Спички детям – . , — .

Конспект «Спички детям не игрушки!»

Спички детям не игрушки!


Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;

способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику;

воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки — пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

Методические приемы:

  1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

  2. Презентация «Спички не тронь – в спичках огонь!»

  3. Игра: «Важный номер 01»

  1. Знакомство с профессией пожарного

  2. Сюрпризный момент. Встреча кошки с котятами.

  3. Подведение итогов.

Ход н.о.д.

  1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики — это игрушки. А это что такое?(показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой?(предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? 

(предполагаемые ответы детей)

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички —
Очень тоненькие спички.
Опасны они — вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!

  1. Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?(предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. 

(показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните — детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

  1. Игра: «Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда — пожар, куда мы должны позвонить?(предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».
Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно повторить за воспитателем свой адрес.

  1. Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались?(предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно?

 (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, — пожарные. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

  1. Сюрпризный момент. Встреча кошки с котятами.

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

  1. подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям?   (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

infourok.ru

Спички детям не игрушки — ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)

burckina-new.livejournal.com

Спички детям не игрушка? А мы поиграли, заодно и правила пожарной безопасности повторили)) — спички детям не игрушки картинки — запись пользователя Анна (ann-kv) в сообществе Игры с детьми в категории Мистер Умелец или Очумелые ручки (поделки, аппликации, интересные находки, идеи и задумки)

После дачного  сезона, ребенок мой проявляет повышенный интерес к спичкам. На даче ведь с папой и костер жгли и шашлыки жарили, и свечки зажигали, если вдруг во время грозы отключали свет. Вот и дома недавно увидел спички и радостно воскликнул: А пошли на улицу костер жечь!!! Провела беседу, объяснила, что спички - деткам не игрушка, но из них можно делать отличные поделки и аппликации))

Далее наш творческий процесс


Между делом ежа соорудил))

Артём довольный ковырялся сидел с пластилином и спичками всё утро. А что еще нужно, когда ребенок делом занят))

Вот такие схемки нашла на просторах инета, но на сегодня мы их уже не осилили, да и сам сын не справится, сложновато...

А вообще из спичек ведь целые города и замки строят. Помню в детстве у бабушки был такой спичечный домик с мельницей, играть с ним нам детям не разрешали, но посмотреть давали))

Делюсь подборкой стишков о правилах пожарной безопасности, нашла ее на сайте http://umm4.com.

Может кому пригодится))

Правила пожарной безопасности в стихах.


Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!


Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!


Опасности праздничного салюта
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!


Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!


Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!


Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!

Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.

Огонь
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

Опасная забывчивость
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Авторы стихов:
С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

можно ли жечь костер в лесу

www.babyblog.ru

Спички детям не игрушка

Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без надзора.

Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара — дело нелегкое.

У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички — не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.

Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Часто, подражая взрослым, ребята начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они стремятся скрыть свой проступок — бросают непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.

Где и как ребята проводят свой досуг, с кем они дружат, каким играми увлекаются — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Опасность игр с петардами, фейерверками, другими пиротехническими изделиями, огнеопасными предметами, открытым огнем общеизвестна. Эти игрушки всегда притягивали к себе детвору. Но с каждым годом увеличивается количество получаемых детьми увечий, термических ожогов и травм от таких забав.

Почему это происходит? Ответ прост — в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые.

Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Противопожарная пропаганда среди детей дошкольного возраста должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей несложны:

— не оставлять на виду спички, зажигалки;

— не позволять детям покупать спички, сигареты;

— следить за времяпрепровождением детей;

— по возможности не оставлять детей без присмотра;

— не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

cao.mos.ru

Материал по теме: Конспект ООД «Спички — детям не игрушка»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички — детям не игрушка».

 

Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня.

 

Задачи:

  • Образовательные:

             Закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятия «спички детям не игрушка», «с огнем не играй, пожар не затевай»;

             Учить изображать пароход на листе, с помощью безопасных спичек.

          Развивать у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

  • Воспитательные:

           Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Нарисованный кроссворд, безопасные спички, заготовка для поделки.

Предварительная работа:

Беседы «Осторожно – пожар!», «В одной коробке сто пожаров».

Чтение рассказа «Дядя Степа» С. Михалкова, С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Дидактическая игра «Опасные предметы», «Можно — нельзя».

Загадки на тему: «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».

Словарная работа: «кольчужная бронь», «каска», «брезентовая куртка», «сирена», «широкий пояс», «пожарный рукав», «огнетушитель», «рыцарь».

Экскурсия по детскому саду, просмотр пожарного инвентаря.

Решение задач на смекалку, головоломки со спичками.

Заготовка (методом размазывания пластилина по картону) для поделки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, с чем мы сегодня познакомимся, нужно разгадать кроссворд. Не забывайте, что нужно поднимать руку, дослушав загадку до конца. Отгаданное слово я пишу по горизонтали, а «ключевое слово», мы прочтем по вертикали.

Кроссворд:

По горизонтали:

Костер.

Пожарный.

Сирена.

Человек.

Каска.

Огнетушитель.

По вертикали:

Спичка

В лесу разводят для тепла,

Чтоб из тела дрожь ушла,

Нужно это от души-

Не забудь лишь потушить.

В брезентовой куртке каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски.

Бросается рыцарь в огонь.

Как называется сигнал, издаваемый пожарной

машиной?

Основной виновник лесных пожаров.

Пожарного часто в огне защищала.

Такая «фуражка» — она из металла.

Висит молчит, а перевернешь, шипит,

И пена летит.

Воспитатель: У нас есть дети, которые умеют читать. Кто прочитает слово, написанное по вертикали, красным фломастером.

Дети: Спички.

Воспитатель: Ребята, назовите еще раз выделенное слово.

— Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о спичках?

1-й ребенок: Спички – не игрушки, огонь не забава.

2-й ребенок: Спичка – невеличка, а огонь от нее великан.

3-й ребенок: Солома с огнем не дружит.

Мини-сценка: (Вбегают Миша и Толя).

Толя: — Чтобы такое сделать?

Миша: — Ой, я кажется придумал! (Достает спичечный коробок).

— Давай костерок разведем!

Толя: — Вот здорово! Давай! (Появляется воспитатель).

Воспитатель: — Что вы тут делаете?

(Миша роняет спичечный коробок).

Диана: Что вы кричите, Марина Николаевна?! Пожар что ли?!

Воспитатель: Не приди мы вовремя – пожара бы не миновать.

Толя: Да ладно! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Диана: Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Крепко помните, друзья.

Что с огнем дружить нельзя!

Лиза: Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтоб не пожалеть потом.

Аня: Сам костра не разжигай и

И другим не позволяй,

Даже крошка – огонек от пожара недалек.

Наташа: Если близко телефон тебе доступен он,

Нужно «01» набрать и пожарных быстро звать.

Толя: Ребята, вы нам расскажете, что-нибудь о спичках?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, какие спички бывают?

Дети: Спички бывают бытовые и охотничьи. Охотничьи спички – горят на ветру, под дождем. Помогают быстро разжечь костер, не гаснут под водой.

Воспитатель: А к каким предметам относятся спички?

Дети: Спички относятся к опасным предметам.

Алина: То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «После пожара», почувствуйте себя в роли пожарников.

Дети строятся в 2 команды, рядом со стульчиками, берут в руки ленточки —«пожарный рукав». Один ребенок разматывает, другой наматывает. Побеждает тот, кто быстрее.

Воспитатель: Ребята, тихонечко садитесь за столы. Спичками можно не только огонь разжигать, но и делать различные поделки, геометрические фигуры. Но для этого их нужно обязательно обезопасить. А как можно спички превратить в безопасные палочки?

Дети: Чтобы спички превратить в безопасные палочки, нужно, чтобы взрослый человек очистил их от серы.

Воспитатель: Я приготовила вам безопасные палочки, и сейчас мы немного поиграем.

Из пяти палочек сделайте два треугольника. Прибавьте еще две спички, чтобы получилось три треугольника.

Возьмите десять палочек и составьте три квадрата.

«Четвертый лишний».

— Ребята, найдите на картинке лишний предмет, который может стать причиной пожара.

Зажигалка, кресло, ваза, картина;

Ковер, спички, стол, чашка;

Карандаш, кольцо, подушка, бенгальские огни.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас мы покажем нашим гостям, как из безопасных палочек можно изобразить пароход. (Воспитатель показывает у доски). В процессе работы воспитатель следит за осанкой, помогает тому, кто затрудняется.

— Показ работ всех детей. Отметить аккуратность, правильность выполнения работ.

Итог: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Спасибо нашим актерам, которые участвовали в сценке, всем понравилось, как они играли? А что мы научились делать из безопасных палочек? (Ответы детей).

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему: » Спички детям не игрушки»

                 Конспект заняти в средней группе

                   «Спички детям не игрушки»

1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

2. Познакомить со свойствами огня.

3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

4. Способствовать к запоминанию правил игры со спичками.

Материал: Коробок спичек; игрушка кошка с перебинтованной лапкой; иллюстрации из стихов С. . Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топают, хлопают»;

 бумажные красные ленты-полоски; строительный материал; коробка – сюрприз с записью голоса: «Ой-ой-ой! Выпустите меня, пожалуйста! ».

Ход занятия 

Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то есть ,слышите? Кажется, я слышу, чей то голос, (ответы детей). Давайте пойдем на голос и посмотрим кто там?

Что за коробочка? Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит, (открывают коробочку, и достают коробок спичек) .

Воспитатель: Что это за коробок? Ребята вы знаете? (ответы детей) Давайте прислушаемся ,они нам что-то рассказать хотят. Спички говорят, что хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть и всем будет весело и тепло, а мы за ними будем наблюдать.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово ! Ребята а давайте мы с вами попробуем описать спички.( ответ детей) воспитатель помогает: Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит. Огонек яркий, красный, пламя язычка развивается в разные стороны.

Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать? (ответы детей) .

Спасите мои пальцы, подуйте на спичку, (дети дуют на спичку) .Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? (ответы детей) .

А если бы я спичку, горящую, на палас бросила, что было бы? (ответы детей) .

Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички.

А спички можно брать детям? (ответы детей). А для чего нужны спички? (ответы детей). Кто может брать спички? (ответы детей). А играть со спичками можно?

(ответы детей). А что будет, если зажечь спичку? (ответы детей). А какой огнь? (ответы детей)

Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делать? (ответы детей) .

Физминутка

Воспитатель: Ребята , а сейчас мы с вами превратимся в огонек . Берите ленточки красные -это будет наш огонек. Я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают). Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками). На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева). Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину) .

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте запомним такое правило: «Спички детям не игрушка! », «Спички не тронь, в спичках огонь! » (дети повторяют) .

Воспитатель: дети, кажется, кто то стучит. Пойдемте, посмотрим, (открывают двери, на пороге кошка с перевязанной лапкой и с конвертиком) .

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?( ответ детей) А что с ней произошло, как вы думаете? (ответ детей) Давайте посмотрим на картинки которые нам принесла кошка, что же все — таки случилось? (ответы детей) .

Кошка: Правильно ребята. Я нашла спички и стала с ними играть. Мне так понравилось чиркать спичками по коробку, смотреть, как загорается спичка и смотреть огонек, он такой яркий. Потом огонек быстро приблизился к моим лапкам и обжег их. Я испугалась и бросила спичку на ковер. Все вокруг загорелось, и я попала в больницу. Дом мой сгорел, и я осталась жить на улице. Что делать, теперь не знаю?(ответ детей)

Воспитатель: ребята, вот видите, какое горе приключилось от одной спички.

А давайте расскажем кошке, правило: «Спички не тронь, в спичках огонь! », «Спички детям не игрушка».

Кошка: Спасибо ребята, я запомнила правила и хочу с вами поиграть в игру «Топают, хлопают».

Кошка: Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают) .

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают) .

Мальчик убежал за дом, там играет он с огнем (топают) .

Все теперь ребята знают, что согнем играть нельзя (хлопают) .

Кошка: Молодцы ребята! И вы правила знаете и я запомнила. Но мне грустно, потому что дома у меня нет.

Воспитатель: горю мы твоему поможем. Наши ребята построят домик. Давайте пройдем за стол. На столе лежит строительный материал. Давайте назовем, как они называются (ответы детей) .

А теперь мы из кирпичиков и треугольников построим домики (дети строят домики) .Кошка: спасибо вам за такие замечательные домики! Я очень рада! И хочу еще с вами поиграть в игру «Кошка », (по потешке» кошка брысь! ») .Дети играют. Кошка остается в гостях у детей.

 

nsportal.ru

Спички детям не игрушки! — Parents.ru

Опасность спичек в руках детей для взрослых очевидна. Но как донести этот факт до самих ребят?

Воспользуйтесь нашими семью советами.

В России каждый пятый погибший на пожаре – несовершеннолетний.

Примерно каждый шестой-восьмой пожар вспыхивает по вине детей, из-за шалости с огнем.

1. Не имеете дома спичек либо держите их в местах, недоступных для ребенка. То же касается свечей и зажигалок. Используйте газовую плиту с автоподжигом, либо специальную зажигалку для плит.

2. Если ваш ребенок дома не имеет дело со спичками, это вовсе не значит, что он их нигде и никогда не увидит. Поэтому покажите ему спички, расскажите об опасности, почитайте соответствующие книги, покажите мультфильмы.

Мультфильмы об опасности игр с огнем: «Аркадий Паровозов «Спички», «Дети и спички», «Болек и Лёлек. Внимание, пожар! Игра со спичками». 

Внимание! Мультфильм «Крот. Крот и спички», с точки зрения пожарной безопасности, вредный мультик. Там Кротик и Мышка весело играют со спичками, поджигая их и греясь от них, как от костра. Об угрозе таких игр – ни слова, ни намека.

Произведения об опасности игр с огнем: К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Степа», С.Маршак «Кошкин дом», Б.Жидков «Пожар», М. Пегов «Огнеборцы. История пожарной охраны».

3. Объясните ребенку, что, при отключении электричества, следует использовать не спички и свечи, а фонарик или телефон с подсветкой;

  • в случае задымления или пожара нельзя прятаться (например, под стол, кровать, в шкаф), а необходимо как можно скорее выбираться из квартиры или дома;
  • если возгорание только началось, то его легко затушить водой, или, накрыв толстым одеялом, покрывалом, или же забросав песком;

4. Для детей, которые уже способны обращаться с телефоном, стоит нарисовать плакат не только с телефонами вызова пожарных, но и с вашим адресом, разместив его, на видном месте.

ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИТЬ
с городского телефона – 01
с мобильного – 112

5. Школьников предостерегите разводить костер в лесу и на даче без взрослых, рассказав о возможных материальных последствиях, а также трагедиях и увечьях, возникающих из-за игр с патронами, порохом, аэрозольными баллончиками, пиротехническими изделиями, банками из-под краски и другими предметами с неизвестным составом.

6. Расскажите детям о серьезных пожарах, вспыхивающих из-за игр с подожженными бумагой или предметами, сброшенными с балкона и случайно попавшими в открытые форточки.

Тоже важно! Если в результате пожара, возникшего по вине детей, причинен материальный ущерб, родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

7. Не оставляйте детей дома одних, при топящихся печах, зажженных керосиновых лампах, свечах, и никогда не запирайте их так, чтобы они самостоятельно не смогли выбраться на улицу.

Parents.ru

Фото: GettyImages

Дарья Вейцлер

www.parents.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о