Сколько лет детям в 5 классе – Сколько лет ученику 5 класса?

Пятый класс сколько лет ребенку

Сколько лет ученику 5 класса?

  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения

  • Игры без компьютера
  • Магия
  • Мистика, Эзотерика
  • Гадания
  • Сны
  • Гороскопы
  • Прочие предсказания
  • Прочие развлечения
  • Обработка видеозаписей
  • Обработка и печать фото
  • Прочее фото-видео
  • Фотография, Видеосъемка
  • Хобби
  • Юмор
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • да, считается что на начало года пятиклассник должен читать со скоростью 120 сл/мин. но если читает медленее — не паникуйте. может ребенок просто устал. или настроение у него плохое. скорость чтения зависит от многих левых факторов, поэтому и нормы относительные и не всеми воспринимаются Вообще это бред.

    скорость чтения (как проверяют ее в школах) зависит и от умения читать и от умения говорить, (артикуляция) Тут вообще такая сложная штука как психофизиологический механизм восприятия информации на слух.

    Чтение вслух и есть восприятие информации, которую он подает сам себе. 80 сл/мин — это оптимальная скорость восприятия информации на слух. Если больше 90 — значит, часть информации просто не воспринимается.

    Если скорость чтения 120 — то четкая артикуляция при такой скорости практически невозможна. (даже взрослым — исключение — Канделаки) Но требуют уже и 120, и 150, и 200 слов в минуту, хотят и 400. Родители и педагоги, не отдавая себе отчета, загоняют ребенка и эмоционально и психологически в стресс из-за цейтнота.

    Очень многие неврозы, и прочие гадости связаны именно с этим. Не зная физиологических механизмов формирования навыков, возрастных возможностей ребенка, особенностей его развития — требуют невозможное.

    надо наверно 400 слов в минуту но 5-классница читаю 100 слов в минуту

    я читал 160 не знаю не помню

    Я считаю что 130 слов в минуту как минимум

    120 слов — и это 5!

    Я в 3 классе читала 156 слов в минуту, а сейчас перехожу в 5 класс, поэтому я сейчас читаю 238 слов в минуту. Желаю удачи.

    около 100 (точно)

    touch.otvet.mail.ru

    Количество часов при 6-ти дневной учебной неделе для учащихся 5-х классов не должно превышать 31 час. Запрещается проведение нулевых уроков в первую смену. Для учащихся 5 — 9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание) , модульных уроков. Более подробно — по ссылке.

    Максимум 5 уроков!

    Да просто не верится. У ЗАВУЧА есть БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН. В нем не более ЧЕТЫРЕХ уроков. У вас или учительница ТУПАЯ, не может объяснить детям. Второе ИЛИ не спрашиваю — если ВСЕХ детей вызывают. К директору и, после него в Отдел образования. Им (в РОНО) очень нравятся жалобы родителей.

    Пятый класс сколько лет ребенку

    Я помню когда учился в 5 классе, у нас такая-же хрень была. Нам говорили якобы про нулевой урок который начинается в 7-30. А потом на целый день нагружали. Как вспоминаю, аж мурашки по коже бегут. Но с этим ничего не поделаешь. Ходить придется ( хотя я пропускал время от времени).

    Существуют Гигиенические правила к условиям обучения… . Вам будет интересен пункт 2.9. Требования к режиму образовательного процесса, подпункты: 1) 2.9.2. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5 — 11 классах зависит от объема недельной учебной нагрузки и определяется в соответствии с табл. 3.

    В этой таблице указана максимальная нагрузка при шестидневной неделе для всех классов, для 5-го-не более 31 часа, при пятидневной неделе-не более 29. 2) 2.9.8. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков… Получается, что в день у детей должно быть в среднем 5 уроков, один раз-6 (при шестидневке) .

    Пять уроков — не более! Шесть уроков может быть 1 раз в неделю. Сами бы взрослые посидели бы на работе без обеда да шестидневку! Да еще каждый учитель требует отличных знаний по своему предмету! Мой сын ( 7 класс) как сплющенный вареник домой приползает….

    про какие 5-6 уроков вы тут все говорите? не смешите мои тапочки! мой сын в третьем классе, у него по 6 уроков КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

    Ха, наш внук сегодня (5 класс) на восьми уроках… Так вот расписание составляют горе-завучи…

    touch.otvet.mail.ru

    Разные кабинеты

    Вместо одной, любимой учительницы, почти ставшей за четыре года «второй мамой», в пятом классе ребят ждут разные учителя по всем предметам. К этой реальности предстоит привыкнуть: каждый педагог обладает своим темпераментом, требованиями, темпом речи, манерой преподавания.

    Школьники уже успели привыкнуть к своему классу и своей парте, на которой их вещи лежали весь день. Но теперь их ждёт совсем другой режим: после каждого урока нужно будет сложить тетради, учебники, ручки и карандаши, ничего не растеряв, и перейти вместе с портфелем в другой класс.

    Там нужно снова вынуть из ранца все необходимое к уроку, причём сделать это быстро и четко, ничего не забыв. Не всем детям удастся сразу безошибочно справиться с этой задачей, хотя взрослым она и кажется элементарной.

    Кроме того, нужно будет успевать записывать домашние задания. Если в начальной школе их могли записывать в углу доски на протяжении всего дня, и ребёнок мог переписать все задание в конце дня, то теперь нужно успевать это делать сразу.

    Сколько ребенок в 5 кл должен находиться в школе (сколько максимум уроков)?

    А вы уверены что не гуляет. При всех кружках, после первой смены, должна приходить не позднее 3 часов.

    у моей дочери 6 уроков. прижодит где-то около часа

    Уберите ребёнка из такой школы.

    Ничего себе… это сколько ж у неё уроков то, а? ))) мой с 8.30 -6 уроков — в 1.30 дома )))

    Моя дочь после четырех каждый день в музыкальной школе, возвращаемся в семь-восемь, ни то что бы гулять, уроки делать некогда.

    что то как то круто учится. Может ходит еще на дополнительные еружки, факультативы? В 5 классе самое позднее это 7 уроков заканчиваются 14.00

    Дочь в 7 классе. В пятницу 7 уроков (до 14.30), остальные дни — 6 уроков (до 13.45). Через 15 минут бывает дома.

    Мой тоже в 5-ом классе, либо 5 либо 6 уроков в день. Приходит соответственно либо в 3:30, либо после 4-х. Тоже с 8:30 учится :). Но успевает ещё и погулять иногда. Но мы не в России живём, у нас там просто ещё обеды, поэтому так получается.

    Если школа обычная и 6-дневка, то должны освобождаться часа в 2.Но в любом случае я бы сходила в школу и выяснила. В среднем должно быть не более 5 уроков в день. Ну может один-два раза 6.

    в пятом классе у нас было 3 дня по 5 уроков и 2 дня по 6 уроков. если было 5 уроков, я приходила в 13:30, если 6, то в 14:30.

    Мой учится в гимназии в 6 классе, уроков по 5-6. Учится с 9.00 к 14.30 обычно уже дома. Но проблема таже совсем не бывает на улице. Даже не знаю хорошо это или плохо. С одной стороны всегда на глазах и я знаю чем он занимается, а с другой свежий воздух, здоровье.

    не верю, чтоб в школе занятия были с 8.30 до 5 вечера!! ! Я, когда училась в школе, позже трёх приходила лишь тогда, когда у нас была подготовка ко всяким праздникам. У ваших детей супер-пупер-мега-школа с уклоном?

    2 варианта либо школа платная или вам просто по ушам ездят

    touch.otvet.mail.ru

    120 слов — и это 5!

    около 100 (точно)

    touch.otvet.mail.ru

    Максимум 5 уроков!

    touch.otvet.mail.ru

    Новые предметы

    В пятом классе учебных предметов станет больше. Вместо окружающего мира дети будут изучать историю, географию и биологию. Добавится второй иностранный язык и информатика. Учебная нагрузка возрастёт, возрастёт и количество уроков каждый день.

    Поначалу дети будут сильно уставать. А ведь многие после уроков идут на кружки и секции, да и домашнее задание станет более объемным, нужно успевать его выполнять. Все это потребует от ребёнка большой организованности и ответственности.

    Первый раз в пятый класс: чего ждать и чего бояться? | Материнство

    Пятый класс – новая ступень для школьников. Начальная школа осталась позади, впереди много неизведанного. Волнуются и дети, и родители. Что же ожидает наших деток в первом учебном году средней школы?

    Новые предметы

    Дети, которые привыкли оставаться на продленку и выполнять домашнее задание под присмотром учителя, теперь должны будут после уроков идти домой. Для многих это станет первым опытом самостоятельного пути от дома до школы, с пересечением дороги, с открыванием двери своим ключом.

    Все эти моменты необходимо оговорить с ребёнком, а лучше пройти весь путь вместе с ним, обратив его внимание на сложные и опасные места. Обязательно дайте ребёнку под вашим присмотром потренироваться в открывании и запирании входной двери.

    Сложностей у пятиклассников много, и они потребуют адаптации, но все же это не такие радикальные перемены, как в первом классе, когда детки впервые пришли в школу. Не стоит запугивать ребёнка, рассказывая ему о предстоящих изменениях и сложностях.

    Фото — фотобанк Лори

    Дата публикации 01.09.2017

    Автор статьи: Наталья Полевая

    materinstvo.ru

    Возрастные психологические особенности учащихся 5 класса

    В пятом классе школьники вступают в новый период — подростковый. В этом возрасте им предстоит пройти важнейший личностный кризис — кризис идентичности. Основное его содержание — формирование нового целостного представления о себе как о взрослом человеке.

    Идентичность развивается в течение всего жизненного пути, причем важнейшими этапами являются так называемые нормативные кризисы. Их проживание необходимо для полноценного формирования идентичности, каждый из них вносит свой определенный вклад в ее становление.

    Ключевая роль в данном процессе отводится подростковому возрасту, поскольку качественные изменения в этот период появляются намного быстрее, чем в другое время. Половое созревание обуславливает телесные и эмоциональные перемены.

    Новые характеристики приобретает мышление, оно становится формально-логическим. Резко меняется социальный статус. Вследствие этого происходит частичное разрушение имеющейся с детства идентичности. Наступает период, который можно назвать кризисным.

    Здесь важно отметить, что понятие «кризис» в контексте представлений о развитии мы употребляем не для того, чтобы выделить угрозу катастрофы, а чтобы обозначить момент изменения, повышенную уязвимость и возросшие потенциальные возможности.

    пятый класс сколько лет ребенку

    Пятиклассники вступают в кризисный период неравномерно. Время его начала зависит от физиологических особенностей ребенка, социального развития, семейной ситуации. Он начинается быстрее у подростков с ранним половым созреванием, личностно зрелых, без гиперопеки в семье.

    К концу пятого класса у большинства учащихся появляются первые признаки кризиса — стремление к нарушению социальных норм, повышенная эмоциональная чувствительность. Проявляется это по-разному. Ученики могут игнорировать слова взрослого, отворачиваться и демонстративно не обращать на него внимания.

    Бурные эмоциональные реакции сопровождают нежелание ученика сидеть за одной партой с тем, кто ему не нравится. Некоторые проявляют избыточную активность в столовой: кидаются едой, подсаливают пищу друг друга, демонстративно не убирают за собой посуду.

    Сопротивление установленным правилам хорошо наблюдается на школьных концертах: ученики громко разговаривают, отворачиваются от сцены, иногда даже встают и уходят. Бывает, ребята отказываются надевать школьную форму, приносят в класс запрещенную еду, используют ненормативную лексику назло взрослым.

    Повышенная эмоциональная чувствительность проявляется чаще всего в трудных ситуациях. Ученикам тяжело приступить к самоподготовке, соблюдать школьные правила в конце дня. У ребят повышается уровень эмоционального реагирования на трудности.

    Это может быть отказ от выполнения инструкций, обида, открытая агрессия: «Я не буду это делать. Это глупо». Ребенок может замыкаться в себе или демонстративно обесценивать сложную работу, показывая, что ему это не интересно и не нужно: «Все тупо».

    Эмоциональная чувствительность проявляется также в налаживании контактов с учителями. Школьники ищут общения вне урока — им это важно, хочется заинтересовать учителя собой, получить поддержку.

    Но особенно заметна эмоциональная чувствительность в отношениях со сверстниками. Возрастает конкуренция как между мальчиками и девочками, так и между классами. Возникает соперничество среди девочек и среди мальчиков.

    Начинается борьба за влияние в классе. Подросткам хочется, чтобы окружающие прислушивались к ним, поступали по их желанию. В это время увеличивается количество ссор, обид. Школьники становятся раздражительными, вспыльчивыми.

    Можно сказать, что подросткам для адекватного самовыражения требуется помощь со стороны взрослых, но сами они за ней не обращаются. Поэтому педагогам стоит проявлять инициативу.

    Следующая линия развития пятиклассников — начало формирования новой социальной роли ученика старшей школы. Роль эта требует от ребят освоения незнакомых правил, которые касаются как внеучебного, так и учебного взаимодействия со сверстниками и педагогами.

    Пятиклассники учатся общаться с большим количеством разных преподавателей, запоминать и выполнять их требования. Сам факт, что взрослых много и все от них чего-то требуют, является для школьников новым. Дети привыкают к различному темпу ведения уроков, тональности, дисциплинарным методам педагогов.

    Кроме того, они начинают осваивать программу старшей школы, которая включает большое количество устных заданий, предлагаемых иногда в новой для учащихся форме, знакомятся с многочисленными понятиями, научными текстами.

    Обучение в старших классах требует более высокого уровня самостоятельности, чем в начальной школе. Постепенно его начинают осваивать и пятиклассники, но поначалу это дается им с трудом, требуется помощь.

    Новая роль придает ученикам более высокий статус, которым они гордятся. К этому можно апеллировать для повышения эффективности учебного процесса.

    Роль ученика старшей школы предоставляет детям и новые возможности: большее пространство, свободное передвижение по нему, посещение кружков и спортивных секций. Дети иногда боятся упустить что-то важное, бегают по школе, стремятся успеть и здесь и там, что взрослыми порой оценивается как поверхностность, несерьезность.

    В познавательной сфере существенных различий по сравнению с 4 классом не наблюдается. Возможное снижение успеваемости может происходить за счет описанного ранее процесса освоения новой роли, а также из-за физиологического утомления детей.

    Также этому способствует недостаточно высокий уровень самостоятельности учащихся. Например, начинается урок, а ученик, не подготовившись на перемене, идет за тетрадями к шкафчику. Или же не выполняет домашние задания, потому что не успевает их записать.

    Учебная мотивация школьников в это время, как правило, высокая. Но чаще всего не внутренняя, так как большинство учится, чтобы заслужить поощрения и избежать наказания родителей. К середине пятого класса некоторые начинают задумываться: зачем же они действительно учатся?

    Для себя они решают, что делают это для своего успешного будущего. Но связь между будущим и настоящей жизнью у них пока еще не простроена. Поэтому важно, чтобы педагоги помогли им соединить и осознать ценность и полезность получаемых знаний для благополучной взрослой жизни.

    Повышение трудности обучения по сравнению с начальной школой может вызвать у учащихся сомнения в своих познавательных возможностях. Поэтому требуется, чтобы взрослые поддерживали у детей уверенность в собственных силах.

    Отметка воспринимается школьниками не как оценка проделанной работы или актуального качества знаний, а как наказание, проблема, тяжелое событие. Она может вызывать слезы, обиду на учителя. Страх контрольных работ является типичным для пятого класса.

    Поскольку начало подросткового кризиса ставит перед ребятами проблему утверждения собственной значимости, педагогам особенно важно акцентировать их уникальность, дать понять каждому, что его видят, ценят, замечают.

    Пятиклассники еще не знают, в чем заключаются особенности их индивидуального познавательного стиля, не осознают собственных возможностей, поэтому они не умеют просить помощи из взрослой позиции, а хотят опеки, снисхождения.

    5psy.ru

    Разработка мероприятия «Сколько тебе лет?» (5 класс)

    Конспект урока по английскому языку 5 класса

    (по учебнику О.В. Афанасьева, И.В.Михеева)Выполнила: Проценко Анна Владимировна Учитель: Английского языка

    Тема: «Сколько тебе лет?»

    Форма проведения: вводный урок

    Цели урока:

    • ознакомление учащихся с лексическими единицами по теме «Количественные числительные», умение правильно произносить числительные;

    • углубление и расширение навыков учащихся по говорению;

    • развитие произносительных навыков;

    Оборудование: таблицы с числительными от 1 до 100 , мультимедийное оборудование.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    • Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Sit down, please!

    • Look at the blackboard. Today is the 15th of October. What day of the week is it today? What day was yesterday? What day will be tomorrow?

    • O’K. Well done.

    1. Актуализация знаний

    Фонетическая зарядка.

    [ i : ] [ 3: ] [ ɔ: ] [θ]

    green skirt storm tooth

    read girl sport think

    evil were walnut month

    teenage thirteen fourteen thirty

    Речевая зарядка.

    — Now I’d like you to be attentive and to agree or disagree with me.

    Игра «Согласись или не согласись»

    Ученики повторяют утверждение учителя, если оно верное, и исправляют утверждение, если оно неверное.

    — It is winter now.

    — It is not September.

    — It is not autumn.

    — It is not mountains.

    — We live in the country.

    — We are not from Russia. Etc.

    — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слова, записанные на доске, особенно на те, которые записаны в последней строчке. Вы ничего особенного не замечаете? (Ученики называют общую часть -teen- ).

    1. Самоопределение к деятельности

    — А кто-нибудь из вас знает, кто такие тинэйджеры? (Ответы учащихся).

    — Совершенно верно, тинэйджеры — это дети.

    — Как вы думаете, а сколько лет должно быть ребенку, чтобы он стал тинэйджером? (Мнения детей).

    — Вы были правы, тинэйджеры – это подростки, а подростки – это дети в возрасте от 13 до 19 лет. — Ребята, а кто-нибудь из вас уже достиг подросткового возраста? Нет? А сколько вам лет? Давайте вспомним с вами название чисел от 1 до 12. Посчитаем все вместе?

    — А как мы скажем о своем возрасте на английском языке? Какой вопрос мы должны задать, чтобы получить на него такой ответ?

    — Правильно! Сколько тебе лет?! На английском языке он будет звучать так: How old are you? Давайте поработаем в парах и зададим друг другу этот вопрос.

    — Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Выдвижение гипотезы)

    — Мы вспомнили с вами числа от 1 до 12, научились задавать и отвечать на вопрос «Ноw old are you?». Но скажите мне, пожалуйста, как быть тем ребятам, которым уже больше 12 лет? Как им сказать о своем возрасте?

    1. Работа по теме урока

    — Look at p. 21. Let’s read the following words together. Дети повторяют за учителем количественные числительные. Затем чтение слов осуществляется в группах из 4 человек, после – чтение слов 3-4 учениками.

    — А теперь давайте вспомним слово teenager.

    TEEN- AGE-r : age – это возраст; и все числительные от 13 до 19 имеют суффикс –teen; вот почему тинэйджерами называют детей в возрасте от 13 до 19 лет.

    1  К простым относятся числительные от 1 до 12. 

    2  Производными являются числительные от 13 до 19. Они образуются при помощи суффикса -teen от соответствующих числительных первого десятка: fourчетыре — fourteen четырнадцать.

    Ударение. Они несут ударение как на первом, так и на втором слоге (-‘teen). Но когда за таким числительным следует существительное с ударением на первом слоге, суффикс -teen оказывается безударным: sixteen chairs — шестнадцать стульев.

    К производным относятся также числительные, обозначающие десятки. Они образуются при помощи суффикса -ty: six шесть — sixty шестьдесят; при этом некоторые из них видоизменяются, например: two два — twenty двадцать.

    3  К составным относятся числительные, обозначающие десятки с единицами, начиная со второго десятка. Они пишутся через дефис (черточку). Например:twenty-one двадцать один, forty-seven сорок семь.

    1. Первичное закрепление лексики

    — All children like to play. Let’s play the game ” An Interpreter”. One of you will think of the word in Russian and throw the ball to the pupil. The pupil must translate this word from Russian into English. ( 11 – eleven, 16 – sixteen, 25 – twenty-five, etc.)

    Организация игры «Переводчик». Ученики встают в круг, водящий – в центр круга. Водящий бросает мяч кому-либо из учеников и называет слово на русском языке. Ученик ловит мяч, переводит слово на английский и бросает мяч водящему.

    1. Рифмовка.упр 4,стр162

    1. Тренировка навыков аудирования

    Упр.3 стр.161

    1. Рефлексия. Подведение итогов

    I’d like to thank you for our lesson. You worked very well and hard today.

    Do you like our lesson today? What do you like tоday?Your marks are: …

    1. Домашнее задание

    Your home task will be   ex. …p….The lesson is over. Goodbye.

    infourok.ru

    baby4u.ru

    Статья (5 класс) по теме: Возрастные особенности 5-классников

    Возрастные особенности 5-классников.
    Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту.
    Адаптация в средней школе.

    Этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизни ребенка.

    Внутренние изменения.

    *  Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса — сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

    * Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка.

    * Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме — стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда — конфликты с взрослыми. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.

    * Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.

    * Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

    Внешние изменения в жизни 5-классников:

    НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ

    НОВЫЙ РЕЖИМ

    НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    НОВЫЕ ПРАВИЛА

    Трудности 5-классников:

    — возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

    — возросший объем работы как на уроке, так и дома;

    — новые требования к оформлению работ;

    — необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

    Признаки трудности в период адаптации:

    1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

    2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

    3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

    4. Нежелание выполнять домашние задания.

    5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

    6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

    7. Беспокойный сон.

    8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

    9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

    Сроки адаптационного периода

    В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит… Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников.

    У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.

    С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят психосоматический характер.

    Помощь родителей в период адаптации

    В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны  родителей.

     При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу.

    Рекомендации родителям

    — Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

    — Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

    — Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

    — Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

    — Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

    — Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

    — Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

    — Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

    — Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

    nsportal.ru

    Разработка мероприятия «Сколько тебе лет?» (5 класс)

    Конспект урока по английскому языку 5 класса

    (по учебнику О.В. Афанасьева, И.В.Михеева)
    Выполнила: Проценко Анна Владимировна
    Учитель: Английского языка

    Тема: «Сколько тебе лет?»

    Форма проведения: вводный урок

    Цели урока:

    • ознакомление учащихся с лексическими единицами по теме «Количественные числительные», умение правильно произносить числительные;

    • углубление и расширение навыков учащихся по говорению;

    • развитие произносительных навыков;

    Задачи урока:

    Оборудование: таблицы с числительными от 1 до 100 , мультимедийное оборудование.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    • Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Sit down, please!

    • Look at the blackboard. Today is the 15th of October. What day of the week is it today? What day was yesterday? What day will be tomorrow?

    • O’K. Well done.

    1. Актуализация знаний

    Фонетическая зарядка.

    Ребята, давайте потренируем наши язычки. Now I want you to listen to how I pronounce sounds:

    [ i : ] [ 3: ] [ ɔ: ] [θ]

    green skirt storm tooth

    read girl sport think

    evil were walnut month

    teenage thirteen fourteen thirty

    Речевая зарядка.

    — Now I’d like you to be attentive and to agree or disagree with me.

    Игра «Согласись или не согласись»

    Ученики повторяют утверждение учителя, если оно верное, и исправляют утверждение, если оно неверное.

    — It is winter now.

    — It is not September.

    — It is not autumn.

    — It is not mountains.

    — We live in the country.

    — We are not from Russia. Etc.

    — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слова, записанные на доске, особенно на те, которые записаны в последней строчке. Вы ничего особенного не замечаете? (Ученики называют общую часть —teen— ).

    1. Самоопределение к деятельности

    — А кто-нибудь из вас знает, кто такие тинэйджеры? (Ответы учащихся).

    — Совершенно верно, тинэйджеры — это дети.

    — Как вы думаете, а сколько лет должно быть ребенку, чтобы он стал тинэйджером? (Мнения детей)

    .

    — Вы были правы, тинэйджеры – это подростки, а подростки – это дети в возрасте от 13 до 19 лет. — Ребята, а кто-нибудь из вас уже достиг подросткового возраста? Нет? А сколько вам лет? Давайте вспомним с вами название чисел от 1 до 12. Посчитаем все вместе?

    — А как мы скажем о своем возрасте на английском языке? Какой вопрос мы должны задать, чтобы получить на него такой ответ?

    — Правильно! Сколько тебе лет?! На английском языке он будет звучать так: How old are you? Давайте поработаем в парах и зададим друг другу этот вопрос.

    — Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Выдвижение гипотезы)

    — Мы вспомнили с вами числа от 1 до 12, научились задавать и отвечать на вопрос «Ноw old are you?». Но скажите мне, пожалуйста, как быть тем ребятам, которым уже больше 12 лет? Как им сказать о своем возрасте?

    1. Работа по теме урока

    — Look at p. 21. Let’s read the following words together. Дети повторяют за учителем количественные числительные. Затем чтение слов осуществляется в группах из 4 человек, после – чтение слов 3-4 учениками.

    hello_html_6fd1cf02.jpg

    — А теперь давайте вспомним слово teenager.

    TEENAGEr : age – это возраст; и все числительные от 13 до 19 имеют суффикс –teen; вот почему тинэйджерами называют детей в возрасте от 13 до 19 лет.

    — Мы с вами видим, что по строению они подразделяются на простые, производные и составные:

    1  К простым относятся числительные от 1 до 12. 

    2  Производными являются числительные от 13 до 19. Они образуются при помощи суффикса teen от соответствующих числительных первого десятка: fourчетыре — fourteen четырнадцать.

    Ударение. Они несут ударение как на первом, так и на втором слоге (-‘teen). Но когда за таким числительным следует существительное с ударением на первом слоге, суффикс teen оказывается безударным: sixteen chairs — шестнадцать стульев.

    К производным относятся также числительные, обозначающие десятки. Они образуются при помощи суффикса ty: six шесть — sixty шестьдесят; при этом некоторые из них видоизменяются, например: two два — twenty двадцать.

     

    3  К составным относятся числительные, обозначающие десятки с единицами, начиная со второго десятка. Они пишутся через дефис (черточку). Например:

    twentyone двадцать одинfortyseven сорок семь.

    1. Первичное закрепление лексики

    — All children like to play. Let’s play the game ” An Interpreter”. One of you will think of the word in Russian and throw the ball to the pupil. The pupil must translate this word from Russian into English. ( 11 – eleven, 16 – sixteen, 25 – twenty-five, etc.)

    Организация игры «Переводчик». Ученики встают в круг, водящий – в центр круга. Водящий бросает мяч кому-либо из учеников и называет слово на русском языке. Ученик ловит мяч, переводит слово на английский и бросает мяч водящему.

    1. Рифмовка.упр 4,стр162

    1. Тренировка навыков аудирования

    Упр.3 стр.161

    1. Рефлексия. Подведение итогов

    I’d like to thank you for our lesson. You worked very well and hard today.

    Do you like our lesson today? What do you like tоday?
    Your marks are: …

    1. Домашнее задание

    Your home task will be   ex. …p….The lesson is over. Goodbye.

    infourok.ru

    Трудности школьников при переходе в 5-й класс и пути их преодоления

    Мой педагогический стаж 25 лет. И все 25 лет я была классным руководителем. Сегодня я классный руководитель 6-го класса. Это не первый класс и, надеюсь, не последний. За годы работы убедилась, что самое трудное начинать всё сначала. Новый класс, новые родители, новые проблемы. Я про пятиклашек.

    При переходе из начального звена в среднее учителям, родителям, пятиклассникам предстоит пройти сложный период– им нужно привыкнуть, приспособиться к друг другу, другими словами адаптироваться.

    На протяжении своей жизни человек переживает период адаптации несколько раз, и каждый раз испытывает огромные переживания. Результатом адаптации является продукт сложных взаимодействий человека с внешней средой. Каким будет этот продукт для пятиклассника, во многом будет зависеть от родителей, педагогов и классного руководителя.

    Считается, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В своём выступлении я остановлюсь на том, как строю свою работу по преодолению трудностей адаптации пятиклассниками как классный руководитель.

    Прежде чем строить какую– либо работу по преодолению трудностей адаптации мне, как классному руководителю нужно чётко знать и учитывать возрастные особенности пятиклассников. Назову некоторые.

    Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.

    Если для младшего школьника (4-й класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (5-й класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение. Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка.

    Самооценка начинает проявляться в младшем школьном возрасте, но там она отличается исключительной неустойчивостью, в то время как у подростка она носит относительно устойчивый характер.

    Я обратила внимание на то, что хотя около 70 % пятиклассников отмечают, что недостатков у них много, а нравится в себе “только одно”, “единственная черта”, т.е. характеристикам младших подростков присущ отрицательный эмоциональный фон.

    Новообразованиями подросткового возраста являются чувство взрослости, стремление к самостоятельности.

    Дети младшего школьного возраста отличаются повышенной впечатлительностью, подражательностью и внушаемостью, у них слабо развита самостоятельность.

    У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и требует, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому.

    У пятиклассника появляются свои вкусы и взгляды.

    По сравнению с младшим школьником, существенные изменения происходят и в эмоциональной сфере подростка. Эмоции младшего школьника носят относительно спокойный характер и легко поддаются управлению со стороны учителя, эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении, подростки вспыльчивы, резки, самоконтроль недостаточно развит. Подросток, как правило, не забывает обид взрослым.

    Этапы организации деятельности классного руководителя.

    1 этап – подготовительный

    Как классному руководителю мне необходимо знать, кто мои будущие пятиклассники. Поэтому работа начинается ещё с того момента, когда будущие пятиклассники обучаются в 4 классе. Я узнаю о них по рассказам учителя начальных классов, по своим наблюдениям за детьми в учебной и внеучебной деятельности. Чтобы их узнать лучше, провожу несколько тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам, анализирую документацию, имеющуюся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристика). Перед началом учебного года у меня уже есть определённая картина.

    2 этап –основной. Основная цель работы: создание условий для успешной адаптации.

    3 этап– заключительный, здесь соотносятся цели и задачи с результатами работы.

    Начиная учиться, каждый пятиклассник полон решимости учиться, готов свернуть горы, его не пугают трудности, он готов их преодолевать. Но, увы, происходит то, что не вполне оправдывает детские ожидания. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают и адаптация затягивается.

    Наблюдая не один год за пятиклассниками, отслеживая их успешность, вижу:

    1. Успеваемость у многих падает; многие начинают тяготиться учёбой, жалуются на трудность и усталость, неинтересность.
    2. Интерес к учёбе снижается. Мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, ещё не сложились. Многие пятиклассники не записывают задание в дневник, чтобы родители не смогли их проконтролировать.
    3. Мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, ещё не сложились. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребенок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать ее в руки;

    4. Отношения между детьми становятся напряжённее. Еще вчера дружный класс становится просто группой детей, возникают конфликты, драки, ссоры;
    5. Сами дети становятся тревожнее, беспокойнее. Иногда ученик не может решить даже те задачи, которые полгода назад делал “на счёт раз”;
    6. Пятиклассники часто становятся непредсказуемыми в своих реакциях; они становятся забывчивыми;
    7. Дети начинают отстраняться от взрослых. Пятиклассник свои трудности плохо осознают, считают, что все дело только в них самих, и не делятся переживаниями со взрослыми, создается впечатление полного благополучия. Очень важно уловить изменения в поведении ребенка, понять их причину и вовремя оказать помощь.

    Почему это происходит? Всему виною – адаптационный период, просто ребёнок ещё не успел перестроиться на “взрослый лад”.

    Вот факторы, которые делают процесс адаптации пятиклассников таким:

    • Смена учителя. В начальных классах учитель – это вторая мама для детей. Отношения между учителем и учащимися чаще всего строятся по принципу домашних, родственных отношений. Учитель не просто преподает предметы, он учит обслуживать себя, заботится, чтобы ребенок был хорошо одет, сыт. Дети, в свою очередь, чувствуют себя защищенными со своей первой учительницей. И вдруг им предлагают “сменить маму”.

      • Появление множество разных учителей, каждый со своим характером, со своими требованиями и привычками. Часто учителя ждут от детей, что те к ним приспособятся, никак не облегчая школьникам процесс приспособления к ним самим. Ребёнку приходится завоёвывать авторитет снова, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься – а в итоге повышается тревожность.

    • Возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, отстают.
    • Появление новых предметов. Возрастает объём работы. Если раньше ежедневно ученики готовились к 2-3 предметам, то теперь приходится готовиться к 4-5. На первых порах появление новых предметов и новых учителей вызывает интерес у пятиклассников. Поэтому на вопрос: “Ну, как тебе в школе?” они часто отвечают: “Хорошо, интересно, здорово!” Успокоенные взрослые перестают волноваться слишком рано. По-настоящему ощутить трудности новых предметов дети могут только месяца через два, а иногда и позже.
    • Новые требования. Выпускники начальной школы представляют себе, что новые требования будут заключаться в том, чтобы “хорошо учиться”, “ходить в школьной форме”. На деле оказывается, что от пятиклассников требуется умение организовать свою работу на уроке, анализировать, делать выводы и обобщения, писать рефераты, работать с дополнительной литературой, а также владеть еще многими общеучебными умениями и навыками. Имеет место противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку – с одной, а по иностранному языку – нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п.. Количество таких «мелочей”, противоречивость требований нередко существенно затрудняют жизнь школьника.
    • Отсутствие постоянного кабинета. Взрослым может показаться, что никаких трудностей здесь нет. Какая разница, в каком кабинете проходит урок. Такое мнение возникает из-за незнания психологии детей. На самом деле отсутствие своего места, своей территории, необходимость на каждой перемене сложить вещи и перейти в другой кабинет, сама проблема перетаскивания большого количества вещей с места на место вызывает у школьников чувство дискомфорта.
    • Смена позиции. В начальной школе четвероклассники – старшие, и дети это ощущают на каждой перемене, во время проведения совместных праздников и мероприятий. Попав в старшую школу, пятиклассники становятся младшими и сразу чувствуют свою незащищенность. 
    • Отсутствие контроля. Всю начальную школу ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение (потому что знает, что ребенка мучают головные боли) и останется с ним после уроков. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно «похалявить» и что-то не сделать – в общей массе это может пройти незамеченным.
    • Пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала (класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех). То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему (и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки…

    Можно сказать еще и о неудобном расписании, увеличении нагрузки и множестве других более мелких вещей.

    Если не учитывать этих факторов, не смягчать их определенным образом, то процесс адаптации детей в 5 классе может стать более сложным и длительным.

    Как классному руководителю мне необходимо помочь каждому пятикласснику прожить критический период.

    Для этого необходимо:

    1. Установить тесное сотрудничество с учителями – предметниками, педагогами дополнительного образования.
    2. Установить контакт с семьёй.
    3. Содействовать реализации потенциальных возможностей каждого ребёнка.
    4. Создать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классном коллективе.
    5. Вовлекать учащихся в активную внеклассную деятельность.

    urok.1sept.ru

    Возрастные психологические особенности учащихся 5 класса

    В пятом классе школьники вступают в новый период — подростковый. В этом возрасте им предстоит пройти важнейший личностный кризис — кризис идентичности. Основное его содержание — формирование нового целостного представления о себе как о взрослом человеке.

    Идентичность развивается в течение всего жизненного пути, причем важнейшими этапами являются так называемые нормативные кризисы. Их проживание необходимо для полноценного формирования идентичности, каждый из них вносит свой определенный вклад в ее становление.

    Ключевая роль в данном процессе отводится подростковому возрасту, поскольку качественные изменения в этот период появляются намного быстрее, чем в другое время. Половое созревание обуславливает телесные и эмоциональные перемены. Новые характеристики приобретает мышление, оно становится формально-логическим. Резко меняется социальный статус. Вследствие этого происходит частичное разрушение имеющейся с детства идентичности. Наступает период, который можно назвать кризисным. Здесь важно отметить, что понятие «кризис» в контексте представлений о развитии мы употребляем не для того, чтобы выделить угрозу катастрофы, а чтобы обозначить момент изменения, повышенную уязвимость и возросшие потенциальные возможности.

    Пятиклассники вступают в кризисный период неравномерно. Время его начала зависит от физиологических особенностей ребенка, социального развития, семейной ситуации. Он начинается быстрее у подростков с ранним половым созреванием, личностно зрелых, без гиперопеки в семье.

    К концу пятого класса у большинства учащихся появляются первые признаки кризиса — стремление к нарушению социальных норм, повышенная эмоциональная чувствительность. Проявляется это по-разному. Ученики могут игнорировать слова взрослого, отворачиваться и демонстративно не обращать на него внимания. Бурные эмоциональные реакции сопровождают нежелание ученика сидеть за одной партой с тем, кто ему не нравится. Некоторые проявляют избыточную активность в столовой: кидаются едой, подсаливают пищу друг друга, демонстративно не убирают за собой посуду. Сопротивление установленным правилам хорошо наблюдается на школьных концертах: ученики громко разговаривают, отворачиваются от сцены, иногда даже встают и уходят. Бывает, ребята отказываются надевать школьную форму, приносят в класс запрещенную еду, используют ненормативную лексику назло взрослым.

    Повышенная эмоциональная чувствительность проявляется чаще всего в трудных ситуациях. Ученикам тяжело приступить к самоподготовке, соблюдать школьные правила в конце дня. У ребят повышается уровень эмоционального реагирования на трудности. Это может быть отказ от выполнения инструкций, обида, открытая агрессия: «Я не буду это делать. Это глупо». Ребенок может замыкаться в себе или демонстративно обесценивать сложную работу, показывая, что ему это не интересно и не нужно: «Все тупо». Некоторые учащиеся реагируют на трудные ситуации психосоматическими симптомами: головными, желудочными болями. Другие плачут даже при небольших проблемах.

    Эмоциональная чувствительность проявляется также в налаживании контактов с учителями. Школьники ищут общения вне урока — им это важно, хочется заинтересовать учителя собой, получить поддержку.

    Но особенно заметна эмоциональная чувствительность в отношениях со сверстниками. Возрастает конкуренция как между мальчиками и девочками, так и между классами. Возникает соперничество среди девочек и среди мальчиков. Начинается борьба за влияние в классе. Подросткам хочется, чтобы окружающие прислушивались к ним, поступали по их желанию. В это время увеличивается количество ссор, обид. Школьники становятся раздражительными, вспыльчивыми. Они часто унижают друг друга. Это происходит не от аморальности, а от незнания других способов самоутверждения.

    Можно сказать, что подросткам для адекватного самовыражения требуется помощь со стороны взрослых, но сами они за ней не обращаются. Поэтому педагогам стоит проявлять инициативу.

    Следующая линия развития пятиклассников — начало формирования новой социальной роли ученика старшей школы. Роль эта требует от ребят освоения незнакомых правил, которые касаются как внеучебного, так и учебного взаимодействия со сверстниками и педагогами. Пятиклассники учатся общаться с большим количеством разных преподавателей, запоминать и выполнять их требования. Сам факт, что взрослых много и все от них чего-то требуют, является для школьников новым. Дети привыкают к различному темпу ведения уроков, тональности, дисциплинарным методам педагогов.

    Кроме того, они начинают осваивать программу старшей школы, которая включает большое количество устных заданий, предлагаемых иногда в новой для учащихся форме, знакомятся с многочисленными понятиями, научными текстами.

    Обучение в старших классах требует более высокого уровня самостоятельности, чем в начальной школе. Постепенно его начинают осваивать и пятиклассники, но поначалу это дается им с трудом, требуется помощь.

    Новая роль придает ученикам более высокий статус, которым они гордятся. К этому можно апеллировать для повышения эффективности учебного процесса.

    Роль ученика старшей школы предоставляет детям и новые возможности: большее пространство, свободное передвижение по нему, посещение кружков и спортивных секций. Дети иногда боятся упустить что-то важное, бегают по школе, стремятся успеть и здесь и там, что взрослыми порой оценивается как поверхностность, несерьезность.

    В познавательной сфере существенных различий по сравнению с 4 классом не наблюдается. Возможное снижение успеваемости может происходить за счет описанного ранее процесса освоения новой роли, а также из-за физиологического утомления детей. Также этому способствует недостаточно высокий уровень самостоятельности учащихся. Например, начинается урок, а ученик, не подготовившись на перемене, идет за тетрадями к шкафчику. Или же не выполняет домашние задания, потому что не успевает их записать.

    Учебная мотивация школьников в это время, как правило, высокая. Но чаще всего не внутренняя, так как большинство учится, чтобы заслужить поощрения и избежать наказания родителей. К середине пятого класса некоторые начинают задумываться: зачем же они действительно учатся? Для себя они решают, что делают это для своего успешного будущего. Но связь между будущим и настоящей жизнью у них пока еще не простроена. Поэтому важно, чтобы педагоги помогли им соединить и осознать ценность и полезность получаемых знаний для благополучной взрослой жизни.

    Повышение трудности обучения по сравнению с начальной школой может вызвать у учащихся сомнения в своих познавательных возможностях. Поэтому требуется, чтобы взрослые поддерживали у детей уверенность в собственных силах.

    Отметка воспринимается школьниками не как оценка проделанной работы или актуального качества знаний, а как наказание, проблема, тяжелое событие. Она может вызывать слезы, обиду на учителя. Страх контрольных работ является типичным для пятого класса.

    Поскольку начало подросткового кризиса ставит перед ребятами проблему утверждения собственной значимости, педагогам особенно важно акцентировать их уникальность, дать понять каждому, что его видят, ценят, замечают.

    Пятиклассники еще не знают, в чем заключаются особенности их индивидуального познавательного стиля, не осознают собственных возможностей, поэтому они не умеют просить помощи из взрослой позиции, а хотят опеки, снисхождения. Их нужно научить воспринимать неудачи как обучающие моменты, требующие рационального подхода, показать, как нужно формулировать просьбу о помощи.

    5psy.ru

    Статья (5 класс) на тему: Если ваш ребенок перешел в 5 класс.

    Ребёнок перешёл в 5 класс

     

        Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. 

    Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

      В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит

      В возрасте 10-12 лет дети начинают постепенно взрослеть. Но они ещё много играют, бегают, часто легкомысленны,  взрывчаты, кипучи, неустойчивы в интересах, легко поддаются влиянию. У младшего подростка возникает представление о себе, уже не как о ребёнке. Он начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть им. Дети сравнивают себя с окружающими людьми, отличаются большей восприимчивостью к усвоению норм, правил, ценностей и способов поведения, которые есть в мире взрослых. Школа и учение занимают большое место в жизни ребёнка. У многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками.

    Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка.

     

    Как помочь ребёнку хорошо учиться?

    Обучение в школе — одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

    Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

    Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

    Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

    Еще К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача — научить правильно учиться.

    Усилия семьи и школы в решении этой проблемы — едины.

    Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трехнаправлениях:

    ·       организация режима дня;

    ·       контроль за выполнением домашних заданий;

    ·       приучение детей к самостоятельности.

     

    1. Организация режима дня.

    Организация режима дня позволяет ребенку:

    ·       легче справиться с учебной нагрузкой;

    ·       защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. Ведь плохое здоровье школьников — причина неуспеваемости.

    Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.

     

    Точный распорядок занятий — это основа любого труда.

     Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.

     

    Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.

    Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.

    Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

     

    Важный вопрос в организации режима дня — это организация досуга.

    Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

    Необходимо правильно организовать сон. Дневной сон — 1 час. (Если ребенок не спит, перевозбудился, пусть полежит, послушает сказку.)

    Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон — это основа здоровья.

     

     Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30-40 мин.

    Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость.

    Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.

    Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

     

    2. Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.

    Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

    —   какие отметки?

    —   выполнил ли уроки?

    После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может  привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

    Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

    Хорошо если бы вы интересовались:  что изучал ребенок сегодня в школе;  как он понял материал;  как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял. При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.

    Контроль — это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.

    Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

    Например, решая задачу:

    ·       прочитать задачу, представить, о чем говорится;

    ·       кратко записать условие, схему;

    ·       пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;

    ·       подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;

    ·       составить план решения задачи;

    ·       проверить решение;

    ·       записать решение в тетрадь.

    Выполняя упражнение по русскому языку:

    ·       повторить правила;

    ·       прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;

    ·       прочитать упражнение и выполнить все задания устно;

    ·       выполнить задание письменно;

    ·       проверить работу.

    Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

    — какая бы погода ни была;

     — какие бы ни шли телепередачи;

     — чей бы день рождения ни отмечался.

    Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе — как важному и серьезному делу.

    Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. вырабатывается установка.

    При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, т.е. сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться и будет формироваться представление, что приготовление уроков дело не обязательное, второстепенное.

    Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

     

    У детей бывают два повода отвлечения:

    Первый повод — игра: ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка;

    Второй повод — деловой: ищет карандаш, ручку, учебник.

    Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка,карандаш, ручка — слева; учебник тетради дневник — справа.

    У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.

    Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работают быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

    Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: «Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло». Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью — следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так ужкрасиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.

    Опять-таки из воспитательных соображений: человек должен делать все красиво, решительно все. Помогите же своему ребенку в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о потраченном времени: оно принесет свои плоды.

      Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с уроками? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело.

    При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

     

    3. Направление помощи — приучение к самостоятельности.

    При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.

    Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждогочастного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

    Позвольте в заключении, уважаемые родители, дать вам несколько советов.

    • Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

    • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

    • Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». Учитель скажет вам правду.

    • Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

    Желаю успехов!

    nsportal.ru

    Возрастные особенности 5-классников — Сайт klassniy-klass!

    Возрастные психологические особенности пятиклассников

     

    Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь – от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме – стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм – первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного «Я». Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, даёт возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.

    Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка даёт возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность.

    Приведем некоторые анатомо-физиологические особенности подростков 11-15 лет.

    Специфика подросткового возраста определяется прежде всего биологическим фактором – процессом бурного полового созревания. Этот период, начавшийся в 10-11 лет у девочек и в 11-12 лет у мальчиков, продолжается в среднем от 3 до 5 лет и заканчивается наступлением половой зрелости. Процесс полового созревания протекает под контролем нервной системы и при участии желез внутренней секреции.

    У девочек изменяется форма скелета, таз расширяется, иначе распределяются мышечная и жировая ткань, фигура приобретает женские очертания.

    У мальчиков в процессе взросления меняется голос, меняется работа половых органов. Происходит интенсивный рост скелетных мышц в условиях тканевой и кислородной недостаточности. Организм испытывает перегрузки. Подросток быстро утомляется, у него снижается выносливость.

    Очень важно в этот период жизни не предъявлять по отношению к подросткам завышенных требований, спокойно и уважительно относиться к тому, что успехов стало меньше, чем в 10 лет.

    У подростка 11-13 лет снижается скорость оперативного мышления, ухудшается умственная работоспособность. Но эти явления носят кратковременный характер и вовсе не означает, что ребёнок ленив, слаб  интеллектуально или обладает плохим характером. Просто по объективным причинам он в настоящее время не может в должной степени контролировать и управлять собой.

    Т.к. социальное и биологическое созревание у подростка идет параллельно и взаимосвязано, то установившееся в 8 — 9 лет личностная гармония претерпевает сокрушительные изменения. В этом и состоит трудность переходного возраста как для самой личности, так и для окружающих людей.

    В 11-13 лет подросток пытается определить свою роль и место в социуме. В общении на первое место выходит налаживание контактов со сверстниками. Самоощущение в среде одноклассников, товарищей по секции, кружку, общению становится определяющим. Потребность в признании и самоутверждении тоже реализуется в среде сверстников. Подросток старается найти вне школы новую сферу для реализации этой потребности.

     

    Рекомендации учителям и родителям пятиклассников

     

    Адаптация в учебном заведении

     

    Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребёнка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. Исключите такие меры наказания, как лишение удовольствий (просмотра любимых программ, лакомства, прогулок и т.д.). Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребёнку самостоятельность в учебной работе, но организуйте контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребёнка.

     

    Физиологическая адаптация:

     

    Необходимость смены видов деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

    Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.

    Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

    Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

    Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантелей и т.д.

    Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребёнка.

    Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка как главных условий сохранения здоровья.

     

    Родителей должно насторожить, если…

     

    — ребёнок неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

    — часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;

    — часто плачет без очевидной причины;

    — практически никогда не упоминает никого из одноклассников;

    — очень мало говорит о школьной жизни;

    — ребёнок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

     

    Рекомендации родителям пятиклассника.

     

    1.      Начинается подростковый период. Выброс гормонов вызывает то понижение, то повышение работоспособности, чередование хорошего настроения и ухода во внутренние переживания. В период снижения настроения и упадка энергии может появиться раздражительность, равнодушное отношение к учебе, труду. На этой почве происходят срывы в учебе, ссоры со сверстниками и взрослыми. Всё это говорит об импульсивности, неумении продумывать свои действия, их последствия. Поэтому следует максимально щадить слабую нервную систему детей, проявлять особую чуткость, контролировать и оказывать помощь в учёбе.

    2.     Заниматься спортом или гулять. Малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям, недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка.

    3.     Делать домашнее задание вместе с ребёнком (но не за него). Выполнение домашнего задания не должно занимать более 2,5 – 3 часов.

    4. Не менее важной задачей является развитие навыков самостоятельной деятельности, чувства долга и ответственности за свои поступки.

    5. Постоянно разговаривать о морально-нравственных принципах поведения в обществе.

    6.     Сохранять тактильный контакт.

    7. Формировать позитивную учебную мотивацию. Очень важно стимулировать познавательные потребности, формировать желание узнавать новое.

    8.     Одобрять: «Я тебя люблю», «Я верю, ты сможешь», «Я с тобой, у тебя все получится».

    9.     Необходимо учитывать следующие особенности пятиклассников: стремление к совместной деятельности со сверстниками, взрослыми; важность мнения окружающих, стремление к самоутверждению, в периоды спада настроения возможно стремление к обособлению.

    10. Воодушевляйте ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

    11.       Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

    12. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

     

    Рекомендации психолога родителям пятиклассника

     

    ·    Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.

    ·        Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждёт его, если вести себя правильно.

    ·        Позволяйте ребёнку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы говорите или делаете.

    ·        Давайте ребёнку отдых от Ваших внушений.  По статистике, к ребёнку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 — в увещевательном, 50 раз – в обвинительном. Ребёнку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.

    ·        Уважайте право ребёнка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать.

    ·        Чаще хвалите и поощряйте ребёнка. Взрослые часто не замечают что–то хорошее, но сразу же реагируют на ошибки и проступки. Ребёнок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.

    ·        Внушайте ему, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…

    ·        Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за её выполнение как со взрослого.

    ·    Формируйте положительную самооценку: «Я – умный», «Я – смелый», «Я всё могу».

    ·        Верьте в своего ребёнка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!

    ·        Любите своего ребёнка безвозмездно! Будьте его другом!

     

    ·        ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребёнка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

    klassniy-klass.jimdo.com

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *