Слух новорожденного: Слышит ли Ваш ребенок?

Содержание

Слышит ли Ваш ребенок?

          Иногда, идя по улице, мы замечаем людей, которые жестикулируют, повернувшись, друг к другу. Мы проходим мимо, не задумываясь, как живется этим людям в стране глухих когда мир вокруг тебя лишен всех звуков, когда ты не можешь услышать плач новорожденного малыша, признание в любви, слова прощения, мольбы о помощи. А как живется маленькому, только что родившемуся человечку в мире без колыбельной мамы, без смеха папы, без мяуканья кошки, пения птиц? Как жить и развиваться ему, лишенному слуха? И, если Вам кажется, что Вас и Ваших близких обойдет эта беда, то могу огорчить Вас, это может случиться с каждым. Существуют факторы риска по тугоухости:

Неблагоприятный семейный анамнез:

            1.Нарушение слуха в молодом возрасте хотя бы у одного из членов семьи.

 Неблагоприятный материнский анамнез:

            1. Токсикозы первой половины беременности и гестозы.

            2. Инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, корь, опоясывающий лишай, herpes zoster, цитомегаловирусная инфекция, грипп, эпидемический паротит, токсоплазмоз и др.

вирусные инфекции).

            3. Применение матерью во время беременности ототоксических препаратов.

Неблагоприятный анамнез жизни ребенка:

            1. Недоношенность.

            2.Гестационный возраст более 40 недель.

            3.Оценка по шкале Апгар при рождении 0-3.

            4. Масса тела при рождении менее 1500 г.

            5. Асфиксия новорожденного

            6. Врожденные пороки челюстно-лицевого скелета

            7.Сочетанные с нарушением слуха пороки развития ребенка

            8. Внутричерепная родовая травма

            9.Тяжелое гипоксически-ишемическое поражение ЦНС

            10. Гемолитическая болезнь новорожденного.

            11. Гипербилирубинемия (более 20 мкрмоль/л).

            12. Менингит новорожденных.

            13.Лечение ототоксическими препаратами

            Главное, что должна знать каждая мама, что слух новорожденному проверяют в род. доме на 3-4 сутки. Проводится это ВСЕМ малышам. Результат обязательно записывают в выписку: это: «тест прошел» или «не прошел». На этом моменте, подробнее для тех, кто «тест не прошел»: дорогие мамочки, волноваться еще рано, это не означает, что ребенок не слышит, это означает, что Вы должны в 1 мес повторить этот тест в поликлинике по месту жительства. Существуют причины, непрохождения этого теста:

•         Серные массы (родовая смазка) в наружном слуховом проходе

•         Миксоидная ткань или экссудат в среднем ухе

•         Поражение наружных волосковых клеток

•         Несоблюдение условий проведения теста (тест проводится в тишине, при этом ребенок должен спать!)

Если же, во второй раз ребенок не проходит аудиологический тест, его обязательно должны направить на углубленное аудиологическое обследование в сурдологический центр: детей Свердловской Области — в Областной детский сурдологический центр МКМЦ «Бонум». Там опытные специалисты определят степень потери слуха, расскажут дальнейшие Ваши действия.

            Некоторым малышам необходимо надеть слуховые аппараты, и надеть их нужно в определенный срок: до 6 месяцев. И, неправда, что все вокруг скажут, что рано, что нужно подождать, что слуховые аппараты портят слух и одевать их нужно только в крайних случаях! Нужно слушать ВРАЧА! Ведь промедление со слухопротезированием в первый год жизни, влечет за собой отставание в речевом развитии.  Если ребенок не слышит звуки, он не понимает речь, поэтому не начнет говорить или начнет говорить позже, со значительными нарушениями.

Помните, что современные слуховые аппараты, это не те устаревшие аппараты, которые Вы видели на бабушках. Современное слухопротезирование это:

  • Цифровая обработка звукового сигнала

  • Точность настройки

  • Многоканальность

  • Программируемость

  • Многопрограмность

  • Направленность микрофона

  • Управление акустическими параметрами

  • Подавление акустической обратной связи

  • Шумоподавление

            Но, есть потери слуха, при которых не сможет помочь никакой, даже самый мощный слуховой аппарат: это глухота! Это страшные слова, их страшно говорить врачу и страшно услышать маме: Ваш ребенок не слышит. И Вы понимаете, что самый лучший, самый красивый в мире малыш никогда не станет музыкантом (или врачом, или актером). Потому, что он глухой. Разве можно передать все горе и отчаяние, которое охватывает родителей, бабушек и дедушек. Главное, чтобы Вы не остались одни в этот момент. Врачи и педагоги Областного детского сурдологического центра МКМЦ «Бонум», помогут  Вам справиться со всеми трудностями.

            На сегодняшний день — глухота это не приговор. Существует проверенный, эффективный и безопасный метод реабилитации детей  с тотальной глухотой. Это кохлеарная имплантация.

             КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ — это система мероприятий и технических средств,  направленная на восстановление отсутствующего физического слуха.

            Комплект кохлеарной имплантации состоит из двух частей: внутренней и наружной. Внутренняя (имплантируемая), хирургическим путем помещается под кожу головы и в улитку во время операции. Наружная часть — речевой процессор носится за ухом или пристегивается к одежде малыша.

Как работает система кохлеарной имплантации?

1. Микрофон воспринимает окружающие нас звуки и передает их в речевой процессор.

  2. Речевой процессор анализирует звуки и кодирует их в последовательность электрических импульсов.

  3. Эти импульсы антенна-передатчик посылает через неповрежденную кожу к кохлеарному импланту.

  4. Имплант передает электрические импульсы на электроды в улитке, где происходит стимуляция волокон слухового нерва.

 5. Слуховой нерв воспринимает электрические импульсы и посылает информацию в слуховые центры мозга. Мозг распознает переданные сигналы как звук.

Показания к кохлеарной имплантации

 

·         Двусторонняя глубокая сенсоневральная глухота (средний порог слухового восприятия на частотах 0,5, 1 и 2 кГц более 95 дБ)

·         Пороги слухового восприятия в свободном звуковом поле при использовании оптимально подобранных слуховых аппаратов превышающие 55 дБ на частотах 2-4 кГц

·         Отсутствие выраженного улучшения слухового восприятия речи от применения оптимально подобранных слуховых аппаратов (у детей, перенесших менингит, этот промежуток может быть сокращен)

·         Отсутствие когнитивных проблем

·         Отсутствие психологических проблем

·         Отсутствие серьезных сопутствующих соматических заболеваний

·         Готовность родителей к длительному послеоперационному   реабилитационному периоду занятий с аудиологами и сурдопедагогами

Противопоказания  к кохлеарной имплантации являются:

·         Полная или частичная, но значительная, облитерация улитки

·         Ретрокохлеарная патология (поражение слухового нерва, невринома слухового нерва и проч.

)

·         Отрицательные результаты промонториального теста

·         Сопутствующие тяжелые соматические заболевания (хроническая почечная недостаточность, декомпенсированные пороки сердца и т.д.)

·         Интеллектуальная недостаточность

·         Наличие очаговой патологии в корковых или подкорковых структурах головного мозга

·         Отсутствие стремления к многолетней работе с сурдопедагогом после имплантации  или отсутствие поддержки членов семьи и их готовности к длительной реабилитационной работе

Отдельно хочется затронуть тему преимущества проведения кохлеарной имплантации в раннем возрасте.                    

            Чем раньше выявлена потеря слуха, тем раньше можно провести кохлеарную имплантацию. Если операцию провели рано, до того как малыш научился говорить, то речь ребенка может развиваться спонтанно, практически так же, как у их слышащих ровесников.

            Чем позже сделана операция, тем больше усилий родителей, занятий с педагогами Вам потребуется, тем сложнее ребенку понимать окружающих людей , и научиться говорить.

В настоящее время имплантацию у детей проводят уже на первом году их жизни.

            Я искренне верю, что пройдет несколько лет (для кого-то 2 года, для кого-то 3) и Ваш изумительный ребенок прибежит из детского сада и скажет Вам: » Маасьа, ся, я дя атя» что означает: «Мамочка, садись скорей, я дам тебе конфетку». И это будут самые приятные моменты Вашей жизни. И пусть в первое время понимать его будете только Вы, наступит момент,  когда уже совсем взрослая и красивая дочка или умный и сильный сынок, закончив школу, поцелует Вас и совсем по-другому скажет: «Спасибо за все, милая мамочка». И тогда Вы вспомните всех тех людей, кто поверил в Ваши силы, кто был с Вами в те трудные первые годы. Так давайте вместе с вами станем этими добрыми людьми и поможем глухому ребенку выйти из мира глухонемоты. Пусть он услышит мир и заговорит.

Аудиологический скрининг новорожденных

Многолетние наблюдения у нас в стране и зарубежом свидетельствуют, что аудиологический скрининг необходимо проводить у новорожденных  детей в роддомах. Причем оптимальным методом в этом случае является регистрация вызванной отоакустической эмиссии. Этот метод позволяет выявить даже небольшое снижение слуха, причем независимо от того, является ли это кондуктивной или сенсоневральной тугоухостью. Аудиологическое тестирование новорожденных в родильных домах методом регистрации ОАЭ рекомендуется проводить не ранее 4 дня жизни, поскольку в более ранний период у части детей она не регистрируется.

