Советский диапроектор: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

OLX.kz: сервис объявлений Казахстана. Сайт популярных объявлений

Усть-Каменогорск, 45-я аптека

Сегодня 10:03

i Телефон iPhone 7

Телефоны и аксессуары » Мобильные телефоны / смартфоны

60 000 тг.

Договорная

Шымкент, Абайский район

Сегодня 10:03

7 000 тг.

Договорная

Алматы, Жетысуский район Сегодня 10:03

Алматы, Бостандыкский район

Сегодня 10:03

Советский диапроектор Спутник 2 (фильмоскоп).

Описание лота

СостояниеХорошее

Советский диапроектор Спутник 2 (фильмоскоп).

Предназначен для просмотр диафильмов, пленки и слайдов.

*

Отличный диапроектор. Полный комплект. Советская, очень качественная вещь, отмеченная соответствующим знаком «Знак качества СССР». Состояние идеальное. Паспорт, коробка в наличии. Не к чему придраться, ощущение, что аппаратом за столько лет особо не пользовались. Даже заводская ветошь в наличии.

Коробка также в отличном состоянии. Хороший вариант для подарка.

*

Диапроектор предназначен для просмотра диафильмов и слайдов.

Выдает яркую контрастную картинку, никаких проблем с резкостью, имеет привлекательный дизайн.

Качество изображения отменное и не выдерживает никакого сравнения с фильмоскопами типа Радуги или другими 6-вольтовыми устройствами. Это просто другой уровень. Яркость и контрастность картинки позволяют использовать аппарат даже днем.

*

В наличии также большая коллекция диафильмов: детские сказки, мультфильмы. В стоимость проектора не входят, продаются отдельно. Список диафильмов могу прислать на почту.

* * *

Диапроектор предназначен для показа диафильмов и слайдов. Диафильмы можно смотреть как стандартные с размером кадра 18х24, так и широкоформатные 24х36. Рамка рассчитана на два слайда. Во время просмотра одного, можно заменять второй. Так же на диапроекторе Спутник 2 можно просматривать фото негативы, позитивную фотоплёнку и даже использовать аппарат в качестве увеличителя для получения больших фотографий.

*

Диапроектор выпускался в Ростовской области на Азовском оптико-механическом заводе. В нём используется яркая лампа К220-100 и трёхлинзовый объектив триплет ДМ-3, благодаря которым, изображение резкое по всей поверхности. Конденсор трёхлинзовый с теплофильтром, который предотвращает выгорание и выцветание диафильмов. Все линзы и в объективе и в конденсоре с просветляющим покрытием. Благодаря этому, увеличено светопропускание всей оптической системы и контрастность изображения. Размер изображения может достигать до 2 метров по диагонали при просмотре диафильмов и до 3х метров при просмотре диапозитивов.

*

Диапроектор Спутник 2 более компактный, чем его старший брат Спутник. Имеет более современный дизайн с округлыми краями и пластиковой крышкой на корпусе. Снизу предусмотрена резьба для установки на штатив. Передняя ножка регулируется по высоте.

*

Лампа в диапроекторе Спутник 2 меняется очень легко. Достаточно открыть сверху крышку, с небольшим нажимом повернуть старую лампу против часовой стрелки и вытащить. Новая устанавливается в обратном порядке. Юстировка новой лампы не требуется. Она становится в то положение, в котором и должна быть.

*

Диапроектор, фильмопроектор, Фильмоскоп, Кинопроектор, проектор, проэктор, кино, аппарат, киноаппарат, диаскоп, стереоскоп, стереопроектор, киноскоп, кинескоп, диафильм, пленка, слайдоскоп, слайдпроектор, слайд, диафильм (диафильмы, коллекция диафильмов), детские мультики, мультфильм, ретро техника, винтаж, винтажная советская аппаратура для пленок, слайдов, негативов. СССР. Малогабаритная модель. тренога, тринога, треножник, триножник, трипод. Лампы К 220 100 90 12 30 1 кгм 24 150 250, кгм24, А 6 21. Кинопленка 8мм 8 мм, фильмокопия. Алоскоп, слайдер. Волшебный, магический фонарь.

Домашний театр ч.3: диапроектор/фильмоскоп


Фильмоскопы/диапроекторы 21 века

Наверное, у каждого советского ребенка в детстве был диапроектор)) У нас с мужем был, вот и своему ребенку тоже стали искать. Тем более, что наша дочка растет на добрых и поучительных советских мультиках, они ей нравятся и приносят огромную пользу. Но все же телевизор портит зрение, да и хотелось именно таинства в виде приглушенного света, картинки на стене)), собравшихся родных рядышком, звука работающей машинки. Ностальгия, в общем)).
У ребенка нашего детский диапроектор от тётутшки Совы с картриджами и старый советский пленочный фильмоскоп.

Пять причин полюбить диафильмы
1. Это необычно! Представьте: темная комната, светящийся экран на стене — и яркие картинки, которыми можно управлять самостоятельно. Такому развлечению обрадуется любой ребенок, ведь дети любят все таинственное и необычное.

2. Это интересно! Книжка — это знакомо, а интерес вызывает то, что нужно изучить. Диафильмы — это возможность не только смотреть, но и исследовать. Что будет, если колесико покрутить влево? А как сделать экран больше? А как включить или убрать звук? Так много нового и интересного можно узнать всего лишь с помощью маленьких кусочках пленки в пластиковом корпусе!

3. Это полезно! Диафильмы дают ребенку гораздо больше возможностей для развития, чем просто книжка или игрушка. Они тренируют образное мышление и фантазию, показывают детям, что техника — это просто и увлекательно, а самое полезное — пробуждают интерес к чтению. А это значит, что детям, у которых дома есть диапроектор, будет легче заниматься в саду и школе, они будут более развитыми и сообразительными, чем сверстники.

4. Это разнообразно! Сказки и стихи Корнея Чуковского, русские народные сказки и потешки, веселые стихи и истории из мультфильмов. У вашего ребенка будет множество увлекательных сказок для каждого вечера.

5. Это сближает! И, наконец, диафильмы — это лучшее семейное развлечение. Их просмотр подарит вам незабываемые минуты настоящего теплого общения и позволит просто побыть вместе с детьми, которых вы так любите. (с)

На сегдняшний день знаю про 4 современных фильмоскопа/диапоректора — 2 пленочных и 2 картриджных

1. Диапроектор Regio — предназначен для просмотра диафильмов. Для того чтобы насладиться просмотром диафильмов, нужно просто вставить конец пленки в специальное отверстие на верхней панели диапроектора и нажать кнопку включения. Затем отрегулировать положение пленки колесом прокрутки и сфокусировать изображение. Поверните колесо прокрутки, чтобы поменять предыдущий кадр на следующий. Диапроектор работает бесшумно, так как в нем нет вентилятора. Проектор эффективно работает только в полной темноте. В комплект с диапроектором входит диафильм на русском языке, сетевой адаптер и подробная инструкция.

2. Фильмоскоп «Светлячок»


  • Рассчитан на детей от 0 до 6-7 лет


  • Выглядит как детская игрушка и абсолютно безопасен для детей


  • Предназначен для проецирования диафильмов, выполненных на фотопленке шириной 35 мм с размером кадра 18х24мм (подходят многие советские диафильмы)


  • Мобилен. Работает от батареек, а не от электричества

  • Оборудован регулятором резкости


3. Диапроектор «Любимые сказки у тетушки Совы» предназначен для просмотра обучающих мультфильмов с забавными животными и учительницей тётушкой Совой, с которыми малыш выучит буквы и цифры, разовьёт память, пополнит словарный запас.

* я знаю только о 3-х комплектах мультов с картриджами, т.е. о 9 совиных мультиках обучающих.
у нас — шесть

Работает от батареек, его можно брать с собой на дачу, на природу, он абсолютно независим и автономен. Управляется с помощью пульта дистанционного управления, в котором под силу разобраться даже малышу.
Имеет регулятор резкости изображения. Кроме того, у него есть специальная подставка, с помощью которой вы можете установить любой угол наклона проектора, есть даже лампа подсветки, которая позволяет читать в темноте. В комплект входит книжка со сказкой и раскраской

Детский диапроектор предлагает несколько режимов воспроизведения:
1. Автоматический режим воспроизведения удобно использовать перед сном. Он автоматически выключится по завершению показа диафильма.
2. Режим ручной со звуком. Вы можете воспроизводить слайды и соответствующее звуковое сопровождение по своему выбору, используя пульт дистанционного управления.
3. Режим ручной без звука. Вы просто читаете сказку, а при помощи пульта ДУ воспроизводите слайды с той скоростью, которая вам удобна.

4. Диапроектор «Светлячок» — описание тоже, что у Совы. Не встречала обучащих касет, только с советскими мультами, сказками, баснями. Но их много))

примеры картриджей с мультиками:

Первый — классический, прямой потомок советского беззвукового. На нем можно проигрывать старые советские диафильмы, фото-пленки!!!. Стоит дороже (в районе 4-6тыс), но быстро окупается. т.к нему проще покупать пленки — они дешевле и больше выбора.
Второй проектор-фильмоскоп Светлячок появился в продаже недавно, когда мы решали, что покупать, то его еще не было.
Третий и и четвертый проекторы, как мне кажется, ничем друг от друга не отличаются ни внешне, ни внутренне. Только фирмой.

У нас — «Тетушки Совы». Купили на 2-х-летие. Именно его, т.к. в городе на от момент не встречали других, а в сп была распродажа и проектор, вместе с 6 сказками обошелся в тысячу всего (розничная цена Совы и Светлячка была около 2,5тыс). Решили попробовать, будет ли интерес. Интерес был, ребенок сначала боялся звука (голоса Совы и перещелкивания кадров), а через 3-4 запуска уже сама щелкала кадры, просила передвигать проектор, чтобы картинка «ходила» по стенам, потолку. Играла с картинкой, экспериментировала всячески со своей тенью и изображением, уже понимала, что лучше сбоку подохдить, иначе закрывает)). У мультиков совиных мне не нравится голос совы — к нему надо привыкнуть, первые разы сложно понять что говорит, да и сам текст лет на 5 рассчитан, а не для 2ух, хорошо, что звук можно отключать)) Хотя ребенок сам просил включать с озвучкой, может это просто моё взрослое восприятие.
С нашим проектором столкнулись с проблемой — не смогли найти другие картриджи совиные. Даже от Светлячка. Потому к 3,5-4 годам он поднадоел. Переключились
и на советский пленочный. Дочка обожает смотреть и слушать диафильмы, всегда безумная радость и восторг, выключать не хочет.

Т.о. для двухлеток хороши именно Сова и Светлячок, т.к. они дают ребенку самому работать с проектором, есть звук, да и дешевле в 2 раза. Диапроектор Regio советую для фанатов и деток постарше, которым можно будет доверить аппарат. Мы его и пленки к нему планируем на 5-летие покупать.

В следующей заметке напишу про игры с тенью, силуэтами.

Сделано в СССР — диапроектор и слайды: honzales — LiveJournal

Анекдот с бородой:
«СССР. Середина 70-х. В село приезжает лектор. На клубе вешает афишу:
«Лекция о видах и способах любви с показом слайдов».
Вечером в клубе всё село. Лектор начинает:
— Любовь бывает между мужчиной и женщиной. Это нормально.
Народ:
— Слайды!
Лектор продолжает:
— Любовь бывает между женщиной и женщиной или между мужчиной и мужчиной. Это не нормально.
Народ:
— Слайды! Давай слайды!
Лектор непробиваем:
— А бывает любовь к Родине.
И вот теперь слайды

Если, друзья, вы не застали СССР, то можете подумать, что блоги и инстаграммы как способ самореализации возникли уже после его распада, с развитием Интернета, и являются явлением новым и не имеющим более ранних аналогов.

Однако это не совсем так, и сегодня я вам это докажу ;).
Конечно же, техническая реализация этих аналогов была совершенно другая, но суть — а именно попытка авторов поделиться своими впечатлениями посредством показа изображений, специально снимаемых для иллюстрирования рассказа — оставалась прежней.


Если теперь для того, что бы поделиться с друзьями и знакомыми увиденным, нужен смартфон, цифровая камера и компьютер с интернетом, то в советское время для тех же целей — получения изображений — использовались плёночные фотоаппараты, а для их демонстрации широкой аудитории — слайды и слайд-проекторы.

Фотоаппараты, типа «Киев-4», о котором я уже писал, или наиболее массовый фотоаппарат в мире — Смена-8М, появились в СССР и получили довольно широкое распространение у советских граждан начиная с середины XX века
Примерно тогда же в СССР начал массово развиваться самодеятельный туризм.
Соответственно, среди туристов и появилась традиция делиться впечатлениями о походах, иллюстрируя свои рассказы фотоснимками — этому, отчасти, способствовал и порядок зачета спортивно-туристских путешествий, предусматривавший ведение на маршруте дневника и требовавший по результатам похода предоставить иллюстрированный фотографиями отчет о походе.

В рамках субкультуры самодеятельных туристов и зародилась, насколько я в курсе, традиция, напрямую завязанная на появление в продаже сначала отечественной, а затем и более качественной импортной обращаемой фотоплёнки.

Тут надо заметить, что обычным делом для советского фотолюбителя было самостоятельно, в домашних условиях, воспроизводить весь технологический процесс получения фотографий — начиная от фотосъёмки и проявки негатива до кадрирования, печати и проявления фотографий.
В силу сложности техпроцесса и дороговизны цветной фотопечати подавляющее большинство фотолюбителей останавливалось на черно-белой фотографии, и лишь немногие печатали фотографии цветные.

Напечатанные фотографии оформлялись в альбомы, которые и пускались по рукам слушателей во время рассказа путешественников о своих приключениях.

Как вы понимаете, при таком способе подачи материала синхронизировать рассматривание аудиторией изображений с повествованием рассказчика можно было только в том случае, если слушателей было один-два, да и вау-эффект от черно-белых фотографий — откровенно говоря, так себе ;).

Прорыв случился, когда в СССР появились, с одной стороны, недорогие цветные «обращаемые» фотоплёнки, а с другой — фотолаборатории, которые позволили взять на себя весь геморрой по проявке обращаемого фотоматериала, и на выходе фотолюбитель получал готовую цветную фотоплёнку, но не негативную, как это было до появления обращаемых плёнок, а позитивную, изображение на которой можно было рассматривать непосредственно.

Нарезав полученную из проявки цветную обращаемую фотоплёнку и вставив её в специально продававшиеся для этой цели рамки, фотолюбитель получал так называемые диапозитивы, или «слайды»:

Вся прелесть слайда была в том, что, во-первых, изображение на нём было в натуральных цветах:

а во-вторых, при помощи нехитрого приспособления, именуемого диапроектором, это изображение можно было проецировать на экран достаточно большого размера, что позволяло демонстрировать его одновременно большой аудитории.

Диапроекторы в СССР выпускались как простые, позволяющие просматривать сменяемые вручную слайды, так и автоматические, слайды в которые заряжались в специальные кассеты, из которых и сменялись автоматически при нажатии кнопки на пульте.

Всё это позволяло проводить презентации, лекции или просто рассказывать о том или ином событии, одновременно сопровождая рассказ демонстрацией цветных изображений достаточно крупного размера.

Как вы понимаете, таковая техническая возможность побуждала желающих использовать данный формат рассказа путешественников соответствующим способом подбирать изображения еще на этапе съёмки, заботясь о некой логической связи между снимаемыми слайдами и привязке снимаемого к общей канве будущего рассказа.

Поскольку сменить фотопленку в фотоаппарате можно было только после того, как она полностью была отснята (вернее, сменить-то было можно, вот только заново зарядить довольно сложно), то приходилось брать с собой или как минимум две фотокамеры (для обычных фотографий и для съёмки слайдов), или заранее определяться, какой формат фотофиксации путешествия выбрать.

Сегодня я покажу вам один из двух имеющихся у меня диапроекторов — выбор пал на Этюд-2с по той причине, что попал он ко мне всего несколько лет назад с длительного хранения, на котором лежал даже не распакованным — а потому у меня есть возможность показать вам совершенно новый диапроектор в полной комплектации и в заводской упаковке.

