Со скольки лет подростковый возраст: До скольки лет продолжается подростковый возраст? В 17 лет девушка является подростком или уже нет?
Права и обязанности подростка с 14 до 17 лет. Детское право
Возраст 14 лет открывает для ребёнка новые возможности. Да и ребёнком назвать человека уже сложно. Этот период считается подростковым. Формируются качества взрослого человека. Главным правом является получение паспорта, документа, удостоверяющего личность.
Круг прав и обязанностей очень большой. С согласия родителей ребёнок может выбирать место жительства, заниматься лёгким трудом и получать за него вознаграждение. Отсюда возникает право на ежегодный отпуск продолжительностью не менее 31 календарного дня. Своим доходами (стипендией, заработной платой) можно распоряжаться самостоятельно.
С 14-летнего возраста, согласно Гражданскому кодексу РФ, на ребенка распространяется авторское право. 14-ти летний гражданин может изобретать, писать, рисовать и заниматься любой интеллектуальной деятельностью в качестве правообладателя.
С 14 лет появляется право открывать вклады в банке.
Если ранее ребёнок был усыновлён, теперь он имеет право требовать его отмены.
Если место проживания приходится на регион, где действует положение о возможности вступать в брачные отношения с возраста 14 лет, то дорога открыта.
Наступление 15-ти лет даёт право самостоятельно заключать трудовой договор на выполнение лёгкого труда. Согласие родителей уже не нужно. Школьник может не продолжать учёбу в общеобразовательном учреждении и поступить в профильное для получения среднего образования.
Любое медицинское вмешательство с 14 лет недопустимо без согласия подростка.
С 16-ти лет наступает полная дееспособность. Это ещё не совершеннолетие, но прямой путь к нему. Свободная работа без ограничений. Законом предоставляются права быть родителем при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребёнка) с согласия местных властей.
Членство в кооперативе, управление мотоциклом, мотороллером дополнительные разрешённые действия в этом возрасте.
По достижении совершеннолетия (18 лет) ребёнок перестаёт быть маленьким гражданином и становится взрослым человеком, дееспособным гражданином.
Григорьева Анастасия Владимировна
Права ребенка от 0 до 1 года
Права ребенка от 1 до 3 лет
Права ребенка от 3 до 7 лет
Права ребенка от 7 до 14 лет
Права ребенка от 14 до 17 лет
Информация для родителей
Информация для детей
Первая любовь у подростка: что делать родителям
Первая любовь обычно приходит еще в подростковом возрасте. К сожалению, не всегда это чувство приносит счастье и радость. Порой оно оборачивается настоящим испытанием для родителей ребенка. Как поддержать подростка и не быть в его глазах занудой, рассказала психолог семейного центра «Измайлово» Ирина Гурова.
Ирина, в каком возрасте подростки впервые влюбляются?
— Первая любовь в жизни подростка — это яркие, чистые и наивные чувства. Она приходит в период полового созревания, ориентировочно в 11-12 лет. Именно в этом возрасте происходят физиологические изменения в теле и эмоционально-психологические — в душе. Подростки начинают больше времени и внимания уделять своей внешности, у них усиливается желание нравиться.
Должен ли подросток рассказывать о своих чувствах родителям?
— Совсем не обязательно. Если ребенок не хочет делиться своими переживаниями, настаивать не нужно. У него есть право на свои тайны. По возможности стоит узнать имя избранника, его возраст, номер телефона его родителей и домашний адрес.
Дочь начала ходить на свидания. Как родителям избавиться от переживаний?
— Запрещать такие встречи нельзя, даже если избранник ребенка вам не нравится. Они все равно найдут возможность увидеться. Просто контролируйте ситуацию. Следует четко оговорить время свидания и увеличить объем карманных денег, чтобы дети могли сходить в кино или кафе. Если встречи проходят в людных местах и вы знаете, где именно, — вам же спокойнее.
Почему порой с первой любовью приходят проблемы с учебой?
— Она настолько захватывает ребенка, что учеба и увлечения становятся второстепенными. Чтобы поддержать баланс между занятиями и отношениями, придумайте дополнительные стимулы. Например, поощрения за хорошую успеваемость и спортивные достижения. Дети еще не умеют планировать и правильно расставлять приоритеты, родительская задача — научить их этому.
Стоит ли с ребенком говорить о контрацепции?
— Возраст молодых людей, впервые вступающих в половой контакт, значительно снизился в последние годы. Поэтому не стоит надолго откладывать разговор о сексе и контрацепции.
Первая любовь — это не всегда положительные эмоции. Как помочь ребенку справиться с безответным чувством?
— Если любовь безответна, то состояние подростка становится близким к депрессивному: отказ от еды, лежание на кровати, нежелание что-нибудь делать. В этом возрасте все чувства воспринимаются острее, психика еще неустойчива.
Справка:
Телефон доверия: 8 (800) 200-01-22.
Горячая линия экстренной социальной помощи: 051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного).
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Гормоны на вырост – клиника «Семейный доктор».
Подростковый возраст – самый важный этап в становлении взрослого и здорового человека. Именно в этот период происходит «второе рождение» человека, которое должно стать надежной опорой и основой для всей его последующей жизни.Биологические особенности этого этапа в значительной мере зависят от функционирования эндокринной системы.
Основной особенностью гормональной перестройки в подростковом периоде является активация гипоталамо-гипофизарной системы – центрального звена всей эндокринной системы. За этот период происходит настройка на новый режим работы периферических эндокринных желез: щитовидной железы, надпочечников, половых желез (яичников, яичек), чтобы обеспечить дальнейший активный рост и развитие всего организма.
Основные гормоны, участвующие в становлении организма подростка
Гормон роста необходим для развития и роста организма человека, усиливает обменные процессы. Выработка его максимальна к 12-14 годам, в этот период происходит очередной «ростовой скачок».
Гормон гипофиза, стимулирующий работу надпочечников – маленьких парных органов, находящихся прямо над почками, влияет на рост костной и мышечной ткани и на способность организма адаптироваться к стрессу. Адаптация организма подростка к стрессу создает основу и условия для усвоения знаний и приобретения социальных навыков.
Гормон гипофиза, регулирующий работу щитовидной железы, влияет на обмен йода, углеводный и белковый обмен, а также является одним из показателей уровня фертильности (способности к деторождению) женщины.
Гормоны щитовидной железы значительно влияют на рост и развитие организма. От них зависит работа всех органов, они участвуют во всех видах обмена веществ. Не обходится без них и развитие мозга, – еще с внутриутробного периода гормоны щитовидной железы программируют интеллект и уровень умственного развития. Созревание репродуктивной системы также зависит от производства этого важного гормона.
Потребность в гормонах щитовидной железы у подростков повышена, что может влиять на объем щитовидной железы. Увеличение объема щитовидной железы выше возрастных норм является поводом обратиться к специалисту, чтобы не пропустить заболевание.
Половые гормоны совместно с гормонами гипофиза влияют на центральную нервную систему и опосредовано влияют на полового поведение. Гормональная активность половых желез прямо влияет на физическое и половое развитие подростков. Уровень полового созревания является одним из главных показателей зрелости репродуктивной системы.
Активный метаболит витамина Д — Д3 является гормоном и влияет на организм человека на клеточном уровне. В период полового созревания практически завершается формирование костной ткани, за счет активного роста подросток должен получать больше кальция, витамина Д, благодаря которому происходит усвоение кальция. Учитывая повсеместный дефицит витамина Д необходимо следить за рационом питания, в который должны быть включены продукты с достаточным количеством витамина Д, кальция, фосфора, белков.
В период подросткового возраста консультация эндокринолога и других специалистов может помочь родителям правильно оценить здоровье и уровень развития их детей, помочь преодолеть подростковый период легко и без проблем!
Обращайтесь за помощью вовремя!
Информацию для Вас подготовила:
Куликова Александра Михайловна — врач-эндокринолог. Ведет прием детей с 10 лет.С 14 лет — во взрослую жизнь | Статьи
Возраст самостоятельности, с которого ребенку разрешается жить отдельно от опекуна, может быть снижен с 16 до 14 лет. Такое положение содержится в законопроекте (есть у «Известий»), который разработала депутат от «Единой России» Ольга Баталина. Инициативу поддержал координационный совет фракции, сегодня документ будет внесен в Госдуму. Эксперты сомневаются, стоит ли распространять норму на всех подростков или необходимо конкретизировать особые случаи, когда это допустимо.
Поправки вносятся в п. 2 ст. 36 ч.1 Гражданского кодекса РФ, которая оговаривает исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей. Сейчас раздельное проживание попечителя с подопечным допускается только с 16 лет, причем с разрешения органа опеки и попечительства и при условии, что это не скажется на воспитании и защите прав и интересов подростка.
Законопроект предлагает снизить возрастной порог до 14 лет при сохранении всех остальных условий. Сама Ольга Баталина пояснила «Известиям», что проблему отдельного проживания детей подняли опекуны на ежегодном Форуме приемных семей.
— Всё больше детей-сирот после школы поступают в училища, техникумы, получают востребованную профессию. Но нередко техникум находится не там, где живет ребенок с опекуном, — в соседнем райцентре, в областном центре. Нужно будет учиться и жить в общежитии. И вот здесь возникает проблема, так как в Гражданском кодексе РФ предусмотрена норма, что до 16 лет опекаемый ребенок должен проживать совместно с опекуном. При этом большинство выпускников 9-го класса 16 лет еще не достигли. Переехать семья не может, отпустить подростка одного — тоже. Приходится выбирать учебное заведение исходя из территориальной доступности, а не из интересов и способностей ребенка, — сказала депутат.
При этом контролировать подростка будут и опекуны, и руководство образовательного учреждения, в которое он поступил, — как это происходит сейчас с 16-летними студентами-сиротами, живущими в общежитиях.
Адвокат, специалист по судебным разбирательствам и судам по опеке над детьми Мария Ярмук считает предложение адекватным и не нарушающим права детей.
— Я считаю, что норма должна быть распространена не только на тех, кто поступает в училища, но и на всех детей вообще. С 14 лет очень многие подростки могут сами контролировать свой учебный процесс и обеспечивать бытовые условия. Если родители могут обеспечить детей отдельным жильем и доверяют им, то такая самостоятельность приучит ребенка к ответственности, — пояснила она.
Юрист напомнила, что действующее законодательство предусматривает возможность получения дееспособности и трудоустройства с 16 лет. Учитывая эмансипацию, возраст можно снизить до 14. В этом случае каждая семья сможет решить этот вопрос индивидуально. А за отсутствием нарушений проследит орган опеки.
Руководитель службы психологической помощи Института общественных наук РАНХиГС, научный руководитель центра по работе с подростками «Перекресток» Кирилл Холмов, напротив, полагает, что вводить такие правила для всех нецелесообразно. В документе необходимо прописать конкретные случаи, когда подросткам разрешается жить отдельно от опекунов с 14 лет.
— Проблема, безусловно, важная, но здесь лучше поискать компромиссное решение. Это вполне приемлемо для подростков, которые поступают в училище и живут там под постоянным присмотром воспитателей и педагогов. Но если говорить обо всех детях, то решение мне не кажется правильным, — пояснил он.
Холмов рассказал, что современная общемировая практика склоняется в сторону увеличения периода подросткового возраста — есть положение ООН о том, что в отдельных ситуациях человек может считаться подростком до 19 лет. Снижение же возраста самостоятельности может привести к неблагополучным условиям взросления детей и, соответственно, к увеличению числа социально дезадаптированных подростков.
Генеральный директор юридической компании «Глазунов и Семенов» Валерий Глазунов полагает, что необходимо конкретизировать уже действующую статью ГК формулировкой «а в случае обучения подопечного в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием — с 14 лет». По его словам, тогда ссылка на разрешение органов опеки не обязательна, поскольку обучение в подобных образовательных учреждениях (например, Нахимовское военно-морское училище или Суворовское военное училище) однозначно исключает неблагоприятные факторы для воспитания.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Когда начинается подростковый возраст у собак?
Шуток и анекдотов про подростковый возраст существует великое множество. Все они сходятся на том, что этот период — неизбежное зло, которое надо просто перетерпеть. И, как ни странно, у собак существуют те же проблемы переходного периода, что и у детей.
По большому счету периоды взросления у людей и собак идентичны. То есть поведение человека и собаки во многом зависит от гуморальных факторов, то есть от гормонов. Именно в подростковом возрасте эти гормональные изменения наиболее активны, что и приводит к проблемам в поведении.
Если совсем упростить, то можно сказать, что в этот период, во-первых, происходит очень активный рост, а во-вторых, перестраивается мозг. Одни клетки гибнут, другие приходят им на смену. Поэтому кажется, что собака забыла все то, чему её учили ранее. И, кстати, именно поэтому этот период называют второй социализацией. Если в этот момент слишком перегрузить собаку, то она просто не сможет справиться с поступающей информацией, что, конечно же, отразится на поведении.
Но если у человека подростковый возраст длится 5-8 лет, то у собак это проходит гораздо быстрее, за год-два, а значит, и проявления могут быть намного более ярко выражены.
Когда начинается подростковый возраст?
Первые признаки взросления у собаки можно заметить в 6-9 месяцев. Именно этот период является переходным от щенка к юниору. Но все же основные изменения во внешности и характере происходят ближе к 9-10 месяцам (кстати, именно поэтому записать питомца в класс юниоров на выставке можно не ранее 9 месяцев).
Подпишитесь на рассылку и получите скидку от зоомагазина Petshop
Спасибо за подписку!
Пропустить момент, когда ваша собака войдёт в подростковый период, вы вряд ли сможете. Ваш послушный и милый щенок вдруг перестанет слышать половину обращённых к нему предложений, перестанет реагировать на некоторые внешние раздражители, но зато почти все прогулки будет проводить с прижатым к земле носом. Привыкшие к свободному выгулу питомцы могут убегать довольно далеко от хозяев, чего раньше просто не случалось.
Именно на подростковый период приходится большинство случаев потери собак.
Собака-подросток, как и человек, ищет границы разрешённого, пытается найти своё место в «стае», доминировать. Многие владельцы, сталкиваясь с этой проблемой, начинают очень строго вести себя с животным, думая, что иначе потеряют контроль окончательно. Но такой способ абсолютно ошибочен и опасен. В подростковом возрасте психика собаки очень неустойчива, поэтому излишняя строгость может привести к необратимым изменениям в поведении (например, собака станет забитой и трусливой) или затяжной депрессии, которая в свою очередь может привести к другим проблемам со здоровьем.
Также нельзя забывать, что именно в подростковый период у собак активнее всего начинают проявляться инстинкты, свойственные данной породе.
Как пережить подростковый период?
Универсального рецепта, как пережить это непростое для собаки и владельца время, нет. Основное правило — терпение и ещё раз терпение. Но есть несколько рекомендаций, которые помогут и владельцу, и собаке проще пройти этот период:
-
Необходимо увеличить время прогулок;
-
Продолжать разучивать новые команды, даже если есть впечатление, что собака забыла все старые;
-
Начать более строго реагировать на непослушание питомца, но ни в коем случае не переходить границу. Физическое насилие может привести к обратному эффекту. Собака начнёт бояться хозяина, а такие отношения гармоничными не бывают;
-
Начать переводить собаку на двухразовое кормление;
-
Из-за активного роста излишняя нагрузка может негативно отразиться на суставах, поэтому бег по лестнице и прыжки лучше заменить легким кроссом и общими упражнениями из курса дрессировки.
Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
Возраст, с которого наступает уголовная ответственность (статья 20 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).
3. Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности. /
Достижение установленного УК РФ возраста — одно из общих обязательных условий уголовной ответственности лица (ст. 19 УК РФ). Возрастной критерий ответственности в любой правовой системе неразрывно связан со способностью лица осознавать значение своих действий и руководить ими, т.е. с его вменяемостью. Привлечение малолетнего к ответственности за действия, опасность которых он не сознает, исключает вменяемость и не соответствует целям наказания (см. ст. 43 УК РФ).
Юридически возраст субъекта преступления определяется не в день его рождения, а по его истечении, т. е. с ноля часов следующих суток. При отсутствии документов возраст лица может быть определен на основе заключения судебно-медицинского эксперта и днем рождения считается последний день года, указанного в заключении. При невозможности определения года рождения и установлении возраста в пределах минимального и максимального числа лет возраст определяется исходя из их минимального числа, т.е. сомнения толкуются в пользу лица.