Особую ситуацию представляет аудиологический скрининг в больницах для новорожденных, где длительное время находятся недоношенные дети и дети с различными соматическими заболеваниями. Здесь необходима также регистрация слуховых вызванных потенциалов. Дело в том, что у этих детей не только значительно выше встречаемость нарушений слуха, но также высока вероятность возникновения слуховой нейропатии. Если использовать только отоакустическую эмиссию, то такие дети ошибочно диагностируются как нормальнослышащие. В отделениях патологии новорожденных аудиологическое тестирование целесообразно проводить перед выпиской ребенка из стационара.

При наличии отрицательного результата аудиологический скрининг следует провести повторно (через 4-6 недель после первичного скрининга). Отрицательным результатом первичного скрининга называется отсутствие отоакустической эмиссии или отсутствие слуховых вызванных потенциалов на пороговый уровень стимулов (35-40 дБ для разных приборов) для одного или двух ушей.

При повторном отрицательном результате ребенок направляется на диагностическое обследование слуха в детский сурдологический центр (областной, краевой или республиканский). Причем диагностическое обследование должно быть проведено в первые 3 месяца жизни.

Повторное обследование слуха следует рекомендовать и новорожденным, успешно прошедшим скрининг в родильном доме, но затем госпитализированным в отделение патологии новорожденных в связи с гипербилирубинемией.

Внедрение аудиологического скрининга новорожденных в нашей стране должно позволить приблизиться к современным стандартам в области помощи детям с нарушениями слуха:

  • Выявление нарушений слуха сразу после рождения.
  • Диагностика нарушений слуха (определение типа нарушения слуха, уровня поражения слуховой системы и степени слуховых потерь) в возрасте до 3-4 месяцев.
  • Слухопротезирование при наличии порогов слуха в речевом диапазоне более 40 дБ в возрасте от 2-х месяцев.
  • Проведение необходимых лечебных мероприятий.
  • Ранняя абилитация — занятия ребенка и родителей с сурдопедагогом по развитию остаточного слуха, коммуникативных навыков, речи, психических функций, моторики — с момента выявления нарушений слухового восприятия.
  • Кохлеарная имплантация — электродное протезирование слуха детей с глухотой и 4 степенью тугоухости при отсутствии эффективности от адекватного протезирования слуховым аппаратом (начиная с возраста 1 год).
Исследования детей с нарушениями слуха показали, что если детей с 3-4 степенью тугоухости протезировать слуховыми аппаратами в возрасте до 6-ти месяцев, то их речевое и языковое развитие, в том числе накопление пассивного и активного словаря, овладение грамматической системой родного языка, будет такое же, как у нормальнослышащих детей. Если же детям надеть слуховые аппараты после 6-ти месяцев, то при самой эффективной коррекционной работе ребенок все равно будет отставать в развитии речи.

Таким образом, внедрение аудиологического скрининга новорожденных с помощью отоакустической эмиссии в России, безусловно, важный этап. Но это лишь первый этап в ранней абилитации детей с нарушениями слуха. Во многих ли городах есть центры, оснащенные современным диагностическим оборудованием и персонал, умеющий квалифицированно проводить дифференциальную диагностику нарушений слуха у детей в возрасте до 6-ти месяцев? Наш опыт свидетельствует, что таких центров пока очень мало. Еще меньше специалистов, которые умеют протезировать детей такого возраста. Катастрофически не хватает сурдопедагогов, имеющих навыки реабилитационной работы с детьми раннего возраста. А главное, многие специалисты до сих пор считают, что слухопротезирование детей может быть отложено до 1-2-х лет, а занятия с ребенком можно начать только в 3 года в специальном детском саду для детей с нарушенным слухом.

Но наиболее интенсивное развитие слуховых путей и центров, а также мозга происходит в первые 1,5 года жизни ребенка! И мы сегодня владеем методами слухопротезирования и развития слуха и речи у глухих детей, начиная с первых месяцев жизни.

Поэтому на наш взгляд, программа аудиологического скрининга «заработает», если не только роддома будут оснащены современным качественным оборудованием, но и специалисты обновят свои представления и знания о возможностях ранней реабилитации.

От нас, специалистов, зависит, будет ли у глухого ребенка шанс научиться слышать и говорить, как нормальнослышащие дети.

И.В.Королева, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (кафедра сурдопедагогики), Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербургской Медицинской академии последипломного образования (кафедра высоких технологий в оториноларингологии и логопатологии)

Дети с нарушениeм слуха — Медицинский центр диагностики и лечения слуха

Слух – это такой орган чувств, без которого познать мир во всем его многообразии невозможно. Но, к сожалению, многие люди страдают тем, что не могут слышать окружающие звуки. Их количество составляет менее 10 % населения, и третью их часть, к сожалению, составляют дети.

Дети с нарушением слуха не редкость, даже новорожденные. На тысячу только что рожденных приходятся два-три младенца.
Причины нарушения слуха у детей могут быть следующими:

врожденное нарушение – передается по наследству из одного поколения в другое генетическим путем, подразумевает как полные, так и частичные отклонения;
отклонения, связанные с родами (как до, так и после них). Слух младенца может быть нарушен из-за кислородной недостаточности в утробе матери (гипоксии), родовых травм, инфекций и заболеваний матери при беременности, приема запрещенных препаратов при вынашивании плода, а также, если вес ребенка при рождении составляет менее 1,5 кг и при том, когда ребенок долго не может вдохнуть после рождения;
последствия болезней. По этой причине у большей части детей возникают проблемы со слухом после таких перенесенных заболеваний, как тяжелые формы свинки, кори, менингита, энцефалита, а также после воспаления уха хронического характера;
последствия несчастных случаев и применения неподходящего медикаментозного лечения.

Развитие детей с нарушением слуха

Развитие детей с нарушением слуха, как правило, задерживается. А при бездействии родителей, это отклонение по цепочке вызывает проблемы с речью. Речь детей с нарушением слуха не сильно развита, потому что ребенок перестает что-то лепетать, так как попросту не слышит своего голоса, а это в конце концов перестает его забавлять.

Определить, как слышит малыш, хорошо или плохо, в раннем возрасте достаточно сложно. Но не все так страшно. Определенные особенности детей с нарушением слуха существуют, и родители должны внимательно понаблюдать, имеются таковые или нет. Например, если малыш не вздрагивает от громких звуков в грудном возрасте, реагирует на голос матери или шум игрушек поворотом головы в возрасте до 6-и месяцев, до полугода широко открывает глаза при резких звуках, то можете быть спокойны, слух малыша в полном порядке.
Диагностика нарушения слуха у детей

Что касается диагностики детей с нарушением слуха, то в очень раннем возрасте провести современное исследование по этому вопросу в нашей стране практически невозможно. Эта болезнь проверяется специалистами при помощи исследования анамнеза младенца и его матери. В то время как в некоторых странах Европы все большей популярностью пользуется универсальный скрининг. Эта новейшая технология позволяет проверить слух даже у новорожденного малыша путем безболезненной проверки работы улитки внутреннего уха.
Коррекция нарушения слуха у детей

Коррекция детей с нарушением слуха подразумевает подбор слухового аппарата (заушного или внутриушного). Эта процедура требует тщательного осмотра ребенка, а также проверки его реакции на тот или иной аппарат. Для детей необходимы два таких прибора, потому что у них слух снижается, как правило, на оба уха. К тому же, их применение улучшит разборчивость речи и восприятие звуков.

Поделитесь статьей в соцсетях:

Нарушение слуха у детей, новорожденных

Очень Важно для нормального развития ребенка, ВОВРЕМЯ диагностировать нарушение слуха и принять адекватные меры для его восстановления!

Слабая потеря слуха диагностируется только при проведении специальной диагностики слуха (отоакустической эмиссии и аудиометрии).

Бабушки и дедушки первыми могут понять, что малыш испытывает трудности со слухом.

Если ребенок имеет один или более из перечисленных ниже симптомов, у него может быть нарушение слуха.

Симптомы:

  • У ребенка нет реакции на громкий звук
  • Речь Вашего ребенка не развивается и остается монотонной (речевое развитие не соответствует возрасту)
  • Ребенок плохо понимает обращенную к нему речь
  • Ребенок не может локализовать звуки (грудной ребенок не поворачивает голову на Ваш голос)
  • У ребенка отсутствует реакция на звуки из другой комнаты
  • У ребенка повышенная сонливость и он уходит от активного общения
  • Ребенок часто болеет простудными заболеваниями и воспалением среднего уха
  • Ребенок не может имитировать звуки

Если Вы отметили у своего ребенка, какие-либо из этих симптомов, Вам необходимо НЕМЕДЛЕННО обратиться к Специалисту!

Сегодня в нашей стране  внедрена в практику единая система раннего выявления нарушений слуха у новорожденных детей. Исследование слуха проводится на первом месяце жизни ребенка в родильном стационаре или детской поликлинике. (Приказ Минздравмедрома РФ от 29.03.96 № 108 «О введении аудиологического скрининга новорожденных детей и детей 1-го года жизни»).

По данным статистики на 1000 новорожденных 1 ребенок рождается с тотальной глухотой, а в течение первых 2-3 лет жизни теряют слух еще 2-3 ребенка.

Скрининг слуха, проводимый в родильном доме или детской поликлинике носит поверхностный характер и не дает врачу четкого и конкретного представления о состоянии слуха малыша.

— На сколько недослышит ребенок?

— Будут ли нарушения слуха носить временный или постоянный характер?

— Действительно ли проблема существует или это ошибка?

Все чаще возникает необходимость более детального и углубленного обследования ребенка.

Все аудиологические обследования являются безболезненными, абсолютно безвредными и не доставляют малышу никаких неприятных ощущений!

Если потеря слуха диагностирована, то начиная с двухмесячного возраста, чтобы получить возможность научиться говорить, ребенок должен носить слуховые аппараты!

Мастерская Слуха является Специализированной Медицинской Организацией, занимающейся диагностикой и восстановлением слуха у детей любого возраста (с рождения)!

Если Вы почувствовали, что Ваш ребенок недослышит, свяжитесь со Специалистами наших Центров как можно СКОРЕЕ и получите всю необходимую Помощь и Поддержку!

ЗДОРОВЬЕ БЕСЦЕННО! ДОВЕРЯЙТЕ ЛУЧШИМ.

Как проверить слух у ребенка?

Как проверить слух у ребенка?

Для любого родителя важно, чтобы новорожденный ребенок был полностью здоров и развивался в соответствии со своими возрастными нормами. Поэтому при малейшем подозрении на тугоухость, следует проверить слух младенца. Самостоятельно проверить слух у ребенка родители могут несколькими способами. Рассмотрим основные:

Метод базируется на наличии у грудничков безусловного рефлекса – так называемой защитной реакции. Для проведения исследования ребенка необходимо положить на горизонтальную поверхность, аккуратно распрямляя ручки и ножки. Затем на расстоянии 20-25 см от уха хлопнуть в ладоши и посмотреть на реакцию. В норме у ребенка должна проявиться ответная реакция – конечности резко выпрямляются, а пальцы разжимаются, после чего ножки и ручки возвращаются в исходное положение. Методика позволяет исключить тугоухость, однако не может определить восприимчивость детского слуха к разным частотам.

В отличие от предыдущего способа, данная методика позволяет родителям определить восприимчивость слуха новорожденных к звукам низкой, средней и высокой частоты. Для этого следует взять три небольшие пластиковые бутылки или банки и на 1/3 заполнить их разными крупами: манкой, гречкой и горохом. Шум от этих круп будет равносилен разным звуковым частотам, которые ребенок должен слышать.

  • Метод И. В. Калмыковой

Диагностика должна проводиться двумя взрослыми – один будет играть с ребенком, показывая ему яркий предмет, другой – трясти баночки с крупой около уха новорожденного. При исследовании сначала берется баночка с манной крупой, затем – с гречневой, а в конце – с горохом. Проводить тест следует в 10 см от уха младенца так, чтобы баночка оказалась вне поля зрения малыша. В норме ребенок, заинтересованный ярким предметом, отвлечется от игрушки и направит внимание на звуки, которые неожиданно появляются. Если этого не произошло, то рекомендуется записаться на прием к детскому отоларингологу.

Рассмотренные методы могут помочь родителям обнаружить у ребенка тугоухость, однако для подробной функциональной оценки слуха необходимо обратиться к квалифицированному специалисту. Врач расскажет, как проверить слух у грудничка, проведет тщательный осмотр и, если будет обнаружена патология, назначит необходимое лечение.

Диагностика слуха

Диагностика слуха

Нарушение слухового восприятия нарушает формирование речи ребенка, сопровождается задержкой психического и умственного развития, приводит к инвалидизации. Даже одностороннее снижение слуха наносит весьма существенный вред ребенку, который заключается в задержке становления речи, в проблемах с обучением и коммуникацией, поведением в школе.

Диагностика слуха и состояния среднего уха может быть субъективной (аудиометрия) и объективной (импедансометрия, аудиотест). Субъективные методы проводятся при взаимодействии врача и пациента, в процессе исследования регистрируется реакция на разные звуки. Объективные методы не требуют участия пациента и не зависят от его условной реакции.

Аудиометрия (тональная пороговая аудиометрия) — метод диагностики нарушений слуха. В ходе исследования оценивается способность воспринимать звуковые стимулы на разных частотах, с различной интенсивностью. Через наушники подаются сигналы, когда пациент слышит звук, он нажимает на клавишу аудиометра. В конце исследования строится  график, на котором отражена чувствительность к разным звуковым сигналам. Аудиометрия выявляет степень снижения слуха, частотный диапазон, позволяет определить, в чем именно проблема: в звукопроведении или звуковоспиятии. Это исследование можно проводить детям старше 3,5 — 4 лет.

Игровая аудиометрия (детская речевая аудиометрия) проводится у детей от 2,5-3 лет с использованием специального аудиометра с картинками.

Акустическая импедансометрия — метод оценки функционального состояния среднего уха. Включает в себя тимпанограмму (оценка формы графика податливости барабанной перепонки и пикового давления в наружном слуховом проходе) и акустическую рефлексометрию (регистрация акустического рефлекса со стременной мышцы).

Во время процедуры ухо пациента закрывается датчиком, через который подаются звуковые сигналы. Когда звуковая волна достигает барабанной перепонки, часть ее отражается и может быть измерена. По результатам полученных данных можно выявить дисфункцию слуховой трубы, наличие жидкости в среднем ухе (признак воспалительного процесса), наличие перфорации или рубцовые изменения барабанной перепонки.  Импедансометрию можно проводить детям старше 1 года. 

У детей в некоторых случаях проводится только тимпанограмма, так как иногда дети пугаются высокочастотного сигнала, используемого при полной импедансометрии.

Аудиологический скрининг (аудиотест) регистрация задержанной отоакустической эмиссии.  В Медицинском центре «ХХI век» аудиологический скрининг проводится аппаратом АккуСкрин. Цель обследования: ранняя диагностика тяжелых нарушений слуха у детей. Диагностическое исследование слуха должно проводиться в обязательном порядке всем новорожденным, если его не сделали в роддоме, этот тест можно сделать в Медицинском центре «XXI век». В возрасте 1 месяц и старше аудиотест проводится по показаниям:

  • если в роддоме не проводили аудиотест
  • неудовлетворительные результаты первого теста;
  • высокий уровень билирубина (гипербилирубинемия) от 200 мкмоль/л;
  • тугоухость у родителей
  • 0-3 месяца — не реагирует на громкие звуки или голос;

Аудиотест может проводиться у детей после 1 месяца (до трех лет) для проверки сохранности рецепторов улитки, в случаях:

  • ребенок к 12 месяцам не имитирует звуки или не говорит простые слова, например «мама»;
  • с возрастом испытывает трудности с речью, обучением, концентрацией внимания.

Тестирование занимает от 2 до 10 мин на каждое ухо в зависимости от поведения ребёнка плюс время для обработки информации. Аудиологический скрининг является  методом объективной диагностики, не указывает причины патологии и степень снижения слуха, но позволяет в раннем возрасте отобрать детей, нуждающихся в полном обследовании у сурдолога.

Обычно производится за 1 час до или через 1 час после кормления ребенка, когда ребенок находится в наиболее спокойном состоянии, для младенцев идеально во время сна. Исследование не требует применения каких-либо медикаментозных (седативных) средств, абсолютно безболезненно, может проводиться на руках у матери, у груди, или на кушетке. 

В ушной канал ребенка помещается небольшой высокочувствительный микрофон, подается звуковой сигнал и измеряется эхо, которое генерирует улитка. Если эхо обнаружено, то это признак, что ребенок слышит хорошо. Если сигнал «не проходит» хотя бы на одном ухе обследование повторяется. При повторном неудовлетворительном результате (тест делается через 1 месяц), проводятся поведенческие звуковые тесты, тимпанометрия с целью исключения патологии среднего уха. В специализированном сурдоцентре проводится более углубленное обследование ребёнка.

Оптимальный срок диагностики нарушений слуха у ребенка не позднее 1,5 месяцев жизни. Более поздняя постановка диагноза может привести к значительным затруднениям лечения и реабилитации детей с врожденным поражением слухового анализатора.

Противопоказаниями к проведению аудиотеста являются: воспалительные заболевания наружного и среднего уха, атрезия наружного слухового прохода, серные (эпидермальные) массы в наружном слуховом проходе, ОРВИ и даже просто насморк, так как тест высокочувствителен и даже небольшая дисфункция слуховой трубы может изменить результаты. Врач осматривает уши перед проведением исследования, при наличии противопоказаний может отложить его выполнение. 

Наблюдение здоровья детей | Больничная касса

Чтобы гарантировать постоянное наблюдение здоровья детей, детские сады, семейные врачи, семейные сестры и врачи-специалисты договорились в постановлении министра социальных дел о регулярных проверках здоровья детей. Наблюдают рост и развитие ребёнка, слух, зрение и речь. Можно получить информацию об инфекционных болезнях и прививках. Регулярными проверками помогают формировать здоровые двигательные навыки и привычки питания ребёнка и консультируют семью.

Первые семь лет

В родильном роде новорожденному делают три обследования:

В течение первых дней жизни у новорожденных берут каплю крови для скрининга или диагностического  теста в отношении гипотиреоза и фенилкетонурии. Гипотиреоз – это состояние, в случае которого щитовидная железа не вырабатывает достаточно гормонов. Фенилкетонурия является наиболее частой врожденной болезнью обмена веществ. Проверяют также слух новорожденного (исследование отоакустических эмиссий).

В течение первого года жизни здорового младенца профилактически наблюдают раз в месяц. Три раза нужно посетить семейную сестру. На этих визитах ребёнка взвешивают и измеряют. Задачей медсестры является ещё обучение родителей кормлению ребёнка, гигиене, уходу, предупреждению несчастных случаев и др. п. Посещение педиатра не предусмотрено для здорового младенца. При необходимости семейный врач направляет ребёнка к врачу-специалисту, например, на приём к неврологу или ортопеду.

С 6-7-летним ребёнком нужно побывать у семейного врача на дошкольной проверке здоровья. Врач оценивает его развитие и готовность к школе. В числе прочего проверяют остроту зрения и слуха и развитие речи. В случае отклонений врач может направить ребёнка на дополнительные обследования, к логопеду или к глазному врачу. На проверку здоровья стоит отправляться заблаговременно до школы, уже весной. Тогда хватит времени для решения проблем. Например, можно приобрести очки. Хорошо приведён в действие проект по включению в школьную жизнь больного диабетом ребёнка, когда болезнь распознаётся до школы и специалисты предлагают персоналу школы поддержку и необходимое обучение.

Зубы нужно беречь уже смолоду

Избежать кариеса в первую очередь помогает домашняя гигиена. Посетить зубного врача рекомендуется в 3-летнем возрасте. Постоянный контроль можно начинать уже с прорезывания первых зубов. На первых визитах рекомендуется присутствие и поддержка родителя. Самым важным является создание хорошего начала регулярной проверки зубов. Уже знакомые с зубным врачом и запомнившие приятный опыт дети и позже чувствуют себя удобно у зубного врача. Если у ребёнка уже появился страх, это требует от всех терпения.

Школьные медсёстры также сотрудничают с зубными врачами для направления на детские профилактические осмотры 7, 9 и 12-летних. Если ребёнку необходимо лечение зубов, это несомненно должно происходить с ведения и одобрения семьи. Следует однако следить, есть ли у зубного врача договор с больничной кассой. Только в таком случае для родителей услуга бесплатная.

Исследования показывают, что если к концу подросткового  возраста зубы крепкие и здоровые, лечение не понадобится ещё несколько десятков лет. Тем самым с помощью правильных гигиенических навыков детей и профилактического контроля возможно избежать положения, когда в зрелом возрасте большую часть сбережений поглощает лечение зубов.

В школьном возрасте самостоятельным на
основании согласия семьи

К зачислению в школу нужно предоставить официально заверенную выписку из карты здоровья ученика. В ней отмечены прежние вакцинации, хронические болезни, постоянно используемые лекарства, а также лекарственные или пищевые аллергии. В первую очередь информация важна для наблюдения здоровья ребёнка в школе, а также для приспособления к учебной нагрузке и  образу жизни.

При поступлении в школу спрашивают согласие родителя для оказания услуги школьного здравоохранения в общем, в том числе на проверки здоровья в I, III, VII и IX классах.

Понятие согласия исходит из закона о долговом праве. На его основании пациента можно осматривать и оказывать ему услугу здравоохранения только с его согласия. Наряду с письменным согласием равноценно действует устное согласие. Этого хватает, если ученик, например, на перемене просит помощи от школьной медсестры.

Согласие должен давать законный представитель, если пациент не способен ответственно взвешивать утверждения за и против. В случае школьника часто встаёт вопрос, когда он уже может сам принимать решения о своём здоровье и когда нужно ещё мнение родителя. В случае учеников начальной школы несомненно должен решать родитель.

Также до каждой вакцинации школьная медсестра должна спрашивать от родителя письменное согласие даже тогда, если в начале учёбы оно уже дано. Согласие родителя помогает исключать возможные противопоказания, следовательно, его спрашивают в интересах здоровья ребёнка. Если семья не желает вакцинировать своего ребёнка, нужно подтвердить это письменно. В выданном в начале учёбы согласии семья может установить условия, когда, несмотря на мнение ребёнка, нужно связаться с родителями.

Какую помощь для здоровья можно получить в школе?

Вновь подчёркиваем, что в школе лечебная работа не проводится. Лечение больного ребёнка назначает и координирует его семейный врач или врач-специалист. Если ребёнок заболел в школе или случилась травма, школьная медсестра должна оказать ему первую помощь и информировать родителей. Больного ребёнка не стоит отправлять в школу. Школьная медсестра не назначает ему ни исследований, ни лечения и не выдаёт справку об отсутствии. В случае заболевания нужно обратиться к семейному врачу. Вне его рабочего времени круглосуточно можно получить медицинский совет также по телефону 1220. Школьная медсестра может помочь, если ученик из-за здоровья нуждается в особенностях школьного распорядка, например, в период после болезни. Медсестра должна знать об аллергии у ребёнка или других болезнях. Лишь тогда можно срочно оказать целесообразную помощь.

В небольших школах медсестра не всегда на месте, но время её приёмов и номер телефона должны быть доступны. Если ребёнок поселяется в школьном общежитии, рекомендуется зарегистрировать его в список семейного врача этого региона. По всей вероятности, ребёнок большую часть времени в году находится в школьном общежитии. Обычно и заболеваемость вирусными болезнями чаще в учебном периоде. Зарегистрированного в регионе ребёнка школьная медсестра может вовремя направить к семейному врачу.

Наблюдение здоровья в детском саду

В детском саду отсутствует оказывающий услугу здравоохранения, который даёт компетентные оценки состояния здоровья ребёнка. На практике же могут возникнуть ситуации, когда родитель хочет привести в детский сад своего ребёнка с явными симптомами болезни, но родители других детей хотят уберечь здоровье своего ребёнка от возможной опасности инфекции. Важно иметь в виду благополучие как ребёнка с симптомами болезни, так и других детей.

Родитель имеет право принимать решения, которые не вредят ребёнку, и отвести его в детсад. Однако если работники детского сада не разделяют точку зрения ребёнка и возникает спор, то этот спор должен разрешить руководитель учреждения. При этом важно иметь в виду, что содержание подобного спора не должно являться оценкой состояния здоровья ребёнка, для которой у сторон нет компетентности. Если у работников детского сада возникают сомнения в отношении здоровья ребёнка, то они могут посоветовать родителю обратиться к семейному врачу.

В случае ребёнка с более простыми признаками болезни в распорядке детсада можно найти способы, как уместно поддержать ребёнка, при необходимости исключить физический контакт между детьми.

Если родитель, несмотря на беседы персонала, повторно приводит под присмотр ребёнка, состояние здоровья которого не позволяет справляться с распорядком дня и/или состояние ребёнка угрожает другим и оно объективно обосновано (симптомы инфекционных болезней, вирусные болезни, острый понос и рвота), может возникнуть вопрос о защите ребёнка. В случае небрежного или злонамеренного поведения родителя можно руководствоваться установленной в законе о защите детей обязанностью информировать о нуждающемся в помощи ребёнке, в таком случае детский сад должен начать процесс информирования о нуждающемся в помощи ребёнке, который определён в  § 59 закона о защите детей. Связанные с уходом и воспитанием ребёнка вопросы Конституция Эстонской Республики и §124 Закона о семье возлагают на патронатного родителя или опекуна.

Вспомогательные материалы помогут запомнить информацию

Больничная касса поддерживает охрану здоровья детей при помощи вспомогательных  материалов для родителей и детей. Опубликован «Дневник здоровья ребенка» и «Дневник здоровья ученика». Издания были подготовлены при помощи специалистов соответствующих областей.Каждая семья после рождения ребенка и при его поступлении в школу должна получить их у семейного врача или в школе.

В дневнике здоровья удобно заносить данные о росте ребенка, его развитии  и данные о здоровье начиная с рождения и до окончания средних классов. Кроме этого в дневнике есть графики роста ребенка, данные о прорезывании зубов и гигиене рта, основные понятия о развитии, слухе, зрении и речи, советы по питанию, рекомендации по составу домашней аптечки, руководство по действиям в случае наиболее часто встречающихся заболеваниях (повышенная температура, кашель, насморк, боль в ухе и поносе), а также краткий поясняющий материал о вакцинации.

 

Во всех главах дневника учитывается, что родители могут нуждаться в информации чаще чем один раз. Рекомендации по питанию включают в себя только те продукты, которые были одобрены врачами. Изданные руководства собраны на интернет-странице ravijuhend.ee.

Часто задаваемые вопросы о проверке слуха новорожденных — HealthyChildren.org

Прежде чем вы привезете новорожденного домой из больницы, вашему ребенку необходимо проверка слуха.

С рождения младенцы могут учиться только через слух. Хотя большинство младенцев могут слышать нормально, от 1 до 3 из каждых 1000 младенцев, рожденных в США, имеют уровень слуха за пределами обычного диапазона.

Скрининг и диагностика новорожденных помогают как можно скорее идентифицировать всех глухих или слабослышащих детей.Затем они могут получить услуги раннего вмешательства, которые могут существенно повлиять на их общение и языковое развитие.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проверять слух всем новорожденным. Цель состоит в том, чтобы все дети прошли скрининг слуха до достижения возраста одного месяца, в идеале до того, как они отправятся домой из больницы; определены к 3-месячному возрасту и зарегистрированы для раннего вмешательства или лечения, если определены как глухие или слабослышащие, к 6-месячному возрасту.

Почему новорожденным требуется проверка слуха?

Проверка слуха — это первый и важный шаг, помогающий понять, глухой или слабослышащий ваш ребенок. Без проверки слуха новорожденных трудно определить, есть ли изменения слуха в первые месяцы и годы жизни вашего ребенка.

Младенцы могут реагировать на шум, например, вздрагивая или поворачивая голову на звук. Но это не обязательно означает, что они могут слышать все звуки вокруг себя и все, что мы говорим.Глухие или слабослышащие младенцы могут слышать некоторые звуки, но все же недостаточно слышать, чтобы понимать разговорный язык.

Глухие или слабослышащие младенцы нуждаются в правильной поддержке, уходе и услугах раннего вмешательства для содействия здоровому развитию. Если состояние слуха не определено, это может отрицательно сказаться на коммуникативных и языковых навыках ребенка. В долгосрочной перспективе пропущенная потеря слуха также может повлиять на успеваемость ребенка и социально-эмоциональное развитие.

Как проводится проверка слуха новорожденных?

Согласно последним данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), более 98% новорожденных в США проходят скрининг слуха новорожденных.

Можно использовать два метода проверки:


  • Автоматическая слуховая реакция ствола мозга (AABR) — Этот экран измеряет, как слуховой нерв и мозг реагируют на звук. Щелчки или звуки воспроизводятся через мягкие наушники в уши ребенка.Три электрода, помещенные на голову ребенка, измеряют слуховой нерв и реакцию мозга.

  • Отоакустическая эмиссия (OAE) — Этот экран измеряет звуковые волны, производимые во внутреннем ухе. Крошечный зонд помещается прямо в слуховой проход ребенка. Он измеряет реакцию (эхо), когда в уши ребенка воспроизводятся щелчки или звуковые сигналы.

Оба экрана работают быстро (примерно от 5 до 10 минут), безболезненны и могут выполняться, когда ребенок спит или лежит неподвижно.Могут использоваться один или оба экрана.

Что делать, если мой ребенок не проходит первоначальную проверку слуха?

Если ваш ребенок не прошел проверку слуха при рождении, это не обязательно означает, что он глухой или слабослышащий. Жидкость или верникс внутри уха ребенка, например, или слишком много шума в комнате могут повлиять на результаты. Фактически, большинство младенцев, не прошедших обследование новорожденных, имеют типичный слух. Но, безусловно, крайне важно провести дальнейшее тестирование.

Примерно 1-2 ребенка из 100 не пройдут первичный скрининг слуха при рождении, и им потребуется пройти обследование у аудиолога, имеющего опыт работы с младенцами. Это тестирование должно включать более тщательное слушание и медицинское обследование.

Обязательно поговорите с педиатром вашего ребенка о расписании дальнейших обследований, если ваш ребенок не прошел первоначальную проверку слуха при рождении. Дополнительное тестирование следует провести как можно скорее, но до того, как вашему ребенку исполнится 3 месяца.

Последующее тестирование может начаться с еще одного скрининга, аналогичного тому, который проводится в больнице. Некоторые больницы или клиники могут завершить диагностический тест во время последующего наблюдения вместо повторного скрининга. У младенцев младенческого возраста контрольное обследование может быть выполнено, пока ребенок спит.

Если мой ребенок определен как глухой или слабослышащий, каковы варианты лечения и вмешательства?

Если аудиолог вашего ребенка подтвердит изменения слуха, лечение и раннее вмешательство с командой поставщиков должно начаться как можно скорее. Так же, как и слышащие дети, глухие или слабослышащие дети могут многого достичь. Исследования показывают, что у вашего ребенка будут лучшие шансы на развитие разговорной речи ― наравне со слышащими сверстниками ―, если будут обнаружены какие-либо изменения слуха, а поддержка и вмешательство начнутся в возрасте 6 месяцев. Чем раньше тем лучше.

Помимо вашего педиатра и аудиолога, каждого глухого или слабослышащего ребенка должен осмотреть педиатр. отоларинголог, специализирующийся на механике уха.Ваш педиатр также должен порекомендовать посещение педиатра. офтальмолог, потому что у некоторых детей могут быть проблемы со зрением, а глухие или слабослышащие дети зависят от своего зрения при вводе речи. Многие дети также видны генетика, чтобы определить, есть ли наследственная причина изменений слуха.

Ваш Государственная программа раннего выявления слуха и вмешательства (EHDI) может помочь предоставить вам и вашему педиатру дополнительную информацию.Глухих или слабослышащих младенцев следует направлять в центр раннего вмешательства для обследования и оказания помощи. Кроме того, Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) поддерживает программы вмешательства для глухих или слабослышащих детей в рамках программ раннего вмешательства и школьных программ.

Аудиолог вместе с отоларингологом могут сказать вам тип и степень изменения слуха и что делать дальше. Эти следующие шаги могут различаться в зависимости от выбора вашей семьи, а также от типа и степени изменения слуха.

Если мой ребенок пройдет проверку слуха новорожденного, означает ли это, что у него или нее не будет потери слуха позже?

К сожалению, нет. У некоторых младенцев может развиться потеря слуха позже в детстве. Причины позднего начала или прогрессирующей потери слуха у детей могут включать генетику, частые ушные инфекции, другие инфекции, такие как корь или менингит, травма головы, воздействие повреждающих уровней громкие звуки и посторонние дым.Новорожденные, которым требуется длительный период неонатальной интенсивной терапии, также могут подвергаться повышенному риску потери слуха в будущем.

Даже если ваш ребенок проходит проверку слуха новорожденного, вы все равно должны следить за возможными признаками потери слуха по мере роста вашего ребенка. Поговорите со своим педиатром, если ваш ребенок:

  • Не пугается громким звуком к 1 месяцу и не поворачивается к звукам к 3–4 месяцам.

  • Не замечает тебя, пока не увидит.

  • Больше внимания уделяется вибрирующим шумам, чем другим типам звуков.

  • Кажется, мне не нравится, когда его читают.

  • Медленно начинает говорить, трудно понимать или не произносит отдельных слов, таких как «дада» или «мама», к 12–15 месяцам.

  • Не всегда отвечает на звонок, особенно из другой комнаты.

  • Кажется, слышит одни звуки, но не слышит другие. (Некоторая потеря слуха влияет только на высокие звуки; у некоторых детей наблюдается потеря слуха только на одно ухо.)

  • Имеет проблемы с устойчивостью головы, медленно сидит или ходит без опоры. (У некоторых детей с нейросенсорной тугоухостью часть внутреннего уха, обеспечивающая информацию о балансе и движении головы, также повреждена.)

  • Хочет, чтобы телевизор был громче, чем другие члены семьи.

Если мой ребенок проходит первую проверку слуха, зачем нужно дополнительное обследование?

Даже если у вашего ребенка нет признаков изменения слуха, AAP рекомендует снова пройти обследование в возрасте 4, 5, 6, 8 и 10 лет.Дополнительные осмотры рекомендуется проводить в возрасте 11–14, 15–17 и 18–21 лет — или в любое время, когда возникает проблема. Детям с повышенным риском потери слуха могут быть рекомендованы более частые контрольные осмотры. Потеря слуха иногда бывает постепенной и поначалу трудно заметить. Регулярные осмотры позволяют выявить изменения слуха на ранней стадии, когда предоставление поддержки и ресурсов может оказать наибольшее влияние на развитие ребенка.

Помните:

Время решает все. Чем раньше у ребенка будут выявлены изменения слуха, тем вероятнее, что вмешательство поможет ему полностью раскрыть свой потенциал. Поговорите со своим педиатром, если у вас есть какие-либо опасения по поводу слуха вашего ребенка.

Дополнительная информация и ресурсы:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Скрининг слуха новорожденных | Руководство для родителей по снижению слуха

«Потеря слуха у нашей дочери была выявлена ​​с помощью обследования новорожденных. Когда у друзей рождаются дети, я спрашиваю, прошли ли они проверку слуха новорожденных?» ~ Дороти

Можно проверить слух у грудных детей и младенцев

Знаете ли вы, что слух вашего ребенка можно проверить еще до выписки из роддома? Во многих штатах, общинах и больницах проводится проверка слуха у младенцев. Слух ребенка можно проверить с помощью автоматизированной слуховой реакции ствола мозга (AABR), отоакустической эмиссии (OAE) или того и другого.

Обычно проверяют слух у младенцев, когда они еще находятся в больнице, в детской или в палате матери.

Все дети должны пройти проверку слуха до достижения одного месяца

Проверка слуха проста и безболезненна. Фактически, младенцы часто спят во время обследования. Это занимает очень короткое время — обычно всего несколько минут.Иногда обследование повторяют, пока младенцы еще находятся в больнице или вскоре после выписки из больницы.

Младенцы, не прошедшие проверку слуха, должны пройти обследование у аудиолога. Аудиолог — это человек, обученный проверять слух. Этот человек проведет дополнительное обследование, чтобы выяснить, есть ли потеря слуха. Аудиолог может провести множество видов тестов, чтобы определить, есть ли у ребенка потеря слуха, насколько это потеря слуха и какой тип.

