Совместные игры с детьми и родителями – . . , — .

12 отличных идей для совместных игр родителей и детей

Экология жизни. Дети: Эти совместные игры помогут развить у ребенка выдержку и усидчивость. И что может быть лучше игры всей семьей?

Эти совместные игры помогут развить у ребенка выдержку и усидчивость. И что может быть лучше игры всей семьей?

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет). 

2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет). 

3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет). 

4. Железная дорога. Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное — в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).

5. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет). 

6. Выдумывать истории. История, которая рассказывается в книжке с картинками, изменяется: к картинкам сообща придумываются новые события (от 5 лет). 

7. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет). 

8. Узор-сюрприз. Из большого куска бумаги вырезать квадрат. Сложить треугольником. Теперь на сгибе вырезать узоры: клинья и дужки. Бумага складывается снова и снова, каждый раз добавляются новые узоры. Под конец развернуть бумажный лист (от 4 лет). 

9. Фальшивомонетчик. Положить под бумагу разные монеты. Закрасить карандашом — монеты «проявятся». Затем вырезать бумажные монеты и склеить соответствующие стороны (от 5 лет). 

10. Сортировать карты. Колоду игральных карт разложить по мастям или достоинству (от 3 лет).

11. Цепная реакция. Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду — все костяшки попадают. Или строить из них как можно более высокую башню (от 4 лет). 

12. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями (от 4 лет). опубликовано econet.ru

econet.ru

Совместные игры для детей и родителей. Играем вместе с детьми.

В то время как детям действительно требуется время для самостоятельной игры или игр с другими детьми без взрослого вмешательства, исследование показывает, что  совместные игры для детей и родителей также важны.

Важность совместных игр для детей и родителей

Дети жаждут проводить время с родителями. Это заставляет их чувствовать себя особенными. Родителям рекомендуется выделить время для игры с детьми на регулярной основе. Это время включает общение один на один с каждым ребенком, а также и время, проведенное вместе со всеми своими детьми независимо от их возраста. Если вы родитель-одиночка или имеете единственного ребенка, иногда приглашайте к себе другие семьи с детьми или друзей, чтобы поиграть.

Игра с детьми устанавливает связь, которая продлится навсегда. Это позволяет ребенку чувствовать, что он или она любим и ценится. Это открывает дверь для доверия, чтобы ребенок легко мог делиться с вами проблемами, когда они возникают, зная, что получит от вас помощь и заботу. Это также помогает родителям узнать, насколько уникален каждый ребенок. А заодно сбросить напряжение перегруженным работой родителям.

Кроме того, в надлежащих случаях, родители могут использовать кукол или игрушки животных, чтобы разыграть реальные ситуации, которые помогут научить решению проблем или социальным навыкам. Позвольте кукле продемонстрировать неправильный способ поведения в определенной ситуации. Затем вместе с ребенком разыграйте лучший способ. Позже позвольте ребенку сделать то же самое.

Оказывайте помощь детям, когда они в ней нуждаются или просят об этом. Используйте это время для обучения:

  1. терпению
  2. умению выходить из проблемных ситуаций
  3. социальным навыкам
  4. творчеству
Варианты игр для детей и родителей

  • Игры на свежем воздухе. Поиграйте в мяч. Покачайтесь на качелях. Сделайте пироги из грязи. Пойдите на экскурсию по окрестностям. Или просто погуляйте в своем дворе.
  • Играйте в игры: карточные игры, настольные игры, в любые детские игры, какими бы глупыми и бестолковыми они вам не казались. Помогите детям учиться побеждать и проигрывать. Хвалите их. Поощряйте их. Смейтесь с ними.
  • Создайте совместный семейный проект. Например, соорудите модель корабля. Или испеките печенье всей семьей. Нарисуйте общую картину. Делайте поделки.
  • Слушайте музыку вместе. Пойте вместе. Подыгрывайте под ритм музыки на подручных инструментах (ложках, кастрюлях, погремушках и т.п.).
  • Прочитайте книгу вместе. Задайте вопросы о том, что прочитали и проанализируйте. Попросите, чтобы дети изменили историю или придумали новую сказку с этими же героями.
  • Смотрите кино вместе. Узнайте, что детям понравилось, что они чувствовали при просмотре. Узнайте интересы ребенка. Прокомментируйте и обсудите любые повторяющиеся слова или действия.
  • Играйте в такие детские игры как прятки, жмурки, съедобное – несъедобное и т.п.
  • Разгадывайте загадки и придумывайте новые.
  • Придумывайте и разыгрывайте спектакли, позволяйте детям развивать тему. Погрузитесь в их мир. Задайте вопросы. Подыгрывайте. Будьте непосредственны наряду с ними и весело проводите время. Избегайте перевозбуждения у детей. Знайте, когда пришло время остановиться.
  • Развивайте творческое мышление ребенка.

Семейные мероприятия отлично подходят для всей семьи. Они помогут развивать сильные семейные связи, которые могут длиться целую жизнь. Можно сказать, что семья, играющая вместе, остается вместе. В таких семьях больше сотрудничества, поддержки и открытого общения. Эти качества окупаются в больших дивидендах путем увеличения самооценки, социальных навыков и чувства привязанности к семье. Все это помогает детям и подросткам использовать здравый смысл и умение зрело рассуждать, когда они сталкиваются с трудностями и искушениями.

Играем вместе с детьми на свежем воздухе

Сейчас настало время, чтобы остановить синдром «домоседа». Педиатры считают, что большинство детей не получают достаточную физическую нагрузку. Родители могут быть хорошим примером для подражания, если будут выходить на улицу и играть наряду с их детьми. К тому же, взрослым это тоже полезно. Поощряйте своих детей быть активными не только на словах, но и на собственном примере. Прививайте им любовь к спорту и активному образу жизни.

Совместное времяпровождение хорошая возможность развить творческие  способности ребенка! Как развить творческое мышление ребенка узнайте из книги А.Нестеренко «Страна загадок» на нашем сайте  ЗДЕСЬ!

be-happywoman.ru

Совместные игры детей и родителей

Совместные игры детей и родителей

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая способствует формированию социально-нравственного потенциала ребёнка.

Задачи:

— познакомить родителей с разными видами игр;

— показать родителям знания, умения и навыки детей;

— развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Актуальность:

Совместная игра детей и родителей – прекрасная возможность узнать ребёнка. А для того, чтобы воспитывать у ребёнка социально-нравственные качества его нужно знать. Кроме того, в игровой форме значительно легче научить чему-либо. Также совместная игра родителей и ребёнка помогает сохранить близкие отношения, и даёт ему возможность почувствовать себя нужным и значимым. Учитывая всё выше сказанное представляем вашему вниманию совместные игры для детей и родителей.

Целевая аудитория:

Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, для проведения досуга с детьми дошкольного возраста и их родителей.

Игра «Весёлый мяч»

Оборудование: мяч.

Описание игры: Дети и взрослые становятся в круг и под музыкальное сопровождение передают друг другу мяч, говоря при этом:

Ты катись, весёлый мяч,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый мяч,

Тот танцует гопака.

У кого на последнем слове стихотворения в руках будет мяч, тот становится в центр круга и танцует (в паре с одним из родителей)

Игра «Стекло» (игра в парах)

Игроки садятся напротив друг друга. Надо представить, что между ними толстое стекло. Друг другу мимикой, жестами, без слов передают информацию:

  • На улице холодно, ты забыл надеть шапку;

  • Иди домой – уже поздно;

  • Принеси мне стакан воды и т.п.

Игра «Бусы для мамочки»

Материал для игры: макароны с большими отверстием, разноцветные шнурки.

Описание игры: ребёнок нанизывает макаронины на шнурок, затем получившиеся бусы надевает маме.

Игра «Пришей пуговицу»

Материал для игры: пуговицы, сделанные из потолочной плитки, картона, разноцветные шнурки.

Описание игры: на столе лежат пуговицы и разноцветные шнурки, соревнуются две мамы (папы). Их задача: как можно больше прошить пуговицы крестиком.

Игра «Развесь платочки»

Материал для игры: разноцветные платочки, скакалка, прищепки, тазик.

Описание игры: дети делятся на две команды, каждому ребёнку даётся в руки платочек и прищепка, они бегут к мамам, которые натягивают скакалку и вешают сушиться платочки, прикрепляя их прищепкой.

Игра «Папа может всё что угодно»

Материал: йогурт, ложка, книжка, гантели.

Описание игры:

выбирается папа и ребёнок, папа должен одновременно сделать три дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантель.

Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту игру дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и мамы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против неё. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребёнок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять её раньше остальных. д.

Игра «Я дарю тебе словечко»

Цель: развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками, расширить словарь ребёнка.

Один раз в неделю, в выходной день родители «дарят» ребёнку новое для него слово: не просто называя его, но и обязательно объясняя его значение. Слова можно «дарить» самые разные: «весенние» (капель, проталина и т.д.), «Сладкие (мармелад, грильяж, джем и т. д.), тяжёлые (штанга, гиря) и. т. п. Каждый понедельник дети» приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение дня своих друзей. Воспитатель на маленьких листочках записывает каждое слово, а на обратной стороне имя и фамилию того, кто принёс. Все слова складываем в копилку.

Периодически будем доставать копилку и проводить разнообразные игры. Например. Вариант 1. Листочки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают листочки, достающий должен объяснить его значение. Если ребёнок справился с заданием, он награждается фишкой. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант 2. Можно организовать игру и по-другому: воспитатель по очереди достаёт листочки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребёнок, который правильно называет слово, получает фишку.

multiurok.ru

Консультация на тему: «Совместные игры детей и родителей»

Консультация для родителей: «Совместные игры детей и родителей»

Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики. Игры позволяют родителям передавать детям свой жизненный опыт, учат их быть самостоятельными, не бояться принимать важные решения, нести за них ответственность и правильно оценивать поступки окружающих. Кроме этого совместное времяпровождение улучшает взаимоотношения родителей и детей.

Взрослым очень важно правильно организовать игру и максимально заинтересовать в ней детей. Для этого хорошо сразу занять роль рядового участника и, вспомнив свое детство, самому полностью окунуться в игру. Ребенок, заметив такой искренний родительский интерес, непременно увлечется процессом.

Игры для детей в первую очередь должны быть направлены на развитие:

  • памяти;
  • внимательности и быстроты реакции;
  • коммуникативных способностей;
  • физической выносливости и ловкости.

Также участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Ребёнок будет очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя. Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

Ребенку не нужно объяснять, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя. Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет. Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Все игры, где дети и родители играют на равных — это не только веселое совместное времяпровождение, но способ повышения детской самооценки. Благодаря совместным играм, дети чувствуют свою значимость и равноправие с взрослыми, что позволяет им полноценно развиваться духовно и физически. А гармонично развитый ребенок, который со временем превратится в самодостаточного взрослого человека, уверенно и твердо идущего по жизни, — мечта каждого родителя!

nsportal.ru

Совместные игры делают семьи более счастливыми. Но где взять на них время? | Материнство

Совместные игры сближают родителей с детьми. А еще они помогают почувствовать себя счастливым и отдохнуть от забот. Но каждой третьей семье не хватает времени на качественный совместный досуг. Об этом говорится в Глобальном отчете LEGO® Play Well, основанном на опросе 13 000 семей из 9 стран, включая Россию.

Как игры влияют на счастье

Чем чаще дети и родители проводят свободное время вместе, тем они счастливее. Девять из десяти семей (88%), играющих больше пяти часов в неделю, заявляют, что они счастливы. Те, кто играют меньше, отвечали так реже – в 75% случаев. В России эта зависимость ярче, чем в других странах-участницах опроса. Среди россиян, уделяющих совместному досугу больше пяти часов в неделю, доля счастливых людей достигает 85%. В семьях, где на совместную игру отводится меньше времени, этот показатель гораздо ниже и составляет всего 66%.

При этом практически все родители в России осознают, как игры влияют на детей: 98% опрошенных сказали, что развлечения необходимы, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, и 94% – что они положительно влияют на навыки социализации.

Сколько времени отводится на игры

Меньше пяти часов в неделю играет почти каждая третья семья, а каждая десятая – меньше двух. 61% родителей по всему миру признались, что даже когда они собираются провести время с детьми, их постоянно что-то отвлекает – домашние дела, рабочие вопросы, вездесущие смартфоны…

В России почти половина семей (44%) выделяют меньше пяти часов в неделю на совместные игры. Еще меньше времени на семейный досуг только у французов.

46% родителей из нашей страны говорят, что уделять играм больше времени им не позволяет плотный график. А вот их дети реже всего жаловались на недостаток времени. Если по всему миру об этом говорил почти каждый пятый ребенок (17%), то в нашей стране – каждый десятый (9%). Девять из десяти (88%) российских детей выразили желание чаще проводить время с родителями. И это неудивительно: мальчики и девочки из нашей страны играют одни в среднем 6 часов в неделю.

Джессика Джоел Александер (Jessica Joelle Alexander), семейный эксперт и автор бестселлеров о родительстве, говорит: «Совместная игра лежит в основе жизни семьи – это в равной мере касается и детей, и родителей. Но сейчас многие сконцентрированы на формальном, структурированном образовании, и поэтом у часто игры не удается вписать в загруженный график. Но если учесть, как качественный досуг влияет на ощущение счастья всех членов семьи, именно он должен стать самым важным «домашним заданием» из всех».

Чем полезен виртуальный досуг

Современные дети стали пионерами в новом виде игры, где органично совмещены реальный, воображаемый и виртуальный миры. Ребенок находится в игре все время – построив игрушку и поиграв с ней, он теперь может с помощью своего гаджета отправить ее в виртуальное пространство и продолжить свою игру в нем. Для подрастающего поколения это и есть обычная игра.

Большинство родителей такая ситуация настораживает: 88% респондентов со всего мира сомневаются в безопасности онлайн-пространства, а 72% считают, что технологии не дают детям учиться думать самостоятельно. Но специалисты убеждены в обратном.

Доктор Элена Хойка (Dr Elena Hoicka), старший преподаватель Психологии в сфере образования Бристольского университета:

«Digital-игры и более традиционные форматы досуга не должны конкурировать друг с другом, все это одно большое взаимосвязанное пространство для игр. И чтобы извлечь максимум пользы из совместных развлечений, родителям стоит понять и принять этот «многогранный» образ мысли».

Тем не менее, часть родителей, несмотря на сомнения, готова изменить свое отношение к досугу в виртуальном мире. Больше половины (59%) мам и пап верят, что технологии способны помочь семьям стать более сплоченными. А 77% респондентов по всему миру считают, что digital-развлечения могут быть творческими. При этом, меньше всего технологиям доверяют в России, где только треть (33%) ответили, что компьютерные игры сближают их с ребенком, и 58% – что они помогают мыслить креативно.

Судя по ответам самих детей из разных стран, компьютерные игры и другие цифровые активности не заменяют им живого общения. Большинство маленьких респондентов (81%) предпочитают играть с родителями, а не в одиночестве. Трое из четырех (72%) больше любят играть с друзьями в одной комнате, чем с ними же – в сети.

Дети в России проводят напротив экрана в среднем 4 часа и 2 минуты в неделю – это меньше, чем в большинстве стран исследования. Ниже показатель только у Германии. При этом именно digital-игры юные россияне назвали своими самыми любимыми – им отдали голос 88% респондентов.

На втором месте в рейтинге предпочтений маленьких россиян оказались активные игры и спорт, а на третьем – спокойные игры, например сборка конструктора или пазла. На графике ниже приведен полный список игр, которые больше всего нравятся подрастающему поколению в нашей стране.

Что еще, кроме ощущения счастья, дают игры

Родители со всего мира сошлись во мнении, что обучение через игру (76%) – лучший способ объяснить что-то ребенку. В России 90% родителей выступили за то, чтобы в школах чаще прибегали к игровой форме подачи материала, и 81% детей сказали, что с играми им проще учиться.

Но совместный досуг полезен не только детям. Родители утверждают, что игры хорошо влияют на их собственное благополучие (91%) и счастье (72%), что они помогают им расслабиться (86%) и почувствовать связь с ребенком (64%). Почти все опрошенные дети сказали, что игры делают их счастливыми (93%) и позволяют расслабиться после долго дня в школе (87%).

Юлия Голдин (Julia Goldin), Директор по маркетингу LEGO Group, комментирует:

«Прелесть игры в том, что она развивается и меняется с каждым новым поколением, в то время как польза ее остается неизменной. Наш отчет показывает, что диджитализация дает семьям еще больше возможностей. Мы продолжим развивать игру в конструкторыLEGO, чтобы в ней могли сочетаться цифровой и физический опыт, а также обучение. Игра остается необходимостью для подрастающего поколения, и мы стараемся сделать так, чтобы родители могли предоставить детям наилучший опыт».

Навыки XXI века

Несмотря на то, что в России творческое мышление не рассматривается в числе жизненно необходимых навыков, его все же признают важным. 80% родителей уверены, что креативность и способность критически мыслить играют существенную роль в формировании личностных качеств ребенка. 94% считают, что детям нужно проводить время за творческими занятиями.

Креативными своих детей назвали 87% россиян, в то время как о себе то же самое сказали лишь 63% взрослых. Этот разрыв в 24 процентных пункта между взрослыми и детьми оказался самым большим среди стран-участниц исследования.

materinstvo.ru

Консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Консультация «Совместные подвижные игры с детьми»

Консультация

«Совместные подвижные игры с детьми»

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте

со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.

Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и.т.д. и поэтому являются самым и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» — гиподинамии.

Вашему вниманию предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми от трех до семи лет в домашних условиях, в небольшом помещении.

Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-4 лет

«Дружно по дорожке»

Инвентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5 – 2 м.

На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама

с ребенком (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке». При этом она произносит следующий текст:

Дружно по дорожке,

Дружно по дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два –

Шагают наши ножки.

По кочкам, по камешкам,

По кочкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет: «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ноги.

«За мамой»

Инвентарь: кукла, одетая для прогулки (шапочка, пальто, ботинки), или машинка на веревочке.

Ребенок становится на ковре рядом с мамой. В руках у мамы кукла или машинка.Мама говорит малышу: «Я иду с куклой (машинкой) на прогулку. Пойдем со мной!».После этих слов мама начинает движение в обход по комнате, ребенок идет рядом с ней.Через 15 – 20 секунд мама останавливается, поворачивается лицом к малышу и произносит: «Кукла (машинка) устала пора отдыхать». Затем мама кладет куклу(веревочку от машинки) на коврик, вместе с ребенком присаживается на корточки,

складывают руки под щечкой – «засыпают». Через 10 – 15 секунд мама вновь приглашает ребенка «на прогулку» — игра повторяется.

«Самолёты»

Инвентарь: цветной шнур или веревка длиной 2-3 метра.

На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывается круг – это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты. Затем она произносит:

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны,начинают «летать» за пределами круга. Через 20-30 секунд мама говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики – свой круг!

После этих слов мама и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на аэродром».

Примечание. После многократного повторения игру можно построить в виде

соревнования.

«Котик к печке подошел»

Мама и ребенок берутся за руки, образуя небольшой кружок. Мама читает стихотворение,

показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребенок.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел,

Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладони.

Пироги в печи пекутся,

Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.

Они в руки не даются.

Выпрямляются, прячут руки за спину.

Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 4-5 лет

«Пилоты»

Инвентарь:2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

Мама и ребенок(папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) становятся на

противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они — пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают в баки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). «Самолеты» находятся «в воздухе» до тех пор, пока мама не скомандует: «Самолеты, на посадку!».

После этого мама и ребенок должны быстро добежать до «своих» кеглей – «вернуться на свои аэродромы».

«Чего не стало»

Инвентарь: 10игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т.п.)

Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6 – 10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки. По команде водящего: «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли?

Больше стало игрушек или меньше? На сколько? и т.п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

«Веселые мячи»

Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18-20 см.

Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Мама читает стихотворение:

Мячик мой веселый

Прыгает и скачет.

Я ладонью бью его,

Мячик мой не плачет!

Вверх подброшу мячик,

А потом поймаю.

Сможешь это повторить? –

Я сейчас не знаю.

И выполняет движение согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое.

Примечания:

1) Можно предложить ребенку следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать

его двумя руками; подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой;

ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч.

2) По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество

пойманных мячей.

«Прыгает – не прыгает»

Инвентарь: картинки (10х10 см) с изображением зверей, птиц и предметов.

Мама и ребенок становятся друг против друга на небольшом расстоянии. Мама называет зверей, птиц и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает (например, лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть. Опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить

названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки:

Кенгуру.

Ребенок подпрыгивает.

Мяч.

Ребенок подпрыгивает.

Заяц.

Ребенок подпрыгивает.

Медведь.

Ребенок приседает

Стол.

Ребенок приседает

Воробей.

Ребенок подпрыгивает.

Телевизор.

Ребенок приседает.

Лягушка.

Ребенок подпрыгивает.

Дерево.

Ребенок приседает.

Обезьянка.

Ребенок подпрыгивает.

и т.д.

Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 5-6 лет

«Сделай фигуру»

Инвентарь: записи веселых детских песен («Чунга-чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся» и т.п.), музыкальный центр.

Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15-20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движения. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую- либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его наперник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3-4 раза.

«Кто самый ловкий»

Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20-25 см), 20-24

пластмассовых кубика (ребро кубика 6-8 см).

На одной стороне комнаты ставятся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1-1,5 м, мама и ребенок встают около каждого из них. На другой стороне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3-5 м ставятся другие 2 стульчика. На каждый стульчик кладется по 5-6 кубиков. По команде мамы: «Раз, два, не зевай, кубик на пол не  роняй!» игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу.

Здесь они забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют ещё раз с пирамидкой (башенкой) из трех, а затем из четырех кубиков и т.д. Игру можно повторить 2-3 раза.

Примечание:

1)Поддерживать рукой можно только нижний (первый) кубик, поправлять кубики в

пути нельзя.

2)Как только пирамидка из кубиков рушится, игрок прекращает соревнование и

выходит из игры.

3)Результаты каждого игрока можно записывать. Тогда после нескольких повторений

игры подводятся итоги – кто из игроков набрал больше очков.

«Завернись в ленту»

Инвентарь: лента длиной 4-6 метров.

Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует:

Будем мы с тобой кружиться

Будем вместе веселиться!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя.

Побеждает игрок , намотавший на себя больше ленты, чем соперник.

«Удочка»

Инвентарь: веревка длиной 1,5-2 м, мешочек с песком весом 120-150 г.

Мама встает в центре комнаты, в руках у неё верёвка, к которой привязан мешочек с песком – это «удочка». На расстоянии 1,5-2 м от мамы становится ребенок «рыбка». Мама читает стихотворение:

Я веревочку кручу,

Рыбку я поймать хочу.

Раз, два, не зевай,

Выше ты подпрыгивай!

Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребенок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ноги.

Примечания:

1)Перед игрой мама показывает и объясняет ребенку, как нужно подпрыгивать: сильно

оттолкнуться от пола и подобрать ноги.

2)Периодически в игре нужно делать паузы, чтобы дать ребенку отдохнуть.

3)На непродолжительное время водящим может стать ребенок.

Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 6-7 лет

«Четыре стихии»

Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18_23 см.

Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) становятся на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь, на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе –птицы, в огне не живет никто.

Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например зайца. Если мама скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то ловить его нельзя, от мяча нужно увернуться.

Примечания:

1)Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5), постепенно ускоряя темп.

2) Если ребенок даст неправильный ответ или затруднится с ответом, то они с мамой

меняются ролями ( и наоборот).

3) По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.

«Перепрыгни и пролезь»

Инвентарь: 2 скакалки, два малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5-2 м.

На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся мама и ребенок. Напротив каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее через 80-100 см кладется по обручу. По команде мамы «Раз, два, три, беги!» игроки

быстро подбегают к своим скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают расстояние равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию.

Примечание.Вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для обегания и т.п.

«У Меланьи, у старушки»

Мама и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Мама читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней.

У Меланьи, у старушки

«Завязывают платочек» под подбородком.

Жили в маленькой избушке

Складывают руки «домиком» над головой.

Пять сыновей и пять дочерей

Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменой рук.

И все без бровей

Закрывают брови ладонями обеих рук.

Вот с такими носами,

Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую.

Вот с такими усами,

Сложенные вместе пальцы обеих рук помещают под носом, затем руки

разводят в стороны.

Вот с такими ушами

Выполняют машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей.

И все с бо-ро-дой.

Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же – левой рукой.

Они не пили, не ели,

Поднося ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой рукой.

Друг на друга смотрели

Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны.

И разом делали, как я.

Мама показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как можно

точнее.

Примечания:

1)По мере освоения правил игры водящим назначается ребенок.

2) При следующих повторениях игры водящего выбирают по считалке.

«Запрещенное движение»

Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1 –1,5 м. Мама произносит слова:

Чтобы всем нам закаляться,

Чтобы нам не захворать,

Нужно делать всем зарядку

И движенья выполнять!

Кто там спит в постели сладко?

Выбегайте на зарядку!

Вы старайтесь, не зевайте,

Упражненья выполняйте!

После этого мама начинает выполнять разные движения, ребенок должен их повторять.Но одно из движений – «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например ,запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок

их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 10-15 секунд игра продолжается.

Примечания:

1)По мере освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений.

2) При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку,

например, сделать шаг вперед, после чего продолжить игру.

3) «Запрещенные движения» следует менять после 4-5 повторений.

 

nsportal.ru

Материал (средняя группа): Совместное мероприятие для детей и родителей «Играют дети – играем вместе!»

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей

«Играют дети – играем вместе! »

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности.

Задачи:

  • привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей через активное взаимодействие с ними;
  • познакомить родителей с дидактическими играми, которые можно предложить дома, на прогулке, в свободное время;
  • развивать у детей самостоятельность, активность мышления и речи;
  • воспитывать у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Участники: родители, воспитатели, воспитанники средней группы.

Предварительная работа.

  • Объявление о мероприятии в раздевалке группы.
  • Подбор реквизитов к играм и оформление группы.
  • Подготовка детей к совместному мероприятию.
  • Подбор музыкального оформления.

Оборудование: реквизиты для игр, музыкальное сопровождение, призы, костюм Незнайки, шкатулка, золотой ключик.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель.  Сегодня наше родительское собрание пройдет в необычной форме  – в форме совместного мероприятия по теме «Играют дети – играем вместе! ».

 Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

 Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.

 Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает у детей самостоятельность, активность мышления и речь.

 Дети в возрасте от 4 до 5 лет обладают устойчивостью внимания. В этом возрасте совершенствуются осязательное, зрительное и слуховое восприятие, развивается процесс запоминания и припоминания. Они начинают различать более сложные формы предметов, звукосочетания. Увеличивается словарный запас, развивается мышление. Наряду с обобщенными внешними признаками дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых условиях. Интересны детям данного возраста и игры, сочетающиеся с решением умственных задач.

2. Проведение игр.

 Дети под музыку отправляются в путешествие на паровозике. На каждой остановке начальник станции — родитель предлагает детям выполнить задание и после его выполнения дает картинку. На одной из станции дети встречаются с Незнайкой (играет воспитатель, с которым дети продолжают свое путешествие.

 •Станция “Ласковая”

Голос.  Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Ласковая».

Воспитатель.  Мы приехали с вами на станцию «Ласковая». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

Родитель.  Я буду показывать вам картинки с изображением предметов, а вы должны назвать их ласково. Например: родитель «яблоко» – ребенок «яблочко» и т. д.

 После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос: Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Неожиданно в группу заходит Незнайка и просится вместе с ребятами отправиться в путешествие. Ребята приглашают его с собой, где он вместе с детьми играет, отвечает на вопросы, иногда путает их в ответах (что, конечно, забавляет детей).

Воспитатель.  Все сели, поехали!

•Станция “Хвастливая”

Голос.  Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Хвастливая».

Воспитатель.  Мы приехали с вами на станцию «Хвастливая». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей) .

Родитель.  Я предлагаю вам сыграть в игру «А у меня. ». Я начну предложение, а вы продолжите его, будто бы хвастаясь. Например: родитель «У меня платье красивое, » – ребенок «а у меня еще … красивее».

 У моей куклы волосы светлые, а у моей еще …

 У меня носки белые, а у меня еще …

 У меня заколка новая, а у меня еще …

 У меня волосы короткие, а у меня еще …

 У меня яблоко красное, а у меня еще …

 У меня машинка большая, а у меня еще …

 У меня руки чистые, а у меня еще …

 После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос. Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Воспитатель.  Все сели, поехали!

•Станция «Спортивная»

Голос.  Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Спортивная».

 А это значит, что нам немного надо отдохнуть. Детям предлагается поиграть в подвижную игру «Совушка – сова».

Голос.  Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Воспитатель.  Все сели, поехали!

•Станция «Неболей-ка»

Голос.  Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Неболей-ка».

Воспитатель.  Мы приехали с вами на станцию «Неболей-ка». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей) .

Родитель.  Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). А сейчас я буду называть привычку, а вы должны сказать вредная она или полезная.

 1. Разбросал я книги, вещи

     И искал их целый вечер.

 2. Мою грязную посуду,

     Пол помыть я не забуду.

 3. Пылесосом убираю,

     Пыли я не оставляю.

 4. Ногти очень грызть люблю,

     Всех микробов я ловлю.

 5. Чисто с мылом я умоюсь,

     У меня опрятный вид.

 После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос.  Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Воспитатель.  Все сели, поехали!

•Станция «Занимательная»

Голос.  Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Занимательная».

Воспитатель.  Мы приехали с вами на станцию «Занимательная». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей) .

Родитель.  Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие и маленькие, длинные и короткие, низкие и высокие, узкие и широкие. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше». Я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим слово. Например: Большой — … арбуз, машина, слон и т. д. »

 Длинная — … дорога, лента, верёвка и т. д.

 Высокий — … дом, дерево, столб, гора и т. д.

 Широкая — … река, мост, дорога, лента и т. д.

 Маленький — … мячик, гномик, человечек и т. д.

 После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос.  Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Воспитатель. Все сели, поехали!

•Станция «Математическая»

Голос.  Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Математическая».

Воспитатель. Мы приехали с вами на станцию «Математическая». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей) .

Родитель.  Ребята, а вы умеете считать до 5? А цифры знаете? Вот мы сейчас и проверим. На столе цифры, они поссорились и не знают, как им встать по порядку. Помогите цифрам встать по порядку. (Дети расставляют цифры). Ну а теперь поиграем еще в одну игру «Какая цифра потерялась? » (Дети закрывают глаза, родитель убирает цифру, дети открывают глаза и называют пропавшую цифру) .

 После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос.  Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Воспитатель.  Все сели, поехали!

•Станция «Сюрпризная»

Голос. Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Сюрпризная».

Воспитатель.  Мы приехали с вами на станцию «Сюрпризная». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей) .

Родитель. На каждой станции вы, ребята, получили необычные картинки. Я предлагаю сейчас вам из этих маленьких картинок собрать одну большую. А вот вам и подсказка.

 Вставь в замочек, поверни.

 Дверь любую отопри.

 Ростом мал, но так могуч.

 Называется он … (ключ!

Родитель.  А теперь с помощью волшебного заклинания «Крекс-пекс-фекс» превратим картинку в самый настоящий золотой ключик. Вы готовы? (Дети вместе с родителем произносят заклинание и … картинка превращается в золотой ключик) .

 С помощью ключа родитель вместе с детьми открывает шкатулку и находят там сладкий сюрприз.

 3. Заключительная часть. Чаепитие.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о