В п. 4.1 Минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила» от 29 ноября 1985 года.), отмечено, что в правовых системах, в которых признается понятие возраста уголовной ответственности для несовершеннолетних, нижний предел такого возраста не должен устанавливаться на слишком низком возрастном уровне, учитывая аспекты эмоциональной, духовной и интеллектуальной зрелости. То есть минимальный предел возраста уголовной ответственности не может быть ниже возраста, когда у человека образуются определенные правовые представления, когда он в состоянии уяснить и усвоить уголовно-правовые запреты.
Однако для установления возраста уголовной ответственности необходимо учитывать также возможности общества бороться с общественно опасными действиями подростков без применения уголовного наказания, путем воспитательных мер. Вопрос определения возраста ответственности — не только социально-психологический или педагогический, но и уголовно-политический. Чем выше уровень профилактической и воспитательной работы, тем выше может быть и возраст уголовной ответственности.
Уголовный кодекс традиционно сохраняет дифференцированный подход к установлению возраста уголовной ответственности.
Согласно общему правилу, определенному в ч. 1 ст. 20 УК РФ, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее 16-летнего возраста ко времени совершения преступления.
В ч. 2 ст. 20 УК РФ исчерпывающе перечислены составы преступлений, за которые ответственность наступает с 14-летнего возраста.
Выделение преступлений с более низким возрастом уголовной ответственности осуществляется по определенным критериям. При этом высокая степень общественной опасности является не единственным и не основным из них. При дифференциации возраста ответственности учитывается возможность несовершеннолетних по-разному воспринимать и оценивать различные правовые запреты. Поэтому в число преступлений, ответственность за которые наступает с 14 лет, включены лишь такие деяния, общественная опасность которых доступна пониманию в этом возрасте. Как видно из перечня, речь идет о посягательствах на жизнь, здоровье, половую свободу, отношения собственности и общественную безопасность, т.е. преимущественно об однообъектных преступлениях, выражающихся в активных действиях, повлекших материальные последствия по объективной стороне, общественная опасность которых носит очевидный характер.
Другим критерием является форма вины: лица в возрасте от 14 до 16 лет не несут ответственности за неосторожные преступления. Исключением может считаться ст. 267 УК РФ об ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение смерти или тяжкого вреда здоровью человека.
Существенную роль играет также и относительная распространенность преступлений, совершаемых в подростковом возрасте: перечисленные в ч. 2 ст. 20 УК РФ составы предоставляют основную долю в структуре преступности несовершеннолетних.
Некоторые преступления со сложным составом сопряжены с действиями, которые сами по себе образуют другие преступления. Например, состав бандитизма является оконченным с момента создания банды, и поэтому совершенное бандой разбойное нападение требует квалификации по правилам реальной совокупности этих преступлений, как это предусмотрено ст. 17 УК РФ (см., например, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 года N 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»).
Если ответственность за составное преступление наступает с 16 лет, а за действия, входящие в него в качестве элемента, — с 14 лет, то при совершении этих действий субъектом в возрасте от 14 до 16 лет их следует квалифицировать с учетом правил ст. 20 УК РФ. Так, если банда совершила разбойное нападение, то ее участники в возрасте старше 16 лет несут ответственность как за бандитизм, так и разбой, а в возрасте от 14 до 16 — только за разбой (см. п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 года N 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»). В этом, в частности, находят свое отражение принципы гуманизма и вины.
Установление общего возраста ответственности в 16 лет не означает, что это правило обязательно для любого преступления, не указанного в ч. 2 ст. 20 УК РФ. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20 УК РФ уголовной ответственности, например, по ст. 222 УК РФ, подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Поэтому если незаконные приобретение, ношение, сбыт огнестрельного оружия совершаются лицом в период, когда он не достиг возраста уголовной ответственности, то оно не является субъектом указанного преступления
Вместе с тем в УК РФ имеются и такие составы преступлений, которые в силу особых признаков субъекта или специфики объективной стороны либо бланкетности уголовно-правовых норм могут быть осуществлены лишь совершеннолетними лицами.
Иногда в самом тексте УК прямо указывается, что субъектом конкретного преступления может быть только лицо, достигшее 18-летнего возраста, например, в ст. 134 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста), ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления), ч. 2 ст. 157 УК РФ (злостное уклонение совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты средств на содержание нетрудоспособных родителей).
В других случаях преступление в силу его особенностей не может быть выполнено несовершеннолетним, например, фальсификация избирательных документов (ст. 142 УК РФ), неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ), злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст. 202 УК РФ), а также все преступления, субъектом которых является военнослужащий или лицо, занимающее государственную должность. Сюда же относятся преступные нарушения различных правил безопасности на транспорте, во взрывоопасных производствах и т. д., поскольку законодательством о труде запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на работах, связанных с такими вредными или опасными условиями труда.
Установление в законе формализованной возрастной границы уголовной ответственности имеет важное общепредупредительное значение, является одним из выражений регулятивной функции уголовного закона и служит гарантией законности.
Законодатель, определяя возраст уголовной ответственности, исходит из презумпции достижения лицом к этому возрасту достаточного уровня развития, чтобы сознавать характер своих действий и их запрещенность. Однако темпы психического развития у подростков неодинаковы, возможно значительное отставание в развитии, которое не связано с психическим заболеванием и не служит критерием невменяемости. Поэтому уголовно-правовое значение имеет не только физический возраст человека, но и уровень его психического развития, соответствующий возрасту.
Часть 3 ст. 20 УК РФ устанавливает, что не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетний, который в силу такого отставания во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. В связи с этим в число обстоятельств, подлежащих установлению при расследовании и судебном рассмотрении дела о преступлении, совершенном несовершеннолетним, входит также вопрос о том, мог ли несовершеннолетний в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими (ч. 2 ст. 421 УПК РФ).
Пленум ВС РФ указал, что при наличии данных, свидетельствующих об отставании в психическом развитии несовершеннолетнего, в силу ст. ст. 195 и 196, ч. 2 ст. 421 УПК РФ следует назначать комплексную психолого-психиатрическую экспертизу в целях решения вопроса о его психическом состоянии и способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела. При этом перед экспертами должен быть поставлен вопрос о влиянии психического состояния несовершеннолетнего на его интеллектуальное развитие с учетом возраста (см. п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 года N 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»).
Таким образом, налицо сочетание формализованного возрастного предела ответственности, установленной законодателем, с возможностью его корректирования в рамках индивидуализации ответственности, определяемой правоприменителем.
Установление в УК РФ фиксированного возраста уголовной ответственности означает, что лицо, достигшее 16-летнего, а в определенных случаях 14-летнего возраста, может быть субъектом преступления и нести ответственность в уголовном порядке за свои общественно опасные действия. Но из этого не следует, что уголовный закон признает этих лиц в полной мере социально зрелыми. До достижения 18 лет они считаются несовершеннолетними. Выражением принципов гуманизма, индивидуализации ответственности и экономии репрессии являются нормы, регулирующие вопросы назначения наказания несовершеннолетним, условия и порядок отбывания ими наказания, освобождения от наказания и ответственности.
В ряде случаев в законе определяется повышенный возраст уголовной ответственности, который выступает своеобразной характеристикой специального субъекта. Такой признак регламентируется не ст. 20 УК РФ, а нормами статей Особенной части УК РФ, в том числе с учетом их бланкетности. Установление специального возраста ответственности осуществляется в тех случаях, когда в качестве субъекта преступления предполагается взрослое лицо, с устоявшимся мировоззрением, жизненным опытом, с более сильной волей и т.д.
В этой связи достижение 18-летнего возраста, как одно из оснований признания лица военнослужащим, требуется в соответствии со ст. 331 УК РФ для наступления ответственности за преступления против военной службы. Субъектом ряда преступлений против правосудия, совершенных, например, судьями районного суда, может быть лишь лицо, достигшее 25-летнего возраста.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРНОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ
Диспансеризация — это система медицинских мероприятий, проводимых с целью оценки состояния здоровья, а также выявления заболеваний или факторов риска, способствующих их возникновению или развитию. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.08.2016 №96 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения диспансеризации » определен порядок проведения диспансеризации детей в возрасте до 18 лет в Республике Беларусь».
Каждый гражданин Республики Беларусь, в том числе несовершеннолетний по решению законного представителя, имеет право пройти диспансерный осмотр и, при наличии медицинских показаний, находиться (либо отказаться) под диспансерным динамическим наблюдением в поликлинике.
Основной целью диспансеризации является осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости, увеличение активного творческого долголетия и улучшение качества жизни.
Диспансеризация состоит из следующих основных мероприятий:
- анализ медицинских документов пациента и эффективности проведенных мер медицинской профилактики, составление пациенту индивидуального плана;
- проведение диспансерного медицинского осмотра;
- установление пациенту группы диспансерного наблюдения;
- осуществление диспансерного наблюдения и проведение медицинской профилактики;
- пропаганда здорового образа жизни и воспитание ответственности граждан за свое здоровье.
Диспансерный медицинский осмотр — комплекс медицинских услуг, включающий медицинский осмотр пациента врачами-специалистами, а также проведение этому пациенту комплекса медицинских вмешательств по показаниям;
диспансерное наблюдение — периодический диспансерный медицинский осмотр, медицинское наблюдение за состоянием здоровья пациента в динамике в зависимости от группы диспансерного наблюдения.
Для получения индивидуального плана прохождения диспансеризации законным представителям ребенка необходимо обратиться с ребенком от 1 года до 14 лет на прием к участковому врачу-педиатру за 1 – 1,5 месяца до дня рождения ребенка, подросткам с 15лет до 17 лет 11мес 29дней в подростковый кабинет (1этаж, каб.№112).
Объем плановой диспансеризации детей и подростков зависит от возраста:
Дети 1-го года жизнинаблюдаются врачом-педиатром ежемесячно в поликлинике с 1 месяца (в возрасте до одного месяца на дому). Подлежат: определению остроты слуха — по медицинским показаниям; осмотру невролога, хирурга (ортопеда), офтальмолога — до 3-х месяцев; ЛОР-врача в период до года; общий анализ крови, общий анализ мочи — до 3-х месяцев; ЭКГ до года; антропометрия (вес, рост, окружность головы, окружность груди — ежемесячно).
В возрасте 1 год ребенок подлежит осмотру педиатра, стоматолога, общий анализ крови, общий анализ мочи, антропометрия (вес, рост, окружность головы, окружность груди).
Дети с 1 года до 2-х лет наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в полугодие, общий анализ крови, общий анализ мочи, антропометрия (вес, рост, окружность груди).
Дети с 2-х до 3-х лет наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в полугодие, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, стоматолог, логопед, детский гинеколог (девочки), общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, анализ кала на яйца глистов, соскоб на энтеробиоз, определение остроты слуха, антропометрия (вес, рост).
Дети с 3-х до 4-х лет наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, логопед, УЗИ сердца, общий анализ крови, общий анализ мочи, антропометрия (вес, рост).
Дети с 4-х до 5-и лет наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, общий анализ крови, общий анализ мочи, определение остроты зрения, УЗИ сердца (если не было проведено ранее в период с 3-х до 4-ти лет), антропометрия (вес, рост), оценка осанки.
Дети с 5-и до 6-и лет(оформление в 1-й класс школы) наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, невролог, хирург, офтальмолог, стоматолог, логопед, детский гинеколог (девочки при отсутствии осмотра ранее), общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, анализ кала на яйца глистов, соскоб на энтеробиоз, ЭКГ, УЗИ сердца (если не было проведено ранее в период с 3-х лет), определение остроты зрения, определение остроты слуха, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки.
Дети с 6-и до 7-и лет наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, стоматолог, ЭКГ, общий анализ крови, общий анализ мочи, определение остроты зрения, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки.
Дети с 7-и до 8-и лет наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, стоматолог, ЭКГ, общий анализ крови, общий анализ мочи, определение остроты зрения, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки.
Дети с 8-и до 9-и лет наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, стоматолог, ЭКГ, общий анализ крови, общий анализ мочи, определение остроты зрения, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки.
Дети с 9-и до 10-и лет наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, стоматолог, ЭКГ, общий анализ крови, общий анализ мочи, определение остроты зрения, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки.
Дети с 10-и до 11-и лет наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, стоматолог, ЭКГ, общий анализ крови, общий анализ мочи, определение остроты зрения, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки.
Дети с 11-и до 12-и лет наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, стоматолог, хирург, ЭКГ, УЗИ щитовидной железы, общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, определение остроты зрения, определение остроты слуха, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки.
Дети с 12-и до 13-и лет наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, стоматолог, ЭКГ, УЗИ щитовидной железы (если не было проведено в 11 лет), общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, определение остроты зрения, определение остроты слуха, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки.
Дети с 13-и до 14-и лет наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, стоматолог, ЭКГ, УЗИ сердца (юноши, в период с 13 лет до 16 лет однократно), УЗИ щитовидной железы (если не было проведено с 11 лет до 13 лет), общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, определение остроты зрения, определение остроты слуха, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки.
Дети с 14-и до 15-и лет юноши наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, стоматолог, хирург, невролог, ЛОР-врач, психиатр (нарколог), ЭКГ, УЗИ сердца (юноши, если не было проведено в 13 лет) УЗИ ОБП (в период с 14 лет до 16 лет однократно ), УЗИ щитовидной железы (если не было проведено ранее с 11 лет до 14 лет), общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, определение остроты зрения, определение остроты слуха, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки.
Дети с 14-и до 15-и лет девушки наблюдаются врачом-педиатром 1 раз в год, стоматолог, подростковый гинеколог, ЭКГ, УЗИ ОБП (в период с 14 лет не было проведено до 16 лет), УЗИ щитовидной железы (если не было проведено ранее с 11 лет до 14 лет).
Подростки с 15-и до 16-и лет наблюдаются врачом-педиатром подросткового кабинета 1 раз в год, стоматолог, хирург, невролог, ЛОР-врач, офтальмолог, психиатр (нарколог), подростковый гинеколог (девушки), ЭКГ (юноши), УЗИ сердца (юноши, в период до 16 лет однократно, если не было проведено ранее в период с 13 лет до 14 лет), УЗИ ОБП (если не было проведено ранее в период с 14 лет ), УЗИ щитовидной железы (если не было проведено ранее с 11 лет до 15 лет), общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, определение остроты зрения, определение остроты слуха, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки.
Подростки с 16-и до 17-и лет наблюдаются врачом-педиатром подросткового кабинета 1 раз в год, стоматолог, подростковый гинеколог (девушки), ЭКГ, общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, определение остроты зрения, определение остроты слуха, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки.
Подростки с 17-и до 18-и лет наблюдаются врачом-педиатром подросткового кабинета 1 раз в год, стоматолог, хирург, невролог, ЛОР-врач, офтальмолог, психиатр (нарколог), подростковый гинеколог (девушки), ЭКГ, общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, определение остроты зрения, определение остроты слуха, антропометрия (вес, рост), измерение АД, оценка осанки, флюорография.
По результатам диспансеризации оформляется справка о состоянии здоровья ребенка (форма 1-здр/у), которая выдается врачом – педиатром участковым после прохождения медицинского осмотра по предварительной записи на прием 1 раз в год. Подросткам (несовершеннолетним с 15 до 17 лет 11 мес. 29 дней) справка о состоянии здоровья (форма 1-здр/у) выдается врачом подросткового кабинета.
Если Ваш ребенок наблюдается по поводу хронического заболевания, объем индивидуальной диспансеризации будет определяться не только возрастом, но и болезнью с кратностью осмотра не менее 2-х раз в год.
Участковый врач-педиатр принимает по предварительной записи, которая осуществляется в регистратуре по телефону 340-66-22.
Предусмотрена также запись к врачам через Интернет (талон.by).
Просим обратить внимание родителей, что учащиеся 9, 10, 11 классов школ района обслуживания поликлиники проходят диспансеризацию в организованном порядке в подростковом кабинете поликлиники согласно графика, согласованного с администрацией учреждений образования.
В поликлинике в рамках диспансеризации имеется возможность пройти осмотр врачей – специалистов: невролога, оториноларинголога (ЛОР), офтальмолога, хирурга, кардиолога, стоматолога, а также получить консультацию логопеда.
Осмотр детского гинеколога осуществляется по направлению участкового педиатра, педиатра подросткового кабинета на базе районного кабинета по адресу: ул. Герасименко, 22 (женская консультация УЗ «17 городская клиническая поликлиника», запись по телефону: 242 81 38).
Осмотр врача-ортопеда первично осуществляется по направлению участкового педиатра при наличии показаний после осмотра ребенка с выдачей талона на прием детей до года на базе поликлиники, старше года на базе УЗ «17 ДГКП». При диспансерном наблюдении ребенка врачом-ортопедом необходимо обращение в регистратуру УЗ «17 ДГКП» по телефону 261-59-09 (по адресу: ул. Кольцова, 53/1).
Консультация врача-эндокринолога осуществляется по направлению участкового педиатра при наличии показаний после осмотра ребенка, проведения дополнительного обследования с выдачей талона на базе УЗ «2 ГДКБ» (по адресу: ул. Нарочанская,17 ).
Консультация врача-аллерголога осуществляется по направлению участкового педиатра при наличии показаний после осмотра ребенка, проведения дополнительного обследования с выдачей талона на базе УЗ «4 ГДКБ» (по адресу: ул. Шишкина, 24).
Консультация врача-гастроэнтеролога осуществляется по направлению участкового педиатра при наличии показаний после осмотра ребенка, проведения дополнительного обследования на базе УЗ «4 ГДКБ» (по адресу: ул. Шишкина, 24).
Консультация врача-пульмонолога осуществляется по направлению участкового педиатра при наличии показаний после осмотра ребенка, проведения дополнительного обследования с выдачей талона на базе УЗ «3 ГДКБ» ((по адресу: ул. Кижеватова, 60/1).
Кто именно считается подростком?
Иллюстрация Эрика Найквиста
В те дни, когда Роя Лейвера вызывали на измерение, он знал, что ожидать двух вещей. «Тебе будет холодно», — говорит он. «И вы собирались быть более суровыми — в обнаженном виде — с множеством взрослых людей, смотрящих на вас».
Каждые несколько месяцев с 1949 по 1971 год десятки молодых людей, включая Лейвера, отправлялись в специально оборудованное (но плохо отапливаемое) крыло отделения Харпендена Национального детского дома недалеко от Лондона, Великобритания.Дом был благотворительным учреждением, которое принимало безнадзорную молодежь. Лейвер, которому сейчас 80 лет, смирился с периодическими тестами там, в рамках новаторского исследования по определению подросткового возраста.
Каждая батарея тестов длилась около 3 часов. Были штангенциркуль для оценки жировых отложений, фотографии и рентгеновские снимки для регистрации роста, а также физический и стоматологический осмотр. По словам Лейвера, мальчики и девочки были рады пропустить школьный день после обеда, но они стали бояться того, что суппорт ударит по их тощему телу. «Если у тебя не так много жира, это чертовски больно», — говорит он.«На поиски потребовалось шесть или семь попыток».
Данные этого исследования до сих пор используются для отслеживания прогресса ребенка через скачки роста и полового созревания к половому созреванию — путешествие, которое ведущий исследователь исследования, педиатр Джеймс Таннер, использовал для определения твердого, физического начала и конца для юность.
Но сегодня мало кто из исследователей чувствует такую уверенность. Подростковый возраст расположен между двумя переходами — концом детства и началом взрослой жизни — с гибкими границами.Эпидемиологические данные указывают на тенденцию к более раннему половому созреванию в некоторых странах, включая США и Китай; с другой стороны, социальные изменения и растущее осознание графика развития мозга подталкивают принятый порог взрослости к двадцатым годам.
Ученые, клиницисты и политики теперь борются с этими сдвигающимися границами и снова задаются вопросом: когда заканчивается детство, когда начинается взрослая жизнь и что именно происходит в середине?
Без четкого определения того, что такое подростковый возраст, трудно определить, какие средства защиты и какие обязанности должны иметь подростки.Дебаты приобретают все более актуальный характер, поскольку исследователи осознали, что подростковый возраст помогает установить траекторию взрослой жизни, а судьи и врачи пытаются установить границы того, когда человек компетентен принимать взрослые решения. «Ясность в отношении нашего понимания подросткового возраста — это не просто семантическая придирка», — говорит Джей Гедд, нейробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Это имеет серьезные последствия для клинической, образовательной и судебной систем».
Отсутствие четкого определения может также препятствовать финансированию исследований по подростковому возрасту, которые, как правило, уступают место исследованиям в раннем детстве. «Одна из причин, по которой подростковый возраст страдает с точки зрения финансовой поддержки и, как правило, помещается в конец очереди, заключается в том, что определение довольно сложное, — говорит Энн-Лиз Годдингс, нейробиолог по вопросам развития из Университетского колледжа Лондона. «Трудно дать деньги на что-то, если не можешь сказать, что это такое».
Поворотные моменты
Поколения исследователей рисовали юность как период непрекращающихся опасностей на пути к взрослой жизни. В 1904 году американский психолог Г.Стэнли Холл написал влиятельный двухтомный опус о подростковом возрасте, который, по его мнению, был возрастом от 14 до 24 лет. Холл, который сосредоточил свой анализ в основном на белых мальчиках, продвигал идею о том, что подростковый возраст — это время потрясений. Он обвинил средства массовой информации — в форме дешевых вымышленных брошюр, называемых «ужасными грошами», — а также «аморальные» действия, такие как выпивка и танцы, для того, чтобы сбить с пути молодежь.
Этот рассказ о страхе все еще преобладает, — говорит Нэнси Леско, социолог образования Колумбийского университета в Нью-Йорке.Леско обеспокоен тем, что широко распространенное восприятие подростков как неразумных людей, склонных к риску, может оказать влияние на всех, от политиков до исследователей. «Я предполагаю, что в подростковом возрасте происходит множество изменений, которые мы упускаем, потому что взрослые, в том числе исследователи, все еще цепляются за эти доминирующие нарративы», — говорит она.
Спустя полвека после Холла Таннер приступил к изучению роста Харпендена. Он начался как попытка проследить влияние улучшенного послевоенного питания на развитие детей, но стал наиболее влиятельной количественной картиной подросткового возраста.Команда Таннера тщательно детализировала изменения роста, веса, жира, размера груди и яичек, толщины лобковых волос и множества других физиологических характеристик.
Таннер разбил свои данные на последовательность, которая была упрощена до «стадий Таннера». Стадия I описывает тело до наступления половой зрелости. В исследовании Таннера это происходило в среднем примерно в 11 лет у девочек, а у мальчиков — на шесть месяцев позже. Во время стадий II, III и IV грудь и яички увеличиваются.Менархе, первая менструация у женщины, является относительно поздним событием и обычно начинается на стадии IV. Стадия V знаменует собой завершение полового созревания: для подростков в детском доме это произошло примерно в 15 лет. Ценность исследования заключалась в определении развития событий, связанных с подростковым возрастом; Сам Таннер отмечал, что возраст, в котором они возникли, слишком сильно различается, чтобы иметь широкое применение.
Есть вопросы о том, насколько данные Таннера актуальны для сегодняшних детей, говорит Селия Робертс, социолог из Ланкастерского университета, Великобритания.Некоторые из участников приехали в детский дом после долгих лет пренебрежения. В то время как Лейвер находился дома, питательной еды не хватало: большинство блюд основывалось на картофеле, тогда как мясо в форме спама подавалось примерно два раза в неделю. Лейвер стал чистить кастрюли, чтобы добыть несколько лишних укусов, за что получил прозвище «толстяк» — хотя он говорит, что по сегодняшним меркам он считался бы стройным.
Несмотря на свои недостатки, каталог полового созревания Таннера прочно обосновался.Исследователи предложили другие шкалы, некоторые из которых основаны на разных определениях зрелости, другие — на уровне гормонов или изменениях голоса. Ни у кого не было стойкости Таннера, говорит Фрэнк Биро, педиатр, специализирующийся на подростковой медицине из детской больницы Цинциннати в Огайо. По его словам, даже если кривые роста немного отклоняются, стадии являются полезной точкой отсчета. Биро хранит подписанную копию одной из книг Таннера на полке и до сих пор использует шкалу в своих исследованиях.
У современных подростков стадии Таннера могут меняться, потому что начало полового созревания — стадия II — начинается раньше во многих популяциях.Признаки этого Таннер уже видел в своих исследованиях. Несмотря на то, что в детском доме не хватало еды, его обитатели кормились лучше, чем многие дети, жившие сто лет назад. Он думал, что это улучшенное питание могло объяснить снижение среднего возраста наступления менархе с середины девятнадцатого века. 1 .
Эта тенденция к более раннему половому созреванию сохраняется и наиболее заметна у девочек. Исследование 2 датских детей показало, что возраст начала развития груди упал на целый год в период с 1991 по 2006 год, до чуть менее 10 лет.В Китае с 1985 по 2010 год возраст, в котором у девочки начинаются первые месячные, также снизился на 3 лет. Исследования Биро показали различия между этническими группами: с конца 1990-х годов возраст, в котором начинается развитие груди, снизился в большей степени среди белых девочек в Соединенных Штатах, чем среди афроамериканских девочек, у которых грудь уже развивалась в более молодом возрасте.
Данные убедительно свидетельствуют о том, что во многих частях мира это изменение, по крайней мере, частично связано с ростом числа детей с избыточным весом и ожирением, говорит Биро. Несколько механизмов могут связывать ожирение с наступлением половой зрелости. Во-первых, избыток жира в организме увеличивает выработку эстрогена, что, в свою очередь, стимулирует всплеск роста и развитие груди, связанный с половым созреванием. (Для мальчиков тенденции более сложны: одно исследование 4 мальчиков в США показало, что белые и афроамериканские мальчики с избыточным весом вступают в половую зрелость раньше, чем мальчики с недостаточным весом, но у мальчиков с ожирением половая зрелость наступает немного позже.)
Исследователи пытаются понять, какое влияние этот ранний период полового созревания оказывает на нормальное развитие подросткового возраста.«У вас есть некоторые из этих девочек, которые в возрасте семи и восьми лет явно достигают половой зрелости», — говорит Биро. «Но они еще подростки?»
В некотором смысле они могут быть такими. Исследования показали, что девочки раннего созревания демонстрируют рискованное поведение, которое обычно ассоциируется с подростковым возрастом 5 . И в обзоре более 700 сканирований магнитно-резонансной томографии от 275 человек Годдингс и ее коллеги обнаружили некоторые изменения в мозге, которые коррелировали со стадией Таннера у их испытуемых.Например, на рост миндалевидного тела, области мозга, участвующей в обработке эмоций, влиял хронологический возраст и наступление половой зрелости 6 .
Годдингс призывает к осторожности при интерпретации результатов: она еще не знает, вызывают ли модели роста поведенческие изменения, общие для подросткового возраста, или они являются реакцией на такие изменения. Например, 9-летняя девочка, у которой начала развиваться грудь, может по-другому относиться к окружающим ее людям.Этот сдвиг может побудить ее вести себя не так, как препубертатная девочка того же возраста, с соответствующими изменениями в активации мозга. «Если 9-летний ребенок переживает период полового созревания, это, вероятно, действительно что-то меняет в мозге», — говорит Годдингс. «И все же во многих отношениях им все еще 9 лет».
На пороге
Определение конца подросткового возраста — вступления во взрослую жизнь — еще более расплывчато. Хотя Таннер приравнивал это к окончанию полового созревания, многие сегодня используют другое определение подросткового возраста, выходящее далеко за рамки этого.Это может иметь последствия для всего: от определения того, когда преступник может быть привлечен к суду во взрослом возрасте, до того момента, когда юноша станет достаточно ответственным, чтобы принимать собственные медицинские решения.
По словам исследователей, не существует физических измерений, которые могли бы зафиксировать начало взрослой жизни. Часто они устанавливают конец подросткового возраста на основе социальных ролей. «У нас нет эквивалентного физического определения конца подросткового возраста», — говорит Джон Коулман, психолог из Оксфордского университета, Великобритания.«Ему не хватает четкого определения, потому что он сочетает в себе социальные и физические факторы развития».
Эти социальные роли сильно различаются в зависимости от культуры и эпохи, что открывает возможности для различных интерпретаций. Таннер связал конец полового созревания с наступлением взрослой жизни, что совпало с социальными факторами в послевоенной Британии: например, Лейвер ушел из детского дома в 16 лет, чтобы устроиться клерком в полицейском участке, живя с родственниками.
Но сегодня во многих обществах условные маркеры взрослой жизни сдвигаются к более позднему этапу жизни.Молодые люди проводят больше лет в школе, дольше живут со своими родителями и откладывают вступление в брак и отцовство. Брак, в частности, исторически был ключевым показателем зрелости во многих культурах, говорит антрополог Алиса Шлегель из Университета Аризоны в Тусоне. По данным Организации Объединенных Наций, за последние два десятилетия средний возраст женщин, вступающих в первый брак, во всем мире вырос на два года. В некоторых странах этот рост более значительный: в Бразилии средний возраст увеличился на 6 лет до 27, а в некоторых европейских странах этот возраст приближается к 30 (см. «Возраст вступления в брак»).
Источник: Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения. World Marriage Data 2012 (2013)
И хотя Таннер мог только предполагать об изменениях в мозге своих молодых людей, исследования современных нейробиологов подтвердили идею о том, что подростковый возраст не заканчивается в подростковом возрасте. Префронтальная кора, считающаяся центром исполнительного функционирования и отвечающая за способность планировать наперед и противостоять импульсам, обычно не включается полностью до начала двадцатых годов — или позже 7 .«Мозг не становится взрослым в 18 лет, — говорит Сара-Джейн Блейкмор, нейробиолог из Университетского колледжа Лондона.
А если нет, то когда? Множество определений в исследовательских статьях, социальной политике и законах по всему миру раскрывает широкий спектр мнений о конце подросткового возраста (см. «Скользящие весы»). Всемирная организация здравоохранения установила свои границы в возрасте от 10 до 19 лет, но Сьюзан Сойер, заведующая кафедрой здоровья подростков в Мельбурнском университете в Австралии, и ее коллеги утверждали, 8 , что эту верхнюю границу следует поднять до 24 лет. В 2017 году Новая Зеландия пересмотрела свои правила в отношении детей, находящихся под защитной опекой: вместо того, чтобы отправлять их самостоятельно в возрасте 18 лет, правительство продолжает оказывать поддержку тем, кому исполнилось 20 лет. Изменение произошло в ответ на сообщения о том, что подростки плохо справляются с независимостью в более раннем возрасте.
Как бы ни было полезно иметь фиксированную биологическую конечную точку подросткового возраста, нейробиологи вряд ли получат ее, говорит Блейкмор. В конечном итоге, по ее словам, конечной точкой подросткового возраста является социальный конструкт с большими различиями между культурами.И функция и структура мозга варьируются от человека к человеку, что может оказаться невозможным определить подходящую биологическую конечную точку. «Среднестатистического подростка не существует», — говорит Блейкмор.
Это может запутать исследование, затрудняя сравнение и интерпретацию результатов различных исследований. И это усложняет социальную политику, создавая лоскутное одеяло из непоследовательных руководящих принципов. Но Беатрис Луна, изучающая нейрокогнитивное развитие в Университете Питтсбурга в Пенсильвании, видит в разных определениях напоминание о сложных и постепенных изменениях, которые происходят в мозге, поскольку он специализируется на образах действий взрослых — процесс, который продолжается и во взрослой жизни.«Я не верю, что в мозгу произошли резкие изменения, которые определят конец подросткового возраста», — говорит она.
В Национальном детском доме в 1950-е годы, однако, не обсуждалось, когда начинается взросление, — говорит Лейвер. В 16 лет Лейвер просто ушел, чтобы устроиться на работу, позже поступил в технический колледж, прежде чем начать карьеру в Королевских ВВС. Во время исследования Таннера, по словам Лейвера, ему сказали, что никто не увидит фотографии, которые были сняты с ним в Национальном детском доме.Но дважды некоторые старшие ученики натыкались на них в журнале для медсестер. Черные полосы закрывали большую часть лиц на фотографиях, но Лейвер легко узнал некоторых из своих одноклассников.
Многие врачи не знают всей истории шкалы Таннера, говорит Робертс, который написал об исследовании роста. «Когда врачи слышат мою речь, они очень шокированы», — говорит она. «Мы просто больше не будем так поступать с детьми».
Но Лейвер вспоминает свои дни в Харпендене с любовью и с уважением к усилиям благотворительной организации.По его словам, тогда стандарты ухода за детьми были другими. Причем участие в исследовании было добровольным — своего рода. «Нам сказали поднять руку, если вы хотите отдохнуть в школе на полдня, — говорит Лейвер. «И поднялась рука молодого Роя».
возрастов и этапов | Cleveland Clinic Children’s
Обзор
Воспитание детей и изучение того, что им нужно для развития, меняется с возрастом. Cleveland Clinic Children’s поможет вам в этом путешествии.С рождения и до зрелого возраста мы даем вам советы по всему, от ослабления страхов вашего ребенка перед стоматологом до разговора с подростком о наркотиках. Ages & Stages содержит легко читаемую информацию о том, что вам нужно для удовлетворения медицинских потребностей вашей семьи.
В каждой возрастной группе есть статьи на тему:
- Поведение
- Развитие
- Питание
- Спорт и фитнес (для детей младшего возраста)
- Присмотр за детьми
Детские
Информация, которая поможет новым родителям понять поведение и потребности новорожденного, а также советы по формированию здоровых привычек в течение первого года жизни ребенка.
Поведение
Развитие
Питание
Well-Baby Care
Малыш
Годы малышей полны «первых». Узнайте, чего ожидать от первого посещения стоматолога вашего малыша, как помочь ребенку справиться со своими страхами и как справиться с истерикой. Ознакомьтесь с нашими советами по формированию здорового питания на протяжении всей жизни вашего ребенка в первые три года жизни.
Поведение
Развитие
Питание
Присмотр за детьми
Дошкольное учреждение
Дошкольники готовы расширяться и исследовать свой мир.Узнайте, как привить здоровые привычки питания, одновременно побуждая ребенка пробовать новые занятия и новые продукты. В эти годы также можно научить вашего ребенка правильным стоматологическим привычкам и запланировать обследование зрения.
Развитие
Питание
Присмотр за детьми
Детство
В возрасте от 5 до 12 лет дети, как правило, очень активны как на игровой площадке, так и за ее пределами. Узнайте, как привить своему ребенку привычки здорового питания и перекусов, а также как научить его правилам безопасности на спортивной площадке.
Питание
Спорт и фитнес
Присмотр за детьми
Подростковый возраст
В подростковом возрасте подростки часто борются с изменениями своего тела, перепадами настроения и социальными проблемами. Профилактические медицинские привычки в возрасте от 12 до 18, такие как уход за кожей, гигиена и здоровый размер тела, могут длиться всю жизнь. Узнайте, как ориентироваться в подростковом возрасте, в том числе как способствовать здоровому разговору с подростком о давлении со стороны сверстников, самооценке тела, изнасиловании и злоупотреблении алкоголем / наркотиками.
Поведение
Социальные проблемы
Понимание трех стадий подросткового возраста
Хотя начало подросткового возраста может быть пугающим как для вас, так и для вашего ребенка, понимание взлетов и падений на каждом этапе может лучше подготовить вас к решению любых проблем. Каждый ребенок индивидуален, но в целом вы можете ожидать следующих изменений в течение трех этапов подросткового возраста, как это указано в Американской академии педиатрии.Каждый этап разделен на списки физических и психических / эмоциональных изменений.
От 10 до 13 лет: ранний отрочество
Физический рост и развитие
- Половое созревание у многих детей и подростков начинается на этой стадии подросткового возраста.
- Дошкольники испытывают как физический рост, так и половое развитие, что может быть неудобно для детей младшего и подросткового возраста.
- Изменения тела в раннем подростковом возрасте могут включать появление волос под мышками и в лобковой области, увеличение яичек у мужчин и развитие груди у женщин.
- Изменения у женщин обычно начинаются раньше, чем у мужчин. В большинстве случаев самки могут начать развиваться на год или два раньше, чем мальчики.
- Изменения могут начаться уже в возрасте 8 лет у женщин и 9 лет у мужчин, но могут стать более заметными в начале подросткового возраста.
Психическое и эмоциональное развитие
- Дошкольные и подростковые возрасты начинают проявлять большую независимость по мере прохождения этапов отрочества. Это означает, что они могут восстать, особенно когда родители ужесточают правила и устанавливают ограничения.
- Дети этой возрастной группы часто имеют повышенную потребность в уединении, что является еще одним признаком их желания большей независимости и меньшего контроля.
- Им также может потребоваться больше конфиденциальности, чтобы справиться с любопытством и тревогой, которые приходят с изменениями тела и новыми чувствами.
- На этом этапе дети могут заметить или начать сомневаться в своей гендерной идентичности. Это то, что может продолжаться на протяжении всего подросткового возраста или даже после него.
- Подростки часто становятся более сосредоточенными на себе или немного эгоцентричными. Их мысли и чувства сосредоточены на них самих, что заставляет их стесняться.
- На этом этапе дети начинают чувствовать, что их всегда судят люди, особенно их сверстники.
- В подростковом возрасте у детей очень «черно-белый» мыслительный процесс. Что-то правильно или неправильно, и нет места для другой интерпретации.Они видят вещи либо удивительными, либо ужасными, редко когда просто «хорошо».
Возраст от 14 до 17 лет: средний подростковый возраст e
Физическое развитие
Изменения по сравнению с половым созреванием все еще происходят у подростков в среднем подростковом возрасте.
- Физические изменения у женщин, возможно, замедлились или закончились, но к этому возрасту у большинства из них начнутся регулярные менструации.
- У большинства мужчин начнется всплеск полового роста.
- Голоса мужчин начинают тише, и может быть период, когда голос трескается.
- Угри развиваются как у мужчин, так и у женщин.
Психическое и эмоциональное развитие
- По мере того, как мозг продолжает развиваться, мыслительные процессы созревают за это время, однако они еще не обрабатывают вещи, как взрослые.
- Лобные доли — это последние части мозга, которые развиваются и к этому моменту еще не полностью созрели. Лобные доли отвечают за принятие сложных решений, суждение, контроль над импульсами и рассмотрение последствий действий.
- Подростки в этом возрасте могут начать мыслить абстрактно и начать видеть более широкую картину, а не конкретику одной ситуации. Они могут использовать логику, но в первую очередь движимы эмоциями.
- Подростки этого возраста начинают проявлять интерес к романтическим и сексуальным отношениям.
- Изучение их чувства идентичности, а также убеждений и ценностей является обычным явлением. Некоторые подростки хотят соответствовать своим сверстникам, в то время как другие хотят заявить о своей индивидуальности.
Возраст от 18 до 21 года: поздний подростковый возраст
Физическое развитие
В позднем подростковом возрасте физическое развитие большинства молодых людей завершено. Большинство людей выросло до своего взрослого роста.
Психическое и эмоциональное развитие
Мозг завершает свое развитие в позднем подростковом возрасте. Однако лобная доля полностью разовьется не раньше, чем к 25 годам. Вот почему некоторые люди считают позднюю юность возрастом от 18 до 24 лет.
- Молодые люди этого возраста обычно лучше владеют импульсами и навыками принятия решений, чем в среднем подростковом возрасте. Риски и вознаграждения оцениваются более точно.
- У старших подростков сильнее чувство идентичности.
- Ценности и убеждения часто укрепляются на этом этапе.
- Независимость возрастает по мере того, как многие молодые люди разлучаются со своими родителями, чтобы жить вне домов своего детства.
- Установленные отношения с родителями, братьями и сестрами и другими членами семьи могут измениться по своему характеру теперь, когда почти достигнута зрелость.
- Мысли могут обратиться к будущему, а решения могут быть основаны на их убеждениях, желаниях и надеждах.
HealthPark Pediatrics стремится предоставить своим пациентам медицинский дом от рождения до 21 года и на всех промежуточных этапах подросткового возраста. Если у вас есть вопросы о здоровье или развитии вашего ребенка, позвоните в наш офис в Роли, Северная Каролина, по телефону (919) 896-7076, чтобы записаться на прием.
Подростковый возраст — время важных перемен
Сохранение здоровья молодых женщин не ограничивается кабинетом врача.
Джинни Райан, MD, MA
Директор клиники детской и подростковой гинекологии
«Подростковый возраст» сложно дать определение. Эксперты сходятся во мнении, что юность — это переходный период от детства к взрослой жизни. Помимо этого, определение и опыт подросткового возраста сильно различаются, особенно между культурами и полами.
С биологической точки зрения подростковый возраст — это период развития, который длится от начала полового созревания до прекращения роста; Центры по контролю за заболеваниями определяют этот период от 10 до 24 лет. Когнитивно конец подросткового возраста определяется способностью рассуждать и мыслить абстрактно. В социальном плане подростковый возраст — это время, когда молодые люди начинают брать на себя роли взрослых.
Независимо от того, как вы это определяете, юность — это время больших перемен и проблем, и у девочек возникают особые потребности и заботы по мере того, как меняется их тело. Средний возраст начала полового созревания продолжает снижаться, так что девочки младше 10 лет чаще демонстрируют признаки полового созревания. Это означает, что физические и эмоциональные проблемы, связанные с половым созреванием, начинаются в более ранних классах и на более ранних этапах когнитивного развития, и родители должны быть подготовлены с инструментами, чтобы понять и объяснить эти изменения своим дочерям.
Подростковый возраст — очень важный период, который определит, как человек будет смотреть на мир и взаимодействовать с ним, став взрослым. Есть вопросы общего благополучия, социального благополучия и сексуального благополучия, и все они взаимосвязаны. Подросткам важно иметь ресурсы, наставничество и знания, чтобы делать правильный выбор. Некоторые ключевые моменты:
- Девушкам и родителям важно понимать, что время наступления половой зрелости и темпы полового созревания могут сильно различаться, даже между сестрами.Однако, если ваша дочь начинает половое созревание до 8 или после 13 лет, поговорите со своим врачом.
- Подростки жаждут независимости и часто расширяют границы безопасности в своих поисках независимости. Важно предоставить подросткам возможность принимать независимые решения и рисковать здоровьем, например, устраиваться на работу на неполный рабочий день или пробовать себя в новом виде спорта.
- Один из ключевых факторов успешного подросткового возраста — это наличие взрослого наставника, с которым можно поговорить. Эти отношения могут быть невозможны между родителем и ребенком; убедитесь, что вы выбрали взрослого или взрослых, которым вы доверяете, к которым ваша дочь может обратиться за честной обратной связью и ответами на свои вопросы.
% PDF-1.5 % 1 0 объект > поток 2002-12-04T13: 22: 06Z2009-09-28T19: 03: 03-04: 002009-09-28T19: 03: 03-04: 00 Acrobat Distiller 4.05 для Macintosh; изменено с помощью iText 2.1.7 с помощью 1T3XTapplication / pdfuuid: b621b3d2-68a7-4720-b5bb-b8bbb94729a2uuid: 9ccac45b-66b4-47f7-9b1d-ec3e221ca7f8 конечный поток эндобдж 2 0 obj > эндобдж 5 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject> / ColorSpace> / Font >>> эндобдж 4 0 obj > поток Htˮ8ECHv5hUţr9ҕ ?? ˧t ~ o_ ߏ N \] G ݥ t | \ z o Ԏ ֠ ߵ ‘nspgAi1ӷw >>] k? 7? tqw? _s. xGr $ [«u 2K ߘ * eC = S # c? x # 58 (e sJx pJ] M {(NJF
Подростковый возраст
2
Социальная изоляция мешает развитию мозга у мышей
16 сентября 2019 г. — Согласно новому исследованию, самки мышей, содержащиеся в одиночестве в подростковом возрасте, демонстрируют нетипичное развитие префронтальной коры и прибегают к привычному поведению во взрослом возрасте. Эти данные показывают, насколько социальными …
Мозг подростка с повышенной эффективностью
2 июля 2018 г. — согласно новому анализу данных нейровизуализации, собранных более чем у 700 детей и детей, в подростковом возрасте некоторые сети мозга становятся более тесно связанными, в то время как другие становятся менее связанными…
Жестокое обращение в детстве и подростковом возрасте, связанное с более высокой вероятностью проблем с поведением
16 марта 2021 г. — Дети, которые подвергаются жестокому обращению в возрасте до одиннадцати лет, а также дети, подвергавшиеся жестокому обращению как в детстве, так и в подростковом возрасте, могут иметь больше шансов на развитие проблем поведения (таких как издевательства или . ..
Можем ли мы предсказать отдаленные результаты у мальчиков с СДВГ?
1 августа 2018 г. — В новом исследовании сообщается о группе мальчиков, у которых в детстве был диагностирован СДВГ (когда им было в среднем 8 лет), а затем они стали взрослыми (когда им было около 40).Целью было …
Определение факторов риска повышенной тревожности у молодых людей во время пандемии COVID-19
12 февраля 2021 г. — Новое исследование выявило ранние факторы риска, которые предсказывали повышенную тревожность у молодых людей во время пандемии коронавируса (COVID-19). Результаты исследования могут помочь предсказать, кто сейчас на …
Воздействие анестетиков на подростков может вызвать расстройство, связанное с употреблением алкоголя, согласно новым исследованиям
29 мая 2020 г. — Раннее воздействие анестетиков может сделать подростков более восприимчивыми к развитию расстройства, связанного с употреблением алкоголя (AUD), согласно New York Times…
Стресс в детстве и зрелом возрасте одновременно влияет на гормоны и здоровье
3 апреля 2019 г. — Взрослые, которые сообщают о высоком уровне стресса и у которых также было стрессовое детство, с большей вероятностью будут демонстрировать гормональный фон, связанный с негативными последствиями для здоровья, согласно новому …
Подростки в депрессивном или тревожном состоянии рискуют сердечным приступом в среднем возрасте
26 августа 2020 г. — Депрессия или тревожность в подростковом возрасте связаны с повышением вероятности сердечного приступа в середине жизни на 20%…
Предотвращение начала шизофрении у мышей Модель
9 сентября 2019 г. — Хотя предрасполагающие процессы возникают раньше, шизофрения начинается в молодом возрасте, что позволяет предположить, что она может включать патологический переход на позднем этапе развития мозга у предрасположенных …
Занятия спортом в детстве могут иметь долгосрочные преимущества для здоровья костей
17 октября 2018 г. — Участие в организованных видах спорта в детстве и подростковом возрасте связано с увеличением костной массы в 20 лет…
Продолжительность и характеристики подросткового возраста | Центр академических исследований и обучения антропогенезу (CARTA)
Подростковый возраст — это этап в истории жизни человека, охватывающий от пяти до десяти лет после наступления половой зрелости до наступления взрослой жизни. Подростковая фаза характеризуется скачком роста и веса, развитием вторичных половых признаков, социосексуальным созреванием и усилением интереса и практики взрослой социальной, экономической и сексуальной активности.Эволюционная характеристика девочек-подростков состоит в том, что они испытывают менархе (первую менструацию) примерно через 9 месяцев после пика скорости подросткового скачка роста. Затем у девочек наблюдается подростковое бесплодие от 1 до 3 лет (отсутствие или нечастые овуляторные циклы). Мальчики-подростки плодовиты до пиковой скорости рывка, но отстают от взрослой внешности с точки зрения роста и мускулистости примерно до 18 лет. У других видов приматов, особенно у человекообразных обезьян, не наблюдается глобального скачка роста скелета, а у самок после начала течки наблюдается только около 1 года субплодия.Постпубертатные самцы шимпанзе и горилл лишены глобального скачка роста скелета, но имеют резкие скачки в зубочелюстном росте из-за прорезывания постоянных клыков и в массе тела из-за быстрого роста мышечной массы. Самцы шимапнзе разделяют с человеческими мальчиками медленное развитие постпубертатной социально-сексуальной морфологии взрослых. Подростковый возраст человека заканчивается прекращением роста скелета в длину (закрытие эпифизов длинных костей), завершением развития зубов (прорезывание третьего моляра, если он присутствует) и половым созреванием (измеряется для женщин как возраст при первом воспроизведении).Во всем мире, включая живые и исторические общества, средний возраст наступления взрослой жизни составляет 19 лет для женщин и от 21 до 25 лет для мужчин. И естественный отбор для снижения младенческой и материнской смертности, и половой отбор для улучшения возможностей спаривания несут ответственность за эволюционный отбор на стадии анамнеза подросткового возраста.