Все дети, не прошедшие первую проверку, должны пройти полную проверку слуха до достижения трехмесячного возраста

Раннее обнаружение потери слуха и участие в программе помощи детям с потерей слуха (начиная с шестимесячного возраста) помогает ребенку:

  • Лучше общайтесь с другими.
  • Хорошо учится в школе.
  • Ладни с другими детьми.

Всем младенцам с потерей слуха следует начинать оказание интервенционных услуг в возрасте до шести месяцев

Услуги вмешательства — это типы программ и ресурсов, доступных для детей и их семей. Вмешательство может быть:

  • Встреча со специалистом (или командой), обученным работе с детьми с потерей слуха и их семьями.
  • Работа с профессионалом (или командой), который может помочь семье и ребенку научиться общаться.
  • Надеть на ребенка слуховой аппарат, например слуховой аппарат.
  • Присоединение к группам поддержки семьи.
  • Другие ресурсы для детей с потерей слуха и их семей.

Проверка слуха вашего ребенка | NIDCD

Большинство детей слышат и слушают звуки при рождении и даже до него. Они учатся говорить, имитируя звуки, которые слышат вокруг себя, и голоса своих родителей и опекунов. Но это верно не для всех детей. Фактически, около двух или трех из 1000 детей в Соединенных Штатах рождаются с обнаруживаемой потерей слуха на одно или оба уха. Многие теряют слух позже, в детстве. Дети с потерей слуха могут не учить речь и язык так же хорошо, как дети, которые слышат. По этой причине важно как можно раньше выявить глухоту или потерю слуха.

В связи с необходимостью оперативного выявления и лечения потери слуха у детей универсальные программы проверки слуха новорожденных в настоящее время действуют во всех США.Штаты С. и большинство территорий США. С помощью федерального правительства каждый штат разработал программу раннего обнаружения и вмешательства в связи с нарушением слуха. В результате более 96 процентов детей проходят проверку слуха в течение 1 месяца после рождения.

Почему так важно проверять слух у моего ребенка в раннем возрасте?

Самое важное время для изучения языка ребенком — первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает. Фактически, дети начинают изучать речь и язык в первые 6 месяцев жизни. Вот почему так важно как можно раньше провести скрининг и начать лечение потери слуха. Исследования показывают, что дети с потерей слуха, получившие помощь в раннем возрасте, лучше развивают языковые навыки, чем те, кто этого не делает.

Когда у моего ребенка проверят слух?

Перед тем, как выписать ребенка из больницы или родильного дома, необходимо проверить слух вашего ребенка. Если нет, убедитесь, что ребенок прошел обследование в течение первого месяца жизни. Если слух вашего ребенка не проверялся в течение первого месяца жизни или если вам не сообщили результаты проверки слуха, обратитесь к врачу вашего ребенка сегодня.Быстрые действия будут важны, если проверка показывает возможную проблему.

Как будет проверяться слух моего ребенка?

Новорожденный проходит проверку слуха.

Для выявления потери слуха у младенцев используются два разных теста. Ваш ребенок может отдыхать или спать во время обоих тестов.

  • Отоакустическая эмиссия (OAE) проверяет, реагируют ли некоторые части уха на звук. Во время этого теста в слуховой проход ребенка вставляется мягкий наушник.Он воспроизводит звуки и измеряет отклик «эхо», который возникает в ушах с нормальным слухом. Если эха нет, возможно, у вашего ребенка потеря слуха.
  • Слуховая реакция ствола головного мозга (ABR) проверяет, как слуховой нерв и ствол головного мозга (которые передают звук от уха к мозгу) реагируют на звук. Во время этого теста ваш ребенок носит небольшие наушники, а на его голову безболезненно надевают электроды. Электроды прилипают и отклеиваются, как наклейки, и не должны вызывать дискомфорта.

Что мне делать, если проверка слуха моего ребенка выявила возможную проблему?

Если результаты показывают, что у вашего ребенка может быть потеря слуха, запишитесь на прием к детскому аудиологу — эксперту по слуху, который специализируется на оценке и лечении детей с потерей слуха. Это контрольное обследование следует провести как можно скорее, желательно к 2 месяцам, но по крайней мере к тому времени, когда ребенку исполнится 3 месяца. Аудиолог проведет тесты, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом, и если да, то тип и серьезность этой проблемы.

Если вам нужна помощь в поиске детского аудиолога, обратитесь к педиатру или персоналу больницы, который проводил обследование вашего ребенка. Они могут даже помочь вам записаться на прием. Вы также можете воспользоваться каталогами, предоставленными Американской академией аудиологии или Американской ассоциацией речи, языка и слуха. Если последующее обследование подтвердит, что у вашего ребенка потеря слуха, ему или ей следует как можно скорее начать получать услуги по вмешательству, предпочтительно в возрасте 3 месяцев и не менее 6 месяцев.Ознакомьтесь с графиком проверки слуха ребенка для родителей (ниже), чтобы узнать, как это сделать.

Детский сурдолог может порекомендовать вашему ребенку посетить педиатрического специалиста по лечению ушей, носа и горла (ЛОР), который специализируется на заболеваниях уха, известного как детский отолог. Детский отолог может определить возможные причины потери слуха и порекомендовать варианты вмешательства. Если у вашего ребенка есть братья и сестры, аудиолог или отолог также могут порекомендовать проверить их слух.

Последующее обследование показало, что слух у моего ребенка в порядке. Означает ли это, что нам не нужно снова проверять его слух?

Не обязательно. Потеря слуха может возникнуть в любой момент жизни. Некоторые наследственные формы потери слуха не проявляются, пока ребенок не подрастет. Если ваш ребенок до рождения заразился определенными инфекциями, у него более вероятно постепенная потеря слуха в детстве. Другие факторы, такие как детские болезни, ушная инфекция, травмы головы, прием некоторых лекарств и громкий шум, также связаны с потерей слуха у детей.Используйте Контрольный список слуха и коммуникативного развития вашего ребенка, чтобы отслеживать и отслеживать основные этапы общения вашего ребенка в возрасте до 5 лет. Если у вас есть проблемы, сразу же обратитесь к педиатру.

Как я могу помочь моему ребенку с потерей слуха развить языковые навыки?

Когда вмешательства начинаются рано, дети с потерей слуха могут развить языковые навыки, которые помогут им свободно общаться и активно учиться. Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями гарантирует, что все дети с ограниченными возможностями имеют доступ к услугам, необходимым им для получения хорошего образования.Ваше сообщество может также предлагать дополнительные услуги, чтобы помочь вашему ребенку.

Часто разговаривайте и общайтесь с ребенком. Другие способы поддержать ребенка:

  • Соблюдение всех назначений врача.
  • Изучение языка жестов или другие стратегии для улучшения общения.
  • Присоединение к группе поддержки.

Медицинская бригада вашего ребенка поможет вам найти услуги и методы преодоления коммуникационных барьеров. Вас также могут направить к логопеду или учителю, имеющему опыт работы с детьми с потерей слуха.

Какие существуют устройства, которые могут помочь моему ребенку лучше слышать и общаться?

В зависимости от потери слуха и потребностей вашего ребенка в общении, некоторые из этих устройств и инструментов могут помочь улучшить его или ее коммуникативные навыки.

  • Слуховые аппараты. Слуховые аппараты, которые носятся за ухом, позволяют издавать звуки громче и четче. Слуховые аппараты можно использовать при различной степени потери слуха у младенцев в возрасте от 1 месяца. Детский аудиолог, имеющий опыт лечения младенцев и детей, может помочь вам выбрать лучший слуховой аппарат и убедиться, что он надежно сидит и правильно настроен.Прочтите информационный бюллетень NIDCD Слуховые аппараты для получения дополнительной информации.
  • Кохлеарные имплантаты. Если вашему ребенку не подходит слуховой аппарат, ваш врач или сурдолог могут порекомендовать кохлеарный имплант. Это электронное устройство может обеспечить ощущение звука глухим или слабослышащим людям. Устройство преобразует звуки в электрические сигналы и передает их через неработающую часть внутреннего уха в мозг. Кохлеарные имплантаты могут быть хирургически установлены детям в возрасте от 12 месяцев, а иногда и раньше.С обучением дети с кохлеарными имплантатами могут научиться распознавать звуки и понимать речь. Исследования также показали, что подходящие дети, получившие кохлеарный имплант в раннем возрасте (до 18 месяцев), могут развивать языковые навыки со скоростью, сопоставимой с детьми с нормальным слухом, и многие из них преуспевают в обычных классах. Некоторые врачи теперь рекомендуют использовать два кохлеарных имплантата, по одному на каждое ухо. Аудиолог или отоларинголог, специализирующийся на кохлеарных имплантатах, может помочь вам решить, подходит ли кохлеарный имплант для вашего ребенка.Прочтите информационный бюллетень NIDCD «Кохлеарные имплантаты» для получения дополнительной информации.
  • Вспомогательные устройства. По мере роста вашего ребенка ему могут пригодиться другие устройства. Некоторые устройства помогают детям лучше слышать в классе. Другие усиливают разговоры один на один или упрощают разговор по телефону, просмотр телевизора и видео. Прочтите информационный бюллетень NIDCD «Вспомогательные устройства для людей с нарушениями слуха, голоса, речи или языка» для получения дополнительной информации.

Какие языковые и коммуникативные подходы могут быть доступны моему ребенку?

Глухие или слабослышащие дети могут научиться общаться несколькими способами, включая американский язык жестов (ASL).Узнайте как можно больше о вариантах коммуникации и попросите свою медицинскую бригаду направить вас к экспертам, если вы хотите узнать больше. Поскольку языковое развитие начинается рано, независимо от выбранного вами способа общения, вам следует взаимодействовать с ребенком и начинать вмешательство как можно скорее.

Вот основные способы помочь детям с потерей слуха выражать себя и общаться с другими людьми:

  • Слухово-устные и слухово-вербальные варианты сочетают естественный слух и слуховые устройства, такие как слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты, с другими стратегиями, помогающими детям развивать речь и навыки английского языка.Слухово-устные варианты используют визуальные подсказки, такие как чтение по губам и язык жестов, в то время как слухово-вербальные варианты работают для улучшения навыков слушания.
  • Signed English — это система, которая использует знаки для обозначения слов или фраз на английском языке. Подписанный английский предназначен для улучшения использования как устного, так и письменного английского языка.
  • ASL — это язык, на котором говорят некоторые глухие дети, их семьи и общины. ASL состоит из жестов руками, движений тела и мимики.ASL имеет собственную грамматику, отличную от английской. Не имеет письменной формы. Прочтите информационный бюллетень NIDCD «Американский язык жестов» для получения дополнительной информации.
  • Комбинированные варианты используют части различных методов, перечисленных выше. Например, некоторые глухие дети, использующие слухово-оральный язык, также изучают язык жестов. Дети, использующие ASL, также учатся читать и писать на английском языке. Комбинированные варианты могут открыть для глухих или слабослышащих детей множество способов общения с другими.

Будет ли мой ребенок успешным в школе?

Как и все дети, глухие или слабослышащие дети могут развить сильные академические, социальные и эмоциональные навыки и преуспеть в школе. Узнайте, как ваша школьная система помогает детям с потерей слуха. С вашим участием школа вашего ребенка разработает индивидуальную образовательную программу (IEP) или индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP) для вашего ребенка, и вам следует спросить, доступен ли педагог-аудиолог для работы в академической группе.Изучите программы вне школы, которые могут помочь вам и вашему ребенку, и поговорите с другими родителями, которые уже занимались этими проблемами. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями гарантирует, что дети с потерей слуха получают бесплатные соответствующие услуги раннего вмешательства с рождения до школьных лет. Свяжитесь с Министерством образования США вместе с ресурсами, перечисленными в нашем каталоге организаций.

Педагог обучает мальчика.

График проверки слуха ребенка для родителей

Используйте эту временную шкалу, чтобы начать.

До 1 месяца:

До 3-х месяцев:

До 6 месяцев:

Выполняется:

Где я могу найти дополнительную информацию о проверке слуха младенцев?

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov

Публикация NIH № 11–4968
Июнь 2020 г.

Проверка слуха новорожденных | Беременность, рождение и рождение ребенка

Примерно 1-2 из 1000 новорожденных имеют значительную потерю слуха. Как можно раньше начать лечение и поддержку, очень важно для их развития. Скрининговый тест слуха позволяет выявить детей с потерей слуха в первые несколько недель после рождения.

Когда будет проводиться проверка слуха?

Вам предложат проверить слух вашего ребенка в течение первых нескольких недель его жизни — с 12-часового возраста.Проверка слуха обычно проводится перед тем, как вы покинете родильное отделение. В некоторых районах это будет проводиться дома.

Ваша акушерка или специалист по скринингу сообщит вам, где и когда будет проводиться скрининг-тест. Если слух вашего ребенка не проверяется, попросите медсестру, акушерку, местное отделение аудиологии или семейного врача записаться на прием.

Что включает в себя проверка?

Проверку слуха проводит обученный специалист по проверке слуха.Для скрининга новорожденного проводятся два основных теста:

ABR (слуховой ответ ствола мозга) — Тестер прикрепляет провода ко лбу, задней части шеи и за плечом вашего ребенка с помощью липких подушечек. Затем на уши ребенка надевают маленькие чашки наушников. Наушники издают мягкие щелкающие звуки, а провода измеряют реакцию ушей вашего ребенка.

OAE (отоакустическая эмиссия) — Небольшой наушник с мягким наконечником помещается во внешнюю часть уха вашего ребенка, который издает щелчки вниз по уху.Когда ухо получает звук, его внутренняя часть, известная как улитка, обычно издает эхо. Скрининговое оборудование может уловить ответ.

Эти тесты занимают всего несколько минут и не причинят вреда вашему ребенку. Проверка слуха обычно проводится, когда ваш ребенок спит или находится в спокойном состоянии. Вы можете оставаться с ребенком, пока будет проведен скрининговый тест.

Когда я узнаю результаты?

Вы получите результаты, как только закончите тест. Результаты будут записаны в Личную книгу записей о здоровье вашего ребенка, которая в некоторых штатах иногда называется «зеленой книгой», «красной книгой» или «синей книгой».

Что означают результаты?

Если проверка слуха показывает четкую реакцию обоих ушей вашего ребенка, маловероятно, что у вашего ребенка потеря слуха.

Некоторым младенцам требуется повторный тест, чтобы получить четкий результат. Для получения результата «рекомендовать» необходимо повторить проверку слуха в течение нескольких недель. Это не обязательно означает, что у вашего ребенка проблемы со слухом.

На результат начального экрана могут влиять:

  • Жидкость или другие вещества, попавшие в слуховой проход во время родов
  • жидкость для временного ухода за средним ухом
  • область экрана слишком шумная или ваш ребенок слишком беспокойный

Очень трудно сказать, насколько хорошо маленький ребенок может слышать, наблюдая за его поведением, поэтому очень важно повторить проверку слуха.

Если ваш ребенок не пройдет второй тест слуха, его направят к детскому сурдологу, чтобы проверить, есть ли у него проблемы со слухом.

Сурдолог осмотрит вашего ребенка как можно скорее, если он не пройдет контрольную проверку слуха на оба уха. Если ваш ребенок проходит проверку слуха только в 1 ухе, аудиолог осмотрит вашего ребенка примерно в возрасте 2–3 месяцев или раньше, если это возможно.

Аудиолог проведет полную оценку слуха. Если есть проблемы со слухом, тесты также покажут, будет ли оно временным или постоянным, и ваш ребенок получит соответствующее лечение и поддержку.

Что делать, если я откажусь от теста?

Родители могут отказать в даче согласия на проверку слуха своего новорожденного. Это будет записано в Личной карте здоровья вашего ребенка. Вам также будет предложено подписать форму, подтверждающую, что при предложении экрана вы отказались.

Вы все равно должны получать информацию об экране и о том, почему он важен, даже если вы решили не проверять своего ребенка.

Если вас беспокоит слух, речь и языковое развитие вашего ребенка в будущем, договоритесь о проверке слуха вашего ребенка.Попросите вашего семейного врача направить вас в соответствующую службу для проверки слуха вашего ребенка. Слух можно проверить в любом возрасте.

Слух новорожденных — раннее выявление проблем

Южная Каролина осуществляет программу раннего обнаружения слуха и вмешательства под названием «Первый звук». Вот как это работает:

  • Больницы Южной Каролины, которые рожают в среднем 100 или более детей в год, проверяют слух каждого новорожденного и отправляют результаты в DHEC.
  • Младенцы, не прошедшие первоначальную проверку слуха в больнице, направляются на повторную проверку; это должно быть выполнено к тому времени, когда ребенку исполнится один месяц. Повторный скрининг может быть проведен в родильном доме или в кабинете сурдолога (специалиста по слуху).
  • Каждый раз, когда младенец не проходит повторную проверку, мы направляем его / их семью к участвующему аудиологу для диагностической оценки слуха; это следует делать до того, как ребенку исполнится три месяца.
  • Если аудиолог подтверждает потерю слуха, мы направляем ребенка и его семью в Babynet. Это нужно делать к шестимесячному возрасту. Babynet будет работать с семьей, чтобы предоставить ребенку необходимые услуги по коррекции слуха.

DHEC также отслеживает младенцев в течение трех лет, если они проходят обследование в больнице, но имеют высокий риск развития потери слуха.

Если ваш ребенок не прошел обследование на предмет потери слуха или если вы являетесь поставщиком медицинских услуг, желающим направить ребенка в First Sound, свяжитесь с нами по телефону (803) 898-0708.Факс: 803-898-4453

Факты о потере слуха у новорожденных

  • Потеря слуха у новорожденных встречается чаще, чем любое другое заболевание, при котором требуется обследование новорожденных. Исследования показывают, что потеря слуха возникает примерно у 2-4 из 1000 детей.
  • Слух жизненно важен для развития языковых навыков. Младенцы начинают развивать речь и язык с момента их рождения. Восемьдесят процентов языковых способностей ребенка устанавливается к возрасту 18 месяцев.
  • Без раннего обнаружения слуха и программ вмешательства, таких как «Первый звук», потеря слуха часто не выявляется до достижения детьми возраста от 18 месяцев до 3 лет.
  • Детям с потерей слуха, которые не получают раннего вмешательства и лечения, могут потребоваться обширные (обычно финансируемые государством) услуги специального образования.
  • Доказано, что раннее обнаружение потери слуха у ребенка, раннее вмешательство и лечение являются высокоэффективными.
  • Универсальный скрининг / обнаружение потери слуха у младенцев в возрасте до трех месяцев с соответствующим вмешательством не позднее шести месяцев одобрен основными ассоциациями речевого языка и слуха в США.С., а также Американской академии педиатрии. Они также рекомендуют, чтобы такой скрининг проводился во всех родильных домах и координировался государственными департаментами здравоохранения.

Как проходят обследование младенцев?

Тесты слуха можно проводить, пока ребенок спит или спит, и не требуют участия ребенка. Звуки (тоны или щелчки) воспроизводятся через маленькие наушники, а реакция на звуки автоматически измеряется электродами или пробным микрофоном.Тесты бывают быстрыми, безболезненными и неинвазивными.

Ссылки

Национальные ресурсы

Ресурсы Южной Каролины

Теги

Здоровье

О проверке слуха новорожденных

Почему нужно проверять слух моего ребенка?

Примерно 3 новорожденных на 1000 имеют стойкую потерю слуха. Потеря слуха у новорожденных — одно из наиболее часто встречающихся нарушений слуха при рождении. Более 50% детей, рожденных с потерей слуха, не имеют известных факторов риска потери слуха.

Первые два года жизни вашего ребенка являются наиболее важными для изучения речи и языка. Важно своевременно диагностировать проблемы со слухом, потому что потеря слуха может помешать вашему ребенку учить речь и язык. Выявив потерю слуха в раннем младенчестве, дети могут получить услуги раннего вмешательства и получить возможность развить нормальные языковые навыки. Поскольку младенцы не могут сказать нам, что они не слышат, важно, чтобы все новорожденные прошли обследование на предмет потери слуха.

Как работает тест?

Можно использовать два типа скрининговых тестов. Оба теста работают лучше всего, когда ваш ребенок спит и спит. Теплый, надежно связанный, только что накормленный ребенок и чистый подгузник — все это помогает добиться быстрого и легкого тестирования, а также получения точных результатов.

Оба теста очень безопасны и не причинят вреда вашему ребенку — большинство младенцев спят прямо во время теста. Оба теста выявляют легкую потерю слуха или большую. Вашему ребенку предстоит пройти один или оба теста.Ваша больница или врач могут сказать вам, какой тест будет проходить ваш ребенок.

  • Вызванная отоакустическая эмиссия (EOAE)
  • Слуховая вызванная реакция ствола мозга (BAER)

Вызванная отоакустическая эмиссия (EOAE)

Мягкий резиновый наушник помещается во внешнее ухо ребенка и издает мягкий щелчок. Здоровые уши передают звук щелчка обратно в микрофон внутри наушника, который находится в ухе вашего ребенка.

Слуховая вызванная реакция ствола мозга (BAER)

Специальные датчики размещаются на лбу вашего ребенка и за каждым ухом.

Наушник из мягкой резины помещается во внешнее ухо ребенка и посылает серию тихих звуков в ухо спящего ребенка.

Датчики, размещенные на коже ребенка, измеряют реакцию слухового нерва ребенка. Эти ответы записываются и хранятся в компьютере.

О чем нам говорит проверка слуха новорожденных?

Скрининговый тест для проверки слуха на предмет легкой или большей потери слуха. Проверка слуха — это не диагноз.

Если ребенок не проходит проверку слуха и его направляют на дополнительное обследование, это означает, что ребенок подвержен риску потери слуха, не обязательно, что у него потеря слуха.Их следует направить на диагностическое аудиологическое обследование.

Наиболее частые причины, по которым младенец не может пройти проверку слуха:

  • Жидкость в среднем ухе или инфекция
  • Ушной канал заблокирован мусором
  • Постоянная, легкая или большая потеря слуха (3 из 1000 новорожденных)

Что делать, если моего ребенка направят на дополнительное обследование?

Если вашего ребенка направят на дополнительное обследование, это не обязательно означает, что у него потеря слуха.Важно, чтобы вы вернулись на контрольный скрининг до достижения 1-месячного возраста. Большинство младенцев проходят второй скрининговый тест.

Если вашего ребенка направят на диагностическое аудиологическое обследование, важно, чтобы это обследование было как можно скорее. Таким образом, если у вашего ребенка действительно есть потеря слуха, вы сможете предоставить ему соответствующее лечение и уход.

Что, если мой ребенок пройдет проверку слуха?

Если ваш ребенок прошел проверку слуха, но вас все еще беспокоит его реакция на звуки, поговорите с его врачом.Дети, страдающие множеством ушных инфекций, серьезной инфекцией, такой как менингит, страдающими хроническим заболеванием или имеющими в семейном анамнезе потерю слуха, могут подвергаться риску развития потери слуха позже. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу слуха вашего ребенка, как можно скорее сообщите об этом лечащему врачу. Ваш врач может оказать медицинскую помощь и направить вас для дальнейшего обследования.

Экраны слуха для новорожденных | Детская больница Техаса

Все дети, рожденные в Техасе, проходят проверку слуха новорожденных в больнице перед отправкой домой.Этот тест требуется в штате Техас, поэтому потерю слуха можно выявить как можно скорее. Примерно 2-4 из 1000 рожденных младенцев страдают потерей слуха.


Что такое экран слуха новорожденного?

Это тест, чтобы определить, есть ли у ребенка потеря слуха. Есть 2 типа скрининговых тестов. И то, и другое быстро и безболезненно для ребенка.

Автоматическая слуховая реакция ствола мозга (AABR) — измеряет, как слуховой нерв и мозг реагируют на звук. Щелчки или звуки воспроизводятся через мягкие наушники в уши ребенка.Три электрода, помещенные на голову ребенка, измеряют реакцию слухового нерва и мозга.

Отоакустическая эмиссия (OAE) — Этот тест измеряет звуковые волны, производимые во внутреннем ухе. Крошечный зонд помещается прямо в слуховой проход ребенка. Он измеряет реакцию (эхо), когда в уши ребенка воспроизводятся щелчки или звуковые сигналы.


Результаты испытаний

Пройдено

Если новорожденный «проходит» проверку слуха, дальнейшее наблюдение не требуется. Но важно помнить, что потеря слуха может развиться у кого угодно в любое время.Любая степень потери слуха может повлиять на способность ребенка слушать, учиться и говорить. Аудиолог в любое время может проверить слух и / или развитие речи и языка ребенка.

Отказ

Результат «неудовлетворительно» не означает, что у вашего ребенка потеря слуха. Это означает, что вашему ребенку нужно больше обследований. Вашему ребенку необходимо как можно скорее обратиться к лицензированному педиатрическому сурдологу для повторной проверки слуха или теста, который называется диагностической оценкой слуха. Позвоните, чтобы назначить встречу как можно скорее, не позднее, чем через 2 недели после проверки слуха.В Texas Children’s работает команда детских аудиологов, имеющих опыт тестирования, диагностики и лечения новорожденных.


Часто задаваемые вопросы после того, как ребенку не удалось проверить слух у новорожденного

Почему моему ребенку нужна еще одна проверка слуха?

  • Проверка слуха определит, есть ли у вашего ребенка потеря слуха, насколько она серьезна и что можно сделать, чтобы помочь.
  • Обнаруживать потерю слуха нужно как можно раньше.
  • То, что ваш ребенок слышит или не слышит, влияет на развитие мозга.
  • Любая степень потери слуха может повлиять на способность вашего ребенка общаться.
  • Если вы обнаружите потерю слуха на ранней стадии, ваш ребенок сможет получить правильный уход.

Что такое экран слуха?

Это тот же тест, который проводился в больнице. Запишитесь на повторную проверку слуха с аудиологом. Ребенок может пройти второй тест. Если ребенок терпит неудачу, необходим другой тест слуха, называемый диагностической оценкой слуха.

Что такое диагностическая оценка слуха?

Для младенцев диагностическая оценка слуха называется тестом слуховой реакции ствола мозга (ABR). ABR выполняется, когда ребенок спит, и дает информацию о слухе ребенка. ABR завершается размещением липких подушечек для записи на лбу и ушах ребенка. Звуки воспроизводятся через небольшие наушники, а ответы записываются на компьютер. ABR безболезненен. Тест длится около 2 часов.

Что я могу сделать, чтобы подготовиться к диагностической оценке слуха?

Для получения наилучших результатов теста ABR ваш ребенок должен спать. Следуйте этим инструкциям:

  • Не позволяйте ребенку дремать до приема.
  • Не кормите ребенка за 3 часа до приема. Аудиолог скажет вам, когда кормить ребенка.
  • Принесите одеяло, дополнительные подгузники, одежду, смесь и все остальное, что поможет вашему ребенку чувствовать себя комфортно во время теста.
  • Пожалуйста, не приводите на прием других детей. В комнате должна быть тишина.

Что вызывает потерю слуха?

Существует несколько факторов риска потери слуха у младенцев. К ним относятся:

  • Приобретенные инфекции (например, менингит)
  • Генетические факторы
  • Недостаток кислорода во время родов

Около 50% детей, рожденных с потерей слуха, не имеют факторов риска.

Наблюдение за развитием ребенка

Даже если диагностическая оценка слуха показывает, что у ребенка нет потери слуха, родители или опекуны все равно должны проверять слух ребенка на протяжении всего детства.Поскольку речь и язык связаны со способностью ребенка слышать, несоблюдение речевых и языковых вех может указывать на необходимость дополнительных проверок слуха.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *