. Можно получить представление о том, чем отличается каждый конкретный человек от других людей по своим ценностным ориентирам. Для этого нужно создать усредненный «портрет» ценностных ориентации группы, в которую он входит. Затем нужен качественный анализ выбранных им качеств и тех свойств личности, которые чаще всего встречаются в группе в целом. Так, на фоне групповых предпочтений удается выявить индивидуальные особенности.

Источники
  • Тест «Самооценка» / Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, 2003. С.479-480

vsetesti.ru

ТЕСТ: определяем УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ!

Психологические тесты предназначены для того чтобы выявить объективную степень оценки самого себя как личности в целом…

Самооценка

Узнайте, какая у вас самооценка ( адекватная, завышенная или низкая)

1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что-то? 

а) очень часто — 1 балл; 
б) иногда — 3 балла.

2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы: 

а) постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов; 
б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.

3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое: 

а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов; 
б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл; 
в) в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы: 

а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то 
оригинальное — 3 балла; 
б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла; 
в) обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека? 

а) да — 1 балл; 
б) нет — 5 баллов; 
в) не знаю — 3 балла.

6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Купите: 

а) духи, которые нравятся вам — 5 баллов; 
б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга, 
хотя вам лично они не нравятся — 3 балла; 
в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни? 

а) да — 1 балл; 
б) нет — 5 баллов; 
в) не знаю — 3 балла.

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы? 

а) да — 1 балл; 
б) нет — 5 баллов; 
в) иногда — 3 балла.

9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо? 

а) да — 5 баллов; 
б) нет — 1 балл; 
в) не знаю — 3 балла.

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета: 

а) голубой — 1 балл; 
б) желтый — 3 балла; 
в) красный — 5 баллов.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Подсчет баллов

50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение.

Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других.

Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других».

Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации.

И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль…

37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми.

Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими».

У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучат сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом…

Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен?

Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.опубликовано econet.ru.

Иллюстрации © Steven Kenny

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о