Вот так выглядит заводская упаковка диапроектора:

А вот так — сам диапроектор:

Этюд-2с — компактная раскладывающаяся модель, вот так он выглядит в «транспортном» состоянии:

А вот так — в разложенном «боевом», в которое приводится путём нажатия на две большие черные кнопки по бокам корпуса, откидывания серого кожуха и установки рамки:

Благодаря вот этой подпружиненной рамке с двумя «кармашками» для диапозитивов (слайдов) и производится смена кадра в проекторе — слайд вставляется в свободное окошечко рамки, рамка сдвигается — и ваш слайд оказывается на оптической оси системы проецирования изображения, а только что демонстрировавшийся слайд может быть вынут из второго кармашка и заменен на следующий.

Для установки рамки на место на корпусе с конденсорными линзами отфрезерованы специальные направляющие:

Позади радиатора над линзами конденсора вы можете видеть черный металлический колпачок — он надевается непосредственно на лампу подсветки, и предназначен для того, чтобы лампа не слепила того, кто меняет слайды — обычно это был или сам рассказчик, или его помощник.

Надо сказать, что конкретно у этой модели диапроектора качество изображения оставляет желать лучшего — впрочем, отчасти это от того, что снимал я днём и на минимальном расстоянии от объектива диапроектора 😉

И в заключение — коробка с двумя кассетами для автоматических слайд-проекторов.
Зарядив такую слайдами, их можно было показывать в заданной последовательности, не клацая вручную рамкой, а просто нажимая кнопку на пульте проектора — впрочем, диапроектор-автомат был только моей мечтой, но вот специальное приспособление, которое устанавливалось на обычный диапроектор и позволяло вручную, чисто механически, сменять слайды, подаваемые из такой кассеты, у меня было 😉

Потому еще задолго до появления блогов и инстаграммов мы частенько собирались после походов, дабы поделиться своими впечатлениями с друзьями, сопровождая свой рассказ демонстрацией слайдов — впрочем, хорошая подборка слайдов существенно облегчала как сам рассказ, так и его восприятие аудиторией.

P.S. Вот придумаю что-нибудь с макрообъективом для зеркалки — и достану вас еще и оцифрованными слайдами ;)))

фильмоскоп для диафильмов. Как называется пленка для проектора? Выбор лампы, современные и пленочные модели диапроекторов для слайдов

Диапроектор сильно отличается от современного проекторного оборудования. Иначе такие устройства называют слайд-проекторами. Несмотря на то, что современный рынок наполнен многофункциональными «умными» девайсами, диапроекторы все еще остаются актуальными и применяются во многих случаях. В этой статье мы поговорим об этих интересных устройствах и узнаем, на что стоит обращать внимание, подбирая оптимальный продукт.

Что это такое?

Прежде чем разбираться во всех особенностях современных диапроекторов, стоит выяснить, что представляет собой этот прибор.

Итак, диапроектор, или слайд-проектор, – это одна из разновидностей проекционного агрегата, предназначенная для показа диапозитивов и других прозрачных носителей статичных изображений. Само название данного оптического аппарата предусматривает применение диапроекции с привлечением не проходящего света.

Подобная техника в недалеком прошлом была очень популярной. В СССР выпускались отличные диапроекторы – например, «Свет», «Этюд», «Протон» и многие другие. Для просмотра диафильмов выпускался один из подвидов диапроектора – фильмоскоп. В этом устройстве вместо механизма автоматической смены слайдов присутствовал особый фильмовой канал с фрикционным элементом, необходимым для перемотки пленки.

История создания

Диапроектор имеет богатую историю. Во второй половине XX это устройство стало особенно популярным. Многие качественные модели выпускались на территории СССР. В те времена такой оптико-механический прибор присутствовал почти в каждом доме, где были дети. При помощи подобной техники на стену проецировались картинки с надписями, размещенными в нижней части.

Самые продвинутые устройства были дополнены звуковым сопровождением в виде грампластинки. Сигнал к необходимости смены кадра подавался характерным писком, который был записан на пластинку.

Конечно, кадры могли сменяться исключительно ручным способом при помощи специальной рукоятки-ролика.

С годами происходила неизбежная модернизация этого устройства. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. Сегодняшние аппараты представлены ультратонкими, узкими и компактными моделями, многие из которых могут легко уместиться на ладони. Техника рассчитана на синхронизацию с другими многофункциональными девайсами, например, смартфонами или ноутбуками.

Устройство и принцип работы

Одна из важнейших деталей, которая состоит в конструкции каждого проектора, – осветительная система. От уровня ее яркости зависит качество передаваемого изображения, его четкость и равномерность. Львиная доля диапроекторов основана на конденсорной системе освещения, способной обеспечить максимально высокую эффективность применения светового потока, который выдает лампа, находящаяся в конструкции техники.

В качестве световых источников в 1980-х годах применяли обычные лампы накаливания. Как правило, их применяли для кинопроекторов узкопленочной модификации. Со временем эти источники перестали использовать, и на их место встали галогенные и металлогалогенныелампы. Исходя из определенного класса проекционного устройства, показатель мощности лампы может составлять от 100 до 250 Вт.

Если речь заходит о профессиональном оборудовании, транслирующем изображение на очень широком экране, то здесь может быть установлена высокомощная лампа в несколько киловатт.

Сзади ламп в рассматриваемых устройствах находится специальный параболический отражатель, который по возможности уменьшает световые потери. В качестве исключения могут выступать только галогенные лампочки, которые изначально имеют встроенный отражатель.

В сравнении со стандартными кинопроекторами, позволяющими выдавать очень мощные потоки света, световая мощность диапроекторов является более ограниченной. Это необходимо, поскольку подобные устройства в течение длительного времени оказывают тепловое воздействие.

Чтобы не произошел перегрев слайдов, перед конденсатором предусмотрена дополнительная деталь – тепловой фильтр. Именно он поглощает большую часть инфракрасного излучения.

По причине сильной тепловой отдачи лампа и вся осветительная система в целом не может работать без качественного охлаждения. Для него применяется специальный мощный вентилятор. В качестве дополнительной меры для отвода тепла может задействоваться интерференционное покрытие отражающей детали.

Составляющая освещения в агрегатах разработана с тем расчетом, что изображение посредством тела накала лампы выстраивается конденсатором в плоскости входного «глазка» проекционного объектива устройства.

В современных моделях диапроекторов фокусировка осуществляется в автоматическом режиме. Четкая и детальная проекция обеспечивается в отношении всех слайдов, компенсируя при этом все степени их коробления. Во многих устройствах предусмотрена и ручная настройка фокусировки.

Разновидности проекторов специализированного уровня легко синхронизируются со многими звуковыми источниками.

Виды

Диапроекторы бывают разными. В автоматических аппаратах присутствуют специальные детали – сменные диамагазины. Они могут быть прямоугольными (коробчатыми) или круглыми (кольцевидными).

Прямоугольные

Диапроекторы, в которых присутствовал так называемый коробчатый диамагазин, были одними из самых популярных во времена СССР. Подобные устройства оснащались магазинами DIN 108, емкость которых составляла 36 или 50 слайдов малого формата. Подобный тип диамагазина присутствовал во многих устройствах.

Такие детали до сих пор можно отыскать в интернет-магазинах, реализующих запчасти, предназначенные для диапроекторов.

Круглые

В диапроекторах также могли присутствовать круглые диамагазины, которые иначе назывались кольцевыми. Подобные элементы показали себя наиболее удобными и практичными в использовании. Часто круглые диамагазины встречались в карусельных моделях проекторов.

Изначально были распространены кольцевые диамагазины стандарта Kodak. Они устанавливались в верхней части проектора и могли вмещать в себя до 80 слайдов. Такие детали изготавливаются и для обыкновенных диапроекторов, имеющих незакрытый лоток. В таких устройствах магазин располагают вертикально в месте штатного коробчатого (прямоугольного).

Устройства с круглым диамагазином могут работать без дополнительной подзарядки в течение неограниченного времени. Благодаря работе данной техники обеспечивается автоматическая демонстрация слайдов на массовых мероприятиях.

Рейтинг моделей

Не стоит думать, что на советских диапроекторах история этих устройств завершилась. Такая техника выпускается и по сей день, по-прежнему оставаясь востребованной и популярной. Разберем топ самых популярных и качественных диапроекторов, которые появились на современном рынке.

  • Laser FX. Недорогая модель лазерного слайд-проектора, представленная во многих интернет-магазинах. Устройство рассчитано на 5 слайдов и может стать отличным решением для дружеских посиделок. Технику возможно установить на потолке или просто выставить на высокую точку в помещении, чтобы получить максимальный эффект от выходящих световых лучей.
  • Cinemood Storyteller. Это «умный» диапроектор компактных размеров. Изделие разработано, исходя из принципа «все в одном». Техника способна демонстрировать мультфильмы, кино или обычные картинки с текстовым сопровождением. Модель также может проигрывать музыкальные треки, запускать интернет-радио (предусмотрена беспроводная сеть Wi-Fi).

Однако этот современный девайс со звуком имеет не слишком мощную лампу – устройство выдает световой поток всего 35 лм.

  • «Светлячок». Это детский фильмоскоп с высотой всего 24 см. Производство данной модели осуществляется на китайском заводе. «Светлячок» изготавливается из пластика и относится к классу развивающих игрушек, способствует постановке речи ребенка. Рассчитан только на проецирование диафильмов на пленке, ширина которой не превышает 35 см. Допустимый размер кадра – 18х24 мм.
  • «Регио». На сегодняшний день эта модель медиапроектора считается самой лучшей. Техника сконструирована в Венгрии, где диафильмы очень популярны и на сегодняшний день. Собирается изделие на китайском заводе, а в России проходит полноценную предпродажную подготовку. В изготовлении качественного проектора используется прочный и долговечный пластик. Модель легкая и абсолютно энергобезопасная – ее можно спокойно доверять в пользование маленькому ребенку.

В устройстве присутствует светодиодная лампа, способная выдавать очень неплохой световой поток, поэтому полного затемнения в комнате обеспечивать нет необходимости.

  • Braun Novamat E150. Современная модель слайд-проектора, отличающаяся компактными габаритами и привлекательным дизайнерским исполнением. В комплекте с устройством идет стандартный объектив Color Paxon 2,8/85 мм, а также универсальный медиамагазин. Имеется инфракрасный пульт. Модель очень удобная и легкая – ее вес составляет всего 3,6 кг. Установлена кварцевая галогенная лампа мощностью 150 Вт.

Несмотря на то, что сегодня диапроекторы уже не так популярны, как раньше, в продаже все-таки можно отыскать хорошую модель для показа не только статичных слайдов, но и видеофайлов (как в случае с многофункциональным Wi-Fi-девайсом Cinemood).

Главное, правильно выбрать нужное устройство со всеми необходимыми конфигурациями.

Как выбрать?

Как упоминалось выше, на сегодняшний день ничто не мешает потребителю подобрать качественный диапроектор, отвечающий всем требованиям и пожеланиям. Рассмотрим, на что следует обращать внимание, подыскивая идеальный экземпляр.

  1. В первую очередь необходимо определиться с целью покупки техники, ведь для обучающих детских программ и деловых презентаций не используют одинаковые устройства. Точно зная, какой диапроектор и для чего именно вам нужен, подобрать оптимальное устройство не составит труда.
  2. Обратите внимание на технические возможности и конфигурации оборудования. Разные устройства имеют разные опции. Если для детского диапроектора достаточно минимального набора функций, то «рабочая лошадка» должна быть более функциональной, компактной, с возможностью связываться с другими устройствами. Сразу разберитесь в том, какова мощность лампы в устройстве – чем она мощнее, тем более сильный световой поток выдает, что положительно скажется на качестве и четкости воспроизводимого изображения.
  3. Подбирая фильмоскоп, определитесь, нужен ли вам звуковой вариант. Сегодня чаще покупают именно такие устройства, поскольку в эксплуатации они оказываются более полезными и практичными. Чаще всего беззвучными бывают устаревшие пленочные устройства с минимальным набором функций.
  4. Если вы покупаете пленочный проектор, например, для ребенка, разберитесь в том, на пленку каких размеров оно рассчитано.
  5. Осмотрите выбранное устройство. Будьте максимально внимательны и придирчивы к состоянию техники. На корпусе, объективе и остальных деталях проектора не должно быть ни малейших повреждений: сколов, царапин, потертостей, трещин, махрящихся проводов, плохо зафиксированных и шатающихся запчастей. Если вы обнаружили подобные недочеты, от покупки лучше отказаться – такая техника долго не прослужит.
  6. Желательно проверить исправность работы техники до оплаты. Такая возможность есть не всегда – во многих современных магазинах предусмотрена только домашняя проверка, на которую чаще всего дается 2 недели. За это время покупатель должен тщательно протестировать все функции купленного изделия, чтобы убедиться в том, что оно работает правильно и не является бракованным. Если же за период домашней проверки вы обнаружили какие-то недочеты в функционировании устройства, следует вместе с ним отправиться в магазин, где была совершена покупка. Не забудьте взять с собой гарантийный талон.
  7. Рекомендуется выбирать исключительно брендовые диапроекторы высокого качества. Не поленитесь поинтересоваться, какой бренд выпустил ту или иную модель. Неплохие устройства предлагают отечественные производители, но в ассортименте можно найти много хороших устройств зарубежного производства.

Старайтесь покупать подобную технику в специализированных магазинах или крупных сетевиках, если там вы обнаружите нужную вам модель диапроектора. Только в подобных торговых точках возможно отыскать действительно качественный продукт, который прослужит вам достаточно долго и не будет требовать постоянного ремонта.

Настоятельно не рекомендуется покупать такие вещи на рынке или в условиях уличных торговых рядов. В таких условиях чаще продается ранее ремонтированная или неисправная техника, которая не сопровождается никакими оригинальными документами.

Нередко стоимость устройств оказывается очень привлекательной, но покупатель не должен «таять» перед удивительно низкими ценами – долго такая продукция не прослужит.

Как пользоваться?

В работе диапроекторов нет абсолютно ничего сложного. Разобраться в том, как ими надо правильно пользоваться, не составляет труда. Нередко подобными устройствами свободно «руководят» маленькие дети, не испытывая ни малейшей растерянности.

Чтобы начать просматривать слайды или диафильмы, нужно правильно установить аппарат и настроить его. Современные устройства в большинстве своем предусматривают автоматическую фокусировку, но встречаются и такие модели, в которых данную настройку необходимо произвести вручную.

Расположить проектор следует в нескольких метрах от заготовленного предварительно экрана, в роли которого может выступать обычная белоснежная ткань.

Когда диапроектор будет зафиксирован на своем месте, надо затенить помещение. Уровень затенения будет зависеть от мощности лампы, которая установлена в конструкции техники. Если эта деталь является достаточно мощной и выдает сильный световой поток, полностью затенять комнату не понадобится. Предварительно устройство нужно будет подключить к электрической сети, заправить ленту в соответствующий отсек. Вставлять этот компонент следует аккуратно. После этого можно приступать к демонстрации установленного материала.

В комплекте с большинством современных диапроекторов идет подробная инструкция по эксплуатации. Прежде чем пользоваться такой техникой, лучше полистать руководство, даже если вам кажется, что вы и сами прекрасно со всеми разберетесь.

Дело в том, что все нюансы и особенности работы подобных устройств, о которых вы можете не догадываться, всегда отражаются именно в инструкции.

Обзор диапротектора Regio смотрите далее.

Диапроектор — это… Что такое Диапроектор?

Детский фильмоскоп «Сказка»
(Азовский оптико-механический завод) Детский фильмоскоп «ДЭФ-4» с просмотром на встроенном экране (1980-е годы) Примеры рамок слайдов Позитивное изображение, предназначенное для просмотра Устройство детского фильмоскопа (размер кадра 18×24 мм):
1 — понижающий трансформатор
2 — объектив
3 — переключатель напряжения сети (127—220 вольт)
4 — фильмовый тракт
5 — конденсор
6 — лампа накаливания на напряжение 6 вольт
7 — рефлектор

Диапрое́ктор (фильмоско́п, слайдпроектор, кадропроектор) — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, диафильмов и других носителей на прозрачной основе. Наибольшую популярность приобрёл в XX веке.

В СССР выпускались диапроекторы[1] «Этюд», «Свет», «Свитязь», «Альфа 35-50», «Экран», «Спутник», «Протон» и многие другие.

Диапроекторы, предназначенные для просмотра только диафильмов, изготовленных на 35-мм фотокиноплёнке с размером кадра 18×24 мм — традиционно назывались «фильмоскоп» (недорогие детские фильмоскопы).

Устройство диапроекторов

Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм. Рамки изготавливались из тонкого картона или пластмассы. Размер кадра 24×36 мм, реже встречались рамки на 18×24 мм.

Некоторые модели диапроекторов («Киев-66 Универсал») применялись для демонстрации диапозитивов, изготовленных на фотоплёнке шириной 61,5 мм в рамках размером 70×70 мм.

Конструктивно диапроектор состоит из расположенных в корпусе лампы накаливания (специальной лампы или от кинопроектора) с рефлектором в виде параболического зеркала, линзового конденсора, устройства для смены диапозитивов или перемотки диафильма и проекционного объектива. Питание диапроектора (фильмоскопа) от сети 220 В. В детских фильмоскопах стоял понижающий трансформатор и применялись лампы накаливания на 6 или 12 В (от мотоциклов или автомобилей).

В диапроекторах с лампами накаливания большо́й мощности (более 100 ватт) для охлаждения применялся вентилятор с электроприводом и перед конденсором устанавливалось стекло, поглощающее тепловое излучение (защита линзового конденсора и диапозитива от перегрева и коробления).

Смена диапозитивов может производиться вручную, по команде с пульта дистанционного управления или автоматически по программе. Для размещения диапозитивов и их смены при демонстрации применяются специальные прямоугольные (ящичные) и кольцевые (барабанные) диамагазины.

Дорогостоящие модели диапроекторов имели устройство синхронизации с магнитофоном — показ диафильмов сопровождался звуковым сопровождением, записанным на магнитную ленту, дополнительно записывался сигнал, по которому производилась автоматическая смена диафильма.

Некоторые модели диапроекторов имели устройство автоматической фокусировки — при просмотре из-за нагрева происходила деформация слайда и изображение на экране становилось нерезким.

На Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» выпускался в небольшом количестве стереофотоаппарат «ФЭД-Стерео», предназначенный для любительской и профессиональной стереоскопической съёмки на чёрно-белую и цветную фотоплёнку типа 135. Для просмотра стереоскопических диапозитивов выпускался в небольшом количестве специальный стереоскопический диапроектор и стереоскопические очки.

Применение диапроекторов

Фильмоскопы имелись практически в каждой семье, где были маленькие дети — с их помощью на стену или импровизированный экран из белой простыни проецировали картинки из мультфильмов или иллюстрации к сказкам и читали ребёнку титры под ними. В ряде случаев к диафильму прилагалось звуковое сопровождение на грампластинке, сигнал к смене кадра подавался «писком», записанным на пластинку. Кадры, естественно, менялись вручную, с помощью ручки-ролика. Стоимость детского диафильма составляла около 50 копеек.

Фотолюбители увлекались фотосъёмкой на цветную и чёрно-белую обращаемую фотоплёнку (ЦО-22, −32, −50, −65, ОЧ-45; фотопленка производства ГДР ORWOCHROM UT-16, −18, −21), обрабатывали фотоплёнку или самостоятельно (приобретались наборы химикатов) или в специализированных сервисах.

Затем проявленная фотопленка разрезалась на отдельные кадры и вставлялась в диапозитивные рамки. Если фотолюбитель имел полуформатный фотоаппарат с размером кадра 18×24 мм («Чайка», «ФЭД-Микрон», «Агат-18») — разрезать и вставлять в рамки кадры не было необходимости — просмотр становился возможным на детском недорогом фильмоскопе.

В продаже имелись наборы диапозитивов на определенные темы — чаще всего искусство, музеи, история, география.

Учебные диафильмы и диапозитивы широко применялись в школах, средних специальных и высших учебных заведениях.

Учебные диафильмы и диапозитивы иногда самостоятельно изготовлялись студентами-фотолюбителями (студенческая научная работа на кафедрах, студенческом научном обществе, факультативы). Подобное творчество было взаимовыгодным: с одной стороны ВУЗ получал в свое распоряжение учебный диафильм, с другой стороны студенту могла быть предоставлена возможность облегченной сдачи экзамена (по договорённости с кафедрой).

В организациях и на предприятиях рабочим и служащим демонстрировались диафильмы по гражданской обороне и технике безопасности труда.

Примечания

  1. Фотокинотехника: Энциклопедия / Гл. редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 447 с.

Литература

  • Фотокинотехника: Энциклопедия / Гл. редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 447 с. — С. 77.

Ссылки

История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства » BigPicture.ru

Каждый из нас бережно хранит в своем сердце воспоминания детства. Радостные или грустные, светлые или полные горечи, они служат как бы мостиком, который связывает нас сегодняшних, взрослых и солидных, с теми маленькими детьми, которыми мы были когда-то. Иногда, испытывая ностальгию по ушедшему детству, мы достаем эти воспоминания из глубин своей памяти, чтобы вернуться хотя бы на секунду в то беззаботное время, свободное от наших нынешних проблем и забот. Для многих из нас такими яркими воспоминаниями могут стать диафильмы, которые мы смотрели в детстве.

Тихое гудение проектора-фильмоскопа и яркий луч, превращающий белую простыню на стене в волшебный экран, на котором сменяют друг друга цветные картинки… Все это навсегда остается в памяти ребенка. Помните свое настроение в тот момент? Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр и начинается сказка…Нашу теперешнюю жизнь уже сложно представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, но они не смогут вытеснить из вашего сердца эту чистую детскую радость от цветной сказки, нарисованной лучом света на белой простыне.Диафильм — это серия позитивных изображений (диапозитивов), объединенных общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20–50 кадров. Диафильм связан с комиксом, мультфильмом, книжной иллюстрацией, но и отличается от них. Само название происходит от греческого δια, что в данном контексте означает «переход от начала до конца», и англ. film — рулонная фото(кино)пленка.Диапозитивный фильм основан на смене статичных кадров (в отличие от кинематографа). Его кадр ближе к станковой живописи или графике, поэтому некоторые художники и относят диафильм к изобразительному искусству. В кадре диафильма присутствует движение, экспрессия, как в любом произведении изобразительного искусства. При этом остро стоит вопрос перехода от кадра к кадру, их сцепления и сочетания, а также проблема соответствия текста изображению.

Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое диафильм, увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности.

Диафильм — это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте. Диафильмы — неотъемлемая часть советского быта и культуры.Во второй половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были распространены в быту, в частности были созданы многочисленные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса.

Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня.

Диапроектор ФД‑2

В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов способствовала сама любовь зрителей и поддержка государства. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования типа «волшебный фонарь» (устройство для проекции изображений).

Волшебный фонарь

Любопытно отметить, что диафильм появился намного раньше кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия.

К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей. Диапозитивы выпускались как на пленке, так и на стекле. Устраивались массовые показы, в основном в просветительских, реже — в развлекательных целях. В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского государства («25-летие царствования императора Александра II», «Св. Кирилл и Мефодий»), были также инсценировки литературных произведений («Ледяной дом», «Маскарад»). Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к каждой картине.

Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ», сконструированный сотрудником Главполитпросвета П. Мершиным. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества.

Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не очень удобны, так как имели большой вес (изготавливались на стеклянных фотопластинках), а для их хранения необходимо было много места.

В 1930 г. в Москве была основана студия «Диафильм», выпускавшая сначала черно-белые, а затем и цветные диафильмы. Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам.

В 1934 г. были изготовлены первые диафильмы для детей: «Багаж» и «Пожар» (по С. Маршаку), «Девочка-ревушка» (по А. Барто) и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам («Новый Гулливер» 1940 г., «Броненосец «Потемкин»», «Летят журавли» и проч.).В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Начиная с конца 50‑х гг. производство художественных диафильмов стало массовым: студия «Диафильм» стала выпускать 300–400 наименований диафильмов в год. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки. Важным шагом был переход от огнеопасной кинопленки на основе нитроцеллюлозы к безопасной «ацетатной» основе.С 60–70‑х гг. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов, эпидиаскопов, киносъемочных и кинопроекционных аппаратов для узкой пленки (16 мм и 8 мм), позволяющих просматривать как старые диафильмы, так и цветные профессиональные и любительские слайды и фильмы, начался закат «эпохи диафильмов».Сейчас существуют оцифрованные диафильмы, которые можно записать на флешку или жесткий диск и воспроизводить с помощью обычного проектора. Некоторые диафильмы можно даже смотреть онлайн на тематических сайтах (ссылками мы поделимся в конце публикации).Но, пожалуй, даже новые технологии не способны до конца заменить уютное чудо «волшебного фонаря». Иначе и быть не может, ведь мир диафильма — это необыкновенный мир. Погасить в комнате свет, направить луч проектора на белую стену и встретиться с любимыми персонажами — это значит на время забыть о многоканальной акустике, плазменных панелях и домашних кинотеатрах; это все равно что приехать на дорогой машине в свою старую квартиру и вдруг найти там плюшевого мишку, который когда-то был лучшим другом детства…

Посмотреть диафильмы онлайн: diafilms.com / www.my-ussr.ru / www.savok.name

Смотрите также выпуск: Назад в будущее: на антресолях нашли диафильм 1960 года о том, каким будет 2017 год

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Я скучаю по моему советскому проектору Diafilm

Графика: Gizmodo (Фото: предоставлено ValleyofOldThings на Etsy)

К тому времени, когда я родился в 1987 году, диафильм был уже винтажным: заплесневелый, перегревающийся ящик с хрупкой лампочкой, светящейся желтым светом. вентиляционного отверстия. Для советской публики некогда широко популярная технология не могла конкурировать с VHS, но VHS меня не интересовал. Я предпочитал скрываться в темноте с шатким проектором Diafilm, когда мне удавалось договориться о некотором уединении в двухкомнатной квартире, которую жила наша семья из четырех человек, с задернутыми шторами.

Я бы сделал крепость из простыней и подушек для дивана / кровати моего брата (блочных, частично бархатных, полосатых оранжево-желтых) и лежал на полу (коричневый линолеум, рваный коврик с бахромой, я думаю?) И дуться и направить проектор в потолок. Я бы повернул скрипучий циферблат, чтобы пролистать слайды сборника рассказов, по 20-50 слайдов на барабан. Я читал про себя вслух подписи, делал голоса персонажей. Принцесса Васселиса (или это была Царевна-Лягушка?). Волшебные лебеди, поросята. Плохой человек-волк, который постоянно преследовал мальчика-кролика, предположительно, чтобы съесть его, в советской вселенной гуманоидных животных, где ни один другой хищник, похоже, не был заинтересован в такой преступной деятельности.

Я цепляюсь за каждую конкретную деталь, которую помню, потому что ловлю рыбу в тумане. Я помню, как дико ерзал, но, наконец, освоил вклинивание кончика метровой 35-миллиметровой кинопленки во внешнюю оснастку, защелкивание отверстий для звездочек на месте, оттягивание рычага со свистом своими короткими пальцами. Он щелкнул. Он гудел. Однажды от него исходил дым, или, может быть, мне это приснилось.

Мы не были на переднем крае потребительских технологий. Всякий раз, когда люди видят фотографии меня в детстве, они предполагают, что это один из моих родителей или старше, сепия и размытые розовые оттенки или зернистое черно-белое изображение сигнализируют о том, что фототехника старше 90-х годов, когда были сделаны эти фотографии.Моей семье нравились старые гаджеты, или, что более вероятно, это все, что мы могли получить или позволить себе в то время, что вызвало некую эстетическую задержку. Я не возражал против устаревшей техники. В то время я не понимал этого.

Студия «Диафильм» была основана в Москве в 1930 году и производила большую часть диафильмов. Студия в основном производила мультфильмы, образовательные ролики и социальную пропаганду, иногда на научную фантастику. На пике популярности в 70-х и 80-х годах цветные полосы стоили 30 копеек за поп, а черно-белые — 20 копеек, тогда как билет на автобус можно было купить за 5.К некоторым прилагались катушки с магнитной лентой с подсказками для смены слайдов для получения полного аудиовизуального опыта, но я ими не пользовался. Как бы то ни было, это было относительно доступное развлечение, и для моих родителей это был отличный способ занять меня тихим медиа, чтобы мне приходилось «использовать свое воображение» и часами бормотать себе под нос.

Понравились ограничения, разделение звука и изображения. Я любил читать про себя. Я чувствовал себя автономным. Я мог таскать этот проектор по всей квартире в поисках своего уголка, в отличие от одного раздутого телевизора.Мне тоже нравились мои сборники рассказов на виниле, которые играли в темной комнате или с закрытыми глазами, в этом смысле иммерсивно, голоса актеров и глупые эффекты крутились в моей голове. Мне по-прежнему нравятся устаревшие технологии — не из-за каких-то пуристических идеалов, а из-за моей личной ностальгии.

По правде говоря, я иногда запасаюсь советской техникой и прочими вещами — фотоаппаратами «Зенит» и «Любитель-2», заводными часами 70-х годов, окутанными темно-оранжевой смолой, медалями моих недавно умерших бабушек и дедушек.

Диафильм прекратил производство диафильмов в 1993 году, но Китай и Беларусь производят сопоставимые продукты под разными торговыми марками.Вы все еще можете найти проекторы и диафильмы Diafilm, упакованные в красочные пластиковые канистры с иногда написанными от руки этикетками, на Etsy и eBay, если вы не возражаете против высоких тарифов на международную доставку из Украины и России и таинственного времени доставки, которое зависит от некоторых из самых ненадежных почтовых служб мира. Я с нетерпением жду свою посылку.

В течение многих лет я время от времени накапливал эти реликвии, когда мне хочется потратить деньги на то, чтобы потакать совершенно иррациональному желанию воссоздать отголоски очень специфических детских переживаний, в три часа ночи после бессонной ночи, сидя за компьютером в гостиной. гостиная, ерзая, чтобы с чем-то повозиться, в темноте, занавески задернуты.

Российская модификация объектива слайд-проектора — Стюарт Дженкинс

«Резкие линзы» и «дешевые линзы» — это диаграмма Венна с очень маленьким пересечением. В поисках такого короткофокусного телеобъектива для конной фотографии я начал искать объективы для слайд-проекторов из России 80-х годов. На бумаге линейка «СССР 35КП» очень заманчива. Основные фокусные расстояния от 50 до 140 мм, все f / 1.8, и они совсем не такие дорогие по сравнению с головокружительной стоимостью других телеобъективов f / 1.8.

Конечно, есть загвоздка. В почте попадает просто прямая алюминиевая трубка, полная стекла. Ни крепления, ни механизма фокусировки, ни диафрагмы. Вы можете попробовать «свободную линзу», но с тонкой как пластина глубиной резкости вам лучше иметь твердую руку. Время проявить изобретательность.

Спасение пришло от поиска сайта RafCamera в Москве. Они продают широкий ассортимент удлинительных трубок и адаптеров для крепления объективов, многие из которых имеют ту же резьбу M65, что и китайские фокусирующие геликоиды, которые продаются на eBay.Внезапно это начинает выглядеть как жизнеспособный проект.

Итак, вот установка, от задней части к передней:

  • Переходник с фланцем с внутренней резьбой Pentax K на M42.
  • Переходник «папа M42» на «мама» M65
  • Удлинительная трубка «папа M65» на «мама» M65, длина 60 мм.
  • Фокусирующий геликоид от M65 до M65 с внутренней резьбой, с переменной длиной от 17 до 31 мм.
  • Зажимное кольцо с наружной резьбой M65, внутренний диаметр 62,5 мм.
  • Алюминиевая бленда объектива 67 мм с обрезанной задней частью, остается только передняя трубка, которая идеально подходит для зажимного кольца.
  • Обратный конус, напечатанный на 3D-принтере, чтобы привести в порядок внутреннюю часть передней части.

После небольшой обработки линза 35KP устанавливается посередине и фиксируется на месте в передней части геликоида. Это позволяет очень легко установить фокус на бесконечность.

При f / 1.8 этот объектив не очень удобен для фотографирования движущейся цели. Кроме того, он немного мягкий и «светящийся», поэтому я знал, что мне нужно будет установить диафрагму. Открытие линзы — абсолютная радость.На каждом конце есть стопорное кольцо с резьбой. Отвинтите любой из них, и все содержимое тюбика выскользнет за один раз. Всего пять элементов, и каждый размещен на своем удобном алюминиевом держателе. Все они соприкасаются друг с другом (с распорной трубкой между 2 и 3), поэтому вы не можете ошибиться в расстоянии — просто обязательно запомните порядок и направление, в котором они повернуты.

Когда вы видите оптическую схему, становится очевидно, что идеальное место для апертуры — это на полпути вдоль прокладки между элементами 2 и 3.Я знал, что диафрагма должна быть максимально тонкой. Время выпить пива. Нет, правда — идеальным материалом была банка из-под пива. Вероятно, слишком тонкий для диска такого размера, чтобы быть самонесущим, поэтому я сделал опорные кольца для каждой стороны (как большая шайба) из алюминия 1,5 мм. Общая длина проставки (теперь состоящей из двух частей), двух опорных колец и диафрагмы точно такая же, как и исходная длина проставки.

Потребовалось немного поэкспериментировать, чтобы найти отверстие нужного размера для диафрагмы.Я сделал несколько диафрагм и снял показания каждого из них (поменять их местами занимает всего 5 минут). Сравнивая показания измерителя с обычным зум-объективом на 70 мм, я смог построить график диаметра отверстия диафрагмы в зависимости от числа диафрагмы. Я предпочел f / 4.

Последней работой была установка подпружиненного латунного штифта на байонет объектива. Для фотографии лошадей моя цифровая зеркальная камера Pentax не достигнет максимальной скорости серийной съемки, если вы не используете объектив PK-A с диафрагмой в положении «A». Я обнаружил, что один из контактных штырей на линзах PK-A изолирован при ручной настройке диафрагмы, но оказывается заземленным на крепление на «A».После небольшой инженерии я воспроизвел эффект на этом объективе. Это работает.

Результаты впечатляют. Установка объектива на f4 хорошо увеличивает резкость и избавляется от свечения. Это дает полезную глубину резкости для фотографирования лошадей с разумным разделением фона.

Спасибо за чтение

Support 35mmc

Всего за доллар в месяц вы можете помочь в поддержке 35mmc через Patreon.В качестве альтернативы, пожалуйста, не стесняйтесь бросить несколько пенни в банку для чаевых через Ko-fi:

Стань покровителем!

Узнайте, куда уходят ваши деньги.
Хотели бы написать для 35mmc? Узнайте, как это сделать здесь.

Все исследования ее жизни: Танцовщица в центре города обретает голос

Лесли Куйджет на протяжении многих лет выступала с десятками современных хореографов, но она все еще остается загадкой. Ее тонкое, сильное присутствие скромно опускает сцену. У нее есть способ открываться и отступать.

Но слои снимаются: недавно 40-летний Куйджет продемонстрировал мощный хореографический голос, раскапывая сольную форму с помощью видео, письма и, конечно же, танцующего тела.

«Blur», соло, посвященное объективизации и расе, дебютирует в пятницу в Shed в рамках серии Open Call. Cuyjet (произносится как SOO-zhay) также имеет видео-фрагмент «For All Your Life Studies» на выставке под названием «На практике: вы можете пойти, но это вернет вас» в Центре скульптур в Лонг-Айленд-Сити.Забегая вперед, она появится вживую 13 июня в рамках фестиваля Performance Mix на Манхэттене, а 11 июля проведет виртуальную презентацию для Центра исследований производительности.

Ранее в мае, в рамках серии Kitchen’s Dance and Process, она представила «С Марион» — элегантный, сложный взгляд на идентичность, частично вдохновленный Марион Куйджет, ее двоюродной бабушкой, новаторским учителем танцоров черного балета, которые сформировали Школа танца Джудимар в Филадельфии в 1948 году.

«С Марион», кажется, суммирует подход Куйджет как хореографа, который должен перенести прошлое в настоящее посредством письма и движения, а также окружить себя сокровенными артефактами.В этой запутанной работе с видео, текстом и движением она перенесла изображение своей пандемической студии — письменный стол — в пространство (Queenslab в Риджвуде, Квинс) и управляла сложной системой проекций, которая включала фотографию ее двоюродной бабушки. .

Реализовать что-то настолько концептуальное и личное — это настоящий подвиг; Мориа Эванс и Ив Ларис Коэн — кураторы инкубатора Dance and Process, который дает хореографам пространство и время для развития работы — были впечатлены. Эванс сказала, что восхищается нюансами, казалось бы, простых жестов в пьесе, а также ее «тонкими изменениями», которые «содержат всю сложность, которая, я думаю, присуща Лесли как человеку и как исполнителю: тонкость, контроль, но также гнев, ярость, свобода.

Танцевальное происхождение Куйджет и ее опыт взросления в семье Блэк, принадлежащей к среднему классу, для нее сложны. В «С Марион» она сказала, что смотрела на привилегию, предоставляемую светлой кожей. Марион «начала преподавать, потому что ее выгнали из труппы в балетной труппе, когда они узнали, что она Блэк», — сказала она. «Но до этого она успешно проходила мимо».

Куйджет плохо знала свою двоюродную бабушку. «Когда я начал по-настоящему увлекаться танцами — я был, может быть, подростком или подростком — кто-то на семейном воссоединении сказал:« Вы знаете, что она танцовщица », — сказал Куджьет.«Я думал, что она была этим неприкасаемым персонажем. Создается нечто большее, чем прославлять ее, ее жизнь и ее наследие; этот предмет для кухни стал началом ».

По мере того, как она копается глубже в том, как ее личность формирует и формируется миром, Куйджет, похоже, из тех хореографов, чьи работы, однажды появившись, будут продолжать расти и трансформироваться. В видео «Life Studies» она исследует любимую тему: черные тела и вода. Ее младшее «я» показано плаванием на соревнованиях, а также просто купанием в бассейне.Детский смех, который вы слышите вместе с плеском воды, заразителен, это знакомая песня лета.

«Это было просто выражением тех привилегий, которые я имел в детстве», — сказал Куйджет. «У меня есть все эти домашние видео, где мы плывем в соревнованиях и с удовольствием, и это состав этой части».

На протяжении многих лет Куйджет танцевала для многих хореографов, включая Ким Брандт, Джейн Комфорт, Найла Джонса, Джулиану Ф. Мэй и Синтию Оливер, ее наставницу. Ей нравится сотрудничать.«Годы и годы моей работы воплощены в работе Джейн Комфорт», — сказала она. Но «я начала задавать такие вопросы, как:« Чем я буду заниматься? »»

Затем ей стало ясно, сказала она. Она хотела быть главной.

Куйджет также стал более активно говорить о другой теме: в мартовском совместном интервью с другим хореографом Черных — «Лесли Куйджет и Энджи Питтман — разные танцоры» — она ​​говорит о «общем опыте того, что значит быть танцором». черная точка на белой сцене.”

Недавно Куйджет рассказала о некоторых своих проектах и ​​практиках, которые переплетают ее жизнь и искусство. Ниже представлены отредактированные отрывки из этого разговора.

Как развивалась «С Марион»?

Его полностью сформировала пандемия. Я действительно начал писать, чтобы понять, что происходит, и внести в каталог этот знаменательный случай в нашей жизни. Я создал фотографию: коллаж из предметов и предметов, которые были на моем столе и вокруг него.

И это включает изображение Марион, которое появляется в работе. Какое утешение принесло то, что она была так близко к вам во время пандемии?

Не знаю. Она была упорной, упорной. Я не знаю, почему я не решаюсь говорить об этом, но я думаю, что я выступаю для других людей потому, что мне не нужно быть впереди всех. У меня нет , у меня есть , чтобы использовать собственный голос.

Но сейчас все меняется. Почему?

Летом, с движением за Black live, я чувствовал, что меня как бы толкают перед микрофоном.И мне было очень неудобно чувствовать, что это заслужено или заслужено. И я думаю, когда я смотрю на Мэрион — и я смотрел на все, через что она прошла, чтобы я получил это место, где я нахожусь в этой привилегии, — я чувствую, что должен воспользоваться некоторыми из этих возможностей. Теперь мне кажется, что я могу поговорить о нюансах и рассказать о том, чем мой опыт может отличаться от опыта других чернокожих художников.

Каким вы видите себя как чернокожую женщину на сцене современного танца?

Недавно я разговаривал с Энджи Питтман [для Critical Correspondence, онлайн-публикации Movement Research].Было так грандиозно говорить о том, что мы, по сути, взаимозаменяемы. Мы редко попадаем в одни и те же части.

Этот опыт свободного владения столькими разными танцевальными языками и столькими различными постмодернистскими и экспериментальными формами заключается в том, что трудно понять, готовы ли вы проявить виртуозность и знания или поставить галочку в чьей-либо заявке на грант. Я хочу чувствовать, что заработал все, что у меня есть, и я очень много работаю, и я работаю все время.

Для лет .

На годы. Приводить тип — это действительно изолирующе. Не знаю, правильное ли это слово, но есть и обратная сторона этого слова: «О, ты Черный, так что можешь дать мне эти вещи».

Я хочу позволить своему странному флагу немного развеяться, вместо того, чтобы заключаться в «вот что такое черное искусство». И я определенно называю свою работу «Черным искусством», но иногда я чувствую, что это было оспорено, и мне приходилось защищать ее, и это просто почему? Зачем мне это делать?

Каков фон вашего видео SculptureCenter?

Эта статья выросла из исследования проекта по страхованию жизни.Мой прадед был президентом компании по страхованию жизни, принадлежащей Блэку, и мог рассказать о семейной мобильности, собственности и всем остальном с точки зрения отца. Первая работа моей мамы была в страховой компании. Так что это действительно обеспечило принадлежность к среднему классу обеих сторон моей семьи.

Как еще ваша семья повлияла на вашу работу?

Я помню, как мои родители [которые выросли в южной части Чикаго] рассказали мне, что их друг детства написал эту книгу о том, как они были воспитаны, и это была «Негроленд» Марго Джефферсон.«И я подумал, Марго Джефферсон была вашим другом ? Они прислали мне копию, я прочитал ее и был поражен. Я изменил всю траекторию своей работы. [Смеется]

Ее мемуары рассказывают о том, что она является членом черной элиты Чикаго. Есть ли у вас чувство привилегии, которое вам доставляет неудобство?

Совершенно верно. И это трудно признать. И это так сложно, когда люди говорят: «Нет, но у тебя столько угнетения. Так что все в порядке «. [Смеется] Но эта книга и то, как Марго говорит о том, что ее так воспитали, имели для меня большой смысл.Это заставляет меня понять свое место в мире.

Нравится внешний вид слайд-пленки? Он был разработан для слайд-проектора

.

Сегодняшний рекламный ролик в стиле ретро, ​​скорее всего, заставит вас пролистать фотографии с помощью слайд-проектора, как в 1950-е годы!

Сегодня на рынке не так много слайд-фильмов, но 35-миллиметровые слайд-пленки были нормой в те времена, а слайд-проекторы были опорой в большинстве домов.Среди них, представленные на сегодняшних показах ретро-рекламы, — слайд-проектор Kodak 300 — портативный проектор, который можно носить как портфель. Это напоминает нам об эпохе до появления компьютерных слайд-шоу, онлайн-фотогалерей, альбомов в социальных сетях и о том, как просмотр фотографий был формой развлечения для семьи и друзей.

Как указано в рекламном ролике, опубликованном Vintage Fanatic на YouTube, просмотр повседневных фотографий и снимков из отпуска был типичным развлечением и объединяющим делом много десятилетий назад.Слайд-фильмы и слайд-проекторы широко использовались в 1950-х годах, когда семьи и друзья собирались для просмотра слайд-шоу. Сегодня мы просто листаем фотографии на наших цифровых устройствах и в социальных сетях без использования проекторов. Удобно, да. Личное? Может быть, не так, как в 1950-е годы.

Что касается коммерческого проектора, то проектор Kodak 300 был представлен в 1957 году как сверхпортативный вариант для просмотра слайдов. «… Настолько легким, что его можно носить как портативное радио… настолько компактным, что его можно хранить на книжной полке», — говорится в рекламе, опубликованной в январском выпуске Popular Mechanics за 1958 год.В то время это был единственный проектор, оснащенный полностью новым устройством смены слайдов Kodak Readymatic Slide Changer, способным принимать до 36 слайдов за одну загрузку. Также было доступно самоходное устройство смены слайдов магазинного типа. Посмотрите демонстрацию этого проектора ниже:

Спорим, коллекционеры винтажных вещей и фотографы, которые любят охотиться и собирать слайды с блошиных рынков, хотели бы заполучить такой проектор для слайдов. Если это похоже на вас, ознакомьтесь с этим списком на eBay темно-зеленого слайд-проектора Kodak 300, модель 1 в хорошем состоянии (но не проверенного) или этого темно-синего слайд-проектора Kodak 300 с отсутствующей защелкой на одной стороне крышки, которая был протестирован и находится в рабочем состоянии.

Скриншот из видео

Посмотрите «Тревожные советские игрушки: первый советский анимационный фильм в истории» Дзиги Вертова (1924)

Дзига Вертов наиболее известен своей ослепительной городской симфонией Человек с кинокамерой , которая была признана журналом Sight and Sound восьмым лучшим фильмом из когда-либо созданных. Однако вы можете не знать, что Вертов также снял первый в Советском Союзе анимационный фильм « Советские игрушки ».

Состоящий в основном из простых штриховых рисунков, фильму может не хватать живости и визуальной изысканности, характерных для Человек с кинокамерой , но Вертов по-прежнему демонстрирует свое умение создавать яркие, резкие изображения. Тем не менее, для тех, кто плохо разбирается в советской политике 20-х годов, этот фильм, полный марксистских аллегорий, может показаться действительно странным.

Советские игрушки вышли в 1924 году, во время новой экономической политики (НЭП) Ленина, которая дала некоторые рыночные стимулы мелким фермерам.Неудивительно, что фермеры начали производить гораздо больше продуктов питания, чем раньше, и вскоре сформировался целый новый класс посредников — оскорбленные «нэпмены».

Фильм начинается с нэпмана — раздутой карикатуры на капиталиста (который по совпадению отдаленно похож на Никиту Хрущева), пожирающего огромную кучу еды. Он настолько набит, что большую часть фильма проводит, растянувшись на полу, почти так же, как можно было бы представить Джейми Даймона после ужина в честь Дня Благодарения. Затем он изрыгает богатство на женщину, которая занимается консервированием на его раздутом животе.Я сказал, что этот фильм странный.

Позже, на глазах у пары ссорящихся православных священников, рабочий пытается вытянуть деньги у нэпмана, разрезав ему живот огромными ножницами. Когда это не удается, рабочий и проезжающий мимо крестьянин сливаются друг с другом, чтобы создать двуглавое существо, которое наступает на живот капиталиста, которое раскрывается, как пиньята, наполненная деньгами. Затем члены Красной армии складываются в кучу и формируют своего рода человеческую пирамиду, а затем превращаются в гигантское дерево. Они вешают Капиталиста вместе со священниками.Конец.

Некоторые ссылки в этом фильме ясны: использование ножницами рабочего указывает на «кризис ножниц» — попытку центрального правительства исправить дисбаланс цен между сельским хозяйством и промышленными товарами. А физическое слияние крестьянства и пролетариата — это воплощение так и не осуществившейся мечты большевиков. Другие изображения столь же неясны, сколь и странны — злые крупные планы капиталиста, подруги нэпмана, исчезающей в его животе, революционного режиссера, у которого глаза объектива фотоаппарата и рот затвора фотоаппарата.Они чувствуют себя чем-то из мечты марксистской лихорадки.

Советские игрушки можно найти в разделе «Анимация» нашей коллекции бесплатных онлайн-фильмов.

Связанное содержание:

Смотрите фильм Дзиги Вертова «Человек с кинокамерой» , названный 8-м лучшим фильмом из когда-либо созданных

Смотрите советские мультфильмы о Винни Пухе, созданные новаторским аниматором Федором Хитруком

«Слава покорителям Вселенной!»: Агитационные плакаты советской космической гонки (1958-1963)

Фильмы Тарковского теперь бесплатно онлайн

Джонатан Кроу — писатель и режиссер из Лос-Анджелеса, чьи работы публиковались в Yahoo !, The Hollywood Reporter и других изданиях.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *